Чудодейственная икона Божьей Матери Каплуновская

Икона Божией Матери Казанская (Каплуновская)

Чудодейственная икона Божьей Матери Каплуновская

Взбранной Воеводе, Госпоже Царице Богородице, похвальная дерзаем приносити пения. Ты же, яко имущая бездну милосердия и пучину щедрот, от всяких нас бед свободи теплым Твоим к Богу предстательством, да зовем Ти: Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Икос 1

Ангельстии лицы дивятся, зря в Тебе тайну от века сокровенную и в последняя лета всем явленную; мы же, аще и должни в молчании пребывати, дерзаем звати сице:Радуйся, во чреве приемшая прежде век от Отца Рожденнаго;Радуйся, родившая Сына Еммануила, еже есть сказаемо: с нами Бог.

Радуйся, Царице, одесную Царя славы предстоящая;Радуйся, рясны златыми одеяна и преукрашена.Радуйся, обителище Бога Живаго;Радуйся, Доме, егоже Премудрость Себе созда.Радуйся, Кладезю воды Живы;Радуйся, Врата, имиже Господь пройде и не отверзошася.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 2

Видящи Елисавет Деву Пресвятую исполнь Духа Святаго, и сама темже Духом рече: Благословена Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего! и откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне? Мы же, раби смиреннии, такожде не вемы, откуду явися нам сей образ цельбоносный, пред нимже главы приклоньше, умильно речем Господеви: Аллилуиа.

Икос 2

Разум всяк недоумеет разумети, киими дарми послужити Ти, Всесвятая Дево? Мы убо потщимся, подражая волхвом богопросвещенным, принести пред пречистый образ Твой, вместо злата, смирны и ливана, упование, любы и веру нашу, ихже возлагающе, поем:Радуйся, Ковчеже, имже тварь от потопления греховнаго свободися;Радуйся, Земле невозделанная, Плод Животный принесшая.Радуйся, Облаче, от греховнаго зноя покрывающий;Радуйся, каплями благодати Божией души наша орошающая.Радуйся, Купино, огнем Божества неопальна пребывшая;Радуйся, от огня страстнаго нас свобождающая.Радуйся, Кадильнице златая, Духа Божия пребывалище;Радуйся, Трапезо, носящая Хлеб жизни.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 3

Силою свыше облеки нас, Всесильная, во бранех противу козней вражиих, да возможем неколеблемо стояти в правоверии и неумолчно Сыну Твоему взывати: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи мнози гради и веси, храмы и обители сокровища великия – Твои, Дево, иконы честнии. Аще и разнолични образы тии, обаче Единем Духом чудеса изливают, ижхе воспевающе, глаголем радостно:Радуйся, всего мира нерушимая Стено;Радуйся, страны нашея Покрове и Ограждение.

Радуйся, Цареграду благословение небесное;Радуйся, Новуграду знамение милости Божией.Радуйся, Смоленску Путеводительнице к небеси;Радуйся, Казани сокровище пребогатое.Радуйся, Печерская Славо;Радуйся, Почаевская Похвало.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 4

Бурю внутрь имеют помышлений сумнительных суемудрении философи мира сего, егда зрят, како от святыя иконы Твоея, о, Дево, истекают токи благодати. Мы же, просвещени светом истинныя веры, пред образом поклонение Первообразным приносим, Единому Богу поя: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав во сне иерей Иоанн чудныя словеса старца, яко имать прияти икону Богородичу, от неяже излиются благодать и милость, потщася в посте и молении приуготоватися к сретению Царицы, рекуще Преблагословенней:Радуйся, во успении Твоем нас не оставляющая;Радуйся, на всяко время с верными благодатию Сына Твоего пребывающая.

Радуйся, посещений благодатных грады и веси христианския сподобляющая;Радуйся, благодать и милость людем Твоим изливающая.Радуйся, помощи скорая подательнице;Радуйся, утешения Источниче преизобильный.Радуйся, к Богу шествующим наставнице;Радуйся, в мори житейском плывущим управительнице.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 5

Боготечную звезду разуме иерей Иоанн икону Твою Каплуновскую, о, Дево, егда узре сбытие предречения старча; темже прият на руце образ святый, и облобыза и со слезами, Богу поя: Аллилуиа.

Икос 5

Видящи Пресвятая Дева икону Свою в доме поставлену, явися во сне пресвитеру, и рече, да не принуждает Царицу жити во храмине, но да пренесет во Дворец, иже есть Церковь Божия; восстав же от сна, благоговейный иерей призва люди веси тоя, и купно с ними возопи:Радуйся, Небесе Царице;Радуйся, всего мира Владычице.

Радуйся, Всесильная Ходатаице за род наш;Радуйся, Всесвятая Заступнице всякаго человека.Радуйся, Милостивая вразумительнице заблуждших;Радуйся, многолюбезная исправительнице неразумных.Радуйся, утверждение право шествующих;Радуйся, укрепление во бранех духовных.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 6

Проповедание чудес, от иконы Каплуновския бывших, во вся концы вселенныя изыде, да вси вернии воспоют Подателю чудес Господеви: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия во всем мире свет от иконы Твоея, о, Дево, созывая с высоким проповеданием на трапезу милосердия.

Темже вси, требующии благодатнаго утешения, приидоша послушати о чудесех, и своих недуг исцеление прияти, еже улучивше, пояху Богородице:Радуйся, хромым благошествие устрояющая;Радуйся, на стези истины наставляющая.Радуйся, слепым прозрение дарующая;Радуйся, душевныя очеса к боговедению отверзающая.

Радуйся, расслабленных укрепляющая;Радуйся, грехами отягощенных воздвизающая.Радуйся, прокаженных очищающая;Радуйся, греховныя струпы врачующая.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 7

Хотящим еретиком супостатом храм во славу Рождества Твоего сожещи, дивно тем воспретила еси, Богомати Всемощная, огнь вещественный угасила еси, обаче воспалила во всяцем сердце познание, яко велик и славен Бог Христианский, Емуже поем: Аллилуиа.

Икос 7

Новое знамение силы Божией показа дивная икона Каплуновская, егда во брани явися укреплением воинству православному.

Взирающе на вражия полчища пораженныя, и видящи демонския полки сокрушаемы предстательством Божия Матере, поем той сладце:Радуйся, во бранех Поборнице;Радуйся, во дни мира утишение.Радуйся, воинов православных благословение;Радуйся, на супостаты одоление.

Радуйся, умерших в Бозе упокоение;Радуйся, живых к пакибытию приготовление.Радуйся, сирот воспитание;Радуйся, вдов защищение.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 8

Странное Ангелом и человеком имать украшение храм наш, икону Твою Каплуновскую, пред нейже всяк, моления приносяй, просимая получает, токмо еже вопити Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся тварь, всяк род и возраст, всяко звание и достоинство не возмогут изрещи всех щедрот, яже излияла еси, о, Пресвятая Дево, чрез чудотворныя иконы Твоя на вся люди. Темже всяк чин святых на небеси, и всяк грешник на земли, единеми усты и единем сердцем воспевают Тя, Богомати, песненно:Радуйся, пророков уста и праотец чаяние;Радуйся, святителей радование и апостолов мудросте.

Радуйся, Евангелистов благовестие и проповедников учительнице;Радуйся, мучеников крепосте и исповедников терпение.Радуйся, постников Питательнице и преподобных Сладосте;Радуйся, столпников поддержание и девственников оградо.Радуйся, молчальников собеседнице и богословов умудрение;Радуйся, пресвитеров наставнице и учителей церковных поучение.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 9

Вся в мире сем скоротечно: кийждо человек из праха произыде и абие ко гробу тщится; несть надеяния на друзи или власти; нимало пользует слава или богатство.

Где и взыщем надежду, или кто в скорбех защитит? Воистинну, Владычица Богородица в скорбех Заступница! Воистинну, Господь Иисус Христос, Егоже Дева роди Неискусобрачная, упование подает нераскаянно всем, Истинному Богу покланяющимся, и вопиющих Тому: Аллилуиа.

Икос 9

Ветиями сладкогласными, о, друзи, воспоем хотя и малую часть от дивных благодеяний Богородичных, имиже вера утвердися и вся концы научишася пети Преблагословенней:Радуйся, яко Тобою прелесть низложися;Радуйся, яко Тобою сатана посрамися.

Радуйся, неверия токи уставившая;Радуйся, соблазнов огнь угасившая.Радуйся, острейшая стрело, язвящая враги;Радуйся, молние, попаляющая зловерие.Радуйся, яко Тобою соборища нечестивых исчезоша;Радуйся, яко Тобою вся мудрость лжеименная посрамися.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 10

Спасение Тя имамы верное, Дево, ибо ко Христу Богу молишися о спасении мира, и чрез иконы чудотворнии мнозем подаеши утешение, Сыну Твоему поющим: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и заступление нам грешным Ты еси, Богородице, яко безпрестани подаеши нам милости Твоя богатныя, и препобеждаеши всякое зло, коегождо научая пети Тебе:Радуйся, цвете неувядаемый рая Христова;Радуйся, древо, плод животный израстившее.

Радуйся, взыскание погибшим.Радуйся, спасительнице утопающим;Радуйся, помощнице женам чада рождати;Радуйся, млекопитательнице чадом.Радуйся, Живоносный Источниче;Радуйся, Спорительнице хлебов.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 11

Песнопений наших, аще и тма тем, обаче не достоит всех вкупе к достойному воспеванию Твоея любви к нам, грешным, и благодеяний, и чудес, ихже сотвори Твоими молитвами Господь наш Иисус Христос, Емуже поем: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарную свещу, сущим во мраце греховнем, зрим честный образ Твой, Марие Дево, чрез негоже всяк научается покланятися Трисиянному Божеству, Единоцарственней и Соприсносущней Троице, от Неяже Ты неизреченно Бога Слова породила еси.

Таковому чуду дивящеся, верно вопием Преблагословенней:Радуйся, яко сущую Богородицу Тя чтим;Радуйся, яко Приснодеву Тя почитаем.Радуйся, яко Честнейшую Херувим Тя хвалим.Радуйся, яко Славнейшую без сравнения Серафим Тя величаем;Радуйся, яко Присноблаженную и Пренепорочную Тя нарицаем;Радуйся, яко благословенную в женах Тя воспеваем.

Радуйся, Славо Небесных Сил;Радуйся, Похвало земнородных.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 12

Благодатию Твоею николиже оставила еси нас, о, Мати, Надеждо ненадежных, и по мнозех летех икону Твою паки мирови в храме нашем дивно явила еси. Темже и мы, зряще сие новое чудо, яко знамение присутствия в сем месте Сильнаго Бога, превозносим Его, вопиюще Господеви: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще и воспевающе чудеса, бывшия от иконы Твоея Каплуновския, чтим Тебе, Дево, яко Пречистую и Всеблаженную, и на Тя по Бозе упование возлагаем, чающе, яко и в предняя не презриши молений наших сицевых:Радуйся, обрадованная иногда;Радуйся, присно в радости пребывающая.

Радуйся, яко Тобою Радость Небесная на землю сниде;Радуйся, яко Рожденным Тобою всяка печаль в радость преложися.Радуйся, вертограде Божественныя радости;Радуйся, саде Горняго веселия.Радуйся, Источниче радования;Радуйся, чаше, черплющая радость.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, Дево Богородице, Милостивая и Премилосердная наша Ходатаице и первое наше по Бозе упование! Приими моление сие наше и подаждь нам исполнение всех, яже ко спасению, прошений, низпосли надежду верную и любы крепкую, и веру непостыдну, и сподоби с Тобою в Горнем Царствии воспевати Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

(Сей кондак глаголи трижды, и паки чти Икос 1, и Кондак 1)

Источник: https://azbyka.ru/days/ikona-kazanskaja-kaplunovskaja

Чудотворная каплуновская икона божией матери

Чудодейственная икона Божьей Матери Каплуновская

К 300-летию Полтавской битвы

Каплуновская икона Богоматери (сутки празднования 11/24 сентября) явлена была в селе Каплуновка Харьковской губернии. Место это раньше принадлежало полковнику Ивану Ивановичу Перекресту, стольнику Ахтырскому, что взял эти земли по жалованной грамоте и назвал появившееся тут поселение черкасов по имени Осадчего Каплуна – Каплуновкой.

Во второй половине 80-ых годов XVII века Иван Перекрест выстроил в этом селении храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а первым священником в нем был поставлен митрополитом Белгородским и Обоянским Авраамием (Юховым; † 1702) Иоанн Ильич Уманов († 1713), выходец из польских пределов, вероятно из Умани. При нем и явилась эта чудотворная икона.

в один раз священнику Иоанну Уманову во сне явился благоговейный старец и сообщил: «На третий сутки затем к тебе придут из Москвы три иконописца, один лет 60, второй – 80, а третий – 90 лет; у старшего из них сними сверху связки семь икон и забери восьмую – Казанскую икону Богоматери, и узреши благодать». По преданию, это произошло 8 сентября 1689 года, в ночь перед престольным праздником храма – Рождеством Богоматери .

Вправду, на третий сутки священник, возвращаясь из храма к себе, встретил трех странников, которых и пригласил к себе. Заметив связку с иконами, священник упросил старца дать ему восьмую икону, которая была копией Казанской Богоматери, как и было предвещено ему в сновидении. Старец дал икону, не забрав предложенных за нее 15 копеек.

Икона эта оставалась в доме священника 14 дней, а на третьей семь дней в ночь с субботы на воскресение священник заметил второй сон: явилась ему во сне Дева неординарной красоты, сообщившая ему: «Иерей Иоанн, не держи Меня в твоей храмине, отнеси в храм ». Священник так и поступил.

Новоявленная икона начала привлекать в Каплуновку бессчётных богомольцев. Весть о ней достигла и Москвы, о ней определил и Петр Великий.

Как символ благоговейного отношения к этот святыни храму было подарено святое Евангелие 1699 года, в серебряной вызлощенной оправе, с таковой надписью по краям оклада: «1705 г[ода] февр[аля] 25-го д[ня] по указу в[еликого] правителя выстроено сие св[ятое] Евангелие Ингерманландской канцелярии на царёвы деньги Ахтырского уезда в с. Каплуновку в церковь Пресв[ятой] Богоматери весом серебра 15 фунт[ов] 4 золотн[ика], а на позолоту 35 червонцев».

В то время, когда Карл XII приближался к Слободской Украине (область Украины, входившая в Русского страну), то епархиальное руководство предписало чудотворную икону Каплуновскую перенести в Харьков как в более надёжное место.

Шведский король Карл XII, войдя в Каплуновку, остановился в доме священника Иоанна Уманова, что сейчас пребывал в Харькове при чудотворной иконе. Солдаты Карла разорили село и желали сжечь церковь, но все их упрочнения были тщетны.

Три раза они пробовали сжечь храм, но ничего не могли сделать. Это весьма поразило Карла, спросившего Мазепу, бывшего с ним, о причине для того чтобы необычного явления. На это Мазепа ответил: «Местный храм славится чудесами иконы Богоматери».

Король Карл XII приказал отыскать кого-либо, дабы расспросить об данной иконе, а кстати и определить, где находится царь Петр.

Около села нашли пастуха Григория Журавля и стали причиной шведскому королю.

«Где царь Петр?» – задал вопрос его Карл XII. Пастух ответил: «По слухам, в Харькове». – «А где икона ваша?» – «По приказанию руководства, забрана священником в Харьков».

Тогда Карл, обратившись к Мазепе, сообщил: «Наблюдай, в случае если мы церкви без иконы не могли сжечь, то в том месте, где будет находиться сама икона, мало нам надежды на успех».

Все эти сведения помещены в описании чудес и явления святой иконы Каплуновской, составленном в первой половине 40-ых годов восемнадцатого века «в Харьковской академии» (в Харьковском коллегиуме) среди многих вторых чудес, которые связаны с этим превосходным образом Пресвятой Богородицы.

Это знамение, явленное Каплуновской иконой, скоро распространилось среди русских солдат, вот из-за чего Петр Великий и решил забрать икону к армиям. Эта святыня имела возможность привести к особенному воодушевлению в русских армиях и укрепить ревность их в битве за честь Отечества. Незадолго до Полтавского сражения икону носили по всему войску и благословляли ею коленопреклоненных солдат.

Как мы знаем, что Петр много раз незадолго до Полтавского сражения молился перед этим чудотворным образом, испрашивая победы и благословения.

Священник Иоанн Уманов все это время был при иконе, был он и под Полтавой на протяжении сражения, а позднее приглашен был в Москву, где жил некое время до собственного возвращения в Каплуновку с богатыми дарами для церкви и иконы.

Петр Великий принес в дар храму в Каплуновке серебряную позолоченную ризу художественной работы и ковчег на икону.

На нижней доске ковчега вырезана была следующая надпись: «В сем ковчеге император Петр I, по окончании 1709 года с Карлом XII под Полтавой войны, отправил обратно в Каплуновку чудотворный образ Богоматери».

Сын, правнук и внук священника Иоанна Уманова были кроме этого священниками при данной церкви, а более дальний его потомок – Владимир Васильевич Уманов-Каплуновский, появившийся в 1865 году, – был писателем.

Другая будущее была уготована полковнику Ивану Ивановичу Перекресту. Полковник Ахтырского Слободского полка, известный деятель Слободской Украины финиша XVII и начала XVIII столетий, Иван Перекрестов учавствовал в походах князя Голицына в Крым; его полк оберегал население от татарских набегов; принимал он участие в Северной войне и, например, в бою у Эрестфера 29 декабря 1701 года.

В данной битве, принесшей первую большую победу русскому оружию в Северной войне, отличилиськазаки Ахтырского полка, каковые, нападав и стёрши с лица земли шведский авангард, преследовали бегущего соперника в течении трех верст. Полковник Иван Перекрест за эту победу взял 28 февраля 1702 года из рук царя Петра Алексеевича «Жалованную грамоту с учреждением формы и объявлением милости».

Но уже в 1704 году полковник был отстранен по высочайшему повелению от полковничьего уряда, а его огромные имения были у него отобраны в национальную казну: будучи красивым и храбрым солдатом, он был заражен недугом стяжательства.

Как мы знаем, что в 1714 году он, пребывав в опале, жил на своем маленьком хуторе.

В первой половине 20-ых годов восемнадцатого века началось дело по расхищению имущества в его бывших имениях, и он был вызван на расследование в Архангельск, но по дороге скончался.

Наверное, обстоятельством преследования были неотёсанные нарушения полковника, не пренебрегавшего недостойными способами для приобретения себе достатков: осталось большое количество челобитных на полковника за обиды и притеснения, им чинимые. Большое количество жалоб было и от его соперников – Андрея Прокофьева, полковника бывшего, и Романа Герасимовича – полковника будущего. Лишь малая часть некогда огромного имения Ивана Перекреста досталась его дочери и сыновьям.

Внук его, Василий Данилович, женившийся на вдове Осиповой, разбогател и начал именоваться Перекрестов-Осиповым. Этому роду перешло село Каплуновка.

Стараниями Еремея Васильевича Перекрестов-Осипова, а по окончании его смерти – жены его Елизаветы Степановны в селе был выстроен новый громадный каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, освященный во второй половине 80-ых годов восемнадцатого века.

Тут до революции и хранился чудотворный образ Каплуновской иконы Богоматери.

Милосердный Господь Всевышний не покинул двух участников явления прославленной иконы Богоматери, исправляя скорбями одного из них для спасения.

Храм Рождества Божией матери, где хранилась чудотворная икона, старанием правителя и многих почитателей иконы, в особенности взявших от нее помощь, преображался и украшался.

Строительство каменного храма начиналось еще во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны, распорядившейся об этом.

Построение храма происходило под особым наблюдением Святейшего Синода, что выдавал от себя книгу для сбора подаяний.

Ахтырский протоиерей Максим Яновский выяснен был в попечители построения храма.

Громадный основной купол с двадцатью окнами был окружен четырьмя малыми куполами. Храм был так велик, что в нем вольно пребывали до 2000 человек.

Не считая главного престола, два придельные: южный – во имя митрополита Петра; северный – во имя преподобного Иеремии и праведной Елисаветы; а прежде был еще престол во имя святителя Николая в верхней галерее, которая позднее была стёрта с лица земли по ветхости.

Потом на чудотворную икону была возложена золотая риза с драгоценными камнями – дар признательности Матроны Гамалеевой, принесенный в 1804 году; а риза царская возложена на копию чудотворной иконы, находившуюся в храме за левым клиросом. Размеры храма были так громадны, что, по воспоминаниям обитателей, в годы ВОВ в храм въехал, развернулся и выехал германский танк.

В советское время во второй половине 20-ых годов XX века храм был закрыт и, к сожалению, по окончании ВОВ разобран.

Большое количество чудес сотворено было по молитвам Каплуновскому образу Богоматери. Ежегодно по окончании жатвы каплуновское духовенство ездило с чудотворной иконой по храмам Харьковской губернии, в Полтаву, Сумы, и тысячи верующих шли к иконе, молились с надеждой и благоговением на поддержку и помощь Богоматери, и вера их не посрамлялась.

Каплуновскую икону Богоматери как споспешницу Полтавского сражения очень чтили в сутки данной великой победы – 27 июня, что в прошлые века каждый год празднично отмечался крестными ходами, панихидами и торжественными службами солдатам-храбрецам, положившим жизнь собственную за Отечество. В данный сутки панихиды по солдатам служились во многих храмах России: так Отечество ценило подвиг собственных солдат.

Особенно празднично было чествование в 1909 году, посвященное 200-летию Полтавского сражения, в то время, когда из деревни Каплуновка крестным ходом несли чудотворный образ в Полтаву, на поле битвы практически десять дней. Ко мне же крестным ходом была принесена из села Жукова вторая известная икона, которую шведские солдаты обратили в шахматную доску.

Слившиеся с крестными ходами из Полтавы во главе с преосвященным Иоанном (Смирновым) и 200 священниками в золоченых ризах и из села Горбиневка, при звоне колоколов Самсониевского храма и громе пушечных выстрелов, праздничная процессия вышла на поле брани.

Тут в присутствии императора, войска, сонма и духовенства народа с крестами, хоругвями и иконами митрополитом Киевским Флавианом (Городецким) были отслужены благодарственный молебен, а позднее, на следующий сутки, праздничная панихида.

Ни при каких обстоятельствах Полтава со дня ее основания не видела более величественной картины.

Сейчас храм восстановлен стараниями необычной дамы – библиотекаря Александры Ивановны Гук. Много лет она собирала свидетельства об иконе и получала разрешения вернуть церковь. 29 декабря 1999 года бывшая церковная сторожка, перевоплощённая в храм, открыла собственные двери для верующих.

Церковь расписала дочь Александры Гук – художница Валентина Василенко.

Священник Василий Иванович Громов проходит службу в ней со дня ее открытия.

Маленькое село, прославленное иконой Богоматери, связано и с некоторыми вторыми историческими персонажами. В нем жили родители Григория Чухрая, известного режиссёра, а Павел Григорьевич Чухрай, хороший восприемник отцовской профессии, провел в нем детские годы, живя с дедушкой и бабушкой.

Тут появился Герой Советского Союза Григорий Евдокимович Гапон – начальник танкового взвода 87-го отдельного Житомирского Краснознаменного танкового полка 7-й гвардейской Житомирской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого кавалерийской дивизии 1-го гвардейского кавалерийского корпуса 1-го Украинского фронта.

«По вере вашей да будет вам» (Мф. 9: 29), – напоминает нам Евангелие. По собственному маловерию мы не сподобляемся тех чудес и ярких знамений, с которыми пребывали предки, уповавшие на Господа и Его Пречистую Матерь.

Но Господь Всевышний не оставляет и нас, а особенным Промыслом высвечивает превосходные страницы отечественной истории, воскрешает веру отечественных отцов и Собственной Благодатию очищает отечественные сердца для сближения с истиной.

, которые вам понравятся:

  • Рычаг, блок и наклонная плоскость 7 страница

    В первое время за работой двигателя замечал рабочий, в обязанность которого входило регулировать подачу пара. В случае если двигатель начинал давать…

  • Рычаг, блок и наклонная плоскость 6 страница

    Предположение это нуждалось в подтверждении, и Дженнерт решился на проведение опыта. 14 мая 1796 года, в то время, когда в окрестностях его родного…

  • Глава 13. music for the masses

    Глава о том, из-за чего Гор не желал на долгое время задерживаться в Лондоне, о том, что связывало его с Марком Кнопфлером, и как с его помощью на…

  • Обжигающий воздух свободы

    В середине XVIII века волна революционных настроений захлестнула Геную, оккупированную армиями Священной Римской империи. Отчаянно борясь за собственную…

Источник: http://osutivremeni.ru/chudotvornaja-kaplunovskaja-ikona-bozhiej-materi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.