Религиозная любовь в Индии

Религиозная любовь в Индии

Религиозная любовь в Индии

Сегодня западные сексопатологи с тревогой говорят о парадоксальном факте: в результате сексуальной революции увеличилось число людей, испытывающих различные проблемы с сексом. А вот в Индии дела обстоят совершенно иначе…

Инвалиды сексуальной революции

Конечно же, в самой сексуальной революции нет ничего плохого. И вовсе не она порождает проблемы, тем более что они существовали всегда. Изменилось лишь отношение к ним, и теперь люди стали открыто говорить о том, о чем раньше стеснялись даже прошептать.

Во Франции беспокойство на сексуальной почве регистрируется у 3-5 процентов населения.

А американцы, которым характерен прагматический подход к любым возникающим «внештатным ситуациям», уже создали множество терапевтических ассоциаций, члены которых совместно учатся решать свои проблемы в интимной области.

Количество таких анонимных обществ и групп уже перевалило за тысячу, а число мужчин и женщин, посещающих подобные встречи, достигает десятков, если не сотен тысяч.

Такое же тревожное положение складывается и в России. Появилось даже выражение «инвалиды сексуальной революции». Причем такой характеристики «удостаиваются» все люди, сталкивающиеся с трудностями в интимных отношениях.

А вот в Индии сексуальные проблемы возникают гораздо реже. Кто-то даже утверждает, что их там вообще никогда не было и не будет. Причина столь отрадного явления кроется в отношении к сексу… индийских богов.

Во всяком случае, трактат «Камасутра», ставший весьма популярным во всем мире, появился в Индии еще до нашей эры. Если верить легендам, его истинными авторами были боги. Небожители не делали тайны из своей интимной жизни.

Любовные игры богов и богинь и их приближенных во всех подробностях изображены на стенах индуистских храмов. И надо признать, что опыт в интимной области у небожителей был богатейший.

Неразлучная троица

Во главе целого сонма индийских богов стоит «неразлучная троица» — Брахма, Вишну и Шива, — которая олицетворяет Великое Божество – Тримурти. У каждого из этой триады своя биография и свое предназначение.

Брахма – бог-творец. Силой мысли он расколол Золотое Яйцо на две половины, верхняя из которых стала небом, а нижняя – землей.

Вишну – бог-хранитель и воплощение всего сущего. Когда приходит конец мира, он вбирает в себя всю Вселенную и засыпает на волшебном змее Шеше, что плавает по волнам Великого океана. После долгого сна, который нельзя измерить человеческими мерками, Вишну просыпается. И тогда из его пупка вырастает белый лотос, а из него появляется Брахма и создает новый мир.

И наконец, третий член божественной триады – Шива, высшее существо, олицетворяющее созидающие и разрушающие силы.

В начале бытия, чтобы скрасить одиночество, Брахма из частей своего тела сотворил потомство – младших богов Рудру, Маричи, Ангираса, Пуластья, Крату, Дакши.

Именно они и стали прародителями всех остальных богов и людей.

Амулет Любви заколдован так, что люди, которые носят украшение, постоянно притягивают к себе Любовь.

Талисман Любви изготавливается и настраивается строго индивидуально, заказать его можно именно здесь!

Сбежавшая супруга

Сексуальная жизнь индийских небожителей отличалась большим разнообразием и изобиловала адюльтерами. Так, бог-громовержец Индра и бог огня Агни наперебой добивались близости у жены у одного из сыновей самого Брахмы. Впрочем, нередко случалось, что и жены наставляли рога своим божественным супругам, уходили от них, потом возвращались, бурно мирились, и между ними снова вспыхивала любовь.

Так, например, поступила Саранья, жена бога солнца Вивасвата. Сексуальная ненасытность мужа заставила ее пойти на обман. С помощью волшебства Саранья создала женщину, свою точную копию, которая и заняла ее место на брачном ложе и даже родила богу еще троих детей.

Но в конце концов Вивасват обо всем узнал и отправился на поиски своей настоящей жены, которая к тому времени приняла облик кобылицы. Когда бог солнца нашел свою сбежавшую супругу, то добился от нее выполнения супружеских обязанностей, хотя для этого ему и самому пришлось превратиться в коня.

После этого Саранья произвела на свет мальчиков-близнецов Ашвинов, что значит «родившиеся от коня», которые в последствии стали богами сумерек.

Лучшая из матерей

Отношения между небожителями нельзя назвать образцовыми, даже если подходить к ним с современными, не слишком-то строгими мерками. Тех же детей дарили, меняли, продавали, похищали и брали в заложники.

Поэтому, чтобы уберечь потомство, боги умудрялись при помощи телекинеза перемещать зародыш из чрева одной матери к другой, сбивая с толку своих врагов.

Впрочем, иногда детей приходилось защищать даже от собственных отцов.

Индийские легенды, в частности всемирно известные эпосы «Рамаяна» и «Махабрахата», рассказывают о весьма необычных эпизодах из сексуальной жизни богов. Взять хотя бы самого Брахму, чьей супругой была прекрасная Сарасвати. Несмотря на неземное очарование своей жены, бог-творец изменял ей со своей собственной дочерью.

Чтобы положить конец этой кровосмесительной связи, Сарасвати, кстати, не получавшая сексуального удовлетворения от Брахмы, создала из половины своего изумительного тела красавицу богиню Гаятри, которой тут же увлекся ее божественный супруг. Желая ежесекундно видеть Гаятри, он даже сделал себе своего рода «пластическую операцию», сотворив вместо одного лица – четыре.

А Сарасвати, «лучшая из матерей», как называют ее в легендах, превратилась в реку и ушла под землю.

Лиловый пастух

Не отставали от Брахмы и другие боги. Например, Вишну в молодости любил перевоплощаться в черного, темно-синего или лилового шаловливого юношу-пастуха. В таком обличие он соблазнял не только молодых пастушек, но и зрелых матрон, которые, едва заслышав звук его свирели, бросали все дела, мужей и детей и сбегались к нему со всей округи.

«Пастух» заставлял их кружиться до изнеможения в неистовой пляске, воплощавшей полное слияние человеческой души с богом. Причем, как гласит легенда, Вишну обладал чудесной даже для богов способностью пребывать разом в интимном контакте с сотнями женщин. Именно таким образом он произвел многочисленное потомство, заселившее едва ли не всю Центральную Индию.

Впрочем, гипертрофированная сексуальность позволяла ему иметь еще восемь жен.

Проклятые заговорщики

Третий член божественной триады, Шива, тоже был парень не промах.

Однажды он столь страстно совокуплялся с Рудрани, женой грозного бога бурь, что остальные боги попросили его сдержать семяизвержение, поскольку испугались, что от этого соития родится могучее и страшное существо.

Шива внял уговорам, но последствия его «самообладания» оказались непредвиденными и весьма плачевными для «заговорщиков». Неудовлетворенная Рудрани в гневе прокляла их и тем самым якобы обрекла в дальнейшем на бездетность.

Любовный розыгрыш

В индийском эпосе встречается немало описаний эротических курьезов из жизни богов. Например, Шива любил устраивать шумные празднества на вершине горы Кайласы, в которых принимал участие весь божественный пантеон. При этом Индра играл на флейте. Брахма отбивал такт сразу на трех цимбалах. Сарасвати подыгрывала ему на лютне.

Вишну бил в барабан, а его супруга Лакшми пела. Гости пили хмельные напитки, веселились, устраивали любовные розыгрыши. Так, однажды Вишну принял образ нимфы Мохини. Она была так хороша, что ею тут же увлекся Шива.

Не долго думая он заключил Мохини-Вишну в объятия (видимо, Вишну был не против), в результате чего появилось на свет божество, названное по именам обоих родителей – Вишну-Хари и Шива-Хара – Харихара.

А сама нимфа Мохини, «изящная как слониха» (в Индии слоны считаются верхом грации), позднее так была очарована Брахмой, что потеряла сознание.

Однако погруженный в самосозерцание великий бог не обратил на это никакого внимания. Страстная Мохини была вне себя.

Она порвала со всеми своими любовниками, перестала пить и есть, и, как утверждается в легендах, металась, словно «рис в горшке над огнем».

Проделки асуров

Впрочем, не только боги любили пошутить, большими любителями розыгрышей были и асуры. Правда, их проделки небожителям не слишком нравились. Дело в том, что асуры – демоны и колдуны – были постоянными врагами богов.

Жили они не в небесном раю, а на вершине священных гор, где с помощью волшебства выстроили себе великолепные дворцы. Магия, которой асуры владели в совершенстве, не только помогала им в обыденных делах, но и служила главным оружием в извечной борьбе с небожителями. Демоны и колдуны прекрасно понимали, что боги сильнее их.

Но у них есть одно слабое место – секс. А потому надо превратить, скажем, невзрачную самку оленя в прекрасную девушку, а потом в удобный момент подставить ее кому-нибудь из небожителей, охочему до мимолетных связей. Естественно, ослепленный страстью, он вступит в интимный контакт с зачарованным животным, не ведая, что творит.

Едва такое случалось, как асуры оповещали о постыдном скотоложестве, и опростоволосившийся бог становился всеобщим посмешищем. Самым известным по части подобных каверз был демон Тарака. В конце концов, терпение у небожителей лопнуло. Сын Шивы Сканди одолел и примерно наказал демона, лишив мужской силы.

Как только Тарака стал импотентом, он тут же утратил и свою волшебную силу, что, кстати, свидетельствует о прямой связи магии и секса.

Эротический вампир

Помимо асуров эротическим волшебством постоянно пользовались и ракшасы – бесы, и бхуты – духи умерших, и кравьяды – пожиратели трупов, и множество другой нечисти. Однако больше других на этом поприще отличались пишачи – бесовские существа женского пола.

Самой известной из них была Арати. Ненасытная и плотоядная, она обнаженной приходила к спящим мужчинам, занималась с ними оральным сексом и таким образом лишала мужской силы.

Причем особенно этот эротический вампир был охоч до юношей, лишь недавно ставших мужчинами.

Небесные куртизанки

Среди полубожественных и околобожественных персонажей индийской мифологии особой популярностью у индусов пользовались апсары – небесные нимфы, танцовщицы и феи.

Эти прекрасные создания явились из пены океанских волн, но поскольку они не омылись чистой водой, их не могли взять в жены ни боги, ни асуры. А потому апсары так и остались небесными «женщинами для всех».

В легендах содержаться разные сведения об их числе – от 20 до сотен тысяч! Причем особняком стоят апсары, услаждающие в раю воинов, павших на поле брани.

Небесные куртизанки и танцовщицы соблазняли богов и святых мудрецов-риши, а на простых смертных насылали любовное безумие. Большинство апсар остались безымянными, но вот имя одной из них известно доподлинно.

Дело в том, что Урваши, а именно так звали нимфу, по одной из версий была не обычной апсарой, а внебрачной дочерью самого Брахмы. Так это или не так, точно не известно, но то, что она соблазнила многих богов и святых риши, не вызывает сомнения.

При одном ее виде, боги Варуна и Митра извергали семя. Впрочем, с течением времени Митре удалось избавиться от эротического наваждения, но в отместку за прошлое он проклял соблазнительницу. И оказалась Урваши обреченной до конца дней своих жить на земле с простым смертным.

Хотя, наверное, это было не самым тяжелым проклятием, потому как от этого брака на свет появились восемь сыновей.

Нагини

Причастны к перипетиям в сексуальной сфере и наги – полубоги со змеиным туловищем и одной или несколькими человеческими головами.

Впрочем, нагини, их жены, выглядели вполне нормальными женщинами, а потому с легкостью становились супругами земных царей и героев.

Правда, эти особы не знали, что такое постоянство, а потому редко могли похвастаться, что обрел с нагиней настоящее семейное счастье.

Казалось бы, столь беспорядочная сексуальная жизнь представителей божественного пантеона должна была совратить и простых смертных. Однако на поверку выясняется, что эротическая мифология оказала прямо противоположный эффект.

Причина кроется в том, что индийцы с детства учатся воспринимать секс не как нечто запретное и постыдное, а как вполне естественную и очень важную область человеческих отношений.

Именно по этому у них гораздо реже возникают нервные и прочие расстройства на сексуальной почве.

Источник: https://www.sudba.info/religioznaya-lyubov-v-indii/

Откуда в консервативной Индии храмы любви и секса?

Религиозная любовь в Индии

05.04.2017, 10:00

 (7)
Shutterstock

Индия, ныне крайне консервативная страна, когда-то произвела на свет первый в мире трактат о сексе, а ее эротическое искусство, выставленное на всеобщее обозрение, сейчас шокирует сильнее, чем в те времена, когда оно создавалось. В этом убедился корреспондент BBC Travel.

В декабре 2013 года на ЛГБТ-сообщество Индии обрушился сокрушительный удар: Верховный суд страны постановил, что гомосексуализм является уголовным преступлением.

В августе 2015 года индийское правительство наложило запрет, отмененный с определенными оговорками спустя несколько дней, на более чем 800 интернет-сайтов, которые были признаны порнографическими.

Это преподносилось как попытка обуздать распространение детской порнографии и сексуального насилия.

Индия была исключительно консервативной страной в течение нескольких последних столетий: сказывалось влияние пуританских нравов разных общественных слоев и групп, в том числе династий исламских правителей, британских колонизаторов и собственной касты браминов.

Но страна не всегда была такой. Сексуальные нормы до XIII века были куда более либеральными. Они признавали одинаковую значимость как светского, так и духовного начал.

Правила секса преподавали в качестве одного из официально признанных общеобразовательных предметов, а “Камасутра”, первый в мире трактат о сексе, была написана в период с IV в. до н.э. по II век н. э. И правда, если внимательно приглядеться, память об этих более либеральных временах наглядно присутствует по всей стране.

Свобода нравов буквально вырезана в камне. Сексуальные сцены украшают нижний ярус стен построенного в XIII веке Храма солнца в Конараке, в штате Орисса на востоке Индии.

Нагота отличает настенную живопись и скульптуры, изображающие райских дев в пещерных буддийских храмах штата Махараштра, вырубленных в скалах сакральных комплексах в Аджанте (II век до н.э.) и Элоре (V-X века).

Самый откровенный образец

Впрочем, сохранившийся лучше других и наиболее откровенный образчикэротического храмового искусства можно увидеть в маленьком городке Кхаджурахо в штате Мадхья-Прадеш в центральной частим Индии.

Отличающиеся необыкновенно элегантной работой по камню индуистские храмы, распложенные здесь, были объявлены объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в 1986 году.

Из 85 храмов, построенных в период с 950 по 1050 год при правителях из древней индийской династии Чандела, сохранилось только 22.

Когда однажды зимним днем я вошла на территорию храмового комплекса площадью в шесть квадратных километров, песчаник строений отливал полированным золотом.

Местные женщины несли с собой цветы и ароматические палочки для молитвы, а туристы бродили вдоль внешних коридоров, глазея на прихотливое скульптурное изобилие, покрывавшее каждый дюйм стен.

Здесь были изображения богов и богинь, воинов и музыкантов, зверей и птиц. Подобные сцены можно было бы наблюдать в любом индийском храме.

Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что многие из этих изображений, вырезанных из камня, представляют собой крайне эротические сцены с участием мужчин, женщин и животных. Тут были изваяния, представляющие любовь втроем, оргии и совокупление с животными.

Хотя я и знала, чего здесь следовало ожидать, меня ошеломило зрелище фигуристых женщин и их исполненных мужской силы партнеров, чьи тела принимали самые невозможные сексуальные позы – рядом со статуями божественных сущностей, взиравших с блаженными улыбками на это действо.

Отдельные камни носили следы повреждений, а некоторые конечности фигур были сломаны, но большинство скульптур оставались удивительно нетронутыми несмотря на то, что возраст храмов превышает 1000 лет.

Существуют различные версии возникновения столь откровенных эротических мотивов в оформлении храмов. Одна из наиболее экзотических теорий гласит, что поскольку цари из династии Чандела были последователями тантрических принципов секса, где, в частности проповедуется равновесие между мужскими и женскими силами, они и отправляли свои культы в храмах, созданных ими специально для этих целей.

Другие теории имеют отношение к той роли, которую сами храмы играли в те далекие времена. Они считались в равной степени местами постижения знаний и поклонения, особенно в том, что касается изящных искусств, не исключая искусства любви.

Некоторые полагают, что изображение сексуальной деятельности – это добрый знак, поскольку означает новое начало и новую жизнь. Кроме того, индуизм традиционно рассматривает секс как существенную часть жизни, вероятно, поэтому скульптурные изображения сексуальных сцен перемежаются с эпизодами молитвы и войны.

Тот факт, что они находятся на виду и не задвинуты в дальние темные углы, дает основание полагать, что их создатели хотели, чтобы их видели все.

Как удалось избежать гнева полиции нравов

Самое удивительное то, что нет никакой очевидной причины, по которой эти прихотливо изукрашенные храмы были построены именно в Кхаджурахо. Дело в том, что до нас не дошло никаких письменных источников о существовании какого-либо царства в этих краях.

Скорее всего, своим выживанием эти откровенные сцены обязаны тому, что в течение нескольких веков они были надежно изолированы от внешнего мира в отдаленной местности, заросшей настолько густым лесом, что их сумел заново открыть капитан английской армии в Бенгалии Т.С. Берт только в 1838 году.

Этим зачарованным храмам удалось избежать гнева индийской полиции нравов, которая в последнее время запретила и уничтожила множество культурных артефактов – от книг Салмана Рушди до картин мастера индийского модернизма в живописи Макбула Фида Хусейна.

Но что показалось еще более любопытным, чем выразительные изваяния и скрывающаяся за ними история, так это то, как целые семьи молча внимали речам гида, когда он анализировал некоторые особенно пикантные сцены, высеченные высоко на стенах величественного храма Кандарья-Махадева.

Ни одной поднятой брови, никаких смущенных переглядываний, ни единый смешок не сорвался с молодых губ.

Возможно, искусство и не вызывает возражений, если рассматривать его в религиозном контексте, но я покидала Кхаджурахо с убеждением, что здешние храмы способны преподать Индии основательный урок толерантности.

Источник: https://turist.delfi.ee/news/stories/otkuda-v-konservativnoj-indii-hramy-lyubvi-i-seksa?id=77789184

Кама бог любви в индийской мифологии

Религиозная любовь в Индии

Рассказ пойдет о том кто такой Кама бог любви в Индии. Древнее искусство интима женщин и мужчин описывается во всем разнообразии телодвижений и поз. Множество скульптур, говорят нам о том, что это и было ясным руководством для «неосведомленных в секреты любви».

Едва ли не в каждом индийском жилище есть домашний алтарь — это угол, где располагаются не большие фигурки богов. Возле этого уголка хозяева проделывают ритуальные манипуляции. А вот великое положение брахмана по-прежнему авторитетно. Ведь только им разрешается приносить жертву богам.

Три божества Кама, Данан, Сурья.

Когда порог дома переступает брахман, то это принято считать огромной удачей для семьи. Так же на важные семейные обряды, например свадьба, похороны, рождение детей приглашаются брахманы. Они считаются великими гостями. Главной работой брахманов принято считать обслуживание религиозных интересов людей.

Обряды и обычаи

Смысл церемонии «посвящения» из молоденьких парней в зрелых мужчин был в том, чтоб передать сексуальный опыт бывших поколений. Их обучали секретам возбуждения дам, сексуальным позициям, половым жестам и движениям. Тайнам секса их обучали искусные жрецы. Молодые парни усваивали все свои тайны любви со жрицами женского пола под чутким руководством жрецов-учителей.

Чтоб стать «мужчиной» в Древней Индии, для начала нужно было стать полноценным человеком в плане секса, или же чревато остаться «юношей» до конца своих дней. Благодаря этому обычаю жрецы оберегали человека от греха в духовной жизни.

Женщины тоже имели доступ в святилища любви. Именно там они приобретали первый сексуальный опыт с мужчиной.

Самым древнейшим культом в Древней Индии считается культ Лингама-культ Фаллоса. Молоденьких невинных девочек приводили ночью в храм и с помощью жреца лишали их девственности. Жрец в этот момент выполнял обязанности бога. После совершенного полового акта, девушка уходила из святилища, осознавая, что утратила свою девственность.

Впервые упоминовение о сексе описывается в древнейших текстах буддизма, джайнизма и индуизма. Эти книги ставили человека не только на правильный духовный путь, но и на сексуальный. В Древней Индии секс рассматривался как двухсторонний супружеский долг, в котором оба супруга доставляли приятные ощущения в абсолютно равных количествах.

Кама и Рати.

Эта религия была известна и в те времени и по сей день. Она максимально восхваляет близость между мужчиной и женщиной, но только по взаимному согласию, без каких-либо насильственных манипуляций.

А вот что касается секса за денежные средства, то он стоит посередине. Если же у мужчины не получилось полюбовно договорится о половом акте, то он пытался подкупить девушку деньгами или какой-либо ценной вещью.

Те, кто пытался насильно заставить вступить с ним в половой акт серьезно наказывали.

Кама бог любви — его изображение и почитание

Древняя Индия считается единственной страной, где интимная близость между мужчиной и женщиной была началом для философских писаний и религиозных систем.

Перейдем же непосредственно к Богу любви. В древнеиндийской мифологии им был Бог Кама. Он имеет в их мифологии почетное место. Сексуальное влечение в Индии было одним из священных ритуалов. Считалось поступком угодным Богу.

В честь Бога Кама воздвигались храмы любви, на стенах которых были росписи с разными позами в сексе. Мужчинам особенно рекомендовали посещать такие святилища. Эти храмы еще носили название: «книга искусств любви». При входе в такой храм ощущалось дыхание страсти и желания любить.

Бог Кама-это сын Лакшми, супруг Рати и Прити — «любви», отец Тришны — «жажды», один из вишведева. Если углубиться в мифы, то по ним сказано, что Кама разрушил беззаветность Шивы. В следствии это образовался брак последнего Парвати. Яростный Шива обратил в пепел Каму, но потом обратился с молитвами к Рати и тем самым оживил его.

На рисунках Каму изображают молодым юношей, седевшим на попугае или же на колеснице, державшим в руках лук из тростника с тетивой из пчел и стрелами из очень красивых цветов.

Такое изображение направляет человека на любовную страсть, желание предаться любви. На алом знамени Камы можно увидеть изображенного дельфина. Женой Камы была Рати – это принято называть эротическим желанием партнера.

Великолепной красоты феи и эльфы со всех сторон сопровождают Каму.

Он пытается принести людям возродившую любовь к существованию, а всеми миру весну в сердцах.

Источник: https://ancient-east.ru/kama-bog-lyubvi-v-indijskoj-mifologii.html

Индия – любовь моя!

Религиозная любовь в Индии

Из главных пяти празднеств Дивали имеет особенную важность. Также известный как “Праздник Огней” он символизирует путь от темноты (невежества) к знанию, победу истины над ложью, победу добра над злом. Дивали также называется Дипа-вали, что буквально означает “ряд огней” (Дипа – огонь). Дивали празднуется в Индии более 7000 лет.

Этот праздник отмечает конец одного времени года — сезона дождей — и начало следующего — зимы. Это время, когда крестяне и фермеры собирали урожай, а торговцы поднимали паруса чтобы отправиться торговать в другие страны после дождей сезона.

Это является одной из главных причин почему Лакшми — Богиня процветания и изобилия — почитается в это время.

Традиции Дивали

В день Дивали соблюдаются определенные традиции и каждая из них несет духовное значение. Приводится в порядок дом и тело. Очищение тела производится с помощью медитации. Одевание новой одежды представляет собой облачение внутреннего “Я” в что-то новое.

Также соблюдается воздержание от пяти пороков жизни: страсти (вожделения), гнева, жадности, привязанности и эго; поэтому начинают очищение мыслей, слов, поступков и отношений. Освещение дома с красочными огнями означает, что должен присутствовать ум (свет ума).

Глиняные лампы, которые называются 'Дийа' ('Дипа'), представляют собой тело, которое является комбинацией пяти элементов – огня, воды, воздуха, пространства и земли. Это тело бренно и дается нам только на время. Пламя Дийи представляет собой душу (Атму), которая при достижении постоянной связи с высшей душой Бога (Параматма), дает яркие и искрящиеся лучи.

Масло представляет собой бесценный компонент – духовное знание. Сохранять пламя всегда зажженным значит быть всегда сознающим. “Я есть свет, всегда связанyый с высшим светом”. На этом празднестве обязательно для всех быть пробужденным от глубокого сна невежества и быть связаным с Высшим светом с помощью медитации. Дивали – это также время для оплаты счетов, и финансовых, и кармических.

Это – время особенного почитания Дэват, очищения дома, одевания новой одежды и использования новой посуды. Тело также должно быть чистым. Купание при свете звезд перед восходом солнца принимается как купание в святой Ганге, таким образом очищение души и тела является благоприятным способом чтобы начать день.

Такое очищение и средоточение на всем новом символизирует отбрасывание грехов прошедшего года и надежды на наступающий новый года. Сари с золотыми нитями – это символ Золотого Века (Сатйа-Юги) в Ведическом цикле времени — эпохи чистоты и гармонии. Старая одежда отброшена как напоминание, что старый мир Железного Веке (Кали-Йуги) закончится и даст путь новой жизни.

Празднество Дипавали (Дивали) длится пять дней. Дивали приходится на день Амавасйа [новолуния]. Бххай-Дуджа(Бхатри-Дитйа) – это следующий день, когда братья посещают своих сестер, выражая им свою любовь.

Через двадцать дней после Дусеры(Виджайа-Дашами) каждая дом освещена в Дивали чтобы праздновать возвращение Рамы после 14 лет изгнания. В это время бизнесмены закрывают книги старых счетов и начинают новые. Это означает начало нового.

Это символизирует отказ от плохого. Люди обмениваются поздравлениями и подарками. Раздача конфет символизирует то, что речь, слова должны быть сладкими.

Пуджи с огнём означают то, что человек готов предложить все свои слабости огню, сжигая их огонём Йоги.

История Дивали

В некоторых частях Индии Дивали отмечает начало Нового Года, потому что считается, что легендарный король Вирамадитиа, известный своей мудростью, был коронован в этот день в Уджджаине. В то время как остальная часть Индии почитает Лакшми, в Восточной Индии ночью Дивали (особенно в западной Бенгалии) почитают Кали — Богиню силы.

Тантристы почитают Лакшми под именами Трипуры Сундари, Маха-Лакшми, Лалиты и других, потому что они считают, что они могут легко приобретсти сверхествественные силы (сиддхи), распевая гимны и мантры этой ночью.

Для почитателей Вишну праздник имеет философский смысл, согласно которому Шри и Лакшми (красота и божественное процветание) являются супругами Вишну. Вишну символизирует все видимого мироздание, Шри и Лакшми объединены с этим видимым мирозданием и поэтому описаны как супруги Вишну.

Они обе являются существенными элементами мироздания, следовательно джайны и буддисты также принимают их. Шри и Лакшми, становятся одним, почитаются в единной форме в Джайнизме и Буддизме. Лакшми является воплощением знания, силы и процветания; так что ученые люди признают ее Богиней света, руководящим принципом просветления от темноты невежества.

Дивали – это празднество в глубоком уважении к Правителю Раме, Господу Кришне, Богине Кали. Обычно праздник происходит в честь одной Дэваты [божества], но это празднество Дивали уникально в этом отношении. В Пуранах есть подробное описание Дипавали.

Бхавишейе-Пурана, Сканда-Пурана, Нарада-Пурана и истории Джатаки рассказывают о церемониях Дипавали в подробностях. Короли Гупты почитали Лакшми, как Богиню своей династии. Паллава и Сатевахана – короли Южной Индии – делали монеты с изображением Лакшми. Дивали – это празднество, которое имеет духовное и значение, и празднуется с древности.

Дивали в различных штатах Индии

Кумаон: В день Дивали говоятся блюда из риса. Ночью проводятся пуджи с камфорой и цветами. Устанавливается изображение Лакшми из сандалового дерева, которое почитают.

Раджастхан: В Рааджастхане тоже почитается Лакшми. Готовят восхитительный блюда, которыми угощают и котов. Если кот съест все блюдо, то считается очень благоприятным.

Гуджарат: Дивали называются Бадхавсар. Готовят блюда из риса. Покупка соли в этот день считается благоприятной.

Бихар: В штате Бихар в этот день почитают Кали. Еда из кокосового ореха считается хорошей. В Чхота-Нагпуре люди ходят вокруг села с корзиной риса.

Майсур: Дивали празднуется и в Майсуре. Женщины надевают украшения и затем рассказывают детем историю Наркасура. Делается священное купание.

Андхра: В Хайдарабаде есть традиция купать буйволов в день Дивали. Есть также традиция делать украшения из бумаги.

Махараштра: Почитается Йама.

Бенгалия: Празднество Дивали известно как Маханиша в Бенгалии. Полагается, что Маха-Кали появилась в этот день, сопровождаемая 64'000 йогинов.

Дивали за пределами Индии

Шри-Ланка: Как в Индии, Дивали празднуется здесь во всем великолепии. Оформления и украшения делаются в большом масштабе. Продаются блюда, сделанные из кристаллического сахара. Как и в Индии вся ночь освещена лампами.

Япония: Японцы полагают, что празднество Дипавали приносит счастье, прогресс, процветание и долголетие в жизни.

Дивали празднуется здесь в месяце сентября, когда люди выходят в сады и вешают фонари и украшения из бумаги на еревья. Музыка слышна всю ночь. Затем соблюдается традиция надевания новой одежды.

Счиатется неблагоприятным убирать в доме в этот день. Все дома уже украшены к этому дню.

Маврикий: В этой стране считается, что Дивали – это праздник, которое праздновался задолго до коронации Правителя Рамы. В этот день зажигаются глиняные лампы, установленнеы в ряды. Как и в Индии почитают Лакшми. Используются похоже блюда.

Таиланд: Дивали празднуется под названием Лам-Крийонгха в октябре-ноябре. Дийи (лампы) делают из бананово го дерева, кроме свечей в них помещают монеты и пускают плыть по реке. Зажженные лампы, плывущие по поверхности реки, представляют собой изумительну картину. Люди посылают поздравления и желания друг другу, раздают сладости.

Непал: Дивали, известный в Непале как Тихар, празднуется в течение пяти дней с большим великолепием. В первый день готовят рис и почитают Лакшми. Следующий день известен как “день лебедя” – транспортного средства Бхаиравы. В этот день готовят восхитительные блюда.

Третий день – день света как в Индии. Везде зажигаются глиняные лампы. Это символизирует победу Света над Темнотой (невежеством). Это – празднование праведности, добродетели и справедливости, победа Рамы в Шри-Ланке и его возвращению в Айодхйу.

Почитатся Богиня богатства Лакшми. Широко используются освещение, фейерверки и сладости. Четвертый день посвящен почитанию Йамы — Повелителя смерти. Непальцы обращаются к Йаме и молятся о долгой жизни.

Пятый заключительный день соблюдается также, как Бххайа-Дуджа(Бхатри-Двитийа) в в Индии.

Мъянма (Мйанма) – экс-Бирма: Празднество Дивали соблюдается здесь также как в Индии. Люди почитают Богов. Присутствуют прекрасные блюда, новые одежды, традиционные танцы и музыка. Все ночь освещена яркими огнями.

Легенды о Дивали

Наиболее известна легенда Северной Индии, где Дивали начинается в честь возвращения торжествующегося Правителя Рамы в Айодхйу после окончания изгнания и его победы над Раваном.

Другая легенда известна в Западной части Индии, эта легенда связане с королем-демоном Бали, который совершил такую тапасйу (духовную аскезу), что боги на небесах начали ощущать угрозу. Тогда господь Вишну принял форму карлика Вамана (пятое воплощение Вишну).

Демонический король выполнял на земле большое жертвоприношение в истинных традициях. В этом жертвоприношении он отдавал любому все, что тот просил. Ваман пошел к нему. Бали сказал, что Вамана опоздал и что ему почти нечего дать ему. Вамана сказал: все, что он хочет, это то, что находится от него в его трех шагах.

Король-демон успокоился, засмеялся и выполнил просьбу. “Карлик” вырос до огромного размера и измерил землю своим первым шагом, вторым шаг он измерил небеса.

И затем повернувшись к Бали и спросил его: “Куда сделать мой третий шаг?” Бали понял, что это не был ни кто иной как Господь и поклонился и предложил свою голову для третьего шага.

Когда Бали был побежден, Господь также освободил тех, кого заключил Бали, среди которых были Лакшми — Богиня богатства — и Ганеша – тот, кто устраняет препятствия. Когда Лакшми и Ганеша спустились к земле, они принесли людям великое процветание. Таким образом в этом празднике почитаются Лакшми и Ганеша. В Южной части Индии говорят, что Господь Вишну в своем восьмом воплощении как Кришна уничтожил демона Наракасуру, который причинял большие несчастья людям всего мира. Дивали (или Нарака-Чатурдаши) празднует конец этого зла.

Дипавали- пятидневое празднество:
1) Дхана-Трайодаши – зажжение Йама-Дип [ламп Йамы] чтобы одолеть смерть, покупка новой посуды;
2) Абхйанга-Снана или Чхоти-Дивали (Нарака-Чатурдаши) – святое купание рано утром;
3) Панчатвак (Дивали) в день Амавасйа – купание в воде с травами;
4) Бали-Утсава и Говардхана-Пуджа в день Пратипад;
5) Йама-Двитийа, или Бхатри-Двитийа (Бхайа-дуджа) – братья приходит на обед в дома к сестерам и дарят самые лучшие подарки.

Источник: https://lalilal.mirtesen.ru/blog?t=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8

Храм любви, Индия

Религиозная любовь в Индии

Далеко в Индии, затерянный среди джунглей, расположен уникальный храмовый комплекс под названием Кхаджурахо. Он был построен династией Чандела, которая правила здесь с IX по XIII век.

В обиходе часто можно встретить название «Каджурахо», что не совсем верно: на хинди название храма правильнее звучит как «Кхаджурахо». В чем состоит истинный смысл архитектурного стиля данного комплекса сооружений, ученые-историки и искусствоведы до сих пор по сей день.

Однозначно можно лишь сказать, что индийский храм посвящен любви и красоте.

Как добраться до Кхаджурахо?

Город в Индии, где находится знаменитый на весь мир храм любви, тоже носит название Кхаджурахо, и расположен он в штате Мадхья-Прадеш. Доехать до него можно из Нью-Дели (это около 600 км) или же через Орчху (420 км от Агры).

Автомобильные дороги здесь оставляют желать лучшего, однако, если вы хотите в полной мере ощутить на себе все своеобразное очарование Индии, прокатитесь до Кхаджурахо автостопом.

В противном случае можете воспользоваться услугами местного аэропорта, осуществляющего регулярные рейсы в Дели и обратно.

Храмовый комплекс Кхаджурахо

Строительство храмов пришлось на период возрождения индуизма. В столице династии Чандела — древнем городе Кхаджурахо — было построено 85 храмов, посвященных вишнуизму, шиваизму и джайнизму, и, кроме того, различных бытовые и хозяйственные постройки. Все эти сооружения, включая дворец правителя, со временем были разрушены.

В частности, их уничтожали мусульманские войска, считая чересчур откровенные индийские скульптуры развратом. До наших дней дожили лишь 25 древних храмов. В 1838 году их заново открыл миру англичанин Берт, инженер и военный, обнаруживший городок среди джунглей.

Вокруг храмового комплекса была построена туристическая деревня, со временем обросшая отелями, магазинами, барами и закусочными.

Все храмы Кхаджурахо построены из песчаника, но есть и три гранитных здания. А объединяет все постройки единый североиндийский архитектурный стиль — нагара. Для него характерна компактность и вытянутость построек, отсутствие вокруг них стен и обилие скульптурных композиций внутри и снаружи зданий. Купола храмов внешне напоминают Гималайские горы — обитель древних богов.

Все 25 ныне существующих храмов любви делятся на три большие группы: западную, восточную и южную. Они немного отличаются между собой религиозными нюансами, но все по-своему интересны и красивы.

Храмы находятся под защитой ЮНЕСКО. Недавно организация даже взяла на себя обязанность по предотвращению разрушения этих ценных исторических объектов.

Архитектурные и скульптурные особенности индийского храма любви Кхаджурахо

Несомненно, главной особенностью, прославившей этот храмовый комплекс на весь мир, является эротическая направленность многих скульптурных композиций.

Благодаря им Кхаджурахо в Индии и за ее пределами часто называют храмом секса или храмом камасутры.

Но справедливости ради стоит отметить, что подавляющее большинство скульптур с откровенным эротическим и сексуальным содержанием располагаются на значительной высоте, и их сложно рассмотреть.

Кроме любовных сцен, скульптуры храмов показывают нам различные эпизоды из жизни членов династии Чандела, а также богов и апсар — небесных дев, отличающихся неземной красотой . Изображенные в форме барельефов, они занимаются повседневными делами: строят дома, играют свадьбы, сеют зерно, моют и расчесывают волосы и т. п.

Путешествуя по городам Индии, обязательно посетите храм любви с его необычной средневековой архитектурой. По легенде, прикосновение к статуям помогает мужчинам обрести мужскую силу, а женщинам гарантирует помощь в зачатии детей и, конечно, красоту.

Самая высокая статуя в мире С древних времен люди создавали огромные и величественные статуи богов или выдающихся людей. Конечно, многие из них, такие как Колосс Родосский, так и остались в легендах. Но и сегодня в мире есть множество огромных по высоте статуй. Букингемский дворец в Лондоне Букингемский дворец – действующая резиденция английских монархов – одна из главных достопримечательностей Лондона. Популярность ему добавляет и то, что он открыт для посещения, и каждый желающий может узнать, каково это, жить во дворце.
Одной из главных достопримечательностей Флоренции является галерея Уффици – музей, где собраны полотна и скульптуры лучших европейских мастеров. Давайте совершим небольшую прогулку по этой галерее. Замок Глубока-над-Влтавой Недалеко от столицы Чехии, Праги, есть небольшой город, называемый Глубока-над-Влтавой, и славится он своим удивительным замком, выстроенным в псевдоготическом стиле и возвышающимся над рекой.

Источник: https://womanadvice.ru/hram-lyubvi-indiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.