Святые лики православной церкви

Все святые православной церкви, список

Святые лики православной церкви

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Список богоугодников является неиссякаемым. Поистине, великие святые христианской религии до конца несли свой крест, посему и стали почитаемыми среди всех верующих и становятся примером, как следует служить Всевышнему своему. Каждый из праведников имеет свой божественный образ.

То бишь этот термин является обозначение той категории, к которой причислен богоугодник во время его канонизации.

Узнать же более подробно что представляет собой небесная церковная иерархия, а также сколько святых в Русской Православной Церкви и краткие сиденья о них, вы сможете из нашей статьи.

Святые чудотворцы Православной Церкви

Прославляя праведников, Церковь в своих молебельных песнопения воздаем им различные величания, которые даются по образу их земного жития, сану, званию, каким-либо свершенным подвигам и наконец, роду их жизненного исхода, почему в Православном календаре, а также в богослужебных писаниях святые Русской Православной Церкви проходят разделение на чины и сонмы, а именно:

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

  • Пророками именуются святые Ветхозаветного писания, которые были избраны Всевышним для подготовки христианского народа к принятию Господа Бога и те, которые были наделены даром предвидения будущего.
  • Апостолы – это лучшие последователи Царя Небесного, одни из которых относятся к числу 12 приближенных, а остальные к числу 70 его воспитанников.
  • Праотцы – это благочестивые мужи Ветхого Завета, которые по плоти являлись предками Спасителя Нашего.
  • Преподобные (жены и мужья) – праведники из монашеского (иноческого) сана.
  • Великомучениками или же мучениками называют тех богоугодников что приняли смерть Мученическую за свою веру в Спасителя. Те, что были замучены будучи в чине священнослужителя или епископа, называют священномучениками, а постигшие в монашестве (иночестве) страданья – преподобномучениками.
  • Блаженные – благочестивые, которые по Божьему сказанью были безумными Христа ради и путниками, не обладавшими постоянным пристанищем. Такие люди за свою покорность получили Божью милость.
  • Просветители и равноапостольные называются праведники, которые по прошествии апостольских времен своими наставлениями привели народы и даже целые государства к Всевышнему.
  • Праведными и бессребренниками именуются богоугодники, которые живя мирской жизнью и не снимая с себя как общественных, так и семейных обязательств ублажили Царя Небесного.
  • Страстотерпцы и исповедники – благочестивые, претерпевшие за свое верование в Спасителя муки, гонения и заточение, однако постигшие смерть свою в миру.

Обязательно к прочтению:  Что означает слово аллилуйя в православии

Самые почитаемые святые в Православной Церкви

Добродетельные и смиренные христиане, были канонизированы Православной Церковью, являющие собой пример нравственности, находящиеся после завершения своего земного жития в небесном царствии и взывающие в молитвенном прошение к Спасителю за всех греховных людей, ныне живущих на земле.

Все святые Православной Церкви (список наиболее известных):

  • Спиридон Тримифунтский, появился на свет на острове Кипр в деревне Аския, приблизительно в 270 г. Свое же праведное и чистое житие богоугодный провел в повиновении и смирении, исцеляя неизлечимые недуги и тратя весь свой небольшой доход на вспоможение нищим и путника. Скончался Святитель в 348 г. 12 (25 декабря), а мощи его были помещены в городе Керкира в здешнем соборе (о. Корфа, Ионическое море). Икона чудотворца Спиридона Тримифунтского находится у каждого верующего в доме, чтобы святой оберегал и даровал благодать Божию.
  • Блаженная Матрона. Принято считать, что всевышний избрал благодетельницу на служение еще до ее появления на свет, которое произошло в 1881 г. в Тульской губернии, Епифановского уезда в деревне Себино. На протяжении всего своего жития она несла тяжкий крест, проявляя при этом терпеливость, поминовение и смирение. Праведница отошла в мир иной в 1952 г. в апреле месяце 19 числа (2 мая). И по сей день молитвы Матроне об исцелении больного и о всяких нуждах воззносятся многими верующими.
  • Николай Угодник. Один из наиболее почитаемых праведников Православной церковью. Родился приблизительно в 270 г. в римской провинции Ликия (греческая колония Патара). При жизни Чудотворец обрел славу заступника и умиротворителя, а те, кто были ложно осуждены довольно часто находили в нем свое спасение. Скончался Николай Угодник в 345 г. 6 (19) декабря.

Вот еще имена святых Православной Церкви, которые образом своей жизни были удостоены канонизации:

  • Серафим Саровский. Родился в Курске, Белгородской губернии в 1754 г. 19 (30) июля в довольно состоятельной семье. Праведник был основателем и завсегдашним заступником Дивеевского женского монастыря и пользовался у мирских людей безграничным уважением. Святитель отошел в мир иной 2 (14) января 1833 г., а мощи его покоятся в Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской обители.
  • Ксения Петербургская. Точно установленной даты появления на свет праведницы доподлинно не известно, однако полагают что появилась она на свет в Санкт-Петербурге в промежутке 1719-1730 г. После ранней кончины своего супруга блаженная избрала нелегкий путь юродства, отзываясь до самой своей кончины только на имя мужа своего. День поминовения богоугодницы приходится на 24 января (6 февраля).

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/vse-svyatye-pravoslavnoj-cerkvi-spisok/

Каких православных святых деканонизировали

Святые лики православной церкви

Хотя в русском православии никогда не существовало официальной процедуры исключения из лика святых, некоторые почитаемые люди в разное время исчезали из церковных регламентов, что фактически означало деканонизацию.

Одни подвижники впоследствии снова возвращались в православные уставы, другие же навсегда покидали религиозные грамоты. Существовали различные причины деканонизации, которые для мирян выражались, прежде всего, в исключении имени того или иного святого из святцев (богослужебного календаря).

Противоречия из-за раскола

До второй половины XVII века православные иерархи никогда не сомневались в святости подвижников, однако раскол церкви в 1650-1660-х годах изменил ситуацию. Богослужебные реформы патриарха Никона, проводимые для унификации русского и греческого православия, вызвали серьёзные разногласия среди верующих.

Тем не менее законность преобразований была закреплена церковными соборами, а многие старые обряды стали еретическими. Инакомыслием, в частности, было признано крестное знамение двумя перстами, практикуемое до этого всеми русскими православными. Именно из-за этого из церковных уставов впервые исчезло имя умершей в 1368 году Анны Кашинской, которая была причислена к лику святых в 1650 году.

Доступные для всеобщего поклонения мощи подвижницы демонстрировали сложенные двуперстно пальцы правой руки, на что ссылались старообрядцы в подтверждение доводов об истинности и традиционности старого крестного знамения.

Для изучения вопроса в 1677 году была созвана комиссия, которая обнаружила противоречия в биографии преподобной, а также пришла к выводу о том, что «правая рука (Анны Кашинской) в завитии погнулася, а длань и персты прямо, а не благословляющи».

В результате мощи святой захоронили, признав недостойными поклонения. Официально к почитанию преподобной Церковь вернулась только в 1909 году.

По причине раскола была деканонизирована не только Анна Кашинская: из-за расхождений в пении «аАллилуии» из церковных уставов было исключено имя Евфросина Псковского, а старообрядческая направленность рукописей Максима Грека привела к запрету его местного прославления, введённого первым русским патриархом Иовом в конце XVI века.

Преобразования Петра I

Следующая волна деканонизаций была связана с реформаторской деятельностью Петра I: в 1721 году был учреждён Синод, который заменил патриаршее управление Церковью. Орган был коллегиальным и подчинялся светской власти.

Многие исследователи видят в петровских религиозных нововведениях влияние протестантизма, отмечая, что Духовный регламент, определявший правовое положение русской автокефалии, имел большое сходство со шведским церковным уставом Карла XI.

После проведения реформ начался новый этап церковной политики, которая зачастую сильно отличалась от допетровского периода.

Одним из её направлений стало очищение церкви от «невежества, предрассудков и суеверий», из-за чего некоторые святые были деканонизированы.

Так, специальная комиссия признала подложными мощи преподобного Корнилия Перяславского, умершего в 1693 году, в результате святого перестали почитать.

После смерти Петра I в 1725 году религиозная политика, заданная первым русским императором, была продолжена его преемниками.

В разное время были деканонизированы Владимир и Агриппина Ржевские (1745 год), Феодор Стародубский (1746 год), Василий Мангазейский(1746 год), Савватий Тверской (1778 год) и Прокопий Устьянский (1801 год).

При этом канонизировать святых Церковь стала гораздо реже: за весь XVIII век официально почитать стали только Димитрия Ростовского и Феодосия Тотемского.

Новомученичество

Церковная политика XIX и начала XX веков в России не претерпела кардинальных изменений, однако волна деканонизаций постепенно сошла на нет. В то же время в 1917-1918 годах Поместный собор разработал определённые условия канонизации, которые до этого были довольно нечёткими, из-за чего у Церкви возникало множество проблем при причислении к лику святых.

Критерии канонизации практически не изменились до настоящего времени, к ним, в частности, относятся: святость жизни, обстоятельства смерти, нетление мощей, чудеса благодаря мощам подвижника или молитвам к нему, а также народное почитание.

Советский период отечественной истории привёл не только к масштабному отрицанию православия, но и к появлению в 1990-е годы термина «новомученики», который обозначает православных священников, подвергнутых репрессиям, а впоследствии признанных святыми. Некоторые из них позже были деканонизированы.

Так, в 2013 году из церковных уставов исчезли имена 36 новомучеников, что в результате вызвало возмущение православной общественности. Богослов Андрей Кураев предположил, что эти деканонизации были связаны с появлением новых архивных материалов, из которых явствовало, что поведение священников во время пыток или допросов не соответствовало христианским представлениям о поведении святых.

Вне формальностей

Если с критериями канонизации Церковь так или иначе разобралась, то проблема деканонизации не укладывается в какие-то определённые рамки. Во-первых, не существует никакой официальной процедуры, а во-вторых, исключение из лика святых зачастую происходило из-за изменений религиозной политики и не было связно с подробностями жизни подвижников.

Источник: https://cyrillitsa.ru/history/65173-kakikh-pravoslavnykh-svyatykh-dekanoniz.html

Лики Святых в Русской Православной церкви. Причисление к Лику Святых

Святые лики православной церкви
Духовное развитие 8 июля 2015

В Православной церкви есть различные категории, если можно так выразиться, которые относятся к одному общему понятию лика святости.

Обычному человеку, который только недавно пришел в Церковь, будет немного непонятно, почему один – святой мученик, другой – страстотерпец и т.д. Причисление к Лику Святых происходит при канонизации или в зависимости от трудов при жизни.

Помочь разобраться с этим вопросом может существующий сводный список святости.

Лики Святых в Русской Православной церкви

Христиане почитают своих святых с очень древних времен. Первоначально этот культ распространялся на апостолов и мучеников, святых ветхозаветных пророков и праотцов.

В этот же период складывалось почитание как святителей предстоятелей сначала местных церквей, а затем уже образовался общецерковный культ.

Историческое развитие в дальнейшем приводит и к образованию других рангов святых, почитание которых вошло органически в общий культ.

Апостолы

Все началось с ближайших учеников Иисуса Христа – апостолов, которых Он послал проповедовать христианскую веру, после того как сошел на них Святой дух. Сначала их было двенадцать, но потом Иисус избрал еще семьдесят.

Два апостола Петр и Павел больше других потрудились за веру, и поэтому их стали называть первоверховными. А вот четырех апостолов Матфея, Марка, Луку и Иоанна называются Евангелистами, так как они написали Святое Евангелие.

Праотцы

Ветхозаветные Лики Святых, почитающиеся Церковью как исполнители Божьей воли до новозаветной эпохи, называются праотцами. К ним относятся родители Богородицы праведные Боготцы Иоаким и Анна и обручник Богородицы праведный Иосиф.

Пророки

Ветхозаветные Лики Святых, предрекавшие приход Иисуса Христа и провозвестников Божьей воли, называются пророками. К ним относятся ветхозаветные патриарх Енох, Ной, Авраам, Иаков, Моисей и Иоанн Креститель – последний пророк.

Равноапостольные

Лики Святых, обращавших в истинную веру через благовествование Евангелия, называются равноапостольными. Так обращаются к Марии Магдалине, святому императору Константину и его матери Елене, славянам-просветителям Кириллу и Мефодию, святой княгине Ольге, святому князю Владимиру, крестившему Русь.

Святители

Святые, стяжавшие святость в архиерейском служении, достойно осуществлявшие Промысел Божий в достижении Царства Небесного, прославившиеся беспорочной жизнью и праведной кончиной, называются святителями. В их числе Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и Николай Чудотворец. Первым русским святителем стал третий епископ Ростовский св. Леонтий (1077 г.).

Апостол Павел писал, что с помощью Святого Духа иному дается слово мудрости, иному слово знания, иному вера, иному чудотворения, иному пророчества, иному дары исцелений, иному различение духов, иному разные языки, а иному толкование языков, разделяя каждому свое.

Мученики

В современном мире Лики Святых, которые пролили свою кровь за истинную христианскую веру, называют мучениками. Первым мучеником в высшем понимании этого слова стал Иисус Христос, принесший себя в жертву за человеческие грехи. Вторым мучеником христианской веры стал апостол из 70 архидиакон Стефан (33-36 гг.).

Великомученики

Мученики, претерпевшие особо жестокие пытки и наказания, но проявившие твердость в вере, называются великомучениками. К ним относят Георгия Победоносца, Пантелеимона Целителя, Дмитрия Солунского и Анастасию Узорешительницу.

Священномученики

Святые мученики, обладающие священным чином, называются священномучениками. Среди них епископ Антиохийский Игнатий Богоносец, Московский патриарх и всея Руси Ермоген, Кукша Печерский, Димитрий Апанский (Неровецкий).

Преподобномученики

Мученики, принадлежащие к числу монашествующих, носят название преподобномученики, среди которых Лики Русских Святых, например, Григория Печерского, почивающего в Ближних Антониевых пещерах.

Страстотерпцы

Христиане, принявшие мученическую смерть не во имя Господа, а из-за людской злобы и коварства, называются страстотерпцами. Страстотерпцами на Руси считались святые князья Борис и Глеб, а также последний Российский царь Николай II и его семья.

Исповедники

Христиане, которые после мучений и истязаний за открытое прославление веры во Христа во время гонений остались живы, стали называться исповедниками. На Руси это были Максим Исповедник и святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

Бессребреники

Святой, отказавшийся от своего богатства ради веры, назывался бессребреником. И это прежде всего Косьма и Дамиан, братья по крови, которые пострадали как мученики в III веке.

Благоверные

Князья и цари, прославившиеся праведной и благочестивой жизнью, заботившиеся об укреплении веры во Христа, причислялись к Лику Святых Благоверных. К ним относятся князь Александр Невский и князь Владимир Киевский.

Блаженные

Представители святых подвижников, выбравших особый подвиг юродства – изображения внешнего безумства для того, чтобы достичь внутреннего смирения. В XIX веке в России стали прилагать к святым эпитет “блаженный”, синоним слова “юродиевый”. В Лике Святых Блаженных прославлен Августин. В Древней Руси был Василий Блаженный.

Преподобные

Христиане, стяжавшие святость в монашеском подвижничестве назывались преподобными.

Этот особый чин имеют основатели лавр и монастырей, это Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский и Серафим Саровский.

В христианской церкви преподобными стали называть Антония Великого и Ефрема Сирина.

Праведные

Люди, достигшие святости в обычной своей жизни семейной и общественной, называются праведными. В Ветхом Завете это были Ной и Иов, В Новом Завете – Иоаким и Анна, Иосиф Обручник, из русских святых – Иоанн Кронштадский.

Столпники

Святые преподобные, которые выбрали для себя особый подвиг – сосредоточение на молитве и стояние на столпе, называются столпниками. К ним относят преподобного Симеона, Никиту Переяславского и Савву Вишерского.

Чудотворцы

Святые, прославившиеся даром творить чудеса, называются чудотворцами. Засвидетельствованные чудеса есть основное условие канонизации того или иного святого.

Среди чудотворцев особенно почитаются святитель Мир Ликийских Николай и преподобный Антоний Римлянин.

Юродивые

Подвижники, принимающие на себя подвиг безумства, называются юродивыми. Такой вид аскезы есть радикальное средство для уничтожения в себе гордыни. Самые известные юродивые – это Прокопий Устюжский и Василий Блаженный.

Кто причислен к Лику Святых

Сегодня лик святости имеют все праведные, преподобные, исповедники, мученики, благоверные князья, юродивые ради Христа, пророки, святители, апостолы и евагелисты.

А также люди, причисленные к Лику Святых, которые, не удостоившись мученической смерти, прославились своими благочестивыми трудами (пустынники и монахи). Процесс образования новых форм святости до сих пор продолжается.

В любом православном храме есть Лики Святых. Иконы с их образами дают возможность человеку сосредоточиться на божественной молитве, которая помогает ему обрести полную гармонию не только с самим собою, но и с внешним миром.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/49078/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.