Отличительные особенности русских колдунов.

Русские ведьмы и мары

Отличительные особенности русских колдунов.

Вашему вниманию предлагается отрывок из уникального сборника “Русский народ, его обычаи, обряды, предания” – плод стараний известного собирателя Михаила Забылина. В книге, издания 1880 года, раскрывается и поясняется практически утерянная бытовая сторона нашего народа, наших предков, свойственные им образ жизни, поверья и обычаи.

Отрывок рассказывает о славянских колдунах и ведьмах (не только об истинных, но и ложно признанных таковыми): об их деяниях, причинах и способах преследования правительством, а также о последствиях подобных преследований для нашего народа.

Стилистика, орфография и пунктуация автора остались без изменений.

Женщины, занимающиеся колдовством в некоторых местах России, называются Марами. Их различают на наследственных, которым наука колдовства идет по наследству, и ученых, выучившихся от других ведьм, или мар.

Последние, по поверью народа, опаснее первых: их полетам на Лысую гору народное поверье приписывает единственно цель совещаний с собирающейся там нечистою силою, делать зло человеку. Доение или выдаивание коров, народ также относит преимущественно к ведьмам учёным. Страстные охотницы до молока, они наносят вред каждому домохозяину, истощая его коров.

Говорят, ведьма может доить коров, несмотря ни на какое расстояние, стоит ей только очертить круг на земле с заговором и в центр воткнуть нож. Молоко (будто бы) задуманной ею коровы потечёт из него само собою.

Ночь на Ивана Купалу считается самою опасною от нападения ведьм: домохозяева принимают все меры, чтобы оградить от них свой скот; они кладут в окнах изб крапиву, как противудействующий предмет чародейству ведьм, вешают на дверях хлевов убитую сороку, или прилепливают сретенские восковые свечи.

Ведьмы производят колдовство чрез заговоры и наговаривание разных трав, которые они собирают преимущественно в ночь на Ивана Купала. Травы эти (папоротник, белоголовник, шалфей, плакун, дурман, адамова голова, Иван да Марья, чертополох, подорожник, полынь и пр.

) в руках обыкновенных людей не имеют такой силы, как в руках ведьм; те, приготовляя из них мази и натирая им свое тело, могут принимать по желанию виды различных животных, например свиньи. Если поймать такую ведьму-оборотня и бить её наотмашь осиновым колом, то она непременно примет свой настоящий вид. Толкуют, будто в это время ведьма откажется от своего ремесла.

Легенды о ведьмах говорят, что они одарены возможностью превращать и людей в животных или в птиц.

Смерть, как колдуну, так равно и ведьмам, приходится плоха. Одно средство для облегчения умирающаго в этом случае – поднять над его постелью доску в потолке или слегу, от чего думают, душа скорее освободится от тела колдуньи, или колдуна (говорится безразлично).

Со смертью ведьмы, не прекращаются ещё ея сношения с землёю; ненавистница при жизни, она, по мнению суеверов, остаётся долгое время ненавистницею рода людского и после смерти. Как и колдуны, они встают из гробов и ходят по земле; избавиться от них можно только одним – вколоть в могилу и в самый труп осиновый кол.

Мало того, что сейчас сказано о ведьмах, при них говорили, что они отнимают плодородие земли, приносили безплодие и голод, вредили произрастанию овощей и плодородию животных. Портили не только свадьбы, но даже скот.

Защита против ведьм и колдунов

Против колдунов и ведьм нашлись люди, которые составили заклинания и заговоры.

В этих заклинаниях они просили защиты против бабьих зазор и чернокнижия, от заговорнаго кудесника, от слепаго знахаря, от старухи-ведуньи, от ведьмы Киевской и от сестры ея Муромской.

Нужно заметить при этом, что прежде верили, будто слепые находят лучше всех зрячих траву “не чуй ветер”, которая очень пригодна для колдунов.

Против колдунов и ведьм употребляли траву чернобыльник, крапиву и плакун траву, которая и сей час в Москве вместе с адамовой головою и Петровым крестом у Москворецких ворот и на Глаголе продается за хорошую цену.

18 января у ведьм бывает праздник; а потому люди суеверные принимают знахаря ровно в полночь, чтобы заговорить трубы, забить под княжек кол, насыпать на загнетке золу из семи печей; всё это, разумеется, делается с целью отвратить дурныя наклонности колдуний и ведьм, стремящихся ко злу против всего человечества.

Чем же действовали ведьмы? А вот чем – травами. Ведьмы по ночам собирали различныя зелья и варили их в горшке, а потом с паром вместе уносились в трубу, когда готовое зелье закипит. Для такого аэростатического зелья они варили шалфей, руту и терличь; последняя трава, как говорят, способна была для превращений.

По народному поверью, ведьмы, как и другие колдуны, могут не только превращать себя, но и превращать людей в животных и даже в неодушевленные предметы.

Ведьма получила свое название от того, что она «ведунья», знающая, сведующая; название происходит от глагола “ведать” знать. Поэтому она ничто более, как знахарка. Но пылкое воображение жителей юга России, где родина ведьм, придало много особенности этим колдуньям.

Про ведьм говорят, что они имеют хвост (несколько лишних позвонков на протяжении позвоночнаго столба), могут летать по воздуху, превращаться в сорок, оборачиваться в свиней и других животных, перекинувшись через двенадцать ножей. Немало о них говорили и говорят.

Толкуют, что будто ведьмы любят после своей смерти сосать кровь из младенцев и молодых людей обоего пола. Про них говорят также и много хорошаго: например, говорят, что ведьмы гостеприимчивы, ласковы и хороши; это, разумеется, до русских колдуний касается, что и говорили русские солдаты.

Но если медаль обратить на изнанку, то она, скажет другое: Оне подчас, как и женщины, бывают очень пугливы.

Говорят, чтобы напугать ведьму и обезоружить ея действия, нужно в той избе, где она находится, в крест оконной рамы, в косяк дверей, служащий перекладиной, или в грядку, под столом, воткнуть нож, и колдунья будет покорна. Можно всего вернее думать, что ведьма, как женщина, побоится за себя и свою жизнь при виде того, кто так бесцеремонно упражняется с смертоносным орудием.

Скорее всего, ведьмами в старину называли деревенских бабок-повитух, знакомых с различными приемами и в других болезнях, сведения о которых особенно нужны при их специальности.

Если такия женщины в старину получили название знахарок или ведьм, то есть ведуний, сведущих, то конечно не в бранном или презираемом смысле, а если это слово со временем получило дурное значение, то, вероятно, вследствие дурных событий и уже впоследствии слово “Ведьма” стало бранным.

Отчего нет сорок в Москви. В Москве существует поверье, что сороки оттого в Москву не залетают, что св. Алексий, митрополит Московский, заклял их, заметив под видом сороки ведьму. Говорят также, что часто в старину, снимая шкуру с медведицы, находили там бабу в сарафане.

“В Крестоцеловальных записях на верность царям Василью Шуйскому и Михаилу Федоровичу, клялись не посылать ведунов и ведуний на государство лихо и их государей на след не испортити, ни ведовством по ветру, никакого лиха не посылати и следу не вынимати”. Отсюда видно, что и цари наши не были чужды верования в колдовство и чародейство…

Наговорщица на хмель. При Михаиле Федоровиче была отправлена в Псков грамота с запрещением покупать у литовцев хмель потому, что посланные за рубеж (границу) объявили о бабе колдунье, или ведунье, находящейся в Литве и наговаривающей на хмель, с намерением навести на Русь моровое поверье.

Преследования колдунов в России

Россия также заплатила тяжелую дань суеверию. Языческие жрецы, игравшие у древних славян, как и повсюду, роль волхвов, неохотно, как уже мы и сказали, уступали вводимому в России Христианству. В народе старинные поверья и обычаи не только утратились вдруг, но и по сие время, как мы уже упомянули в первой части нашей книги, заметны в своих остатках обычаев, песен, и обрядов.

Высшие представители духовенства употребляли все зависящия от них средства, чтобы уничтожить в народе суеверную доверенность к колдунам, ведьмам и волхованию, о чем свидетельствуют многие памятники. Кирик XII века, митрополит Фотий, в своем послании к Новгородцам в 1410 году, Царская окружная грамота 1648 года и Домострой строго воспрещают всякое сношение с волхвами.

В извинение русскому народу на счет убеждения в знахарей и других лиц, занимавшихся мнимо противным занятием, скажем одно: когда христианство в России укрепилось вполне, то народ еще далеко не достиг не только образования, но и грамотных было очень мало.

Во врачах чувствовался крайний недостаток, даже некоторые из царей умирали от чирьев, которые превращались в злокачественныя язвы, по недостатку в опытных врачах.

К кому же было обратиться народу простому, необразованному, даже грубому, в своих болезнях, в своих неудачах? Разумеется и обращались к человеку, более или менее знакомому с недугами; часто иногда кто-нибудь давал остатки лекарства, которым сам излечился, или подавал тот же совет другому больному, которым сам пользовался.

Успех кого-нибудь в деле врачевания разносился далеко.

Со временем человек в глазах простаго народа делался известным и, видя в этом свою пользу, старался замаскировать средства, сопровождая свои эксперименты наговорами, таинственными действиями и тем, разумеется, себя ставили дурно пред правительством и в глазах простого народа, облекая свои естественныя действия во что-то таинственное.

Простой селянин, опиравшийся всецело по наущению своего духовного пастыря, во всех своих деяниях видел промысл Божий, а даже, если и случилось получить помощь от знахаряили колдуна, то он отмаливался, задавал себе известное число поклонов, а все- таки в душе благословлял своего целителя, хотя подозревал, по невежеству человека того века, что его целитель – колдун. Страшно думать в наше время и сопричислять врача к колдунам, но однако же по духу времени, по таинственности колдунов, по их закрытым таинственным операциям и по невежеству века всех русских знахарей считали какими-то изуверами.

Дела о волшебстве принадлежали в России заведыванию духовной власти, и чародеев сжигали в костре, точно так же, как в западной Европе, в чем уверяет Карамзин.

В 1227 году, по сказанию летописца, в Новгороде четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены, несмотря на заступничество бояр. В начале XV столетия было сожжено во Пскове десять вещих жонок (колдуний, ведьм).

В повести о волховании, написанной для Иоанна Грознаго, утверждается необходимость сжигать чародеев. Котошихин говорит, что в его время мужчин за волшебство и чернокнижество сожигали, а женщин за волшебство живых по грудь закапывали в землю, отчего оне умирали на другой, третий день.

Эта форма наказания за чародейство согласовывалась с общим народным убеждением в XVI и XVII столетиях. Так в старину во время повальных болезней зарывали в землю женщину, подозреваемую миром в наведении болезней своими волхованиями.

Похитительницы росы

В Малороссии и до нашего времени сохранилась легенда о том, что как одна чародейка была сожжена за то, что похищала росу; предание это сохранилось в песне, где говорится, что девица-чародейка пекла змей и варила зелье, чтобы этим волшебным снадобьем отравить своего родного брата; брат узнал об этом и, сняв с сестры голову, сжег ея труп, и пепел развеял по чистому полю.

В XVII столетии за ворожбу и чародейство менее виновных ссылали в дальние монастыри на покаяние или в ссылку. Как убеждение в нечистую силу, так равно и уверенность в возможность сношения человека с дьяволом долго жили во всей Европе, равно и в России.

Много погибло несчастных мученическим путём, к числу которых принадлежали оговоренные по злости, по мщению, из корысти воспользоваться их наследством, богатством; много погибло по собственному невежеству, много погибло безумцев, идиотов, может быть, иногда и злодеев-отравителей в действительности, но, во всяком случае, не колдунов, и вся эта громадная масса людей погибла от невежества властей; кто знает, не пробуждалось ли в народе желание изучения природы, познания к наукам, которое встретило противудействие, как и всякое открытие в наше время. Известно, что мнимые колдуны позже превратились алхимиками, а потом, в наше время, химиками и физиками. Теперь не удивляет нас электричество, магнетизм, фотография и различныя их полезныя применения, но будь это встарь – тогда бы сожгли знаменитаго изобретателя как колдуна. Быть может, в числе множества жертв погибло много умных, великих людей….

Материал подготовлен Е.Байковой
Журнал «Родноверие» №6

Источник: https://www.RodnoVery.ru/stati/630-russkie-vedmy-i-mary

О колдунах | колдуны на руси

Отличительные особенности русских колдунов.

На Руси колдуны умышленно вызывали у целой группы людей болезненное состояние, называемое кликушеством. Жертвы его иногда без видимой причины впадали в странное состояние – выли, мяукали, выкрикивали богохульные слова. Во время борьбы за престол Софьи и Петра царевна пыталась убедить народ в своей способности творить чудеса. Для этого подобрали бесноватую кликушу.

Колдуны на Руси

Когда та «закликала» во время службы в Успенском соборе Кремля, царевна Софья стала истово молиться у иконы Владимирской Богоматери – и бесноватая тут же якобы исцелилась.

На другой день о Софьином «чуде» шумела вся Москва. Авторитет царевны в глазах народа необыкновенно вырос.

Но по приказу Петра князь-кесарь Федор Юрьевич Ромодановский моментально «снял сглаз», приказав принародно выпороть плетьми всех кликуш.

При поддержке: ЗАО “АУРА” издательство Россия.

Перечень литературы полезны для чтения начинающему магу. Книги магия, читать онлайн >>>

На Руси суеверный страх перед колдунами основывался на укоренившемся убеждении, что все они состоят в самых близких отношениях с нечистой силой. Черти не только охотно выполняют все поручения колдунов, но еще и постоянно требуют все новой и новой работы.

Например, выдумал один колдун зерно молотить – черти постарались так, что осталась одна мякина. Вбил один колдун в озеро кол и велел чертям его заливать, нося воду решетом, а сам вздумал отдохнуть от нечистых хотя бы часок.

Но черти превратили решето в лукошко, залили кол доверху и требуют: «Давай еще работу!»

Кликушество на Руси было и остается весьма распространенным явлением. Причина этого – ненависть и зависть. Ворожеи и колдуньи и сегодня не знают отбоя от заказчиков – люди XXI века просят «испортить» конкурента в бизнесе, тешу, жену, любовника и т. д. Прибавилось работы и у церкви, ведь в итоге расхлебывать всю эту кашу, заваренную «чадами неосмысленными», приходится именно ей.

Русские колдуны

Русские колдуны делились на природных и добровольных. Природные появлялись на свет по чистому совпадению: девка родит девку, эта вторая принесет третью, и родившийся от третьей девки мальчик непременно становится колдуном.

Колдун, добровольный или невольный, сам того не ведая, перенимает волшебную силу от умершего колдуна – иначе покойного мать сыра земля не примет. Люди об этом знают и избегают брать из рук умирающего колдуна хоть что-нибудь.

К примеру, попросит колдун, лежащий на смертном одре, водицы испить, а близкие ставят ковшик так, чтобы он сам до него дотянулся. Даже взять «пустую руку» умирающего колдуна означало невольно перенять его недобрую силу.

Сила взгляда
Триединство
Талисманы
Книга Тота
Деление букв
Стихии и судьба
Магия карт
Режим Мага
Камни
История магии
Код Бога
Амулеты
Метод Чакр
Каббала
Деньги
Руны В русских деревнях к колдунам относились с большим уважением. Зная, что они способны «нанести порчу», выказывали им на людях уважение, кланялись при встрече и щедро угощали – на всякий случай. В душе же колдунов, как правило, ненавидели и боялись. А почему? Да потому, что колдунам приписывалась «несметная сила».

Достаточно было зрелому колдуну бросить на кого-то косой «волчий» взгляд, как человек начинал чахнуть. Если колдун был послабее, он бросал в сторону жертвы горсточку заклятого порошка, и если хоть одна пылинка попадала на человека или скотину – жди беды. Считалось, что тот колдун, который причинил порчу, снять ее уже не в силах: нужно искать другого.

А уж если «свой» колдун успел обезопасить человека от нечистых чар, то чужому делать уже нечего.

По большому счету, к вредоносной магии относится даже поведение людей во время ссоры. Перестать здороваться – значит не желать другому благополучия и здоровья. Порвать по злобе чью-нибудь фотографию или письмо – значит причинить вред тому, кто запечатлен на фото или является автором письма.

А оскорбление – это уже без сомнения прямое колдовское действие, совершаемое в состоянии сильного эмоционального возбуждения, и – вольно или невольно – наводящее порчу. Известно ли вам, что обмен оскорблениями в старину считался обменом колдовскими ударами.

А если один из участников такой схватки (в прямом и переносном смысле слова) обладает сильной негативной энергией, то второму несдобровать.

Молот ведьм | Иерархия ведьм и колдунов | Правила проведения Шабашей

Те, кто имеет негативную энергию и пользуется ею, не остаются безнаказанными. Они подвержены так называемым «наведенным болезням», возникающим без видимой причины и поражающим не только нервную систему, но и сому – физическое тело. От таких пациентов нередко отказываются лучшие экстрасенсы.

К сожалению, многие современные колдуны, сознавая это или не сознавая, заключили договор с Дьяволом. И во многих случаях они совершили этот непростительный поступок только ради наживы. Бог им судья! Сегодня в специализированных магазинах можно свободно приобрести все, что необходимо для совершения ритуалов черной магии. Это вряд ли прибавляет здоровья нашему обществу.

Но самое страшное то, что во все более озлобляющемся мире гораздо чаще стали появляться темные предвестия того, что Сатана вскоре овладеет миром. Об этом говорят не только представители некоторых религиозных организаций, но и адепты магии, избравшие путь света. Будьте осторожны!

Колдовство. Помешать колдуну вредить КолдовствоПомешать колдуну вредить можно, воткнув нож в крест оконной рамы, верхний косяк двери или…
(Словарь магии)

Дьявол | Чернокнижники | Книга черной магии | Ритуалы черной магии

Сегодня магическая опасность может подстерегать каждого из нас в любом месте и в любое время.

Источник: http://predanue.ru/Azbuka-magii/Magiya-i-koldovstvo/o-koldynah.html

Ведьмы

Отличительные особенности русских колдунов.

Слово «ведьма» состоит из двух слов: «веда» – знание и «ма» – мать (женщина) и расшифровывается, как ведающая мать, женщина, обладающая знанием. Можно предположить, что изначально так называли знахарок (ведуний).

Люди обращались к ним за помощью в сложных ситуациях. Они помогали другим женщинам в родовспоможении, снимали сглазы и порчи, помогали с урожаями и решением любовных вопросов, давали ценные советы. Но были и те, кто мог наносить вред.

Ведьма – эта женщина, стоящая на границе между миром людей и волшебным миром, с которым она непосредственно связана, она более полно видит мир и существ его населяющих.

После появления христианства и ислама к ведьмам стали относиться настороженно, а порой и откровенно враждебно. Хотя большинство людей продолжали к ним обращаться за помощью, так как церковь не могла решить всех насущных проблем. И боясь потери абсолютной власти и уважения прихожан, церковь начала гонения на ведьм.

Они не могли переубедить ведьм, тогда они решили их уничтожить, а параллельно подавить женщин как личностей, чтобы они не могли «поднять головы», боясь, что их сразу обвинят в ведьмовстве. Так же инквизиция манипулировала людьми власти и требовала их подчинения.

Ради того, чтобы забрать имущество или «убрать» соперника совершались большинство доносов… Но это тема иной статьи.

Так, кто же такая ведьма и откуда она появилась? Ведьмой либо рождаются (наследственное), либо становятся, пройдя соответствующее обучение и посвящение.

Внешние данные у ведьмы такие же, как и у обычной женщины, хоть и многие придумывают отличительные черты в виде маленького хвостика, полосок на спине, специфических родинок и т.д., все же – это человек, а не мифическое существо.

Просто она может больше, чем простая женщина. К сожалению, чаще всего ведьму воспринимают, как безобразную старуху, отмеченную каким-нибудь уродством (большим носом, бородавками, горбом).

Но, и нередко ведьму описывают как молодую женщину, обладающую особенной привлекательностью.

Ведьма – умная и мудрая женщина, которая умеет и может черпать знания из природной среды. Ночью ее душа способна выходить из тела, и совершать астральные путешествия. У нее могут быть духи-покровители: от одного и более. Эти духи могли являться в обличиях кошки, совы, мыши или быть не видимым обычным людям. Они кормили их мясом, поили молоком, или тем, что это существо просило.

Какая женщина может стать ведьмой?

Ведьмой может стать любая женщина, которая этого истинно захочет. Не имеет значения ни цвет глаз, ни цвет волос, ни родовая колдовская династия. Ничего из внешних факторов, кроме одного: она должна уметь думать и желать познать магическое искусство.

Наталья Павловна Бехтерева (нейрофизиолог) в своих работах 70-х годов доказала, что «колдуньи» существуют. Это женщины, которые очень сильно отличаются от остальных.

Ведьмы и колдуньи отличаются от среднестатистической женщины своими физиологическими данными. У них иначе функционирует гормональная система: она гораздо активнее. А также у них иначе функционирует интеллект. Они более наблюдательны, а поэтому у них больше версий и вариантов для психологических действенных маневров.

Вокруг ведьмы существует так называемый проявленный ореол притяжения. Что это? Это густое облако гормонов, которые принято называть афродозиаками. Именно они создают повышенный сексуальный призыв. Если у обычной женщины огромное значение имеет красота глаз, то у ведьм – притягательность взгляда, и эта притягательность выражена сильнее, чем у любой другой женщины.

Н.П.Бехтерева в своих работах аргументировано и четко показала, что у женщин, называемых ведьмами, определенные зоны головного мозга работают более активно.

А, значит, энергетическое поле вокруг такой женщины наиболее влиятельно, нежели вокруг остальных.

Такая женщина разумна, мудра, она умеет излучать разные виды ментальной энергии, умеет манипулировать поведением людей потому, что наблюдательна и никогда не бывает обыденной.

Ведьма может сочетать в себе нежность и оправданную жесткость, смелость и слабость, упорство и лабильность, логический ум и сильно развитую интуицию, качества хорошего психолога и твердого лидера. Она уверена в себе. Всегда. Ведьма рождена быть свободной, чувство собственной свободы для нее имеет большое значение. Ведьма умеет брать полезное из любого источника.

В итоге, хочу сказать, что ведьма – это и мировоззрение и образ жизни единовременно. Она свободна от предрассудков окружающего мира. Она много знает и умеет. Она может найти общий язык с любым представителем всех миров, если захочет или, если ей это будет надо.

В разных культурах позиция и роль ведьмы (она же – шаманка, колдунья), отношение общества к ней происходит немного или даже диаметрально иным образом.

Африка

На Африканском континенте жизнь вращается вокруг колдовства. С этим явлением можно столкнуться чуть ли не на каждом шагу. Колдовством там объясняют любые болезни или неприятности. Веру в способности человеческой магии не пошатнул даже приход цивилизации. Вернее, напротив.

Африканцы лишь еще более уверовали в могущество своих шаманов и колдуний в противовес прогрессу. Африканская магия не является чем-то обособленным, оторванным от действительного мира. Она имеет тесную связь с повседневной жизнью коренных жителей. Они не могут в нее не верить. Сглаз или даже порча на смерть для них вполне естественное явление.

Для них, что врач, что шаман – одно и то же, за исключением того, что к первому не ходят за исполнением своих желаний.

При всем прочем, это еще не значит, что шаманов и колдуний в Африке непрекословно почитают. К ним относятся достаточно неоднозначно. С одной стороны, их уважают за сверхспособности, которыми они наделены.

С другой, каждый африканец знает, что, помощь в исполнении желания одного человека может обделить в чем-то другого. Такая обстановка дел нагоняет подозрительность и нервозность в обществе.

Африканцы с подозрением относятся к тем, кто чего-либо достиг в жизни, считая неразделимыми такие понятия, как общественный успех и колдовство.

Россия

До прихода христианства отношение к ведьмам и волхвам было очень почтительным. Они были везде и помогали людям счастливо жить, учили и защищали. Ведьмы также являлись повитухами и помогали женщинам в родах. К их мнению прислушивался простой люд и князья.

Ведьмы и волхвы на Руси были целителями, волшебниками, учителями, советниками и заступниками. Но после прихода христианства, как и в Европе, начались гонения и повальное уничтожение. На ведьм и волхвов стали списывать любые проблемы людей; придумали разные их отличительные черты и пакости, которые они якобы делали…

На юге России считали, что ведьмы – это преимущественно молодые вдовы, невероятной красоты, прекрасных взгляд очей которых сводил мужчин с ума.

В средней полосе России ведьм описывали как неопрятных, толстых баб с бельмом на глазу, в северных губерниях их представляли, как иссохших косматых старух. Считалось, что ведьмы наделены главной отличительной особенностью – коротеньким хвостиком, который они прячут от посторонних глаз.

Самым верным способом проверить, что за женщина, ведьма или нет, было – позвать ее в баню. Если она отказывалась мыться в присутствии других женщин, ее принимали за ведьму, полагая, что она скрывает свою необычную физическую особенность.

В целом, это, конечно, христианские суеверия, однако, такие врожденные особенности, как хвостик для современной медицины уже не являются чем-то сверхестественным. И все же, глупо одним случаем мерить всех ведьм подряд.

Про ведьм также ходят слухи, что по ночам на метле они вылетают через трубу своего дома, могут оборачиваться в сорок, черных кошек и других животных. И это далеко не фантастика. Они время от времени собираются на шабаш на Лысой горе (г.Киев).

И это – тоже правда, особенно сейчас, когда с магии сняли запрет.

Правда, в действительности шабаш – это не массовые оргии с почитанием дьявола, а – празднование дат Колеса года (например, летнее солнцестояние), которое традиционно отмечается совсем иным образом.

Также люди верили, что ведьмы насылают порчу на домашнюю скотину. Если в деревне начинался падеж скота, крестьяне искали ведьму и расправлялись с ней. Неурожай тоже могли свалить на «подружку сатаны». И это – не просто суеверия. В магии, как и во всем остальном: разрушать – не строить.

Нанести вред человеку намного проще, нежели, чем сделать что-либо хорошее. И, к сожалению, дурных людей везде хватает. Однако, это не повод всех женщин, наделенных магическими способностями, мерить одной меркой, ибо их моральные ценности могут быть очень разными.

Но, последнее могли не учитывать.

Северная Америка

Шаман и шаманка всегда почитаемы в среде индейцев, они играют роль целителей и советников вождей, жизнедеятельность племени строится по их советам и опираясь на их мудрость.

Люди, наделенные сверхспособностями, занимают важное место в жизни племени и получают за это хорошее вознаграждение. Они являются главными распорядителями церемоний. Вместе они образуют касту, члены которой, подобно нашим врачам, изъясняются на своем особом языке.

Египет

В Египте царская семья, жрецы и простые люди были связаны нерушимыми магическими узами. Египтяне чаще использовали понятия «жрец» и «жрица», так как ведьмы чаще служили при том или ином храме, посвященному Богу или Богине.

Ключом к пониманию древнеегипетской магии служат две ее особенности, унаследованные западными системами. Еще в эпоху Рамзеса II (более 5 тысяч лет назад) египтяне глубоко верили в мистические Слова Силы, а сама магия считалась весьма древним искусством, которое было открыто людям богами.

Вторая особенность связана с первой. Чтобы использовать силы духов и Богов своей доброй и злой воле, жрица должна был знать указанные Слова Силы и имена Богов. Благодаря своему знанию, она могла повелевать силой могущественных божеств.

Вероятно, древние египтяне, как и многие другие народы, полагали, что имя неразрывно связано с силой, способностями и духовной сущностью его обладателя.

Например, во многих странах женщины не называют своего имени незнакомцам, а представляются лишь как «дочь того-то» или «жена того-то».

Любопытно, что у многих представителей племен Полинезии и Австралии до сих пор принято представляться именно таким способом. Аборигены верят, что если некто узнает его имя, то сможет похитить и его силу.

Япония

Оммедо или японское колдовство возникло в V-VI вв. н.э., эта традиция появилась на стыке различных культурных пластов: буддизма, даосизма и непосредственно японской культуры.

Понятие “оммедзи” (ведьма, колдун) стало распространенным в VII в.

, когда ведьм стали приглашать в императорский двор: оммедзи определяли можно ли на этой земле строить помещения, как расположить комнаты и т.д.

В VIII-IX вв. оммедо получило непосредственно поддержку государства: при министерстве Накацукаса ( Министерство Внутренних Дел) появилось Управление оммедзи. По факту без совета оммедзи не принимались государственные решения.

Уже в X веке учение оммедо достигло небывалого расцвета, сформировался положительный образ ведьмы-чудотворницы, встающей на борьбу со злыми силами. Поэтому в Японии к ведьме относились как к человеку весьма почитаемому, высший свет Японии того времени (эпоха Хэйан X век) строил свою жизнь по рекомендациям оммедзи.

Европа

В Европе магическая традиция отличается от других большим количеством магических методов. Это произошло вследствие соединения и переосмысления египетской, греческой магии, их понимания о мироустройстве, а также мифологии Скандинавии и многих других народов, проживавших на территории Европы.

Отношение к ведьмам в Европе было достаточно уважительное, ведьмы проживали в каждом городе и деревне. Но с приходом христианства начался «передел власти над душами людей». И практически сразу начались гонения на ведьм, приведшие к серьезным последствиям: ведьм стали бояться и уничтожать под любым предлогом…

Но, тем не менее, европейское колдовство в дальнейшем формировалось под влиянием христианства: многие целительские обычаи были основаны на обращении к Христу, использовалась обрядовая символика христианства в так называемых “беломагических” ритуалах. Появились «церковные ведьмы», которые пользовались магией христианского эгрегора.

Также появился сатанизм вместе с соответствующей ритуальной атрибутикой – сознательного причинения вреда. Многие ведьмы для сохранения традиции так называемой “чистой” религии сознательно приняли новую форму религии – христианство.

Скорее всего, это привело к смешению разных традиций и в итоге получилось европейское колдовство в том виде, в котором мы имеем его сейчас. Также во время прихода христианства в Европу появляется оккультизм – философская мировоззренческая система, основанная на достижениях античных магов и философов.

Именно при помощи оккультизма был разработан самобытный пласт магии Европы. Европейская магическая традиция создала теоретическую базу магических действий, которые во множестве культур производились по наитию.

Индия

В Индии к настоящим ведьмам относятся более чем благосклонно, люди, обращающиеся к магам, считают магическую практику самым действенным средством в любых делах. И ничего плохого или греховного в обращении к колдунам жители Индии не видят. В христианских странах обращение к магии считается большим грехом.

Все дело в том, что в отличие от христианского Запада, в Индии нет образа дьявола. Индуизм предполагает глубокое единство всего живого, поэтому не существует границы между добром и злом. Счастье же приходит за познание единства с бытием, а не за нравственные каноны.

Колдуны и колдуньи применяют различные методы в своей практике. Они спокойно могут навести порчу, убить или исцелить и подарить благо.

Но даже колдуны, наводящие порчу или смерть, не предаются гонениям, в представлении индийцев только карма может все поставить на свои места.

Говоря по-другому, если маг навел на кого-то порчу, то этот человек мог совершить неблаговидный поступок в прошлой жизни и теперь просто несет заслуженное наказание. А маг является просто исполнителем кармы, исполнителем воли всемогущих Богов.

В продолжении мы подробно рассмотрим судьбу ведьмы в русской культуре >>

Кудесник

Источник: http://koodesnik.su/realnaya-magiya/magiya-v-zhizni/74-witches

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.