Буддизм Карма Кагью

Видео:Буддизм в современном мире документальный фильм о традиции КагьюСкачать

Буддизм в современном мире документальный фильм о традиции Кагью

Введение

Карма Кагью — одна из самых крупных школ тибетского Буддизма. Как традиция прямой устной передачи поучений, Карма Кагью уделяет особое внимание медитации и непосредственному познанию природы ума учеником под руководством учителя. Непрерывная линия преемственности Карма Кагью восходит к Будде Шакьямуни — Будде нашего исторического периода.

В древней Индии держателями практик и учений были Махасиддхи Наропа и Майтрипа, позже в Тибете йоги Марпа и Миларепа. Монах Гампопа получил полную передачу от Миларепы и передал её Первому Кармапе Дюсум Кхьенпа. Произошло это в 12-ом веке.

Далее шестнадцать воплощений Кармапы оставаясь держателями Линии, обеспечили поддержание силы и активности Карма Кагью до наших дней.

Кто такой Будда?

Будда родился более 2500 лет назад на севере Индии. После долгих поисков истины, он познал в медитации природу ума, достиг цели, полного просветления. После этого он учил других в течении 40 лет тому каким все является и методам, позволяющим постичь это.

Его учение делает людей независимыми, сильными, наполняет их радостью и любовью. Буддизм является главной религией в нескольких восточно-азиатских странах.

Начиная семидесятых годов, на Западе растет число людей, которые развиваются, используя воодушевляющие методы Будды.

Ступа к Элисте, Калмыкия. После ритуала открытия и освящения 8.03.1999. Рядом — лама Чечу Римпоче

Чему учит Будда?

Учение Будды объясняет, основываясь на реальных обстоятельствах жизни, что истинно на самом деле, а что является лишь обусловленным. Понимание этого делает возможным переживание постоянного счастья.

При помощи медитации понятое интеллектуально становится собственным опытом. Буддизм не знает догм и открыт для любых вопросов. Дополнительные средства позволяют достичь более высоких уровней осознавания.

Цель учения Будды в полном развитии возможностей, неотъемлемо присущих телу, речи и уму.

Что такое карма?

Карма — это причина и следствие, а не судьба. Каждый ответственен за свою собственную жизнь. Понимание этого позволяет целенаправленно накапливать впечатления, которые ведут к счастью и помогают избежать страдания в будущем. Искусные методы Алмазного Пути дают возможность усилить ещё не созревшую позитивную карму, одновременно ликвидируя негативную.

Что такое медитация?

Медитация в Буддизме означает «свободно от усилий покоиться в том, что есть».

Это состояние достигается методом успокоения и концентрации ума или через работу с внутренними энергиями и светоэнергоформами.

Однако самым действенным является постоянное отождествление со своей Будда-природой, и не только во время непосредственно занятий медитацией, но и в любое другое время — так учат в Алмазном Пути.

Что означает «освобождение» и «просветление»?

При Освобождении происходит осознание того, что тело, мысли и чувства находятся в непрерывном процессе изменения и поэтому не могут являться основой для какого-либо реального «я». В результате мы больше не чувствуем себя «мишенью», что являлось причиной всякого страдания.

Просветление — следующий и последний шаг. Здесь ясный свет ума пронизывает любые ощущения. Больше нет разделения между воспринимающим, воспринимаемым и процессом восприятия.

В каждый момент ум наслаждается своими безграничными способностями, оставаясь непринуждённым и свободным везде и во всём.

Какие направления существуют в Буддизме?

Будда давал поучения для трёх типов людей. Те, кто хотел избежать страдания, получили знания о причине и следствии. Стремившиеся больше делать для других — поучения о развитии сочувствия и мудрости. Для тех, кто уже имел очень доверие к собственной Будда-природе, Будда проявлялся в формах энергии и света.

Им же он передавал своё просветлённое видение природы ума («Махамудру»). Первый из этих уровней называется сегодня «Малый Путь» или «Тхеравада», второй — «Великий Путь» или «Махаяна», третий и высший называется «Алмазный Путь» или «Ваджраяна».

Учения Ваджраяны передавались школами Дзен и Шингон в Китае, Японии и Корее, а в Тибете, главным образом, линиями преемственности Ньингма, Сакья и Кагью.

Что может учение Будды предложить современному обществу?

«Эффективные средства, приводящие к непосредственному узнаванию ума», — говорят опытные учителя тибетского Буддизма. Учение Будды подобно алмазу, который неизменен в своей природе, но лучится светом того, на чем лежит.

Подобным же образом учение, не теряя своей сути, гармонично вписывалось в культуры разных стран. Сначала в течение 1500 лет учения передавались в Индии, затем 1000 лет в Тибете.

Сегодня широта взгляда и многообразие средств находят всё больший интерес среди хорошо образованных и независимых людей западного мира.

Лама Оле Нидал

Лама Оле Нидал и его жена Ханна стали первыми западными учениками 16-го Гьялвы Кармапы. В конце 60-х во время медового месяца в Непале они встретили короля тибетских йогов — 16-го Кармапу Ранджунг Ригпей Дордже. Эта встреча радикально изменила их жизнь.

После нескольких лет учёбы в Гималаях, по поручению Кармапы Оле и Ханна начали основывать центры медитации по всему миру, открывая Буддизм Ваджраяны Западу.

Оле Нидал — уникальная личность, единственный, кто проводит 360 дней в году, путешествуя вокруг света уже более 25-ти лет.

Его весеннее расписание, к примеру, это из России в Японию, затем в Индию, Австралию, Сан-Франциско, Сальвадор, Данию, Германию, на Майами, в Мексику, Венесуэлу, Колумбию, Перу, опять в США, Швейцарию, Германию и Великобританию — каждый день в новом городе.

https://www.youtube.com/watch?v=rsv93NO6qb4

Ужгород 1996 год. Лама Оле Нидал и его жена Ханна

Он преодолевает границы и географические, и культурные, и психологические, открывая ориентированные на внешнее благополучие умы Запада глубокой внутренней мудрости Востока.

Мастер медитации Оле Нидал приносит тысячам людей возможность реализовать изначально присущий им потенциал, состояние вне страхов и надежд, вне условностей и ограничений. В процессе постоянного общения со своими учениками Лама Оле Нидал учит пути и цели Ваджраяны.

Его непринуждённая свежесть во всём передаёт впечатление о том, чего может достичь каждый, покоясь в пространстве собственного ума.

Где найти Буддизм Алмазного Пути на Западе?

По поручению 16-го Кармапы Лама Оле Нидал основал, начиная с 1972 года, около 180 буддийских центров в различных странах мира, в том числе около 40 в России и на Украине. У всех групп демократическая структура и они функционируют на добровольных началах, на основе дружбы и идеализма.

Уже около 30 своим ученикам он доверил делиться с другими приобретенным опытом. Буддийские организации школы Карма Кагью получили официальное признание во многих государствах Запада, в том числе и в России.

Особенно интересным для западного мира является то, что школа Карма Кагью учит прежде всего пути мирян и йогов Буддизма Ваджраяны, который направлен на развитие ясности и самостоятельности в современном мире.

Внутренне он зиждется на трех столпах: на недогматическом знании, открытом для проверки, на медитации и на средствах для укрепления достигаемого уровня сознания. Так Алмазный Путь делает доступными для современного мира эффективнейшие методы Будды. Он помогает обнаруживать и раскрывать своё внутреннее богатство для блага всех существ.

Его Святейшество 17-й Кармапа Тхайе Дордже

Кармапы

В Тибете Кармапа известен как «король йогов». Гьялва Кармапа — первый осознанно перерождающийся Лама Тибета. Он, для блага всех существ, из великого сочувствия раз за разом воплощается в этом мире.

После нескольких знаменательных жизней в качестве йогина в Индии, он уже семнадцать раз перерождался в Тибете. В 1959 году, в результате китайской окупации, 16-й Кармапа был вынужден покинуть Тибет.

Таким образом, он обеспечил продолжение свободы существования и деятельности линии преемственности Карма Кагью вне рамок политики. С помощью своих учеников 16-й Кармапа позаботился о том, чтобы знание о природе ума пришло также и в современный западный мир.

Настоящий 17-й Кармапа Тхайе Дордже был вывезен весной 1994 года из оккупированного Тибета в свободный мир. В данный момент его основная резиденция находится в Дели (Индия).

Видео:Линия передачи в Алмазной колеснице. Ваджраяна. Традиция Карма Кагью. Лама Оле НидалСкачать

Линия передачи в Алмазной колеснице. Ваджраяна. Традиция Карма Кагью. Лама Оле Нидал

Карма Кагью – учение гармонии

В учении Тибетского буддизма, как и во многих других учениях, действует принцип, когда учитель передает свои знания ученику, а тот передает знания своим ученикам и так далее.

Эта передача информации и дала повод к рождению линии, которая получила название — «Линия преемственности». Учение Карма Кагью создавалось многими известными во все мире учителями и все они относились к единой линии преемственности.

Карма Кагью алмазного пути – самая крупная школа тибетского буддизма

Учение называется – Дхарма. Буддизм карма кагью ведет познанию, постижению реальности и просветлению. Будда проповедовал разнообразие и разные степени развития для людей.

 Великие ламы Шамар Ринпоче, Тай ситу Ринпоче, Джамгён Конгтрул Ринпоче, и Гьялцап Ринпоче, являются держателями линии. Опытные мастера, передавали в устной форме поучения ученикам, поэтому это учение и прозвали Линией Нашептывания. Родилась она в глубокой древности.

Одним из первых учителей и держателей практики в Индии, являлся Тилопа.  Затем учение пришло из Индии в Тибет, и первым учителем стал Марпа.

https://www.youtube.com/watch?v=pei80LFoPRs

Он занимался переводом священных книг с индийского на тибетский язык и приносил этим огромную пользу для учения. Главным учеником Марпы в то время стал Миларепа. Раньше он был связан с магией и поэтому ему очень долго пришлось искупать этот грех многолетним трудом. Марпа со временем начал давать ему поучения и Миларепа в конце жизни достигнул просветления.

 Перед смертью он передал линию учения, ближайшему ученику Гампопе. Гампопа в дальнейшем стал основателем монастырей. Три главных ученика Гампопы, произвели множество школ. Они подразделялись на главные и малые школы. Главные школы стали управляться единым главой, который назывался Кармапа.

Ученик Гампопы Дюсум Кхьенпа, вскоре возглавил школу и стал первым Кармапой, получив еще в молодости, Черную корону. Она является символом мудрости.  миссия всех Кармап – распространение и хранение учения Будды.

 Первыми и наиболее известными кармапами были: Карма Пакши, Рангджунг Дордже, Рангджунг Дордже, Рангджунг Дордже, Тонгва Дёнден, Чёдраг Гьямцо, Микьо Дордже, Вангчуг Дордже, Чёйинг Дордже, Йеше Дордже, Джангчуб Дордже и другие.

Цель всех практик Карма Кагью

Основная цель всех духовных практик Карма Кагью – метод просветления, развития качеств ума, удаление ненависти и заблуждений, достижение освобождения от страдания и благодеяния для всех людей. Все практики, развивают внимательность и сосредоточенность, уравновешенность и милосердие.

Ретриты

Ретритами называются, медитативные занятия, при полном отвлечении от мира. Продолжаются от нескольких дней до несколько недель. Занятия подразделяются на открытые и закрытые. Самую большую пользу приносят коллективные ретриты.

Практика Нендро

  • Первое упражнение, должно прочистить наши внутренние энергетические каналы.
  • Второе упражнение — развивает мудрость.
  • Третья часть — накопление добрых дел.
  • Четвертое упражнение – медитация на ламу.

В наши дни, существует огромное количество школ буддизма по всему миру.

В этих школах говорят о Будде, и его учении, тысячи людей стремятся к просветлению.

Школа карма кагью приносит пользу тем людям, которые сами ищут учение Будды и желают жить по этому учению.
Сейчас многие люди стараются уединиться от мира и посвятить свое время медитации и самосовершенствованию, как учил Будда. Такие уединения называют – ретриты.

Теперь попробуем узнать, как проходят ретриты. Темы ретритов бывают разные. Ретрит с ламой Ринченом. В качестве примера можно привести ретрит, который происходил 9-12 мая 2013 года.

 Лама провел семинар, и посвятил его теме, как преобразовать свой ум, что бы защитить свою жизнь от разных негативных обстоятельств, которые огорчают каждого человека и разрушают его внутренний покой.

 Ринчен так же рассказал, как правильно развивать свою внутреннюю силу и уверенность в непобедимости своего духа независимо от жизненных проблем, возникающих на пути каждого человека. Основной целью учения – является медитация и непосредственное познание природы ума под руководством учителя.

Карма кагью Москва приглашает в буддийский Центр. Знакомство с этим центром принесет много пользы для людей желающих улучшить свою жизнь. Медитация Карма Кагью, при помощи повторения определенных слов — мантр, создает в человеке состояние покоя и позволяет узнать свой ум.

Закончу статью, пожеланием всем ученикам Буддизма, чтобы, когда ум всех Будд соединится с вашим умом, и исчезнут все формы, и тогда вы познаете Учение и Любящие глаза, и Золотой Будда растворится в свете радуги в вашем сердце.

Видео:БУДДИЙСКАЯ МЕДИТАЦИЯ ДОМА на Будду Безграничного Света (ОПАМЭ). Ваджраяна, карма-кагьюСкачать

БУДДИЙСКАЯ МЕДИТАЦИЯ ДОМА на Будду Безграничного Света (ОПАМЭ). Ваджраяна, карма-кагью

Буддизм алмазного пути Карма Кагью — зарождение и развитие

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Сегодня мы познакомимся с новым направлением, которое называется буддизм алмазного пути Карма Кагью. Статья ниже расскажет, что это за традиция, как она развивалась с течением времени, на каких основах строится, где распространена и какую форму обрела на сегодняшний день.

Это, на наш взгляд, одно из самых загадочных и малоизученных направлений тибетского буддизма, и поэтому мы решили окунуться в него поглубже.

Что это такое
Исторический экскурс
Основы учения
Современность
Заключение

Что это такое

За время знакомства с удивительной буддийской философией мы узнали, что она делится на три главных направления: тхеравада, махаяна, ваджраяна. Последняя известна также под названием «алмазный путь», потому что с санскрита переводится именно так.

https://www.youtube.com/watch?v=hdzH8eXr9po

Ваджраяна всегда главными ценностями считала непричинение вреда, милосердие, мудрость. Она утверждает, что внутри каждого из нас живет Будда, его природа. И среди четырех школ алмазного пути известна Карма Кагью.

Карма Кагью считается крупнейшей школой буддизма тибетской линии.

Она известна также под другими названиями:

  • Кагьюпа
  • Карма-па;
  • Карчжу-па.

Направление состоит из учений, которые пришли в тибетский буддизм:

  • старые, именуемые ньингма;
  • новые, которые называются сарма.

Основная особенность этого направления состоит в следующем: знания здесь передаются из уст в уста от поколений мастеров-учителей своим выдающимся последователям. Поэтому Карма Кагью иногда называют «устная передача», или «линия нашептывания».

Изначально распространяясь на индийских и тибетских землях, учение вело прямиком к Просветлению. цель достигалась в первую очередь посредством постоянных практик, медитаций, изучения природы сознания.

Исторический экскурс

История берет свое начало со времен мирского существования Будды, завещавшего последователям основы буддийской мысли. В конце 10-го столетия Тилопа впервые в истории стал передавать учение Кагью. Его дело продолжили индийские учителя-буддисты Наропа и его последователь Майтрипа.

Наропа

Затем учение Кагью достигло границ Тибета. Здесь с середины 11-го века его начал проповедовать Марпа, а затем йог Миларепа. 

Йог Миларепа

Вслед за ними в начале 12-го столетия учителем Кагью стал монах Гампопа, вклад которого был огромным и повлиял на дальнейшее развитие традиции. Он учился в монастыре Кадампа и был учеником Атиши – великого учителя того времени.

Гампопа, уже сам став гуру, подготовил для последователей руководство в письменном виде, где объяснял главные догмы буддизма, описывал практики, ритуалы, которые предназначались для достижения всех людей главного – освобождения.

За кончиной Гампопы последовало возникновение четырех направлений:

  • Карма-кагьюпа;
  • Барам-кагьюпа;
  • Пхагмо-кагьюпа;
  • Цхалпа-кагьюпа.

