СОВРЕМЕННЫЙ ПОРТРЕТ МАСЛОМ: НОВАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Содержание
  1. Как рисовать портрет маслом на холсте?
  2. Советы для начинающих
  3. Подготовка к работе
  4. Этапы работы
  5. Основные правила, как рисовать портрет маслом на холсте
  6. Как нарисовать портрет маслом на холсте с фотографии
  7. Посещение мастер-классов
  8. Материалы для масляной живописи. Секреты и советы (часть 2) / Doodle&Sketch
  9. Холсты для масляной живописи
  10. Кисти для масляной живописи
  11. Сколько сохнут масляные краски?
  12. Какие масляные краски использую я?
  13. Как определить оттенок и характер масляной краски
  14. Необычные масляные краски
  15. Атрибутирование картины, написанной маслом на холсте
  16. Мольберты для масляной живописи
  17. Масляная живопись. Как сэкономить?
  18. 10 интересных фактов о масляной живописи · arttsapko
  19. 1. Сфумато — секрет живописи Леонардо да Винчи
  20. 2. Масляные краски изменили способ работы живописца
  21. 3. Новое — хорошо забытое старое
  22. 4. Основа красок — масло
  23. 5. У каждого мастера живописи прошедших веков были свои секреты состава масляных красок
  24. 6. Масляная краска использовалась для окраски щитов
  25. 7. Трещины на поверхности картины заставила ван Эйка вновь изобрести масляные краски
  26. 8. Изобретение тюбика для хранения масляных красок способствовало появлению нового направления в живописи
  27. 9. Как долго сохнут масляные краски
  28. 10. Как твердеют масляные краски
  29. Основы рисования масляными красками
  30. Особенности масляных красок
  31. Каких видов бывают?
  32. О техниках рисования
  33. Основные правила
  34. Картины поэтапно (23 фото)
  35. Алла прима, многослойная техника, лессировка и другие техники масляной живописи
  36. Многослойная техника
  37. Алла прима
  38. Техника семислойной живописи, техника старых мастеров и лессировочная техника
  39. Импасто, Пастозная, или корпусная техника
  40.  Гризайль
  41. Техника «Сухая кисть»
  42. 📽️ Видео

Видео:Портрет 3-мя красками.Масло. #painting #рисование #art #живопись #портретСкачать

Портрет 3-мя красками.Масло. #painting #рисование #art #живопись  #портрет

Как рисовать портрет маслом на холсте?

Портретная живопись — одно из самых сложных направлений в искусстве. Чтобы написать портрет маслом на холсте, нужно понимать анатомию человека, уметь соблюдать пропорции.

Работа с масляными красками имеет свои особенности и только на первый взгляд кажется лёгкой.

Однако при наличии желания и усердия даже новичок в живописи может сделать прекрасный подарок близкому человеку – самостоятельно написанный портрет.

Советы для начинающих

Чтобы понять, как нарисовать портрет маслом на холсте, для начинающих существует множество пособий и видеоуроков. Для успешной работы важно знать определенные правила техники масляной живописи и особенности портретной.

При написании эскиза сразу на холсте работают только опытные художники, которые в случае ошибки легко могут исправить положение с помощью краски. Начинающим лучше работать над формой рисунка на картонном листе, где можно, не боясь испортить холст, добиться желаемого изображения. Готовый набросок переносят на холст.

Грунт подбирается неярких цветов, следует избегать слишком тёмных оттенков. Краску лучше использовать качественную, известной марки. Добавлять разбавитель нужно только когда это действительно необходимо. Новый слой краски должен накладываться на достаточно просохший, но не полностью высохший нижний слой.

Чтобы нарисовать хороший портрет, необходимо изучить пропорции человеческого лица и как можно больше практиковаться. Одно из главных условий успешной работы – отсутствие страха испортить холст, написать плохой портрет и т. д. Смелость в импровизации и уверенность в себе помогут быстрее добиться желаемого результата.

Подготовка к работе

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить весь необходимый инструментарий. Для написания портрета понадобится:

  • человек, который согласится позировать для портрета;
  • фотография, если пишется портрет маслом на холсте по фото;
  • холст, который следует заранее прогрунтовать специальным средством;
  • уголь или карандаш для написания эскиза;
  • краски, выбранные заранее для написания портрета;
  • скипидар для разведения красок;
  • кисти.

Перед тем как начать работать, важно внимательно проанализировать цвета и оттенки лица натурщика, изучить его черты. Также следует продумать общий фон картины и его цветовую гамму, определиться со светом и ракурсом. Лучше всего, когда образ заранее продуман, и еще не приступив к работе, художник уже представляет себе настроение картины.

Если нет подходящий кандидатуры в натурщики, всегда можно написать автопортрет, используя зеркало. Чтобы видеть себя с разных углов, применяют несколько зеркал.

Этапы работы

Первое, с чего нужно начать, – построение композиции. Выстраивая ее, можно воспользоваться различными приёмами: симметричными и ассиметричными линиями, контрастами цветов и форм, повторять те или иные элементы.

Не стоит забывать и о перспективе. Это поможет сделать портрет маслом на холсте более живым и объёмным. Существует линейная и воздушная перспектива. Первая выстраивается при работе непосредственно с изображением.

Воздушная — во время работы с красками, светотенью.

После построения композиции можно непосредственно переходить к рисунку. Сначала прорабатывают линии плечевого пояса, а затем приступают к определению основных линий головы. Существуют стандартные пропорции, опорные точки и линии для построения формы головы.

Работа с красками — завершающий этап при написании портрета. Краски накладываются в несколько слоёв. Первый слой называется подмалевок. Для подмалевка обычно используется 2-3 тона. С помощью цвета и тона разбивается пространство картины. Далее начинается лессировка. Формы постепенно уточняются и детально прорабатываются.

