- АПОСТОЛЫ
- История термина
- Служение А
- Апостолы: Ученики Иисуса Христа (+инфографика)
- Апостолы Петр и Павел
- Статьи о святых апостолах Петре и Павле
- Апостол Иоанн
- Апостол евангелист Матфей
- Апостол Андрей
- Апостол Фома
- Апостол и евангелист Лука
- Апостол Филипп
- Апостол Варфоломей
- Начало церкви
- 12 апостолов Иисуса Христа: жизнеописание учеников Мессии
- Апостолы Христа
- Жизнеописания
- Значение для Церкви последователей Иисуса Христа
- 💥 Видео
Видео:Павел, апостол создавший христианство? Исторический портрет апостола Павла.Скачать
АПОСТОЛЫ
[от греч. ἀπόστολος — посланник, вестник], ближайшие ученики Иисуса Христа, избранные, наученные и посланные Им на проповедь Евангелия и устроение Церкви.
История термина
В античной лит-ре слово ἀπόστολος употреблялось для обозначения морской экспедиции, группы колонистов и т. п. Лишь Геродот (История. I 21.4; V 38. 8) и Иосиф Флавий (Иуд. древн.
XVII 300) используют это слово в значении «посланник» применительно к конкретному должностному лицу. В религ. значении слово практически не встречается.
Эпиктет, не употребляя само слово ἀπόστολος, говорит об идеальном философе-кинике как о посланнике (ἄγγελος или κατάσκοπος) Зевса и использует глагол ἀποστέλλω на правах общеупотребимого термина, приложимого к человеку, посланному Богом и облеченному правом проповеди (Беседы.
3. 22. 3; 4. 8. 31). Однако этот пример остается единственным случаем употребления понятия А. в религ. контексте, поэтому об институте посланников у киников и о к.-л. преемстве христ. институтом А. речи идти не может.
В Септуагинте глаголом ἀποστέλλω передается евр. глагол , к-рый помимо общего значения (простирать, посылать) употребляется для обозначения послания пророков на проповедь слова Божия Израилю (Ис 6; Исх 3. 10; Иер 1. 7; Иез 2. 3; 3. 4).
Для передачи производного от глагола слова (посланный) перевод LXX предпочитает употреблять слово ἄγγελος (2 Пар 36. 15; Притч 13. 16; Ис 44. 26 и др.). ̓Απόστολος в Септуагинте встречается лишь раз (3 Цар 14. 6), в словах прор.
Ахии: «Я грозный посланник (ἀπόστολος) тебе», обращенных к жене царя Иеровоама I, к-рая пришла спросить пророка о судьбе своего больного сына.
Ап. Петр. Мозаика Арианского баптистерия в Равенне. Ок. 520 г.
Ап. Петр. Мозаика Арианского баптистерия в Равенне. Ок. 520 г.
Уже блж. Иероним (Ad. Gal 1. 1) предположил, что слово ἀπόστολος — это перевод евр. термина «шали́ах» ( ), обозначающего посланника, уполномоченное лицо (Iust. Martyr. Dial. 17. 1; Epiph. Adv. Haer. 30. 4; Billerbeck. Kommentar. Bd. 3. S.
2-4). Оба слова, и греч. ἀπόστολος и евр. , представляют собой отглагольные существительные, образованные по одному и тому же морфологическому образцу. Термин «шалиах» следует понимать в контексте правовых представлений, истоки к-рых укоренены в древнесемит. праве вестника, согласно к-рому к посланцу надо относиться так же, как и к пославшему его (напр.
, так поступает Авигея, когда она омывает ноги рабам Давида, к-рые пришли взять ее в жены царю (1 Цар 25. 40); оскорбление посланников Давида аммонитянами становится причиной войны против них (2 Цар 10. 1-5)). Впосл. эта идея была четко сформулирована в следующем положении: «Посланник человека как и сам пославший» (Берахот V. 5), т. е.
он уполномочен в правовом отношении и лично есть представитель того, кто его послал. Возникновение правового института посланничества ( ) относится к послепленному времени (2 Пар 17. 7-9), но, возможно, он еще древнее (Rengstorf. S. 414). В Деяниях святых апостолов (9.
2) говорится о том, что Савл, заручившись письмом от первосвященника, прибыл в Дамаск с особым поручением, что, возможно, свидетельствует о существовании посланников синедриона в качестве должностных лиц уже в первые годы существования христ. Церкви (ср.: Деян 28. 21). Со всей определенностью об институте «шалухи́м» можно говорить только после 70 г. по Р. Х.
, когда этим словом обозначались лица, имеющие известные служебные обязанности и официально уполномоченные на это синедрионом. В сферу их деятельности входили осуществление связи между синедрионом и общинами диаспоры, сбор и доставка пожертвований в пользу палестинских раввинов, посещение общин и т. п. (Idem. S. 414-420).
Однако, несмотря на близость терминов «шалиах» и «апостол», разница между служениями обозначаемых ими групп остается существенной: послание «шалухим» было основано на авторитете к.-л. человека или группы людей; носило скорее юридический, а не религ.
характер; оно никогда не имело своей целью миссионерскую проповедь или основание новых общин; по времени ограничивалось конкретным данным им заданием. Т. о., очевидно, что А.- это чисто христ. институт, не имевший прототипов ни в греч., ни в иудейской религ. традициях. Это служение было установлено Самим Господом Иисусом Христом для устроения Церкви (Еф 2. 20).
Иисус Христос и 12 апостолов. Рельеф саркофага. VI–VII вв. (ц. Сен-Гийом-ле-Дезер. Франция)
Иисус Христос и 12 апостолов. Рельеф саркофага. VI–VII вв. (ц. Сен-Гийом-ле-Дезер. Франция)
В НЗ слово ἀπόστολος в ряде случаев все еще сохраняет общее значение — «посланный кем-либо с определенной целью» (напр., Ин 13.
16: «Раб не больше Господина своего, и посланник (ἀπόστολος) не больше пославшего его», ср.: Мф 10. 40). А. могут называться уполномоченные христ. общин (напр., Тит и др. христиане в 2 Кор 8. 23 названы «посланниками церквей» (ἀπόστολοι ἐκκλησιῶν)), сопровождающие в Иерусалим пожертвования, собранные общинами Греции. В этом же смысле ап.
Павел называет апостолом Епафродита как апостола филиппийцев (Флп 2. 25; ὑμῶν δὲ ἀπόστολος). Однако основным становится новое значение, к-рое выражено в словах ап. Петра перед избранием ап.
Матфия: «Один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» (Деян 1. 21-22). А. в НЗ в большинстве случаев называются 12 наиболее близких учеников Господа и ап. Павел.
В отдельных случаях это наименование прилагается и к др. лицам: к Варнаве наряду с Павлом (Деян 14. 4, 14), к Андронику и Иунии (Рим 16. 7). Ап. Павел говорит об «Иакове и всех апостолах», явно отличая их от Двенадцати (1 Кор 15. 5, 7).
Вплоть до кон. II в. по Р. Х. странствующие проповедники Евангелия все еще назывались А. О них говорится в 11-й гл. «Учения двенадцати апостолов» — «Дидахе». Служение в Церкви по распространению евангельской веры среди непросвещенных народов подобно тому, как это делали А.
Христа, и сегодня называется равноапостольным. Так, Церковь почитает равноапостольными Марию Магдалину, имп. Константина I Великого, Нину, просветительницу Грузии, вел. кн. Владимира, свт. Николая (Касаткина), архиеп. Японского. Встречается и иная форма этого именования, напр. свт.
Стефан Пермский — «апостол зырян».
Служение А
Духовный смысл христ. апостольства может быть понят только в связи со спасительным посланием в мир Самого Господа Иисуса Христа, к-рое предшествует и является основанием посланничества А.: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20.
21); «принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает, а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Ин 13. 20; ср.: Ин 3. 17, 34; 5. 36; 7. 29; 8. 42; 11. 42; 17. 18; Лк 4. 18-19; 10. 16).
«Посланничество Господа, как средство для человеческого спасения, и это спасение, как цель посланничества, являются весьма тесно соединенными одно с другим, выражая собою живое благоизволение Божие о спасении «всех человеков» (1 Тим 2. 4)» (Аквилонов. С. 143-144). Служение А., находящееся, т. о.
, в преемственной связи со служением Господа, Который возвещал то, что слышал от «Пославшего» Его (Ин 12. 49; 14. 24), и продолжающее мессианское свидетельство о спасении мира, к-рое осуществилось в Лице Иисуса Христа, является частью плана спасения всего мира (Венедикт. С. 22).
Спас на престоле. Богоматерь с апостолами. Фреска капеллы св. Аполлония в Бауите (Египет). VI в.
Спас на престоле. Богоматерь с апостолами. Фреска капеллы св. Аполлония в Бауите (Египет). VI в.
На апостольское служение может поставить только Сам Бог через Своего Сына: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин 15. 16; ср.: Ин 6. 70; 15. 19; Мк 2. 14; 4. 19; Гал 1. 1; 1 Кор 12. 28).
Именно поэтому восполнение апостольского лика происходит с помощью жребия, подтверждающего избрание апостола Самим Господом (Деян 1. 24). В этом призвании от Бога полагается и отличие А. Христа от А. Церквей (2 Кор 8. 23) и от А. «от человек» (Гал 1. 1).
Несмотря на всю высоту миссии последних, их нельзя назвать носителями особой апостольской печати — личного призвания Иисусом Христом. Каждый апостол — личный посланник Господа, поэтому ап. Павел подчеркивает высоту и исключительность своего служения в Церкви как полученного от Отца через Иисуса Христа (Гал 1. 1). Избрание в А.
имеет основание в вечных планах, предрешенных «прежде создания мира» (Евр 1. 4). Кроме ап. Павла, предызбранного от «утробы матери» (Гал 1. 15), пример такого предначертательного призвания дает рассказ о встрече Господа с Нафанаилом (Ин 1. 48): «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя» (Венедикт. С. 23-24).
Вместе с тем призвание к апостольскому служению требует и своего «восполнения» — освящения Св. Духом. Еще до Своего вознесения Спаситель дал ученикам обетование послать от Отца Духа — Утешителя, Который их «научит… всему и напомнит… все», что говорил Сам Господь (Ин 14.
26); «вы приимите силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян 1. 8; ср.: 13. 3). Это исполнилось в событии Пятидесятницы. Книга Деяний показывает, как Св. Дух участвовал в деле распространения Евангелия, руководил в апостольской проповеди, избирая А. на то или иное дело (Деян 13.
2), наставляя и укрепляя их (Деян 15. 28), определяя направление миссионерских путешествий (Деян 16. 7). Т. о.
, «подлинной гарантией вхождения в апостольство является участие в этом акте трех лиц Святой Троицы: избрание от Отца, призвание через Сына и освящение Святым Духом» (Πατρῶνος. Σ. 10).
Апостольское служение (Мф 28. 19) не ограничено определенным местом и состоит в со-работничестве Христу (1 Кор 3. 9) в деле устроения Церкви по всей земле (1 Кор 3. 10-11; в Еф 2. 20 и Откр 21. 14 А. сравниваются с основанием церковного здания).
Видео:ИСАЙЯ. ПророкиСкачать
Апостолы: Ученики Иисуса Христа (+инфографика)
Апостолам мы обязаны тем, что имеем возможность обрести путь, двигаясь по которому, мы можем достичь предела человеческой мечты — счастливой, блаженной, вечной жизни.
Для апостольской миссии Господь избрал себе обычных людей. Они были боязливы и бедны, между ними бывало соперничество, стремление занять первые места — обычные человеческие слабости.
Обычных людей, рыбаков, Он призвал к иной ловле: «Будете ловцами человеков».
Иеросхимонах Валентин (Гуревич): О пустоте, несчастии и иссякающей молитве (+)
Апостолы Петр и Павел
Святые апостолы были такими разными: Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Петр – верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь.
https://www.youtube.com/watch?v=Jf5gtWd7mA0
Павел –злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. Петр, маловерный, триждый отрекшийся от Христа, но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви. И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший.
Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества.
Господь послал в мир апостолов для того, чтобы учить все народы: «Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20).
«Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, – не для тебя посланы апостолы, – ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства…» (Митр. Московский Филарет).
Статьи о святых апостолах Петре и Павле
День Святых апостолов Петра и Павла (подборка материалов по теме)
Петр и Павел: два непохожих апостола –Статья Андрея Десницкого в журнале “Нескучный сад”
Святые апостолы Петр и Павел справка о празднике
Апостолы Петр и Павел: пути верного ученика и лютого гонителя – проповедь митрополита Антония Сурожского
Петров день – проповедь протоиерея Димитрия Смирнова
«Прогнать тьму и озарить землю светом слова Божия» – проповедь схиархимандрита Иоанна (Маслова)
Апостол Иоанн
О евангелисте Иоанне Богослове мы знаем действительно много. Он единственный из всех евангелистов входил в число двенадцати апостолов и был с Иисусом во время всех основных событий, о которых писал. Но имя Иоанна носят и четыре другие книги Нового Завета: Откровение и три послания.
Статьи об апостоле Иоанне
Апостола Иоанна Богослова, память которого мы празднуем сегодня, еще называют апостолом любви. Именно любовь — центральная тема трех его кратких, но ярких и запоминающихся посланий. Отвлекитесь на минутку от суеты и прочтите хотя бы несколько стихов из них.
Апостол Иоанн Богослов: 10 слов о любви
Иоанн Богослов: Преставление апостола Иоанна Богослова — победа над тлением
Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова: значение книги
Апостол евангелист Матфей
Подробностей жития святого апостола Матфея до нас не дошли. Известно (Лк.
5:27-29), что он жил в Капернауме и был сборщиком податей, то есть служил оккупационному режиму римлян и наживался на своих соотечественниках.
Услышав проповедь Христа, он пригласил Его зайти к нему в дом. После встречи со Христом Левий (еврейское имя Матфея) покаялся, раздал имущество и пошел вслед за Спасителем.
После Пятидесятницы Матфей 8 лет проповедовал в Палестине. Там он записал свое Евангелие на еврейском языке. Оригинальный текст до нас не дошел, однако греческий перевод с него вошел в канон Нового Завета как первая его книга — Евангелие от Матфея.
Позже апостол Матфей проповедовал в Сирии, Парфии, Мидии, Персии и Эфиопии. В Эфиопии принял мученическую кончину.
Апостол Андрей
Мы привычно называем апостола Андрея Первозванным. А почему так? Школьный ответ «потому что Христос призвал его раньше других» при ближайшем рассмотрении оказывается несостоятельным. Но тогда… почему так?
Один из уместных «почему так?» — вопрос о призвании святого апостола Андрея Первозванного.
Почему? Почему Господь призывает его первым? И почему только его Церковь именует «Первозванным», ведь он не был призван каким-то отдельным образом? Почему за Первоверховным Апостолом не закрепилось в церковном сознании наименование «Первозванный», если в основном представление о начале призвания апостолов ассоциируется с эпизодом, когда Господь проходит мимо Генисаретского озера и, увидев рыбачивших братьев Андрей и Петра, призывает их обоих последовать за ним, обещая, что сделает их «ловцами человеков» (Мф. 4; 18 — 20; Мк. 1; 16 — 17). В том ли дело, что это уже «второе призвание»?
Читать далее https://www.pravmir.ru/apostol-andrej-pervozvannyj-privesti-lichno-ko-xristu/
Статьи об апостоле Андрее Первозванном:
День святого Андрея
Апостол Андрей Первозванный: первый из двенадцати
Святой апостол Андрей Первозванный
Апостол Фома
Апостол Фома не был среди “лучших учеников”, тех, которых Христос обычно брал с Собой: Петра, Иакова и Иоанна. Ему не дано было столько ведения, сколько “лучшим ученикам”, но его значение в Домостроительстве Божественной благодати, осуществляемом в Церкви, имеет свою определенную глубину.
https://www.youtube.com/watch?v=d0U_zeBPoDE
Читать далее https://www.pravmir.ru/apostol-foma-antinomii-very/
Статьи об апостоле Фоме
Апостол Фома – отец критического реализма?
Откуда взяться вере?
Удивительные факты пребывания апостола Фомы в Индии
Фома на Свири
Апостол Фома — в каждом из нас (+mp3)
Апостол и евангелист Лука
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла, врач из просвещенной греческой среды.
Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1 — 3).
После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны.
Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10).
После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Читать далее https://www.pravmir.ru/apostol-i-evangelist-luka-2/
Статьи об апостоле Луке
Апостол Лука
Апостол Филипп
Святой апостол Филипп, уроженец города Вифсаиды (Галилея), был глубоким знатоком Священного Писания и, правильно разумея смысл ветхозаветных пророчеств, ожидал прихода Мессии. По призыву Спасителя он пошел за Ним.
После Вознесения Господа апостол Филипп проповедовал Слово Божие в Галилее, сопровождая проповедь чудесами. Так, он воскресил младенца, умершего на руках у матери.
Из Галилеи он направился в Грецию и проповедовал среди переселившихся туда иудеев.
Некоторые из них сообщили в Иерусалим о проповеди апостола, и тогда из Иерусалима в Элладу прибыли книжники во главе с первосвященником для обвинения апостола Филиппа.
Читать далее https://www.pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamyat-apostola-filippa/
Статьи об апостоле Филиппе
Археологи обнаружили гробницу Апостола Филиппа
Апостол Варфоломей
Святой апостол Варфоломей родом из Каны Галилейской, из числа 12-ти апостолов Христовых. После Сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и апостолу Филиппу выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии. Благовествуя, они то расходились по разным городам, то сходились вновь.
Святому апостолу Филиппу сопутствовала сестра, дева Мариамна. Святые апостолы Варфоломей и Филипп с сестрой свою проповедь подтверждали многими знамениями.
Читать далее https://www.pravmir.ru/pravoslavnye-prazdnuyut-perenesenie-moshhej-apostola-varfolomeya/
Начало церкви
Сошествие Святого Духа на апостолов
(Деяния 2:1-4)
Еще до начала крестных страданий, Господь наш Иисус Христос говорил Своим ученикам, что им будет послан Святой Дух.
Перед самым вознесением на небо, Он заповедовал апостолам оставаться в Иерусалиме и ожидать сошествия Святого Духа. По заповеди Господней, апостолы находились в Иерусалиме, единодушно и в молитве.
В числе двенадцати апостолов, на место Иуды, был избран, по жребию, Матфий, один из 70 (семидесяти) учеников.
Святой Дух сошел на апостолов в десятый день по Вознесении Господнем. Это был один из больших еврейских праздников – праздник Пятидесятницы – и в тоже самое время воскресный день. С раннего утра апостолы собрались вместе и молились. Здесь была и Пресвятая Матерь Божия.
В девятом часу (по еврейскому счету в третьем часу) послышался шум с неба – как бы от сильного ветра – и наполнил весь дом где находились апостолы. Вслед за шумом появились огненные языки и остановились по одному на каждом из них. Это было знаком сошествия Святого Духа. Исполнившись Святого Духа, апостолы изменились и стали как бы другими людьми. Новый какой то свет просиял в душе их.
Все, чему учил Господь, они вспомнили и поняли яснее и глубже, чем как они понимали до сих пор. Из простых рыбаков и мытарей они сделались самыми просвещенными людьми мира и стали говорить на разных языках, каким никогда раньше не учились. Вместе с этим духовным просвещением, они почувствовали в себе бодрость и мужество к проповеданию веры и сделались готовыми положить за нее свою жизнь.
Святой Дух, по обещанию Господа Спасителя, находится в Церкви посредством святых таинств и другими, нам непостижимыми путями. Он создает в нас духовную жизнь и поэтому называется животворящим.
https://www.youtube.com/watch?v=cd6VBC3bOW4
Праздник День Святыя Троицы (Сошествие Святаго Духа на Апостолов или Пятидесятница) празднуется три дня, начиная с воскресенья на пятидесятый день после Воскресения Христова.
Читать далее https://lib.pravmir.ru/library/readbook/1884#part_23124
Видео:Кто такие пророки и апостолы?Скачать
12 апостолов Иисуса Христа: жизнеописание учеников Мессии
Многие люди знают, что в христианской истории было 12 апостолов, но мало кто знает имена учеников Иисуса Христа. Разве что предателя Иуду знают все, поскольку его имя стало притчей во языцах.
Это история христианства и знать имена и жизнь апостолов просто обязан каждый православный человек.
Апостолы Христа
В Евангелии от Марка, в 3 главе написано, что Иисус, поднявшись на гору, призвал к себе 12 человек. И они пошли добровольно, чтобы поучиться у Него, изгонять демонов и исцелять людей.
Как Иисус выбирал учеников
Это место явственно показывает следующие вещи:
Это место дублируется в Евангелии от Матфея (10:1).
Читайте об апостолах:
Следует сразу сказать, что ученики и апостолы — это разные понятия. Первые ходили за учителем, перенимали его мудрость.
А вторые — это люди, которые пошли и распространили Благую Весть или Евангелие по всему лицу Земли. Если в число первых входит и Иуда Искариот, то среди апостолов его уже нет.
Зато Павел никогда не был среди первых последователей, но стал одним из самых известных христианских миссионеров.
12 апостолов Иисуса Христа стали теми столпами, на которых была основана Церковь.
В число 12 последователей входили:
- Петр.
- Андрей.
- Иоанн.
- Иаков Алфеев.
- Иуда Фаддей
- Варфоломей.
- Иаков Зеведеев.
- Иуда Искариот.
- Левий Матфей.
- Филипп.
- Симон Зилот.
- Фома.
Важно! Все они, кроме Иуды, стали распространителями Евангелия и приняли мученическую смерть за Спасителя и за христианское учение (кроме Иоанна).
Жизнеописания
Апостолы являются центральными фигурами в христианстве, поскольку именно они зародили Церковь.
Они были ближайшими последователями Иисуса и стали первыми распространять Благую Весть о Смерти и Воскрешении. Их деятельность достаточно подробно описывает книга Деяний в Новом Завете, из которой становится известна их работа по распространению Слова Божьего.
Икона Иисус Христос и 12 Апостолов
При этом 12 последователей — это обычные люди, они были рыбаками, сборщиками налогов и просто людьми, которые жаждали перемен.
О святых, признанных равноапостольными:
Исследуя Святое Писание можно с уверенностью сказать, что Петр был лидером, его горячий темперамент завоевал ему лидерские позиции среди группы. А Иоанн назван любимым учеником Иисуса, пользовавшийся особенным расположением. Он единственный кто умер своей смертью.
Следует подробно рассмотреть жизнеописание каждого из двенадцати:
- Симон Петр — был обычным рыбаком, когда Иисус дал ему имя Петр после призыва. Он играет ключевую роль в зарождении Церкви и назван пастырем овец. Иисус исцелил тещу Петра, и позволил ему ходить по воде. Петр известен своим отречением и горьким покаянием. По преданию был распят в Риме вверх ногами, поскольку сказал, что недостоин быть распят как Спаситель.
- Андрей — брат Петра, который в России зовется Первозванным и считается покровителем страны. Он первый пошел за Спасителем, после слов Иоанна Крестителя об Агнце Божьем. Был распят на кресте в форме буквы Х.
- Варфоломей — или Нафанаил родился в Кане Галилейской. Именно о нем сказал Иисус «иудей, в котором нет лукавства». После Пятидесятницы по преданию он направился в Индию, где проповедовал Господа Распятого и куда принес копию Евангелия от Матфея.
- Иоанн — бывший последователь Иоанна Крестителя, автор одного из Евангелий и книги Откровения. Долгое время пребывал в ссылке на острове Патмос, где и видел видения о конце мира. Прозван Богословом, потому что в Евангелии от Иоанна очень много прямых слов Иисуса. Самый молодой и любимый ученик Христа. Он один присутствовал при и забрал к себе Марию, мать Спасителя. Он также единственный умер естественной смертью от старости.
- Иаков Алфеев — брат мытаря Матфея. Это имя упоминается только 4 раза в Евангелиях.
- Иаков Заведеев — рыбак, брат Иоанна Богослова. Присутствовал на горе Преображения. Был первым человеком, убитому за веру царем Иродом (Деяния 12: 1–2).
- Иуда Искариот — предатель, который повесился после осознания того, что он сделал. Позже место Иуды среди учеников занят Матфей по жребию.
- Иуда Фаддей или Иаковлев — был сыном Иосифа Обручника. Считается покровителем Армянской церкви.
- Матфей или Левий — был мытарем до встречи со Спасителем. Считался учеником, но неизвестно стал ли позже миссионером. Автор первого Евангелия.
- Филипп — родом из Вифсаиды, также перешел от Иоанна Крестителя.
- Симон Зилот — самый неизвестный член группы. Встречается в каждом списке их имен и нигде более. По преданию, он был женихом на свадьбе в Кане Галилейской.
- Фома — по прозвищу Неверующим, поскольку усомнился в Воскресении. Тем не менее, он первый назвал Христа Господом и был готов идти на смерть.
Нельзя не упомянуть и Павла, несмотря на то, что он не был последователем Христа изначально, плод его христианской миссионерской деятельности невероятно огромен. Был назван апостолом язычников, поскольку проповедовал в основном им.
https://www.youtube.com/watch?v=I_HjOARnJkQ
Иисус с учениками на Тайной вечере
Значение для Церкви последователей Иисуса Христа
Воскреснув, Христос посылает оставшихся 11 учеников (Иуда уже повесился к тому времени) проповедовать Евангелие до края земли.
Именно после Вознесения на них сошел Дух Святой и наполнил их мудростью. Великое Поручение Христа называют иногда Дисперсией.
Важно! Первый век после смерти Христа назван Апостольским — поскольку именно в это время апостолы пишут Евангелия и послания, проповедуют Христа и основывают первые Церкви.
Ими были основаны первые собрания на территории всей Римской империи на Ближнем Востоке, а также в Африке и Индии. По преданию, Андрей Первозванный принес Евангелии предкам славян.
Евангелия донесли до нас их положительные качества и отрицательные, которые подтверждают, что Христос избрал простых, слабых людей для выполнения Великого поручения и они с ним справились прекрасно. Святой Дух помог им распространить Слово Христа по всему миру, и это вдохновляет и поражает.
Великий Господь смог использовать простых слабых и греховных людей для создания своей Церкви.
о двенадцати апостолах, учениках Христа
Янв 17, 2019 13:46Администратор
💥 Видео
ПОСЛАНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВСкачать
12 апостолов - имена, биографии, миссияСкачать
ТАЙНЫ БИБЛИИ. Необъяснимое и невероятное!Скачать
Что не так с Библией? Это исследование шокировало христиан и разозлило атеистов.Скачать
ЛУКА. АПОСТОЛЫСкачать
РАЗОБЛАЧЕНИЕ лжепророков! АПОСТОЛЫ и ПРОРОКИ, кто они?Скачать
Запрещённая глава в Библии | Исайя 53 ПророчествоСкачать
Деяния святых апостолов. Читаем Библию вместе. УНИКАЛЬНАЯ АУДИОБИБЛИЯСкачать
Противоречия Библии / Доказательства и ФактыСкачать
Апостолы и пророки! Паскал ЮрийСкачать
В чем разница между КАТОЛИЧЕСТВОМ и ПРАВОСЛАВИЕМ ?Скачать
БИБЛИЯ. Что нужно о ней знать и как ее читать. Цикл «Читаем Библию»Скачать
ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. ПророкиСкачать
МАРИЯ МАГДАЛИНА. АПОСТОЛЫСкачать
ЕЛИСЕЙ. ПророкиСкачать
ИАКОВ. ПраотцыСкачать
Какая церковь правильная? Православные, католики или протестанты?Скачать