СОВРЕМЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ В ТЕХНИКЕ СУХАЯ КИСТЬ

Содержание

Портрет с фотографии сухая кисть

СОВРЕМЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ В ТЕХНИКЕ СУХАЯ КИСТЬ

  • Портрет на заказ
  • /

  • Портрет с фотографии сухая кисть

Техника написания картин сухой кистью появилась относительно недавно, но уже успела отметиться на престижных выставках и экспозициях.

Впервые подобный способ создания изображений стали использовать уличные художники, по достоинству оценившие все его преимущества. Этот метод довольно быстро стал очень популярен среди профессионалов, ввиду реалистичной передачи образа и легкости изображения.

Наши художники со знанием дела и удовольствием исполнят Ваш заказ на портрет сухой кистью.

Цены на написание портрета сухой кистью и сроки

Чаще всего, при заказе портрета возникают одни и те же вопросы: как долго будет выполняться работа и сколько это стоит.

Сколько стоит портрет в технике сухая кисть?

Для написания портретов в технике сухой кисти наши художники используют специальную тесненную фактурную бумагу схожую с яичной скорлупой. Использование бумаги в качестве основы вместо холста не только снижает себестоимость работы, но и ускоряет процесс создания картины. Также экономить на «расходниках» позволяет сама техника написания портретов.

В отличие от классической живописи маслом, краска не наносится густым непрозрачным слоем. Нужный цвет смешивается на палитре, а затем вытирается о салфетку практически насухо, оставляя лишь легкий налет на щетинках. Вот этой сухой кистью и рисуется портрет путем множества легких повторных движений по одному и тому же месту.

Для создания наших картин мы применяем только высококачественные масляные краски от проверенных производителей.

Стоимость портрета сухой кистью прямо пропорциональна его размеру и количеству изображенных на нем людей. Ниже представлены самые популярные размеры и цены на них (по ссылке все цены на портреты по фото). Также стоит отметить, что наши возможности ограничены максимальными размерами бумаги или холста, и написать портрет больше 60*80 см на бумаге и 90*120 см на холсте мы не сможем.
размерЦена (бумага)Цена (холст)
20*30 (А4)1700 руб.2500 руб.
30*40 (А3)2400 руб.4000 руб.
40*60 (А2)3700 руб.6000 руб.
50*704400 руб.8000 руб.
60*80 (А1)5500 руб.9500 руб.
80*100нет11000 руб.
90*120нет12500 руб.

Если при заказе портрета сухой кистью у Вас есть особенные пожелания относительно формата, наши художники с радостью подберут подходящий размер и конфигурацию!Особенные пожелания, такие как добавление декораций и костюмов, создание портрета из разных фотографий и написание цветного изображения по черно-белому снимку, требуют больших затрат времени. Соответственно и стоимость таких картин возрастает.

Сколько времени займет написание портрета?

Обычно, портрет заказывают в подарок к какому-либо празднику и хотят получить его как можно скорее, чтобы успеть к той или иной дате.

Благодаря тому, что техника сухой кисти позволяет достаточно быстро создавать живые образы, срок написания изображения значительно сократился.

Но стоит учитывать, что это работа достаточно сложная и кропотливая, и получить картину в день заказа невозможно.

В большинстве случаев для написания картины требуется один-два дня, однако, при увеличении размера и количества людей, потребуется больше времени.

Кроме того, перед общими праздниками, такими как Новый Год, 8 марта, 23 февраля или день влюбленных, количество заказов резко возрастает. А поскольку человеческие ресурсы ограничены, то практически всегда у нас образовываются очереди.

Поэтому, если Вы заранее решили сделать оригинальный и красочный подарок, то лучше не откладывать дело на потом и сделать заказ за две-три недели до праздника (в идеале – за месяц).

Также следует учесть и сроки доставки, которые меняются в зависимости от удаленности конечного пункта от Центрального Федерального Округа (например, доставка в Москву занимает 3-4 дня).

Плюсы и минусы портрета сухой кистью на холсте и бумаге

Бесспорно, у каждого способа написания портретов есть свои плюсы и минусы.

Да и эстетическое восприятие работы — сугубо индивидуальный аспект: одни любят четкие и контрастные портреты, другим же ближе плавность линий и глубина цвета.

Данный метод, хотя и подразумевает использование масляных красок, сама техника разительно отличается от написания классических портретов маслом и имеет ряд преимуществ:

  • низкая стоимость по сравнению с традиционными масляными полотнами;
  • короткие сроки написания портретов (краски быстрее просыхают);
  • возможность выбора холста или бумаги в качестве основы;
  • контрастность цветов;
  • реалистичность изображения.

Скорость

Благодаря тончайшему нанесению слоев краски, она высыхает практически мгновенно, что дает огромное преимущество. Поскольку не нужно сушить каждый слой масла, как это обычно происходит при написании картин классическим способом. Техника сухой кисти сокращает срок написания портрета с двух-трех недель до одного-двух дней.

Бумага или холст

Помимо бумаги в качестве основы для портретов сухой кистью можно использовать и грунтованный холст. Конечно, изображение на холсте будет стоить дороже, но многие клиенты предпочитают именно этот материал, так как картина выглядит солиднее.

Контрастность

При написании черно-белых образов в технике сухой кисти используется только черная краска. Светлые части достигаются тем, что бумага оставляется неокрашенной.

Такое сочетание черного масла и белого листа дает очень четкое изображение.

Поэтому одноцветный портрет, выполненный «сухой кистью» смотрится более контрастным, нежели то же изображение, нарисованное простыми грифельными карандашами.

Реализм

Тонкие, практически невесомые слои краски в сочетании со специальной фактурой бумаги дают возможность пигментам смешиваться и отлично дополнять друг друга, создавая натуральные цвета и оттенки. Кроме того, техника нанесения краски не создает мазков или штрихов, что делает изображение более гладким, обтекаемым и фотографичным.

Источник: https://www.moy-portret.ru/portret-s-fotografii-na-zakaz-v-texnike-suxaya-kist.html

Учимся рисовать портрет в технике

СОВРЕМЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ В ТЕХНИКЕ СУХАЯ КИСТЬ
В уроки, Мастер-классы, Новости

Эта техника даёт нам ряд преимуществ:

  • Во-первых, для того, чтобы быстрее освоить правила построения головы, мы будем работать не линией, как это обычно принято, а плоскостями. Это позволяет видеть рисунок весь полностью, и легче сохранять соотношения пропорций.
  • Во-вторых, экономит время на создании объема. Карандашом приходится долго, нудно штриховать, что «притупляет» творческое настроение, превращая увлекательный процесс создания образа в «рутину».  Все внимание уделяется выявлению характера человека, его мимике, раскрытию его внутреннего образа.
  • В-третьих, рисунок, выполненный кистью масленой краской смотрится эффектнее, ярче, выразительнее.
  • Кроме того,  рисунок практически сразу высыхает, и уже не пачкается и надолго сохраняет свою свежесть( со временем не выгорает).

Урок начинаем с создания творческого настроения

Для этого я обычно включаю красивую спокойную музыку.

Рисовать мы будем сразу кистью без предварительного рисунка карандашом.

Почему сразу именно так? Чтобы изначально справиться со страхом допущения ошибок. Ошибки будут и так, зато поборите этот страх изначально!

Но прежде, чем мы приступим к изучению основных законов построения рисунка головы человека, мы предварительно поучимся работе в технике«сухая кисть».

Для этого выдавим немного краски «Сажа газовая» на палитру. Палитрой может послужить чистый лист бумаги. Затем возьмём толстую флейцевую кисть, захватим  ею немного краски с краю. И разотрём её на палитре.

Растираем её по палитре до тех пор, пока кисть не наберёт нужный тон. Кисть не должна пачкать. Проведя ею по палитре, она ложится ровно. Набрав нужный нам тон (не очень тёмный и не совсем светлый, скорее средний), приступаем к компоновке головы.

Компоновка Головы

Голову пока берём абстрактную, т.к. сейчас наша задача – не передача какого- то сходства, а:

  1. Компоновка на листе;
  2. Основные правила построения головы

Будем строить голову на весь лист, при этом голова должна смотреться красиво.

Рисовать портрет будем в повороте на ¾.

Почему именно так? Потому, что этот поворот наиболее полно говорит о человеке. Он вмещает в себя все. Наиболее выгодная позиция, чтобы понять суть человека.

Если наша голова смотрит влево, то пространства перед лицом должно быть немного больше, чем сзади. Оставляем немного места сверху ( чтобы голова не выглядела обрезанной). И немного больше снизу – для шеи и плеч.

Широкой флейцевой кистью начинаем работать. Сначала намечаем форму головы.

Возьмём за основу форму яйца.  Намечаем верхнюю (затылочную), нижнюю (подбородок) и боковые части.

Намечаем места для глаз, носа, рта.

Замечу, не прорисовываем, а ищем места для всех деталей.

Они располагаются в строгой зависимости друг от друга.  Сначала работаем чисто интуитивно.

Можно прищурить глаза, чтобы лучше увидеть эти 4 пятна: глаза, нос, рот.

Затем уточняем по правилам.

Вдоль всей головы — от макушки до подбородка идет вертикальная осевая линия. Мы её не рисуем, но визуально представляем.

Относительно её мы будем строить все детали.

Нос идет по вертикальной осевой линии.

Работаем большими плоскостями. Два пятна для глаз, пятно по нижней части носа, пятно рта.

Так же намечаем поле для волос.

Пройдёмся большой кистью по всем теневым местам.  Определим, откуда падает свет. Значит с противоположной стороны теневая часть.

Легкими движениями кисти наносим краску, таким образом создавая объём.

Переходим к уточнению деталей

Берем кисть художественную, не самую маленькую, №№ 5- 10.

Прорисовываем глаза.

Глаза находятся на горизонтальной осевой линии, как правило посередине всей головы.

Мы берём типичную форму головы, от неё вы будете уже дальше отталкиваться.

Расстояние между глазами ,обычно, один глаз.  Его форма напоминает форму «рыбки».

Не стоит торопиться. «От общего к частному, и от частного к общему» — такова методика рисования портрета. Шаг за шагом прорисовываем сначала сам глаз, потом сверху и снизу «наращиваем» веки.

Работаем аккуратно! Не черните! Если хотите более четкие границы — возьмите ластик и мягко снимите лишнюю краску, например, вокруг глаз, делая белки чуть светлее.

Все время сопоставляем все пропорции.  Когда почти все построение готово, приступаем к тщательной прорисовке уже маленькой кистью №2.

Можно налить в небольшую баночку немного машинного масла, аккуратно обмакнув кисть, наносим ею уточнения.

В основном это делается в работе над глазами.

Необходимо, чтобы они «заиграли». Для этого берём канцелярский ножичек и аккуратно выскребаем блик на зрачке.

Желательно, чтобы этот скребок был не по середине зрачка, а чуть сбоку.

В работе масленой краской хорошим инструментом кроме кистей является и ластик.

Ластиком мы не только подправляем неточности, но и работаем им как кистью. Т.е. он тоже может работать как  хорошая кисть.

Ластиком мы можем высветлить нужные поверхности. Провести красивую линию. Особенно очень интересно им работать над волосами.

И для контраста, рядом со светлой прядью волос, проведем кистью, смоченной в масле. Волосы заиграли, ожили.

Проработав все детали, переходим к обобщению.

Завершающий этап. Обобщение

Приглушить то, что слишком сильно выпирает, и выделить, что должно быть на первом плане. В этом нам поможет большая флейцевая кисть ,либо мягкая салфетка.

Легкими движениям пройтись по тем местам, что сильно «лезут в глаза». Самым ярким местом должны быть Глаза — Зеркало Души Человека!

Ну вот и всё. Наша работа готова. Мы проделали с Вами первые подготовительные шаги в освоении  портретного искусства:

  • Красиво расположили портрет на бумаге ( скомпоновали);
  • Изучили несложные моменты в построении рисунка головы

Немного потренируетесь, и у Вас всё будет получаться довольно легко.

Наше следующее занятие мы посвятим Глазам!!!

Хорошего Вам настроения и плодотворного труда!!!

До следующего урока. С уважением Татьяна Артыкова

by HyperComments

Источник: https://risuemvmeste.com/uchimsya-risovat-portret-v-texnike-suxaya-kist/

Заказать портрет Сухой кистью по фотографии. Техника и методы рисования

СОВРЕМЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ В ТЕХНИКЕ СУХАЯ КИСТЬ

  • Знаменитости
  • Девушки
  • Мужчины
  • Парные
  • Дети
  • Собачки

Уважаемые посетители вы на страничке Заказать портрет сухой кистью по фотографии у художника Игоря Казарина. Как вы уже заметили, здесь у меня целая галерея черно белых и цветных портретов именно в этой технике. Также вы можете посмотреть мои короткие видео.

Портрет Сухая кисть видео Материалы для рисования Портрет с натуры Портрет пропорции
За многие годы было нарисовано огромное количество портретов, начиная с 1989 г., когда я был уличным художником и рисовал в основном портреты с натуры карандашом и позже сухой кистью. Портреты в этой технике обладают своей определенной магией восприятия и соответственно, многие люди всегда пристально наблюдают за работой художника, например на Арбате. Сегодня после очередной моей выставленной работы на сайте или в соц сетях я получаю лайки от поклонников и иногда конечно заказы в этой технике, все это очень вдохновляет в моей работе. подробнее… Сегодня я каждый новый портрет я начинаю рисовать по фотографии карандашом, то есть это всего лишь карандашный набросок, подмечающий основные и необходимые пропорции лица человека. Потом продолжаю намечать очертания деталей уже маслом, тоньчайшим слоем краски на кисти. Следующий этап теневая штриховка, лица, волос и одежды. При работе с темной прической и темной одеждой и темным фоном я использую несколько больше краски. Самый интересный этап, это работа ластиком для высветления деталей. В сравнении с работой с натуры, такой вариант в большинстве своем не обременен временем, а спешить я никогда не люблю, потому как, к работе я всегда отношусь достаточно ответственно, стараясь довести работу, как можно в лучшем виде. На черно белый портрет уходит от 3 до 7 часов а в цвете на треть больше. В последнее время я стал разделять время на 2-5 дней, так продолжать работу намного комфортней, я каждый раз смотрю на рисунок свежим взглядом и более точно корректирую некоторые недочеты. Портрет по фотографии сухой кистью зародился в среде свободных художников, за последние 29 лет это явление очень распространилось и стало привычным явлением почти для любого художника портретиста. Хотя подобные портреты можно нарисовать и в технике пастель, уголь, сангина и карандаш, сухая кисть и здесь побила все рекорды популярности, скажем на Арбате, большинство желающих хотят заказать портрет по фотографии не карандашом, а именно в технике сухая кисть, точно также обстоят дела и с портретами с натуры. Точно проработанный портрет сухой кистью с фотографии отличается от других техник исполнения, он более мягок можно даже сказать похож на портрет карандашом, чем заслужил большую любовь у женщин.

Среди моих заказчиков из Московской области и Москвы в последее время стали жители многих уголков нашей необъятной России и даже иностранцы из разных стран, которые желают заказать портрет сухой кистью, и я высылаю всем мои работы по быстрой почте DHL подробнее….

Техника и методы рисования сухая кисть

Материалы для рисования Почему же эту технику называют Сухая кисть?- Потому что, на самой кисти обычно используется очень мало краски, тончайший слой, который равномерно распределен по волосинкам кисти. подробнее…

На палитре выдавлено и растерто немного черной масляной краски, например, совсем немного мокнув кистью в краску растираем ее на палитре, так, чтобы кисть была на самом деле почти сухая, потом на основу акварельной бумаги или ткани растиранием этой кистью наносится очень тонкий слой краски.

Темные места в портрете используем больше краски, соответственно больше нажим на кисть, светлые тени легкий нажим и совсем мало краски.

Втертая на основу, например акварельной бумаги краска почти не мажется на ощупь, например, только, что нарисованный портрет сухой кистью можно вставить в рамочку или свернуть в рулон для транспортировки без рамы.

С первого взгляда техника сухая кисть очень похожа на нарисованные портреты карандашом, хотя все таки карандаш иногда используется, некоторые художники карандашом рисуют начальный рисунок – набросок, не более , а потом уже растирают кистями краску, другие художники и вовсе не используют карандаш в этой технике от начала и до конца, например так рисуют некоторые художники Арбата.

Истоки и происхождение техники Сухая кисть

Метод сухой кисти впервые начал свое существование приблизительно в середине 20 века, советские художники исполняли графические и цветные портреты растирая кистями краску на белой хлопчатобумажной материи, подробнее…

обычная белая простынь, тоже подходила для такого холста натянутого на подрамник, на бумаге не рисовали, объясняется это назначением (под открытым небом) и величиной портретов (до трех метров) бумага в условиях улицы для этого не практична. а живопись маслом дорога и недолговечна в этих условиях эксплуатации, да и более сложна.

В основном это были портреты различных политических деятелей эпохи социализма: В. Ленина, И. Сталина, Л. Брежнева и других не менее важных персон. Во времена Л.

Брежнева были придворные художники, их тогда еще называли художники ретушеры, ретушировать – то есть подправлять все изъяны лица, костюма, особенно это касалось изображений главных лиц – членов политбюро компартии СССР.

Как известно высокопоставленные советские политические деятели должны были выглядеть на портрете намного красивее и более респектабельно и художникам того периода приходилось не просто, чтобы с первого раза удовлетворить заказчиков от политкультуры. Методика портрета Сухая кисть здесь использовалась частично, так как, портрет изготавливался в нескольких техниках последовательно: сухая кисть, акварель, цветные карандаши, темпера. В последствии подобные портреты размножали через печать и они украшали различные кабинеты советских чиновников, ленкомнат и торжественных залов.

Сухая кисть в наше время

В современном изобразительном искусстве сухая кисть воспринимается, как нетрадиционная техника рисования, как правило ее используют в основном свободные художники Арбата. подробнее…

Не в одном художественном учебном заведении этой технике рисования не обучают, какая либо новая техника рисования просто не может быть признана в академических кругах по различным консервативным устоям, не смотря на то, что мы живем уже в 21 веке и портреты в этой блистательной технике рисования имеют большую популярность.

Например, на сегодняшний день в среде свободных художников Портрет сухая кисть настоящий лидер и это не спроста, потому как, этот вид рисования имеет большой спрос среди заказчиков. Заказать портрет в этой технике можно за короткие сроки 3-4 дня, цена соответственно ниже портретов маслом. Например, рисунки девушек, портреты мужчин сухой кистью это самые частые заказы.

Учебной информации о технологии рисования сухой кистью и в книжных магазинах, наверное скорее всего не найти. В последнее время информацию о сухой кисти можно найти интернете, некоторые арбатские художники сегодня демонстрируют свои мастерклассы в Ютюбе и даже предлагают уроки по обучению.

Многие художники получившие художественное образование, с сознанием дела стремятся набраться опыта в рисовании именно сухой кистью, например, на Старом Арбате. Эта техника в новинку для иностранцев, то есть, большинство инозеных художников ничего о ней собственно и не знали, и сегодня подпитываясь информацией с сайтов Рунета, Ютюба этот метод в последнее время они упорно осваивают.

Например, лично я почти каждый день получаю много писем с вопросами о сухой кисти и материалах на английском языке. Метод сухой кисти или техника рисования масляными красками на акварельной бумаге или ткани, за ее восприятие, уникальные свойства – признана многими художниками во всем цивилизованном мире, популярность и спрос на нее постоянно увеличивается и растет с каждым днем.

Легко ли освоить эту технику рисования?

Относительно портретов маслом, техника сухой кисти на первый взгляд кажется очень легкой и простой техникой рисования, но поверьте это далеко не так. Ее невозможно освоить за 2 недели или даже за полгода, требуется длительная практика, необходимо иметь страстное желание, азарт в работе и конечно оптимизм подробнее…

Если вы решили хорошо овладеть этой техникой, все таки необходимо иметь некоторый опыт рисования портретов с натуры карандашом, сангиной или углем.

Чтобы понять всю ее характерную сущность, потайные тонкости и хитрости, полюбить в ее работе, для этого надо каждый день рисовать по 2-3 портрета с натуры именно в этой технике, например, как художники на Арбате, ощутимые результаты обязательно проявятся через годы плодотворного творческого труда.

Частые задаваемые вопросы начинающих о рисовании сухой кистью

В последнее время, посетители сайта часто задают вопросы, что не получается рисовать реалистично и мягко сухой кистью. Портрет получается грязным и неопрятным относительно работ представленных на моем сайте. Как правило начинающие художники пытаются быстро рисовать сухой кистью, это ошибка.

Спешить не надо, необходимо продумывать каждый шаг и необходимо учитывать насколько сухая должна быть кисть в определенный момент работы.подробнее…

Выдавите на палитру 5 мм в кубе масляной краски, добавьте 3 капли машинного масла, тонким слоем нужно размазать ее на палитре, Возьмите кисть, коснитесь этого слоя, и слегка разотрите ее на черновой бумаге, назовем ее как бы дополнительной палитрой.

Вдумайтесь в название СУХАЯ КИСТЬ, то есть кисть должна быть почти сухая, после того как вы растерли кисть на черновой бумаге, вы можете наносить необходимый теневой слой в вашем портрете. Чем темней деталь портрета, тем больше необходимо захватывать краску на кисть, но соответственно в своих пределах и растирать ее в начале на черновике.

Скажите пожалуйста, какую черную краску вы используете для рисования сухой кистью? Меня просто засыпают этими вопросами со всех концов земного шара, где купить такую краску, которой вы рисуете?.
Я использую мой старый запас – черную масляную Краску ТИОНДИГО, еще советского производства в Санкт Петербурге, в то время Ленинград, собственно на тюбике Ленинград и указан.

Не смотря на то, что на тюбике написан срок использования краски 3 года, а я ее использую по сей день и никаких недостатков в работе не ощущаю. Эта краска, к сожалению, уже не производится и ни где не продается в наше время, во всяком случае я и мои коллеги эту краску не видели в продаже.

Вот так, как всегда, начиная с горбачевских времен, все хорошее у нас в России прекращали производить, нацеливая покупателей на все импортное. Собственно, для моей работы сухой кистью я не пробовал импортные краски, просто не было такой потребности. Импортные краски я использую частично при написании портретов маслом.

Сегодня наверное бы для Питерского бренда Мастеркласс, был бы хороший мировой бизнес, и только на этой черной краске, конкурируя с нефтяным бизнесом))). Купить ее еще возможно у частников, цена может колебаться в среднем, редко от 1 тыс руб и чаще до 3 тыс руб, иногда дороже.

Но на Арбате за тикие прайсы художники поголовно отказываются платить с трудом заработанные в кризис деньги, за какой то там 1 тюбик краски, просто используют дешевые аналоги черных красок имеющихся в худсалонах. А вот иностранцы, эти не против заплатить, потому как они постоянно бомбардируют меня вопросами , ну где купить эту ТИОНДИГО. И какой же выход из положения, спросите вы? Я могу посоветовать использовать Сажу газовую от Мастеркласс, свойства этой краски очень схожи с Тиондиго, единственно, Сажа газовая имеет другой оттенок, если не ошибаюсь, ближе к коричневато-зеленому. Многие художники сегодня при дефиците Тиондиго, стали использовать, именно, сажу газовую для рисования сухой кистью.
© I. Kazarin, 2006

Источник: http://www.art-portrets.ru/1.html

Техника живописи сухая кисть

СОВРЕМЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ В ТЕХНИКЕ СУХАЯ КИСТЬ

Сухая кисть — граничащий с графикой и живописью технический приём, предполагающий использование масляной краски. В данной технологии традиционные методы живописи значительно упрощены, ускорены механизмы, реализующие готовый портрет или работу. Поэтому техника сухая кисть по бумаге считается доступной при освоении начинающими художниками.

Если используется техника рисования сухой кистью, портретист создает рисунок за несколько часов. А быстрый набросок – вообще дело нескольких минут. С технологией сухая кисть предоставлена возможность выделять мелкие детали, достигать в работах эффекта фотографии. Графику не требуется закреплять, так как масло быстро впитывается в поверхность материала, используемого для рисования.

Особой, положительной чертой техники — живопись сухой кистью, считается тот факт, что краска не мажется. По этой причине, написанные работы легко сворачивать, для последующей транспортировки. Их сразу можно вставить в рамку.

Уроки рисования сухой кистью

1. Для рисунка сухой кистью, используется бумага или ткань. Лучшая бумага для сухой кисти – текстурированная под холст или скорлупу. Отлично подходит для рисования сухой кистью акварельная бумага.

Необходимо помнить, что в изображении отчетливо будет проступать фактура бумаги. Поэтому, рисуя портреты в стиле сухая кисть, необходимо подбирать бумагу более тонко фактурную. Кисти рекомендовано выбирать жёсткие, желательно с натуральной щетиной.

А для осуществления мягкого перехода, рекомендовано применять синтетические кисти.

2. С помощью карандаша на бумаге наносится контур рисунка. Размеры контура должны быть минимальными, еле заметными. Сам процесс нанесения, должен быть лёгким и аккуратным, так как в дальнейшем используется малонасыщенная краска тонким слоем.

Если будет заметна жирная, карандашная линия, то вид рисунка будет испорчен. Лучше всего прорабатывать рисунок предварительно на других листах, чтобы этап нанесения контуров прошел без ошибок. Применение ластика повреждает текстуру бумаги и способствует появлению катышков.

А где неровная поверхность и катышки, там плохо ложится краска.

3. После нанесения контуров начинается работа цвета. До начала работы краска наносится кистью на палитру и растирается до получения однородной массы. Кисть после растирания краски должна быть практически сухой.

4. Рекомендовано начинать портреты сухая кисть маслом — большой кистью. Ей прорабатывают основные тона, кистями поменьше идёт работа с мелкими элементами рисунка. И так почти до полного окончания работы.

По завершению строения светотеневой конструкции, подходит время детальной проработки. Здесь необходимо применять наиболее тонкую кисть. Краска на этой кисти не растирается, так как вносит минимальное количество сегментов.

Рисовать сухой кистью портрет иначе не получится, таким образом, прорабатывают глаза, волосы, другие мелкие детали.

5. Затем с помощью ластика просветляются детали, наносятся блики. Помимо этого блики наносят белилами (обычно гуашевыми), как завершающий этап рисунка. Следует стремиться к минимализму, гуашь не должна видеться на фоне масляной краски. Осталось подписаться и проставить дату.

Это сухая кисть техника уроки, а стили рассмотрим далее.

Рисунки в технике сухая кисть

Больше всего востребован портрет по фото сухая кисть. Ведь портрет сухой кистью на заказ — отличная альтернатива портрету маслом, особенно, если имеет значение время и тайна. Замечательные подарки – портреты сухой кистью в цвете изготавливаются в считанные дни. Работы выглядят солидно и дорого, поэтому и услуга довольно востребованная.

На втором месте — пейзажи в технике сухая кисть. Заказать портрет сухой кистью, это работа, а пейзажи, чаще всего — реализация творческого потенциала.

уроки сухая кисть

В сети множество материалов, видео уроков рисования, помогающих в быстрые сроки научиться рисовать портреты по технике сухой кисти. Чем нагляднее представление, тем процесс увлекательней, захватывающей. Всего несколько минут предварительного просмотра и двери к творческим возможностям открываются шире, запуская в увлекательный мир творчества.

Сухая кисть техника видео уроки является отличным обучающим видео. Профессиональные художники демонстрируют, что это такое, правильные пути и возможности рисования.

Сразу можно увидеть, как пишутся портреты известных людей, прочие отличительные принципы техники.

Причем, обучающее рисование сухой кистью видео можно смотреть в любое удобное время, без предварительных договорённостей. Что значительно экономит время.

как рисовать сухой кистью помогает не только художникам-новичкам. В период творческого кризиса, для улучшения представления нюансов проработки отдельных элементов, техника сухая кисть видео помогает как юнцу, так и маститому профи.

Сухая кисть мастер-класс

Кроме обучающего видео, на просторах сети множество альтернативных методик обучения для улучшения навыков, сухая кисть картины, портреты, пейзажи, мастер-класс найдётся для каждого.

Для кого подходят мастер-классы “Сухая кисть”

Тем, для кого рисунки сухой кистью не просто слова и удовольствие от процесса трогает так же, как итоговый результат. Рисуйте, находите свои источники вдохновения и не расстраивайтесь в случае неудачи. В любом случае вы получаете бесценный дар, дарованный временем — опыт.

Также

Источник: http://www.training.naydisebya.ru/articles/pravopolusharnoe-risovanie/315-tekhnika-zhivopisi-sukhaya-kist

Как мы рисуем портрет сухой кистью

СОВРЕМЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ В ТЕХНИКЕ СУХАЯ КИСТЬ

Сегодня я расскажу о том, как создается портрет сухой кистью, о выборе подходящей фотографии, особенностях исполнения портрета с фотографии, о том, от чего зависит цена портрета по фото и почему она выше чем у портрета с натуры и о некоторых других интересных вещах.

Рассказать именно об этой технике создания портрета меня побудил тот факт, что сухая кисть – самый популярный портрет. Фотографическое сходство, лаконичность, стильность и профессиональное исполнение и невысокая цена склоняет наших клиентов выбирать технику «сухая кисть».

Художник, написавший этот портрет имеет более чем 30-ти летний опыт рисования, профессиональную подготовку Московского полиграфического института по специальности иллюстратор. Потом была многолетняя практика.

Во времена Брежнева нельзя было просто выйти на Арбат и начать рисовать портреты прохожих. Это занятие приравнивалось к предпринимательской деятельности и строго наказывалось. Легально работать, получив, например, патент, было невозможно.

Но, в тоже время, это было прекрасной практикой. Оттачивать навыки можно только постоянно и много практикуясь.

Портрет с фотографии рисовать сложнее чем с натуры, в первую очередь, потому что изображение на фото плоское. Гораздо полнее и объемные черты лица видны в живую.

Но сейчас именно портрет по фото более востребован, потому что часто его делают в подарок, да и позировать, а тем более, ехать в студию к художнику, как правило, нет времени.

Стоит так же отметить, что с натуры рисовать проще и удобнее карандашом, а не сухой кистью.

Нас часто спрашивают, отчего зависит цена за портрет сухой кистью. В основном, от затраченного времени. А оно, в свою очередь, определяется размером портрета и количеством деталей.

К примеру, прорисовка руки или букета цветов существенно увеличивает время, потраченное на портрет. К тому же, фон, особенно насыщенный мелкими деталями, влияет на цену. Одежда, или, к примеру, ордена на мундире делают работу художника сложнее и кропотливее.

Цветной портрет занимает примерно вдвое больше времени и стоит, соответственно, вдвое дороже.

Еще один вопрос, который нам часто задают «Как выбрать фотографию, по которой будем рисовать?»

Отвечаем. Фотография должна быть характерной. Обязательно должна нравиться, без искажений светом. Свет можно поправить, но, опытный художник увидит разницу между портретом, написанным по одной фотографии и созданным на основе нескольких разных.

Очень важно, чтобы возраст персонажа на фотографии соответствовал актуальному. Особенно это важно в отношении детей. Черты лица меняются очень быстро и ребенок, нарисованный по фотографии даже 2-х летней давности, может оказаться совершенно неузнаваем сейчас.

Почему “сухая кисть”?

Перейдем к процессу создания портрета в технике сухая кисть. В качестве материала используется масло для живописи. Обычно художник использует 4-5 кистей разной ширины. Максимальное количество персонажей, которые нам приходилось выполнять на одном портрете сухой кистью – 8 человек.

Но мы настоятельно не рекомендуем совмещать в одном портрете больше 2-х. Иначе для сохранения высокой детализации и качественной прорисовки придется увеличить размер портрета пропорционально количеству персонажей. К тому же, чтобы портрет гармонично смотрелся, надо создать композицию, наделенную смыслом.

Семья за столом – не очень интересный сюжет, поверьте. Кроме того, надо учесть, что лучше не совмещать на одном портрете людей нарисованных с разных фотографий, потому что воспроизвести в потрете одинаковое освещение будет почти невозможно.

Если Вы, все таки, решили заказать семейный портрет постарайтесь выбрать фото с законченной композицией где уже присутствует все, что будет на портрете. Желательно, качественное студийное.

Бывают ли у нас отказы от готовых работ. Не будем скрывать, к сожалению в нашей работе слишком многое зависит от субъективной оценки, поэтому, даже не смотря на многолетний опыт художников, такое случается. Основные причины – «получилось непохоже».

Это случается когда фото слишком старое или неподходящее или фото низкого разрешение, на котором не видно деталей. Мы всегда предупреждаем, что по плохой фотографии есть вероятность «не угадать» черты персонажа. При этом, даже несколько размытых фотографий не спасают ситуацию.

Лучше постараться найти одну четкую, чем несколько посредственных.

Бывает так, что после того, как портрет постоит денек художник по новому взглянет на него, добавит несколько штрихов и восприятие портрета изменится. Это одна из особенностей портрета по фото в отличии от портрета с натуры.

Цены на портрет в образе

РазмерЧерно-белыйПарный черно-белыйЦветнойПарный цветнойБагет
30х40см4490 ₽5990 ₽6490 ₽9790 ₽1500 ₽
40х50см4990 ₽7990 ₽8390 ₽12490 ₽2500 ₽
50х60см5990 ₽8790 ₽10490 ₽14990 ₽3500 ₽
60х80см7990 ₽11990 ₽12490 ₽17990 ₽4500 ₽

 

Источник: https://picture-online.ru/kak-risuem-portret-suhoikistu/

Техника «сухой кисти» в живописи

СОВРЕМЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ В ТЕХНИКЕ СУХАЯ КИСТЬ

Сухая кисть — это способ нанесения краски, который помогает получить эффект текстуры, природной неровности окраски и показать сквозь верхний мазок другой тон нижнего слоя.

Техника родилась, благодаря уличным художникам середины 1980-х годов на Арбате в историческом центре Москвы. Там рисовали прохожих, и простейшие рисунки делали в кратчайшие сроки. Как правило, портреты делали карандашом, углем или пастелью.

Портрет в технике «сухая кисть», художник Татьяна Артыкова

Некоторые эксперименты показали, что техника идеально подходит для таких работ. Таким образом, техника быстро набирала популярность в среде уличных художников и позволяла быстро рисовать в отличном качестве. Можно было работать напрямую, без эскизов карандашом, от начала до конца. Картина появлялась на свет на глазах – это было увлекательное занятие для художников и зрителей.

Техника живописи A la prima

Секреты техники

Техника «сухая кисть» применяется в портретах и пейзажах маслом, с помощью водорастворимых пигментов – гуаши, акварели. Художники используют любые материалы и водоэмульсионные среды – чернила, акриловые краски, темперу, пастель.

  • Сухая кисть отлично держит краску.
  • Пигменты наносят на сухой носитель – бумагу, картон или загрунтованный холст.
  • Полученные мазки имеют характерную колючую и неровную текстуру, которую затем размывают или сглаживают следующим слоем краски.
  • Главным условием методики является сухая кисть или полностью отжатая в случае с водорастворимыми пигментами.
  • Щетка щедро загружается краской с высокой вязкостью и наносится на сухое полотно.
  • При использовании жесткой щетины, легким мазком наносят небольшое количество краски по всей поверхности картины.
  • Рекомендуется применять непрозрачные краски.
  • Метод сухой кисти лучше всего работает по текстурированной поверхности.
  • Методика позволяет видеть ранее примененный цвет – в результате получается интересный размытый эффект, необычные цвета.
  • Для получения необходимой шероховатой поверхности рекомендуется рисовать по тяжелому холсту или добавление песка в левкас.

Живопись эпохи северного возрождения

Портреты и пейзажи

Благодаря универсальности способа, сухая кисть применяется для портретов и пейзажей, натюрмортов и миниатюр, выполненных любыми пигментами, карандашами, пастелью, масляными, водорастворимыми и эмульсионными красками. Работы, выполненные таким способом, очень похожи на карандашные портреты.

В классической живописи для эскиза используется карандаш, поэтому художники изображают первоначально рисунок карандашом и начинают использовать масляную краску. Сухой метод не требует эскиза.

В масляной живописи подобный метод применяют отжатой от масла и растворителя кистью. Поскольку масляная краска имеет более длительное время высыхания, чем пигменты на водной основе, нанесенные кистью мазки поверху или смешивание штрихов необходимо сушить, чтобы сохранить оригинальный внешний вид техники «сухая кисть».

Урок масляной живописи: как нарисовать розу

Маслом

В работах маслом на бумаге, холсте или гипсе мазки жесткой щетиной создают эффект аэрографа или пастельного стиля. Технику можно комбинировать с другими методами живописи.

Способ требует небольшого количества льняного масла для разбавления колера, который наносится на определенные участки. Следующий слой делают уже неразбавленной краской и отжатой жесткой щеткой.

Затем с помощью лессировок рисуют тонкие слои непрозрачного цвета света по темному фону, что дает эффект битого стекла. Лессировка напоминает глазурь, но с использованием светлых тонов. Цвета смешиваются оптически, за счет текстуры, а не на палитре. Результатом бывает мерцающий рисунок.

Если художник применяет черно-белые цвета, портреты похожи рисунок углем или тонкий карандашный эскиз. Для лессировки маслом художники используют собственные секреты – старые кисти с засохшей краской, неравномерное обрезание щетины, масляные пастели в качестве среды.

Сангина рисование красными мелками

Сочетание с глазурью

Очень интересным является сухая кисть в акварелях в сочетании с глазурью — это универсальный и творческий метод за счет большего количества пигмента и отсутствия воды на поверхности бумаги. Этот метод лучше всего работает на акварельной бумаге, которая имеет красивую текстуру и шероховатость.

Способ простой, но требует практики и терпения. Тонкие глазури из чистого, почти сухого пигмента в акварелях обычно укладывают слой за слоем до требуемого оттенка. Но прозрачная светимость, характерная для акварельного рисования, может быть получена с помощью сухой кисти.

Акварель

Сухая кисть акварелью включает различные световые эффекты и детали — наносится тонкий слой цвета на акварельную бумагу, после сушки обрабатывается резинкой и снова покрывается акварелью, но сухой щеткой.

Изображения, окрашенные сухой щеткой, характеризуются специфическими переходами света и тени, паутинкой, созданной из тонов. Акварели имеют репутацию капризного пигмента, который легко становится мутным в повторных слоях.

Один или два слоя основы, которые затем покрываются сухим плотным мазком, сохраняют свежесть и неповторимый шарм акварельных картин. Техника также успешно используется в акриле или темпере.

Особенности техники Импасто

Акрил

Акриловые краски после высыхания выглядят очень плоскими, поэтому бывает трудно создать иллюзию зернистости или текстуры. Сухим методом и подмалевком легко решить эту проблему. Круглая и мягкая сухая кисть на переднем плане поможет воспроизвести песчинки. Добавление крошечных вкраплений цвета меняет тепло на прохладу в пейзажах.

Автономная живописная техника сухого нанесения кистью, разработанная в сравнительно короткий промежуток времени, признана самым быстрым способом рисования портрета с натуры.

Некоторые художники из других стан незнакомы с простой и эффективной методикой и по-прежнему рисуют портреты старым методом — углем, карандашом, сангиной, пастелью и теряют немало своего времени. В настоящее время методика сухая кисть признается во всем мире и является популярной и востребованной.

Живопись по сырому акварелью (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://artrecept.com/zhivopis/tehnika/suhaya-kist

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.