Откровение пророка Мухаммеда

Содержание
  1. Ниспослание Корана и пророческая миссия Пророка Мухаммада
  2. Начало пророчества Мухаммеда (с.а.с.)
  3. Два периода ниспослания Корана.
  4.  Запись Корана
  5. Самое первое откровение, ниспосланное Мухаммаду (ﷺ)
  6. وأوحينا إلى أم موسى أن أرضعيه
  7. وإن الشياطين ليوحون إلى أولياهم ليجادلوكم
  8.  اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ
  9.  بينما أنا أمشى سمعت صوتا من السماء فرفعت بصري فإذا الملك الذى جاء في حراء جالس على كرسي بين السماء والارض ، فرعبت منه فرجعت ، فقلت : زملوني زملوني ، فأنزل الله تعالى عز وجلّ : ( يأيها المدثر ، قم فأنظر ) الى قوله تعالى والرجز فاهجر) . فحمي الوحي وتواتر)
  10. Самое первое откровение, ниспосланное пророку Мухаммаду ﷺ
  11. Как ниспосылалось самое первое откровение
  12. Возобновление откровения
  13. Откровение пророка Мухаммеда
  14. Внутренние видения пугали пророка аллаха Мухаммада
  15. Прошло несколько месяцев, припадки случались все чаще, пророк Мухаммад был совершенно изнурен
  16. Жена пророка Мухаммада Хадиджа утешает и успокаивает его
  17. 🔍 Видео

Видео:Жизнеописание пророка Мухаммада #8: Встреча с ангелом Джибрилем (Гавриил)Скачать

Жизнеописание пророка Мухаммада #8: Встреча с ангелом Джибрилем (Гавриил)

Ниспослание Корана и пророческая миссия Пророка Мухаммада

:   / 8

Вся хвала Аллаху, Господу миров!

Когда Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) исполнилось 40 лет началась его пророческая миссия. Эта миссия длилась до его смерти. В течении 23 лет ниспосылался  Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) Великий Коран.

Причины по которым был ниспослан Коран указаны самим Аллахом в Коране: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман».

(Сура ан-Нахль- 89)

Всевышний Аллах также сказал: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно свидетельствовало о них. Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах».

(Сура аль-Маида — 48), «Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мраков к свету — на путь Могущественного, Достохвального Аллаха, Которому принадлежит все, что на небесах и на земле.

Горе от тяжких страданий неверующим». (Сура Ибрахим — 1-2)

Начало пророчества Мухаммеда (с.а.с.)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) до ниспослания Корана часто уединялся в пещере, которая находилась недалеко от Меккии и называлась Хира. В ней он размышлял о Величии Аллаха. В 610 году н.э.

, в месяц Рамадан в ночь с воскресенья на понедельник «В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение».

(Сура аль-Бакара, аят 175)
 к  Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) по приказу Аллаха пришел один из Ангелов — Джабраиль, и сказал Ему: «Читай». С этих слов началось ниспослание Корана. В ту ночь Ангел Джабраиль передал первые пять аятов из суры Сгусток.

Вот они: «Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее,  сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь — Самый великодушный.Он научил посредством письменной трости — научил человека тому, чего тот не знал.» (сура Сгусток 1-5).

О том, как начались откровения очень хорошо рассказано женой пророка Аишей (радыйаллаху'анха):«Ниспослание откровений посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, началось с благого видения во сне, а никаких иных видений, кроме приходивших подобно утренней зареон никогда не видел.

Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере на горе Хира (гора недалеко от Мекки, называется сейчас Джабаль ан-нур), где занимался делами благочестия, что выражалось в поклонении (Аллаху) в течение многих ночей, пока у него не возникало желание вернуться к семье.

Обычно он брал с собой все необходимые для этого припасы, а потом возвращался к Хадидже (Хадиджа бинт Хувайлид первая жена Пророка) и брал всё, что ему было нужно, для нового такого же уединения. (Это продолжалось до тех пор,) пока ему не открылась истина, когда он находился в пещере (на горе) Хира.

К нему явился ангел и велел: “Читай!” — на что он ответил: “Я не умею читать!”» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«Тогда он взял меня и сжал так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и снова велел: “Читай!” Я сказал: “Я не умею читать!” Он во второй раз сжал меня так, что я (опять) напрягся до предела, а затем отпустил и велел: “Читай!” — и я (снова) сказал: “Я не умею читать!” Тогда он сжал меня в третий раз, а затем отпустил и сказал: “Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой — щедрейший

… (сура Сгусток1-3)» ‘Аиша (радыйаллаху'анха) сказала:

«И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало (от страха), вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, и сказал: “Укройте меня, укройте меня!” Его укрыли, (и он оставался в подобном положении,) пока страх его не прошёл, после чего он сообщил ей обо всём (и сказал): “Я испугался за себя!” Хадиджа сказала: “Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя (слабому) и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь (им) переносить невзгоды судьбы!” А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалю бин Асаду бин ‘Абд аль-‘Уззе, который в эпоху джахилийи ( времена доисламского язычества в Аравии) принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев, выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху, и (к тому времени) являлся уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: “О сын моего дяди, выслушай своего племянника!” Варака спросил его: “О племянник, что ты видишь?” — и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: “Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод (в эти дни) и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А разве они будут изгонять меня?” Варака ответил: “Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали, но если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе как только смогу!” Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились». (Аль-Бухари)

Потом откровения возобновились Джабир бин ‘Абдуллах аль-Ансари (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Как-то раз) я шёл (по дороге) и вдруг услышал голос с неба.

Я поднял голову и увидел явившегося ко мне (в пещеру на горе) Хира ангела, который (на этот раз) сидел на троне между небом и землёй.

Я испугался его, вернулся (домой) и сказал: “Укройте меня, укройте меня!” — после чего Аллах Всевышний ниспослал (айаты, в которых говорилось): “О завернувшийся! Встань и увещевай, и Господа своего возвеличивай, и одежды свои очисть, и скверны избегай…” (сура Завернувшийся 1-5)» (Бухари).

и завершились за 9 дней до смерти пророка. Последний аят был из суры аль-Бакара (Корова): «Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо». (сура аль-Бакара -281)

Аяты Корана ниспосылались без основной причины, а так же они  посылались в связи с каким-нибудь событием или каким-либо вопросом. Эти события и вопросы называют «причина ниспослания»( «сабабу нузуль»).

К примеру: Ибн Аббас рассказывал: «Когда был ниспослан аят «Предостереги своих ближайших родственников!» (сура аш-Шуара-214), Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)  поднялся на гору ас-Сафа и стал громко звать племена курайшитов: «О Бану Фихр! О Бану Ади!».

Они собрались вместе, а те, кто не смог прийти, отправил вместо себя кого-нибудь, чтобы узнать, в чем дело. Там были Абу Лахаб и все остальные курайшиты. Наконец, посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к ним: «Скажите, если я скажу вам, что в долине стоит конница, которая готова напасть на вас, поверите ли вы мне?».

Они ответили: «Да, ведь раньше ты всегда говорил только правду». Он сказал: «Так вот, я послан к вам, чтобы предостеречь вас от суровых мучений». Тогда Абу Лахаб сказал: «Пропади ты пропадом на всю оставшуюся жизнь! Неужели ты собрал всех нас ради этого?». После этого были посланы аяты: «Да пропадут пропадом руки Абу Лахаба, и сам он пропал.

Не спасло его богатство и то, что он приобрел (положение в обществе и дети). Он попадет в пламенный Огонь. Жена его будет носить дрова, а на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон. (сура аль-Масад). (Хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ибн Джарир и другие).

  Когда было запрещено вино, люди спросили: «А что же с теми, кто был убит на пути Аллаха или умер, но пил вино, эту мерзость?» И тогда был ниспослан аят. «На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались, если они были богобоязненны, веровали и совершали праведные деяния».

(Сура аль-Маида — 93) (Ас-Суюти, «Совершенство в коранических науках. Учение о ниспослании Корана», стр. 115.)  Также в пример можно привести аяты, ниспосланные после того, как люди обвинили Айшу (радыйаллаху'анха) в прелюбодеянии.

Всевышний Аллах ниспослал аяты, чтобы защитить  Аишу (радыйаллаху'анха) и очистить ее от того, чем пытались ее загрязнить лжецы. «Те, которые возвели навет на мать правоверных Аишу, являются группой из вас самих. Не считайте это злом для вас. Напротив, это является добром для вас. Каждому мужу из них достанется заработанный им грех. А тому из них, кто взял на себя большую часть этого, уготованы великие мучения…» (сура ан-Нур – 11-18)

Два периода ниспослания Корана.

Время пророчества делится на  2 этапа – Мекканский и Мединский. Мекканский период длился 13 лет (в этот период началось ниспослания Корана), затем 10 лет вплоть до смерти Пророка – Мединский.

В книге Кулиева «На пути к Корану» приводится хронологический список сур: Мекканские суры (всего 86 сур ниспосланы в 610-622гг) — 96, 74, 111, 106, 108, 104, 107, 102, 105, 92, 90, 94, 93, 97, 86, 91, 80, 68, 87, 95, 103, 85, 73, 101, 99, 82, 81, 53, 84, 100, 79, 77, 78, 88, 89, 75, 83, 69, 51, 52, 56, 70, 55, 112, 109, 113, 114, 1, 54, 37, 71, 76, 44, 50, 20, 26, 15, 19, 38, 36, 43, 72, 67, 23, 21, 25, 17, 27, 18, 32, 41, 45, 16, 30, 11, 14, 12, 40, 28, 39, 29, 31, 42, 10, 34, 35, 7, 46, 6, 13.

Мединские суры (всего 28 сур ниспосланы в  622-632гг) —  2, 98, 64, 62, 8, 47, 3, 61, 57, 4, 65, 59, 33, 63, 24, 58, 22, 48, 66, 60, 110, 49, 9, 5.

В мекканский период ниспосылались суры, в которых затрагивались аспекты веры и нравственности.

Большая часть сур Корана мекканского периода посвящена историям из жизни пророков, к примеру: сура Марьям, сура Аль-Анбийа  (Пророки), а так же касаются веры в Аллаха, в будущую жизнь, в пророчество Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), рая и ада, так же в них рассматриваются нравственно-этические аспекты (милосердие, духовность, правдивость, скромность, смирение, богобоязненность, к примеру: сура аль-Маун), рассказывается о смерти, освобождении рабов и т.д. Эти суры не содержат в себе законов, но закладывают их основы. Мединскими сурами установлены такие предписания, как молитва (салят) и благотворительность.

https://www.youtube.com/watch?v=IOXfL6F02_o

В 622 году произошла хиджра, то есть когда Пророк Мухаммад спасаясь от курайшитов, которые хотели его убить, переселяется в Медину. Начался Мединский период. Суры ниспосланные в этот период содержат в основном религиозные предписания, вопросы касающиеся джихада, семейно-правовых проблем, наследства, наказаний за проступки и преступления, к примеру: сура аль-Бакара.

 Запись Корана

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) очень бережно относился к посылаемым аятам, он давал распоряжения записывать аяты, как только он ниспосылались ему. У него было где-то 40 писарей, которые записывали аяты.

  Даже когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был в военных походах и в тяжелых периодах жизни рядом с ним был человек, который вел записи. Первым таким человеком в Мекке был Абдуллах бин Саад бин Абу Сарх. А в Медине – Убейй бин Кааб.

Среди тех, кто помогал Пророку(саллаллаху алейхи ва саллям)  в записи Корана были Абу Бакр, Умар, Усман бин Аф-фан, Али бин Абу Талиб, аз-Зубейр бин аль — Аввам, Халид бин Сайд бин аль-Ас и множество других. В это время аяты записывались на листьях финиковых пальм, камнях, кусках кожи, чернила делали из сажи и копоти.

Во время записи Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил в какую суру записать тот или иной аят.

Ибн Аббас рассказывал, что Усман бин Аффан сказал: «Когда несколько сур ниспосылалось сразу и посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ниспосылалось какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то»». После это записанное прослушивалось и если были ошибки – исправлялось. Так же все суры заучивались сподвижниками Пророка, благодаря этому до нас дошел Коран в том виде, в котором он был ниспослан Пророку Мухаммаду(саллаллаху алейхи ва саллям).

Всевышний Аллах знает лучше.

Видео:Любимец Всевышнего 17 часть. "Читай во имя Господа..."Скачать

Любимец Всевышнего 17 часть. "Читай во имя Господа..."

Самое первое откровение, ниспосланное Мухаммаду (ﷺ)

Суть божественного откровения

Наука о Коране включает много различных и важных наук, в частности, откровение и его ниспослание.

Тот, кто не верит в откровение, не может уверовать и в ниспослание Корана, так как Коран является одним из видов откровения, которые были переданы Пророку Мухаммаду ﷺ посредством ангела Джибриля (мир ему).

Из истории Ислама известно, что первое откровение Пророку Мухаммаду ﷺ пришло в сорок лет, и это началось с вещего сна. Затем Ему была внушена любовь к уединению. Он стал часто уединяться в пещере Хира, где поклонялся Аллаху в течение многих ночей.

Значения слова «вахью» (وحي)

Лексическое значение глагола «ваха» (وحي), масдаром (отглагольным именем) которого является слово «вахью» – указать, рассказать тайно, повелевать, подчинять, писать другому, отправлять.

В Коране это слово приходит в разных значениях:

 — внушение;

В Коране сказано:

وأوحينا إلى أم موسى أن أرضعيه

(смысл): «И внушили Мы в сердце матери Мусы кормить грудью своего сына» (сура «Аль-Касас»: 7).

— наущение шайтана;

В Коране сказано:

وإن الشياطين ليوحون إلى أولياهم ليجادلوكم

(смысл): «Поистине, шайтан наущает своих последователей (язычников) препираться с вами, приводя ложные доводы» (Сура «аль-Анʻам, 121).

 А что касается шариатского определения термина «вахью» (откровение), то это обучение Аллахом своего избранного раба (пророка, посланника) различным знаниям, которые Он пожелал раскрыть ему тайно.

 Как ниспосылалось самое первое откровение

В хадисе сообщается, что мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Ниспослание откровений Посланнику Аллаха ﷺ началось с вещего сна. Он видел во сне сияние, подобное утренней заре.

Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере Хира. Там он занимался поклонением Аллаху в течение многих ночей. Потом он возвращался к Хадидже и брал все, что ему было нужно для нового такого же уединения.

Это продолжалось до тех пор, пока ему не пришло откровение, когда он находился в пещере Хира. К нему явился ангел и велел:

― Читай!

На что он ответил:

― Я не умею читать!»

Далее Пророк ﷺ сказал:

«Тогда он взял меня и сжал так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и снова велел: “Читай!” Я сказал: “Я не умею читать!” Он во второй раз сжал меня так, что я опять напрягся до предела, а затем отпустил и велел: “Читай!” — и я снова сказал: “Я не умею читать!” Тогда он сжал меня в третий раз, а затем отпустил и сказал:

 اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ

 “Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой — щедрейший…”

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало от страха, вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид (да будет доволен ею Аллах) и сказал: “Укройте меня, укройте меня!” Его укрыли, и он оставался в подобном положении, пока страх его не прошёл, после чего он рассказал ей обо всём и добавил: “Я испугался за себя!” Хадиджа сказала: “Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь слабому нести бремя и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды жизни”.

А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалю бин Асаду бин ‘Абд аль-‘Уззе, который в эпоху джахилийи принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев и выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху. К тому времени он был уже глубоким слепым старцем.

Хадиджа сказала ему: “О сын моего дяди, выслушай своего племянника!” Варака спросил его: “О племянник, что ты видишь?” — и Посланник Аллаха ﷺ сообщил ему о том, что он видел.

Варака сказал: “Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!”

Посланник Аллаха ﷺ спросил: “А разве они будут изгонять меня?” Варака ответил: “Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали. Если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе, как только смогу!” Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились». (Бухари)

Возобновление откровения

Сообщается, что Джабир бин Абдуллах аль-Ансари (да будет доволен Аллах ими обоими), рассказывая о периоде временного прекращения откровений, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал:

 بينما أنا أمشى سمعت صوتا من السماء فرفعت بصري فإذا الملك الذى جاء في حراء جالس على كرسي بين السماء والارض ، فرعبت منه فرجعت ، فقلت : زملوني زملوني ، فأنزل الله تعالى عز وجلّ : ( يأيها المدثر ، قم فأنظر ) الى قوله تعالى والرجز فاهجر) . فحمي الوحي وتواتر)

«Однажды я шёл по дороге и вдруг услышал голос с неба. Я поднял голову и увидел того самого ангела, явившегося ко мне в пещеру Хира, который на этот раз сидел на троне между небом и землёй.

Я испугался его, вернулся домой и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» – после чего Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых говорилось: «О завернувшийся! Встань и увещевай…».

А после этого откровения возобновились с новой силой и стали приходить одно за другим».

 Источник

Видео:ОТРАВЛЕННЫЙ ИСЛАМ: ПРЕДАТЕЛИ ПРОРОКА. Откровение оккультиста | Вопрос за кадром (English Subtitles)Скачать

ОТРАВЛЕННЫЙ ИСЛАМ: ПРЕДАТЕЛИ ПРОРОКА. Откровение оккультиста | Вопрос за кадром (English Subtitles)

Самое первое откровение, ниспосланное пророку Мухаммаду ﷺ

Наука о Коране включает много различных и важных наук, в частности, откровение и его ниспослание. Тот, кто не верит в откровение, не может уверовать и в ниспослание Корана, так как Коран является одним из видов откровения, которые были переданы Пророку Мухаммаду ﷺ посредством ангела Джибриля (мир ему).

Из истории Ислама известно, что первое откровение Пророку Мухаммаду ﷺ пришло в сорок лет, и это началось с вещего сна. Затем Ему была внушена любовь к уединению. Он стал часто уединяться в пещере Хира, где поклонялся Аллаху в течение многих ночей.

Значения слова «вахью» (وحي) Лексическое значение глагола «ваха» (وحي), масдаром (отглагольным именем) которого является слово «вахью» – указать, рассказать тайно, повелевать, подчинять, писать другому, отправлять. В Коране это слово приходит в разных значениях:

В Коране сказано:

وأوحينا إلى أم موسى أن أرضعيه

(смысл): «И внушили Мы в сердце матери Мусы кормить грудью своего сына» (сура «Аль-Касас»: 7).

В Коране сказано:

وإن الشياطين ليوحون إلى أولياهم ليجادلوكم

(смысл): «Поистине, шайтан наущает своих последователей (язычников) препираться с вами, приводя ложные доводы» (Сура «аль-Анʻам, 121).

А что касается шариатского определения термина «вахью» (откровение), то это обучение Аллахом своего избранного раба (пророка, посланника) различным знаниям, которые Он пожелал раскрыть ему тайно.

Как ниспосылалось самое первое откровение

В хадисе сообщается, что мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Ниспослание откровений Посланнику Аллаха ﷺ началось с вещего сна. Он видел во сне сияние, подобное утренней заре. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере Хира. Там он занимался поклонением Аллаху в течение многих ночей.

Потом он возвращался к Хадидже и брал все, что ему было нужно для нового такого же уединения. Это продолжалось до тех пор, пока ему не пришло откровение, когда он находился в пещере Хира.

К нему явился ангел и велел: ― Читай! На что он ответил: ― Я не умею читать!» Далее Пророк ﷺ сказал: «Тогда он взял меня и сжал так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и снова велел: “Читай!” Я сказал: “Я не умею читать!” Он во второй раз сжал меня так, что я опять напрягся до предела, а затем отпустил и велел: “Читай!” — и я снова сказал: “Я не умею читать!” Тогда он сжал меня в третий раз, а затем отпустил и сказал: اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ “Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой — щедрейший…” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало от страха, вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид (да будет доволен ею Аллах) и сказал: “Укройте меня, укройте меня!” Его укрыли, и он оставался в подобном положении, пока страх его не прошёл, после чего он рассказал ей обо всём и добавил: “Я испугался за себя!”

Хадиджа сказала: “Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь слабому нести бремя и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды жизни”.

А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалю бин Асаду бин ‘Абд аль-‘Уззе, который в эпоху джахилийи принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев и выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху.

К тому времени он был уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: “О сын моего дяди, выслушай своего племянника!” Варака спросил его: “О племянник, что ты видишь?” — и Посланник Аллаха ﷺ сообщил ему о том, что он видел.

Варака сказал: “Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!” Посланник Аллаха ﷺ спросил: “А разве они будут изгонять меня?” Варака ответил: “Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали. Если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе, как только смогу!” Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились». (Бухари)

Возобновление откровения

Сообщается, что Джабир бин Абдуллах аль-Ансари (да будет доволен Аллах ими обоими), рассказывая о периоде временного прекращения откровений, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Однажды я шёл по дороге и вдруг услышал голос с неба.

Я поднял голову и увидел того самого ангела, явившегося ко мне в пещеру Хира, который на этот раз сидел на троне между небом и землёй. Я испугался его, вернулся домой и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» – после чего Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых говорилось: «О завернувшийся! Встань и увещевай…».

А после этого откровения возобновились с новой силой и стали приходить одно за другим».

Видео:Когда Пророк ﷺ Получал Божественное Откровение | Встречи с Мухаммадом ﷺ Эпизод #22Скачать

Когда Пророк ﷺ Получал Божественное Откровение | Встречи с Мухаммадом ﷺ Эпизод #22

Откровение пророка Мухаммеда

Свободный от материальных забот, пророк Мухаммад спокойно жил в родном городе, где пользовался дружбой и уважением сограждан — об этом свидетельствует его участие в перенесении Черного Камня на новое место в перестроенный Святой храм (привилегия, из-за которой в Мекке чуть не разразилась гражданская война, потому что каждый притязал на честь исполнять эту обязанность). Пророк ислама Мухаммад мог вести мирную и счастливую жизнь. Но когда ему было уже сорок лет (610г.), в его душе проявилась неодолимая тяга к размышлению, к уединению, к аскезе, какой не ведало идолопоклонство. Он гулял в полном одиночестве, взбирался на окрестные горы или без видимой цели забредал в долины. Иногда он ложился отдыхать в пещерах, под сенью скал. Уединение несколько облегчало его тревогу, по всем признакам похожую на болезнь.

В конце концов, пророк Мухаммад стал надолго удаляться в пещеру на горе Хира, куда ему время от времени приносили еду. В этих отлучках, все более длительных и частых, выражалась его доселе неведомая склонность к созерцательной жизни, к сосредоточенности, к уходу в себя.

Внутренние видения пугали пророка аллаха Мухаммада

Когда случалось заснуть, перед ним представало некое существо, «большое, как расстояние от земли до неба», и подчиняло его себе. Дыхание его делалось прерывистым, судорожным, тело сотрясалось.

А существо нависало над ним, заслоняло горизонт, стремилось к нему, чтобы схватить. Тут пророк Мухаммад просыпался, дрожащий, весь в испарине. Жена пророка Хадиджа, скрывая тревогу, тихонько склонялась к нему и расспрашивала об этом странном недомогании.

Мухаммад хранил молчание, уклонялся от вопросов, вставал и бродил в тишине и тревоге.

Прошло несколько месяцев, припадки случались все чаще, пророк Мухаммад был совершенно изнурен

Но однажды ночью, в последнюю декаду месяца рамадан 610 г., когда он предавался размышлению в пещере Хира, произошло такое же «сотрясение благодати», и нерукотворное, абсолютное слово Божье снизошло в преходящее — в сердце пророка Мухаммада.

И в эту ночь, благословенную среди всех ночей, его судьба открылась ему.

К нему, пребывающему в состоянии между сном и бодрствованием, приближается таинственное существо — им оказывается не кто иной, как ангел Гавриил, в руках он держит белую ткань с загадочными знаками и велит: «Икра (читай)!» — «Но я не умею читать», — говорит пророк Мухаммад, а ангел продолжает:

«Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил — сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал» Коран, сура XCVI аят 15.

Пророк аллаха Мухаммад повторяет эти слова и внезапно чувствует себя просвещенным. Таинственное существо исчезает. Он просыпается с уверенностью, что в сердце у него содержится книга мудрости, милосердия, правильного пути для людей, напоминающая о тайнах Бога Единого, Бога Авраама, Моисея, Иисуса.

Он выходит из пещеры, останавливается и падает ниц, потом снова пускается блуждать наугад по горам и долам. Напрасно ждет его жена пророка Хадиджа, она в тревоге. Она посылает людей искать его, но только назавтра он возвращается уже к ночи, изнуренный и охваченный ужасом, как никогда.

Она принимает его с нежностью, утешает, старается осушить его слезы. Потом жена пророка Мухаммада стелит ему постель, помогает лечь, укрывает плащом по его просьбе, а сама отправляется к родичу, слепому старцу по имени Барака Ибну Навфал, человеку мудрому, сведущему в Писаниях, подателю благих советов.

Она рассказывает ему все и спрашивает, что он об этом думает.

https://www.youtube.com/watch?v=rWKF2vXujSc

Когда она все рассказала, старец воскликнул: «Клянусь Тем, Кто держит душу мою в Своих руках, если ты говоришь правду, Мухаммад и есть долгожданный пророк! Существо, которое он видел, — это ангел Гавриил, которого Бог посылает к Пророкам. Я стану первым, кто уверовал в его миссию».

Барака обращается к Мухаммеду: «Это и есть Намус (знак), который получил Моисей; хотел бы я дожить до того времени, когда твой народ изгонит тебя» — «А меня изгонят?» — спросил Пророк Мухаммад. «Да, — ответил Барака.

— На всякого человека, несущего то, что есть в тебе, ополчатся; если я еще буду жив в тот день, то приду тебе на помощь, насколько смогу».

Через некоторое время пророк Мухаммед сталкивается с теми же явлениями. Таинственное существо снова приходит и велит ему:

«О завернувшийся! Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай!» (Священный Коран сура LXXIV аят 13).

Жена пророка Мухаммада Хадиджа утешает и успокаивает его

Она первая уверовала в его миссию, приняла переданную ему Весть, обратилась.

Через несколько дней Барака встретился ему около храма Ка’ба (или Кааба) и ободрил его: «Клянусь Тем, Кто держит душу мою в Своих руках, ты станешь Пророком этого народа! Ты получил от ангела Гавриила то, что ранее получил Моисей.

Почему я не молод, чтобы помочь тебе в испытаниях, тебя ожидающих: люди ополчатся на тебя, сочтут тебя самозванцем, безумцем! Будут гнать тебя!» Он взял голову пророка Мухаммада в руки и поцеловал его в лоб от избытка чувств.

Как гласят почти все арабские источники, старец Варака был христианином, хотя и нельзя определить, какого он был исповедания. В Мухаммаде он увидел Пророка, которого ожидали со времен Иисуса, памятуя слова Евангелия от Иоанна о Параклете. Его высказывание соответствует духу времени.

В самом деле, тогда повсюду, особенно в иудео-христианских кругах, говорилось о приходе Мессии, возвещенного Писанием и призванного переделать мир. Варака видит в Мухаммаде возвещенного Пророка.

В течение трех следующих лет Мухаммад проповедует ислам негласно. Сначала в ислам обратились его близкие и друзья: Хадиджа, ‘Али, (ему было тогда лет десять), Зайд ибн-Хариса, Абу Бакр Ибну Аби Кухафа (будущий Ас-Сиддик), ‘Усман Ибну ‘Аффан, ‘Абдар-Рахман Ибну ‘Ауф, Зубайр Ибну Аль-Аввам и др.

После этих трех лет негласной проповеди ислама пророк Мухаммад решает публично проповедовать новое учение, получив следующее откровение:

«Не призывай с Аллахом никакое другое божество, иначе будешь в числе тех, кого покарают. Обрати самых близких в своем клане».

Пророк ислама Мухаммад повиновался и стал открыто, торжественно проповедовать единого Бога. Осуждается многобожие и идолослужение: Один Бог есть Бог! Бог требует, чтобы Ему одному поклонялись и молились.

Всякое другое поклонение — не более чем заблуждение и суеверие. Один Бог — Творец, вечный, живой, мудрый и свободный. Он ведет, кого хочет, и сбивает с пути, кого хочет.

Порочных, ожидает ад, а добродетельных — рай, ибо есть эта жизнь, мнимая и быстротечная, и жизнь истинная — будущая.

🔍 Видео

Последний ПРИКАЗ Аллаха (вы пожалеете об этом)Скачать

Последний ПРИКАЗ Аллаха (вы пожалеете об этом)

ДЖИБРИЛЬ почему он особенный для АЛЛАХАСкачать

ДЖИБРИЛЬ почему он особенный для АЛЛАХА

Самое первое откровение, ниспосланное Мухаммаду ﷺСкачать

Самое первое откровение, ниспосланное Мухаммаду ﷺ

Самое первое откровение, ниспосланное Мухаммаду ﷺСкачать

Самое первое откровение, ниспосланное Мухаммаду ﷺ

Послание 1977) Фильм про пророка Мухаммада (саас)Скачать

Послание 1977)  Фильм про пророка Мухаммада (саас)

Жизнь Пророка Мухаммада ﷺ до пророчества 1 серияСкачать

Жизнь Пророка Мухаммада ﷺ до пророчества  1 серия

Если Мухаммад ﷺ был пророком, то почему он умер, а Иисус был спасен? | Доктор Закир НайкСкачать

Если Мухаммад ﷺ был пророком, то почему он умер, а Иисус был спасен? | Доктор Закир Найк

Как прошла встреча Пророка Мухаммада с АЛЛАХОМСкачать

Как прошла встреча Пророка Мухаммада с АЛЛАХОМ

2ч история о пророка Аллаха #кбр #намаз #ислам #мекка #quran #коран #мухаммад #напоминание #islamСкачать

2ч история о пророка Аллаха #кбр #намаз #ислам #мекка #quran #коран #мухаммад #напоминание #islam

🎴 Откровение пророка Мухаммеда 🕋 умершему мусульманину 🎴Скачать

🎴 Откровение пророка Мухаммеда 🕋 умершему мусульманину 🎴

детство и юнность Пророка Мухаммада ﷺ #ислам #пророк #история #озвучкаСкачать

детство и юнность Пророка Мухаммада ﷺ #ислам #пророк #история #озвучка

Первое откровение пророку Мухаммаду ‎ﷺСкачать

Первое откровение пророку Мухаммаду ‎ﷺ

После этого видео вы ГЛУБОКО ПОЛЮБИТЕ пророка ﷺСкачать

После этого видео вы ГЛУБОКО ПОЛЮБИТЕ пророка ﷺ

Путин об оскорблении пророка Мухаммада ﷺ [English subtitles]Скачать

Путин об оскорблении пророка Мухаммада ﷺ [English subtitles]

Секреты Корана | Документальный фильмСкачать

Секреты Корана | Документальный фильм

Как был ниспослан Коран, и как его записывалиСкачать

Как был ниспослан Коран, и как его записывали
Поделиться или сохранить к себе: