Православная умно сердечная молитва

Видео:О ТАИНСТВЕ УМНО-СЕРДЕЧНОЙ МОЛИТВЫ. ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВСкачать

О ТАИНСТВЕ УМНО-СЕРДЕЧНОЙ МОЛИТВЫ. ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ

Сокровенное делание умно-сердечной молитвы

Молитва – общее делание у человека с Ангелами. Молитва – сокровище добродетелей. Рождается она от живого чувства благоговения к живому Богу.

Молитва к Богу привлекает Божественную благодать, ибо сосредотачивает ум на мысли о покаянии, дающем грешнику надежду на помилование.

Собственно молитвой все святые отцы называют в «Добротолюбии» молитву Иисусову как самую многоплодную из всех молитвословий и деланий, ибо при этом сердце от непрестанного призывания со вниманием на помощь Иисуса Христа очищается внутренним подвигом покаяния.

Внимание к помыслам и непрестанная молитва и есть та сокровенная деятельность, из которой слагается «умное делание». Молитва, ставшая умным деланием внутреннего человека, по учению богомудрых отцов, есть самое действенное средство для стяжания чистоты сердца и ума.

Нечистота же ума – скверные помыслы – и нечистота сердца – разжжение и похотная сласть – приходят тогда, когда нет трезвения и чистой молитвы.

Многие аскетические творения святых отцов, руководствующие к высшему христианскому любомудрию, которым очищается, просвещается и возводится к соединению с Богом христолюбивая душа посредством деятельной, внутренней и созерцательной молитвы, непрестанно совершаемой умом в сердце, вошли в книгу книг – в греческое «Добротолюбие». Трудами молдавского старца Паисия Величковского это греческое «Добротолюбие» было переведено на славянский язык, а заботами митрополита Санкт-Петербургского Гавриила эти душеполезные святоотеческие писания были напечатаны в Московской Синодальной типографии впервые в 1793 г., затем в 1822 г. и в третий раз – в 1832 г. уже при митрополите Филарете Московском. В эту сокровенную жизнь, приводящую ко внутреннему сердечному единению с Господом нашим Иисусом Христом, падший человек вводится путем молитвы через покаяние, соблюдение заповедей и таинства Христовой Церкви. В «Слове на Введение во храм Пресвятой Богородицы» святитель Григорий Палама говорит о Пречистой Деве, Которая с трехлетнего возраста пребывала наедине с Богом в храме, в непрестанной молитве к Нему и в помышлениях о Нем, вдали от людей и всего житейского. Она-то и является высшей и совершеннейшей Делательницей священного безмолвия и умной молитвы.

Для возрождения человека до его первозданного состояния нужно избавиться от греха и его последствий, сущность которых проявляется в духовной природе ума.

Развитие греха через помыслы

Преподобный Григорий Синаит говорит, что злые «помыслы суть слова бесов и предтеча страстей. Вещи сами по себе рождают простые помыслы; бесовский же прилог порождают мысли злые».

Развитие, начало грехов – от прилога, когда неопытный ум начинает беседовать с прилогом, получая неподобные вопросы и давая такие же ответы.

Тогда наши собственные мечтания смешиваются с демоническими наваждениями и устраивают внутри души радения.

«Как только образуется, – говорит преподобный Исихий, – в душе прилог представлением чувственного какого-либо предмета, как то: оскорбившего нас человека, или женской красоты, или когда все это одно за другим побывает в мысли нашей, тотчас обличается, что привели в такое мечтание сердце наше духи злопамятства, блуда и сребролюбия».

Таким образом удобно «узнавать иноплеменников, т. е. прилоги», ибо «сперва память вносит в ум простой помысл; и если он замедлит в нем, то от этого приходит в движение страсть; если не истребишь страсти, она преклоняет ум к соизволению, а когда и это произойдет, тогда доводит уже до греха и делом».

Затем может произойти сочетание, т. е. страстное или бесстрастное беседование с образом прилога, что производит к смешению наших помыслов и помыслов демонов, поэтому при беседе с признаком прилога может произойти сосложение. Сосложение же есть склонение души к виденному, согласие, соединенное с услаждением, и может быть грешно или безгрешно по устроению подвизающегося.

https://www.youtube.com/watch?v=EF263h800bQ

Если же похотное расположение через долгий навык соделывается свойством, так что душа произвольно стремится к удовлетворению его, то образуется страсть, которая, несомненно, «осуждается и, если не будет очищена равносильным покаянием, подлежит вечному мучению».

Преподобный Иоанн Лествичник далее поучает, что есть еще набег мысли (помысл) без слова и образа, внушающий искушаемому страсть. Тогда душа от одного взгляда, или прикосновения руки, или слышания пения страстно блудствует (оскверняется и растлевается похотью), не думав о том и не замышляв того.

Бывает иногда, что «похоть, родившись внутри души, переходит и в тело (у пустынников), и иной раз от тела переходит она в душу (у живущих в миру)»; бес же, многими трудами изгнанный из сердца, пресмыкается внутри тела и возбуждает похоть своими движениями.

Когда человек, принимая в сердце дьявольское помышление, по неразумению считает его собственным, то испытывает большое смущение и скорби.

Тот же, кто не истребляет худые помыслы, порождает страсти.

Поэтому в деле молитвенного совершенствования полезно знать учение отцов о страстях и о борьбе с ними.

Страсти

Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.

Страсти бывают двух родов: естественные (чревоугодие, блуд) и неестественные (сребролюбие).

Действие страстей проявляется по-разному: некоторые действуют только в теле и через тело (чревоугодие, блуд), а некоторые проявляются без содействия тела (тщеславие, гордость), иные возбуждаются совне (сребролюбие, гнев), а иные исходят из внутренних причин (уныние, печаль).

Страсти также можно разделить на плотские и душевные: плотские в теле зарождаются и тело питают и услаждают, а душевные из душевных склонностей исходят и душу питают, на тело же нередко действуют разрушительно. Душевные страсти врачуются простым врачеванием сердца – внутренним, а плотские двояким лекарством врачуются – и внешним, и внутренним.

Страсти чревоугодия и блуда, коренясь в теле, возбуждаются иногда без содействия души, по одному раздражению потребностей, из которых исходят, но влекут и душу по ее связи с телом.

Для обуздания их недостаточно одного душевного напряжения, но надо при этом укрощать и само тело постом, бдением, трудом, нужно бывает и временное уединение, а нередко и совсем отшельничество. Эти восемь страстей хотя имеют разное происхождение и разные действия, однако шесть первых, т. е.

чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, соединены между собой неким сродством, по которому излишество предыдущей дает начало последующей. Ибо от излишества чревоугодия необходимо происходит блудная похоть, от блуда – сребролюбие, от сребролюбия – гнев, от гнева – печаль, от печали – уныние.

Поэтому против них надо сражаться тем же порядком, переходя в борьбе с ними от предыдущих к последующим: чтобы победить уныние, сначала надо победить печаль; чтобы прогнать печаль, нужно подавить гнев; чтобы погасить гнев, нужно попрать сребролюбие; чтобы исторгнуть сребролюбие, надо укротить блудную страсть; чтобы подавить блудную похоть, надо обуздать страсть чревоугодия. И остальные две страсти – тщеславие и гордость – таким же способом соединяются между собой, то есть усиление первой из них дает начало другой: от тщеславия – страсть гордости, таким же порядком и победа над ними приобретается, т. е. чтобы истребить гордость, надо подавить тщеславие. Но с теми шестью страстями они не соединяются родовым образом, ибо не от них рождаются, а, напротив, по истреблению их. В эти две страсти мы впадаем особенно после победы и восторжествования над прочими страстями.

Каждая из страстей не в одном виде проявляется. Так, чревоугодие бывает трех видов: или порождает желание есть прежде установленного часа, или ищет многоядения до объядения, не разбирая качества пищи, или требует лакомовой пищи.

От этих трех происходят разные злые недуги в душе: от первого рождается досадование на монастырский устав, от второго возбуждается плотская похоть и сладострастие, а третье ввергает в сребролюбие.

https://www.youtube.com/watch?v=cV5hNvT-mug

Блудной страсти три вида: первая совершается через смешение одного пола с другим; вторая производится без смешения с женщиной, за который от Господа был поражен Онан, сын патриарха Иуды (Быт.

38, 9-10), и который в Писании называется злом; третья производится умом и сердцем, о котором Господь в Евангелии говорит: кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28).

Эти три вида блуда апостол указал в следующих словах: Умертвите убо уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту… похоть (Кол. 3, 5).

Сребролюбия три вида: в первом оно не дает отрекающемуся от мира обнажиться от всякого имущества; во втором оно заставляет того, кто все уже раздал бедным, снова приобретать такое же имущество; в третьем оно разжигает желание к приобретениям и того, кто ничего прежде не имел.

Три вида и гнева: первый – пылает внутри; второй – прорывается во всякое слово и дело; третий – горит долгое время и называется злопамятством.

Печали два вида: первая – что посещает по прекращению гнева или причиняется нанесенными убытками и потерями и неисполнением желаний; вторая – от опасений и страхов за свою участь или от неразумных забот.

Уныние два вида: одно ввергает в сон, а другое гонит из келии.

Тщеславие хотя многовидно, однако главных два вида: в первом превозносимся плотскими преимуществами и видимыми вещами, а во втором – воспламеняемся желанием суетной славы из-за духовных предметов.

Гордости два вида: первая – плотская, вторая – духовная, которая губительнее первой. Она особенно искушает тех, которые преуспели в некоторых добродетелях.

Поэтому нам надо вести брань с этими страстями так, чтобы всякий, открыв, какая страсть особенно вредит ему, против нее главным образом направлял борьбу, употребляя всякое старание и заботу для наблюдения за нею и подавления ее.

Когда одержишь победу над одной или несколькими страстями, не должно тебе превозноситься этой победой.

Иначе Господь, увидев надмение сердца твоего, перестанет ограждать и защищать его, и ты, оставленный Им, опять начнешь быть возмущаем той же страстью, какую победил при помощи благодати Божией.

И пророк Давид не стал бы молиться: Не предай, Господи, зверям душу, исповедающуюся Тебе (см. Пс. 73, 19), если б не знал, что возносящиеся сердцем опять предаются страстям, которые победили, чтоб смирились (преподобный Иоанн Кассиан).

Во всех искушениях отцы учат всегда со смирением обращаться к Богу, надеяться и ждать помощи от Него.

Вообще же кто хочет приобрести навык к распознанию козней злобных демонов, пусть наблюдает за помыслами и замечает, на чем настаивают они и в чем послабляют, при каком стечении обстоятельств и в какое время какой из них особенно действует, какой за каким следует и какой с каким сходится, и ищет у Христа Господа разрешения всему этому.

Искушения и помыслы обнаруживают произволение нашего самовластия и чистоту сердечную.

Преподобный Исаак Сирин поучает, что благодать Божия всех вводит в искушения, чтобы постепенно обучить мудрости и презирать духов злобы.

«Знай, – наставляет он, – что в какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований… Бог не дает великого дарования без великого искушения».

Святые отцы учат, что, употребляя все средства и силы в этой борьбе со злом, человек умудряется знанием духовного закона невидимой брани, добродетельной жизни и восходит в подвиге «умного делания» на высокие степени совершенствования молитвенного состояния.

Видео:Самый секретный прием Умной МолитвыСкачать

Самый секретный прием Умной Молитвы

Умно-сердечная молитва Иисусова, открывающая сердце

Поведаем вам об умно-сердечной молитве Иисусовой, открывающей сердце. Молиться нужно от сердца. Звук должен исходить из груди. Это очень сложно, требуется многолетняя практика и должно хватать благочестия. Поэтому нужно учиться этому, слушая духовную музыку, голос святого.

Чтобы перенять эту силу очень хорошо читать молитву вместе с голосом святого человека, подражать ему в его манере. Грудной звук исходит из области тонкого сердца, то есть психического сердца, которое находится в том же месте что и обычное наше грубое.

Волна святости, духовности от голоса святых настраивает сердце – надо предаться звуку, погрузиться в него, сконцентрироваться на этом голосе. Сначала это надо делать через силу – это работа разума, потом все глубже и осознаннее внимание будет фокусироваться в душе, которая находится там же согласно Ведам.

В области сердца находятся так же центры ума, разума, эгоизма и карма или судьба, которая начинает сгорать при хорошей молитве. Когда молитва становится искренней меняется восприятие происходящего, окружающего, мира, вещей.

https://www.youtube.com/watch?v=ZPH06Z13kLw

Появляется счастье, чувствуешь святость, покой, благодарность, понимаешь, что все идет как надо. Для этого нужно хорошенько почистить сердце от грехов, которые и не дают видеть, воспринимать чисто, держат душу взаперти. Это дело не быстрое, возможно уйдет пару лет, чтобы только начать чувствовать эти вещи, но это настоящая жизнь.

Умно — сердечная молитва Иисусова

Многие Святые, следуя поучениям Апостолов, непрестанно молились умно сердечной молитвой.

Но молитва, не привязанная к сердцу, не находит должного отклика у Господа — мысли человека при том рассеиваются и получается шаблонное повторение молитвы.

Потому и были разработаны основные правила проведения подобной медитации и чтения молитвы.

Святые Отцы выделяют три основных компонента, относящиеся к чтению Иисусовой молитвы.

  1. Частотность призывания имени Иисуса Христа;
  2. Внимательность к сему призыванию;
  3. Вхождение внутрь себя, или, как выражаются отцы церкви, вхождение ума в сердце.

Так как сии способы преимущественно скорейшим и удобнейшим образом отверзают внутри нас царствие Божие и обнаруживают сокровище внутренней духовной молитвы в сердце нашем, то весьма прилично назвать их ключами к сему сокровенному ковчегу.

О том, как читать в сердце молитву, описано у Святых в книге «Добротолюбие» или более доступное повествование можно найти в книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу.»

Молитва открывающая сердце

Молитва открывает сердца людей.

«НАСТАВЛЕНИЕ СВ. СИМЕОНА НОВОГО БОГОСЛОВА.

…сядь в каком-либо особенном и безмолвном месте уединенно, затвори двери, отвлеки ум свой от всякой временной и суетной вещи, склонись к груди головою своею, и таким образом стой вниманием внутри себя самого (не в голове, а в сердце), возвращая туда и ум свой и чувственные очи свои и приудерживая несколько дыхание свое. Там имея ум свой, стараясь всячески обрести его, где сердце, чтобы обретши его, там уже всецело пребывал ум твой.

Вначале найдешь ты там внутри тьму некую, и жесткость; но после, если будешь продолжать это дело внимания непрестанно день и ночь, обретешь некую непрестанную радость. Ум, подвизаясь в сем, улучит место сердца, и тогда тотчас увидит там внутри такие вещи, каких никогда не видывал и не знал.

С сего момента, с какой бы стороны ни возник и не показался какой-либо помысл, прежде чем войдет он внутрь и помыслится, или вообразится, ум тотчас прогонит его оттуда и уничтожит именем Иисусовым, т. е.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя; с сего также времени, ум начнет иметь гнев на демонов, гнать их и поражать. Прочее же, что обыкновенно последует за сим деланием, с Божиею помощью, сам из опыта узнаешь, храня внимание и держа Иисуса, т. е.

молитву Его: Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»

«НАСТАВЛЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ СИНАИТА.

Деятельная умно-сердечная молитва совершается так: сядь на стульце до одну пядь вышиною, низведи ум свой из головы в сердце, и придержи его там: и оттоле взывай умно-сердечно: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя»!

Удерживай при этом и дыхание, чтоб недерзостно дышать, потому что это может рассеявать мысли. Если увидишь, что возникают помыслы, не внимай им, хотя бы они были простые и добрые, а не только суетные и нечистые.

Заключая ум в сердце и призывая Господа Иисуса часто и терпеливо, ты скоро сокрушишь такие помыслы и истребишь, поражая невидимо Божественным именем. Св. Лествичник говорит: Иисусовым именем бей ратников; крепче этого оружия нет другого ни на небе, ни на земле.»

«Итак, душа, желающая обрести внутреннюю молитву и жаждущая непрерывного соединения и сладчайшего общения со Иисусом Христом, приди, решись и исполняй наставления святых отцов таким образом:

  1. Сядь или лучше стань в не светлом и безмолвном углу в молитвенном положении.
  2. Пред началом положи несколько поклонов и не распускай членов.
  3. Отыщи воображением место сердца под левым сосцем и там установись вниманием.
  4. Сведи ум из головы в сердце и говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», тихо,  устами, или одним умом, как тебе будет удобно, говори не спешно с благоговейным страхом.
  5. Старайся в это время, сколько возможно, хранить внимание и не принимай в ум никаких мыслей, ни худых, ни добрых.
  6.  Имей спокойное терпение, положив стоять долго с забвением всего.
  7.  Держи умеренное воздержание и коленопреклонение делай по силе
  8.  Держись молчания.
  9.  После обеда понемногу читай Евангелие и тех отцов, кои рассуждают о внутреннем делании и молитве.
  10.  Сон имей часов 5 или 6 в сутки.
  11.   Иногда наружною молитвою испрашивай действия внутренней.
  12.   Не касайся такого рукоделия, которое рассеявает.
  13.   Чаще поверяй свои опыты по отеческим наставлениям.

Молитва исцеление сердца от боли

Молитва исцеление сердца от боли

«Господи! подаждь доброте моей силу», — восклицал некогда св. пророк Давид о молитве и исцелении сердца. Воскликни и ты душа моя: Господи, подаждь твердую решимость расположению моему ко вниманию! От Тебе бо есть и еже хотети и еже деяти; да помощию и содействием Твоим, очистив ум и сердце посредством внимания, приуготовлю их в обитель Тебе Триединому!»

Теперь нужно обобщить все эти теоретические описания.

https://www.youtube.com/watch?v=-b1BWIwZQS0

В уединенном месте успокойте ум. Сядьте удобно — можно на стул, но лучше по-турецки на подушечку. Спина должна быть ровной. Если так долго не можете сидеть, сядьте так, как Вам удобно, но спина обязательно должна быть ровной.  Возьмите в правую руку четки, закройте глаза.

Вы начинаете с сознательного отслеживания естественного процесса дыхания.

(В управлении или манипулировании процессом дыхания нет необходимости — просто отслеживаем). В том случае, когда какая-либо мысль уводит Ваше внимание от процесса дыхания, возвращайтесь к отслеживанию дыхания без борьбы с этой мыслью. Если будете бороться с мыслями, медитации не получится. Пусть мысли возникают, но Вы не обращайте на них внимания, сохраняйте безразличие к ним.

И они сами вскоре уйдут.

Дыхание должно быть  спокойным.

Далее чуть наклоните голову вперед и внутренним взором смотрите себе в сердце и, перебирая четки, читайте: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», тихо, или одним умом, как  будет удобно.

Сначала это чтение будет не синхронизировано с дыханием, а ум будет стремиться вырваться из сердца. Но его нужно возвращать туда. Потом желательно на вдохе говорить первую часть молитвы, а на выдохе вторую.

Далее четки можно отложить и представить образ Христа (как на иконе) и смотреть на него, не отвлекаясь и возвращая ум к объекту рассмотрения.

Иисусову молитву  можно читать и в транспорте и идя по дороге. Польза от того великая будет.

Надеемся, что вам понравилась статья об умно-сердечной молитва Иисусовой, открывающей сердце . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://www.belmagi.ru/

💥 Видео

Что такое умная молитва, сердечная молитва?Скачать

Что такое умная молитва, сердечная молитва?

Путь умно-сердечной молитвы.Скачать

Путь умно-сердечной молитвы.

Ступени молитвы. Что такое умная молитва? А.И. ОсиповСкачать

Ступени молитвы. Что такое умная молитва? А.И. Осипов

Сердечная молитваСкачать

Сердечная молитва

Умная, сердечная молитваСкачать

Умная, сердечная молитва

О ТАИНСТВЕ УМНО-СЕРДЕЧНОЙ МОЛИТВЫ. ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ.Скачать

О ТАИНСТВЕ УМНО-СЕРДЕЧНОЙ МОЛИТВЫ. ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ.

Что такое умная, или внутренняя МОЛИТВА - Никодим СвятогорецСкачать

Что такое умная, или внутренняя МОЛИТВА - Никодим Святогорец

Иисусова молитва для мирян совет Иосифа ИсихастаСкачать

Иисусова молитва для мирян совет Иосифа Исихаста

Афонский старец о практике молитвы. Сердечная и умная молитва. Иисусова молитва.Скачать

Афонский старец о практике молитвы. Сердечная и умная молитва. Иисусова молитва.

Иисусова молитва. Практические рекомендации | Монах Андроник | АфонСкачать

Иисусова молитва. Практические рекомендации | Монах Андроник | Афон

Изучать невидимый мир в умно сердечной молитвеСкачать

Изучать невидимый мир в умно сердечной молитве

Опасности сердечной молитвыСкачать

Опасности сердечной молитвы

Сердечная - молитва не для всехСкачать

Сердечная - молитва не для всех

Что такое умная молитва?Скачать

Что такое умная молитва?

А.И.Осипов.Что такое умная молитва.Скачать

А.И.Осипов.Что такое умная молитва.

Осипов А.И. Если не даётся сердечная молитва.Скачать

Осипов А.И. Если не даётся сердечная молитва.

Иисусова молитва. Сердечная молитва. Митрополит Виталий (Устинов)Скачать

Иисусова молитва. Сердечная молитва. Митрополит Виталий (Устинов)

Путь умного делания. Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Встреча в Общественной палате РФСкачать

Путь умного делания. Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Встреча в Общественной палате РФ
Поделиться или сохранить к себе: