Как читать псалом 118

Видео:Псалом 118. Если читать ежедневно, можно вымолить свой род. Это наш духовный капитал.Скачать

Псалом 118. Если читать ежедневно, можно вымолить свой род. Это наш духовный капитал.

Псалом 118: текст молитвы на русском, для чего читают

В многостороннем по смыслу содержании Библии для всякого есть слова, надлежащие его внутреннему настрою. Посреди стихословий (кафизмы) Псалтыри, содержащих различное число псалмов, по воле Всевышнего я нашла 17-ю кафизму, состоящую лишь из 1-го псалма.

Это псалом 118, текст самой большенный из глав Библии разбит на три части, молитву, называемую «Непоро́чны», читают на богослужениях в церкви, а святые отцы келейно любой денек. О особенностях этого божественного молитвословия расскажу дальше.

Чем увлекательна необыкновенная кафизма

Священное Писание является достаточно большим томом, включающим канонические книжки и тексты апокрифов. Предполагается, что текстовка псалма 118 написана не Давидом, но во времена, когда евреи подвергались гонениям и пленению в Персии.

Дата сотворения стихословия также не известна, предположительно во времена пребывания в Иудее уполномоченных персидского царя Ездры совместно с Неемией, наводящих порядок именованием Бога.

В стихах 23 и 46 можно найти места с описание агрессивного дела к иудеям со стороны новейшего правительства.

В чем неповторимая изюминка 17 кафизмы, содержащей единственный псалом 118:

  • самая большая глава из всей Библии совместно с Новеньким Заветом, включающей 176 тексов;
  • священнословие содержит 22 условные части, любая из которых насчитывает 8 строф;
  • в уникальном тексте каждую новейшую строчку начинает еще одна буковка еврейского алфавита.

Молитва «Непоро́чны» – это похвальная песня исторического содержания, составленная на иврите неведомым создателем и заканчивающаяся по церковному предписанию словами «Аллилуйя» в греческом переводе кафизмы. Иудеи окрестили псалом 118 Величавым алфавитом.

церковного произведения пронизано идеей, что лишь праведнику уготована защита Господа во времена пленения евреев, когда новенькая власть препятствовала роли иудеев в религиозной, политической и штатской деятельности. Подавлению евреев способствовали самаряне, которым емкими словами псалма уготованы огромные мучения от новейшей власти.

Согласно истолкованию епископа тамбовского Феофана, восьмистишья «Непоро́чны» различаются глубиной содержания при большенный их художественной ценности:

В откровениях преподобного Варсонофия Оптинского псалмы Боговдохновенной Псалтыри сравниваются с музыкой, содействующей обретению духовного экстаза. Священник утверждал:

Что понятно о молитве «Непоро́чны»

Чтение Библии, в состав которой заходит Псалтырь, непреложная обязанность всякого верующего, ведь Слово Божье способно воскресить сердечко, исцелить от греха, обогатить духовно. Провозглашение псалма 118 принесет пользу не только лишь стоящим на пороге вечности, да и здравствующим в этом мире для упрочнения красы и величия Господа, как ясное учение о земных целях и загробном воздаянии.

Противоречие авторства

  • Хотя составитель 118 псалма неизвестен, его авторство приписывают царю Давиду, жившему в конце II-начале I тысячелетия до н.э. Популярность версии разъясняется словом «Блаженны», которым начинается стихословие. Конкретно сиим воззванием обычно начинались все принципиальные для еврейского народа псалмы. Исходя из убеждений царя Давида.

  • Противники Давидового авторства говорят, что факт множественных упоминаний в тексте о деяниях нарушителей закона, также агрессивного дела к псалмопевцу быть может свидетельством наиболее поздней даты написания псалма 118. Быстрее всего, это предел VI—V веков до н. э.

    , предположительно во время пребывания в Иудее уполномоченных персидского царя.

  • Для чего верующие читают псалом 118

    Священнословие провозглашают без помощи других во время домашнего молебна. Почаще всего молитву воздают по усопшему для улучшения его пребывания в загробном мире, очищения от грехов, обретения покойным духовной радости. Не любому верующему просто дается чтение на церковно-славянском языке, для удобства текст был переведен на российский язык для наиболее глубочайшего осмысления стихов.

    https://www.youtube.com/watch?v=3nhW_5mh0lQ

    Псалтырь над усопшим принципиально читать по установленным правилам:

    • Как читают – молитвословие условно разбито на три части – до 73 стиха, опосля него до 131 строфы и до окончания. Меж ними читается славословие совместно с особой молитвой, поминающей имя усопшего.
    • Когда читают – стихословие провозглашают на утренних и вечерних богослужениях, во время отпевания, обряда погребения. Дополненный похвальными молитвами псалом 118 читают в Величавую субботу перед Пасхальной службой.

    В соответствие с церковной традицией строфы псалма произносят в кругу родных и близких усопшего в течение третьего, девятого и сорокового денька опосля погибели христианина. Потому сильную молитву именуют поминальной.

    Создатель молитвы, называющий себя юношей, словами псалма утверждает, что защиту Всевышнего обретет лишь праведник. Псалмопевец молитвенными строчками ведет подробные рассуждения на тему, как придти к выполнению Божьей воли для духовного роста.

    Конкретно кропотливым переосмысливанием пт закона разъясняется обширность самой длинноватой кафизмы.

    Чувственный окрас текста показывает на искренность создателя, старающегося осознать сущность правил, установленных Богом, радующегося обретению таковой способности.

    Полная текстовка псалма 118 на церковно-славянском и российском языках с нумерацией строк представлена ниже:

    Псалом 118 совместно предыдущими и заключительными молебнами можно отыскать на страничках молитвослова, но брать его следует в церковной лавке при храме либо монастыре. Прослушайте, как звучит 17 кафизма в церковном богослужении:

    Истолкование 17 кафизмы богословами

    Слова самой большенный молитвы с частым повтором главных мыслей, произносимые от лица юного псалмопевца, разрешают отыскать ответы на вопросцы о чистоте мысли, принуждают задуматься о необходимости соблюдения законов Божьих.

    В строчках Божественной проповеди они именуются Словом наставлений, возвышающих человека, которому положено жить в гармонии внутренних помыслов с наружными поступками, безо ереси и прегрешений. Странник, от лица которого исходят просьбы, призывает к преданности Законам Божьим, что укрепит веру с торжеством правды, дозволит обрести успокоение.

    При разборе широкого материала псалма 118 по стихам можно найти ряд увлекательных мыслей.

    Номер стихаКак толковать
    1-8Описывается обилие и единство Божьего Закона, проявляющего духовную жизнь, предписанную Господом. Под термином «повеления» следует осознавать ряд личных предписаний, связанных с направлением человечьих деяний, а «уставами» определяются правила отношений человека с Богом. Слово «заповеди» следует осознавать как пределы того, что допустимо человеку
    9 и 100Стихословия объясняют, как действовать для сохранения перед Всевышним в чистоте своей души. Совет обычной – выполнение Его законов
    11-14Строфы повествуют о житие праведника, соблюдающего Слово Божье
    19Стих ведает о временном пребывании людей на Земле в стремлении к нескончаемой жизни, которая уготована лишь праведникам
    21-23Описывается жизнь еврейского народа, плененного персами, их борьба с учением самарян, как отступников веры, призывающих к непослушанию правителям
    33-38Строфы говорят о необходимости понимания Слова Божьего, его величия. Строчки пронизаны призывом к поддержке и следованию заповедям
    67Словами стиха описаны тяготы пути евреев, отошедших от Бога. За свои прегрешения они понесли заслуженное наказание – плен, его тяготы посодействовали понять содеянные ошибки, укрепили готовность к обязательному соблюдению Законов Господа
    69-70Стихи повествуют о факте противоборства меж язычниками и израильтянами, о чем наиболее тщательно ведает книжка Ездры и Неемии
    81-83Стихословия проявляют тяготы испытаний, обрушившихся на песнопевца и весь его люд, прогнувшийся под грузом испытаний
    94-96Описываются Божье величие и слава, которые раскрылись страннику, в сопоставлении с несовершенством человека

    Опосля чтения всего псалма 118 обхватывает гнетущее чувство скорби за еврейский люд, испытавший столько подавления и мытарств. Хотя печальные строфы не вызывают веселых чувств, в их звучит надежда на спасение, дарованное выше, также восхищение Всевышним, направляющим малышей Израиля.

    Заключительный совет

    Родным и близким не постоянно под силу творение мощной молитвы на прощение усопшего грешника, стихословие на церковном языке имеет наиболее вескую значимость. Потому чтение Псалтыри над усопшим лучше доверить священнослужителю, хотя в устах близкого родственника молитвословие возымеет огромную силу.

    https://www.youtube.com/watch?v=l_qKWrq0zCk

    Не считая поминального обряда, 17 кафизму рекомендуется добавить к каждодневному молитвенному правилу, как гимн бессмертия людской души, ведомой Богом. Но не стоит ждать, что чтение Псалтыри станет гарантией спасения, но творение хороших дел и молитв посодействуют пройти тесты Ужасного Суда, обрести счастье Спасения бессмертной души.

    Видео:Псалтирь. ПСАЛОМ 118. [рус.]Скачать

    Псалтирь. ПСАЛОМ 118. [рус.]

    Псалом 118 — для чего читают

    Как читать псалом 118

    Из всей Псалтыри уже на первый взгляд – прежде всего из-за большого объема – по-особому воспринимается Псалом 118: для чего читают этот текст – обширный, однообразный и трудный для современного читателя?

    Самый общий ответ – для ценнейшего христианского нравственного урока, который глубоко ценил сам Блаженный Августин.

    Сравнивая эту песнь с другими псалмическими главами, он называл те разбросанными по небу звездами, а этот – полуденным солнцем. Не случайно именно этими словами принято поминать души покинувших этот мир близких.

    • Как проводить 40 дней после смерти родственника
    • Значение 17-й кафизмы из Псалтири
    • Текст 17 кафизмы из Псалтыри, читаемый по усопшим
    • Как правильно читать 17-ю кафизму
    • Дни особого поминовения усопших в Православии
    • Заключение

    Как проводить 40 дней после смерти родственника

    Православные верят, что на сороковину душа умершего в последний раз навещает близких, прежде чем предстать перед Божьим судом. Она нуждается в ободрении и наставлении – еще есть время для просвещения и преображения к вечной жизни.

    Этому помогает церковная поминальная служба, в пятом гласе которой припевом звучит двенадцатый стих 118 Псалма: «Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим».

    Всем близким ушедшего полагается совершать добрые поступки во спасение ушедшего (пожертвование постных продуктов в храм, покупка свечи, милостыня просящему).

    Рекомендуется как можно чаще быть в храме в эти первые сорок дней, подавать записки, заказать сорокоуст и службы на 3, 9, 40 дни, молиться как можно усерднее.

    Разрешается собраться за поминальным столом, вспомнив умершего, но это действие нужно именно оставшимся, а не тому, чья душа уже покинула тело. Алкоголь ослабит духовную связь присутствующих с путешествующей душой – его на поминках не нужно.

    Хорошо помолиться вместе и вести разговоры, побуждающие к размышлению о смысле жизни и смерти. Священнослужители особенно рекомендуют читать 17 кафизму, которая полностью вмещает в себя 118 Псалом.

    Значение 17-й кафизмы из Псалтири

    Пространная песнь посвящена осмыслению христианином огромного значения для него Бога. Лирический герой делится благодатным и сокровенным откликом своей души на Закон Господа – вот почему это не только глубоко личная молитва, но еще чистая прекрасная поэзия.

    Почти в каждом стихе – новый эпитет для Божьего слова: поведения, суд, повеление, свидетельство, уставы, откровения, стезя, постановление, закон.

    Оно пробуждает в душе поющего богатство чувств и переживаний: радость, любовь, поклонение, жажда, ревностное стремление к истине и добру, откровенность, тревожные переживания о собственном достоинстве перед Творцом и одновременно дерзновение просить его о защите и просвещении.

    Самое частое слово здесь «Я»: это откровение сердца, тронутого Божеством и убежденного в великой благости творимого Им порядка. Толкование кафизмы воссоздает подлинную духовную практику христианина. А для кого важнее прикоснуться к ней, как ни для души, готовящейся вот-вот предстать перед Небесным Отцом?

    Текст 17 кафизмы из Псалтыри, читаемый по усопшим

    Русскому читателю текст кажется композиционно бессвязным, потому что является переводом с древнего языка семитской группы. Произведение задумывалось как акростих.

    https://www.youtube.com/watch?v=j-d_-sK2DIc

    В оригинале каждая восьмая строчка из 22 разделов последовательно начиналась с буквы еврейского алфавита. Этот замысел не случаен: ведь человеческий язык, пожалуй, самая подходящая и всеохватная метафора для предмета произведения.

    Как правильно читать 17-ю кафизму

    На дело лучше благословиться у священнослужителя. Текст лучше проговаривать негромко вслух. Допускается сидеть во время исполнения.

    Сначала зачитывают молитвы, положенные перед началом чтения Псалытри.

    Сама кафизма делится на три части – статии или славы: это момент славословия Святой Троицы на Литургии.

    Стихи 1, 2,12, 22, 25, 29, 37, 58, 66, 72, 73 и 88 читаются с припевом об упокоении души: «Упокой, Господи, душу усопшего (-ей) раба Твоего (рабы Твоея)».

    Строки 92 и 93 повторяют троекратно – и снова заупокойный припев.

    Этот же припев сопровождает строчки 94, 107, 114, 121, 131, 132, 133, 142, 153, 159, 163 и 170 (после каждой строки следует читать припев). Две последних 175 и 176 опять исполняются трижды и снова припев за усопшего раба.

    В финале звучат установленные молитвы – «по XVII кафизме».

    Все они имеются в молитвослове, который следует покупать в церковной лавке православного храма или монастыря.

    Дни особого поминовения усопших в Православии

    Помимо Акафиста об упокоении всех усопших, псалом «Непорочны» является универсальным текстом для всех поминальных дней, в том числе и в родительские субботы. Всего таких в православии девять. Обозначают их по названию самых близких для каждого людей – родителей.

    Вот эти дни, когда следует вспоминать умерших, заказывать службы (заранее, лучше с вечера, тем более, если не сможете присутствовать на панихиде), и молиться дома:

    • Вселенские: Троицкая (перед Святой Троицей) и Мясопустная (за неделю до Великого поста);
    • в предпасхальную Четыредесятницу: шестой день 2, 3 и 4-ой седмиц;
    • частные: девять дней спустя после Светлого Воскресенья – Радуница;
    • День памяти православных воинов – 11 сентября;
    • Дмитриевская суббота перед восьмым ноября — днем памяти великомученика Дмитрия Солунского;
    • Поминовение погибших в Великую Отечественную войну на день Великой Победы.

    Очень удобно приобретать православный календарь на предстоящий год, там указаны все посты, дни поминовения умерших, все праздники и многое другое.

    Заключение

    Эта часть Псалтыри способна подарить вдумчивому читателю поистине неисчерпаемый духовный опыт. Недаром многие священнослужители и духовные деятели христианства рекомендовали читать семнадцатую кафизму ежедневно.

    Видео:Кафизма 17 Псалом 118 • Молитвы после кафизмы XVII (Валаамский монастырь)(о упокоение)Скачать

    Кафизма 17 Псалом 118 • Молитвы после кафизмы XVII (Валаамский монастырь)(о упокоение)

    Псалом Давида 118

    Как читать псалом 118

    • История написания
    • Толкование псалма

    Псалом 118 является самым длинным текстом в Псалтири. Его относят к историческим и хвалебным песням, но авторство до сих пор неизвестно. Этот текст можно разделить на множество отдельных мыслей, но его главная идея — это величие и красота Господа и необходимость познания Его человеком.

    История написания

    На иврите песня не имеет предписания, хотя греческий вариант подписывается «Аллилуйя», указывая на хвалебное содержание. Для греческого перевода и Вульгаты такое предписание характерно, оно имеется в псалмах 110-118.

    В псалме 118 каждые 8 стихов начинаются с буквы еврейской азбуки

    Данный псалом написан не рукою Давида, предположительно его создали во времена гонений евреев и плена в Персии.

    Дата написания тоже неизвестна, но исследователи предполагают, что его создали во времена Ездры и Неемии.

    Это подтверждают места, в которых описано враждебное отношение нового правительства к иудеям (стихи 23, 46) и появление отступников среди самих евреев.

    https://www.youtube.com/watch?v=EOYJ9mEZOfA

    Другие псалмы Давида:

    • Псалом Давида 27
    • Псалом Давида 11
    • Псалом Давида 39

    Также упоминается про то, что только праведник находил защиту у Господа, в то время как неверные больше страдали от новой власти. Это характерно для периода плена евреев в Персии, когда тамошние цари всячески препятствовали гражданской, политической и религиозной жизни иудеев. В их угнетении также принимали участие самаряне, настраивая власть.

    Толкование псалма

    Характерной особенностью текста является то, что каждая строфа в 8 строк начинается с последовательной буквы еврейского алфавита.

    Всего в псалме 176 стихов, 22 строф — по каждой на одну букву алфавита. По своему содержанию псалом посвящен описанию высоты содержания закона Божия и объяснения его значения для человека.

    Статьи о православных молитвах:

    Со стилистической точки зрения псалом имеет обширность мыслей и их частый повтор, но при этом он крайне разнообразен и предоставляет обширный материал для размышления и научения. Разбирая его по стихам, можно выделить отдельные интересные мысли:

    1. Стихи 1-8: описывает разнообразность единого Божьего Закона, под которым подразумевается норы духовной жизни человека, данные Богом. Тут употребляются слова «повеления» — частные предписания, которые указывают человеку направление его деятельности, «уставы» — предписания, устанавливающие взаимоотношения между человеком и Богом, «заповеди» — границы дозволенного человеку.
    2. Стих 9 и 100: дает ответ на вопрос, как сохранить свою душу в чистоте перед Господом — просто выполнять Его законы.
    3. Стихи 11 — 14: описывают поведение праведного человека.
    4. Стих 19: показывает, что пребывание человека на Земле — временно, главная цель — это вечная жизнь, которую наследуют праведники.
    5. Стихи 21-23: описание еврейского народа в плену, их противостояния с самарянами, настраивающими против их правителей, с отступниками веры.
    6. Стихи 33 — 38: осознание святости и высоты закона Божьего. Прошение Бога поддержать в следовании заповедей.
    7. Стих 67: показан путь евреев, что они отпали от Господа, грешили и получили справедливое наказание — плен. Теперь они осознали свои ошибки и готовы выполнять слово Божье неукоснительно.
    8. Стихи 69-70: подразумевается отношение язычников к израильтянам и их всяческие противостояния им. Об этом подробно можно прочитать в книге Ездры и Неемии.
    9. Стихи 81-83: описание тяжести испытаний, выпавших на долю автора и всего народа. Сравнение показывает, что они уже сломались от тягот.
    10. Стихи 94-96: описание Божьего величия и славы. Сравнивается несовершенный человек и совершенный Бог.

      Псалом 118 говорит о том, что только праведник находит защиту у Господа

    Псалом в целом имеет достаточно угнетенный окрас — испытания и тяготы еврейского народа не могут вызывать у автора радость. Но при этом угнетенность перемежается с надеждой на спасение свыше и восхищением Богом, который правит Израилем.

    Важно! Псалом читается в ходе недельных богослужений и обязательно в течение Великого поста. Лучше всего читать на церковнославянском языке.Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни. Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его, не делающии бо беззакония, в путех Его ходиша. Ты заповедал еси заповеди Твоя сохранити зело.

    Дабы исправилися путие мои, сохранити оправдания Твоя. Тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя. Исповемся Тебе в правости сердца, внегда научити ми ся судьбам правды Твоея. Оправдания Твоя сохраню, не остави мене до зела. В чесом исправит юнейший путь свой; внегда сохранити словеса Твоя. Всем сердцем моим взысках Тебе, не отрини мене от заповедей Твоих.

    В сердце моем скрых словеса Твоя, яко да не согрешу Тебе. Благословен еси Господи: научи мя оправданием Твоим. Устнама моима возвестих вся судьбы уст Твоих. На пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве. В заповедех Твоих поглумлюся, и уразумею пути Твоя. Во оправданиих Твоих поучуся, не забуду словес Твоих. Воздаждь рабу Твоему: живи мя, и сохраню словеса Твоя.

    Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришлец аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди Твоя. Возлюби душа моя возжелати судьбы Твоя на всякое время. Запретил еси гордым: прокляти уклоняющиися от заповедей Твоих. Отими от мене понос и уничижение, яко свидений Твоих взысках.

    Ибо седоша князи, и на мя клеветаху, раб же Твой глумляшеся во оправданиих Твоих: Ибо свидения Твоя поучение мое есть, и совети мои оправдания Твоя. Прильпе земли душа моя: живи мя по словеси Твоему. Пути моя возвестих, и услышал мя еси: научи мя оправданием Твоим: Путь оправданий Твоих вразуми ми, и поглумлюся в чудесех Твоих. Воздрема душа моя от уныния: утверди мя в словесех Твоих.

    Путь неправды отстави от мене, и законом Твоим помилуй мя. Путь истины изволих, и судьбы Твоя не забых. Прилепихся свидением Твоим, Господи, не посрами мене. Путь заповедей Твоих текох, егда расширил еси сердце мое. Законоположи мне, Господи, путь оправданий Твоих, и взыщу и выну: Вразуми мя, и испытаю закон Твой, и сохраню и всем сердцем моим.

    Настави мя на стезю заповедей Твоих, яко тую восхотех. Приклони сердце мое во свидения Твоя, а не в лихоимство. Отврати очи мои, еже не видети суеты, в пути Твоем живи мя. Постави рабу Твоему слово Твое в страх Твой. Отими поношение мое, еже непщевах: яко судьбы Твоя благи. Се возжелах заповеди Твоя, в правде Твоей живи мя.

    И да приидет на мя милость Твоя Господи, спасение Твое по словеси Твоему. И отвещаю поношающым ми слово: яко уповах на словеса Твоя. И не отими от уст моих словесе истинна до зела, яко на судьбы Твоя уповах. И сохраню закон Твой выну, в век и в век века. И хождах в широте, яко заповеди Твоя взысках.

    И глаголах о свидениих Твоих пред цари, и не стыдяхся: И поучахся в заповедех Твоих, яже возлюбих зело: И воздвигох руце мои к заповедем Твоим, яже возлюбих, и глумляхся во оправданиих Твоих. Помяни словеса Твоя рабу Твоему, ихже упование дал ми еси. То мя утеши во смирении моем, яко слово Твое живи мя. Гордии законопреступоваху до зела: от закона же Твоего не уклонихся.

    Помянух судьбы Твоя от века, Господи, и утешихся. Печаль прият мя от грешник, оставляющих закон Твой. Пета бяху мне оправдания Твоя, на месте пришельствия моего. Помянух в нощи Имя Твое, Господи, и сохраних закон Твой. Сей бысть мне, яко оправданий Твоих взысках. Часть моя еси, Господи, рех сохранити закон Твой. Помолихся лицу Твоему всем сердцем моим: помилуй мя по словеси Твоему.

    Помыслих пути Твоя, и возвратих нозе мои во свидения Твоя. Уготовихся и не смутихся сохранити заповеди Твоя. Ужя грешник обязашася мне, и закона Твоего не забых. Полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея. Причастник аз есмь всем боящымся Тебе, и хранящым заповеди Твоя. Милости Твоея, Господи, исполнь земля: оправданием Твоим научяи мя.

    Благость сотворил еси с рабом Твоим Господи, по словеси Твоему. Благости, и наказанию и разуму научи мя, яко заповедем Твоим веровах. Прежде даже не смирити ми ся, аз прегреших: Сего ради слово Твое сохраних. Благ еси Ты, Господи, и благостию Твоею научи мя оправданием Твоим. Умножися на мя неправда гордых, аз же всем сердцем моим испытаю заповеди Твоя.

    Усырися яко млеко сердце их, аз же закону Твоему поучихся. Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим. Благ мне закон уст Твоих, паче тысящ злата и сребра. Слава: Руце Твои сотвористе мя, и создасте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим. Боящиися Тебе узрят мя и возвеселятся, яко на словеса Твоя уповах.

    Разумех Господи, яко правда судьбы Твоя, и воистинну смирил мя еси. Буди же милость Твоя, да утешит мя по словеси Твоему рабу Твоему. Да приидут мне щедроты Твоя, и жив буду, яко закон Твой поучение мое есть. Да постыдятся гордии, яко неправедно беззаконноваша на мя, аз же поглумлюся в заповедех Твоих. Да обратят мя боящиися Тебе, и ведящии свидения Твоя.

    Буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся. Исчезает во спасение Твое душа моя, на словеса Твоя уповах. Исчезоша очи мои в слово Твое, глаголюще: когда утешиши мя; Зане бых яко мех на слане: оправданий Твоих не забых. Колико есть дней раба Твоего; когда сотвориши ми от гонящих мя суд; Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи.

    Вся заповеди Твоя истина: неправедно погнаша мя, помози ми. Вмале не скончаша мене на земли: аз же не оставих заповедей Твоих. По милости Твоей живи мя, и сохраню свидения уст Твоих.Во век, Господи, слово Твое пребывает на Небеси. В род и род истина Твоя. Основал еси землю, и пребывает. Учинением Твоим пребывает день, яко всяческая работна Тебе.

    Яко аще бы не закон Твое поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем. Во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси. [Среда:] Твой есмь аз, спаси мя, яко оправданий Твоих взысках. Мене ждаша грешницы погубити мя, свидения Твоя разумех. Всякия кончины видех конец, широка заповедь Твоя зело. Коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть.

    Паче враг моих умудрил мя еси заповедию Твоею, яко в век моя есть. Паче всех учащих мя разумех, яко свидения Твоя поучение мое есть. Паче старец разумех, яко заповеди Твоя взысках. От всякаго пути лукава возбраних ногам моим, яко да сохраню словеса Твоя. От судеб Твоих не уклонихся, яко Ты законоположил ми еси. Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим.

    От заповедей Твоих разумех, сего ради возненавидех всяк путь неправды. Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим. Кляхся и поставих сохранити судьбы правды Твоея. Смирихся до зела, Господи, живи мя по словеси Твоему. Вольная уст моих благоволи же, Господи, и судьбам Твоим научи мя. Душа моя в руку Твоею выну, и закона Твоего не забых.

    Положиша грешницы сеть мне, и от заповедей Твоих не заблудих. Наследовах свидения Твоя во век, яко радование сердца моего суть.Приклоних сердце мое сотворити оправдания Твоя в век за воздаяние. Законопреступныя возненавидех, закон же Твой возлюбих. Помощник мой и Заступник мой еси Ты, на словеса Твоя уповах. Уклонитеся от мене лукавнующии, и испытаю заповеди Бога моего.

    Заступи мя по словеси Твоему, и жив буду, и не посрами мене от чаяния моего. Помози ми, и спасуся, и поучуся во оправданиих Твоих выну. Уничижил еси вся отступающия от оправданий Твоих, яко неправедно помышление их. Преступающия непщевах вся грешныя земли, сего ради возлюбих свидения Твоя. Пригвозди страху Твоему плоти моя, от судеб бо Твоих убояхся.

    Сотворих суд и правду, не предаждь мене обидящым мя. Восприими раба Твоего во благо, да не оклеветают мене гордии. Очи мои исчезосте во спасение Твое, и в слово правды Твоея. Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и оправданием Твоим научи мя.Раб Твой есмь аз: вразуми мя, и увем свидения Твоя. Время сотворити Господеви: разориша закон Твой.

    Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия. Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех. Дивна свидения Твоя, сего ради испыта я душа моя. Явление словес Твоих просвещает и вразумляет младенцы. Уста моя отверзох, и привлекох дух, яко заповедей Твоих желах. Слава: Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое.

    Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим. Исходища водная изведосте очи мои, понеже не сохраних закона Твоего. Праведен еси, Господи, и прави суди Твои. Заповедал еси правду свидения Твоя и истину зело.

    Истаяла мя есть ревность Твоя, яко забыша словеса Твоя врази мои. Разжжено слово Твое зело, и раб Твой возлюби е. Юнейший аз есмь и уничижен, оправданий Твоих не забых. Правда Твоя правда во век, и закон Твой истина. Скорби и нужды обретоша мя, заповеди Твоя поучение мое. Правда свидения Твоя в век, вразуми мя, и жив буду.

    Воззвах всем сердцем моим, услыши мя, Господи, оправдания Твоя взыщу. Воззвах Ти, спаси мя, и сохраню свидения Твоя. Предварих в безгодии и воззвах, на словеса Твоя уповах. Предваристе очи мои ко утру, поучитися словесем Твоим. Глас мой услыши, Господи, по милости Твоей: по судьбе Твоей живи мя. Приближишася гонящии мя беззаконием, от закона же Твоего удалишася.

    Близ еси Ты, Господи, и вси путие Твои истина. Исперва познах от свидений Твоих, яко в век основал я еси. Виждь смирение мое и изми мя, яко закона Твоего не забых. Суди суд мой и избави мя, словесе ради Твоего живи мя. Далече от грешник спасение, яко оправданий Твоих не взыскаша. Щедроты Твоя многи, Господи, по судьбе Твоей живи мя.

    Мнози изгонящии мя и стужающии ми, от свидений Твоих не уклонихся. Видех неразумевающия и истаях, яко словес Твоих не сохраниша. Виждь, яко заповеди Твоя возлюбих, Господи, по милости Твоей живи мя. Начало словес Твоих истина, и во век вся судьбы правды Твоея. Князи погнаша мя туне, и от словес Твоих убояся сердце мое. Возрадуюся аз о словесех Твоих, яко обретаяй корысть многу.

    Неправду возненавидех и омерзих, закон же Твой возлюбих. Седмерицею днем хвалих Тя о судьбах правды Твоея. Мир мног любящым закон Твой, и несть им соблазна. Чаях спасения Твоего, Господи, и заповеди Твоя возлюблих. Созрани душа моя свидения Твоя и возлюби я зело. Сохраних заповеди Твоя и свидения Твоя, яко вси путие мои пред Тобою, Господи. Да приближится моление мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему вразуми мя. Да внидет прошение мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему избави мя. Отрыгнут устне мои пение, егда научиши мя оправданием Твоим. Провещает язык мой словеса Твоя, яко вся заповеди Твоя правда. Да будет рука Твоя еже спасти мя, яко заповеди Твоя изволих. Возжелах спасение Твое, Господи, и закон Твой поучение мое есть. Жива будет душа моя и восхвалит Тя, и судьбы Твоя помогут мне. Заблудих, яко овча погибшее, взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых.

    Псалтирь. Псалом 118

    Май 21, 2019 15:36Администратор

    Видео:Поминальный Псалом 118 | Кафизма 17 | Колокольный звонСкачать

    Поминальный Псалом 118 | Кафизма 17 | Колокольный звон

    Как читать псалом 118

    Как читать псалом 118

    Псалом 118 пророка Давида был написан во времена враждебных отношений к иудеям, когда правящие персидские цари мешали еврейскому народу устраивать их политическую, гражданскую и религиозную жизнь. Евреи в эти времена подвергались преследованиям и даже истреблениям. Это время знаменуется и тем, что среди евреев было много отступников от веры отцов.

    Псалом 118 посвящен толкованию содержания закона Божия и его значения для человека. Весь текст псалма 118 пронизан мыслью о Законе Божьем, но при этом, он называется разными словами.

    Из 176 стихов псалма сто восемнадцать нет ни единого повторения.

    Особенностью христианского псалма 118 является его расположение по алфавитному акростиху 22 буквенной еврейской азбуки по восемь стихов на одну букву.

    Псалом 118 — толкование

    В песнопении стихов псалма 118 Закон Божий имеет разные названия, но единое внутреннее содержание. Данный Закон — это путь, который указывает направление деятельности каждого христианина, направленной на достижение определенной цели его существования на земле.

    https://www.youtube.com/watch?v=mz1w6BEI6Mc

    Псалом 118 — толкование раскрывает суть каждого понятия, определяющего направление жизни человека — повеления, уставы, заповеди и суд. Псалмопевец восхваляет в псалме 118 и считает блаженным того, кто не отступает от Божьих законов, следует им, и молит Господа даровать силы для исполнения этих законов и ему, потому что это главное условие для душевного спокойствия и удовлетворения.

    Значение Закона в псалме 118

    Во всех стихах псалма 118 Давида можно видеть старание уяснить все содержание закона и его великое значение для каждого человека. Давид считает себя юношей и ищет ответы на вопрос «как содержать себя юноше в чистоте».

    Словом в псалме 118 называется закон Божий, который передается путем слова и речи. В законе есть все наставления, возвышающие человека. Следуя этому Слову, юноша сохранит себя в чистоте. Давид постоянно говорит о Законе, проповедуя его и считая, что другого важного такого предмета не существует.

    Его проповедь сводится к тому, что человек должен жить в согласии внутренней жизни и ее внешнего выражения. Царь Давид называет себя странником, который на пути Божьих откровений радуется, находя удовлетворение от них. Он просит «удалить от него путь лжи», сохранив от дурных поступков.

    Псалом 118 в каждом своем стихе говорит о преданности царя Давида Закону Божьему, в котором он находит отраду и успокоение, черпает веру и торжество правды.

    90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

    Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

    Текст на русском языке псалма 118 царя Давида

    Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Они не делают беззакония, ходят путями Его. Ты заповедал повеления Твои хранить твердо. О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои: я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей.

    Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем. Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим. Устами моими возвещал я все суды уст Твоих.

    На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве. О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои. Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего. Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое. Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих. Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время.

    Ты укротил гордых, проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих. Сними с меня поношение и посрамление, ибо я храню откровения Твои. Князья сидят и сговариваются против меня, а раб Твой размышляет об уставах Твоих. Откровения Твои — утешение мое, и уставы Твои — советники мои. Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему.

    Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим. Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих. Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему. Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои. Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня.

    Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое. Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее. Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти. Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем.

    Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою. Отврати поношение мое, которого я страшусь, ибо суды Твои благи. Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею. Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое по слову Твоему, — и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твое.

    Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки; буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих; буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь; буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил; руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.

    Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать: это — утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня. Гордые крайне ругались надо мною, но я не уклонился от закона Твоего. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался. Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой. Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих.

    Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твои храню. Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои. Молился я Тебе всем сердцем: помилуй меня по слову Твоему. Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим. Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои. Сети нечестивых окружили меня, но я не забывал закона Твоего.

    В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои. Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои. Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим. Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему. Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую. Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню.

    Благ и благодетелен Ты, Господи; научи меня уставам Твоим. Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои. Ожирело сердце их, как тук; я же законом Твоим утешаюсь. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра. Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим.

    Боящиеся Тебя увидят меня — и возрадуются, что я уповаю на слово Твое. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня. Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему. Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой — утешение мое. Да будут постыжены гордые, ибо безвинно угнетают меня; я размышляю о повелениях Твоих.

    Да обратятся ко мне боящиеся Тебя и знающие откровения Твои. Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился. Истаевает душа моя о спасении Твоем; уповаю на слово Твое. Истаевают очи мои о слове Твоем; я говорю: когда Ты утешишь меня? Я стал, как мех в дыму, но уставов Твоих не забыл.

    Сколько дней раба Твоего? Когда произведешь суд над гонителями моими? Яму вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему. Все заповеди Твои — истина; несправедливо преследуют меня: помоги мне; едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих. По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих.

    На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах; истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит. По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе. Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня. Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих.

    Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои. Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна. Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.

    Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое; от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня. Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.

    Я клялся хранить праведные суды Твои, и исполню. Сильно угнетен я, Господи; оживи меня по слову Твоему. Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня. Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю. Нечестивые поставили для меня сеть, но я не уклонился от повелений Твоих.

    Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего. Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца. Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю. Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю. Удалитесь от меня, беззаконные, и буду хранить заповеди Бога моего.

    Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей; поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно. Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их — ложь. Как изгарь, отметаешь Ты всех нечестивых земли; потому я возлюбил откровения Твои. Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь.

    Я совершал суд и правду; не предай меня гонителям моим. Заступи раба Твоего ко благу его, чтобы не угнетали меня гордые. Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей. Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня. Я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои. Время Господу действовать: закон Твой разорили.

    А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. Все повеления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу. Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя. Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых. Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду. Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое.

    Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию; избавь меня от угнетения человеческого, и буду хранить повеления Твои; осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим. Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего. Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои.

    Откровения Твои, которые Ты заповедал, — правда и совершенная истина. Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои. Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его. Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю. Правда Твоя — правда вечная, и закон Твой — истина. Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои — утешение мое.

    Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить. Взываю всем сердцем моим: услышь меня, Господи, — и сохраню уставы Твои. Призываю Тебя: спаси меня, и буду хранить откровения Твои. Предваряю рассвет и взываю; на слово Твое уповаю. Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое. Услышь голос мой по милости Твоей, Господи; по суду Твоему оживи меня.

    Приблизились замышляющие лукавство; далеки они от закона Твоего. Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои — истина. Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их на веки. Воззри на бедствие мое и избавь меня, ибо я не забываю закона Твоего. Вступись в дело мое и защити меня; по слову Твоему оживи меня. Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут.

    Много щедрот Твоих, Господи; по суду Твоему оживи меня. Много у меня гонителей и врагов, но от откровений Твоих я не удаляюсь. Вижу отступников, и сокрушаюсь, ибо они не хранят слова Твоего. Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня. Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей. Князья гонят меня безвинно, но сердце мое боится слова Твоего.

    Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль. Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей. Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения. Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю. Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко. Храню повеления Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою. Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня. Да придет моление мое пред лице Твое; по слову Твоему избавь меня. Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим. Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны. Да будет рука Твоя в помощь мне, ибо я повеления Твои избрал. Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой — утешение мое. Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне. Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл.

    Слушать на видео псалом 118

    🔥 Видео

    ПОЧЕМУ ИМЕННО 17-Я КАФИЗМА ЧИТАЕТСЯ ПРИ ОТПЕВАНИИ УСОПШИХ ? Протоиерей Игорь ФоминСкачать

    ПОЧЕМУ ИМЕННО 17-Я КАФИЗМА ЧИТАЕТСЯ ПРИ ОТПЕВАНИИ УСОПШИХ ?  Протоиерей Игорь Фомин

    118 ПСАЛОМ *Проповедь * Андрей ТкачёвСкачать

    118 ПСАЛОМ *Проповедь * Андрей Ткачёв

    Псалтирь 118 заупокойный. В течение всех сорока дней по смертиСкачать

    Псалтирь 118 заупокойный.   В течение всех сорока дней по смерти

    Псалом 118, Псалтирь на русском языке.Скачать

    Псалом 118, Псалтирь на русском языке.

    Для всех плачущиx_Пожалуйста пoслушайте,Псалом 118Скачать

    Для всех плачущиx_Пожалуйста пoслушайте,Псалом 118

    Как дома читать псалтирь? Протоиерей Андрей ТкачевСкачать

    Как дома читать псалтирь? Протоиерей Андрей Ткачев

    118 ПСАЛОМ. Читайте Псалтирь!!! АУДИО. Прот.Андрей Ткачёв (17.03.2017г.)Скачать

    118 ПСАЛОМ. Читайте Псалтирь!!! АУДИО. Прот.Андрей Ткачёв (17.03.2017г.)

    Псалтирь. Псалом 118. Протоиерей Олег Стеняев. БиблияСкачать

    Псалтирь. Псалом 118. Протоиерей Олег Стеняев. Библия

    Кафизма 17 / псалом 118 / молитва по 17 кафизмеСкачать

    Кафизма 17 / псалом 118 / молитва по 17 кафизме

    Псалом 118. Читая ежедневно можно вымолить свой род.Скачать

    Псалом 118. Читая ежедневно можно вымолить свой род.

    Как правильно читать Псалтирь по живым и усопшим ? Протоиерей Феодор БородинСкачать

    Как правильно читать Псалтирь по живым и усопшим ? Протоиерей Феодор Бородин

    17 Псалтирь. Кафизма 17 с текстомСкачать

    17 Псалтирь. Кафизма 17 с текстом

    Псалтирь. Псалом 118. Введение. Иеромонах Ириней (Пиковский).Скачать

    Псалтирь. Псалом 118. Введение. Иеромонах Ириней (Пиковский).

    Кафизма 17 на церковно-славянском языке (псалом 118) и молитвы после кафизмы XVIIСкачать

    Кафизма 17 на церковно-славянском языке (псалом 118) и молитвы после кафизмы XVII

    17 Кафизма, 118 Псалом. Слово после заупокойной службы Протоиерей Андрей ТкачёвСкачать

    17 Кафизма, 118 Псалом. Слово после заупокойной службы  Протоиерей Андрей Ткачёв
    Поделиться или сохранить к себе: