Православные облачения в котором ходят священнослужители и монахи

Видео:Откуда взялись и что значат цвета богослужебных облаченийСкачать

Откуда взялись и что значат цвета богослужебных облачений

Почему священники и монахи ходят в черном? Древняя традиция?

Традиции – это попытка обнести забором поле для размышлений…

Шел я недавно по городу, стоял ясный солнечный день и таким же было настроение. Проходя мимо церкви, которая у нас стоит прямо на главной улице, я увидел священника, который нарезал круги вокруг газона. Он явно никуда не спешил, да и у меня было 15 минут времени. Почему бы не поговорить с этим замечательным человеком?

Одет был я во все белое и наверное даже светился на солнце. Священник же, наоборот, был с головы до пят одет во все черное. Почему бы не начать свой разговор с ним с вопроса о его облачении?

Я уже задавал подобный вопрос ксендзу, но он мне тогда ничего толкового не ответил. Может этот знает?

Почему священники ходят в черном?

Поздоровавшись, я задал ему вопрос, на который и вправду не знал ответ.

— «Скажите, а почему священники ходят в черном, что за траур? Христос же воскрес, радоваться надо?»

Посмотрев на меня серьезным взглядом священник ответил просто и ясно: — ДРЕВНЯЯ ТРАДИЦИЯ такая….

— «Странная традиция», сказал я, «выглядит очень мрачновато…»  Да и к тому же Иисус сказал, что христиане свет миру, разве не так?

Вы — свет мира. … И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.  (Матф.5:14-16)

— «Ну, мы все грешные», сказал он, ни чуть не смутившись.

— «Но разве священнослужители не должны показывать всем пример праведности? Зачем же выставлять себя самыми грешниками?»

На это ему было нечего ответить и я продолжил с ним размышлять.

— «Интересно, а когда появилась эта традиция ходить в черном, уж всяко не при Иисусе?»

Он согласился со мной и предположил, что этот древний обычай пошёл от монахов.

— «Странно», заметил я, «но первые монахи жили в пустыне в Египте, а там жарко, разве стали бы они носить черное?»

Ему на это нечего было особо ответить, да и я не стал лезть в дебри, может и на самом деле монахи ходили в черном, они же мученики?

После этой разминки я почувствовал, что мой собеседник, наверное, думает, кто я такой и что мне надо? Поэтому я решил немного объяснить:

— «Знаете, я просто интересуюсь этими вопросами, а ответы найти не так просто. Вот еще один интересный вопрос, на который я не нашел пока ясный ответ»:

Почему купола имеют такую форму?

И вообще, почему в православии есть купола, а у католиков нет? Откуда это пошло? Вы, наверное, догадались, что он мне ответил? ДРЕВНЯЯ ТРАДИЦИЯ, конечно, византийская…

Я ему сказал, что на одном православном сайте прочитал, что купола делают именно так, потому что это очень хорошая АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ФОРМА!

Форма то может и хорошая, но церковь — это же не космический аппарат? Или я чего-то не знаю? Может они, когда настанет «конец света», полетят прямо в храме на небо?

Но мне почему то сдается, что это очередная реинкарнация древних фаллических символов, как это произошло с пасхальным куличом. Но за давностью лет уже трудно что-то доказать.

Что для христианина главное?

На этом наш разговор не закончился и я прямо спросил его:

— «Скажите, а почему православная церковь оказывает такое маленькое влияние на людей в нравственных вопросах? Вот у нас в России почти все православные, а толку? Грязь, мат, пьянство, воровство и другие безбожные дела процветают. Получается, что ОЧЕНЬ поверхностная вера у людей, да и тут, в Беларуси, ситуация не намного лучше, что у православных, что у католиков…»

— «Вот у нас в Брестской области»и, ответил он, «люди толпами в храмы ходят, очень верующие!»

— «А сколько из них хоть раз прочитали Библию?» — парировал я.

https://www.youtube.com/watch?v=12uFnZq72Us

И тут он меня убил наповал. Цитирую дословно:

— Библия — это не главное, главное — ПРИЧАСТИЕ!

— «Странно», стал рассуждать с ним я, «если человек хочет примкнуть к какой-то партии, учению или организации, то разве не должен он сначала изучить, какие идеи там исповедуют и только потом вступать в ее ряды? И вообще, это может ВАШЕ ЛИЧНОЕ мнение, что причастие важнее Библии?»

Угадайте, что он мне ответил? Правильно, это — ДРЕВНЯЯ ТРАДИЦИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ!

— «Не отсюда ли это ПОВЕРХНОСТНОЕ отношение людей к своей вере, что они только совершают причастие и другие обряды, но делают все это АБСОЛЮТНО бездумно, и их религия НИКАК не влияет на их жизнь?» — спросил я его.

На это он ответил, что каждый должен начинать с себя и даже процитировал мне какого-то «святого».

Я согласен, что во всех религиях есть ПО-НАСТОЯЩЕМУ верующие люди, которые усердно зубрят свои буквари и имеют хоть какие-то убеждения.

Но сколько их, этих самородков? И что в итоге толку от их заученных убеждений, если они чтут не слово Бога, а заповеди человеческие?

Напрасно они поклоняются мне, потому что их учения всего лишь человеческие заповеди. (Матф.15:9)

В заключении я сказал ему, что давно не спорю по всем этим вопросам, так как чаще всего это БЕСПОЛЕЗНО. Если человек что-то вбил себе в голову не долго мудрствуя, то выбить это чаще всего невозможно даже самой железной логикой. Он со мной согласился…

Именно по этой причине я отключил комментарии на этом сайте, так как глупцов можно оспаривать всю жизнь — у меня столько времени нет.

Закончив разговор, я протянул ему руку и представился. Он пожал мою руку и представился тоже: епископ Порфирий.

Придя домой я заглянул в интернет и нашел своего собеседника. Им оказался епископ Порфирий, большой человек, однако.

Какой урок я вынес из нашего разговора? Я еще раз убедился в том, что я на верном пути и уйдя в свое время из православной церкви поступил правильно.

Если традиция становится важнее истины, то в конечном итоге истина уходит и её место занимает ложь. Вот и получается все как в известной сказке:

А король то голый! Только сам король этого совсем не замечает…

Видео:ОБЛАЧЕНИЕ СВЯЩЕННИКАСкачать

ОБЛАЧЕНИЕ СВЯЩЕННИКА

Облачение священника: одежда, головные уборы, поручи, наперсный крест

Облачение священника может указывать на его положение в православной церкви. Также для проведения богослужений и для повседневного ношения используют разные одеяния. Одеяния для богослужений выглядят роскошно. Как правило, для пошива такого облачения используют дорогую парчу, которую украшают крестами. Существует три типа священства. И каждому соответствует свой тип облачения.

Диакон

Это самый низший чин священнослужителя. Диаконы не имеют права самостоятельно совершать таинства и богослужения, но они помогают епископам или священникам.

Облачения священнослужителей-диаконов, проводящих богослужение, состоят из стихаря, орари и поручи.

Стихарь представляет собой длинную одежду, не имеющую сзади и спереди разрезов. Для головы проделано специальное отверстие. Стихарь имеет широкие рукава. Эта одежда считается символом чистоты души. Такое облачение присуще не только диаконам. Стихарь могут носить и псаломщики, и те миряне, которые просто регулярно прислуживают в храме.

Орарь представлен в виде широкой ленты, как правило, выполненной из такой же ткани, что и стихарь. Это одеяние является символом Божьей благодати, которую диакон обрел в Священнотаинстве. Орарь надевается на левое плечо поверх стихаря. Его могут надевать также иеродиаконы, архидиаконы и протодиаконы.

В облачение священника входят также поручи, предназначенные для стягивания рукавов стихаря. Выглядят они как зауженные нарукавники. Этот атрибут символизирует веревки, которыми были обвиты руки Иисуса Христа, когда Его распяли на кресте. Как правило, поручи выполнены из той же ткани, что и стихарь. На них также изображаются кресты.

Во что облачен священник?

Одежда священника отличается от одеяний простых служителей. Во время проведения богослужения на нем должны находиться следующие одеяния: подрясник, ряса, поручи, набедренник, пояс, епитрахиль.

https://www.youtube.com/watch?v=0WKU4m4Xb0U

Подрясник надевают только священники и архиереи. Наглядно все это можно увидеть на фото. Одежды могут несколько отличаться, но принцип сохраняется всегда.

Подрясник (подризник)

Подрясник – это своеобразный стихарь. Считается, что подрясник и рясу носил Иисус Христос. Такие одеяния – символ отрешенности от мира. Монахи в древней церкви носили такую почти нищенскую одежду. Со временем она вошла в обиход и всего духовенства.

Подрясник – это длинное, до пят мужское платье с узкими рукавами. Как правило, цвет у него либо белый, либо желтый. Подрясник архиерея имеет специальные ленты (гамматы), которыми стягиваются рукава в районе запястья. Это символизирует ручьи крови, льющиеся из продырявленных рук Спасителя.

Считается, что именно в таком хитоне всегда ходил по земле Христос.

Епитрахилью называют длинную ленту, которую наматывают на шею. Оба ее конца должны спускаться вниз. Это символ двойной благодати, которая предоставляется священнику для проведения богослужений и священных таинств. Епитрахиль надевают поверх подрясника или рясы. Это обязательный атрибут, без которого священники или архиереи не имеют права проводить священные обряды.

На каждой епитрахили должно быть нашито семь крестов. В порядке расположения крестов на епитрахили также заложен определенный смысл. На каждой половине, которая спускается вниз, расположено по три креста, которые символизируют количество таинств, совершаемых священником. Один находится посредине, то есть на шее.

Это символ того, что епископ передал священнику благословение совершать таинство. Также это указывает на то, что служитель взял на себя бремя служить Христу. Можно заметить, что облачение священника – это не просто одежда, а целая символика. Поверх подрясника и епитрахили надевается пояс, который символизирует полотенце Иисуса Христа.

Он носил его на поясе и использовал при омовении ног своих учеников на Тайной Вечере.

Ряса

В некоторых источниках ряса называется ризой или фелонью. Это верхняя одежда священника. Ряса выглядит как длинное широкое платье без рукавов.

В ней имеется отверстие для головы и большой вырез спереди, который практически достигает пояса. Это позволяет священнику свободно двигать руками во время совершения таинства. Оплечья ряса жесткие и высокие.

Верхний край сзади напоминает треугольник или трапецию, которая находится над плечами священника.

Ряса символизирует багряницу. Еще ее называют одеждой истины. Считается, что именно ее носил Христос. Поверх рясы священнослужитель носит наперсный крест.

Набедренник является символом духовного меча. Его выдают священнослужителям за особые усердия и продолжительную службу. Надевается он на правое бедро в виде ленты, переброшенной через плечо и свободно опускающейся вниз.

Поверх рясы священник также надевает наперсный крест.

Одежда архиерея (епископа)

Одеяния архиерея схожи с теми, во что облачается священник. Он также носит подрясник, епитрахиль, поручи и пояс. Однако рясу архиерея называют саккосом, а вместо набедренника надевается палица. Помимо этих одеяний, архиерей также облачен в митру, панагию и омофор. Ниже находятся фото одежды епископа.

Саккос

Это одеяние носили еще в древнеиудейской среде. В то время саккос производился из самого грубого материала и считался одеждой, которую носили в скорби, покаянии и посте. Саккос выглядел как кусок грубой ткани с вырезом для головы, полностью покрывающий спереди и сзади. По бокам ткань не сшивается, рукава широкие, но короткие. Через саккос проглядывают епитрахиль и подрясник.

В XV веке саккосы носили исключительно митрополиты. С момента утверждения патриаршества в России их начали носить и патриархи. Что же касается духовной символики, то это одеяние, так же, как и ряса, символизирует багряницу Иисуса Христа.

Палица

Облачение священника (архиерея) неполноценно без палицы. Это плат, по форме напоминающий ромб. Его привешивают за один угол на левое бедро поверх саккоса. Так же, как и набедренник, палица считается символом духовного меча.

Это Божье слово, которое всегда должно быть на устах у служителя. Это более значимый атрибут, нежели набедренник, так как он символизирует еще и небольшой отрез полотенца, которое использовал Спаситель для омовения ног своим ученикам.

До конца XVI века в Русской православной церкви палица служила атрибутом только епископов. Но с XVIII века ее начали выдавать в качестве награды архимандритам. Богослужебное облачение архиерея символизирует семь выполняемых таинств.

Панагия и омофор

Омофором называют длинную ленту ткани, украшенную крестами.

https://www.youtube.com/watch?v=hHR2k7v7H30

Его надевают на плечи так, чтобы один конец спускался спереди, а другой — сзади. Архиерей не может совершать службы без омофора. Носится он поверх саккоса. Символично омофор представляет овцу, которая заблудилась.

Добрый пастырь принес ее в дом на своих руках. В широком смысле это означает спасение Иисусом Христом всего человеческого рода.

Архиерей, облаченный в омофор, олицетворяет Спасителя Пастыря, который спасает заблудших овец и на своих руках приносит их в дом Господа.

Поверх саккоса также надевается панагия.

Это круглый значок, обрамленный цветными камнями, на котором изображен Иисус Христос или Божья Матерь.

К облачению епископа можно также отнести орлец. Коврик, на котором изображается орел, подкладывается под ноги епископу во время службы. Символично орлец говорит о том, что епископ должен отречься от земного и возвысится к небесному. Архиерей должен повсюду становиться на орлец, таким образом всегда находясь на орле. Другими словами, орел постоянно носит на себе архиерея.

Также во время богослужения епископы используют жезл (посох), символизирующий высшую пастырскую власть. Жезлом также пользуются архимандриты. В этом случае посох указывает на то, что они являются настоятелями монастырей.

Головные уборы

Головной убор священника, проводящего богослужение, называется митра. В повседневной жизни священнослужители носят скуфью.

Митра украшается разноцветными камнями и образами. Это символ тернового венца, возложенного на голову Иисуса Христа. Митра считается украшением головы священника. Одновременно она напоминает терновый венец, коим была покрыта голова Спасителя.

Надевание митры – это целый ритуал, при котором читается специальная молитва. Ее же читают во время венчания.

Поэтому митра является символом золотых венцов, которые надеваются на голову праведникам в Небесном Царствии, присутствующим в момент сочетания Спасителя с Церковью.

До 1987 года Русская православная церковь запрещала носить ее всем, кроме архиепископов, митрополитов и патриархов. Священный синод на заседании в 1987 году разрешил носить митру всем архиереям. В некоторых церквях допустимо носить ее, украшенную крестом, даже иподиаконам.

Митра бывает нескольких разновидностей. К одной из них относится корона. У такой митры над нижним поясом находится венец из 12 лепестков. До VIII века такой тип митры носили все священнослужители.

Камилавка – головной убор в виде цилиндра фиолетового цвета. Для повседневного ношения используется скуфья. Этот головной убор носится независимо от степени и звания. Выглядит он как небольшая круглая шапочка черного цвета, которая легко складывается. Ее складки вокруг головы образуют крестное знамение.

Бархатную скуфью с 1797 года выдают представителям духовенства в качестве награды, так же, как и набедренник.

Головной убор священника еще называли клобуком.

Черные клобуки носили монахи и монахини. Выглядит клобук как цилиндр, расширенный кверху. На нем закреплены три широкие ленты, которые спадают на спину. Клобук символизирует спасение через послушание. Иеромонахи также могут носить черные клобуки во время богослужения.

Одеяния для повседневного ношения

Повседневные облачения также символичны. Основные – ряса и подрясник. Служители, ведущие монашеский образ жизни, должны носить черный подрясник. Остальные же могут облачаться в подрясник коричневого, темно-синего, серого или белого цветов. Подрясники могут быть изо льна, шерсти, сукна, сатина, чесучи, иногда из шелка.

Чаще всего ряса выполнена в черном цвете. Реже встречаются белые, кремовые, серые, коричневые и темно-синие. Подрясник и ряса могут иметь подкладку. В обиходе бывают рясы, напоминающие пальто. Они дополнены бархатом или мехом на воротнике. Для зимы шьют рясы на теплой подкладке.

В рясе священник должен проводить все богослужения, за исключением литургии. Во время литургии и других особых моментов, когда Устав заставляет священнослужителя облачаться в полное богослужебное одеяние, священник снимает ее. На подрясник в этом случае он надевает ризу.

Во время службы на диаконе также надета ряса, поверх которой надевается стихарь. Епископ поверх нее обязан носить различные ризы. В исключительных случаях на некоторых молебнах епископ может проводить службу в рясе с мантией, на которую надевается епитрахиль.

Такая одежда священника – обязательная основа богослужебного облачения.

Какое значение играет цвет облачения священнослужителя?

По цвету одеяния священнослужителя можно говорить о различных праздниках, событиях или днях памяти.

Если священник облачен в золотой цвет, то это означает, что богослужение проходит в день памяти пророка или апостола. Также могут почитаться благочестивые цари или князья.

На Лазареву субботу священник также должен облачаться в золотой или белый цвет. В золотой ризе можно увидеть служителя на воскресном богослужении.

https://www.youtube.com/watch?v=94Q-slUpgaU

Белый цвет – символ божественности. Одеяния белого цвета принято надевать на такие праздники, как Рождество Христово, Сретение, Вознесение Господне, Преображение, а также в начале богослужения на Пасху. Белый цвет — это свет, исходящий от гроба Спасителя при Воскрешении.

В белую ризу священник облачается, когда проводит таинство крещения и венчания. Во время обряда посвящения в сан также надеваются белые одеяния.

Голубой цвет символизирует чистоту и непорочность. Одежду этого цвета надевают во время праздников, посвященных Пресвятой Богородице, а также в дни почитания икон Божьей матери.

Митрополиты также носят мантии голубого цвета.

В крестопоклонную неделю Великого поста и на праздник Воздвижения Великого Креста священнослужители облачаются в рясу фиолетового или темно-красного цвета.

Епископы также надевают фиолетовые головные уборы. Красный цвет ознаменовывает почитание памяти мучеников. Во время богослужения, проводимого на Пасху, священники также облачены в красные одеяния.

В дни памяти мучеников этот цвет символизирует их кровь.

Зеленый символизирует вечную жизнь. В зеленые одеяния облачаются служители в дни памяти различных подвижников. Такого же цвета мантии у патриархов.

Темные цвета (темно-синий, темно-красный, темно-зеленый, черный) в основном используются в дни скорби и покаяний. Также в темных одеяниях принято ходить в период Великого поста. В праздничные дни во время поста могут использоваться одеяния, украшенные цветной отделкой.

🔍 Видео

Титулы и должности в православной церкви. Белое и черное духовенстваСкачать

Титулы и должности в православной церкви. Белое и черное духовенства

Почему монахи и священники ходят в черном?Скачать

Почему монахи и священники ходят в черном?

Почему священники и монахи носят чёрную одежду? Епископ Анатолий Аксенов. #епископанатолийаксеновСкачать

Почему священники и монахи носят чёрную одежду? Епископ Анатолий Аксенов. #епископанатолийаксенов

Облачение священника за 3 минутыСкачать

Облачение священника за 3 минуты

Одежда монаха — что, как и зачем носятСкачать

Одежда монаха — что, как и зачем носят

Отношение к протестантам? Протоиерей Андрей ТкачёвСкачать

Отношение к протестантам? Протоиерей Андрей Ткачёв

Почему у священников такие богатые облачения?Скачать

Почему у священников такие богатые облачения?

Облачение Православных СвященнослужителейСкачать

Облачение  Православных Священнослужителей

Облачение священника: значение и символика.Скачать

Облачение священника: значение и символика.

Церковная иерархияСкачать

Церковная иерархия

Православный словарь. Цвет облаченияСкачать

Православный словарь. Цвет облачения

Облачения священнослужителейСкачать

Облачения священнослужителей

Облачение священника. Объяснение Литургии.Скачать

Облачение священника. Объяснение Литургии.

Цвета Церковных Облачений. Символика цветаСкачать

Цвета Церковных Облачений. Символика цвета

Что означают цвета облачения (одежды) священников в православном храмеСкачать

Что означают цвета облачения (одежды) священников в православном храме

Цвета богослужебных облаченийСкачать

Цвета богослужебных облачений

Закон Божий. Облачения священнослужителейСкачать

Закон Божий.  Облачения священнослужителей

МИР ПРАВОСЛАВИЯ. Облачение священников (в.1) (от 28.11. 2015)Скачать

МИР ПРАВОСЛАВИЯ. Облачение священников (в.1)  (от 28.11. 2015)
Поделиться или сохранить к себе: