Для чего нужны сообщества православных врачей?

Содержание
  1. Врачебная этика: медицина как служение
  2. Медицина — дело служения, а не дохода
  3. Этический кодекс православного врача: нравственность выше закона
  4. Пространство для насилия
  5. «Естественный оккультизм»
  6. Общество православных врачей
  7. Святитель Лука — показал  всем пример сочетания служения архипастыря и врача
  8. Святитель Лука — покровитель всех врачей, поэтому общество и носит его имя
  9. Общество имеет отличительный знак — ангел, который украшает главу Александрийского столпа
  10. Особенность работы общества — оказание помощи в телесных и душевных болезнях
  11. У общества православных врачей есть свой официальный сайт
  12. Общество православных врачей имеет свои филиалы во многих городах России
  13. Когда человек заболевает, он просто обязан беспокоиться о том, чтобы его тело было в нормальном состоянии
  14. Православная церковь о вакцинации: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
  15. Православный взгляд на болезнь
  16. Противники вакцинации
  17. Православный взгляд на прививки
  18. 🎥 Видео

Видео:Санкт-Петербургское общество православных врачейСкачать

Санкт-Петербургское общество православных врачей

Врачебная этика: медицина как служение

Проблема нравственности в медицине является одной из наиболее практически насущных тем в современном российском обществе. Недавно принятый закон об охране здоровья поставил на повестку дня вопросы врачебной этики и соответствия норм права нормам морали.

Православные врачи, специалисты в области медицинской этики, священники и другие заинтересованные лица собрались в Отделе церковной благотворительности и социального служения, чтобы в рамках XX Рождественских чтений обсудить ряд этих вопросов.

Корреспондент ПРАВМИРа рассказывает о наиболее интересных темах конференции.

Медицина — дело служения, а не дохода

А. В. Недоступ

Председатель конференции — доктор медицинских наук профессор Александр Викторович Недоступ (также председатель Исполнительного комитета Общества православных врачей России) посвятил свой глубоко прочувствованный доклад сопоставлению русской национальной идеи традициям русской медицины.

Русская национальная идея, утверждает профессор Недоступ, ссылаясь на русских мыслителей (Соловьев, Бердяев и др.) – православная, а следовательно, вселенская.

Узконаправленная идея выживания народа, которую, например, высказывал Солженицын (кстати, Александр Викторович, ссылаясь на вдову писателя Наталью Солженицыну, с которой общался лично, заявил, что писатель имел в виду сиюминутную цель и идею, а никак не глобальную) не есть национальная.

Помимо Православия, основу русской национальной идеи, заметил профессор, составляет традиционное для России жизнеустроение: «Русский человек не только молитвенник, но и строитель, воин, хранитель народных традиций, добрый семьянин.

И таким образом должны звучать в наших формулировках и народосбережение, и укрепление народоспособностей, и охрана рубежей, и забота о благосостоянии народа, и противостояние духовной агрессии». Кроме того, в формулировании национальной идеи важно обратить внимание на традиционное для России государственное и общественное устройства.

«Неприемлема для России демократия! – утверждает врач. – Должна быть сочетанная система управления: авторитарная власть и общественное самоуправление».

Профессор смотрит на мир пессимистично: в мире, даже славянском, процветает русофобия, мир переживает кризис христианских ценностей.

Из-за долгих поисков национальной идеи Александру Викторовичу пришлось сильно сократить часть доклада, посвященную русской медицине. Образ русской медицины воплощается в описанных в классической русской литературе (Дымов, Ионыч, Базаров): «В идеале это земский врач».

В качестве основы для русской медицинской этики профессор избрал цитату из И. И. Ильина: «Дело врача есть дело служения, а не дело дохода».

И на этом основании Недоступ видит смысл существования общества православных врачей не просто в безмездном служении, а и в противостоянии коммерциализации российской медицины: «Мы должны всячески противостоять вовлечению отечественной медицины в рыночные отношения. Мы должны противиться коммерциализации, бездуховности, растлению врачебного сословия».

Этический кодекс православного врача: нравственность выше закона

И.В. Силуянова

Ирина Васильевна Силуянова, член Исполнительного комитета Общества православных врачей России, заведующая кафедрой биомедицинской этики, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, представила вниманию участников и гостей конференции только что выработанный после долгой работы этический кодекс православного врача и поделилась воспоминаниями о его создании.

«Мы начали собирать и переводить все национальные кодексы врачебной этики, какие есть, – говорит Ирина Васильевна.

– Далее мы детально проработали кодекс, называемый «Хартия работников здравоохранения Римско-католической церкви».

Самая сложная работа была с кодексом профессиональной этики Американской медицинской ассоциации: это огромный документ, 150 страниц, где детально регламентируется профессиональная деятельность врача».

Эта скрупулезная работа была проведена в первую очередь для того, чтобы Общество православных врачей не превратилось в резервацию, чтобы была зафиксирована связь между православными сообществами всех стран.

https://www.youtube.com/watch?v=B38X9K1cHkQ

Зачем нужен православному врачу этический кодекс, если есть общие для всех заповеди? И. В.

Силуянова, предусмотрев этот вопрос, пояснила: «Мы все знаем общие заповеди, но в реальных и конкретных жизненных ситуациях очень трудно преломить эти общие принципы к решению конкретного вопроса. В медицинской практике таких вопросов очень много.

Например, с помощью биомедицинских технологий — можно или нельзя выбирать пол ребенка? Можно или нельзя соглашаться на терапию по бесплодию? Как поступить, когда в смертельной опасности находятся две жизни и нужно выбрать одну?»

Принципиально важной позицией докладчица назвала пункт о врачебных ошибках, которые православный врач, согласно кодексу, должен максимально беспристрастно разбирать как в отношении своих коллег, так и в отношении себя. «Последний закон о здравоохранении полностью убрал позицию о врачебных ошибках, – сообщила она.

– Для православного врача это очень важно. В XIX веке, если мы посмотрим на европейскую медицину, там господствовал принцип: ошибки, приведшие к смертельным случаям, скрывать. Это норма не только для каждого врача, имеющего финансовые интересы, но даже и для клиник. Это был закон протестантской и католической Европы.

И вот появляется Н. И. Пирогов, который создает феноменальное учение о врачебных ошибках, а его основанием было ни что иное, как православное понимание покаяния, его фундаментальное значение в профессиональной деятельности врача, не говоря уже о значении вскрытия ошибок для прогрессивного развития медицинского знания».

Докладчица также подчеркнула пункт о преобладании интересов пациента над интересами науки, крайне актуальный, по ее мнению, на постсоветском пространстве: идеология марксизма предполагала интересы науки и общества превалирующими над интересами индивида. В крайних формах эта идеологема воплотилась в нацизме, при экспериментах врачей над людьми, оцененных в дальнейшем как преступления против человечности.

В конце своего выступления И. В. Силуянова предложила проать за принятие этического кодекса православного врача, и тут возникла оживленная дискуссия.

Председатель Общества православных врачей Карелии Инга Леписева указала несколько, на ее взгляд, недостаточно доработанных пунктов, в частности, отсутствие указания на необходимость соответствия православного врача нормам не только этики, но и закона, а также отсутствие осуждения пассивной эвтаназии: в документе сказано о недопустимости совершать действия, ведущие к смерти больного, но не говорится о бездействии с тем же результатом. На первое возражение докладчица решительно возразила, что нормы закона не могут быть заявлены как необходимый авторитет, так как могут противоречить нормам морали, второе же, на ее взгляд, является углублением в частности.

Этический кодекс православного врача был принят большинством .

Пространство для насилия

Секретарь епархиального управления Сыктывкарской епархии архимандрит Филипп (Филиппов) выступал с докладом «Феномен насилия в медицине».

Он выделяет несколько видов насилия в отношениях врача и пациента: искусственное прерывание беременности, ЭКО, трансплантация, эксперименты над человеком (испытание лекарственных препаратов и вакцин), несогласованное распоряжение органами умершего человека («презумпция согласия» на изъятие органов умершего).

Отдельным аспектом проблемы насилия было обозначено насилие психическое. В медицине оно проявляется в форме запугивания пациента. «Психическое насилие часто имеет место в ситуациях, связанных с прерыванием беременности», – отметил отец Филипп. – Имеются в виду случаи запугивания женщины неполноценностью зачатого ею младенца».

Психическое насилие также может проявляться «в отказе от оказания медицинской помощи и психическом давлении на пациента и принуждении к оперативным вмешательствам, использовании персональных данных.

Сейчас в поликлиниках каждый пациент должен подписать заявление об использовании его персональных данных.

Но таким образом каждый пациент подписывает документ, согласно которому его персональные данные могут использоваться в различных целях».

В качестве примера колоссального психического насилия над личностью архимандрит Филипп рассказал историю, произошедшую в Сыктывкарской епархии: женщину, перенесшую операцию по удалению злокачественной опухоли, заставляли сделать повторную биопсию, угрожая отнять ребенка и признать психически невменяемой. Конфликт удалось сгладить только после вмешательства членов местного общества православных врачей.

https://www.youtube.com/watch?v=ley3jn6Fl7o

Говоря о возможных злоупотреблением принципом «информированного согласия», отец архимандрит заметил: «Нельзя забывать, что пациент находится в неравном положении с врачом. Информированное согласие снимает ответственность с врача. После подписания информированного согласия пациент должен знать, что уже никто не отвечает за его жизнь, кроме него самого».

Архимандрит Филипп подчеркнул, что в новом законе об охране здоровья принцип информированного согласия занимает центральное положение, что позволяет развиваться тенденциям к насилию над пациентом.

«Естественный оккультизм»

Доклад кандидата биологических наук Н. Е. Соколовой «Некоторые этические проблемы современного акушерства» затронул такую болезненную тему, как оккультные практики в современном акушерстве.

Докладчица рассказала об исследовании методов и практик альтернативной медицины, основанных на идеологии New Age. «New Age превратилась в целую индустрию, а активная реклама сформировала положительное отношение к ее оккультной методике».

Особое внимание Соколова уделила проблематике «естественных родов»: «Родители, приходящие на курсы подготовки к естественным родам, испытывают манипулирование сознанием». Фактически, у них формируется неоязыческое сознание.

«Распространение семейных клубов, центров, школ, сайтов напоминает рост грибов после дождя. Их выпускники создают свои клубы, а выпускники дочерних клубов — свои. Другими словами, у беременной женщины риск попасть в эти клубы и проникнуться антихристианскими идеями все время увеличивается».

Докладчица обратила особое внимание на то, что сети «естественников» перестают быть маргинальными, находят поддержку среди православных родителей. «Большинством частных школ занималось движение за естественное рождение: «Естественное и сознательное родительство».

Характерно, что даже среди православных оно встречает нейтрально-положительную точку зрения. Некоторые видят только внешние атрибуты «естественников»: самостоятельные домашние роды, максимально раннее прикладывание новорожденного к груди.

Для создания имиджа ими используются актуальные в обществе тезисы: повышение рождаемости, семейные ценности, многодетность».

На своих сайтах «естественники» могут публиковать интервью и мнения священников, что также способствует росту их популярности среди православных.

Другим опасным направлением Соколова считает методы перинатальной психологии. Основаны эти антинаучные методы они на психоанализе и оккультном учении, распространяемом Национальной ассоциацией перинатального воспитания (Франция), сейчас преобразованной в Международную ассоциацию перинатального образования.

Эта методика также имеет своих сторонников среди православных. Книги ее идеолога О.М. Айванхова иногда даже рекомендуются на православных сайтах, хотя Айванхов — один из основателей тоталитарной секты «Всемирное белое братство». Кратко базу «учения» Айванхова можно описать так: взаимодействие между космическими телами, матери и ребенка, при том, что Бог выполняет функции батареи.

Учение другого авторитета «перинатальной психологии», Андрэ Бертина, основано на учении Агни-Йоги.

Доверие эти книги и авторы, указала докладчица, вызывают, в частности, потому, что они часто употребляют слово «любовь».

Однако под любовью они понимают не естественное материнское чувство и тем более не евангельское, а физиологическое состояние, связанное с выбросом окситоцина.

Еще один авторитетный в этом течении автор, Мишель Оден (кстати, предложивший достаточно полезные приемы для ведения родов), любовью считает поведение, обусловленное секрецией гормонов. Что это, как не биологический детерминизм?

Православных людей среди сторонников этих оккультных методик немало. Их часто вводит в заблуждение тот факт, что о домашних родах положительно отзывался священник Анатолий Гармаев. Но немногие знают, что, как отметила докладчица, отец Анатолий от этих идей впоследствии отказался.

Доклад Н. Е Соколовой представляет особую ценность, так как полученная информация может позволить избежать риска как для молодых мам, так и для еще нерожденных детей – т.е. для наиболее беззащитных членов нашего общества.

Видео:Общество православных врачейСкачать

Общество православных врачей

Общество православных врачей

Скачать эту статью

«…Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими…» — говорится в Святом Евангелии от Марка (Сир. 39: 1–2, 4). Господь создал людей, которых наделил врачебной силой, чтобы они могли лечить людей от различных болезней. Человек же любящий и почитающий Бога, не будет пренебрегать своим здоровьем, а будет вовремя пользоваться тем, что дал ему Господь.

Общество православных врачей — это профессиональное объединение врачей различных специальностей, которые исповедают единую православную веру. Общество создано в честь Святителя Луки.

Общество православных врачей — это объединение врачей различных специальностей, которые исповедают православную веру. Общество создано в честь Святителя Луки

Святитель Лука — показал  всем пример сочетания служения архипастыря и врача

Имя Святителя Луки в настоящее время довольно известно. Святой угодник Божий Лука — явился в образе доброго пастыря, который исцеляет недуги не только душевные, но и телесные. Именно он показал пример сочетания служения архипастыря и врача. Своим подвигом он показал, что есть такое несение креста Христова.

https://www.youtube.com/watch?v=FbPfD17CsHg

Святой угодник Божий Лука — явился в образе доброго пастыря, который исцеляет недуги не только душевные, но и телесные. Именно он показал пример сочетания служения архипастыря и врача

Святитель Лука — в миру Валентин Войно-Ясецкий родился в Керчи в апреле 1877 года. После окончания гимназии, он твердо решил, что хочет посвятить свою жизнь для страдающих людей, поэтому он выбрал медицину.

После, он и начал заниматься медицинской практикой и научными исследованиями.

Святитель Лука был не только священником, но и хорошим врачом.

В 1920  годах он работал хирургом в Ташкенте, но и активно участвовал в церковной жизни. Он посещал заседания церковного братства. Однажды епископ Ташкентский Иннокентий сказал ему: «Доктор, вам надо быть священником».

Это было воспринято как Божий призыв. После Валентин и принял монашество с именем Луки. 30 мая 1923 года тайно получил хиротонию. Но, Лука продолжал служить в качестве врача.

Святитель Лука был одновременно и священником и врачом. Именно он и создал общество православных врачей

Скончался Святитель 11 июня 1961 года, в день Всех Святых, в земле Российской просиявших. Но святитель не оставил свою паству, его молитвами совершались многие чудесные исцеления.  В 1996 году, произошло святое обретение останков Святителя Луки.

Святитель Лука — покровитель всех врачей, поэтому общество и носит его имя

Святитель Лука — покровитель всех врачей, поэтому и Общество православных врачей России, сокращенно ОПВР, и Общество православных врачей Санкт-Петербурга носят его святое имя.

Само общество создано в Санкт-Петербурге, но есть и множества филиалов по всей стране, например, православные врачи в Москве, Перми, Воронежа, Нижнего Новгорода и другие.

Святитель Лука — покровитель всех врачей, поэтому и Общество православных врачей России носит его имя. Очень часто на иконах его можно увидеть в одежде врача

Существует 4 причины, по которым было создано Общество православных врачей:

  • сниженный нравственный и духовный уровень современной отечественной медицины;
  • разоблащение (обнаружение, раскрытие) работников медицинского профиля, исповедующих православную веру;
  • довольно низкий уровень христианского и душевного сострадания к лица, которые нуждаются в медицинской помощи;
  • довольно широкое распространение магии, экстрасенсов и прочих окультических техник, которые воздействуют на население.

Общество имеет отличительный знак — ангел, который украшает главу Александрийского столпа

Общество имеет отличительный знак — ангел, который украшает главу Александрийского столпа, на фоне российского флага. А также красный крест — как символ медицинской помощи и врачебного искусства, который заключен в круге символе вечности, как бы объединяющее все небесное  и земное.

Общество имеет знак — ангел  украшает главу Александрийского столпа, на фоне российского флага, а  красный крест — как символ медицинской помощи и врачебного искусства, заключен в круге

Общество православных врачей Санкт-Петербурга было создано в феврале 1999 года по инициативе отдела благотворительности епархии и двух довольно крупных сетричеств милосердия. Первым председателем общества — настоятель больничного прихода Великомученика и целителя Пантелеймона, в настоящее время — доктор медицинских наук — протоиерей Сергий Филимонов.

Первым председателем общества — настоятель больничного прихода Великомученика и целителя Пантелеймона, доктор медицинских наук — протоиерей Сергий Филимонов

За основу общества был взят проект Московского общества 1998 года, который был немного переработан и утвержден на общем заседании врачей. Цели и задачи общества православных врачей были благословлены митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским — Владимиром.

Особенность работы общества — оказание помощи в телесных и душевных болезнях

В данном обществе врачи помогают людям в различных заболеваниях не только как медики, но и как духовные лица, священники. Сюда могут прийти люди, которым требуется просто чисто духовная помощь.

https://www.youtube.com/watch?v=f27KJWd5oEQ

Члены общества трудятся во многих медицинских учебных заведения и больницах. На своих рабочий местах они проводят консультации всех тех, кто обратился за помощью.

Среди членов общества имеются 6 докторов, 9 кандидатов наук, а также 24 врача имеют высшую категорию.

Существует такая форма лечебной работы как врачебный патронаж. Она характеризуется долговременным врачебным динамическим наблюдением, а также курацией священно-церковнослужителей и некоторых мирян одними и теми же врачами.

Существует и такая форма обслуживания, как консультативно-диагностическая амбулаторная помощь. Те, кто обратился за помощью в Общество, имеет право получить стационарное лечение и первую медицинскую помощь, как при стационаре, так и в поликлинике.

Лечение на базе Душепопечительского центра — это такая форма оказания медицинской помощи больным соматического и психоневрологического профиля, которые пострадали после каких-то магических поражений. При этом обязательно присутствие пастыря.

Общество православных врачей имеет четыре секции: общеврачебную, психолого-психиатрическую, наркологическую и ассоциативную. В каждой секции есть свой специалист, который разрабатывает свою определенную исследовательскую и просветительскую тему.

Рассматриваемая после тема рассматривается на заседаниях Общества и затем выносится на пленарное заседание. Эти заседания проходят каждый месяц и бывают публично-открытыми. В среднем на таких заседаниях присутствует до 150 человек. А иногда бывало и до 600 человек. Также на заседаниях принимают участие те, кто затем выносит материалы докладов на обсуждение в печать, радио или телевидение.

У общества православных врачей есть свой официальный сайт

У общества православных врачей есть свой официальный сайт. Председатель общества хирург-отоларинголог, доктор медицинских наук — протоиерей Сергий Филимонов.

Высший орган Общества — собрание его членов. Между собраниями есть промежутки, которой руководит Правление. Оно избирается на один год и возглавляется председателем. Попечительский совет в настоящее время продолжает создаваться, и включает и свой состав людей, которые хотят помочь Обществу в вопросах финансирования.

Врачи — это люди, которые лечат болезни людей, а православные врачи лечат к тому же, и душевные болезни

Православный врач — такое сочетание слов, которое совсем непривычное для нас.

Врачи — это люди, которые лечат болезни людей.

Но в чем же все- таки связь? Существует ли она на самом деле? Да, связь реально существует, и даже более того, ее отсутствие делает нашу медицину односторонней и неполноценной.

Человек считает в себе два мира — это духовный и материальный. Если разделить их, то человек перестанет быть человеком. В земной жизни человеку нужно тело, а телу необходима душа.

Церковь выделяет три уровня организации структуры человека: телесный, духовный и душевный.

Именно с соответствии с этим, и болезни подразделяются на духовные и душевные. Медицина по сути своей облегчает телесные страдания. А душевными болезнями занимается психиатрия, но большинство психиатров даже не знают о существовании души.

Но духовными болезнями человек тоже порой часто болеет. К таким болезням относится грехи, страсти, пороки, которые отделяют человека от Бога все дальше и дальше. Болезни лечатся только под покровом русской православной церкви.

Когда здоровый дух человека хоть немного повреждается, то душа становится одержима нечистыми страстями, после чего и тело начинает подвергаться различным болезням. Именно вот это понимание и отличает обычного врача от православного врача.

Настоящая медицина имеет довольно широкий спектр медицинских услуг, которые по многим пунктам имеет противоречие с православной моралью. То, например, что устраивает одних, не устраивает других.

Общество православных врачей имеет свои филиалы во многих городах России

Как было сказано ранее, Общество православных врачей имеет свои филиалы во многих городах России. В Москве общество православный врачей находится по адресу: улица Б. Пироговская, д. 6. Председатель — Александр Викторович Недоступ.

https://www.youtube.com/watch?v=WJLXGrFyxBg

В Новосибирске есть медицинский центр общества православных врачей в честь иконы Божией Матери «Целительница». В Чебоксарах общество находится по адресу: ул. Калинина, д.1. Председатель — священник Михаил Павлов.

Совсем недавно в Воронеже прошел второй Всероссийский съезд Общества православных врачей. Руководитель Московского общества — профессор Александр Викторович Недоступ рассказывает о на настоящее время, общество православных врачей — это 43 региональных отделения, в которых имеются около двух тысяч врачей с различными медицинскими специальностями и уровнями квалификации.

Также он отметил тот факт, что такая немногочисленность в обществе объясняется тем, что медики — мужчины. А в медицине в основном трудится женщины.

Протоиерей Сергий Филимонов: «Общество православных врачей — это 43 региональных отделения, в которых имеются около двух тысяч врачей с различными медицинскими специальностями и уровнями квалификации»

На данном съезде обсуждали доклад «Церковь и современная медико-социальная действительность» митрополита Сергия. А также был выслушан доклад об алкогольной угрозе, которая довольно популярна в наше время. Обсуждалась и такая главенствующая тема как болезни человека 21 века.

На интервью у него часто задавали, растет ли у больных спрос на верующих, то есть православных врачей. Он ответил так, что большинство верующих все же предпочитают лечиться у православных врачей. Не православным по сути все равно.

Иногда люди приходят, но совсем не понимают, чем отличается обычный врач от православного.

Многие считают, что православная медицина лечит каким-то травами и массажем.

Но не все люди понимают, что по сути методы лечения болезней — такие же,  как и обычно.

Доктор обычно всем объясняет, что техника у православного врача —  глаза и руки, только могут они видеть душевные заболевания.

Когда человек заболевает, он просто обязан беспокоиться о том, чтобы его тело было в нормальном состоянии

Жизнь и здоровье человека — это дар от Бога. Именно поэтому, когда человек заболевает, он просто обязан побеспокоиться о том, чтобы его тело, через которое он совершает добрые дела и поступки, было в нормальном состоянии. Затем после смерти, душа возвратится к Богу, а тело — туда, куда ему и положено.

Именно поэтому не нужно пренебрегать медициной, просто нельзя относиться к своему здоровью халатно. Такое отношение — это грех человека перед Богом, перед своими близкими, которые могут заразиться и остаться без кормильца и тому подобное.

Многие  святые отцы осуждали тех пациентов, которые прибегали к помощи Божий и считали это знаком большой гордыни, потому что человек отказывался пользоваться теми средствами, которые создал ему Бог.

А также человек не хочет прибегнуть к помощи людей, которым сам Господь дал медицинское образование. Именно поэтому нужно следить за своим здоровьем и в случае необходимости обязательно обратиться врачам, чтобы получить соответствующую помощь.

Видео:Общество православных врачей Санкт-ПетербургаСкачать

Общество православных врачей Санкт-Петербурга

Православная церковь о вакцинации: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Современная медицина сегодня полна новыми возможностями. С помощью нее не только можно бороться с болезнями, которые раньше уносили тысячи жизней, но и существенно менять тело и судьбу человека.

Православный человек должен внимательно относиться к нововведениям и моде на те или иные вещи, например, независимо от популярности он не должен татуировать себя или менять свое тело другим способом, поскольку оно даровано Творцом.

Многие родители хотят получить от общества православных врачей ответ «Можно ли вакцинировать ребенка?» и не является ли это противоречием или нарушением библейских и церковных принципов. Следует разобраться в этом вопросе.

Православный взгляд на болезнь

Есть в доктрине Православной Церкви вопросы, о которых богословы до сих пор ведут споры и не имеют однозначного ответа. Люди зачастую пытаются трактовать места из Писания себе в угоду, говоря, что болезни и все прочее — от беса, но это ставит под сомнение всемогущество и всезнание Господа.

Православная Церковь верит, что болезни и здравие происходят от Господа и человек должен принимать все с благодарностью. («За все благодарите» пишет ап. Павел). Вера в Бога — это, в первую очередь, принятие от Него всего, независимо хорошее это или плохое.

https://www.youtube.com/watch?v=QaHOgGvsMt4

Православная церковь советует благодарить Бога и за болезни, и за здоровье

Болезнь может быть послана человеку по многим причинам:

  • как физическое и духовное испытание;
  • как искушение;
  • для наставления;
  • для того, чтобы человек отошел от дел и отдохнул от стресса;
  • для обращения души ко спасению.

Господь, прежде всего, хочет спасения человеческой души, а для этого иногда необходимо подвергнуть физическое тело болезни.

Это не значит, что лечение следует отвергать, ведь Бог создал врачей для лечения (вспомнить стоит хотя бы апостола Луку, который был врачом по образованию).

Сегодня век эффективных лекарств, а представители народной медицины готовы предоставить массу методов лечения травами и растениями, так что не использовать все это для профилактики заболеваний или лечения просто глупо.

Сотрудник Отдела по противодействию алкоголизму и наркомании Владимир Николаевич Вишнёв говорит:

«Молитва — великое дело при лечении всякого недуга! … Господь еще ранее болезни дает такие чудесные средства от самых разных недугов!»

После чего православный врач перечисляет различные профилактические и народные методы борьбы с гриппом.

Следует понимать и принимать Божью руку во всем, благодарить за болезни и за здоровье, но делать все зависящие, чтобы вылечиться. Важно лишь не переступать библейские принципы. К профилактике заболеваний относится и вакцинация, почему же существуют противники этого действия? Члены общества православных врачей помогают православным христианам разобраться в этом вопросе.

Противники вакцинации

Вакцинация — это введение в организм человека антигенного материала (клетки вируса), который вызывает реакцию и заставляет формировать иммунную защиту от болезни.

Вакцинация детей помогает защитить их от опасных заболеваний

Простыми словами. В организм вводиться малая доза клеток вируса, чтобы организм смог выработать к нему антиген и вовремя противостоять полноценному заболеванию. Обычно вакцинируют детей, чтобы они в малом возрасте переболели и имели стойкий иммунитет к тем или иным возбудителям.

История говорит, что прививать людей начали еще в 10 в. н. э. в Древних Индии и Китае, что позволило этим странам избежать страшных эпидемий оспы и чумы. На территории стран СНГ такая практика появилась лишь в 1800-х годах.

Противники вакцинации появились 15 сентября 1988 года, когда вирусолог Г. П. Червонская выступила с критикой системы в виде публикации в «Комсомольской правде», где она подробно описала побочные действия прививок и их неэффективность. С тех пор зародилось движение «Антипрививочников» и родители стали бояться вакцинировать детей.

Их главные тезисы таковы:

  • эффективность вакцинации не доказана;
  • в водимых веществах присутствуют токсичные компоненты, и они негативно влияют на иммунитете;
  • прививки вызывают мутации генов, осложнения и неизлечимые заболевания;
  • вакцинопрофилактика — это лишь бизнес, а СМИ и врачи распространяют ложную информацию об этом для своего обогащения.

Внимание! Традиционная медицина уже давно пытается переубедить сторонников этого движения, но с обеих сторон выпускают различные научные публикации, которые опровергают друг друга и в этом споре не видно конца.

Как же поступать православным родителям, противоречит ли вакцина догматам церкви?

Православный взгляд на прививки

Председатель общества православных врачей епископ Пантелеимон на вопрос о прививках говорит, что запрета Церкви на них нет, более того, неоднократно были выпущены указы архиереям и священникам, чтобы они разъясняли пользу этого процесса пастве.

Православная церковь считает вакцинацию допустимым и приемлемым средством борьбы с болезнями

Говоря о вакцинации, Владыка сравнивает прививку с малым искушением от Господа, которое Он посылает дабы искусить человека малым злом и научить его бороться с ним. Подводя итоги, архиерей говорит о важности упования на Господа, но при этом убеждает, что именно через врачей, лекарства и вакцинацию Господь посылает исцеление человеку, поэтому пренебрегать ими не стоит.

Исполком Общества Православных врачей России в 2008 году опубликовал документ, который стал итогом круглого стола, главным вопросом которого были прививки. Этот круглый стол стал противодействием псевдонаучной литературы, которая начала распространяться в среде православных.

https://www.youtube.com/watch?v=gukSNp7ZnNI

Документ содержит следующие тезисы:

  • несмотря на содержание в некоторых вакцинах токсичных веществ, мировая практика свидетельствует, что мизерное их количество не может нанести существенного вреда организму;
  • современные медицинские технологии изготовления вакцин исключают попадание в препарат посторонних вредных веществ;
  • исполком ОПВР признает существование нарушений в данной сфере и призывает к строгому соблюдению правил проведения процедуры;
  • глобальные исследования подтверждают, что именно своевременно сделанные прививки являются причиной снижения числа заболеваний и эпидемий в различных странах.

Несмотря на существующие случаи осложнений после прививок, их пользу сложно недооценить. Человечество веками страдало от эпидемий чумы, оспы, полиомиелита, но сегодня Господь позволил людям жить и не бояться их, принимая профилактические меры. Делать или нет прививки детям — это решают их родители.

Важно! Православная Церковь считает вакцинацию допустимым и приемлемым средством борьбы с болезнями.

О прививках с православной точки зрения

🎥 Видео

Заседание общества православных врачейСкачать

Заседание общества православных врачей

Заседание Общества православных врачей ПетербургаСкачать

Заседание Общества православных врачей Петербурга

Общество православных врачей 1 11 2022Скачать

Общество православных врачей 1 11 2022

Современная "Медицина" - что можно и что нельзя? Протоиерей Андрей ТкачёвСкачать

Современная "Медицина" - что можно и что нельзя? Протоиерей  Андрей Ткачёв

Общество православных врачейСкачать

Общество православных врачей

Мученица Параскева Кочнева. Доклад общества православных врачей, ЧелябинскСкачать

Мученица Параскева Кочнева. Доклад общества православных врачей, Челябинск

Здоровое питание - основа здоровья, Доклад Общества православных врачей, ЧелябинскСкачать

Здоровое питание - основа здоровья, Доклад Общества православных врачей, Челябинск

Общество православных врачей действует в Ростовской епархииСкачать

Общество православных врачей действует в Ростовской епархии

Cеминар «Экологические, медицинские и педагогические аспекты демографической ситуации в России»Скачать

Cеминар  «Экологические, медицинские и педагогические аспекты демографической ситуации в России»

Владимир Легойда. Кто такие православные врачи и православные предпринимателиСкачать

Владимир Легойда. Кто такие православные врачи и православные предприниматели

Собор православных мирян / доктор БоровскихСкачать

Собор православных мирян / доктор Боровских

Общество православных врачей Красноярского края. Фильм из цикла "Врачи от Бога"Скачать

Общество православных врачей Красноярского края. Фильм из цикла "Врачи от Бога"

Общество православных врачей СПб 2020-2021 г.Скачать

Общество православных врачей СПб 2020-2021 г.

Программа "Медицинский вестник" - Новгородское отделение Общества православных врачей РоссииСкачать

Программа "Медицинский вестник" - Новгородское отделение Общества православных врачей России

67 православные врачиСкачать

67 православные врачи

Это нужно делать и того не оставлять / А.И. ОсиповСкачать

Это нужно делать и того не оставлять / А.И. Осипов
Поделиться или сохранить к себе: