Открытие православного класса в обычной школе

Видео:Православные классы в школе "Источник"Скачать

Православные классы в школе "Источник"

Воскресные школы в классах обычных школ: есть ли повод бояться?

Новость о том, что Русской Церкви будет разрешено использовать школьные классы общеобразовательных учебных заведений города Москвы для проведения занятий воскресными школами, вызвала оживленное обсуждение в СМИ и соцсетях. Правозащитники и блогеры наперебой вопрошают: как, почему, зачем, нет ли здесь дискриминации по вероисповеданию, не пострадает ли образовательный процесс? «Правмир» постарался найти ответы на эти вопросы, опросив экспертов.

Одним из первых на общественный запрос отреагировал Департамент образования города Москвы, опубликовав официальное разъяснение:

В адрес Общественного совета при Департаменте образования города Москвы неоднократно поступали обращения по вопросу предоставления школами помещений для ведения занятий культурологической направленности воскресными школами Русской Православной Церкви. Изучив существующую нормативно-правовую базу, Общественный совет разъясняет:

  1. У образовательной организации (школы) есть право безвозмездного предоставления помещений под организацию в воскресное внеурочное время дополнительных занятий культурологической направленности.
  2. Помещения могут быть предоставлены только по решению администрации школы при обязательном согласии Управляющего совета школы.
  3. Занятия носят светский характер и организуются как один из видов дополнительного культурологического образования.

Епархия предложила – власть поддержала

О том, как появилась данная инициатива и как она будет реализовываться, «Правмиру» рассказал руководитель информационной службы Отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии Федор Дядичев.

— C чем связана инициатива по предоставлению помещений общеобразовательных школ для занятий воскресных школ?

— В связи с увеличением числа воскресных школ и расширением форм и видов их деятельности Отделом религиозного образования и катехизации Московской городской епархии совместно с Департаментом образования был проработан вопрос о возможности использования помещений общеобразовательных учреждений для проведения факультативных занятий приходских воскресных школ.

— Кто выступил с данным предложением? 

— 28 октября на Общественном совете при городском Департаменте образования председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии иеромонах Онисим (Бамблевский) выступил с инициативой о предоставлении помещений общеобразовательных учебных заведений для проведения занятий воскресных школ. Вопрос обсуждался на еженедельном селекторном совещании Департамента образования города Москвы в режиме он-лайн 6 ноября (по ссылке доступна видеозапись совещания – Ред.)

— Как будет реализовываться эта инициатива?

— Настоятели храмов будут проинформированы о возможности безвозмездной аренды классов. Затем нуждающиеся смогут обратиться с прошением в Управляющий совет ближайшего образовательного учреждения.

Школы не обязаны предоставлять помещения, но если Совет школы одобрит инициативу, то школа направит заявку в Арендную комиссию для оформления безвозмездного пользования требуемыми помещениями учениками воскресных школы.

— Сколько в Москве воскресных школ, сколько из них нуждаются в помещениях?

— В ведении Московской городской епархии на данный момент находится 278 воскресных  школ и групп. Половина из них нуждаются в помещениях.

— Почему предоставлять аренду будут безвозмездно?

— На основании законодательных актов. Московский центр образовательного права по запросу Департамента образования подтвердил возможность безвозмездной аренды.

— Школы понесут какие-нибудь затраты в связи с этой инициативой?

— Школы только приобретут. Возможно, они будут приглашать педагогов из воскресных школ для преподавания курса ОПК в рамках общеобразовательной программы.

Не проповедь, а обучение

На вопросы «Правмира» о цели проекта и о характере занятий в светских школах ответили в Отделе религиозного образования и катехизации Московской городской епархии:

Цель проекта – расширения области взаимодействия светских и воскресных школ с целью взаимной выгоды.

https://www.youtube.com/watch?v=64oyjgrRWuQ

В связи с увеличением числа воскресных школ и расширением форм и видов их деятельности Отделом религиозного образования и катехизации Московской городской епархии совместно с Департаментом образования был проработан вопрос о возможности использования помещений общеобразовательных учреждений для проведения факультативных занятий приходских воскресных школ.

Занятия будут проходить по факультативным направлениями и не дублируют курс ОПК. К примеру, дети из воскресной школы смогут использовать спортивные залы для физической подготовки во внеурочное время.

Светский характер подразумевает, что занятия не носят специального вероучительного характера, а лишь позволяет школам проводить свои  кружки и секции на площадях общеобразовательных школ, при взаимном согласии.

Думается, что общеобразовательные школы смогут многое получить. Они смогут приглашать понравившихся преподавателей воскресных школ, которые обладают соответствующими компетенциями для проведения дополнительных занятий.

Также это взаимодействие, несомненно, станет серьезным подспорьем для ведения школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в особенности модуля «Основы православной культуры», который в этом учебном году уже изучает каждый третий четвероклассник.

Необходимо четко понимать, что изучение православной культуры – это ключ к пониманию целого блока гуманитарных дисциплин, таких как литература, мировая художественная культура, обществознания и пр.

, которые дети изучают в средней школе.

Более того, культура православия открывает любому человеку богатейшее историческое наследие, дает возможность реально погрузиться в понимание столь обсуждаемого сегодня вопроса русского мира.

Самое же яркое и интересное, что может принести присутствие воскресной школы – это проведения самых различных мероприятий, приуроченных к таким праздникам, как Рождество, Пасха, День народного единства, святки, День славянской письменности и культуры и др.

Сотрудничество – взаимовыгодно

К чему может привести сотрудничество общеобразовательной школы с Русской Православной Церковью? Рассуждает Юрий Шичалин, филолог-классик, доктор философии, переводчик; директор основанного в 1990 году Греко-латинского кабинета, учредитель «Классической гимназии при Греко-латинском кабинете»:

— Если  московские общеобразовательные школы собираются предоставлять свои помещения для занятий воскресных школ и это происходит по взаимному согласию сторон, если найден способ взаимодействия, который подходит всем, то нет повода тревожиться.

Наоборот, нужно радоваться, если у москвичей возникает потребность избавиться от дикости в том, что касается Православия и Церкви. А раз существует потребность, значит, должна быть и форма, в которой на эту потребность можно откликнуться. Понятно, что здесь речи не должно быть ни о каком давлении с любой стороны.

Ну, а если представители других религий, конфессий захотят сделать то же самое, почему бы им не попробовать договориться? Я не вижу здесь проблемы: всё зависит от того, кто и как будет проявлять инициативу.

Договариваются же, например, в ВАКе мусульмане, иудеи, православные и буддисты, которые в течение многих лет благополучно работают вместе.

А для русской школы такое сотрудничество с Русской Православной Церковью пойдет лишь на пользу: школьники хоть немного узнают свою историю, смогут познакомиться с христианскими понятиями, на которых базируется вся европейская культура.

Юрий Шичалин. orthedu.ru

А что думают об этом в воскресных школах? Своим мнением с Правмиром поделился директор воскресной школы храма Покрова Пресвятой Богородицы на Городне Андрей Дамер:

— Православным христианам нужно не бояться, а уповать на Бога. Ведь Богу угодно, чтобы обычные школы также были причастны к православию. Образование как социальный институт общества в России оформилось в XII-XV вв.

во многом благодаря православной Церкви. И даже на протяжении  XVIII- XIX вв. Церковь и государство сотрудничали в области образования.

  Сейчас, к сожалению, разрыв между воскресными и общеобразовательными школами в плане религиозного образования огромный.

https://www.youtube.com/watch?v=uphSEnzybEY

А свято место пусто не бывает. Если не будет сотрудничества общеобразовательных школ с местными приходами, то рано или поздно это место будет занято сектами.

В преамбуле Федерального Закона «О свободе совести и религиозных  объединениях»  выделена «особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры».

  Особое место Православия в России таким образом выделено законодательно.

Поэтому, если у воскресной школы нет помещения для занятий, наоборот хорошо, если появится сотрудничество между приходом и школой. Это будет плюсом для обычных школ. Есть сложности с выбором предмета Основы православной культуры (ОПК).

По официальной статистике в Москве этот предмет выбирают 20%, а по неофициальной статистике – это всего лишь 1-2%. Одна из причин — незнание учителями средних школ основ Православия. Соседство с учителями воскресных школ позволит решить эту проблему. Педагоги быстро найдут общий язык.

А для родителей появится возможность оставлять ребенка в школе после основных уроков (в субботу, например).

В любом случае, соседство двух образовательных институтов, государственного и церковного, пойдет на пользу обоим. У общеобразовательной школы будет возможность черпать силы из чистого источника воды, текущего в жизнь вечную (Ин. 4:14), а для преподавателей воскресной школы будет лишний стимул для методического совершенствования.

Без дискриминации

Не поставит ли приход православного священника в школу в неравное положение тех, кто исповедуют другие религии? Об этом мы решили спросить священника из поликонфессионального региона – Татарстана. Рассказывает иерей Виталий Ульянов, благочинный Высокогорского округа Казанской епархии:

Священник Виталий Ульянов

— Я и Талгат хазрат Гайфуллин, имам-мухтасиб Высокогорского района  нередко вместе проводим  в школах района беседы, лекции для детей, классные часы. Один — два раза в месяц стараемся побывать во  всех школах в районе.

Местная администрация старается способствовать этому. Отдел образования по Высокгороскому району даже сам составляют приблизительный график, куда мы можем поехать и провести какую-либо беседу. Тему урока тоже может давать отдел образования. Мы что-то рассказываем, учащиеся делают по этой теме два – три доклада.  Мы задаём вопросы, нам задают вопросы – порой получается целая дискуссия.

Иногда священник и имам выступают вместе, если речь идёт о каких-то общечеловеческих ценностях. Например, о любви и уважении к другому человеку, о целомудрии, об отношении к старшим…

Если разговор об основах веры – то священник  и имам приходят или в разные классы или в разные дни.

Священник, например, может рассказывать, что такое Церковь, каковы могут быть первые шаги человека в храме, о церковных Таинствах  и так далее. Стараемся проводить для желающих экскурсии в храм, показываем, как он устроен.

Другие ученики, опять же, по желанию, направляются в мечеть с имамом. Никакого разногласия, противостояния в вопросах веры у нас нет.

Совсем недавно администрацией района было принято решение, чтобы как-то противостоять сектам, которые то и дело активизируются, еженедельно публиковать размышление православного священника и имама.

На местном телевидении – то же самое: один день будет выступать имам, другой – православный священник.

Постепенно устраивается работа и воскресных школ. Сейчас в районе будет строиться новое здание медресе и параллельно решили, что необходимо и новое здание воскресной школы.

Видео:Что такое православная школа? / Система воспитанияСкачать

Что такое православная школа? / Система воспитания

Школа: православная или обычная?

Однозначно ответить на этот вопрос вряд ли получится: очень разные у каждого из нас дети, и одного рецепта для всех быть не может. Что хорошо или приемлемо для одного ребенка, может совсем не подойти другому.

Поэтому нам, родителям, придется все равно самостоятельно решать: в какую именно школу, православную или обычную, лучше отвести сына или дочь.

Я же лишь поделюсь своими размышлениями, родившимися в результате многочисленных попыток найти подходящее учебное заведение для своей дочери.

Итак, до тех пор, пока мы не перевели дочку в православную гимназию, отношения со школой у нее складывались непросто. Где бы она ни училась — а школ было три всего лишь за пять с половиной лет — проблем при обучении в каждой из них оказывалось так много, что приходилось подыскивать другое учебное заведение.

https://www.youtube.com/watch?v=xEPNK7zMElo

В престижной для нашего города гимназии дочери уже в первом классе пришлось несладко. Учиться на одни пятерки у нее не получалось, а именно за достижения в учебе уважала и ценила детей учительница. Не попавшим в отличники она, не скупясь, ежедневно ставила тройки и двойки, чем изо дня в день убивала желание учиться.

Принцип ее работы, кстати, довольно распространенный в современной школе, был прост — больше требовать. А уж как эти требования будут выполняться — забота учеников и их родителей. Тогда стало понятно, почему большинство наших знакомых пользуются услугами репетиторов уже в начальной школе.

Видимо, правы те, кто утверждает, что в первый класс ребенка надо вести, в первую очередь, к хорошему учителю, невзирая на статус школы.

Следующая школа была частная, в ней было очень хорошо, но для нас это «хорошо» продолжалось недолго. В отличие от распространенной в большинстве школ системы воспитания, которую условно можно назвать карательной (когда за каждым промахом следует наказание), здесь отдавали предпочтение поощрительной.

Детей за любое достижение, пусть и небольшое, хвалили, давали призы. В начальных классах такой подход оправдывал себя. Но постепенно творческий подход педагогов сошел на нет. Когда стало понятно, что никакого резона учиться дальше в частной школе нет, мы перевели дочь в обычную общеобразовательную школу в центре города, недалеко от дома.

Проблемы посыпались в шестом классе.

Выяснилось, что современные дети начинают подражать взрослым очень рано. Причем копируют они, как правило, то, что для православного человека является грехом. На фоне отсутствия в современной школе какой-либо системы воспитания и четких ограничений такая тенденция становится в нашем мире катастрофой.

Так в нашей семье постепенно вызрело решение перевести ребенка в православное учебное заведение, что мы и сделали.

В правильно окрашенном мире

Какие же очевидные плюсы учебы в православной школе можно отметить?

Самое главное, на мой взгляд, что в православном учебном заведении ребенок оказывается в правильной системе координат — в мире христианских ценностей и верно выстроенных ориентиров. Все в его жизни сразу встает с головы на ноги, если до этого было наоборот.

В православной школе дети, по крайней мере, стремятся хорошо учиться и относятся к учебе ответственно. К этому их подталкивает настрой педагогов, общая атмосфера, царящая в учебном заведении. В других школах у учеников часто формируются принципиально иные приоритеты — модная одежда, дорогие телефоны, развлечения, романтические отношения.

Многие школьники постепенно и вовсе забывают, для чего они садятся за парту. Следствие этого — прогулы, низкая успеваемость и абсолютно равнодушное отношение к собственным успехам (а вернее — их отсутствию) в учебе. Так, в классе у дочери к шестому году обучения ударников просто не осталось: в двенадцать лет хорошо учиться — уже не модно.

Еще один несомненный плюс обучения в православной школе заключается в том, что детей все же воспитывают, во всяком случае, стараются это делать. Иначе, наверное, и быть не может — тогда потеряет смысл статус православного учебного заведения. Понятно, что воспитание — процесс непростой, и результата можно ждать только при совмещении усилий родителей и учителей.

Но само понимание, что хороший ученик должен быть еще и хорошим человеком, в коллективе педагогов есть, такое же отношение к себе самим формируется и у детей. В обычной школе весь воспитательный процесс, как правило, сводится к поддержанию хоть какой-то видимости дисциплины в школе.

Да и о каком воспитании может идти речь, когда в обществе размыты все представления о нравственных нормах…

Что еще немаловажно: православное окружение избавит ребенка от того отрицательного влияния извне, которого не избежать в обычной школе. Для наглядности приведу только один пример. Объяснить дочери, что не стоит идти на праздник Хэллоуин и соответственно для этого наряжаться, было сложно.

Тем более, что учительница обязала всех прийти. Но такими, казалось бы, мелочами пропитано все: учеба, внешкольные дела, общение между детьми. И в атмосфере чуждых православному (да и просто здравомыслящему) человеку ценностей у ребенка, к сожалению, формируется мировоззрение, вкус.

Для детской личности очень важно, в кругу людей с какими жизненными приоритетами, эстетическими пристрастиями она будет развиваться. Можно, конечно, в противовес этому мнению рассуждать о главенствующей роли семьи в воспитании.

Но все-таки в учебном заведении ребенок проводит как минимум половину дня, и недооценивать влияние школьной среды все же неправильно. Именно здесь он будет обретать навыки общения со сверстниками, здесь сформируется его привычка поступать так или иначе в определенных ситуациях.

Среди одноклассников, учеников своей школы подросток будет искать авторитеты, фигуры для подражания. Это естественно, так дети чему-то учатся, взрослеют. Важно только, чтобы авторитеты были настоящие.

Безусловно, у ребенка должно быть свое мнение, и он должен уметь поступать в соответствии с христианскими ценностями. Но все же это требования к уже сформировавшейся личности. Противопоставить себя всему классу — очень трудно, это тяжелый груз для детских плеч.

https://www.youtube.com/watch?v=YeOfEyTqXPY

К тому же дети просто не способны зачастую отличить белое от черного. И в нашей семье в какой-то момент вся жизнь превратилась в нескончаемую борьбу с вредным влиянием.

Но силы, брошенные на эту «войну», можно потратить с большей пользой.

Совместное обсуждение прочитанных книг, прогулки все же лучше, чем, например, постоянные разговоры о том, что нельзя изо дня в день не готовить уроки просто потому, что их «не учит никто в классе».

В правильные тона, на мой взгляд, окрашивает бытие ребенка возможность жить в соответствии с церковным календарем — поститься, бывать на праздничных богослужениях в будни. Все это реально только в православном учебном заведении, в обычной школе — сопряжено с большими трудностями.

Внутренний комфорт

Стоит сказать и о том, что православному ребенку намного комфортней среди верующих детей, как и любому человеку приятней находиться среди единомышленников. И тут можно вспомнить про очень простой прием — примерить чужую жизнь на себя.

Вот нам, взрослым, хотелось бы много лет провести рядом с людьми, которые не только не разделяют очень важных для нас ценностей, убеждений, но зачастую даже не подозревают об их существовании? Между тем школьные годы — большой отрезок жизни, очень важный.

Стоит ли все это время жить в напряжении, пытаясь как-то приспособиться к чуждой атмосфере?

Выбрав для дочери православную гимназию, мы пока еще ни разу об этом не пожалели. Появилось ощущение, что наша девочка наконец-то оказалась на своем месте.

Конечно, если ребенку нужны углубленные знания по определенным предметам, то допускаю, что получать их лучше в специализированном учебном заведении.

Хотя, если есть такая возможность, в старших классах для подготовки к поступлению в вуз всегда можно воспользоваться услугами репетиторов.

Пока же, на мой взгляд, куда важнее дать ребенку базовые знания и при этом правильно его сориентировать, привить элементарные представления о том, что хорошо, а что плохо, к чему нужно стремиться в жизни, а от чего лучше бежать, как от огня.

Для этого важно, чтобы он учился в соответствующей этим целям среде. И очень хочется, чтобы дети за годы учебы прониклись жизнью Церкви (а для этого у них есть и дополнительная возможность — мальчики алтарничают, девочки поют на клиросе) и по-настоящему ее полюбили.

Где бы в силу нашего выбора ни получали образование дети, у нас, родителей, всегда есть возможность растить их христианами. Но в некоторых обстоятельствах это сложней сделать, а в некоторых чуть легче. И православное учебное заведение, на мой взгляд, - очень хороший способ открыть для ребенка необъятный мир Православия и при этом избавить и себя, и его от ненужных трудностей.

Юлия Семенова

Газета «Православная вера» № 17 (469), 2012 г.

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=61116&Itemid=65

Видео:"Учат в школе". Православная гимназияСкачать

"Учат в школе". Православная гимназия

Православные воскресные школы для детей

Помочь недавно пришедшим к Творцу людям предназначена воскресная школа при храме. Уроки в ней рассчитаны как на детей, подростков, так и взрослых. Для каждой возрастной группы разработана своя программа, помогающая вникнуть в законы и правила Православной Церкви.

Православная школа для детей не только наполнит детские души познанием Иисуса, но и отвлечет их от улицы и гаджетов.

Почему называют школу «воскресной»

Воскресными школы называют не по дню недели, они работают и в будние дни, а в память Воскресения Господнего.

Дети приходят к  Иисусу

Обучающие заведения при храмах стали массово открываться в конце XX века согласно постановлению Архиерейского Собора.

https://www.youtube.com/watch?v=QSj_b-LrJzs

Уроки в церковных школах проходят несколько раз в неделю, время их регулируется самыми педагогами — наставниками. Воскресная школа — это церковно-приходское учебное заведение, где дети приобретали навык служения в храме на протяжении шести дней в неделю по специальной программе, в которую были включены и общеобразовательные предметы.

Православная воскресная школа для детей — идеальный помощник духовного воспитания подрастающего поколения, взрослые в школах при храме глубже познают глубину православия.

Православное обучение и воспитание детей:

В чем отличие воскресной школы для детей от обычной

Общеобразовательные заведения не защищают детей от пропаганды насилия, наркотиков, алкоголя и добрачных связей. У школьников еще не выработан иммунитет от мирской «грязи», поэтому в этом случае ответственность за воспитание каждого дитяти несут родители и церковь, если ей это доверят.

Детские служения не заменят семью и родителей, но они покажут маленькому человеку, что есть другие ценности, светлый мир добра и любви под именем «Православие». Важность церковного детского служения трудно переоценить. Основными инструментами духовного воспитания детей является Слово Библии и молитвенное служение за детей.

Православные школы принимают детей в возрасте от 6 лет. Уроки в церковных заведениях могут посещать как малыши, так и подростки до совершеннолетия.

Класс церковно-приходской школы

Основными предметами церковных занятий являются:

  • изучение Святого Писания — Библии, Закона Божьего; Катехизиса, Истории Церкви;
  • церковное пение и православный этикет;
  • вероучение по православию, изучение церковнославянского языка;
  • правила поведения на богослужениях, младшие дети приходят к началу Литургии, ибо им сложно простоять на ногах три часа.

Целью занятий при храмах является приобщение детей к познанию благодати православной жизни и подготовка к переходу во взрослую жизнь.

Внимание! Для проведения уроков в учебных заведениях при храмах составлены специальные программы. Они коренным образом отличаются от занятий в общеобразовательных школах.

В прихрамовых учебных заведениях работают специально подготовленные педагоги, которые прекрасно понимают психику детей и их отношение к обычной учебе.

Основным отличием от мирских учреждений является атмосфера добра, принятия и общей радости.

Занятия в группах малышей проводятся в игровой форме или в виде сказки, а для подростков разработаны разнообразные квесты по Библии, викторины и даже КВНы.

Воспитанники старшей группы привлекаются к краеведческой работе, собирают материал, касающийся истории церкви и святых икон, жизни святых.

задача воскресной школы для детей привить своим воспитанникам любовь к Творцу и человечеству, к церкви и службам в ней через знания, творческие занятия, образовательные игры, театрализованные спектакли, путешествия по святым местам и жертвенный труд.

Воскресная школа для детей

Подростки с радостью отправляются в паломнические поездки, возвращаясь из них духовно обновленными и закаленными.

 Православные праздники, крестные ходы, церковные концерты — открытые площадки для развития подрастающего поколения служителей Церкви.

 Воскресные учреждения при храмах призваны пробудить в детях жажду к общению с Богом через рисование, пение, игры, просмотры христианских фильмов.

Воскресная школа порой может помочь изменить характер ребенка, живущего в атмосфере лжи, пьянства, лицемерия и недоверия к Богу.

Воскресное заведение для взрослых

Катаклизмы в природе, войны, неизлечимые болезни ясно показывают на пришествие последнего времени. Многие люди, считавшие себя православными только по обряду крещения в детстве, начинают задумывать о том, для чего мы живем и чем истина этой жизни.

Ответ на этот вопрос можно найти только в познании Бога. Сам Спаситель сказал, что Он пришел открыть людям истину. (Иоан.18:37)

Люди, прежде не искавшие Бога, все чаще задумываются о теории Дарвина, говорящей, что человечество произошло от обезьяны. Мало кто знает, что перед смертью великий ученный отказался от своей теории и признал существование божественной природы человека. Люди, впервые попавшие на служения в храме, чувствуют себя глухими, слышат звук, а смысла не понимают.

Самостоятельно познать тайны великого Бога, силу спасения и откровения, данные в Библии и законе Божьем практически невозможно.

задача школы для взрослых при храме состоит в том, чтобы доступными методами и способами помочь порой далеко не молодым людям ориентироваться в православной жизни, найти свою духовную тропинку, научиться читать слово Божье и «питаться» им.

https://www.youtube.com/watch?v=vXUJNz08tGc

В стенах храма неважен ни уровень интеллекта, ни степень образования, ни материальное положение. Здесь на уроках можно задавать самые разнообразные вопросы из церковной, так и обыденной жизни.

Воскресная школа для взрослых

Цель занятий со взрослыми состоит в том, чтобы помочь им по-настоящему почувствовать себя в Христовой Семье под опекой Святой Троицы, Богоматери, святых и всей Православной Церкви.

О духовной жизни в православии:

После получения основных знаний, обретения способности ориентироваться в традициях и поклонении Святому Творцу, понимая истинный смысл постов и молитв, люди получают возможность войти в открытые двери радости в вечности. Они по-другому видят жизнь и стараются исправить прежние жизненные ошибки.

Каждый православный только тогда обретает веру, когда имеет крепкое основание учения Иисуса. (Луки 1:4)

Многие взрослые представляют православие, как мрачный мир с запретами и ограничениями. Забывая, что Бог есть любовь и в Библии 365 раз сказано «Радуйся!» Посещение воскресной школы откроет для некоторых прихожан новый увлекательный мир познания веры Христовой.

Атмосфера доверия царит на занятиях, носящих характер просвещения. Здесь нет отметок и экзаменов, а только добрая воля и желание понять и познать Тайны Церкви. В стенах храма люди обретают единомышленников и друзей, при этом их общение строится не на бизнесе, сексе или торговле, а на общих понятиях, новых ценностях, которые приобретаются во время учебы.

Именно церковные уроки помогут взрослым людям открыть свои таланты. Некоторые здесь начинают рисовать, другие петь, третьи понимают, что могут помогать бедным и больным, занимаясь благотворительностью.

Братья и сестры из церковных учебных заведений не только учатся, они вместе участвуют в паломничествах, церковных праздниках, помогают при храме. Некоторые потом сами становятся учителями в школах при церквях.

 Посещение церковных уроков раскроет жизнь во всей красоте, сотворенной Богом.

Воскресная школа: Выбор жизненного пути

💥 Видео

Православная школа «Образ» отметила два праздникаСкачать

Православная школа «Образ» отметила два праздника

Мастер-класс «Не совсем обычные уроки». Буханистов Александр АлександровичСкачать

Мастер-класс «Не совсем обычные уроки». Буханистов Александр Александрович

Буллинг, молитвы, Путин и Милонов: бывшие ученики — о том, чему учат в православной школе «Горница»Скачать

Буллинг, молитвы, Путин и Милонов: бывшие ученики — о том, чему учат в православной школе «Горница»

Можно преподавать Основы Православной Культуры в светской школе. — Осипов А.И.Скачать

Можно преподавать Основы Православной Культуры в светской школе. — Осипов А.И.

Православная школа «Образ» отметила 30 лет со дня созданияСкачать

Православная школа «Образ» отметила 30 лет со дня создания

для тех кто идёт в 4-5 класс #школа #4класс #5классСкачать

для тех кто идёт в 4-5 класс #школа #4класс #5класс

В Волгограде девочка подожгла школуСкачать

В Волгограде девочка подожгла школу

ДЕВОЧКА ПРОНЕСЛА В ШКОЛУ БОМБУ И ЧУТЬ НЕ ВЗОРВАЛА ВСЕХСкачать

ДЕВОЧКА ПРОНЕСЛА В ШКОЛУ БОМБУ И ЧУТЬ НЕ ВЗОРВАЛА ВСЕХ

Основы православия - новый предмет в российских школахСкачать

Основы православия - новый предмет в российских школах

СРАВНЕНИЕ КЛАССОВ 😂 типичная православная школаСкачать

СРАВНЕНИЕ КЛАССОВ 😂 типичная православная школа

Почему мы ненавидим школу #ShortsСкачать

Почему мы ненавидим школу #Shorts

Как открыть свою школу? Бизнес план. Точка безубыточностиСкачать

Как открыть свою школу? Бизнес план. Точка безубыточности

Как открыть частную школу? Бизнес частная школа. Образовательный бизнес в Вышгороде.Скачать

Как открыть частную школу? Бизнес частная школа. Образовательный бизнес в Вышгороде.

Протоиерей Андрей Ткачев. Что Воскресная школа должна дать детям прежде всего?Скачать

Протоиерей Андрей Ткачев. Что Воскресная школа должна дать детям прежде всего?

Лучшая ШКОЛА в России — большой обзорСкачать

Лучшая ШКОЛА в России — большой обзор

Мастер-класс “Пробы в работе с подростками в школе: от замысла до рефлексии”Скачать

Мастер-класс “Пробы в работе с подростками в школе: от замысла до рефлексии”

Учитель года России 2021. Ивахнова Т.С. Начальные классы.Скачать

Учитель года России 2021. Ивахнова Т.С. Начальные классы.
Поделиться или сохранить к себе: