Школа веданты

Видео:Веданта - школа откровений. Дмитрий КалининСкачать

Веданта - школа откровений. Дмитрий Калинин

Школа веданты

Эта философская система лежит в основе современного интеллектуального индуизма. Ее основополагающий текст, «Брахма-сутры» Бадараяны, хотя и предшествует по времени уттара-мимансе, идет в том же направлении. Величайшим мыслителем этой школы был Шанкарачарья, Учитель Шанкара.

Школа веданты по-прежнему актуальна, поскольку почти все современные индуистские богословы причисляют себя к ведантистам. Шанкара был прежде всего блистательным диалектиком, который попытался инкорпорировать в ортодоксальную мысль часть достижений буддийской философии.

Точнее, он воспользовался буддийской техникой двойного стандарта истины: с одной стороны, мир есть порождение Брахмана и развивается, в соответствии с учением санкхья, посредством игры трех гун, но с другой стороны, с точки зрения высшей духовной жизни, мир, включая богов, есть лишь иллюзия (майя), сон.

Высшей истиной является Брахман, всеобщая и безличная душа упанишад. Индивидуальная душа на самом деле тождественна Брахману. Увидеть это тождество — то же, что для буддиста достигнуть нирваны.

Эта философская система обращена к санньясинам — тем, что предаются аскезе вне общества

Рядом с ведийским культом жертвоприношения и изощренными умопостроениями философов, продолжала существовать народная религия на основе хтонических божеств (якша), культа змей (нага) и прочих мелких божеств, сосредоточенных вокруг священных мест и лесов, деревьев и святилищ всех видов.

В Западной Индии особенно почиталось божество по имени Васудэва, очень рано отождествленное с ведийскими богами Вишну и Нараяной. В то же время один из богов плодородия, Шива, чей фаллический культ, видимо, существовал до появления вед, был отождествлен с ведийским богом Рудрой.

Другие народные божества, такие, как слоноголовый Ганеша или бог юности Сканда, были присоединены к шиваитскому культу. Наконец, повсюду в Индии еще с каменного века был распространен культ богинь-матерей. Лишь много позже эти богини были соотнесены с мужскими божествами, чью энергию они воплощали.

Эта концепция, разумеется, многим обязана паре пуруша-пракрити в учении санкхья. Вокруг каждого из высших божеств образовывалась собственная сектантская теология, а вокруг посвященных им храмов — собственная религиозная культура. Бог, пребывающий в своем храме, считался обладателем царской власти над верующими и над храмовыми землями.

И по сей день в Индии храмовое божество является субъектом права и в этом качестве может владеть землями, с которых храм получает доходы, идущие на его содержание. Эта культура, «продукт» дравидийского Юга, во многом повлияла на формирование облика современного индуизма.

Между ведийской эпохой и появлением описанной культуры появился на свет огромный корпус текстов, прежде всего великие эпические произведения «Рамаяна» и «Махабхарата». То были первоначально устные тексты, по содержанию скорее светские, но, будучи в конце I тысячелетия до н.э. запечатлены на письме в канонической форме, они включили множество религиозных интерполяций.

Важнейшая из этих интерполяций — «Бхагавадгита», составляющая для многих индусов основной источник этического и философского вдохновения. Другой текст, «Йога-васиштха», приписываемый Вальмики, автору «Рамаяны», излагает в форме притч начала шести ортодоксальных философскихшкол.

Наконец, имеются пураны (дословно «древности»), огромное собрание мифологических легенд и религиозных наставлений. Насчитывается восемнадцать основных пуран и множество сектантских или принадлежащих традиции одного храма (стхала-пурана, миф об основании храма).

Каждое из этих произведений построено примерно по следующим осям: происхождение Вселенной, родословия царских династий, мифологические рассказы, наставления о долге различных каст и различных возрастных ступеней и тому подобное. Храмовая скульптура, темы театрализованных танцевальных представлений, священная иконография почти всегда основываются на пуранической литературе.

Решить проблемы, мне помог Денежный амулет, который заколдован так, чтобы постоянно привлекать к ВАМ, удачу и деньги. Внимание: настоящий Талисман Удачи должен изготавливаться и настраивается строго индивидуально, я заказывала его именно здесь!

Еще один, более специализированный корпус текстов составляют шастры, агамы и тантры

Термин шастра весьма широк и на самом деле обозначает все санскритоязычные трактаты, которые не имеют непосредственно религиозного содержания, хотя грань между повседневной жизнью и религией чрезвычайно тонка.

Дхармашастры — этические трактаты, предметом прочих являются астрология, медицина, политика, чувственные наслаждения и многое другое. Агамы, которых известно около двух сотен, содержат наставления относительно ритуала, точные характеристики культовых изображений, методы медитации и аскезы и многие другие весьма разношерстные сюжеты.

Поскольку они зачастую написаны не на санскрите, а на местных языках, западные специалисты долгое время считали их достаточно поздними. Это ошибка, поскольку многие пассажи упанишад (и «Бхагавадгиты») суть более поздние версии «агамических» текстов. Весь современный ритуал индуистских храмов основывается на агамических наставлениях.

Тантры (дословно «ткацкий уток») — трактаты эзотерического содержания, часто в форме диалога между богом и его шакти. Они приводят мантры, янтры (мистические диаграммы), техники аскезы, практики зачастую неортодоксальные, но освященные при условии употребления в предписанном контексте.

Одна из особенностей тантр состоит в том, что они не принимают во внимание кастовые различия, поскольку тантрические упасаны предназначены не массам, а элите духовных исканий.

Часто утверждают, что природа агамических и тантрических культур — неведийская, а значит, неарийская

Правильнее было бы говорить об арийсковедийских и неарийсковедийских стратах. Воистину неведийская система могла бы стать основой исключительно агамы и тантры. На самом деле индуистская религиозная культура почти всегда представляет собой смесь всех своих составных частей.

Смотреть на видео лекцию о школе Веданты

Видео:Три Направления Веданты или три школы Веданты: двайта, адвайта, вишишта адвайта. #сатсангдубянскийСкачать

Три Направления Веданты или три школы Веданты: двайта, адвайта, вишишта адвайта. #сатсангдубянский

Веданта • ru.knowledgr.com

Веданта (Деванагари:), или Uttarā Mīmāṃsā — одна из шести православных школ индуистской философии.

Термин veda означает «знание» и средства анты «конец», и первоначально упомянул Upanishads, коллекция основополагающих текстов в индуизме (рассмотрел последнее приложение или заключительный слой ведического канона).

К 8-му веку это прибыло, чтобы означать все философские традиции, касавшиеся интерпретации трех основных текстов философии Hinduist, а именно, Upanishads, Сутры Брахмы и Бхагавад Гита, и было в конечном счете признано в отличие от других пяти astika школ.

Веданта является самой видной и философски передовая из православных школ, и термин веданта может также быть использован, чтобы относиться к индийской философии более широко. Есть по крайней мере десять школ веданты, которой адвайта-веданта, Vishishtadvaita, Achintya-Bheda-Abheda и Dvaita являются самыми известными.

Этимология

Имя — форма morphophonological Veda-анты = «Veda-конец» = «приложение к ведическим гимнам». Также сказано, что «Vedānta» означает «цель или цель [конец] Vedas». Веданта может также использоваться в качестве существительного, чтобы описать тот, кто справился со всеми четырьмя из оригинальных Vedas.

В более ранних письмах санскритский 'Vedānta' просто упомянул Upanishads, самое важное и философские из ведических текстов. Однако в средневековый период индуизма, слово Vedānta прибыл, чтобы означать школу философии, которая интерпретировала Upanishads.

Vedānta также называют Uttarā Mīmāṃsā, или 'последний запрос' или 'более высокий запрос', и часто соединяют с Purva Mīmāṃsā, 'прежний запрос' или 'основной запрос'.

Миманса Pūrva, обычно просто названная миманса, имеет дело с объяснениями жертв огня ведических молитв (в части Samhita Vedas) и Брахманы, в то время как веданта объясняет тайное обучение («лесные священные писания»), и Upanishads, составленный с 9-го века BCE до современных времен.

Три основных текста

Все подшколы веданты представляют на обсуждение свою философию, интерпретируя Prasthanatrayi, буквально, три источника, три канонических текста индуистской философии, особенно школ веданты. Это состоит из:

  1. Upanishads, известный как Upadesha prasthana (обязательные тексты), и Śruti prasthāna (отправная точка открытия)
  2. Сутры Брахмы, известные как ньяя prasthana или Yukti prasthana (логический текст)
  3. Бхагавад Гита, известная как Sadhana prasthana (практический текст), и Smriti prasthāna (отправная точка помнившей традиции)

Upanishads состоят из двенадцати или тринадцати главных текстов с полными 108 текстами. Часть. (Также известный как), систематизируйте доктрины, преподававшие в Upanishads и.

https://www.youtube.com/watch?v=YTsKM_EdM90

Все учителя майора Ведэнтика, как Shankara, Rāmānuja, и Mādhvāchārya, составили часто обширные комментарии не только на Upanishads и Brahma Sutras, но также и на Гите. В то время как это, как правило, не считается просто текст Ведэнтика, с его syncretism санкхья, Йоги, и Упэнишэдик думал, Бхагавад Гита играла сильную роль в мысли Ведэнтика.

История

Адвайта-веданта существовала до Shankara, но нашла своего самого влиятельного интерпретатора в Shankara. Из школы веданты перед составом Сутр Брахмы (400–450 CE) почти ничто не известно.

Очень мало также известно о периоде между Brahmansutras и Shankara (первая половина 8-го века CE).

Только два письма этого периода выжили: Vākyapadīya, написанный Bhartṛhari (вторая половина 5-го века), и Māndūkya-kārikā, написанный Gaudapada (7-й век CE).

Самая ранняя веданта

Согласно Balasubramanian, философия Vedantic так же стара как Vedas, так как основные идеи о системах веданты получены из Vedas.

Во время ведийской цивилизации (1500–600 BCE) Rishis сформулировал их religio-философские и поэтические видения, которые далее исследуются в Upanishads, jnāna-kānda Vedas.

Upanishads не содержат «строгий философский запрос, определяющий доктрины и формулирующий аргументы поддержки». Этот философский запрос был выполнен darsanas, различными философскими школами.

Deutsch и Dalvi указывают, что в индийских текстах контекста «только часть традиции, которая сохранена в ее самой чистой форме в устной передаче, в то время как это продолжалось». Upanishads формируют основные тексты, из которых веданта дает интерпретацию.

Bhedabheda и сутры Брахмы Bādarāyana

Сутры Брахмы Bādarāyana, также названного Сутрой веданты, традиционно приписаны Bādarāyana, но «лучше всего поняты как группа сутр, составленных многократными авторами в течение сотен лет». Они были наиболее вероятно собраны в его существующей форме, приблизительно 400-450 CE, но «большая часть Сутры, должно быть, были существующими намного ранее, чем это».

Самая ранняя страта сутр в Brahmasutras касается интерпретации Upanishads, особенно различия между Chandogya Upanishad, Brhadanyaka Upanisgad и Taittiriya Upanishad.

Более поздние дополнения касались опровержения конкурирующих философских школ, особенно санкхья.

Согласно Накамуре и Дэсгапте, Brahmasutras отражают точку зрения Bhedabheda, самую влиятельную школу веданты перед Shankara.

Bādarāyana не был первым человеком, который систематизирует обучение Upanishads. Он обращается к семи учителям Vedantic перед ним:

Загадочные афоризмы Сутр веданты открыты для множества интерпретаций, приводящих к формированию многочисленных школ веданты, каждый интерпретирующий тексты ее собственным способом и производящий ее собственные подкомментарии.

Между BrahmaSutras и Shankara

Видео:Лекция 2.1.1. Философия Индии. ВедантаСкачать

Лекция 2.1.1. Философия Индии. Веданта

Веданта

 /  Религия и философия /  Йога /  Лайя йога /  Термины Учения / 

Веданта

Веданта – окончание («анта») «Вед», то есть их вершина, венец, высшая и завершающая точка их учения; совокупность знаний, исходящая от ведийских ариев; философско-религиозная система, основанная на Ведах, Упанишадах, Риг-Веде и др. В.

представляет собой систему философии, основанную на учениях, дарованных «Ведами»; основное внимание в этой системе уделяется джняна-йоге (йоге знания). Согласно Блаватской, В. выросла из усилий многих поколений мудрецов истолковать сокровенный смысл «Упанишад». В Шад-Даршанах (шесть школ или систем доказательств) В.

именуется Уттара Миманса и приписывается Вьясе, составителю «Вед», который, таким образом, считается основателем В. Ортодоксальные индусы называют В. (этот термин буквально означает «завершение всего ведийского знания») Брахмаджнана, или чистым и духовным знанием Брамы.

По мысли Блаватской, если даже принять последние датировки, даваемые востоковедами различным санскритским школам и трактатам, то В. должно быть 3300 лет, так как Вьяса, как утверждается, жил за 1400 лет до н.э. Шанкарачарью, который был популяризатором системы В. и основателем философии Адвайта, иногда называют основателем современных школ В.

Веданта – одна из 6-ти главных систем индийской философии, опирающаяся всецело на Веды, но в то же время представляющая дальнейшее свободное развитие их миросозерцания. Учение В.

– пантеизм, утверждающий внутреннее единство всего сущего и полное тождество познающего субъекта и познаваемого абсолютного существа: душа человека, атман (суть, сущность), представляющаяся в виде дыхания, есть в тоже время вечный принцип всякого бытия – брахма.

Мир не есть действие или произведение брахмы, а брахма и мир одно и то же.: цель существования – искупление, кот.

состоит в том, что атман освобождается от индивидуального существования, являющегося страданием, и возвращается в брахму; но такое искупление достигается лишь через познание безличного брахмы, то есть через постижение той истины, что есть только абсолютное существо, что оно и он сам (атман) одно и то же, а все прочее существует лишь до тех пор, пока не постигнута его обманчивость (Майя). Кто не достиг этого познания после своей (земной) смерти не освобождается от индивидуального существования, а переселяется в другое существо (переселение души). Система В. изложена в Брахме-Сутре и в комментарии Шанкары (мудреца, живш. в VIII в.); она более позднего происхождения.

Веданта-Сутра

Философия веданты заслуживает пристального внимания не только с точки зрения ее философской ценности, но также и потому, что она тесно связана с религией Индии и намного более живуча в этой стране, чем какие-либо другие системы мысли. В той или другой своей форме веданта определяет мировоззрение мыслителей Индии в настоящее время.

https://www.youtube.com/watch?v=UI2Cki6X8k8

Термин «веданта» буквально означает «конец веды», или доктрины, изложенные в заключительной главе вед и являющиеся упанишадами. Идеи упанишад составляют также «конечную цель веды» или сущность вед. «Веданта-сутра» называется «Брахмасутрой», потому что она является изложением доктрины Брахмана, а также «Шарирака-сутрой», так как она имеет дело с сущностью необусловленного я.

В то время как «Карма-миманса» Джаймини исследует долг (дхарму), предписываемый ведой, одновременно с наградой, связанной с ним, «Уттара-миманса» Бадараяны излагает философско-теологические взгляды упанишад. Обе вместе они представляют систематическое исследование содержания вед в целом.

Упанишады образуют лишь ряд проблесков истины, данных с различных точек зрения, а не попытку последовательно, до конца продумать важнейшие вопросы. И все же те, кто рассматривает их как обнаруженную истину, вынуждены признать, что их учение образует последовательное целое, и Бадараяна приступает к работе по систематизации.

Его произведение представляет не столько систематическую философию, сколько теологическое толкование.

Работа Бадараяны находится в таком же отношении к упанишадам, как христианская догматика к Новому Завету,- она исследует их учения о боге, мире, душе в ее состояниях заблуждения и освобождения, устраняет явные противоречия в доктринах, систематически связывает их вместе и особенно заботится о том, чтобы защитить их от нападок противников.

В пятистах пятидесяти пяти сутрах, каждая из которых обычно состоит из двух или трех слов, развивается целая система. Сутры сами по себе непонятны и оставляют все для истолкователя. Подобно протею, они не могут быть постигнуты в какой-либо определенной форме. При истолковании их учение иногда окрашивается в яркие тона персоналистского теизма, а иногда – в мрачные абстракции абсолютизма.

Очень рано в различных теологических школах начали устанавливаться различные традиции, которые мыслители, подобные Шанкаре и Раманудже, изложили в письменной форме.

Комментаторы, среди которых главными являются Шанкара, Бхаскара, Ядавапракаша, Рамануджа, Кшава, Нилакантха, Мадхва, Баладева, Валлабха и Виджнянабхикшу, не все развивали одну и ту же точку зрения, и это нелегкий вопрос – установить, кто из них может быть признан авторитетом в правильном понимании «Сутры», так как их комментарии были написаны во времена, когда догматы стали предметами тягостных сомнений и серьезной дискуссии. Они основывали свои интерпретации на своих собственных предвзятых мнениях и иногда, пытаясь заставить тексты давать доказательство истины своих собственных философских теорий, не замечали буквального и ясного смысла слов. «Сутра» является одной из тех редких книг, где каждый в соответствии со своими достоинствами получает свое вознаграждение.

Веданта – это группа систем, которые дают философское толкование Упанишад. Самая ранняя система Веданты начинается с Вьясы, и ей, по меньшей мере, 3300 лет.

Самую систематичную и философски адекватную формулировку дал Шанкара около 2500 лет назад. Эта последняя известна как Адвайта-Веданта – наиболее последовательная монистическая философия из существующих.

Веданта, подобно философии и гнозису, подразумевает нисхождение Истинного Знания с Трансцендентного Уровня.

Веданта – одна из шести религиозно-философских систем (даршана) индуизма, признающих веды священным писанием (шрути). Учение, основанное на упанишадах, называют завершающим веды. Школа сформировалась в III-I вв. до н.э. Наиболее близка к мимансе, в связи с чем сс. иногда называют поздней мимансой (уттара-миманса).

Первым систематизатором учения считают Бадараяну, автора «Веданта-сутры» («Брахма-сутры»). Веданта не только школа, но целое направление в индуизме.

Большое внимание в нем уделяется трактовке упанишад и определению характера отношений между человеком и богом, образ которого меняется от представления о безличностном начале (Брахман) до бога персонифицированного (сагуна-Брахман). Вера в субстанциальную душу, дух (атман, джива) и в бога присутствует во всех учениях веданты.

В современной веданте бог выступает как высшая реальность, абсолют, имеющий духовный аспект. Позиции веданты, объединяющей веру в бога с интеллектуализмом, привлекают к ней многих людей, принадлежащих к различным слоям общества. Согласно учению, существование мира обусловлено деятельностью Брахмана и Ишвары, его творческого аспекта.

При постижении мирового начала, бога адепт одновременно переживает бытие, сознание и блаженство (сат-чит-ананда). Страдания зависят от индивида и не связаны с абсолютом, богом. После смерти тела душа либо получает освобождение (мокша) и соединяется с Брахманом, либо перевоплощается в одном из миров сансары индуистской модели.

Веданта исследовала состояния сознания (авастха), создала теорию речи, изучала проблемы причины и следствия, утверждая, что следствие содержится в причине (доктрина саткарьявада). Под влиянием буддизма в ней было разработано учение об иллюзорности мира (вивартавада). Она оказала большое влияние на учения многих школ.

Система Веданта

В настоящее время передовой школой индийской философии в Индии является та, которая известна под названием системы веданта и которая носит также имя уттара миманса.

Последний термин означает «последующее исследование», или «исследование последней части» и употребляется для противоположения термину, применяемому к другой индийской философской системе, пурва миманса, или «первое исследование».

Некоторые думают, что термины «первое» и «последующее» относятся ко времени основания школ, между тем как другие предполагают, что «первое» относится к исследованию первой части Вед, занимающейся обрядами и церемониями, а «последующее исследование» к последней части Вед, известных под названием Упанишады. Последнее толкование оправдывается, кажется, самим именем, какое народом упрочено за школой, так как «веданта» – значит «последняя из Вед».

Лучшие авторитеты считают основателем системы веданта некоего Бадараяну, хотя другие сомневаются в этом и приписывают эту честь Вьясе, легендарному индийскому мудрецу и учителю. Время основания школы неизвестно, но считают ее древнее буддизма и относят ко времени основания системы санкхья, т.е. к 700 г. до Р.X.

Ее учения признают первую часть Вед, которая относится к правоверным церемониалам, обрядам, богослужению и т. п., но не настаивают на ней.

Внимание веданты главным образом посвящено содержанию последней части Вед, известной под названием Упанишады, которые озабочены вопросами «исследования Брахмана», или Абсолюта, и проявлениями последнего в феноменальной вселенной.

Веданта, очевидно, появилась, или, – скорее, постепенно развилась в ответ на требования философских умов Индии, желавших сгруппирования или научной классификации той части общей философской системы, которая имела дело с Единым и его отношением ко многим, предпочтительно перед церковными церемониалами, обрядами и религиозными догматами, которые занимают такое видное место в первой части Вед. С самого же начала новая система привлекла много лучших умов Индии и продолжала расти и процветать в течение почти двух тысяч лет, привлекая к себе мыслящие умы из среды индусов и отвлекая их от более правоверных систем, покровительствуемых духовенством. А это потому, что веданта не противится церемониям и церковным внешним формам, считая их весьма необходимыми для умов, находящихся на определенной ступени развития; между тем как сама система является гораздо более философией чистого разума, чем религиозной системой, основанной на вере, или на откровении. И главным образом ее успех объясняется широтой ее взглядов и кафоличностью (католичностью) духа ее доктрины.

https://www.youtube.com/watch?v=_xL8es1B3L4

Веданта открыла дружеский приют всем оттенкам мысли, учения и мнения, предоставив каждому то, чего требовало его особенное умственное развитие. Ее распространенность замечательна в сравнении с другими системами.

Утверждая, что существует только Одна Реальность и что все остальное иллюзия, она в состоянии различать некоторую долю истины по всех доктринах и, тем не менее, признавать все, за исключением Единого, не истиной.

По словам Макса Мюллера, «философия веданты оставляет каждому человеку широкий круг в личном его пользовании и вместе с тем подчиняет его закону столь строгому и стеснительному, какой лишь можно придумать для этой преходящей жизни; она дает ему божество для поклонения, столь же могущественное и величественное, как и божества каждой иной религии. У нее найдется место почти для всякой религии; нет, она их обнимает всех». Он же говорит: «И другие философские системы существуют и имеют своих последователей, но веданта имеет их больше всех других».

🎥 Видео

🔴 Адвайта-веданта. Часть 1. [Нисаргадатта Махарадж, Никошо]Скачать

🔴 Адвайта-веданта. Часть 1. [Нисаргадатта Махарадж, Никошо]

Что такое адвайта-ведантаСкачать

Что такое адвайта-веданта

Cистема Веданта | Йог Рамачарака | Религии и тайные учения Востока | ч.4 |Скачать

Cистема Веданта | Йог Рамачарака | Религии и тайные учения Востока | ч.4 |

Адвайт-Ведант за 3 минуты: разговор с ГуруСкачать

Адвайт-Ведант за 3 минуты: разговор с Гуру

ВЕДАНТА. ОСНОВЫ 5Скачать

ВЕДАНТА. ОСНОВЫ 5

Лекция №136 "Даршаны: Веданта. Кевал Адвайта Шанкары"Скачать

Лекция №136 "Даршаны: Веданта. Кевал Адвайта Шанкары"

Что такое Адвайта? Погружение в Единство СознанияСкачать

Что такое Адвайта? Погружение в Единство Сознания

Что такое Веданта? История тайной философии. СФиВ ч.1.Скачать

Что такое Веданта? История тайной философии. СФиВ ч.1.

СМЫСЛ ВЕДАНТЫ. Василий Тушкин (Враджендра Кумар дас). Лекция.Скачать

СМЫСЛ ВЕДАНТЫ. Василий Тушкин (Враджендра Кумар дас). Лекция.

Астика и настика. Основные школы (даршаны) в индийской философии. 12+Скачать

Астика и настика. Основные школы (даршаны) в индийской философии. 12+

Адвайта-веданта, философия. Дмитрий КалининСкачать

Адвайта-веданта, философия. Дмитрий Калинин

Философия. Индийская школа Миманса.Скачать

Философия. Индийская школа Миманса.

Лекция «Как не очароваться майей: откровение адвайта-веданты»Скачать

Лекция «Как не очароваться майей: откровение адвайта-веданты»

Адвайта это просто - все Здесь и это Я. Минск 19.06.21Скачать

Адвайта это просто - все Здесь и это Я. Минск 19.06.21

Адвайта-веданта, история возникновения. Дмитрий КалининСкачать

Адвайта-веданта, история возникновения. Дмитрий Калинин

🔴 Адвайта-веданта. Часть 2. [Нисаргадатта Махарадж, Никошо]Скачать

🔴 Адвайта-веданта. Часть 2. [Нисаргадатта Махарадж, Никошо]
Поделиться или сохранить к себе: