Что означает мужское имя Пиня

XI. НАШ ДРУГ ПИНЯ

Что означает мужское имя Пиня
[1] [2]

Помните, я как-то обещал познакомить вас с товарищем моего брата Эли, с Пиней? Обещал потому, что ему приходят в голову удачные мысли. Но прежде, чем говорить о Пине, я должен рассказать вам о его дедушке, затем об отце и дяде и только потом о нем самом.

Не пугайтесь, я расскажу вкратце. Начинаю с деда.

Слышали ли вы когда-нибудь о реб Гесе-стекольщике? Это и есть дед Пини. Он и стекольщик, он и зеркальщик, он и табак умеет делать. Сейчас он забросил все свои дела и занимается только тем, что растирает табак и продает его. Покуда, говорит он, человек жив, он должен работать и не прибегать ни к чьей помощи.

Человек он высокий, тощий, с красными глазами и с огромным носом, внизу широким, вверху узким, изогнутым, как рог. Боюсь, что это у него от нюхательного табака. Он очень стар, ему, наверное, лет сто, но он еще в здравом уме.

Он и сейчас еще, пожалуй, умнее двух своих сыновей — Герш-Лейба-механика и Шнеера-часовщика.

Механик Герш-Лейб так же худощав и высок, как и реб Геся. У него тоже большущий нос, но табака он не нюхает. Может быть, еще будет нюхать, но пока — нет. Он печной механик. Кладет печи. Все говорят, что он человек с головой. У него и в самом деле большой лоб.

Если бы его, говорит он, обучали ремеслу, он был бы единственным в мире. Нет такой вещи на свете, до которой он не дошел бы собственным умом. Так он сам о себе говорит. Он все улавливает с первого взгляда. Печи складывать он тоже научился сам. Видел несколько раз, как работает Иван-печник, и хохотал до упаду.

Он уверяет, что печник Иван даже не представляет себе, что такое печь.

Однажды он пришел домой, развалил печь и из тех же кирпичей сложил новую. В первое время печь дымила так, что можно было задохнуться. Тогда он снова разобрал ее и опять сложил. И так несколько раз до тех пор, пока не стал знаменитым механиком.

Он собственным умом додумался до такой печи, которую достаточно топить один раз в восемь дней. Беда только в том, что у него нет таких кирпичей, какие для этого требуются.

Если бы, говорит он, ему дали «кафельные» кирпичи, он сложил бы печь, какую свет не видал.

Он уверяет, что сложить печь — дело более мудреное, чем собрать часы. Это уж он говорит в пику своему брату Шнееру.

Шнеер моложе его, выше ростом, тоже длинноносый, он часовых дел мастер. Вообще-то ему следовало быть раввином, резником[26] или меламедом.[27] Такие у него были способности к наукам. Но он захотел быть часовщиком. Каким образом он дошел до часового мастерства? А вот послушайте.

Когда он был еще мальчишкой и учился в хедере, рассказывает о себе Шнеер, у него голову распирало от больших мыслей. Ему, например, хотелось разгадать секрет замка.

Почему, если повернешь ключ направо, замок открывается, а если повернешь налево, — запирается? Или — каким образом идут часы? Почему они бьют как раз тогда, когда большая стрелка стоит на двенадцати? Когда он впервые увидал часы с кукушкой, он чуть с ума не сошел. Часы эти старый реб Геся получил в подарок от отставного полковника, который давал ему работу.

Каждый раз, когда часы должны были бить, отворялась дверца, выскакивала птичка и куковала! Птичка была до того похожа на живую, что даже кошка ошибалась. Как только появлялась птичка, кошка настораживалась и норовила ее поймать.

Шнеер дал себе слово, что он обязательно разгадает секрет этой птички. Однажды, когда никого дома не было, он снял часы со стены, развинтил все винтики, вытащил механизм.

Подоспевший к тому времени отец избил его так, что никто даже не надеялся видеть Шнеера живым. До сих пор, говорит Шнеер, у него остались следы на теле. Но он своего добился — он часовых дел мастер.

Не знаю, из лучших ли он, но берет он недорого и держит работу недолго.

Мой брат Эля уже много раз чинил у него свои часы. Чуть ли не каждые две недели он чинит их. Они у него какие-то странные: то спешат как сумасшедшие, то отстают часа на четыре, то остановятся — и делай что хочешь.

Мой брат Эля, может быть, и обратился бы к другому мастеру, но ему неловко перед своим товарищем Пиней.

А Пиня говорит, что дело тут, наверное, в самих часах, а не в его дяде, Шнеере, потому что одно из двух: если часы действительно часы, то их каждый часовой мастер может починить. Если же часы не часы, так чем же тут поможет часовой мастер?

Скажите, что он не прав!

2

Пиня, товарищ моего брата Эли, тоже человек с головой, как и отец его — Герш-Лейб-механик и дядя Шнеер-часовщик. Нос у него тоже длинный, как и у них. Все они носатые, вся семья. Есть у них тетя Крейна, а у нее есть дочь Малка. Так вот у этой дочери такой нос, что на него можно специально ходить смотреть. И не столько на нос, сколько на все лицо.

Совсем какое-то нечеловеческое лицо. Выглядит не то как птица, не то как диковинный зверь. Она стесняется на улицу выходить. Прямо-таки жалко человека! Пиня немного похож на нее, но он — мужчина, а для мужчины это не так важно. Правда, выглядит он как-то странно. Когда посмотришь на него, нельзя не рассмеяться.

Мало того, что он высокий и худой — у него еще и уши длинные, шея, как у гусака, и к тому же он близорук. Куда бы он ни пошел, он обязательно с кем-нибудь столкнется. Если остановится, то непременно кому-нибудь на ногу наступит. Одна штанина у него всегда задрана. Один чулок спущен. Рубаха обязательно расстегнута. Галстук вечно набоку. Он картавит и любит всякие лакомства.

Когда бы вы его ни встретили, он что-нибудь держит во рту и причмокивает. Зато он очень способный человек. Нет ничего на свете, чего бы он не знал. Своей ученостью он, говорят, затмил даже раввина. Своим почерком он за пояс заткнет всех знатоков. Помимо того что у него замечательный почерк, он еще большой мастер писать рифмой.

Он уже описал весь город: раввина, резника, всех габе,[28] мясные лавки, свою семью — всех описал и всех рифмой. Его стихи одно время ходили по рукам, люди хохотали до упаду, кое-кто выучил их наизусть.

Я тоже помню несколько строчек: У нашего габеРеб Шмуел-АбеБольшой и пухлый живот,Он сидит у столаИ тащит из котла —Прямо-таки дым идет!Жена его Нсхама —Благочестивая дама;Говорить о ней много не стоит…Она умна,Как раввина нашего коза, —Черт побери их обоих!..

Весь город ходуном ходил от этих стихов. Кто-то еще приладил к ним мотив застольной молитвы И все распевали эту песенку.

Дошла она и до самого габе и его жены. Послали за отцом, Герш-Лейбом-механиком, и со слезами на глазах допытывались, что против них имеет его сын Пиня. Придя домой, Герш-Лейб-механик позвал Пиню, запер двери и ворота и основательно всыпал ему. Он порол его до тех пор, пока Пиня не дал честного слова, что покуда жив будет, никогда не сочинит ни одной рифмы.

3

С тех пор Пиня рифм больше не пишет. Ему не до рифм. Пиня и сам о себе говорит, что он в беде. Жениться ему вздумалось. Собственно не ему, а его отцу, Герш-Лейбу, захотелось, чтобы Пиня женился и стал «человеком». Пиня женился на дочери мельника. Тесть открыл мучную лавку и посадил в ней зятя.

Мой брат Эля завидует Пине, потому что у того теперь есть свое дело. А Пиня смеется. Он говорит, что это, может быть, и дело, но не для него.

Что это, говорит он, за работа — пачкаться с мукой? Это хорошо для неуча, для мельника… Чем он, говорит, виноват, что не может сидеть в лавке? Не может! У него голову распирает, просто разносит… У них, говорит он, вся семья такая — у всех головы распирает…

Так говорит Пиня и не хочет сидеть в лавке. Лучше, говорит, посидеть над книгой, по крайней мере удовольствие получишь. Тесть его, мельник, очень сердится на него, но помалкивает, боится, как бы зять не расписал его в стихах, а кроме того, он трясется над своей дочерью. Она у него единственная. Ее зовут Тайбл. Она немного косит на один глаз, но вообще-то она очень добрая.

Мама говорит, что это человек без желчи. Я не понимаю, что значит «без желчи»? Куда же она девалась, ее желчь? Она по целым дням торчит в лавке, а Пиня отсиживается дома. Мы с братом почти каждый день к нему приходим. Он нам рассказывает о всех своих горестях. Когда бы мы ни пришли, он вздыхает, стонет и жалуется на несчастную свою долю. Ему здесь, говорит он, тесно и душно.

Он чувствует, что задыхается.

Ему бы в другом городе жить, тогда бы все было по-иному. Если бы его выпустили отсюда хотя бы на один год, он бы свет перевернул! Так говорит он моему брату Эле.

Пиня показывает письма, которые ему пишут «большие люди». «Большие люди» пишут ему, что у него внутри что-то есть. Пиня говорит, что он и сам чувствует, что в нем что-то есть.

Я смотрю на него и думаю: «Господи боже мой! Что там у него внутри?»

4

Однажды Пиня пришел к нам и вызвал брата Элю, чтобы сообщить ему что-то по секрету. Раз секрет, — я непременно должен знать. Я люблю знать все секреты. Пошел за ними следом, стал прислушиваться. То говорит Пиня, то мой брат Эля. Передаю вам их разговор:

Пиня. Что мы тут высидим?

Эля. Я то же самое говорю.

Пиня. Вот я читал, что один поехал туда с голыми руками, полгода ночевал под открытым небом, улицы подметал за кусок хлеба…

Эля. Ну, а теперь?

Пиня. Дай бог нам обоим не хуже.

Эля. Серьезно?

Пиня. Серьезно, серьезно! Что ж, я обманывать тебя стану? Я уже говорил об этом своей Тайбл.

Эля. Ну, и что же она?

Пиня. Что ей говорить? Она едет.

Эля. Едет? Ну, а тесть?

Пиня. Кто его слушать станет? Если я уеду один, ему лучше будет? Ведь он видит, что мне на месте не сидится, что не могу я тут оставаться!

Эля. А я, думаешь, могу здесь оставаться?

Пиня. Так давай вместе поднимемся и поедем.

Эля. Подняться и поехать? А с чем?

Пиня. Шифскарты ведь нам дают бесплатно, глупенький!

Эля. Что значит-бесплатно?

Пиня. На выплату. Когда-нибудь выплатим. А пока что мы получаем их бесплатно.

Эля. Ну, а до парохода? Расходы? А билеты? Железная дорога?
[1] [2]



  • Обязательные поля обозначены *.

Источник: http://www.jewish-library.ru/aleyhem/malchik_motl/1/11.htm

Значение имени Пинхас – мужское еврейские имена

Что означает мужское имя Пиня

Именины: не отмечает или нет данных.

Число имени четыре (4) указывает на людей, которым свойственны постоянность, искренность, внимательность к деталям. Людям с именем Пинхас открываются неограниченные возможности в технических и гуманитарных науках.

При отсутствии амбиций такие люди нередко ведут аскетичный образ жизни, а при возникновении препятствий на своем пути могут легко сдаваться.

Число четыре (4) для имени Пинхас означает, что сексуальные отношения – это, в первую очередь, продолжение рода. Одни могут быть физически не слишком привлекательны и неумелы в интимных отношениях.

Другие – чересчур раскованные и распущенные, меняют партнеров как перчатки, лишь бы попробовать что-то новое.

Неудачи в отношениях могут повергнуть их в уныние и пессимизм, и превратить секс в рутинное занятие.

Число имени Пинхас

П – сдержанный, прагматичный, уверенный в себе, усердный, осторожный, аскетизм.
И – страстный, отзывчивый, умный, креативный, нерешительный, мрачный.
Н – общительный, разговорчивый, креативный, мрачный, усердный, конфликтный.
Х – страстный, отзывчивый, уверенный в себе, самостоятельный, усердный, жизнерадостный.
А – инициативный, эгоцентричный, амбициозный, порывистый, креативный, честный.
С – амбициозный, порывистый, сдержанный, умный, прагматичный, осторожный.

  1. Полонский, Пинхас
    Пинхас Поло́нский (при рождении Пётр Ефи́мович Поло́нский; род. 11 февраля 1958, Москва) — израильский исследователь иудаизма, популяризатор иудаизма в
  2. Рутенберг, Пётр Моисеевич
    Пётр (Пинхас) Моисеевич Ру́тенберг (ивр. ‏פנחס רוטנברג‏‎)  (24 января [5 февраля] 1878, Ромны, Полтавская губерния, Российская империя — 3 января 1942
  3. Розен, Пинхас
    Пинхас Розен (ивр. ‏פנחס רוזן‏‎ урожд. Феликс Розенблют (ивр. ‏פליכס רוזנבליט‏‎) 1 мая 1887 года, Берлин, Германия — 3 мая 1978, Тель-Авив, Израиль) —
  4. Сапир, Пинхас
    Пинха́с Сапи́р (Козловский) (ивр. ‏פנחס ספיר‏‎; 15 октября 1906, Сувалки, Российская империя — 12 августа 1975, мошав Неватим) — израильский государственный
  5. Гершон, Пини
    Пинхас (Пини) Гершон (ивр. ‏פנחס (פיני) גרשון‏‎; р. 13 ноября 1951 (1951-11-13), Тель-Авив) — израильский баскетбольный тренер, трёхкратный победитель
  6. Лавон, Пинхас
    Пинхас Лавон (урожд. Лубяникер ивр. ‏פנחס לבון‏‎, 12 июля 1904 (1904-07-12), Копычинцы, Королевство Галиции и Лодомерии, Австро-Венгрия — 24 января 1976
  7. Вескляров, Пётр Ефимович
    Ефимович Вескляров (укр. Петро́ Юхи́мович Вескляро́в; имя при рождении Пинхас Хаймович Вексляр; 28 мая (10 июня) 1911 года, Тальное, ныне Черкасская область —
  8. Цукерман, Пинхас
    Пинхас Цукерман (ивр. ‏פנחס צוקרמן‏‎, англ. Pinchas Zukerman, род. 16 июля 1948 (1948-07-16), Тель-Авив) — израильский скрипач, альтист и дирижёр. Родился
  9. Хитт, Пинхас
    Пинхас (Филип) Хитт (Хютт, в русских источниках встречается написание Хутт; ивр. ‏פנחס פיליפ היט‏‎, нем. Pinhas (Philip) Hütt, 1888, Львов, Галиция — 1949
  10. Дер Нистер
    еврейской культуры в СССР в 1949 году, умер в лагере. Посмертно реабилитирован. Пинхас Каганович родился в 1884 году в хасидской семье, получил традиционное еврейское
  11. Ной, Пинхас
    Пинхас (Алуш) Ной (Найдык; ивр. ‏פנחס נוי (אלוש)‏‎; 20 апреля 1935, Лодзь, Польша — 18 ноября 2016) — израильский военнослужащий, полковник. За действия
  12. Пинхасов, Георгий Борисович
    Георгий Пинхасов (в другом написании Гарик Пинхасов, англ. Gueorgui Pinkhassov); 1952, Москва — фотограф, лауреат международных премий, член фотоагентства
  13. Годвин, Пауль
    Па́уль Го́двин (нем. Paul Godwin; настоящее имя Пинхас Гольдфейн; 28 марта 1902 — 9 декабря 1982) — немецкий скрипач, аранжировщик, руководитель эстрадных
  14. Смоленский, Пантелеймон Осипович
    Пантелеймон Осипович (Пинхас Иосифович) Смоленский (1854—1908) — российский медик, военный врач, доктор медицины; автор ряда научных работ по вопросам
  15. Пинхас из Кореца
    Рабби Пи́нхас из Кореца (идиш ‏פנחס קאריצער‏‎ Пинхос Корицер; Пинхас бен Авраам Абба Шапиро из Кореца; 5486 (1726), Шклов — 10 элула 5551 (1791), Шепетовка)
  16. Гольдшмидт, Пинхас Соломонович
    Пинхас Соломонович Гольдшмидт (нем. Pinchas Goldschmidt; 21 июля 1963, Цюрих) — главный раввин Москвы, возглавляет раввинский суд в России, председатель
  17. Горовиц, Пинхас
    Пинхас Горовиц (1731, Польша — 1805, Франкфурт-на-Майне) — раввин, автор комментариев к Талмуду, противник Моисея Мендельсона и гонитель Хаскалы (Еврейского
  18. Ясиновский, Пинхас
    Пинхас Ясиновский (Pinchas Jassinowsky; 1886 (1886), Романовка, Бердичевский уезд Киевской губернии — 1954/55, Нью-Йорк) — американский композитор и музыковед
  19. Бизунски, Пинхас
    Пинхас Бизунски (ивр. ‏פנחס ביזונסקי‏‎, 28 июня 1895 — 10 ноября 1992) — ведущий израильский архитектор, родившийся в Польше. Пинхас Бизунски изучал архитектуру
  20. Альтер, Пинхас Менахем
    Пинхас Менахем Альтер известен также под именем Пней Менахем (9 июня 1926 года, город Фаленица (сегодня часть дзельницы Вавер, Варшава), Польша — 7 марта

Совместимость с именем Пинхас

Совместимые еврейские женские имена с именем Пинхас:

Мария, Ита, Иоанна, Шошана, Рашель, Мариам, Лиора, Либе, Това, Илана, Гадаса, Симха, Агавва, Злате, Йенте, Фрума, Миреле, Смадар, Зэгава, Пнина, Нэхама, Ахия, Хагит, Иегудит, Ярдэна, Ревекка, Фейге, Офира, Дица, Зогара, Фрайда, Брейндел, Глюке

Совместимые еврейские мужские имена с именем Пинхас:

Ариэль, Лев, Арий, Аба, Амирам, Ури, Зик, Исмаил, Шломо, Илияс, Азриэль, Мисаил, Идо, Рон, Эсфирь, Зиндел, Симха, Авдон, Либер, Узи, Амиц, Эльдад, Элиягу, Йегошуа, Гилель, Цадок, Пинхас, Маруф, Шарон, Разиэль, Нэта, Сысой, Агей, Йоав, Йерахмиэль, Цийон, Танхум, Гершель, Эйран, Элькана, Хананъэль, Нэтанъэль, Омри

Популярные еврейские мужские имена

Вениамин, Авенир, Алим, Израиль, Ами, Ариэль, Илья, Варфоломей, Михаил, Исаак, Аввакум, Аарон, Эммануил, Лев, Соломон, Арий, Даниил, Ади, Давид, Матвей

Популярные мужские имена на букву П

Павел, Паламед, Парвиз, Посейдон, Полиместор, Полидевк, Петр, Петр, Протезилай, Пересвет, Павлик, Паллант, Полифем, Плутон, Пит, Павел, Прокл, Протей, Пабло, Пизистрат

ссылкой “Значение имени Пинхас” с друзьями в соцсетях:

Источник: https://imena-znachenie.ru/imena/detail16141.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.