Каждую из них возглавили самые выдающиеся ученики Гампопы. Карма Кагью, которая оказалась самой крупной и жизнеспособной, стал возглавлять Дюсум Кхьенпа. Он стал воплощением почитаемого божества Авалокитешвары – будды сострадания.

Авалокитешвара (Будда Сострадания)

Его титул стал называться «Кармапа» – так Дюсум Кхбенпа стал первым кармапой в линии перерождений, которая не прерывается до сегодняшнего дня. Еще в юном возрасте он получил Черную корону, ставшую олицетворением власти и носителем мудрости.

«Кармапа» переводится как «активный человек», «активность будд».

Вторым человеком после кармапы стал лама, именующийся как «шамарпа». Он носил Красную корону и стал символом будды света – Амитабхи.

С тех пор Карма Кагью процветала в Тибете. Открывались центры образования, где верующие могли изучать философию и учиться буддийским практикам. Строились монастыри, где миряне соседствовали с монахами, медитировали и получали устные знания.

В течение многих веков в традиции не менялось практически ничего. Главным монастырем считался Цурпху, где находилась резиденция кармап.

Монастырь Цурпху В Тибете

Все поменялось в 1949 году. Это было время, когда китайские войска вторглись в Тибет. Многие тибетцы, в том числе Кармапа XVI, его преемник шамарпа, нынешний Далай-лама XIV, ламы и монахи были вынуждены бежать. Больше ста тысяч человек переселилось на индийские, непальские, бутанские территории.

Десятилетие спустя некоторые буддисты кагьюпа начали расселяться в западные страны, в частности, в европейские и североамериканские. В 1974 году Шестнадцатый Кармапа сам отправился в европейское путешествие, а затем по его просьбе и благословению на Западе его приближенные стали основывать медитационные центры.

1994-й стал периодом, когда титул высшего ламы получил Тхае Дордже – нынешний Кармапа, семнадцатый по счету.

Основы учения

Все великие учителя, ламы, мастера, включая линию перерождений кармап, представляют «Золотую гирлянду Кагью». Приближенные выбираются кармапой и помогают ему сохранять учение, чистые помыслы, общую систему.

https://www.youtube.com/watch?v=y2R1cs8BMtk

Путем дхармы сторонники Карма Кагью идут к просветлению, освобождению от страданий, и достичь его они могут уже в этой жизни. Для этого необходиом путем постоянных практик постигать реальность, достигать познание истинной природы, развивать качества разума, преодолевать ненависть, злость, проявлять милосердие, приносить всему сущему только добро.

Одна из главных практик учения носит название «нендро». Это практика медитации, в которой используется дерево прибежища. Оно представляет собой живопись, где раскрывается линия передачи учения Карма Кагью.

Дерево Прибежища Карма Кагью

Заглавным персонажем прибежища является Коренной лама – Джордже Чанга. За ним следуют уже известные нам Тилопа, Марпа, Миларепа, Гампопа, все воплощения кармап – всего 23 образа.

Нередко в традиции Карма Кагью проводится практика Тары. Во время практик проводится медитация на ламу или божество, читаются мантры, очищаются энергетические каналы. 

В последнее время набирают популярность ретриты – практики, когда люди уезжают в медитационные центры, уединяются от внешнего мира, абстрагируются от привычной жизни и все время посвящают практикам, совершенствованию себя. Длиться они могут от нескольких дней до нескольких месяцев.

Современность

К концу прошлого столетия центры учения распространились по всему западу, существуют они и в нашей стране. Действующий Семнадцатый Кармапа Тринле Тхае Дордже всегда желал, чтобы Восток и Запад сближались, взаимно перенимая лучшее. 

Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже

Вместе с приближенными он распространяет свою культуру по всей планете, поддерживает открытие центров медитаций. При этом европейские общины в основном светские, в них входят по большей части сами европейцы, ровно как и их создатели – выходцы из Европы, которые стали верными учениками Кармапы.

С распространением учения Карма Кагью связано имя ламы Оле Нидала и его жены Ханны. Начиная с 1972 года с их помощью было открыто более шестисот центров в пятидесяти странах западного мира, в числе которых существует свыше восьмидесяти российских центров не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в относительно небольших городах.

Оле Нидал проводит семинары, лекции, групповые медитации, занимается переводами текстов по философии и учению буддизма Тибета и Карма Кагью в частности. За 40 лет он выпустил порядка десятка собственных книг, которые были переведены на двадцать языков.

Однако личность Оле Нидала в настоящее время остается неоднозначной, поскольку некоторые буддисты не согласны с его мнением, а другие и вовсе резко критикуют его за колкие высказывания.

Лама Оле Нидал

Оле Нидал придерживается современных демократичных взглядов, одевается по-светски. Он не видит ничего плохого, например, в экстремальных видах спорта. Все это, конечно, вызывает резонанс среди более консервативных представителей учения.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, статья оказалась для вас полезной. Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!

До скорых встреч!

Видео:Алмазный путь. Лама Оле Нидал. Карма Кагью.Скачать

Алмазный путь. Лама Оле Нидал. Карма Кагью.

Буддизм – основные идеи кратко, философия буддизма

Буддизм наравне с исламом и христианством считается мировой религией. Это означает, что ее не определяют по этническому признаку ее последователей. Исповедовать ее можно любому человеку независимо от его расы, национальности и места проживания. В статье мы рассмотрим кратко основные идеи буддизма.

Краткое изложение идей и философии буддизма

Кратко об истории возникновения буддизма

Буддизм является одной из самых древних религий мира. Его зарождение произошло в противовес господствовавшему тогда брахманизму еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в северной части Индии. В философии Древней Индии буддизм занимал и занимает ключевое место, тесно переплетаясь с ней.

Если рассмотреть возникновение буддизма кратко, то, по мнению отдельной категории ученых, этому явлению способствовали определенные изменения в жизни индийского народа. Приблизительно в середине VI века до н.э. индийское общество настиг культурный и экономический кризис.

https://www.youtube.com/watch?v=0r3_NgW9itI

Те родовые и традиционные связи, которые существовали до этого времени, стали постепенно претерпевать изменения. Очень важно то, что именно в тот период происходило становление классовых отношений.

Появилось много аскетов, бродящих по просторам Индии, у которых сформировалось свое видение мира, чем они делились с другими людьми.

Так, в противостояние устоев того времени появился и буддизм, заслуживший у народа признание.

Большое количество ученых считает, что основоположником буддизма был реальный человек по имени Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни. Родился он в 560 году до н.э.

в зажиточной семье царя племени шакья. С самого детства он не знал ни разочарований, ни нужды, был окружен безграничной роскошью.

И так прожил Сиддхартха юность, пребывающий в неведении о том, что существуют болезни, старость и смерть.

Настоящим потрясением для него стало то, что он столкнулся однажды во время прогулки за пределами дворца со старцем, больным человеком и похоронной процессией. Это повлияло на него настолько, что в свои 29 лет он примыкает к группе странствующих отшельников.

Так он начинает поиски истины бытия. Гаутама пытается понять природу человеческих бед и пытается отыскать способы их устранения.

Осознавая, что бесконечная череда перевоплощений неминуема, если не избавиться от страданий, он пытался отыскать ответы на свои вопросы у мудрецов.

Краткая история возникновения буддизма

Проведя в странствиях 6 лет, он испытывал разные техники, практиковал йогу, но пришел к выводу, что такими способами просветления не достичь. Действенными методами он считал размышления и молитвы. Именно тогда, когда он проводил время в размышлениях под деревом Бодхи, он испытал просветление, благодаря которому нашел ответ на свой вопрос.

После своего открытия он провел еще несколько дней на месте внезапно наступившего озарения, а затем отправился в долину. И стали звать его Буддой («просветленным»). Там он начал проповедовать людям учение. Самая первая проповедь состоялась в Бенаресе.

Основные понятия и идеи буддизма

Одной из основных целей буддизма является путь к нирване. Нирвана – это состояние осознания своей души, достигаемое с помощью самоотречения, отказа от комфортных условий внешней среды.

Будда, проведя долгое время в медитациях и глубоких размышлениях, осваивал метод контроля над собственным сознанием. В процессе этого он пришел к выводу, что люди очень привязаны к мирским благам, чрезмерно беспокоятся о мнении других людей.

Из-за этого человеческая душа не только не развивается, а и деградирует. Достигнув нирваны, можно лишиться этой зависимости.

Неотъемлемые четыре истины, лежащие в основе буддизма:

  1. Есть понятие дукхи (страдание, гнев, страх, самобичевание и другие негативно окрашенные переживания). Каждый человек находится под влиянием дукхи в большей или меньшей степени.
  2. У дукхи всегда есть причина, которая способствует появлению зависимости – алчность, тщеславие, похоть и др.
  3. От зависимости и страдания можно избавиться.
  4. Полностью освободиться от дукхи можно благодаря пути, ведущему к нирване.

Будда придерживался мнения, что необходимо придерживаться «срединного пути», то есть каждый человек должен отыскать «золотую» середину между обеспеченным, пресыщенным роскошью, и аскетичным, лишенных всяческих благ человечества, образом жизни.

В буддизме выделяют три главные драгоценности:

  1. Будда – им может быть как сам создатель учения, так и его последователь, достигший просветления.
  2. Дхарма – непосредственно само учение, его основы и принципы и то, что оно может дать его последователям.
  3. Сангха – община буддистов, придерживающихся законов данного религиозного учения.

Чтобы достигнуть всех трех драгоценностей, буддисты прибегают к борьбе с тремя ядами:

  • отстранение от истины бытия и неведения;
  • желания и страсти, способствующие возникновению страданий;
  • несдержанность, гневливость, неспособность принять что-либо здесь и сейчас.

Согласно идеям буддизма, каждый человек испытывает и телесные, и душевные страдания. Болезни, смерть и даже рождение являются страданием. Но такое состояние противоестественно, поэтому от него нужно избавляться.

Кратко о философии буддизма

Это учение нельзя назвать лишь религией, в центре которой стоит Бог, создавший мир. Буддизм – философия, кратко принципы которой мы рассмотрим ниже. Учение предполагает помощь в направлении человека на путь саморазвития и самосознания.

https://www.youtube.com/watch?v=K_Jk54treLw

В буддизме нет идеи о том, что существует вечная душа, искупающая грехи. Однако, все, что человек делает и каким образом, найдет свой отпечаток – это обязательно вернется к нему. Это не божественная кара. Это последствия всех действий и мыслей, оставляющих следы на собственной карме.

В буддизме есть основные истины, открытые Буддой:

  1. Жизнь человека – есть страдание. Все вещи непостоянны и переходящие. Возникая, все должно быть уничтожено. Само существование символизируется в буддизме как пламя, пожирающее себя, а ведь огонь может принести только страдание.
  2. Страдания возникают из-за желаний. Человек настолько привязан к материальным аспектам существования, что неистово жаждет жизни. Чем больше будет это желание, тем больше он будет страдать.
  3. Избавление от страданий возможно только с помощью избавления от желаний. Нирвана – это состояние, достигнув которого человек испытывает угасание страстей и жажды. Благодаря нирване возникает чувство блаженства, свобода от переселения душ.
  4. Для достижения цели избавления от желания следует прибегнуть к восьмеричному пути спасения. Именно этот путь называется «срединным», позволяющим избавиться от страданий с помощью отказа от крайностей, заключающимся в чем-то среднем между истязанием плоти и потаканием физическим удовольствиям.

Комплекс буддийских храмов

Восьмеричный путь спасения предполагает:

  • правильное понимание – самое главное, что нужно сделать, это осознать, что мир полон страданий и скорби;
  • правильные намерения – необходимо стать на путь ограничения своих страстей и стремлений, первоосновой которых является человеческий эгоизм;
  • правильная речь – она должна нести добро, поэтому стоит следить за своими словами (чтобы они не источали зло);
  • правильные поступки – следует совершать добрые дела, воздерживаться от недобродетельных поступков;
  • правильный образ жизни – только достойный образ жизни, не вредящий всему живому, способен приблизить человека к избавлению от страданий;
  • правильные усилия – необходимо настраиваться на добро, гнать от себя все зло, тщательно следя за ходом своих мыслей;
  • правильные помыслы – самое главное зло исходит от нашей собственной плоти, избавившись от желаний которой можно избавиться и от страданий;
  • правильная сосредоточенность – восьмеричный путь требует постоянной тренировки, сосредоточения.

Первые две ступени называются праджня и предполагают этап достижения мудрости. Три последующие – регулирование нравственности и правильного поведения (шила). Оставшиеся три ступени олицетворяют дисциплину ума (самадха).

Направления буддизма

Самые первые, кто поддержал учение Будды, стали собираться в уединенном месте на тот период, пока шли дожди. Так как они отказывались от любой собственности, их прозвали бхикша – «нищие». Они брили голову наголо, облачались в лохмотья (в основном желтого цвета) и переходили с места на место.

Их жизнь была необычайно аскетична. В дожди они прятались в пещерах. Их хоронили обычно там, где они обитали, а на месте их могил сооружали ступу (строения-склепы куполообразной формы). Их входы делали глухо замурованными и вокруг ступ сооружали строения различного предназначения.

После смерти Будды состоялся созыв его последователей, которые канонизировали учение. Но периодом наибольшего расцвета буддизма можно считать время правления императора Ашоки – III в. до н.э.

Можно выделить три основные философские школы буддизма, сформировавшиеся в разные периоды существования учения:

  1. Хинаяна. Основным идеалом направления считается монах – только он может избавиться от перевоплощений. Нет пантеона святых, которые могли бы заступиться за человека, отсутствуют обряды, понятие ада и рая, культовые скульптуры, иконы. Все, что происходит с человеком – результат его действий, мыслей и образа жизни.
  2. Махаяна. Даже мирянин (конечно, если он благочестив), наравне с монахом может достичь спасения. Появляется институт бодхисатв, являющихся святыми, которые помогают людям на пути их спасения. Также появляется понятие рая, пантеон святых, изображения будд и бодхисатв.
  3. Ваджраяна. Представляет собой тантрическое учение, опирающееся на принципах контроля самосознания и медитации.

Итак, основная идея буддизма заключается в том, что жизнь человека – страдание и нужно стремиться избавиться от него. Это учение продолжает уверенно распространяться по планете, завоевывая все больше сторонников.

📹 Видео

Современный буддизм. Далай-лама, Кармапа | Природа будды | СТО-РОЖЕВАЯ БАШНЯ № 2 | Ашрам БитанандыСкачать

Современный буддизм. Далай-лама, Кармапа | Природа будды | СТО-РОЖЕВАЯ БАШНЯ № 2 | Ашрам Битананды

Фаталити Оле Нидалу и Карма КагьюСкачать

Фаталити Оле Нидалу и Карма Кагью

Махамудра. Лама Оле Нидал традиция Карма КагьюСкачать

Махамудра. Лама Оле Нидал традиция Карма Кагью

Почему буддизм может не сработать для вас?Скачать

Почему буддизм может не сработать для вас?

Открытие Буддийского Центра Карма Кагью в Москве. 9 ноября 2017. Репортаж телеканала "Дождь"Скачать

Открытие Буддийского Центра Карма Кагью  в Москве. 9 ноября 2017.  Репортаж телеканала "Дождь"

Прозрачный Лама из Бутана. Великолепный документальный фильм про Лопен Цечу Ринпоче традиции КагьюСкачать

Прозрачный Лама из Бутана. Великолепный документальный фильм про Лопен Цечу Ринпоче традиции Кагью

Е. Понасенков про буддизмСкачать

Е. Понасенков про буддизм

Отношение православия к буддизму.Скачать

Отношение православия к буддизму.

Кармапа здесь!Скачать

Кармапа здесь!

Уроки основ буддизма. КармаСкачать

Уроки основ буддизма. Карма

Цанг Ньон Херука. Марпа и история Карма Кагью (Аудиокнига)Скачать

Цанг Ньон Херука.  Марпа и история Карма Кагью  (Аудиокнига)

Махамудра. Великая печать. Пространство и радость безграничны. Традиция Алмазного пути. Оле НидалСкачать

Махамудра. Великая печать. Пространство и радость безграничны. Традиция Алмазного пути. Оле Нидал

Будда. Гений древнего мира. Документальный фильм BBCСкачать

Будда. Гений древнего мира. Документальный фильм BBC

Смерть и умирание. Лама Оле Нидал традиция Карма КагьюСкачать

Смерть и умирание. Лама Оле Нидал традиция Карма Кагью

Будда-Центр Карма Кагью (БЦ) ВладивостокСкачать

Будда-Центр Карма Кагью (БЦ) Владивосток
Поделиться или сохранить к себе: