Психологические тренинги для родителей и ребенка

Видео:психологическая играСкачать

психологическая  игра

Примеры психологических тренингов для детей

Сегодня о тренингах говорят повсюду.

Взрослые охотно посещают их, следуя рекомендациям знакомых или собственному желанию.

А нужны ли тренинги для детей? Не рано ли им начинать тесное общение с психологами?

Кто такой детский нейропсихолог и что он лечит? Ответ узнайте прямо сейчас.

Что это такое?

Далеко не все взрослые стремятся разобраться в сути имеющихся проблем и готовы много тренироваться для получения навыков.

Что тогда говорить о детях, которые не всегда даже в состоянии осознать, для чего им необходимо осваивать что-то для пользы дела в скором или отдаленном будущем?

Как же обучать детей полезным навыкам, чтобы упростить контакты с социумом и работу над задачами, требующими приложения массы усилий или нестандартного подхода? Используя стремление и любовь детей к развлечениям.

Тренинг это что-то наподобие игры по правилам, разработанным специалистами в области психологии, педиатрии и педагогики.

Поэтому при профессиональном подходе к мероприятиям, каждое из них будет иметь практическую пользу.

Свод рекомендаций относительно действий, которые участники должны стараться соблюдать, направлен для получения детьми полезных навыков для решения имеющихся или предполагаемых задач в жизни.

Для чего нужны?

Поскольку обучение полезному проходит в формате игры, оно не вызывает душевного протеста.

Ведь во время тренинга обычно можно, а зачастую и нужно активно общаться с соседями, двигаться, смеяться и не сдерживать эмоции (до разумных пределов, конечно).

Благодаря тому, что нужный навык прорабатывается в игре несколько раз и при этом ребенок стремится его использовать, чтобы добиться результата в мероприятии, желаемые результаты достигаются краткие сроки.

Тренинги для разных возрастных групп отличаются по регламенту. В зависимости от основной задачи, цель тренинга может быть направлена на:

  1. Развитие у детей навыков коммуникации с ровесниками или представителями других возрастных категорий.
  2. Формирование способности с комфортом для себя и без претензий со стороны окружающих встраиваться в любое общество.
  3. Приобретение желания и привычки цивилизованно разрешать конфликты.
  4. Развитие привычек лидера, чтобы не тушеваться, когда нужно демонстрировать свои способности миру и близким людям.
  5. Приобретение умения усилием воли стабилизировать эмоциональный фон при сложных жизненных обстоятельствах.

Перед проводящим тренинг с детьми каждый раз стоит личная задача:

  1. Расположить приглашенных на мероприятие участников к себе.
  2. Принять меры, чтобы у большинства посетивших мероприятие было приподнятое расположение духа. Явные психологические зажимы у отдельных подопечных могут усложнить проведение тренинга и точно не принесут пользы ребятам, не сумевшим психологически расслабиться.
  3. Объяснить участникам условия игры.
  4. Следить, чтобы развитие событий проходило согласно сценарию.
  5. Учитывать моменты, когда обстановка сильно отклоняется от запланированного сценария и ненавязчиво влиять на вызвавший это фактор, если это в силах ведущего.

При определении наличия участников, которым все же трудно избавиться на текущий момент от психологических зажимов, тренер должен найти способ быстро поработать с каждым из таких ребят по отдельности, чтобы помочь им ощутить желание активно поучаствовать в тренинге.

https://www.youtube.com/watch?v=stEjHCFeIvs

Причем под активным времяпровождением не всегда подразумевается множество физических действий — интерес и отслеживание развивающихся событий, формируемых остальными участниками мероприятия, тоже является вовлеченностью в процесс.

Пусть и происходит это при сидении в пустующем углу, откуда все прекрасно видно.

Примеры игр, упражнений и заданий

Длительность занятий для малышей и ребят старшей возрастной категории разная.

Поскольку утомляемость первых выше, а тренинги, пусть и в игровой форме, не должны вызвать дискомфорта и приводить к перенапряжению нервной системы.

Как объяснить ребенку, что воровать нельзя? Советы психологов помогут вам!

Для дошкольников

Занятие для развития навыка снижать активность и слушать выступающего, когда идет, например, концерт или урок, необходимое для формирования уважения к принимаемым групповым правилам.

Тренер рассаживает малышей по кругу на стульчики, а потом просит припомнить сюжет известного мультфильма про мальчика в джунглях.

Затем акцентирует внимание на моменте, когда кто-то из персонажей выступает, а остальные, кроме вредных обезьян, слушают говорящего и не перебивают его.

Ведь если кто-то делает заявление, что-то рассказывает, то, значит, уверен в том, что он говорит важное и неизвестное остальным. А если вести себя как вредная обезьяна, то пропустишь много интересного.

После тренер спрашивают у каждого участника тренинга, насколько тому понятно, почему нужно слушать выступающего и хочет ли спрашиваемый принять для себя это правило.

Занятие требует неоднократного повторения на протяжении продолжительного периода времени и принятия в команде условного знака, обозначающего необходимость придерживаться тишины для лучшего понимания слов говорящего на данный момент.

Это нужно, чтобы в дальнейшем в коллективе не нужно было повторять это занятие всякий раз, когда ребята разбалуются и начнут проявлять невнимательность в период, отведенный для усвоения важного урока.

При многих тренингах необходимо разделение участников на два команды.

Чтобы собирать группы с ребятами, готовыми сотрудничать друг с другом, а не соперничать, рекомендуется тренинг под названием «Река».

Обратившись к ребятам, тренер объявляет об игре, в которой все дети должны сначала выстроиться в одну общую колонну, а затем разделиться на две маленьких, имитируя два рукава одного большого водоема.

Чтобы облегчить задачу малышам, во главе каждой из маленьких речек необходимо поставить по одному явному лидеру из коллектива — остальным детям будет проще выбирать «предводителя», к которому испытывают больше симпатии.

Так без длительных тестов можно позаботиться о том, чтобы дальнейшие групповые занятия проходили с большим энтузиазмом и в слаженном формате.

Тренинг для развития чувства собственной значимости и способности оказать другому эффективную поддержку.

Настроившимся на игру детям показывают игрушку, символизирующую потерявшееся животное.

Для драматизма и подстегивания детского воображения, психолог может рассказать небольшую историю о том, что же произошло со зверюшкой.

После этого он предлагает каждому из детей поочередно обнять игрушку, приласкать ее и рассказать ей, что теперь она в полной безопасности и может рассчитывать на их поддержку.

Что делать, если ребенок врет? Узнайте об этом из нашей статьи.

Для младших школьников

Тренинг для развития способности быстро генерировать ассоциации.

Инструктор объясняет, что нужно разбиться на группы из трех человек. Одному поручается обязанность произносить любое слово, которое может обозначать ка действие, так и предмет или явление.

Второй представитель группы должен высказать свое слово, не имеющее связи с прозвучавшим из уст первого.

https://www.youtube.com/watch?v=ShCKCtVl8Ig

Третий ребенок выстраивает из двух заявленных слов предложение, связав по смыслу два заданных высказывания. Поле этого ребята меняются ролями.

На развитие эмпатии

Группу ребят делят на пары, а потом объясняют, что они должны встать лицом к лицу и в течение минуты рассматривать партнера, задавая, если необходимо, наводящие вопросы.

После каждый по очереди должен рассказать о напарнике все, что он запомнил о другом или считает, что озвучиваемое имеет место быть.

На заключительном этапе психолог интересуется у ребят, насколько они согласны с услышанным о себе, что их беспокоило во время процесса сбора информации или что беспокоит поле озвучивания чужого мнения.

«Странная мельница»

Каждому из участников нужно рассказать о себе и любимых увлечениях, но не с помощью слов, а используя лишь возможности мимики и образов, создаваемых изменением положения рук, ног, тела.

Наблюдающие за одноклассником ребята должны пытаться угадать, что он пытается им рассказать о себе.

После «выступления» ребенок должен обязательно сказать, удалось ли кому-то из окружения понять то, что он хотел о себе заявить.

«Родственник царевны Несмеяны»

Одному из участников предлагают занять центральный стул.

Остальные, помня легенду о том, что перед ними человек, которому очень трудно смеяться и просто радоваться жизни, должны попробовать изменить его настроение с помощью комплиментов и теплых слов в его адрес.

Лучше всего, если для дела будут использованы похвалы, касающиеся лично «Несмеяны». Это могут быть достижения в учебе, какие-то черты характера и внешности.

Тренинги для родителей и детей

При проблеме напряженных отношений между домочадцами по отношению друг к другу можно применить тренинг для улучшения отношений с помощью влияния наиболее авторитетного члена семьи.

Это довольно агрессивная методика для психики, особенно, если у человека хорошая фантазия. Но действенная.

На приеме у психотерапевта клиенту предлагают в красках представить, что произошло бы с каждым членом его семьи, если бы внезапно, вот прямо сейчас, на Земле произошла вселенская катастрофа одновременно с ядерным взрывом в данной местности.

Для контроля над ситуацией психолог во время тренинга может задавать наводящие вопросы, интересоваться, что подопечный представляет в отношении каждого близкого ему человека.

В ряде случаев такая жесткая эмоциональная встряска дает особенно хорошие результаты, если спустя какое-то время авторитетный представитель семьи поделится впечатлениями со своими домочадцами.

Как научить ребенка постоять за себя? Читайте об этом здесь.

Для понимания позиции другого человека

При жалобе на конфликты и «столкновение интересов поколений», пришедшему на консультацию человеку предлагается положить перед собой лист бумаги, а потом представить, что белый прямоугольник — это второй участник конфликта.

Нужно не жульничая, поставить себя на его место и посмотреть на себя же уже глазами другого человека.

Что он ощущает, когда мы говорим какие-то фразы, даем советы или настаиваем на своем.

Часто уже первого сеанса достаточно, чтобы понять суть основного конфликта и его причину.

Тренинг не всегда сразу срабатывают у людей с плохой фантазией, привыкших к беспрекословному подчинению окружающих.

Но в большинстве случаев позволяет быстро и бескровно разрешать даже самые сложные конфликты, если противостояние двух сторон не является битвой бескомпромиссных принципов.

Тренинг общения для детей 5-7 лет:

Наша интересная группа :

Видео:Работа педагога-психолога с родителямиСкачать

Работа педагога-психолога с родителями

Тренинги для родителей: что нужно знать для успешного воспитания ребёнка

Каждый из нас, кто воспитывает детей, хочет быть хорошим родителем. Как воспитать детей – задача нелегкая.

Ведь от того, что усвоит малыш в раннем детстве, какие отношения он увидит в семье, зависит все его будущее! Мамам и папам хочется быть добрыми, прекрасными воспитателями в своей семье.

Но подчас процесс взаимодействия с ребёнком даётся с трудом. Так что же может дать психологический тренинг для родителей? 

Маленькие детки — маленькие бедки

  1. Вот с каким трудностями приходится сталкиваться родителю: Малыш дерётся – воспитатели жалуются на агрессивность ребёнка, его неумение решать конфликты со сверстниками, его повышенную раздражительность, мама не может спокойно гулять с малышом на детской площадке – то и дело происходят недоразумения с другими малышами.

  2. Не слушается родителей – поведение ребенка абсолютно не поддается контролю, его нельзя приучить к простым правилам поведения в семье, навыкам ухода за собой и так далее.
  3. Истерики ребенка не дают покоя всей семье – малыш нервный, возбудимый, выражает своё недовольство по любому поводу, с ним сложно справляться.

  4. Малыш растёт нелюдимый, боится устанавливать контакты со сверстниками, он замкнут и насторожен, вызывает обеспокоенность родителей.
  5. Ребёнок обманывает, крадет вещи, демонстрирует другие признаки асоциального поведения
  6. Чадо приносит из садика и школы вредные привычки.
  7. Малыш раздражителен, либо подавлен, грустит, расстроен.

Как правило, менять следует не поведение ребёнка, а в первую очередь – самого себя.
Воспитываешь ребёнка? Начни с себя!

Во время пройденный тренинг для родителей может помочь маме с папой усвоить следующие качества хорошего воспитателя:

  1. Стабильность – поведение взрослого должно быть уверенным, последовательным, спокойным, взрослый человек не должен срываться на ребёнка, обязан уметь владеть своими эмоциями, иначе как он научит этому малыша?
  2. Последовательность – недопустимо сегодня наказывать ребенка за определенную провинность, а завтра игнорировать проступок. Конечно, наказание не должно быть строгим, иногда уместно просто показать, что мама расстроена. Но действовать следует последовательно. Иначе у малыша сбиваются чёткие ориентиры поведения в семье, он не поминается, как ему вести себя, отчего нарастает тревожность и раздражительность, теряется доверительность в отношениях с любящими его взрослыми.
  3. Правильное поощрение ребёнка – хвалить в меру, быть ласковым с малышом, укрепляя его самооценку, поощряя в нем развитие положительных качеств.
  4. Способность развить самостоятельность малыша – мамы и папы иногда так любят своего отпрыска удушающей любовью, что буквально тормозят его развитие. Они не дают раскрыться способностям и талантам ребёнка, убивают в нем любые стремления к самостоятельности.
  5. Уважение к ребенку и самоуважение – грамотный родитель не дает ребенку садиться себе на голову, при этом всегда учитывает интересы малыша и старается удовлетворить его потребности. При этом следует учитывать, что потребности надо всегда отделять от капризов. Поиграться на компьютере, ложиться спать за полночь, получать очередную игрушку – это вовсе не потребность, а каприз. А потакание капризам вредно.

В чем нуждается малыш: как воспитать детей?

Среди потребностей малыша ключевыми являются следующие потребность в :

  • принятии значимым взрослым;
  • принадлежности, идентификации себя с кем-то важным для него, с тем, кому можно доверять;
  • в стабильности сегодняшнего дня и в уверенности в завтрашнем;
  • потребность в любви и уважении.

Психологический тренинг для родителей позволяет взрослому обучиться навыкам взаимодействия с малышом, понять психологию ребёнка определённого возраста, научиться в полной мере раскрывать способности и таланта любимого малыша.

https://www.youtube.com/watch?v=OMgXTnP8X3U

Сейчас представлено огромное множество тренингов, которые направлены на развитие коммуникативных навыков взрослого, его эмпатии по отношению к ребёнку, обучению родителя контролировать свои эмоции и так далее.

Психология достигла немалого развития в сфере воспитания детей. Существуют способы, с помощью которых вся семья может улучшить психологический климат – тренинги для родителей и детей. На них обучают не только родителей, но и малышей, подростков.

Психолог, тренер может выступить неким связующим звеном между мамой и папой и их и сыном или дочерью.

Постороннему человеку, обладающего определённым профессиональным опытом, бывает легче наладить контакт с трудным подростком или маленьким ребёнком и подсказать родителям, как себя вести.

Первые шаги во взрослый мир — детский садик

Период поступления малыша в детский сад – очень важный и ответственный. Ребёнок получает необходимые навыки социализации, учится коммуникации со сверстниками, формирует отношения с воспитательницами, делает первые шаги к развитию самостоятельности. Все эти навыки пригодятся подрастающему человечку в его взрослой жизни. Но на новом этапе могут случиться и новые трудности.

Вот с какими проблемами сталкивается семья при возникновения необходимости посещать детский сад:

  1. Нежелание отпускать маму или папу и оставаться в детском саду.
  2. Неумение подружиться со сверстниками, конфликты с окружающими.
  3. Замкнутость и нелюдимость, страх социальных контактов.
  4. Ребёнок может драться с мальчиками и девочками в детском саду.
  5. Малышу с трудом даётся обучение по программе для дошкольников.

Но проблемы можно решить!

Если проводится тренинг для родителей в детском саду, его стоит посетить! Различные собрания, тренинги для родителей дают возможность обсудить поведение малыша в коллективе, подумать, как сделать психологическую атмосферу более гармоничной и благоприятной для развития.

Профессиональный коллектив детского сада помогает малышу раскрыть свой потенциал, свои таланты, научиться эффективно взаимодействовать с окружающими, строить добрые, благополучные отношения.

Но любой период в жизни малыша и его семьи вскоре заканчивается. На смену приходят новые радости, и, конечно, новые трудности.

Трудные подростки

Эра подросткового этапа отличается становлением личности ребёнка, его утверждением себя в мире, развитием его талантов, самоопределением в жизни. Нередко период юношества знаменуется чередой конфликтов – с родителями, учителями, сверстниками. Юношеский максимализм приносит самому обладателю немало проблем.

Но кризис следует рассматривать не как проблему, а как определенный этап, который таит в себе множество потрясающих перспектив. При поддержке родителей подросток может войти во взрослую жизнь самостоятельным, личностно развитым, смелым, талантливым, умеющим успешно решать конфликты и благополучно достигать своего.

И не грех родителям заручиться поддержкой профессионалов – психологов, которые помогут вовремя решить проблемы нелегкого подросткового этапа.

Чему может научить тренинг для родителей подростков:

  1.  Быть последовательным в своих действиях относительно подростка, чтобы он чётко понимал, что от него требует родитель, какого поведения ожидает. Ведь нередко родители то наказывают ребёнка, то все позволяют ему в зависимости от своего настроения, а не реальных потребностей воспитания.
  2. Транслировать отпрыску уверенность в своих силах и завтрашнем дне, способность преодолевать трудности, оптимизм. Человек, разочарованный в жизни едва ли может воспитать успешного и счастливого парня или девушку.
  3. Договариваться с подростком. Ведь подрастающий человечек – это уже не маленький малыш, с которым можно обращаться как с несмышленым карапузом. Подросток – это в первую очередь личность со своими потребностями и интересами. И это необходимо учитывать.
  4. Уметь совладать со своими собственными эмоциями. Воспитание – процесс трудный, и нередко доставляет родителю много разочарований. Но не нужно поддаваться панике! Едва ли растерянный взрослый может быть лидером для подрастающего человека. Как и в любом процессе воспитания, здесь главное – начать с себя.

Чему научиться на тренинге?

Обучение родителей воспитанию детей заключается в первую очередь в том, чтобы развить у родителя эмпатию по отношению к подростку, научить его уважению и самоуважению. Воспитывать может лишь тот, кто имеет авторитет в глазах ребёнка.

Создание авторитета – задача трудная, но решаемая. Какими качествами обладает авторитетный взрослый:

  • уверенность в себе, в своих силах;
  • последовательность;
  • грамотное чередование наказания и поощрения за поступки;
  • умение не заискивать перед ребёнком, уважать самого себя, способность выстраивать границы во взаимоотношениях;
  • способность учитывать интересы ребёнка, понимать его глубинные потребности, следовать не столько его поверхностным желаниям, сколько его реальным нуждам;
  • умение вызывать доверие;
  • авторитетный человек живет интересной жизнью, осмысленной, он пользуется уважением окружающих, он сам обладает всеми теми качествами, которые хочет воспитать в подростке.

Программа обучения родителей включает в себя развитие навыков эмпатии, обучение коммуникативным навыкам, возрастание уровня психологических знаний, понимание возрастных особенностей ребёнка.

Формы обучения родителей подразделяются на:

  • индивидуальное обучение наедине с психотерапевтом, тренером, психологом;
  • групповое обучение – в группе других родителей;
  • совместное обучение родителей и детей – освоение навыков коммуникации в семье, улаживание конфликтов.

К примеру, в детском саду возможны следующие формы обучения:

  • собрания;
  • конференции;
  • круглый стол;
  • тематические консультации;
  • посещение семей;
  • родительские обучающие группы;
  • диспуты;
  • совместные развлекательные мероприятия.

Как завоевать авторитет у ребенка?

Методы обучения родителей включают: психологические тренинги, проективные методики, ролевые игры и многие другие.

Все эти способы призваны развить или сформировать качества хорошего родителя:

  • авторитетность;
  • эмпатичность;
  • последовательность;
  • стабильность;
  • разумность, психологическая развитость;
  • оптимизм и уверенность в своих силах;
  • любовь к ребёнку – ключевое, главное качество;
  • строгость в разумных пределах – чрезмерное потакание капризам способствует избалованности ребенка.

В идеале родители – лучшие друзья ребёнка. Только такой подход может обезопасить малыша от попадания в плохую компанию, от следование чужим, вредным для личности, установкам. Человек, который доверяет своим родителям и уважает их, может большего достичь в жизни – ведь поддержка со стороны родителей многого стоит.

https://www.youtube.com/watch?v=tGSoalbKcC0

Говоря о плохих, хороших родителях, следует понимать, что, как правило, каждый желает для своего ребёнка самого лучшего. Но никто не идеален. Самый любящий родитель может допускать ошибки в воспитании. Но их можно и нужно исправлять, не подвергая себя самобичеванию. Едва ли кто-то сразу рождается хорошим воспитателем.

Важно учиться взаимодействовать со своими детьми, развивать и в них, и в себе лучшие качества.

Возможно, единственное, что отличает хорошего родителя от плохого – способность признавать свои ошибки! Поэтому никогда не поздно оставить ложный путь воспитания и , заручившись помощью профессионалов, сформировать по-настоящему чуткие, уважительные отношения со своими детьми, которые помогут воспитать гармоничную зрелую личность.

Лучшие книгоиздания для родителей принадлежат перу Гиппенрейтер, Выгодскому, Сирсам и так далее. Нелишним будет ознакомиться с трудами знаменитого Зигмунда Фрейда.

В интернете – обилие книг онлайн, которые помогут развить качества хорошего родителя и научиться жить в мире с собственными детьми.

Позитивная обстановка в семье поможет вырастить грамотного, разумного, эмоционально стабильного и личностно зрелого человека, которым родители будут гордиться!

Обучение родителей – посильная задача, которая возложена в первую очередь на плечи самих родителей, а также:

  • на воспитателей детского сада;
  • на учителей;
  • на психологов в школе и детском саду;
  • на само государство, сам образовательный аппарат, который может создать необходимые условия для повышения психологической культуры.

Успехов вам в нелёгком пути воспитания хорошего, успешного и счастливого человека!

🌟 Видео

Тренинг для родителейСкачать

Тренинг для родителей

Психологические тренинги для детейСкачать

Психологические тренинги для детей

Отношения с ребенком. Как? Тренинг для родителейСкачать

Отношения с ребенком. Как? Тренинг для родителей

Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020Скачать

Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020

Психологическое упражнение "Дождь"Скачать

Психологическое упражнение "Дождь"

Тренинг для педагоговСкачать

Тренинг для педагогов

Мастер-класс нейропсихолога для педагогов. Руки, ноги голова и два полушария.Скачать

Мастер-класс нейропсихолога для педагогов. Руки, ноги голова и два полушария.

Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.Скачать

Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другогоСкачать

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другого

Тренинг для родителей « Искусство быть родителями…»Скачать

Тренинг для родителей  « Искусство быть родителями…»

Тренинг снятия эмоционального напряженияСкачать

Тренинг снятия эмоционального напряжения

«Путь к себе» - психологический тренинг с педагогами ДОУСкачать

«Путь к себе» - психологический тренинг с педагогами ДОУ

Психологический тренинг с родителямиСкачать

Психологический тренинг с родителями

Тренинг с родителями в рамках проведения недели психологии в ДОУСкачать

Тренинг с родителями в рамках проведения недели психологии в ДОУ

Упражнение для сплочения команды на тренинге | упражнение тимбилдингСкачать

Упражнение для сплочения команды на тренинге | упражнение тимбилдинг

Тренинг родителей с детьми Симак МВСкачать

Тренинг родителей с детьми Симак МВ

Тренинг для родителей и детей и инвалидностьюСкачать

Тренинг для родителей и детей и инвалидностью

Игры для маленьких, не очень маленьких и особых детей. Тренинг для волонтеровСкачать

Игры для маленьких, не очень маленьких и особых детей. Тренинг для волонтеров
Поделиться или сохранить к себе: