Общение для верующих в православные социальной сети

Православное импортозамещение: как РПЦ выходит в интернет

Общение для верующих в православные социальной сети

Ситуация с Telegram перешла в стадию открытого конфликта. Глава Роскомнадзора Александр Жаров пригрозил Павлу Дурову блокировкой мессенджера, если сервис не будет зарегистрирован как распространитель информации.

Это подразумевает хранение пользовательских переписок и передачу спецслужбам ключей для расшифровки сообщений. Подобное решение мотивировано тем, что «Телеграмом» пользуются террористы.

Между главой РКН и создателем мессенджера начался диалог, в ходе которого Дуров заявил, что для победы над терроризмом с помощью блокировок придется заблокировать интернет. 

Предположим, что РКН все же сдержит свое обещание, а затем выдвинет аналогичные ультиматумы руководству других популярных мессенджеров — WhatsApp и Viber. В таком случае возникает вопрос, кто займет пустующее место. Это свято место может занять РПЦ, чья экспансия в сеть вышла в последние годы на новый уровень.

РПЦ и интернет

Русская православная церковь едва ли ассоциируется с прогрессом и высокими технологиями. На дворе 2017 год, а священники с айфонами продолжают вызывать у прихожан недоумение. Отношение к РПЦ как к этаким современным луддитам подогревается и многочисленными высказываниями патриарха Кирилла.

По словам главы РПЦ, интернет — это «королевство кривых зеркал», «порабощение сознания и воли», общение в соцсетях — «ярмарка тщеславия», а погоня за «лайками» — болезнь.

В 2013 году патриарх выступил против использования интернета в монастырях.

По его мнению, в Сети много греховного и соблазнительного и если монах берет в руки мобильный телефон с целью выхода в интернет, то он должен задаться вопросом — а стоит ли ему вообще в монастыре находиться?

Однако в апреле 2015-го Кирилл заявил, что паства представлена в том числе и в социальных сетях и подразделения РПЦ предпринимают определенные усилия, чтобы церковная миссия заговорила на языке социальных медиа. Через месяц патриарх зарегистрировался в социальной сети «ВКонтакте».

В июле 2016-го патриарх благословил создание «православного мессенджера», а в конце года у РПЦ появился свой Telegram-канал.

Через некоторое время председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом Владимир Легойда выступил с критикой набора стикеров с изображением патриарха, назвав его примером дурновкусия.

В феврале 2017-го РПЦ объявила о запуске мессенджера «Правжизнь Телеграмм».    

В этом году деятельность РПЦ в соцсетях вышла на новый уровень. В январе протоиерей Дмитрий Рощин заявил, что Церковь планирует проводить работу с известными блогерами, в том числе с теми, кто ранее выступал с критикой РПЦ.

 Каким образом Церковь собирается взаимодействовать со звездами после громкого дела видеоблогера Руслана Соколовского, который получил три с половиной года условно за ловлю покемонов в храме, остается вопросом.

Рощин также заявил, что Церковь больше не может игнорировать «кибервойны».

В марте патриарх призвал продвигать в соцсетях героический образ Александра Невского. Отметим, что речь идет не о миссионерской деятельности, официально Церковь планирует популяризировать через социальные сети русскую культуру. Помимо видеоблогеров он предлагал привлечь к продвижению классической поэзии рэпера Тимати и группу «Ленинград».  

Но не является ли столь активная миграция РПЦ в соцсети профанацией сакрального? С этим вопросом мы обратились к бывшему председателю Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата Всеволоду Чаплину.

«На самом деле как такового перехода от критики соцсетей к их активному использованию у РПЦ не было. Патриарх регулярно говорит как о необходимости присутствовать в соцсетях, так и об их опасностях.

Церковь вообще была первым из российских институтов, кто стал пользоваться компьютерами, — еще в конце 80-х. Мы были одними из первых, кто создал сайт, — в 1997 году. Любовь к технологиям была в Церкви всегда — со времен древних монастырей.

Так что в целом отношение самое положительное.

Что касается терминалов по оплате услуг РПЦ, то ничего незаконного с церковной точки зрения в этом нет. Если, конечно, та или иная техническая новинка действительно связана с храмом или монастырем.

Это не более греховно, чем передача записки паломнику. О молитве можно и в соцсетях попросить, и SMS с просьбой отправить.

Впрочем, очень важно установить, что молитва в самом деле совершается, — в конце концов, бывают и мошенники.

Но в остальном нет никакой разницы между личным обращением или в мессенджере. Однако некоторые таинства возможны только в присутствии верующего — венчание, крещение, причастие. Исповедь по телефону допустима только в самом крайнем случае».        

Православная соцсеть

РПЦ в самом деле активно осваивает новые формы коммуникации и даже создает для них новые платформы по образцу уже существующих — так, в 2014 году возникла православная социальная сеть «Елицы». За первые полгода работы в ней зарегистрировались 20 тысяч пользователей, а к середине 2016-го их число превысило 100 тысяч.

«Елицы» во многом копируют популярные соцсети, однако религиозный колорит здесь на каждом шагу — прямо на главной странице есть категория «Вопрос батюшке» (с которой соседствует «Вопрос психологу»), в профиле помимо стандартной анкеты есть графа «Выбрать храм». Также пользователям периодически предлагают вступить в «православное интернет-воинство».

Кроме того, в сети приветствуются пожертвования — за них можно получить специальный статус «сподвижника».

Создатели «Елиц» (руководителем проекта является Валерий Чепухалин) позиционируют соцсеть как «современную площадку для укрепления связей между православными верующими».

В ряде случаев соцсеть пытались использовать в политических целях: после отмены ряда поездок Владимира Путина в «Елицах» провели пятиминутную онлайн-молитву о президенте, патриархе, политиках, а также всех болящих и нуждающихся.

В РПЦ акцию назвали частной инициативой, а также отметили, что молитва за руководство страны — нормальное явление в российских храмах. Организатором молитвы стал священник Андрей Ткачев, известный в первую очередь своими проповедями на Майдане во время политического кризиса на Украине в 2013 году.

Православные приложения

Религиозные приложения для смартфонов не отличаются особой выдумкой — цифровая Библия с удобным поиском, всевозможные справочники, молитвословы и словари. Кроме того, они быстро осваивают новые платформы.

Так в Telegram уже есть BibleBot, позволяющий найти нужный фрагмент Священного Писания. Разработчик Life.Church занимается выпуском «профессиональных» приложений.

Скажем, Church Metrics поможет священникам подсчитать количество прихожан в их церквях.

Однако есть и довольно необычные приложения. Например, с помощью «Исповедального зеркала» можно вести реестр собственных прегрешений.

И ладно бы, на этом функционал «Зеркала» исчерпывался, однако оно также способно предлагать пользователю варианты раскаяния. После его осуществления грехи попадают в папку «Прощенные».

Воистину прекрасная возможность исповедаться, если у вас нет времени дойти до церкви.

Не менее сюрреалистично выглядит приложение «Свеча за здравие», которое предлагает поставить за здравие человека виртуальную свечу. В целом религиозные приложения делают все, чтобы оторвать мистический опыт от реальных объектов. Если в будущем они получат широкое распространение, то роль посредников между небесной канцелярией и верующими перейдет от Церкви к разработчикам.

Вместо послесловия: Ватикан и интернет

Иным образом дела обстоят с католической церковью, которая мигрировала в соцсети последовательно и взялась за это еще в прошлом десятилетии — так, -канал Папы Римского появился еще в 2007 году.

Избранный в 2013 году понтифик Франциск активно пользуется твиттером и в отличии от своего российского коллеги не закрывает от страждущих комментарии. Да и риторика Папы Римского в отношении соцсетей сугубо положительная.

Если верить понтифику, то соцсети — это «дар божий», но уж точно не «королевство кривых зеркал».    

РПЦ тоже волей-неволей придется перехватывать инициативу у разработчиков, работать с лидерами мнений, нанимать толковых SMMщиков и общаться с верующими посредством соцсетей. И все же опыты вроде православного мессенджера по-прежнему выглядят диковато: в одночасье имидж «модных и прогрессивных» не построишь.

Источник: https://www.buro247.ru/technology/trends/26-jun-2017-hi-tech-russian-ort-church.html

Православная сеть 118

Общение для верующих в православные социальной сети

“Мы привыкли думать, что Интернет объединяет всех, но ведь он может и наоборот, разъединять, дать возможность быстро достигнуть самозамкнутости отдельным секторам общества.

Например, отдельное пространство для фанатов “Спартака”, отдельное – для православных христиан, отдельное -для любителей ботаники и т. д.

Легко может получиться так, что люди, живущие в этих замкнутых пространствах, никогда не пересекутся”

© Всеволод Чаплин.

Религия с момента ее появления неотступно следует за человеком, охватывая все большие территории. В XXI веке церквям разных религиозных конфессий помогают современные технологии. При появлении радио и телевидения священнослужители вещали нам с экранов и радиоприемников.

Естественно, что такая возможность была лишь у религий признанных государственными. Эти конфессии, как правило, имеют больше прихожан, а, следовательно, больше средств с пожертвований плюс неплохие дотации на работу с населением выделяет государство.

Такие средства позволяют без проблем содержать собственный телевизионный и радио каналы религиозной тематики.

Пожертвования собираются в прямом эфире

Однако появление интернета и широкое распространение телекоммуникаций в корне поменяло ситуацию. Сейчас религия во главе с церквями разных конфессий все больше проникает в сеть.

Телекоммуникации относительно дешевы и доступны, а аудитория, которую можно охватить благодаря интернету, дает неограниченные возможности по привлечению в свои ряды большого количества людей.

Что в принципе различные церкви и делают, постепенно создавая в мировой сети сообщества обособленные сугубо по религиозному признаку.

В мире насчитывается множество различных религиозных течений, каждое из которых представлено в интернете. Ни для кого не секрет, что наиболее востребованы католическая и православная церкви, а также ислам.

Именно католики первыми стали проникать в мировое информационное пространство. При этом экспансия католической церкви началась не с первых лет появления мировой паутины.

Изначально Ватикан не одобрял информационные технологии, тем более что в сети тоннами распространялся небогоугодный контент – процветала порнография, изображения убийств и сотни страничек, а под свои знамена прихожан вербовали секты и сатанинские культы.

В конечном счете, сообразив, что интернет можно использовать в собственных целях, а не только критиковать, католики взялись завоевывать информационное пространство бешеными темпами.

Мы же с вами живем в России, поэтому свой взор кинем на преобладающую у нас в стране ветвь христианства – Православие, и попытаемся оценить каково ее представительство в рунете.

Православие.ру

Согласно данным “Рамблера” сейчас в российском сегменте сети официально функционирует 1295 сайтов, различных религиозных течений и религиозной тематики. В один ряд с ними попали порталы для атеистов. Безусловно, выборка, показанная “Рамблером”, не идеальна, и не все ресурсы в списке попадают под сугубо религиозные рамки, но примерный масштаб понятен.

Как видно на скриншоте –  в тренде ресурсы, посвященные православию. Они, так сказать, возглавляют наш “шорт-лист”. Православие наиболее широко представлено в русском сегменте сети. На популярных видеосервисах ведут блоги многие священнослужители, православным новостям посвящены крупные интернет-ресурсы. Существует собственная социальная сеть.

Летом же русская православная церковь анонсировала создание собственного мессенджера, работа над которым уже идет полным ходом. В РПЦ считают, что мессенджер станет важным шагом на пути к созданию единой коммуникационной платформы православных верующих.

 Сможет удовлетворить аппетиты в общении среди верующих и наладить непрерывную интерактивную связь прихожан с церковью.

Активность православия в сети бьет ключом, но так было не всегда, а отношения церкви и интернета немногим ранее не были похожи на медовый месяц двух влюбленных.

Всего каких-то 3-4 года назад отношение православия к интернету было, мягко говоря, не добрососедским. Патриарх Кирилл всячески призывал россиян остепениться и обратить свой взор на книги. Служителям же церкви разных санов и вовсе запрещалось выходить в сеть.

Длилось это до тех пор, пока Патриарх не завел себе страничку “Вконтакт”.

Сейчас православие, как никогда широко, представлено в рунете. Помимо несметного количества информационных ресурсов, в сити при поддержке церкви запущено несколько крупных проектов, с целью привлечь и объединить в сети собственных прихожан.

Например, несколько лет назад было помпезно анонсировано появление православного поисковика “Рублев.com”. Согласно замыслу создателей, поисковик должен быть своего рода навигатором по православному интернету.

То есть, благодаря этой системе, верующие юзеры смогут оградить себя от “греховного” контента и легко сориентироваться в предлагаемых им церковью ресурсах. Я решил протестировать поисковик и попросил его найти мне “порно”.

На что получил не видео с красивыми девчонками, а напоминание о существовании седьмой заповеди.

Вообще поисковик умело фильтрует и прячет всю ненужную православным пользователям информацию. Например, даже по запросу “пьяный священник”, мы не найдем ссылок на многочисленные ДТП и выходки опьяненных “кровью Иисуса” служителей церкви. Вместо этого – лишь публикации с положительным для церкви оттенком.

Как отмечают сами разработчики проекта, портал представляет собой базу данных православных храмов, монастырей и религиозных праздников. Здесь можно пообщаться со священником в режиме онлайн, или изучить православные каноны. же цель ресурса – объединение всех интересующихся православием пользователей интернета под единые знамена.

Фейсбук для православных

Вот уже два с половиной года в рунете существует другой раскрученный проект призванный объединить православных людей – это социальная сеть “Елицы”. О соцсети для верующих в свое время говорили и писали очень много. Проект худо-бедно, но живет.

Как отмечают его создатели, сейчас “Елицы” – это сложная, высоконагруженная, масштабируемая коммуникационная платформа, построенная на собственном программном коде. Соцсеть имеет в своем активе более 130 тыс. зарегистрированных пользователей, 10 тыс.

активных приходских общин, официальную страницу Патриарха московского и Всея Руси Кирилла и 45 митрополитов, архиепископов и епископов Русской православной церкви, более 200 тыс. уникальных посетителей в месяц и ряд собственных контентных проектов.

Совсем недурно для проекта подобной тематики.

Однако заинтересовать невоцерковленного человека “Елицам” будет невероятно сложно. Те, у кого религия не вызывает восторга, не задержатся здесь надолго. И для этого есть масса причин. Например, постоянные “тормоза”. Переходы по любой ссылке внутри соцсети очень длительны, а это вызывает раздражение, особенно у пользователя привычного к хорошей скорости.

Очень сложно здесь обстоят дела с тем, для чего непосредственно придуманы социальные сети – с общением. Я несколько раз пытался завести разговор с пользователями, но из десятка человек мне ответил лишь один, да и то эта реплика так и осталась его единственной.

При этом пользователи бодро комментируют новости, никоим образом не троллят друг друга, а лишь сыпят молитвами и благодарностями к богу и окружающим.

В планах у разработчиков дальнейшее развитие соцсети, а также создание нескольких новых продуктов для православных.

В числе них уже упомянутый выше мессенджер, а также агрегатор паломнических туров, ярмарка фермерских продуктов, афиша мероприятий, краудфандинговая площадка.

При этом, судя по сообщению, разосланному модераторами всем пользователям сети, денег у проекта не хватает и просят их “с миру по нитке”. Странно, что церковь, имея солидные средства, не поможет собственной же социальной сети.

Новый уровень православного интернета

В 2009 году небольшой IT-компании во главе с Павлом Клочковым пришла идея предоставления услуг хостинга для православных. Теперь в проекте под названием Prihod.ru зарегистрировано 25033 православных организаций, а на специальной интерактивной карте расположено 18783 объекта.

Здесь зарегистрировано множество православных храмов. Я смог отыскать даже храмы в других странах. На скриншоте ниже есть православные храмы находящиеся в США.

Практически у каждого храма или церковного прихода, который можно найти на карте, есть собственный сайт, созданный с помощью удобного конструктора. Платформу для создания предоставляет Prihod.ru. Конструктор позволяет создать полноценный информационный портал с технической поддержкой и модерацией. Сайт создается на базе WordPress.

По сути, здесь предоставляются те же услуги, что и на обычных платных хостингах, однако создать свой сайт можно лишь официальным церковным организациям. Каждому сайту предоставляется доменное имя второго уровня cerkov.ru. Таким образом, практически все ресурсы, зарегистрированные на Prihod.ru, – это единая сеть с единым доменом второго уровня.

Чем не полноценный православный интернет?

Есть у ресурса и собственный сервис поиска, собирающий информацию с православных сайтов.

Prihod.ru активно развивается и имеет мощную информационную поддержку. Например, совсем недавно Единая электронная карта Русской Православной Церкви была презентована журналистам в пресс-центре информационного агентства ТАСС.

Церковный e-bay

В информационном пространстве церковь старается объединить под своим началом не только прихожан, но и предпринимателей. Под эгидой все того же Prihod.ru в сети функционирует своего рода церковный e-bay. Торговая система Ortox.ru на единой площадке объединяет предпринимателей торгующих продукцией, связанной с православной церковью.

Здесь можно приобрести практически все: от ювелирных украшений

до громадных колоколов, предназначенных звенеть в храмах.

В целом на портале ORTOX можно найти поставщиков церковных товаров и услуг, и православные храмы, монастыри, предприятия. Найти подрядчика на строительство храма или купить хорос, сделать запрос на звонницу и получить выгодные предложения – лишь малый перечень возможностей системы. Предприниматели могут зарегистрировать здесь свою компанию и распространять собственную продукцию.

В качестве итога

По всему видно, что православная церковь не просто взаимодействует с прихожанами в поле информационного пространства. Церковь уже основательно закрепилась в интернете, ведет в сети хозяйственную деятельность и постепенно создает структуру, обособленную от внешнего влияния и проникновения чужеродной информации.

В планах того же Prihod.ru создание глобальной площадки аналогичной Google или “Яндекс”, где всевозможные сервисы будут взаимодействовать между собой на единой платформе.

На ум сразу же приходят слова из статьи Карла Ауэрбаха “Интернет: Камо Грядеши?”.

В ней один из основателей мировой сети высказывает собственную теорию “островов”, согласно которой с течением времени глобальная паутина будет разделена на мелкие обособленные куски, взаимодействующие между собой лишь с помощью мостов в виде фильтров информации. Похоже, что процессы, предсказанные Ауэрбахом, мы можем наблюдать уже сейчас.

Источник: https://nag.ru/articles/article/30669/pravoslavnaya-set.html

Социальная сеть Елицы: как зарегистрироваться в православной соцсети, диалоги с батюшками, что означает слово

Общение для верующих в православные социальной сети

Люди всегда ищут общения, советов, друзей или вторую половинку. И православные верующие не составляют здесь исключения.

Социальная сеть Елицы создана именно для таких людей, которые хотят построить свою жизнь на основах христианской веры и молиться Богу.

И не важно, ходят они сейчас в церковь, или только подумывают об этом, присматриваясь и интересуясь всем, что касается православного учения.

Социальная сеть Елицы

На сегодняшний день это единственная социальная сеть, созданная для православных христиан. Она существует уже около 5 лет. На текущий момент в сети зарегистрировано более 205 тыс. человек.

Большинство пользователей приходится на Россию — 75%, Украину и Белоруссию — 15%, остальные страны мира – 10%.

В сети активно регистрируются пользователи из русских диаспор США, Канады, Австралии, Европы и Греции.

Здесь люди могут:

  • общаться со священниками;
  • находить единомышленников;
  • следить за жизнью в приходе;
  • узнавать новости всей церкви.

География проекта очень широка. В сети зарегистрированы страницы общин храмов не только РПЦ (Русской Православной Церкви), но и других канонических автономных и самоуправляемых православных церквей, с которыми есть евхаристическое общение.

Есть приходы:

  • Русской Православной церкви за рубежом;
  • Украинской;
  • Польской;
  • Элладской;
  • Кипрской;
  • Сербской;
  • Константинопольской;
  • Иерусалимской;
  • Грузинской;
  • Болгарской;
  • Антиохийской;
  • Эстонской;
  • Молдавской;
  • Белорусского экзархата.

Здесь собрана и обработана большая база данных монастырей и храмов РПЦ. На карту нанесено около 20 тыс. действующих монастырей, соборов и храмов. Каждый из них имеет в соцсети свою страницу со всеми функциональными возможностями. Это ощутимая польза настоятелям храмов: бесплатный, живой, интерактивный сайт.

Происхождение названия

Значение слова «елицы» в переводе с церковнославянского обозначает «те, которые» или «все вы». В последнее время оно стало употребляться и в обычной речи. Произошло это потому, что появился сайт с таким названием, а точнее православная социальная сеть. Современная площадка для укрепления связей между православными людьми с церковнославянским названием Елицы становится все популярнее.

Цель создания проекта

Создатели проекта Елицы — это частная инициатива группы единомышленников, обычных мирян, прихожан РПЦ. Проект предназначен для объединения православных людей по всему миру, для развития и укрепления приходской общины. Проект по сути является народным.

Каждый пользователь сети вносит свой вклад:

  1. Делает предложения по разработке функционала.
  2. Обращает внимание на проблемы сети. Подсказывает пути их решения.
  3. Поддерживает молитвенно.
  4. Оказывает финансовую помощь.
  5. Создает контент.

Православная сеть Елицы — хороший пример того, как большие сложные дела, которые совершаются на благо церкви и людей, поднимаются сообща, всем миром, то есть соборно. В развитии православной соцсети принимают участие более 50 священников, публицистов, актеров, психологов, юристов. Среди пользователей сети есть известные богословы и миссионеры.

Функции сайта для прихожан

В команде Елицы трудится 25 человек. Это программисты, специалисты по дизайну, верстке, тестированию, сервисному обслуживанию, модераторы, служба поддержки, контент-менеджеры, руководители и сотрудники служб сервисов Елицы. Здесь работают православные христиане из России, Украины, Греции, Эстонии и Белоруссии. Пользователи принимают самое непосредственное участие в развитии сети.

Общение

Обладая универсальным набором инструментов для ведения информационной, миссионерской, молодежной и социальной работы на приходе, соцсеть Елицы способствует укреплению общины и увеличению паствы.

На страницах храмов можно размещать:

  • фото- и видеоматериалы;
  • новости;
  • объявления от настоятелей и прихожан;
  • расписание служений.

Также можно освещать деятельность воскресных школ, молодежного, социального и миссионерского служения, создавать приходские сообщества по интересам.

Все это направлено на решение важнейшей церковной задачи — сплочение и объединение людей вокруг храма.

Елицы посредством коммуникационных механизмов создают условия для самоорганизации церковного сообщества и успешной адаптации в нем новых прихожан.

На страницах более 11 тыс. храмов уже зарегистрированы пользователи, — священнослужители и прихожане. В сборе информации активно помогают пользователи сайта.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день в Елицы представлена самая полная и достоверная (с точки зрения координат, названия храмов и их принадлежности) карта расположения храмов.

Активное участие посетителей сайта в сборе и предоставлении информации придает сети соборность и вызывает доверие людей.

В Елицах открыта официальная страница Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, на которую подписаны все пользователи. Также в соцсети зарегистрированы аккаунты 43 митрополитов, архиепископов и епископов. Всего в Елицах зарегистрировано более тысячи священнослужителей (1143 чел.).

Они прошли модераторскую проверку и верификацию, предоставили данные, подтверждающие их сан. После чего их страницам был присвоен соответствующий статус. Тем самым исключается возможность появления в сети фейковых аккаунтов священнослужителей. На страницах сайта налаживается двухсторонняя связь между прихожанами и церковными клириками, ведется миссионерская деятельность.

Посетители сайта общаются:

  • обсуждают различные темы, публикации;
  • публикуют контент (собственный или заимствованный с других сайтов);
  • создают сообщества по интересам;
  • проводят мероприятия.

В соцсети предоставлена прекрасная возможность для общения, знакомства прихожан разных храмов между собой, а также ознакомления с различного вида информацией, касающейся православного вероучения, деятельности церкви в целом и отдельных приходов.

Участие в проектах

В систему входит 20 проектов. Расскажем о наиболее популярных и интересных, что означает каждый из них.

Прежде всего, это ежедневные видеопередачи с известными священниками. Верующие могут подписаться на ежедневные видеовстречи с отцом Андреем Ткачевым, иеромонахом Макарием, Артемием Владимировым и другими священнослужителями.

Особого внимания заслуживает Благотворительный фонд Елицы, который помогает объединить усилия не только в молитве, но и проявить соборность в делах милосердия. Его создание стало логическим продолжением развития благотворительной деятельности в социальной сети.

Всем миром пользователи сети собирали средства и отправляли гуманитарный груз в Сирию, где детям были доставлены продукты, медикаменты. Христианским монастырям были переданы книги и церковная утварь.

Идет активное участие в восстановлении монастырей. Оказывается поддержка многодетным семьям и инвалидам. С момента начала деятельности более 5000 человек оказали доверие фонду, а, значит, приняли участие в различных благотворительных акциях.

В фонд поступают просьбы от пользователей сайта о помощи в различных трудных ситуациях. Практически в каждом случае оказывается поддержка в той или иной степени. Направление деятельности фонда, связанное с церковной благотворительностью и делами милосердия (например, тюремное служение и др.), развивается совместно со священниками.

Еще один сервис Елицы-записки создан по просьбам пользователей соцсети.

Он помогает людям в разных, порой удаленных уголках нашей или другой страны обратиться за молитвенной помощью в святые места — храмы, монастыри через заказ треб.

По технологии работы этот сервис является агрегатором или почтово-курьерской службой, которая позволяет на едином портале сформировать заказ требы зачастую сразу в несколько монастырей и отправить его по назначению.

Есть в соцсети и сервис по сбору информации о православных святынях. Он так и называется — Православные святыни. В нем собраны сведения о 5 тыс. святых мест. Наполняется он силами пользователей. Можно как добавлять, так и искать информация по разным фильтрам. В описании каждой святыни есть фото, история, текстовое наполнение, геоданные.

Проекты сайта

Программа Ориентация — это новый проект соцсети. По формату представляет собой видеоинтервью с интересными людьми. Среди гостей — общественные деятели, священнослужители, экономисты, историки, авторы социальных и благотворительных программ.

Крылатые притчи — уникальный проект, который на сегодняшний день завоевал сердца многих людей в интернете. Известные актеры театра, кино и телевидения читают притчи, в которых заключена мудрость, необходимая каждому из нас.

Елицы ТВ — проект, создание которого пока еще не закончено. За время существования сети накопилось много видеоконтента, из которого можно создать настоящее интернет-телевидение. Телеканал сети Елицы уже можно посмотреть в Ютубе, но это еще не окончательный вариант. Он будет совершенствоваться, развиваться.

Интернет-журнал Елица-медиа — это информационный проект, в котором ежедневно публикуются статьи от известных священников, публицистов, общественных деятелей, журналистов. Сайт рассчитан на широкую аудиторию.

Поэтому тематика публикаций очень разнообразна: от общественно-политических тем до вероучительных. Здесь зарегистрировано уже более 80 авторских колонок. Их число постоянно растет.

Среди постоянных авторов сайта (журналистов, публицистов и писателей) много священников.

Еще одно важное направление сети Елицы — это создание и развитие онлайн-сервисов. «Вопросы батюшке» среди них самый востребованный. Это сервис онлайн-консультирования.

На текущий момент в нем участвует около 20 священников, которые отвечают на вопросы пользователей. Здесь можно получить помощь духовного характера, узнать верное толкование Ветхого Завета и Нового Завета, вести диалоги с батюшкой.

Аналогично работают сервисы «Вопросы психологу» и «Вопросы юристу».

Обо всех подробностях можно узнать из интервью, взятом у основателей сети. 

Источник: https://proreligiu.club/obshestvo/smi/sotsialnaya-set-elitsy.html

Как Церковь ведет себя в социальных сетях

Общение для верующих в православные социальной сети

МОСКВА, 23 янв — РИА Новости, Александр Филиппов. В Telegram, , во “ВКонтакте” — тысячи православных страниц, у некоторых — миллионы подписчиков. Но можно ли в соцсети общаться с Богом? Кто такие “микроапостолы”, какие религиозные темы вызывают наибольший интерес молодежи — рассказывает корреспондент РИА Новости.

Как заинтересовать молодых людей религией

Патриарх Кирилл, а также председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Р. Легойда не раз говорили о важности присутствия Церкви в соцсетях. И вот на днях появилась официальная инструкция — “Рекомендации по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских информационных служб”.

Но, чтобы завоевать аудиторию соцсетей, нужно предложить нечто эксклюзивное, более интересное, чем у конкурентов, определить целевую аудиторию, создать направленную на нее группу, объясняет основы работы по привлечению новых пользователей (Social Media Marketing) руководитель Центра интернет-технологий МИА “Россия сегодня” Алексей Филипповский.

“Ошибочно считать, что есть уникальный контент, подходящий для всех аудиторий, — подчеркивает он. — Не бывает интернет-продукта с аудиторией “все”. Кроме котиков, конечно”.

Если применить логику SMM к православным соцсетям, то здесь продукт — это нравственные и духовные истины или социальная деятельность с религиозной мотивацией. “Милосердие — как раз и есть универсальный уникальный продукт”, — уверен Филипповский.

Уникальный религиозный контент

По мнению авторов “Рекомендаций”, цель Церкви в соцсетях — не погоня за лайками. “Задача в том, чтобы наладить диалог с молодежью, помочь ей присоединиться к общине в евхаристии. А соцсеть — только мостик на пути общения с людьми, ищущими Бога”, — считает руководитель информационной службы молодежного отдела Московской городской епархии Максим Соколов.

Вот и сайт Православие.ру — самый посещаемый православный сайт в русском сегменте интернета — ищет в соцсетях новых читателей, объясняет главный редактор Антон Поспелов. “Цель — продвижение материалов портала среди тех, кто ни на какие сайты, в том числе и на наш, не заходит или заходит очень редко”, — говорит он.

А модератор социальных сетей “Журнала Московской патриархии” Наталья Рогожина видит свою задачу в том, чтобы привлечь внимание читателей, не знакомых с журналом, именно с его печатной версией. А заодно вовлечь их в обсуждение статей и поиск новых тем.

Когда пост попадает в цель

Как это происходит на практике, рассказал создатель группы “Академия порядочных семинаристов”, студент пятого курса Екатеринбургской семинарии Андрей Печенкин.

Сначала группа была “только для своих”. Но постепенно на страницу стали подписываться и “внешние” — их привлекла возможность обсуждать церковные проблемы, находить решения.

“Когда пост попадает в цель, возникает резонанс”, — говорит Андрей.

Конечно, объясняет он, больше всего молодежь интересует несколько тем, и первая из них — отношения мужчины и женщины. “У нас была большая дискуссия, когда мы опубликовали пост, где кающаяся грешница подробно написала, как решила избавиться от страсти блуда”, — вспоминает семинарист.

Другая популярная тема — язык богослужения. “Молодежи, приходящей в храм, абсолютно непонятно, что происходит на службе: клирос красиво поет, дьякон красиво возглашает, священник красиво говорит — отдельные слова ясны, а целиком смысл исчезает. Славянский язык красив, но для понимания труден. Посты на эту тему очень горячо обсуждаются”, — продолжает Печенкин.

И хотя группа обсуждает порой самые острые церковные проблемы, неприятностей с руководством семинарии у него не было. Наоборот, в группе активно общаются преподаватели семинарии, священники и епископы. “Студенты мне передавали слова владыки Амвросия (ректор Московской духовной академии), что он читает группу и ему нравится”, — удовлетворенно сообщает Андрей.

Кроме отношения полов, в православном сегменте соцсетей пользуются успехом посты о том, что “верующим быть хорошо”, — говорит Максим Соколов.

“Когда известные политики, бизнесмены, актеры, музыканты говорят о своей вере в Бога, это читают все.

С одной стороны, это вызывает море негатива, но, с другой стороны, поддерживает многих молодых людей в их вере, — утверждает руководитель информационной службы молодежного отдела Московской городской епархии.

— Негатива со временем стало меньше. Сейчас верующий воспринимается как сильный человек, у которого есть идеалы”.

Многим интересны публикации, помогающие разобраться в церковной жизни, традициях, постах, добавляет Наталья Рогожина.

Все наши собеседники считают “Рекомендации” полезными. По их словам, там есть весьма дельные советы по развитию страниц в соцсетях, особенно для тех, кто недавно избрал этот вид деятельности.

Личный опыт общения с Богом

“Будущее церковной миссии лежит в социальных сетях, где большинство молодежи проводит почти все свободное время”, — говорит заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

Миссионерство в интернете — сложная работа. Хотя, по словам Максима Соколова, религиозная тема в Сети очень востребована. “Огромное количество молодых людей находятся в поисках Бога. Задача Церкви — разговаривать с ними об этом в интернете.

Не зря специалистов по информработе прозвали “микроапостолами”. Евангелие рассказывает, как апостолы передают опыт личного общения с Христом.

И любой христианин, когда в соцсети передает свой личный опыт отношений с Богом, становится “микроапостолом”, — подчеркивает он.

Недостаток миссии в соцсетях сегодня только в том, считает руководитель епархиальной информслужбы, что нет разговора о самом Иисусе Христе: “Мы не говорим о Боге как о том, с кем у нас есть личные взаимоотношения. На это надо делать упор”.

Источник: https://ria.ru/20190123/1549742199.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.