Православные животворящие иконы

Содержание

Самые почитаемые иконы России – и ТОП-10 со всего мира – T10P

Православные животворящие иконы

Икона есть живописный образ самого Бога, Божьей Матери, Святых угодников или сцен из Священного Писания. Изображение иконы окропляют святой водой, а после зачитывают специальные молитвы. Только после обряда освящения икона приобретает благодатную энергию и духовное признание.

Икона является проводником между Богом и человеком. Любая молитва будет услышана Господом, просто благодаря иконе она вознесется к нему значительно быстрее.

Икона «Спас Вседержитель»

«Спас Вседержитель» занимает главенствующий образ в православной иконописи, поэтому его всегда располагают в центральном куполе каждого православного храма – на самое почетное место.

На иконе изображен сын Божий Иисус Христос в образе судьи и Небесного царя, поэтому икону иначе еще называют «Пантократор», что переводится с греческого как «властитель всего». Главный врачеватель душ и тел, знающий обо всем. Именно к Всевышнему в первую очередь должны быть обращены наши молитвы.

Иногда уныние и отчаяние проникают в самое сердце, но Спаситель всегда подает руку помощи, и снова оживают вера и надежда.

На Руси икона появилась примерно в 12 веке и служила молельной иконой русских князей. Иконы «Спаса Вседержителя» не редко мироточили и излечивали от многих болезней.

Икона «Святая Троица» (Ветхозаветная)

Икона Святой Троицы ценится как один из важнейших образов, который обязан присутствовать в каждой православной церкви. Троица – величайшая и таинственная икона человечества. Живописный образ был написан по всем канонам иконописи в мастерской при храме. Он рассказывает о единении Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа.

Икона «Троица» была создана, чтобы каждый верующий мог наглядно представить трисолнечный свет православия. Господь един в трех лицах – это сложно для осмысления и понимания, но в это нужно искренне веровать, принимая сие как данность. Для Руси образ Троицы является исповедальным, и перед ним каются о прощении содеянных грехов.

Владимирская икона Божией Матери

Одна из самых ключевых святынь русской православной церкви – чудотворная Владимирская икона Божией Матери. Господь через этот образ посылает всем верующим помощь в укреплении веры, в исцелении душевных и телесных страданий, в умягчении злых сердец, в освобождении от вражеских вторжений, в примирении враждующих и о сохранении единства России.

Согласно благочестивого предания, этот образ был написан евангелистом Лукой еще при жизни Богородицы. На Русь святыню привезли из Византии в подарок Юрию Долгорукому. Икона не раз прославлялась своими чудесами.

Например, находившись в Киеве, она не единожды сходила в церкви со своего места и оказывалась висеть в воздухе. Не раз исцеляла и даже воскрешала. К ней обращались за помощью перед важными сражениями полководцы и воины. И она не оставляла их, являя казалось бы в самых безвыходных ситуациях свои чудеса.

Однажды после выигранной битвы против Булгарии, когда Богородице отслужили благодарственный молебен, от ее иконы воссиял свет, озаривший весь изумленный полк. Еще одна чудесная история с это иконой случилась сразу после принесения ее в Москву для защиты города от нашествия Тамерлана.

Именно в тот день, когда икона была доставлена в город, Тамерлан неожиданно приказал своему войску отступить.

Казанская икона Божией Матери

Эта чудотворная икона Божией Матери появилась после пожара в Казани в 16 веке довольно загадочным образом. Девятилетней девочке Матроне во сне явилась Богородица, сказавшая отыскать ее икону на пепелище. Этот сон повторялся снова и снова, пока девочка не решилась с матерью пойти на поиски иконы. И действительно, святыня была там найдена.

Этот образ Божией Матери самый почитаемый и любимый, он является «Великой заступницей России». Икона не раз помогала народу в самые тяжелые времена. Своим появлением она символизирует победу над Смутным временем.

Именно ее благодарят от избавления Москвы от нашествия поляков. Перед Полтавской битвой Петр Великий со своим войском молился образу Казанской Богородице. Икона была главной покровительницей династии Романовых.

В годы Великой Отечественной войны эта икона была духовной водительницей русского народа.

Начиная с Крещения, все самые значимые события в жизни проходят вместе с ней. Она дает благословение на брак, помогает в работе, в житейских проблемах.

Икона Николая Чудотворца (Угодника)

Святитель Николай Чудотворец или иначе Николай Угодник, как стали его называть на крещеной Руси, в Православии едва ли не самый почитаемый святой после Богоматери.

Судьба этого святого не была легкой, возможно именно благодаря жизненным испытаниям и трудностям, он избрал религиозный путь. Будучи еще ребенком, он уже увлекался чтением Божественного писания, а, повзрослев, стал архиепископом.

Тогда Николая и стали называть Чудотворцем. За всю жизнь ему приписывали много чудес и деяний.

По одной из легенд он воскресил моряка, упавшего с мачты, по другой, — спас трех молодых девушек, красоту которых «продавал» их собственный отец как единственный способ расплатиться с многочисленными долгами. И таких историй не счесть. Николай всегда был олицетворением справедливости и благородства.

Перед иконой Святителя Николая молятся при любых, казалось бы, даже самых неразрешаемых проблемах. Он помогает и странникам, и морякам, и роженицам, и даже студентам.

Икона способна исцелять от любых недугов, ограждать от неблагоприятных событий и недоброжелателей, защищать от искушений и творить настоящие чудеса.

Обращаясь к Николаю с искренностью и верой, люди не раз замечали, что в их жизни все случалось именно так, как они просили.

Икона Божией Матери Семистрельной

«Семистрельная» икона – мощнейшая защитница дома и его обитателей. Богородица, изображенная на этой иконе, пронзена семью мечами, символизируя сердечные муки, которые Святая ведала при жизни. Семь мечей – главные смертные людские грехи, приносящие Божьей Матери душевные страдания.

Впервые икона появилась в 17 веке. Однажды одному крестьянину, больному хромотой и жаждущему выздоровления от этой болезни, во сне Божественный голос велел найти в ближайшем монастыре чудесное изображение и с верой помолиться перед этим образом. Оказалась, что деревянная доска с ликом Богородицы служила ступенью лестницы, ведущей в колокольню.

После того, как образ отмыли и восстановили, ей отслужили молебен, после чего крестьянин был полностью исцелен.
Икона Пресвятой Божией Матери Семистрельной имеет в жизни каждого верующего большое значение. Перед этой сильной иконой молятся о защите своего дома, от недоброжелателей, от ссор внутри семьи, об умягчении сердца.

Икону обычно располагают напротив входной двери, чтобы Семистрельная могла видеть глаза входящих. Перед тем, как разместить икону, нужно прочесть молитву. Если кто-то из близких или знакомых перестал вас посещать, то можно сделать вывод о том, что его помыслы были не чисты по отношению к проживающим членам этого дома.

Так, Пресвятая Божья Мать Семистрельная рождает в душах верующих милосердие и доброту.

Иверская икона Божией Матери

Образ Иверской Божьей Матери также считается одним из самых чтимых в православии. и его появление сплошь опутано мистикой.

В 19 веке, когда начались гонения на православные иконы, одна благочестивая вдова втайне хранила икону Богородицы. Но в ее дом однажды ворвались солдаты и, один из них, увидев образ Божьей Матери, проткнул его копьем. Но тут на глазах испуганных очевидцев из ланиты Богородицы полилась кровь.

Обезумевши от страха, солдаты, упав на колени, стали молить о прощении за свой грех, а после, спасая святыню, пустили по волнам. И тут вновь произошло чудо. Икона встала и поплыла. Спустя некоторое время, постояльцы Иверского монастыря заметили светящийся столп над морем. Приблизившись к нему, они обнаружили святой образ Богородицы, плывший по воде и испускающий свечение.

Икону решено было поместить в часовне, но на утро она была найдена над монастырскими воротами. Попытки отнести ее на прежнее место каждый раз были тщетны, пока однажды во сне старцу Гавриилу не привиделась Пресвятая Дева, рассказавшая, что не хочет быть охраняемой, она сама должна быть Хранительницей.

Так, икону на долгие годы поместили над воротами обители, и стали называть Вратарницей. Она много раз чудесным образом уберегала монахов от пожаров, врагов и голода.

Пресвятая Богородица Иверская и до сегодняшних дней являет людям свои чудеса. Перед ее иконой молятся о раскаянии в грехах, об излечении от недугов, об избавлении от скорбей и печалей. Богородица Иверская хранит семейный очаг, покровительствует всем женщинам и является заступницей перед Всевышним. При помощи этой иконы снимают также «венец безбрачия».

Икона Святой Матроны Московской

Святая блаженная Матрона – самая почитаемая московская святая. Матронушка, как ее ласково называют многие, прожила тяжелую жизнь, полную лишений.

Она родилась в бедной крестьянской семье и с рождения была абсолютно слепой. Уже с восьми лет она начала предсказывать и лечить всех страждущих, а с наступлением 18 лет, потеряла способность ходить.

В революционные годы ей пришлось немало скитаться по Москве, не имея своей крыши над головой.

Всю свою жизнь она помогала всем нуждающимся. Это именно она предсказала начало Великой отечественной войны, и сказала, что русский народ одержит победу.

Она предсказала свою смерть за три дня, но продолжала принимать людей.

Матронушка и сегодня помогает всем верующим, обращающимся к ней с молением в исцелении от недугов, в финансовых вопросах, в сохранении семьи, в благополучии детей и много другого.

Вся жизнь этой сильной женщины стала образцом великого духовного подвига любви, терпения, и самоотречения.

Икона блаженной Ксении Петербургской

Ксения Петербургская – одна из самых любимых русских святых. Икона с ее изображением не является редкостью в православном доме. Дар предвидения и исцеления к ней пришел после смерти ее мужа. Рано овдовев, Ксения впала в глубокое отчаяние.

Она раздала все свое имущество бедным, подарила дом своей знакомой, надела одежды покойного мужа и стала называть себя его именем. Эти странности отнюдь не связаны с потерей рассудка, просто Ксения решила полностью посвятить себя служению Богу, оградив себя от земных радостей и благ. Начались годы скитания.

Большую часть своего времени она проводила около Церквей. Ночевала она под открытым небом в горячих молитвах, обращенных к Богу, нарочно не одевала теплых одежд, заставляя свое тело страдать от стужи.

Поначалу люди подсмеивались над Ксенией, но вскоре стали замечать, что после общения с ней, даже мимолетного, их жизнь начинала меняться к лучшему. Местные торговцы старались угостить ее съестным, тогда товар весь быстро распродавался. Если Блаженная целовала детей, то они росли здоровыми.

За свою праведность Ксения обрела дар предвидения. Она предсказала смерть Елизаветы I за день до кончины. Свою знакомую она однажды отправила на кладбище, сказав, что там она обретет ребенка. Та, испуганная побежала в указанное место и на пути увидела, как беременную сбила лошадь.

Роженица скончалась, но успела родить младенца, которого и усыновила подруга Ксении. И таких случаев предвидения было великое множество. Даже после своей кончины она являлась в видениях людям, находившимся в трудных жизненных обстоятельствах, предупреждая их об опасности. Молитва, обращенная к ней, всегда находит отклик и помогает даже в самом трудном деле.

Икона Святого Ангела Хранителя

«Ангел» с греческого языка переводится как посланник, вестник». Служа проводником между человеком и Господом, Ангел-Хранитель призван выражать безусловную любовь Бога к людям через свою заботу.

Церковные служители уверяют, что своего Ангела человек получает, только после таинства Крещения. Так у человека появляется свой защитник, который всегда рядом.

Чем больше веры в человеке, тем ближе к нему Ангел-Хранитель.

Каждый элемент иконы с изображением Ангела имеет свою символику. Слегка наклоненная голова Святого означает готовность помочь своему подопечному в любой момент, зеленый хитон и розовая рубаха – служение людям во имя добра, меч и крест – способность видеть и предупредить об опасности, крылья – возможность перемещаться из реального мира в божественный.

Чудесное спасение людей, уцелевших в катастрофах, интуитивные озарения или пророческие сны – так Ангелы невидимо принимают участие в жизни людей, оберегая каждый своего подопечного.

Икону Ангела-хранителя необходимо иметь в доме, молиться перед ней нужно в уединенном месте с искренностью в сердце. Люди обращаются к этому образу, когда им нужны духовные силы для преодоления трудных периодов в жизни. Молитвенное обращение к Ангелу-хранителю стоит делать всегда, когда оставляете свой дом, чтобы Божий Посланник уберег вас от неожиданной беды и недоброго умысла людей.

Источник: //t10p.ru/iskusstvo/samye-pochitaemye-ikony-rossii.html

Самые красивые иконы православного мира ( + много ФОТО )

Православные животворящие иконы

Для верующих иконы выступают посредником между Божественным миром и земным в индивидуальной молитве или в процессе богослужения. Почитают не саму икону, а то, что на ней изображено, приписывая магические, исцеляющие свойства живописному образу Бога, Богоматери или Святых угодников.

В художественном плане, иконы, несомненно, произведения искусства, впечатляющие мастерством исполнения и великолепием насыщенных красок.

Иконопись, как вид живописи с ликами святых, зародился еще на заре христианства, и насчитывает уже более чем 2-хтысячелетнюю историю. Во всем их многообразии представим самые красивые иконы, особо почитаемые на Руси и других христианских странах.

Владимирская икона Божьей матери

Чудотворная икона, написанная по преданиям византийцем, Лукой была привезена в Киев в XII столетии. Это был подарок императора Византии русскому князю Мстиславу.

Ослушавшись отца, Юрий, прозванный летописцами «Долгорукий», отправляясь в Ростов, выкрал ее из Вышгорода, но вблизи Владимира (как гласит легенда) кони, перевозившие икону, встали и не желали идти дальше. Так она стала главной святыней Владимирского Успенского собора и получила свое название, а город Владимир со временем стал княжеской резиденцией и столицей Руси.

Сейчас святой лик Владимирской Богоматери находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах.

«Троица»

Работа кисти великого русского живописца Андрея Рублева, написанная им в самом начале XV века, является одной из самых прославленных икон православия.

До 1920 года творение Рублева находилось в Троицком соборе Троице-Сергиевской лавры. После небольшого путешествия по музейным храмам, в 1929 прочно обосновалась в архивном собрании Третьяковской галереи и сейчас по праву считается «жемчужиной» русской иконописи музея живописи.

Отметим, что удивительная икона неоднократно поновлялась, и последнее время часто поднимался вопрос о возвращении «Троицы» в лавру.

Тихвинская икона Божьей матери

Сегодня существует несколько списков этой чудотворной иконы, работы кисти евангелиста Луки. В рукописных сказаниях говорится, что Тихвинская Богоматерь впервые явилась миру вблизи городка Тихвин в конце XIV века.

С ней связывают чудесное спасение в 1613 году Тихвинского монастыря, да и самого города во время наступления на русские земли шведов, а также множество других чудес.

Одна из самых почитаемых икон на просторах России и всего православного мира находится в монастыре города Тихвина, и множество паломников приезжают, чтобы на нее посмотреть.

«Апостолы Пётр и Павел»

Скорее всего, это древнейшее произведение православной станковой живописи.

Специалисты и историки сходятся во мнении, что написана икона примерно в начале XI века в новгородской земле. На ней изображены два святых Петр и Павел, одни из самых почитаемых христианских святых.

Так сложилась судьба иконы «Апостолы Петр и Павел», что ей три раза, в трагические периоды истории, приходилось покидать родной Новгород. Но неизменно она возвращалась, и сейчас занимает почетное место в музее-заповеднике Великого Новгорода.

Смоленская икона Пресвятой Богородицы

Как и когда «Одигитрия» была привезена из Греции на Русь доподлинно неизвестно, но основываясь на одно из преданий, можно предположить, что она была с царевной Анной, которая отправилась в 1046 году в Киев, чтобы стать женой князя Всеволода.

Возможно, именно поэтому икона была символом преемственности и дружбы Византии и русского государства. Сын Всеволода Владимир Мономах перевез ее в город Смоленск, где и установил в нововозведенном храме. С тех пор лик стали именовать Смоленской Богородицей.

«Знамение Пресвятой Богородицы»

Богородица на «Знамении» изображена в полный рост и с молитвенно поднятыми руками. Младенец прописан не на руках, а на груди матери. Такое изображение относится к иконописному типу Оранта.

Чудеса «Знамению» стали приписывать начиная с 1170 года, когда образ Пресвятой Богородицы помог новгородцам. Уже в XVII веке для нее специально возвели собор.

В судьбе «Знамения» был и удивительный факт, когда в 2009 один из списков совершил 176 кругов вокруг Земли на российском орбитальном корабле. По возвращении она снова заняла свое место в Новгородском Софийском соборе.

Казанская икона Божьей матери

Как гласит средневековое предание, «Казанская Богоматерь» была обнаружена на пепелище одной из церквей после пожара 1579 года в Казани. А нашла ее девочка Матрона, которой найти святыню велела, явившаяся во сне Богородица.

Этот образ наиболее почитаем и любим, и во все времена выступает «Великой заступницей России». Кто бы с мечом не пришел на русскую землю, святое воинство перед значительными сражениями неизменно молилось Казанской Богоматери.

Единственный сохранившийся список, можно лицезреть в иконостасе Казанского собора Санкт-Петербурга.

«Святой Николай»

Николай Чудотворец – с древнейших времен один из наиболее почитаемых святых на Руси. Именно поэтому его изображения отличаются тщательной прорисовкой и яркостью красок.

Один из таких образов запечатлен на так называемой Угрешской иконе, которая по легенде явилась князю Дмитрию во время его похода против войск Мамая. Князь повелел заложить на том месте монастырь, где до 1925 года и сохранялся образ Николая.

Сейчас «Святой Николай» находится в коллекции Третьяковской галереи, радуя любителей православной живописи, посещающих удивительный музей.

«Спас Елеазаровский»

Этот святой образ Христа Пантократора был обнаружен в 1352 году, а дерево, у которого его нашли, заложили в фундамент выстроенного на этом месте храма.
«Спас» является величайшим произведением иконописи домонгольского периода, и стал основой для зарождения нового стиля, появившегося в XIV веке.

Несмотря на плохую сохранность шедевра и необходимость проведения реставрационных работ, уникальная икона в 2010 году был передан Русской православной церкви, но с условием неиспользования в богослужениях.

«Святитель Николай Чудотворец»

Образ был создан со знаменитой, особо почитаемой святыни Можайска деревянной скульптуры Николая Чудотворца с мечом. Поэтому в источниках и разговорной речи ее еще называют «Никола Можайский».

На деревянной дощечке кроме центральной фигуры самого святого представлен также житийный клейм, отображающий основные чудеса Николая. Храмовый образ толкуется как основного заступника, покровителя и храма и города.

После реставрационных работ, проведенных в середине 90-х годов прошлого века, «Никола Можайский» был возвращен в церковь Сошествия Святого Духа, которая находится в Можайске.

«Спас Вседержитель»

«Спас Вседержитель» или «Пантакратор» («властитель всего) появилась на территории Руси где-то в XII веке и стала главной молельной иконой всех русских князей.

Это главенствующий образ в русской иконописи, и в церквях и храмах всегда занимает почетное место. Из чудес следует отметить то, что образ Иисуса часто мироточил, а бывали случаи излечения страждущих и больных.

«Преображение Господне»

Написанное в 1403 году «Преображение господне» долгое время считали кистью Феофана Грека, однако исследования последних десятилетий и применение новейших технологий, доказали, что это дело рук неизвестного живописца.

В Переславле-Залесском в то время восстанавливали Свято-Преображенский собор, и именно к этому событию и относят написание образа сына Божьего.Как и многие другие шедевры русских иконописцев «Преображение» находится в известнейшей московской галерее Третьяковке.

Источник: //most-beauty.ru/drugoe/samye-krasivye-ikony.html

Какие православные святыни могли воскрешать мертвых

Православные животворящие иконы

Каждого человека в конце жизни ждет смерть, и многие люди посвящали всю свою жизнь тому, чтобы найти эликсир бессмертия, но обмануть Бога еще никому не удавалось.

Однако в некоторых, очень редких случаях, когда смерть настигает человека «в преполовлении дней своих», когда он еще не готов, или когда умирают дети, Господь через своих святых являет чудеса, и люди воскресают.

Подобными чудесами прославились многие святые – Апостолы Павел и Андрей Первозванный, Георгий Победоносец, Валаам Хутынский, Иоанн Кронштадский.

Еще реже Господь попускает произойти подобным чудесам от православных Святынь – мощей и чудотворных икон.

Мощи пророка Елисея

В первый раз такое случилось в ветхозаветные времена, после смерти пророка Елисея. Пророка похоронили по иудейскому обряду, положив его тело в пещеру.

Через год на это же кладбище пришли некие люди, которые хотели похоронить скончавшегося родственника. В тот год на Иудею напали полчища моавитян, и неожиданно их вооруженный отряд показался на кладбище.

Испуганные иудеи торопливо запихнули тело сородича в первую же попавшуюся пещеру и бросили его там. Как оказалось, они засунуил покойного в гроб пророка. Падая, мертвец коснулся мощей Елисея и ожил.

«И прикоснуся костемъ Елиссеовымъ, и оживе и воста на ноги своя», – так описывает события Четвертая Книга царств.

Животворящий Крест Господень

Во второй раз подобное произошло в начале IV века, когда мать императора Константина Великого Елена приехала в Иерусалим, чтобы найти место, где был погребен Спаситель.

Она нашла римское капище, и повергнув идолов, приказала раскопать место под ним, вскоре обнаружив Гроб Господень и ложе, на котором лежало тело Христа до Его воскресения. Чудесным образом около Гроба были найдены и три креста, на которых была совершена казнь, описываемая в Евангелии.

Но как было узнать Елене – на каком именно из «древ» был распят Господь? Ведь на втором висел покаявшийся разбойник, вошедший, по обещанию Господа, в Царствие небесное, а по левую руку висел богохульник, не исправившийся до самой смерти. Как тут понять, какому кресту поклоняться?

Помогло Господне провидение: так как Спаситель был погребен в прямом смысле слова на кладбище, мимо пребывающих в раздумье византийцев шла погребальная процессия. Святитель Макарий, который помогал императрице Елене в поисках, велел процессии остановиться и приказал возложить древа распятий на умершего.

Когда на тело мужчины возложили распятие, на котором страдал Христос, покойный воскрес. Было это в 326 году от рождества Христова.

«Избавительница от бед»

С тех пор еще несколько святынь прославилась тем, что воскрешали мертвых. Одна из них – икона Богородицы «Избавительница от бед», обретенная в Пелопоннесе в начале XIX века. Об иконе известно, что её от монаха Феодулa получил в руки его ученик – Мaртиниан.

Икона была маленькая, и Мaртиниан носил дар на груди, путешествуя от поселения к поселению. Известно, что с её помощью он изгнал из Спарты полчища саранчи. После чего слух о чуде распространился, и Мартиниану даже не оставалось время для молитвы – ему пришлось постоянно принимать людей, желающих получить исцеление от образа Пресвятой Девы.

Самое большое чудо, свидетель которого он явился – это воскрешение умершего от болезни ребенка и изгнание бесов из одержимой женщины.

После смерти Мартиниана на Афоне, икона попала на Кавказ, в Абхазию, где её посещал русский царь Александр III, но после революции чудотворный образ был утерян. Считают, что его забрал один из монахов и унес в Гудаут.

Почаевская икона Богоматери

Чудо воскресения произошло в 1664 году при обращении к Почаевской иконе Богоматери, находящейся в вято-Успенской Почаевской лавре под Тернополем (Украина). Там заболел и умер сын местного помещика Иван Жабокрицкий, живший в селе Перевередово.

Его бабушка, надеясь на чудо, сразу же пошла в монастырь – молить Богородицу. Вернувшись, пожилая женщина опечалилась, поскольку чуда не случилось, и внук оставался мертвым. Она осталась читать над ним Псалтырь, и ночью покойный зашевелил руками и ногами, ожил, и сразу же попросил есть. Он оказался совершенно здоровым.

Икона «Избавление от бед страждущих»

Еще одна чудотворная икона ныне находится в Свято-Николаевом женском монастыре в Арзамасе, куда ее в 1997 году принесли две местных жительницы. Вернее, они принесли абсолютно темную доску, которая в 2000 году чудесным образом обновилась, явив миру образ ««Избавление от бед страждущих»».

Сестры монастыря ведут список чудес, произошедших от этой иконы, и одна из этих историй гласит о чуде воскресения умершего местного мужчины, который болел раком и скончался, не приняв крещения, в больнице Москвы.

Известно, что его сын, искренне верующий человек, в этот момент читал акафист перед иконой. Случилось же так, что спустя некоторое время старик ожил и потребовал священника – креститься. Он рассказал, что во время смерти он увидел Богоматерь, такую, какой она изображена на иконе, и она поведала, что ей очень жаль его сына, и что ради него она возвращает атеиста назад.

Известно, что после крещения и причастия старик замолчал и с миром отошел к Господу через 12 часов после свершения таинства.

Тогская икона Богородицы

Чудо воскрешения было явлено через икону Богоматери Тогская, которая находится в Тогском Свято-Введенском женском монастыре под Ярославлем. По преданиям, она была обретена ростовским епископском Трифоном в 1314 году.

В монастыре хранится запись о том, что через икону Бог воскресил мальчика, который, будучи с отцом – царским вельможей ехал «в страну Белозерскую». В пути дитё заболело и скончалось, безутешный родитель привез тело сына в монастырь, чтобы здесь предать его земле. И пока монашки готовили ребенка к погребению, родители безутешно рыдали перед иконой.

Мальчик ожил во время собственных похорон.

Источник: //cyrillitsa.ru/history/76596-kakie-pravoslavnye-svyatyni-mogli-vos.html

Какие иконы называют чудотворными?

Православные животворящие иконы

На сегодня Православной Церкви известно более тысячи чудотворных икон. Причем факты чудотворений отнюдь не уменьшаются, с каждым днем увеличивается и количество прославляемых ликов. Откуда же исходят эти чудеса? Какие есть основания для почитания образов?

Когда святое изображение становится чудотворным?

Уже из названия нетрудно догадаться, что образ называют чудотворным вследствие того, что по молитвам перед ним совершаются некоторые чудеса. Причем чудеса эти могут быть самого различного характера: от частных случаев исцеления и помощи в житейских нуждах до защиты от общенародных эпидемий, стихийных бедствий и войны.

Факт благодатной помощи долго был единственным критерием, по которому изображение Господа, Богородицы или святых называли чудотворным.

Так было до 1722 года, когда своим указом Петр I запретил хранить почитаемый образ у себя дома, а для его освидетельствования составлялся определенный протокол.

Причем в комиссию, которая его составляла, обязательно должен был входить один священник. Все прославившиеся лики передавали в храмы и монастыри.

Читать также:

Чудеса — это не фундамент веры

Такая протокольная форма удостоверения чуда просуществовала до 1917 года, когда и была упразднена.

Сегодня в нашей Церкви народное почитание является главным и, по сути, единственным основанием для того, чтобы назвать изображение чудотворным.

Впрочем, в некоторых случаях не обходится и без специальной комиссии (по крайней мере, нужно подтверждение хотя бы одного духовного лица). В этом нет ничего страшного или плохого. Почему?

Научное подтверждение чуда не является признаком маловерия или, тем более, кощунством. Оно призвано только оградить православие от увлечения лжечудесами, которые, как мы знаем, особенно множатся в последние времена. Чудотворные иконы от подобных исследований нисколько не страдают.

Такой подход нельзя рассматривать как проявление скепсиса или недоверия Богу, но лишь как нормальную сдержанность и рассудительность в отношении к чудесным явлениям. Противоположное им чувство — излишняя экзальтированность.

Тяга ко всему необычному, из ряда вон выходящему является угрозой для верующего человека, может ввести его в духовную прелесть. Мы же должны всегда помнить, что не вера от чудес, а чудеса — от веры, и тогда точно не ошибемся.

Кто творит чудеса?

В зависимости от количества чудесных случаев, масштабов помощи, соответственно, зависит и почитание данного святого лика. Некоторые чудотворные иконы прославлены чуть больше, некоторые — меньше, но от этого благодатная сила, от них исходящая, ничуть не уменьшается. Во многом это зависит опять-таки от веры конкретного человека.

Поэтому ошибочным можно считать то мнение, по которому некоторые образа называют в простонародье «сильными», а другие — менее «сильными». Во-первых, крайне важно правильно понимать, что является источником этой чудодейственной силы, кто на самом деле совершает исцеления.

Источником любого чуда является благодать Божья. Эта благодать неизменно пребывает на всех святых изображениях.

Вспомним хотя бы слова Пресвятой Богородицы, которые, согласно преданию, она сказала апостолу и иконописцу Луке, увидев первый написанный с Нее образ: Благодать Родившегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будут.

Однако на некоторые из них эта благодать все же изливается в особом изобилии, отчего и происходят чудеса.

Закономерный вопрос: почему так происходит, для чего? Очевидно, для того, чтобы через такой почитаемый образ укрепить нас в вере, показать, что мир духовный к нам гораздо ближе, чем иногда нам это кажется. Но главное — это зримое подтверждение истинности того, во что мы верим.

Ведь чудо происходит не от самой иконы, не от дерева и красок, а от того, кто на ней изображен. В этом кроется суть правильного почитания святых ликов православными, что и было закреплено в постановлении Вселенского собора:

Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.

Поэтому нет никаких оснований упрекать православных в идолопоклонстве, как это часто делают протестанты. Преподобный Феодор Студит, живший в VІІІ-ІХ веках, писал о почитании икон:

Поклоняющийся изображению поклоняется тому, кого верно представляет изображение. Ибо не сущности, т. е. не веществу изображения он поклоняется, но начертанному на нем.

Вспомним также, что первым образом, который мы можем назвать, и первой чудотворной иконой был так называемый «Нерукотворный Образ». Это был плат, на котором отобразился лик Спасителя.

Приложившись к нему, от своей болезни исцелился Авгарь, царь Эдессы.

Чудо мироточения и кровоточения

Внешние проявления чудесных явлений на иконах бывают разными (иногда их может и не быть). Пожалуй, наиболее частые случаи связаны с мироточением. Миро представляет собой жидкость неизвестного происхождения, напоминающую по виду масло, от которого исходит необычный благоухающий запах.

Цвет, вид, насыщенность мира бывают абсолютно разными. Иногда оно выступает в виде маленьких капелек, иногда заливает весь лик. Бывает, что необычная влага напоминает росу, и тогда это явление называют росо- и елеоточением. Причем такое чудо может проявляться не только на писанных каноничных иконах, но и на бумажных изображениях и даже фотографиях.

Для некоторых чудотворных икон данное явление может иметь единичный характер, иногда может повторяться. Очень часто чудесная влага обильно исходит все время от святого лика, так что ее можно даже собирать в сосуды, помазываться ею, отчего происходят исцеления.

Иногда жидкость может иметь багровый цвет — цвет крови. И по составу кровью она и является. Тогда такой образ называют кровоточащим. Это, сравнительно с мироточением, более редкое явление, которое, впрочем, сегодня случается не так уже и редко. Обычно такие «знаки» считаются предзнаменованием каких-то страшных, трагических событий в истории страны или всего человечества.

Плачущие образа

Еще одним тревожным «предвестником» некоторых грозных событий являются плачущие иконы. Из глаз святого лика, изображенного на них, обычно текут слезы. Иногда на почитаемом образе появляются маленькие углубления-каналы, по которым они текут. Экспертиза жидкости также показывает, что по своему составу они ничем не отличаются от обычных человеческих слез.

Самообновление ликов

Также необъяснимым чудом являются случаи нерукотворного обновления ликов. Оно заключается в том, что краски на старых, выцветших образах сами начинают становиться ярче, светлеют, на них ясно проступают лики. Это может происходить с разной скоростью, иногда медленно, постепенно; иногда сразу полностью обновляется весь лик. Известный пример обновления — Касперовская икона.

Природа такого дивного явления остается неразгаданной. Чаще всего это происходит тоже накануне каких-то нерадостных событий. Так, например, целая волна случаев самообновления образов пришлась у нас на начало XX века, особенно же накануне самых тяжелых лет.

Чудесно обретенные иконы

Целый ряд чудотворных икон прославился благодаря тому, что они были необычным образом найдены (обретены). Самая известная для нас, конечно, Казанская икона Божьей Матери. Ее нашли на пепелище после чудного троекратного явления во сне Пресвятой Богородицы маленькой девочке.

Разные иконы обретали в разных местах: на дереве (например, Елецкая в Чернигове), на пне (Озерянская), в храме (Песчанская), на воде (Иверская) и так далее.

Обычно на том месте, где находили святой лик, строили храм и называли в его честь. Это было знаком особой милости и покровительства Пресвятой Богородицы или святого над этим местом.

Самый загадочный из всех этих образов Божьей Матери — Тихвинский, который являлся многажды и в разных местах.

Случаи необычного заступничества и исцеления

Очень много почитаемых образов обрело всеобщую известность благодаря случаям необычного исцеления в тяжелых медицинских случаях. Например, многие знают о таких прославленных списках, как «Всецарица» (перед ним молятся даже в случаях онкозаболеваний), «Целительница», «Нечаянная радость», «Живоносный источник», Козельщанская и многие другие.

Кроме того, не меньшее число святых изображений прославилось благодаря своему заступничеству в войнах с захватчиками-иноплеменниками.

Это хорошо знакомые нам образа: Владимирская, «Знамение», Казанская, Донская, Почаевская, Влахернская и так далее.

Часто такое покровительство Божьей Матери сопровождалось многими чудесами: явлением Богородицы во сне и наяву, истечением слез из лика, возвращением стрел на самих нападавших, небесной карой.

Другие редкие явления

Все перечисленные случаи отнюдь не охватывают неисчерпаемое множество чудес, являемых в чудотворных иконах.

Некоторые образы отпечатываются на стекле (например, «Призри на смирение» в Киеве), обрастают по контуру цветами без источника питания (так называемое «Кулевчанское чудо»), к ним сползаются ядовитые змеи и не жалят (на греческом острове Кефалония), они разговаривают («Отрада или утешение» на Афоне) или вразумляют богохульников («Закланная», Калужская).

Как видим, большинство прославленных чудотворениями образов являются Богородичными. Это свидетельствует о том, как сильно Матерь Божья заботится о нас и жалеет, как никто из людей. Интересно, что чтимыми являются не только оригиналы — все списки с прославленных ликов «автоматически» тоже становятся чудотворными.

Больше о необычных образах Божьей Матери узнайте из видео:

Источник: //megapoisk.com/chudotvornye-ikony-vestochka-iz-drugogo-mira

Великие православные святыни Москвы

Православные животворящие иконы

О, пусть кричат трибуны злые –
Мы верим сердцу своему.
Жива Москва – сильна Россия,
И Божий свет рассеет тьму!

Аполлон Майков

2 дня/ 1 ночь

Программа:

1 день:Встреча группы на вокзале Москвы.
Размещение в гостинице «Университетская». Завтрак в кафе гостиницы «Университетская».
Даниловское кладбищена котором была похоронена святая блаженная Матрона Московская (захоронение просуществовало с 1952 по 1998 год).

Могила святой и в наши дни остается местом поклонения. На ней утопающая в цветах часовня, постоянно горят свечи и слышна молитва.

Блаженная предсказывала: «После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет… Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу».

Храм Сошествия Святого Духа.На Даниловском кладбище святая Матрона Московская была погребена по ее завещанию, чтобы «слышать службу» в этом храме. В советское время он не закрывался и не подвергался разорению. В храме сохранился первоначальный декор, много старинных икон, резных позолоченных киотов.

Особо чтимые чудотворные иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» и «Иверская», иконы с частицами мощей преподобного Серафима Саровского, блаженной Матроны Московской, преподобного Аристоклия Афонского. По числу захоронений православного духовенства Даниловское кладбище можно считать крупнейшим в столице. Могила святого преподобного Аристоклия, старца Афонского и Московского чудотворца.

Данилов ставропигиальный мужской монастырьПервая и старейшая обитель Москвы. Основана в XIII веке святым благоверным князем Даниилом Московским. Сюда был доставлен гроб с честными останками старицы Матроны после их обретения 8 марта 1998 года.

На территории Данилова монастыря находится Духовно-административный центр Русской Православной Церкви: Резиденция Святейшего Патриарха и Священного Синода, а также Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата.

Святыни монастыря: рака и икона с частицами мощей святого благоверного  князя Диниила Московского; рака с мощами преподобноисповедника Георгия (Лаврова); ковчеги с мощами святителя Николая Чудотворца, святого князя Александра Невского, преподобного Саввы Сторожевского; иконы с частицами мощей преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, великомученика Пантелеимона, святителя Луки, святой блаженной Матроны Московской, святителя Иоанна Суздальского, чтимые иконы Божией Матери «Владимирская» «с акафистом»(XVI век), «Троеручица», «Казанская».

Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь.В 1490 году Великий князь Иоанн III перенес монашескую обитель из Кремля на Крутицы, назвав Спасом Новым. Святыни обители: остатки чтимого образа Спасителя (фреска); чудотворный афонский список иконы Божией Матери «Всецарица», чтимая Смоленская икона Божией Матери, Нерукотворный образ Спасителя, икона мц. Татианы с частицей мощей, два мощевика с частицами святых мощей вселенских и других святых; пояс святого праведного Иоанна Кронштадтского. При обители усыпальница бояр Романовых, музей.
Монастырская трапеза.
Подворье Пантелеимонова монастыря в Москве.Духовным связям Святой Горы Афон с православной Русью более тысячи лет. Святыни обители: мощи преподобного Аристоклия Афонского и Московского чудотворца, иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Иверская», икона с частицей мощей великомученика Пантелеимона, икона с частицей мощей преподобного Силуана Афонского, икона с частицей мощей святителя Феофана Затворника.
Храм святителя Мартина Исповедника Папы Римского(Вознесения Господня) в Алексеевской Новой Слободе, куда после открытия мощей блаженной старицы Матроны Московской были переданы для поклонения частица мощей и рубашечка (срачица), в которой она была похоронена. Чудотворная Грузинская икона Божией Матери.
Покровский ставропигиальный женский монастырь.Обитель была основана в 1635 году царем Михаилом Федоровичем в память своего родителя Патриарха Филарета, скончавшегося в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Поклонение святым мощам великой угодницы Божией – святой блаженной Матроны Московской, ее чудодейственным иконам, чудотворной иконе Божией Матери «Взыскание погибших» (келейной  иконе Матронушки, написанной художником по благословению святой). Со всех концов земли едут в монастырь многочисленные паломники со своими бедами и болезнями, получая утешение и исцеление по слову святой: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам…».
Вечернее богослужение.
Монастырская трапеза.
Возвращение в гостиницу на общественном транспорте.
2 день:

7:00 Отъезд из гостиницы «Университетская» в Покровский ставропигиальный женский монастырь. Божественная литургия. Святой источник Покровского монастыря.

Обед в трапезной Храма Христа Спасителя.
Храм Христа Спасителябыл построен в благодарность за заступничество Всевышнего в критический для России период как памятник мужеству русского народа в борьбе с армией Наполеона. Среди святынь храма – частица Ризы Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, частица Ризы Пресвятой Богородицы, гвоздь Креста Господня; святые мощи митрополита Московского Филарета (Дроздова); главы святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова. Частицы святых мощей Иоанна Крестителя, апостола Андрея Первозванного, святителя Василия Великого, равноапостольного великого князя Владимира, святителя Петра, митрополита Московского, святителя Ионы, митрополита Московского, преподобной Марии Египетской. Частицы мощей святого благоверного князя Александра Невского, святого благоверного князя Михаила Тверского, преподобного Михаила Малеина, святого великомученика Феодора Стратилата, преподобной Евфросинии Московской, великомученицы Евфимии Всехвальной. Чудотворная икона Божией Матери «Смоленская – Устюженская», икона святителя Николая из города Бари. Святыня Преображенской церкви – икона «Спас Нерукотворный» кисти Е.С. Сорокина из разрушенного храма.
Прогулка по пешеходному Патриаршему мосту.
Храм пророка Божия Илиив Обыденском переулке (конец XVI века). В период безбожного лихолетья он был чудесно сохранен от закрытия предстательством своего Небесного покровителя – «огнеколесничника» Илии. Чтимые святыни храма – чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная радость», иконы Божией Матери «Феодоровская» и «Владимирская». В одном из ковчегов с частицами мощей находится великая православная святыня – частица Пояса Пресвятой Богородицы. В местном ряду иконостаса главного алтаря находятся несколько почитаемых икон: «Огненное восхождение святого Пророка Илии», «Спас Нерукотворный» с клеймами, икона Божией Матери «Казанская». В храме хранятся иконы преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского с частицами их мощей.
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь – драгоценная жемчужина столицы, первая девичья обитель Москвы, основанная в 1360 году святителем Алексием, митрополитом Московским, и его родными сестрами преподобными Иулианией и Евпраксией. Среди святынь обители – чудотворный образ Пресвятой Богородицы именуемый  «Милостивая»; Крест-Распятие с частицами Крови Христовой, древа Креста и Гроба Господня; ковчег с частицей мощей святого праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского; ковчег с поясом, изготовленным сестрами монастыря и освященным у пояса Пресвятой Богородицы, который хранится в Ватопедском монастыре на Святой Горе Афон; гробница на месте почитания игумении Иулиании и монахини Евпраксии.
Богоявленский собор в Елохове – один из важнейших центров духовной жизни России. С 1945 года Богоявленская церковь является кафедральным патриаршим собором. Наиболее чтимые святыни: мощи великого молитвенника и предстателя за русский народ перед Богом святителя Алексия, Митрополита Московского и всея Руси чудотворца; рака с частицей Древа Животворящего Креста Господня, десницей апостола Андрея Первозванного, главой святителя Иоанна Златоуста, частицами мощей святителя Николая Чудотворца и святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси; чудотворные иконы Божией Матери «Казанская». «Млекопитательница», «Взыскание погибших», чудотворная очень древняя икона святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; могила Святейшего Патриарха Алексия II.
Храм Воскресения Христова в СокольникахДаже в трудный для России и Русской Православной Церкви XX век церковь оставалсь действующей, ни на день не умолкала служба в этих стенах. Сюда из закрывшихся храмов и часовен были перенесены многие почитаемые иконы и другие святыни. Среди них чудотворные иконы Божией Матери «Иверская» с частицей пелены с Гроба Господня из Иверской часовни у Воскресенских ворот, «Страстная» из Страстного монастыря, «Московская–Боголюбская» с Варварских ворот Китай-города, икона святого Пантелеимона из Пантелеимоновской Афонской часовни у Лубянских ворот Китай-города.
Проводы группы на вокзал.

Все святые земли Московской, молите Бога о нас!

Программа для групп по запросу. Продолжительность пребывания в Москве и наполнение программы корректируется по вашему желанию и учитывает сезонные особенности города

//www.youtube.com/watch?v=Qnr2aN2DinI

Гарантируем проживание в гостинице «Университетская» – особые цены для паломнических групп.

Москва

Православная Москва – Себино
Москва

Святая блаженная Матрона Московская
Москва

Православная Москва – Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Москва

Белый ангел Великая Княгиня Елизавета Федоровна

Источник: //www.poklonnik.ru/page.php?id=229

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.