Что означает женское имя Дхарма

Видео:Что такое Дхарма | Предназначение, призвание, цель, долг, путьСкачать

Что такое Дхарма | Предназначение, призвание, цель, долг, путь

Что такое Дхарма, понятие Дхармы. Дхарма женщины и мужчины

В этой статье мы разберём такое понятие как «Дхарма». Как её рассматривают в разных традициях.

Понятие Дхармы. Концепция Дхармы в буддийской традиции

Понятие «Дхарма», или «Дхамма», пришло в буддизм из ведической традиции, как собственно и сам буддизм по существу является выходцем ведического знания.

Будда Шакьямуни воспитывался в традиционном индийском обществе с его нерушимыми догматами и кастовым устройством, что и послужило достаточной причиной для неприятия сложившихся устоев и началу поиска чего-то нового, что, в свою очередь, привело к отказу от кастовой системы и впоследствии послужило тому, что мы сейчас именуем философской системой под названием «буддизм».

Однако, несмотря на радикальный отход от существовавших в тот момент взглядов, многие понятия из Вед и Веданты плавно перешли в новую систему знаний. Среди них такое основополагающее и, вероятно, одно из самых широкотрактуемых и вызывающих наибольшие споры среди последователей дхармических религий (джайнизм, сикхизм и т. д.) понятие Дхармы.

В древней Индии Дхарма была идентична законам Рита. Напомним, что законы Рита — это естественные законы природы. Следование им и есть выполнение законов Рита.

Дхарма часто переводится как‘универсальный закон бытия’, ‘религиозный долг’, ‘то, что поддерживает космический порядок’.

Также считается, что Дхарма — это одновременно и свод нравственных правил; в некоторых духовных традициях под Дхармой принято понимать метод в целом.

Таким образом, вы уже поняли, что трактовка понятия Дхармы может варьироваться в зависимости от контекста, источника, где вам встретилось это понятие, а также от познаний и наклонностей тех, кто интерпретирует этот термин.

В Сутре Белого Лотоса, которая была записана в I веке н. э.

в традиции Махаяны (Большая колесница), Будда говорит о Ливне Дхармы, когда дождь Дхармы проливается на всё сущее, и оно начинает развиваться в согласии со своей собственной природой.

Законы Дхармы едины, но они могут быть реализованы только в согласии с внутренней природой того, кто воспринимает Дхарму.

Законы Дхармы

Одним из главных и основополагающих определений Дхармы считается следующее: «то, каким всё является на самом деле».

В различных источниках мы находим многочисленные описания того, что такое Дхарма, но вышеприведённое выглядит как наиболее ёмкое и широкое по смыслу.

Оно также в наибольшей мере отражает мировоззрение буддийской традиции, где смысл состоит в том, чтобы избавиться от иллюзии (чем и является наш мир) и перейти в мир необусловленный, неиллюзорный, тот, который и есть истина.

Для этого мы должны познать и проявить истинную природу самих себя, а поддержкой на пути и будет служить Дхарма, помогая выполнять нравственный долг.

Понятие Чатурдхармы в философии адвайты

Понятие Чатурдхармы, или четырёх видов Дхармы, разработано и понятным образом представлено в философии адвайты, одном из ответвлений философии буддизма.

Нам известно из литературы Вед, что практика Дхармы осуществляется на протяжении всей жизни, а периоды жизненного пути, согласно ведическим писаниям, носят название «ашрамы».

В жизни обычного человека эпохи Кали-юги различают четыре ашрама, на каждый из которых условно отводится по 20–25 лет жизненного пути: брахмачари — до 25 лет — период учения и целомудрия; грихастха — с 25 до 50 лет — когда человек посвящает свою жизнь миру и семье и на первый план выходят материальные и чувственные ценности; ванапрастха — с 50 до 70 (75) лет — постепенный отход от дел и социальной активности; санньяси (последний период) — 70 (75) + — когда человек становится религиозным аскетом-отшельником и учителем для всех остальных групп людей.

Учитель, аскет-отшельник

Таким образом, в четыре раздела Дхармы входят:

  • Законы Вселенной (Рита);
  • Социальная Дхарма (Варна-дхарма), принадлежность к определённой социальной группе;
  • Человеческая Дхарма (Ашрама-дхарма);
  • Личная, индивидуальная Дхарма (Свадхарма).

Такого деления придерживаются некоторые школы адвайты, и во многом они правы, подразделяя Дхарму на разделы, т. к. понятие Дхармы очень глубоко и может прослеживаться в различных областях жизни. Так, например, Варна-дхарма, это выражение социального статуса.

В эпоху Вед и в настоящее время в некоторых странах она выражена кастовым устройством общества. Т. е. Варна-дхарма — это в первую очередь подчинение социальному устройству общества и выполнение своих обязанностей в соответствии со своим социальным статусом.

Что такое Ашрама-дхарма, вы уже знаете. Личной Дхарме, или Свадхарме, мы посвятим отдельный раздел нашей статьи.

https://www.youtube.com/watch?v=f7zcp0LyxLk

Также Дхарма является частью четырёх главных Пурушартхи человеческой жизни, где Дхарма — нравственный закон, артха ответственна за мирские заслуги и всё материальное, кама как эмоционально-чувственный аспект жизни и мокша (также может именоваться нирваной) приносит освобождение и преимущественно практикуется в двух последних ашрамах — ванапрастха и санньяси.

Дхарма — нравственный закон

То, что мы видим во всех этих разделениях и интерпретациях Дхармы, во многом подтверждает наше первоначальное суждение о том, что Дхарма пронизывает человеческое бытие: она может выступать в качестве универсального закона, регулирующего жизнь и развитие Вселенной, на более частных уровнях она может выступать в качестве морального закона, а также может быть интерпретирована в качестве закона, регулирующего социальную активность людей и наделяющего смыслом жизненный путь или, лучше сказать, структурируя его, что мы и видим на примере Ашрама-дхармы.

Как узнать свою Дхарму: Дхарма мужчины и Дхарма женщины

Каким образом узнать свою дхарму? Таким вопросом задаются многие начинающие адепты буддизма, потому что они, вероятно, находятся под воздействием современных тенденций и трактовок этого термина.

Мы уже не раз упоминали, что значение слова «Дхарма» может интерпретироваться весьма разнообразно, и в том числе в наше время иногда его понимают в качестве индивидуального предназначения человека в жизни.

Во-первых, это не совсем так, и для понятия поиска и нахождения индивидуального предназначения в жизни существует другой термин.

Во-вторых, с точки зрения того, что мы уже описали выше, было бы большой недооценкой полагать, что понятие Дхармы сводится лишь к выяснению и нахождению индивидуального пути, что к тому же связано с эго и в целом с желанием.

Это бы изначально противоречило самому учению Будды, в основе которого лежит разотождествление с обусловленностью, желаниями эго и т. д. Именно желания удерживают человека от окончательной, внутренней свободы и перехода в нирвану, т. е. отделяют его от перехода из мира обусловленности в мир необусловленности.

Учение Будды

Понятие Свадхармы

Давайте всё-таки продолжим тему индивидуального предназначения, и если ошибочно приписывать термину Дхармы такую трактовку, то для нахождения собственного предназначения в жизни существует ещё одно понятие, и оно созвучно дхарме — это Свадхарма, или личная Дхарма (ещё один перевод).

Изначально в Ведах мы не встречаем подобное понятие.

Впервые мы узнаём о нём из Бхагавад-гиты, когда Кришна говорит Арджуне о том, что «исполнение своего собственного долга, пусть даже и посредственное, предпочтительнее, чем исполнение чужих обязанностей, хотя бы и отличное.

Лучше умереть в Свадхарме; Парадхарма полна страха и опасности». Так, мы понимаем, что у каждого в жизни есть долг, или обязанность, сообразная с его собственной природой. Её-то человек и должен прожить, воплотить в жизнь.

Далее приведём отрывок из лекции Шри Шри Рави Шанкара, которая проходила в Бангалоре в 2013 году.

На вопрос присутствующих о том, каким образом можно трактовать Свадхарму, он ответил следующим образом: «Любое действие, которое не заставляет вас почувствовать страх или беспокойство, — это Свадхарма.

Такое действие, когда вы чувствуете, будто что-то побуждает вас его сделать и без выполнения которого вы чувствовали бы беспокойство — это Свадхарма».

Действие, которое производится в наибольшем согласии с вашими внутренними глубинными установками, талантами и наклонностями становится Свадхармой. Поэтому выяснение индивидуальной Свадхармы — это в большей мере осознание и понимание своей собственной сути, наклонностей и позволение себе действовать и жить согласно своим наклонностям.

Предназначение

Неправомерность вопроса о разделении на мужскую и женскую Дхарму 

Из всего этого можно заключить, что вопросы о существовании Дхармы женщины или Дхармы мужчины как минимум излишни, потому что в древних священных текстах изначально не давалось каких-либо конкретных рекомендаций, касающихся различий между Дхармой женщин и мужчин.

Скорее, такое разделение было предпринято значительно позднее с целью описать круг обязанностей и законов для обоих полов, но человеку, изучающему Веды, веданту или буддизм, вряд ли стоит сосредоточивать внимание на подобного рода информации, т. к. любое разделение, категоризация и т. д.

— это по большому счёту лишь ещё одно добавочное затемнение реальности, ещё одна иллюзия, созданная умом человека.

Видео:ДХАРМА | ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ | СМЫСЛ ЖИЗНИСкачать

ДХАРМА | ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ | СМЫСЛ ЖИЗНИ

Кто такие баба, садху и гуру?

В Индии, точнее в индуизме, существует очень много наименований для разных баба и гуру -религиозных и духовных деятелей, а в именах индийских учителей очень часто можно встретить целую гирлянду слов, из которой иногда не понятно как зовут человека.

Имена индийских святых и йогинов

Рассмотрим на примере официального полного имени известного современного йогина Пилот бабы, его полное имя звучит: Шри Махайог Сомнатх Гири Махарадж Пайлот Баба Джи.
Все использованные слова санскритские, поэтому смысл легко можно установить из перевода.

  • Шри значит святой или уважаемый, этитет шри добавляется к именам святых, а также к именам святынь и паломнических мест, например, Шри Кедарнатх.
  • Маха — значит «большой, великий», йог, в Индии чаще используется йогин, значит человек, который практикует какую-нибудь йогу, итого Великий Йогин.
  • Сомнатх — это одно из мест паломничества, шиваиских храм в одноименном городе в штате Гуджарат, что значит в таком контексте я не знаю. Сомнатх — это владыка (натх) сомы (священного напитка). Есть также в Индии йогическая традиция натхов, основал который Горакшанатх, соответственно окончание натх добавляется к имени каждого представителя этой сампрадайи.
  • Гири в дословном переводе «гора» в имени означает принадлежность к монашескому ордену Джуна Акхара.
  • Махарадж от маха (великий) и раджа, что значит царь, означает Великий государь, но в именах используется в качестве пышного эпитета для гуру.Я встречала в литературе упоминания о том, что Марараджем называют персонального гуру для того, что бы не произносить вслух его имя, это слово используется и в обращениях.
  • Пайлот — слово английское, пилот по-русски, используется для идентификации конкретного человека, поскольку носитель имени раньше был летчиком, собственно это единственное, что указывает именно на этого человека.
  • Баба — просто отец, но также баба зовут уважаемых людей в силу их статуса или возраста. Баба в Индии является нормальным обезличенным обращением к пожимлому или просто уважаемому человеку.
  • Джи — уважительное окончание, которое в Индии можно добавлять в любым именам людей и обращениям, например, обращение к незнакомой старушке может выгдялеть как МатаДжи, то есть «уважаемая мать»

Индийские (индуистские) монахи

В Индии нет прямого эквивалента русскому слову монах, точнее слов, обозначающих человека, посвятившего себя служению Богу и практике йоги сразу несколько.

«Живущий в монастыре (матха) монах называется матхаваси, а странствующий или отшельник —садху.» Причем Садху- это общее название как для любого святого человека, так и для странствующего монаха.

«Санньясин или свами, — это формально посвященный отрекшийся от мира монах.» Санньясин — «тот, кто принял санньясу», то есть отречение.
Свами — это санньясин, который может давать учение другим людям.

«Муни — это экстатический мистик, особенно живущий в уединении или давший обет молчания.» Это мудрец, который «дал обет полного молчания или говорит крайне редко и ищет неподвижности ума. Термин Муни происходит от слова мауна, «тишина».

В гимнах Ригведы муни — мистические
шаманы, связанные с Богом Рудрой.»

«Брахмачари — это неженатый ученик, который часто принимает простые обеты», в некотором роде Брахмачари можо перевести как послушник.

«Риши обозначает почтенного мудреца или пророка» , обычно ведических времен.

Священники в индуизме

В Индии нет слова священник в нашем понимании, брамин или брахман — это варна, а не род занятий, т.е. не всякий брахман — священнослужитель.

https://www.youtube.com/watch?v=0NeAZNfu6Ao

Царский жрец например называется пурохита.

Обычный храмовый священнослужитель называется пуджари, тот есть тот, кто может выполнять пуджу — священные ритуалы в храме.

«Ачарья как и пандита, — это уважаемый учитель и советчик.»

«Слово шастри обозначает специалиста по писаниям.»

«Шишья — это официальный ученик», просто ученик называется чела.

Другие индийские названия и эпитеты

«Садхака — это убежденный искатель Самости, который часто является монахом.» Садхака — это тот, кто выпоняет садхану, то есть практикует некую духовную дисциплину или самоотречение.

«Сиддха есть совершенное существо или тот, кто приобрел магические силы», которые называются сиддхи.

«Махатма — это великая душа или знаменитый гуру», например, Махатма Ганди

«Термин Гуру обычно обозначает духовного учителя, но этим словом может быть назван и учитель любого предмета.» Сад гуру — истинный учитель, Джагад гуру — вселенский учитель или учитель мира, это уже духовное звание .

Другие слова, которые можно встретить именах: бхагаван, дэва, сатья. Бхагаван переводится как Господь, Дэва значит Бог, Сатья означает Истина.

Автор и источник публикации: 

achadidi, использованы цитаты из «Танца с Шивой» Шивайя Субрамуния Свами

Видео:Дхарма – что это такое? Путь дхармы. Александр ХакимовСкачать

Дхарма – что это такое? Путь дхармы. Александр Хакимов

Дхарма в индуизме и буддизме — как определить свою дхарму?

В переводе буддийский философский термин «дхарма» определяется как поддержка, его можно представить как свод правил, помогающих сохранить космический баланс. Это нравственные принципы, праведный путь, которым должен следовать человек, чтобы достигнуть просветления. Цель дхармы – союз души с реальностью, которого реально достичь.

Что такое «дхарма»?

В буддийских текстах санскритское слово дхарма употребляется в двух значениях:

  1. Общепринятом в Древней Индии, пишется с заглавной буквы, в значении «закон».
  2. Строго буддийском. Не переводится, пишется с маленькой буквы

С учетом концепций, существует несколько определений, объясняющих понятие «дхарма». Основной постулат: она дарит уважение, советует, как жить в гармонии с Вселенной и чувствовать себя удовлетворенным. Что означает дхарма?

  1. Следование собственному назначению, долг перед Вселенной.
  2. Нравственное развитие, связь с Высшими силами.
  3. Верность нравственным принципам.
  4. Развитие своего высшего «я» и подавление низшего.
  5. Моральный закон мира.

Дхарма помогает человеку достичь Бога, ее еще называют балансированием между духовным и физическим совершенством. Как гласит индийское учение, праведная жизнь имеет 4 аспекта:

  • экономии (тап);
  • чистоты (шауч);
  • сострадания (дайн)
  • праведности (сатья).

Дхарма в буддизме

Этот термин по-своему трактуют в разных религиях. У буддистов дхарма считается важным определением, воплощением учения Будды — высшей истины. Существует объяснение, якобы Будда видел каждую личность, как уникальную, поэтому нет общей формулировки дхармы, срабатывающей в разных ситуациях. Есть только учение, для определенной части верующих – свое. Что такое дхарма в буддизме?

  • нравственность, которой должны стараться достичь люди;
  • комплекс итоговых компонентов, на них расщепляется священный поток создания Вселенной.

Дхарма в индуизме

Впервые индуистские гуру упомянули дхарму в древних писаниях, автор Рамачаритаманаса Тулсидас назвал ее источником умение сострадать. Что такое дхарма в индуизме?

  1. Свод универсальных законов, соблюдая которые, человек становится счастливым.
  2. Моральный закон и духовная дисциплина.
  3. Основа для верующих, то, что держит все творения Бога на земле.

Особое внимание уделяет учение такому понятию, как дхарма семейной жизни. По ведическим писаниям, если человек в семействе следует своей дхарме и выполняет свой долг, то Бог воздаст ему в полной мере. Для жены это:

  • соблюдать верность, уметь служить мужу;
  • ценить родственников супруга;
  • во всем поддерживать главу семьи, следовать по его пути.

Для мужа:

  • защищать жену при любых обстоятельствах;
  • хранить верность;
  • обеспечивать супругу и детей;
  • быть духовным лидером семьи.

Дхарма в астрологии

Астрологи внесли свою лепту, расшифровывая понятие «дхарма». В науке о небесных светилах, дома, которые демонстрируют дхарму личности, имеют номера 1, 5 и 9 – лучшие дома гороскопа.

Если они сильны, то человек наделен большой мудростью и способностями. Дома дхармы определяют, сколько благочестивой кармы у той или иной личности.

цель человека от рождения – следовать своей дхарме, а помочь ему могут 5 столпов учения:

  • знания;
  • справедливость;
  • терпение;
  • преданность;
  • любовь.

Виды дхармы

Выделяют в учении 5 дхарм, которые переводятся, как «этические принципы»:

  1. Не причинять вред всему живому.
  2. Воздерживаться от присвоения того, что отдали не добровольно.
  3. Избегать неразумных трат и эксплуатации других существ.
  4. Удерживаться от лжи, борясь с ее источниками: привязанностью, ненавистью и страхом.
  5. Не употреблять спиртных напитков и наркотиков, что ведет к утрате осознанности. В одних странах, исповедающих буддизм, этот постулат трактуют, как полное воздержание, в других – умеренное.

Как узнать свою дхарму?

Многие люди задаются вопросом: как определить свою дхарму? Веды советуют руководствоваться своим сознанием и ценностями, а не выгодой, поскольку, что для него главное в жизни, человек должен решать самостоятельно. Ученые выделили 5 дхармических типов, которые помогают «примерить» их на себя:

  1. Просветитель: научные работники, преподаватели, врачи, священнослужители. Качества: умение сострадать, мудрость.
  2. Воин: военные, политики, юристы. Качества: смелость, наблюдательность.
  3. Торговец: предприниматели, деловые люди. Качества: милосердие, энергичность.
  4. Рабочий: ремесленники, служащие. Качества: преданность, настойчивость.
  5. Бунтарь: умение сопереживать, любовь к свободе.

Колесо дхармы — значение

Колесо дхармы называют священным знаком буддийского учения, исследователи придерживаются мнения, что это — самое раннее изображение. Колесо имеет от 5 до 8 спиц, на некоторых рисунках возле него лежат олени.

В древнеиндийской культуре оно означало защиту, в буддизме является символом Будды.

Существует понятие «поворот колеса дхармы», оно излагает, что Будда учил не только сам, его учение, как колесо, пребывает в постоянном движении и спустя много лет.

  1. Первый поворот колеса описан в оленьем парке Сарнатх, где Будда рассказывал о карме.
  2. Второй – в Раджгире, там бог учил людей Праджняпарамите.
  3. Третий поворот колеса дхармы имел место в разных городах, когда Будда обучал секретной Мантраяне только самых талантливых учеников.
Что такое табу и что значит наложить табу? Вопросом, что такое табу и как его наличие сказывается на общественном строе, задаются антропологи, психологи и социологи. В современном мире все еще существуют запреты, основанные на религиозных или моральных нормах. Обет молчания — значение в мировых религиях Обет молчания – это обещание, которое дает себе человек, стремясь стать ближе к Богу и познать его благодать. Не всегда он выполняется в буквальном смысле слова. Иногда верующий клянется не касаться какой-то определенной темы разговора.
Кинестетик — особенности психологического типа Кинестетик – это необычный человек, который умеет воспринимать окружающий мир посредством ощущений, для него не так важен цвет или форма, а скорее тактильный контакт. Все дети отчасти кинестетики, может быть, поэтому видят мир таким удивительным. Что такое творчество и как развить творческие способности? Что такое творчество каждый понимает для себя по-своему. Но то, что оно живет в каждом из нас, это факт. Его надо только разглядеть и натренировать, как шпагат в гимнастике. Начать что-то новое никогда не поздно.

Видео:🙎‍♀️Женские имена, которые вызывают удивление у иностранцев. #ЕвгенийСкворцов #именаСкачать

🙎‍♀️Женские имена, которые вызывают удивление у иностранцев. #ЕвгенийСкворцов #имена

Дхарма Женщины

udagan_horsa

Посвящается всем бойцам невидимого фронта.

Вечером, сидя в узком кругу, на фоне подношений благодарных учеников – Пуэра с топлёным маслом, мёдом и всем прочим, – истинные йоги некоторое время молча сидят – воспригубляют пуэр. Воспригубив – обсуждают сущностные тайны бытия. Одна из тайн – дхарма женщины.

Традиционно, подготовка к этой дискуссии осуществляется при наличии поблизости как минимум одной молодой йогини, которая достает и выкладывает на потертую тумбочку в раздевалке йогический фаст-фуд: финики и сухое кедровое молочко, конфеты коровка и овсяное печенье, спирулину, сухие зародыши пшеницы, тыквенное масло, горький шоколад и 2–3 килограмма бананов – все необходимое для вдумчивой долгой беседы.

Для полноценного взаимопроникновения соотношение мужественных и женственных умов должно быть выдержано в пропорции один к трём, в крайнем случае – не более чем две йогини на пять йогинов.

Иначе, без стабилизирующего созерцательного начала, созидательная энергия Шакти становится неуправляемой, и вынос юного женского мозга не состоится.

А без выноса мозга какой смысл рассуждать о дхарме женщины?

Мысленно освежая в памяти цитататы из «Законов Ману», Бхагавад-гиты, Деви-бхагаватам и Абхидхармамайякоши, йоги воспригубляют пуэр. Когда пуэр заканчивается, засыпают в калабасы смесь из мате, брами и арджуны, вытаскивают из карманов вакуумные упаковочки молочного улуна или готовят экспрессо.

https://www.youtube.com/watch?v=PM_xJqikvwo

Размышляя над тайнами бытия, йоги роняют на длинные бороды крошки горького шоколада, автоматически засовывая в рот печенье и задумчиво шевеля пышными усами. Так йоги практикуют свадхьяю – самопознание.

Занятый свадхьяей йог может сожрать что угодно, даже спирулину, смешанную с трифала-чурной, мёдом и маслом расторопши. Не говоря уже про горький шоколад с брами для улучшения мозгового кровообращения.

В какой-то момент свадхьяя достигает апогея, тогда йоги прекращают жевать и прерывают благородную тишину.

– Позвольте, – тихо, но твердо заговорил сухощавый Петр, протирая очки засаленной майкой с изображением будды, – ведь что делает женщину женщиной? Ясно что – женственность. А женственность – это, в первую очередь, утонченная чувственность.

Отсюда выходит, что дхарма женщины – это Кама женщины. И это еще более очевидно, если задаться вопросом – чем дхарма женщины отличается от дхармы не женщины? Казалось бы, у «не женщины» нет индрии женственности, так же как у «не мужчины» нет индрии мужественности.

C другой стороны, очевидным доказательством обратного является существование сексуальных меньшинств, подтверждающих то, что у женщин так же имеется индрия мужественности, как и у мужчин – индрия женственности.

Петр точным движением долил кипятка из термоса в чайник, слил заварку и продолжил. – Другой вопрос – как проявляет женственность мужчина – мужественно рассуждая о Дхарме женщины? Мужская индрия – это твердость, решимость и сила воли. Кама, как известно, означает желание…(Петр cделал паузу, чтобы отхлебнуть из маленькой пиалки)…

но в какие моменты доминирует чувственность, в каких условиях происходит ее актуализация и развертывание? Это происходит, когда рядом мужчина, со своей мужественной твердо-волевой решимостью.

Чувственность разного рода в той или иной мере свойственна всем – женственным мужчинам, мужественным женщинам… и закономерно возникает вопрос: существует ли чувственность в чистом виде, не загрязненная аффектами? Ведь истинная дхарма – это отрешенность в выполнении своего предназначения.

А может ли идти речь об отрешенности при доминировании чувственности? К тому же, дхарма – это качество, поэтому необходимо уточнить, что такое… – Петр на секунду закатил глаза, сделал витиеватое движение кистью и смешно акцентируя первое слово, закончил… – ка-а-чественная дхарма женщины.

В углу раздевалки встрепенулся Вовананда – йога-тичер средних лет с суровым и даже несколько аскетичным лицом, до сего момента молча потягивавший мате из калабаса, по величине напоминавшего маленький арбуз.

Поглаживая тщательно выбритую голову свободной от калабаса рукой он с нескрываемым, но дружеским сарказмом произнес: – Это все твое буддийское мозгоебство! В ведах – все просто, по понятиям, как у старика Ницше: «Счастье мужчины – Я хочу. Счастье женщины – Он хочет».

Ну и что из того, что у всех по две этих индрии? Ум женщины по своей природе не способен рассуждать здраво, женщина живет чувствами – думает одно, говорит другое, делает третье. А мужчина – это воплощение Пуруши – кремень! Недвижимый отрешенный наблюдатель, невозмутимый и твёрдый, как скала, омываемая волнами в океане сансары.

Не случайно в Бхагавад-гите Кришна прямо говорит Арджуне: «О сын Притхи! Те, кто принял прибежище во мне, будь они даже низкого рождения – женщины, вайшью или шудры, – могут достичь высшей цели», – так определяется в писаниях рождение в женском теле.

– Ну конечно, Веды – это наше все… – подключился к беседе облаченный в шеголеватые шелковые штаны и расписную кашмирскую курту Шри Стасик – мастер тайского массажа, парной акро-йога-тантры и имбилдинга, –…

а женщина – это мировое зло! А как же искусство отношений? Женщина – это проявление Шакти, а Шакти, как тебе прекрасно известно, «Она, невозмутимая госпожа четырех целей в жизни: дхармы, артхи, камы, мокши. Исполняющая желания тех, кто почитает ее должным образом».

Все зависит от того, как построить отношения с женщиной, дать ей раскрыться, и тогда она будет вдохновлять мужчину на садхану, питать его энергией, более того – такие отношения уже сами по себе настоящая садхана. Это тебе не кумбхаки делать до посинения, да мантры бормотать.

Вовананда: Ага, только это — твое личное мнение. В той же Деви Бхагаватам сказано, что Шакти – это энергия, которая питает ВСЕ наши мотивации и поступки. И ее накапливать нужно, а не разбрасывать во все стороны. А для этого нужен ведический брак, а не шведская семья. Я не то что некоторые, за бабами-то не бегаю, при серьезной садхане нужны особые отношения, а не какая нибудь ирина.

Шри Стасик: А чего сразу Ирина-то? Как будто других нормальных баб нет, и чего вы все на нее западаете.

Вовананда: Да не Ирина, а ирина, на санскрите означает бесплодная почва, женщина легкого поведения, не подходящая для ведического брака. А по ведам, брак заключается на семь жизней вперед и семь жизней жена должна хранить верность и безропотно служить своему мужу – вот это я понимаю, серьезные отношения.

Шри Стасик: Всё у тебя — на манипуре, сердце-то не раскрыто. Такой подход ведёт к асурическим отношениям. Брак асуров – выкрал жену, и она безропотно шестерит, а если не послушается, тогда сразу «табуреткой по башке – и пользуй, пока тёпленькая».

А всё должно идти из сердца, по взаимному договору, как в Браке Гандхарвов – на одну ночь райских наслаждений.

И никакого блуда, всё строго по ведическим законам! А истинное почитание Шакти – это Мадхура-раса – самая сладкая раса Кришны – тончайшее чувство экстаза от связи с Радхой, чужой женой – вот квинтэссенция бхакти! Но это не для быдла, не умеешь правильно наслаждаться, завяжи узлом буй и практикуй аскезу, бхакти надо чувствовать сердцем!

Вовананда: Не надо грязи. В законах Ману говорится: для женщины муж – высший Гуру, а домашний очаг – жертвенный огонь. Вот некоторые наши гуру-бхаи с мясоедками-то путаются, сердце им между ног раскрывают, а по понятиям такие бабы – шудры.

Сказано в законах Ману: брахман, возведя шудрянку на ложе, после смерти низвергается в Ад. Для целующего шудрянку, для осквернённого её дыханием – не предписывается искупление.

И писаний не знаешь – табуреткой по башке – это ж брак ракшаса, а брак асура, это когда родителям бабла отвалил и законно бабу забрал.

Шри Стасик: Да какая разница, ракшас или асур, все это низкие энергии. Все, о чем ты говоришь – двойственные учения, а тантра – это исскуство отношений, учение, не обусловленное социальной моралью, придуманной государством для управления тупыми обывателями.

Вовананда: Да знаем мы все эти отмазки, когда кобелизм тантрой называют. Щас это очень модно в Америке, там еще и осуждение пидоров двойственностью называют – типа какая разница, все одно! Все это — Кали-юга – эра деградации.

https://www.youtube.com/watch?v=tpwAXrEdVCE

В раздевалку тем временем заглянул высокий бородатый йогин в кожаной бандане, похожий на олдового байкера, со своими огромными золотыми серьгами в ушах, унизанными кольцами с мантрами и полудрагоценными камнями «по джьотишу» пальцами, обвешанный изрядным количеством рудракш, Омов и других священных символов.

Привнеся в помещение, благоухающее потными майками и старыми тапочками, забытыми посетителями, приятный запах кожзаменителя, крепкого кофе и 75% горького шоколада с перцем Чили.

Пападжи, а это был он, весело подытожил: – Вообще-то, по законам Ману вы все тут внекастовые, которым, согласно тем же Ведам, за чтение ведических мантр надлежит залить рот расплавленным свинцом!

Шри Статиск: Ага, касты – это социальная хрень, они и у нас есть, только называются по-другому, а тантризм универсален, так же как и бхакти, он идет прямо в сердце независимо от каст и сословий…

– Вот именно, касты! – подхватил тему Петр. – Именно поэтому Будда выступал как интеллектуальная оппозиция косному брахманизму, обращаясь ко всем думающим людям. И все-таки, с точки зрения функционирования индрий…

– С точки зрения индрий, сейчас уже шесть минут девятого, и тебя в малом зале уже шесть минут как частный клиент ждет, – оборвал его на полуслове Пападжи. – А Вовананду целая группа ждет! Иди уже, «чистые преданные» заждались!

Вовананда, насупившись, побулькал остатками мате в калабасе и, решив, что последнее слово должно остатьcя за ним, поднялся и, похрустывая позвонками, продекламировал: «В Кали-югу не тот брахман, кто родился в этой касте, а тот, кто практикует духовную дисциплину, ибо весь мир катится к разрушению – к пралайе, и времени осталось мало!» Эх, не дозрели вы пока до понимания дхармы женщины, молодые еще! Я молодой тоже гулящий был, ну ничего, за несколько воплощений научитесь уважать незыблемые ценности. Пойду я, младшие преданные и правда ждут, – улыбнулся он и, пошлепывая вьетнамками, направился в йога-зал.

— Эй, Вованыч! – окликнул его Пападжи. – Ты только «Раммштайн» им больше на занятиях не ставь, уже не первый раз женщины жалуются.

– Ну так я же раджасом их тамас разгоняю! Скажи еще «Буддам-Сангхам-Гаджани» им поставить! Вот когда к тебе на занятия столько народу набиваться будет – будешь меня учить!

Через полуприкрытую дверь из зала сочился дым дешевого сандалового благовония и было видно, как Вовананда в обтягивающих черных «велосипедках», с блестящим от масла обнаженным торсом, покручивая между пальцев декоративной кожаной плетью, расхаживал среди группы, выполняющей бакасану с переходом в ширшасану, и под сладкие напевы «Харе Кришна, Харе Рама!..» изредка подносил зажигалку к пяткам любимых учениц…

Между тем, немного утомленные обсуждением вечных вопросов, потягивая экспрессо и мате с брами, поглаживая бороды, бакенбарды и бритые головы, истинные йогины, не подверженные действию времени, молча внимали проникающему густому басу Хейна Браата, протяжно звучавшему из переносных китайских колонок… “Oh Samara little town… I’m so worried, calm me down!”
http://wildyogi.info/issue/m-baranov-i-zhuravlev-dkharma-zhenshchiny
?

|

udagan_horsaШла сегодня в метро и возле аптеки стояла бабулька с пластиковым стаканчиком. Я её иногда вижу, она стоит недолго и не каждый день. Тоска и грусть нисходит от нее. Но я, как и многие из вас, не доверяю попрошайкам, не могу давать им деньги. Но я подумала, что ведь купить ей могу хоть хлеба. Мне было неловко, но я подошла и спросила: «Бабуля, может вам хлебушка купить?» Она как-то отстраненно глянула на меня и сказала: «Спасибо, у меня есть хлебушек. Спасибо.» Ну я пошла дальше. Иду и думаю, какая же я черствая! Может ей яблоки нужны или огурцы там, а я ей хлебушек. И так мне за себя противно стало, что даже стыдно! Не дала бабульке денежку!! Хлебушка предложила! Позорище.Подумать только. Бабуля унижается, а мне стыдно. Начала отслеживать эмоции. Не моё. Её. Ей противно, ей завидно, она ненавидит и ей тоскливо. Она могла попросить меня о чем ей надо, но не попросила. Значит не так и надо, правда?Пичаль.

💥 Видео

Что такое Дхарма? Эвент Сергея СеребряковаСкачать

Что такое Дхарма? Эвент Сергея Серебрякова

Кратко о дхарме: что такое дхарма?Скачать

Кратко о дхарме: что такое дхарма?

Дхарма (предназначение) человека. Смысл жизни человека.Скачать

Дхарма (предназначение) человека. Смысл жизни человека.

Что такое дхарма, простыми словами | На основе ведических писаний | Всё по полочкамСкачать

Что такое дхарма, простыми словами | На основе ведических писаний | Всё по полочкам

Русские имена, которые на самом деле еврейские. Перевод распространенных имен с древнееврейскогоСкачать

Русские имена, которые на самом деле еврейские. Перевод распространенных имен с древнееврейского

Семинар Сумирана в Тируваннамалае 7.02.2024 (сатсанг 2)Скачать

Семинар Сумирана в Тируваннамалае 7.02.2024 (сатсанг 2)

ЖЕНСКИЕ ИМЕНА – тайный код внутри имени! Значение имени! Буквица в помощьСкачать

ЖЕНСКИЕ ИМЕНА – тайный код внутри имени! Значение имени! Буквица в помощь

Женские имена, которые благословили сами Ангелы... Самые сильные по энергетике имена.Скачать

Женские имена, которые благословили сами Ангелы... Самые сильные по энергетике имена.

Дхарма - природа человека. О предназначении и призвании человека | Академия ШринатджиСкачать

Дхарма - природа человека. О предназначении и призвании человека | Академия Шринатджи

что означают женские имена🌱Скачать

что означают женские имена🌱

ЧТО СКРЫВАЕТ ТВОЁ ИМЯ ? Расшифровка характера судьбы и предназначения по имениСкачать

ЧТО СКРЫВАЕТ ТВОЁ ИМЯ ? Расшифровка характера судьбы и предназначения по имени

3 женских имени-талисмана, которое приносят счастьеСкачать

3 женских имени-талисмана, которое приносят счастье

Если вы хотите найти свою дхарму меньше чем за минуту, посмотрите это.Скачать

Если вы хотите найти свою дхарму меньше чем за минуту, посмотрите это.

Счастливые женские имена с королевским флером: это приносит им большое счастье и удачуСкачать

Счастливые женские имена с королевским флером: это приносит им большое счастье и удачу

Женское имя ЕЛЕНА — что означает: описание имени.Скачать

Женское имя ЕЛЕНА — что означает: описание имени.

Как определить свою Дхарму? Свами КриянандаСкачать

Как определить свою Дхарму? Свами Криянанда
Поделиться или сохранить к себе: