Толкование церковного псалма 138

Содержание

Псалом 138 толкование

Толкование церковного псалма 138

Детально: псалом 138 толкование – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Надписание к тексту 138 псалма, присутствующее в греческой, латинской и еврейской Библиях, однозначно свидетельствует о принадлежности этой песни перу царя и псалмопевца Давида.

Несмотря на то, что в тексте его нет никаких указаний на причину написания, возвышенно-благодарственный тон дает основания предполагать, что таковой послужило перенесение самой главной святыни иудеев – Кивота Завета – в иерусалимскую скинию, долгое время заменявшую евреям полноценный храм.

Толкование 138 псалма поясняет, что имя последнего пророка Захарии, присоединенное у имени Давида в переводе Семидесяти, свидетельствует, что именно в этот период псалом был особенно распространен среди народа.

Текст православного псалма 138 это сильная защита от греховных страстей

В тексте 138 псалма царь больше всего размышляет над величием Бога: Его всемогуществом, всеведением, милосердием.

Особенно поражает Давида вечность Бога: на фоне кратковременности человеческого бытия она кажется ему непостижимой и страшной в своей таинственности.

В конце псалма автор просит Бога проверить его сердце – соответствует ли оно тому, каким должно быть сердце настоящего праведника? Слушать онлайн, читать и смотреть видео с текстом 138 псалма рекомендуется для защиты от всяких страстей греха.

Читать текст христианской молитвы псалом 138 на русском языке

Начальнику хора. Псалом Давида.

Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.

Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.

Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.

Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою. О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные! Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.

Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

Православный Псалтырь, текст пслама 138 на церковно славянском языке

Господи, искусил мя eси и познал мя eси; ты познал eси седанiе мое и востанiе мое. Ты разумел eси помышлeнiя моя издалеча; стезю мою и уже мое ты eси изследовал и вся пути моя провидел eси.

Яко несть льсти в языце моем; се, Господи, ты познал eси вся последняя и дрeвняя; ты создал eси мя и положил eси на мне руку твою. Удивися разум твой от менe, утвердися, не возмогу к нему. Камо пойду от дха твоего? и от лица твоего камо бежу? Аще взыду на нбо, ты тамо eси; аще сниду во ад, тамо eси.

Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря, и тамо бо рука твоя наставит мя, и удержит мя десница твоя. И рех; eда тма поперет мя? и нощь просвещенiе в сладости моей. Яко тма не помрачится от тебe, и нощь яко день просветится; яко тма eя, тако и свет eя.

Яко ты создал eси утробы моя, воспрiял мя eси из чрева матере моея. Исповемся тебе, яко страшно удивился eси; чудна дела твоя, и душа моя знает зело. Не утаися кость моя от тебe, юже сотворил eси в тайне, и состав мой в преисподних земли.

Несоделанное мое видесте oчи твои, и в книзе твоей вси напишутся; во днех созиждутся, и никтоже в них. Мне же зело честни быша друзи твои, Боже, зело утвердишася владычeствiя их; изочту их, и паче песка умножатся; востах, и eще eсмь с тобою. Аще избiеши грешники, Боже; мужiе кровей, уклонитеся от менe.

Яко ревниви eсте в помышленiих, прiимут в суету грады твоя. Не ненавидящыя ли тя, Господи, возненавидех, и о вразех твоих истаях? Совершенною ненавистiю возненавидех я; во враги быша ми. Искуси мя, Боже, и увеждь сердце мое; истяжи мя и разумей стeзи моя; и виждь, аще путь беззаконiя во мне, и настави мя на путь вечен.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 138

Толкование Псалма 138

Всеведенье Божества и вездесущность Его, и всемогущество – вот предметы размышлений царя Давида в этом прекрасном, удивительно поэтичном псалме. Он делится на четыре строфы, по шесть стихов в каждой.

Всепроникающее и всеобъемлющее знание Господа образует тему первой строфы.

Из нее плавно возникает вторая тема (вторая строфа): псалмопевец сознает, что каждый аспект его жизни – под контролем всеведущего Бога, “убежать” от Него невозможно и потому, что Он – вездесущ.

Тема всемогущества Бога (третья строфа) раскрывается тут для Давида в плане дивной творческой потенции Его – на примере сотворения Им его собственной жизни.

Все это вызывает у псалмопевца восторженное благоговение перед Господом, чувство преданной любви к Нему и, вместе с безграничным доверием Ему, горячее желание, чтобы Он и впредь направлял земные пути его и вывел на путь вечный.

(В контексте псалма слово “вечный” может быть понято как “долговременный”, “долгий”, а фраза “путь вечный” – как “путь, ведущий к многолетию, к долгой жизни”.)

Четвертая строфа, хотя и связана с предыдущими, в первой своей части несколько выбивается из общей тональности псалма. Но два его последних стиха перекликаются с двумя первыми – и поэтически, и по смыслу (“Ты испытал меня и знаешь – Испытай меня… и узнай; Ты разумеешь помышления мои – Зри, не на опасном ли я пути”).

А. О всеведении Божием (138:1-6)

Пс. 138:1-6. Тема стихов 1-6 открывается вводной фразой (стих 1): Давид признает в ней, что Господь глубоко изучил (испытал) его, а потому знает о нем все.

Ему известно каждое движение Давида; противоположный характер названных здесь: “сажусь – встаю” символизирует все представимые движения (литературный прием, так называемый меризм; сравните стих 3 и 8).

Однако не только движения, но даже и помышления Давида известны Господу. Он “разумеет” их издали (тут в значении “задолго до того, как они возникнут”).

Как и слово его – еще не успеет оно сформироваться на языке Давида – а Господь уже знает, что он собирается сказать. (Некоторое, пусть весьма приблизительное, представление о поэтичности этих стихов в оригинале можно составить на примере созвучия двух слов в стихе 4 – слова и совершенно; по-еврейски они звучат как миллах и куллах.)

Образ всеобъемлющего знания Господа о Давиде и Его контроля над ним – в стихе 5. Дивно для меня такое ведение Твое! – восклицает он: непостижимо и недостижимо (высоко); стих 6.

Б. О вездесущности Господа (138:7-12)

Пс. 138:7-12. Мысль о ней выражена двумя риторическими вопросами в стихе 7 и развивается в последующих стихах этой строфы. Гипотетическое “Взойду ли на небо… сойду ли в преисподнюю” (стих 8) – пример еще одного “меризма” (сравните стих 2, 3).

Господь-повсюду, сознает псалмопевец: и в этих “крайних сферах” вселенной, и в любом месте между ними.

В стихе 9 – образ движения со скоростью света от восточной границы вселенной (на крыльях зари) до западной ее границы (каковую образовывало, в представлении жителей древнего Востока, подразумеваемое здесь Средиземное море).

Повсюду рука Господа поведет… и удержит Давида (стих 10 сравните со стихом 5). В обоих этих стихах “рука” Всевышнего изображается, однако, как сила направляющая, а не принуждающая: псалмопевец сознавал, что человек волен избирать свои пути, но Господь в Своем предведении об этих путях и во всеведении Своем направляет и удерживает земные Свои создания в рамках Своих предначертаний о них.

Для Господа ночь так же светла, как день, поэтому и во тьме невозможно скрыться от него тому, кто пожелал бы этого (стихи 11-12). “Тьма” может служить здесь и образом действий втайне: в отношении Бога бесполезны попытки осуществить их.

В. О всемогуществе Божием (138:13-18)

Мысль о том, что и тьма бессильна скрыть человека от Господа, образует переход к следующей строфе, начинающейся со слова “Ибо”. Богу ли не ведать и “не видеть” все касающееся того, кого Он сотворил “во чреве матери его”!

Пс. 138:13-16.

Все свое внутреннее устройство, в его удивительном единстве и взаимозависимости, псалмопевец уподобляет искусно сотканной ткани (Ты… соткал меня; стих 13), в которой каждая ниточка, “уложенная продуманно”, исполняет свою функцию и определяет, наряду с другими, общую завершенность замысла художника. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен, восклицает царь Давид, который сознает это, как и то, что все дела Господни – дивны (стих 14).

Пс. 138:17-18. Возвышенны… помышления Господа, т. е. мысли Его, планы и замыслы, получающие творческое осуществление во всем многообразии окружающего Давида мира.

Они многочисленнее песка и не подлежат исчислению человеком, даже если человек этот, как псалмопевец, едва просыпается, начинает думать о них и повсюду ищет их проявления, постоянно ощущая себя в присутствии Божием.

(Возможно, все еще в окончании стиха 18 лучше читать как “по-прежнему”; здесь может быть тот смысловой оттенок, что псалмопевец и во сне “ощущает себя в присутствии Божием”; когда же он открывает глаза, ощущение это не оставляет его, оно по-прежнему, “все еще” длится.)

Г. Верность Давида Господу (138:19-24)

Пс. 138:19-22. При том трепетном благоговении, с которым относится к Господу Давид, понятно гневное неприятие им “нечестивых” – врагов Господа, неуважительно говорящих о Нем и употребляющих имя Его всуе (так звучит окончание стих 20 в английских переводах Библии). Он ненавидит их (в значении “отвергает всякое общение с ними”), ибо они и ему – враги.

Пс. 138:23-24

Источник: https://1000-molitv.ru/psalom-138-tolkovanie/

Псалом 138: текст молитвы на русском языке

Толкование церковного псалма 138

Истинная вера и преданность Всевышнему творит чудеса. Псалом 138 выражает все чувства праведника к Господу. Каждая строчка молитвы наполнена благоговением и восхищением.

Текст молитвы псалом 138

Священнослужители в храмах используют текст псалма138  на церковнославянском. Многие верующие не до конца понимают такой текст. Поэтому дома можно читать псалом 138 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

В коне́ц Дави́ду, псало́м Заха́риин в разсе́янии.

1  Го́споди, искуси́л мя еси́ и позна́л мя еси́. Ты позна́л еси́ седа́ние мое́ и воста́ние мое́.

2  Ты разуме́л еси́ помышле́ния моя́ издале́ча:

3  стезю́ мою́ и у́же мое́ Ты еси́ изсле́довал, и вся пути́ моя́ прови́дел еси́.

4  Яко несть льсти в язы́це мое́м: се, Го́споди, Ты позна́л еси́.

5  Вся после́дняя и дре́вняя: Ты созда́л еси́ мя, и положи́л еси́ на мне ру́ку Твою́.

6  Удиви́ся ра́зум Твой от мене́, утверди́ся, не возмогу́ к нему́.

7   Ка́мо пойду́ от Ду́ха Твоего́? И от лица́ Твоего́ ка́мо бежу́?

8  Аще взы́ду на не́бо – Ты та́мо еси́, а́ще сни́ду во ад – та́мо еси́.

9  Аще возму́ криле́ мои́ ра́но и вселю́ся в после́дних мо́ря –

10 и та́мо бо рука́ Твоя́ наста́вит мя и удержи́т мя десни́ца Твоя́.

11  И рех: еда́ тма попере́т мя, и нощь просвеще́ние в сла́дости мое́й?

12  Яко тма не помрачи́тся от Тебе́, и нощь, я́ко день, просвети́тся, я́ко тма ея́, тако и свет ея́.

13  Яко Ты созда́л еси́ утро́бы моя́, восприя́л мя еси́ из чре́ва ма́тере моея́.

14  Испове́мся Тебе́, я́ко стра́шно удиви́лся еси́: чу́дна дела́ Твоя́, и душа́ моя́ зна́ет зело́.

15  Не утаи́ся кость моя́ от Тебе́, ю́же сотвори́л еси́ в та́йне, и соста́в мой в преиспо́дних земли́.

16  Несоде́ланное мое́ ви́десте о́чи Твои́, и в кни́зе Твое́й вси напи́шутся, во днех сози́ждутся и никто́же в них.

17  Мне же зело́ че́стни бы́ша дру́зи Твои́, Бо́же, зело́ утверди́шася влады́чествия их.

18 Изочту́ их, и па́че песка́ умно́жатся; воста́х, и еще есмь с Тобо́ю.

19  Аще избие́ши гре́шники, Бо́же, му́жие крове́й, уклони́теся от мене́.

20  Яко ревни́ви есте́ в помышле́ниих, прии́мут в суету́ гра́ды Твоя́.

21  Не ненави́дящыя ли Тя, Го́споди, возненави́дех, и о вразе́х Твои́х иста́ях?

22  Соверше́нною не́навистию возненави́дех я́, во враги́ бы́ша ми.

23  Искуси́ мя, Бо́же, и уве́ждь се́рдце мое́, истяжи́ мя и разуме́й стези́ моя́,

24  и виждь, а́ще путь беззако́ния во мне, и наста́ви мя на путь ве́чен

На русском языке

К исполнению, Давида. Псалом Заха́рии, в разсеянии.

1 Господи, Ты испытал меня и познал меня: Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю;

2  Ты разумеешь помышления мои издали.

3 Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.

4 Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.

5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.

6 Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его!

7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?

8 Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.

9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —

10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

11 Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»;

12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.

14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.

15 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.

16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.

17 Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!

18 Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою.

19 О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные!

20 Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.

21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?

22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.

23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;

24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

История написания

Автором хвалебной песни является царь Давид, по надписанию. Иерусалим стал духовной столицей в момент перемещения Киота Завета в город. Это было настоящее чудесное событие для иудейского народа. Все жители религиозной столицы были воодушевлены действом. Это и послужило главной причиной написания пророческого текста.

Для чего читают псалом 138?

Верующие читают псалом 138 в следующих случаях:

  • Если встал на неверный путь;
  • Чтобы очистить совесть и душу;
  • Помощь в трудных ситуациях, если не находишь правильного выхода;
  • Для исправления поведения и мыслей.

Толкование псалма 138

Предлагаем вашему вниманию толкование хвалебной песни:

Стихи 1-3: Господь узнал Давида, испытал его всеми трудностями. Давид остался верен себе и Господу. Всевышний знает о псалмопевце все: его нрав, действия, мысли. Он понимает царя даже издалека.

Стихи 4-6: Давид может только подумать, а Бог уже понимает все его намерения. Описываются знания Господа.

Стихи 7-12: Вездесущность Господа выражена риторическими вопросами и фразами. Давид понимает, что Господь везде: в каждом его вздохе и шаге. Вся Вселенная ему подвластна. Рука Господа – это сила направляющая. Для Бога и ночь, и день светлы. Он видит все, что происходит на земле.

Стихи 13-16: Давид рассказывает о том, что Бог соткал его из ткани, ниточки которой продуманы до совершенства. У каждой есть своя функция. Деяния Господни чудесны.

Стихи 17-18: Описываются мысли и действия Господни. Его думы и планы. Давид указывает на то, что даже во время сна и отдыха он защищен крылом Божьим.

Стихи 19-22: Неприятие гневных слов нечестивых о Господе. Давид же относится к Богу с неким благоговением. Нечестивые для псалмопевца враги и предатели.

Стихи 23-24: Молитва Давида Богу. Даже если царь ступит на неправильный путь, Всевышний направит его на истинный путь веры.

Правила чтения

Строгих правил для чтения псалма 138 нет. Многие верующие учат строчки наизусть, зачитывают со сборника Псалтырь. Молитву читают среди недели.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/psalom-138/

Псалом 138 на русском языке — текст, толкование

Толкование церковного псалма 138

Псалом 138 проникнут благоговением перед Господом. Автор выражает свою веру и бесконечную преданность, восхищается всемогуществом Творца. Судя по надписанию, авторство принадлежит царю Давиду, великому праведнику, пророку и первому царю избранного народа.

главы

Предположительно, идея написания данной главы Псалтири пришла святому в тот период, когда Киот Завета был по его приказу перемещен в Иерусалим, который с того момента стал духовной столицей. Событие стало настоящим религиозным праздником для иудеев. Это можно видеть по тому, какой духовный подъем испытывает автор этих строк.

Святой Афанасий Великий относит его написание ко временам, когда пророк находился в плену. В нем описывается чудесное Божье попечительство — не только о каждом из людей, но и обо всей Вселенной.

Не существует такого места, где бы ни присутствовал Создатель. Нет ничего, что бы Ему осталось неведомо.

Автор приходит к выводу, что если человек вступает в противоборство с Богом, то у него нет шансов на победу.

Псалом 138 также является пророческим, поскольку указывает на призвание к истинной вере языческих народов. Также он напоминает непокорным иудеям, что не стоит оказывать сопротивление грядущему Мессии. Некоторые иудейские богословы считают эти одухотворенные стихи лучшими из того, что написал поэт. Они настраивают разум на размышления о всеведении Творца.

Текст 138 псалома на русском

  1. Господи! Ты испытал меня и знаешь.
  2. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.
  3. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
  4. Еще нет слова на языке моем,- Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
  5. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.

  6. Дивно для меня ведение [Твое],- высоко, не могу постигнуть его!
  7. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
  8. Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
  9. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря,-
  10. и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

  11. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»;
  12. но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
  13. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
  14. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.

  15. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.
  16. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.

  17. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!
  18. Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою.
  19. О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные!
  20. Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.

  21. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
  22. Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
  23. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
  24. и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

Слушать 138 псалом

//bogolub.info/wp-content/uploads/2018/12/psalom-138-kiss.com_.mp3

Толкование основных мыслей

В первых стихах автор излагает ценное учение о качествах Владыки вселенной. Он это делает в форме монолога, который обращен к Богу, что служит воспеванием Его славы:

  • Вездесущий Бог знает абсолютно все, что происходит в мире, в каждом уголке безграничного космоса.
  • Творец знает каждого человека, поскольку он и создал всех живущих.
  • Прекрасные строки пробуждают в сердце желание восхищаться Богом.
  • Одновременно осознание величия Творца способно вызывать страх и отвращение перед грехами и грешными людьми.

Господь знает буквально все и обо всем. Но в данном случае имеется в виду судьба каждого, кто когда-либо жил на земле. Население Земли составляет несколько миллиардов человек, но Бог лично знаком с каждой душой. Ни один шаг, ни один вздох не укроются от Его взора.

Даже наши мысли не сокрыты от Сущего. Текст на церковнославянском может поначалу тяжело восприниматься, поэтому лучше изучать эту главу в одном из русских переводов.

Вездесущность Господа

Далее автор переходит к следующему качеству Бога — вездесущности. Он пребывает везде в каждый момент времени. Согласно учению Библии, Господь это Личность, единая в трех лицах. Но пояснение о Троице в данном стихе не дается.

Автор пытается пояснить, что нигде нельзя спрятаться от лица Божия. Даже если человек вознесется на небо, там он не сможет убежать от Духа Святого, ведь это Престол Божий.

Даже адские пучины, поглотив непокорного, не избавят его от руки Создателя.

Красивая метафора встречается в 10 стихе 138 псалма. «Крылья зари» — это ни что иное, как лучи восходящего светила. Они двигаются с огромной скоростью — 300 тысяч километров в секунду. Подобное сравнение дает понять, что даже если человек сможет передвигаться быстрей скорости света, в конечном пункте уже будет ждать Господь, чтобы позаботиться о нем.

Удивительно, насколько актуальны эти строки в век космических скоростей. Господь не только предвидит каждый шаг человека — он защищает его повсюду. Поэтому христианам не следует опасаться далеких путешествий, ведь всемогущий Отец везде сопровождает нас, как невидимый спутник.

Если кому-то кажется, что ночной мрак послужит надежным укрытием, то и тут он ошибается. Создатель видит одинаково хорошо не только при свете дня, но и в кромешной темноте.

Могущество Божие

Далее автор 138 псалма переходит к теме способностей небесного Отца. В качестве примера он предлагает поразмышлять о том, как развивается младенец в материнской утробе.

В крошечном зародыше, которого человеческий глаз еще даже не видит, сокрыто все его будущее. В эмбрионе уже заложена будущая внешность (цвет волос и глаз, форма глаз и носа, способности к разным видам деятельности).

Из одной яйцеклетки появится чудо:

  • 160 тыс. км. нервных окончаний.
  • 250 костей, также мышцы, суставы и связки.
  • 100 тыс. км. артерий, по которым будет бежать кровь.
  • 60 миллиардов клеток.

В то время, когда автор писал эти строки, навряд ли человечество знало все это. Но люди уже понимали, что рождение на свет — Божественное чудо, которое происходит по воле свыше. Разве может случайно появиться такой мощный инструмент, как человеческий мозг: мы можем запоминать факты, изображения, воспринимать красоту звуков и запахов.

Ни один компьютер не способен сравниться с человеческим разумом, который способен порождать на свет прекрасные творенья — стихи, музыку, созидать дома и целые цивилизации. Чем больше Давид размышляет о том, как совершенно устроен организм, тем больше он восхищается работой Творца. Только Бог способен был создать такой сложный, красивый и упорядоченный механизм.

Библия против абортов

В 15 стихе псалмопевец вновь возвращается к тому периоду, когда он только формировался в животе у матери. Согласно Священному Писанию, личность уже существует до рождения младенца. Именно поэтому христианство приравнивает аборт к сознательному убийству.

Пророк констатирует, что Создатель знал о нем уже тогда, когда глаза его еще видели дневного света, а кости только начинали расти. В книге жизни были записаны все дни Давида до того, как он издал свой первый крик. Мудрый замысел Отца виден в каждой клеточке человеческого тела, знающей свою задачу. И на каждом этапе пути Он стоит рядом, готовый протянуть руку Своему чаду.

О гибели грешников

В 19-22 стихах настроение меняется. Здесь пророчески говорится о судьбе тех, кто противится Божьей воле. Эти несчастные заслуживают кары. Возможно, кому-то данные строки могут показаться жестокими и даже нехристианскими.

Так ли это на самом деле? Верующие часто забывают о том, что любовь Бога не отменяет и других Его качеств. Господь ненавидит тех, кто лжет, проливает кровь, строит коварные планы, спешит делать зло, сеет распри между близкими.

Судьба тех, кто не желает покоряться законам Творца, уже описана в Библии. Христос уничтожит всех, кто ненавидит Отца. Если человек сознательно восстает против Всевышнего, то сам делает себя Его врагом.

Давит не испытывает к этим обреченным личной неприязни. Его ненависть обусловлена лишь искренним желанием того, чтобы замысел Спасителя был исполнен в полной мере.

А это означает полное уничтожение греха и грешников.

Когда читать

Для чего верные воспевают псалом 138? Целью может служить духовная проверка собственной совести. Если перечисленные качества Творца вселяют в душу страх, значит, человек находится на неверном пути.

И ему следует свернуть, пока не поздно. Случается и такое, что самостоятельно люди не способны проанализировать свое поведение.

Тогда им следует читать эти молитвенные строки для того, чтобы Господь послал им Духа Святого.

Когда в душе живет твердое намерение исправиться, она стремится к тому, чтобы бесстрастно взглянуть на себя со стороны. Читайте Библию и возрастайте духом!

Псалом 138 на русском языке — текст, толкование was last modified: Декабрь 9th, 2018 by Bogolub

  1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. Псалом 138 на русском…

Загрузка…Читайте далее:

Псалом 18 — для чего читают, толкование, текст на русском

Псалом 60 — текст на русском, зачем читают, толкование

5 псалом — текст на русском языке, толкование, для чего читают

Псалом 116 — текст на русском, толкование, читать и слушать

Псалом 25 — текст молитвы на русском, толкование, для чего читают

53 псалом — текст на русском языке, толкование

Источник: https://bogolub.info/psalom-138-na-russkom/

138 псалом на русском

Толкование церковного псалма 138

Толковая Библия Лопухина

По надписаниям еврейской, греческой и латинской Библий псалом принадлежит Давиду. Точных указаний на время и повод его написания в содержании псалма нет.

Потому, что содержание псалма проникнуто чувством благоговения пред всеведением Господа и выражает горячую веру и преданность Давида Господу, можно допустить, что он написан около времени перенесения Кивота Завета в Иерусалим, когда это религиозное торжество наполнило его высоким благоговейным чувством и укрепляло в преданности Господу.

Добавление у LXX-ти к имени Давида имени Захарии указывает на время последнего пророка как такое, когда этот псалом находил особенно сильное употребление среди еврейского народа.

Господи, Ты знаешь все мои помышления, слова и поступки, и Твое возведение вызывает во мне благоговение (1–6). Куда бы я ни направился – в шеол ли, на небо, на конец Вселенной, укрывался ли бы тьмою, Ты все видишь и знаешь (7–12).

Ты соткал меня во чреве матери, дивно устроил меня и все время моей жизни записано в книге Твоей (13–16).

Как все чудно Тобой устроено и как дивны все проявления Твоей творческой мысли, которых не пересчитать (17–18)! Твое величие вызывает во мне ненависть ко всем нечестивым, осмеливающимся порицать Твое имя (19–22). Испытай меня, Боже, и не дай мне уклониться от Тебя (23–24).

Пс.138:1. Господи! Ты испытал меня и знаешь.

Пс.138:2. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.

«Испытал» в смысле – исследовал, изучил, а потому знаешь все, что я могу подумать, сказать или сделать. – «Ты знаешь когда я сажусь, и когда встаю», т. е. факты моей обыденной, повседневной жизни. – «Разумеешь помышления мои издали» – наперед, еще прежде чем мысли сформировались и уяснились мне самому, Ты знаешь их.

Пс.138:3. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.

Пс.138:4. Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.

Пс.138:5. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.

«Иду», «отдыхаю», «пути мои» – проявления моей внешней деятельности вне дома – они известны Тебе. Ты наперед знаешь мои будущие слова, мою речь. – «Сзади и спереди Ты объемлешь меня» – или в смысле – Ты всесторонне изучил меня, или в смысле – Ты знаешь не только все, что я сейчас делаю, но и мое прошедшее и будущее.

Пс.138:6. Дивно для меня ведение , – высоко, не могу постигнуть его!

Твое ведение настолько всеобъемлюще и глубоко, что невольно вызывает благоговейное чувство пред Тобою и сознание невозможности для человека его постигнуть.

Пс.138:7. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?

Ты, Господи, всеведущ и вездесущ. Ничто, нигде и никогда не может укрыться от Тебя.

Пс.138:8. Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты.

Пс.138:9. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —

Пс.138:10. и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

Пс.138:11. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»;

Пс.138:12. но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

Если бы вздумал человек скрыться от Тебя в высоких сферах неба или в преисподней, в шеоле – Ты там. «Взять… крылья зари» – двигаться с необыкновенной быстротой, наподобие того, как быстро лучи восходящего солнца освещают всю землю от востока до запада. – «Край моря» – Средиземное море, находившееся на западе от Палестины.

По представлению и пониманию древних жителей Востока водами этого моря ограничивался весь древний мир с запада. «Рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» – тоже, что и в 5 ст. «Ты… полагаешь на мне руку Твою», т. е. знаешь, что я сделаю, увидишь, что я буду поступать по тому направлению, какое известно Тебе по предвидению, т. е.

человек во всякое время, во всяком месте и во всех своих делах является исполнителем предначертаний о нем Господа не в смысле принуждения Богом человека, а в смысле свободного избрания им того пути, который предвидел Он.

– «Тьма скроет меня» – если бы я вздумал скрытно действовать, это бесполезно: Тебе все известно, ночь для Тебя также ясна и светла, как день для человека.

Пс.138:13. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.

Пс.138:14. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.

Пс.138:15. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.

Пс.138:16. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.

«Устроил внутренности» – Тебе известна моя природа, мой состав как душевный, психический, так и внешний, физический.

– «Соткал меня во чреве матери» – организм человека со всеми его членами представляется стройным и сложным в своем строении наподобие хитрых и узорных тканей, где каждая нитка и линия служат общему рисунку и прочности ткани. Тебе известны мои «кости.., когда я созидаем был… во глубине утробы».

Твое знание меня – полно и глубоко, оно обнимает не только мое внешнее строение, мой внешний вид, но и внутренние мои органы, мои кости еще с самого момента их образования и развития в утробе матери.

– «Зародыш мой видели очи Твои» – Ты знаешь мой первоначальный состав, который, как зерно для растения, заключает в себе его будущий вид и ценность, т. е. Ты знаешь все, что из меня должно произойти. – «В Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные» – Ты знаешь срок, продолжительность моей жизни еще ранее, чем я родился.

Пс.138:17. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!

«Помышления» Господа – все многообразие тварного по своему составу, силам, назначению поражает человека и непосильно для полного изучения ему; Богу же все известно в совершенстве, так как каждое его творение обязано ему своим происхождением и является носителем и осуществителем той мысли Божией, с которой оно создано; можно сказать, что каждое творение имеет свой идеал, к осуществлению которого оно награждено соответственными силами. Понять эти мысли, идеалы и узнать их человеку за их возвышенностью и бесконечным разнообразием невозможно. Они многочисленнее песка и каждое утро, каждый день писателя, когда он отдается изучению творения Божия, обнаруживает все разнообразие последнего и творческую силу Бога, так что он всегда с Ним. Смысл тот, что писатель псалма всегда и всюду находит новые проявления великих мыслей Господа в его творениях, всегда видит Его (16 ст.).

Пс.138:19. О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные!

Пс.138:20. Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.

Пс.138:21. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?

Пс.138:22. Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.

Если в писателе псалма развито так глубоко понимание величия Божия во всем тварном, то все, «кто говорит против Него нечестиво», кто оскорбляет и унижает Господа, является его врагом, с которым он не желает иметь никакого общения.

Пс.138:23. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;

Пс.138:24. и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

Эти стихи – вывод из всего содержания псалма. Если Господь все содержит в Своей власти, то истинное поведение человека должно выражаться в преданности Ему и Его водительству, почему писатель молит Господа испытать его и направить его на надлежащий путь, если он в чем-либо уклонился от последнего.

Псалом представляет яркое и художественное изображение Божественного всеведения и вездеприсутствия.

Толкование церковного псалма 138

Главными предметами размышлений пророка Давида в псалме 138 стали темы о всемогуществе и вездесущности Бога. Этот прекрасный поэтический псалом 138 делится на четыре строфы. Царь Давид в данном псалме осознает, что каждое направление его жизни находится под контролем всемогущего Господа. От Него не возможно скрыться или убежать, так как Он вездесущ.

В псалме 138 пророк выражает свое восхищение и благоговение Господом, выражает чувство преданной любви к Нему. Пророк Давид выражает доверие Ему и горячо желает, чтобы Господь и впредь направлял земные пути пророка и вывел в конечном итоге, его на путь вечности — то есть, ведущий к долгой жизни. Все стихи христианского псалма 138 перекликаются один с другим и поэтически и по смыслу.

Всеведение Божье в псалме 138

Тема начальных стихов псалма 138 раскрывается в осознании пророком того, что Господь очень глубоко и всесторонне изучил его, Ему известно каждое движение царя, помыслы его. Он «разумеет их» задолго до того, как они возникнут. Даже слово, которое еще не сказано Давидом уже известно Богу.

Особо четко это описывается в стихе 5 псалма 138, где показан образ всеобъемлющего знания Господа о Давиде и Его контроля над ним. О вездесущности Господа говорится в стихе 6 и 7 псалма 138. Псалмопевец осознает, что Господь повсюду — от восточных границ вселенной до западных ее границ. Всюду рука Господа поддерживает и ведет царя.

Эта рука изображена как сила, направляющая, но не принуждающая.

Псалом 138 отображает мысль о том, что человек волен избирать свой путь, но Бог удерживает и направляет его в рамках Своих предначертаний о них. Для Всевышнего ночь также светла, как и день, поэтому и во тьме нельзя скрыться от Него. В псалме слово «тьма» является образом тайных действий. В отношении Бога попытки осуществить эти действия бесполезны.

О верности Богу в псалме 138

Все свое внутреннее устройство и состояние пророк Давид сравнивает в псалме 138 с искусно сотканной тканью, в которой каждая нить исполняет свою функцию и определяет общую картину художника.

Давид славит Господа, говоря о его дивных делах, которые многочисленнее песка и их нельзя сосчитать. Он подчеркивает всемогущество Бога, ощущая Его даже во сне. Относясь к Господу с благоговением, Давид высказывает свое неприятие нечестивых — врагов Бога.

Высоким пафосом заканчивается псалом 138, наполненный молитвами о преданности Богу ибо Он единый источник утешения и стимул к послушанию.

Ёмкое знание!

expert, 11 Мар 2012

Нередко в порыве гнева, уже не помня о настоящем значении выражения, какой-то человек кричит: «Я тебе сегодня устрою Варфоломеевскую ночь!». И все знают, что это — наивысшая степень обиды и злости человека. Твердое решение отомстить за что-то. Это может привести и к крупному скандалу, и к драке.

Все академические издания толкуют выражение «Варфоломеевская ночь» как массовую бойню, расправу со всеми, кто попадется под руку, убийства без разбора. Давно ставшее нарицательным, выражение имеет отношение к конкретным историческим событиям.

Это был 16 век — время религиозных войн в Европе между католиками и протестантами. Не стала исключением и Франция. Дабы прекратить эти распри навсегда, был заключен мир между представителями двух конфессий – католиками и протестантами (здесь кальвинистами, называемых во Франции гугенотами), а скрепить его решили свадьбой между принцем-протестантом и сестрой короля – католичкой.

В связи со свадьбой в католический Париж съехалось множество гугенотов. Тысячи из них стали жертвами массовой резни, устроенной местными католиками из ненависти к протестантам. вот такая Варфоломеевская ночь. Изначально организаторы погромов не планировали массовых убийств, а лишь хотели устранить лидеров гугенотов.

Они верили, что это поможет избежать гражданской войны во Франции. Однако ненависть местных католиков была столь сильна, что они убили около 5 тысяч человек. Палачи не смотрели ни на пол, ни на возраст, ни на финансовое положение человека. У убитых отбирали их имущество, деньги, одежду. Начался просто хаос. В такой неразберихе под нож попало и много католиков, т.к.

убийцы решили не упускать шанс разделаться еще и с личными врагами.

Это началось в 1572 г. в ночь на 24 августа, в канун праздника св. Варфоломея, а затем продолжалось еще несколько дней, в течение которых погибло около 40 тысяч человек, причем происходили массовые убийства не только в столице, но и во многих других городах Франции. С тех пор «Варфоломеевская ночь» постепенно стало нарицательным выражением.

Рубрики: Значение афоризмов
Варфоломеевская ночь, значение фразеологизмов, история

Источник: https://rostovhramvrs.ru/138-psalom-na-russkom/

Толкование церковного псалма 138

Толкование церковного псалма 138

Главными предметами размышлений пророка Давида в псалме 138 стали темы о всемогуществе и вездесущности Бога. Этот прекрасный поэтический псалом 138 делится на четыре строфы. Царь Давид в данном псалме осознает, что каждое направление его жизни находится под контролем всемогущего Господа. От Него не возможно скрыться или убежать, так как Он вездесущ.

В псалме 138 пророк выражает свое восхищение и благоговение Господом, выражает чувство преданной любви к Нему. Пророк Давид выражает доверие Ему и горячо желает, чтобы Господь и впредь направлял земные пути пророка и вывел в конечном итоге, его на путь вечности — то есть, ведущий к долгой жизни. Все стихи христианского псалма 138 перекликаются один с другим и поэтически и по смыслу.

Читать текст псалма 138 на русском языке

Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.

Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.

Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.

Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою. О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные! Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.

Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

Источник: https://www.sudba.info/tolkovanie-cerkovnogo-psalma-138/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.