Морские пираты

Содержание

Все что вы хотели знать о пиратах

Морские пираты

Многие считают, что пиратство – это романтическое занятие, которое постоянно сопровождается приключениями, большими сокровищами и масштабными пьянками на корабле после удачного нападения. На самом деле пираты жили совершенно не так, как это описано в многочисленных книгах и фильмах.

Зарождение пиратства

Само слово пират появилось в IV—III веках до н. э, а до этого применялось слово «лэйстэс», которое также ассоциировалось с грабежами и убийствами. Само пиратство появилось одновременно с мореплаванием, а грань между мореплавателями и пиратами была очень тонкой – большинство мореплавателей торговали там, где не чувствовали себя достаточно сильными, чтобы грабить и захватывать в плен.

По мере развития мореплавания, пиратство стало считаться одним из самых тяжких преступлений, а многие государства даже объединялись для борьбы с морскими разбойниками. Впрочем, несмотря на постоянную борьбу с ними, пираты существуют и до сих пор, так как окончательно искоренить жажду легкой наживы нельзя.

Виды пиратов

Существует довольно много имен морских и речных разбойников. Чаще всего они различаются по тем местам и времени, в которых они грабили суда и нападали на прибрежные поселения. Тевкры — ближневосточные пираты, орудовавшие в XV—XI веках до нашей эры, один из народов моря.

Долопийцы (Dolopians) — древнегреческие пираты, также известные как скирийцы, грабили во второй половине VI века до нашей эры. Ушкуйники — новгородские речные пираты, промышлявшие по всей Волге вплоть до Астрахани, преимущественно в XIV веке. Берберские пираты – орудовали преимущественно в водах Средиземного моря, но появлявшиеся и в других морях.

Ликеделеры — пираты североевропейских морей времен Ганзейского Союза.

Буканир (от англ.— buccaneer) — это английское название флибустьера (во второй половине XVII века)

Флибустьеры

Флибустьер – это морской разбойник XVII века, который имел специальную разрешительную грамоту (комиссию или каперское свидетельство), которая разрешала ему нападать на определенные корабли и колонии, а также указывает, где он имеет право сбывать свою добычу. Как правило, такая грамота давалась в военное время – губернаторы английских и французских островов Вест-Индии не получали достаточной военной помощи от метрополий, поэтому они за деньги давали разрешительные грамоты любому капитану корабля.

Можно отметить, что флибустьерами были изгои общества из разных стран и разного социального положения, при этом они строго придерживались своих законов и обычаев. К примеру, еще до выхода в море флибустьеры обговаривали, кому сколько добычи достанется. Примечательно, что часть добычи обычно отдавалась губернаторам, королям и прочим чиновникам.

Корсары

Само слово корсар появилось в XIV века от итальянского «корса» и французского «ла корса». Корсары мало чем отличались от флибустьеров, так как они тоже нападали на вражеские суда по лицензии какого-нибудь государства. А в мирное время им давали репрессальную грамоту, которая также давала право на грабеж вражеских судов для «возмещения ущерба со стороны подданных другой державы».

Обычно лицензия на пиратство покупалась частным судовладельцем, который и снаряжал судно за собственный счет. В странах германской языковой группы синонимом корсара является капер, а в англоязычных странах — приватир (от латинского слова privatus — частный).

Способы ведения боя

Почти во все времена главным способом ведения боя был абордаж.

Происходило это так – атакующий корабль вплотную сближался с «жертвой», после чего корабли сцеплялись специальными абордажными баграми, кошками и дреками, чтобы корабли не разошлись во время боя.

Далее пираты высаживались на палубу корабля противника с помощью мостков и захватывали корабль с применением холодного и огнестрельного оружия.

Такой способ нападения позволял минимизировать повреждения обоих кораблей и ценного груза, который находился в трюме жертвы. Поверженный корабль при этом могли, как отвести в порт, так и затопить после грабежа, если он был серьезно поврежден.

Сами атаки не были бездумными, над палубой корабля натягивали прочную верёвочную сеть для защиты от падающих обломков, на марсах матч размещались стрелки, чтобы сверху, с более удобной позиции вести огонь по неприятелю.

Также пираты продумывали и защиту своего корабля, к примеру, для защиты квартердека и полуюта, где находились средства управления судном, между бортами воздвигали баррикады из брёвен и бочек, наполненных железным ломом.

С появлением страховки грузов, многие капитаны кораблей с дорогим грузом предпочитали просто отдать добычу пиратам и получить страховку. В таких случаях удавалось избежать ненужных жертв.

Веселый Роджер

Конечно, одним из главных символов пиратов является флаг с черепом человека и костями – Веселый Роджер. Единого пиратского фага не существовало – вариантов этого флага было достаточно много. На некоторых изображались черепа с костями, на других череп и песочные часы (намек, что время утекает), на третьих рука с саблей и т.д.

Пираты никогда не плавали под пиратскими флагами, напротив, они старались использовать флаги разных стран в своих целях – поднимали флаги тех стран, которым симпатизировали или наличие которых было уместно в данной ситуации. Например, при атаке испанцев, пираты могли поднять английский флаг, так как Испания и Англия находились в состоянии войны. Или напротив можно было использовать «удобный» флаг, чтобы быстро уйти от более сильного врага.

Что касается «Веселого Роджера», то его иногда поднимали уже в момент атаки на корабль – для устрашения.

Особенности жизни пиратов

Какими мы видим пиратов в фильмах и книгах? Чаще всего это пьяницы, которые отличаются особенной жестокостью и полным отсутствием манер. На самом деле далеко не все рассказы о пиратах соответствую действительности.

Как уже упоминалось выше, грань между мореплавателями и пиратами была довольно тонкой. Именно поэтому многие пираты (особенно капитаны) были образованы, ведь им надо было ориентироваться в морях и океанах, содержать корабль в надлежащем виде и т.д.

Некоторые капитаны пиратских кораблей так и вовсе слыли начитанными и образованными людьми, но об этом немного позже.

Среди экипажа корабля всегда царил порядок, алкоголь почти на всех кораблях был запрещен, никаких разборок между собой не допускалось. А вот масштабные пьянства чаще всего устраивались в портах.

У многих пиратов были клички, но давались они не потому, что пират начинал новую жизнь. Все было гораздо проще – таким образом, пираты скрывались от закона.

Добыча пиратов делилась на равные доли, после чего они распределялись между всеми. Больше всего долей получал капитан, потом те пираты, которые участвовали в сражениях, ну а меньше всего получал персонал корабля.

Повязка на глазу пирата не всегда означала ранение. Официально это не доказано, но вполне возможно, что пираты использовали черную повязку на одном глазу для более быстрой адаптации к темному трюму корабля.

Дело в том, что в трюме корабля очень темно, и при спуске туда с палубы глазам человека требуется несколько минут для адаптации.

Пирату достаточно было снять повязку с глаза, и он мог намного лучше видеть в темноте.

Пиратские клады

Но самым главным мифом о пиратах является то, что они были богаты и закапывали свои клады.

В большинстве случаев пираты имели довольно небольшие корабли, которые были оснащены максимум 12-15 пушками и то небольшого калибра.

Нападать с таким вооружением на большие испанские галеоны или другие крупные корабли было равноценно самоубийству, а именно на таких крупных и хорошо вооруженных кораблях перевозили наиболее драгоценные грузы и монеты.

Конечно, пираты могли нападать сообща, но и в таких случаях корабли могли отбиться, а в случае успеха пиратов, добычу приходилось делить не менее чем на 200 человек, а то больше.

В итоге, пираты довольствовались грабежом только небольших судов, которые принадлежали частным купцам. А взять с них, как правило, было нечего – только товар. К слову, награбленные товары пираты продавали в портах по цене раз в десять меньше их стоимости.

Конечно, если брать в расчет корсаров и флибустьеров, которые фактически состояли на государственной службе, у них корабли были намного лучше. Кроме того, корсары часто плавали группами по 4-8 кораблей. Они могли нападать на более мощные корабли с богатой добычей, но и делить добычу им приходилось не только между собой, но и с судовладельцем, который снаряжал этот корабль.

Большинство пиратов были бедны, поэтому им просто нечего было закапывать. Да и век пирата длился не долго, поэтому им не было никакого смысла закапывать свои накопления. Миф о богатых кладах пиратов появился на основе всего нескольких случаев обнаружения пиратских тайников.

Чёрный Барт

Бартоломью/Барт Робертс – пират, известный, как Чёрный Барт. Этот пират промышлял в Атлантике и Карибском море, на его счету более 400 захваченных кораблей всего за три года.

Несмотря на то, что Чёрный Барт собственноручно повесил на рее губернатора одного из захваченных городов, он ненавидел безжалостность, сквернословие, пьянку и невоспитанность. Кроме того он хорошо одевался, имел превосходные манеры, всегда был чисто выбрит и не употреблял алкоголь. Также этот пират имел идеальный подчерк и любил музыку.

Чёрная Борода

Один из самых известных пиратов — Эдвард Тич по прозвищу «Чёрная Борода».

Впрочем, его боевые заслуги были не столь масштабными, как у других пиратов, зато запоминался он тем, что ему нравилось вселять ужас в своих врагов одним только своим видом.

Ходят слухи, что Черная Борода вплетал себе в бороду подожженные фитили и в клубах дыма, как сатана из преисподней, врывался в ряды противника.

Френсис Дрейк

Несмотря на свою пиратскую славу, Френсис Дрейк сделал ряд открытий, за которые получил рыцарское звание. Именно Дрейк открыл пролив между островом Огненная Земля и Антарктидой. Также этот пират участвовал в разгроме испанской Непобедимой Армады в 1578 году.

Жан-Франсуа Олонэ

Пират Олонэ прославился своей жестокостью, даже по меркам пиратов. Он был смелым и удачливым военачальником, но вот капитаном корабля он был не самым выдающимся. Четыре раза он сажал свои корабли на мель, последнее крушение стало для него роковым — индейцы-каннибалы съели его.

Современное пиратство

Сегодня пираты продолжают свою деятельность, и методы у них мало чем отличаются от тех, которые были много веков назад. Используя современное оружие и лодки, они захватывают корабли вместе с командой и требуют выкуп. Еще лет десять назад проблема пиратства не была столь актуальной, но с 2011 г. возросла тенденция к нападениям вблизи Сомали и Залива Аден.

Сомалийские пираты действуют достаточно организованно, среди них есть деление по специальностям: разведка, группа захвата, охрана на суше, переговорщики. А около 10 процентов добычи они отдают местным пожилым людям, политикам и обществу.

Как и много лет назад, пираты грабят торговцев, бояться более мощных военных кораблей, а часть прибыли отдают чиновникам.

Источник: https://factik.ru/vse-chto-vy-xoteli-znat-o-piratax/

20 самых известных пиратов в истории, невероятные факты и рассказы о них

Морские пираты

Пик морских разбоев пришёлся на XVII век, когда Мировой Океан был ареной борьбы между Испанией, Англией и некоторыми другими набирающими обороты европейскими колониальными державами.

Чаще всего пираты зарабатывали на жизнь самостоятельными преступными грабежами, однако некоторые из них оказывались на государственной службе и целенаправленно наносили вред иностранному флоту.

Ниже представлен список десяти самых известных пиратов в истории.

1. Уильям Кидд

Уильям Кидд (22 января 1645 — 23 мая 1701) — шотландский моряк, который был осуждён и казнён за пиратство после возвращения из плавания в Индийский океан, где должен был охотиться на пиратов.

Считается одним из самых жестоких и кровожадных морских разбойников семнадцатого века. Герой многих таинственных рассказов.

Некоторые современные историки, например, сэр Корнелиус Нил Далтон, считают его пиратскую репутацию несправедливой.

2. Бартоломью Робертс

Бартоломью Робертс (17 мая 1682 — 17 февраля 1722) — валлийский пират, который за два с половиной года ограбил около 200 кораблей (по другой версии 400 кораблей) в окрестностях Барбадоса и Мартиники.

Известен, прежде всего, как противоположность традиционному образу пирата. Он всегда был хорошо одет, имел изысканные манеры, ненавидел пьянство и азартные игры, хорошо обходился с экипажем захваченных им кораблей.

Был убит пушечной картечью во время боя с британским военным кораблём.

3. Чёрная Борода

Чёрная Борода или Эдвард Тич (1680 — 22 ноября 1718) — английский пират, промышлявший в Карибском море в 1716–1718 годах. Ему нравилось вселять ужас в своих врагов.

Во время битвы Тич вплетал в бороду зажигательные фитили и в клубах дыма, как сатана из ада, врывался в ряды противника.

Из-за необычной внешности и эксцентричного поведения, история сделала его одним из самых известных пиратов, несмотря на то, что его «карьера» была довольно короткой, а успешность и масштабы деятельности — гораздо меньшими, по сравнению с другими его коллегами из данного списка.

4. Джек Рэкхем

Джек Рэкхем (21 декабря 1682 — 17 ноября 1720) — английский пират, прославившийся, прежде всего тем, что в его команду входили ещё два не менее известных корсара, женщины-пираты Энн Бонни по прозвищу «повелительница морей» и Мэри Рид.

5. Чарльз Вейн

Чарльз Вейн (1680 — 29 марта 1721) — английский пират, который грабил корабли в период с 1716 по 1721 года в водах Северной Америки. Прославился своей крайней жестокостью.

Как твердит история, Вейн не придавался таким чувствам, как сострадание, жалость и сочувствие, он с лёгкостью нарушал свои же обещания, не уважал других пиратов и вовсе не считался ни с чьим мнением.

Смыслом его жизни была лишь добыча.

6. Эдвард Инглэнд

Эдвард Инглэнд (1685 — 1721) — пират, действующий у побережья Африки и в водах Индийского океана с 1717 по 1720 год. От других пиратов того времени он отличался, тем что не убивал пленных, без крайней необходимости.

В конечном счёте, это привело к тому, что его команда подняла бунт, когда он отказался убить моряков из очередного захваченного английского торгового корабля.

Впоследствии Инглэнд был высажен на Мадагаскаре где какое-то время выживал, занимаясь попрошайничеством, и в итоге умер.

7. Сэмюэл Беллами

Сэмюэл Беллами по прозвищу Чёрный Сэм (23 февраля 1689 — 26 апреля 1717) — великий английский моряк и пират, промышлявший в начале XVIII века.

Хотя его карьера длилась чуть больше года, он и его команда захватили, по меньшей мере, 53 корабля, что сделало Чёрного Сэма самым богатым пиратом в истории.

Беллами был также известен своей милостью и щедростью по отношению к тем, кого он захватил в своих рейдах.

8. Саида аль-Хурра

Саида аль-Хурра (1485 — около 14 июля 1561) — последняя королева Тетуана (Марокко), правившая между 1512–1542 годами, пират.

В союзе с османским корсаром Аруджем Барбароссой из Алжира аль-Хура контролировала Средиземное море. Прославилась, своей борьбой против португальцев.

По праву считается одной из наиболее выдающихся женщин исламского запада современной эпохи. Дата и точные обстоятельства её смерти неизвестны.

9. Томас Тью

Томас Тью (1649 — сентябрь 1695) — английский капер и пират, совершивший всего лишь два крупных пиратских путешествия, путём позже известным как «Пиратский круг». Был убит в 1695 году при попытке ограбить могольский корабль «Фатех Мухаммад».

10. Стид Боннет

Стид Боннет (1688 — 10 декабря 1718 года) — выдающийся английский пират, по прозвищу «пиратский джентльмен». Интересно, что прежде чем Боннет обратился к пиратству, он был довольно богатым, образованным и уважаемым человеком, владеющим плантацией на Барбадосе.

11. Мадам Ши

Мадам Ши, или госпожа Чжэн — одна из самых известных в мире женщин-пиратов. После смерти мужа унаследовала его пиратскую флотилию и поставила морской разбой на широкую ногу. Под ее началом находилось две тысячи судов и семьдесят тысяч людей. Командовать целой армией ей помогала жесточайшая дисциплина.

Например, за самовольную отлучку с корабля провинившийся лишался уха. Не все подчиненные мадам Ши были довольны таким положением дел, и один из капитанов однажды поднял бунт и перешел на сторону властей.

После того как могущество мадам Ши было ослаблено, она пошла согласилась на перемирие с императором и впоследствии дожила до преклонных лет на свободе, управляя публичным домом.

12. Фрэнсис Дрейк

Фрэнсис Дрейк — один из самых известных пиратов в мире. Собственно, он был не пиратом, а корсаром, действовавшим на морях и океанах против вражеских кораблей по специальному разрешению королевы Елизаветы.

Опустошая побережья Центральной и Южной Америки, он несметно разбогател. Дрейк совершил немало великих деяний: открыл пролив, который назвал в свою честь, под его командованием британский флот разгромил Великую Армаду.

С тех самых пор один из кораблей английского военно-морского флота носит имя знаменитого мореплавателя и корсара Фрэнсиса Дрейка.

13. Генри Моргана

Список самых знаменитых пиратов будет неполным без имени Генри Моргана. Несмотря на то что родился он в зажиточной семье английского землевладельца, с юности Морган связал свою жизнь с морем. Он нанялся на один из кораблей юнгой и вскоре был продан в рабство на Барбадосе.

Ему удалось перебраться на Ямайку, где Морган присоединился к шайке пиратов. Несколько удачных походов позволили ему с товарищами приобрести судно. Моргана выбрали капитаном, и это было удачным решением. Через несколько лет под его началом находилось 35 кораблей.

С таким флотом ему удалось за день захватить Панаму и сжечь весь город. Поскольку действовал Морган в основном против испанских кораблей и проводил активную английскую колониальную политику, после его ареста пират не был казнен.

Напротив, за оказанные Британии услуги в борьбе против Испании Генри Морган получил должность вице-губернатора Ямайки. Умер знаменитый корсар в возрасте 53 лет от цирроза печени.

14. Эдвард Тич

Эдвард Тич, или Черная Борода — один из самых известных пиратов в мире. Его имя слышал практически каждый. Жил и занимался морским разбоем Тич в самый расцвет золотого века пиратства. Поступив на службу в возрасте 12 лет, он получил ценный опыт, который затем пригодился ему в будущем.

По мнению историков, Тич участвовал в войне за испанское наследство, а после ее окончания сознательно решил стать пиратом. Слава безжалостного флибустьера помогала Черной Бороде захватывать судна без применения оружия — увидев его флаг, жертва сдавалась без боя.

Веселая жизнь пирата продолжалась недолго — Тич погиб в ходе абордажного боя с преследовавшим его британским военным судном.

15. Генри Эвери

К самым известным пиратам в истории относится Генри Эвери по прозвищу Долговязый Бен. Отец будущего знаменитого буканьера был капитаном британского флота. С детства Эвери грезил морскими путешествиями. Свою карьеру на флоте он начал юнгой. Затем Эвери получил назначение первым помощником на корсарский фрегат.

Команда корабля вскоре подняла восстание, и первый помощник был провозглашен капитаном пиратского судна. Так Эвери стал на путь пиратства. Прославился тем, что захватил корабли индийских паломников, направляющихся в Мекку. Добыча пиратов была неслыханной по тем временам: 600 тысяч фунтов и дочь Великого Могола, на которой впоследствии Эвери официально женился.

Как закончилась жизнь знаменитого флибустьера, неизвестно.

Источник: https://formaxfun.com/top-20-samyx-izvestnyx-piratov-v-istorii-neveroyatnye-fakty-i-rasskazy-o-nix/

Современные пираты: смех сквозь ужас

Морские пираты

Пират — профессия романтичная. Большая шляпа, попугай на плече, ветер в парусах, добыча прямо по курсу… Правда, в современном мире всё куда прозаичней. И ситуации, с которыми сталкиваются нынешние флибустьеры, тому подтверждение.

18 марта 2009 года неопытные сомалийские пираты напали на американский крейсер «Кейп Сент Джордж» и эсминец «Гонсалес» в 25 милях от побережья Сомали.

Неизвестно, о чём (и чем) думали люди, идущие под чёрным флагом, но атака двух боевых кораблей стрелковым оружием и гранатомётами ожидаемо провалилась.

Предварительно: один пират был убит, пятеро ранены, а ремонтники крейсера зашпаклевали в корабле несколько новых «вентиляционных отверстий».

Неудачная атака пиратов на американский эсминец «Гонсалес» (фото: U.S. Navy)

Морских волков пришлось сдать властям Сомали, которые их потом отпустили.

10 апреля 2010 года десантный корабль-док (ДКД) «Эшленд» шёл себе мирно в 330 милях от побережья Джибути, когда к его борту подошла моторная лодка с «неопознанной вооружённой группой».

Скорее всего, посреди открытого моря ребята хотели узнать, «как пройти в библиотеку». Но их встретили очередями из 25-мм автоматической пушки.

От такого гостеприимства один пират погиб, а шаланда загорелась. Выживших спасли моряки из досмотровой группы.

Сгоревшая пиратская лодка на фоне десантного корабля «Эшленд» (фото: U.S. Navy)

Памятуя о прошлом случае, в этот раз американцы решили похвастаться диковинкой («смотрите, у нас тут настоящие морские разбойники»!) и доставили несостоявшихся флибустьеров в США. Там им вынесли обвинения и осудили. Это был первый случай за последние 150 лет, когда живых пиратов приговаривают к заключению.

Сомалийский пират препровождается в тюрьму (фото: Steve Helber)

Российские боевые корабли тоже подвергались атакам. Так в конце 1993-го большой десантный корабль (БДК) «Николай Вилков», совершавший переход из Владивостока в район Персидского залива для участия в манёврах, подвергся нападению двух пиратских катеров.

Руководствуясь «наставлениями мадам Вонг для юных пиратов», оба быстроходных судна стали брать российский боевой корабль «в клещи» и дали очередь из пулемёта в его сторону, принуждая остановиться. Но что-то пошло не так, и с борта БДК ответили очередью калибром покрупнее.

57-мм автоматическая корабельная пушка — весомый аргумент при встрече с пиратами. Имейте в виду, если что!

Аристарх! Договорись с таможней

Гражданским судам везёт меньше. Обычно, если команда не успевает спрятаться и предварительно подать сигнал бедствия, её ждёт долгий плен с последующим выкупом. Если, конечно, на помощь не придёт «кавалерия»…

4 апреля 2008 года французская яхта «Ле Понан» возвращалась из круиза. На борту находились только 30 членов экипажа. Встать на якорь на виду у сомалийского берега было плохой идеей: в результате плавучий отель захватили пираты, которые потребовали немалый выкуп.

Пираты на борту яхты «Ле Понан» (фото: Jara Prod)

Спустя восемь дней деньги были переданы, а заложники освобождены… казалось бы, счастливый конец истории? Но французское правительство, ужасно расстроенное предыдущими нападениями, вызвало свой антитеррористический спецназ GIGN. Бойцы высадились на берег, постреляли тех, кто оказывал сопротивление, и поймали пиратов, вернув большую часть денег из выкупа.

Старые добрые традиции: люди-людьми, но за деньги же и отвечать придется!

Известна история танкера «Московский университет», произошедшая 5 мая 2010 года в Аденском заливе. Когда атакующие лодки с вооружёнными головорезами не удалось отогнать водомётами, команда укрылась в машинном отделении и сумела связаться с БПК «Маршал Шапошников». Корабль как раз находился в этом районе.

Вылетевший на разведку вертолёт обстреляли из автоматов, но он сумел вернуться. В итоге через некоторое время очень злая группа российских морпехов высадилась на борт танкера и зачистила всех, кто оказывал сопротивление.

Остальных аккуратно сложили рядком на палубе. А чтобы не заморачиваться с «самым справедливым сомалийским судом», неудачливых флибустьеров погрузили на их же лодки и помахали им ручкой.

По некоторым сведениям, слив предварительно всё топливо из двигателей шаланд…

В обоих случаях мировая общественность (правительство Сомали в том числе) осудила «чрезмерную» жестокость по отношению к пиратам. Но юридически вина наших морпехов доказана не была, а значит всё прошло нормально и с точки зрения международного права.

Экстремальный туризм

Если большие корабли ещё могут как-то отбиться от морских нападений, то яхтам путешественников везёт куда меньше.

Так 5 декабря 2001 года в дельте Амазонки, во время проведения экологических исследований, местные пираты убили Питера Блейка — знаменитого новозеландского яхтсмена.

На стоящее ночью на якоре судно пробрались налётчики, которые были встречены огнём из ружья. Но, увы, их было больше, и они пошли на подлость: два выстрела в спину оборвали жизнь исследователя.

Бразильские полицейские и Жозе Ирандир Кардозо — один из задержанных убийц Питера Блейка (фото: MP of Brazil)

В знак траура по Блейку вся Новая Зеландия надела красные носки — неизменный символ побед яхтсмена.

Там же, в Бразилии, уже подвергался нападению известный российский путешественник Фёдор Конюхов. На своей яхте «Современный гуманитарный университет» он еле ушёл от пиратов.

Поэтому в 2010 году на борт судна «Святая Виктория», которое шло через Аденский залив, уже поднялись трое улыбающихся и вооруженных до зубов морпехов с борта военного буксира СБ-36, который обеспечивал проводку кораблей в этом районе.

Один из морпехов, сопровождавших Федора Конюхова через Аденский залив

Предосторожность не была излишней, ибо вскоре показались пять лодок с морскими разбойниками. Пираты, видимо, хотели «взять автографы» у находящегося на борту путешественника и певицы Виктории Цыгановой с мужем. Но тщетно. Вместо этого их встретили очередями из пулемёта и автоматов.

«Не сегодня», — пришло в голову пиратам. И они повернули к берегу. Яхта, пережив все приключения, без потерь вернулась домой.

Most cruises offer a mini bar. We offer a minigun!

Сегодня помимо дежурящих у побережья Сомали боевых кораблей мировых держав охрану проходящих судов осуществляют и различные частные охранные компании. Берут дорого, зато и работают эффективно. Во всяком случае, сложными юридическими коллизиями они не озабочены.

Группа морской безопасности (фото: РСБ)

Хотя охрана — это не единственный способ заработать денег на пиратстве. Например, одна компания предлагает — ни много ни мало — «стрелковые круизы» вдоль побережья Сомали. Платите круглую сумму в долларах, берите своё оружие (если есть), и — welcome aboard («добро пожаловать на борт»)!

Если оружия нет, то его и патроны предоставит команда, за отдельную плату.

Дальше, согласно проспекту, красивая яхта идёт вдоль побережья, подсвеченная всеми огнями — с музыкой, танцами и алкоголем на борту. На такую красоту слетаются жаждущие угощения пираты. А уж их-то встречают из всего наличного арсенала. Такое вот «сафари». Реальных отзывов на сайте компании вы не найдёте, только контакты и рекламная запись.

Скриншот страницы сайта с круизами вокруг Сомали

Стоит ли жизнь флибустьера таких экстремальных развлечений? Будем откровенны: если на самооборону от пиратов мировое сообщество закрывает глаза, то «охота на людей» явно выходит за всякие возможные рамки человеческого поведения.

Редакция нашего портала решительно не одобряет такие действия.

Who is next?

Пиратство неистребимо. Но потери от него, конечно же, можно уменьшить, в первую очередь устранив саму его причину — бедность. Не секрет, что большинство морских разбойников в прошлом — обычные рыбаки, которых нужда заставила выходить в море на новый «промысел».

Так, может, если мировое сообщество задумается о будущем неблагополучных стран и — вместо того, чтобы «нести демократию», — займётся гуманитарной помощью, проблема пиратов сама собой отпадёт? Как вы думаете?

Источник: https://warhead.su/2018/04/17/sovremennye-piraty-smeh-skvoz-uzhas

Пираты Черного моря

Морские пираты

Нынче пираты – экзотические персонажи разбоя и грабежа. А какие-то пять столетий назад они смело бороздили моря и океаны, разоряя и громя груженые драгоценностями корабли. О них слагали легенды, писали исторические летописи.

 Пираты Черного моря также не отставали от своих собратьев по оружию. Многие герои позабылись, но имена «достойных» до сих пор отражаются в захватывающих фильмах и книгах.

В них разворачиваются исторические сражения и баталии, а также интригующие походы отважных флибустьеров за сокровищами.

Зарождение пиратства в Черном море произошло еще в средневековье разбоем и грабежом торговых галер. Древние летописи упоминают о нападениях греками на торговых мореходов еще в IV веке до нашей эры. В Азовском и Черном морях III века нашей эры главенствовали племена:

– готы;

– славяне;

– византийцы;

– генуэзцы.

Каждый купец должен был отразить нападения древних пиратов. Иначе морские волки забирали торговые суда со всем грузом.

Из истории пиратов Черного моря

В XIII – XIV веках процветает «Генуэзский период» в Азово-Черноморской акватории. Появились корсары (каперы) – узаконенные властью пираты. Они имели специальные патенты и могли нападать на вражеские военные и торговые корабли. В случае попадания в плен, корсаров выкупали за вознаграждение.

Отличившихся своими победами, короли одаривали героев высокими должностями, вплоть до губернаторства (Генри Морган, 1635-1688 – губернатор острова Ямайка). Часть добычи каперы отдавали государству в казну. Особенно проявили себя византийцы и турки своей жестокостью к генуэзским купеческим судам.

Морские баталии происходили у крымских берегов.

1340 год – генуэзская флотилия во главе с Симоне ди Кварто попыталась дать бой вражеским кораблям. Но эта эскадра сама стала пиратской, истребив турецкий флот.

Генуэзцы обороняют корабль от нападения пиратов.
Источник: https://swordmaster.org

1350 год – нападение венецианской морской армии и полный разгром генуэзских кораблей.

1374 год – итальянский корсар Лючино Ториго начал погром торговых судов от керченского пролива, пройдя реки Дон и Волгу, до Каспийского моря. Возвращаться домой пришлось степями. В ходе сухопутной экспедиции домой часть награбленной добычи пришлось оставить.

1444 год – нашествие в Черное море французского флота герцога Бургундского под командованием Жофруа де Туасси. Он попытался атаковать древний город Вати (ныне Батуми), но был начисто разбит генуэзскими кораблями из города Кафы.

Турки захватили Византию – это было время перераспределения пиратами сфер влияния на просторах Черного моря.

1453 – 1459 гг. – Генуэзско – Синопская война разгорелась из-за попытки турков захватить Кафу.

1475 год – на непродолжительный срок главенствовать Черным морем стал турецкий флот. Запорожские и Донские казаки на гребных судах составили им конкуренцию.

1754 год – атаман Фока Покатило сжег город Аккерман. Не взяв какие-либо крепости, казаки-флибустьеры жестко грабили и захватывали вражеские корабли.

1575 год – гетман Богдан Ружинский разграбил город Гезлев. Одержимые победой запорожские казаки сожгли полностью город Синоп, пострадали поселки близ Стамбула. Нашествия были регулярными и завершились в 1774 году.

Кавказская война стала для пиратов Черного моря временем затишья. Лишь редкими набегами на небольшие суда промышляли морские злодеи. Горцы с черкесами на своих гребных галерах получали достойный ответ от военных кораблей с казаками и солдатами черноморского флота. Им приходилось отступать и уходить обратно к горным ущельям.

Казаки корсары

Корсарами казацкого войска были каторжники, бежавшие из Московских тюрем, и мореходы родом из Крыма. Есть мнение, что попадались среди них и потомки хазаров. Нападения турецких и татарских агрессоров становились чаще.

Многим казакам были по нраву воинственные походы на галерах с захватом вражеских кораблей. В основном по кинематографу казак представлен верхом на коне. Но до конца XVII века они передвигались по степям пешком.

По морям бороздили на специальных челнах «Чайках».

Азовские казаки берут на абордаж турецкий корсар.
Источник: https://img-fotki.yandex.ru

Эти беспалубные судна были очень маневренны и идеально подходили для передвижения по рекам и неглубоким прибрежным пространствам.

Одна «Чайка» вмещала в себя до 50 гребцов. Они переносили лодку на плечах через днепровские пороги. Связки из камыша и тростника служили поплавками, дабы не опрокинулся челнок с малыми бортами.

Они же служили маскировочным камуфляжем на прибрежных границах крепости.

1648 – 1690 годы – закат казацкого пиратства в период правления Богдана Хмельницкого. Последняя добыча – захват турецкого флота с золотом крымского хана.

Морским разбоем славились многие народы. Но особо значимый след в истории черноморского пиратства оставили именно казаки.

Багамы – пиратский рай

В 17 веке пираты облюбовали райские Багамские острова. Сегодня это фешенебельный курорт. А ранее в столице – городе Нассау – торжествовала анархия и беззаконие пиратского братства.

Источник: http://www.livescience.com

Багамы принадлежали британскому королевству, но из-за отсутствия правления губернатором, власть попала в руки к морским разбойникам.

Численность их флотилии росла пропорционально количеству захваченных кораблей. Армия пиратов доходила до тысячи головорезов. В те времена флибустьеры (каперы) называли столицу Багам Чарльзстаун.

Только в 1718 году англичане в жестоких сражениях вернули под свой контроль Нассау.

Легенды пиратской братии

Самый известный пират, прославившийся особой жестокостью и чрезмерной жадностью, Черная Борода. Прежде его звали Эдвард Рич. Он рассекал океаны на сорокапушечном корабле под именем «Месть королевы Анны» и повсюду наводил ужас.

Принцип безжалостного капитана – в плен никого не брать. Многие пиратские лидеры оставляли жизнь своим пленникам. Бедолаг сажали в шлюпки, иногда без воды и продуктов. Но дарили шанс на спасение.

Черная борода уничтожал всех пленных, после подсчитывал награбленный куш.

Корабль “Месть королевы Анны”
http://img13.deviantart.net

Прозвище Черное сердце носил один из успешных пиратов по имени Бартоломью Робертс. Он рассекал морские волны и громил богатые корабли в начале 18 века. Отличался особой смелостью и необычной удачей.

В 1719 году его флотилия насчитывала до 400 пиратских фрегатов. Он сражался с вражескими кораблями, не имея превосходства в силе. Атаковал и брал в плен зачастую одной дерзостью и отвагой. Историки говорят о  Бартеломью, как о красавце со щегольскими замашками.

Знаменитый пират погиб в бою вместе с командой в 1722 году в рассвете сил.

Среди черноморских джентльменов удачи были не одни лишь беглые злодеи и нищие. Знаменитый шотландский корсар Уильям Кидд (прозвище «Капитан Кидд») был дворянского рода. Он служил в британском военном флоте. Офицер сам преследовал морских разбойников.

Черствость и жажда наживы перекинули его на вражескую сторону. В 1698 году хитростью шотландец захватил английский флот с золотом. Атаковал английских купцов под флагом Франции.

Получив горы золотых и серебряных монет, Кидд не смог вернуться к армейской службе.

Серьги и повязки – пиратские атрибуты

В книгах все морские волки носят в ушах серьги. Это был ритуал посвящения в корсары юных морских дьяволов. Серьгу надевали, впервые пересекая черту экватора или Огненную Землю – мыс Горн.

Пираты почитали серьгу, как оберег хорошего зрения. Существовало даже поверье, что она вылечит слепоту. Некоторые использовали заговоры и заклинания на могущественный аксессуар, чтобы не утонуть.

Эти суеверия были причиной повальной моды носить в ухе серьгу.

Смотря художественные фильмы, можно подумать, что многие каперы были одноглазыми. Имиджем отважного флибустьера действительно была черная повязка. Но это далеко не всегда означало, что хозяин с одним глазом. Так было легче прицеливаться, а в бою надевать повязку не было времени.

Устав пиратского бытия

На суше разбойники могли вытворять все, что им вздумается. Однако на бандитском фрегате царил закон строгой дисциплины. От ее соблюдения зависела жизнь целой команды. Вновь прибывший на борт пират подписывал договор с капитаном.

Главное правило – полное подчинение боцману и капитану. Обращаться к ним простому смертному моряку строго запрещалось. Следующее правило – оговаривалась часть добычи.

Затаенные украденные драгоценности карались немедленной смертью, дабы другим «джентльменам» неповадно было повторить.

Источник: http://oboik.ru

Наказания были жестоки. «Прогулка по рее» – обычный способ казни. Связывали руки и заставляли пройтись вдоль тонкой реи. Человек паниковал, сваливался за борт и тонул. Не менее жестокое наказание под названием «Тащить под килем».

Тащили в основном провинившегося пирата или дерзкого пленного. За веревки перетаскивали человека под дном фрегата с одной стороны борта на другой. Ракушки и мидии, прилипшие к днищу, оставляли глубокие раны на теле виновного.

Если человек не захлебнулся в ходе экзекуции, то залечивал рубцы несколько недель.

Пиратское государство

Пираты бороздили морские стихии во всех регионах – Центральная Америка, страны Европы и Азии (от Британского Королевства до Южной и Восточной Азии).

В 17-18 веках происходила повальная колонизация стран Центральной Америки европейскими военными флотилиями. Порабощенные народы лишались домов и денег. Многие шли в пираты на разбойный промысел.

Историкам известны факты набегов северных наций на города Древней Руси.

Берберские корсары были на службе у Османского императора. Во времена борьбы с рыбаками соседних провинций в 1630-1640 годах испанцы брали на службу дюнкерских каперов. Британская империя в 17-18 веках главенствовала по всему океанскому простору. На ее службе был целый корсарский флот, который атаковал торговые суда других государств.

Источник: http://artmight.com

Обычные пираты ничем не отличались от своих собратьев-корсаров состоящих на службе в плане разбойного промысла. Но вторые имели патент и могли избежать виселицы. Государство могло выкупить попавшего в плен служащего пирата и наградить за выполнение долга перед державой. Так знаменитый Генри Морган удостоился звания губернатора на острове Ямайка.

Античные источники о пиратах

Про пиратов черного моря упоминают древние источники. 7 ст. до н.э. – нападения на корабли греческих пиратов, в этот же период на море действовали фракийцы, скифы, черкесы, славяне. Позже, в III столетии, власть над Черным морем оказалась в руках готов, мешавших торговле Боспорского царства разбойными нападениями.

  • Поэт А. Родосский (III век до н.э.) в поэме «Аргонавтика» назвал Черное море Авксинским (агрессивное, злое), поскольку в его водах хозяйничали пираты. Позже море стали называть Понт Эвксинский – гостеприимное.
  • Известные авторы древности – Геродот, Аристотель и другие – упоминают о существовании на Черноморском побережье морских разбойников.

Особенности судостроения

Пиратские лодки создавались без единого гвоздя. Борта верхней части были расположены близко друг к другу, корпусная – была расширена.

Во время шторма над бортами укладывали доски, создавая своеобразную крышу для защиты от непогоды. Носовую и кормовую часть делали заостренной, это позволяло судну пристать к берегу любой стороной.

Подобные лодки назывались «комары», что в переводе с греческого означает «сводчатая повозка».

Пиратское судно.
Источник: https://s1.1zoom.ru

Источник: https://xn--e1aaipegbme7d.xn--p1ai/2017/12/17/piraty-chernogo-morya/

Пираты северных морей

Морские пираты

Читая рассказы о кровожадных и алчных пиратах, в нашем воображении непременно возникают грубые лица флибустьеров, некогда бороздивших теплые воды Карийского моря.

Да, люди, вроде знаменитых Генри Моргана и Уильяма Кидда, предпочитали орудовать именно там. Но и в северных морях бродили не менее отчаянные сорвиголовы.

К XIV веку у северных берегов Европы сложилась своя армия пиратов, действовавших по чёткому кодексу, не признававшему никакой власти и никаких королей. Иногда даме сами короли обращались к корсарам за помощью.

Основу этой дикой флотилии составляли выходцы из Дании, Норвегии, Швеции, Германии и славной Британии (куда в море без них?!).

На службе у короля

В 1523 году король Дании, Норвегии и Швеции Кристиан II из династии Ольденбургов, сын короля Иоганна и Кристины Саксонской, ведя нешуточную борьбу за корону и трон, заслуженно потерпел поражение, уступив все свои королевские регалии Фредерику I.

В своё время Кристиану пришлось для получения короны подписать унизительную капитуляцию, а год спустя он сочетался браком с Изабеллой Габсбургской, сестрой императора Карла V. Но и после брака продолжилась его связь с голландской мещанкой Дивеке, которая оказывала на него сдерживающее влияние. В 1517 году Дивеке умерла.

Кристиан окончательно ожесточился против дворян, которых подозревал в отравлении Дивеке, и в то же время всё больше и больше подпадал под влияние своей тёщи, матери Дивеке. Почти всё дворянство ополчилось на Кристиана II, а корона перекочевала к Фредерику I. К кому только не обращался Кристиан за помощью, но всё тщетно.

И тогда он послал гонцов к пиратам, которые правили на море, похищая и перепродавая морские суда, грабя торговый флот, занимаясь разбоем.

Выбор Кристиана II пал на пару профессиональных моряков — Кристофера Трондссона и Отто Стингссона. Они обязались помогать Кристиану II в борьбе с Фредериком I.

Оба приобрели неограниченные права в борьбе с пиратством, дабы получать прибыль и направлять финансы на борьбу за корону Кристиана II. Но новые помощники короля-беженца добились лишь оного — всеобщего страха на море.

К тому же всю добычу Трондссон и Стингссон оставляли себе, а королю за 8 лет передали лишь один захваченный корабль.

В конце концов, они отказались служить Кристиану, всецело посвятив себя пиратству. Их целью стало похищение и перепродажа судов, а также грабёж торговых судов из Голландии и Шотландии. И в этом деле они преуспели.

Позднее за свои боевые заслуги Кристофера Трондссона наняло в качестве боевого адмирала правительство Норвегии, и пират трансформировался в государственного мужа, хотя, по правде говоря, он заслуживал виселицы.

Пират на одну ночь

Осенью 1445 года германский капитан по имени Штеффен Шмит вместе с судном и экипажем попал в сильный шторм у берегов Норвегии. На борту торгового судна находился ценный груз, который Шмит обязался доставить по назначению, за что уже получил значительную предоплату.

Дело оставалось за малым, но ужасные погодные условия заставили германского капитана причалить к небольшому островку у Йерена (западная часть Норвегии), где моряки занялись ремонтом судна, а также ждали у моря погоды. Так продолжалось несколько недель, погода не улучшалась.

Однажды к немецким морякам явились нежданные визитёры. Это был известный в Норвегии дворянин по имени Эрленд Эйндридессон, чьё благородное происхождение внушало германцам спокойствие и доверие.

Норвежский вельможа пришёл морем на двух военных хорошо вооружённых судах, чьи экипажи составляли порядка 60-ти человек соответствующего вида. Правда, у себя на родине Эрленд был знаменит своей непомерной ненавистъю к Германии и немцам.

Позднее выяснилось, что Эрленд Эйндридессон не гнушался заниматься в свободное от службы королю время пиратством. Капитан Шмит об этом знал, а потому напомнил Эрленду, что между их государствами заключено мирное соглашение, что позволяет немцам рассчитывать на помощь.

К тому же Шмит предъявил гостям бумагу, которая позволяла немецким морякам передвигаться в норвежских водах.

И Эрленд согласился с миром отпустить германское судно. Однако судно Шмита не было готово к скорому отплытию. Этим и воспользовались пираты. Той же ночью норвежские варяги перерезали все корабельные концы и якоря германского судна, пустив его в море.

Но судно тут же стало тонуть, немцы прямо с борта судна, терпящего бедствие, стали молить норвежских моряков о помощи. И помощь пришла. Правда, за спасение норвежцы конфисковали у немцев весь груз.

Шмит рассказал в Европе о поступке Эрленда Эйндридессона, но тот не понёс никакого наказания за этот бессовестный грабёж.

Скандинавский боец

Мартин Пеклин считался одним из самых преуспевающих пиратов северных морей XVI века.

Он был чрезвычайно жестоким и беспощадным разбойником, не щадил даже своих людей, хотя щедро делился с ними добычей, чем снискал к себе уважение у пиратов. Однажды он умудрился захватить за один день аж 12 торговых судов.

Но в 1526 году ему крупно не повезло. Он встретился в море с не менее храбрыми моряками из Германии, недооценил их, за что и поплатился.

Случилось так, что три торговых судна шли в Скандинавию из Германии с хозяйственными товарами для крестьян, но попали в шторм и решили переждать его в небольшом фьорде.

Купеческие суда пережидали шторм у самого берега и даже открыли торговлю с местными жителями-крестъянами. На море стоял густой туман, а потому купцы не заметили, как к берегу причаливает пиратское судно.

Но и пираты, в свою очередь, не заметили торговые суда. Так мирно всё начиналось.

А рано утром следующего дня на торговое судно пришли два опрятных молодых человека. Они явились, чтобы посмотреть товар, но главное — выяснить количество моряков и охраны на германских купеческих судах.

Это были шпионы пиратов, которые проводили разведку перед нападением на купцов. Но капитан торгового каравана Трод заподозрил неладное и прогнал лазутчиков восвояси. Остаток дня прошёл мирно.

Но уже на самом рассвете следующего утра капитан пиратов Пеклин приказал открыть шквальный огонь по купеческим судам.

Моряки торговых судов в свою очередь проявили себя храбрыми бойцами. Завязался морской бой, и торговые суда взяли в тиски корабль пиратов, чего те явно не ожидали.

Германские моряки не пощадили Мартина Пекли-на, который погиб от прямого попадания пули в голову. Лишь 14 флибустьеров смогли спастись из этой мясорубки, ещё шестерых пиратов купцы пленили и сдали властям.

Позже их повесили при большом скоплении народа, дабы показать всем, что ждёт морских разбойников на суше.

Морской Робин Гуд

Известен был пират северных морей Клаус Стёртебекер (1360-1401). Никто не знает, кем он был по национальности. Но легенды о Клаусе ходят по сегодняшний день. Его команду в народе назвали delere, что переводится «Те, кто поровну делится». В скандинавских странах люди запомнили его по повадкам Робина Гуда. Он грабил только богатых и был щедр с бедняками.

Однако век Клауса был недолгим. Его власти поймали где-то у Гамбурга, там же судили и приговорили к повешению. Ходили слухи, что товарищи Клауса выкрали мёртвое тело своего капитана и похоронили его в груде золотых монет и драгоценных камней в тихом местечке в Германии. Подругой версии, Клаус Стёртебекер был повешен на золотой цепи, а потому долго перед смертью мучился.

По сохранившимся документам, пять товарищей Клауса были помилованы и остались живыми. В любом случае, Клаус Стёртебекер был необычным пиратом, так как народная память к душегубам беспощадна. А о нём сохранились добрые воспоминания современников.

Источник: http://mvny.ru/?p=1049

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.