Рай в исламе для женщин

Добро пожаловать в Рай: описание Рая в Исламе

Рай в исламе для женщин

Мирская жизнь не что иное, как забава и игра [является таковой по сути своей, особенно когда человек ограничивается ею в мыслях, устремлениях и делах. В сравнении с вечностью она несерьёзна. Учитывая её тленность и быстротечность, подходить к ней следует обстоятельно и умело, дабы выиграть шанс на счастье земное и вечное].

А вот вечная [райская] обитель – это, воистину, жизнь [постоянная, полноценная, с ощущением того комфорта и спокойствия, которых так не хватает здесь, на земле]. Если бы только люди знали! [Сколь было бы им на пользу, если бы они осознали это, верно выстроив пропорции мирского и вечного в своем отношении к происходящему, желаниях и усилиях!].

*

Священный Коран, 29:64

У всех нас есть мечты: кто-то мечтает часто, а кто-то лишь изредка предаётся полёту фантазии… Однако каким бы развитым воображением ни было и какие бы фантастические образы не возникали перед нами, мы не в состоянии постичь всех прикрас и благ, уготованных Всевышним Аллахом обитателям Рая.

Всевышний дал обещание верующим мужчинам и женщинам о том, что их обителью в вечности будут райские сады, под которыми текут реки, и прекрасные дворцы в садах ‘Адна, пребудут они там вечно.

 Но то, что Господь будет доволен ими, – много большее [для них. В этом сокрыта неописуемая благодать, которую не сравнить ни с райскими садами, ни с дворцами]. Это [такой результат жизни, прожитой созидательно и благонравно] – огромный успех! [Этот триумф не сравнить с каким-либо иным].*

Священный Коран, 9:72

В одном из хадисов заключительный Божий посланник пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) доводит до верующих слова Творца:

Я |говорит Господь миров] уготовил для праведников (для рабов Моих) то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали, а воображение человеческое себе такого и представить не сможет.

св. хадисов ат-Тирмизи,

Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 888,

хадис № 3210, «хасан, сахих»

Узость границ нашего видения и воображения можно сравнить с положением человека, который, находясь в помещении, где нет окон, ни разу не выходил наружу.

Не может человек, который не ведает о красотах, существующих вне этого помещения – горах, реках, морях, деревьях – заметить, что он лишён этих благ.

Стереотипность нашего мышления не позволяет не то, что вообразить какая неописуемо прекрасная жизнь ждёт верующего человека в Раю, – мы даже не представляем, что кто-то рядом с нами живёт совсем по-другому.

Так что важно напомнить, что верующий человек должен избегать категоричных рассуждений о Рае, исходя из своих ограниченных знаний и представлений, дабы не впасть в заблуждение.

Давайте постараемся в этой статье разобрать некоторые аспекты, относящиеся к описанию Рая.

Богатства Рая

Среднестатистический житель планеты Земля, впервые оказавшийся в Дубае (Объединенные арабские эмираты), при виде великолепия и роскоши, присущей этому городу, ощутит себя «маленьким человеком», даже и не подозревавшим до этого, какой великолепной бывает жизнь…

Так и наше пребывание в мирской жизни можно сравнить с положением человека, не знающего, какие «сказочные» блага ожидают обитателей Рая. 

В одном из хадисов пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на вопрос «из чего будут построены обители Рая?» посланник Аллаха дал такой ответ:

Из серебряного и золотого кирпича! А скреплены они раствором благоуханного мускуса. Гравий в Раю из жемчуга и рубина, а земля (покрыта) шафраном…

св. хадисов ат-Тирмизи,

Кутуби-Ситта, т.14, стр. 451

Как сообщает Аллах в Священном писании, у Райских благ и щедрот нет предела, уменьшения, недостатка или прекращения. Эти дары будут всегда преподноситься обитателям Рая.

Тех, кто уверовал и совершал благие дела, поместим в райские дворцы, возле которых текут реки. Они там – навечно. Неописуемо благостно воздаяние и результат для тех, кто был деятельным [в мирской обители.

Эти люди не столько говорили о благом и праведном, сколько делали, действовали несмотря ни на что, сумели реализовать временно дарованные мирские блага и дать им продолжение как мирское, так и вечное.

Превратили свою жизнь в шедевр, благословленный Творцом и поддержанный Его милостью].*

 Священный Коран, 29:58

Все земные богатства, как и всё, чем владеет человек, временно и когда-нибудь непременно заканчиваются: что касается Райских благ, то они нескончаемы.

Войдут они в сады ‘Адна (Эдема) [постоянного, бесконечного], возле которых текут [райские] реки. Там их ждет все то, что они пожелают [дольче вита (от итал.

dolce vita – сладкая жизнь), жизнь в абсолютном упоении: дворец или скромная уютная сторожка; дизайн интерьера на любой вкус; жизнь в мегаполисе или бескрайние цветущие поля; транспорт любой модели и комплектации; теннисные корты и прозрачные бассейны; экзотические фрукты или столь родная картошка в мундире с квашеной капустой… Причем с мирским схожи лишь названия, а вкус и все грани чарующего великолепия просто не описать. Это – вечный Рай].

 Подобным образом [неимоверно щедро и красиво] воздает Всевышний набожным людям [за то лишь, что уверовали в Него при жизни земной, старались следовать тому, что предписано, и сторонились явно запретного].*

Священный Коран, 16:31

Обширность Райских владений

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал сподвижникам:

Обитатели нижних степеней Рая будут обходить и осматривать свои владения, и это займёт две тысячи лет, и самую далёкую часть их владений они будут видеть, словно бы она самая близкая…

Рамуз аль Ахадис, том 1

Если бы люди увидели лишь самую малую часть из того, что есть в раю, украшения наполнили бы всё пространство между небом и землёй. Если бы показался лишь один человек из обитателей Рая и показал бы свои браслеты, то сияние их затмило бы собой солнечный свет, как Солнце затмевает своим светом сияние звёзд.

хадис от Саада бин Абу Ваккаса,

св. хадисов ат-Тирмизи

Ему на голову надевают корону достоинства, и каждый яхонт в ней лучше, чем этот мир со всем, что есть в нем.

хадис от аль-Микдама бин Ма‘дикариба,

св. хадисов ат-Тирмизи и Ибн Маджи

У обитателей самой нижней степени Рая есть восемьдесят тысяч прислуживающих и супругов семьдесят две. Для них будет поставлен шатер из жемчуга и драгоценного камня, подобного изумруду, и из рубина. Этот шатёр столь велик, что простирается от Джабие (город в Сирии) до Саны (город в Йемене).

св. хадисов ат-Тирмизи,

Большое собрание хадисов, том 5, стр. 412/10114

В аятах Корана Всевышний Аллах обращает наше внимание на обилие в Раю различных  украшений и драгоценных камней.

Они на ложах, искусно расшитых драгоценностями.

Священный Коран, 56:15

Уготовлены для них Господом] райские сады ‘Адна (Эдема) [вечные сады], куда они войдут. Украшены они будут золотыми браслетами и жемчугами. А их одежда там — из чистого шелка.*

 Священный Коран, 35:33

В Священном Коране, в упоминаниях о дворцах Рая, сообщается, что под ними будут течь чистейшие реки, а дворцы будут находиться высоко, в надёжных местах.

Тех, кто уверовал и совершал благие дела, поместим в райские дворцы, возле которых текут реки. Они там – навечно. Неописуемо благостно воздаяние и результат для тех, кто был деятельным [в мирской обители.

Эти люди не столько говорили о благом и праведном, сколько делали, действовали несмотря ни на что, сумели реализовать временно дарованные мирские блага и дать им продолжение как мирское, так и вечное.

Превратили свою жизнь в шедевр, благословленный Творцом и поддержанный Его милостью].*

Священный Коран, 29:58

Человек не может представить себе то, что он не видел ранее. И эти описания Рая необходимы для того, чтобы люди расширили горизонты своего мышления и размышляли, тосковали и стремились к обретению Рая. Заключительный Божий посланник пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

В Раю есть такие дворцы, что тот, кто внутри него видит того, кто снаружи, а тот, кто снаружи, видит того, кто внутри…

Рамуз аль Ахадис, 1-125

Возможно, что в обители Рая человек, благодаря чёткости видения глаз и способности видеть другие измерения, сможет фокусировать свой взор даже на далёкие объекты, смотреть сквозь стены, сможет разглядывать очень отдалённое место или предмет со всеми их деталями. Ведь в Раю Всевышний Аллах создал всё так, что любое желание уверовавших тотчас же исполняется.

Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

В Раю есть такие дворцы, у которых нет ни цепей, что удерживают их подвешенными кверху, нет под ними опор, (На которых бы они стояли). Слушавший это асхаб спросил: О, Посланник Аллаха, как же жители этих дворцов будут входить в эти дворцы? Посланник ответил: Они, словно птицы, будут, взлетая, входить в них.

В Раю есть река, называемая Раййан. На ней возведён город из кораллов. В нём 70 тысяч золотых и серебряных дверей. И это предназначено для живущих согласно Корану.

Рамуз аль Ахадис, том 2-326

Вышеприведённые аяты Священного Корана и хадисы из жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – лишь малая толика знания о жизни в Раю, которое дано людям Всевышним Творцом!

К сожалению, среди множества людей распространено неверное представление о том, что смерть есть момент прекращения жизни и после физической смерти твоя жизнь обрывается.

Однако если задуматься чуть глубже, становится понятно, что смерть также является и началом другой жизни, ведь даже из закона сохранения энергии вытекает, что энергия не исчезает, а только превращается из одной формы в другую.

Именно по причине неполного осознания сути жизни и смерти в нашем бренном физическом мире, люди, воспринимающие смерть как конец всего, стараются всеми силами урвать всё, что только можно, и успеть за краткие временные рамки мирской жизни добиться всех своих желаний любой ценой.

Они полагают, что смерть означает конец всего, и однажды они лишатся всех прелестей этой жизни, поэтому, не разделяя дурного и доброго, всеми силами стремятся забрать у неё максимум благ на удовлетворение похотей своего естества, не задумываясь и не разбирая способов достижения этого.

Человек же думающий, размышляющий будь то учёный или просто верующий не станет отрицать существование жизни после смерти и будет всячески пытаться прожить свою жизнь в физическом мире так, чтобы заслужить наилучшую жизнь в вечности, коей и является Рай!

Дай Аллах нам всем вместе, держась за руки, попасть в эту прекрасную обитель и оставаться там навечно!!!

Расуль Фаткуллов,

Махалля №1

Источник: http://mahalla1.ru/articles/world-of-soul/dobro-pozhalovat-v-raj-opisanie-raya-v-islame.php

Положение женщин в Раю

Рай в исламе для женщин

3

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение самому благородному из пророков и посланников, нашему пророку Мухаммаду, его семье, Сподвижникам и всем, кто последовал за ним.

Когда я увидел большое количество вопросов от женщин об их положении в Раю, о том, что их там ожидает, то мне захотелось собрать полезную информацию, которая бы раскрыла эту тему, подкрепленная достоверными доводами и мнениями ученых. Я обращаюсь за помощью к Всемогущему Аллаху.

1) Не порицаются вопросы женщин о том, какую награду и какие виды благ они получат в Раю, потому что человеческую натуру интересует то, какой исход ее ожидает, какое у нее будущее, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не порицал вопросы сподвижников о Рае и о том, что там.

Одним из таких вопросов было то, что они спросили посланника Аллаха, из чего построен Рай. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Кирпич из золота, кирпич из серебра». В другой раз они спросили: «О посланник Аллаха, достигнем ли мы наших жен в Раю?».

На что он ответил: «Да».

2) Рай и его наслаждения предназначены как для мужчин, так и для женщин. Он уготован для тех, кто боится Аллаха. Как рассказал нам Всевышний Аллах, Рай открыт и для мужчин, и для женщин:

و من يعمل من الصالحات من ذكر أو أنثى و هو مؤمن فأولئك يدخلون الجنة

«А те мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в Рай» (Женщины 4:124)

3) Женщине не следует отвлекать свой разум множественными вопросами и предположениями о том, войдет ли она в Рай и чем будет там заниматься, и т.п.

Это подобно тому, как если бы она вошла в губительную пустыню.

Ей достаточно знать, что лишь войдя в Рай, все испытанные ею трудности и несчастья исчезнут и обернутся вечным счастьем и вечным пребыванием в Раю. Ей достаточно слов Всевышнего о Рае:

لا يمسهم  فيها نصب وما هم منها بمخرحين

«Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда» (Аль-Хиджр 15:48)

وفيما ما تشتهيه الأنفس و تلذ الأعين و أنتم فيها خالدون

«Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (Украшения 43:71)

И самое главное, ей достаточно слов Всевышнего об обитателях Рая:

رضي الله عنهم و رضوا عنه

«Аллах доволен ими, и они довольны Им» (Трапеза 5:119)

4) Когда Аллах рассказывает о наслаждениях Рая из числа еды, красивых видом, жилья, одежда, то, поистине, и мужчины, и женщины будут довольствоваться этим.

Но Аллах соблазнил мужчин и возбудил их интерес к Раю упоминанием гурий и красивых женщин, но подобное не упоминается для женщин и они стали спрашивать друг друга о причине этого.

Мы ответим:

لا يسئل عما يفعل و هم يسئلون

«Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены» (Пророки 21:23)

Нет запретного в том, если мы извлечем пользу из мудрости этого поступка посредством шариатских текстов и основ ислама.

Итак:

1. Известно, что женщины стыдливы по своей натуре и поэтому Всевышний Аллах не заинтересовывает их в Раю тем, что может их смутить.

2. Известно, что интерес у женщин к мужчинам не такой, как интерес мужчин к женщинам, и поэтому Аллах пробудил желание мужчин упоминанием женщин, подтверждая слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Я не оставил после себя большего соблазна для мужчин, чем женщины».

А что касается женщин, то Он пробудил их интерес посредством рассказов о красивой одежде и украшениях, поскольку этот интерес превосходит интерес к мужчинам, ведь женщины по своей природе любят украшения.

3. Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах упомянул жён для мужей, так как именно муж стремится и проявляет интерес к жене. Поэтому были упомянуты жены для мужей в Раю, но ничего не было сказано про мужей в Раю, и ничего не было сказано про мужей для жен, но это не значит, что у них не будет мужей, наоборот, у них будут мужья из сыновей Адама.

Женщина на этом свете может оказаться в следующей ситуации:

1- Она умирает до замужества.

2- Она умирает после развода и до того, как выйти замуж за другого.

3- Она замужем, но ее муж не попадает в Рай (да убережет нас от этого Аллах).

4- Она умирает после замужества.

5- Ее муж умирает первым и она остается без мужа до самой смерти.

6- Ее муж умирает и она выходит замуж за другого.

Для каждой из этих ситуаций у женщины на этой земле и в Раю есть то, что ей соответствует:

1- Что касается женщины, которая умерла до замужества, то Аллах, Свят Он и Велик, выдаст ее замуж за человека из этого мира, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Раю нет неженатых» (Муслим).

Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если она не была замужем на этом свете, то поистине Всевышний Аллах выдаст ее замуж в Раю за того, кем она будет довольна.

Райские блага не предназначены только для мужчин; поистине, они для мужчин и женщин, и одним из этих благ является женитьба.

2- Что касается женщины, которая умерла разведенной, то она подобна женщине из первой категории.

3- Также подобна женщине из первой категории та, чей муж не вошел в Рай.

Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Для женщины из числа обитателей Рая, которая не выходила замуж или её муж не является обитателем Рая, есть мужчины в Раю, которые не были женаты. Имеется в виду, что её выдадут за одного из них».

4 – Женщина, которая умерла после замужества, будет в Раю со своим мужем.

5- Женщина, чей муж умер и она больше не вышла замуж до конца жизни, останется женой своего мужа.

6- Женщина, чей муж умер и она повторно вышла замуж, будет принадлежать последнему из мужей, сколько бы их ни было.

В хадисе говорится: «Женщина принадлежит последнему из мужей». Привел шейх аль- Альбани в «ас-Сильсиля ас-Сахиха».

Так же Хузайфа сказал своей жене: «Если ты хочешь быть моей женой в Раю, то не выходи замуж после меня. Поистине, женщина в Раю принадлежит последнему из мужей мирской жизни, поэтому Аллах запретил женам Пророка выходить замуж после него, так как они являются его женами в Раю».

Спрашивают о том, можно ли сказать в дуа за усопших: «И дай взамен мужа лучше, чем её муж, т.е. замени её мужа лучшим, чем её муж». Если она была замужем, то как мы можем делать такое дуа, мы ведь знаем, что её муж на этом свете является её мужем в Раю; а если не была замужем, то где же её муж?

Шейх ибн Усеймин ответил на этот вопрос: «Если она не была замужем, то имеется в виду лучший из предположительных мужей. А если она была замужем, то имеется в виду, чтобы качества ее мужа были лучше, чем в мирской жизни. Так как замена может быть заменой тел, например, если ты продашь барана за верблюда, так же бывает замена качеств. Например, если я скажу тебе:

يوم تبدل الأرض غير الأرض والسموت وبرزوا لله الواحد القهار

«Аллах заменил неверие этого человека верой». Или подобно речи Всевышнего Аллаха: «В тот день земля будет заменена другой, равно как и небеса» (Ибрахим 14:48).

4. В достоверном хадисе о женщинах передаются слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Я видел вас больше в аду…».

В другом хадисе говорится: «Поистине, женщины составляют меньшинство обитателей Рая». Передали аль- Бухари и Муслим. В другом достоверном хадисе передается, что каждому мужчине из этой жизни по две жены, т.е. по две женщины из этой жизни.

Поэтому ученые разошлись во мнениях, как согласовать смысл этих хадисов: женщин много в Раю или в Аду?

Одни ученые сказали: «Женщин много по числу в Раю и также их преимущественно много в Аду, так как женщины многочисленнее». Аль- Кади Ийаз сказал: «Женщин из сынов Адама больше».

Другие сказали: «Женщин в Аду больше судя по смыслам предыдущих хадисов, но их также большое количество в Раю. Если их посчитать вместе с гуриями, то они вместе будут превосходить мужчин в Раю по численности».

Еще одни сказали: «Наоборот, в начале их будет много в Аду, но после того как они выйдут оттуда (имеются ввиду очистившиеся от грехов мусульманки), то их будет больше в Раю».

Аль- Куртуби сказал в толковании хадиса: ««Я видел вас в Аду больше» может быть это будет во время пребывания женщин в Аду, но после того, как они выйдут оттуда по причине заступничества и по милости Всевышнего Аллаха, то женщин в Раю будет больше».

Заключение: женщина должна стремиться к тому, чтобы не стать обитательницей Ада.

5. Когда женщина войдет в Рай, то Аллах вернет ей молодость и девственность, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в Рай не войдут старые. Поистине, Аллах Всевышний обратит их в девственниц, когда введет в Рай».

6. Пришло в некоторых рассказах, что женщины из мирской жизни в Раю будут намного красивее гурий по мере их поклонения Аллаху.

7. Каждому будет запрещено приближаться к чужой женщине в Раю.

Сулиман бин Салих аль Хураши.

Перевод:www.sawab.ru 

Источник: http://www.sawab.org/polozhenie-zhenshhin-v-rayu/

Райские блага – какая награда ожидает мусульман в Джаннате

Рай в исламе для женщин

Оказаться в Раю – мечта любого мусульманина, стремящегося к довольству Аллаха. Ведь Джаннат есть великая награда, обещанная Всевышним наиболее богобоязненным рабам.

Наиболее многочисленной общиной в Раю станет умма Пророка Мухаммада (с.г.в.). Подтвержлением тому служит хадис, приводимый Тирмизи, Ибн Маджой и Ахмадом: «Жители Джанната выстроятся в 120 рядов, 80 из которых займёт исламская умма».

Как будут выглядеть обитатели Рая

После попадания в райскую обитель облик людей, по воле Аллаха, будет изменён в лучшую сторону, о чём говорится в хадисе: «Тела у жителей Джанната будут идеальны. На них не будет лишних волос, в том числе и на лице. Они будут вечно молодыми, а одеяния их будут сохраняться новыми» (Тирмизи). При этом лица их будут светиться и излучать сияние, так как они будут одарены благой вестью.

Кроме того, обитатели Рая будут гораздо выше своего земного роста. Это связано с тем, что первый человек – Адам (а.с.) имел рост в 60 локтей. Как свидетельствует хадис, приводимый Бухари и Муслимом, все люди в Джаннате будут такой же величины. Учитывая, что один локоть равняется приблизительно 45 см, средний рост людей в Раю будет 27 метров.

Также все обитатели Джанната будут пребывать там в возрасте 33 лет, независимо от того, сколько им было на момент смерти.

Одеяния обитателей Эдема будут созданы из шёлка зелёного цвета и украшены золотом.

Райские места

У многих Рай ассоциируется как место, в котором души людей становятся счастливыми и ни в чём не нуждаются. Так что же нас ждёт в Джаннате?

1. Каусар

Одной из важнейших Райских наград считается река под названием Каусар (либо Кяусар, Кявсар), что в переводе означает «Изобилие». О её значимости говорит тот факт, что этой реке посвящена целая сура Священного Корана, которую миллионы мусульман читают ежедневно во время намаза.

О реке Каусар немало говорится и в хадисах Пророка Мухаммада (с.г.в.), который называл её «своим водоёмом». Описывая райский ручей, Божий Посланник (с.г.в.) говорил: «Его вода светлее, чем молоко, запах приятнее, чем мускус… кто попьёт из этого источника, того никогда не постигнет жажда» (Бухари, Муслим).

Как следует из хадиса, который приводит Муслим, расстояние между её берегами превосходит путь от иорданского города Акаба до Адена, расположенного на юге Йемена. Учитывая, что между этими населёнными пунктами более 2100 км, река Каусар велика и обильна.

Кроме того, значимость её заключается и в том, что в Судный день мусульманская умма будет приведена к райскому источнику и каждый наполнит свой сосуд его водой (Муслим).

2. Гурии

Ещё одним наслаждением для правоверных станут райские женщины – гурии. Об этих созданиях Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил так: «Если бы одна из гурий обратила своё лицо в этот мир, то она осветила бы (своей красотой) всё пространство» (Бухари).

Гурии – это прекрасные создания, которые станут утешением для правоверных мусульман в Раю. Они обладают совершенным ликом и лишены каких-либо внешних или внутренних недостатков. Мужчины в Джаннате будут наслаждаться их обществом. При этом обитатели Рая сами смогут выбрать ту гурию, которую они пожелают. Об этом говорится в хадисах, которые приводят Абу Дауд и Тирмизи.

При этом следует обратить внимание, что здесь речь идёт исключительно об общении с гуриями, а не о сексе, как некоторые пытаются это представить. В Раю люди будут лишены инстинктов, которые им присущи в земной жизни. Кроме того, там они не будут различаться по половому признаку, а значит потребности в сексе также не будет.

Согласно исламским источникам, если в земной жизни мужчина был женат и был доволен своей супругой, то она останется его спутницей навеки и будет прекраснее всех райских гурий.

Если же женщина не была замужем, то в Раю она станет спутницей того, кого она пожелает, так как обитатели Джанната не будут ни в чём нуждаться. Кроме того, любая женщина, оказавшаяся в Раю, будет превосходить гурий по своей красоте. Это награда Всевышнего лучшим из своих творений.

В случае, если мусульманка была замужем несколько раз и все её мужья окажутся в Раю, то возникает вопрос, с кем из супругов она окажется в Джаннате. На этот счёт в среде богословов существует 3 точки зрения.

Одни полагают, что женщина будет с тем из супругов, у которого был наилучший нрав. Другие считают, что мусульманка получит права сама выбрать того, с кем она захочет пребывать вместе.

Третьи уверены, что женщина в Раю будет со своим последним мужем.

3. Райский базар

Третьим наслаждением для обитателей Джанната станет базар, который люди будут посещать каждую пятницу. Там будет дуть ветер, который увеличивает красоту всех обитателей, и все они будут выходить с рынка более прекрасными (Муслим).

По возвращению к своим супругам они будут радовать их своей красотой и сиянием.

4. Райское вино

Ещё одним наслаждением станет особый напиток, именуемый райским вином. Следует отметить, что этот нектар не имеет никакого отношения к спиртному. Дело в том, что он будет обладать совершенным вкусом и от него «не болит голова и не теряют рассудок» (56:19).

Этот напиток будет в кувшинах обитателей Эдема в неограниченном количестве, хотя одного глотка его будет достаточно для утоления жажды.

5. Райские сады

К тому же в Джаннате верующие будут возлежать в райских садах, о чём говорится в аятах суры «Весть»:

«Воистину, богобоязненных ожидает успех, Райские сады и виноградники…» (78:31-32)

Посланник Господа (с.г.в.), описывая Джаннат, утверждал, что два сада будут серебряными, а два – золотыми (Бухари).

Райские сады для верующих будут местами отдыха, где люди будут наслаждаться плодами деревьев, по вкусу с которыми не сравнится ни один земной фрукт. При этом еды и питья будет всегда в достатке и в любом количестве. В садах Эдема будут построены прекрасные жилища, в которых поселятся обитатели Рая. Сами эти здания будут сооружены из золота и серебра, а земля там будет из шафрана (Тирмизи).

6. Растения

В Джаннате его обитатели смогут укрыться в тени большого дерева, через которое «наездник может проскакать в течение века, так и не отдалившись от него» (Муслим).

Еще одно растение в Эдеме – Лотос крайнего предела, который был показан Пророку Мухаммаду (с.г.в.) во время ночного вознесения. Возле него текут 4 реки – две из которых в Раю, а две другие – это Нил и Евфрат (Бухари, Муслим).

Самым благоуханным в Джаннате станет растение под названием хенна (Бухари).

Отметим, что всех наслаждений, ожидающих людей в Раю, не перечесть, так как они известны лишь Аллаху. Кроме того, мы способны представить лишь через призму земных благ, хотя награды Джанната в разы превосходят их.

Наслаждения Рая в этом мире мы не можем постичь и ощутить в полной мере.

Нам лишь следует стремиться к обретению довольства Всевышнего, во власти Которого и находится наше будущее, и просить того, чтобы все мы были удостоены лучшей обители.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/vera/chto-zhdyet-cheloveka-v-rayu-soglasno-koranu-i-sunne/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.