- Образ православного верующего в современной России
- Рост количества православных верующих
- Православные сегодня
- Отношение к РПЦ как к структуре
- Православная церковь об интернете: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
- Об интернете в жизни христианина
- Чем опасен интернет на самом деле
- Популярные православные сайты
- Как жить по-христиански в современном мире
- Разочарования, беды, страхи существовали всегда, есть масса наставлений, как их преодолеть
- 4 врага современного христианина: гордость, ложь, манипуляция и покорность
- Враг 1 — гордость
- Враг 2 — ложь
- Враг 3 — манипуляция
- Враг 4 — покорность
- Православие в современном мире — не в подвигах, оно начинается с мелочей
- Всегда поступать по любви — вот как должен жить православный христианин
- 🔍 Видео
Видео:РАСПОРЯДОК ДНЯ ХРИСТИАНИНА. Священник Владислав БереговойСкачать
Образ православного верующего в современной России
Editor 12 августа 2012, 13:05
Количество россиян, называющих себя православными верующими, сегодня достигает 70%, однако эта цифра сама по себе еще не говорит о реальном религиозном возрождении в стране.
Тому, что представляют собой православные в современной России, было посвящено мероприятие в Московском Центре Карнеги, на котором в качестве докладчика выступил руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-Центра», заместитель главного редактора журнала «Вестник общественного мнения» Борис Дубин, представивший результаты многолетних опросов «Левада-Центра» по теме религиозности россиян. Модератором был сопредседатель программы «Религия, общество и безопасность» Московского Центра Карнеги Алексей Малашенко.
Рост количества православных верующих
После распада СССР, по словам Б. Дубина, социологи наблюдали две основные волны резкого увеличения числа православных.
Первая волна. Еще в 1989 г. православными верующими считали себя только 30% населения, но уже в 1993-1995 гг. был отмечен значительный рост количества россиян, называющих себя православными верующими. По данным на 1994 г., таких уже было 56%.
Люди воспринимали православие и его возрождение в качестве одного из символов демократизации, а религиозную свободу называли одной из самых важных демократических свобод; затем к этим мотивам добавился мотив протеста против действий власти и ее курса: вера оказалась противопоставлена государству.
Вторая волна. С начала 2000-х гг. и до 2008 г. снова шел значительный рост количества православных — до 75%.
Присоединение к православию большого количества людей в рамках этого всплеска связано с положительным отношением к власти (Владимиру Путину) на данном этапе и с тем, что Русская православная церковь осознается как неотъемлемый элемент великой России.
Как отметил Б. Дубин, после 2008 г. показатели по российским православным в целом стабилизировались. Процент россиян, называющих себя православными верующими, в настоящее время остается на уровне примерно 70%.
Православные сегодня
Социальный портрет. Как отметил Б. Дубин, среди православных верующих преобладают женщины и люди старшего возраста, имеющие, как правило, не очень высокий уровень образования и проживающие вне крупных городов.
Однако наибольший приток новых православных идет из среды молодежи, людей с высшим образованием, мужчин.
Уровень религиозности. 60% православных не относят себя к религиозным людям, отметил Б. Дубин.
Более того, подчеркнул он, только около 40% православных уверены в существовании Бога, а около 30% из числа тех, кто называет себя православными верующими, вообще полагают, что Бога нет.
Вовлеченность в религиозную жизнь. Б. Дубин подчеркнул, что в России наблюдается самый низкий уровень посещаемости церкви среди 15 исследованных стран Европы и Америки.
Согласно приведенным Б.
Дубиным данным, около 80% российских православных не бывают на причастии; 55% не посещают службы в храмах; 90% православных признают, что они не принимают участия в деятельности Церкви.
Для чего православным нужна их вера. По словам Б. Дубина, современные православные объясняют свою потребность в вере главным образом тем, что вера делает жизнь легче и позволяет легче преодолевать трудности. В сознании граждан православие, которое они исповедуют, не связано с какой-либо их собственной ответственностью и личной активностью.
Таким образом, считает Б. Дубин, отнесение человеком себя к числу православных является лишь его идентификацией на макроуровне — человек ощущает свое единство с коллективным «мы», в качестве которого выступает Церковь. Резкий рост числа православных не является свидетельством реального духовного возрождения страны.
Отношение к РПЦ как к структуре
По словам Б. Дубина, за последнее время в глазах большей части населения РПЦ стала неотъемлемым институтом государственной власти.
https://www.youtube.com/watch?v=UMGy90tmZ4w
Церковь как партия. Б. Дубин отметил, что многие считают Церковь своеобразной политической партией, которая обслуживает власть или извлекает собственную выгоду при взаимодействии с властными структурами.
Нет запросов к Церкви со стороны общества. Как заметил Б.
Дубин, большинство считает Церковь своеобразным помощником в преодолении жизненных трудностей, но при этом у людей практически отсутствуют конкретные требования к Церкви и к церковным иерархам.
В этом заключается еще одно сходство Церкви и власти, поскольку к власти большинство граждан тоже не готовы выдвигать конкретные требования.
Борис Дубин, Алексей Малашенко
Московский Центр Карнеги
Видео:ЧТО ЗНАЧИТ ЖИТЬ ПО-ХРИСТИАНСКИ? Цикл «Христианская нравственность»Скачать
Православная церковь об интернете: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
В последние годы интернет широко распространился и занял значительное место в жизни людей. Православная Церковь заметила эти новые изменения в мире и освоила просвещение через интернет.
Еще при патриархе Алексии появилось множество сайтов с различной, интересующей верующих тематикой: церковные новости, сайты местных приходов, электронные библиотеки религиозной литературы, вопросы-ответы священнику и т.п.
Об интернете в жизни христианина
В целом у православия к интернету всегда было доброжелательное отношение. Верующие постепенно привыкли к присутствию Церкви в интернете и воспринимают его, как что-то само собой разумеющееся.
Однако, в узком кругу ультраконсервативных верующих или сектантов новые технологии поначалу вызывали недоверие. Главным образом, из-за большого количества всяких мусора и анти-православных сайтов. Попадались старцы, которые нарекали компьютер «орудием дьявола».
Мнение священников об интернете
Но позиция Церкви с самого начала была твердой: христианство должно освещать любое пространство человеческой жизни, в том числе и электронное.
Хотя многие православные ведут активную деятельность в социальных сетях и сообществах, все еще есть те, кто сомневается в допустимости этого для христианина.
Существует 5 мифов о несовместимости интернета с жизнью верующих:
- Интернет — неподходящее место для проповеди христианства.
Это мнение не на чем не основано, кроме сомнительных аргументов, вроде: «Апостолы интернетом не пользовались». Современные технологии, в целом, расширяют возможности общения и обмена информацией. И лучше, если люди будут их использовать для распространения «Благой Вести», а не сплетен. Возможно, для этого Господь и допустил изобретение компьютера. Ведь интернет — просто инструмент. Сам по себе он ни хорош, ни плох. Все зависит от того, для чего его применяют. - Церкви не нужны свои собственные СМИ, самое главное можно узнать по центральным новостям. Вот, например, кого-то очень интересуют постановления Великого Собора 2016 года. В Новостях о нем упоминалось только вскользь. Зато на церковных сайтах любой верующий может прочесть полный итоговый документ этого Собора.
Через интернет можно:
- узнать расписание служб почти в любом приходе;
- задать вопрос священнику онлайн;
- найти статью или книгу на интересующую религиозную тему, и многое-многое другое.
- Интернет вредит образованию христианина.
Тут, разумеется, ровно наоборот. Электронные библиотеки, научные сайты и пр., хранят колоссальный объем информации, в том числе и нужной для изучения христианства. - Верующие должны общаться только реально.
Конечно, виртуальное общение не может полностью заменить реальное. Но ничего плохого в нем нет. Не только миряне могут заводить через интернет друзей, есть священники, которые через соц. сети наставляют своих духовных чад. Таинство Исповеди беседой в контакте не заменить, но посоветоваться с духовником в привате вполне можно. Это особенно важно, если он живет в другом городе. - Христианин должен помогать ближним, а это можно сделать только в «реале».
И это тоже совершенно неверно. В интернете есть масса благотворительных сборов. Как раз задачу помощи нуждающимся, интернет-технологии очень упрощают. Желающие всегда могут перечислить пожертвование тяжелобольному или материально ограниченному человеку.
Также и «помощь добрым словом» в интернете можно оказывать. Посочувствовать другу, узнать о его проблемах, поддержать, возможно и в общении онлайн. Это вполне действует.
Чем опасен интернет
Чем опасен интернет на самом деле
Виртуальная реальность — это полное отражение настоящего человеческого мира. Здесь те же страсти, те же грехи и те же искушения. Ничего нового нет.
И вести себя в сети, христианин должен так же, как «по-настоящему». Особенно это касается правил общения. Ведь в интернете люди более открыты и, зачастую, более агрессивны. Но злость и ненависть не совместимы с христианством. И оскорблять человека на форуме — такой же грех, как и в лицо. Кроме того, важно избегать зависимости.
Хотя, интернет может быть частью жизни христианина, он не должен занимать ее полностью.
Об отношении православия к разным аспектам жизни:
Популярные православные сайты
Официальные сайты:
- «Православие.ру» (http://www.pravoslavie.ru). Первый сайт по рейтингу популярности. Это ресурс разнообразной информации на темы богословия, вероучения, агиографии, церковной истории и искусства. Есть рубрика «Вопросы священнику» и раздел церковных новостей. Вся информация дается в небольших, красиво оформленных статьях.
- Официальный сайт московского патриархата (http://www.patriarchia.ru/) На этом ресурсе выкладывают новости православного мира, содержат электронные архивы церковных документов и различные публицистические статьи Патриарха Кирилла.
- «Седьмица.ру» (http://www.sedmitza.ru). Сайт посвящен, прежде всего, деятельности Патриарха и церковным событиям. Также имеется раздел «Энциклопедия», где можно найти краткую информацию по различным религиозным темам, и раздел «Библиотека», содержащий церковно-исторические и богословские книги и статьи.
- «Радонеж» (http://www.radrad.ru) Представляет собой электронную версию православных печатных изданий.
- «Вера» (http://molitva-info.ru/) На сайте можно найти большой электронный молитвослов, с различными молитвами, акафистами и пр. Есть раздел об иконах, жития святых, статьи о духовной жизни и церковный календарь.
Виртуальная часовня
Неофициальные сайты:
Из самых популярных можно назвать блок дьякона Андрея Кураева (http://diak-kuraev.livejournal.com/) и сайт «Ахилла» (http://ahilla.ru/). Оба посвящены проблемам и спорным, напряженным вопросам в сегодняшней церковной действительности.
https://www.youtube.com/watch?v=VHTiTHftos8
Что еще можно почитать о православной вере:
Электронные библиотеки:
- «Благовещение» (http://www.wco.ru/biblio) Здесь собраны книги, связанной с христианством тематики: святое писание, богословие, наука и религия, патристика и.т.п.
- «Халкидон» (http://halkidon2006.orthodoxy.ru/about/about.htm) Содержит литературу, в основном, по патристике и богословию.
- «Мириобиблион». (http://myriobiblion.byzantion.ru/) Вообще-то, это светская, научная библиотека, посвященная античной культуре и византистике. Но, поскольку все творения отцов церкви — это и есть византийская литература, сайт очень полезен изучающим православие.
На сегодняшний день, Православная Церковь имеет огромное количество электронных ресурсов. Есть и официальные порталы, и частные страницы отдельных священников.
Есть сайты у многих храмов, приходов и монастырей. Существует немало православных сообществ по интересам в социальных сетях. Можно сказать, что Церковь очень хорошо освоила интернет-пространство.
Православие в интернете
Фев 5, 2019 11:40Администратор
Видео:Промысл Божий в жизни верующего и неверующего человека. Иерей Константин КорепановСкачать
Как жить по-христиански в современном мире
Скачать эту статью
Найдётся ли кто-то из нас, кто уверен, что знает, как жить по-христиански в современном мире?
Лукавит даже батюшка, если заявляет, что всё у него правильно, по православному. Даже апостол Пётр и тот не избежал упрека от Иисуса Христа. Куда уж нам.
Но жизнь христианина — это стремление к совершенству, сражение с врагами внутри себя (да, да, именно внутри). С реалиями каждой эпохи приходят свои трудности: эпидемии, войны, атеизм.
А чем христианин сталкивается сегодня, и как это преодолеть?
Разочарования, беды, страхи существовали всегда, есть масса наставлений, как их преодолеть
Если отталкиваться от словаря, то христианин — это человек, который исповедует христианство.
Но всё ведь далеко не так просто. Христианин придерживается духовных принципов, он верит в то, что Иисус Христос умер за его грехи на кресте, чтобы воскреснуть и подарить миру вечную жизнь.
У каждой эпохи — свои беды (фотография Дмитрия Бальтерманца «Горе»: мирное население, расстрелянное фашистами)
Чтобы формально стать христианином достаточно пройти через таинство Крещения. И многие с этим сталкиваются ещё раньше, чем начинают что-либо понимать.
Но как остаться христианином?
Это довольно сложно, ведь нам в жизни, возможно, предстоит столкнуться с множеством препятствий:
- Искушения;
- Разочарования;
- Страхи;
- Неудачи;
- Ошибки;
- Болезни;
- Утраты.
Всё это не только причиняет страдания, но и закаляет дух. О борьбе с этими неприятными сторонами, с которыми может столкнуться христианин, сказано много. Тут помогает и труд, и молитва. Но это вещи вечные, они актуальны всегда.
Нас же сейчас больше интересуют те неочевидные сложности, которые мешают жить по-христиански в современном мире.
4 врага современного христианина: гордость, ложь, манипуляция и покорность
Сегодня христианская жизнь натолкнулась новых врагов. Они лукавы, они невидимы, но атакуют верующих изнутри, искушают, пытаются свести с истинного пути.
Враг 1 — гордость
Могли ли помыслить апостолы, что через две тысячи лет, большая часть населения земного шара будет христианами? Конечно, нет. Они жили в другую эпоху, когда община находилась в зачаточном состоянии, а враги каждую секунду могли истребить единичных последователей Иисуса Христа.
Каждый верующий тогда был на счёту, а любой обращённый язычник — был важным шагом к популяризации Учения. Сейчас мы живём в других реалиях.
Православие — самая распространённая религия на территории страны. Нам никто и ничто не угрожает. Даже советский атеизм давно побеждён.
Эта несокрушимость заставляет многих людей, называющих себя православными, смотреть свысока на другие религии.
https://www.youtube.com/watch?v=TciKceIns9Y
Сыплются обвинения: «те язычники», «эти вообще дьяволу поклоняются», «убирайтесь прочь из нашей христианской страны» — это ли христианский подход?
Времена угнетения христианства прошли, и ныне уже мы не должны угнетать слабых.
Как быстро мы забыли, что и сами некогда были в гонимом состоянии и не имели никакого веса среди древних религий!
Христинин не должен городиться численным превосходством, оно досталось страшной ценой («Последняя молитва христианских мучеников». Ж.-Л. Жером)
Иисус Христос никогда не наносил оскорблений чужим религиям и не только посещал иудейский храм, но и оскорбился, когда увидел там торговцев. Или мы забыли притчу о добром самаритянине?
«На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».
Спаситель во главу всего ставит личные качества, а не религиозную и национальную принадлежность человека. Стоит к Нему прислушаться.
Враг 2 — ложь
Увы, но предостережения книги Откровения применимы к нашему времени. Православие в современном мире люди узнают не от родителей, не из храмов, а по телевизору и из Интернета.
И это само по себе не хорошо, не плохо. Интернет — это просто средство. Всё решает лишь то, кто им пользуется и с какой целью.
Очень часто люди публикуют непроверенную информацию, либо заведомо вводят аудиторию в заблуждение.
Так или иначе, но возникают разные стереотипы, которые потом очень сложно победить. Самый яркий пример — произведения, выдаваемые за христианские труды. Из новоделов можно перечислить:
- Евангелие от Марии Магдалины (не путать с Евангелием от Марии);
- Евангелие Матфея искреннего;
- Евангелие от ессеев.
Речь даже не о том, вредна или полезна информация из этих источников. Их проблема в том, что написаны они не современниками Христа, за которые выдаются, а такими же, как мы, людьми XX века, но преподнесены как древние апокрифы.
Можно ли начинать знакомство с кем-то со лжи? Конечно, нет.
Но легко найти цитаты деятелей христианской Церкви, которые те никогда не произносили. А сколько Интернет-ресурсов скопировали несуществующие молитвы, которые выдают за православные! Всё приобрело колоссальный маштаб.
Книга «”Правило” схимонахини Антонии» — пример не православной идеи (молитва за абортированных детей), которая получает широкую известность среди верующих
И это проблема не только православной Церкви. О многих других традициях точно так же, полно лжи и стереотипов. Христианин должен проверять ту информацию, которую встречает. Только тогда его духовная жизнь избежит обмана.
Враг 3 — манипуляция
Христианство — это огромная сила, которая действует согласовано, это человеческий ресурс. А потому у многих недобросовестных людей хватает хитрости пытаться использовать верующих в своих целях.
Верующих пытаются отождествить с нацией, с государственностью, с русской культурой, практически поставить знак равно.
Но христианин никогда не был евреем, римлянином, византийцем, русским или советским человеком. Церковная жизнь — вне светского мира, она печётся о любви, мире, душе и отношениях между человеком и Богом.
Задача христианина — не превращаться в инструмент в чужих играх, политических, социальных и т.д., а верно следовать учению Христа.
Враг 4 — покорность
Есть такое выражение у христиан, что бес может выглядеть ангелом. Понимать его нужно не буквально. Суть в том, что под любой праведной оболочной могут прятаться дурные мысли.
Например, многие православные люди с недоверием относятся к Фатимским явлениям Девы Марии и считают это проделками нечистой силы. Это же надо — выдать себя за Царицу Небесную!
Споры об этом событии отложим.
https://www.youtube.com/watch?v=Zi5tCyob3wU
Важен принцип — не всё таково, каким оно выглядит.
Христианин должен думать своей головой: лишь ему отвечать за свои поступки. Увы, так во всех сферах жизни. Церковь — не исключение.
Батюшка — это наставник, советчик, авторитет. Всё верно. Но даже про времена апостолов Евангелие сообщает, что случались ошибки.
Иисус взял в ученики Иуду Искариота, и вот, по словам евангелистов, он предал Христа. А если бы подобный человек пошёл проповедовать? Чему бы он научил людей с высоты своего авторитета?
Поэтому никогда не стоит слушать людей, если они призывают к каким-то сомнительным вещам. Христианство знает немало примеров недобросовестных священников.Иллюстрация с ослом и морковкой хорошо показывает, к чему приводит отсутствие критического мышления (христианин должен думать своей головой)
С распространением Учения Христа всё больше таковых проникло в церковную иерархию. Поэтому уважать священников мы должны, но никогда не забывать анализировать и думать своей головой.
Православие в современном мире — не в подвигах, оно начинается с мелочей
О том, как должен жить православный христианин, высказываются многие православные священники. У каждого богатый жизненный опыт, много советов и той информации, которой он бы хотел поделиться. Всего не перечислить.
Так что остановимся лишь на некоторых, особенно полезных рекомендации.
Во-первых, заслуживает внимания то, что говорит архимандрит Алексий (Поликарпов). Он подчёркивает, что не нужно требовать от себя героических подвигов во имя христианства. У каждого есть своя мера, а христианином следует быть во всём:
«Если при мысли о пути спасения, о христианской жизни, в нашем сознании сразу являются великие и страшные подвиги, которые совершали святые, нам, конечно, кажется, что нам это не под силу. Но у каждого из нас подвиг свой. И суть его в том, что мы, побуждаемые любовью ко Христу, побуждаемые страхом Божиим, побуждаем себя жить по-Божьи.
Во всем: в большом и в малом. Апостол нам говорит: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10, 31). И если человек, совершая всякое свое дело, будет совершать его во славу Божию, а начиная любое предприятие, станет осмысливать его: по – Божьи ли оно задумано или нет, то все дела будут христианскими.
И он преуспеет в своем спасении.»
Его поддерживает иерей Петр (Гурьянов). Он согласен с тем, что начинать нужно с малого. Подвиги в жизни христианина уместны, но до них стоит созреть, и тогда всё получится:
«По поводу молитвенного правила и аскетических подвигов нужно обязательно советоваться со священником, который Вас хорошо знает, с духовником. В духовной жизни неопытный человек может наделать много ошибок, взявшись за то, что ему сейчас не под силу.
Это как человеку, который только начал тренироваться, сразу взять большой вес или начать бег на длинную дистанцию. Кто-то выдержит, а у большинства может быть надрыв, вследствие которого, возможно, занятия спортом придется оставить. Так и в духовной жизни очень важна поэтапность, подготовленность и наблюдения опытного человека – священника.
В этом случае все будет идти более плавно и не будет ощущения неудобоносимых бремен.»
Всегда поступать по любви — вот как должен жить православный христианин
Однако самое главное в христианстве — это любовь. Бог есть любовь — сообщает Евангелие, и мы так привыкли к этому утверждению, как к формуле, что, кажется, перестали над ней задумываться.
Любовь — это не состояние, её нет, как данности. Это процесс, он проявляется только в добрых делах, заботе. Без этого никуда. Поэтому, чтобы «возлюбить ближнего», нужно начать о нём заботиться и понимать, в чём он нуждается.
Любовь — центральная идея христианства во все времена
Ну, и конечно, главный вопрос — а кто этот ближний? Родные? Друзья? Знакомые? Весь мир?
Ближний — это тот, кому ты можешь помочь в данный момент. Кто рядом, тот и ближний. Если у христианина есть возможность помочь кому-либо, сделать мир чуточку лучше, надо приложить все усилия и добиться результата.
39 стих 22 главы Евангелия от Матфея призывает любить ближнего, как самого себя.
https://www.youtube.com/watch?v=QwavWhF3kqc
Ведь христианин — это не верописповедание, не склад мышления, не образ жизни. Это намного выше и глубже. Это наше изначальное, здоровое состояние чистой души.
Христианин это то, что правильно называть — Человек. Быть христианином — это быть Человеком, о чём напоминает митрополит Антоний (Сурожский):
«Это первый момент в христианской жизни: вместе с Богом верить в человека, начиная с себя самого. Христос не случайно нам говорит, что мы должны любить ближнего, как самих себя.
Любить — значит быть готовым делать всё возможное для того, чтобы любимый человек ликовал в жизни, рос в полную меру своих возможностей и был достоин своего человеческого звания.
Поэтому первое, чему нас учит Христос, когда мы делаемся Его учениками это — верить в человека, надеяться на всё от него и любить его.»
О том же говори и святые отцы, например, преподобный Паисий Святогорец:
«В любви к нашему ближнему сокрыта наша великая любовь ко Христу. В нашем благоговении перед Богородицей и святыми снова сокрыто наше великое благоговение перед Христом. Этим сохраняется христианская любовь и качественно отличается от любви мирских людей.»
Подвести итог лучше всего может апостол Павел, который сказал о любви:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.»
🔍 Видео
Внешний вид православной христианки. Инок Киприан (Бурков)Скачать
Бог – это антинаучно? Атеист против верующего | Противостояние | СекретыСкачать
ВСЕ РЕЛИГИИ СЛУЖАТ САТАНЕ? Откровение оккультиста. Предсказание | Контроль тенейСкачать
ПРАВОСЛАВНЫЙ ОТШЕЛЬНИК В ЗАБРОШЕННОМ ДОМЕ. МОЛИТВА ИЗМЕНИЛА МНЕ ЖИЗНЬ.Скачать
Что не так с Библией? Это исследование шокировало христиан и разозлило атеистов.Скачать
МУСУЛЬМАНКА VS АТЕИСТКА. Мир глазами разных людейСкачать
10 РОССИЙСКИХ ЗВЕЗД, КОТОРЫЕ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ И СМЕНИЛИ ВЕРУСкачать
С чего начинать путь к Богу ? Протоиерей Владимир НовицкийСкачать
Кто такой Аллах? И как Иисус Христос будет судить правоверных мусульман?Скачать
Догматическое богословие Православной церкви. ВступлениеСкачать
Священники об исламеСкачать
Потеряевка: как община православных верующих возродила затерянную деревнюСкачать
Кто на самом деле верующий в Бога человек? :: профессор Осипов А.И.Скачать
МОЛИТВА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ в православной жизни :: профессор Осипов А.И.Скачать
Жизнь Иисуса по Евангелию от Иоанна. (Полный фильм)Скачать
Спасение в миру или в монастыре? Монашество и мирская жизнь — Осипов А.И.Скачать
Не бойся! Неси свой Крест до конца! Старец Фаддей ВитовницкийСкачать