Духовные учения

Содержание
  1. Духовные учения
  2. Отдельная индустрия духовных учений — духовный туризм
  3. Не все школы и духовные учения обеспечивают наставничество одинакового качества
  4. Смотреть на видео каким должен быть Путь к просветлению
  5. Духовное развитие, что это так ли нас учат
  6. Духовный Учитель
  7. Духовность, что это?
  8. Что знать
  9. Роль человека в духовной мистерии жизни
  10. Духовные учения = душевные мучения
  11. Мне не нравится «фастфуд» в области школ духовного развития и энергокоррекции «личности»
  12. Может быть, религиозные культы или духовные учения учат здоровым способам коммуникации?
  13. Может быть, жизнь не для счастья, или человек недостоин счастья в настоящей жизни из-за своего несовершенства, отдаленности от Бога, источника счастья и благодати?
  14. Жизнь человека, по определению, является способом реализации его желаний и удовлетворения потребностей
  15. Другая крайность духовных учений – спасение мира через энергокоррекцию
  16. Путь, который ведет к счастью, начинается с ответственности за свою собственную жизнь
  17. А что в вашей жизни с радостью?
  18. Мне не нравится «фастфуд» в области школ духовного развития и энергокоррекции «личности».
  19. Может быть, религиозные культы или духовные учения учат здоровым способам коммуникации?
  20. Может быть, жизнь не для счастья, или человек недостоин счастья в настоящей жизни из-за своего несовершенства, отдаленности от Бога, источника счастья и благодати?
  21. Жизнь человека, по определению, является способом реализации его желаний и удовлетворения потребностей.
  22. Другая крайность духовных учений – спасение мира через энергокоррекцию.
  23. Путь, который ведет к счастью, начинается с ответственности за свою собственную жизнь.
  24. 🎦 Видео

Видео:Когда постигнут вас неприятности, то обязательно читай эту короткую молитву и все пройдет!Скачать

Когда постигнут вас неприятности, то обязательно читай эту короткую молитву и все пройдет!

Духовные учения

Когда в нас впервые просыпается интерес к Пути и духовным учениям, очень важно следовать предупреждению: «Покупатель, осторожно» — потому что подлинную духовность нередко искажают и превращают в расхожий рыночный товар.

Духовность — это не только путь к освобождению, истине и состраданию; теперь это еще и большой бизнес.

Она настолько перемешалась с капиталистической культурой, что в результате образовалась особая «духовная экономика», которую на удивление легко спутать с подлинной духовностью.

В своей статье «Йоги расшалились» журналист Пол Киган пишет, что ныне в США йогой занимается приблизительно 18 миллионов человек, а оборот рынка экологически чистых продуктов составляет около 230 миллиардов долларов.

Коврики для занятия йогой продаются в таких крупнейших торговых сетях, как Kmart и Wal-Mart, а также во многих других супермаркетах и даже в магазинчиках придорожных станций техобслуживания — вероятно, для тех, кто практикует йогические асаны прямо в машине.

Множество ретрит-центров предлагают семинары по йоге по самым разнообразным дисциплинам — от осознанного развода до искусства сосредоточенной вязки на спицах, — и их бюджеты составляют многие миллионы долларов.

Пластмассовых будд можно выиграть в игральных автоматах, а пронырливые торговцы из Седоны (штат Аризона) дошли до того, что продают бутылки с якобы запечатанными в них вихрями духовной энергии. Одним из результатов все более тесного контакта между Востоком и Западом в контексте глобализации и всемирной экспансии потребительской американской культуры стало то, что самые разнообразные духовные учения распространяются по планете со скоростью «Мак-Дональдсов» и «Старбаксов».

Если вы еще не осознаете, какой широкий размах приобрел рынок духовных учений, отправьтесь на любую крупную конференцию, посвященную единству ума, тела и духа или сходите в какой-нибудь нью-эйждевский Экспоцентр. Вы будете шокированы и очарованы, напуганы и пленены тысячами и тысячами удивительных и не очень удивительных товаров.

К вашим услугам огромный выбор аксессуаров «для богини», «духовных» облачений и йогических атрибутов: дзэнский будильник, хрустальная пирамидка на голову для активизации чакр, пластиковое приспособление для разминки пальцев ног перед занятием йогой… Список можно продолжать бесконечно.

А ведь существует еще рынок духовных книг, перенасыщенный самой пестрой тематикой, — от женских и детективных романов с мистическим оттенком до селф-хелповских книг, обещающих обучить вас чему угодно — хоть шаманскому мастерству, хоть особо одухотворенному миропониманию.

Решить проблемы, мне помог Денежный амулет, который заколдован так, чтобы постоянно привлекать к ВАМ, удачу и деньги. Внимание: настоящий Талисман Удачи должен изготавливаться и настраивается строго индивидуально, я заказывала его именно здесь!

Отдельная индустрия духовных учений — духовный туризм

Вас отвезут на Мауи для овладения дельфиньей тантрой или же в дождевые леса Бразилии для участия в шаманских ритуалах… Хотя более распространенный и менее очевидный вид такого туризма — головокружительные туры по различным учениям, мастерам, семинарам и практикам.

Сейчас, когда духовность приобрела такую огромную популярность, нам не мешало бы научиться ясно отдавать себе отчет, является ли наш интерес к этим материям просто данью моде или нас влечет к ней сильнейший внутренний голод.

И дело не в том, что один из этих подходов лучше другого, — просто четкое понимание собственных мотивов помогает лучше сориентироваться на духовном рынке.

Когда речь идет о духовных учениях, к вопросу выбора нужно подходить очень внимательно — как и при покупке любых сколько-нибудь ценных и важных вещей в нашей жизни.

И если некий харизматичный гуру искусно использует язык просветления, чтобы продать себя и свое учение, это еще не означает, что его товар (или услуга) действительно подлинный и качественный.

В ресторанах быстрого питания торговля тоже идет весьма бойко, но по питательной ценности и полезности для здоровья эта «еда» очень и очень далека от продуктов, выращенных на фермах с применением органического сельского хозяйства. На духовном рынке нам нужно быть столь же внимательными и разборчивыми, как в обычном супермаркете.

Духовный эквивалент ресторанов быстрого питания, как правило, имеет кричащую рекламу и удобен в употреблении — от Двухдневных семинаров с обещанием пожизненной трансформации до так называемых «мастеров», которые охотно объявляют сотни и даже тысячи своих учеников просветленными, едва те сообщат о первых своих мистических переживаниях или озарениях.

Не все школы и духовные учения обеспечивают наставничество одинакового качества

Некоторые практики и технологии полезны только на определенных этапах внутреннего путешествия (например, просто помогают вам убедиться в том, что такое путешествие в принципе возможно) — и это еще одна причина, почему вам так важно со временем научиться понимать разницу между различными путями, методами и учителями.

Не менее важно глубоко исследовать мотивы, побуждающие вас к изучению духовных материй. Чтобы добыть истинные духовные сокровища, нужно научиться отличать грошовые стекляшки от подлинных алмазов среди всех этих книг, путей, практик и учителей, соревнующихся за наше внимание.

Как сказал Руми, «фальшивое золото существует лишь потому, что есть настоящее». &1

Смотреть на видео каким должен быть Путь к просветлению

Видео:Лучшие духовные поучения Афонских СтарцевСкачать

Лучшие духовные поучения Афонских Старцев

Духовное развитие, что это так ли нас учат

Здравия всем, друзья.

Много говорят о духовности и в религии, и во всех эзотерических учениях. Хочется разобраться, что это, духовность? И так ли все, как утверждают все, так называемые духовные учения.

Духовный Учитель

Обычно любое учение начинается со строк – найди себе духовного учителя и следуй за ним, не рассуждая. И это чуть ли не первая формула духовного развития.

Обращу внимание на то, что нам сначала предлагают создать для себя некоего кумира, пусть духовного, а вот после начать развиваться. Как тогда понимать слова Иисуса Христа, как духовного учителя, который сказал: Не сотвори себе кумира? Как не сотворить себе кумира, если сам призыв духовности построен на сотворении кумира?

Как в библии, так и во многих учениях духовности слишком много противоречий. Почему?

Иисус сказал: молитесь в сердце своем (не на показ) и полное противоречие в жизни церкви.

https://www.youtube.com/watch?v=dpA_fyoZI9A

Духовный учитель, кто это? Учитель высокой морали, смысла жизни, этики, эстетики и главное, учитель связи жизни земной с чем-то возвышенным и прекрасным, чем и является красота, творчество, гармония, то есть развитие психических качеств человека.

Все духовные учения и учителя предлагают нам не знания жизни, а способность ухода от этих знаний. Смысл жизни во всех учениях строится на одной идее – создать условия для после смертного существования, а не жизни. Учения не учат нравственности, по большому счету, учат правильно жить и правильно умирать, чтобы что-то получить после смерти.

Духовность, что это?

Я много изучил духовной литературы, но так и не понял, зачем я родился и прожил свою жизнь здесь, на земле, согласно всем духовным ученьям.

Мне говорят, что я родился, чтобы развиваться и набраться опыта, но ни одно учение мне не говорит, зачем я должен развиваться и почему я сейчас на том уровне, на котором нахожусь? Я только что родился? Тогда почему меня поместили в такие условия существования (довольно тяжелые) условия не развития, а выживания. Хорошая мать и отец благоволят своему дитя…

Мне говорят, что душа зреет слезами. Нет, друзья, душа зреет красотой, творчеством, искусством, гармонией. Условия тяжелого существования создают вечную зависимость от обстоятельств и порою, полную остановку развития, и даже деградацию.

Преодоление препятствий закаляет дух человеческий. Преодоление, но не смерть, страдания, жестокость.

Далее, ни одно учение не раскрывает понятия Бог, дух, душа, высшее, низшее и прочие атрибуты символов развития, оперируют терминами как вздумается. Нет, есть конечно упоминание, что это такое, но расплывчатое и не подлежащее анализу. Что там говорить, такие понятия не для убогого человеческого ума. Какая мерзость… Раба учат, как быть хорошим рабом.

Я не хочу сказать что-то плохое о всех духовных учениях и учителях. В принципе, они не учат чему-то плохому, но активируют силы антагонизма, безусловно, даже простым упоминанием о грехе, силах тьмы, высшего и низшего.

Стать духовным человеком? Необходимо избавиться от …  Все, силы антагонизма появились, от которых надо избавляться. Появились, чтобы от них избавиться? Так не было их, пока мы не надумали избавляться, вот в чем секрет.

Любая противоположность возникает тогда, когда появляется альтернатива.

В статье я не пытаюсь ответить на вопросы – есть ли бог, духовное развитие, я задаю вопросы, на которые нет ответов ни в одном духовном учении. Я не пытаюсь принизить все духовные учения, я пытаюсь определить статус их компетентности, чтобы эти самые духовные знания обрели свое место в жизни человека, и не метафизическое, а реальное.

Что знать

На вопросы я попробую ответить ниже и самое главное – это ответить на главный вопрос, зачем мы рождаемся и живем в довольно некомфортных условиях существования. Какую роль играют в человеке духовные учения, вернее, должны играть и каким образом.

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю определить функции человека, как единицы Сущего. Что подразумевается под понятием – духовное развитие.

Духовное развитие – это развитие внутренних качеств человека, развитие его психических качеств, на основание которых выстраивается и жизнь внешняя.

Что человек имеет, как внутренние качества? Умение чувствовать, для этого у него есть пять органов чувств и умение мыслить, для этого у него есть нервная система и мозг. Именно развитие этих двух качеств определяет духовность человека.

Но и в развитии этих качеств есть в учениях перегибы. Предлагают развивать одно качество за счет другого, чувства за счет мыслей, например. Нет, друзья и в развитии внутренних качеств нужно равновесие и гармония. Нельзя головное отделить от сердечного, все должно находиться в равновесии развития.

Духовность – это развитие человеческих качеств, то есть развитие чувств и мыслей. Вот теперь становится немного понятно предназначение духовного развития и роль жизни на Земле.

Отметим, развитие чувств и мыслей. Удовлетворяют ли духовные учения этим параметрам? В последнее время нет. Почему? Почти все учения призывают нас «не мыслить», «не чувствовать» и только, как исключение – любовь к учителю, богу, господу (возлюби господа своего всем сердцем, всей душой».

Прекрасно, но любовь, как чувство, свободна быть должна, в любом другом случае – это любовь раба к своему хозяину.

В каких случаях любовь в своих проявлениях свободна? В отношениях мужчины и женщины, как фактор зарождения? Она не навязывает, но вынуждает человека или радоваться, или страдать, испытывать вдохновение, развивает воображение и так далее, то есть идет быстрое развитие чувств и мыслей человеческих.

https://www.youtube.com/watch?v=3xaCKC9shsg

Все духовные учения отрицают первичность такой любви… почему?

Развитие мыслей? Как может развиться мысль в послушании и покорности? Выходит, что духовное развитие, порой, провоцирует деградацию и мыслей, и чувств. А зачем, если сказано – ни о чем не думай, обо всем позаботится или бог, или учитель.

Вывод. Все духовные учения не выполняют свой статус развития мысли и чувства. Какова причина такого нелепого расточительства? Причина в том, что ни учения, ни те, кто их писал, сами не знают, что они должны делать и по этой причине поляризованы на принцип потребления.

Роль человека в духовной мистерии жизни

Человек, благодаря чувствам и умению мыслить черпает энергию отовсюду, просто и без усилий. Наслаждение красотой, , воображение, представление, процесс творчества в любом виде, научные изыскания, медитация… черпает в радости и любви, но как говорят, на смену белой полосе приходит черная – полоса страданий и депрессии, которая выкачивает энергию до полного опустошения.

Выходит, нас опять обманывают, когда говорят, что душа зреет слезами… Элементарная выкачка набранной энергии. Душа плачет от того, что ее попросту обкрадывают, нагло и беспардонно.

Немного оправдаюсь. Почему я так яро критикую духовные учения? Сами по себе все учения несут в себе огромное количество зерен истины и это прекрасно, но есть один маленький недостаток, который создали последователи – зависимость от какого-либо кумира – высшее, бог, владыка, учитель. Возможно это делается бессознательно, но велик вред происходит.

Я вижу, к чему это приводит, люди в большинстве своем занимаются не духовным развитием, а восхвалением кумира, исключая их знания. Получается ужасная картина – учитель опускается на уровень человеческого невежества, но не как друг, а как учредитель человеческой глупости.

Небольшой ролик для общего развития:

Вот и все, друзья. Запомним, развитие внутренних качеств человека – мыслей и чувств. По этому поводу на сайте много статей, читайте. Метод фрагментов – открываю любую тему, любой текст – это ответ на то, что звучит в сознании.

До скорых встреч.

Видео:👉Ответы на твои Вопросы МУДРАЯ КНИГАСкачать

👉Ответы на твои Вопросы МУДРАЯ КНИГА

Духовные учения = душевные мучения

В современном обществе идея самосовершенствования развивается в различных направлениях.
У меня сложилось собственное мнение о религиозности, духовном развитии и энергетических практиках, которым мне хочется с вами поделиться.

Мне не нравится «фастфуд» в области школ духовного развития и энергокоррекции «личности»

Почему? Как и во многих других отраслях знаний, в этом вопросе много понятий спутано. За паутиной мифов, легенд и заблуждений трудно уловить настоящий смысл.

Говоря о личности, энергоструктурах человека и его развитии, важно определиться с понятиями.

Разнообразие определений понятия личности способно поразить любое воображение.

Я же согласна с американским психологом и психиатром Гарри Стек Салливаном, который утверждает:

•    «Личность является инструментом регуляции межличностных отношений. •    Формирование и развитие личности возможно только в ситуации межличностных отношений.•    Все проблемы человека являются результатом нарушений в межличностных отношениях».

Опираясь на эту точку зрения, становится очевидным, что для счастливой и гармоничной жизни человеку необходимо осваивать навыки грамотных коммуникаций, изучать инструменты взаимодействия с другими людьми и найти своё место в обществе.

К сожалению, равноправное и ответственное взаимодействие с людьми с легкостью фокусника подменяется на поиск инструментов влияния на людей.

И сразу набирает обороты целая отрасль псевдонаук и псевдознаний, начиная от Дейла Карнеги и фанатов НЛП  до спецпредложения от Павла Ракова и Ларисы Ренар.

Моя уверенность в псевдонаучности таких знаний базируется на многолетних научных исследованиях специалистов в области человеческих взаимоотношений.

Философ Николай Бердяев, психиатр Александр Бернштейн, психолог Виктор Франкл, консультант Стивен Кови, психиатр и психотерапевт Владимир Завьялов и многие другие обращают наше внимание на то, что прямое влияние на личность никто оказать не может.Можно создать условия для вызова определённой реакции. Но изменения совершает личность, самостоятельно выбирая форму и способ реакции на воздействие.

Может быть, религиозные культы или духовные учения учат здоровым способам коммуникации?

Если заглянуть в историю происхождения религии, то вера, скорее, является способом примирения личности с окружающей действительностью, основанная на беспомощности человека что-либо изменить.

Путь от язычества к Христианству, от многобожия к вере в Единого Бога, пролегает через представление человека об огромном, непонятном и жестоком мире, в котором он — беспомощная песчинка, управляемая, как ветром, волей богов или неведомых сил.

Позиция «жертвы обстоятельств» приводит человека к безответственной вседозволенности, что красноречиво описано Ф.М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». И единственным сдерживающим фактором становится страх перед наказанием.

Жизнь превращается в кошмар, сохраняемый терпением и смирением, ради неведомого прекрасного будущего — когда-нибудь, может быть только «на том свете». Жизненным выбором и поступками, определяющими настоящее и будущее, управляет страх.

[/attention]

Человек как бы всё время бежит от чего-то: создает семью, чтобы не быть одиноким, зарабатывает деньги, чтобы не голодать и не оказаться в нищете, делает карьеру и развивает бизнес, чтобы создать себе иллюзию контроля, защищенности, уверенности и безопасности. Времени для радости, счастья, любви и гармонии не остается.

Понимания, откуда и каким образом все это возьмется, тоже нет. Источником радости, по мнению апостола Иакова, могут стать проблемы, смирение с ними и терпение: «С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак.1:2-3). Вот такая интересная задача: терпеть страдания и радоваться этому.

Может быть, жизнь не для счастья, или человек недостоин счастья в настоящей жизни из-за своего несовершенства, отдаленности от Бога, источника счастья и благодати?

И люди погружаются в духовные практики, чтобы улучшить себя настолько, чтобы стать пригодными для счастья, достойными любви.

Так начинается бескрайняя работа по самоусовершенствованию, которой, сколько не занимайся, всегда чуть-чуть не хватает для достижения цели.

Идет борьба с собой для того, чтобы справиться с «негативными» эмоциями, чувствами, нереализованными желаниями и неудовлетворенными потребностями. И, по сути, то, что должно привести к счастливой жизни, является способом отказа от неё.

Жизнь человека, по определению, является способом реализации его желаний и удовлетворения потребностей

Человек ощущает себя живым, испытывая чувства. Другие люди понимают, что человек живой, когда он выражает свои эмоции. С точки зрения учёных, у человека нет «позитивных» и «негативных» чувств, есть генетически сложившийся набор базовых реакций на внешние раздражители.

https://www.youtube.com/watch?v=NZ9T8k9pWvs

На самом деле, мешают полноценной жизни и здоровому общению не «отрицательные» эмоции, а постоянное подавление своих чувств из-за отсутствия навыков выражать их социально приемлемым способом. Здесь на помощь и приходят телесно-ориентированные практики типа йоги, тантры, динамических медитаций ОШО, чакрового дыхания и так далее.

Процесс становится бесконечным: чувства подавляются, напряжение растет. Чтобы избавиться от напряжения, требуется регулярное участие в телесных практиках. А чем глубже человек погружается в «духовность» той или иной практики, тем больше его отстраненность от жизни и обособленность от людей, сильнее аскеза.

При этом навыки взаимодействия с людьми сами собой не появляются.

Другая крайность духовных учений – спасение мира через энергокоррекцию

Продолжая тему беззащитности маленького человека в огромном мире, вместо веры в Бога используется тема «единого информационного пространства» или «влияния Вселенной».

Человек, воспринимающий себя абсолютно беззащитным в «едином потоке энергоинформационных структур», искренне уверен, что испортить его жизнь могут внешние недоброжелатели (наслать порчу, сглаз), или планеты и звезды во Вселенной могут встать таким образом, что счастья не будет.

А мнимые болезни лечат мнимыми способами. Сразу на помощь приходят экстрасенсы, целители, мастера Рейки и другие «одаренные способностью» к энергетической коррекции судьбы и кармы.

И вот сидит передо мной на консультации такой человек с «исцеленной кармой», с молитвой на устах,  в самый благоприятный период своей жизни, судя по натальной карте индивидуально составленного гороскопа, и не знает, как жить с членами своей семьи.

В его глазах я вижу бесконечное отчаяние, горькую неудовлетворенность и немой вопрос: «что со мной не так?».

Хочется  сказать словами Ильича: «Не той дорогой идёте, товарищи!»

С вами всё в порядке, только дорогой жертвы и страха к счастью не пришел никто.

Путь, который ведет к счастью, начинается с ответственности за свою собственную жизнь

Ответственность за то, чтобы в этой жизни состоялась собственная личность.Обретение себя основано на распознавании своих чувств, осознании своих желаний, определении своих ценностей, постановке и достижении своих целей, занятии любимым делом.

А гармоничные отношения можно создавать на основе уважения и принятия себя и других, обладая навыками отстаивания своих границ и создания договоренностей.

А где же развитие, которое обещали духовные учения? Если через духовные практики личность не развивается, а отстраняется, о каком развитии мы говорим?

А.

Маслоу в своей известной пирамиде потребностей ставит духовные потребности на самый высокий уровень, когда у человека все остальные нужды удовлетворены. С его точки зрения, Духовные потребности человека включают в себя познание окружающего мира, себя самого, смысла своего существования и стремление к самореализации.

Учитывая, что человек — существо социальное, его самореализация непосредственно связана с  межличностными коммуникациями.

Найдя  такое своё место в социуме, которое позволяет испытывать радость, находиться в творческом процессе и создавать блага для окружающих, получая удовлетворение не только от достигнутых результатов, но и от самого процесса, человек может считать себя состоявшимся, реализовавшимся.

Процесс обретения и совершенствования навыков в процессе самоактуализации дает человеку то развитие, которое он безуспешно ищет в духовных практиках.
Вот тогда в жизни возможно счастье, любовь и радость каждый день, день за днём и так всю жизнь.

А что в вашей жизни с радостью?

Мне не нравится «фастфуд» в области школ духовного развития и энергокоррекции «личности».

Почему? Как и во многих других отраслях знаний, в этом вопросе много понятий спутано. За паутиной мифов, легенд и заблуждений трудно уловить настоящий смысл.
Говоря о личности, энергоструктурах человека и его развитии, важно определиться с понятиями.

Разнообразие определений понятия личности способно поразить любое воображение. Я же согласна с американским психологом и психиатром Гарри Стек Салливаном, который утверждает:
•    «Личность является инструментом регуляции межличностных отношений.


•    Формирование и развитие личности возможно только в ситуации межличностных отношений.
•    Все проблемы человека являются результатом нарушений в межличностных отношениях».

Опираясь на эту точку зрения, становится очевидным, что для счастливой и гармоничной жизни человеку необходимо осваивать навыки грамотных коммуникаций, изучать инструменты взаимодействия с другими людьми и найти своё место в обществе.

К сожалению, равноправное и ответственное взаимодействие с людьми с легкостью фокусника подменяется на поиск инструментов влияния на людей.

И сразу набирает обороты целая отрасль псевдонаук и псевдознаний, начиная от Дейла Карнеги и фанатов НЛП  до спецпредложения от Павла Ракова и Ларисы Ренар.

Моя уверенность в псевдонаучности таких знаний базируется на многолетних научных исследованиях специалистов в области человеческих взаимоотношений.

Философ Николай Бердяев, психиатр Александр Бернштейн, психолог Виктор Франкл, консультант Стивен Кови, психиатр и психотерапевт Владимир Завьялов и многие другие обращают наше внимание на то, что прямое влияние на личность никто оказать не может. Можно создать условия для вызова определённой реакции. Но изменения совершает личность, самостоятельно выбирая форму и способ реакции на воздействие.

Может быть, религиозные культы или духовные учения учат здоровым способам коммуникации?

Если заглянуть в историю происхождения религии, то вера, скорее, является способом примирения личности с окружающей действительностью, основанная на беспомощности человека что-либо изменить.

Путь от язычества к Христианству, от многобожия к вере в Единого Бога, пролегает через представление человека об огромном, непонятном и жестоком мире, в котором он — беспомощная песчинка, управляемая, как ветром, волей богов или неведомых сил.

Позиция «жертвы обстоятельств» приводит человека к безответственной вседозволенности, что красноречиво описано Ф.М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». И единственным сдерживающим фактором становится страх перед наказанием.

Жизнь превращается в кошмар, сохраняемый терпением и смирением, ради неведомого прекрасного будущего — когда-нибудь, может быть только «на том свете». Жизненным выбором и поступками, определяющими настоящее и будущее, управляет страх.

[/attention]

Человек как бы всё время бежит от чего-то: создает семью, чтобы не быть одиноким, зарабатывает деньги, чтобы не голодать и не оказаться в нищете, делает карьеру и развивает бизнес, чтобы создать себе иллюзию контроля, защищенности, уверенности и безопасности. Времени для радости, счастья, любви и гармонии не остается.

Понимания, откуда и каким образом все это возьмется, тоже нет. Источником радости, по мнению апостола Иакова, могут стать проблемы, смирение с ними и терпение: «С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак.1:2-3). Вот такая интересная задача: терпеть страдания и радоваться этому.

Может быть, жизнь не для счастья, или человек недостоин счастья в настоящей жизни из-за своего несовершенства, отдаленности от Бога, источника счастья и благодати?

И люди погружаются в духовные практики, чтобы улучшить себя настолько, чтобы стать пригодными для счастья, достойными любви.

Так начинается бескрайняя работа по самоусовершенствованию, которой, сколько не занимайся, всегда чуть-чуть не хватает для достижения цели.

Идет борьба с собой для того, чтобы справиться с «негативными» эмоциями, чувствами, нереализованными желаниями и неудовлетворенными потребностями. И, по сути, то, что должно привести к счастливой жизни, является способом отказа от неё.

Жизнь человека, по определению, является способом реализации его желаний и удовлетворения потребностей.

Человек ощущает себя живым, испытывая чувства. Другие люди понимают, что человек живой, когда он выражает свои эмоции. С точки зрения учёных, у человека нет «позитивных» и «негативных» чувств, есть генетически сложившийся набор базовых реакций на внешние раздражители.

https://www.youtube.com/watch?v=NZ9T8k9pWvs

На самом деле, мешают полноценной жизни и здоровому общению не «отрицательные» эмоции, а постоянное подавление своих чувств из-за отсутствия навыков выражать их социально приемлемым способом. Здесь на помощь и приходят телесно-ориентированные практики типа йоги, тантры, динамических медитаций ОШО, чакрового дыхания и так далее.

Процесс становится бесконечным: чувства подавляются, напряжение растет. Чтобы избавиться от напряжения, требуется регулярное участие в телесных практиках. А чем глубже человек погружается в «духовность» той или иной практики, тем больше его отстраненность от жизни и обособленность от людей, сильнее аскеза.

При этом навыки взаимодействия с людьми сами собой не появляются.

Другая крайность духовных учений – спасение мира через энергокоррекцию.

Продолжая тему беззащитности маленького человека в огромном мире, вместо веры в Бога используется тема «единого информационного пространства» или «влияния Вселенной».

Человек, воспринимающий себя абсолютно беззащитным в «едином потоке энергоинформационных структур», искренне уверен, что испортить его жизнь могут внешние недоброжелатели (наслать порчу, сглаз), или планеты и звезды во Вселенной могут встать таким образом, что счастья не будет.

А мнимые болезни лечат мнимыми способами. Сразу на помощь приходят экстрасенсы, целители, мастера Рейки и другие «одаренные способностью» к энергетической коррекции судьбы и кармы.

И вот сидит передо мной на консультации такой человек с «исцеленной кармой», с молитвой на устах,  в самый благоприятный период своей жизни, судя по натальной карте индивидуально составленного гороскопа, и не знает, как жить с членами своей семьи.

В его глазах я вижу бесконечное отчаяние, горькую неудовлетворенность и немой вопрос: «что со мной не так?».

Хочется  сказать словами Ильича: «Не той дорогой идёте, товарищи!»
С вами всё в порядке, только дорогой жертвы и страха к счастью не пришел никто.

Путь, который ведет к счастью, начинается с ответственности за свою собственную жизнь.

Ответственность за то, чтобы в этой жизни состоялась собственная личность.
Обретение себя основано на распознавании своих чувств, осознании своих желаний, определении своих ценностей, постановке и достижении своих целей, занятии любимым делом.

А гармоничные отношения можно создавать на основе уважения и принятия себя и других, обладая навыками отстаивания своих границ и создания договоренностей.

А где же развитие, которое обещали духовные учения? Если через духовные практики личность не развивается, а отстраняется, о каком развитии мы говорим?
А.

Маслоу в своей известной пирамиде потребностей ставит духовные потребности на самый высокий уровень, когда у человека все остальные нужды удовлетворены. С его точки зрения, Духовные потребности человека включают в себя познание окружающего мира, себя самого, смысла своего существования и стремление к самореализации.

Учитывая, что человек — существо социальное, его самореализация непосредственно связана с  межличностными коммуникациями.

Найдя  такое своё место в социуме, которое позволяет испытывать радость, находиться в творческом процессе и создавать блага для окружающих, получая удовлетворение не только от достигнутых результатов, но и от самого процесса, человек может считать себя состоявшимся, реализовавшимся.

Процесс обретения и совершенствования навыков в процессе самоактуализации дает человеку то развитие, которое он безуспешно ищет в духовных практиках.
Вот тогда в жизни возможно счастье, любовь и радость каждый день, день за днём и так всю жизнь.

🎦 Видео

Мудрость Дона Хуана Матуса. Лучшее из книг Карлоса Кастанеды [Nikosho аудиокнига]Скачать

Мудрость Дона Хуана Матуса. Лучшее из книг Карлоса Кастанеды [Nikosho аудиокнига]

Тибетская книга жизни и смерти | Часть 1 | Согьял Ринпоче | АудиокнигаСкачать

Тибетская книга жизни и смерти | Часть 1 | Согьял Ринпоче | Аудиокнига

Духовный путь и духовное развитие – с чего начать?Скачать

Духовный путь и духовное развитие – с чего начать?

Арестович: "Духовные упражнения" И.Лойолы, 1/2Скачать

Арестович: "Духовные упражнения" И.Лойолы, 1/2

Очень Сильная проповедь! Ты удивишься, как хорошо быть смиренным! - Старец Силуан АфонскийСкачать

Очень Сильная проповедь! Ты удивишься, как хорошо быть смиренным! - Старец Силуан Афонский

Душевный лекарь. Часть 1. Святые отцы — мирянам.Скачать

Душевный лекарь. Часть 1. Святые отцы — мирянам.

Духовная борьба. Часть 1. Преподобный Паисий Святогорец.Скачать

Духовная борьба. Часть 1. Преподобный Паисий Святогорец.

Пр. Макарий Египетский – Духовные Беседы 7.3.2024Скачать

Пр. Макарий Египетский – Духовные Беседы 7.3.2024

Ман Гонг. Учение дзен-мастера Ман ГонгаСкачать

Ман Гонг. Учение дзен-мастера Ман Гонга

МИРОВАЯ ФИЛОСОФИЯ: ПатанджалиСкачать

МИРОВАЯ ФИЛОСОФИЯ: Патанджали

Внимай только себе одному! Остальных предоставь Промыслу. Амвросий ОптинскийСкачать

Внимай только себе одному! Остальных предоставь Промыслу. Амвросий Оптинский

Простая практика для духовного пробуждения — СадхгуруСкачать

Простая практика для духовного пробуждения — Садхгуру

Законы Вселенной (Духовное Развитие) На Них Строится Наша Жизнь!Скачать

Законы Вселенной (Духовное Развитие) На Них Строится Наша Жизнь!

АФОНСКИЕ СТАРЦЫ. Отцы Святогорцы. НаставленияСкачать

АФОНСКИЕ СТАРЦЫ. Отцы Святогорцы. Наставления
Поделиться или сохранить к себе: