Толкование христианского псалма 5

Псалом 5

Толкование христианского псалма 5

Псалом 5- текст с ударением и переводом
Объяснение и краткое толкование 5-го псалма

Псалом 5- текст с ударениями и переводом

Псалом № 5 слушать:

https://azbyka.ru/audio/audio1/Svjashhennoe_pisanie/psaltir_tsl_mohov/006.%20%D0%9F%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%205.mp3

КАФИЗМА 1

Псалом 5Псалом 5
1 О наследствующем, псалом Давиду1 О наследующей. Псалом Давида.
2 Глаго́лы моя́ внуши́, Го́споди, разуме́й зва́ние мое́.2 Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.
3 Вонми́ гла́су моле́ния моего́, Царю́ мой и Бо́же мой, я́ко к Тебе́ помолю́ся, Го́споди.3 Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.
4 Зау́тра услы́ши глас мой, зау́тра предста́ну Ти, и у́зриши мя.4 Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,
5 Яко Бог не хотя́й беззако́ния, Ты еси́: не присели́тся к Тебе́ лука́внуяй,5 ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;
6 ниже́ пребу́дут беззако́нницы пред очи́ма Твои́ма: возненави́дел еси́ вся де́лающыя беззако́ние.6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
7 Погуби́ши вся глаго́лющыя лжу: му́жа крове́й и льсти́ва гнуша́ется Госпо́дь.7 Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.
8 Аз же мно́жеством ми́лости Твоея́, вни́ду в дом Твой, поклоню́ся ко храму свято́му Твоему́, в стра́се Твое́м.8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
9 Го́споди, наста́ви мя пра́вдою Твое́ю, враг мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю путь мой.9 Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.
10 Яко несть во усте́х их и́стины, се́рдце их су́етно, гроб отве́рст горта́нь их: язы́ки свои́ми льща́ху.10 Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят.
11 Суди́ им, Бо́же, да отпаду́т от мы́слей свои́х, по мно́жеству нече́стия их изри́ни я́, я́ко преогорчи́ша Тя, Го́споди.11 Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.
12 И да возвеселя́тся вси упова́ющии на Тя, во век возра́дуются, и всели́шися в них и похва́лятся о Тебе́ лю́бящии и́мя Твое́.12 И да возвеселятся все уповающие на Тебя, вовек возрадуются, и Ты вселишься в них, и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
13 Яко Ты благослови́ши пра́ведника, Го́споди: я́ко ору́жием благоволе́ния венча́л еси́ нас.13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.

Объяснение и краткое толкование 5 псалма

О наследствующем, псалом Давиду. В издании Псалтири на русском языке надписание это читается так: «Начальнику хора (т.е. этот псалом передан регенту хора для разучивания его певцами), на духовых орудиях, псалом Давида».
О наследствующем, по объяснению св.

отцов, разумеется Церковь, или народ христианский. Псалом этот принадлежит также Давиду, который составил его, по объяснению одних, в гонение Саула, по мнению же других, после восстания Авессалома.

Этот псалом представляет собой молитвенную беседу пророка с Богом, в которой Давид изливает свои чувства пред Господом относительно враждующих против него врагов, нечестных, лживых и коварных.

В таинственном смысле большая часть толковников видят в этом псалме молитву Церкви или благочестивой души, обуреваемой напастями, о спасении.

Пс.5:2–3 Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой, яко к Тебе помолюся, Господи.

Эти молитвенные слова пророка и царя Давида ежедневно произносятся в церковных богослужениях: ими начинается первый из трех псалмов одной из утренних служб, так называемого «первого часа».

Глаголы моя— значит слова молитвы моей; внуши – возьми в уши, выслушай; разумей звание значит – пойми, в чем состоит мое призывание, о котором заявляю; вонми гласу моления моего, т.е. вникни, обрати внимание на мою просьбу.Пророка Давида Святая Церковь поставляет всем христианам в пример и образец покаяния и молитвы.

 Ведь Бог не слышит молитву, когда молящийся так развлекается мыслями в молитве, что и сам не сознает своих слов, или не понимает того, о чем молится. Не разумеет Бог просящего, когда тот не знает сам чего просит или когда просит не полезного.

Не внемлет Бог молитве, когда молящийся недостоин того, чтобы быть услышанным, или по недостатку должного смирения, или, будучи великим грешником, не думает о покаянии и не чувствует сокрушения о грехах своих. Вот о чем напоминают слова этой псаломской молитвы.

Царю мой и Боже мой – так пророк обращается с прошением к Господу Богу, во-первых, как к Царю, Который имеет попечение о подвластных Ему людях и старается исполнить их добрые желания, а во-вторых, как к Богу, пред Которым предстоит не только как раб Его, но и как ничтожная тварь, ничего сама по себе не могущая и во всем от Бога зависящая, и этим самым выражает полное свое смирение пред Богом и совершенную покорность Его всеблагой воле.

Пс.5:4 Заутра услыши глас мой: заутра предстану Ти, и узриши мя.

У евреев было освящено обычаем три раза в день становиться на молитву: утром, в полдень и вечером. Поэтому и Давид, который считал молитву самой главной обязанностью своей к Богу, говорит Ему: заутра, т.е.

прежде, чем начну делать какие-то дела, предстану Ти — предстану пред Тобою, Господи.

И тогда усмотрю, узрю (узриши ), прежде, чем мои мысли начнут думать о житейском, , я в молитве усмотрю Божественные свойства Твои..

Пс.5:5–7 Яко Бог не хотяй беззакония Ты еси: не приселится к Тебе лукавнуяй, ниже пребудут беззаконницы пред очима Твоима: возненавидел еси вся делающыя беззаконие, погубиши вся глаголющыя лжу: мужа кровей и льстива гнушается Господь.

Так как, я с утра предстану я пред Тобою, Господи, и увижу, что Ты Свят и Праведен, и что противно Тебе всякое беззаконие. Ты не слышишь молитвы молитвы людей нечестных, нераскаянных грешников, и потому не приселится (не может приблизиться к Тебе) лукавнуяй, т.е. хитрый, злой человек.

Все, кто творит зло, не любит и нарушает закон Твой, не предстанут перед Тобой, потому что ненавистны Тебе всякая неправда и всякое беззаконие. По Своей святости и правосудию Ты не оставишь без наказания, Ты погубишь всех лживых, порочных, совершающих дела неправды.

Человека кровожадного и коварного лицемера гнушается, отвращается Господь.

Пс.5:8 Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем.

Далее пророк так говорит: имея в виду святость Твою, Господи, и страшась гнева Твоего, я, по милости Твоей, с благоговением вхожу в дом Твой и со страхом приношу молитвы в храме Твоем.
Здесь дом и храм означают скинию Божию, которая до построения храма при Соломоне, сыне Давида, заменяла его и называлась также храмом.

Пс.5:9–10 Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой. Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху.

Давид говорит дальше: пошли мне благодать Твою, чтобы руководила и наставляла меня на путь правды и помогала мне исполнять заповеди Твои и чрез это избегать всех грехов, которые ненавистных Тебе. Исправь, настави меня на непорочный путь, чтобы я ходил по нему, имея всегда пред очами Тебя, Бога моего.

И все это сделай из-за моих врагов, чтобы избегнуть козней и зла от них. Несть во устех их истины, а только ложь, коварство и обман: одно говорят, а другое мыслят. Сердце их суетно, т.е. так искажено злобой сердце их так, что они неспособны на правду и истину, а думают только о суетном и ложном.

Гроб отверст гортань их, т.е. гортань их (имеется ввиду рот) похожа на открытый гроб со смердящим трупом, из нее не слышится хороших слов, а только ложь, коварство и обман.
Языки своими льщаху, т.е.

с языков их сходят одни только сладкие, но льстивые речи, которые маскируют злостные намерения и ненавистные чувства.

Пс.5:11 Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих; по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи.

Осуди их (нечестивых), Боже, праведным судом Твоим, по их достоинству и по заслугам, отними у них всякую надежду на исполнение их нечестивых намерений.
По множеству нечестия их изрини я, т.е.

за множество беззаконий их отвергни их, лиши их наследия вечных благ, уготованных любящим Тебя праведникам потому что, восставая против избранных Твоих, они возмутились против Тебя и наносят оскорбление Твоей святости.

Такая молитва людей благочестивых о наказании нечестивых должна быть понимаема не как естественное желание мщения, но как благочестивая ревность по Бозе, какую возбуждает в сердцах их Дух Святой, и за которою последует и самое исполнение, т.е. погибель нечестивых, если они не исправятся.

Пс.5:12 И да возвеселятся вси уповающии на Тя, во век возрадуются, и вселишися в них: и похвалятся о Тебе любящии имя Твое.

Когда, говорит Давид, сотворишь праведный суд Твой, Господи, тогда все получат праведное воздаяние по делам своим, тогда все те, которые, надеясь на милость Божию, терпели клеветы, напасти и разные обиды со стороны нечестивых, возвеселятся и возрадуются, и радость их будет вечная, нескончаемая (Ин. 16:22).  И будут, продолжает пророк, хвалиться Тобою все, кто любит имя Твое.

Пс.5:13 Яко Ты благословиши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас.

Причина вечной радости праведников состоит в благоволении к ним Господа Бога.

Как бы так объясняет он эту причину: Ты, Господи, вечный и праведный Судия, от вечности, прежде сложения мира, благоволил избранным Твоим, возлюбившим Тебя и на Тя надеющимся, явить Свою милость, а потому и благословляешь их (подаешь благодать Свою) и ограждаешь, как бы крепким щитом, Твоей помощью. Твое благоволение служит им вместо оружия; они как бы венцом украшаются им. Венец этот сплетается из милости, правды, благодати и славы.

Из содержания сего псалма можно усмотреть различные движения и действия природы и благодати в сердцах человеческих. Все ищут добра и все представляют себе в делах или словах своих что-либо доброе – оттого под видом добра многие и обманываются.

Природа работает для плоти и плотскими стремлениями и наслаждениями утешается; а благодать действует для возвышения свободы духа. Между законами плоти и духа происходит непрестанная борьба: чего один хочет, от того другой отвращается.
Прекрасно об этом предмете учит святитель Тихон Задонский.

«Плоть хочет – говорит он, – гордиться, величаться, превозноситься, но дух – смиренно мудрствовать. Плоть хочет в славе и чести быть, дух же – вся в уметы вменять (почитать за сор. – Ред). Плоть хочет упокоеваться, дух же бодрствовать, трудиться.

Плоть хочет пировать, веселиться, а дух – воздерживаться, поститься, за грехи сетовать. Плоть хочет врагам своим отмщевать, а дух – любить врагов, добро творить ненавидящим. Плоть хочет чужое похищать, а дух – и свое требующим раздавать.

Плоть хочет сладострастиям своим угождать, а дух – целомудрствовать. Плоть хочет во всем волю свою исполнять, а дух волю Божию. Так и в прочем – плоть и дух противятся между собою».

Источник: http://hram-kupina.ru/psalmy/psalom-5/

Псалом 5: для чего читают, толкование, текст молитвы

Толкование христианского псалма 5

Для чего читают Псалом 5? Каково толкование Псалма и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 5 на русском языке вы можете у нас на сайте.

1 Слова мои услышь, Господи, уразумей вопль мой,

2 внемли гласу моления моего, Царь мой и Бог мой, ибо к Тебе помолюсь я, Господи.

3 Рано утром услышь голос мой, рано утром предстану Тебе и буду взирать.

4 Ибо Ты Бог, не желающий беззакония, не поселится при Тебе творящий зло,

5 не пребудут и беззаконники пред очами Твоими; возненавидел Ты всех, делающих беззаконие.

6 Ты погубишь всех, говорящих ложь; кровожадным и коварным гнушается Господь.

7 Я же по множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь пред храмом святым Твоим в страхе Твоём.

8 Господи, поведи меня в правде Твоей ради врагов моих, направь пред Тобою путь мой.

9 Ибо нет в устах их истины, сердце их суетно, гроб открытый – гортань их, языками своими обманывали.

10 Осуди их, Боже, да отстанут они от замыслов своих, по множеству нечестия их изгони их, ибо они огорчили Тебя, Господи.

11 И да возвеселятся все надеющиеся на Тебя, вовек возрадуются, и Ты поселишься среди них, и будут хвалиться Тобою любящие имя Твоё.

12 Ибо Ты благословишь праведника, Господи; как оружием благоволением Ты оградил нас.

Псалом Давида о том, чтобы Бог наказал нечестивцев и лжецов, а праведным воздал по делам их

Читать пятый Псалом необходимо тем, кто жаждет Божьей справедливости в своей жизни. Тем, кто столкнулся с неоправданной в отношении себя злостью или ненавистью. Кто пережил чей-то заговор или сплетни. Случиться такое может на работе среди коллектива или в кругу родственников и друзей.

Современное общество порой бывает жестоко, верит не словам того, кого обсуждает, а досужим сплетням, которые не имеют под собой никаких оснований для того, чтобы им верить. В таких ситуациях и необходимо обращаться к Господу за помощью, просить, чтобы Он воздал лжецам и клеветникам по заслугам.

Не выполнять роль судьи, а полностью полагаться на Божью волю в этом вопросе.

Давид в этом Псалме просит Господа воздать всем врагам его по делам. А недругов у него было много. Встречались они и в царском дворце. Заговоры и сплетни – бич времени правления царей и королей.

Поэтому без Божьей помощи, поддержки и защиты Давиду было тяжело справиться с тем грузом ответственности, который он нес и с негативным отношением среди некоторых подчиненных ему людей и народа. Давид просит Бога осудить тех, у кого на сердце плохие и коварные замысли против царя.

Он знает, что когда Бог покарает всех нечестивцев, праведники возрадуются и прославят Господа, о чем он и говорит Богу в своей молитве и песне.

Детальное толкование

Пятый Псалом Ветхого Завета можно поделить на 5 частей:

  1. Давид просит Бога о том, чтобы Тот услышал его (стихи 1-3)
  2. Царь приходит в молитве к Господу утром (стихи 4-6)
  3. Давид сравнивает учесть тех, кто верен Богу и его заповедям с теми, кто нарушает Его закон (стихи 7 и 8)
  4. Царь просит Бога, чтобы Тот путеводил его, потому что Давиду сложно двигаться в своей жизни и в правлении без Божьей подсказки (стихи 9-11)
  5. Царь описывает радость праведников в то время, когда Бог будет судить нечестивцев и грешников (стихи 12 и 13).

Деление условное, сделано для того, чтобы лучше понять значение Псалма и его основную мысль.

Часть 1 – Давид жаждет быть услышанным Богом, когда молится и поем Ему

Стих 1

Давид прославляет Бога на духовных орудиях. «Орудие» – музыкальный инструмент. Царь имел хороший слух и даже подростком исполнял Господу песни на каком-нибудь инструменте, особенно на арфе. Псалом пелся начальнику хора.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стих 2

Давид просит Господа о том, чтобы быть услышанным Всевышним. Еще просит «уразуметь помышления» — понять, о чем думает царь, какие мысли скрываются у него в голове. Давид знает, что он как человек, может неправильно выразить их, подобрав не те слова, которые нужны. Поэтому просит Бога, посмотреть и на его мысли.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стих 3

Царь продолжает просить Бога. Теперь говорит «внемли гласу вопля моего». Глас – голос, должен быть услышан Господом. Вопль – не печаль или негодование, это жалобный и громкий плач.

Настолько же тяжело было Давиду, что он не просто молился тихонько Господу, как это делают многие. Он громко и жалобно плакал. Для большинства мужчин такое поведение кажется неприемлемым.

Но сам царь Израиля вел себя так, потому что очень нуждался в Божьем водительстве.

Параллельных стихов из Писания нет.

Часть 2 – Давид молится утром и рассуждает о том, кому позволено находиться рядом с богом, а кому нет

Стих 4

Царь Давид любил молиться утром, сразу же после пробуждения, когда еще все спят. «Рано предстану пред Тобой» — говорит он. Каждую молитву мужчина воспринимал не как простой монолог с самим собой, а как встречу с Господом, потому что говорит «предстану».

Для него молитва всегда являлась диалогом, общением с Тем, кто сотворил его и знает все его помышления и желания. В общении с Господом Давид говорил, что будет ожидать от Него ответа. Ему было важно знать, что ответит Бог по вопросу, который поднимал царь.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стих 5

Давид говорит, что Господь не любит беззакония. Жизнь с Богом не должна быть похожей на хаос, она подчиняется определенным законам и заповедям. Человек должен быть послушен в том, чтобы соглашаться с Божьей волей и принимать ее для своей жизни безоговорочно.

Другое значение слова «беззаконие» – поступок, который влечет за собой тяжелые или негативные последствия. Бог любит всех людей – и праведников и грешников. Он не любит грехи, поступки, которые плохо сказываются на жизни человека, следующего им. Давид продолжает, говоря, что у Бога «не водворится» злой.

Что значит, не будет иметь место на небе, в раю, не сможет быть рядом с Богом.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стих 6

«Не пребудут пред очами Бога» – не смогут находиться в непосредственной близости с Господом, перед Его глазами. Давид относит эти слова к тем, кто ведет себя беззаконно, нечестивые и злые люди. Царь утверждает, что таких Бог ненавидит. Опять-таки необходимо четко понимать, что не самого человека ненавидит Бог, а те плохие поступки, которые он совершает.

Параллельных стихов из Писания нет.

Часть 3 – Давид говорит о том, что ждет нечестивого и его самого после смерти

Стих 7

Мужчина утверждает, что того, кто постоянно врет, Бог погубит. Господь гнушается кровожадных и коварных людей. «Гнушается» – испытывает чувство брезгливости и неприязни.

Кровожадными называют людей, которые жаждут чьей-то крови как в прямом, так и в переносном смысле. Это хищные, жестокие и свирепые люди.

«Коварный» – это человек, который создает видимость дружелюбия и безопасности, но на самом деле таит в себе угрозу для того, кто общается с ним или имеет какие-то общие дела. Получается, что Бог погубит тех:

  • кто говорит неправду
  • кто жесток и свиреп
  • кто снаружи кажется добрым, а внутри таковым не является.

Параллельный стих из Писания:

  • Пс 54:24 – Бог низведет коварных и кровожадных в ров погибели – место, которое можно понимать как могилу или ад. Первое значение более приемлемо для этого стиха, потому что далее говорится о том, что такие люди не доживут и до половины своих дней. Такое часто можно наблюдать – по-настоящему злые люди попадают в автокатастрофы, умирая неожиданно. Из-за своей кровожадности они не могут прожить жизнь полностью, часто покидают землю молодыми. Многие называют это «законом бумеранга», на самом же деле это уже давно было предопределено Богом как возмездие за все из злые поступки.

Стих 8

Давид не говорит, что он добр и кара, которая описана выше, не коснется его. Мужчина полагается на Божью милость, говоря «по множеству милости Твоей». Он верит, что Господь многомилостив.

И доброты хватит на всех тех, кто решится оставить коварный и кровожадный образ жизни и обратится к Господу с раскаянием.

Давид же каждый день входит в храм, чтобы поклониться Богу и уповать на Его милость, которой нет границ или пределов.

Параллельных стихов из Писания нет

Часть 4 – Давид просит о том, чтобы сам Бог руководил его жизнью и защищал от злых людей

Стих 9

Царь просит, чтобы Бог «путеводил его», то есть говорил ему, куда следовать и когда это делать. Давид не хотел принимать в своей жизни единомышленных решений, не посоветовавшись сначала с Господом.

Так должны делать все земные правители, но вряд ли кто-то сейчас перед принятием очередного закона, советуется в Богом по вопросу, наделять его силой или нет.

Но Давид, будучи царем Израиля, всегда приходил к Господу перед принятием важного политического решения, особенно перед военным походом. И сейчас он тоже просит о водительстве.

«Уравняй передо мною путь» – Давид просит, чтобы его жизненный путь был ровным, без резких поворот и неприятных неожиданностей. Давиду нравилась предсказуемость и порядок. Он всегда мечтал о спокойной жизни, но ходил на сражения, потому по-другому в ту пору уладить конфликты не получалось.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стих 10

После мужчина переходит на рассуждения о нечестивых людях, говоря, что их сердце – это пагуба. Пагуба же, в свою очередь, означает большой вред и гибель. То есть орган человека, который влияет на жизнь, стал гибелью для него самого, потому что из него исходит только вред.

Гортань грешников Давид сравнил с открытым гробом. То есть, из него не может исходить что-то доброе и светлое, наоборот, только неприятности и смерть. «Языком своим льстят» – не говорят правды, а только лгут или источают притворство.

А если и говорят что-то хорошее, то только для того, чтобы извлечь из этого для себя выгоду.

Параллельный стих из Писания:

  • Рим 3:13 – Помимо того что гортань грешников напоминает открытый гроб, и они обманывают своим языком, в стихе говорится – «яд аспидов на губах их». Когда аспид – это представитель семейства ядовитых змей. Яд ядовитого холоднокровного находится на губах грешника, который любит врать и льстить.

Стих 11

Давид просит, чтобы Бог осудил таких людей, чтобы их замыслы обернулись против них самих же. Чтобы Господь отверг их, потому число беззаконий их велико.

Живя так, они не просто отвергают законы, установленные Господом, а отвергают самого Творца, который создал их, благодаря которому они дышат и живут.

Поэтому Давид просит от Господа для них кары, которая соответствовала бы их поведению и грехам.

Параллельных стихов из Писания нет.

Часть 5 – Благословения, которые ожидают тех, кто уповает на Господа и живет согласно Его заповедям

Стих 12

Те, кто будет уповать на Бога, обязательно возрадуются в конце своего земного пути. Будучи в раю, они будут славить Бога вечно, потому жизнь на небесах не имеет временных рамок, она бесконечна.

Господь будет покровительствовать им, они будут счастливы тому, что находятся под Его защитой, в безопасности. Там будут только те, кто по-настоящему любил Бога, живя на земле.

Не был таким, какими описаны в этой главе нечестивые люди – кровожадными и коварными.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стих 13

Бог всегда благословляет того, кого считает праведником – человека, с правильным сердцем и правильным положение перед Господом, ненавидящим грех и все, что с ним связано. Благословение Бога Давид сравнивает со щитом, которое защищает того, кто за ним находится.

Это щит как венец для того, кого Бог помиловал и наградил. Венец – головной убор, который возлагается на человека для того, чтобы отличить его, показать его высокое звание и призвание.

Поэтому Божье благословение распространяется только на тех, кого Господь хочет наградить, выделить от остальных, подчеркнуть важность этого человека для Себя.

Параллельных стихов из Писания нет.

Краткое толкование

Истолковать пятый Псалом коротко можно так:

  • Давид поет Псалом на духовном инструменте
  • Просит Господа о том, чтобы ему быть услышанным, чтобы Бог уразумел его мысли
  • «Услышь мой громкий плач, потому что только тебе я молюсь и только у тебя прошу помощи»
  • «Встаю рано и прихожу к Тебе. Жду твоего ответа и водительства»
  • «Ты не любишь тех, кто поступает беззаконно, рядом с тобой никогда не будет такого человека»
  • «Ты погубишь тех, кто постоянно лжет, кто кровожаден и коварен»
  • «Я же уповаю на твою милость, что когда придет мое время быть судимым Тобой, ты помилуешь меня и я смогу войти в твой храм и быть рядом с Тобой»
  • «Будь моим путеводителем, говори, куда мне двигаться и какие решения принимать»
  • Давид снова сетует на то, что у нечестивых нет ни одного правдивого слова, они постоянно льстят и любят притворяться
  • «Пусть их коварные планы станут для них же самих ловушкой, потому что они стали противиться Твоим повелениям и заповедям»
  • «Тогда все праведники будут радоваться Твоей справедливости, будут ликовать и прославлять Тебя, будут хвалиться Тобой, потому что они любят Тебя и на протяжении своей земной жизни стараются исполнять все, что написано в Твоем Слове»
  • Бог дарует праведникам много благословений, каждое из которых как щит для человека, охраняющего его.

Пятый Псалом состоит из 13 стихов и 16 предложений. Находится на странице 570 Библии синодального перевода. Исполнил пятый Псалом царь Давид на духовном орудии для своего начальника хора.

Слушать Псалом 5

Источник: https://pravgolos.ru/psalom-5-dlya-chego-chitayut-tolkovanie-tekst-molitvyi/

Псалом Давида 5

Толкование христианского псалма 5

  • История написания псалма
  • Толкование псалма
  • Когда читать

Утренняя молитва является надежным покровов на весь день грядущий. Псалом 5 — слезное обращение к Творцу в час тревог и невзгод, когда проблемы плотным кольцом окружают жизнь молящегося.

История написания псалма

В жизни царя Давида редко бывали спокойные дни. С юношества до старости он подвергался гонениям, нападкам врагов и предательству ближних. Родной сын Авессалом готовит восстание против отца и царя Давида, сердце которого разрывается от боли, гнева и несправедливости.

В псалме 5 Давид обещает Господу, что будет молиться в любой период своей жизни

В Псалме 5 Давид в самого начала подчеркивает:

  • свою уверенность в том, что его плач будет услышан Создателем;
  • признание славы и святости Божью;
  • решение постоянно находиться в поклонении;
  • молиться о себе, против вражьих нападок, о народе Израиля.

Важно! В этом псалме отличительной особенностью является рекомендация исполнять песнопение на духовых инструментах, тем самым подчеркивается его важность и сила.

Толкование псалма

В повелевающем и ободряющем принципе молитвы заложена могущественная молитва, воззвание к Царю царей.

1. Начальнику хора. На духовых орудиях. Псалом Давида. 2. Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. 3. Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь. 4. Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою, и буду ожидать, 5. ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; 6. нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. 7. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. 8. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. 9. Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой. 10. Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят. 11. Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя. 12. И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.

13. Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.

Стихами 2-4 царь буквально кричит к Господу, умоляя Его услышать о создавшейся проблеме, псалмопевец просит Бога снизойти до него.

Другие псалмы царя Давида:

Царь Давид смотрит на Всевышнего, как на Властелина вселенной, и радуется, что Создатель готов выслушать молитву каждого человека, который взывает к Нему.

Псалмопевец называет Творца Царем и Богом, Тем, Кто правит на Небе и земле. Только вдумайтесь, простой, грешный человек, песчинка в человеческом мире имеет право в простой молитве обратиться к Самому Создателю Вселенной со своей просьбой.

В страстной и с верой молитве христиане уверены в том, что:

  • донесенная проблема будет услышана Богом, Его ухо направлено в сторону людей, которые не всегда могут найти взаимопонимание среди себе подобных;
  • их прошение достигнет Бога, и Он даст ответ, после размышлений на добро или зло, ведь без размышлений не может быть крепкой молитва;
  • Бог слышит наш плач и вопли, которые вырываются из груди христиан в минуты великой скорби и отчаяния.

Давид подчеркнул, что он начинает день с молитвы, ибо день, который Господь благословит с утра, будет удачен все опасности и проблемы будут под Его контролем. Творец — Бог, ненавидящий грех, об этом говорит царь в стихах 5-7.

В 5 псалме Давид просит Господа о помощи, милости и защите

Несмотря на огромное любящее сердце, наполненное чистотой и святостью, Создатель строго судит каждого за грехи. Враги, творящие беззакония, в одно мгновение могут быть уничтожены, как и их процветание, идолопоклонники будут истреблены с земли.

Ещё похожие статьи:

  • Книга пророка Даниила
  • Молитва Манассии, царя Иудейского
  • Молитва царя Соломона

Далее псалмопевец обещает жить в поклонении Всевышнему, воздавая Ему честь и хвалу, в благоговении пребывая в молитве, как в одиночестве, так и в храме.

Поиск святости и справедливости вызывает желание постоянно находиться в присутствии Божьем. Интересно воззвание о том, что Давид просит Божьего наставления ради врагов.

Как часто в наших сердцах возникает гнев, суд, желание отомстить с особой жестокостью. Решая решить проблему по собственной воле, мы часто при этом впадаем в грех. Безгранична милость Творца к любящим Его с послушанием и терпением.

В каждое ситуации, взяв за пример псалом 5 Давида, христиане должны отдавать себя на Божье водительство, тогда ответ Создателя будет на добро просимому и на гнев врагам. Давид молится за врагов своих, зная, что они поступили неправедно.

Лжецы, льстецы, люди, держащие «камень за пазухой», религиозники, выдающие себя за праведников, находятся рядом с нами постоянно, и только воля Божья способна изменить ситуацию.

Множество нераскаянного нечестия — прямой путь в преисподнюю. Давид подчеркивает, что враги выступили не только против него лично, грешники возмутились против Всевышнего, они достойны наказания. Наказание грешников — ответ на молитвы и укрепление веры во всемогущество и справедливость Отца.

В конце псалма 5 звучит гимн благодарности за милость и слышание молитв праведников

Когда читать

Псалмом 5 начинается первый час утрени, после благодарственной молитвы о прошедшей ночи.

Текст этой песни — молитвы можно читать в любой сложной жизненной ситуации, будь то семейная проблема или болезнь, финансовый кризис или элементарная сплетня.

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-davida-5.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.