- Крещение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа | Храм Великомученика и целителя Пантелеимона
- О святой воде
- Значение Крещения Господня
- Тропарь, глас 1:
- Кондак, глас 4:
- Крещение: Иоанна, Иисуса и в древней церкви
- 1 Крещение в Иордане
- 2 Крещение страданиями
- III. Крещение в древней церкви
- Православный праздник Крещение Господне (Богоявления) – 19 января 2019 года
- История праздника
- События
- Традиции в праздник
- Литургия в день богоявления
- Народные традиции
- Что поставить на праздничный стол
- Вода на Крещение
- Святая ли вода на Крещение
- Купание в проруби
- Крещение Господа Иисуса Христа
- Богоявление — древнейший праздник Церкви
- Крещение Иисуса в реке Иордан
- Иоанн Предтеча — пророк, крестивший Христа
- Возраст крещения Христа — возраст совершеннолетия
- Крещением Иисуса освящены все воды
- Молитва на употребление святой воды
- Молитвы праздничного богослужения
- Смысл крещения — просьба Богу о доброй совести
- Где крестился Иисус Христос. Крещение Христа, описанное в Библии
- Крещение как современный христианский обряд
- Три искушения Сатаны
- Гипотезы о том, где находится место крещения Иисуса Христа
- Заключение
- 🎦 Видео
Видео:Земная жизнь Иисуса Христа | Центральное телевидениеСкачать
Крещение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа | Храм Великомученика и целителя Пантелеимона
О крещении Господа Иисуса Христа повествуют все четыре Евангелиста. Подробнее всех это событие отображено во святом благовестии от Матфея.
«Тогда приходит Иисус от Галилеи» — св. Марк дополняет, что именно из Назарета Галилейского.
Это было, по-видимому, в тот же 15-й год правления Тиверия Кесаря, когда по Св. Луке Иисусу исполнилось 30 лет — возраст, требуемый от учителя веры.
По св. Матфею, Иоанн отказывался крестить Иисуса, говоря: «Аз требую Тобою креститися», а по Евангелию от Иоанна, Креститель не знал Иисуса до крещения (Иоан.1:33), пока не увидел Духа Божия, сходящего на Него в виде голубя.
Богоявление. Крещение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
Противоречия здесь видеть нельзя.
Иоанн не знал Иисуса до крещения, как Мессию, но, когда Иисус пришел к нему просить крещения, он, как пророк, проникавший в сердца людей, сразу почувствовал Его святость и безгрешность и Его бесконечное превосходство над собою, почему не мог не воскликнуть: «Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне?» Когда же он увидел Духа Божия, сходящего на Иисуса, тогда уже окончательно удостоверился, что перед ним Мессия-Христос.
«Тако подобает нам исполнити всяку правду» — это значит, что Господь Иисус Христос, как Человек и родоначальник нового возрожденного Им человечества, должен был собственным примером показать людям необходимость соблюдения всех Божественных установлений.
Но крестившись, «Иисус взыде абие от воды», потому что, как безгрешному, Ему не было надобности исповедовать свои грехи, как делали это все остальные крещающиеся, стоя при этом в воде. Св. Лука передает, что «Иисус, крестившись, молился» несомненно о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения.
Господь создал воду как стихию жизни, но грех человеческий сделал ее источником смерти. Когда Господь создавал воду, Дух Божий «носился над водою», наполняя воду Своей животворной энергией.
Но когда грех человеческий умножился на земле, вода жизни стала водой смерти. В водах Великого потопа погибло ветхое человечество, чтобы дать жизнь человечеству новому, обновленному этими страшными водами.
Перед пришествием Христа на землю, Иоанн Предтеча крестил людей в водах Иорданских. Люди сходили в эти воды ветхими, а выходили новыми, обновленными покаянием, потому что грех человеческий омывался водою.
Но затем на Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы погрузиться в воды Иордана – не для очищения от греха, но для того, чтобы освятить их, преобразить, наполнить жизнью.
Иисус пришел на землю, чтобы взять на Себя грех мира: «Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни» (Ис. 53:4). И в воды Иорданские Он сошел, чтобы взять на Себя тяжесть греха и смерти и водную стихию вновь сделать стихией жизни.
С тех пор ежегодно мы освящаем воду, и вода эта становится великой святыней. Эта вода, в которой присутствует Сам Бог, освящает все, что ею окропляют, она исцеляет людей от болезней.
В Евангелии описаны случаи исцеления при помощи воды. В купальню, называемую Вифезда, время от времени сходил ангел и «возмущал» воду; тот, кто первым входил в воду после «возмущения», выздоравливал (Ин. 5:2–9). Сам Господь использовал воду для исцеления.
Когда Иисус увидел слепого от рождения, Он сказал ему: «Пойди, умойся в купальне Силоам» (Ин. 9:7); тот пошел, умылся и прозрел.
Господь делает воду источником жизни, она действительно становится для нас живоносной, потому что Дух Божий присутствует в ней и потому что Сам Христос Своей человеческой плотью сходил в нее и наполнил ее Своим Божеством.
Причащаясь этой воды, мы приобщаемся Духа Святого и Господа Иисуса Христа, соединяемся с Самим Богом.
https://www.youtube.com/watch?v=j4_xEBTCOvo
Святое Богоявление. Крещение Господне
Праздник Крещения Господня называется Богоявлением, потому что в момент Крещения Иисуса впервые в истории человечества все три Лица Святой Троицы были явлены людям.
Господь Иисус Своею плотию погрузился в воду, Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, а голос Бога Отца говорил: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:13–17).
В церковном уставе праздник Крещения Господня называется также Днём Светов, потому что это не только праздник воды и Духа, но это и праздник божественного света, который озаряет внутренние очи человека, просвещает его сердце и преображает все его естество. Это тот свет, который дает нам Господь в таинстве Святого Причащения, в других таинствах Церкви, а также и в освящении воды. Ведь освящение воды – не просто обряд.
Хотя оно и не входит в число семи таинств, но как и в каждом таинстве, в нём происходит преображение материи, ибо обыкновенная вода, которую мы наливаем из крана, преображается и становится святой, меняя свою и физическую и тонкую духовную структуру. Как и в каждом таинстве, здесь происходит встреча человека с Богом, а значит, его освящение и обновление.
Происходит нечто гораздо большее, чем то, что случалось с людьми, приходившими к Иоанну Крестителю. Приходя к Иоанну, люди принимали крещение покаяния и получали оставление грехов. А через приобщение к святой воде мы не только получаем прощение грехов, но и соприкасаемся с Богом Живым.
Будем молиться о том, чтобы в День Светов и мы, участвующие в великом водоосвящении, приобщились божественного света, чтобы изменились и преобразились. Ибо именно в этом, в конечном итоге, состоит цель всех таинств, всех обрядов церковных, цель всей нашей христианской жизни.
Будем благоговейными и деятельными слышателями Слова Божия. Окажем повиновение Отцу Небесному, Который сегодня возгласил к нам из святого Евангелия о всесвятом Своем Слове: Сей есть Сын мой возлюбленный, о Нем же благоволих, Того послушайте.
Того послушаем! И благоволение Отца Небесного почиет над нами во веки веков. Аминь.
О святой воде
«…И сподоби нас исполнитися освящения
Твоего воды сея причащением: и да будет нам, Господи, во здравие души и тела»
Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно (во время молебнов, совершения Таинства Крещения), а великое — только в праздник Крещения Господня (Богоявления).
Великое освящение воды в праздник Богоявления
Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.
Великое водоосвящение совершается по Уставу в конце литургии, после заамвонной молитвы, в самый день Богоявления (6/19 января), а также и в навечерие Богоявления (5/18 января). В самый день Богоявления водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом к источникам воды, известным под названием «хода на Иордан».
Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина достаточно многоразлично. К примеру, ее употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры (особенно это относится к великой агиасме (воде, освященной накануне и в самый день праздника Крещения Господня), кропят свое жилище.
Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой. Нельзя забывать, что освященная вода — это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.
Святую воду принято употреблять с молитвой: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».
Хотя и желательно — из благоговения к святыне — принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией — при недугах или нападениях злых сил — пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.
https://www.youtube.com/watch?v=_Pcs5qqMTrI
Богоявленская вода под микроскопом
Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды. Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу крещенской водой, которая, по его словам, «сама все освящает».
Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.
Нет необходимости запасать большие ёмкости святой воды: когда она будет заканчиваться, достаточно добавить в неё обычной чистой воды, которая освятится имеющейся богоявленской.
— Правда ли, что купание в проруби на Крещение очищает все грехи?
— Это не так! Купание в проруби (иордани) — это старинный добрый народный обычай, который не является церковным таинством. Оставление грехов, примирение с Богом и Его Церковью возможно только в таинстве покаяния, во время исповеди в храме.
Нужно помнить, что все грехи с человека смываются только в двух случаях — в таинстве Крещения, когда человек вступает в Церковь и крещается во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и при таинстве Исповеди, которое, кстати, называется вторым крещением.
«Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др.
, включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,- имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских.
Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».
Святитель Феофан Затворник
Значение Крещения Господня
Святое Богоявление. Крещение Господне
В день крещения Господня мы вспоминаем чудо Бого-явления Тhео-fаniа. Действительно, при крещении Спасителя, единый, всемогущий Бог, Творец неба и земли, впервые явил Себя людям в Трех Лицах: Бог-Отец — голосом Своим; Бог Сын — крещением в Иордане; и Дух Святый — схождением в виде голубя.
Поэтому в тропаре праздника Крещения говорится, что в этот день «Троическое явися (открылось) поклонение». Праздник Богоявления или Крещения Господня занимает особое положение среди двенадцати великих праздников Церкви, напоминая нам о нашем духовном рождении в день, когда священник троекратно погружал нас в воду.
Напоминает он и об обетах, которые мы дали у святой купели, если не сознательно по причине малолетства, то в виде обещания наших духовных поручителей — восприемников, которые должны были нам объяснить значение таинства крещения и смысл христианского учения.
Во время таинства крещения священник вспоминает Крещение Господне и молится Богу такими словами (в русском переводе):
«Все творение воспевает Тебя явившегося. Ибо Ты — наш Бог, Который на землю пришел и с людьми пожил. Ты освятил Иорданские потоки, послав с неба Твоего Святого Духа и сокрушил головы в них гнездящихся змиев.
Поэтому, человеколюбивый Царь, приди и ныне наитием Твоего Святого Духа и освяти воду сию…И дай ей благодать искупления, благословение Иордана.
Сделай ее источником нетления, даром освящения, прощения грехов, исцеления недугов, пагубой для демонов, непреступной для вражеских сил, исполненной ангельской крепости… Явись же, Господи, на воде сей и дай претвориться в ней крещаемому, чтобы он отложил ветхого человека, растлеваемого в похотях обольщения, и облекся в нового, который обновляется по образу создавшего его, чтобы он, будучи соединен с Тобой подобием Твоей смерти в крещении, стал и участником воскресения и, сохранив дар Святого Духа и возрастив залог благодати, он принял бы почесть высшего звания и был сопричислен перворожденным, написанным на небе в Тебе Боге и Господе нашем Иисусе Христе».
Для христианина, говорит отец Церкви первых веков св. Кирилл Иерусалимский, воды крещения являются «и гробом, и матерью». Гробом для его прежней греховной жизни вне Христа и матерью его новой жизни во Христе и в Царстве Его бесконечной правды.
https://www.youtube.com/watch?v=Hu3ddfYuw8g
Крещение Господа Иисуса Xриста
Крещение — дверь из царства тьмы в царство света. «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». — Кто крещен во Христа, тот и облачен в ризу Христовой праведности, уподобляется Ему, становится участником Его святости. Сила крещения заключается в том, что крещаемый получает способность и силу любить Бога и своих ближних.
Эта христианская любовь влечет христианина к праведной жизни и помогает ему преодолевать привязанность к миру и его греховным наслаждениям.
Беда многих христиан нашего времени заключается в том, что они мало трудятся над тем, чтобы ярче разжечь в своих сердцах полученный ими дар благодатной любви. Болезненная привязанность к миру вытеснила в них духовную любовь и принесла с собой огорчения, злобу и зависть.
Поэтому, празднуя великий праздник Крещения Господня, вспомним о данном нами при крещении обете любить Бога и ближних. Поблагодарим Бога за то, что удостоил нас духовного рождения и призвал в Свое Царство вечного блаженства. Постараемся стать достойными этой великой чести и милости Божией!
«Это было первое откровение Триединого Божества миру»
Тропарь, глас 1:
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,Троическое явися поклонение:Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,возлюбленнаго Тя Сына именуя:и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение.Явлейся Христе Боже,
и мир просвещей, слава Тебе.
Кондак, глас 4:
Явился еси днесь вселенней,и свет Твой Господи знаменася на нас,в разуме поющих Тя:
пришел еси, и явился еси Свет неприступный.
https://youtu.be/1OB4wtT2gYU
Видео:Двенадцать Интересных Фактов о Богоявлении. Крещение Господне.Скачать
Крещение: Иоанна, Иисуса и в древней церкви
1Крещение в Новом Завете имеет прообразы в Ветхом Завете: очищающие и ритуальные омовения
8 Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водою, и будет чист; потом войдет в стан и пробудет семь дней вне шатра своего;
(Лев.14:8)
5 и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера;
(Лев.15:5)
16 если же не вымоет [одежд своих] и не омоет тела своего, то понесет на себе беззаконие свое.
(Лев.17:16) и проч.
которые в пророческих предсказаниях становятся символом очищения от грехов
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
(Ис.1:16)
25 И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.
(Иез.36:25)
1 В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.
(Зах.13:1)
Наряду с этими ветхозаветными образцами перед глазами Иоанна, вероятно, были также и современные ему явления. К ним принадлежит крещение прозелитов, предположительно появившееся в I в. по Р.Х.
Это крещение, наряду с обрезанием, совершалось над язычниками, а для девушек и женщин являлось единственным внешним признаком их обращения в иудаизм. Иоанну, возможно, было также известно крещение послушников в секте ессеев в Кумране (Рукописи Мертвого моря).
Несмотря на возможность существования таких связей, прозвище Иоанна — «Креститель» указывает на то, что совершаемое им крещение расценивалось как нечто совершенно новое;
2Иоанново крещение водой, неразрывно связанное с его проповедью покаяния, предполагает исповедание крещаемым своих грехов и осознание своей греховности.
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
(Матф.3:6-11)
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. 5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
(Мар.1:4,5)
3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, 4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; 5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 6 и узрит всякая плоть спасение Божие. 7 [Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
(Лук.3:3-8) и след.
https://www.youtube.com/watch?v=MgpXjSDLA6E
Эти обстоятельства, а также указание на крещение Святым Духом и огнем
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
(Матф.3:11)
как на более высокую ступень крещения, которая станет возможной только с явлением Христа,
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, 2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. 3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. 5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, 6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
(Деян.19:1-7)
говорят о том, что Иоанново крещение занимает место предварительного крещения в священноисторической последовательности. Деятельностью Иоанна община людей, связывающих свое спасение с явлением Мессии, приготовляется к приходу Христа и сплачивается.
1
Крещение в Иордане
Иисус принял крещение в Иордане (см. Мк 1:9 и параллельные места), чтобы «исполнить всякую правду». Значение этого крещения относилось только к Нему как к Божьему Мессии, поскольку нигде в Новом Завете крещение в древней Церкви не обосновывается этим крещением Иисуса и не связывается с Ним.
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10 И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Мар.1:9-11)
Иисус в этом крещение приобщается к нам, грешным людям. С одной стороны, в начале общественного служения Иисуса Бог возвещает и подтверждает, что Иисус — Его Сын (ст. 11), а с другой, Иисус, как Агнец (Ин 1:29), подчиняет Себя Закону Божьего суда, как всякая грешная плоть;
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
(Иоан.1:29)
2
Крещение страданиями
Исходя из этой предпосылки, все страдания Иисуса, вплоть до Его смерти на кресте, можно тоже назвать «крещением» (Мк 10:38; Лк 12:50).
38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
(Мар.10:38)
50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
(Лук.12:50)
Именно это имеет в виду Павел, говоря о К. Иисуса как о К. «в смерть»
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
(Рим 6:3 и след.)
III. Крещение в древней церкви
1для постижения сущности новозаветного крещения основополагающее значение имеет тот факт, что в Церкви Христовой крещение Духом Святым,
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
(Матф.3:11 и парал. места)
пророчески предсказанные Иоанном, становится тем событием, которое учреждает и знаменует собой эту Церковь.
Ученики Иисуса некоторое время продолжали совершать крещение водой как (Иоанново) крещение в покаяние,
26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
(Иоан.3:26)
2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, —
(Иоан.4:2)
но под воздействием деяний Самого Иисуса, стали, начиная с дня Пятидесятницы, крестить заново — теперь уже «во имя Иисуса Христа»
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:38)
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
(Деян.8:16)
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
(Деян.10:48)
15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
(1Кор.1:15)
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
(1Кор.6:11)
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
(Гал.3:27)
или — исполняя повеление Иисуса о крещении — во имя триединого Бога.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:19)
В отличие от крещения Святым Духом, водное крещение не является самодостаточным (ср. также 1Кор 12:13)
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
(1Кор.12:13)
, а служит лишь прообразом (см. о подчиненном значении крещение водой в Мк 16:16; 1Кор 1:17; Евр 6:1,2; 9:9 и след.; и особенно в 1Ин 5:6 — «не водою только»);
2 хотя крещение Духом и водой являются взаимосвязанными актами, они могут значительно отстоять одно от другого во времени; яснее всего об этом сказано в Деян 8:16 (ср. также Деян 8:13 и 19 с 10:44 и 48).
Кажется странным, что Павел, глубоко раскрывший богословское значение крещения, находясь в Коринфе, воздерживался от того, чтобы самому совершать водное крещение (1Кор 1:17; возможно, крестили его спутники).
По всей видимости, это свидетвует о том, что главное значение Павел придавал не какому-либо обряду или таинству, а вере во Христа.
https://www.youtube.com/watch?v=RYytpTk4vsw
Во всяком случае, судя прежде всего по сообщениям Деяний, момент водного крещения, совершаемого, вероятно, через полное погружение в воду (Мк 1:9; Ин 3:23: «много воды»), мог иметь лишь подчиненное значение.
В «обычном случае» вера (=восприятие Духа, чаще всего через рукоположение) и водное крещение следовали непосредственно одно за другим (Деян 2:38; 8:12,36-39; 16:31,33; 18:8; ср. Мк 16:16; Гал 3:26 и след.).
Но возможен и обратный порядок, а также отстояние во времени одного события от другого.
Там, где водное крещение предшествует полной, проникнутой Духом вере, оно, по крайней мере, предполагает доверительное обращение ко Христу; если же водное крещение следует за принятием Духа, то оно служит исповеданием и знаменованием содеянного Христом и отражением процесса возрождения (Ин 3:5 и след.; Тит 3:5: «баня возрождения и обновления Святым Духом»), а также символизирует смерть и воскресение вместе с Христом (Рим 6:3 и след.; Кол 2:12).
Если же рассматривать крещение в его полноте, т.е. крещение Святым Духом и водой (ср. Ин 3:5), то в нем крещаемый приобщается к смерти Иисуса и Его воскресению.
Происходит его очищение и решительное отмежевание от греха (Деян 2:38; 22:16; Рим 6; 1Кор 6:11; Еф 5:26,27; 1Пет 3:21), усыновление Отцом (Гал 3:26 и след.); он становится членом Тела Христова, т.е. Церкви (1Кор 12:13) и, кроме того, получает дары спасения, распределяемые Христом (1Кор 12:4 и след.);
3 в Деян 10:44-48; 16:14,15,32; 18:8 водное крещение принимают люди, услышавшие Благую Весть и принявшие ее верой.
Слово «дом» в этих текстах может включать детей, способных к осознанной вере. Признание того, что момент водного крещения имел подчинительное значение и что в Новом Завете основной упор сделан на проникнутую Духом веру и начало новой жизни, способно обеспечить ту свободу от всех догматических и конфессиональных предубеждений, которая позволяет увидеть самое существенное.
При этом особенно важно, что Новый Завет глубоко чужда идея автоматического получения спасения через совершение неких таинств, имеющих якобы магическое действие (ср. Мф 28:19, досл.: «сделайте все народы учениками и крестите их»);
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:19)
4
а) в метафорическом значении слово «Крещение» употребляется в Новом Завете в отношении перехода израильтян через Чермное море (1Кор 10:2) и потопа (1Пет 3:20,21);
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
(1Кор.10:2)
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. 21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
(1Пет.3:20,21)
б) смысл выражения «креститься для мертвых» (1Кор 15:29) не вполне ясен. Лингвистически возможное истолкование «ради мёртвых», т.е. для их пользы, вместо них, кажется невероятным с точки зрения новозаветного богословия. Но возможно, язычник принимал подобное крещение с той целью, чтобы при воскресении вновь соединиться с умершими близкими, которые были верующими.
Следует, однако, учесть, что Павел не признает этого обычая, что бы тот собой ни представлял, а только использует его как пример, чтобы разъяснить коринфянам, насколько абсурдным является отрицание воскресения мертвых.
Краткая презентация: Крещение в Ветхом и Новом Завете
СохранитьРаспечатать
- ТЕГИ
- Брокгауз
- крещение
- прообраз
- спасение
Видео:Смысл и значение Крещения Господня? Зачем Иисус Христос принял Крещение?Скачать
Православный праздник Крещение Господне (Богоявления) – 19 января 2019 года
Православный праздник Крещение Господне празднуют 19 января. Почему этот праздник чрезвычайно важен для христиан? Все дело в том, что в этот день христиане вспоминают событие, записанное в Евангелии — крещение Христа. Это произошло в водах реки Иордан, где в то время крестил евреев Иоанн Предтеча или Креститель.
История праздника
Православный праздник Крещение Господне называется также Богоявлением как напоминание о произошедшем чуде: Святой Дух сошел с неба и коснулся Иисуса Христа сразу же, как он вышел из воды после погружения и громогласный голос произнес: «Се есть Сын Мой Возлюбленный» (Матф. 3:13-17).
Таким образом, во время этого события людям явилась Святая Троица и было засвидетельствовано, что Иисус — это Мессия. Именно поэтому этот праздник называют еще и Богоявлением, который относится к двунадесятым, т.е. тем празднованиям, которые доктриной Церкви обозначены как события, связанные с жизнью Христа.
Православной Церковью Крещение отмечается всегда 19 января по юлианскому календарю, а сам праздник разделяется на:
- 4 дня предпразнества — перед Богоявлением, в которые в храмах уже звучат литургии, посвященные грядущему событию;
- 8 дней попразднства — дни после великого события.
Первое празднование Богоявления началось еще в первом веке в первоапостольской церкви. идея этого праздника — память и прославление того события, в котором Сын Божий явился во плоти.
Однако существует и еще одна цель празднования. Как известно, в первые века возникло множество сект, которые отличались по догматическим принципам от истинной церкви.
И еретики также праздновали Крещение, но объясняли это событие иначе:
- евиониты: как соединение человека Иисуса с Божественным Христом;
- докеты: не считали Христа получеловеком и говорили только о Его Божественной сути;
- василидиане: не считали, что Христос был полубогом получеловеком и учили, что сошедший голубь был Божьим умом, который вошел в простого человека.
Учения гностиков, которые имели лишь полуправду в своем учении, очень привлекали христиан и их большое количество перешло в ересь.
Чтобы это остановить, христиане решили праздновать Крещение, попутно подробно объясняя, что это за праздник и что произошло в это время.
Назвала Церковь этот праздник Богоявлением, подтверждая догмат о том, что тогда Христос явил себя Богом, будучи изначально Богом, Единым с Троицей Святой.
https://www.youtube.com/watch?v=eKxIYuHvS_w
Чтобы окончательно разрушить ересь гностиков по поводу Крещения, Церковь соединила Крещение и Рождество в единый праздник. Именно по этой причине до IV века эти два праздника отмечались верующими в один день — 6 января, под общим названием Богоявления.
Впервые их разделили на два разных празднования лишь в первой половине 5 века священнослужителями под руководством папы Юлия.
Рождество стало праздноваться 25 января в западной Церкви, чтобы язычники отвратились от празднования рождения солнца (было такое языческое празднование в честь бога солнца) и стали прилепляться к Церкви.
А Крещение стало праздноваться через несколько дней после, но так как Православная церковь отмечает Рождество по новому стилю — 6 января, то и Крещение празднуется 19 числа.
Важно! Смысл же Богоявления остался прежним — это явление Христа как Бога своему народу и воссоединение с Троицей.Икона «Крещение Господне»
События
Праздник Крещения приурочен к событиям, которые изложены в 13 главе евангелия от Матфея — Крещение Иисуса Христа в водах реки Иордан, как и написано было у пророка Исаии.
Иоанн Креститель учил народ о грядущем Мессии, который будет крестить их в огонь, а также крестил желающих в реке Иордан, что символизировало обновление их от старого закона в новый, который принесет Иисус Христос. Он говорил о необходимом покаянии и омовение в Иордане (что евреи делали и раньше) стало прообразом Крещения, хотя Иоанн об этом и не подозревал тогда.
Иисус Христос в то время начинал свое служение, Ему исполнилось 30 лет, и он пришел к Иордану, чтобы исполнить слова пророка и объявить всем о начале Своего служения.
Он попросил Иоанна окрестить и Его, на что пророк, очень удивившись, ответил, что он недостоин и обувь снять с Христа, а Тот просить его крестить. Иоанн Креститель уже тогда знал, что перед ним стоит сам Мессия.
Иисус Христос на это ответил, что им следует сделать все по закону, чтобы не смущать людей.
Во время погружения Христа в воды реки небо раскрылось, и белый голубь опустился на Христа, а все рядом услышали голос «Се есть Сын Мой Возлюбленный». Таким образом, народу явилась Святая Троица в виде Святого Духа (голубь), Иисуса Христа и Господа Бога.
После этого за Иисусом последовали первые апостолы, а сам Христос отправился в пустыню для борьбы с искушениями.
Совет! Полную историю события прочитать можно в Евангелиях.
Традиции в праздник
Служба на Крещение очень схожа с Рождественской, поскольку Крещение также имеет свой Сочельник, когда Церковь придерживается строгого поста до самого освящения воды. Кроме того, служится особенная литургия.
Соблюдаются и другие церковные традиции — освящение воды, крестный ход к водоему, как это делали палестинские христиане, которые шли подобным образом на крещение к реке Иордан.
Литургия в день богоявления
Как и в любой другой важный христианский праздник, в храме служится праздничная литургия, во время которого духовенство облачается в праздничные белые ризы. Главной особенностью служения становится освящение воды, которое происходит после службы.
В Сочельник служится литургия святого Василия Великого, после которой освящается купель в храме. А на Крещение служится литургия святого Иоанна Златоуста, после которой совершается причастие и вновь освящение воды и крестный ход к ближайшему водоему для освящения.
О других значимых православных праздниках:
Тропари, которые читаются, рассказывают про разделение Иордана пророком Илией и про крещение Иисуса Христа все в той же реке, а также указывают на тот факт, что верующие духовно обновляются в Господа Иисуса Христа.
Читаются места из Писания про величие Христа (Деяние, евангелие от Матфея), могущество и власть Господа (28 и 41, 50, 90 псалмы), а также про духовное возрождение путем крещения (пророк Исаия).
Архиерейская служба на Крещение Господне
Народные традиции
Сегодня православие напоминает смешение двух рек с чистой и мутной водой: чистая — это доктринальное православие, а мутная — это народное, в котором чрезвычайно много примесей совсем нецерковных традиций и обрядов. Происходит это из-за богатой культуры русского народа, которая смешивается с богословием церкви, и в итоге получается две линии традиций — церковные и народные.
Важно! Знать народные традиции стоит, потому что их так можно отделить от истинных, церковных, и потом, знать культуру своего народа — просто обязательно для каждого.
На Крещение по народным традициям приходился конец святок — в это время девушки прекращали гадание. Писание запрещает гадание и всякое колдовство, поэтому святочные гадания лишь исторический факт.
https://www.youtube.com/watch?v=UYb17PnY5iY
В Крещенский Сочельник освящали купель в храме, а 19 числа освящали водоемы. После церковной службы люди крестным ходом шли к проруби и после молитвы окунались в нее, чтобы смыть с себя все грехи. После освящения проруби люди набирали с нее воды в емкости, чтобы унести домой освященную воду, а затем окунались сами.
Купание в проруби — это сугубо народная традиция, неподтвержденная доктринальным учением православной церкви.
Что поставить на праздничный стол
На Крещение верующие не постятся, но делают это заранее — в Крещенский Сочельник, канун праздника. Именно в Крещенский Сочельник необходимо соблюдать строгий пост и кушать только постные блюда.
Статьи о православной кухне:
На Крещение на стол можно ставить любые блюда, а в Сочельник только постные, причем обязательно присутствие сочива — блюдо из отварных зерен пшеницы, смешанных с медом и сухофруктами (изюмом, курагой и т. д).
Также пекут постные пироги, а запивают все узваром — компотом из сухофруктов.
Вода на Крещение
Вода имеет особый смысл во время праздника Крещение. Люди верят, что она становится чистой освященной и святой. Церковь же говорит, что вода — это неотъемлемая часть праздника, но освятить ее можно молитвой в любом месте. Освящают воду священнослужители дважды:
- в Крещенский Сочельник купель в храме;
- принесенную людьми воду к храмам и водоемы.
В тропаре Богоявления записано необходимое освящение жилища святой водой (также для этого используется церковная свеча), но вот купание в проруби — это сугубо народная традиция, необязательная к исполнению. Освящать и пить воду можно целый год, главное — хранить ее в стеклянных емкостях, чтобы она не зацвела и не испортилась.
По Преданию, вся вода в ночь на Крещение освящается и как бы приобретает сущность вод Иордана, в котором крестился Иисус Христос. Духом Святым освящается вся вода и она считается в этот момент святой.
Совет! Рекомендуется воду употреблять во время причащения вместе с вином и просфорой, а также выпивать ежедневно по несколько глотков и особенно в дни болезни. Следует помнить, что, как и любой другой предмет, она освящается в храме и требует к себе уважительного отношения.
Святая ли вода на Крещение
Священнослужители отвечают на этот вопрос неоднозначно.
Освященная вода, принесенная в храмы или в водоемах перед купанием по Преданиям старцев, освящается.
Предания говорят, что в эту ночь вода становится подобной воде, которая текла в Иордане в тот момент, когда там крестился Христос.
Как говорит Писание, Дух Святой дышит там, где хочет, поэтому есть мнение, что на Крещение вода святая везде, где молятся Господу, а не только в том месте, где священник совершил службу.
Сам процесс освящения воды — это церковное торжество, говорящее людям о присутствии Бога на земле.
Крещенская прорубь
Купание в проруби
Раньше на территории славянских стран Богоявление называлось (и продолжает называться) «Водохрещи» или «Иордань». Иорданью называется прорубь, которая вырублена крестом во льду водоема и которую освятил священнослужитель на Крещение.
Издревле существовала традиция — сразу после освящения проруби искупаться в ней, поскольку люди верили, что таким образом можно смыть с себя все грехи. Но это относится к мирским традициям,
Важно! Писание учит нас, что грехи наши омыты Кровию Христа на Кресте и принять спасение люди могут только через покаяние, а купание в ледяном водоеме лишь народная традиция.
Это не грех, но духовного смысла в этом действии нет. А купание лишь традиция и к ней нужно относится соответственно:
- это необязательно к исполнению;
- но исполнение можно проходить благоговейно, ведь вода была освящена.
Таким образом, купаться в проруби можно, но делать это надо с молитвой и после праздничного богослужения в Церкви. Ведь главное освящение происходит через покаяние грешника, а не через купание, поэтому не стоит забывать о личных взаимоотношениях с Господом и посещении храма.
Посмотрите видео о празднике Крещения
Видео:Крещение ИисусаСкачать
Крещение Господа Иисуса Христа
Скачать эту статью
Практически нет человека на территории нашей страны, который бы не знал о том, что в традиции Православной Церкви существует много праздников. Некоторые даже знают о том, что есть двенадцать очень важных праздников, которые называются Двунадесятыми.
Об одном из Двунадесятых праздников сегодня пойдёт речь. Это праздник Крещения Господня.
Икона с двунадесятыми праздниками Церкви. Крещение Иисуса Христа — в третьем ряду третье слева
Богоявление — древнейший праздник Церкви
Так случилось, что до IV века по рождестве Христовом праздники Рождества и Крещения праздновались в один день и носили название Богоявления. Восточная и Западная церкви праздновали его в один день 6 января по юлианскому календарю.
Позднее, Рождество и Богоявление стали праздновать в разные дни. Так это происходит и в наше время.
https://www.youtube.com/watch?v=3jWUAyrkc9w
Праздник Богоявления был утверждён в честь великого события. Буквально, Бог явил Себя людям во всей Своей полноте в день крещения Спасителя.
Бог явил Себя людям в крещении Иисуса Христа
Крещение Иисуса в реке Иордан
В Евангелии от Матфея 3:13-17 мы читаем как происходило крещение Иисуса Христа:
«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно принять от Тебя крещение, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.
Тогда Иоанн допускает Его.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»
Джеймс Тиссо. Иоанн Креститель и фарисеи
Иоанн Предтеча — пророк, крестивший Христа
Это событие не было тайным. Если посмотреть на того, кто крестил Иисуса Христа, то мы увидим пророка, которого почитали даже его враги. Пророк Иоанн был известен во всём Израиле. Каждый день к нему стекались люди, чтобы принять омовение покаяния в реке Иордан и научиться от него.
Его главным призывом ко всем, бедным и богатым, были слова:
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Он не боялся обличать власть имущих. В нём не было ни капли лицемерия.
Сам Христос сказал об Иоанне:
…из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя.
Поэтому немало людей стало свидетелями того, как прозвучал голос Бога Отца с небес, который сказал об Иисусе Христе, что Он Сын Божий; Иоанн засвидетельствовал при всех что Дух Святой сошёл на Иисуса в виде голубя. Большинство людей увидели в этом событии странное зрелище, но были среди них те, кто стали ближайшими учениками Христа.
Место, где крестился Иисус, сохранилось до наших дней. Хотя река и изменила своё течение, но само место крещения Иисуса Христа остаётся местом паломничества.
Место крещения Иисуса Христа в старом русле реки Иордан
Возраст крещения Христа — возраст совершеннолетия
О том, в каком возрасте крестили Иисуса мы читаем в Евангелии:
Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати.
Господь принял крещение во столько же лет, во сколько лет израильтянин становился совершеннолетним. Такой традиции некоторое время придерживалась Восточная Церковь. Когда же большинство населения христианских государств стало христианами, крестить стали чаще младенцев, потому что все родственники уже были крещены.
Крещением Иисуса освящены все воды
Для того, чтобы совершить крещение, Иисус Христос вошёл в воды реки Иордан. Как говорят святые учителя Церкви, в это мгновение всё естество водное освятилось. Теперь не имеет значения в какой реке или каком водоёме совершается крещение, потому что освящены все воды.
В память об этом в праздник Богоявления, или Крещения Господня, во всех водоёмах освящается вода. Учитывая погодные условия в России, очень часто для того, чтобы освятить воду в реке или озере, приходится прорубать прорубь в форме креста. Эта прорубь называется Иордань.
Иордань — это крестообразная прорубь, куда погружаются верующие в праздник Крещения, подражая крещению Иисуса ХристаТроекратное погружение во имя Отца, Сына и Святого ДухаОсвящение воды в храме
Накануне праздника, в Крещенский Сочельник, во всех православных храмах совершается освящение воды. Эту воду хранят дома, как святыню. По-гречески она так и называется: агиасма, то есть, святыня. Эту воду верующие пьют по утрам с молитвой натощак. Когда же болеют, то её употребляют в любое время.
Молитва на употребление святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Ами́нь.
Молитвы праздничного богослужения
В Евангелии от Иоанна 1:18 написано:
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
https://www.youtube.com/watch?v=Y46fjuM_M5U
Именно это и произошло в тот день, когда Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа. Потом, спустя некоторое время Сам Господь скажет о Себе:
Видевший Меня, видел Отца.
Об этом в праздничном богослужении поётся словами особых молитв — тропаря и кондака праздника:
Тропарь Крещению Господню, глас 1
Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,
Тро́ическое яви́ся поклоне́ние:
Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,
возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,
и Дух в ви́де голуби́не,
изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние.
Явле́йся Христе́ Бо́же,
и мир просвеще́й, сла́ва Тебе.
Кондак Крещению Господню, глас 4
Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,
и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,
в ра́зуме пою́щих Тя:
прише́л еси́, и яви́лся еси́,
свет непристу́пный.
Смысл крещения — просьба Богу о доброй совести
В древности крещение было омовением покаяния. Люди приходили к пророку, каялись в своих грехах и ритуально смывали их, словно умирали для грехов и воскресали для жизни по Закону Божию. Считалось, что весь груз грехов смывается водой. Иисусу Христу не нужно было омывать грехи, потому что Он не имел греха. Войдя в воды Иордана, он взял на себя все наши грехи и духовные немощи.
Апостол Пётр говорит об этом так:
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.
В такой великий праздник нужно помнить и об этом смысле крещения — о просьбе к Богу о доброй совести и об обещании Богу жить по этой доброй совести так, чтобы Богоявление затронуло и освятило и воды нашей жизни.
Видео:Крещение Иисуса Христа и его значение - Александр Невинница проповедьСкачать
Где крестился Иисус Христос. Крещение Христа, описанное в Библии
В христианской религии существует множество загадок, связанных с некоторыми религиозными традициями, которые для современного человека стали обыденностью. Подобные загадки существуют веками, но никто на них не обращает внимания по причине малой значимости.
Тем не менее многие теологи и специалисты в области истории христианства на сегодняшний день обращают внимание на все факты, которые тем или иным образом дают нам возможность воскресить события древности. Наиболее актуальным вопросом сегодня является жизнь Иисуса Христа.
Эта личность поистине легендарная, хотя известна масса доводов в пользу его исторической реальности. Многие деяния этого человека во многом обусловили те традиции и обряды, которые впоследствии прижились в христианстве. Проще говоря, то, что делал Иисус, сегодня делаем мы, тем самым повторяя его святые деяния.
Наиболее ярким событием в жизни этой исторической личности можно назвать Крещение Господне, о котором и пойдёт речь в статье.
Крещение как современный христианский обряд
Христианство наполнено массой традиций, которые играют достаточно демократическую роль в жизни верующих. Крещение Господа нашего Иисуса Христа — это символ, великое деяние, превращенное в традицию, догмат. На сегодняшний день крещение воспринимается как обряд, помогающий дать человеку Божью благодать. Таким образом, крещение – это момент получения божественной опеки.
Многие учёные не соглашаются с подобной трактовкой, настаивая на том, что крещение Иисуса, как и крещение любого другого человека, – это акт отрешения от всего негативного и принятие в своей душе Бога в роли единственного владыки, покровителя. Таким образом, при помощи этого обряда мы делаем выбор: принимать Бога или нет. Эта теория во многом нашла своё подтверждение в истории.
Великое Крещение – это название действа, которое происходило на реке Иордан. Оно детально описано в евангельских сюжетах и имеет более распространённое название – Крещение Господне. Упоминание этого события в евангелиях даёт возможность считать его историческим, так как, помимо религиозной литературы, эти писания являются историческим источником.
https://www.youtube.com/watch?v=CAgfUPNsKQQ
Согласно евангельскому сюжету, Иисус пришёл к реке Иордан в 30-летнем возрасте. Крестил его Иоанн Креститель, что вызывало большое недоумение со стороны последнего, ведь Мессией был Иисус, поэтому и крестить должен он.
Однако Сын Божий принял дар крещения от Иоанна, за что на него снизошёл Святой Дух в виде белого голубя. Отсюда следует, что Иисус Христос, крещение которого происходило на реке Иордан, получил очищение от греховного существования на земле.
Другими словами, в этой истории важно не то, что с неба снизошёл Святой Дух, а подтекст. Крещение – это акт принятия Бога как истинного владыки, о чём уже упоминалось ранее. Важность крещения как обряда подчеркивает тот факт, что его додерживался Иисус Христос.
Крещение этого человека ознаменовало появление подобного обряда в христианском мире. Немаловажную роль в понимания сути крещения играют дальнейшие действия Христа.
Крещение Иисуса Христа в Иордане имеет первостепенное значение в процессе изучения важности этого события. Мы разобрались, что крещение – это символ веры и чистоты. Но мало кто знает, что история крещения на этом не заканчивается. Более того, это событие прямо повлияло на дальнейшие деяния Иисуса в процессе скитания по пустыне.
После событий на реке Иордан пророк сразу же отправился в пустыню и находился там 40 дней. Подобным образом он готовился к осуществлению той миссии, которая ему была уготована.
Из Библии мы знаем, что Сын Божий взял на себя грехи людей, дабы Бог простил нас. Такое можно было совершить лишь только через акт самопожертвования, для которого нужно было подготовиться духовно и физически.
Евангельские писания повествуют нам о событиях, которые произошли в самой пустыне.
Три искушения Сатаны
Когда Дьявол увидел попытки Иисуса отречься от всех грехов и очиститься, он решил испытать волю Мессии. Для этого Сатана пытается искусить Иисуса три раза:
- при помощи голода;
- при помощи гордыни;
- при помощи веры.
Каждый новый «рычаг», посредством которого оказывалось давление на Иисуса, был изощренней предыдущего. Голод – это самое маленькое, что могло переманить Иисуса на сторону Дьявола. Когда этот плотский грех не подействовал на Сына Божьего, Сатана испытывает его гордыню и веру. Но и тут Иисус не сдаётся.
Сатана всеми силами пытался показать, что перед его сладкими плодами может сломиться каждый, даже Иисус Христос. Крещение помогло ему остаться нерушимым перед искушениями Сатаны.
Отсюда следует, что крещение не просто помогает получить Божью благодать, оно способно дать нам силу бороться со всеми греховными деяниями Дьявола.
Гипотезы о том, где находится место крещения Иисуса Христа
Сегодня учёные всеми силами пытаются понять и воскресить события, описанные в библейских текстах.
Всем известно, что крещение Иисуса Христа в Иордане – это реальное историческое событие, но действительно ли оно происходило в реке Иордан? Дело в том, что современные паломники подвергают критике сведения о том месте, которое, возможно, является местом крещения.
Во-первых, Палестина – это не та евангельская «земля изобилия». Тут царят жара и пустынные равнины. Во-вторых, все, кто видел нынешнюю реку Иордан, поймут, что это явно не то место. Она грязная и узкая.
По мнению учёных, в I веке нашей эры вряд ли что-то было бы по-другому. Таким образом, пока невозможно точно говорить, где находится место крещение Иисуса Христа. Даже с учетом того, как быстро сегодня эволюционирует историографическая наука.
Следует заметить, что многие учёные выдвигают самые невероятные истории о том, где крестился Иисус Христос. Крещение могло происходить в самых различных местах, учитывая современные археологические находки. Наиболее вероятно, что это великое христианское событие произошло на территории Иордании, но это уже тема для отдельной статьи.
Заключение
Итак, Иисус Христос, крещение которого с течением времени стало христианской традицией, своими действиями показывал важность этого акта принятия веры. Исторические факты, представленные в статье, показывают нам важность этого события не только для истории христианства, но и для всех тех людей, которые принимают эту религию в качестве истинной веры.
🎦 Видео
КРЕЩЕНИЕ. Что нужно знать. Цикл «Молитва, храм и богослужение»Скачать
Крещение Иисуса Христа | Уроки ЧистоПисанияСкачать
Зачем было крещение Иисуса Христа?Скачать
Для чего Христос крестился в покаяние? | "Библия говорит" | 786Скачать
Зачем крестился Иисус Христос?Скачать
Крещение Иисуса ХристаСкачать
Значение крещения Иисуса Христа - проповедь Леонида БакСкачать
Русь до крещения. Что от нас скрывали?Скачать
Значение Крещения Иисуса Христа - Владимир Ковынев, проповедь // 23.01.2022, церковь "Благодать"Скачать
Жизнь Иисуса по Евангелию от Иоанна. (Полный фильм)Скачать
Крещение Руси - дата, причины, значениеСкачать
"Значение крещения". А. В. Шартнер. Проповедь. МСЦ ЕХБ.Скачать
Крещение Иисуса ХристаСкачать
Зачем Иисусу крещение? Матфея 3:13-15Скачать
История Крещения Господа Иисуса Христа по Евангелию от ЛукиСкачать