- Духовные учения
- Отдельная индустрия духовных учений — духовный туризм
- Не все школы и духовные учения обеспечивают наставничество одинакового качества
- Смотреть на видео каким должен быть Путь к просветлению
- Духовное развитие, что это так ли нас учат
- Духовный Учитель
- Духовность, что это?
- Что знать
- Роль человека в духовной мистерии жизни
- Духовные учения = душевные мучения
- Мне не нравится «фастфуд» в области школ духовного развития и энергокоррекции «личности»
- Может быть, религиозные культы или духовные учения учат здоровым способам коммуникации?
- Может быть, жизнь не для счастья, или человек недостоин счастья в настоящей жизни из-за своего несовершенства, отдаленности от Бога, источника счастья и благодати?
- Жизнь человека, по определению, является способом реализации его желаний и удовлетворения потребностей
- Другая крайность духовных учений – спасение мира через энергокоррекцию
- Путь, который ведет к счастью, начинается с ответственности за свою собственную жизнь
- А что в вашей жизни с радостью?
- Мне не нравится «фастфуд» в области школ духовного развития и энергокоррекции «личности».
- Может быть, религиозные культы или духовные учения учат здоровым способам коммуникации?
- Может быть, жизнь не для счастья, или человек недостоин счастья в настоящей жизни из-за своего несовершенства, отдаленности от Бога, источника счастья и благодати?
- Жизнь человека, по определению, является способом реализации его желаний и удовлетворения потребностей.
- Другая крайность духовных учений – спасение мира через энергокоррекцию.
- Путь, который ведет к счастью, начинается с ответственности за свою собственную жизнь.
- 🌟 Видео
Видео:Когда постигнут вас неприятности, то обязательно читай эту короткую молитву и все пройдет!Скачать
Духовные учения
Когда в нас впервые просыпается интерес к Пути и духовным учениям, очень важно следовать предупреждению: «Покупатель, осторожно» — потому что подлинную духовность нередко искажают и превращают в расхожий рыночный товар.
Духовность — это не только путь к освобождению, истине и состраданию; теперь это еще и большой бизнес.
Она настолько перемешалась с капиталистической культурой, что в результате образовалась особая «духовная экономика», которую на удивление легко спутать с подлинной духовностью.
В своей статье «Йоги расшалились» журналист Пол Киган пишет, что ныне в США йогой занимается приблизительно 18 миллионов человек, а оборот рынка экологически чистых продуктов составляет около 230 миллиардов долларов.
Коврики для занятия йогой продаются в таких крупнейших торговых сетях, как Kmart и Wal-Mart, а также во многих других супермаркетах и даже в магазинчиках придорожных станций техобслуживания — вероятно, для тех, кто практикует йогические асаны прямо в машине.
Множество ретрит-центров предлагают семинары по йоге по самым разнообразным дисциплинам — от осознанного развода до искусства сосредоточенной вязки на спицах, — и их бюджеты составляют многие миллионы долларов.
Пластмассовых будд можно выиграть в игральных автоматах, а пронырливые торговцы из Седоны (штат Аризона) дошли до того, что продают бутылки с якобы запечатанными в них вихрями духовной энергии. Одним из результатов все более тесного контакта между Востоком и Западом в контексте глобализации и всемирной экспансии потребительской американской культуры стало то, что самые разнообразные духовные учения распространяются по планете со скоростью «Мак-Дональдсов» и «Старбаксов».
Если вы еще не осознаете, какой широкий размах приобрел рынок духовных учений, отправьтесь на любую крупную конференцию, посвященную единству ума, тела и духа или сходите в какой-нибудь нью-эйждевский Экспоцентр. Вы будете шокированы и очарованы, напуганы и пленены тысячами и тысячами удивительных и не очень удивительных товаров.
К вашим услугам огромный выбор аксессуаров «для богини», «духовных» облачений и йогических атрибутов: дзэнский будильник, хрустальная пирамидка на голову для активизации чакр, пластиковое приспособление для разминки пальцев ног перед занятием йогой… Список можно продолжать бесконечно.
А ведь существует еще рынок духовных книг, перенасыщенный самой пестрой тематикой, — от женских и детективных романов с мистическим оттенком до селф-хелповских книг, обещающих обучить вас чему угодно — хоть шаманскому мастерству, хоть особо одухотворенному миропониманию.
Решить проблемы, мне помог Денежный амулет, который заколдован так, чтобы постоянно привлекать к ВАМ, удачу и деньги. Внимание: настоящий Талисман Удачи должен изготавливаться и настраивается строго индивидуально, я заказывала его именно здесь!
Отдельная индустрия духовных учений — духовный туризм
Вас отвезут на Мауи для овладения дельфиньей тантрой или же в дождевые леса Бразилии для участия в шаманских ритуалах… Хотя более распространенный и менее очевидный вид такого туризма — головокружительные туры по различным учениям, мастерам, семинарам и практикам.
Сейчас, когда духовность приобрела такую огромную популярность, нам не мешало бы научиться ясно отдавать себе отчет, является ли наш интерес к этим материям просто данью моде или нас влечет к ней сильнейший внутренний голод.
И дело не в том, что один из этих подходов лучше другого, — просто четкое понимание собственных мотивов помогает лучше сориентироваться на духовном рынке.
Когда речь идет о духовных учениях, к вопросу выбора нужно подходить очень внимательно — как и при покупке любых сколько-нибудь ценных и важных вещей в нашей жизни.
И если некий харизматичный гуру искусно использует язык просветления, чтобы продать себя и свое учение, это еще не означает, что его товар (или услуга) действительно подлинный и качественный.
В ресторанах быстрого питания торговля тоже идет весьма бойко, но по питательной ценности и полезности для здоровья эта «еда» очень и очень далека от продуктов, выращенных на фермах с применением органического сельского хозяйства. На духовном рынке нам нужно быть столь же внимательными и разборчивыми, как в обычном супермаркете.
Духовный эквивалент ресторанов быстрого питания, как правило, имеет кричащую рекламу и удобен в употреблении — от Двухдневных семинаров с обещанием пожизненной трансформации до так называемых «мастеров», которые охотно объявляют сотни и даже тысячи своих учеников просветленными, едва те сообщат о первых своих мистических переживаниях или озарениях.
Не все школы и духовные учения обеспечивают наставничество одинакового качества
Некоторые практики и технологии полезны только на определенных этапах внутреннего путешествия (например, просто помогают вам убедиться в том, что такое путешествие в принципе возможно) — и это еще одна причина, почему вам так важно со временем научиться понимать разницу между различными путями, методами и учителями.
Не менее важно глубоко исследовать мотивы, побуждающие вас к изучению духовных материй. Чтобы добыть истинные духовные сокровища, нужно научиться отличать грошовые стекляшки от подлинных алмазов среди всех этих книг, путей, практик и учителей, соревнующихся за наше внимание.
Как сказал Руми, «фальшивое золото существует лишь потому, что есть настоящее». &1
Смотреть на видео каким должен быть Путь к просветлению
Видео:Лучшие духовные поучения Афонских СтарцевСкачать
Духовное развитие, что это так ли нас учат
Здравия всем, друзья.
Много говорят о духовности и в религии, и во всех эзотерических учениях. Хочется разобраться, что это, духовность? И так ли все, как утверждают все, так называемые духовные учения.
Духовный Учитель
Обычно любое учение начинается со строк – найди себе духовного учителя и следуй за ним, не рассуждая. И это чуть ли не первая формула духовного развития.
Обращу внимание на то, что нам сначала предлагают создать для себя некоего кумира, пусть духовного, а вот после начать развиваться. Как тогда понимать слова Иисуса Христа, как духовного учителя, который сказал: Не сотвори себе кумира? Как не сотворить себе кумира, если сам призыв духовности построен на сотворении кумира?
Как в библии, так и во многих учениях духовности слишком много противоречий. Почему?
Иисус сказал: молитесь в сердце своем (не на показ) и полное противоречие в жизни церкви.
https://www.youtube.com/watch?v=dpA_fyoZI9A
Духовный учитель, кто это? Учитель высокой морали, смысла жизни, этики, эстетики и главное, учитель связи жизни земной с чем-то возвышенным и прекрасным, чем и является красота, творчество, гармония, то есть развитие психических качеств человека.
Все духовные учения и учителя предлагают нам не знания жизни, а способность ухода от этих знаний. Смысл жизни во всех учениях строится на одной идее – создать условия для после смертного существования, а не жизни. Учения не учат нравственности, по большому счету, учат правильно жить и правильно умирать, чтобы что-то получить после смерти.
Духовность, что это?
Я много изучил духовной литературы, но так и не понял, зачем я родился и прожил свою жизнь здесь, на земле, согласно всем духовным ученьям.
Мне говорят, что я родился, чтобы развиваться и набраться опыта, но ни одно учение мне не говорит, зачем я должен развиваться и почему я сейчас на том уровне, на котором нахожусь? Я только что родился? Тогда почему меня поместили в такие условия существования (довольно тяжелые) условия не развития, а выживания. Хорошая мать и отец благоволят своему дитя…
Мне говорят, что душа зреет слезами. Нет, друзья, душа зреет красотой, творчеством, искусством, гармонией. Условия тяжелого существования создают вечную зависимость от обстоятельств и порою, полную остановку развития, и даже деградацию.
Преодоление препятствий закаляет дух человеческий. Преодоление, но не смерть, страдания, жестокость.
Далее, ни одно учение не раскрывает понятия Бог, дух, душа, высшее, низшее и прочие атрибуты символов развития, оперируют терминами как вздумается. Нет, есть конечно упоминание, что это такое, но расплывчатое и не подлежащее анализу. Что там говорить, такие понятия не для убогого человеческого ума. Какая мерзость… Раба учат, как быть хорошим рабом.
Я не хочу сказать что-то плохое о всех духовных учениях и учителях. В принципе, они не учат чему-то плохому, но активируют силы антагонизма, безусловно, даже простым упоминанием о грехе, силах тьмы, высшего и низшего.
Стать духовным человеком? Необходимо избавиться от … Все, силы антагонизма появились, от которых надо избавляться. Появились, чтобы от них избавиться? Так не было их, пока мы не надумали избавляться, вот в чем секрет.
Любая противоположность возникает тогда, когда появляется альтернатива.
В статье я не пытаюсь ответить на вопросы – есть ли бог, духовное развитие, я задаю вопросы, на которые нет ответов ни в одном духовном учении. Я не пытаюсь принизить все духовные учения, я пытаюсь определить статус их компетентности, чтобы эти самые духовные знания обрели свое место в жизни человека, и не метафизическое, а реальное.
Что знать
На вопросы я попробую ответить ниже и самое главное – это ответить на главный вопрос, зачем мы рождаемся и живем в довольно некомфортных условиях существования. Какую роль играют в человеке духовные учения, вернее, должны играть и каким образом.
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю определить функции человека, как единицы Сущего. Что подразумевается под понятием – духовное развитие.
Духовное развитие – это развитие внутренних качеств человека, развитие его психических качеств, на основание которых выстраивается и жизнь внешняя.
Что человек имеет, как внутренние качества? Умение чувствовать, для этого у него есть пять органов чувств и умение мыслить, для этого у него есть нервная система и мозг. Именно развитие этих двух качеств определяет духовность человека.
Но и в развитии этих качеств есть в учениях перегибы. Предлагают развивать одно качество за счет другого, чувства за счет мыслей, например. Нет, друзья и в развитии внутренних качеств нужно равновесие и гармония. Нельзя головное отделить от сердечного, все должно находиться в равновесии развития.
Духовность – это развитие человеческих качеств, то есть развитие чувств и мыслей. Вот теперь становится немного понятно предназначение духовного развития и роль жизни на Земле.
Отметим, развитие чувств и мыслей. Удовлетворяют ли духовные учения этим параметрам? В последнее время нет. Почему? Почти все учения призывают нас «не мыслить», «не чувствовать» и только, как исключение – любовь к учителю, богу, господу (возлюби господа своего всем сердцем, всей душой».
Прекрасно, но любовь, как чувство, свободна быть должна, в любом другом случае – это любовь раба к своему хозяину.
В каких случаях любовь в своих проявлениях свободна? В отношениях мужчины и женщины, как фактор зарождения? Она не навязывает, но вынуждает человека или радоваться, или страдать, испытывать вдохновение, развивает воображение и так далее, то есть идет быстрое развитие чувств и мыслей человеческих.
https://www.youtube.com/watch?v=3xaCKC9shsg
Все духовные учения отрицают первичность такой любви… почему?
Развитие мыслей? Как может развиться мысль в послушании и покорности? Выходит, что духовное развитие, порой, провоцирует деградацию и мыслей, и чувств. А зачем, если сказано – ни о чем не думай, обо всем позаботится или бог, или учитель.
Вывод. Все духовные учения не выполняют свой статус развития мысли и чувства. Какова причина такого нелепого расточительства? Причина в том, что ни учения, ни те, кто их писал, сами не знают, что они должны делать и по этой причине поляризованы на принцип потребления.
Роль человека в духовной мистерии жизни
Человек, благодаря чувствам и умению мыслить черпает энергию отовсюду, просто и без усилий. Наслаждение красотой, , воображение, представление, процесс творчества в любом виде, научные изыскания, медитация… черпает в радости и любви, но как говорят, на смену белой полосе приходит черная – полоса страданий и депрессии, которая выкачивает энергию до полного опустошения.
Выходит, нас опять обманывают, когда говорят, что душа зреет слезами… Элементарная выкачка набранной энергии. Душа плачет от того, что ее попросту обкрадывают, нагло и беспардонно.
Немного оправдаюсь. Почему я так яро критикую духовные учения? Сами по себе все учения несут в себе огромное количество зерен истины и это прекрасно, но есть один маленький недостаток, который создали последователи – зависимость от какого-либо кумира – высшее, бог, владыка, учитель. Возможно это делается бессознательно, но велик вред происходит.
Я вижу, к чему это приводит, люди в большинстве своем занимаются не духовным развитием, а восхвалением кумира, исключая их знания. Получается ужасная картина – учитель опускается на уровень человеческого невежества, но не как друг, а как учредитель человеческой глупости.
Небольшой ролик для общего развития:
Вот и все, друзья. Запомним, развитие внутренних качеств человека – мыслей и чувств. По этому поводу на сайте много статей, читайте. Метод фрагментов – открываю любую тему, любой текст – это ответ на то, что звучит в сознании.
До скорых встреч.
Видео:👉Ответы на твои Вопросы МУДРАЯ КНИГАСкачать
Духовные учения = душевные мучения
В современном обществе идея самосовершенствования развивается в различных направлениях.
У меня сложилось собственное мнение о религиозности, духовном развитии и энергетических практиках, которым мне хочется с вами поделиться.
Мне не нравится «фастфуд» в области школ духовного развития и энергокоррекции «личности»
Почему? Как и во многих других отраслях знаний, в этом вопросе много понятий спутано. За паутиной мифов, легенд и заблуждений трудно уловить настоящий смысл.
Говоря о личности, энергоструктурах человека и его развитии, важно определиться с понятиями.
Разнообразие определений понятия личности способно поразить любое воображение.
Я же согласна с американским психологом и психиатром Гарри Стек Салливаном, который утверждает:
• «Личность является инструментом регуляции межличностных отношений. • Формирование и развитие личности возможно только в ситуации межличностных отношений.• Все проблемы человека являются результатом нарушений в межличностных отношениях».
Опираясь на эту точку зрения, становится очевидным, что для счастливой и гармоничной жизни человеку необходимо осваивать навыки грамотных коммуникаций, изучать инструменты взаимодействия с другими людьми и найти своё место в обществе.
К сожалению, равноправное и ответственное взаимодействие с людьми с легкостью фокусника подменяется на поиск инструментов влияния на людей.
И сразу набирает обороты целая отрасль псевдонаук и псевдознаний, начиная от Дейла Карнеги и фанатов НЛП до спецпредложения от Павла Ракова и Ларисы Ренар.
Моя уверенность в псевдонаучности таких знаний базируется на многолетних научных исследованиях специалистов в области человеческих взаимоотношений.
Философ Николай Бердяев, психиатр Александр Бернштейн, психолог Виктор Франкл, консультант Стивен Кови, психиатр и психотерапевт Владимир Завьялов и многие другие обращают наше внимание на то, что прямое влияние на личность никто оказать не может.Можно создать условия для вызова определённой реакции. Но изменения совершает личность, самостоятельно выбирая форму и способ реакции на воздействие.
Может быть, религиозные культы или духовные учения учат здоровым способам коммуникации?
Если заглянуть в историю происхождения религии, то вера, скорее, является способом примирения личности с окружающей действительностью, основанная на беспомощности человека что-либо изменить.
Путь от язычества к Христианству, от многобожия к вере в Единого Бога, пролегает через представление человека об огромном, непонятном и жестоком мире, в котором он — беспомощная песчинка, управляемая, как ветром, волей богов или неведомых сил.
Позиция «жертвы обстоятельств» приводит человека к безответственной вседозволенности, что красноречиво описано Ф.М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». И единственным сдерживающим фактором становится страх перед наказанием.
[/attention]Жизнь превращается в кошмар, сохраняемый терпением и смирением, ради неведомого прекрасного будущего — когда-нибудь, может быть только «на том свете». Жизненным выбором и поступками, определяющими настоящее и будущее, управляет страх.
Человек как бы всё время бежит от чего-то: создает семью, чтобы не быть одиноким, зарабатывает деньги, чтобы не голодать и не оказаться в нищете, делает карьеру и развивает бизнес, чтобы создать себе иллюзию контроля, защищенности, уверенности и безопасности. Времени для радости, счастья, любви и гармонии не остается.
Понимания, откуда и каким образом все это возьмется, тоже нет. Источником радости, по мнению апостола Иакова, могут стать проблемы, смирение с ними и терпение: «С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак.1:2-3). Вот такая интересная задача: терпеть страдания и радоваться этому.
Может быть, жизнь не для счастья, или человек недостоин счастья в настоящей жизни из-за своего несовершенства, отдаленности от Бога, источника счастья и благодати?
И люди погружаются в духовные практики, чтобы улучшить себя настолько, чтобы стать пригодными для счастья, достойными любви.
Так начинается бескрайняя работа по самоусовершенствованию, которой, сколько не занимайся, всегда чуть-чуть не хватает для достижения цели.
Идет борьба с собой для того, чтобы справиться с «негативными» эмоциями, чувствами, нереализованными желаниями и неудовлетворенными потребностями. И, по сути, то, что должно привести к счастливой жизни, является способом отказа от неё.
Жизнь человека, по определению, является способом реализации его желаний и удовлетворения потребностей
Человек ощущает себя живым, испытывая чувства. Другие люди понимают, что человек живой, когда он выражает свои эмоции. С точки зрения учёных, у человека нет «позитивных» и «негативных» чувств, есть генетически сложившийся набор базовых реакций на внешние раздражители.
https://www.youtube.com/watch?v=NZ9T8k9pWvs
На самом деле, мешают полноценной жизни и здоровому общению не «отрицательные» эмоции, а постоянное подавление своих чувств из-за отсутствия навыков выражать их социально приемлемым способом. Здесь на помощь и приходят телесно-ориентированные практики типа йоги, тантры, динамических медитаций ОШО, чакрового дыхания и так далее.
Процесс становится бесконечным: чувства подавляются, напряжение растет. Чтобы избавиться от напряжения, требуется регулярное участие в телесных практиках. А чем глубже человек погружается в «духовность» той или иной практики, тем больше его отстраненность от жизни и обособленность от людей, сильнее аскеза.
При этом навыки взаимодействия с людьми сами собой не появляются.
Другая крайность духовных учений – спасение мира через энергокоррекцию
Продолжая тему беззащитности маленького человека в огромном мире, вместо веры в Бога используется тема «единого информационного пространства» или «влияния Вселенной».
Человек, воспринимающий себя абсолютно беззащитным в «едином потоке энергоинформационных структур», искренне уверен, что испортить его жизнь могут внешние недоброжелатели (наслать порчу, сглаз), или планеты и звезды во Вселенной могут встать таким образом, что счастья не будет.
А мнимые болезни лечат мнимыми способами. Сразу на помощь приходят экстрасенсы, целители, мастера Рейки и другие «одаренные способностью» к энергетической коррекции судьбы и кармы.
И вот сидит передо мной на консультации такой человек с «исцеленной кармой», с молитвой на устах, в самый благоприятный период своей жизни, судя по натальной карте индивидуально составленного гороскопа, и не знает, как жить с членами своей семьи.
В его глазах я вижу бесконечное отчаяние, горькую неудовлетворенность и немой вопрос: «что со мной не так?».
Хочется сказать словами Ильича: «Не той дорогой идёте, товарищи!»
С вами всё в порядке, только дорогой жертвы и страха к счастью не пришел никто.
Путь, который ведет к счастью, начинается с ответственности за свою собственную жизнь
Ответственность за то, чтобы в этой жизни состоялась собственная личность.Обретение себя основано на распознавании своих чувств, осознании своих желаний, определении своих ценностей, постановке и достижении своих целей, занятии любимым делом.
А гармоничные отношения можно создавать на основе уважения и принятия себя и других, обладая навыками отстаивания своих границ и создания договоренностей.
А где же развитие, которое обещали духовные учения? Если через духовные практики личность не развивается, а отстраняется, о каком развитии мы говорим?
А.
Маслоу в своей известной пирамиде потребностей ставит духовные потребности на самый высокий уровень, когда у человека все остальные нужды удовлетворены. С его точки зрения, Духовные потребности человека включают в себя познание окружающего мира, себя самого, смысла своего существования и стремление к самореализации.
Учитывая, что человек — существо социальное, его самореализация непосредственно связана с межличностными коммуникациями.
Найдя такое своё место в социуме, которое позволяет испытывать радость, находиться в творческом процессе и создавать блага для окружающих, получая удовлетворение не только от достигнутых результатов, но и от самого процесса, человек может считать себя состоявшимся, реализовавшимся.
Процесс обретения и совершенствования навыков в процессе самоактуализации дает человеку то развитие, которое он безуспешно ищет в духовных практиках.
Вот тогда в жизни возможно счастье, любовь и радость каждый день, день за днём и так всю жизнь.
А что в вашей жизни с радостью?
Мне не нравится «фастфуд» в области школ духовного развития и энергокоррекции «личности».
Почему? Как и во многих других отраслях знаний, в этом вопросе много понятий спутано. За паутиной мифов, легенд и заблуждений трудно уловить настоящий смысл.
Говоря о личности, энергоструктурах человека и его развитии, важно определиться с понятиями.
Разнообразие определений понятия личности способно поразить любое воображение. Я же согласна с американским психологом и психиатром Гарри Стек Салливаном, который утверждает:
• «Личность является инструментом регуляции межличностных отношений.
• Формирование и развитие личности возможно только в ситуации межличностных отношений.
• Все проблемы человека являются результатом нарушений в межличностных отношениях».
Опираясь на эту точку зрения, становится очевидным, что для счастливой и гармоничной жизни человеку необходимо осваивать навыки грамотных коммуникаций, изучать инструменты взаимодействия с другими людьми и найти своё место в обществе.
К сожалению, равноправное и ответственное взаимодействие с людьми с легкостью фокусника подменяется на поиск инструментов влияния на людей.
И сразу набирает обороты целая отрасль псевдонаук и псевдознаний, начиная от Дейла Карнеги и фанатов НЛП до спецпредложения от Павла Ракова и Ларисы Ренар.
Моя уверенность в псевдонаучности таких знаний базируется на многолетних научных исследованиях специалистов в области человеческих взаимоотношений.
Философ Николай Бердяев, психиатр Александр Бернштейн, психолог Виктор Франкл, консультант Стивен Кови, психиатр и психотерапевт Владимир Завьялов и многие другие обращают наше внимание на то, что прямое влияние на личность никто оказать не может. Можно создать условия для вызова определённой реакции. Но изменения совершает личность, самостоятельно выбирая форму и способ реакции на воздействие.
Может быть, религиозные культы или духовные учения учат здоровым способам коммуникации?
Если заглянуть в историю происхождения религии, то вера, скорее, является способом примирения личности с окружающей действительностью, основанная на беспомощности человека что-либо изменить.
Путь от язычества к Христианству, от многобожия к вере в Единого Бога, пролегает через представление человека об огромном, непонятном и жестоком мире, в котором он — беспомощная песчинка, управляемая, как ветром, волей богов или неведомых сил.
Позиция «жертвы обстоятельств» приводит человека к безответственной вседозволенности, что красноречиво описано Ф.М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». И единственным сдерживающим фактором становится страх перед наказанием.
[/attention]Жизнь превращается в кошмар, сохраняемый терпением и смирением, ради неведомого прекрасного будущего — когда-нибудь, может быть только «на том свете». Жизненным выбором и поступками, определяющими настоящее и будущее, управляет страх.
Человек как бы всё время бежит от чего-то: создает семью, чтобы не быть одиноким, зарабатывает деньги, чтобы не голодать и не оказаться в нищете, делает карьеру и развивает бизнес, чтобы создать себе иллюзию контроля, защищенности, уверенности и безопасности. Времени для радости, счастья, любви и гармонии не остается.
Понимания, откуда и каким образом все это возьмется, тоже нет. Источником радости, по мнению апостола Иакова, могут стать проблемы, смирение с ними и терпение: «С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак.1:2-3). Вот такая интересная задача: терпеть страдания и радоваться этому.
Может быть, жизнь не для счастья, или человек недостоин счастья в настоящей жизни из-за своего несовершенства, отдаленности от Бога, источника счастья и благодати?
И люди погружаются в духовные практики, чтобы улучшить себя настолько, чтобы стать пригодными для счастья, достойными любви.
Так начинается бескрайняя работа по самоусовершенствованию, которой, сколько не занимайся, всегда чуть-чуть не хватает для достижения цели.
Идет борьба с собой для того, чтобы справиться с «негативными» эмоциями, чувствами, нереализованными желаниями и неудовлетворенными потребностями. И, по сути, то, что должно привести к счастливой жизни, является способом отказа от неё.
Жизнь человека, по определению, является способом реализации его желаний и удовлетворения потребностей.
Человек ощущает себя живым, испытывая чувства. Другие люди понимают, что человек живой, когда он выражает свои эмоции. С точки зрения учёных, у человека нет «позитивных» и «негативных» чувств, есть генетически сложившийся набор базовых реакций на внешние раздражители.
https://www.youtube.com/watch?v=NZ9T8k9pWvs
На самом деле, мешают полноценной жизни и здоровому общению не «отрицательные» эмоции, а постоянное подавление своих чувств из-за отсутствия навыков выражать их социально приемлемым способом. Здесь на помощь и приходят телесно-ориентированные практики типа йоги, тантры, динамических медитаций ОШО, чакрового дыхания и так далее.
Процесс становится бесконечным: чувства подавляются, напряжение растет. Чтобы избавиться от напряжения, требуется регулярное участие в телесных практиках. А чем глубже человек погружается в «духовность» той или иной практики, тем больше его отстраненность от жизни и обособленность от людей, сильнее аскеза.
При этом навыки взаимодействия с людьми сами собой не появляются.
Другая крайность духовных учений – спасение мира через энергокоррекцию.
Продолжая тему беззащитности маленького человека в огромном мире, вместо веры в Бога используется тема «единого информационного пространства» или «влияния Вселенной».
Человек, воспринимающий себя абсолютно беззащитным в «едином потоке энергоинформационных структур», искренне уверен, что испортить его жизнь могут внешние недоброжелатели (наслать порчу, сглаз), или планеты и звезды во Вселенной могут встать таким образом, что счастья не будет.
А мнимые болезни лечат мнимыми способами. Сразу на помощь приходят экстрасенсы, целители, мастера Рейки и другие «одаренные способностью» к энергетической коррекции судьбы и кармы.
И вот сидит передо мной на консультации такой человек с «исцеленной кармой», с молитвой на устах, в самый благоприятный период своей жизни, судя по натальной карте индивидуально составленного гороскопа, и не знает, как жить с членами своей семьи.
В его глазах я вижу бесконечное отчаяние, горькую неудовлетворенность и немой вопрос: «что со мной не так?».
Хочется сказать словами Ильича: «Не той дорогой идёте, товарищи!»
С вами всё в порядке, только дорогой жертвы и страха к счастью не пришел никто.
Путь, который ведет к счастью, начинается с ответственности за свою собственную жизнь.
Ответственность за то, чтобы в этой жизни состоялась собственная личность.
Обретение себя основано на распознавании своих чувств, осознании своих желаний, определении своих ценностей, постановке и достижении своих целей, занятии любимым делом.
А гармоничные отношения можно создавать на основе уважения и принятия себя и других, обладая навыками отстаивания своих границ и создания договоренностей.
А где же развитие, которое обещали духовные учения? Если через духовные практики личность не развивается, а отстраняется, о каком развитии мы говорим?
А.
Маслоу в своей известной пирамиде потребностей ставит духовные потребности на самый высокий уровень, когда у человека все остальные нужды удовлетворены. С его точки зрения, Духовные потребности человека включают в себя познание окружающего мира, себя самого, смысла своего существования и стремление к самореализации.
Учитывая, что человек — существо социальное, его самореализация непосредственно связана с межличностными коммуникациями.
Найдя такое своё место в социуме, которое позволяет испытывать радость, находиться в творческом процессе и создавать блага для окружающих, получая удовлетворение не только от достигнутых результатов, но и от самого процесса, человек может считать себя состоявшимся, реализовавшимся.
Процесс обретения и совершенствования навыков в процессе самоактуализации дает человеку то развитие, которое он безуспешно ищет в духовных практиках.
Вот тогда в жизни возможно счастье, любовь и радость каждый день, день за днём и так всю жизнь.
🌟 Видео
Мудрость Дона Хуана Матуса. Лучшее из книг Карлоса Кастанеды [Nikosho аудиокнига]Скачать
Очень Сильная проповедь! Ты удивишься, как хорошо быть смиренным! - Старец Силуан АфонскийСкачать
Арестович: "Духовные упражнения" И.Лойолы, 1/2Скачать
Тибетская книга жизни и смерти | Часть 1 | Согьял Ринпоче | АудиокнигаСкачать
Духовный путь и духовное развитие – с чего начать?Скачать
Ман Гонг. Учение дзен-мастера Ман ГонгаСкачать
МИРОВАЯ ФИЛОСОФИЯ: ПатанджалиСкачать
Пр. Макарий Египетский – Духовные Беседы 7.3.2024Скачать
Духовная борьба. Часть 1. Преподобный Паисий Святогорец.Скачать
Душевный лекарь. Часть 1. Святые отцы — мирянам.Скачать
АФОНСКИЕ СТАРЦЫ. Отцы Святогорцы. НаставленияСкачать
Внимай только себе одному! Остальных предоставь Промыслу. Амвросий ОптинскийСкачать
Законы Вселенной (Духовное Развитие) На Них Строится Наша Жизнь!Скачать
Простая практика для духовного пробуждения — СадхгуруСкачать