Духовный учитель

Содержание
  1. Как найти духовного учителя — Что дают наставники?
  2. — Зачем нужен наставник?
  3. — Как найти своего гуру?
  4. — Когда Ученик готов, приходит учитель
  5. Истинный духовный учитель (часть 2)
  6. Что значит задавать вопросы?
  7. Что значит служение духовному учителю?
  8. Что такое настоящие близкие отношения (на примере семейных отношений)
  9. Как определить истинного духовного учителя
  10. Неоспоримое доказательство полноты и совершенства нашего мира
  11. Духовный учитель, духовный учитель и ученик, как найти духовного учителя, путь духовного учителя
  12. Как найти Духовного Учителя?
  13.  – Духовный Учитель и ученик встретятся только тогда, когда последний будет готов к восприятию во всех смыслах. 
  14. Духовный учитель и его роль в жизни
  15. Как найти духовного учителя? Его роль в жизни ученика
  16. Отличие духовного учителя от остальных людей
  17. Заключение
  18. Духовные учителя современности
  19. 1. Далай-лама XIV
  20. 2. Экхарт Толле
  21. 3. Андрей Верба
  22. 4. Димитрий Смирнов
  23. 5. Юрий Менячихин
  24. 6. Александр Хакимов
  25. 📸 Видео

Видео:Кто такой духовный учитель - Александр ХакимовСкачать

Кто такой духовный учитель -  Александр Хакимов

Как найти духовного учителя — Что дают наставники?

______

_______

План:

— Кто такой духовный учитель?— Зачем нужен наставник?— Как найти своего гуру?

— Когда Ученик готов, приходит учитель

Духовный учитель — это очень сильная личность, полностью устремленная к Богу. На санскрите он называется «гуру» — тяжелый. Так как знание, которое он будет давать, сначала будет тяжело восприниматься.

Ведь он говорит: «Не пей, не кури, вставай рано, не изменяй жене» — и т.д. А легко ли вот так сразу перестать развлекаться и потакать своему «эго»? А это необходимо прекратить.

И если ваш духовный учитель делает такие вещи, задумайтесь — а туда ли вы пришли?

Сейчас есть много различных «гуру», «духовных учителей», которые просто хотят денег, славы, дорогих машин, женщин… Но это не духовные учителя, это самозванцы.

Как определить, истинный ли учитель? Есть один верный признак — если мы имеем дело с духовным учителем, достаточно просто одного взгляда, одного слова, одной прогулки с ним рядом — чтобы такие перемены в своей жизни совершить, которые вы никогда бы не сделали просто при обычном общении с кем-то другим.

Дело в том, что от духовного учителя исходит такое знание, такая сила, которая имеет божественную природу. Это знание входит прямо в сердце, в духовный разум человека, и полностью меняет всю его судьбу.

Человек чувствует счастье, внутреннюю свободу, легкость, прозрение, ощущение ясности и понимания вещей — и он осознанно начинает делать то, что нужно.

А еще настоящий духовный учитель ничего не требует взамен, он не хочет ничего взять от ученика или использовать его как-то — он просто принимает его. И причина тому – его сострадание.

Но если вы не будете выполнять его заданий, он откажется от вас, как от ученика.

Если человек действительно духовный учитель, а ученик не выполняет его наставления, какой смысл тогда продолжать эти отношения? Поэтому настоящий духовный учитель без сантиментов, сразу объясняет ученику, что нужно сделать для того, чтобы он его принял, дал духовное посвящение. Или сначала принял в ученики, а до посвящения еще, может быть, пройдут годы.

Даже просто приняв ученика, гуру уже выдвигает какие-то требования, минимальные, которые он должен выполнять.

Он требует, чтобы ученик молился, чтобы он выполнял какие-то правила в питании, в отношениях с обществом, и т.д.

В этом и заключается идея — когда человек, следуя за этим ощущением света и счастья, исходящим от духовного учителя, начинает делать то, что раньше бы не стал делать ни за какие коврижки!

Ученик чувствует радость и счастье, когда просто видит учителя, когда с ним разговаривает, он воспринимает его как спасителя своей судьбы, своей жизни, и поэтому он готов от него принять любое наставление. Настоящий духовный учитель не будет говорить глупости, не будет давать советы, которые могут привести к разрушению жизни, личности, здоровья, и всего прочего.

Духовные учителя дают только те советы, которые принесут благо. Ну а если он дает инициацию (посвящение), то он вообще берет грехи ученика на себя, и у человека меняется судьба. Он очищает ваше существование настолько, насколько вы преданы ему.

В общем, отношения эти очень серьезные. Поэтому сильно не торопитесь с духовным учителем. Бог дает тех наставников по судьбе, которые вам положены сейчас. И они будут от вас требовать столько, сколько вы сможете сделать. Всему свое время.

______

— Зачем нужен наставник?

______

Духовный учитель позволяет личности, принявшей его авторитет, избежать различных заблуждений в восприятии окружающего мира и толковании писаний. Однако в современное время существует ещё одна сложность — способность к различию из-за недостатка знаний: сейчас мало кто может отличить истинного духовного учителя от мошенника. (Читай о том, как становятся личностью).

В писаниях говорится, что истинный духовный учитель обладает чистым знанием, его ум и сердце чисто, тогда как у обычной личности ум покрыт привязанностями к временному материальному миру, что и не позволяет ей определить что является хорошо, а что плохо, что благо, а что вред. Это связано с тем, что материальный мир обладает одним стабильным свойством — постоянная переменчивость: сегодня это хорошо, а уже завтра это неприлично, и наоборот.

https://www.youtube.com/watch?v=tWNoRo9HftU

Яркий пример этого — перемены во вкусах и стремлениях новых поколений. Например, сегодня есть девушки, которые одеваются таким образом, который совсем недавно, буквально лет 45 назад, считался просто неприличным даже для дам легкого поведения. И как тут толковать? Кто из них поступал /поступает правильно, а кто находится в иллюзии?

______

— Как найти своего гуру?

______

Живой учитель играет огромную роль в жизни человека. Он является носителем информации, которой нет в книгах. Он оживляет в людях слова и фразы, истины и знания, которые прописаны и давно известны.

Учитель — духовный и душевный наставник моего развития. Он является не просто попутчиком на моей дороге. Учитель — это проводник в мои закоулки сознания. Он спускается в колодец в моего подсознания, высветляет стороны бессознательного, составляет карту моего ресурса. Он становится хранителем знаний, моей копилкой, моим маяком в штормовые дни.

Признаки вашего учителя зависит от того, какую дальнейшую жизнь вы желаете для себя: например, вы не хотите обременять себя семьёй, тогда вам нужен учитель, у которого нет семьи и отношений.

Будьте осторожны: если вы выбираете учителя без семьи, а у вас она есть, то велика вероятность, что и вы останетесь без семьи. Хотите вы того или нет осознанно, но учитель — это ваша икона. Вы будете стремиться к тому, чтобы быть похожим на него.

Тоже касается счастья, у несчастного, грустного учителя, вы научитесь несчастью, у грубого — грубости.

Учитель должен вдохновлять: его действия, результаты работы с другими людьми, его преданность и постоянство себе, его наполненность и светящиеся глубиной глаза. Часто бывает, что учитель и ученик чем-то даже внешне похожи. Это значит, что ваши энергии имеют общие составляющие.

Ваш учитель всегда заботится о вашем состоянии. Он более милостив к вам, чем другие. Он оказывает помощь, даже если вы не знаете об этом. Но с другой стороны, он может создать условия испытания вашей преданности, постоянства и ресурса. И если учитель видит, что обучение может повредить вам, он обязательно остановит процесс.

Задача учителя — укрепить вашу веру в себя, в свои возможности. Он рассеивает ваши сомнения, освещая качества вашей личности, которые помогут в этом. Но и качества, которые тормозят развитие он не прячет. Он говорит и действует, когда у вас есть к этому готовность. Учитель способен проявить ваши лучшие качества, постоянство и вдохновлять вас на новые открытия.

Ещё один важный признак учителя — вы чувствуете с ним родство, сердечность, вам хочется делиться с этим человеком, вы можете открыть ему свою душу. А разлука с ним навевает щемящее чувство.

Отсюда виден ещё один момент того, что это ваш гуру. Вам хочется ему помогать!

1) Знающих, умников, философов, мудрецов много, а учитель — один. Прочувствуйте людей, которых вы метите в кандидаты. Исходят ли их слова и действия из сердца. Или они являются показателем ума?

2) Насколько прост учитель? Есть ли возможность общаться с ним в любое время? Учитель должен быть прост и доступен. Ведь никто не сможет кинуть вам спасательный круг, когда вы кричите в пустоту. Учитель всегда отвечает на вопросы ученика.

3) Является ли этот человек для вас примером? Учитель всегда подаёт пример, а не время от времени делает то, о чём говорит. Он с радостью делится богатством своего духовного и материального опыта.

4) Осознаёт ли учитель свою слабость? Совершенных людей не бывает, и настоящий учитель, зная свои слабые стороны, стремится к их залечиванию, а не прятанью и выпячиванию. Только победа над слабостями даёт истинные возможности и силы, которые светятся глазах, ощущаются жестах и голосе, читаются на лице.

5) Находясь с учителем рядом, у вас налаживается жизнь. Вы понимаете, что можете повернуть механизмы, сдерживающие вас.

Учитель — это воздух, он подгоняет вас в спину, закручивая и унося пыль и грязь. Учитель — это огонь. Он освещает ваш путь, ваши тёмные стороны, засветляя вас внутри. Учитель — это вода, которая смывает ошибки, допускаемые во время обучения.

Учитель — это структура информации, обладающего вкусом. Вкус — это ключ к преодолению застоя в жизни. Если есть вкус, то обучение будет радостным и простым, как и сама жизнь.

Иначе любая практика в напряжении превращается в обычный ритуал, не имеющий смысла.

______

— Когда Ученик готов, приходит учитель

______

Притча в тему:

Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала:

— Отнеси его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможешь ли ты получить за него сотню золотых фунтов.
Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше, чем сотню серебряных пенсов.

— Отлично, — сказала Учительница. — А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст вам он за этот камень.
Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.

https://www.youtube.com/watch?v=-Ykk9STIAR4

Учительница сказала:
— Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень. Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня, станьте ювелиром.

Второй момент, затрудняющий поиски настоящего учителя, заключается в том, что мало кому из ищущих нужен учитель.

Большинство ищущих своего учителя и гуру, свой духовный путь только думают, что хотят чему-то научится, но уходят, если все идет не так, как они себе представляли.

Эго не позволяет им принять помощь, довериться, сдаться, эго нужен колоритный лжеучитель, который в отличие от настоящего, постоянно тешит эго ученика и показывает разные фокусы.

И чем более таинственна, непонятна и трудна практика, тем лучше для большинства, потому что такова наша культура. Мы считаем, что человек, который прошел через кучу препятствий, чего-то достоин и чего-то добился. Простота не для таких людей, для них ценно только то, за что заплатили или что досталось огромным трудом.

Зачастую люди стремятся стать теми, кем они хотели бы быть, но не теми, кем они должны стать, тогда как настоящий Учитель старается сделать из вас тех, кем вы должны стать. Поэтому нам так тяжело найти и принять настоящего Учителя.

Не ученик выбирает Учителя, а Учитель ученика, и история их отношений начинается задолго до того, как ученик задумается о необходимости Учителя в его жизни.

Прежде, чем искать Учителя, задайте себе следующие вопросы:1) Готов ли я принять Учителя и его учение?2) Готов ли я безоговорочно выполнять его советы и рекомендации?

3) Какие цели я преследую?

Когда человек тянется к Истине, искренне молится о духовном руководстве и готов к любым переменам, рано или поздно такой человек обязательно найдет своего Учителя.

Будьте бдительны, гибки и готовы к переменам!

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

:

Видео:Если духовный учитель далеко? - Александр ХакимовСкачать

Если духовный учитель далеко? - Александр Хакимов

Истинный духовный учитель (часть 2)

Здравствуйте,

А мы продолжаем думать о поиске настоящего духовного учителя.

Как меняется характер человека (и его судьба) через знание, как найти духовного наставника и какие бывают виды отношений с ним, мы говорили чуть раньше. Если вы по какой-то причине пропустили, читайте начало здесь и возвращайтесь к нам.

Сейчас:

— что означает “задавать вопросы” и служить духовному учителю

— настоящие близкие отношения — как это? (на примере семейных отношений)

единственноенеоспоримое доказательство совершенства и полноты этого мира

Что значит задавать вопросы?

Речь идет об активном жизненном сознании ученика, которое делает человека по-настоящему свободным. Ученик задает вопросы, у него есть жажда, он вопрошает. Он тот, кто хочет осмыслить, понять. Обратите внимание: не своими пониманиями делится, а задает вопросы. Он — открыт и готов работать со своим жизненным опытом.

Что значит служение духовному учителю?

Это более сокровенный аспект. Служение — это означает, что я на уровне тела и своего ума принимаю авторитет этой личности.

Один из высочайших аспектов служения — когда я принимаю миссию духовного учителя и помогаю ему. Это одно из самых высших проявлений связи с духовным учителем — помогать в его миссии.

В то же время личные близкие отношения с учителем — крайне сложны. Во время личного физического служения — если появляется редкая возможность заниматься им — надо полностью забыть о себе, избавиться от своего эгоизма и жить только потребностями наставника.

https://www.youtube.com/watch?v=LIkRIDp81VU

Чтобы лучше это понять, давайте разберемся…

Что такое настоящие близкие отношения (на примере семейных отношений)

— В настоящих близких отношениях люди служат друг другу.

— Они не наслаждаются друг другом, например, как муж с женой.

— Близкие отношения означают, что у людей есть святая вера друг в друга. Вопроса «кто от кого уйдет?» вообще не стоит.

— Они благодарны Богу за то, что он послал им такого человека. Если он ошибается в чем-то, то они его легко прощают.

Это настоящие возвышенные близкие отношения. На чем они строятся?

На глубоком ощущении чистоты своего близкого и святой веры в его чистоту. Если же мы хотим, чтобы второй человек делал мою жизнь приятной — это уже эксплуатация.

Но есть и другой вид личных отношений — духовные отношения. Когда нет возможности лично перенимать опыт от учителя, наблюдая за его поведением, надо строить духовные отношения, стараясь предаться учителю через молитвы.

Если же свести все к вопросам коммуникации, когда, например, духовный учитель живет в одной стране, а ученик в другой — есть разные средства связи. Те же письма, например. Разноязычность тоже не является проблемой. Одним из видов служения гуру является деятельность его переводчика на разные языки и для других учеников.

Как определить истинного духовного учителя

Настоящим духовным учителем может быть только человек, обладающий определенными качествами. И прежде чем принять наставником какого-то человека, нужно внимательно изучить его качества.

К примеру, сейчас многие научились красиво говорить — “заливать соловьем”. Учитель — это не просто слова. Учитель — это сначала качества, а уже потом слова.

Учитель — тот, кто хочет служить всем. Он не тот, кто считает себя учителем. Но он тот, кто стремиться помочь другим. Это означает — он служит другим.

Другое качество такого человека — отсутствие вожделения. То есть стремления к удовлетворению любых материальных желаний. Миссия и желания духовного учителя лежат за пределами материальных границ.

Таким образом, авторитетный духовный наставник — гуру — действует вне закона кармы. Если человек выполняет его наставления, он тоже выходит из-под действия этих законов.

Можно сказать иначе. Любое действие в материальном мире ведет к последствиям. Являясь слугой духовного гуру, человек перестает действовать в рамках своей кармы.

Неоспоримое доказательство полноты и совершенства нашего мира

В древнем писании Шримад Бхагаватам описано, что энергия любви Бога — единая и неделимая. Но в зависимости от сознания личности она проявляется в двух разных качествах. Что это за качества и как каждое определяет реальность нашей жизни, читайте подробнее здесь.

Коротко. Есть энергия заботы, поддержки, руководства, направления. И есть энергия нашей кармы — когда по законам судьбы мы просто имеем реакции за то, что делали раньше. (Некое ограничение: что делаю — то и получаю в ответ.)

Наш выбор в том, какое сознание мы принимаем. В зависимости от этого реальность жизни будет по-разному проявляться.

Вспомните известную психологическую притчу про стакан, где налита вода до середины. Один человек, обижаясь, воспринимает: «Где вторая половина-то? Почему всего полстакана?». Второй приятно удивляется: «Целых полстакана!».

Мир — один, в котором мы живем. Но какой стороной проявит он себя для нас — зависит не от мира. Мир — совершенен. Он полон изобилия, исполнен гармонии и полноты. И как раз высшее проявление качества полноты — в том, что для кого-то этот мир кажется несовершенным.

Заметьте. Если бы у полноты не было бы этого качества, что для кого-то эта полнота кажется несовершенством, тогда полноты-то не было бы.

Подумайте.

…Вот в этом и есть полнота, что у нас здесь абсолютная свобода в том, как проявится реальность. Это наш выбор.

Мы живем в совершенном мире. Но как это совершенство проявится для нас, зависит от нас. От нашей позиции.

https://www.youtube.com/watch?v=2EFhG1pftL4

Как вы это воспринимаете?

Если вы здесь впервые, подписаться можно прямо отсюда. Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, пришлите ему ссылку на эту страницу (социальные кнопки — чуть ниже).

По семинару О. Гадецкого «Уроки жизни», лекциям О. Торсунова и В.Рузова

Видео:О Чем не Говорят Духовные Учителя. Свет и Тьма.Скачать

О Чем не Говорят Духовные Учителя. Свет и Тьма.

Духовный учитель, духовный учитель и ученик, как найти духовного учителя, путь духовного учителя

Посвящается всем Учителям прошлого, настоящего и будущего. Гуру – это океан знания. В этом океане один ученик выбирает камни, а другой жемчуг, и этот выбор зависит от ученика.

Шива Пурана

Совсем недавно на одном мероприятии вздрогнула от фразы: «А сейчас выступит наш духовный учитель, наш гуру маркетинга! Попросим!».

Мы так привыкли к тому, что сейчас, в эпоху Кали-Юги, столько древних и светлых понятий обесценено. Уже никого не коробит, когда странных, полубезумных и развязных людей, которые растлевают общество с эстрады и телевидения называют именем небесных светил – звездами. Вот и с понятием Духовный Учитель произошло так же.

Однако благодарю ведущего вышеозначенного мероприятия – его фраза дала мне возможность поразмышлять и обратиться к первоисточникам.

Как найти Духовного Учителя?

Не скрою, с тех пор как я встала на путь Ведического мировосприятия, я всё время искала ответ на этот вопрос. Того Единственного, который скажет самое важное для меня, направит и будет опекать на пути и мне станет понятна его духовно-нравственная позиция. Известна ведическая мудрость: «Готов ученик – готов и Учитель».

 – Духовный Учитель и ученик встретятся только тогда, когда последний будет готов к восприятию во всех смыслах. 

Авансов здесь быть не может. На Пути было много больших и светлых людей, моих современников, которые давали опору и знания. Были древние труды, написанные сотни и тысячи лет назад и их авторы, которые ведут всех, кому посчастливится соприкоснуться с их мудростью, понять, чем особенна духовно-нравственная культура Учителя. Так кто же из них мой?

Обратилась к Ведам.

Духовный Учитель, Будда, ученики Будды

Ведические писания говорят нам о трёх видах познания. 

Пратьякша, буквально значит – непосредственное восприятие, наш собственный опыт. Не самый совершенный вид восприятия. Хотя большинство опирается исключительно на него. Вслушайтесь в речи, звучащие в социуме: «Я думаю… Мне кажется…».

Попробовать их переубедить практически невозможно. Хотя на деле — увидим ли мы объект, потрогаем ли его — мы не можем быть уверены, что он именно такой.

Органы наших чувств несовершенны и многое ускользает от нашего зрения, слуха, обоняния, осязания и тактильной чувствительности. 

Анумана — размышления, использование ума, логики. Пищей для размышлений будет чужой опыт — устный или описанный. Иными словами, наша задача «вычислить» наиболее авторитетного и компетентного носителя мнения и принять его во внимание. 

И следующий уровень познания мира — Шабда, или буквально звук. Звук от авторитетных источников. Принцип в том, что мы их не оспариваем, не размышляем, а мы просто берём и принимаем. Такими источниками для меня могут быть только ведические писания. Самые древние, написанные на самом близком к моему родному русскому — санскрите.

Реализуя своё естественное право на Шабду, Ануману и Пратьякшу, что я могу принять из Вед, мнения других и своего опыта и определиться, кто такие Гуру-Духовные Учителя?

Брахма, автор Сергей Пидгайко, oum.ru

Веды нам говорят о существовании различных проявлений учителей — их пять:

  • -Будхи (Разум) 
  • -Антахкарана (Совесть)
  • -Мукхья-прана (вид Божественной энергии в сердце) 
  • -Шикша-гуру 
  • -Дикша-гуру

Давайте проясним.

Итак. Разум. Не беспокойный и вертлявый наш ум, а именно разум, который в нужный момент всегда нам подскажет: «Остановись! Не делай этого!». Если мы проигнорируем его голос, мы не послушаем своего первого и самого верного Учителя, который всегда с нами.

https://www.youtube.com/watch?v=XnSY3kK1tFg

Совесть — на родном языке это Совместная Весть со своим Родом, с предками, коих за нами не счесть. Они жили, любили, выполняли свой долг, шли на войну защищать землю и наше с вами право родиться и жить сейчас. Они оставили нам на тонком плане свой опыт, истинные вселенские правила жизни.

Голосом Совести в нас говорит Бог. Это ещё одно проявление Учителя, нас учат через совесть. Если человек слышит голос своей Совести, и она чиста, то он будет всё время находится в спокойствии и счастье.

Остановите свой суетливый бег по жизни! Прекратите пустую болтовню! Прислушайтесь к голосу своей Совести.

Мукхья-прана — вид энергии, находящейся в сердце. Эта божественная энергия очень тонко нас ведет. Помогает распознать грань, когда мы, уверенные в своей благости и праведности зацикливаемся на собственной непогрешимости и начинаем идти против истины.

Кто никогда не произносил: «Сердцем чувствую надо сделать именно так!»? Энергия огромной любви и сострадания заключенная в нашей Мукхья-пране как верный Духовный Учитель говорит, что даже к хорошему не стоит привязываться. Поскольку даже хорошее – временно.

Будда, Шива, Брахма, Вишну, Рама, Хануман, Сарасвати, Шеша, Нарада, Ганеша, Парвати, фильм клуба OUM.RU

Шикша-гуру. Обучающий. Это может быть любой человек, который выше нас по духовному развитию. Он может нам дать наставления. И он может быть не один. Один дает нам видение, куда двигаться в духовном плане, другой – дает наставления, как построить свой материальный достаток, помогая другим.

Если мы погрузимся в воспоминания, каждый может назвать своих Шикша-гуру. Они рядом! Их нам посылает, и будет посылать Судьба! От самых светлых воспоминаний не забудьте перейти и к таким, которые никак не заподозришь в том, что они тоже подпадают под эту категорию. Идете по улице и видите сквернословящего бомжа.

И что вы поймете в этот момент, что так нельзя опустить свою божественную природу, что вы сострадаете ему — все это бесценный опыт, который изменил вас и сделал этого человека вашим Шикша-гуру. Это было проявление Всевышнего для вас. Вы сели в поезд и у вас несколько часов. Завязывается разговор.

Вы прощаетесь с попутчиком и оба уносите удивительные открытия, которые изменят вашу жизнь. Вы оба Шикша-гуру друг для друга.

Дикша-гуру. Посвящающий. Дикша — это непосредственный наш Учитель, которого МЫ САМИ выбрали нашим учителем. Он, конечно, может сказать, что не берёт учеников. Но это ничего не меняет.

Просто оба в этот момент реализуют своё космическое право на свободу выбора.

Если этот Гуру не скрывает свои знания, делится ими открыто и его цель вернуть нас к Богу, а мы их принимаем и следуем наставлениям — он наш Дикша-гуру.

Это должна быть очень высокая, светлая личность. Святая. Но это и накладывает обязательства на ученика. Глубокое уважение и следование наставлениям. Никакого панибратства, попытки сократить дистанцию во всем.

Бывает, что ученик со временем начинает критиковать своего Учителя. Значит, суть его изменилась. Он стремится к новому этапу. Но непочтительное отношение к нему, критика приведут к очень тяжелым последствиям.

Следует всегда помнить об этом.

В шиваитских писаниях Махадеву приписывают следующие наставления: «Положение Гуру в этом мире выше положения Бога. Так же, как свет восходящего солнца рассеивает тьму, также речи нашего Гуру проникают в наше сердце. Они рассеивают тьму невежества внутри нас и освещают все светом знания.

Прибежище Гуру – как сияние света! Для тех, кто не уважает Гуру, сомневается в нем, пренебрегает им – конец неизбежен. Без согласия и благословения Гуру никакая работа не может достичь своего достойного завершения. Вместе с тем – возможности и ответственность Гуру не зависят от успешности его учеников. Ибо он – это океан знания.

В этом океане один ученик выбирает камни, а другой жемчуг. Этот выбор зависит от ученика»

Махадев, Шива, автор Сергей Пидгайко, oum.ru

Меня эти слова просто потрясли…

Истинный Путь Духовного Учителя приравнен к Пути Бога!

А являемся ли мы с вами для кого-нибудь Учителями? Да, дорогие друзья! В роли Шикша-гуру мы были не раз, наверняка. Каждый день своими словами и поступками мы являем собой еще один вид Учителя, согласно Ведам. Это не совсем отдельный, шестой вид, но он назван и я его тоже назову — вартмана-прадакшика-гуру. Указывающий направление.

Припоминаете? «Тебе бы йогой заняться». «Не задерживайся в постели позже 6 часов утра – наступает время капха -доши и ты весь день будешь ленив и вял».

«Прочти йога-сутру Патанджали, там ты найдешь ответ». Мы указываем путь.

И есть одно незыблемое правило – если человек, которому вы указали путь, достиг высот в духовной сфере, то вы с ним возвышаетесь тоже, даже если вы не достигли пока совершенства.

https://www.youtube.com/watch?v=P0q8PmmFiU0

Все эти советы, наставления, которые мы получаем от перечисленных проявлений гуру, помогают нам в нашей духовной сфере. Будьте внимательны и бдительны – услышьте их! 

Вишну, автор Сергей Пидгайко, oum.ru

В заключение позвольте привести один исторический факт. Я об Александре Македонском. Александр всегда был почтителен и прислушивался к своим Учителям. Во время похода в Индию он встретился с учёным Чанакья пандитом.

Уровень его был невероятно высок, как истинный Духовный Учитель он обладал пониманием Вед, знанием неразрывных между собой наук: аюрведы , йоги, астрологии, ведической хиромантии, аюрведической минераллотерапии и множества других.

Он несколько дней беседовал с Александром не как с поработителем и захватчиком, а как с человеком, несущим глубокую душевную травму – такова была духовно-нравственная культура Учителя. Молодой македонский царь был для него открытой книгой. Он сказал ему – ты не хочешь стать завоевателем, ты хочешь отомстить за отца.

Также он сказал, что наставник, который направляет на гибель из-за честолюбивых мотивов, не может сказать о себе: «Я — Духовный Учитель». А им у Александра на тот момент был не кто иной, как сам Аристотель. Он страстно желал увековечить себя, став наставником великого завоевателя.

Ты не сможешь освободить народы от рабства, также сказал Чанакья, поскольку у освобожденных останется сознание рабов. Лучше проповедуй и строй школы. Также он сообщил ему о том, что погибнет царь молодым. Надо сказать, эта встреча-соприкосновение приоткрыла ему духовный мир Учителя, оказала на Македонского глубокое влияние. До нас дошли сведения о том, что он серьёзно изменил деяния. Вернулся из Индии другим.

Кем был для Александра Чанакья пандит? Конечно Духовным Учителем — проявлением Всевышнего на пути этого неординарного человека в истории.

Мы все с вами в вечной, наивысшей парампаре. Услышьте и распознайте всех своих Учителей! Становитесь ими сами. Искренняя любовь и сострадание к людям дадут вам верные слова. Благодарю всех Учителей прошлого, настоящего и будущего!

ОМ!

Видео:Александр Хакимов «Связь между духовным учителем и учеником. Сверхдуша»Скачать

Александр Хакимов «Связь между духовным учителем и учеником. Сверхдуша»

Духовный учитель и его роль в жизни

Встретить на своем пути духовного учителя – это верный знак того, что вы продвигаетесь на своем пути. Душа этого человека значительно отличается от других, она много познала и имеет довольно высокий духовный и энергетический статус. Именно поэтому настоящих учителей на нашей Земле довольно мало. Но их влияние на жизнь человека трудно переоценить.

Становясь на путь духовного совершенствования, на путь своего развития мы обязательно встречаем тех людей, которые помогают нам в этом. Иногда бывает так, что встреча с человеком, сознание которого гораздо выше нашего, настолько потрясает, что жизнь полностью меняется.

Учитель дает знания, которые глубоко влияют на любого человека, ведь это истина (в противном случае, он не является духовным учителем). Даже один взгляд такого возвышенного человека приводит к тому, что обычный человек пытается что-то изменить в своей жизни к лучшему.

Некоторые народы считают, что отсутствие в жизни духовного учителя – это путь в никуда. Ведь он показывает своим примером те истинные духовные ценности, которые очень трудно принять без личного примера. Во все времена духовных учителей почитали, так же как целителей  или священнослужителей. Их искали по всему миру, пытаясь стать учениками, чтобы понять и получить знания.

Конечно, в каждой традиции можно найти некоторые отличия в способе передачи знаний. Например, духовный отец в христианстве имеет значительное влияние на своих чад, но все общение идет через церковь.

Там они встречаются, совершают вместе молитвы, духовные дети получают наставления и т.д. На востоке духовные учителя – это гуру. Они не всегда бывают священнослужителями, но всегда стремятся к Богу.

Как найти духовного учителя? Его роль в жизни ученика

Как же найти духовного учителя в своей жизни, особенно в современном мире? Следует ли совершать определенные шаги для его поиска? Первое, что нужно уяснить, все люди приходят к нам не просто так и в нужный момент. Главное, услышать, что они говорят. Так же учитель. Он появится на пути только тогда, когда вы будете готовы. Однако не нужно думать, что все знания будут получены сразу же.

https://www.youtube.com/watch?v=cw33IHQHjL0

Нужно научиться слушать и слышать. Следует отбросить свою гордыню и следовать тому, что говорит учитель, иначе какой прок от получаемого знания? Оно просто займет еще одну “полочку” в вашей голове.

Когда начинается служение, то после этого образуется духовный учитель и ученик, следующий за ним.

А у последнего, благодаря получаемому знанию, общению с возвышенным человеком и его наставлениям начинает меняться судьба и его предыдущие кармические  наработки.

Однако не стоит думать, что ученик слепо следует за наставлениями, ломая себя. Учитель никогда не дает больше, чем ученик может вынести, больше, чем его духовный уровень в данный момент.

Конечно, от некоторых привычек, образа жизни, поведения придется отказаться, ведь происходит полное изменение ценностей.

Своим образом жизни учитель дает вкус к высшему духовному счастью и через некоторое время ученик уже больше не хочет иного.

Отличие духовного учителя от остальных людей

В современном мире сегодня существует большое количество людей, которые несут “истину” и можно легко ошибиться в определении духовного учителя. Какие же качества характерны для истинного возвышенного человека?

  1. Он служит всем и зачастую не считает себя учителем. Он всегда стремиться помочь другим.
  2. Он живет тем, о чем говорит. Для него истина, которую он передает – это его жизнь.
  3. У него нет вожделения, его мало интересуют материальные ценности, особенно для удовлетворения своих желаний. Ему на самом деле очень мало нужно в жизни. Он живет другими ценностями.

Практически всегда духовные учителя обладают необычными способностями, например, возможностью исцелять , видеть негативные программы  на энергетическом теле человека и др. Они мало афишируют их

Следует также заметить, что существует отличие духовный наставник-учитель. На первый взгляд отличие незначительно, но существенное.

Знания передает и наставник, и учитель, но первый может не применять их в своей жизни. Он тоже только на пути.

Еще одним отличием является то, что служение учителю оказывает очень большое влияние на судьбу ученика. Можно даже сказать, что ученик выходит из-под действия законов кармы.

Заключение

Подводя итоги, хочется отметить, что духовный учитель является важным человеком в жизни того, кто хочет изменить свою жизнь в более возвышенную сторону. Не стоит беспокоиться, если в данный момент у вас рядом нет такого человека. Вокруг нас всегда находится немало других учителей и понимание этого постепенно приблизит вас к главному учителю в вашей жизни.

Если вы только хотите начать двигаться вперед по лестнице совершенствования, то помочь может обучение в нашей школе , где вы сможете раскрыть себя или же для начала прочитать статьи в нашей библиотеке, а также ознакомится с информационными видео .

Видео:Как найти духовного учителя? | Как найти своего Гуру?Скачать

Как найти духовного учителя? | Как найти своего Гуру?

Духовные учителя современности

К духовным учителям обычно обращаются за ответами на трудные вопросы. Смысл жизни, борьба со страстями, обретение счастья, прекращение страданий, методы и пути самосовершенствования – эти и многие другие насущные вопросы люди стремятся разрешить у духовных наставников.

В статье представлены мастера, видеолекции которых приковывают к себе внимание большого количества людей. Если вас заинтересовал какое-либо учитель из списка, введите его имя в поиске на , чтобы найти соответствующие вашему запросу видеоролики.

Данный обзор не является рейтингом и тем более попыткой выявить “успешных” и “менее успешных” мастеров, несмотря на то, что содержит пронумерованный список духовных учителей. Каждый из представленных мастеров уникален и дает информацию, которая может быть полезна различным типам людей. 

1. Далай-лама XIV

Далай-лама XIV (Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо) – лидер тибетских буддистов и ключевая фигура в буддизме, признаваемым, наряду с исламом и христианством, мировой религией. Хотя в строгом смысле буддизм не столько религия, сколько философия.

https://www.youtube.com/watch?v=a180AH4ifX4

Оценки численности последователей буддизма разнятся: одни эксперты говорят о примерно 500-х миллионах последователей, другие называют число, превышающее 1 миллиард.

Далай-лама XIV ведет активную общественную деятельность: пишет книги, даёт интервью журналистам, участвует в международных форумах и конференциях, встречается с последователями буддизма по всему миру.

Основная задача, которую ставит перед собой Далай-лама XIV – популяризировать буддизм как мировоззрение и стиль жизни.

Основной духовный принцип, проповедуемый Далай-ламой – ненасилие и помощь всем живым существам в освобождении от страданий.

Если человек испытывает затруднения в том, чтобы помогать другим существам обрести счастье и смысл жизни, то Далай-лама рекомендует по крайней мере не совершать зла.

На русском языке есть отличная книга Далай-ламы XIV – “Буддийская практика: путь к жизни, полной смысла”. В этом духовном руководстве Далай-лама описывает свой взгляд на то, как освободиться от страданий и обрести смысл жизни.

2. Экхарт Толле

Экхарт Толле (Eckhart Tolle) – автор широко известной книги “Сила момента сейчас“.

Любопытно, что в 2011 году в рейтинге «Watkins Review» Экхарт Толле занял первое место как самый влиятельный духовный наставник в мире.

 Для русского человека это довольно забавный факт, ярко иллюстрирующий такую черту мышления людей западной цивилизации, как болезненное пристрастие расставлять все вещи в мире по всевозможным рейтингам и спискам.

Даже и в духовной области некоторые люди пытаются обнаружить конкуренцию, лидеров и аутсайдеров.

Хотя Экхарта Толле часто позиционируют как духовного учителя, не опирающегося всецело только на одну какую-либо религию или философскую школу, с уверенностью можно сказать, что в своих книгах и лекциях он явное предпочтение отдает восточным духовным идеям. В этом смысле Экхарт Толле практически не рискует нарваться на гнев: западное христианство в его традиционном виде практически умерло, а что придёт (или уже пришло) ему на замену – бог его знает.

Уже по названию книги Толле “Сила момента сейчас” понятно, что он призывает ищущих смысл жизни сконцентрироваться на настоящем. Все проблемы, все истоки страданий, всё счастье – в этом одном единственном миге под названием Сейчас.

Любопытно, что эта идея очень близка к философской позиции Юрия Менячихина – другого видного духовного учителя, широко известного среди почитателей восточной философии в странах СНГ.

3. Андрей Верба

Андрей Верба – один из основателей клуба “Оум”, продвигающего идеи йоги, буддизма, здравого образа жизни, вегетарианства. Помимо сайта oum.ru, Андрей Верба вместе с другими преподавателями клуба также активно работает с аудиторией через площадки.

Относительно недавно при участии Андрея Вербы на сайте yogavolna.ru был запущен сервис, посредством которого можно задать вопрос преподавателям йоги, в том числе и Андрею Вербе. Ответы на вопросы Андрей Верба записывает на видео, которые можно посмотреть на его ютьюб канале.

Андрей Верба многие годы изучает и практикует йогу, буддизм и пытается донести до максимально возможного количества людей ту информацию, которой он получает благодаря своим практикам.

4. Димитрий Смирнов

Димитрий Николаевич Смирнов – священнослужителей Русской православной церкви. ролики с лекциями и интервью Смирнова пользуются немалой популярностью на .

Особенно популярен формат, в рамках которого священнослужитель отвечает на вопросы зрителей в прямом эфире. Это могут быть вопросы не только на духовные или церковные темы, но и жизненные, бытовые проблемы.

Отвечая на вопросы зрителей, Смирнов старается помочь человеку ясно и четко осознать путь решения проблем.

В своих высказываниях Димитрий Смирнов держится в рамках православного взгляда на мир и человека.

5. Юрий Менячихин

Юрий Менячихин обрел широкую известность благодаря сатсангам. Сатсанг – это общение духовного учителя с аудиторией. Люди задают вопросы, на которые духовный мастер отвечает. Большинство сатсангов (если не все) Юрия Менячихина записываются на видеокамеру. Затем эти записи выкладываются на , распространяются через социальные сети.

https://www.youtube.com/watch?v=rQ1zrg8FUmg

Основной сайт Юрия Менячихина – nisarga.org.ua, канал также носит название Нисарга. Философская школа, которая лежит в основе мировоззрения Юрия Менячихина – адвайта. идея – недвойственность, Единое.

На сатсангах – встречах с людьми, Юрий Менячихин призывает своих слушателей основной упор делать на практику. Тот, кто жаждет просветления, должен приложить конкретные практические действия.

Юрий Менячихин основную проблему страданий человека видит в том, что индивид проживает не свою жизнь и направляет внимание в те сферы деятельности, которые ему не интересны.

Чтобы ясно, чётко осознать свои жизненные интересы, то, к чему влечется его душа, – человеку необходимо побыть некоторое время в уединении.

Хотя бы на 2-3 дня закрыться от внешнего мира и внутренних страстей.

Обычно Юрий Менячихин рекомендует ритрит (ретрит) – это индивидуальная духовная практика, проводимая в уединенной обстановке в течение довольно длительного времени – 2-3 недель, а лучше – нескольких месяцев.

Во время ритрита человек всё внимание направляет на свой ум, сформированное мировоззрение, на себя как конкретную личность. Это делается, чтобы расширить (или сломать) привычные границы, созданные нашим умом и повседневностью.

Разумеется, во время ритрита человек должен забыть про привычки, страсти, зависимости. Точнее, не забыть – забыть их не получится – а не потакать им, перестать удовлетворять, отдавать им энергию. Стать наблюдателем.

Только в случае, когда всё внимание человека направлено на свою личность, Эго, Я – только тогда возможно появление условий для достижения Просветления.

Исходя из вышеизложенного, можно провести параллель между учениями Экхарта Толле и Юрия Менячихина.

И тот, и другой стремятся обратить внимание своих слушателей на момент Сейчас, на ту ментальную конструкцию под названием “Эго”, “личность”, “Я”, которую человек видит внутри себя в настоящий момент. Все главные вопросы, все трудности невозможно разрешить в прошлом или будущем. Их можно разрешить только в моменте Сейчас.

6. Александр Хакимов

Александр Хакимов (духовное имя – Чайтанья Чандра Чаран Дас) – духовный учитель в традиции вайшнавизм, которая является одним из основных направлений индуизма. Александр Хакимов ведет активную проповедническую деятельность, публикует книги, организует встречи с людьми, интересующимися духовными вопросами.

Хакимов предостерегает от ценностей, насаждаемых современной культурой: культа бесконечного потребления, увлечения материальными вещами, лицемерного поведения (когда индивид старается выглядеть в глазах общества лучше, чем он есть на самом деле).

Александр Хакимов основной упор в своих лекциях делает на практической духовной работе. Чтобы обрести подлинное счастье и гармонию, необходимо ограничить потребности Эго, работать над недостатками личности, перестать ставить свои интересы выше интересов других.

В свою очередь, центральное место в духовной работе над собой занимает махамантра, состоящая из 16-ти слов:

Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Данная мантра является воспеванием имени бога Кришны, которому поклоняются вайшнавы.

📸 Видео

25/11/2021 Духовный учитель. Александр Хакимов. АлматыСкачать

25/11/2021 Духовный учитель. Александр Хакимов. Алматы

КАК ПРИХОДИТ ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ? - Александр Хакимов - Алматы, 2020Скачать

КАК ПРИХОДИТ ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ? - Александр Хакимов - Алматы, 2020

Духовный учитель - кто он?Скачать

Духовный учитель - кто он?

Зачем нужен духовный учитель? | СадхгуруСкачать

Зачем нужен духовный учитель? | Садхгуру

Может ли духовный учитель ошибаться? Е.С. Бхакти Вигьяна ГосвамиСкачать

Может ли духовный учитель ошибаться? Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами

2024-03-09 — "Луна санкиртаны" нама-хатта в МаяпуреСкачать

2024-03-09 — "Луна санкиртаны" нама-хатта в Маяпуре

Духовный учитель. Как впитать все знания?Скачать

Духовный учитель. Как впитать все знания?

Этими качествами должен обладать духовный учитель и тыСкачать

Этими качествами должен обладать духовный учитель и ты

Олег Торсунов - Женоненавистник и духовный учитель // Ирина ЧукрееваСкачать

Олег Торсунов - Женоненавистник и духовный учитель // Ирина Чукреева

Торсунов О.Г. Как найти наставника и где они ходятСкачать

Торсунов О.Г.  Как найти наставника и где они ходят

КАК НАЙТИ ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА ИЛИ УЧИТЕЛЯСкачать

КАК НАЙТИ ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА ИЛИ УЧИТЕЛЯ

Гуру и Кришна-катха. Духовный учитель имеет вкус к Шримад-Бхагаватам и передает его другимСкачать

Гуру и Кришна-катха. Духовный учитель имеет вкус к Шримад-Бхагаватам и передает его другим

Виссарион, духовный Учитель. #ВиссарионУчитель#красноярский_край #курагинскийрайон #полюсмира #Скачать

Виссарион, духовный Учитель. #ВиссарионУчитель#красноярский_край #курагинскийрайон #полюсмира #

Для чего приходит духовный учитель?Скачать

Для чего приходит духовный учитель?

Как служит духовный учитель, проповедуя Сознание Кришны. Гопи. Манджари. Шрила ПрабхупадаСкачать

Как служит духовный учитель, проповедуя Сознание Кришны. Гопи. Манджари. Шрила Прабхупада
Поделиться или сохранить к себе: