Православные балы это возрождение былых традиций

“Хотим показать, что верующие тоже умеют танцевать”. Как устроен бал православной молодежи

Православные балы это возрождение былых традиций

«Когда мы делали наши первые балы, никто не ставил перед собой цель знакомить мужчин и женщин.

Но в процессе оказалось, что у нас образовалось 60 пар», — рассказывает Оксана Чирко, организатор десятого Минского бала православной молодежи. TUT.

BY поговорил с ней о том, как устроен православный бал, чем он отличается от светского и почему многие боятся слова «православный». Также мы познакомились с двумя семьями, история которых началась с танца.

.com/balminsk

«Проблему с мужчинами решаем за счет военных»

Первый бал православной молодежи состоялся 14 февраля 2009 года. Его родоначальница Людмила Канаш поначалу сомневалась, совместимы ли понятия «бал» и «православные». Оказалось, что да. В этом году бал пройдет в десятый раз. Организовывает его Оксана Чирко, которая 15 лет назад сама увлеклась бальной культурой.

— Минский бал православной молодежи — самый масштабный: он собирает до 700 человек. Примерно 250 из них танцуют, остальные приходят как зрители, — рассказывает Оксана.

В центре — Оксана Чирко. .com/balminsk

На первом балу в 2009-м танцевали молодые люди из православных приходов. Но бал рос, увеличивалось и количество участников, которые не обязательно являлись людьми глубоко религиозными.

.com/balminsk

За четыре месяца до даты «X» начинаются репетиции, куда могут попасть все желающие. За это время они осваивают около 40 танцев, которые позже будут исполняться на балу.

— Новички ходят на репетиции дважды в неделю. Тем, кто уже танцевал, достаточно и одного раза. Опыт у них уже есть, поэтому они быстро схватывают новые танцы.

Некоторые, говорит Оксана, приходят уже сформированными парами, но большинство участников — в одиночку. Перекос в балансе мужчин и женщин — проблема многих балов. Решают ее везде одинаково: приглашают военных.
.com/balminsk

— Мы сотрудничаем с военными кафедрами БГУ и БГУИР. Ребята присоединяются охотно. Они хорошо танцуют, быстро схватывают движения.

Причем для них это тоже плюс: они отвлекаются от строгого режима, знакомятся, танцуют. Часто мужчины стесняются идти на репетиции, потому что считают, что танцы — занятие не мужское.

Но мне, наоборот, кажется, что танец — это очень мужественно. Ведь ведущий в танце — мужчина.

.com/balminsk

— А с какой мотивацией люди участвуют в балу?

— Большая часть людей отвечают: приходят ради того, чтобы с кем-нибудь познакомиться. О том, что здесь можно найти себе спутника или спутницу, знает, наверное, каждый, кто участвовал хоть раз. Приятной традицией на балу стал танец молодоженов, где танцуют пары, познакомившиеся благодаря балу.

Второй причиной называют любовь к танцу. Третьей — мечту о бале, которую имеет, наверное, каждая девушка, читавшая «Войну и мир». Многие хотят научиться танцевать и расширить круг общения. Тем более, когда они окунутся в это действо, на обычную дискотеку уже вряд ли пойдут. Здесь некая атмосфера чистоты, которая заряжает собой воздух.

.com/balminsk

По словам Оксаны Чирко, сначала организаторы определяются с концепцией, после чего подбирают танцы, антураж, декор, фуршет.

— В целом над балом работают 15 групп. Одна из них — хореографы. За 4 месяца им нужно обучить порядка 250 человек. Работа идет на 4 площадках. Еще одна группа — рукодельницы, которые украшают зал, делают бутоньерки. Кто-то занимается продвижением проекта, кто-то — фуршетом, билетами, афишами. Объем работы огромный, готовиться мы начинаем уже в августе.

В прошлом году мы обозначили для себя концепцию Венского бала: было много музыки Штрауса и венских вальсов. Открывали бал дебютанты и дебютантки в белых платьях — они танцевали специально поставленный полонез.

.com/balminsk

В этом году, поскольку бал юбилейный, мы собрали все лучшее, что было за 10 лет, — любимые танцы и песни. Хотя, конечно, будет и много нового.

Бал — это не только техника, но и определенная атмосфера, рассказывает Оксана. Создает ее в том числе довольно строгий, но справедливый этикет.

— Например, обязательны перчатки и у мужчины, и у женщины. Приглашать женщину на танец необходимо определенными фразами. Нельзя просто сказать: «Пошли потанцуем».

Следует спросить: «Не доставите ли вы мне удовольствие потанцевать с вами?» В присутствии женщины мужчина не может сидеть, опираться о стену. Нельзя не пригласить даму, которая стоит рядом и не танцует.

С одной и той же партнершей запрещается танцевать больше шести танцев. Подобных пунктов на самом деле очень много.

.com/balminsk

Разумеется, православный бал отличается от светского.

— Наш бал, как и старт сезона по подготовке к нему, начинается с молитвы. Существует определенный этикет: нельзя стоять и обнимать партнершу, нельзя надевать мини и платья с глубоким декольте. Такие вырезы, как на светском балу, у нас недопустимы. Либо их нужно обязательно прикрывать шалью.

.com/balminsk В остальном дресс-код простой. Мы не ставим целью сделать реконструкцию, поэтому не нужно тратить много денег, чтобы в точности воспроизвести моду определенной эпохи. Перчатки, платье в пол для женщины и костюм или фрак для мужчины — этого достаточно.

Спрашиваем у Оксаны Чирко, почему за девять лет образовалось так много пар.

— Танец — это эффективный способ узнать человека.

Девушка, танцуя с молодым человеком, может сразу понять, надежен ли он, можно ли на него положиться, ведущий он или ведомый — в танце раскрываются многие грани характера. В танце чувствуется все.

С одним партнером никак не получается попасть в такт, а со вторым — раз, и понимаешь, что и по жизни можешь с ним танцевать. Это трудно понять, но хорошо чувствуется на интуитивном уровне.

.com/balminsk

«Если партнерша умеет слушаться партнера, то и в жизни проблем не будет»

Кристина и Александр (пара попросила не называть фамилию) познакомились благодаря балу православной молодежи. До этого Кристина долго занималась танцами и пришла сюда восстановить форму после перерыва. Александр оказался в танцевальном зале по совету брата.

— Если честно, просто захотелось подвигаться, потому что засиделся. Кристину на своем первом балу не заметил. Пересеклись мы с ней во время подготовки к следующему мероприятию.

Познакомились будущие супруги на трамвайной остановке, когда вместе возвращались после общего собрания в ДК тракторного завода.

— Увидел знакомое лицо, завел разговор. Приехал трамвай — нам было в одну сторону, — в семейной жизни, как и в танце, ведет Александр: отвечает на все вопросы.

.com/balminsk

Во время первых репетиций кавалер выбирает новую даму — ищет, с кем ему удобно танцевать. Так Александр и Кристина нашли друг в друге комфорт.

— После разговора в трамвайчике мы окончательно решили, что будем танцевать вместе. Я начал приглашать Кристину, каждый раз провожал ее до дома. Так продолжалось два месяца.

Спустя время молодые люди начали встречаться, а 29 апреля 2017-го, во Всемирный день танца, поженились.

— Если партнерша умеет слушаться партнера, то и в жизни проблем не будет. Знаете, есть такие девушки, которые выбирают партнера и начинают им крутить. Он понимает, что тут не хозяин, не главный. Для меня было важно найти девушку, которая требует защиты и любви. Это я и нашел в Кристине благодаря танцу — он ее раскрыл.

.com/balminsk

— Танец помогает лучше узнать человека, — добавляет Кристина. — Ты даже не замечаешь, как меняешься и в обычной жизни. Например, привыкаешь к тому, что партнер должен подать тебе руку, когда ты выходишь из трамвая. Мелочь, но она становится важной после танцевальных занятий. Этикет джентльмена остается не только на танцполе, но и в жизни.

«Во время танца я поняла, что Женя очень терпеливый человек»

Евгений учится на заочном в семинарии, Юлия работает провизором в аптеке. Познакомились молодые люди в интернете. Месяц переписывались. Развиртуалились в танцевальном зале — Евгений пригласил Юлию на открытие сезона подготовки к балу православной молодежи.

— С детства я хотела заниматься бальными танцами, но у меня постоянно не получалось: то работа, то учеба, то нехватка времени. А здесь такой шанс. Поэтому согласилась не раздумывая, — говорит Юлия.

С того момента Евгений и Юлия всегда танцевали вместе. Спустя время из пары танцующих они стали парой влюбленных.

.com/balminsk

— Благодаря танцу мы начали лучше узнавать друг друга, — рассказывает Евгений.

— Встречаться начали почти сразу, в октябре 2015-го. А несколько месяцев назад поженились.

Юлия говорит, что танец помогает раскрыть в человеке умение терпеть и подстраиваться.

— Во время танца я поняла, что Женя очень терпеливый человек. В жизни он оказался таким же.

А Евгений добавляет:

— Многие думают, что православная молодежь очень скучная, что, кроме молитв, у нее нет других интересов. Но этот бал показывает, что православные могут не только молиться и поститься, но и танцевать, общаться с близкими по духу людьми со схожими интересами.

Десятый Минский бал православной молодежи состоится 28 января 2018 года во Дворце детей и молодежи.

Источник: //news.tut.by/culture/576960.html

Научная работа

Православные балы это возрождение былых традиций

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

Секция «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

ВОЗРОЖДЕНИЕ БАЛОВ В 21 СТОЛЕТИИ: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО

Выполнила: Чурикова Лада

ученица 4 класса ГБООУ Санаторной школы-интерната № 9

Научный руководитель: Захаров Денис Васильевич

учитель истории и обществознания

САМАРА, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В отличие от XIX века, когда занятия танцами были обязательными для дворянского сословия, сегодня изучение бальных танцев не является ни для кого обязательным. С середины XX-го века стали проводиться конкурсы и соревнования по танцам. Бальные танцы сначала называли конкурсными бальными танцами, затем спортивными бальными танцами, которые с бальными только внешне иногда похожи.

Место балов заняли соревнования, на которых этикет, внутреннее наполнение танцев, эмоции, возникающие между мужчиной и женщиной во время танца, традиции не имеют никакого значения. Главное – рейтинг, спортивные звания, класс танцора.

Самое главное на балу происходит именно между мужчиной и женщиной, и это не надо показывать жюри, это невозможно оценить баллами.

На балу самым важным является проявление позитивных человеческих состояний – Радость, Искренность, Нежность, Любовь, Достоинство, Аристократизм.

Кроме того, когда много людей собираются в одном месте и испытывают похожие эмоции, сила этих эмоций увеличивается пропорционально количеству человек.

Таким образом, балы призваны помогать людям эмоционально раскрыться, улучшить своё здоровье, и научиться излучать радостные человеческие состояния.

В рамках научного исследования проведем анализ развития традиции проведения балов в историческом аспекте и выявим её значение для современного общества.

Структурно исследовательская работа состоит из введения, основного раздела, заключения, списка использованной литературы.

ВОЗРОЖДЕНИЕ БАЛОВ В 21 СТОЛЕТИИ: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО

С 1718 года по Указу Петра Первого стали проводиться балы-ассамблеи. Каждый придворный давал не менее одной ассамблеи в год. На балах приветствовались шуточные наряды, помпезные причёски и даже разрисованные лица. Впоследствии, петровские балы получили название маскарад.

Бальный церемониал строго регламентировался указами верховой власти Российской империи. Историки культуры предполагают, что балы носили скорее политический характер, нежели являлись увеселительным мероприятием.  

К середине 19-ого столетия церемониальный этикет стал более утончённым, сложившиеся к этому времени традиции просуществовали вплоть до 1903 года. Незыблемой традицией стало открывать бал полонезом – величественным танцем-шествием с участием всех гостей. Он длился не менее тридцати минут1.

На некоторых балах существовал некий прототип современного дресс-кода. Например, в танцевальную залу могли не пропустить даму со слишком глубоким декольте или кавалера без бутоньерки в петлице. Им вежливо отказывали во входе, предлагая приятно провести вечер в другой, специально подготовленной для таких случаев, зале. 

Также существовал «Свод бальных правил». По нему, в частности, дама могла отказать кавалеру в случаях, если на его руки не были надеты перчатки, если он был разжалован в чине, либо ранее он не ответил на приглашение другой дамы (когда объявляли белый танец). Другие оправдания отказа танцевать на балу в свете не принимались.

Недопустимым также считалось забыть об обещанном танце. Поэтому неотъемлемой деталью дамского образа на балу служила карточка, искусно замаскированная под пёрышко веера или лепесток цветка. В неё записывались имена кавалеров, которым дама дала обещание танцевать.

Ни один бал не обходился без игры в «ручеёк». Музыкальным сопровождением игры становились прелюдии, исполняемые на струнных инструментах и передающие звучание журчащей воды.

Пары смыкали руки над головой, тем самым образуя «свод», под которым пробегал один из кавалеров. Он должен был выбрать понравившуюся ему даму и увлечь её в конец «ручейка».

Другой, оставшийся без спутницы, кавалер проделывал то же самое.

Огромную популярность приобрели публичные благотворительные балы, предполагающие плату за вход. Обязательной составляющей таких балов являлись лотереи, средства от которой шли в пользу нуждающихся. Завоевать положение в свете представлялось возможным пожертвовав ценный лот, либо за огромные деньги приобрести сущую безделицу.

Следует отметить, то публичные балы с лотереями устраивались только с разрешения правительства Российской империи. Причём любое благотворительное общество имело право дать не более одного публичного бала в год. Каждый благотворительный бал обязательно освещался в периодической печати.

Владельцы дорогих газет, имеющие возможность нанимать корреспондентов разных сословий, могли командировать их на балы как в Дворянском, так и в Купеческом собрании. На страницах газеты описания балов давались в мельчайших подробностях, практически все гости перечислялись поименно, детально разбирался какой-нибудь конфуз.

Всегда проводилось сравнение балов в обоих собраниях2. 

1852-ой положил начало возрождения петровских маскарадов. В Зимнем дворце была проведена первая публичная ёлка, гостей которой обязали нарядиться в карнавальные костюмы. Придворные облачились в одежды средневековых рыцарей, сказочных персонажей, вошли в образы вьюги, мороза, снежинок. Табуированы были лишь образы коронованных особ, пусть даже и вымышленных3.

В современности традиции проведения балов стали возрождаться. Например, проводятся балы, копирующие XV-XIX век.

Многие ли из вас могут себе сегодня позволить пригласить в свой дом гостей и провести бал, как князь Потемкин, например? А многие ли люди, с их занятостью на работе, дома в семье, социальными проблемами, могут себе позволить заниматься танцами, так, как князья в XIX веке? Люди из высшего общества в то время занимались также музыкой, литературой, живописью.

С моей точки зрения, человек так и должен развиваться, но, помимо творчества, человек должен также заниматься развитием своего физического тела, развитием своей духовности, созидательной социальной работой, постоянно повышать уровень своего образования, и при этом достойно обеспечивать себя и свою семью.

Балы имеют социальную направленность, поэтому они, прежде всего, доступны для всех как по цене и по форме одежды, так и своей относительной простотой.

Каждый может найти время, и прийти хотя бы на один семинар по танцам и выучить несколько основных шагов и один общий танец.

Музыка на бал подбирается как классическая, так и латиноамериканская, и даже рок-н-ролл, поскольку и венский вальс, и самба несут радостное лёгкое настроение, но немного с разным акцентом.

Тем не менее, на современных балах существуют достаточно простые правила для танцующих. Любой танец начинается с приглашения дамы. Кавалер должен сделать это как можно более изящно и галантно – так, чтобы дама была в восторге только от того, что её пригласил на танец.

Если дама согласна танцевать, она также выполняет поклон и вместе с кавалером выходит на танцевальную площадку. Очень важен момент окончания танца.

После того, как закончилась музыка, кавалер и дама выполняют друг другу поклон, кавалер благодарит даму за столь чудесный танец, и провожает даму до того места в зале, где дама пожелает остаться.

Кавалер ещё раз благодарит даму за танец, говорит какой-либо изящный комплимент, выполняет поклон, дама отвечает ему поклоном, и только после этого кавалер считается свободным. Как правило, движение большинства танцев происходит по кругу, по периметру зала, против часовой стрелки.

На балу существуют также общие танцы. Когда объявляют общий танец, например, полонез или падеграс, необходимо пригласить даму на танец, занять место в зале, ориентируясь на то, как встали другие пары. Чаще всего пары становятся просто по кругу. Затем просто следует повторять движения танца за другими парами, которые знают танец.

Таким образом, возрождение традиции балов – это возрождение духовности и стремления к взаимопомощи, которыми всегда славилось высшее светское общество России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История бальной культуры в России очень богата и разнообразна. Российские балы и маскарады затмевали роскошью, выдумкой, изобретательностью лучшие балы Европы.

История русских балов началась при Петре I с введения ассамблей и продолжалась до революции 1917 года.

Постепенно сложились такие понятия как бал, танцевальный вечер, маскарад, светский раут, правила их проведения были строго определены и подчинялись строгим правилам.

Во время советской власти понятие «бал» никуда не исчезло, новогодние и выпускные балы проводились, но они носили современный характер. Балы в дореволюционных традициях отошли в прошлое, многие бальные танцы были забыты.

В конце 80-х – начале 90-х годов исторические балы стали возрождаться, стало развиваться и продолжает свое активное развитие бальное движение по всей России и странам СНГ.

Таким образом, сейчас в нашей стране наблюдается расцвет бального движения: балы проводятся и в образовательных учреждениях, и учреждениях культуры, их проводят как организации, так и частные лица, растет число клубов и студий исторического танца.

Таким образом, традиция проведения балов позволяет говорить об исторической преемственности, ведет к формированию устойчивой формы престижного культурного досуга для молодежи, возрождению традиций светского отдыха в формате танцевальных вечеров, созданию условий для эстетического воспитания личности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Борисова Н. Хочу на бал. Практическое руководство для организаторов, хореографов и всех участников современных балов. — М: ИД «Век Информации», 2012. – 144 с., ил.

  2. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2012.

  3. Захарова О.Ю. Русский бал XVIII — начала XX века. Танцы, костюмы, символика. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2010. – 448 с.

  4. Захарова О.Ю. Светские церемониалы в России XVIII — начала XX в. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2013. – 329 с.

  5. Ивановский Н.П. Бальный танец XVI-XIX веков. – Калининград: Янтарный сказ, 2014. – 208 с.: илл.

  6. Козлова Т.В. Современные технологии организации массовых мероприятий: учебно-методическое пособие.- М.: АПРИКТ, 2013.

  7. Колесникова А.В. Бал в России: XVIII — начало XX века. — СПб.: Азбука-классика, 2013. – 304 с.: ил + вклейка (16 с.).

  8. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУКИ, 2014. – 462 с.

  9. Лаврентьева Е.В. Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры. Этикет. – М.: Молодая гвардия, 2012. – 663 с.: ил.

  10. Максин А. Изучение бальных танцев. Учебное пособие. – М.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2011. – 48 с.

1Колесникова А.В. Бал в России: XVIII — начало XX века. — СПб.: Азбука-классика, 2013. –с.125.

2Захарова О.Ю. Русский бал XVIII — начала XX века. Танцы, костюмы, символика. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2010. – с.196.

3Борисова Н. Хочу на бал. Практическое руководство для организаторов, хореографов и всех участников современных балов. — М: ИД «Век Информации», 2012. – 144с.

Источник: //infourok.ru/nauchnaya-rabota-vozrozhdenie-ballov-v-stoletii-tradicii-i-novatorstvo-1871531.html

Сретенский бал – красивые традиции православной молодежи

Православные балы это возрождение былых традиций

Вскоре по всей Россиисостоятся Сретенские балы. Но далеко не все люди знают, что это за мероприятие, как часто проводится и какова история возникновения праздника. Накануне проведения очередного Сретенского бала самое время поближе познакомиться с этой доброй православной традицией.

Когда и где проводятся Сретенские балы?

Ежегодно в разных городах Российской Федерации проходят Сретенские балы. Дата их проведения всегда неизменна – 15 февраля. В этот зимний день православная церковь отмечает сразу два праздника. Первый из них – Сретение Господне, от которого и происходит название бала. Второй праздник – Всемирный день православной молодежи, образованный более 50 лет назад.

Сретенский бал может быть организован в любом городе России и даже мира, где есть действующие епархии Русской Православной Церкви. Обычно подобные мероприятия проводятся в местных районных Домах или Дворцах культуры. Сретенские балы стали доброй традицией в таких городах России, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Мурманск.

Сретение Господне

Проведение Сретенского бала неразрывно связано с одним из двенадцати важнейших церковных праздников – Сретением Господним. Он отмечается православными христианами 15 февраля, как раз через сорок дней после Рождества Христова. Именно в этот день новорожденного Иисуса принесли из Вифлеема в Иерусалимский храм. Название праздника переводится как «Представление Господа».

Сретение Господне впервые упоминается при богослужении в Иерусалимской церкви в IV веке. Само слово «сретение» объясняется как «встреча». В этот день православные христиане действительно идут на встречу к Господу, становятся ближе к нему.

Церковный праздник Сретения не связан с балами или другими увеселительными мероприятиями. Традиция их проведения появилась в современном православном обществе намного позже.

Всемирный день православной молодежи: история праздника

Всемирный день православной молодежи отмечается с 1953 года. Утверждению праздника предшествовало проведение Первой Генеральной ассамблеи Всемирного православного молодежного движения «Синдесмос».

Эта общественно-церковная организация начала свою работу во Франции в 1952 году. цель ее образования заключается в служении церкви и установлении тесных связей между православной молодежью разных стран.

На сегодняшний день в общественном движении принимает участие более ста организаций из 40 стран.

В этот день, 15 февраля, во всем мире православная молодежь проводит встречи со священнослужителями, посещает больницы, устраивает концерты с танцами и живой музыкой, организует спортивные соревнования, конкурсы, игры. Во время этих мероприятий, как правило, обсуждаются проблемы отношения молодого поколения к православной вере.

Сретенские балы в современной России

В России традиция проведения 15 февраля Сретенских балов появилась благодаря Святейшему Патриарху Алексию II. В 2002 году им было выпущено положение об учреждении Российского дня православной молодежи. Тогда же была создана общественная организация «Всероссийское православное иолодежное движение».

Каждый год, в день, когда церковь отмечает Сретение Господне, и накануне праздника православная молодежь в разных уголках России организует конференции, съезды, крестные ходы и другие торжественные мероприятия. Главным событием вечера является проведение Сретенского бала. Его непосредственной организацией занимается молодежь города – участники православного общественного движения.

Примерный сценарий Сретенского бала

Залог успеха любого праздничного мероприятия заключается в написании грамотного сценария. Без него даже православный бал может оказаться неорганизованным балаганом.

Примерный сценарий Сретенского бала для молодежи выглядит следующим образом:

1) Вступительное слово ведущих вечера, в котором можно уделить внимание понятию бала и его месту в истории России. Необходимо отметить, что молодежные балы вновь вернулись в обиход в 2002 году. Особо популярным стал Сретенский бал, приуроченный ко Дню православной молодежи.

2) Приглашение участников на первый танец. По традиции это полонез. Польский танец-шествие в умеренном темпе открывает вечер.

3) Ведущие представляют гостям организаторов, спонсоров и участников бала.

4) Немного информации о втором танце вечера – вальсе.

5) Исполнение вальса танцующими парами.

6) Концертная программа: выступление музыкантов, проведение конкурсов.

7) Немного истории о следующем танце – регтайм.

8) Исполнение танца участниками вечера.

9) Концертная программа: викторины, творческие номера.

10) Объявление ведущими и исполнение французского танца под названием падекатр.

11) Историческая информация о танце полька. Исполнение его участниками бала.

12) Проведение игр, конкурсов.

13) Пожелания участников Сретенского бала организаторам.

14) Прощальный вальс.

Представленная программа проведения Сретенского бала является примерной. При желании ее можно дополнить дополнительными розыгрышами и другими развлекательными мероприятиями. Однако танцы, представленные в сценарии, являются обязательными для исполнения участниками.

Когда состоится следующий Сретенский бал?

Во многих городах Российской Федерации проведение балов в честь празднования Сретения Господнего и Дня православной молодежи уже стало доброй традицией.

Часто в их организации заинтересованы не только участники общественного движения, но и администрация города. Сретенские балы призваны воспитывать молодежь в соответствии с добрыми традициями Русской Православной Церкви.

Поучаствовать в мероприятии могут все желающие, независимо от того, являются ли они участниками движения.

Когда же должен состояться следующий Сретенский бал православной молодежи? Дата проведения праздника остается неизменной: ежегодно 15 февраля. Но, по просьбам участников мероприятия, в связи с учебой или работой, бал может быть перенесен на ближайший выходной день.

Сретенский бал – это возрождение русских традиций и формирование православной духовности у молодежи в современном обществе.

Источник: //autogear.ru/article/227/859/sretenskiy-bal---krasivyie-traditsii-pravoslavnoy-molodeji/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.