Очищение в исламе

Содержание
  1. Омовение у мусульман: как принимать тахарат, вуду и гусль
  2. Тахарат
  3. Гусль
  4. Определение чистоты | Руководство для принявшего ислам
  5. Как нужно очищаться для молитвы?
  6. Малое осквернение и малое омовение
  7. Какое внимание в Исламе уделяется чистоте?
  8. Расскажите о категориях воды, которые согласно Шариату, можно использовать для ритуального очищения
  9. Если изменились цвет, вкус или запах воды, то можно ли использовать её для очищения?
  10. Какой является вода, если что-либо чистое изменило её цвет, вкус или запах?
  11. Каковой является вода, изменившаяся попаданием в неё чего-либо нечистого?
  12. Каковой является вода, в которую попало что-либо нечистое, но цвет, запах, и вкус которой не изменились?
  13. Перечислите некоторые достоинства сивака. Когда желательно пользоваться им?
  14. Какие действия нарушают малое омовение?
  15. Каков этикет посещения туалета?
  16. Что такое наджаса (нечисть) и как от неё очищаются?
  17. Правила ритуального очищения
  18. Разновидности воды
  19. О нечистотах
  20. Нечистота бывают незаметная и заметная:
  21. О подмывании
  22. Правильное Очищение Намаза и её виды в исламе (Тахарат) — фикх
  23. 2) “Очищение” в прямом смысле слова
  24. 2 — Чистота (от скверны)
  25. 1) Чистая вода
  26. 3 — Вода, которая смешалась с чем-либо чистым
  27. Изменение сущности воды
  28. 4 — Вода, которая смешалась с чем-либо нечистым, не изменившим ее
  29. 💡 Видео

Видео:Аль Бакара, очищения домов, от джинов, шайтана, порчи и сглаза, и черной магии | Surah Al-BaqarahСкачать

Аль Бакара, очищения домов, от джинов, шайтана, порчи и сглаза, и черной магии | Surah Al-Baqarah

Омовение у мусульман: как принимать тахарат, вуду и гусль

Омовение в исламском вероучении занимает особую роль, так как без него мусульманам нельзя совершать некоторые обряды поклонения. Под этим термином в исламе понимается процесс ритуального очищения, совершаемого верующими как минимум несколько раз в день.

Омовение бывает двух видов: малое («вуду», «тахарат»), а также полное («гусль»).

Тахарат

Малое омовение – разновидность ритуального очищения, выполняемая верующими регулярно и не требующая при его совершении полного обнажения.

В каких случаях необходимо совершать тахарат:

  • перед тем, как приступить к совершению молитвы (намаза);
  • перед чтением Священного Корана;
  • перед началом обхода вокруг Каабы.

Процедура выполнения вуду:

1. Произнести намерение для совершения омовения: для того чтобы приступить к тахарату, человек должен иметь соответствующее намерение, которое он может проговорить про себя.

2. Сказать слова «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» («Именем Аллаха Милостивого и Милосердного»).

3. Вымыть кисти рук до запястий: верующий должен промыть трижды ладони обеих рук до запястий, в обязательном порядке промывая участки между пальцами (желательно начать с правой руки).

4. Прополоскать рот: после рук следует трижды хорошо прополоскать рот, причём воду желательно преподносить к губам правой рукой.

5. Промыть носовые пазухи: мусульманин должен трижды промыть нос, втягивая воду из правой руки и убирая выделения – левой.

6. Вымыть лицо: для этого достаточно трижды ополоснуть лицо, чтобы каждый раз на всю его поверхность (вплоть до ушей) попала вода.

7. Вымыть руки до локтей: каждая рука, начиная с правой, последовательно промывается со всех сторон по три раза от запястья до локтевого сгиба.

8. Протирание головы, шеи и ушей: влажными ладонями необходимо протереть волосы, при этом предписывается затронуть как минимум четверть головы (обычно протирают движением правой рукой от макушки ко лбу).

После этого большие пальцы рук перемещают под мочки ушей, а указательными протирают ушную раковину и слуховой канал.

В завершении данного этапа следует тыльной стороной ладоней пройтись по шее, плавно перемещая руки с задней её части к передней.

9. Очищение стоп ног: в заключении по три раза промываются ступни ног до щиколоток, включая участки между пальцами. Здесь так же приветствуется выполнять процедуру, начиная с правой ноги.

Немаловажно знать, что обязательными действиями (фард) тахарата будут следующие: мытьё лица, рук до локтей, протирание шеи, ушей и головы, мытьё ног. Обязательность именно этих этапов обусловлена тем, что именно они упомянуты в Священном Писании мусульман:

«О те, которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (5:6)

Таким образом, после совершения вуду верующий пребывает в состоянии ритуальной чистоты, в котором он может совершать молитву, читать Коран и так далее. Это положение сохраняется до тех пор, пока верующий не совершит какое-либо действие, его нарушающее.

Что нарушает малое омовение:

  • справление нужды, включая выход газов;
  • сон, за исключением случаев, когда человек дремлет сидя или стоя;
  • выделение нечистот из тела человека в больших количествах (кровь, гной и т.д.);
  • прикосновение непосредственно к половым органам (т.е. не через ткань);
  • сильная рвота (при условии, что рвотные массы заполнили всю ротовую полость).

Гусль

Полное омовение – разновидность омовения, выполняемая в случае нахождения мусульманина в состоянии ритуального осквернения. В Коране Господь миров говорит нам:

«…Если вы осквернены, то мойтесь с головы до ног и очищайтесь…» (5:6)

Ситуации, при которых необходим ГУСЛЬ:

  • после интимной близости (для ритуального осквернения достаточным будет соприкосновение половых органов, даже если семяизвержения не произошло);
  • после семяизвержения, произошедшего не вследствие близости (например, если оно возникло по причине страстных ощущений в результате мыслей, или считающимся харамом просмотра изображений и видео с обнаженными телами, поллюции и т.д.);
  • постменструальный период у женщин (во время месячных женщина пребывает в состоянии ритуального осквернения, в связи с чем в такие дни ей даже запрещено молиться и соблюдать пост. После завершения менструации женщинам следует совершить гусль);
  • послеродовой период у женщин (по окончании послеродовых кровотечений так же предписывается выполнить полное омовение);
  • после принятия ислама (после того, как человек произнёс шахаду и стал мусульманином, ему надлежит очиститься);
  • смерть (перед погребением тело каждого мусульманина необходимо омыть)

Будучи в состоянии ритуального осквернения верующий не имеет права:

  • читать и прикасаться к Священному Корану (если его текст полностью на арабском языке);
  • совершать обход вокруг Каабы.

Порядок совершения полного омовения:

  1. Намерение для совершения гусля: как и перед тахаратом, человек должен проговорить (можно мысленно) намерение;

  2. Произнести «Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим»;

  3. Мытьё рук до запястий: промыть трижды руки до запястий, очищая при этом участки между пальцами (начать предпочтительнее с правой руки);

  4. Мытьё половых органов: делать это следует тщательно, чтобы устранить все нечистоты, и желательно левой рукой;

  5. Совершение всех действий малого омовения (вуду): при этом процедура мытья ладоней повторяется, а ступней ног откладывается до завершения гусля;

  6. Обливание головы: необходимо совершить его трижды и так, чтобы все волосы на голове, включая бороду и усы, оказались смоченными от кончиков и вплоть до корней;

  7. Обливание правой стороны тела: трижды и достаточным для этого количеством воды, но не допуская излишнего её расхода;

  8. Троекратное обливание левой стороны тела;

  9. Мытьё ног (включая участки между пальцами).

Как и тахарат, гусль содержит и обязательные, и желательные для совершения действия. Однако в отношении полного омовения в среде мусульманских правовых школ имеются некоторые расхождения.

Если согласно ханафтскому мазхабу фардом при выполнении гусля считается полоскание рта, промывание носовой полости и обливание всего тела, то в шафиитском мазхабе – намерение, устранение нечистот и полное обливание.

Видео:КОРАН ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ КАРМЫСкачать

КОРАН ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ КАРМЫ

Определение чистоты | Руководство для принявшего ислам

 Аллах повелел мусульманину очищать свою душу и сердце от ширка и разных сердечных недугов и очищать себя от грязи и скверны.

Исконное значение слово «тахара» — «чистота, очищенность».

Всевышний Аллах повелел мусульманину быть чистым внешне и внутренне. Внешне он должен быть чист от очевидных запретных, скверных вещей и нечистот.

И он должен очищать свою душу и своё сердце от ширка и разных сердечных недугов — высокомерия, злобы и так далее. Делая это, мусульманин заслуживает любовь Аллаха.

Как сказал Всевышний: «Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (2:222).

Аллах повелел верующим очищаться для молитвы, потому что это встреча и беседа с Ним, Всевышним. Известно, что человек, готовясь к встрече с правителем или предводителем иного рода, позаботится о чистоте тела и наденет лучшую одежду. Что же говорить о том, кто готовится к встрече с Всевышним, Царём царей?

Как нужно очищаться для молитвы?

Аллах велел мусульманину очищаться особым, узаконенным Шариатом образом, и это очищение обязательно для тех, кто собирается совершить молитву, прикасаться к экземпляру Корана или совершать обход вокруг Каабы. Также во многих случаях это очищение является желательным, например при чтении Корана без прикосновения к нему, обращении к Аллаху с мольбами, при отходе ко сну и так далее.

https://www.youtube.com/watch?v=dElsi560wPE

Собираясь совершить молитву, мусульманин очищается от двух вещей:

  • Скверна (наджаса) — всё осязаемое из того, что Шариат признал нечистым и от чего велел очищаться для совершения поклонения.
  • Основой во всех вещах является разрешённость и чистота, тогда как скверность — явление случайное. Соответственно, если мы сомневаемся в чистоте одежды, но не убеждены в том, что она осквернена, мы должны считать её чистой, опираясь на основу.
  • Собираясь приступить к молитве, мы должны очистить от всего скверного тело, одежду и место, в котором мы будем молиться.
1Моча и кал человека.
2Кровь (небольшое количество скверной не считается).
3Моча и помёт всех животных, мясо которых запрещено употреблять в пищу.
4Собака и свинья.
5Мертвечина (подразумеваются мёртвые животные из числа тех, мясо которых запрещено употреблять в пищу; животное, мясо которого дозволено употреблять в пищу и которое было зарезано с соблюдением норм Шариата, не считается скверной.

Для устранения скверны достаточно удалить её любым из имеющихся средств.

При удалении скверны с тела, одежды, места и так далее достаточно устранения собственно скверны с загрязнённого места, причём осуществляться оно может как посредством воды, так и посредством чего-то иного, потому что Шариат велел просто устранять её, не называя определённого числа раз.

Исключением является только скверна, источником которой является собака, то есть её слюна, моча и испражнения. Эту скверну нужно смывать семь раз, один раз — с использованием земли. Что же касается остальных разновидностей скверны, то достаточно устранить собственно скверну, и если даже останется цвет или запах, это уже не будет считаться скверной.

Как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) одной из сподвижниц: «Тебе достаточно смыть кровь и тебе не повредит оставшийся цвет» (Абу Дауд, 365).

  • В туалет желательно входить с левой ноги и говорить перед тем как войти: «С именем Аллаха. О Аллах, поистине я ищу у Тебя защиты от шайтанов мужского и женского пола» (БисмиЛлях Аллахумма инни а‘узу бика мина-ль-хубуси ва-ль-хабаис).
  • Выходить из туалета следует с правой ноги, после чего следует сказать: «Прошу Твоего прощения» (Гуфрана-ка).
  • Человек должен закрывать аурат от посторонних взглядов во время справления нужды.
  • Человеку запрещается справлять нужду в месте, в котором люди могут помешать ему.
  • Если речь идёт об открытом пространстве, то запрещается справлять нужду в норы, поскольку там могут быть животные, которым он может причинить вред и которые могут причинить вред ему.
  • Мусульманин обязан следить за тем, чтобы не поворачиваться задом или передом к кыбле во время справления нужды на открытом пространстве. Это предписание не распространяется на помещения и, если говорить о современных туалетах, ничего запретного в подобном действии нет, поскольку Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда отправитесь в место, где справляют (малую или большую) нужду, не поворачивайтесь к кыбле ни передом, ни задом» (Бухари, 386; Муслим, 264).
  • Справляющий нужду должен следить за тем, чтобы нечистоты не попали на его одежду и тело, а если это всё же произошло, он должен смыть нечистоты.
  • После справления нужды человек должен сделать одно из двух:

Либо подмыться, очистив места выхода кала и мочи с помощью воды. Либо вытереть эти места тремя и более салфетками, камнями и так далее — словом, тем, чем можно очиститься от скверны. Для очищения после справления нужды следует использовать левую руку.

  • Осквернение (хадас) — нечто неосязаемое, и, относясь к человеку, это описание становится препятствием для совершения молитвы, пока человек не очистится. Оно отличается от скверны, которая осязаема.
  • Чтобы устранить осквернение, мусульманин должен совершить малое или полное омовение чистой и очищающей водой, то есть водой, цвет, вкус и запах которой не был изменён попавшей в неё нечистотой.
  • Совершив омовение, он пребывает в состоянии ритуальной чистоты и может совершать молитвы, пока не осквернится.

Осквернение бывает двух видов:

Осквернение, для устранения которого требуется совершить малое омовение (вуду). Это осквернение называется малым (хадас асгар).Осквернение, для устранения которого требуется совершить полное омовение (гусль). Это осквернение называется большим (хадас акбар).

Малое осквернение и малое омовение

Состояние ритуальной чистоты мусульманина нарушается и для её восстановления необходимо совершить малое омовение в следующих случаях:

  • Выход мочи, кала и всего, что выходит из этих двух путей, в том числе и кишечные газы. Всевышний Аллах сказал, упоминая о том, что нарушает состояние ритуальной чистоты и требует совершения малого омовения: «…если кто-либо из вас пришел из отхожего места» (4:43). А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о том, кто сомневается, не зная точно, осквернился ли он: «Пусть он не прекращает молитву, пока не услышит звук или не почувствует запах» (Бухари, 175; Муслим, 361)
  • Прикосновение к половым органам со сладострастием без преград. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто прикоснулся к своему половому органу, совершит малое омовение» (Абу Дауд, 181).
  • Употребление в пищу верблюжьего мяса. Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Следует ли нам совершать малое омовение из-за верблюжьего мяса?» Он ответил: «Да» (Муслим, 360).
  • Потеря разума (сознания) в результате сна, сумасшествия или опьянения.

Видео:Как очистить сердце в Исламе? | Нуман Али Хан (rus sub)Скачать

Как очистить сердце в Исламе? | Нуман Али Хан (rus sub)

Какое внимание в Исламе уделяется чистоте?

Ислам уделяет огромное значение чистоте и личной гигиене человека. Сказано, что чистота есть половина веры, и чистота строится на вере (имане). Мудростью повеления соблюдения чистоты в Исламе является то, что чистота возвышает мусульманина, сохраняет его уважение, бережёт здоровье.

Желательно купаться: перед посещением исламских маджлисов; каждую пятницу; очистить и держать в чистоте тело, одежду и место намаза; стричь ногти; чистить зубы. Ислам велит чистить зубы сиваком (природная зубочистка) и удалять запах пота.

Расскажите о категориях воды, которые согласно Шариату, можно использовать для ритуального очищения

Для очищения (по Шариату) можно использовать природную воду: родниковую, речную, морскую, дождевую, талую, колодезную и минеральную.

Если изменились цвет, вкус или запах воды, то можно ли использовать её для очищения?

Если вода изменила свой естественный цвет путем помутнения или смешивания с водорослями, листьями, ветками, то, как бы сильно не был изменён цвет, эту воду можно использовать. Это считается естественным изменением цвета, от которого трудно уберечься.

https://www.youtube.com/watch?v=asgE16oZQlY

Если вода изменилась таким путем, от которого можно было её уберечь и которую уже нельзя назвать водой, то такую воду не используют для очищения. Например, молоко изменило её цвет, сахар изменил её вкус, то есть  если название «вода» уже не подходит к этой жидкости, то она для омовения, купания и очищения от нечистот непригодна.

Какой является вода, если что-либо чистое изменило её цвет, вкус или запах?

Вода, смешанная с другим (чистым) веществом, является чистой, однако непригодной для очищения.

Каковой является вода, изменившаяся попаданием в неё чего-либо нечистого?

Если изменены вкус, цвет, запах воды путём смешивания её с нечистотами, то, как бы много её не было, эта вода считается наджасой и её нельзя использовать для ритуального очищения, для совершения полного и малого омовений и для удаления нечистот. При попадании такой воды на одежду, тело или место совершения намаза, необходимо очистить.

Каковой является вода, в которую попало что-либо нечистое, но цвет, запах, и вкус которой не изменились?

Если в ёмкость с водой объёмом менее 216 литров попала хоть одна капля нечистот (наджаса), но при этом вода не изменилась, то этой водой пользоваться нельзя для наведения шариатской чистоты, ибо она является наджасой.

А если объём воды больше 216 литров, и она не изменилась при попадании в неё нечистоты, то её можно использовать для очищения.

Есть учёные, утверждающие, что водой, у которой не изменились цвет, вкус и запах от попадания в неё нечистот, можно пользоваться, если даже её будет меньше утвержденного объёма (т.е. 216 литров). Им можно следовать, в крайнем случае.

Перечислите некоторые достоинства сивака. Когда желательно пользоваться им?

Сивак – это зубочистка. Лучшим сиваком является тот, который сделан из корней дерева арак и финиковой пальмы. Очищение рта сиваком является настоятельной сунной Пророка (мир ему и благословение).

Сивак вызывает довольство Всевышнего Аллаха, злит сатану, устраняет неприятный запах изо рта, придаёт белизну зубам, улучшает память, улучшает здоровье, облегчает предсмертный миг и напоминает шахаду перед смертью, помогает пищеварению, улучшает благосостояние.

В хадисе также сказано, что два ракаата намаза, перед совершением которых человек пользовался сиваком, семьдесят раз дороже, чем ракааты, совершённые без этого.

Сиваком особенно желательно пользоваться перед вступлением в каждый намаз; перед омовением; перед сном; после пробуждения ото сна; перед изучением религиозных наук; читая хадисы; читая зикр; при неприятном запахе изо рта; при желтизне зубов; перед обязательным и желательным купанием; входя в дом. Сиваком вообще желательно пользоваться часто и постоянно.

Какие действия нарушают малое омовение?

Омовение нарушает четыре действия:

1. Выделение чего-либо из половых органов (кроме спермы) или с заднего прохода.

2. Потерей сознания (сном, опьянением, обмороком и т. д.)

3. Дотрагивание до кожи человека противоположного пола, не являющегося махрамом и достигшего возраста, при котором вызывает возбуждение у нормального человека (приблизительно 6-7 лет).

4. Дотрагивание ладонью до человеческих половых органов или заднего прохода своего или чужого, независимо от возраста и пола.

Каков этикет посещения туалета?

Посещающему туалет следует быть обутым и в головном уборе. Входить нужно с левой ноги, выходить – с правой.

До того, как войти в туалет, читают: «Бисмиллахи. Аллахумма инни аузу бика миналь-хубси валь-хабаиси».

بسم الله اللهم اني اعوذ بك من الخبث والخبائث

После выхода из него читают: «Гуфранака. Альхамду лиллахи-ллязи азхаба анниль-аза ваафани».

غفرانك الحمد لله الذي اذهب عني الاذي وعافاني

Нельзя вносить в туалет что-либо, на котором написаны имена Всевышнего Аллаха и Пророка (мир ему и благословение), аяты Корана, хадисы, шариатские науки. При справлении нужды на открытой местности нужно остерегаться от поворачивания спиной или лицом к Каабе. Также к солнцу или к луне нежелательно поворачиваться как лицом, так и спиной при их восходе и закате.

https://www.youtube.com/watch?v=m5Wxh4WsNZk

Исправлять нужду нужно в укрытом от людей месте.

В туалете не следует разговаривать, читать Коран и поминать Аллаха (можно поминать сердцем). Если чихнуть, то «Альхамдулиллах» необходимо произносить мысленно. Малую нужду не справляют против ветра и на твёрдое место во избежание попадания капелек.

Подмываться нужно левой рукой. Если с места испражнения при подмывании могут пойти брызги, то для очищения нужно перейти в другое место.

Нельзя справлять нужду на дороге, на местах собрания людей или под плодоносящими деревьями. Не нужно справлять нужду в норы животных, в расщелины, в стоячую воду, в проточную (малую) воду.

При подмывании нежелательно дотрагиваться до половых органов правой рукой, также нежелательно смотреть на них.

Нужно остерегаться от попадания брызг мочи. Нежелательно справлять малую нужду стоя, и смотреть на нечисть.

Желательно сначала подтереться плотной вещью (бумага, камешки), а затем подмыться водой. Если вы хотите выбрать одно из них, то предпочтительно очиститься водой. При использовании воды сначала моют половые органы, затем анальный проход.

После очищения, выйдя из туалета, читают: «Аллахумма таххир кальби мина- ннифаки вахассин фарджи миналь-фавахиши».

اللهم طهر قلبي من النفاق وحسن فرجي من الفواحش

Что такое наджаса (нечисть) и как от неё очищаются?

Наджасой являются все опьяняющие жидкости; все грязи, исходящие с тела (кроме пота); кровь; гной; рвотные массы; все мёртвые животные (кроме человека, рыбы и саранчи); часть, отрезанная от живого животного (кроме пера, волос и шерсти с животных, мясо которых можно есть); собака; свинья; молоко всех животных, мясо которых запрещено есть (кроме человеческого).

Наджасу от собаки и свиньи нужно смывать семь раз, один из которого с использованием чистой земли.

Мочу ребенка мужского пола до двух лет, которого не кормили ничем, кроме молока, достаточно сбрызнуть водой. А место, загрязнённое мочой девочки необходимо вымыть.

Наджасу смывают водой до удаления запаха, цвета и вкуса. Если и после этого не смогли почистить, и остались цвет или запах (но не оба вместе), то Всевышний прощает это (т.е. делает ‘афву). Если же остались цвет и запах вместе или вкус, то нужно пользоваться моющими средствами. Если и тогда, не смогли удалить наджасу, то это тоже прощается.

Намаз нельзя совершать при наличии наджасы на теле, на одежде или на месте его совершения.

Наджаса, которая прощается (т. е. делается ‘афву) – это нечисть, попавшая на одежду с грязных улиц при невозможности защититься от неё.

‘Афву делается от дождевых капель, от крови с раны и (болячек); от крови с места укола (если её будет не слишком много); от крови задавленной блохи или вши; если в молоко попадёт частица кизяка; если грудной ребёнок вырвет и дотронется ртом до груди матери; если на требухе зарезанного животного после мытья останется немного нечисти; можно есть хлеб, испечённый на кизячном огне; от волос, которые перешли на одежду, садясь на ишака или мула, если их мало, тоже делается ‘афву.

Говоря вкратце, от всей наджасы (нечистот), от которой трудно защититься, Всевышний делает ‘афву (прощение).

Основы религии и жизнеописание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в вопросах и ответах. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Махачкала, 2009.

Видео:ОЧИЩЕНИЕ ДУШИ {10 ПРАВИЛ} | ЛЕКЦИЯ | Шейх Абдур-Раззак аль-БадрСкачать

ОЧИЩЕНИЕ ДУШИ {10 ПРАВИЛ} | ЛЕКЦИЯ | Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр

Правила ритуального очищения

Первым условием намаза является нахождение человека в состоянии ритуальной чистоты. Согласно Шариату, ритуальное очищение (тахара) – это выполнение определенных обязательных действий, для того чтобы мусульманину стало дозволенным совершение намаза. Оно включает в себя:

1.    Удаление нечистот (наджасы).

2.    Совершение частичного омовения тела (вузуъ).

3.    Выполнение полного омовения тела (гусль).

4.    Очищение чистой землей (таяммум), если нет воды, а также в некоторых других ситуациях.

Воистину, изучение правил ритуального очищения и их выполнение соответствующим образом является одной из важнейших заповедей в религии.

Потому что только при соблюдении всех этих правил можно добиться требуемой чистоты для намаза. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано: «Очищение – это ключ к намазу».

Следовательно, кто пренебрегает очищением, тот пренебрегает и намазом.

https://www.youtube.com/watch?v=A4-5x-txl-Q

Согласно Шариату, для ритуального очищения используется вода.

Разновидности воды

Вода подразделяется на три вида:

1. Вода чистая и очищающая: то есть чистая сама по себе и пригодная для очищения. Такая вода используется для совершения как полного, так и частичного омовения (т. е.

она устраняет хадас ) и для удаления нечистот (наджасы).

Это обычная природная вода, не изменившая свое название в результате смешивания с чем-либо, например: дождевая, морская, речная, родниковая, талая и колодезная.

2. Вода чистая, но не очищающая: то есть вода чистая сама по себе, но непригодная для ритуального очищения. Она не снимает хадас и не удаляет нечистоту. К такой воде относится:

а) вода, использованная для выполнения обязательного ритуального очищения: частичного омовения, полного омовения, а также для удаления нечистот и при этом не изменившая свои качества (вкус, цвет или запах). Если же качества воды изменились, то она нечистая (наджис).

б) вода, изменившаяся в результате попадания в нее чего-либо чистого (тахир). Если вода смешалась с каким-либо чистым веществом и при этом явно изменилась, то она непригодна ни для частичного омовения, ни для полного омовения, ни для удаления нечистот.

Такой является, например, вода, в которую попало молоко или сахар, явно изменившие ее цвет, вкус или запах. Если же изменения воды незаметны – она пригодна для очищения. Исключением являются минеральные соли, которые не влияют на пригодность воды, используемой для очищения, даже если сильно изменяют ее качества.

То есть, это соли, которые попали в воду из почвы. Но если соли мы добавляем в воду сами, то это делает воду непригодной.

3. Нечистая вода (наджис): Согласно богословско-правовой школе имама аш-Шафи‘ий, объем воды бывает большой и малый.

Малый объем – это меньше двух куллей.

Большой объем – два кулля и больше.

Два кулля равны примерно 216 литрам.

Если в малое количество воды попала непростительная наджаса, вода становится нечистой (наджис), даже если не изменилось ни одно из трех ее качеств – вкус, цвет, запах.

Простительной наджасой является мертвое насекомое, у которого не течет кровь, такое как муха, муравей и т. п. Например, если муха попала в воду и умерла в ней, вода остается чистой до тех пор, пока не изменится ее цвет, или запах, или вкус.

Если в большое количество воды попадает нечистота, не изменившая ни одно из трех ее качеств – вкус, цвет, запах, – то она остается чистой. А если изменилась хотя бы немного одно из этих качеств, то вода становится нечистой и непригодной для ритуальных очищений, согласно учению имама аш-Шафи‘ий.

О нечистотах

Наличие нечистот (наджаса) на теле, одежде или на месте совершения намаза делает намаз недействительным. Поэтому очищению от них необходимо уделять особое внимание.

Нечистотами, согласно Шариату, являются: кровь, гной, сукровица (жидкость желтоватого цвета, смешанная с кровью, а также гнойная кровянистая жидкость, вытекающая из нарывов, язв), рвота, алкоголь, моча, кал, мазью (почти прозрачная слизистая жидкость, выделяющаяся из полового органа при возбуждении), вадью (густая белая жидкость, иногда выделяющаяся после мочеиспускания или вследствие поднятия тяжести), собака, свинья, труп животного, его кости и шерсть. Не считаются нечистотами мертвые рыбы, саранча и человек.

Все, что отделяется от живого животного, рассматривается как мертвое, исключением являются волосы, шерсть, перья, слюна и пот животных, мясо которых можно употреблять в пищу, а также слюна и пот других живых животных, кроме собаки и свиньи и всего, что рождается у них. Отделенная кошачья шерсть – нечистая. Шерсть, отделенная от живых животных, мясо которых можно употребить в пищу, является чистой, а если от такого животного отделилась конечность (лапа) и оно осталось живым, то эта конечность – наджаса.

Живые животные (кроме собаки, свиньи и всего, что от них рождается) все чистые.

Нечистота бывают незаметная и заметная:

Незаметная нечистота – это та, которая утратила свой объем и качества – вкус, цвет, запах. Для очищения места, загрязненного такой нечистотой, необходимо, чтобы вода протекла по нему.

Заметная нечистота – это видимая нечистота, которая имеет объем и качества – вкус, цвет, запах. Очищая место, загрязненное подобной нечистотой, необходимо вначале удалить ее, а затем промыть это место водой до исчезновения ее вкуса, цвета и запаха.

https://www.youtube.com/watch?v=VDj_Qz5mp5E

Если моча мальчика в возрасте до двух лет по лунному календарю, который питается только материнским молоком, попала на что-либо, то это место достаточно сбрызгивать водой до тех пор, пока оно не намокнет. В данном случае протекание воды необязательно.

Сказано в хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «При удалении мочи девочки загрязненное место необходимо промывать водой, а при удалении мочи мальчика достаточно лишь сбрызнуть водой».

Моча маленькой девочки рассматривается, как моча взрослого человека.

Для удаления мочи надо поливать загрязненное место чистой, пригодной для очищения водой до полного исчезновения нечистоты и ее свойств – вкуса, цвета, запаха. В случае, если не удается удалить полностью цвет или запах (но не оба вместе), это считается простительным.

Нечистота от собаки и свиньи, например, моча, кал и слюна, удаляется семикратным промыванием, в том числе один раз водой, смешанной с чистой землей.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землей». Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землей, не было последним из этих семи.

Заметная нечистота не становится чистым веществом. Исключением является обработанная и окрашенная, то есть дубленая кожа мертвого животного, кроме собаки и свиньи, а также вино, которое в результате брожения преобразовалось в уксус.

Если же оно превратилось в уксус в результате добавления или попадания в него чего-либо, например, хлеба и т. п., то такой уксус не является чистым.

Шкуры и шерсть животных, мясо которых можно употреблять в пищу, зарезанных по мусульманским ритуалам, чисты и без обработки.

О подмывании

Подмывание (по-арабски истинджа) – это обязательное удаление до полного очищения всех мокрых выделений из переднего и заднего проходов.

Выделения могут быть обычными (моча, кал) и необычными (мазью, вадью). Если человек испустил только кишечные газы, то подмывание необязательно.

Неполное очищение от мочи является одной из причин мучения в могиле.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Оберегайте тело и одежду от попадания на них мочи, так как большинство мучений в могиле – из-за пренебрежительного отношения к очищению от нее».

После того, как мочеиспускание прекратилось, для полного удостоверения в этом, желательно (сунна) выполнить истибра путем откашливания, сдавливания мочеиспускательного канала, приседаний и т. п.

Истибра – это освобождение от оставшейся в мочеиспускательном канале мочи после прекращения ее выделения.

Если человек знает, что выделение мочи не прекратилось, то он обязан избавиться от нее до конца.

Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой либо подтиранием камушками (тремя или одним, который имеет не менее трех граней), последнее при условии, что нечистоты не распространились за пределы прохода и не засохли. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду.

Заменить камень может любой предмет, если он шершавый, плотный (не сыпучий), чистый (не загрязненный наджасой), непочетный. Например, бумажные салфетки. Гладкие предметы, такие как стекло, не годятся для этой цели. Почетный предмет, например, лист бумаги, содержащий информацию об Исламе и т.п.

, также нельзя использовать для удаления нечистот. При их удалении необходимо протереть загрязненное место не менее трех раз, до полного очищения. Если нечистоты не удалились за три раза, то следует протереть четвертый раз.

Если после этого нечистота была удалена, то желательно протереть и пятый раз (чтобы количество было нечетным).

Выполняя истинджа, предпочтительно использовать сначала твердый предмет – камень или бумагу, а потом воду. Можно использовать и одно из них: или воду, или камень, но лучше использовать воду.

При справлении нужды в открытой местности, нельзя обращаться лицом или спиной в сторону Каабы. Это разрешено лишь в том случае, если впереди, не далее чем за три локтя (около 1,5 м) есть какой-либо предмет высотой не менее 2/3 локтя (около 35 см).

Что касается мест, специально предназначенных для этой цели (туалеты), то в них не запрещено обращаться в сторону Каабы, но лучше этого не делать. Также нежелательно опорожняться под плодоносящими деревьями, потому что плод может упасть на нечистоты и испачкаться.

Если же дерево принадлежит какому-либо чужому человеку, то опорожняться под ним (без разрешения) является грехом.

https://www.youtube.com/watch?v=opVxFkRK35E

Также нежелательно опорожняться на дороге и в тени, где люди могут остановиться для отдыха, так как это может стать причиной проклятия. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Остерегайтесь двух проклятий».

Его спросили: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), каких двух проклятий?» Он ответил: «Справлять нужду на дороге или в тени». Это правило также касается мест, где человек может согреться зимой под солнцем.

Говоря кратко, нужно избегать того, что создает неудобства для людей.

Нежелательно мочиться и опорожнять кишечник в норы, как в малые, так и в большие, потому что они могут быть жилищем джиннов, опасных зверей или других слабых живых существ. Также нежелательно разговаривать при справлении нужды. Запрещается мочиться в мечети, даже в сосуд. Нельзя вносить с собой в туалет предметы, на которых написаны имена Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение).

Желательно (сунна) перед входом в туалет просить защиты у Аллаха, произнося следующие слова:

بِسْمِ اللهِ اَللّهُمَّ إِنّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْثِ وَ الْخَبائِثِ

«Бисмилляh, Аллаhумма инни а‘узу бика миналь-хубси валь-хабаис».

(Начинаю с именем Аллаха. О Аллах, я прошу у Тебя защиты от джиннов мужского и женского пола).

Заходить в туалет желательно с левой ноги, а выходить с правой, в отличие от того, как заходят в мечеть и выходят из нее. После выхода из туалета желательно произнести:

غُفْرانَكَ اَلْحَمْدُ لِلهِ الََّّذي أَذْهَبَ عَنِّي الْأَذى وَعافاني

«Гуфранака, аль-хамду лилляhи-ллязи азhаба ‘анниль-аза ва ‘афани».

(Прошу у Аллаха прощения. Хвала Аллаху, который освободил меня от вреда и дал мне здоровье).

Хадас – причина, нарушившая ритуальную чистоту. Хадас бывает большим и малым. При большом хадасе необходимо совершить полное омовение тела, а при малом – частичное омовение тела (см. дальше).

Вода, использованная для выполнения полного или частичного омовений во второй и третий раз, является чистой и пригодной для ритуального очищения.

Следует отметить, что все молитвы, в том числе и читаемые в намазе, необходимо читать только на выдохе, то есть выдыхая воздух из легких.

Видео:Очищение души (нафса)! Шейх Набиль аль-АвадыСкачать

Очищение души (нафса)! Шейх Набиль аль-Авады

Правильное Очищение Намаза и её виды в исламе (Тахарат) — фикх

“Тахарат” в языковом значении

“Очищение и удаление всего того, что считается нечистым”.

“Тахарат” в шариатском значении

“Ритуальное очищение от осквернения, удаление нечистот”.

“Очищение сердца от скверны многобожия, грехов и всего того, что очерняет сердце”.

Присутствие скверны многобожия в сердце делает очищение (тахарат) недействительным.

Как сказал Аллах Всевышний, свят Он и велик: “О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством из Своей милости, если пожелает. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый ” (Покаяние, 28).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Поистине, верующий (никогда) не бывает нечистым!” [Хадис согласован]

2) “Очищение” в прямом смысле слова

Очищение. Ритуальная чистота тела и отсутствие на нем всего того, что считается нечистым.

— Делится на два вида:

Осквернение — это все то, что делает омовение недействительным и препятствует исполнению тех поклонений, в которых условием является ритуальная чистота, как молитва, обход вокруг Каабы и т.д.

Делится на два вида:

— Малое осквернение: Все то, что нарушает малое омовение, как исправление большой и малой нужды и т.д.

От малого осквернения очищаются омовением (вуду).

Аллах Всевышний, свят Он и велик, сказал: “О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток” (Трапеза, 6).

— Большое осквернение: Все то, что нарушает большое омовение (гусль), как половое осквернение (джанаба), месячные (хайд) и т.д.

От большого осквернения очищаются купанием (гусль).

Аллах Всевышний, свят Он и велик, сказал: “А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь” (Трапеза, 6).

Осквернение препятствует совершению молитвы. Омовение (вуду) служит очищением от малого осквернения (хадас).

2 — Чистота (от скверны)

Удаление всего того, что считается нечистым, является обязательным предписанием религии.

https://www.youtube.com/watch?v=2CTQlSEfuQ8

Аллах Всевышний, свят Он и велик, сказал: “Одежды свои очищай!” (Завернувшийся, 4).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Самое большое наказание в могиле из-за мочи (для того, кто не очищался должным образом от мочи)” [Приводится у Ибн Маджах].

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Когда кто-нибудь из вас придёт в мечеть, пусть посмотрит на свои сандалии, и если он увидит на них что-нибудь нечистое, пусть протрёт их, а потом молится в них” [Приводится у Абу Дауда].

(Здесь необходимо учитывать то, что ковров во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в мечети не было).

  Чистота одежды

Чистота места

 Чистота тела

1) Чистая вода

Чистая вода, цвет, вкус и запах которой не изменило что-либо нечистое.

Вода, которая осталась в своем изначальном состоянии, независимо от того, небесного она происхождения (дождь, снег, град) или земного (морская вода, речная, вода из натуральных источников).

Аллах Всевышний, свят Он и велик, сказал: “Мы ниспосылаем с неба чистую и очищающую воду” (Различение, 48).

Аллах Всевышний, свят Он и велик, сказал: “…и ниспослал вам с неба воду, чтобы очистить вас ею…” (Трофеи, 11).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил в своих мольбах: “О Аллах! Смой мои грехи водой, снегом и градом” [Хадис согласован].

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал про морскую воду: “Она чистая, очищающая и разрешенной является ее мертвечина” [Приводится у имама Ахмада и Абу Дауда]

Дождевая вода Вода из натуральных источников Речная вода Морская вода

Вода, которая пришла в соприкосновение с омываемой частью тела (во время малого или большого омовения) и стекла с нее.

Не возбраняется использовать такую воду во время очищения (тахарат).

Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал:

“Одна из жен пророка, мир ему и благословение Аллаха, искупалась в тазу. Тут вошел пророк, мир ему и благословение Аллаха, который собирался искупаться водой из этого таза. Тогда его жена сказала: “Я была в состоянии полового осквернения”. А он ответил: “Поистине, вода не оскверняется” [Приводится у ат-Тирмизи].

3 — Вода, которая смешалась с чем-либо чистым

Вода, которая смешалась с чем-либо чистым (лист дерева, или чистая глина, или небольшая ржавчина, которая образуется в резервуарах с водой, или что-либо другое, что не влияет на ее сущность, как сущность воды).

Когда умерла дочь посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он зашел к тем, которые обмывали ее тело, и сказал: “Обмойте ее трижды, или пять раз, или более того, если посчитаете нужным, водой и сидром (ююбой), а когда будете делать это в последний раз, используйте камфару (или) немного камфары…” [Хадис согласован]

Ржавчина, которая образуется в резервуарах с водой Вода, которая смешалась с листьями деревьев. Вода, которая смешалась с глиной.

Изменение сущности воды

Вода, которая изменила свою сущность, больше не может называться водой (чай, сок и т.д.). Такая жидкость не пригодна для очищения, так как она не является водой. суп чай чернило сок

4 — Вода, которая смешалась с чем-либо нечистым, не изменившим ее

Вода, которая смешалась с чем-либо нечистым (моча, мертвечина и т.д.), не изменившим ее качеств.

Вода, которая сохранила все свои изначальные качества, несмотря на то, что она смешалась с некоторым количеством нечистого (наджас), считается чистой и очищающей.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал про колодец Буда’а: “Поистине, вода чиста и ничто не делает её нечистой” [Приводится у имама Ахмада и ат-Тирмизи].

В этом хадисе речь идёт о большом количестве воды, которая не изменяется от соприкосновения с нечистым, поскольку, согласно единодушному мнению ученых, если в воду попадёт что-то нечистое и в результате этого изменится её цвет, вкус или запах, тогда нечистой станет и сама вода.

https://www.youtube.com/watch?v=enavV-9e3jQ

Что касается колодца Буда’а, то он был большим и многоводным. Сообщается также, что вода в нем была проточной и от него вода отводилась к садам, в силу этого то нечистое, которое люди бросали в этот колодец, не изменяло ни цвета, ни вкуса, ни запаха его воды.

Согласно единодушному мнению ученых, если в воду попадёт что-то нечистое и в результате этого изменится её цвет, вкус или запах, тогда нечистой станет и сама вода. И такая вода не пригодна для очищения.

Мертвечина, которая не изменила ни свойства воды, ни ее качества. Мертвечина, которая изменила сущность воды.

1- Вода в своей основе считается чистой, пригодной для очищения. И когда мы не знаем является ли вода чистой или нет, то за основу мы берем ее изначальное чистое состояние и пригодность для очищения.

2- Разрешается совершать омовение водой из источника Зам-зам. “Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, попросил ведро воды из источника Зам-зам, после чего он выпил из него и совершил омовение” [Приводится у Ахмада].

💡 Видео

КАК ОЧИСТИТЬ СЕРДЦЕ? - Шейх Хуссейн ЙииСкачать

КАК ОЧИСТИТЬ СЕРДЦЕ? - Шейх Хуссейн Йии

✔️ Очищение °ДОМА°от Бед. Джиннов,и Негатива.Сура Аль БакараСкачать

✔️ Очищение °ДОМА°от Бед. Джиннов,и Негатива.Сура Аль Бакара

ЭТУ СУРУ ВКЛЮЧАЙТЕ ДОМА - СУРА ОТ ПОРЧИ, СГЛАЗА, КОЛДОВСТВА, ЗАВИСТИ, ДЖИННОВ, БОЛЕЗНЕЙ.Скачать

ЭТУ СУРУ ВКЛЮЧАЙТЕ ДОМА - СУРА ОТ ПОРЧИ, СГЛАЗА, КОЛДОВСТВА, ЗАВИСТИ, ДЖИННОВ, БОЛЕЗНЕЙ.

МОЩНЫЙ ДУА, ОЧИСТИТ ВАШ УМ, ДУШУ, И ТЕЛОСкачать

МОЩНЫЙ ДУА, ОЧИСТИТ ВАШ УМ, ДУШУ, И ТЕЛО

Как исцелить своё разбитое сердце | Муфтий МенкСкачать

Как исцелить своё разбитое сердце | Муфтий Менк

ЭТОТ ХАДИС ОБЕРЕГАЕТ СЕРДЦЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЕКАРСТВАСкачать

ЭТОТ ХАДИС ОБЕРЕГАЕТ СЕРДЦЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЕКАРСТВА

СИЛЬНЕЙШАЯ РУКЪИЯ--ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ!Скачать

СИЛЬНЕЙШАЯ РУКЪИЯ--ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ!

Чистое ли у тебя сердце? 6 признаков | Проверь себяСкачать

Чистое ли у тебя сердце? 6 признаков | Проверь себя

🎧 СЛУШАЙТЕ КОРАН - УБИРАЕТ ВЕСЬ НЕГАТИВ И СТРЕСС, УВЕЛИЧИВАЕТ ИМАН, СЧАСТЬЕ. Красивое чтение коранаСкачать

🎧 СЛУШАЙТЕ КОРАН - УБИРАЕТ ВЕСЬ НЕГАТИВ И СТРЕСС, УВЕЛИЧИВАЕТ ИМАН, СЧАСТЬЕ.  Красивое чтение корана

📣 ВКЛЮЧАЙТЕ СУРУ БАКАРА В ДОМЕ НЕ БУДЕТ ШАЙТАНОВ И ВСЕГО ПЛОХОГО - АЛЛАХ ДАЕТ МИЛОСТЬ И ЗАЩИТУСкачать

📣 ВКЛЮЧАЙТЕ СУРУ БАКАРА В ДОМЕ НЕ БУДЕТ ШАЙТАНОВ И ВСЕГО ПЛОХОГО - АЛЛАХ ДАЕТ МИЛОСТЬ И ЗАЩИТУ

Черное пятно на Сердце | Как очистить сердце?Скачать

Черное пятно на Сердце | Как очистить сердце?

Очищение сердца | Шейх Хасан АлиСкачать

Очищение сердца | Шейх Хасан Али

Аль Бакара, очищения домов, от сглаза, джиннов, шайтана, порчи и черной магии!!Скачать

Аль Бакара, очищения домов, от сглаза, джиннов, шайтана, порчи и черной магии!!

Сура АЛЬ-БАКАРА (СУРА КОРОВА) ОТ СГЛАЗА,ОТ ПОРЧИ, ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ ДОМАСкачать

Сура АЛЬ-БАКАРА (СУРА КОРОВА) ОТ СГЛАЗА,ОТ ПОРЧИ, ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ ДОМА

ЭТИМ ДУА ПРОСИ ПРОЩЕНИЕ У АЛЛАХА ЗА ВСЕ ГРЕХИ - АЛЛАХ ПРОЩАЕТ И ПОМИЛУЕТСкачать

ЭТИМ ДУА ПРОСИ ПРОЩЕНИЕ У АЛЛАХА ЗА ВСЕ ГРЕХИ - АЛЛАХ ПРОЩАЕТ И ПОМИЛУЕТ
Поделиться или сохранить к себе: