Русский православный акафист Божией Матери Державная

Содержание

Cвятитель Тихон, Патриарх Московский и Всея Руси и Державная икона Божией Матери

Русский православный акафист Божией Матери Державная

18 ноября – день памяти свт.Тихона, патриарха Московского и всея Руси. За время своего Патриаршества святитель Тихон провел церковный корабль сквозь бури страшных гонений на Церковь, подобных которым не было со времен Римской империи. Все события во время восстановления Патриаршества явно происходили под покровом Богородицы

15 марта 1917 года после вынужденного отречения Государя от престола, Сама Царица Небесная явлением иконы Державной взяла под Свой покров наше Отечество.

Явление «Державной» иконы стало символом того, что власть над Россией взяла Пресвятая Богородица, а Ее земными представителями стали Русские Патриархи и Русская Церковь.

В грозные дни революции благословением самой божией матери было восстановлено патриаршество – сбылось пророчество преподобного серафима саровского

Первым Патриархом стал митрополит Московский Тихон.

«Утешением и ободрением служит для меня то, что избрание мое осуществилось не без воли Пречистой Богородицы». Слово святителя Тихона при благовестии ему патриаршества

Проявлением Промысла Божьего было то, что в это тяжелое время Господь дал Русской православной Церкви патриарха Тихона – мученика и исповедника, который, как и ранние христианские мученики, проповедовал Христа своей жизнью и смертью.

Обращаясь к нашей истории, мы вряд ли найдем среди московских святителей человека, который был бы призван к кормилу церковной жизни в столь трудный и трагический период, как тот, что выпал на долю Святейшего Патриарха Тихона. За время своего Патриаршества святитель Тихон провел церковный корабль сквозь бури революции, Гражданской войны и страшных гонений на Церковь, подобных которым не было со времен Римской империи.

Все события во время восстановления Патриаршества явно происходили под покровом Богородицы:

  • Поместный собор 1917-1918 гг. открылся в день Успения Пресвятой Богородицы.
  • Окончательный выбор Патриарха был основан на жребии, проведенном после молитв у чудотворной Владимирской иконы Богородицы.
  • Интронизация Патриарха Тихона состоялась в день введения во храм Богородицы.
  • Сам Патриарх Тихон говорил: «Утешением и ободрением служит для меня и то, что избрание мое осуществилось не без воли Пречистой Богородицы…»

Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, лично прибыл для прославления новоявленной иконы Божией Матери «Державная». Он необычайно чтил Державную икону.

Вся глубина понимания, любовь к страждущей Отчизне и народу ее, высочайший песнотворческий дар святителя Тихона выразились во вдохновенном творении – акафисте явлению иконы Божией Матери Державной, в составлении которого принял участие Патриарх.

Он благословил в акафист этой иконе собрать по частице из каждого акафиста всем иконам Божией Матери, явленным в России, и назвать его «акафист акафистов». Помимо акафиста, слушая который вся церковь падала на колени, были практически сразу же написаны канон и молитвы к «Державной»

Слава об иконе мгновенно распространилась по всей России. В Коломенское толпами стекались богомольцы, многочисленные исцеления следовали одно за другим, во все храмы были разосланы списки с чудотворного образа.

В 1917 году об иконе писали: «С того момента стала распространяться слава о святой иконе по окрестностям, и вскоре большие группы богомольцев начали посещать село Коломенское, прося благодатной помощи Царицы Небесной.

И Она изливает от Своего образа неоскудно Свою милость страждущим…»

Семилетнее служение патриарха Тихона представляет собой беспримерный, единственный в духовной истории человечества подвиг борьбы главы Церкви с властью, решившей уничтожить Церковь и истребить веру в сердцах людей.

Он встал во главе битвы против лжи, злобы и насилия – за правду и добро. В те годы бездны греха открылись в людях, поругание всего святого и человеческого достигло, казалось, последних пределов. Гибли миллионы людей, полыхала беспощадная братоубийственная война.

Современники говорили тогда об Отчизне нашей: «Россия, кровью умытая».

На предложение выехать за границу, Святейший ответил: «Никуда я не поеду, буду страдать здесь вместе со всем народом и исполнять свой долг до положенного Богом предела»

Однако Церковь вела Россию по пути, определенному Промыслом Божиим.

Никогда в России не было явлено столько знамений и чудесных обновлений икон, куполов храмов, как в это трудное время. Знамениями и благодатными дарами Божия Матерь укрепляла верующих в исповедническом подвиге

И в это время Патриарх Тихон с огненной силой утверждал в людях веру в заступничество Божией Матери, призывал молиться пред образом Ее Державным, испрашивая благословения на все дела и начинания как у Державной Правительницы России.

С надеждой и покаянным трепетом начал верующий народ молиться пред Державной иконой Божией Матери по всей России, а сама икона в многочисленных списках украсила православные храмы.

Повсюду читали и пели акафист и канон иконе, вместе с которыми в храмах, домах, и монашеских кельях читалась молитва патриарха Тихона о спасении Державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений.

Но прошло несколько лет, и жестокие гонения обрушились на почитателей Державной иконы. Тексты служб и акафистов, списки иконы изымались из храмов и у верующих, многие были арестованы, сосланы, расстреляны. Сам первообраз был изъят властями, и судьба его долгие годы была неизвестна.

Недолго пребыл Державный образ Божией Матери с людьми, ибо велика бездна, отделяющая человека от царского достоинства, к которому он призван

В стране установилась антихристова богоборческая власть, и начался кровавый крестный путь России в век ее искупительной жертвы. Образ Державный стал благословением этой жертвы, принесенной новомучениками российскими. Жертвы Русской Православной Церкви и народов России, принесенные в ХХ веке, неисчислимы и несравнимы ни с одной из эпох христианского мученичества.

Истинное число святых исповедников веры Русской Православной Церкви неизвестно, его можно узнать лишь из Небесного месяцеслова

Исповеднический подвиг верующих России спас Церковь и страну от гибели. Это их молитвами одержал победу наш народ в битве с фашизмом, это они помогли новым поколениям россиян найти дорогу к Богу, к вере и истине.

Всего семь с половиной лет судил Господь быть святителю Тихону на патриаршем престоле, и каждый его день, по свидетельству современников, был «умиранием о Господе».

Руководить Церковью ему пришлось среди всеобщей церковной разрухи, в обстановке внутренних расколов и потрясений, вызванных всевозможными «живоцерковниками», «обновленцами», «автокефалистами». Жизнь Патриарха всегда была под угрозой. Его то заключали в тюрьму, то содержали под домашним арестом в Московском Донском монастыре. Несколько раз покушались на его жизнь.

Арест Патриарха тихона. Художник П.Москвитин

Как завет для нас звучат слова святителя Тихона: «Чадца мои! …Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему! Не поддавайтесь искушению. Не губите в крови отмщения и свою душу. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром!»

Святейший Патриарх Тихон скончался 7 апреля 1925 г., в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, что символично, и был погребён в Московском Донском монастыре.

Отойдя ко Господу, святитель не оставил свою паству – он стал одним из Ангелов Русской Церкви, чьи молитвы хранят ее и Отечество.

На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года Патриарх Тихон был причислен к лику святых.

Память святителя совершается в день его прославления (9 октября), а также в день его преставления – в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля).

Рака с мощами патриарха Тихона в Донском монастыре

Заслуги Патриарха Тихона перед Российской Церковью неисчислимы. Он один безбоязненно шел прямым путем в служении Христу и Его Церкви. Он на себе одном нес всю тяжесть Церкви последние годы. И всегда в смирении и подвигах святителя была видна помощь Божией Матери, Которая всегда опекала и укрепляла его.

Промыслительно, что именно Патриарх Тихон, будучи тогда митрополитом Московским, написал донесение Синоду по поводу обретения иконы Державной Божией Матери, где дал описание её.

Велик вклад святителя в деле прославления иконы, он был одним из первых в России, кто осознал духовный смысл явления Державной иконы Божией Матери.

Святителю, отче Тихоне, моли Бога о нас!

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступница усердная рода христианского!

Статья подготовлена по тексту писателя Александра Трофимова
Лободиной Светланой Владимировной,
Лободиным Владимиром Тихоновичем,
Симоновой Еленой Михайловной.

Материалы по теме:

Икона Божией Матери «Державная»

Что тебе принесем, Владычице? “«А почему «Державная»? Почему храм именно в честь этой иконы Божией Матери?” Из воспоминаний прот. Сергия Филимонова и прихожан о строительстве храма Державной.

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Продолжаются работы по строительству храма свт.Василия Великого – установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Назад к списку

  • Свя­ти­тель Фад­дей был каз­нен 31 де­каб­ря 1937 го­да. Рас­ска­зы­ва­ют, что его уто­пи­ли в яме с нечи­сто­та­ми. По­сле его смер­ти тю­рем­ный врач пре­ду­пре­ди­ла ве­ру­ю­щих, что вско­ре вла­ды­ку по­ве­зут хо­ро­нить.
  • Из проповедей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
  • …Из проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 18 мая 2014 года.

Источник: //dommil.com/articles/listaya_pravoslavnyy_kalendar/656/

Акафист и молитва иконе Божией матери «Державная» – 1 Православный.ру

Русский православный акафист Божией Матери Державная

  • История обретения образа Пресвятой Богородицы Державная
  • Иконография иконы
  • Списки с иконы
  • О чем молятся

Важная икона Божией матери «Державная» обретена в далеком 1917 году в то время, когда император Николай II отрекся от царствования.

История Церкви гласит, что значение этого чудотворного лика особо промыслительно, и Матерь Божия изображена на нем заботящейся о судьбах человечества. Она есть залог прощения русского люда, который через немыслимые горести и кровопролития все же придет к покаянию.

История обретения образа Пресвятой Богородицы Державная

Появление чудотворного Богородичного Лика насыщено драматическим смыслом, понять который простым человеческим умом невозможно.

Событие случилось 15 марта 1917 года, в день отречения от престола государя Николая II в пользу своего брата. Оба события связаны воедино в народном сознании.

Возможно, Царица Небесная дала людям знак о том, что ныне Она Сама будет защищать Россию. Не исключено, что событие случилось как предзнаменование грядущих тяжелых и кровавых событий для страны. Кстати, через год Николай II принял мученический венец вместе со своим семейством, а в 2000 году вся семья была прославлена в чине страстотерпцев.

Крестьянке, проживающей в селе Перерва, по имени Евдокия Андрианова, в сонном видении явилась Пречистая Дева.

Она повелела женщине пойти в село Коломенское, что напротив Перервы, на противоположном берегу Москвы-реки. Там находилась старая Богородичная икона.

Царица Небесная указала крестьянке восстановить Лик, дабы прихожане верующий во Христа люд имел возможность возносить молитвы пред образом.

В ту же ночь Евдокии была показана белоснежная церковь, на ее престоле восседала Сама Богородица с Божественным Младенцем на руках. Указанный храм был сильно схож с церквушкой в Коломенском, поэтому женщина и поведала ее настоятелю о ночном чуде. Священник благословил сельчанку на поиски заветного образа.

Икона Божией Матери, именуемая «Державная»

Спустившись в церковный подвал, Евдокия среди черновых икон обнаружила Лик, схожий с явленным ей во сне.

На нем так же, как и в видении, восседала Царица Небесная вместе с Младенцем.

Икону стали именовать Державной, потому что на ней Мария удерживала в руках скипетр и державу — царские регалии, означающие земную власть над страной и монаршее владычество, данное Богом .

Обретенную икону обновили мастера-иконописцы Алексиевской обители. Вскоре с образа стали делать списки, которые мгновенно разошлись по российским храмам. Сама же первоначальная икона стала почитаться как чудотворная. Ее возили по городам и весям, она всегда была там, где простой православный люд мог прикоснуться к святыне.

Вскоре после обретения иконе был написан акафист и молебное пение, в составлении священных текстов активно участвовал сам Патриарх Тихон. Он же явил народу, что икона не принадлежит древним письменам, она написана не ранее XVIII века.

О патриархе Тихоне:

  • Житие святого Тихона, патриарха Московского
  • Молитва святому Тихону, патриарху Московскому

При приближении к столице наполеоновских войск, Лик было решено отправить в Коломенское, дабы уберечь его. После революции образ хранился в запасниках Московского Исторического музея и лишь в 1990 году возвратился вновь в Коломенскую Вознесенскую церковь.

В 2007 году случилось знаменательное событие: Русская Православная церковь в России и за рубежом воссоединились, после чего «Державная» Богородица стала путешествовать по миру.

Иконография иконы

Изображение иконы «Державная» уникально. Мать восседает на троне и удерживает Богомладенца у себя на коленях, Его десница поднята в жесте благословения. Мария И Иисус своими ликами обращены к молитвенникам.

На верхней части образа в виде старца изображен Бог-Отец, Он как бы выходит из туманного облака, которое являет собой символ Небесного Царствия. Его правая рука тоже поднята в благословляющем жесте.

Голова Богородицы увенчана короной — царственным знаком, поэтому Божия Матерь именуется Царицей Небесной. Это достоинство основано на том, что Пречистая есть Мать Самого Иисуса Христа, Превечного Бога.

Ее «подчиненное» положение Воле Сына выражено тем, что корона возложена на Ее голову поверх красного мафория — длинного одеяния, спускающегося с головы до пят. Он же служит символом материнства. Красный цвет одеяния символизирует царственную власть.

А скипетр и держава, удерживаемые в руках, также указывают на царственное достоинство Богоматери.

Икона Державной Богоматери, село Коломенское

Списки с иконы

После обретения чудотворного Лика было создано множество списков. Многие из них во времена гонений на православие были изъяты их церквей и уничтожены. Но некоторые удалось спасти и сохранить в иностранных государствах.

Весной 1991 года в Москву в Николо-Перервенскую обитель был доставлен мироточивый образ Царицы Небесной. Именно эта икона и была явлена благочестивой крестьянке Евдокии, ее же женщина обнаружила по указу Матушки в церковном подвале церкви села Коломенское.

Еще о чудотворных иконах Богородицы:

  • «Нерушимая стена»
  • «Почаевская»
  • «Утоли моя печали»

О чем молятся

Со времени обнаружения Святого Лика от Него по молитвам просящих стали происходить чудеса. Православный люд выстраивался в огромные очереди, дабы приложиться к святыне и испросить предстательства.

Моление перед иконой помогает:

  • избавиться от сердечных мук и переживаний;
  • обрести здравие, восстановиться после тяжелых болезней;
  • встретиться со спутником (-цей) жизни;
  • зачать долгожданное дитя;
  • решить финансовые затруднения;
  • даровать потерянную любовь между супругами.

Символическое значение иконы «Державная» состоит в том, что Сама Богородица дарует человечеству путь к покаянию, надежду на спасение.

Важно! Почитание иконы совершается ежегодно 15 марта — в день ее чудесного обретения.Посмотрите видео о державной иконе Богоматери

  1. Акафист и молитва иконе Божией матери «Скоропослушница»
  2. Акафист и молитва иконе Божией матери «Умиление» (Серафимо-Дивеевская)
  3. Акафист и молитва иконе Божией матери «Тихвинской»
  4. Акафист и молитва иконе Божией матери «Экономисса» — «Домостроительница»

Источник: //1pravoslavnyi.ru/akafist-i-molitva-ikone-bozhiey-materi-derzhavnaya/?v=f9308c5d0596

Акафист и молитва иконе Божией матери «Державная»

Русский православный акафист Божией Матери Державная

Важная икона Богородицы «Державная» обретена в далеком 1917 году в то время, когда император Николай II отрекся от царствования.

История Церкви гласит, что значение этого чудотворного лика особо промыслительно, и Матерь Божия изображена на нем заботящейся о судьбах человечества. Она есть залог прощения русского люда, который через немыслимые горести и кровопролития все же придет к покаянию.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.