Православный псалом 8

Псалом 8: для чего читают, толкование, текст молитвы

Православный псалом 8

Для чего читают Псалом 8? Каково толкование Псалма и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 8 на русском языке вы можете у нас на сайте.

1 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле, ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес!

2 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя.

3 Когда увижу небеса – дела перстов Твоих, луну и звёзды, которые Ты утвердил,

4 то что – человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что посещаешь его?

5 Чем-то малым Ты умалил его пред Ангелами, славою и честью увенчал его,

6 и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его:

7 овец и всех волов, а ещё и скот на полях,

8 птиц небесных и рыб морских, всё проходящее стезями морскими.

9 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле!

Псалом, восхваляющий Бога и говорящий о том, что Господь все подчинил простому человеку, которого создал

Восьмой Псалом Ветхого Завета можно читать двум категориям людей. Во-первых, тем, кто хочет прославить Господа, воздать Ему хвалу и выразить свою благодарность. Во-вторых, тем, у кого занижена самооценка, кто считает себя никчемным и бесполезным. Давид в этом Псалме говорит о том, что Бог любит всякого человека, созданного Им.

Господь поставил его выше Ангелов, настолько он ценен в Его глазах и любим. Поэтому никто не должен чувствовать себя каким-то ущербным или в чем-то ущемленным.

В Псалме есть стихи с параллельными местами из Писания, которые более полно раскрывают смысл слов Давид и ту мысль, которую он хотел донести до своего народа тогда, и для читающего человека сегодня.

Детальное толкование

Восьмой Псалом Ветхого Завета условно можно поделить на 4 части:

  1. Прославление Бога устами Давида – царя Израиля (стихи 1-3)
  2. Прославленец удивлен тому, что великий Бог помнит и знает человека, посещает его (стихи 4 и 5)
  3. Давид говорит, что Бог поставил человека властелином всего, что создал (стихи 6-9)
  4. Царь завершает Псалом прославлением Господа.

Деление Псалма сделано для того, чтобы разбить его на смысловые части и лучше понять изложенное.

Часть 1 – «Слава Твоя простирается превыше небес»

Стих 1

Давид поет Псалом Богу на Гефском орудии (инструменте) в присутствии начальника своего хора. Музыкальный гефский инструмент тогда применялся в праздник сбора и выжимке винограда. Слово «геф» означает «пресс» или «точило».

Многие инструменты того времени использовались только для определенных празднеств. Но особенно любимой Давидом была арфа, на которой он часто пел Господу в своей юности.

Помимо того, что у царя был прекрасный музыкальный слух, он еще и владел игрой ни на одном музыкальном инструменте.

Параллельных стихов из Библии нет.

Стих 2

Давид прославляет бога словами о том, что Его имя обладает величием. И слава Бога простирается по всей земле. Нет такого народа или племени, которое не слышало бы о Боге. Слава Божья находится не только на земле, но и выше небес.

Господь неизмерим, Его невозможно поместить в какие-то рамки. Такова и Его слава, которую не уместить в каком-то определенном месте, потому что она вообще не имеет физических очертаний, как, впрочем, и сам Бог.

В конце времени все увидят славу Божью, она будет сиять со всех краев земли. Не останется тех, кто бы не увидел ее.

Параллельных стихов из Божьего Слова нет.

Стих 3

Бог сам устроил хвалу из «уст младенцев и грудных детей». Это выражение можно понимать по-разному. Во-первых, славу Богу воздают даже маленькие дети.

Во-вторых, младенцами в христианстве часто называют людей, которые совсем недавно «познали» Бога – примирись с ним через покаяние, отвернулись от грехов, в которых раскаялись, и живут, согласно Божьим заповедям.

Когда и те, и те хвалят Бога, враги и мстители замолкают – поет Давид.

И не удивительно, больше всего дьявол не выносит прославление Бога. Как только кто-то начинает славить Господа, он замолкает, теряет свою силу и влияние на человека. Поэтому даже если взрослые люди не прославляют Бога, он устроит себе хвалу устами самых маленьких, тех, чье сердце еще чисто и кому легко и просто искренне воздавать Богу славу.

Параллельный стих:

  • Мф 21:16 – Дети восклицали в храме: «Осанна сыну Давидову», то есть Иисусу, что подтверждает слова Псалма о том, что прославлять Бога будут младенцы и грудные дети. И сейчас в мире много детских хоров и ансамблей, славящих Бога. Они образуются при многих Церквях.

Часть 2 – «Что есть человек, что Ты помнишь его?»

Стих 4

Давид говорит, что когда он поднимает свои глаза к небу, на котором есть луна, звезды и все, что создал Бог, то удивляется тому, насколько Он силен и величественен. Иногда для осознания того, что Господь всемогущ, достаточно посмотреть вокруг, на то, что Им создано.

Многие явления до сих пор не изучены и не поняты людьми, потому что их создал Тот, чей разум и воображение не могут вместить даже самые великие «умы» современности. Невозможно со стопроцентной уверенностью сказать, что находится во вселенной и каковы ее пределы. Настолько и Бог не объят и неизмерим.

Этому и поражается Давид в своем прославлении.

Людям тоже порой необходимо поднимать свои глаза к небу и смотреть на то, что не может быть постигнуто ими до конца, потому что Творец этому Бог. Смотреть стоит на все, что сотворил Господь – так приходит осознание того, что не люди властелины и хозяева земли, а только Бог.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стих 5

Псалмопевец, понимая все величие Господа, удивляется еще и тому, что Бог помнить человека и посещает Его. Посещает – приходит, когда тот взывает к Нему, отвечает на молитвы, поддерживает, помогает и направляет, взаимодействует с человеком. Насколько велик Бог и насколько мало его творение – человечество. Однако каждый из всего множества людей важен для Господа.

Он видит мысли человека и знает его чувства и переживания. От него не скрыть как печальные, так и радостные события из жизни. Бог рядом, несмотря на Свое величие и славу, которая, как воспевал Давид, превыше неба.

Царю кажется странным то, что великий и всемогущий Бог ниспускается до простого и немощного человека, слушает его молитвы и помогает идти по жизни. Но именно так и происходит.

Богу не все равно, что случается в жизни каждого его ребенка.

Параллельные стихи:

  • Иов 7:17-18 – Иов спрашивает у Бога о том, что значит для Него человек. Ведь Господь ценит людей, обращает на них свое внимание, посещает их каждое утро и каждое мгновение испытывает их. Испытание в этом случае означает, что Бог каждый день наблюдает за тем, какие решения принимает человек и чем руководствуется в их принятии – злыми или добрыми умыслами.
  • Пс 143:3 – Слова этого стиха почти идентичны основному – Давид снова спрашивает Творца о том, что значит для него человек, раз Бог обращает на него внимание каждый миг.
  • Евр 2:6 – В Послании Евреям Богу снова задается вопрос о том, что такого особенного есть в человеке, что сам Владыка посещает его и обращает Свое внимание на него.

Ответом на эти вопросы, конечно, будет Божья любовь. Он любит тех, кого создал, поэтому всегда находится рядом, чтобы прощать, помогать и поддерживать.

Часть 3 – «Все положил под ноги его»

Стих 6

Давид говорит, что Бог не много умалил человека перед ангелами. «Умалил» — преуменьшил. Но чем человек умален перед ангелами? Своей смертностью. Ангелы – бессметные Божьи создания, а человек не вечен.

Только в этом отношении люди умалены перед этими необычными существами. Но далее Давид говорит, что Бог увенчал людей честью и славой. Чего нет у ангелов. Человек – ребенок Божий, а ангел лишь Его творение. Ценен для Творца каждый.

Но человек занимает более почетное место в его сердце, нежели ангелы.

Поэтому в сознании каждого верующего должно прийти понимание того, что он в чем-то выше даже ангелов, ценнее для Бога, важнее. Но это не должно стать поводом для гордости – ангелы живут рядом с Богом, а человеку каждый день приходится сражаться с соблазнами и испытаниями, которые не одолеть без Божьей помощи и поддержки. Но то, что человек важнее ангела, очевидно.

Параллельных стихов из Библии нет.

Стих 7

Давид продолжает говорить, что Бог сделал для человека: поставил его властвовать над всем, что Он создал, и положил это все под его ноги. То есть, человек наделен властью управлять всем тем, что создано Богом.

Параллельные стихи:

  • 1Кор 15:27 – В Послании к Коринфянам говорится, что Бог все покорил под ноги своего сына Иисуса Христа, кроме самого себя, потому что является его Отцом.
  • Еф 1:22 – В Послании к Ефесянам Святой Апостол Павел говорит, что Бог поставил Иисуса главой Церкви и выше всего, что есть на земле.
  • Евр 2:8 – В Послании к Евреям уточняется, что ничего не осталось не покоренным Иисусу. Но пока еще не видно, что Ему действительно покорено все. Это случится во время второго пришествия Иисуса Христа. Тогда дьявол будет окончательно побежден.

Стих 8

Происходит описание того, что Бог покорил человеку овец, волов, полевых зверей. Подразумевается, что люди властны над животными, они выращивают их, едят, продают, поступают с ними по своему усмотрению. Потому что Бог дал им такую власть.

Однако не всегда эти полномочия используются людьми во благо для животных. Так происходит с каждым, кого соблазняет власть и новые возможности. Поэтому в законодательстве есть статья, наказывающая людей за жестокое обращение с животными.

Когда Бог наделял человека такой властью, Он, конечно, не даровал ее людям для того, чтобы они пользовались полномочиями для зла. Властвовать – не истреблять или ставить опыты без научной надобности.

Властвовать – управлять с мудростью и осознанием своей ответственности. Именно эту предопределил Господь для человека, когда наделил его властью над всеми земными существами.

Не для того чтобы бездумно пользоваться ею, а чтобы мудро руководить и держать все под контролем.

Параллельных стихов из Божьего Слова нет.

Стих 9

Что еще Бог покорил человеку и над чем еще разрешил властвовать: над небесными птицами, морскими рыбами, над всеми, кто живет в морях, реках, озерах и океанах. Подвластными получаются все животные на планете.

Пользуясь этой властью, люди часто спасают животных во время лесных пожаров, увозят их из засушливых районов, охраняют тех, чьи особи занесены в Красную книгу, потому что их осталось очень мало. Такое отношение к животным, несомненно, соответствует воле Божьей. Именно.

Такого отношения Он и ждал от человечества в отношении животного мира.

Но это не значит, что человечество не должно употреблять их в пищу. Сам Иисус не раз ел рыб вместе со своими учениками и всеми теми, кто приходил его послушать. Однако и в этом вопросе человек должен руководствоваться законом своей страны – не ловить рыб, когда это запрещено, не охотиться там, где делать этого нельзя.

Параллельных стихов из Библии нет.

Часть 4 – «Как величественно имя твое»

Стих 10

Давид заканчивает Псалом прославлением Господа. Завершает его словами о том, что имя Божье величественно, и Его знают по всей земле. Царь никогда не жалел для Бога слов, прославляющих Его. Для мужчины было в радость воспевать Божьи дела, Его милость, щедрость и доброту. Так он чувствовал и этим жил.

Параллельных стихов из Слова Божьего нет.

Краткое толкование

Коротко восьмой Псалом Ветхого Завета можно истолковать так:

  • «Как ты велик, Бог! Слава твоя есть как на земле, так и выше неба».
  • «Ты устроил себе хвалу из уст грудных детей и младенцев, даже самые маленькие прославляют Тебя».
  • «Когда смотрю на Тебя и Твою славу, то не могу понять, что значит для Тебя человек, что ты приходишь к нему и помнишь о нем?»
  • «Ты лишь немного умалил человека пред ангелами, но дал ему честь и славу»
  • «Сделал его владыкой над всеми животными, которые ходят по земле, парят в небе и плавают в водах».
  • «Слава тебе, Бог!».

Восьмой Псалом Ветхого Завета состоит из 10 стихов. Находится на странице 571 Библии синодального перевода. Для лучшего понимания стихов он имеет параллельные местописания.

Слушать Псалом 8

Источник: https://pravgolos.ru/psalom-8-dlya-chego-chitayut-tolkovanie-tekst-molitvyi/

Псалом 8 текст

Православный псалом 8

Детально: псалом 8 текст – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

1 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес.

1 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле, ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес!

2 Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника.

2 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя.

3 Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси.

3 Когда увижу небеса – дела перстов Твоих, луну и звёзды, которые Ты утвердил,

4 Что есть человек, яко помниши eго? или сын человечь, яко посещаеши eго?

4 то что – человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что посещаешь его?

5 Умалил еси eго малым чим от ангел, славою и честию венчал еси eго.

5 Чем-то малым Ты умалил его пред Ангелами, славою и честью увенчал его,

6 И поставил еси eго над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе eго.

6 и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его:

7 Овцы и волы вся, еще же и скоты польския,

7 овец и всех волов, а ещё и скот на полях,

8 птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския.

8 птиц небесных и рыб морских, всё проходящее стезями морскими.

9 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

9 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле!

Слава:

Слава:

Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника. Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси.

Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его. И поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его. Овцы и волы вся, еще же и скоты польския, птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския.

Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

Слава:

Псалом 8 в толковании нуждается намного меньше, чем предыдущие песни Псалтири: уже с самых первых его слов становится понятно, что этот псалом написан в качестве хвалебного гимна.

Авторство этой древней песни приписывают царю Давиду, но, в отличие от предшествующих его сочинений, текст 8 псалма наполнен радостью и величием, появившейся вследствие Божией благости.

Время и обстоятельства написания псалма достоверно неизвестны, однако по общему его настроению становится понятно, что это был один из спокойных периодов жизни знаменитого иудейского царя. «Господи Боже наш! Как величественно имя Твое по всей Земле!», ‑ эту фразу псалмопевец повторяет дважды, чтобы подчеркнуть величие Бога.

Если читать православный псалом 8 на русском языке, то может ввести в заблуждение упоминание младенцев, которые хвалят Господа. Толкователи псалма утверждают, что это – образное выражение, и под словом «младенец» подразумевается чистая, безгрешная душа взрослого человека. В народе читать псалом 8 принято в случаях бесовских нападений и в качестве защиты от злых людей.

Читать текст молитвы псалом 8 на русском языке

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!

Псалтыри, текст на церковно славянском языке псалом 8 Давида

Начальнику хора. На Гефском орудии.

Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли, яко взятся великолепiе твое превыше небес. Из уст младенeц и ссущих совершил eси хвалу, враг твоих ради, eже разрушити врага и местника.

Яко узрю небеса, дела пeрст твоих, луну и звезды, яже ты основал eси; что eсть человек, яко помниши eго? или сын человечь, яко посещаеши eго? Умалил eси eго малым чим от ангел, славою и честiю венчал eси eго; и поставил eси eго над делы руку твоeю, вся покорил eси под нозе eго; oвцы и волы вся, eще же и скоты польскiя, птицы небeсныя и рыбы морскiя, преходящыя стeзи морскiя. Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли.

  1. Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.
  2. Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
  3. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
  4. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
  5. то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
  6. Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
  7. поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
  8. овец и волов всех, и также полевых зверей,
  9. птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
  10. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 8

Толкование Псалма 8

Псалом является хвалебной песнью Давида, прославляющей величие Господа на земле, в небесах и превыше их (во всем сотворенном Им космосе). В нем выражается радостное удивление тому, что Творец так высоко поставил человека, как бы сделать его Своим “представителем” на земле (при этом о падении человека на заре творения и катастрофических последствиях этого не упоминается).

Пс. 8:1. Это обычная надпись-указание.

А. О величии Господа (8:2)

Пс. 8:2. Обращает на себя внимание, что псалом начинается и заканчивается одним и тем же восклицанием-прославлением имени Господнего: Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! (8:2 сравните с 8:10). (Напомним, что в библейском понятии “имени” олицетворялась личность с присущими ей особенностями; здесь, таким образом, речь о величии Божией природы, Его характера.)

Пс. 8:3. Давид хочет сказать, что “младенцы” (не подвергшиеся еще растлению грехом) инстинктивно чувствуют величие Божие, разлитое во вселенной, и “воздают Творцу хвалу”.

Относительно “грудных детей” здесь – гипербола, но о непосредственной и, следовательно, искренней реакции детей на Христа мы читаем у евангелиста Матфея. Иисус у него ссылается как раз на это место из Пс.

8 (Матф. 21:15-16).

Под “младенцами” можно, кстати, понимать и неиспорченных, чистых душою, взрослых, которые, подобно детям, доверчиво вручают себя Богу. Все таковые веруют беззаветно, и перед их верой вынуждены умолкнуть “враг и мститель”.

Так или иначе, мысль здесь та же, что выражена апостолом Павлом в 1-Кор.

1:27 “Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное” (где под “мудрыми” и “сильными” подразумеваются те, кто считают себя таковыми, будучи одержимы гордыней).

Б. О творении рук Божиих (8:4-9)

Следует тема чудного творения Его, владыкой над которым Бог поставил человека.

Пс. 8:4-7. В благоговении созерцает псалмопевец небеса… луну и звезды на них, и благоговение это усиливается при мысли, что все это Творец положил под ноги человека. Благоговение, но и изумление переполняет Давида: Что такое человек, что Ты… увенчал его такими славою и честью? – вопрошает он. Ведь он смертен и слаб, но Ты… посещаешь его, поставил его почти вровень с ангелами!

Автор Послания к Евреям цитирует этот псалом (Евр. 2:6-8), говоря о высоком и таинственном предназначении человека. Предназначение, которое исполнится в Иисусе Христе, Сыне Человеческом, последнем Адаме (1-Кор. 15:45,47).

Пс. 8:8-9. В этих стихах Давид размышляет о “царственном статусе” человека, которому подчинена вся живая (и, добавим, неживая) природа. Сравните стихи 8-9 с повелением, которое Бог дал, по сотворении их, Адаму и Еве (Быт. 1:28): “и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле”.

По причине грехопадения первых людей владычество это – в той мере, в той благостной, заботливой, форме, какие мыслил Бог, – так и не осуществилось. Приняв образ змея, т. е. “твари”, которая тоже должна была быть в подчинении у человека, злой дух толкнул его на мятеж против Бога.

В. Завершающее славословие (8:10)

Пс. 8:10. Как уже говорилось, оно идентично славословию, с которого псалом начинается.

Источник: https://1000-molitv.ru/psalom-8-tekst/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.