- Собор тверских святых — древо
- Молитвы
- Использованные материалы
- Загадки тверской иконописи
- Тверская иконопись до раскола
- Тверская иконопись после Раскола
- Галерея икон тверской иконописной школы
- местная религиозная организацияОБЩИНА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ Г.ТВЕРИ
- Мирровое благоухание от Твери до Японии
- Тайна мироточения на Тверской земле
- Христос- мироточивый Агнец Соловецкий
- Свидетельство перед Богом подлинности чудесного мироточения
- 🎥 Видео
Видео:Иверская икона Божией Матери/Необъяснимые чудеса Иверской иконы Богородицы/История обретенияСкачать
Собор тверских святых — древо
Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru
Собор святых в земле Тверской просиявших. Из Тверского храма блж. Ксении Петербургской. |
Собор Тверских Святых — празднование Русской Православной Церкви в честь святых Тверской земли.
Празднуется в 1-ю неделю после 29 июня (праздника свв. апп. Петра и Павла)
Собирание сведений о Тверских святых началось в 1897 году по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия.
Владыкой Димитрием была составлена служба Всем Тверским святым, подготовлен к печати Тверской Патерик, изданный в Казани в 1908 году, а также по его просьбе написана в 1902 году икона Собора Тверских святых.
В 1904 году он освятил престол в честь Собора Всех святых, в земле Тверской просиявших, во втором ярусе кафедрального собора. С этого времени началось местное почитание Собора Тверских святых.
Спустя 70 лет архиепископом Калининским и Кашинским Алексием (Коноплевым) была составлена служба всем Тверским святым и возбуждено ходатайство перед патриархом Московским и всея Руси Пименом, который в 1979 году благословил внести память Собора Тверских святых в церковный календарь. День празднования был приурочен к переходящей памяти святителя Арсения Тверского, в первую неделю после 29 июня.
В сонме святых, подвизавшихся в пределах Тверской епархии, более 40 угодников Божиих досоветского времени, и более 200 новомучеников XX века. Среди них некоторые не были наставниками и учителями тверской паствы, но, как отмечал патриарх Пимен в поздравительном послании к архиепископу Алексию, они «были причастны к ней либо по происхождению, либо по кончине». В Собор входят:
- Прп. Ефрем Новоторжский (+ 1053, память 28 января, 11 июня)
- Прп. Аркадий Вяземский, Новоторжский (+ 1077, память 11 июля, 14 августа, 13 декабря)
- Блгв. Георгий Всеволодович, вел. кн. Владимирский (+ 1238, память 4 февраля)
- Блгв. кн. Василий Ростовский (+ 1238)
- Свт. Симеон, еп. Тверской (+ 1289, память 3 февраля)
- Блгв. кн. Владимир Ржевский (+ XIII, память 15 июля) и его супруга блгв. кн. Агриппина (+ XIII, память 23 июня, 15 июля)
- Блгв. Михаил Ярославич, кн. Тверской (+ 1318, память 22 ноября) и его супруга блгв. кн. Анна Кашинская (+ 1338, память 12 июня, 2 октября)
- Свт. Моисей, архиеп. Новгородский и Псковский (+ 1362, память 25 января)
- Свт. Феодор Добрый, еп. Тверской (+ 1367, память 20 марта)
- Блгв. Михаил Александрович, кн. Тверской (+ 1399)
- Блгв. кн. Ксения Тверская, мать блгв. кн. Михаила Тверского (+ XIV)
- Свт. Арсений, еп. Тверской (+ 1409, память 2 марта)
- Прп. Савватий, основатель Сретенского монастыря (+ ок. 1434)
- Блгв. Димитрий Юрьевич Красный, кн. Бежецкий (+ 1441)
- Прп. Евфросин, основатель Оршинского Савватиева монастыря (+ ок. 1460)
- Прп. Савва Вишерский, Новгородский (+ 1460, память 1 октября)
- Прп. Савва, основатель Сретенского монастыря (+ 1467) и его брат прп. Варсонофий (+ ок. 1459)
- Прп. Макарий Калязинский (+ 1483, память 17 марта, 26 мая)
- Прп. Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец (+ 1492, память 16 мая, 26 сентября)
- Прп. Нектарий Бежецкий (+ 1492, память 3 апреля (местн.))
- Прав. Параскева Ржевская (+ XV, память 13 октября)
- Прп. Паисий Угличский (+ 1504, память 6 июня)
- Прп. Иосиф Волоцкий (+ 1515, память 9 сентября, 18 октября)
- Прп. Корнилий Комельский (+ 1537, память 19 мая)
- Прп. Нил Столобенский, чудотворец (+ 1554, память 7 декабря, 27 мая)
- Прп. Максим Грек (+ 1556, память 21 января)
- Свт. Гурий, архиеп. Казанский (+ 1563, память 20 июня, 4 октября, 5 декабря)
- Свт. Акакий, еп. Тверской (+ 1567, память 14 января)
- Свт. Герман, архиеп. Казанский (+ 1567, память 6 ноября, 23 июня)
- Свт. Филипп, митр. Московский и всея Руси (+ 1569, память 9 января)
- Прп. Арсений Новгородский, Христа ради юродивый (+ 1570, память 12 июля)
- Свт. Варсонофий II, еп. Тверской, чудотворец Казанский (+ 1575, память 11 апреля, 4 октября)
- Прп. Трифон Печенгский, Кольский чудотворец (+ 1583, память 15 декабря)
- Блж. Константин Новоторжский (предположительно XVI)
- Свт. Иов, патриарх Московский и всея Руси (+ 1607, память 19 июня)
- Свт. Феоктист, архиеп. Тверской (+ 1609)
- Прп. Антоний Леохновский (+ 1611, память 17 октября)
- Прп. Дионисий Радонежский (+ 1633, память 12 мая)
- Прп. Антоний Краснохолмский (+ 1642)
- Свт. Серапион (Сысоев), митр. Сарский (Крутицкий) (+ 1653, память 2 мая)
- Свт. Нектарий, архиеп. Тобольский и Сибирский (+ 1667)
- Свт. Тихон Задонский, еп. Воронежский и Елецкий, чудотворец (+ 1783, память 13 августа)
- Сщмч. Феодор Колеров, прот., и мчч. Анания Бойков и Михаил Болдаков, миряне (+ 1929, память 16 ноября)
- Сщмч. Григорий Раевский, прот. (+ 1937, память 16 сентября)
- Сщмчч. Иоанн и Василий Козыревы (+ 1937, память 21 октября)
- Сщмч. Димитрий Беневоленский, прот. (+ 1937, память 14 ноября)
- Сщмч. Алексий Бенеманский, прот. (+ 1937, память 22 ноября)
- Сщмч. Фаддей (Успенский), архиеп. Тверской (+ 1937, память 18 декабря)
- Прмч. Иона (Смирнов), иером. (+ 1937, память 23 декабря)
- Сщмч. Николай Дмитров, прот. (+ 1938, память 29 января)
- Сщмч. Иоанн Богоявленский, свящ. (+ 1941, память 11 декабря)
- Сщисп. Сергий (Сребрянский), архим. (+ 1948, память 23 марта, 28 ноября)
Молитвы
Величание
Величаем вас,/ страны Тверския покровители,/ и чтим святую память вашу,/ вы бо молите за нас/ Христа Бога нашего.
Тропарь
Иже в земли Тверской прославльшиися,/ святителие, мученицы,/ преподобнии, праведнии/ и вси святии,/ верою, подвиги благочестия,/ любовию, кротостию, словом и житием/ Богу благоугодившии/ и венцы нетления и славы украсившиися,/ молите Христа Бога нашего/ даровати мир стране нашей/ и душам нашим в мире спастися.
Использованные материалы
- http://www.saints.ru/s/all_saints_Tver.html
- «Собор Тверских святых», Таисия, монахиня, Русские Святые, Санкт-Петербург, Изд-во «Азбука-классика», 2001:
- http://www.sedmitza.ru/?did=22966
- Андроник (Трубачев), игумен, «Канонизация святых в Русской Православной Церкви: 6. Канонизация святых в 1917–1987 гг.
», Православная энциклопедия, том «Русская Православная Церковь»:
- http://ezh.sedmitza.ru/index.html?did=592
- http://days.pravoslavie.ru/Trop/IT6918.htm
- «Святые в земле Тверской просиявшие» (после 1917 г.), страница сайта информационной службы Тверской епархии :
- http://www.st-tver.ru/saints_of_tv/
Видео:Свет неугасимыйСкачать
Загадки тверской иконописи
Ныне провинциальный, второстепенный областной центр Тверь некогда являлся видным политическим, экономическим и культурным центром древней Руси.
В какой-то мере он даже соперничал с другими крупными городам своего времени, такими как Киев, Великий Новгород и молодая Москва. Однако древняя Тверь известна не только своими политическими амбициями, но и внушительным вкладом в русскую культуру.
В средневековье в Твери складываются и расцветают местные иконописные традиции, которые существовали и развивались вплоть до начала XX века.
Тверская иконопись до раскола
Тверская школа иконописи складывается уже в XIII веке. Древнейшей из сохранившихся икон тверских мастеров является образ начала XIV века «Святые Борис и Глеб» из церкви Вознесения Господня Саво-Вишерской обители. Надо отметить, что иконы «Бориса и Глеба» и в других русских землях являются самыми древними образами, посвященными святым, прославленным на Руси.
Коричневые, красные, синие краски, серебряный фон с белыми нимбами являют собой сходство с киевской системой колоритов. Сочетание светлого фона и насыщенных фигур создает объем — этот прием не раз использовался тверскими мастерами впоследствии.
В иконе присутствуют элементы новгородской, ростово-суздальской школ, отображенные в орнаменте одежд. За тверской традицией следует признать светящиеся лица святых и их экспрессивность, статичные композиции, крупные фигуры, тяжелый и плотный колорит.
В иконах XIV века большее внимание уделяется линеарности, сохраняется пластичность, плотная колористическая система, сформировавшаяся, по мнению некоторых исследователей, под влиянием Киевской школы.
https://www.youtube.com/watch?v=ILjFYVMDmlI
Икона «Архангел Михаил», датируемая XIV веком, производит впечатление монументальности и величия, несмотря на то, что лик архангела ассиметричен, а фигура непропорциональна.
В начале XV века происходит смягчение экспрессивности образов, появляется гармония цветовых решений.
В XV веке для иконописи тверской школы характерны обильное использование белил с целью высветления ликов, обилие холодного синего цвета, смешанного с белилами, например, икона «Успение».
Во многих образах появляются синий, бирюзовый, которые контрастируют с киноварью, зеленым, желтым цветами. Также для тверской школы характерны разреженность композиций, прозрачные слои краски, прерывающиеся волнистые линии. В этот период начинает ощущаться влияние московской традиции.
В XV веке усилилась свойственная ей и ранее ориентация на художественные традиции стран Балканского полуострова.
Тверская иконопись после Раскола
Тверь, в отличие от прочих уездных городов Тверской губернии (Ржева, Торжка, Вышнего Волочка), не относилась к числу старообрядческих центров. Но все же старообрядцы в Твери проживали.
Однако уже в 30-е годы XIX века тверские старообрядцы перешли в подчинение синодальной церкви — в единоверие. К концу XIX – началу XX века в Тверской губернии насчитывалось пять единоверческих храмов, в том числе Успенский в Твери, взорванный в 1964 году.
Сейчас на месте храма располагается детский сад № 125. Как и другие единоверческие храмы, община Успенской церкви в первой половине XX века оставила старый обряд и перешла на новый. Единственным отличием этого прихода стало подчинение т. н.
тихоновской ветви синодальной церкви, в то время как другие храмы Твери (Калинина) подчинялись синоду Православной Российской Церкви (обновленческой).
Этот храм находился в Заволжской части города, недалеко от храма Благовещения в Волынях (РПЦ).
В скромном убранстве Успенской церкви той поры были примечательны иконы XV-XVII столетий, хранившиеся со времени церковного Раскола в семьях и передававшиеся из поколения в поколение.
Известно, что в первой половине XIX века стенную живопись обновлял иконописец-тверитянин, впоследствии владелец иконописной мастерской в Санкт-Петербурге — Макар Самсонович Пешехонов (1780-1825 гг.), также перешедший в единоверие.
Особенно примечательны две иконы: «Явление архангела праведному монаху» и «Праведная жизнь монахов». Литературную композицию двух образов составили тексты из патериков. Патериковые рассказы часто включались в сборники смешанного содержания, переписывались в скитах или печатались в старообрядческих типографиях.
Собранные воедино истории о подвигах синайских, иерусалимских, египетских подвижников имели ярко выраженный нравоучительный характер. Расположенные в алфавитном порядке, они образовывали так называемые азбучные патерики (например, патерик, изданный в старообрядческой типографии в Супрасле в 1791 году).
Сюжеты икон рассказывают о праведном монашеском житии, причем персонажи, изображенные на них, представлены в типично старообрядческой обстановке.
Сюжет первой иконы восходит к сочинению Иоанна Мосха «Луг духовный» (конец VI — начало VII века), в одной из глав которого — «Жизнь старца препростого» — изложена история явлению ангела праведному монаху.
Старец был настолько прост, что причащался во всех церквах. Однажды к нему явился ангел и спросил: «Повеждь ми старче, аще умреши, како хащеши да тя погребут еретически или иер(с)лимски».
Посоветовавшись с мудрым отцом, старец остановил свой выбор на Соборной и Апостольской церкви.
Инок изображен с книгой, раскрытой на словах: «Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи крови живот мой, их же в руку без(з)акония, и десница их испо…» Обстановку кельи составляют стол, скамья и посуда. На полке икона Господа Вседержителя и ручная кадильца[1].
На второй иконе изображена поповская церковь с престолом вдалеке, восьмиконечным запрестольным крестом и иконой. Согласно традиции, в иконостасе по сторонам от входа в алтарь установлены иконы Богородицы и Спаса Нерукотворного.
На двух соседних образах изображены святитель Никола Чудотворец и Афанасий Афонский. Происходящее действие показано как видение: два инока в нимбах, стоящие по сторонам композиции, созерцают возложение венцов на головы одной группы монахов (слева) и лобызание другой ангелами (справа).
Они облачены в традиционные старообрядческие каптыри и держат в руках лестовки.
https://www.youtube.com/watch?v=Kjl2h4OT8sc
Сюжет иконы заимствован из азбучно-иерусалимского патерика, в состав которого включен рассказ «Преподобного отца нашего Стефана о бдениях всенощных».
Его мораль — призыв к терпеливому и сосредоточенному пребыванию монахов на службе, вознаграждаемому ангелами и святыми отцами.
По смыслу композиция близка к другому, более распространенному в изобразительном искусстве патериковому рассказу, известному под названием «Видение Евлогия». Примечательно, что в некоторых рукописных патериках (например, БРАН, Арханг. 191) оба рассказа помещены рядом[2].
В XIX веке тверские мастера писали иконы как для заказчиков-старообрядцев, так и для синодальной церкви. Несмотря на это иконописцы Твери при работе старались обращаться к произведениям дораскольной иконописи XV — XVI столетий.
Упадок тверской иконописи пришелся на советский период. В 1990-х годах началась возрождение тверского иконописания. Возникает мастерская Андрея Запруднова, которая просуществовала до 2000 года и долгое время считалась эталоном возрожденной древнерусской иконописи в Тверском крае.
В 2000-е года руководитель школы исчез таинственным образом, и о его судьбе до сих пор ничего неизвестно. Среди других современных иконописцев Твери особую известность имеет артель Колтовых.
Сейчас при тверском областном союзе художников России существует отдел Храмового искусства, в который входят современные иконописцы Тверского региона.
[1] Русский музей: Образы и символы старой веры. Альманах, Вып. 217. СПб: Palace Editions-Graficart, 2008. С. 171
[2] Русский музей: Образы и символы старой веры. Альманах, Вып. 217. СПб: Palace Editions-Graficart, 2008. С. 173
Галерея икон тверской иконописной школы
Видео:ИКОНЫ. Что нужно знать. Цикл «Молитва, храм и богослужение»Скачать
местная религиозная организацияОБЩИНА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ Г.ТВЕРИ
Тверская земля является сокровищницей самобытной русской культуры, древнего христианства подвижников богородичного Афона и колыбелью известного в России движения старцев нестяжателей Ниловской ветви.
Известная легенда о Небесном Граде Китеже, таинственно и чудодейственно ушедшем в воды озера Светлояра, спустя многие столетия оживает на наших глазах.
Его небесные образы отчетливо проявляются в прямых знаках от Христа и Богородицы, от великого Собора Новомучеников Российских, от миллионов страстотерпцев земли Русской.
От небесного Китеж-града на Святую Русь сошло облако преблагоуханного мироточения в городе Твери, которое началось с католического образа Богоматери «Мистической Розы» и православного Распятия Христа.
В этом усматривается единство церкви Вселенской на небесах, несмотря на ее разобщенность здесь, на земле. Католичество и православие на небесах входят в единую Вселенскую церковь Христа и Марии.
Начало мироточения в городе Твери связано с прославлением Государя императора Николая II и императрицы Александры.
В ночь с 16 на 17 июля 1998 года в памятные дни беззаконной расправы над царской семьей Государя Николая II в Екатеринбурге, спустя ровно 80 лет после трагических событий, в исповедальном помещении Храма Новомучеников Российских заплакал образ Божией Матери. Одновременно на распятии Христа выступили капли маслянистой жидкости с ощутимым благоуханием.
Затем мироточение стало принимать все бόльший размах. В течение нескольких месяцев замироточили сотни разных икон, образов, крестов, молитвенных четок, духовных предметов, цветов, которые паломники приносили на место этого духовного чуда.
Первые капли мирро — это страстные, блаженные слѐзы Царицы Мира в исповедальне Храма Новомучеников в г.Твери. Заплакал образ Божией Матери ночью, а рано утром, обнаружив стекающие струйкой слезы из очей Царицы Небесной, подумали, что это соленые слезы, а оказалось капли мирро.
Затем весь лик рыдающей Богоматери и Ее руки покрылись благоухающим маслом. Впоследствии мироточивое облако несколько раз переходило из Храма в один, затем в другой дом наших братьев и сестер.
Таинственно перемещалось на алтари нашей церкви в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, а из городов России перешло в Украину: Львов, Ужгород, Николаев.
Те, кто приезжал в трепете, с внутренней жаждой постичь таинственные начертания соловецких скрижалей, увозили с собой образ, икону или иной духовный предмет, облагоуханный небесными Соловецкими маслами, их алтари наполнялись благоуханием с тверских земель.
Мирровое благоухание от Твери до Японии
Мироточение сопровождалось удивительными ароматами, они были настолько разнообразны в своем проявлении, что каждый цветок, находящийся на месте мироточения, имел свой неповторимый запах. Каждый день благоухание было разным по интенсивности и ароматам.
https://www.youtube.com/watch?v=RAEqe3kSyZA
Мироточащий престол святой Твери разрастался и распространялся с каждым днем. По усмотрению Премудрости, Всевышний возжелал явить свое мирровое откровение не только на Руси, но и в других странах мира.
В 2002 году мироточение замедляется и облако мирровой любви Добрейшей Добрых Соловецкой Богоматери переходит на новую святую Японию.
В солнечной Японии начинает мироточить фотография блаженного Иоанна, затем мироточит крест и множество икон. Стоит благоуханное облако присутствия Небесной Царицы.
Спустя годы сошедший вышний Китеж-град в облаке благоуханных небесных ароматов переходит на следующую ступень, когда мироточение происходит во внутреннем. Мирро – это не только благоуханные масла, имеющие неземной состав, они также служат для умащения духовных тел для сочетания человека с божеством.
И, о чудо, мы стали свидетелями как благоуханные масла в разное время проявлялись даже у приезжающих братьев и сестер.
На лбу у них неожиданно выступали капельки мирро в знак того, что любящий Отец желает прославить церковь в ее избранных сосудах.
Воистину, человек – потенциальное божество, Его присутствие и знаки проявляются не только на святых иконах в виде мирро, но и в сердце самого человека.
Тайна мироточения на Тверской земле
В чем тайна мироточения, открывшегося на Тверской земле? Не так много таких мест, где бы мироточили и благоухали ароматами более тысячи образов и икон. Небеса желают излить на человечество небывалое количество превосходящей любви.
Мироточение в Твери – это только начало знамений свыше. Миротверь – духовное название ГУЛАГа. Небеса не желают, чтобы Соловецкое царство мучеников называлось ГУЛАГом. Миротверь от «Тивериада», от глагола «творить».
Миротверь – государство Второй Голгофы, протоцарство Святого Духа всех будущих царств. От него на Святую Русь сходят образы и идеалы третьего тысячелетия.
Христос- мироточивый Агнец Соловецкий
Христос как живой Агнец открывался мученикам на Соловках. Их сердца пронзались Его безумной любовью, и они уже жаждали принести себя в ответную жертву любви, и их пролитая мученическая кровь превращалась в благоуханное мирро.
Все голгофские образы Христа начинали мироточить с его стигматов и ран. Первые капли мирро в Храме Новомучеников Российских появлялись на правом боку Христа, которое было прободено копьем сотника Лонгина. Далее из ран и стигматов масла проявились на руках и стопах, а затем и вся плоть заливалась небесным мирровым составом.
На Кане Галилейской воды превращались в прекрасное божественное вино. На Иерусалимской Голгофе вино превращается в кровь, на Соловецкой – кровавые капли крестной Голгофской любви претворяются и пресуществляются в благоуханные капли мирро.
Изливаемые сегодня масла – плод страстного мученичества 100 млн. агнцев, прошедших свою Соловецкую Голгофу. В Храме Новомучеников Российских мироточили образы Христа, иконы Добрейшая Добрых, Соловецкой, лики Огненного Иннокентия Балтского, старицы Евфросинии Почаевской и Серафима Соловецкого – последнего русского царя Михаила Романова, многочисленные иконы святых.
С открытием Мирротвери и схождением небесных волн дивных благоуханий, меняется отношению к мироточению. Традиционно считается, что мироточение святых образов и крестов с одной стороны являет живое присутствие Бога, с другой стороны мироточение всегда происходит перед тяжѐлыми испытаниями для народа.
Свидетельство перед Богом подлинности чудесного мироточения
Мироточения, которые совершались в разных городах России – знак близости Собора мучеников любви. Близости того часа, когда сойдет небесный Китеж-град и током благодати Духа Святого объемлет всѐ человечество.
По откровению свыше ожидается схождение святых, которые будут иметь в своих руках помазки с многочисленными небесными маслами и предуготовлять наши сердца к восприятию энергий Духа Светлосвятого. Святые будут помазать нас для вхождения в Царство будущего века.
https://www.youtube.com/watch?v=JbNT0powhm8
Истинность этого происходящего чуда на Тверской земле была подтверждена специально созданной комиссией от Духовного Управления Церкви, посетившей Тверь летом 1999года.
По ходатайству главы Местной религиозной организации Общины Православной Церкви Божией Матери Державной города Твери и множества посетителей Храма Новомучеников Российских 20 июля 1999 года была приглашена Комиссия, в которую вошли доктора богословия и священники. Было проведено исследование факта чудодейственного источения мирро от множества икон и распятий в Храме и в небольшой часовне Богородицы «Непорочное Зачатие».
Комиссия отметила духовные плоды Чуда мироточения в Храме Новомучеников Российских города Твери: печати живой веры, молитвы, подвижничества и стремление к чистоте христианской жизни. Члены Комиссии свидетельствовали перед Богом и святой Церковью подлинность чудесного мироточения.
Тверь – Новое небо, Новая земля и на Небеса дверь. На протяжении многих лет десятки тысяч людей из разных стран становились свидетелями этого чуда, одного из первых знамений Второй Соловецкой Голгофы, Собора Новомучеников Российских.
о.Михаил, г.Тверь 2005
ФОТОГРАФИИ МИРОТОЧЕНИЯ
АКТ О ЧУДЕ МИРОТОЧЕНИЯ
🎥 Видео
В Твери полицейские передали представителям Русской Православной Церкви две старинные иконыСкачать
Почему в Православии вообще иконы?Скачать
“Рождение иконы”. Лекция о том, как появилась иконопись.Скачать
ИКОНА - фильм Аркадия МАМОНТОВА. Верую | Елена КОЗЕНКОВАСкачать
Урок чтения православной иконыСкачать
В чем ОТЛИЧИЕ католических и православных икон ? | Как различать настоящие иконы?Скачать
Самые известные иконы. Значения иконСкачать
Иконы святых - что они означают и для чего нужныСкачать
АФОН.Где Иверская икона?Скачать
Фильм "Всех радостей Радость" Икона "Умиление" Серафимо-Дивеевская ЛокотскаяСкачать
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ! #ПресвятаяБогородица #ИконаБожиейМатери #БогородицаИВЕРСКАЯСкачать
Подмена религии на Руси. О чём молчат Иконы? Иван Грозный был Фараоном?Скачать
СВЯТЫНИ РОССИИ САНКТ ПЕТЕРБУРГСкачать
Иконы и картины православной церквиСкачать
Почему мироточат православные иконы? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)Скачать
Православные верующие отметили праздник Казанской иконы Божьей МатериСкачать
Костромские православные отметили день Федоровской иконы Божьей Матери. Репортаж ГТРК "Кострома"Скачать