Как читать псалом 2

Псалом 2: для чего читают, толкование, текст молитвы

Как читать псалом 2

Для чего читают Псалом 2? Каково толкование Псалма Давида и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 2 на русском языке вы можете у нас на сайте.

1 Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

3 «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».

4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

6 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;

7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.

12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Псалом Давида о том, что царям и людям, имеющим высокое положение в обществе, следует повиноваться Господу

Читать второй Псалом необходимо тем, кто считает себя человеком высокого ранга, имеет много гордости, является директором, премьер-министром, президентом. Человеком, который наделен определенными полномочиями и отвечает за людей.

Имеет власть и может распоряжаться ею по своему усмотрению. Отвечает за народы Земли, несет ответственность над тем, над кем властвует.

Во времена написания Псалма это относилось к царям, сейчас к президентам и всем тем, кто имеет хоть сколько-нибудь власти и высокого положения.

Детальное толкование

Второй Псалом Ветхого Завета можно поделить на 3 части:

  1. Давид рассуждает о том, почему земные цари совещаются против Бога и Иисуса Христа (стихи 1-3);
  2. Бог разговаривает со своим Сыном и обещает Ему подчинить все народы с их царями под ноги Иисуса Христа (стихи 4-9);
  3. Давид увещевает царей повиноваться Господу и служить Ему, чтобы им не погибнуть от своих неправедных действия (стихи 10-12).

Деление условное, сделано для того, чтобы лучше понять значение Псалма и его основную мысль.

Часть 1 – Давид негодует по поводу того, что цари возмущаются против Бога

Стих 1

«Племена замышляют тщетное» – все, что человек бы не замышлял против Бога, не состоится. Оттого такие мероприятия называются тщетными, то есть, напрасными и безрезультатными.

Не будет победы у того народа и страны, которая идет против Божьих заповедей. Это уже предопределено и понятно. Другого исхода просто не может быть.

Добро всегда побеждает зло, а Бог является олицетворением благодати и мира.

Стих 2

Князья и цари совещаются против Бога и его Сына – Помазанника. Строят коварный план. Но этот план изначально имеет пораженческий итог, не будет у него положительного исхода. Только цари не разумеют этого или просто не хотят понять.

В своих глазах они кажутся себе всесильными, потому что имеют определенную власть. Но не понимают, что их власть не сравнима с той власть, которой обладает сам Бог. Его власть не имеет границ, как их. Они цари лишь определенной территории, а он Царь всего мира и даже вселенной.

И то, что они стоят план того, чтобы не подчиняться ему, выгляди глупо, не имеет под собой никакой почвы.

Параллельный стих из Писания для первого и второго стиха:

  • Деян 4:25-26 – слова первых двух стихов Давид произнес, будучи под водительством Духа святого. Он говорил это устами Бога.

Стих 3

Цари и их народы хотят свергнуть с себя оковы Бога. Они считают Божье покровительство узами и цепями для себя. И хотят их расторгнуть.

Параллельного стиха из писания нет.

Часть 2 – Разговор Бога со своим Сыном по поводу того, что ждет непокорных царей с их племенами и народами

Стих 4

Бог смеется над этими царями и народами, потому попытки их противодействия против Всемогущего изначально имеют поражение. Бог знает наперед все то, что они предпримут и даже подумают. Он знает их план до мельчайших подробностей. От него ничего не сокрыто. Любая деталь прозрачна для Бога, поэтому не имеет смысла строить ковы Тому, кто все знает наперед.

Каждый человек для Бога как открытая книга. И цари тому не исключение. Ранг правителя не делает людей невидимками – они так же, как и простые люди, открыты перед Тем, кто их создал.

Бог читает их мысли, видит то, чем наполнено их сердце, потому что сам родил их, соткал их еще тогда, когда они находились в утробе своих матерей.

Не понимая этого, люди, получая определенную власть, начинают возвышаться в своих глазах, их гордость растет, они становятся алчными и надменными, порой нужды простых людей уже не понятным им. Но все это не избавляет их от того, что Бог все видит и слышит.

Параллельный стих из Писания:

  • Притч 1:26 – Соломон (сын Давида) говорит под водительством Духа Святого о том, что Бог посмеется над гибелью своих противников, порадуется, когда на них придет ужас.

Стихи 5-9

Бог в своей ярости и в своем гневе обращается к Иисусу Христу. Говорит ему о том, что помазал его в Цари, признает своим сыном, говорит, что родил Его. Обещает Иисусу, что тот поразит железным жезлом тех царей, которые подняли восстание против Бога. Сокрушит их, как разбивает глиняный сосуд – на несколько маленьких кусочков. Так, что народ и племя уже не сможет воссоединиться обратно.

То, что разрушается Богом, уже никогда не собирается, если только Он сам этого не захочет и не поспособствует тому, чтобы склеилось то, что однажды было разбито и сокрушено.

Лучше подчиниться Тому, кто может создавать и разрушать, чем надеяться на свои силы, которые никак не сравнимы с Божьими силами и его величием.

Власть, которую Бог дает своему Сыну, не идет ни в какое сравнение с той земной властью, которой обладают обычные цари, правящие своей страной.

Для них их власть и величие кажутся большими, но в глазах Бога это ничтожная власть, такая маленькая, как и они сами. Не то, чтобы Бог был как великан по сравнению с ними, а в том плане, что их власть распространяется лишь на несколько народов и племен, а Божья власть не имеет границ – ни территориальных, ни физических, ни каких-либо иных.

Параллельные стихи из Писания:

  • Деян 13:33 – Идет ссылка на второй Псалом.
  • Евр 1:5 – Никому из ангелов Бог не говорил, что тот является Его сыном, только Иисусу Христу.
  • Евр 5:5 – Бог называет своего сына Первосвященником и еще раз подтверждает то, что сам родил Его;
  • Откр 2:26-27 – упоминается железный жезл и глиняные сосуды, жезлом праведные сокрушат нечестивых, они будут разбиты так, как бьется посуда из глины;
  • Откр 12:5 – описывается рождение младенца мужского пола, который в своем взрослении будет править всеми народами Земли;
  • Откр 19:15 – Бог говорит восхвалить и прославит сына Его, Иисуса Христа.

Стихи 10-12

Давид пытается вразумить народы и племена в том, чтобы они повиновались Господу, служили Ему с трепетом и радостью. Чтобы почтили Сына Его. Он хочет уберечь людей от праведного гнева и справедливости ярости, которая обязательно постигнет тех, кто будет противостоять Богу и его Сыну.

Бог знает, что Его гнев праведен, и поэтому не сможет пощадить тех, кто будет противостоять Божьим заповедям.

Его цель – помиловать всех людей на земле, дать им шанс покаяться в своих грехах и обратиться к Господу как к своей последней надежде. Для этого Он еще не торопится покарать непримиримых царей и их народы.

Медлит. Вдруг они опомнятся и придут к Богу с сокрушенным сердцем и с полным раскаянием в душе.

Он не хочет, чтобы люди погибли на своем пути и лишились всего хорошего, что Бог может дать им. Потому что Божий гнев скоро возгорится. И блаженные (по-настоящему счастливые) те, кто уповает на Бога, не противится Ему, а соблюдает Его постановления и заповеди. Блаженны, значит, благословлены.

Такие люди находятся под Божьей защитой и благодатью. Любое их предприятие совершится, а планы исполнятся. И даже если что-то будет сделано ими не правильно, то Господь с легкостью обратит это во благо. Такие люди считаются блаженными (радостными и счастливыми), потому что им нечего бояться. Они уверены в завтрашнем дне.

Параллельные стихи из Писания:

  • Пс 33:9 – Давид говорит людям, что им стоит довериться Господу, потому что Он благой и желает им только добра, уверят, что счастлив только тот, кто уповает на Бога.
  • Притч 16:20 – Говорится о том, что тот, кто ведет свои дела с умом, то получит плод от своей деятельности, но этого мало. Необходимо еще надеяться на Господа, чтобы стать по-настоящему счастливым человеком.
  • Ис 30:18 – Бог не поразил противящиеся Ему народы еще лишь потому, что хочет спасти их, и медлит. Хочет помиловать всех тех, кто готов покаяться Ему в своих прегрешениях. Дает шанс.

Краткое толкование

Истолковать второй Псалом коротко можно так:

  • Почему племена и народы замышляют против Господа разные предприятия? Мятутся и не могут найти покоя?
  • Цари и народы совещаются между собой, стоят коварный план для того, чтобы противостоять Иисусу Христу и говорят:
  • Снимем с себя эти цепи, которые Бог и Его сын надели на нас.
  • Но Бог, живущий на небесах, смеется над ними.
  • Будучи во гневе и ярости, Он говорит своему Сыну, что помазал Его царем над всеми этими народами как мятежными, так и праведными. Всю землю отдал Ему во владение. Признает Его своим Сыном, говорит о Его рождении.
  • Бог предлагает Иисусу все земли в качестве наследства, чтобы Он владел ими.
  • Господь обещает, что Иисус Христос сможет сокрушить непокорные племена железным жезлом, да так, что они разобьются, как разбивается глиняная посуда.
  • Давид пытается вразумить царей и народы, которые не хотят повиноваться Богу, чтобы они передумали и начали служить Всемогущему. Делали это с трепетом и радостью.
  • Давид говорит о том, что для того чтобы Бог не прогневался и не излил праведный гнев свой, необходимо чтить Его сына Иисуса Христа. Божий гнев рано или поздно возгорится. Главное, не опоздать и вовремя принять самое важное решение в своей жизни – повиноваться тому, кто создал Землю. По-настоящему счастливым может быть только тот, кто уповает на Бога.

Второй Псалом состоит из 9 стихов и 12 предложений. Находится на странице 569 Библии синодального перевода. Исполнил второй Псалом царь Давид.

Слушать Псалом 2

Источник: https://pravgolos.ru/psalom-2-dlya-chego-chitayut-tolkovanie-tekst-molitvyi/

Псалом 2

Как читать псалом 2

Псалом 2- текст с ударением и переводом
Объяснение и краткое толкование 2-го псалма

Псалом 2- текст с ударениями и переводом

Псалом № 2 слушать:

https://azbyka.ru/audio/audio1/Svjashhennoe_pisanie/psaltir_tsl_mohov/003.%20%D0%9F%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%202.mp3

КАФИЗМА 1

Псалом 2Псалом ДавидуПсалом 2Псалом Давида 
1 Вску́ю шата́шася язы́цы, и лю́дие поучи́шася тще́тным?1 Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
2 Предста́ша ца́рие зе́мстии, и кня́зи собра́шася вку́пе на Го́спода и на Христа́ Его́.2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
3 Расто́ргнем у́зы их и отве́ржем от нас и́го их3 Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их.
4 Живы́й на Небесе́х посмее́тся им, и Госпо́дь поруга́ется им.4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
5 Тогда́ возглаго́лет к ним гне́вом свои́м и я́ростию Свое́ю смяте́т я́5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
6 Аз же поста́влен есмь Царь от Него́ над Сио́ном, горо́ю свято́ю его́,6 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
7 возвеща́яй повеле́ние Госпо́дне. Госпо́дь рече́ ко Мне: Сын Мой еси́ Ты, Аз днесь роди́х Тя. 7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
8 Проси́ от Мене́, и дам Ти язы́ки достоя́ние Твое́, и одержа́ние Твое́ концы́ земли́. 8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
9 Упасе́ши я́ жезло́м желе́зным, я́ко сосу́ды скуде́льничи сокруши́ши я́. 9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
10 И ныне, ца́рие, разуме́йте, накажи́теся вси судя́щии земли́. 10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
11 Рабо́тайте Го́сподеви со стра́хом и ра́дуйтеся Ему с тре́петом. 11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
12 Приими́те наказа́ние, да не когда́ прогне́вается Госпо́дь и поги́бнете от пути́ пра́ведного, егда́ возгори́тся вско́ре я́рость Его́. Блаже́ни вси наде́ющиеся Нань. 12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Объяснение и краткое толкование 2 псалма

Это пророческий псалом о царстве Мессии Иисуса Христа. В форме разговора псалмопевец изображает здесь врагов Христа, Его Божественное достоинство, звание Его и призвание подчиненных Ему народов.

В псалме сем, как видно из книги Деяний апостольских (Деян.4:25), говорится о восстании нечестивых иудеев и язычников на Спасителя мира Иисуса Христа.

Давид пророческим духом предвидит это восстание и в удивлении вопрошает: какая причина такого восстания?

Пс.2:1 Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным.

По переводу с еврейского: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?» Слово шаташася (с греческого – «возгордились») выражает гордость, крамолу и мятеж со стороны восставших против Христа врагов Его.  Языцы— это, в Священном Писании, разные народы, не знающие истинного Бога и поклоняющиеся идолам.

 На тот момент «языцами» можно было назвать римлян и представители римской власти, которые принимали участие в том, чтобы погубить Господа Иисуса.

Под словом людие пророк разумеет здесь врагов Христа из иудеев (фарисеи, первосвященники и книжники иудейские), которые старались искусить и погубить Христа; но напрасны были все ухищрения их, – они поучишася (получились, оказались) тщетными.

Пс.2:2 Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его.

«Восстают цари земли и князья совещаются вместе против Господа и против помазанника Его».Возмущение против Христа началось не от простого народа, а от верховной власти, со стороны царей и князей. Первым мятежником, восставшим против Христа, при самом рождении Его, был царь Ирод.

Потом, во время страданий Господа Иисуса Христа, восстали против Него другой Ирод и игемон Пилат Понтийский с князьями и прочими знаменитыми людьми иудейской земли.

Далее, по вознесении Господа Иисуса Христа на небо, открылись гонения на веру и Церковь Христову, и опять же эти гонения и возмущения против христианской Церкви начинались по приказу и распоряжению таких же правителей иудейских и потом императоров римских.

Пс.2:3 Расторгнем узы их и отвержем от нас иго их.

Псалмопевец, как бы от лица врагов, объясняет причину, почему цари и князи с народами и людьми восстали против Христа.

Возвещенный Господом Иисусом новозаветный нравственный закон Его – закон «духовной жизни» – противен греховной природе человека, погрязшего в чувственных страстях, он оказывается тяжелым для нечестивых царей, князей и народов.

И вот, начиная восстание против Господа Бога и Христа Его, эти цари и князи собираются как бы на общее совещание и во всеуслышание объявляют: «Расторгнем узы их и отвержем от нас иго их».

Пс.2:4–5 . Живый на небесех посмеется им, и Господь поругается им. Тогда возглаголет к ним гневом Своим и яростию Своею смятет я.

Но цари, князи и народы напрасно стараются  противодействовать закону Христову, потому что закон этот от Бога, а Богу кто может противиться? Царь царствующих, все видит и все знает, а потому легко разрушит и рассеет все козни врагов Своих и отвергнет их от лица Своего, посмеется и поругается им.Господь возглаголал потом гневом Своим (не словами возглаголал, а тяжкими казнями) сначала на иудеев, враждовавших против Христа и Его небесного учения и воздвигших гонение на учеников Его, св. апостолов, а потом и на язычников римлян, почти целых три столетия воздвигавших гонения на веру Христову и ее последователей.

И действительно, всего 34 года по вознесении Господа на небо, римлянами был разрушен главный иудейский город Иерусалим, а позже и сами римляне потерпели множество бед от нападений на них гуннов, вандалов и других народов с Востока.

Пс.2:6–7 Аз же поставлен есмь Царь от Него над Сионом, горою святою Его, возвещаяй повеление Господне.

Сионом называется гора в иудейской земле, которую царь Давид завоевал у одного из хананейских племен – у иевуссеев; потом на этой горе он основан Иерусалим.

С того времени вся Церковь иудейская стала именоваться Сионом, а по вознесении Господа Иисуса Христа на небо, на основанную Им Церковь христианскую также перешло это название ветхозаветной церкви.

В настоящем изречении псалма пророк как бы от имени Самого Христа говорит восставшим на Него: «Вы хотите свергнуть с себя ненавистное для вас иго закона Моего, вы говорите: расторгнем узы их и отвергнем от нас иго их; но Господь Бог, Отец Мой Небесный, посмеется вам, и гневом и яростию Своею приведет вас в смятение, и вы должны будете узнать, что Я поставлен от Него Царем над Сионом, горою Его святою, т.е. над Церковью Его, которая распространится по всей земле. А потому, не страшась никаких угроз и козней человеческих, Я возвещаю вам повеление, или предвечное определение Самого Господа».

Пс.2:7–8 Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя: проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли.

В этих стихах содержится пророческое слово о рождении Сына Божия и о главенстве Его над всею Церковью и над всем миром.
Сын Мой ecи Ты, – говорит о предвечном рождении Сына Божия (от Бога Отца, по Божеству), а другая – Аз днесь родих Тя – о Его временном рождении от Марии Девы, по человечеству, о Его воплощении.

Продолжая речь свою от имени Христа Сына Божия, пророк-псалмопевец говорит: «Я, помазанный от Господа Царем над святой горой Сионом, поставленный Главой Церкви Божией, возвещаю вам повеление Самого Господа, Живущего на небесах, который сказал Мне: Ты Сын Мой, Я родил Тебя и от вечности – по Божеству, и во времени – по человечеству, а потому проси у Меня и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе. Ты Сын Мой, хотя и по изволению Моему, но добровольно воплотился на земле, пострадал и из мертвых воскрес, ради спасения человеков; но так как иудеи, к которым Ты явился на земле, отвергли Тебя, то проси у Меня, и дам во владение Тебе народы до самых последних пределов земли».

Сущность сего пророчества заключается в том, что Христос, Сын Божий, поставлен Царем над горой Сионом, т.е. Главой всей Церкви, которая не ограничится одними пределами Иудеи, или Палестины, но распространится на все народы, объемлет все царства мира, по всей вселенной.

Пс.2:9 Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я.

«Когда Царство Твое и власть Твоя, – продолжает пророк от лица Бога, – распространятся во всех странах и покорятся Тебе все народы земные, тогда власть Твоя над ними будет тверда и несокрушима, как железо, и Ты будешь производить над ними суд правый, которому никто не может воспротивиться; Ты будешь поступать так, как поступает гончар, который хорошо сделанные глиняные сосуды определяет на доброе употребление, а неудавшиеся изделия разбивает, сокрушает или отпускает в нечистое употребление»

Пс.2:10–11 И ныне, царие, разумейте, накажитеся, вси судящий земли. Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом.

Итак, поймите, все цари и все судьи земные, что напрасны все ваши усилия противоборствовать Христу, Сыну Божию, Который есть Царь всего мира; вы не можете ниспровергнуть Его Божественного закона, который так противен вам.

Поймите это и обратитесь к Нему с раскаянием, когда уверуете в Него и раскаетесь в своей вражде к Нему, тогда будете служить Ему с любовью и сыновним страхом, боясь оскорбить Господа, Отца Небесного и Благодетеля вашего. А такое служение Ему доставит вам радость и успокоение.

«Работайте Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом».

Пс.2:12 Приимите наказание, да не когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость его: блажени вси надеющиеся Нань.

В этих последних словах псалма такое наставление пророка: «Вразумитесь, цари и народы, и покайтесь; примите Евангельское учение Христово и исправьтесь, чтобы не прогневался на вас Господь, Сын Божий, и чтобы вам не погибнуть в вашем заблуждении, вне пути праведного, ведущего ко спасению.

Если не вразумитесь и не исправитесь, то далеки будете от Христа, Который есть путь (Ин. 14:6) правды и спасения; и когда настанет суд Божий, воспламенится ярость Его, тогда вы погибнете.

Если же уверуете в Господа, вразумитесь Его Божественным учением, покаетесь и будете иметь надежду на Него, то получите спасение и наследуете вечное блаженство: блажени вcu надеющиеся Нань».

Источник: http://hram-kupina.ru/psalmy/psalom-2/

Как читать Псалтырь

Как читать псалом 2

Завещание святаго Петра Могилы (как поминать усопших родителей)

Когда Святой Петр Могила умер и пришел на тот свет, то увидел, что там происходит, как души усопших страдают – попросил Господа вернуть его  на землю, чтобы он, Петр, написал поучение –  живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.

Приснился сон священникам, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.

А тот кто, прочтет в течение года двадцать (20) псалтырей, двадцать (20) канонов о упокоении, и каждую субботу, на обедню подаст в Церкви просфору о упокоении душ своих родителей, то какая бы грешная душа не была – будет избавлена от тьмы и мучений, и отведена будет в Страну Божиего света.

Человек, не забывающий родителей своих, милостью Божией, своим милосердием и молитвами нашей Святой Православной Церкви избавивший их страдающие души от ярости ада, уже здесь, при этой жизни никогда не будет иметь никакой нужды и по окончании земного странствия наследует Царство Небесное. Аминь.

Поминовение усопших.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели.

Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность.

  • За три (3) Литургии, когда служатся они о душах усопших, Ангелы Божии молятся пред Престолом Божиим. Испрашивают милосердия Божия; просят Господа повелеть Ангелу войти во ад и окропить грешную душу святою водою.
  • Еще три (3) Литургии – Ангелы молятся и умоляют Господа, и благословляет Господь Ангела Своего причастить и вывести грешную душу на свободу. Ангел берет частицы, летит и погружается во глубину ада, опаляя свои крылья, несет несчастной душе Святое Причастие.
  • Еще десять (10) служб – Ангелы просят Господа повеления подвести грешную душу к вратам ада.
  • По двадцатой (20) службе Господь благословляет вывести душу на свободу.
  • На двадцать пятой (25) службе – Ангелы вывели души черные, горелые головешки.
  • На тридцатой (30) службе – снова Ангел окропил обгорелые души святой водою, дохнул и сказал им: «Покрывайтесь кости плотью и кожею человеческою, и войдите в себя».
  • На тридцать пятой (35) службе – Ангел Божий принес чистое белье, одеяния и облек их в одежды светлые.
  • На тридцать шестой (36) службе – Ангел Божий повел их к дверям Рая.
  • На тридцать восьмой (38) службе – Ангел привел их к Престолу Божиему. Ангел Божий, со всеми душами чистыми, пали ниц пред Престолом Вседержителя и благодарили Господа за Его милость, как были научены Духом Святым. Два дня стояли души пред Престолом Господа нашего – радовались, плакали, молились, благодарили родных, что не забыли их на земле, обещали Господу молиться о них. Господь благодарил Ангелов Своих, благословил души усопших.
  • На сороковой (40) службе – Господь говорил: «Милосердием своим и молитвами Святой Нашей Церкви, спасают живущие ныне на земле, души умерших сродников своих из огня адского. Четыре колена и три колена земных спасены будут за милосердие ваше к умершим сродникам вашим, и введены будут в обители Рая». И еще сказал Господь Ангелу Своему: «Всели души эти в обители райские, а ключи от обителей, приготовленных милосердным потомкам их, находящимся еще на земле, вручи душам сродников их, освобожденным от мук вечных, для хранения до времени, когда и те придут по велению Моему». И когда Ангелы Божии, вручив ключи душам спасенным, ввели их в обители райские, то все Небесные, с превеликой радостью воскликнули: «Радуйтесь люди и веселитесь!» Аминь.

Дорогие дети, выручайте своих родных,

избавляйте их от вечного огня и мук

адских. Кто подает на

сорок обедней, у того в пропасти никого

нет. Сказано Господом: «Кто спасет, те и

сами будут спасены».

Господи! Благослови, вразуми человека.

Пресвятая Богородице спаси нас!

ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ

Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?»

Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»

В: «Будут ли сожалеть праведники о грешниках в будущем веке?»

О: «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»

В: «Как велики адские муки?»

О: «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»

В: «Знают ли осужденные один другого?»

О: «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»

В: « Сожалеют ли один другому на том свете?»

О: «Нет, но ужасно клянут друг друга»

В: «Привыкнут ли грешники в муках?»

О: «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»

По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души на свои места. И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа.

А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие посылает и во благоденствии много лет поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует Царство Небесное.

Когда поминают усопших, то у них радость бывает неизреченная, и восклицают они: «О чада неоцененныя, сыны и дочери наши, братья и сестры наши! О если бы нам можно было на землю возвратитися и все рассказать, или письмо написать вам и описать мучения, и терзания наша во аде испытуемыя! Но нельзя нам.

Между нами и вами пропасть лежит неодолимая, от нас к вам никто не приходит. О горе нам, окаянным, что не жили мы по Святым Писаниям и по Божественному учению. Мы не делали добрых дел, не уделяли время на послушание, молитву и Богу. И не старались о душах наших.

О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратитися на землю и покаятися во грехах наших.

О, если бы только можно было, то мы день и ночь молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов здесь нет… О чада наши! И сродники! Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас! От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим. Любимые вы наши сродники! Мы у вас моления просим, не разного украшения, а сердечного поминовения. Кто бы из нашего рода нашелся, да узнал бы Святое Писание и постарался бы за нас. О друзья наши и сродники! Если не найдется ученого человека в нашем роде, то ищите в другом роде или стране, кто бы вам объяснил это. Глаголет Господь: «Весь след твой золотом напишу и грехи отпущу, если будете искать Святое Писание и стараться о душах своих родителей».

Так, за сию милость получите оставление грехов в сем веке и избавлены будете от бед и напастей, а в будущем веке наследниками будете Царствия Божия на Небеси. Кто о своих усопших родителях не печется, знайте, что они несчастные, лежат вниз лицом, под землей в темницах, левая рука внизу, а правая сверху и льют слезы кровавые.

Плачут и просят они родных своих: «Любимые вы наши сестры и братья, дети наши дорогие! Постарайтесь вы о душах наших и о всех грешниках, до будущего Страшного Суда Господня, не оставьте нас, пока еще можно получить прощение Божие и отраду душам нашим, пока есть еще возможность вымолить у Господа прощение и освобождение из вечных мук, не оставьте нас!»

Если кто своих родителей не поминает, то они, находясь в жестоких муках, просят у Господа: «Господи! Господи! Пошли Ты на наш род наказание, если они имеют поле с хлебом, то грозой побей, если скот имеют, то морозом поморозь или огнем сожги, если богатство имеют, то отбери – пошли лихого человека»

Все православные христиане, живущие в вере – разумейте, что мертвые у наших ворот не стоят, а свое возьмут. Если христианин своих родных поминает, то его родители молят Господа там и восклицают: «Господи! Господи! Воздай им радость и продли им век, и всякого благополучия даруй им седьмерицею, сто крат своим милосердием пошли им и благослови их, Господи!»

Христианин, который справляет годовую, по субботам поминает своих усопших родителей и сродников и двадцать (20) псалтырей, и двадцать (20) канонов заупокойных читает в год, то христианина того родители и все семь колен его встанут пред Царем Небесным, и молясь с усердием, и слезами скажут о тех, кто научил их сродников на земле живущих, кто оказал им милость: «Господи! Господи! Как они вспомнили о нас! Кто научил их, кто прочитал им Святое Писание! А ты, Господи, положи им усердие ко спасению, и истину веры о избавлении душ наших»

Сродники, которые живут в достатке и не пекутся о помощи своим усопшим, те бывают, одержимы бесовской скупостью. Таковые восплачут и возрыдают, и получат наказание. А их усопшие сродники обратятся к милостыни вашей, и когда настанет ваш час – все с радостию вернут вам. Если и этого у них не будет, то возрыдают тогда: «Горе нам окаянным! Жизнь свою впустую промотавшим.

На пьянство потратившим, на услаждения, на украшения и увеселения с друзьями. Где теперь отыскать нам ходатаев к Царю Небесному? Кто сможет умолить Господа избавить теперь нас от страшных и нескончаемых мучений? Кто бы сию годовую исполнил? Кто бы нашелся из нашего рода и справил бы сию годовую, то мы все семь колен молились бы за него Богу.

Нам великая отрада была бы от поминовения, дороже всякого гостинца».

Кто так своих родителей поминает, тому Господь дает избавление от скорбей, бед и напастей, а в будущем веке избавляет и от мук вечных.

О чада вы наши, вспомните о муках вечных! Как они люты и нестерпимы! Мы ждем от вас милостыни и, если, кто научит вас молиться, то возглаголим о том: «Господи! Кто научил наших сродников так стараться о душах наших? Господи, воздай тому человеку, продли его век и пошли ему здоровье и благоденствие на земле!»

А кто не поминает своих усопших родных, то они там, если находятся в муках, молятся так: «Господи! Возьми у них самое любимое их чадо, дабы они, поминая свое дорогое чадо, вспомнили бы и о нас».

Человек, который сам Святое Писание не знает, слушать о том не хочет и с ненавистью отворачивается от тех, кто напоминает ему об этом, – горе тому человеку, беда. Лучше бы ему и на свет не родиться. Аминь. Молитесь за своих усопших, этим вы поможете им, себе, своим детям, внукам. Всему роду.

          Добро пожаловать на мой сайт.  celitel.kiev.ua

Источник: http://celitel.kiev.ua/molitvy/172-20

Псалом Давида 2

Как читать псалом 2

Давид — муж по сердцу Бога взывал к Богу через свои песни и молитвы. Каждое его послание уникально. Псалом 2 — пророческое воззвание ко всему миру, в нем царь Давид высказывает свое недоумение теми царями, которые не слышат Бога, эта песня для всех христиан о том, что Бог и Его Сын поругаем не бывает, и блаженны, уповающие на Него.

История написание и толкование священного послания

Ни в одной Библии, будь то еврейская, греческая или латинская, не указано на принадлежность этой песни перу Давида. Однако, в книге «Деяний апостолов» мы читаем слова Петра (Деян. 4:25-26), который цитирует псалом в ответ на гонения христиан священниками во главе с Иродом и Понтием Пилатом. При этом апостолом Петр подчеркивает, что так сказал отец Давид, раб Божий.

В псалме 2 Давид выражает недоумение, что цари земли восстали против Бога

Основываясь на обетовании Псалма 2, Петр говорит о покровительстве Господа тем, кто непоколебим в своей вере. Теологи предполагают, что время написания относится к тому периоду истории, когда ковчег Божий был уже перенесен на Сион.

Другие псалмы царя Давида:

  • Псалом Давида 23
  • Псалом Давида 118
  • Псалом Давида 1

В начальных стихах Псалма 2 Давид выражает недоумение, как цари и князья, те которым доверена власть на земле, вершители земных судеб, восстают против Вседержителя, Того, Кто создал все на земле.

 С первого по четвертый стих Давид, пребывающий в постоянных войнах, знающий, что Господь с ним, ибо Он помазал мужа Божьего на царствование и дал ему обетование вечного покровительства, называет тщетными все восстания и войны, организованные против его царствования.

Великая уверенность звучит в начале Давидовой песни о покровительстве и защите Божьей Помазаннику. Зная дальнейшую историю, под Помазанником можно понимать самого Давида, но скорее всего, речь идет о приходе Миссии. Помазанный Самуилом на царствование Давид обладал даром пророчества, ему было открыта весть о приходе Спасителя мира, против Которого зря будут восставать народы.

Как можно сражаться со всесильным Творцом?

В первом стихе псалмопевец называет тщетным все, задуманное против Господа, а в 3 — 4 стихах Давид подчеркивает, что те, кто поднял восстание и пытается якобы сбросить оковы, вызывают смех и гнев Господний.

Другие интересные статьи:

Все их попытки свергнуть власть Помазанника Господнего закончатся их поруганием и посмеянием. Ни аммонитяне, ни сирийцы не смогли свергнуть царствование Давида, его охрана была на небесах.

Слова Бога, произнесенные в стихе 7, пронесены через всю Библию в Ветхом и Новом Завете, где говорится о том, что Господь родил Сына Своего.

Сыном Божьим считает себя царь Давид, здесь же мы находим подтверждение о том, что Мессия, посланный на землю, был с Богом изначально, от сотворения мира.

Как сын Божий псалмопевец уверен в силе защиты Господней. Никакое оружие на земле не может быть успешным против покровительства Божьего.

На примере царства Давида в псалме 2 пророчествуется о царстве Мессии

В стихах 8-9 звучит сильнейшее обетование от Творца. Дети Божьи могут просить у Господа все — от края до края земли, и все будет дано, если просят на добро и с верой.

Все проблемы и враги поразятся жезлом из железа и исчезнут, как осколки глиняного сосуда. Сосуд лепит горшечник, Богом все сотворено, и Он имеет власть миловать и сокрушать.

Жития ветхозаветных праведников:

Бог дает Давиду право властвовать на всей земле, имея в руках жезл железный, а враги станут слабыми, как глиняные сосуды. Всех восставших на царского помазанника ждет смерть и поражение.

10-11 стих содержит обращение к царям, то есть всем, кому дана власть, с наставлением служить Творцу с трепетом и страхом.

Важно! Только наполнившись разумом, познав всю силу гнева и благодати Господней, можно не погибнуть. Воюющих с Творцом и Миссией ожидает поражение на всех жизненных фронтах.

В каких случаях читается Псалом 2

Нет единого правила чтения того или иного псалма, но привычка читать послания Давида меняет мышление человека, наполняет его:

  • верой;
  • желанием молиться, взывать к Богу;
  • чувством защиты и уверенности в завтрашнем дне;
  • желанием творить добро.

Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

«Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».

Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;

возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.

Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре.

Блаженны все, уповающие на Него.

Псалом 2 — провозглашение Божьей помощи тем, кто призовет Его имя и назовется дитем Господним.

Псалтырь. Псалом 2

Май 23, 2019 16:20Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-davida-2.html

Псалтирь. Кафизма 2

Как читать псалом 2

1 В коне́ц, о та́йных Сы́на, псало́м Дави́ду.

2 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м, пове́м вся чудеса́ Твоя́. 3 Возвеселю́ся и возра́дуюся о Тебе́, пою́ и́мени Твоему́, Вы́шний. 4 Внегда́ возврати́тися врагу́ моему́ вспять, изнемо́гут и поги́бнут от лица́ Твоего́. 5 Я́ко сотвори́л eси́ суд мой и прю мою́, сел eси́ на Престо́ле, судя́й пра́вду.

6 Запрети́л eси́ язы́ком, и поги́бе нечести́вый, и́мя eго́ потреби́л eси́ в век и в век ве́ка. 7 Врагу́ оскуде́ша oру́жия в коне́ц, и гра́ды разруши́л eси́, поги́бе па́мять eго́ с шу́мом. 8 И Госпо́дь во век пребыва́ет, угото́ва на суд Престо́л Свой, 9 и Той суди́ти и́мать вселе́нней в пра́вду, суди́ти и́мать лю́дем в правоте́.

10 И бысть Госпо́дь прибе́жище убо́гому, помо́щник во благовре́мениих, в ско́рбех. 11 И да упова́ют на Тя зна́ющии и́мя Твое́, я́ко не оста́вил eси́ взыска́ющих Тя, Го́споди. 12 По́йте Го́сподеви, живу́щему в Сио́не, возвести́те во язы́цех начина́ния Его́, 13 я́ко взыска́яй кро́ви их помяну́, не забы́ зва́ния убо́гих.

14 Поми́луй мя, Го́споди, виждь смире́ние мое́ от враг мои́х, вознося́й мя от врат сме́ртных, 15 Я́ко да возвещу́ вся хвалы́ Твоя́ во врате́х дще́ре Сио́ни, возра́дуемся о спасе́нии Твое́м. 16 Углебо́ша язы́цы в па́губе, ю́же сотвори́ша, в се́ти сей, ю́же скры́ша, увязе́ нога́ их. 17 Зна́емь eсть Госпо́дь судьбы́ творя́й, в де́лех руку́ своéю увязе́ гре́шник.

18 Да возвратя́тся гре́шницы во ад, вси язы́цы забыва́ющии Бо́га. 19 Я́ко не до конца́ забве́н бу́дет ни́щий, терпе́ние убо́гих не поги́бнет до конца́. 20 Воскресни́, Го́споди, да не крепи́тся челове́к, да су́дятся язы́цы пред Тобо́ю. 21 Поста́ви, Го́споди, законоположи́теля над ни́ми, да разуме́ют язы́цы, я́ко челове́цы суть.

22 Вску́ю, Го́споди, отстоя́ дале́че, презира́еши во благовре́мениих, в ско́рбех? 23 Внегда́ горди́тися нечести́вому, возгара́ется ни́щий, увяза́ют в сове́тех, я́же помышля́ют. 24 Я́ко хвали́мь eсть гре́шный в по́хотех души́ своея́, и оби́дяй благослови́мь eсть. 25 Раздражи́ Го́спода гре́шный, по мно́жеству гне́ва своего́ не взы́щет, несть Бо́га пред ним.

26 Оскверня́ются путие́ eго́ на вся́ко вре́мя, отъе́млются судьбы́ Твоя́ от лица́ eго́, все́ми враги́ свои́ми облада́ет. 27 Рече́ бо в се́рдце свое́м, не подви́жуся от ро́да в род без зла, 28 eго́же кля́твы уста́ eго́ по́лна суть, и го́рести и льсти, под язы́ком eго́ труд и боле́знь.

29 Приседи́т в лови́тельстве с бога́тыми в та́йных, éже уби́ти непови́ннаго, óчи eго́ на ни́щаго призира́ете. 30 Лови́т в та́йне я́ко лев во огра́де свое́й, лови́т éже восхи́тити ни́щаго, восхи́тити ни́щаго, внегда́ привлещи́ и́ в се́ти свое́й. 31 Смири́т eго́, прекло́нится и паде́т, внегда́ eму́ облада́ти убо́гими.

32 Рече́ бо в се́рдце свое́м: забы́ Бог, отврати́ лице́ Свое́, да не ви́дит до конца́. 33 Воскресни́, Го́споди Бо́же мой, да вознесе́тся рука́ Твоя́, не забу́ди убо́гих Твои́х до конца́. 34 Чесо́ ра́ди прогне́ва нечести́вый Бо́га? Рече́ бо в се́рдце свое́м: не взы́щет.

35 Ви́диши, я́ко Ты боле́знь и я́рость смотря́еши, да пре́дан бу́дет в ру́це Твои́, Тебе́ оста́влен eсть ни́щий, си́ру Ты бу́ди помо́щник. 36 Сокруши́ мы́шцу гре́шному и лука́вому, взы́щется грех eго́ и не обря́щется. 37 Госпо́дь Царь во век и в век ве́ка, поги́бнете, язы́цы, от земли́ Его́. 38 Жела́ние убо́гих услы́шал eси́, Го́споди, угото́ванию се́рдца их внят у́хо Твое́. 39 Суди́ си́ру и смире́ну, да не приложи́т ктому́ велича́тися челове́к на земли́.

Псалом 10

В коне́ц, псало́м Дави́ду.

1 На Го́спода упова́х, ка́ко рече́те души́ мое́й: превита́й по гора́м, я́ко пти́ца? 2 Я́ко се, гре́шницы наляко́ша лук, угото́ваша стре́лы в ту́ле, состреля́ти во мра́це пра́выя се́рдцем. 3 Зане́ я́же Ты соверши́л eси́, oни́ разруши́ша, пра́ведник же что сотвори́? Госпо́дь во хра́ме святе́м Свое́м.

4 Госпо́дь, на Небеси́ Престо́л Его́, óчи Его́ на ни́щаго призира́ете, ве́жди Его́ испыта́ете сы́ны челове́чeския. 5 Госпо́дь испыта́ет пра́веднаго и нечести́ваго, любя́й же непра́вду ненави́дит свою́ ду́шу. 6 Одожди́т на гре́шники се́ти, oгнь и жу́пел, и дух бу́рен часть ча́ши их.

7 Я́ко пра́веден Госпо́дь, и пра́вды возлюби́, правоты́ ви́де лице́ Его́.

Слава:

Псалом 11

1 В коне́ц, о осме́й, псало́м Дави́ду.

2 Спаси́ мя, Го́споди, я́ко оскуде́ преподо́бный, я́ко ума́лишася и́стины от сыно́в челове́ческих. 3 Су́eтная глаго́ла ки́йждо ко и́скреннему своему́, устне́ льсти́выя в се́рдце, и в се́рдце глаго́лаша зла́я.

4 Потреби́т Госпо́дь вся устны́ льсти́выя, язы́к велере́чивый, 5 ре́кшыя: язы́к наш возвели́чим, устны́ на́ша при нас суть, кто нам Госпо́дь eсть? 6 Стра́сти ра́ди ни́щих и воздыха́ния убо́гих ны́не воскресну́, глаго́лет Госпо́дь, положу́ся во спасе́ние, не обиню́ся о нем.

7 Словеса́ Госпо́дня словеса́ чи́ста, сребро́ разжже́но, искуше́но земли́, очище́но седмери́цею. 8 Ты, Го́споди, сохрани́ши ны и соблюде́ши ны от ро́да сего́ и во век. 9 О́крест нечести́вии хо́дят, по высоте́ Твое́й умно́жил eси́ сы́ны челове́чeския.

Псалом 12

1 В коне́ц, псало́м Дави́ду.

2 Доко́ле, Го́споди, забу́деши мя до конца́? Доко́ле отвраща́еши лице́ Твое́ от менé? 3 Доко́ле положу́ сове́ты в души́ мое́й, боле́зни в се́рдце мое́м день и нощь? Доко́ле вознесе́тся враг мой на мя? 4 При́зри, услы́ши мя, Го́споди Бо́же мой, просвети́ óчи мои́, да не когда́ усну́ в смерть, 5 да не когда́ рече́т враг мой, укрепи́хся на него́. 6 Стужа́ющии ми возра́дуются, а́ще подви́жуся. 7 Аз же на ми́лость Твою́ упова́х, возра́дуется се́рдце мое́ о спасе́нии Твое́м, воспою́ Го́сподеви благоде́явшему мне и пою́ и́мени Го́спода Вы́шняго.

Псалом 13

В коне́ц, псало́м Дави́ду.

1 Рече́ безу́мен в се́рдце свое́м: несть Бог. Растле́ша и омерзи́шася в начина́ниих, несть творя́й благосты́ню. 2 Госпо́дь с Небесе́ прини́че на сы́ны челове́чeския, ви́дети, а́ще eсть разумева́яй или́ взыска́яй Бо́га. 3 Вси уклони́шася, вку́пе неключи́ми бы́ша: несть творя́й благосты́ню, несть до eди́наго.

4 Ни ли́ уразуме́ют вси де́лающии беззако́ние, снеда́ющии лю́ди моя́ в снедь хле́ба? Го́спода не призва́ша. 5 Та́мо убоя́шася стра́ха, иде́же не бе страх, я́ко Госпо́дь в ро́де пра́ведных. 6 Сове́т ни́щаго посрами́сте, Госпо́дь же упова́ние eго́ eсть.

7 Кто даст от Сио́на спасе́ние Изра́илево? 8 Внегда́ возврати́т Госпо́дь плене́ние люде́й Свои́х, возра́дуется Иа́ков, и возвесели́тся Изра́иль.

Слава:

Псалом 14

В коне́ц, псало́м Дави́ду.

1 Го́споди, кто обита́ет в жили́щи Твое́м? Или́ кто всели́тся во святу́ю го́ру Твою́? 2 Ходя́й непоро́чен и де́лаяй пра́вду, глаго́ляй и́стину в се́рдце свое́м.

3 И́же не ульсти́ язы́ком свои́м и не сотвори́ и́скреннему своему́ зла, и поноше́ния не прия́т на бли́жния своя́. 4 Уничиже́н eсть пред ним лука́внуяй, боя́щыя же ся Го́спода сла́вит, клены́йся и́скреннему свое́му и не отмета́яся.

5 Сребра́ своего́ не даде́ в ли́хву и мзды на непови́нных не прия́т. Творя́й сия́ не подви́жится во век.

Псалом 15

Столпописа́ние, Давиду.

1 Сохрани́ мя, Го́споди, я́ко на Тя упова́х. 2 Рех Го́сподеви: Госпо́дь мой eси́ Ты, я́ко благи́х мои́х не тре́буеши. 3 Святы́м, и́же суть на земли́ Его́, удиви́ Госпо́дь вся хоте́ния Своя́ в них. 4 Умно́жишася не́мощи их, по сих ускори́ша: не соберу́ собо́ры их от крове́й, ни помяну́ же име́н их устна́ма мои́ма.

5 Госпо́дь часть достоя́ния моего́ и ча́ши моея́, Ты eси́ устроя́яй достоя́ние мое́ мне. 6 У́жя нападо́ша ми в держа́вных мои́х, и́бо достоя́ние мое́ держа́вно eсть мне. 7 Благословлю́ Го́спода, вразуми́вшаго мя, eще́ же и до но́щи нака́заша мя утро́бы моя́.

8 Предзре́х Го́спода предо мно́ю вы́ну, я́ко одесну́ю менé eсть, да не подви́жуся. 9 Сего́ ра́ди возвесели́ся се́рдце мое́, и возра́довася язы́к мой, eще́ же и плоть моя́ всели́тся на упова́нии. 10 Я́ко не оста́виши ду́шу мою́ во а́де, ниже́ да́си преподо́бному Твоему́ ви́дети истле́ния.

11 Сказа́л ми eси́ пути́ живота́, испо́лниши мя весе́лия с лице́м Твои́м, красота́ в десни́це Твое́й в коне́ц.

Псалом 16

Моли́тва Дави́ду.

1 Услы́ши, Го́споди, пра́вду мою́, вонми́ моле́нию моему́, внуши́ моли́тву мою́ не во устна́х льсти́вых. 2 От лица́ Твоего́ судьба́ моя́ изы́дет, óчи мои́ да ви́дита правоты́. 3 Искуси́л eси́ се́рдце мое́, посети́л eси́ но́щию, искуси́л мя eси́, и не обре́теся во мне непра́вда.

4 Я́ко да не возглаго́лют уста́ моя́ дел челове́ческих, за словеса́ усте́н Твои́х аз сохрани́х пути́ же́стоки. 5 Соверши́ стопы́ моя́ во стезя́х Твои́х, да не подви́жутся стопы́ моя́. 6 Аз воззва́х, я́ко услы́шал мя eси́, Бо́же, приклони́ у́хо Твое́ мне и услы́ши глаго́лы моя́.

7 Удиви́ ми́лости Твоя́, спаса́яй упова́ющыя на Тя от проти́вящихся десни́це Твое́й. 8 Сохрани́ мя, Го́споди, я́ко зе́ницу óка, в кро́ве крилу́ Твоéю покры́еши мя. 9 От лица́ нечести́вых остра́стших мя, врази́ мои́ ду́шу мою́ одержа́ша. 10 Тук свой затвори́ша, уста́ их глаго́лаша горды́ню.

11 Изгоня́щии мя ны́не обыдо́ша мя, óчи свои́ возложи́ша уклони́ти на зе́млю. 12 Объя́ша мя я́ко лев гото́в на лов и я́ко ски́мен обита́яй в та́йных.

13 Воскресни́, Го́споди, предвари́ я́ и запни́ им, изба́ви ду́шу мою́ от нечести́ваго, oру́жие Твое́ от враг руки́ Твоея́, 14 Го́споди, от ма́лых от земли́, раздели́ я́ в животе́ их, и сокрове́нных Твои́х испо́лнися чре́во их, насы́тишася сыно́в, и оста́виша оста́нки младе́нцeм свои́м. 15 Аз же пра́вдою явлю́ся лицу́ Твоему́, насы́щуся, внегда́ яви́ти ми ся сла́ве Твое́й.

Слава:

По 2-й кафисме, Трисвятое по Отче наш:
Таже тропари, глас 2:

Аз сый дре́во непло́дное, Го́споди, умиле́ния плода́ не ношу́ отню́дь и посече́ния страшу́ся, и огня́ о́наго бою́ся негаси́маго. Те́мже Тя молю́: пре́жде о́ныя ну́жды обрати́ и спаси́ мя.

Я́ко во́лны морски́я, на мя воста́ша беззако́ния моя́, я́ко корабле́ц в пучи́не, аз еди́н обурева́юся от прегреше́ний мно́гих, но в ти́хое приста́нище наста́ви мя, Го́споди, покая́нием и спаси́ мя.

Слава: Поми́луй мя, рече́ Дави́д, и аз Тебе́ зову́: согреши́х, Спа́се, грехи́ моя́ очи́стив покая́нием, поми́луй мя.

И ныне: Предста́тельство те́плое христиа́н, Сы́на Твоего́ моли́, Богоро́дице, вся́каго злоде́йства и лю́тости изба́вити нас ра́тника, и да́ти проще́ние нам, о ни́хже согреши́хом, милосе́рдия ра́ди щедро́т, Твои́ми моли́твами, Ма́ти Де́во.

Го́споди, поми́луй (40) и молитва:

Влады́ко Вседержи́телю, О́тче Го́спода на́шего Иису́са Христа́, Единоро́днаго Твоего́ Сы́на, даждь ми те́ло нескве́рное, се́рдце чи́стое, ум бодр, ра́зум незаблу́дный, Ду́ха Свята́го наше́ствие, к стяжа́нию и дово́льству и́стины во Христе́ Твое́м: с Ни́мже Тебе́ сла́ва подоба́ет, честь и поклоне́ние, со Святы́м Ду́хом ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.orthodox-books.info/literature/psaltir/na-russkom-yazyke/kafizma-2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.