- О символе веры православных христиан
- Как читается Символ веры?
- Как перевести Символ веры на русский язык?
- Когда и зачем составлен Символ веры?
- О чем говорится в каждом из членов Символа веры?
- Почему в Символе веры говорится о вере в Единого Бога, Вседержителя, Творца?
- Почему Иисус назван «Христом», «Господом», «Сыном Божиим», «Единородным», «истинным Богом», разве у Бога может быть Сын? Что значит «Единосущный Отцу»?
- Как Сын Божий мог сойти с небес? Зачем?
- Как Сын Божий мог страдать, умереть и воскреснуть? Как Он может сидеть на небе рядом с Богом Отцом?
- Почему Дух Святой назван «Господом», «Животворящим»? Что значит «глаголавшего через пророков»?
- Почему Церковь названа Единой, Святой, Соборной и Апостольской?
- Зачем в Символе веры упоминается единое Крещение?
- Что значит «воскресение мертвых» и «жизнь будущего века»?
- Символ веры
- Из катехизиса «Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений» дореволюционного миссионера диакона Иоанна Смолина
- Cвятоотеческие толкования Символа веры:
- Page 3
- Православная символика — символы христианства и их значение
- Почему рыба – символ христианства
- Что символизирует якорь
- Знак святых
- Христианский символ Троицы
- Голубь в христианстве
- Раннехристианские символы
- Крест «Виноградная лоза»
- Библейские символы
- Символ Иисуса Христа
- Символы апостолов
- Символика храма
- Знаки и символы веры в православии
- История возникновения символов
- Крест
- Рыба — ихтис
- Хлеб и виноградная лоза
- Рыба и хлеб
- Иисус Христос — в символах и кодах
- Агнец
- Монограммы имени Христа
- Корабль и якорь
- Голубь
- Око и треугольник
- Богородичная звезда
- Звезда даров Святого Духа
- 🌟 Видео
Видео:Символ веры христианской на русском языке с субтитрами + текстСкачать
О символе веры православных христиан
Символом веры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина (догмат) православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-7 члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.
Как читается Символ веры?
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки. 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10.
Исповедую едино Крещение, во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь.
Как перевести Символ веры на русский язык?
Верую – верю, я убежден; Единороднаго – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо (ту же природу) с Богом Отцом; Им же вся быша – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего (после смерти): по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца; паки – опять, снова, вновь, еще;мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца – после Суда настанет бесконечное Царство Его; Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять (чтить) Его наравне с Отцом и Сыном, то есть Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков;Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую – открыто признаю (свидетельствую) словом и делом; чаю – (желаю) ожидаю; И жизни будущаго века – и вечной жизни (которая настанет после всеобщего Суда).1. Я верю в Бога, Единого, Который держит все в Своих руках, Который создал небо и землю, все, что мы видим и не видим.2. (Я верю) в единого Господа Иисуса Христа, единственного Сына Божия, рожденного Богом до того, как началось время. Он Свет от Света, истинный Бог от истинного Бога, Он рожден Богом, а не сотворен, и по существу Он тот же Бог, от Которого все произошло.3. Для нас людей и нашего спасения Он (Иисус Христос) сошел с небес, силой Духа Святого родился от Девы Марии и стал Человеком.4. Он был распят в правление Пилата Понтийского, Он страдал и был погребен.5. И воскрес в третий день, как это было сказано в Священном Писании.6. Он поднялся (взошел) на небеса и теперь пребывает вместе с Отцом Своим.7. Он придет опять, со славою, судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.8. (Я верю) в Духа Святого, Господа, Который все делает живым, Которого мы славим, Которому поклоняемся вместе с Отцом и Сыном и Который говорил через пророков.9. (Я верю) в единую Соборную (в которой участвуют все), основанную Апостолами Церковь.10. (Я) признаю единое крещение для оставления грехов.11. (Я) ожидаю с нетерпением на Воскресение мертвых.
12. И будущей вечной жизни.
Когда и зачем составлен Символ веры?
С апостольских времен христиане пользовались так называемыми «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В Древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В IV в.
, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа, на Втором – остальные пять.
Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 году по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом.
Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 году для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео-Цареградского.
Символ веры произносится принимающим крещение (оглашенным) во время совершения Таинства Крещения. При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме за Литургией и читается ежедневно в составе утреннего молитвенного правила.
https://www.youtube.com/watch?v=x81OSh3FaUw
Значение Символа – сохранение единого исповедания непреложных истин (догматов) веры, а через это – единства Церкви.
О чем говорится в каждом из членов Символа веры?
В первом члене говорится о Боге, а именно, – о первой ипостаси Святой Троицы, о Боге Отце и о Боге как о Творце мира.Во втором члене – о второй ипостаси Святой Троицы, о Господе Иисусе Христе, Сыне Божием.В третьем члене – о воплощении Сына Божия.В четвертом члене – о страдании и смерти Иисуса Христа.
В пятом члене – о воскресении Иисуса Христа.В шестом члене – о вознесении Иисуса Христа на небо.В седьмом члене – о втором пришествии Иисуса Христа на землю.В восьмом члене – о третьей ипостаси Святой Троицы, Святом Духе.В девятом члене – о Церкви.В десятом члене – о Крещении, (где подразумеваются и другие Таинства).
В одиннадцатом члене – о будущем воскресении мёртвых.
В двенадцатом члене – о жизни вечной.
Почему в Символе веры говорится о вере в Единого Бога, Вседержителя, Творца?
Веровать в Бога – значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого.
Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе (власти) и Своей воле.
Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом, и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный мир, к которому принадлежат Ангелы.
Почему Иисус назван «Христом», «Господом», «Сыном Божиим», «Единородным», «истинным Богом», разве у Бога может быть Сын? Что значит «Единосущный Отцу»?
Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки – так издавна называли царей, первосвященников и пророков.
Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя.
Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один (и единственный) есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он – единого существа (природы) с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы.
Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества.
Слова Бога истинна от Бога истинна, взяты из Священного Писания: Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (см. 1 Ин. 5:20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен.
Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим.
Как Сын Божий мог сойти с небес? Зачем?
Нас ради человек и нашего ради спасения – Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес – как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (см. Ин. 3:13).
Сын Божий вездесущ и потому всегда пребывает на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался Человеком, не переставая быть Богом.
Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой.
Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного Человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас – Он крестною смертью Своей избавил нас от греха, проклятия и смерти.
Как Сын Божий мог страдать, умереть и воскреснуть? Как Он может сидеть на небе рядом с Богом Отцом?
Распятие Иисуса Христа было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть.
Он страдал и умер не Божеством, а Человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что добровольно восхотел пострадать.
Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых в том же теле, в котором родился и умер. Воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.
https://www.youtube.com/watch?v=WWQ1Uz5yP0c
Слова седяща одесную (сидящего с правой стороны), надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом.
Почему Дух Святой назван «Господом», «Животворящим»? Что значит «глаголавшего через пророков»?
Дух Святой называется Господом, потому что Он, как и Сын Божий, – истинный Бог.
Он называется Животворящим, потому что вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5).
Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное с Отцом и Сыном – Иисус Христос повелел крестить людей (все народы) во имя Отца и Сына и Святого Духа (см. Мф. 28:19).
Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1:21). Причастным Духу Святому можно сделаться через правую веру, церковные таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11:13).
Почему Церковь названа Единой, Святой, Соборной и Апостольской?
Церковь Едина, потому что «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4:4-6).
Церковь Святая, потому что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (т.е. за всех верующих – членов Церкви), чтобы освятить ее (освятив крещением каждого христианина), очистив банею водною посредством слова (т.е.
крещальной водою и тайносовершительными словами при крещении), чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27).
Церковь Соборная, или кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов.
Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.
Зачем в Символе веры упоминается единое Крещение?
Крещение – это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.
Что значит «воскресение мертвых» и «жизнь будущего века»?
Воскресение мертвых – это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей соединятся снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.
Жизнь будущего века – это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего Суда Христова.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Видео:Символ Веры - Православная Молитва (с текстом)Скачать
Символ веры
Пример чтения Символа веры:
Пение Символа веры на литургии:
Си́мволом ве́ры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.
Символ веры – не молитва (а исповедание веры). Ибо он не содержит обращений к Богу, Пресвятой Богородице, Ангелам или святым.
Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.
https://www.youtube.com/watch?v=vpCbEG8Yx2Y
Скачать в формате Microsoft Word
1-й. Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца не́бу и земли, видимым же всем и невидимым. | Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. |
2-й. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша; | (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; |
3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася; | Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; |
4-й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и страдавша, и погребенна; | Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; |
5-й. И воскре́сшаго в третий день, по Писанием; | И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). |
6-й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца; | И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца; |
7-й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца. | И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. |
8-й. И в Духа Святаго, Господа, Животворя́щаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, глаголавшаго пророки. | (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. |
9-й. Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь. | (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. |
10-й. Испове́дую еди́но Крещение во оставле́ние грехов. | Исповедую одно Крещение во оставление грехов. |
11-й. Ча́ю воскресе́ния мертвых. | Ожидаю воскресения мертвых. |
12-й. И жизни будущаго века. Аминь. | И жизни будущего века. Истинно так. |
* В церковно-славянском языке нет буквы ё, потому все е нужно читать как е (не ё).
Верую – верю, я убежден; Единороднаго – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковую сущность (природу, естество) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего: по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца, Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны (эту фразу следует понимать в том смысле, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом); паки – опять, во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его; Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков; Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую – открыто признаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.
Из катехизиса «Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений» дореволюционного миссионера диакона Иоанна Смолина
1. Верую (Евр.11:1-6, Рим.10:10) во единого (Исх.20:3, Ин.17:3, 1Кор.8:4-6, Еф.4:6) Бога Отца (Быт.1:26, 18:2-10, Пс.2:7-12, Пс.109:3, Сир.51:14, Мф.28:19, Ин.3:16, Ин.17:1-2, 1Ин.5:7, 1Пет.1:2, Рим.1:4, 2Кор.
1:3), Вседержителя (Ис.57:15, Пс.32:9, Пс.89:3, Пс.138:7-12, 1Ин.3:20, Евр.1:3, Откр.4:8), Творца небу и земли (Быт.1, Иер.10:11-12, Мф.19:4) видимым же всем и невидимым (Иер.10:16, Деян.4:24, Деян.17:24), (Иов.38:6-7, Кол.
1:16).
2. И во единого Господа (Еф.4:4) Иисуса (Лк.1:31-32) Христа (Мк.8:29), Сына Божия (Пс.2:7-12, Пс.109:3, Ис.9:6, Мф.3:17, Мк.9:7, Лк.1:35, Лк.3:21, Ин.3:16, Ин.17:1), Единородного, (Прем.7:21, Ин.1:14-18, Ин.3:16-18, 1Ин.4:9), Иже от Отца рожденнаго (Ис.9:6, Пс.2:7, Сир.51:14, Евр.1:4) прежде всех век (Притч.8:22-23, Ис.44:6, Пс.
109:3, Ин.17:5, Ин.8:25, Откр.1:10-17, 3:14); Света от Света (Прем.7:26, Лк.2:32, Ин.1:4-9, Ин.8:12, 1Ин.1:5-7), Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна (Мф.11:27, Ин.10:30, Ин.14:9, Ин.17:3, 1Ин.5:20), единосущна Отцу (Исх.3:14, Ин.5:26, Ин.10:30), Имже вся быша (Пс.32:6, Пс.101:26, Ин.1:3, Кол.1:16-17, Евр.1:10-12).
3. Нас ради человек (Быт.3:17, Пс.50:7, Иов.14:4, 1Ин.1:8, 3:4-8, Иак.3:2, 1Пет.4:18, Рим.5:12) и ради нашего спасения (Мк.1:14-15, Ин.14:6, Деян.4:12, Тит.3:4-6, 1Тим.2:4-6) сошедшего с небес (Ин.3:13), и воплотившагося (Ин.1:14, Ин.3:17) от Духа Свята и Марии Девы (Быт.3:15, Ис.7:14, Мф.1:20-23, Лк.1:30-35,43), и вочеловечшася (Ин.2:2-3, 11:35, 1Тим.2:5).
4. Распятого же (Мф.26-27, Лк.22-23, Ин.18-19, Ин.10:17-18), за ны (1Пет.3:18-19, Гал.2:19-20, 5:24, Еф.1:7, Гал.3:13, Евр.2:14-15, Рим.8:1-4, Флп.3:10) при Понтийстем Пилате (Быт.49:10, Лк.23), и страдавша (Пс.21, Ис.53, Мк.14:65, 15:17-34, Лк.23:35-40), и погребенна (Дан.9:25-26, Мф.27:63-66, Мк.15:37-47, Мф.12:39-40, 1Пет.3:19, 4:6, Еф.4:9).
5. И воскресшаго (Мф.16:21-23, Мф.26:32, Лк.24:36-45, Ин.20:19-27, 1Кор.15:6,20) в третий день (Ион.2:1, Мф.12:39-40, Мк.16:2) по Писанием (Ис.53:5, 1Кор.15:3-4).
6. И возшедшаго на небеса (Лк.24:51, Ин.16:28, Деян.1:11, Еф.4:10), и седяща одесную Отца (Пс.109:1, Лк.22:69, Мк.14:62-64, 16:19, Евр.8:1).
7. И паки грядущаго (Ин.5:28-29) со славою (Мф.24:27-30, Мф.25:31-34,46), судити (Мф.12:36, 25:13,31, 1Кор.4:5, 2Пет.3:7-10, 2Кор.5:10) живым и мертвым (Дан.7:14, 12:2, Ис.26:19, Ин.5:25-29, 1Кор.15:52, Откр.14:11), Егоже Царствию не будет конца (2Цар.7:12-13, Лк.1:33).
8. И в Духа Святаго (Быт.1:2, Мф.3:16, Ин.3:5-8, Деян.13:2), Господа (Деян.5:3-4), Животворящаго (Ис.11:1-3, Ин.3:5, 1Кор.3:16, Рим.8:14-16,26), Иже от Отца исходящаго (Ин.14:16,26, 15:26), Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима (Мф.28:19, Ин.16:13-15, Пс.32:6, Деян.5:3-4, 1Кор.12:3), глаголавшего пророки (1Пет.1:12, 2Пет.1:21).
9. Во едину (Мф.16:18, Ин.17:11, Еф.4:4, 1Кор.1:10) Святую (Мф.16:18, 18:17, Ин.15:5-6, 17:14-20, Еф.3:21, 5:25-27, 1Тим.3:15, 2Тим.2:19), Соборную (Деян.1:15-26, 6:1-5, 8:14, 15, Кол.3:11) и Апостольскую (Мф.28:16,20, Деян.8:18, 16:4, Еф.
2:19-20, 2Фес.2:15, Тит.1:5,10-11, 3:10) Церковь (Мф.18:17 — количество, Деян.11:26, 1Кор.1:2 — место, Еф.4:11-12 — разные призвания, 1Кор.12:29 — не всем дары учительства, Деян.14:23, 1Тим.5:22 — рукоположение, Деян.8:17-18, 20:28, 2Тим.
1:6 — дар Духа Святого).
10. Исповедую едино крещение (Мф.28:20, Ин.3:5, Деян.16:15,33, 19:4, Кол.2:11-12, 1Кор.1:16) во оставление грехов (Мк.2:5, 16:16, Ин.3:5, Деян.2:38-39, 22:16, Рим.6:3).
11. Чаю воскресения мертвых (Мф.27:52-53, Лк.7:11-15, 8:41-56, Ин.5:25, 6:54, 12:1-11, 1Кор.15:12-14,19-20,41-53).
12. И жизни будущаго века (Мф.13:43, 25:41-46, Мк.9:47-48, Лк.20:34-38, 1Кор.15:41-42, Откр.20:14-15). Аминь (истинно так).
***
С апостольских времен, христиане пользовались так называемыми “символами веры” для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4-м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.
https://www.youtube.com/watch?v=YbCp35NPkiE
На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на Втором – следующие пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г.
по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г.
для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео–Цареградского.
Символ веры произносится принимающим крещение (“оглашенным”) во время совершения Таинства Крещения. При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме за литургией и читается ежедневно в составе утреннего молитвенного правила.
См. ДОГМАТЫ
Cвятоотеческие толкования Символа веры:
• алфавитный указатель •
Святые – «гении религиозности».
О. Сергий Булгаков.
Как о смысле музыки мы судим не по ресторанным шлягерам, а по Моцарту и Баху, как о сути живописи мы составляем представление не только на основе комиксов – так и о духовном подвиге надо судить не только по знакомой прихожанке.
диакон Андрей
В христианском опыте открывается, что смерть не есть антоним жизни, смерть есть часть жизни.
У христианина есть три дня рождения: физическое, духовное (в крещении) и день смерти. Неслучайно дни памяти святых – это дни их смерти.
Page 3
Воскресе́нье – еженедельный праздничный день (малая Пасха), которым начинается богослужебная седмица. Назван так в память воскресения из мертвых Господа Иисуса Христа.
В церковно-богослужебных книгах называется еще неделей, т.к. в этот день не положено заниматься житейскими делами (не-деля), но следует посвящать его молитве, чтению духовной литературы и делам милосердия.
Воскресный день не отменяет и не заменяет празднование субботы.
Видео:Тайны христианских символовСкачать
Православная символика — символы христианства и их значение
1001molitva.ru > О православии > Православная символика — символы христианства и их значение
Вся православная символика – это олицетворение жизни Христа Спасителя: его распятия, воскресения, вознесения.
Изначально символы использовались как тайнопись, помогавшая христианам узнавать друг друга в периоды враждебных гонений.
Позднее, изображения приобрели глубокий философский смысл. Каждый знак имеет свою историю возникновения, свое значение.
- Почему рыба – символ христианства
- Что символизирует якорь
- Знак святых
- Христианский символ Троицы
- Голубь в христианстве
- Раннехристианские символы
- Крест «Виноградная лоза»
- Библейские символы
- Символ Иисуса Христа
- Символы апостолов
- Символика храма
Почему рыба – символ христианства
ИХТИС (рыба) – сокращение, появившееся при переводе выражения «Иисус Христос Божий Сын Спаситель» с греческого языка, путем сложения первых букв.
Рядом с Иисусом было много апостолов – рыбаков. Он называл их «ловцами человеков», а себя ассоциировал с Альфой и Омегой (началом и концом всего живого). Изображая рыбу, христиане проповедовали свою веру и узнавали единоверцев.
По некоторым источникам, рыба стала символом благодаря своей легкодоступности.
Что символизирует якорь
Знак появился в начале нашей эры. В Греции изображался на монетах как надежда на светлое будущее. В Древнем Риме — олицетворял возвращение домой после долгих путешествий.
https://www.youtube.com/watch?v=-Ohn4524hr8
Большую известность имел амулет с изображением дельфина и якоря: дельфин – знак быстроты, якорь – сдержанности.
Знак святых
Атрибутами святых являлись одежда, звери, различные предметы, изображаемые рядом.
Святых мучеников рисовали с орудием своих пыток или казни, или с животными, являвшимся им во сне.
Некоторые святые на разных картинах изображались по-разному. Это объясняется тем, что про одного святого могло ходить много историй и легенд.
Христианский символ Троицы
Многие путают понятия «Троица» и «Трехликость». Чем же они отличаются?
Бог един, но имеет 3 лица: Отец, Сын, Святой Дух. А Святая Троица – это единое слияние, где один — плавно переходит в три, а три — становится одним.
Раньше символом был круг, внутри которого располагался треугольник. Одинаковые стороны фигуры означали триединство и вечную жизнь. Иногда изображение было в виде трех зайцев, уши которых соединялись в треугольник. Современный знак Троицы – орнамент, вплетенный в круг.
Голубь в христианстве
Существует повествование, как голубь во время всемирного потопа прилетел к Ною, держа в лапах оливковую ветвь. Оповестив о Божьей милости, птица стала символом мира и добра.
Другое предание гласит, что злые духи могут облачиться в кого угодно, кроме голубя. Поэтому он символизирует чистоту и надежду, правду и непорочность.
Значения:
- птица с оливковой ветвью — новая жизнь, познавшая Иисуса Христа;
- стая голубей – верующие;
- белая голубка – спасенная душу, прошедшая этапы очищения;
- пара голубей – любовь и крепкая семья.
Раннехристианские символы
Их количество не так мало, как кажется: оливковая ветвь, павлин, корабль, колосья хлеба и т.д. Рассмотрим самые известные.
- Пеликан. Его рисовали на священной посуде или на стенах помещений, где проходили службы. Существует интересная легенда, объясняющая, почему эта птица стала православным символом. Пеликаны жили в камышах у прибрежья Средиземного моря. Часто они подвергались нападению ядовитых змей, страдая от их укусов. Со временем взрослые особи приобрели иммунитет к яду, а птенцы так и не приспособились. Если змее удавалось ужалить птенца, то взрослый расклевывал себе грудь, чтобы сохранить ему жизнь, причастив кровью.
- Феникс. Птица – долгожитель, существовавшая несколько столетий назад. Когда фениксу было суждено уходить из жизни, он улетал гореть в Египет. После него оставались груды целебного пепла, в котором через некоторое время зарождалась новая жизнь. Спустя продолжительное время, молодая птица полностью восстанавливалась из останков и улетала в поисках новой жизни.
- Агнец. Изображение с человеческим лицом и нимбом (или чем-то одним). Символизировал добровольное приношение Иисуса в жертву за грехи народа.
- Петух. Знак воскрешения Христа. Как петух пробуждает людей ото сна, так и ангелы протрубят о встрече с Господом на Страшном суде.
Крест «Виноградная лоза»
Это восьмиконечный крест с изображением тонких ветвей винограда. Иногда в центре может изображаться Спаситель.
Виноград – олицетворение мудрости и бессмертия. Служители церкви – ветви, а гроздья – знак Причащения. Листья и ягоды символизируют жертву Христа собой ради людей. Такой крест всегда будет напоминать о любви Бога к каждому, кто в него верит.
Библейские символы
Самые распространенные:
- антихрист – дьявол;
- белые одежды – праведность Христа;
- бодрствовать – хранить веру;
- бросать пыль к небу – негодование;
- венец – награда;
- ветер – война;
- ворота – место суда;
- глина – человек;
- дырявый кошелек – напрасные приобретения;
- звезда – ангел;
- змей – сатана;
- лев – сила;
- плоть и кровь – человеческое разумение.
Символ Иисуса Христа
Главным символом Иисуса Христа является «крест». Для искупления грехов всего человечества, Иисус принес себя в жертву. Крест – олицетворение жертвенной победы над злыми деяниями.
https://www.youtube.com/watch?v=Skz5A9J4zns
Неверующие считают, что поклонение кресту – это поклонение орудию казни. Но верующие знают — это символ жизни, спасения человечества.
Иконописцы часто рисуют возле креста Богородицу и Иоанна Богослова. Череп у подножия – знак смерти. Образ наполнен благодатной силой, почитая его, человек восхваляет Бога.
Символы апостолов
Каждый апостол изображается с определенным атрибутом.
Например, апостол Петр изображается с ключами в руках.
Они подарены Иисусом, открывают врата Царства Божия.
Апостол Павел изображается с орудием своей казни. Варфоломей – проповедник христианства, был замучен в одном из городов Армении – с него содрали кожу, потом распяли. Атрибуты – собственная кожа и нож.
Иаков Старший – ученик Христа, лишившийся жизни в Иерусалиме. Приходя на его могилу, паломники забирали с собой ракушки. Это означало, что они добрались до цели. Так и стали изображать его с посохом, в шляпе и с ракушкой.
Фома – нарисован с копьем, которым был пронзен. Иуда держит в руках мешочек денег. Он помогал нищим, но был жадным. Изображают его с рыжей бородой – это цвет трусости и предательства.
Символика храма
Каждый фрагмент храма имеет определенное значение.
Форма храма:
- крест – спасение от дьявола, вход в рай;
- круг – нерушимость Церкви;
- восьмиконечная звезда – спасение человеческой души.
Форма купола:
- шлемовидная – борьба Церкви со злом;
- в виде луковицы – пламя свечи.
Цвет купола:
- золотой – посвящен Христу;
- синий со звездами – Пресвятой Богородице;
- зеленый – Троице.
Православный храм – это собрание множества таинств, значения которых может понять только истинно верующий человек.
Видео:Символы христианской веры (Откровение Иоанна)Скачать
Знаки и символы веры в православии
Знаки и символы существуют на земле издавна. Ними изображают отношение к определенной культуре, религии, стране, роду или вещи. Символы христианской православной культуры подчеркивают принадлежность к Богу, Иисусу, Духу Святому, через веру в Святую Троицу.
Христианскими знаками православные выражают свою веру, но немногие даже крещенные, знают их значение.
Христианские символы в православии
История возникновения символов
После распятия и воскрешения Спасителя начались гонения на христиан, уверовавших в приход Мессии. Для того чтобы общаться между собой, верующие начали создавать тайнописные коды и знаки, помогающие избежать опасности.
Криптограмма или тайнопись возникла в катакомбах, где приходилось прятаться ранним христианам. Порой они использовали давно известные знаки из иудейской культуры, придавая им новый смысл.
Символизм ранней Церкви основывается на видении человеком Божественного мира через сокровенные глубины невидимого. Смысл возникновения христианских знаков состоит в подготовке ранних христиан к принятию Боговоплощения Иисуса, жившего по земным законам.
Знаки тайнописи в то время были более доходчивыми и приемлемыми между христиан, чем проповеди или чтение книг.
Важно! Основой всех знаков и кодов является Спаситель, Его Смерть и Вознесение, Евхаристия — Таинство, оставленное Миссией перед Его распятием. (Марка 14:22)
Крест
Крест символизирует распятие Христа, его изображение можно видеть на куполах храмов, в виде нательных крестиков, в христианских книгах и многих других вещах. В православии есть несколько видов крестов, но основным является восьмиконечный, на таком кресте был распят Спаситель.
Крест: главный символ христианства
Маленькая горизонтальная перекладина служила для надписи » Иисус Назарей, Царь Иудейский«. К большой поперечной перекладине прибиты руки Христа, к нижней — Его ноги. Верх креста направлен в небо, а царство Вечное, а под ногами Спасителя — ад.
https://www.youtube.com/watch?v=BbVGTF8qJtY
О кресте в православии:
Рыба — ихтис
Иисус призвал в ученики рыбаков, которых впоследствии сделал ловцами людей для Царства Небесного.
Одним из первых знаков ранней Церкви стала рыба, впоследствии в нее вписали слова «Иисус Христос Божий Сын Спаситель»
Рыба — христианский символ
Хлеб и виноградная лоза
Принадлежность к Евхаристии или Таинству причастия выражается через рисунки хлеба и винограда, а порой вина или виноградных бочек. Эти знаки наносились на священные сосуды и были понятны каждому, принявшему веру во Христа.
Важно! Виноградная лоза — прообраз Иисуса. Все христиане — его ветви, а сок — прообраз Крови, которая очищает нас во время принятия Евхаристии.
В Старом Завете виноградная лоза является знаком земли обетованной, Новый Завет преподносит лозу, как символ рая.
Виноградная лоза как символ рая в Новом Завете
Птица, сидящая на лозе винограда, символизирует возрождение к новой жизни. Часто хлеб рисуется в виде колосьев, что одновременно является знаком единства Апостолов.
Рыба и хлеб
Хлеба, изображенные на рыбине, относятся к одному из первых чудес, совершенных Иисусом на земле, когда Он пятью хлебами и двумя рыбками (Луки 9:13-14) накормил более пяти тысяч людей, пришедших издалека послушать проповеди Миссии.
Иисус Христос — в символах и кодах
Спаситель выступает Добрым пастырем для своих овец, христиан. В то же время, Он — Агнец, закланный за наши грехи, Он — спасительный крест и якорь.
Вселенский собор 692 года запретил все символы, касающиеся Иисуса Христа, чтобы перенести акцент не на образ, а на Живого Спасителя, однако, они существуют и поныне.
Агнец
Маленький ягненок, послушный, беззащитный — прообраз жертвы Христа, который стал последней жертвой, ибо Богу стали не угодны приносимые евреями жертвоприношения в виде заклания птиц и животных. Всевышний Творец хочет, чтобы Ему поклонялись чистыми сердцами через веру в Его Сына, Спасителя человечества (Иоан. 3:16).
Символ Агнца со Знаменем
Только вера в спасительную жертву Иисуса, который есть путь, истина и жизнь, открывает дорогу к вечной жизни.
В Ветхом Завете ягненок является прообразом крови Авеля и жертвы Авраама, которому Бог послал для жертвоприношения ягненка вместо его сына Исаака.
В Откровении Иоанна Богослова (14:1) говорится об агнце, стоящем на горе. Гора — это вселенская Церковь, четыре потока, — Евангелия от Матвея, Марка, Луки и Иоанна, которые питают христианскую веру.
Ранние христиане в тайнописи изображали Иисуса Добрым пастырем с овечкой на плечах. Ныне священников называют пастырями, христиан — овцами или паствой.
Монограммы имени Христа
В переводе с греческого монограмма «crisma» означает миропомазание и переводится, как печать.
Кровью Иисуса Христа мы запечатаны для Его любви и спасения. За буквами X.P скрыто изображение Распятия Христа, Воплотившегося Бога.
Буквы «альфа» и «омега» обозначают начало и конец, символы Бога.
Монограммы имени Иисуса Христа
Корабль и якорь
Образ Христа часто передается знаками в виде корабля или якоря. В христианстве корабль символизирует человеческую жизнь, Церковь. Под знаком Спасителя верующие в корабле по имени Церковь плывут к вечной жизни, имея якорь — символ надежды.
Голубь
Святой Дух часто изображается в виде голубя. Голубь опустился на плечо Иисуса при Его крещении (Луки 3:22). Именно голубь принес зеленый лист Ною во время всемирного потопа. Дух Святой является Одним из Троицы, Который был от начала создания мира. Голубь — птица мира и чистоты. Он прилетает только туда, где есть мир и покой.
Символ Святого Духа — голубь
Око и треугольник
Глаз, вписанный в треугольник, означает всевидящее око Всевышнего Бога в единстве Святой Троицы. Треугольник подчеркивает, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой равны в Своем предназначении, являются единым целым. Понять это простому христианину практически невозможно. Этот факт надо принять верой.
Богородичная звезда
При рождении Иисуса на небе зажглась Вифлеемская звезда, которую в христианстве изображают восьмиконечной. В центре звезды находится светлый лик Богоматери с Младенцем, поэтому рядом с Вифлеемской появилось название Богородичная.
https://www.youtube.com/watch?v=kJytirquOMA
В четырех ее углах видны изображения в виде человека, орла, льва и тельца, под которыми закодированы четыре Евангелия.
О звездах:
Богородичная восьмиконечная звезда
Евангелист Марк представлен львом, воспевающим могущество и царственное достоинство Иисуса. Телец символизирует Евангелиста Луки, сделавшего в своем послании акцент на жертву Христа, после чего телец стал прообразом мучеников.
Иисус в человеческом образе описан Евангелистом Матфеем, он является изображенным в левом верхнем углу ангелом или человеком.
Евангелист Иоанн символизируется орлом, который представляет Святого Духа и Воскресение Иисуса Христа.
Звезда даров Святого Духа
Среди христианских знаков часто встречается и девятиконечная звезда, каждый конец которой означает дар Духа Святого. (1 Кор. 12:8-11)
Девятиконечная звезда как символ Святого Духа
Девять даров оставил Дух Святой людям:
- Слово мудрости;
- Слово знания;
- Вера;
- Дар исцеления;
- Чудотворение;
- Пророчество;
- Различение духов;
- Говорение на иных языках;
- Истолкование языков.
Важно! В христианской культуре много знаков, однако, для всех православных верующих основным символом веры остается молитва и исповедание Святой Троицы.
о православной молитве
🌟 Видео
Символ веры - история, текст, толкованиеСкачать
Что такое Символ ВерыСкачать
Христианские символы – что означают и для чего нужныСкачать
Что означает символ рыбы ИХТИС? // What does the fish symbol mean? (eng.sub)Скачать
Символы Христианской веры и святостиСкачать
СИМВОЛ ВЕРЫ. Подробный разбор. Протоиерей Олег СтеняевСкачать
Почему рыба - символ Иисуса Христа? Игумен Арсений (Соколов)Скачать
Учим Верую наизусть молитва символ верыСкачать
Молитва Символ веры. Слушать Символ веры с текстом.Скачать
Символ веры. Исполняет диаконский состав г. Елисаветграда. Кафедральный собор. 14.11.19.Скачать
Как крест стал главным символом христианстваСкачать
Является ли крест христианским символом? | Выпуск #81Скачать
Когда крест стал символом христианства, Святая Троица и Григорианский календарь. Фильм 13Скачать
#32. Символы христианской веры / Удивительные фактыСкачать
Христианская Символика в истории и искусстве: Иисус ХристосСкачать
Символ Веры слушать 7 разСкачать