Основные правила, как рисовать портрет маслом на холсте

Написание эскиза – основа всей работы над портретом. Обычно для наброска под масляные краски используют уголь или карандаш. При работе с грунтованным холстом используется уголь, так как он легче стирается.

https://www.youtube.com/watch?v=iXWKBFEvIkk

Важно правильно определить цвет лица и волос, так как от этого будет зависеть весь цветовой строй работы. Писать начинают с той области лица, которая лучше всего ясна.

Делая подмалёвок, сначала приступают к наиболее крупной плоскости. После проработки крупных объектов приступают к деталям.

Белила используют минимально, добиваясь нужного цвета разбавлением тёмных красок светлыми, но других оттенков.

Законченный портрет маслом на холсте должен передать красоту натуры. Проработка всех деталей не является признаком завершенности работы. Основной задачей является передача настроения и характера образа, а не полная идентичность внешности.

Как нарисовать портрет маслом на холсте с фотографии

Чтобы написать портрет с фотографии, лучше использовать качественный снимок, на котором видны все нюансы. Перед началом работы необходимо тщательно изучить фотографию: положение головы человека, пропорции и особенности лица.

Этапы создания портрета по фото точно такие же, как и с натуры. Но при работе с фотографией есть свои особенности. Изображение на фотографии плоское и не передаёт всю цветовую гамму лица. Из-за особенностей вспышки на лице человека на фото может появиться множество бликов, что значительно осложнит работу над рисунком.

Для написания портрета лучше использовать студийные фотографии или несколько экземпляров с разного ракурса. Следует избегать точного копирования фотографии, лучше стараться почувствовать и изобразить характер, натуру человека на фото.

Посещение мастер-классов

Научиться писать портрет маслом на холсте можно с помощью различных мастер-классов, которые проводятся как вживую, так и онлайн. К посещению мастер-класса следует тщательно подготовиться, выбрать художника, у которого вы хотели бы брать уроки.

Мастер–классы по живописи позволяют вживую увидеть весь процесс создания портрета, ознакомиться с новыми техниками. При этом следует помнить, что бездумное повторение за ведущим мастер-класс художником вряд ли научит чему-то новому. Чтобы уроки были эффективны, нужно не только выбирать опытного и талантливого художника, но и пытаться осмыслить показанные им приёмы и техники.

Видео:Как написать портрет маслом? Самый простой подходСкачать

Как написать портрет маслом? Самый простой подход

Материалы для масляной живописи. Секреты и советы (часть 2) / Doodle&Sketch

СОВРЕМЕННЫЙ ПОРТРЕТ МАСЛОМ: НОВАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
Уроки рисования от художника

Это вторая статья о секретах масляной живописи, которые я открыла для себя за все время моего творчества.Здесь будут затронуты более «живописные темы», чем в первой статье: холсты, кисты, краски, фактурные пасты и необычные материалы для живописи.

А также я покажу, как применить все это на практике! Первая статья (Материалы для масляной живописи. Секреты и советы (часть 1)) раскрывала «технические аспекты» масляной живописи и подготовку материалов. В ней мы говорили о книгах по живописи, подрамниках, масленках, мастихинах и растворителях.

Ссылку на первую статью вы сможете найти в самом низу страницы. Приятного погружения в масляную живопись!

Холсты для масляной живописи

Одна из основ живописи — грунтованный холст на подрамнике.

В идеале это: 100% лён, хороший модульный подрамник с крестовиной и клиньями, эмульсионный или акриловый грунт (масляный мне не очень нравится), аккуратно натянутый: нити холста должны быть параллельны сторонам подрамника, а не по диагонали или волнами.

Холсты бывают трёх видов зернистости: • крупная • средняя• мелкая(Я предпочитаю мелкое зерно). Так же холсты отличаются переплетением нитей: • репинский: 4*4 нити• живописный: 3*3 нити• театральный: 2*2 нити Обратите внимание при покупке, что поверхность холста должна быть ровная, без трещин и вмятин!

КРУГЛЫЕ ХОЛСТЫ Кроме традиционных прямоугольных и квадратных форматов холстов, современные производители выпускают круглые и овальные холсты. Это интересный вариант разнообразить свое творчество. Особенно хорошо в интерьере смотрятся круглые картины. Но есть и минус у таких нестандартных холстов — сложно подобрать рамы.

Кисти для масляной живописи

Не существует идеального набора кистей для художника. После всех проб и ошибок каждый автор приходит к своему личному удобному набору. На фотографии типы кистей для масляной живописи из моего .Кисть №1 — тоненький «лайнер». Использую для веточек деревьев, стебельков и кошачьих усов;).

Изготовлен из синтетики или колонка, в связях с другим ворсом мною замечен не был :)Кисть №2 — колонок маленький плоский. Используется для глаз и прочих мелких деталей, Кисть №3 — круглая синтетика. Для лепестков и веточек Кисть №4 — скошенная кисть — моя особая любовь, ведь можно работать и всей плоскостью и только кончиком, не меняя кисть, а только движением руки меняем её размер.

https://www.youtube.com/watch?v=rXzBF8ymuwk

Кисть №5 — классический плоский колонок среднего размера. Многофункциональная кисть для создания всего: все от деталей до фона.Кисть №6 — щетина закруглённая. Удобная кисть для фактур и фонов.Кисть №7 — веерная кисть синтетическая. Ей можно смягчить касания между мазками, и также наносить тонкие лессировочные слои и даже покрывать картину лаком. Кисть №8 — крупная кисть из щетины.

Отличная кисть для фонов. Если нет такой большой кисти, то заменяю на флейц из обычного строительного магазина.

СПОСОБ №1После сеанса смыть краску с кисти в разбавителе, после чего промыть с мылом под тёплой водой и сразу же мокрую кисть аккуратно заворачивают в конверт, оставляя зазор для кончиков ворса.

В таком конверте кисть остается до полного высыхания. Если оставить кисть сохнуть, не заворачивая, то ворс будет топорщиться в разные стороны и писать такой кистью будет неприятно.

Как заворачивать кисть в конверт из газеты смотрите на этом видео.

СПОСОБ №2После сеанса промыть кисть от краски в разбавителе и опустить в кистемойку.

Вот эта железная зверюга на фото и есть кистемойка. Оговорюсь сразу, что не считаю её необходимым пунктом в арсенале художника, это скорее элемент удобства. Состоит она из емкости а-ля ведерко, решетки на дне для осадка и большой пружины для фиксации кистей.

В неё наливают или скипидар или масло, второе предпочтительнее, так как нет сильного запаха и испарений. Кисти закрепляют вертикально погружая ворс в жидкость. Можно ли сделать такую штуку самому? Можно! Какие минусы: нетранспортабельна, стационарна.

Плюсы: нет утомительного промывания кистей в тёплой воде с мылом с последующей упаковкой в бумагу, а значит экономия времени, так же масло делает ворс кистей пластичнее.

По окончанию сеанса живописи кисть надо промыть в разбавителе тщательно, отжать остатки краски в тряпку и опустить в кистемойку, в вертикальном состоянии кисть находится до следующего живописного сеанса, перед началом работы кисть надо вынуть, дать стечь (или отжать в тряпку) лишнему маслу и можно писать.

У многих фирм краски делятся на профессиональные и студийные. Например, у фирм: ✔ «Невская Палитра» это краски: «Мастер-класс» и «Ладога».

✔ «Гамма» это краски: «Старый мастер» и «Студия»✔ «Maimery» это краски: «Classico» и «Mediterranean»✔ «Royal Talens» это краски: «Rembrandt» и «VanGogh», соответственно.

Существует ещё экстра-класс — особо выделяющиеся качественные профессиональные краски. Например, у фирмы «Schmincke» это серия «Mussini».

Сколько сохнут масляные краски?

Это зависит от большого количества факторов: 1-10 дней (это из моего опыта). А полностью полимеризуется красочный слой около года.

Какие масляные краски использую я?

Большую часть моей палитры составляют краски фирмы Невская Палитра серии Мастер-класс. Мне нравятся они и по качеству, и по количеству оттенков.

Наверно, это еще и удобство территориального характера: я живу в Петербурге, в 20 минутах от производства этих красок :-))) Так же я использую немного красок фирмы «Гамма» серии «Старый мастер»: русская зелёная, неаполитанская зелёная, палевая железоокислая и т. д.

А ещё Charvin, Talens, Windso&Newton, Maimery 🙂 Белила мне нравятся титановые, цинковые менее кроющие и менее белые, на мой взгляд.

Как определить оттенок и характер масляной краски

Сейчас появилось огромное количество цветов и оттенков красок. Порой, открыв тюбик, невозможно понять какой именно оттенок и характер имеет краска.

Для лучшего ориентирования производители давно используют систему обозначений.

✔ закрашенный квадрат = укрывистая✔ наполовину закрашенный квадрат = полупрозрачная✔ не закрашенный квадрат = прозрачная ✔ *** = светостойкая✔ ** = среднесветостойкая✔ * = малосветостойкая

КАК ЭТО РАСШИФРОВАТЬ? Смотрим на фото.Например, Охра светлая — это полупрозрачная светостойкая краска. А индийская жёлтая — это прозрачная и среднесветостойкая краска. Белила титановые — это укрывистая и маложелтеющая краска. Индиго красно-коричневая, обозначенная прозрачным квадратиком и одной звездочкой — это прозрачная и малосветостойкая краска.

Необычные масляные краски

А знаете ли Вы, что бывают масляные краски сухие в виде мелков? Да, это именно краски, а не масляная пастель!Фирма Winsor&Newton выпускает такие интересные краски, ими можно рисовать на холсте, вносить правки, создавать интересные эффекты фактуры!

Завершающий этап работы над картиной — покрытие тонким слоем лака после того, как картина полностью просохла (производители рекомендуют покрывать не ранее, чем через 12 месяцев). Лак должен быть из серии покрывных для художественных работ. Например, акрил-стирольный (фирма Невская Палитра).

Атрибутирование картины, написанной маслом на холсте

Все чудесно и лихо подписывают большими буквами с лицевой стороны своё творчество, но порой забывают, что с обратной стороны картину тоже нужно подписать. А там должны быть обозначены: 1. Фамилия и инициалы2. Название 3. Год создания4. Техника/на чем выполнена картина5. Размер Порядок не обязательно именно такой.

Чем можно подписать? Да собственно чем угодно, главное, чтобы подпись не просвечивала с лицевой стороны, не выцветала от времени и не разрушала основу (холст, если это масло). Значит нельзя использовать все сильно окрашивающие маркёры и фломастеры, не стоит подписывать и масляной краской.

Я предпочитаю подписывать или углём или мягкой ретушью;

Мольберты для масляной живописи

Я расскажу с точки зрения художника, который пишет маслом.У акварелистов и графиков свои потребности и специальные мольберты. Итак, мольберт для живописца как скрипка для скрипача, как рояль для пианиста! Это и друг и ежедневный соратник.

И если Вы много пишете (или планируете много писать) маслом, то со сложностями выбора хорошего мольберта рано или поздно сталкивались. У меня было несколько мольбертов и опытным путём я пришла к списку требований к мольберту:1. Качество дерева — он не должен со временем рассыхаться или трескаться;2.

Высота подъёма подвижной части должна позволять мне писать в нижней части холста без каких-либо наклонов;3. Подниматься центральная часть должна без особых физических усилий. В итоге я остановилась на итальянской фирме Mabef, которая даёт пожизненную гарантию на свои мольберты.

И довольна! Если Вы планируете рисовать изредка, то возможно стоит обратить внимание на складывающиеся мольберты — они занимают мало места, а если у Вас в планах походы на этюды, то, возможно, рассмотреть как вариант треногу полностью складывающуюся.

Масляная живопись. Как сэкономить?

Как же хочется поскорее добиться признания и иметь возможность покупать все самое лучшее для творчества не глядя на цены! А пока, по пути к мечте, можно все же немного сэкономить;)) Как это сделать?1. Просматривать спецпредложения и акции: вдруг товаром месяца окажутся давно желанные краски или кисти? 2.

Холст в рулоне + планки модульного подрамника выгоднее готовых натянутых холстов (при аккуратной раскройке), а если ещё и самому загрунтовать — ещё большая экономия!3. То же касается и бумаги: в рулоне дешевле, чем листами;)4. Большие банки разбавителя и масел, грунтов, паст выгоднее маленьких5. В наборах дешевле: и краски и карандаши и пр.

Но тут надо обратить внимание на комплектацию: вряд ли Вы обрадуетесь четвёртому тюбику сажи газовой;) 6.

Если близится праздничная дата и друзья/близкие интересуются «что тебе подарить?» — самое время вспомнить о сертификатах или наборах для творчества, ведь получить набор хороших красок куда приятнее, чем третий по счёту набор крема от морщин или пятую пену для бритья (это если Вы такой же сумасшедший фанат творчества, как я!)

Друзья, я желаю вам творческих успехов и вдохновения на пути к вашей мечте! Рисовать может каждый, верьте в свои силы и рисуйте только то, что действительно нравится! Всегда рада вам в моем цветом и добром мире в Инстаграм!

Мария Павлова в Инстаграм

Видео:НИКОГДА не рисуйте маслом ТАК! Художник Камилла ЯмановаСкачать

НИКОГДА не рисуйте маслом ТАК! Художник Камилла Яманова

10 интересных фактов о масляной живописи · arttsapko

СОВРЕМЕННЫЙ ПОРТРЕТ МАСЛОМ: НОВАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Техника масляной живописи — одна из самых доступных. Ею может овладеть даже начинающий художник. Однако трудно переоценить роль этой техники в истории мирового искусства. Благодаря ей создавались шедевры, возникали новые направления в искусстве. Использование масляной краски способствовало настоящей революции в живописи.

Разнообразные приёмы и выразительные возможности масляной живописи в руках мастеров способствовали появлению самых удивительных и таинственных явлений в мировой культуре.

1. Сфумато — секрет живописи Леонардо да Винчи

Несколько столетий человечеству не дает покоя тайна портрета Моны Лизы кисти Леонардо да Винчи.

Каких только гипотез того, кто изображен на нём не предлагали исследователи: от автопортрета самого да Винчи или портрета его матери — до изображения знаменитой авантюристки и любовницы флорентийского правителя Джулиано Медичи Пачифики Брандано.

Гипотеза Вазари о том, что модель — Лиза Герардини, супруга флорентийца Франческо дель Джокондо почему-то не устраивает исследователей творчества Великого Леонардо.

https://www.youtube.com/watch?v=KNynzi05bD0

Но не это главная тайна. Поражает тонкость и мастерство изображения. Знаменитый биограф художников эпохи итальянского Возрождения Джорджо Вазари писал, что если присмотреться, то кажется, что видишь биение пульса в углублении шеи.

«Самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной», — таково мнение Вазари.

Может быть причина такого поразительного воздействия портрета на зрителя заключается в технике сфумато,виртуозное использование которой возможно только в рамках масляной живописи.

Сфумато в переводе с итальянского языка означает «исчезающий как дым». Очень мелкие мазки кистью позволяют достичь тончайших переходов от света к тени, от одного цвета к другому. Но только совсем недавно французские реставраторы открыли то, насколько микроскопическими были эти мазки. Толщина слоя лессировок составляла один-два микрона.

Реставраторы не могут объяснить, как Леонардо да Винчи смог совершить такое чудо. Художник сам изобретал добавки к лакам, краскам, маслам, он добивался чередования слоев красок, достигая великолепного эффекта различного преломления лучей света, падающих на картину.

Так достигалось впечатление глубины, объема, особой живости и трепетания красок.

Одним из изобретений Леонардо да Винчи было совершенствование процесса изготовления масляной краски, благодаря добавлению в неё пчелиного воска.

2. Масляные краски изменили способ работы живописца

Масляные краски медленно сохнут. В отличие от работы с темперой и любыми клеевыми красками, художник может исправить картину, переписать слои.

У него гораздо больше времени на раздумья, а значит, больше возможностей для творческого эксперимента, на воплощение своих идей на полотне.

Кроме того, краски при этой технике не тускнеют, не меняются оттенки цветов, что способствует долговечности произведений искусства. Именно эти возможности сделали открытие масляных красок поистине революционным.

Искусство Гандхара

3. Новое — хорошо забытое старое

Так уж повелось у человечества, что некоторые изобретения были известны ещё много столетий назад. То же случилось и с масляной живописью. В европейском искусстве эта техника стала известна с XV века, благодаря усилиям фламандского художника Яна ван Эйка.

Но по разным данным, масляную живопись изобрели ещё пять тысяч лет назад. Более достоверная информация — эта техника была широко распространена на территории Западного Афганистана в VII веке нашей эры. Об этом свидетельствуют находки в Бамианской долине образцов искусства Гандхара, оставившего свой след в росписях комплекса буддийских монастырей.

4. Основа красок — масло

Связующим веществом в масляной живописи являются масла: ореховое, льняное, сафлоровое. Основные элементы этих красок — измельчённый пигмент, связующие масла и скипидар в качестве разбавителя.

На создание пигментов идут как минеральные вещества, так и органические. Их изготовляли даже из полудрагоценных камней. В прошлом самым дорогим пигментом был синий ультрамарин.

Для его создания использовали ляпис-лазурь, а это вещество когда-то было дороже золота.

Тициан, картина «Флора»

5. У каждого мастера живописи прошедших веков были свои секреты состава масляных красок

Почти каждый великий мастер живописи XVI–XVIII веков изобретал свои способы изготовления масляных красок.

Например, Альбрехт Дюрер использовал ореховое масло в качестве связующего вещества, он пропускал его через просеянный уголь. А Тициан предпочитал маковое масло, которое осветлял на солнце и лавандовую эссенцию.

Рубенс писал свои замечательные полотна лаком, который создавался на основе кокосовой копры, лавандовой эссенции и макового масла.

6. Масляная краска использовалась для окраски щитов

В средние века масляным краскам нашли неожиданное применение. Тогда для создания картин и фресок предпочитали темперу, а вот подобием масляных красок раскрашивали щиты. Считалось, что так они становились прочнее.

Художник Яна ван Эйк, картина «Богоматерь каноника ван дер Пале»

7. Трещины на поверхности картины заставила ван Эйка вновь изобрести масляные краски

Существует предание о том, что именно заставило художника искать другой состав красок. Как-то он создал прекрасное полотно, использовав темперу. Он покрыл свою картину маслом и оставил сушить её на солнце.

Ян ван Эйк был неприятно поражен, что его полотно покрылось трещинами. Художник стал искать масло, которое можно было бы высушить в тени. Множество попыток окончились неудачей, но усилия ван Эйка в конце-концов увенчались успехом.

Уже отчаявшийся художник смешал льняное масло и так называемый «белый лак из Брюгге», который мы сейчас называет скипидаром. В этот раствор он добавил пигменты, добившись нужной густоты.

Выяснилось, что такая краска медленно сохнет, что позволяет внести поправки в уже готовую работу. А главное – готовая картина не покрывается трещинами и краски не тускнеют.

8. Изобретение тюбика для хранения масляных красок способствовало появлению нового направления в живописи

Один из основателей импрессионизма Пьер Ренуар говорил, что без изобретения красок в тюбиках не было бы и импрессионизма. Ведь художники сами делали масляные краски, они были привязаны к мастерским, студиям. Для импрессионистов было очень важно запечатлеть мгновение, изменчивость окружающего мира.

Без красок в тюбиках работа на пленэре, на открытом воздухе была очень проблематична. В 1841 году американским художником Джоном Рендом был изобретен оловянный тюбик, который можно было сжимать и выдавливать из него необходимое количество красок. Тюбик был снабжен крышечкой.

Все эти усовершенствования способствовали тому, что краска не высыхала и художник мог спокойно создавать свою картину на пленэре.

9. Как долго сохнут масляные краски

На ощупь масляные краски становятся сухими спустя две недели после окончания работы над картиной. Однако окончательно их можно считать сухими лишь по истечении шести месяцев, а то и года.

10. Как твердеют масляные краски

Затвердение этого вида красок происходит, благодаря окислению кислородом, а не испарению.

Видео:Удивительная Техника Рисования: Откройте Секреты Абстракции Маслом!Скачать

Удивительная Техника Рисования: Откройте Секреты Абстракции Маслом!

Основы рисования масляными красками

СОВРЕМЕННЫЙ ПОРТРЕТ МАСЛОМ: НОВАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Масляными красками были написаны величайшие шедевры, именно им отдавали, и до сих пор отдают, свое предпочтение мастера живописи и знаменитые художники.

Но работа с такими красками имеет свои уникальные особенности и своеобразные отличия по техникам. Поэтому у многих начинающих художников возникают некоторые сложности в написании картин.

В этой статье попробуем разобраться, как рисовать масляными красками, какие они бывают, а также рассмотрим несколько техник в живописи маслом.

Особенности масляных красок

В специализированных магазинах масляные краски представлены в большом ассортименте, есть множество марок, под которыми выпускаются в продажу такие художественные товары. В чем особенность масляных красок?

В состав входят различные пигменты: минеральные, органические, синтетические и земляные. Те же компоненты присутствуют и в составе других видов красок, будь это акриловые или акварельные.

Масляные краски отличаются от других связующим компонентом — это масло льняного семени. Именно оно дает яркость и насыщенность цвета, и именно из-за него такие краски долго сохнут. Но зато свежий слой масла, нанесенный на холст, поддается изменениям, то есть можно неоднократно корректировать рисунок и накладывать новые слои поверх старых.

https://www.youtube.com/watch?v=eG_9OVPbQWo

Еще одна особенность масляных красок состоит в том, что их разбавляют не водой, а специальным растворителем, в качестве которого тоже применяется растительное масло. Такой разбавитель продается в художественных магазинах, что и сами краски.

Каких видов бывают?

В каждом специализированном магазине можно найти краски трех видов:

  • Высокохудожественные. Это краски, которые приобретаются профессионалами своего дела. Состоят только из качественных компонентов, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошей картины нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют свой блеск и не поменяют цвет.
  • Студийные. Пользуются не меньшим спросом, чем первый вариант, хорошо ведут себя на холсте. Подходят как для профессиональных, так и начинающих художников.
  • Эскизные. Больше подходят новичкам в художественном деле, так как за низкую стоимость можно приобрести достаточное количество красок и выбрать свою технику нанесения.

Производители масляных красок располагаются во многих странах мира. Художники со стажем уже подобрали для себя те варианты, которые подходят для работы. Многие комбинируют свои наборы из разных фирм, что также допустимо.

Еще масляные краски делятся на прозрачные и непрозрачные. Последние по своей структуре более плотные и поэтому не пропускают через себя свет.

На каждой упаковке должны присутствовать специальные обозначения. Например, обозначение «*» говорит о стойкости и долговечности краски на холсте.

Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Самые лучшие краски имеют срок более 100 лет.

Символ в виде закрашенного черного квадрата обозначает, что краска не прозрачная, если на половину – то полупрозрачная.

Пигменты, которые дают краске тот или иной цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый вид дает более яркие оттенки, а второй натуральные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители добиваются красивых и качественных оттенков.

Для производства масляных красок обычно используют льняное масло импортного производства, так как лен, растущий не на территории Российской Федерации, обладает уникальными свойствами, благодаря которым, художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.

На видео: как выбрать краски для живописи маслом.

О техниках рисования

Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.

Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.

У каждого мастера существует своя техника рисования, которая отличается своими особенностями. Стандартными можно выделить:

  • многослойное наложение;
  • алла-прима – один слой.

Исполнение многослойного наложения – это очень сложная техника, при которой нужно быть максимально осторожным, зная все свойства и характеристики маслянных красок.

Необходимо работать в одном стиле и не разбавлять краску, чтобы быстрее закончить работу. Разбавленный состав может выглядеть на полотне более матовым и тусклым, чем остальные детали.

При такой технике на всю работу уйдет не один и не два тюбика краски.

При наложении одного слоя необходимо помнить, что краска может сжаться, и на картине появятся трещины. Художники в этом случае дают первому слою полностью высохнуть и пишут второй. Многие мастера чаще пользуются этой техникой, так как расход материала ниже.

Основные правила

Итак, учимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:

  1. Обязательным условием написания любой картины является свет. Только правильно выставленное освещение позволяет добиться нужного эффекта.
  2. Художники начинают свою работу с контура будущей картины. Для этого хорошо подойдет уголь. Его можно легко стереть тряпкой и нарисовать заново неполучившийся элемент. Линии, которые нарисованы углем, необходимо закрепить на холсте.
  3. На картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы добиться того или иного оттенка.
  4. Мастера начинают писать свою картину с самых ярких элементов композиции. То есть, сначала нужно выделить самый темный элемент и самый светлый. Далее можно начать и все остальные детали.
  5. Как только основной набросок сделан, можно переходить к прорисовке. Но не стоит заострять свое внимание на одном элементе. Необходимо постепенно задействовать весь холст.
  6. Художники рекомендуют брать белил гораздо в больших объемах, чем краски других цветов, так как они используются чаще.
  7. Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому можно делать поправки на холсте на следующий день после завершения работы. Не получившееся место можно снять шпателем. Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной.
  8. Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы.
  9. Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать.
  10. После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.

Поэтапное рисование масляными красками выглядит примерно так.

https://www.youtube.com/watch?v=6LUs9AXL9nw

Как правильно рисовать свои первые картины подскажут художники, которые могут похвастаться большим рядом полотен. Для рисования маслом на холсте существуют определенные техники рисования. Начинающему художнику нужно начать работать под присмотром опытного преподавателя. Как только написанные рисунки станут получаться, и будут выявлены свои методики, можно рисовать маслом самостоятельно.

На чем писать масляными красками и как начать рисовать могут подсказать и продавцы магазинов художественных принадлежностей. Существует много школ, где люди любого возраста учатся писать живопись. Учитесь рисовать только у хороших мастеров живописи!

Также рекомендуем посмотреть видео, где представлены уроки рисования масляными красками.

Картины поэтапно (23 фото)

Видео:Портрет маслом.По направляющим от пятна.Скачать

Портрет маслом.По направляющим от пятна.

Алла прима, многослойная техника, лессировка и другие техники масляной живописи

СОВРЕМЕННЫЙ ПОРТРЕТ МАСЛОМ: НОВАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Здравствуйте, дорогие друзья и подписчики!  Я долго готовилась к этой теме, потому что понимала, что она вообще очень обширна и многогранна. Говорить про техники масляной живописи можно неделю напролет, и не сказать всего того, что можно и нужно сказать.

И тем не менее, сказать самые важные вещи просто необходимо. Просто попробуйте найти в интернете где-либо полноценную подборку основных техник с описаниями их, чтобы человеку, никогда раньше не занимавшемуся живописью, стало понятно, какие основные техники существуют, чем они характерны и чем отличаются друг от друга.

Увидите, что это сложно. И получается, что человек узнаёт, что существует алла прима, существует многослойная техника, и всё…

А на самом деле техник много. И знать их особенности, а тем более уметь их применять на практике именно там, где они действительно нужны, очень важно для профессионального художника. Ведь такое владение ими обеспечивает профессионализм и умение передать на холсте любые детали образа.

Различные техники письма в масляной живописи

У каждого приема (техники) нанесения краски на холст есть и минусы и плюсы. Где- то время написание картины играет значительную роль, а где- то важность имеет сложно прописанный красочный слой детализация картины.

От того, каким способом нанесения красочного слоя вы пользовались, и будет и выглядеть фактура поверхности на вашей картине

Следовательно, обзор техник масляной живописи имеет место быть. Если вы новичок и только берете кисти в руки, то этот материал будет вам особенно полезен. Значит, начнем. И начнем, всё же, с самых популярных…

Многослойная техника

Эта техника — наиболее традиционна, и большинство мировых шедевров масляной живописи написаны именно в ней.

Суть её заключается в том, что при написании картины краски наносятся друг поверх друга, причем следующий слой накладывается после полного просыхания предыдущего.

особенность этой техники заключается в том, что она позволяет создать «тонкие» сюжеты картин, указать важные акценты в ней и писать картину достаточно долго, уделяя внимание каждому миллиметру на холсте, тщательно прорабатывая её детали.

Все начинается с легкого подмалевка, который определяет тональность картины

Принцип работы в многослойной живописи таков: сначала делается набросок рисунка и подмалевок темными тонами, плюс, время полного просыхания. Второй слой — основная пропись картины красочным слоем, плюс время просыхания. Третий слой – детализация и уточнения на картине…

Эта техника сама по себе является очень разнообразной и в зависимости от того, как и чем формируются отдельные слои, она подразделяется на другие манеры письма.…Об этом читайте чуть ниже⇓

Алла прима

Эта распространенная и популярная техника среди художников-профессионалов, а также  художников-любителей. Еще ее называют техника по-сырому или быстрая техника.

По способу нанесения красок совершенно противоположна многослойной: при ней краска наносится на холст в один сеанс.…И написание картины измеряется одним-тремя днями, до полного просыхания красок…. И вуаля! Картина готова!

Пример моих пейзажей в быстрой технике

https://www.youtube.com/watch?v=oNl1F7E0pj4

Она не требует очень тщательной проработки деталей, но в то же время сложна из-за необходимости работать, что называется «сырым по-сырому». Если наносить новый слой краски на существующий сырой слой, всегда есть риск смешивания красочного слоя и формировать изображение становится сложнее.

Поэтому, второй красочный слой в технике Алла прима наносится сразу, что не допустимо в многослойной.

Картины, написанные в этой манере, как правило, не всегда передают точность образов и предметов. Их задача — не задокументировать то, что видит художник, но запечатлеть на холсте его ощущения от увиденного…. настроение, атмосферу, чувства!

Другими словами, написать тонко прописанный пейзаж, натюрморт или жанровую детализированную картину не получится… так как для детализации, вам потребуется, возможно, еще не один слой для уточнения картины после просыхания. Что подразумевается работать в многослойной технике… Но написать интересную картину сможете наверняка! 

Техника Алла Прима пользуется большим спросом среди профессионалов и любителей живописи

Не удивительно, что техника алла прима при работе маслом приобрела широкую известность с расцветом импрессионизма! Именно этот стиль и требует передачи настроения, фиксации быстро уходящего момента, и именно алла прима более всего подходит для этих целей.

Интересно, что алла прима, несмотря на популярность, осталась самостоятельной и самодостаточной техникой.  Подробнее об этой технике можно почитать в отдельной статье. А вот многослойная техника, с многовековой историей, как пышное плодородное дерево, дала начало многим своим вариациям. Они, в свою очередь, стали уже самостоятельными техниками. Например…

Техника семислойной живописи, техника старых мастеров и лессировочная техника

Многие люди предполагают, что такие сложные техники забыты.…Но на самом же деле, очень много профессиональных художников, работающих в этих тончайших техниках.  Написать сложное произведение, раскрывая все возможности масляных красок может только особенный подход к письму.

Например, чтобы скопировать произведение старых мастеров, нужны именно такие способы нанесения красок, а также тонкие прозрачные лессировочные слои. Или, популярные и востребованные картины в стиле гиперреализме, с использованием лессировочных приемов, чтобы тонко передать правдоподобность предмета.

Хотя, для мастерства в стиле гиперреализме используют все: карандаши, краски, аэрографы, маркеры… то есть, работы создаются в смешанной технике, которая в свою очередь открывает огромные возможности для искусства и человечества в целом.

Техники старых фламандских, итальянских мастеров

Пожалуй, семислойная техника — один из самых сложных вариантов многослойной техники. Именно эта техника обеспечивает наиболее достоверную передачу цветов и игры света. Единого рецепта и точной последовательности нет. Например, некоторые пункты могут меняться местами, но суть работы остается.  Если кратко, то последовательность при ней выглядит так:

  1. Тонируется грунт (имприматура);
  2. Рисуется рисунок карандашом и Закрепляется тушью;
  3. Делается подмалевок – полупрозрачный, акварельный гризайль;
  4. Наносится «мертвый слой» — прописка гризайль света и тени;
  5. Цветная пропись — основной слой, с учетом нижних слоев имприматуры и прописки;
  6. Лессировки — тонкие тонирующие слои прозрачной краски;
  7. Детализация, формирование текстуры при необходимости, например, в натюрмортах, завершающие штрихи.

В итоге, работа над одной картиной в этой технике может длиться месяцами и требует умения работать с разными видами красок.

Пример техники в многослойной живописи

Есть еще такое название, как лессировочная  акварельная техника… это все те же многослойные техники с нанесением прозрачных красок — 3-слойные, 5-слойные, если надо, то и 9-слойные.

Суть её заключается в том, что один на другой наносятся полупрозрачные слои краски. В результате такого наложения появляются новые оттенки, создается игра красок, которой сложно (а порой и невозможно) добиться за счет наложения непрозрачных мазков.

https://www.youtube.com/watch?v=QIHE4TwI8Tc

Лессировочные слои, нанесенные друг на друга, просвечиваются, что делает картину необычайно сложной в оттенках и эффектах!

Для лессировочной техники необходимо иметь очень гладкую поверхность холста, чтобы прозрачный слой смог ровно лечь на поверхность. Раньше писали на дереве, ее поверхность гладкая, а вот холст появился намного позже.

Тонированный грунт играет большую роль в том случае, когда живопись выполняется лессировочными красками и грунт просвечивает сквозь прозрачные слои изменяя их цвет.

Цвет грунта облегчает переходы тонов и часто является основным тоном в отдельных местах картины и задает колорит произведению. Если на тонированный грунт положены кроющие краски, цвет его не будет иметь значения для живописи.

Техника лессировки в масляной живописи

 Техника лессировки в масляной живописи очень сложна и требует не только мастерского владения красками и кистью, но и понимания того, как они сочетаются в тех или иных разведениях.

Специалисты также разделяют многие более узкие техники живописи масляными красками. Например, известны итальянская техника, голландская техника, различные переходные техники, которые различаются в основном отдельными нюансами нанесения разных слоёв красок.

А также любимый прием нанесения красок Леонардо да Винчи — Фламандский (лессировочный).

Знать о существовании таких техник полезно для общего кругозора, но для написания отличных картин, использовать их не обязательно.

Ведь в эпоху Возрождения, была важная особенность, это задокументировать изображение максимально точно, например, портрет знатной особы, или сочный натюрморт.

Сейчас же такой необходимости нет, и с приходом в наш мир фотоаппаратов, живопись имеет все права развиваться в других направлениях и манерах письма!

Мало кто знает, что помимо особо сложной манере написания картин, многие живописцы и старые мастера, пользовались камерой-обскурой, которая передавала точные пропорции. А что это за чудо-приспособление, читайте в отдельной статье

Импасто, Пастозная, или корпусная техника

Это — противоположность лессировочной технике.

В принципе, это очень схожие техники по смыслу: пастозная техника или корпусная (pastoso), а импасто (impasto), переводится как тесто… То есть, картина «лепится», как тесто

Здесь друг на друга накладываются густые непрозрачные мазки, а вышележащий слой полностью перекрывает подлежащий. В этой технике мастер может активно работать с рельефностью картины.

Сюжет картины как будто лепится на поверхности холста

Причем наносить краску в такой технике можно не только кистью, но и мастихином. Создавать различные узоры можно также мастихином или еще чем, например, обычной пластиковой щеточкой из магазина строительных материалов.

Техника позволяет получить приятное ощущение материальности предметов. Хороша эта техника тем, что дает  возможность выразиться творческой энергии кистью, мастихином, или шпателем, например. Винсент Ван Гог выражал себя как художник, именно этой техникой живописи, нанося густую краску на холст.

 Гризайль

Это — не столько техника масляной живописи, сколько манера письма вообще. И она же является одним из вариантов написания картин именно маслом.

Главный её принцип — использование только одного цвета для написания картины. Здесь все границы и акценты формируются отдельными оттенками одного цвета, а не разными цветами.

Само название происходит от слова gris , что переводится с француского- серый.

Техника гризайль в масляной живописи

Техника гризайль используется в монументальной и альфрейной живописи для росписи стен и фасадов, а также такая техника позволяет прекрасно имитировать скульптуры и скульптурные рельефы. Но и в написании интересных картин тоже встречается.

Техника «Сухая кисть»

Это скорее, графический прием нанесения краски в одном цвете. Может быть на холсте, бумаге, дерево или металле. К живописи имеет слабое отношение, но наносится изображение маслом и кистями.

https://www.youtube.com/watch?v=9TEHYLnj9fU

Достаточно редкая манера, в которой автор использует слабо разведенные, очень густые краски. То есть, пишется практически сухой кистью. Как правило, при таком разведении краски не позволяют работать с оттенками, но обеспечивают большую глубину и насыщенность полотна.

Техника «Сухая кисть» на бумаге

Говорят, что такую манеру письма привезли с собой студенты-китайцы, которые рисовали портреты тушью на бумаге около 30 лет назад для желающих на улице. Ну, а наши художники додумали… и создали свой вариант, не хуже китайского!

И сразу вопрос к вам, дорогие читатели: что, на ваш взгляд, важнее в картине: передать чувства, атмосферу, или детали какого-то конкретного предмета или явления? Какая техника для вас ближе — многослойная, или алла прима?

ВИДЕО НА ДЕСЕРТ:  Как формируется художественный вкус 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

📽️ Видео

Как писать портрет с натуры за один сеанс. Живопись маслом на холсте. Художник Александра НедзвецкаяСкачать

Как писать портрет с натуры за один сеанс. Живопись маслом на холсте. Художник Александра Недзвецкая

Текстурное масло. Новый материал для масляной живописи. Texur oil. A new material for oil paintingСкачать

Текстурное масло. Новый материал для масляной живописи. Texur oil. A new material for oil painting

ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ СОВРЕМЕННИКИ разбираем работы ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕСкачать

ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ СОВРЕМЕННИКИ разбираем работы ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ

Как рисовать цвет (тон) кожи. Очень просто!Скачать

Как рисовать цвет (тон) кожи. Очень просто!

Худшая техника живописи. Так писать нельзя 😱Скачать

Худшая техника живописи. Так писать нельзя 😱

НОВЫЕ ТЕХНИКИ 2024 для декорирования ИНТЕРЬЕРНОЙ ЖИВОПИСИСкачать

НОВЫЕ ТЕХНИКИ 2024 для декорирования ИНТЕРЬЕРНОЙ ЖИВОПИСИ

Портрет маслом мастер-классСкачать

Портрет маслом мастер-класс

ТОП 8 самых популярных ТЕХНИК МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ – урок живописиСкачать

ТОП 8 самых популярных ТЕХНИК МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ – урок живописи

Мастер-класс Николая Блохина "Портрет. Холст, масло"Скачать

Мастер-класс Николая Блохина "Портрет. Холст, масло"

Как рисовать портрет по фотоСкачать

Как рисовать портрет по фото

Как сделать ИНТЕРЬЕРНУЮ КАРТИНУ за 10 минут при помощи строительного валика - мастер-классСкачать

Как сделать ИНТЕРЬЕРНУЮ КАРТИНУ  за 10 минут  при помощи строительного валика - мастер-класс

Портрет за 15 мин, почему это нужно делать? Эксперименты открывают нам новые возможностиСкачать

Портрет за 15 мин, почему это нужно делать?  Эксперименты открывают нам новые возможности

Как писать ПОРТРЕТ МАСЛОМ / Длительный портрет маслом / ART ShimaСкачать

Как писать ПОРТРЕТ МАСЛОМ / Длительный портрет маслом  / ART Shima

5 САМЫХ популярных типов картин на западе. Продаем на ebay и etsyСкачать

5 САМЫХ популярных типов картин на западе. Продаем на ebay и etsy

Современный портрет, портрет маслом для новичков, художник Фания СахароваСкачать

Современный портрет, портрет маслом для новичков, художник Фания Сахарова
Поделиться или сохранить к себе: