Чудодейственная Влахернская икона Божьей Матери

Содержание

Икона пресвятой богородицы

Чудодейственная Влахернская икона Божьей Матери

Одна из самых древнейших икон в мире — Влахернская икона Божьей Матери была создана в 302 году. После трагедии, которая случилась в Никодимии, где было сожжено 20 тысяч великомучеников, собравшихся на празднование Рождества, христиане Никодимии собрали прах сожжённых и, добавив в него воск, вылепили образ Божьей Матери с младенцем.

Фигура была похожа на образ, написанный святым Евангелистом Лукой. Этот образ стал главной святыней Влахернского храма в Константинополе и получил название «Богохранимая». Икона представляет собой изображение Богородицы с младенцем на руках. Своей левой рукой он двуперстно благословляет всех, а в другой — держит свёрнутый свиток.

Икона написана в стиле воскографии.

История Влахернской иконы Божьей Матери

В 1453 году после разорения турками храма в Константинополе, Влахернская икона Божьей Матери была перенесена в женский монастырь и спрятана в стене, где и простояла целое столетие. В 1616 году икону обнаружили, а в 1654 году  она была передана в Москву, и подарена царю Алексею Михайловичу.

Долгое время икона находилась в Успенском соборе Московского Кремля и прославилась многочисленными чудесами. В 1918 году Кремль был закрыт для молений православных, и святыня была перенесена в Крестовоздвиженскую церковь близ Кремля, но уже в 1931 году церковь была снесена, а икона опять отправлена в Кремль.

С того времени Влахернская икона Божьей Матери входит в собрание Государственных Музеев Московского Кремля.

Чудеса, связанные с Влахернской иконой Божьей Матери

О чудодейственности этой иконы говорят многие факты истории. В 626 году, чудотворная икона – покровительница Константинополя и Византийских императоров, обратила в бегство врагов, напавших на город.

В России, когда эпидемия чумы разразилась по всем городам, лишь в селе, где находилась Влахернская икона Божьей Матери, не пострадал ни один человек.

В 1871 году, когда эпидемия холеры добралась до Москвы, Богоматерь проявив своё заступничество, уберегла людей от мора.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Храм Влахернской иконы Божьей Матери

История помнит три храма Влахернской Божьей Матери. Первоначально главным местом почитания была Влахернская церковь в Константинополе, но затем, по прибытии иконы Влахернской Божьей Матери в Россию, была построена церковь в Кузминках в 1720 году, которая три раза подвергалась разгрому, переназначению и реставрации.

В 1995 году отреставрированная церковь Валхернской Богоматери был освящён патриархом Алексием II и служит, по сей день. В настоящее время в храме открыта воскресная школа, при ней проводятся занятия для родителей и всех желающих, храм имеет приходскую библиотеку.

Днём празднования Валхернской иконы Божьей Матери считается 20 июля.

Источник:

Влахернская икона божией матери

(празд. 7 июля), чудотворный образ, присланный в Москву из К-поля в дар царю Алексею Михайловичу от протосинкелла (настоятеля) Иерусалимского подворья в К-поле Гавриила. Согласно сведениям XVII в.

, торжественная встреча иконы состоялась 16 окт. 1653 (7162) г. (Выходы государей царей и вел. князей Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича, Феодора Алексеевича, всея Руси самодержцев (с 1632 по 1682) / Сост. П. Строев. М.

, 1844. С. 299-300).

Влахернская икона Божией Матери. 2-я пол. XV в. (на основе XIII в.). К-поль (ГММК)
Влахернская икона Божией Матери. 2-я пол. XV в. (на основе XIII в.). К-поль (ГММК)

Еще во время пребывания В. и. в К-поле К-польским Патриархом Паисием была составлена Свидетельствованная грамота, к-рая впосл.

вместе с посланием протосинкелла Гавриила была прислана на Русь, видимо в ответ на запрос царя. В этих документах, греч. подлинники к-рых обнаружены в РГАДА Б. Л. Фонкичем (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 488, 531), икона отождествляется с одной из древних святынь Влахернского храма (см. ст. Влахерны).

История иконы, изложенная в грамоте, представляет вариацию сказаний об иконе Божией Матери «Одигитрия», но в данном случае чудесное спасение образа связывается не с захватом К-поля крестоносцами, а с тур. завоеванием 1453 г. Согласно грамоте, во времена имп.

Ираклия икона спасла К-поль от нашествия персов и аваров (626), а также происходило много чудес в обители Богоматери во Влахернах. После захвата К-поля турками В. и. была перенесена в мон-рь Христа. Перед тем как храм мон-ря был обращен в мечеть, благочестивые люди спрятали В. и. в оконной нише и замуровали ее.

Позднее икона была чудесно обретена, и служка мечети, сняв драгоценный оклад, продал икону некой вдове, к-рая и принесла ее в дар протосинкеллу Гавриилу.

Отношение к В. и. как к покровительнице К-поля и греч. императоров сразу же поставило ее в ряд важнейших святынь рус. гос-ва.

Она была украшена драгоценным окладом, помещена в жертвенник кремлевского Успенского собора и заняла свое место в церковных церемониях и обиходе царского двора, о чем свидетельствуют соборные Чиновники и исторические источники. Важнейшим эпизодом сказания об иконе является рассказ о ее чудесной помощи при спасении К-поля от вражеской осады.

В воспоминание об этом событии при Патриархе Никоне в Успенском соборе вошло в обычай ежегодно в 5-ю субботу Великого поста, во время чтения Акафиста Пресв. Богородице, 1-й кондак к-рого прославляет это чудо, ставить в центре храма на аналое В. и. В праздник новолетия (1 сент.

) этот образ также занимал одно из центральных мест — на аналое, напротив Владимирской иконы Божией Матери,- как символ покровительства, к-рое святыня Византийской империи должна была теперь оказывать царю московскому и всему Русскому гос-ву. В этом качестве В. и.

сопровождала царя в смоленских походах (1654-1655), по свидетельству Павла Алеппского, оставившего первое описание памятника, привезенного на Русь (Павел Алеппский. Путешествие. 1898. Вып. 3. Кн. 7. С. 11; Кн. 9. С. 146). В 1812 г., во время нашествия Наполеона, образ оставался в соборе.

После изгнания неприятеля икона была найдена поврежденной. В 1918 г. в связи с закрытием Успенского собора советскими властями часть его святынь, в т. ч. В. и.

, была передана в Крестовоздвиженский храм, находившийся неподалеку от Кремля. В 1931 г., когда этот храм был разрушен, святыни вернулись в Кремль, став частью музейного собрания ГММК. В наст. время В. и.

находится в Успенском соборе Московского Кремля.

Влахернская икона Божией Матери из Высокопетровского мон-ря в Москве. 2-я пол. XVII в. (ц. Рождества Богородицы в Ст. Симонове в Москве)
Влахернская икона Божией Матери из Высокопетровского мон-ря в Москве. 2-я пол. XVII в. (ц. Рождества Богородицы в Ст.

Симонове в Москве)

Известно о 2 серьезных реставрациях иконы в XVII-XIX вв. В 1674 г. по указу царя Алексея Михайловича ее чинили иконописцы Оружейной палаты Симон Ушаков и Никита Павловец, к-рые, в частности, укрепили ее новой кипарисовой доской. В 1813 г. (возможно, в 1806 — см.: Сидоренко. С.

69) икона поновлялась после наполеоновского нашествия: ее дублировали на новую кипарисовую доску и украсили серебряной ризой. В этот период на ней были сделаны новые надписи по-гречески: «Госпожа обители Влахернской» и «Многоценное Сокровище», а на нижнем поле — надпись по-русски о поновлении с датой 1 авг. 1813 г.

Эти надписи сохранялись до 1983 г., когда икона была отреставрирована в ВХНРЦ Л. А. Дунаевым: с полей и фона иконы были сняты слои поздних записей, на фигурах из-за фрагментарной сохранности авторского слоя прописи были оставлены, за исключением небольшой пробы на левом плече Младенца.

Фрагменты первоначальной живописи сохранились на изображениях левого глаза Богоматери и руки Младенца, держащей свиток.

В. и. является редким образцом греч. рельефных икон. В источниках XVII в. и в лит-ре XVIII-XIX вв. она называется мастично-восковой. Ее основа — вырезанный в дереве плоский рельеф, покрытый слоем воско-мастики и расписанный красками.

Техника живописи отличается большим мастерством. О резных деревянных иконах с воско-мастикой известно очень мало. В подобной технике была исполнена почитаемая Бахчисарайская (Мариупольская) икона Божией Матери. В греч.

мон-ре Мега Спилео (Великой пещеры) на Пелопоннесе хранится чудотворный образ Богоматери Спилеотиссы, выполненный из воска и др. веществ. По свидетельству В. Г. Григоровича-Барского, чудотворные иконы Божией Матери из воско-мастики были на Кипре и на Афоне.

Все упомянутые иконы без исключения почитались как чудотворные, и в легендах о них особенно подчеркивается древность происхождения.

В Свидетельствованной грамоте Патриарха Паисия отмечена еще одна важнейшая особенность В. и.: она сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава», т. е. является мощевиком-реликварием. В лит-ре XIX в. имеется упоминание о составе мощей — это пепел святых мучеников Никомидийских (Виктора, Викторина, Клавдиана, Вассы), Синайских и Раифских.

Иконографии этого памятника большое внимание уделил Н. П. Кондаков. Рассматривая развитие иконографии Одигитрии, он отнес В. и. к числу 3 икон, вернее всего передающих этот древний тип. Две другие, Цилканская икона Божией Матери из Грузии (IX-XIII вв.

, ГМИГ) и резной стеатитовый образок из Ватопедского мон-ря на Афоне, вероятно к-польского происхождения (Кондаковым датирован XII в.; в совр. публикациях — XIV в.). В целом В. и. близка к классическому типу визант. Одигитрии XIII-XIV вв.

, известному на Руси как Смоленская икона Божией Матери в том его варианте, где Богоматерь изображена почти фронтально, не склоняясь к Младенцу. К иконографическим особенностям, к-рые отличают изображение Одигитрии на В. и.

от классического типа, можно отнести высокий, почти погрудный обрез фигуры, ее массивность, заходящие на поля крупные нимбы. Все эти приемы рассчитаны на приближение образа к молящимся, акцентируя внимание на ликах. Богоматерь высоко держит Младенца, ножки Которого почти касаются полей иконы.

Данные черты сближают В. и. с образом Богоматери Одигитрии из Охрида (кон. XIII в., Народный музей. Охрид), живопись к-рой связывают с к-польскими традициями, однако лик Богоматери на ней подчеркнуто экспрессивен.

Наименование иконы «Влахернская» восходит к тексту грамоты Патриарха Паисия и на иконе появилось в результате позднейших поновлений. Этот эпитет принято относить к изображению в рост Богоматери Оранты, поскольку такая мозаика, по мнению Кондакова, могла украшать апсиду Влахернского храма.

Будучи связан с топонимом, он мог прилагаться к разным типам икон, почитаемых во Влахернах, указывая на местонахождение их древних оригиналов. Известны примеры употребления этого эпитета в связи с иконографическими типами Богоматери Агиосоритиссы, Умиления и Оранты (с Младенцем Христом у груди). Подлинная греч.

надпись на иконе, открытая в результате последней реставрации,- Η ΘΕΟΣΚΕΠΑ[Σ]ΤΟΣ. Переводимый как «Богохранимая» или «Богом Хранимая», этот редкий эпитет известен лишь по 2 примерам: свинцовой печати Трапезундского мон-ря XIII в. (ГЭ), на к-рой он сопровождает изображение в рост Богоматери Оранты, и названию чтимой иконы XIV в. типа Киккотиссы (Византийский музей.

Никосия), отражающему ее происхождение из ц. Феоскепасту (не сохр.) близ Калопанайотиса на Кипре (надпись на самой иконе отсутствует).

Влахернская икона Божией Матери из церкви с. Влахернского (ГТГ)
Влахернская икона Божией Матери из церкви с. Влахернского (ГТГ)

Иконографические и эпиграфические аналогии В. и. относятся к XIII-XIV вв., что говорит о ее возможном создании как копии одной из святынь этой эпохи, связанной с Влахернским храмом.

Источник: http://molitvennikk.ru/vechernie-molitvy/ikona-presvyatoj-bogoroditsy-vlahernskaya-pravoslavnye-molitvy.html

Молитва божьей матери влахернской

Чудодейственная Влахернская икона Божьей Матери

Детальное описание из нескольких источников: «молитва божьей матери влахернской» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Образ Влахернской Божией Матери считается одной из древнейших икон. В наше время святыня имеет огромную ценность. К ней в молитве обращается большое количество христиан со всего мира, ищущих заступничества и покровительства Пресвятой Девы.

Влахернская икона Божией Матери известная также, как Одигитрия, то есть указывающая путь. Как и многие образы Богородицы, данная святыня признана защитницей каждого человека и покровительницей при войнах, нашествии врагов и мятежников. Православная иконография обязана своим зарождением данному образу.

История иконы

С иконой Влахернской связанно имя патриарха Сергия, который в 626 году, во время окружения войсками Константинопольской стены, обходил ее с Божественным ликом. Святой неустанно молился, умоляя в своих просьбах Пресвятую Деву защитить город от вражеского ополчения и натиска. Тяжелое сражение было выиграно благодаря могущественной силе чудотворного образа.

Где хранится икона

В наше время икона находится в Москве, в Рисположенской церкви Кремля. Она широко распространена, поэтому ее можно встретить во многих церквях России, а также в Третьяковской галерее, в церкви Рождества Богоматери в Москве и под городом Дмитровом, в Спасо-Влахернском монастыре.

В чем помогает чудотворный образ

Искренние молитвы пред ликом Пресвятой Богородицы придадут сил и укажут направление для дальнейшего пути.

Образ является заступником от недругов, грехопадения, приносит душевное и физическое исцеление и покровительствует семейной жизни.

Перед иконой Влахернской молятся в покаянии, просят избавления от тревог, страха и неуверенности. Божия Матерь всегда поможет и поддержит верующего человека в любых трудностях и неудачах.

Описание иконы

На святыне написан рельефный образ самой Пречистой Богородицы. На ее левой руке изображен Младенец, который дает благословение и держит свиток.

Мастера иконописи обнаружили, что икона была написана не красками, так как некоторые части тела Богородицы и ребенка выступают с поверхности холста.

Многие христиане устрашаются, когда смотрят на икону, так как видят в ней подлинную силу и могущество.

Дни празднования иконы

Изначально день памяти отмечался только в Константинополе, в Влахернском храме. Но в девятом веке праздник стал общим для всех христиан. На сегодняшний день почитание Влахернской иконы Божией Матери приходится на 20 июля по новому стилю.

Молитва пред иконой

Произносить молитву следует с крепкой верой в сердце, добрыми помыслами и любовью. Божья Матерь поможет каждому человеку по вере его. Молитва звучит так:

«Царица Небесная, моя надежда, моя вера, оскорбляемых и притесняемых покровительница! Узри беды мои, услышь мольбы мои, прошу о помощи Твоей, ибо Ты — спасительница наша, и помощь в Тебе наша. Молю, утешь нас и ни оставь молитвы наши не услышанными. Даруй защиту от недоброжелателей и спаси душу мою грешную. Во веки веков. Аминь».

Бог призывал открывать душу свою в молитве и праведности. В трудные минуты, во время тревог и невзгод, каждому необходимо светлое присутствие Господа. Правильно прочтенные молитвы обязательно будут услышаны, а помощь не заставит себя ждать. Мы желаем вам крепкой веры и огромной любви. Будьте счастливыи не забывайте нажимать на кнопки и

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

Икона Божией Матери «Споручница грешных»

Икона «Споручница грешных» глубоко почитается православными христианами. Это одна из самых удивительных икон, чей духовный смысл .

Икона «Покров Пресвятой Богородицы»

Икона «Покров Богородицы» — одна из самых значимых святынь среди всех православных образов. Эта икона символизирует .

Владимирская икона Божией Матери

Образ Богоматери особенно почитается всеми православными христианами. Владимирская икона примечательна особой силой: молитвы перед ней .

Казанская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери широко известна среди православных христиан. Заступница и защитница всех людей находится практически в каждом домашнем .

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Икона «Умягчение злых сердец» — одна из самых почитаемых в православном мире. Ее почитание связано с чудодейственной силой, способной исцелять .

Чудотворящая влахернская икона божией матери

Православная Влахернская икона Божией Матери считается одним из самых древних священных образов, поскольку была написана в далеком 302 году. История создания иконы тесно связана с трагедией, произошедшей в Никодимии.

Тогда, по распоряжению властей было сожжено около 20 тысяч великомучеником, собравшихся на празднование Рождества. Христиане, жители Никодимии, собрали оставшийся от великомучеников пепел и добавили его в воск. Из воска этого они вылепили образ Пресвятой Богоматери и Богомладенца.

Вылепленная фигура очень напоминала образ, написанный рукой святого Евангелиста Луки. Образ именовали “Богохранимая” и хранилась она в одном из храмов Константинополя. Христианская Влахернская икона Божией Матери изображает Саму Пресвятую Богоматерь, держащую Богомладенца на руках.

Левой рукой младенец дарует всем благословение, а в правой держит свиток. Храм Влахернской иконы Богородицы был возведён в 1720 году в усадьбе Кузьминки и с момента возведения претерпел множественных изменений. Первоначально он был построен из дерева, позже храм отстроили из камня.

Были времена, когда православный храм Влахернской иконы Божией Матери перестроили под жильё. Однако в 90-е годы храм отреставрировали и освятили.

Значение церковной иконы Божией Матери Влахернской

Искренняя молитва к Влахернской иконе Богородицы и чистые помыслы просящего придадут ему силы и укажут дальнейший путь. У данного священного образа принято просить исцеления души от земных пороков.

Верующий, который хочет покаяться в своих прегрешениях обязательно прочитает молитву иконе Божией Матери Влахернской. Искренняя молитва помогает избавиться от сомнений и страха, дарует уверенность в себе.

Пресвятая Богородица всегда поддерживает набожного и в радости и в горе.

Где можно купить Влахернскую икону Божией Матери?

Каждый желающий может купить Влахернскую икону Божией Матери в ближайшей церковной лавке или в одном их православных интернет магазинов. Выбор невероятно огромный.

Вниманию покупателей представлено огромное количество икон, выполненных из разных материалов и с применением различных технологий. Особую популярность в последнее время приобрели иконы Святой Богородицы Влахернской вышитые бисером.

Такие христианские иконы смотрятся очень празднично поэтому непременно станут украшением домашнего красного уголка.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ВЛАХЕРНСКАЯ»)

20 июля (7 июля по старому стилю)

икона Божьей Матери «ВЛАХЕРНСКАЯ»

Эта икона из Влахернского храма Константинополя положила начало иконографии «ОДИГИТРИЯ», то есть Путеводительница. По преданию, именно с этой иконой Божьей Матери Патриарх Сергий (610 – 631 гг.

) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами.

В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородицы («Суббота Акафиста»).

Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IХ веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.

https://www.youtube.com/watch?v=kDlhzU32EH4

В 1654 году Влахернская икона была привезена в Москву в дар царю Алексею Михайловичу.

По одной версии после падения Константинополя святой образ попал на Афон и именно афонские монахи передали его в Москву. По другой – после взятия Константинополя турками икону перенесли в женский монастырь во имя Христа Пантократора.

Когда же завоеватели превратили монастырский храм в мечеть, святой образ вместе с церковной утварью христиане замуровали в глухом окне. Более ста лет находилась святыня в замурованной нише, пока не была обнаружена в 1616 году.

Икону Божьей Матери каким-то образом передали христианам, а уже после они отправили её в дар московскому царю.

Икона представляет собою рельефное погрудное изображение Богородицы. На Её левой руке высоко сидящий Младенец, одной рукой двуперстно благословляющий, в другой держащий свёрнутый свиток.

«Она не нарисована красками, но как будто телесная или изображенная мастикой, ибо части Её тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх», – писал Павел Алеппский, описывая приезд в Москву в начале 1655 года антиохийского патриарха Макария.

Преподнесённая в дар древняя византийская святыня два с лишним столетия находилась в Успенском соборе Кремля.

В 1918 году икону из закрытого для моления собора её удалось перенести в Крестовоздвиженскую церковь на Воздвиженке.

После разрушения этого храма в 1931 году чудотворный образ был изъят в Кремль для включения в собрание Государственных музеев Кремля. В составе этого собрания православная святыня состоит до сих пор.

Известно, что одновременно с этой святыней в Москву была привезена ещё одна Влахернская икона Пресвятой Богородицы. В настоящее время она находится в Третьяковской галереи.

Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX в. праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного ( 532 г.; память 5/18 декабря) и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.

Во время иконоборческого гонения в VIII в. благочестивые люди скрыли икону в стене обители Пантократора (Вседержителя), где она оставалась почти сто лет, наглухо заложенная камнями. По особому указанию Матери Божией икону нашли и с торжеством перенесли на прежнее место во Влахернскую церковь.

После взятия Константинополя турками в 1453 г. Влахернская икона была перенесена на Афон, а в 1654 г. прислана афонскими иноками в Москву в дар царю Алексею Михайловичу. В Москве икону встретил патриарх Никон и поставил в Успенском соборе.

Похожие новости

Источник: https://xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/molitva-bozhej-materi-vlahernskoj/

Влахернская икона Божией матери

Чудодейственная Влахернская икона Божьей Матери

Скачать эту статью

По преданию Влахернская икона Божией Матери написана апостолом евангелистом Лукой. Долгое время чудотворная икона хранилась на родине Луки в Антиохии (Антиохия находилась на территории современной Сирии), после чего была перевезена в Иерусалим.

Икона Влахернской Богоматери относится к старинным иконам.

Влахернский образ Пресвятой Богородицы был создан евангелистом апостолом Лукой (современником Иисуса Христа) ориентировочно во второй половине I века в Антиохии.

Размеры иконы 46 × 37,5 × 4 см, образ выполнен в технике воскомастики, то есть является рельефным изображением. С 1453 года икона хранится в Успенском соборе Московского Кремля

Первое упоминание о Влахернской Богоматери относится к 439 году

Икону Влахернской Богоматери впервые упомянули в 439 году. В этом году императрица Евдокия перевезла ее из Иерусалима в Константинополь.

Позже Евдокия передала икону Влахернской Божией Матери в дар сестре Феодосия II Пульхерии. Пульхерия поместила икону в храм Влахернской Божьей Матери.

Влахернский храм находился в небольшом пригороде на северо-западе от Константинополя. От имени храма позже икона Божией Матери получила свое название.

Влахернская Божия Матерь — покровительница и защитница Константинополя

В Константинополе икону Влахернской Богородицы считали покровительницей византийских императоров и защитницей православных христиан.

Во время осады Константинополя персами и аварами патриарх Сергий обошел с иконой Влахернской Богородицы стены византийской столицы. При виде образа Пресвятой Божией Матери враги отступили.

Образ Пресвятой Богородицы не раз защищал жителей Константинополя от набегов и предавал воинам сил отстаивать границы священного города.

Суббота Акафиста — праздник Похвалы Пресвятой Богородице

В честь побед, которые были одержаны при помощи Образа Влахернской Божией Матери, церковный совет Константинополя установил ежегодно почитать чудотворный образ.

Праздник Похвалы Пресвятой Богородице назначили отмечать в субботу пятой седмицы Великого поста.

Во второй половине IX века праздник распространился за пределы византийской столицы и стал общим для всей Православной Церкви.

Иконоборчество в Византии

Иконоборчество (иконоклазм) — началось в Византии в начале IX века. Религиозно — политическое движение выступало против почитания икон. Чудотворные образы приравнивались к идолам, а почитание икон к идолопоклонству. Основой иконоклазма выступала заповедь из Ветхого завета:

«не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху… не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4-5).

В этот страшный огромными потерями святынь период, икону Влахернской Богородицы прятали в монастыре Пантократора. Поэтому о судьбе Влахернской иконы Божией Матери до 1453 года нет достоверной информации.

Иконоборчество в Византии началось в VII и продлилось до начала IX века. Результат иконоборчества — уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, статуй святых и расписных алтарей во многих храмах. В период иконоборчества образ Влахернской Богоматери был спрятан в монастыре Пантократора, а после передан в Афонский монастырь

Влахернская икона была замурована на 100 лет в стене Панократорского монастыря

Архидиакон Антиохийской православной церкви Павел Алеппский пишет о иконе Влахернской Божией Матери:

«Когда мы там были (в Константинополе), явилась в подворье Воскресения одна вдова и подарила настоятелю икону Владычицы, известную под именем Влахернской. Это та самая икона, которую некогда патриарх обносил кругом стен города, при чём она обратила в позорное бегство напавших на него врагов.

Женщина рассказала, что нашла её в стене своего дома с горящей перед нею лампадой… Наш владыка патриарх употреблял все старания, предлагая много червонцев, чтобы получить её от упомянутого настоятеля, но напрасно.

Впоследствии игумен послал её с одним купцом царю московскому, который принял её наилучшим образом… Царь взамен её послал тому игумену 800 динаров, кроме того, что дал человеку, который её доставил».

История Павла Алеппского подтверждает предание о периоде иконоборчества. В предании говорится о том, что икону Влахернской Богоматери вместе с горящей лампадой более чем на 100 лет замуровали в стене Панократорского монастыря.

В 1653 году образ богоматери с почестями доставили в успенский собор и поставили в приделе святых апостолов петра и павла

После падения Византии в 1453 году икону Влахернской Божией Матери перевезли на священную гору Афон. После чего чудотворный образ подарили русскому православному царю Алексею Михайловичу.

16 октября 1653 года благодаря «усердию и молитвенным терзаниям» патриарха Никона икона Влахернской Богородицы на Красной площади была передана царю Алексею Михайловичу и «всему народу православному».

Образ Богоматери с почестями доставили в Успенский собор и поставили в приделе святых апостолов Петра и Павла.

Позже архидиакон Антиохийской Павел Алеппский рассказывал об отношении царя русского к Влахернской иконе:

«царь Алексей Михайлович с благоговением принял святыню и всю обделал серебром, золотом и драгоценными камнями, взял ее с собою на войну и теперь, при возвращении, вез перед собою… Кроме лика и рук Владычицы и Господа ничего из нее не видно, все остальное покрыто золотом».

Икона Влахернской Божией Матери находилась в Успенском соборе вплоть до революции.

Московский Успенский собор построен в 1479 году. По преданию, Пресвятая Богородица прислала из Константинополя зодчих, дала им золото на строительство и пообещала прийти и жить в новом храме. Образ Влахернской Богородицы в 1453 году поместили в Успенский храм на придел апостолов Павла и Петра

С 1931 года влахернская икона находится в успенском соборе московского кремля

Во время революции Влахернскую икону Божией Матери спрятали в Крестовоздвиженской церкви. В 1931 году Крестовоздвиженскую церковь закрыли и снесли.

Чудотворный образ Влахернской Богоматери перенесли в Кремль. Так с 1931 года святыня вошла в собрание Государственных музеев Московского Кремля. Икона Влахернской Божией Матери находится в Успенском соборе Московского Кремля и по сей день.

Молитва Богоматери перед иконой ее «Влахернской»

Дни почитания иконы Влахернской Богоматери: 20 июля, 15 июля в праздник Ризоположения и в субботу Акафиста.

Молитва Богоматери перед иконой ее «Влахернской» звучит так:

«Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна.

Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь».

Существует еще один вариант молитвы:

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, госпоже Владычице Богородице, Царице небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, о Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище грешным? Приклони, о Пречистая Владычице, ушеса Твоя к молению моему.

Мати Бога моего, не призри мя, требующа Твоея помощи, услыши стенание мое и вопль сердца моего внуши, о госпоже Богородице Царице. И подаждь ми радость душевную, подкрепи мя нетерпеливаго, унылаго и нерадиваго к Твоему хвалению.

Вразуми и научи мя, како Тебе молитися подобает, и не отступи от мене, Мати Бога моего, за роптание и нетерпение мое: но буди мне покров и заступление в жизни моей и приведи мя к тихому пристанищу блаженнаго онаго покоя, и сопричти мя к лику избранного Твоего стада и тамо удостой мя воспевати и славити Тя во веки. Аминь.

Второе имя Влахернской Божией Матери — Одигитрия, что в переводе с греческого значит Путеводительница. Образ помогает людям встать на верный путь, ограждает от «кривой дорожки» и бережет семейные узы

Образ Влахернской Богородицы защищает от врагов, оберегает семейный очаг, указывает путь истинный и помогает обрести покой

Чудотворная икона Влахернской Богоматери одна из самых старинных в Православной Церкви. В чем помогает Влахернской Богородицы? Образ Влахернской Божией Матери

  • защищает от врагов;
  • покровительствует в семейной жизни;
  • оберегает домашний очаг и защищает дом от недругов и недоброжелателей;
  • помогает обрести покой;
  • указывает на верный путь.

: История Влахернской иконы Божьей Матери

Источник: https://hranitel.club/223-vlahernskaya-ikona-bozhiej-materi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.