Православная икона Божией Матери Игоревская

Содержание
  1. Тропари Всех обидимых Покровительнице = Божией Матери Игоревской
  2. 18 (5) июня – перенесение мощей благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского и Игоревской иконы Божией Матери
  3. Нуждаюсь в Вашей молитвенной помощи!
  4. Игорь Храмов-Тесёлкин
  5. Нуждаюсь в Вашей молитвенной и материальной помощи и защите в труде на благо России и Церкви. Прошу молитвенной помощи в издании авторской книги. Боюсь не успеть: стремительно ухудшается здоровье и прогрессирует катаракта. Прошу молитв о тех, кто активно препятствует в моем творчестве
  6. Икона Пресвятой Богородицы «Игоревская»
  7. Игоревская икона Божией Матери — история святыни
  8. Описание Игоревской иконы
  9. Местонахождение иконы
  10. В чем помогает Игоревская икона Божией Матери
  11. Игоревская икона Божией Матери — Иконописная мастерская | Москва
  12. Рукописная Игоревская икона Божией Матери
  13. Игоревская икона Божией Матери, история
  14. Игоревская икона Божией Матери, значение
  15. Купить Игоревскую икону Божией Матери
  16. Храм святителя чудотворца николая на водах — икона божией матери «игоревская»
  17. «Игоревская», икона Божией Матери
  18. Святой благоверный князь Игорь Черниговский
  19. Игоревская икона Божией Матери: в чем помогает, значение
  20. Князь Игорь: трагическая судьба, страшная гибель
  21. Описание Игоревской иконы
  22. В чем помогает игоревская икона божией матери
  23. Молитвы перед чудотворной иконой
  24. 🔍 Видео

Видео:ИГОРЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.Скачать

ИГОРЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

Тропари Всех обидимых Покровительнице = Божией Матери Игоревской

Тропарь Игоревской иконе Божией Матери

Яко Ты еси Матерь Сына Твоего Христа Бога нашего, Иже вся Создавый и милуяй, и творяяй судьбу всем обидимым, Того моли усердно сотворити нам судьбы благи и разрешити обиды наша (обиду мою), яко будет угодно святой воле Его.

Пресвятая Владычице Богородице, Всех обидимых Покровительнице, разреши обиду мою ( даруй мне, недостойному, Покров Твой! Покрый мя, недостойного, омофором Твоим! Даруй мне, недостойному, милостивое заступление Твое)!

18 (5) июня – перенесение мощей благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского и Игоревской иконы Божией Матери

https://ridero.ru/books/akafist_ikone_bozhiei_materi_igorevskaya/

Нуждаюсь в Вашей молитвенной помощи!

Прочитали? Так вот, на нескольких литературных ресурсах вышеприведённый фрагмент текста ПОЛНОСТЬЮ выпал из текста. ПОЛНОСТЬЮ! Автор специально проверял: при публикации его текстов выпадает именно этот – вышеприведённый фрагмент.

И это лишь один из немногих примеров того, как с автором этих строк борются его «оппоненты». Его блокируют, тексты удаляют, подчищают, запускают вирусы –всего и не перечислить… Его электронную почту постоянно взламывают, просматривают, рассылаются письма от его имени… Автор устал считать, какими именно способами его враги сражаются с его литературным наследием.

Вашему покорному слуге и в голову не могло прийти, что с его оппозиционным свободным творчеством будут бороться столь изощрённым способом. И кто – те, кто по всем признаком должен был бы бороться за чистоту Православия. Ну да  — вот они и борются – в силу своего разумения…

Да что там – в его голову…. Даже создатели нашего выдающегося триллера «Россия перед вторым Пришествием» не предусмотрели такого потрясающего сценария Апокалипсиса онлайн!  

При современном состоянии техники это несложно: хакеры взламывают не только сайты банков и Пентагона. На ОФИЦИАЛЬНЫХ сайтах висит реклама: ВЗЛОМАЕМ ПАРОЛИ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ. АВТОР НИЧЕГО НЕ БУДЕТ ЗНАТЬ, ЧТО ЗА НИМ СЛЕДЯТ.

ВЫ БУДЕТЕ ОТСЛЕЖИВАТЬ ВСЮ ЕГО ПЕРЕПИСКУ!!!! Это, как Вы понимаете, официальные предложения для широких масс.

 Для тех, кто обладает хотя бы некоторой властью и ресурсами возможности, как Вы понимаете, возрастают в геометрической прогрессии.

Как Вы понимаете, никто, в том числе и автор этих строк, не застрахован от вмешательства в его личную жизнь и творчество. Открыв на каком – либо – даже своем —  интернет — ресурсе свою книгу, автор отнюдь не может быть уверен, что читатель ознакомится именно  с его авторским, а не адаптированным незнакомым «доброжелателем» текстом.

Что это за люди и зачем они это делают – автор неоднократно писал. Постоянные читатели знают, а кто не знает – автор советует прочитать его последние статьи и особенно – интернет – роман «Контркультура, или Рок – он же Фатум».

Что делать? Этот традиционный для русской и мировой классики и творческой интеллигенции вопрос встаёт с пугающей конкретной чёткостью.

Вывод напрашивается сам собой: поручить защиту своих текстов кому-то более могущественному, обладающему большими материальными ресурсами, заинтересованному в твоих текстах. В данном случае – в силу того, что хочет на них заработать.

Тому же литературному издательству, которое желает выпустить твою книгу. Если оно действительно заинтересовано в авторской книге.

Для автора это будет дополнительной – пусть даже и относительной гарантией того, что его текст выйдет именно в его – авторском, а не изуродованном виде.

Нет, не буду лукавить: дело, конечно, не только в этом. Заработать, как Вы понимаете, тоже очень и очень хочется.  Необходимо просто! Что отнюдь не исключает всего вышеприведённого.

Так что своим постоянным читателям автор хотел бы посоветовать: тому, кто постоянно следит за его творчеством, имеет смысл читать его тексты именно в интернет – магазинах.  Так будет проще – и для них, и для автора.  

Игорь Тесёлкин Автобиография

Тесёлкин (ХРАМОВ) Игорь Михайлович. 1965 года рождения. Закончил исторический факультет Саратовского государственного (как ныне принято говорить – классического, то есть настоящего) университета. Печатается с 1991 года.

Публиковался в «Культуре», «Аргументах и фактах», «Известиях», журналах «Очаг»,  «Обозреватель» «Волга-21 век», «Независимой», «Литературной» и других газетах и журналах – всего более семидесяти  российских и зарубежных изданий и интернет – сайтов. На местной радиостанции «МИР» вел авторскую передачу «Классический подход».

Основную задачу своего творчества видит в том, чтобы читателю хотелось жить и умереть в этой стране и завещать то же своим детям.

Говорят, автор всегда пишет ту книгу, которую хотел бы прочитать сам. К автору этих строк эти слова относятся в полной мере. В том числе и к молитвенным текстам.

Аннотация

Говорят, что каждый писатель пишет ту книгу, которую сам бы хотел прочитать.  И эта не исключение.

В  книгу вошли статьи и эссе разных лет, в которых автор пытался найти ответ на мучающие всех нас злободневные вопросы – и для себя, и читателя: о жизни, о власти, о судьбе России и её народа и том, что мешает всем нам жить. Наиболее подробно эта тема раскрыта в трилогии – эссе «Идеократия.

Опыт анализа современной бесовщины» «О войне – с любовью», посвящённой теме ВОВ  и произведении, в которым создатель пытается освоить новый жанр – интернет – романе «Контркультура. Рок, Он же Фатум».

Автор будет рад, если Вы подружитесь с ребятами и зверятами, которые живут на страничках его детской книжечки.

https://www.youtube.com/watch?v=Bdm-Fl0w6rM

В разделе «Молитвы и акафисты» представлены канон о вразумлении, о благоустроении души, ума, Руси и всякого доброго дела, акафисты иконам Божией Матери Игоревская – Всех обидимых Покровительнице, Слово плоть бысть, Утоли болезни, благоверным первоверховным князьям покровителям Руси Борису, Глебу и Игорю, и многие другие наверняка знакомые осведомлённому православному читателю акафисты, молитвы и каноны, вошедшие в молитвенную практику многих прихожан Православной Церкви.

С творчеством автора можно также ознакомиться в интернете

 Найти просто, забив в поисковик

ИГОРЬ ХРАМОВ ТЕСЁЛКИН

Автор с прискорбием сообщает, что полные версии его текстов, к сожалению, проще всего прочитать в интернет – магазинах

Игорь Храмов-Тесёлкин

https://ridero.ru/author/khramov_tesyolkin_igor_mikhailovich_feoca/

****

Текст произведения «О молитвенном правиле и чтении»

Молитвенное правило — лишь образец, главное — как человек духом молится, а не слова произносит. Святые советовали «заключать ум в слова молитвы».

Это значит — стараться по возможности НЕ ДУМАТЬ НИ О ЧЁМ, КРОМЕ МОЛИТВЕННОГО ТЕКСТА и даже слова своих молитвенных пожеланий заключать в слова молитвенного текста. Я стараюсь на каждом «Аллилуйя» в псалтири или «радуйся» акафисте говорить молитвенное прошение — о себе или о ком-то, потом продолжать.

Рискну предложить также небольшой тест: если Вам хочется перечитать молитву, повторить несколько раз, вдуматься в смысл — это признак того, что вы не «вычитываете», а молитесь.

Святитель Феофан Вышенский советовал одной из своих чад положить на исполнение молитвенного правило определённое время и ориентироваться именно на время, не заботясь о том, прочитан ли текст полностью. Лучше прочитать внимательно один псалом, чем «отбарабанить» несколько кафизм… 

Администрация фейсбука удалила эту и многие другие публикации на ресурсе на том основании, что якобы ЭТА публикация нарушает нормы сообщества. Признаюсь, весьма удивлён, что молитвы нарушают какие – то непонятные нормы.

Это далеко не первый случай, когда автора блокируют за публикацию молитв, но до этого его блокировали на ДРУГИХ страницах. Теперь очередь дошла и до авторской.

До этого мне неоднократно пеняли за публикацию авторских ссылок – на МОИ АВТОРСКИЕ ресурсы. Но на Фейсбуке масса публикаций со ссылками, и их никто не удаляет! Все публикации автора НЕ носят ни коммерческого, ни эротического характера, ВСЕ они исполнены любви к Родине и Православной Церкви. Кому они мешают? Попробуйте сделать выводы сами…

Думается, дело всё же в другом: завистники — недоброжелатели автора и противники его  творчества – прежде всего, как ни покажется кому-то странным, делают АБСОЛЮТНО всё, чтобы уничтожить автора и не чураются самых мерзких, подлых и гадких способов – таких же, как они сами.

Читайте и делайте выводы!

Мои молитвы – мое покаяние

Молитва царя Давида о прошениях

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, исполни во благих прошения моя!

Молитва о чтущих молитву

Игоря Храмова Тесёлкина

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помяни всех, со страхом Твоим и добрым расположением чтущих молитвы сия ( составленныя тексты ) и исполни во благих прошения (желания и чаяния) их, и их молитвами помилуй и спаси нас грешных. Аминь!

Молитвы о всяком прошении

https://ruizdat.ru/show-stihi.php?ID=18433

http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/relig/1930968.html?author

Прошу молитв о вразумлении р. Б Игоря и  Валентины (ж)

Нуждаюсь в Вашей молитвенной и материальной помощи и защите в труде на благо России и Церкви. Прошу молитвенной помощи в издании авторской книги. Боюсь не успеть: стремительно ухудшается здоровье и прогрессирует катаракта. Прошу молитв о тех, кто активно препятствует в моем творчестве

Меня заблокировали на сайтах ПРОЗА. РУ и СТИХИ. РУ одновременно. Около полутора тысяч текстов на стихи.ру и около двухсот текстов на проза. Ру недоступны для моего читателя. Прошу неравнодушных помолиться, чтобы мой труд не пропал даром.  Помолитесь, чтобы Господь сделал мои труды вновь доступными для читателя.

https://www.youtube.com/watch?v=o5AiK6flde0

Кроме того, у меня в черновиках находятся как минимум несколько сотен молитвенных и несколько десятков иных текстов. Помолитесь, чтобы мой труд не пропал даром: чтобы Господь дал мне силы, материальные ресурсы и всё потребное для того, чтобы донести дарованное мне Богом до моего читателя.

Все, кому нравятся мои публикации: ссылку сделайте, пожалуйста! А то автора постоянно блокируют…

Всем, кому небезразлично моё творчество, огромная просьба: перечислите, пожалуйста, сколько сможете – если сможете-  на карточку. Крайне нуждаюсь.

Видео:Православный календарь. Икона Божией Матери Игоревская. 18 июня 2019Скачать

Православный календарь. Икона Божией Матери Игоревская. 18 июня 2019

Икона Пресвятой Богородицы «Игоревская»

Иногда название святых образов связано не с местами их пребывания, а с жизнью конкретных людей, понесших бремя страданий, но не отступивших от веры.

Игоревская икона Божией Матери — история святыни

Происхождение святыни тесно переплетается с судьбой мученика — киевского князя Игоря, принадлежавшего к роду Ольговичей.

Игоревская икона Божией Матери

  • Жил он во времена княжеских войн за право властвовать на Руси и невольно стал жертвой этих баталий. Игорь унаследовал престол от своего брата Всеволода, которого киевляне не любили за гордыню и пренебрежительное отношение к простому люду. Он владел княжеством всего две недели. А спустя это время народ поднял восстание с целью посадить на место Игоря внука Мономаха — Изяслава Мстиславича. Произошло столкновение, но в бою войско киевлян переметнулось на сторону Изяслава, предав своего правителя.
  • Игорь вынужден был скрываться на болотах несколько суток. Но его всё равно захватили в плен и бросили в ледяной сруб, где были просто нечеловеческие условия. Князь сильно заболел, и тогда его всё же решили освободить из заключения, надеясь на скорую смерть. Игоря отправили в Феодоровский монастырь. Там он пошёл на поправку и изъявил желание постричься в монахи.
  • Как свидетельствуют исторические записи, князь всегда был человеком очень верующим, часто беседовал в юные годы с преподобными старцами. И когда волей судьбы оказался в стенах монастыря, без колебаний принял схиму, решив посвятить себя Богу.
  • Оставшись в монастыре иноком, князь Игорь, который приняв схиму, стал именоваться Игнатием (по информации из других источников — Гавриилом), много времени проводил в молитве и читал духовную литературу.
  • Тем временем его сродники продолжали отвоёвывать право на власть. В отместку им киевляне постановили на городском вече устроить расправу над Игорем. В 1147 году, во время божественной службы в монастырском храме, когда Игорь читал молитву, преклонившись перед святым ликом Богородицы, в помещение влетела разъярённая толпа и убила инока. Над телом князя потом надругались, протащив по улицам города.

Не помогли спасти от гибели невинного человека ни попытки настоятеля монастыря вразумить народ, ни противодействие Изяслава и его брата Владимира. Именно с этой поры икона, перед которой провёл последние минуты своей жизни князь Игорь, получила название Игоревской.

Интересно! Когда тело убитого принесли в церковь для отпевания на следующий день, людям было ниспослано божественное знамение: над покойным князем загорелись все церковные свечи. И тогда киевляне поняли, что подняли руку на угодника Божьего.

Память усопшего стали чтить, как святого, а об иконе Пречистой Девы Марии, возле которой он находился перед кончиной, заговорили, как о чудотворной.

Описание Игоревской иконы

Иконописцы считают, что прообразом для написания иконы стала другая святыня — так называемая Богоматерь «Умиление». Период написания, вероятно, относится к рубежу XI и XII веков. Наиболее известный образ в этом стиле — Владимирская Богоматерь.

На изображении младенец сидит у Девы Марии на руках. Он ласково прильнул к её щеке и одной рукой обнимает за шею. Выражение лица Сына Божьего по-взрослому серьёзное. А лик Богоматери исполнен безмерной печали, ведь ей известно о промысле Господа относительно Иисуса.

https://www.youtube.com/watch?v=N9I8g4omYsY

Икона Пресвятой Богородицы «Игоревская»

Несмотря на сходство с Владимирской Божией Матерью, на Игоревской есть некоторые особенности.

  • глаза Богоматери не смотрят на стоящих перед ней, её состояние больше напоминает созерцательно-молящееся;
  • вторым явным отличительным признаком является то, что левая рука Иисуса, которой он обнимает Мать под накидкой на прототипе, на Игоревской иконе не изображена.

Образ был украшен ризой из серебра в позолоте с орнаментом. На нём имеется гравированная надпись с историей принадлежности святыни князю Игорю.

Важно! Даже человек далёкий от религии и веры не останется равнодушным, взглянув на эту древнюю икону.

Местонахождение иконы

Икона через некоторое время была переправлена в Успенский собор Киево-Печерской лавры и установлена возле царских врат в приделе святого Иоанна Богослова. Там она пребывала до начала XX века. После революционного переворота образ неоднократно вывозили за пределы страны. Но икона каждый раз чудом возвращалась на родину.

После фашистской оккупации Киева след святыни теряется навсегда. До сегодняшнего дня неизвестно её местонахождение. Тем не менее, за всю историю её пребывания на русской земле, с неё было списано немало копий. Самым ценным списком является тот, что находится в московском Успенском соборе.

На заметку! 5 июня почитается память святого страстотерпца князя Игоря и торжественно проходят молебны перед Игоревской иконой Божией Матери.

В чем помогает Игоревская икона Божией Матери

В случаях, когда возникает непростая ситуация в жизни или близким людям угрожает опасность, к иконе приходят с молитвой.

  1. К ней прибегают за помощью в часы тяжёлого недуга, просят о защите жилища от огня и грабежа.
  2. Тем, кто хочет помириться с родными после серьёзных размолвок, тоже советуют молиться перед этим образом.
  3. В скорбях, унынии и отчаянии Богородица Игоревская также станет великой помощницей.

Важно! В Православии икона Богоматери «Игоревская» почитается, как чудотворная.

Богородица на изображении символизирует Церковь Христову. Соприкосновение Богомладенца и Царицы Небесной можно истолковать, как связь между божественным и человеческим. Этот образ указывает молящимся на то, что искренние вера и молитва помогут открыть свою душу Господу и очистить её от всего плохого.

А тот факт, что с неё делались многочисленные списки, лишний раз подтверждает глубокое благоговение перед образом со стороны верующих христиан.

Игоревский образ Божией Матери

Янв 17, 2019 13:46Администратор

Видео:Церковный календарь. 18 июня 2022. Отдание праздника Пятидесятницы. Икона Божией Матери ИгоревскаяСкачать

Церковный календарь. 18 июня 2022. Отдание праздника Пятидесятницы. Икона Божией Матери Игоревская

Игоревская икона Божией Матери — Иконописная мастерская | Москва

Уже много столетий особым покровительством Пресвятой Богородицы славится наша страна. Множеством величайших святынь наполнена Русская земля. И одна из них – Игоревская икона Божией Матери. Во многих храмах и домах православных людей, занимает свое почетное место Игоревская икона Божией Матери.

Икона Божией Матери “Игоревская” – относится к иконографическому типу Илиуса, что на греческом означает Милующая, но поэтика русского языка, наименовала образ Умиление. “Умиление” это состояние тревоги, забота матери о своем ребенке, действие не столько даже физическое, сколько пронизанное духовностью, одухотворенное.

Это жалость и боль, плач и скорбь, вера и надежда и гордость матери. Светлая радость материнства, великая и живительная, всегда идущая параллельно с тревогой за будущее своего ребенка, такого трогательного, беззащитного и беспомощного на заре жизни. Умиление – это образ и состояние, такое понятное и близкое людям.

На иконе отображены ласкающееся Дитя Христос на руках Матери.

Рукописная Игоревская икона Божией Матери

На двухцветном фоне иконы изображены оплечные фигуры Младенца Христа на руках Матери. Мария нежно и ласково прижимает к себе сидящего на её левой руке Сына. Младенец Христос прильнул к щеке Своей Матери, ласково обнял Богородицу за шею.

Лик Божией Матери развернут и чуть склонен, взгляд Марии устремлен вглубь себя. Обнимая Сына, Богородица предчувствует Его будущие страдания, знает что вскоре Сыну предстоит взойти не крест. На лике Богоматери отражены скорбь и сострадание.

Она смотрит на нас, своим печальным взглядом проникая до самого дна души. Она видит нас и одновременно весь мир, со всеми нашими грехами, страданиями, взлетами и падениями. Её взгляд печален и строг, но слова молитвы словно смягчают её взор и мы начинаем ощущать что Богородица сострадает нам, её взор словно наполняется проникновенным теплом и умиление переносится на нас.

https://www.youtube.com/watch?v=UOyv8PhdxrA

Лики Богородицы и Спасителя прописаны охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает им дополнительный объем и выразительность, нежность и теплоту.

Богородица одета в синий мафорий, символизирующий её небесную чистоту и непорочность. Младенец изображен в оранжевом гематии поверх белого хитона.

Гематий и оранжевый клав на плече прописаны тонкими лучами золотого ассиста, подчеркивающие сияние небесной славы Богомладенца.

Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте темно синего и белого цвета.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность Игоревской иконе Богородицы.

Игоревская икона Божией Матери выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания.

При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке.

Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.

Помимо представленной иконы выше, предлагаем Вашему вниманию другие иконы Божией Матери, выполненные иконописцами нашей мастерской.

Игоревская икона Божией Матери, история

История Игоревской иконы Божией Матери связана с памятью о святом великом князе Игоре из рода Ольговичей, в крещении Георгии, в иночестве Гаврииле, убитом в Киеве в 1147 году (память 18 июня и 2 октября по новому стилю).

Святой князь, вовлечённый против своей воли в самый центр междоусобной брани, стал невинной жертвой ненависти киевлян к его старшему брату – великому князю Всеволоду.

Получив после смерти Всеволода в княжение город Киев, князь Игорь владел им всего лишь две недели, так как киевские бояре сразу же призвали врагов рода Ольговичей Мстиславичей с войском.
Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича.

Киевские войска в разгар сражения предали Игоря и перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб – холодный бревенчатый сруб без окон и дверей (чтобы освободить узника, приходилось его оттуда «вырубать»).

В порубе многострадальный князь тяжело заболел. Думая, что он умрёт, противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Но князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.

Но не прошло и года, как взбунтовавшаяся чернь решила расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить киевлян. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить бессмысленное кровопролитие и спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточённой толпы.

Восставшие ворвались в храм во время Божественной литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. Так погиб безвинный мученик, святой князь Игорь. Икона БогоМатери, перед которой святой молился перед страшной смертью, с тех пор стала называться Игоревской.

Вскоре Игоревская икона Пресвятой Богородицы стала почитаться как чудотворная и была помещена близ царских врат в приделе святого апостола Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Во время оккупации Киева в 1941 году икона бесследно исчезла.

Игоревская икона Божией Матери, значение

Игоревская икона Божией Матери, всегда востребована у людей, особенно в наше время. Когда поиск духовных идеалов оттесняется заботой о земном благополучии. Когда даже слова”благотворительность”, “милосердие” уходят из нашей повседневной речи.

Когда понятие чистой и жертвенной любви, меняет свой изначальный смысл в нашем помраченном уме. Глубокий сюжет тысячелетней давности, образ Матери нежно обнимающей Младенца, напомнит нам о вечных, не приходящих ценностях. Возвращает на путь следования к Богу.

Когда мы заблудились в поисках истины. Запутались в идеалах христианской жизни. Когда исчерпаны все земные средства. Мы ищем помощи у Пречистой Заступницы рода человеческого.

Через зримый образ Игоревской иконы Божией Матери, наша молитва быстрее будет услышана Богородицей и она не замедлит дать нам утешение, защиту от бед и напастей.

Купить Игоревскую икону Божией Матери

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону Божией Матери – Игоревская. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

https://www.youtube.com/watch?v=lRe3uR5IboU

Бесплатная доставка по Москве. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Образ Игоревской иконы Богоматери выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мы приложим все силы, навыки и умения, весь наш духовный опыт, чтобы рукописный список Игоревской иконы Божией Матери, приобретенный в нашей мастерской, освятил Ваш дом, принес мир, любовь, благополучие Вам и всем Вашим домочадцам.

Видео:18 июня. Православный календарь. Игоревская икона Божией Матери.Скачать

18 июня. Православный календарь. Игоревская икона Божией Матери.

Храм святителя чудотворца николая на водах — икона божией матери «игоревская»

18 июня празднование Игоревской иконе Божией Матери

«Игоревская», икона Божией Матери

История иконы связана с памятью о святом великом князе Игоре из рода Ольговичей, в крещении Георгии, в иночестве Гаврииле, убитом в Киеве в 1147 году (память 18 июня и 2 октября по новому стилю). Святой князь, вовлечённый против своей воли в самый центр междоусобной брани, стал невинной жертвой ненависти киевлян к его старшему брату – великому князю Всеволоду.

Получив после смерти Всеволода в княжение город Киев, князь Игорь владел им всего лишь две недели, так как киевские бояре сразу же призвали врагов рода Ольговичей Мстиславичей с войском. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Киевские войска в разгар сражения предали Игоря и перешли на сторону Изяслава.

Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб – холодный бревенчатый сруб без окон и дверей (чтобы освободить узника, приходилось его оттуда «вырубать»). В порубе многострадальный князь тяжело заболел.

Думая, что он умрёт, противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Но князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве. Но не прошло и года, как взбунтовавшаяся чернь решила расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить киевлян.

Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить бессмысленное кровопролитие и спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточённой толпы. Восставшие ворвались в храм во время Божественной литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу.

Так погиб безвинный мученик, святой князь Игорь. Икона, перед которой святой молился перед страшной смертью, с тех пор стала называться Игоревской.

Вскоре Игоревская икона Пресвятой Богородицы стала почитаться как чудотворная и была помещена близ царских врат в приделе святого апостола Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Во время оккупации Киева в 1941 году икона бесследно исчезла.

Игоревская икона Божией Матери

Святой благоверный князь Игорь Черниговский

Святой благоверный князь Игорь Черниговский. Середина ХII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Все они были в близком родстве, все — правнуки Ярослава Мудрого.

Мстиславичи назывались по имени своего отца — святого Мстислава Великого († 1132), сына Владимира Мономаха (отсюда другое их название «Мономашичи»). Ольговичи назывались по имени Олега Святославича († 1115), прозванного за свою горькую судьбу «Гориславичем».

Олег Гориславич был сын Киевского князя Святослава († 1076), который участвовал в 1072 году в перенесении мощей святых страстотерпцев Бориса и Глеба (сведения 2 мая) и вошел в историю Русской Церкви как владелец двух замечательнейших богословских сборников того времени — «Изборника Святослава 1073 г.» и «Изборника 1076 г.».

В некоторых древних месяцесловах и сам князь Святослав почитался угодником Божиим, но особенно прославились два его внука: преподобный Никола Святоша († 1143) и двоюродный брат его, сын Олега Гориславича,- святой князь-мученик Игорь Ольгович († 1147).

Преподобный Никола Святоша и святой Игорь Ольгович представляют два различных пути христианской святости в Древней Руси.

Преподобный Никола, отрекшийся от мира и княжеских обязанностей, стал простым иноком и мирно почил, проведя почти сорок лет в монастыре.

Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц.

https://www.youtube.com/watch?v=OZtzPkjxWwM

В 1138 году великим князем Киевским стал старший брат Игоря Всеволод Ольгович (прадед святого Михаила Черниговского). Хотя его княжение длилось всего несколько лет и было наполнено непрерывными войнами, князь считал Киев своим наследственным княжеством и решил передать его в наследство своему брату Игорю.

Он ссылался при этом на пример Владимира Мономаха и говорил, как бы нарочно подзадоривая Мономашичей: «Владимир посадил Мстислава, своего сына, после себя в Киеве, а Мстислав — брата своего Ярополка. А вот я говорю: если меня Бог возьмет, то я после себя даю Киев брату моему Игорю». Но Бог гордым противится.

Горделивые слова Всеволода, которого и так не любили киевляне, стали предлогом для возбуждения ненависти против его брата Игоря и всех Ольговичей. «Не хотим быть в наследстве»,- решило киевское вече.

Злоба и гордыня князя вызвали ответную злобу и гордыню киевлян: святой Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти.

Грозные события разворачивались стремительно. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву — справедливо править народом и защищать его. Но, преступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславичей с войском.

Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, все его княжение продолжалось две недели.

В «порубе» (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было «вырубить» его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел. Думали, что он умрет. В этих условиях противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре.

Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.

Борьба за Киев продолжалась. Возбуждаемая гордыней и ослепленная ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Ольговичей, а заодно и всем князьям, киевское вече, год спустя, в 1147 году, постановило расправиться с князем-иноком.

Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить их. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.

Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир.

«И сказал ему Игорь: «Ох, брате, куда ты?» Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: «Не убивайте, братья». И вел Владимир Игоря до двора матери своей, и стали бить Владимира». Так повествует летопись.

Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и затворить ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря «на сенях» (крытая галерея второго этажа в древнем киевском тереме), разбили сени, стащили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы.

Ожесточение толпы было столь велико, что мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию, его волочили веревкой за ноги до Десятинной церкви, бросили там на телегу, отвезли и «повергли на торгу».

Так святой мученик предал Господу дух свой, «и совлекся ризы тленнаго человека, и в нетленную и многострадальную ризу Христа облекся».

Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, «Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той».

На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре святого Симеона, на окраине Киева.

https://www.youtube.com/watch?v=Nf3ZpQAm4rY

В 1150 году князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата, святого Игоря, в Чернигов и положил в Спасском соборе.

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Игоревская, пред которой молился мученик пред убиением, находилась в Великой Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (празднование ей 5 июня).

Главный храм Киево-Печерской лавры ― Великая Печерская ЦерковьУспенский собор 

Видео:Игоревская икона Богородицы. История иконы. Описание, значение, обретение, явление.Чудотворная иконаСкачать

Игоревская икона Богородицы. История иконы. Описание, значение, обретение, явление.Чудотворная икона

Игоревская икона Божией Матери: в чем помогает, значение

История многих икон неразрывно соединена в сознании православных с именами и судьбами конкретных людей, возведенных впоследствии в ранг святых. Иногда такая икона являет нам лик святого, как иконы Александра Невского или Иоанна Кронштадского, а иногда, как Игоревская икона Божией Матери, получает свое название в честь реального человека, с мученичеством которого она неразрывно связана.

День памяти Святого Благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского 5/18 июня.

Князь Игорь: трагическая судьба, страшная гибель

Название «Игоревская икона» было дано образу Богоматери в память о князе Игоре, одном из многочисленных правнуков Ярослава Мудрого. Он жил в эпоху междоусобиц, когда борьбу за киевский престол вели две группы князей: часть из них принадлежала потомкам Олега (Ольговичи), а другая – Мстислава (Мстиславичи).

Междоусобица разразилась после смерти киевского князя Всеволода Ольговича. Жители города ненавидели его за гордыню, и это отношение перенесли на его сродников.

На киевский престол по завещанию сел брат Всеволода Игорь, князь Черниговский. Жители города на кресте поклялись ему в верности, но уже через две недели преступили клятву и призвали Мстиславичей.

В битве с Изяславом Мстиславичем войско киевлян предало своего законного князя и передалось врагу.

Потерпевшему поражение князю Игорю пришлось несколько дней укрываться на болотах, но его захватили, доставили в Киев и бросили в ледяной поруб – сруб без окон и дверей, где он заболел так, что уже готовился к смерти.

В летописях об Игоре говорится не только как об отважном воине, но и как о благочестивом христианине: он читал много духовной литературы, часто беседовал со святыми старцами и монахами, а накануне смерти брата даже задумывался о постриге.

Теперь же, когда он сам находился на пороге смерти, его достали из узилища и разрешили принять схиму в Феодоровском монастыре Киева. Но князь, принявший схиму под именем Игнатий, выздоровел, и ему дано было разрешение остаться в монастыре иноком. Все свое время он посвящал молитвам и замаливанию грехов.

Его двоюродные братья, однако, не прекращали бороться за киевское княжение, и тогда менее чем через год, в 1147 году, городское вече, чтобы отомстить им, дало согласие на расправу с князем Игорем, принявшим иночество под именем Игнатий.

Несмотря на вмешательство митрополита и священнослужителей, пытавшихся предотвратить убийство невинного человека, несмотря на противодействие сидевшего на киевском престоле князя Изяслава Мстиславича и его брата князя Владимира (чем они подвергли опасности и себя), ничто не могло остановить впавшую в ярость толпу. Она ворвалась прямо в храм, когда там шла Божественная литургия, и Игорь молился на коленях перед иконой Богородицы.

Его не просто убили, а еще и надругались над мертвым телом. Так князь Игорь, который был вовлечен в междоусобицу против своей воли, пал ее невинной жертвой. Через три года на киевское княжение вступил князь Юрий Долгорукий. Его союзником стал родной брат князя Игоря – Святослав, княживший в Чернигове, куда он и перенес с почестями мощи мученика.

Икона же, пред которой он постоянно коленопреклоненно молился, в том числе и в свой страшный смертный час, носит с тех пор название «Игоревская икона Божией Матери». Через какое-то время началось ее почитание как чудотворной, и икона была перенесена в Успенский собор Киево-Печерской Лавры.

https://www.youtube.com/watch?v=q-XX3eBeWoI

После революции Игоревскую икону несколько раз вывозили за границу, но она, тем не менее, каждый раз возвращалась на родину. В 1941 году, в период немецкой оккупации города, икона пропала, на этот раз бесследно. Однако в свое время с нее было сделано немало списков. Один из самых почитаемых и сегодня находится в Успенском соборе в Москве.

В день памяти святого благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского 5/18 июня проводятся торжественные службы, молебны, перед Игоревской иконой Божией Матери читается акафист.

Описание Игоревской иконы

Образцом для написания Игоревской иконы явился другой святой образ, известный как икона Богоматери «Умиление», писанной на рубеже 14-15 веков. Самая известная такая икона – Владимирская богоматерь.

На иконе изображена Матерь Божия с Младенцем Иисусом на руках. На некоторых списках Младенец, прильнувший к Ее щеке, обнимает Мать рукой за шею. Выражение Его лица не по-детски серьезно, а лицо Богоматери полно трагизма, ведь Она знает то, что суждено Господом и что предстоит вынести Ее Сыну. Даже на неверующих Игоревская икона Божией Матери производит неизгладимое впечатление.

В чем помогает игоревская икона божией матери

Памятуя трагическую историю, связанную с иконой, считается, что самой сильной будет молитва к ней, когда кто-то оказывается в очень тяжелой и сложной жизненной ситуации и молит о спасении; когда кому-то из близких угрожает беда или опасность.

Значение Игоревской иконы заключается в том, что к ней обращаются также с молитвой об исцелении от тяжких болезней, о защите жилища от пожара и кражи, о примирении с родственниками после жестоких ссор.

Рекомендуем прочитать: Черниговская икона Божией Матери

Молитвы перед чудотворной иконой

О, Пречистая и Пресвятая Дева Мария, милостивая Заступница, оберегающая чада Твои, смиренно молю Тебя: умоли Сына Твоего и Господа нашего смилостивиться и отвести беду от раба Божьего (имя). Да не оставит Господь в плаче и горе, и да очистится душа моя слезами искреннего плача пред Тобой, Владычица. Укрой своим покровом рабов Сына Твоего и не оставь живот наш в грехе и боли. Аминь.

Эту молитву необходимо читать при опасности или угрозе всякого рода:

Богородице Дево, Пресвятая Покровительница всех сирых, оставленных и погибающих рабов Сына твоего! Молю Тебя, услышь недостойнаго раба Божьего и обрати на меня взор Твой. О, Богородительнице, смиренно прошу Тебя, исцели болезни мои телесные и душевные, избавь меня от боли и укажи путь к истинной вере и Божьей благодати. Аминь.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

🔍 Видео

Игоревская Икона Божией Матери князь Игорь почитание молитва история житияСкачать

Игоревская Икона Божией Матери князь Игорь почитание молитва история жития

Молитвы Божией Матери перед Ея чудотворной иконой Игоревская Молитва имеет особую силуСкачать

Молитвы Божией Матери перед Ея чудотворной иконой Игоревская Молитва имеет особую силу

Игоревская икона Божией МатериСкачать

Игоревская икона Божией Матери

Икона Божией матери " Игоревская"Скачать

Икона Божией матери " Игоревская"

Иконостас «Икона Богородицы «Игоревская»»Скачать

Иконостас «Икона Богородицы «Игоревская»»

Молитвы Божией Матери перед Ея иконой "Игоревская"Скачать

Молитвы Божией Матери перед Ея иконой "Игоревская"

Православный календарь. 18 июня 2019г. Икона Божией Матери ИгоревскаяСкачать

Православный календарь. 18 июня 2019г. Икона Божией Матери Игоревская

18 июня — Праздник иконы Божией Матери «Игоревская»Скачать

18 июня — Праздник иконы Божией Матери «Игоревская»

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой "Игоревская" 18 июняСкачать

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой "Игоревская" 18 июня

18 06 22 Игоревская икона Божией Матери и Святой князь Игорь ЧерниговскийСкачать

18 06 22 Игоревская икона Божией Матери и Святой князь Игорь Черниговский

Самые известные иконы. Значения иконСкачать

Самые известные иконы. Значения икон

Феодоровская икона Божией МатериСкачать

Феодоровская икона Божией Матери

Акафист Почаевской Божией Матери. Akafist Pochaevskoi Bojiei materiСкачать

Акафист Почаевской Божией Матери. Akafist Pochaevskoi Bojiei materi

Праздник «Игоревской» иконы Божией МатериСкачать

Праздник «Игоревской» иконы Божией Матери

Трансляция. 18.6.2020. Четверг. Игоревской иконы Божией Матери.Скачать

Трансляция. 18.6.2020. Четверг. Игоревской иконы Божией Матери.
Поделиться или сохранить к себе: