Карма в древнеиндийской философии это основа Индии

Видео:Особенности философии Древней Индии и КитаяСкачать

Особенности философии Древней Индии и Китая

Философия Древней Индии – кратко, самое главное + СПИСОК КНИГ. ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО ФИЛОСОФИИ. Часть 3

Философия Древней Индии – кратко, самое главное. Это очередная тема из цикла публикаций по основам философии. В предыдущей статье мы рассмотрели историю философии Древней Греции.

Как уже было сказано, наука философия возникла одновременно в разных концах мира – в Древней Греции и в Древних Индии и Китае приблизительно в 7-6 вв. до нашей эры. Часто философию Древней Индии и Древнего Китая рассматривают вместе, так как они очень связаны и оказали друг на друга большое влияние.

Но все же, предлагаю историю философии Древнего Китая рассмотреть в следующей статье.

Ведический период Индийской философии

Философия Древней Индии была основана на текстах, содержавшихся в Ведах, которые были писаны на самом древнем языке – санскрите. Состоят они из нескольких сборников, написанных в виде гимнов. Считается, что Веды составлялись в течение тысячи лет. Веды использовались для культового служения.

Первые философские тексты Индии – это Упанишады (конец 2 тысячелетия до н. э.). Упанишады — это толкование Вед.

Упанишады

В Упанишадах сформировались главные индийские философские темы: идея бесконечного и единого Бога, учение о перерождении и карме. Единый Бог – это бестелесный Брахман. Его проявление – Атман – это бессмертное, внутреннее «Я» мира. Атман идентичен человеческой душе.

Целью души человека (целью индивидуального Атмана) является слияние с мировым Атманом (мировой душой).

Тот, кто живет в безрассудности и нечистоте, не сможет достигнуть такого состояния и войдет в круговорот перерождений по совокупному результату своих слов, мыслей и поступков, по законам кармы.

В них Веды получили наибольшее развитие. Идея связи всего со всем, тема космоса и человека, поиск связей, все это было отражено в них.

Основой всего сущего в них является невыразимый Брахман, как космическое, безличное начало и основа всего мира.

Еще одним центральным пунктом считается идея о тождестве человека с Брахманом, о карме, как законе действия и о сансаре, как круге страданий, который человеку нужно преодолеть.

Философские школы (системы) Древней Индии

С 6 века до нашей эры началось время классических философских школ (систем). Различают ортодоксальные школы (считали Веды единственным источником Откровения)  и неортодоксальные школы (не признавали Веды единственным авторитетным источником познания).

Джайнизм и буддизм относят к неортодоксальным школам. Йога и санкхья, вайшешика и ньяйя, веданта и миманса – это шесть ортодоксальных школ. Я указала их парами, потому что они являются попарно дружественными.

Джайнизм

Джайнизм основан на традиции отшельничества (6 век до н. э.). Основой этой системы является личность и состоит она из двух начал – материальной и духовной. Связывает их между собой карма.

Идея перерождения душ и кармы привела джайнов к мысли о том, что все живое на Земле имеет душу – растения, животные и насекомые. Джайнизм проповедует такую жизнь, чтобы не навредить всему живому на Земле.

Буддизм

Буддизм возник в середине 1-го тысячелетия до н.э. Его создатель Гаутама, принц из Индии, который потом получил имя Будда, что в переводе означает пробужденный. Он разработал концепцию пути избавления от страданий. Именно это должно быть основной целью жизни человека, который хочет получить освобождение и выйти за пределы сансары, круговорота страданий и боли.

Чтобы вырваться из круга страданий (войти в нирвану) нужно соблюдать 5 заповедей (Википедия) и заниматься медитацией, которая успокаивает ум и делает разум человека более ясным и не подверженным желаниям. Угасание желаний ведет к освобождению и избавлению от круговорота страданий.

Веданта

Веданта была одной из самых влиятельных школы индийской философии. Точное время ее появления не известно, ориентировочно — 2 в. до н. э. Завершение учения относят к концу 8 века н. э.  Веданта основывается на толковании Упанишад.

https://www.youtube.com/watch?v=97rFuIbal0k

В ней основа всего Брахман, который един и бесконечен. Атман человека может познать Брахмана и тогда человек сможет стать свободным.

Миманса

Миманса примыкает к Веданте и представляет собой систему, которая занималась объяснением ритуалов Вед. Стержнем считалась идея долга, которая представляла собой приношение жертв. Своей кульминации школа достигла в 7-8 вв. Оказывала воздействие на укрепление влияния индуизма в Индии и снижение значения буддизма.

Санкхья

Это философия дуализма, основанная Капилой. В мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух). Согласно ей, главной основой всего является материя. Цель философии санкхьи — отвлечение духа от материи. В ее основе был опыт и размышление человека.

Санкхья и Йога связаны. Санкхья – это теоретическая основа для йоги. Йога – это практическая методика достижения освобождения.

Йога

Йога. В основе данной системы лежит практика. Только через практические упражнения человек может добиться воссоединеия с божественным началом.

Таких систем йоги было создано очень много, и они пользуются до сих пор огромной известностью по всему миру.

Именно она стала наиболее популярна сейчас во многих странах, благодаря комплексам физических упражнений, которые дают возможность быть здоровыми и не болеть.

Йога отличается от санкхьи убеждением, что у каждого человека есть высшее личное Божество. При помощи аскетизма, медитации можно освободиться от пракрити (от материального).

Ньяйя

Ньяйя представляла собой учение о различных формах мышления, о правилах ведения дискуссии. Поэтому ее изучение было обязательным для всех, кто занимался философствованием. Проблемы бытия в ней исследовались через логическое постижение. Основная цель человека в этой жизни – освобождение.

Вайшешика

Вайшешика – это школа, родственная школе ньяйя. Согласно этой системе каждая вещь беспрерывно меняется, хотя существуют в природе и элементы, которые не подвержены изменениям – это атомы. Важная тема школы – классифицировать рассматриваемые объекты.

Вайшешика основана на объективной познаваемости мира. Адекватное познание – это главная цель систематического мышления.

Книги по философии Древней Индии

От санкхьи до веданты. Индийская философия: даршаны, категории, история. Чаттопадхьяя Д (2003 год). Профессор Калькуттского Университета на­писал эту книгу специально для европейцев, которые только начинают знакомиться с философией Древней Индии.

Шесть систем индийской философии. Мюллер Макс (1995 год). Профессор Оксфордскою университета является выдающимся знатоком индийских текстов, ему принадлежат переводы  Упанишад и буддийских текстов. На эту книгу ссылаются, как на фундаментальный труд по философии и религии Индии.

Введение в индийскую философию. Чаттерджи С. и Датта Д (1954 год). Авторы излагают взгляды индийских философских школ кратко и простым языком.

Резюме

Думаю, статья «Философия Древней Индии – кратко, самое главное» стала для Вас полезной. Вы узнали:

  • о главных истоках философии Древней Индии — древних текстах Ведах и Упанишадах;
  • о главных классических школах индийской философии — ортодоксальных (йога, санкхья, вайшешика, ньяйя, веданта, миманса) и неортодоксальных (джайнизм и буддизм);
  • о главной особенности философии Древнего Востока — о понимании истинного предназначения человека и его места в мире (более важным для человека считалось сосредоточение на внутреннем мире, чем на внешних обстоятельствах жизни).

Желаю всем всегда позитивного настроя для всех Ваших проектов и планов!

Алёна Краева

SMARTБЛОГ

Видео:Индуизм. 10 Интересных ФактовСкачать

Индуизм. 10 Интересных Фактов

Древнеиндийская философия

Древнейшие письменные памятники, которые были обнаружены на территории Древней Индии – это первоисточники, повествующие о жизни общества. Это первые памятники хараппской, иначе: индусской культуры, называемые ведическими.

Ведические тексты преимущественно религиозного характера, однако они свидетельствуют не только о духовной жизни Древней Индии, но и о классовом, экономическом, социальном развитии общества. Ведические тексты дают представление о степени познания индусами окружающего мира.

Они – начала философии Древней Индии — если абстрагироваться от наиболее древних памятников письменности, обнаруженных на данной территории. И все же, значительная часть философских текстов ведического содержания создана в более поздний период.

Основные школы древнеиндийской философии

Древнеиндийская философия имеет основные школы, которые формировались и развивались на протяжении длительного и сложного периода истории. Их возникновение связано с приходом на территорию Индии племен ариев – индоевропейцев, которые постепенно заселяли земли, вследствие чего возникли первые государственные объединения. Период Вед и Упанишад.

Важнейшие общественные изменения: превращение кочевых и пастушеских племенных обществ ариев в общество классово дифференцированное, где активно развивалось земледелие, ремесло, торговля.

Для него присуща социальная структура и иерархизация, сущность которой составляют четыре основных сословия – варны: 1) брахманы – священнослужители — жрецы – монахи; 2) кшатрии (воины); 3) вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы);4) шудры (непосредственные производители, зависимое население).

Не только арии-индоевропейцы, но и дравиды, мудры – различные этнические группы Индии того периода были участниками генезиса ведического периода. В основе ведической философии – древняя религиозная, письменная традиция.

Основные тексты: четыре Веды (ведение), Ригведа – древнейшая и наиболее важная – содержание гимнов; брахманы – тексты-руководства к проведению ведических ритуалов; упанишады – образец древнеиндийского религиозно-философского мышления. Ведический период – комплекс мифологических, религиозных представлений и сопровождающих их культов и обрядов.

Ведические Гимны – это и изложение мироустройства, и обращение к богам. Основа ведического культа – жертва. В основе ведических гимнов – попытка прийти к общему принципу, объясняющему отдельные процессы и явления окружающего мира. Этот принцип – рта – универсальный порядок во Вселенной, которому подчинено все не земле – и люди и боги.

Брахманы – практические руководства, позволяющие осуществлять культовую практику. Упанишады содержат комплекс ведической идеологии.

Согласно упанишадам: в основе всего сущего – некая духовная безличная сущность – брахма, абстрактный принцип, который предназначен для постижения мира; атман – понятие, обозначающее душу как индивидуальную духовную сущность, которая отождествляется с брахманом как универсальным принципом мира. Сансара – концепция круговорота жизни и карма, как закон воздаяния.

Жизнь воспринималась, как бесконечные перерождения.Упанишады – учение в основе идеалистическое, но содержит элементы материалистических воззрений: в основе мира явлений – вода, пища (земля), тепло; атман – материальная присущность человека.

Мыслители упанишад чаще происходили из кшатриев, в их философии – попытка изменить духовные основы жизни общества, нарушить монополизацию брахманов.

Джайнизм – учение, автор которого – Махавира Вардхамана, Джина.

Длительное время джайнизм существовал в устной традиции и только в 5-м веке стал известен как одно из канонических учений древнеиндийской философии. Философско-религиозная школа джайнизма провозглашает дуализм. Человеческая личность имеет двоякую сущность: аджива (материальная) и джива (материальная). Между дживой и адживой существует тонкая материя – карма. Неживая материя соединяется узами кармы с душой, так возникает индивид. Душа в бесконечной цепи перерождений сопровождается кармой. Согласно учению джайнистов, духовный человек может контролировать свою дживу (материальную сущность) и управлять ею. Бог в джайнизме – не творец мира, а только душа, жившая некогда в материальном мире и освободившаяся от кармических уз и цепи перерождений. Освобождение души от самсары – путь, имеющий много фаз, чрезвычайно сложный. Конечная цель – личное спасение, никто не поможет, человек должен сам выйти из колеса перевоплощений. Отсюда – эгоцентризм в основе этики джайнизма.

Буддизм – учение, возникшее в 6-м веке до н.э на севере Индии, близ Южного Непала; основатель – Сиддхартха Гаутама Шакьямуни – сын правителя рода. До 29 лет Сиддхартха жил в излишестве материальных благ, затем покидает дом, становится аскетом.

После многих лет бесполезной бездомности познает пробуждение – бодхи. Будда – пробужденный понимает, что жить в условиях крайностей – неправильно, истинный путь – Серединный. Доктрина Будды долго время имела устную традицию.

Канонизировано учение было несколько веков спустя: записаны тексты, возникли легенды о самом учителе (Типитака – три корзины поучений).

Реконструкция древней системы буддизма прошла непростой путь, в результате чего исследователи дают основу учения – теорию о четырех благородных истинах, согласно которой, человеческая жизнь неразрывно связана со страданием.

Человек приходит в жизнь через страдание

1.Страдание имеет причину – тршна — желание, жажду, ведущую к перерождению через переживания страстей2. Избавление от желания как причины страдания 3. Путь, который необходимо пройти, чтобы избавиться от страданий – благой восьмеричный путь.

Состоит он из 8 ступеней: правильности суждений, решений, речи, жизни, стремлений, внимания и сосредоточения. Излишества, чувственные жизненные удовольствия и аскеза – неприемлемы.

Вокруг данного учения развита богатая традиция: комментарии, толкования, анализ, поучения, предписания для правильной жизни – кодекс нравственности – панчашила для мирян и отдельно — для монахов.

Освободиться от сансары могут только монахи, но и для мирян существует возможность: соблюдать определенные правила, что подготовит доступность стези освобождения. В буддизме возникли различные школы.

Два основных направления – махаяна (большая колесница), в которой важное значение имеет культ индивидов, именуемых бодхисатв, уже обладающих способностью войти в нирвану (угасание), но откладывающих достижение конечной цели для того, чтобы помогать другим обретать путь спасения; хинаяна (малая колесница) – это путь к нирване исключительно для тех, кто избрал стезю монашества.Древнеиндийская философия содержит и учения материалистов, учения которых сохранились фрагментарно. Мадхава – философ позднего средневековья, автор «Собрания всех философий», куда вошло и учение лакаята (учение, направленное на внешний мир), автором которого принято считать Чарвака. Первые упоминания об индийских материалистах – в Упанишадах. Удаллака, Брихаспати, Аджита – имена философов, которым были присущи материалистические воззрения.

Идеи древнеиндийской философии

Идеи древнеиндийской философии получили развитие в философских школах индуизма в индийском обществе в первые столетия нашего летоисчисления. Выдвигаются божества: Вишну, Шива, отсюда направления: вишнуизм, шиваизм.

Развивается новая мифология, разно-жанровая литература, среди которой – Бхагаватгита – священная книга одной из сект, посвященная вопросам этики, в ней провозглашение преданности богу, который обрел личную форму. И в настоящее время Бхагаватгита – священная книга индуизма.

Индуизм находит обоснование в шести философских системах, в рамках которых возникает еще множество школ. Концепции их весьма противоречивы. Но их связывает одно: стремление найти путь, освобождающий от пут кармы, обусловливающий цепь перерождений.

Санкхья – старейшая из школ – 4-й век н. э.: существует материальная аморфная первопричина мира — пракрити.

Превращение ее в мир осуществилось благодаря трем качественным элементам, это стремление, тьма, ясность. Наряду с материальным началом – пракрити признается пуруши – абсолютная душа, которая независима от материального мирового начала.

Йога – 2-е ст. н.э. Основоположник – Патанджали; Вьяса – 4-й век н.э. Внимание философии йоги акцентируется на исследовании психологических категорий и на практическом психологическом обучении. Медитация – основополагающее понятие. Описываются правила и технические необходимые для тренировки.

Вайшешика — основатель Канада (1- й век) – истоки материалистические. В основе – понятие об атомах и постоянных изменениях. Телесные и не телесные вещи имеют одну сущность, общую. Существуют категории общие и частные. Все состоит из 9 субстанций.

Субстанции с материальной основой: вода, земля, огонь, эфир. Нематериальная субстанция – душа (атман) состоит из свойств психики.

Вечная, бесконечная и нематериальная душа существует в 2-х формах – абсолютной (высшей), и индивидуальной, странствующие в бесконечном круговращении жизней.

Ньяя – школа продолжающая и дополняющая вайшешику. В ней акцентируется внимание на метафизике (13-й в.).

Миманса. Основной трактат Джаймини провозглашает единственно верный путь – возврат к Ведам.

Веданта – систематическая обработка древних текстов Вед и упанишад. Толкование и комментарии с элементами мистицизма. Реформаторы индуизма: Вивекананда, Рамана, Махариши.

:

Видео:Существует ли восточная философия?Скачать

Существует ли восточная философия?

Контрольная работа: Философия древней Индии

Тема: Философия древней Индии

Раздел: Бесплатные рефераты по философии

Тип: Контрольная работа | Размер: 47.78K | Скачано: 51 | Добавлен 10.06.13 в 09:57 | : 0 | Еще Контрольные работы

Задание №1. Выписать из словаря и уяснить следующие понятия 3

Задание №2.Философия древней Индии: основные школы и представители 6

2.1. Возникновение и специфика древнеиндийского мышления и философии. Веды, их мировоззренческая ориентация 6

2.2. Упанишады — как религиозно-философские тексты брахманизма. Основные понятия и принципы 7

2.3. Периодизация древнеиндийской философии: ортодоксальные и неортодоксальные школы и направления. Джайнизм как оппозиция ведическому брахманизму 10

2.4. Буддизм и его основные идеи. Четыре благородные истины как исходный пункт и логическая структура индийской философии. Этапы восьмеричного «пути освобождения» пять заповедей — ориентации буддизма 15

2.5. Школа Чарвака — «учение, направленное на мир» — материалистическая традиция древнеиндийской философии. Ее значение для развития научного знания 26

Задание №3. Сравнить изученный материал с античной философией того же времени (VI — IV вв. до н.э.) и заполнить следующую таблицу 29

Задание №4. Логические задачи, упражнения, комментарии 33

Задание №5. Тестовая проверка знаний 35

Список литературы 37

Задание первое. Выпишите из словаря (энциклопедии) и уясните следующие понятия темы:

Антропоморфизм (греч. anthropos — человек и morphe — форма) — перенесение присущих человеку свойств и особенностей на внешние силы природы и приписывание их вымышленным мифическим существам (богам, духам и т. д.).

Уже Ксенофан видел в антропоморфизме особенность религии; наиболее глубоко и полно вскрыл значение антропоморфизма в религии Фейербах. Антропоморфизм связан о анимизмом, тотемизмом и присущ большинству современных религий; в исламе и иудаизме выступает в скрытой форме.

В новое время предпринимаются попытки очистить религию от наивно-антропоморфных представлений (деизм, теизм и т. д.). Антропоморфность присуща также и отдельным научным понятиям (напр., сила, энергия, управление и т. д.).

Однако этот «семантический» антропоморфизм не исключает их объективного содержания.

Атман — это Божественная часть многомерного организма человека (его Высшее «Я»), пребывающая в высшей пространственной мерности.

https://www.youtube.com/watch?v=HZh4dcRvh6c

Слово «Атман» (в санскритском устном произношении — «Атма») расшифровывается следующим образом: «а» — это отрицательная частица, «тма» означает то же, что русское слово «тьма» (от этого же корня — слово «тамас» — «невежество», «духовная тьма»). Значит, «А-тма» или «Атман» — «противоположный тьме», «сияющий».

Ахи́мса — поведение и образ действий, при которых первым требованием является ненанесение вреда — ненасилие. Ахимса определяется как поведение, ведущее к уменьшению зла в мире, поведение, направленное против самого зла, а не против людей его творящих (отсутствие ненависти).

Брахман (санскр.) — в древнеиндийской философии и умозрении высшая объективная реальность, безличное абсолютное духовное начало, из которого возникает мир со всем, что в нем находится. Вместе с тем все, что есть в мире, разрушается, растворяясь в Брахма.

Буддизм (санскр.) – религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Сиддхартха Гаутама.

Веды (санскр.) – сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме и только гораздо позднее были записаны. Индуистская религиозная традиция считает Веды апаурушея — несотворёнными человеком вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через посредство святых мудрецов.

Джайнизм (санскр.) – древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в VI веке до н.э. Основателем учения считается кшатрий Вардхамана или Джина Махавира. Джайнизм проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире.

Философия и практика джайнизма основаны, в первую очередь, на самосовершенствовании души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства. Всякая душа, преодолевшая телесную оболочку, оставшуюся от прежних жизней, и достигшая нирваны, называется джиной.

В древних текстах джайнизм часто приравнивается к джайн дхарме и шраман дхарме.

В современном мире джайнизм представлен небольшой, но влиятельной религиозной общиной, насчитывающей 4,9 миллионов приверженцев в Индии, а также успешно растущими сообществами из иммигрантов в Северной Америке, Западной Европе, на Дальнем Востоке, в Австралии и других частях мира.

Карма (санскр.) — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, причинно-следственный вселенский закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения.

Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой и применяется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования.

В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.

Медитация (от лат. meditatio — размышление, обдумывание) — один из приёмов духовной практики. Под медитацией, Будда понимал и давал понятие, обдумывания и нахождение причин тех или иных проблем жизни, и пути их разрешения.

Мокша или му́кти (санскр.) в индуизме и джайнизме — освобождение из круговорота рождений и смертей и всех страданий и ограничений материального существования.

В философии индуизма понятие «мокши» рассматривается как возвышенное, трансцендентное состояние сознания, в котором материя, время, пространство и карма так же как и другие элементы эмпирической реальности, рассматриваются как майя.

Освобождение в индуизме и джайнизме можно сравнить с концепцией спасения в христианстве.

Нирвана (санскр.) — понятие в буддизме, обозначающее состояние освобождения от страданий. В бытовом смысле нирвана — состояние, при котором отсутствуют страдания, страсти; состояние умиротворённости.

Сансара (санскр.) — круговорот рождения и смерти в мирах ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».

Синкретизм (от греч.— соединение, объединение) — явление объединения различных религий (или их отдельных элементов) в единую религиозную систему.

Синкретизм — общекультурное явление, аналогичное эклектике в философии: это внешнее, неорганическое, искусственное соединение фрагментов или элементов разнородных учений религиозного, антропологического или космологического характера.

Духовные основы подобного соединения либо не определяются ясно, либо не увязываются с содержанием привлекаемых фрагментов.

Упанишады (санскр.) — древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера. Являются частью Вед и относятся к священным писаниям индуизма категории шрути.

В них в основном обсуждается философия, медитация и природа Бога.

Считается, что в Упанишадах изложена основная суть Вед — поэтому их также называют «веданта» (конец, завершение Вед) и они являются основой ведантического индуизма.

Чарвака или локаята (санскр.) — слово, которое обычно обозначает «материалист». Однако происхождение этого слова окутано тайной.

Согласно одной версии, слово «чарвака» первоначально было именем мудреца, выступившего с материалистическими взглядами. От этого собственного имени произошло и общее наименование, которым стали обозначать последователей этого мудреца, то есть материалистов.

Другие думают, что словом «чарвака» издавна именовались материалисты — потому ли, что они проповедовали доктрину «ешь, пей, веселись»

Чарвака — материалистическое учение Древней Индии. Школу локаята считают атеистической. Это одно из самых спорных направлений индийской философской мысли.

Список используемой литературы:

1. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. — М.: Юристъ, 2002. 2. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. — История философии. — М.: Просвещение, 2004. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. — М.: Гардарика, 2003. 4.

Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. — М.: Инфра-М, 2001. 5. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. — М.: Высшая школа, 2003.

6. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. — М.: ТД «ГРАНД», 2002.

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

0

Размер: 47.78K

Скачано: 51

Скачать бесплатно

Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

https://www.youtube.com/watch?v=Ea2VFgj-hI8

Добавить работу

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

могут только зарегистрированные пользователи.

Похожие работы

🔥 Видео

История Индии за 20 минут.Скачать

История Индии за 20 минут.

2.1 Философия Древней Индии - Философия для бакалавровСкачать

2.1 Философия Древней Индии - Философия для бакалавров

Индийские религии. Индуизм. Буддизм. (рус.) История древнего мира.Скачать

Индийские религии. Индуизм. Буддизм. (рус.) История древнего мира.

НЕЗАВИСИМОСТЬ ИНДИИ // История Британской Индии // Махатма ГандиСкачать

НЕЗАВИСИМОСТЬ ИНДИИ // История Британской Индии // Махатма Ганди

ВСЕ ПРО ИНДУИЗМ / Пантеон, практики, философия, метафизика индуизмаСкачать

ВСЕ ПРО ИНДУИЗМ / Пантеон, практики, философия, метафизика индуизма

Будда. Гений древнего мира. Документальный фильм BBCСкачать

Будда. Гений древнего мира. Документальный фильм BBC

Мифологии. Индуизм. Часть 1 (Тримурти. Боги в Индуизме)Скачать

Мифологии. Индуизм. Часть 1 (Тримурти. Боги в Индуизме)

Религия Сикхизм. 10 Интересных Фактов.Скачать

Религия Сикхизм. 10 Интересных Фактов.

«История индуизма и буддизма» Интенсивный курс по истории религий, День 1Скачать

«История индуизма и буддизма» Интенсивный курс по истории религий,  День 1

Кратко о философии ИндииСкачать

Кратко о философии Индии

Основные особенности индийской философии. Часть IСкачать

Основные особенности индийской философии. Часть I

Ключевые понятия в индуизме (видео 20) | Древний мир | Всемирная ИсторияСкачать

Ключевые понятия в индуизме (видео 20) | Древний мир | Всемирная История

Философия древней ИндииСкачать

Философия древней Индии

Невероятная индия. Религии, касты, обычаи. Андрей Фурсов. Мировая История.Скачать

Невероятная индия. Религии, касты, обычаи. Андрей Фурсов. Мировая История.

Классический период в истории Индии(4 век до н.э. - 5 век н.э.)Скачать

Классический период в истории Индии(4 век до н.э. - 5 век н.э.)

История древнего мира. Древняя Индия, часть 2 🌚 Лекция для снаСкачать

История древнего мира. Древняя Индия, часть 2 🌚 Лекция для сна
Поделиться или сохранить к себе: