Временная жена в исламе

Содержание

Брак в исламе: временные и ранние замужества в мусульманских странах, обычаи

Временная жена в исламе

Согласно Священному Корану, брак в исламе — одна из самых важных заповедей Всевышнего.

Вступившие в брак люди благословляются на радостную и достойную семейную жизнь, где муж и жена мусульмане живут в мире, любви и доверии, находят успокоение и поддержку друг в друге.

Вместе творят свою историю счастливой крепкой семьи.

Брачные традиции и обычаи в исламском мире

Союз мужчины и женщины в исламе так же естественен и необходим как воздух и вода. Для полноценного бытия и продления человечества.

Всевышний создал для мужчины женщину и призвал их жить в мире и взаимопомощи крепкой семьей. Вот и в наши времена брак — важное и обязательное дело. Готовятся к нему еще с рождения ребенка.

Существует ряд брачных традиций и обычаев:

  1. для девочки обязательно подготавливают приданное. Предметы домашнего быта. Например, 40 подушек и одеял, вышитых невестой собственноручно,
  2. за дочь родители просят у жениха калым. Сумма выкупа определяется родителями. Но если невеста не оправдает ожидания жениха, он при разводе может потребовать вернуть часть калыма,
  3. процесс бракосочетания называется — никях. Проводят его имам, попечители невесты, трое свидетелей и сами вступающие в брак. Невеста трижды отвечает, согласна ли она на замужество и требует махр. Это подарок жениха невесте, который в случае развода остается с ней,
  4. после совершения никяха молодой муж забирает жену в свой дом.

В исламской религии существует два основных течения — сунниты и шииты. Все началось очень давно, после смерти пророка Мухаммеда в 632 году. Начался спор, кому же дальше будет принадлежать духовная и политическая власть в Халифате.

Одни выступали за передачу власти по родственной линии (шииты), а другие выступали за выбор халифов и следование суннам (сунниты).

Подавляющее большинство было за второй вариант, пока в религию не вмешалась политика – в середине прошлого века внутренних конфликтов не было. Представители разных течений столетиями жили мирно и женились между собой.

Единственное отличие относительно института брака — это существование у шиитов временного брака.

Девушкам часто советуют в виде махара просить что-то ценное, чтоб в случае развода они были материально обеспеченные.

Заключение брака по законам шариата

Шариат — «список правил» для каждого мусульманина. И по его законам брак вступает в силу после совершения никяха. Муж и жена имеют свои обязанности, которые тоже прописаны в законах шариата и являются обязательными для выполнения.

Необходимо ли согласие родителей?

Для девушки согласие родителей обязательно – отца или мужчины по линии отца, который должен выдать ее замуж.

Если к девушке сватается молодой человек порядочный и религиозный, опекун спрашивает у невесты, согласна ли она на брак, и если она отвечает утвердительно, обязан разрешить союз.

Бывает, без особых причин опекун сам не соглашается выдавать девушку замуж, если такое повторяется трижды, автоматически его место занимает другой мужчина по линии отца.

Если девушка не согласна на брак, насильно принудить ее не могут. Это — грех. Такая семья сразу обречена на страдание и муки, а это противоречит религии ислама.

Мужчина не нуждается в одобрении и согласии своих родителей на брак. Он рождается свободным и сам решает свое будущее. Главное, чтоб муж был способен обеспечить своей жене и детям достойный быт и достаток.

Первая брачная ночь

Так же, как организация и проведение свадебных ритуалов, первая брачная ночь тоже имеет свои традиции и обычаи:

  1. прежде чем насладиться близостью друг друга молодожены должны прочитать две молитвы, в которых просят Аллаха подарить им счастливую и долгую семейную жизнь,
  2. далее, открывая лицо жены, новоиспеченный муж кладет свою ладонь ей на лоб и просит Всевышнего уберечь супругу и их потомство от зла, и чтобы жена была покорной и богобоязненной,
  3. до начала первой брачной ночи в дом молодоженов должны привезти некоторые вещи невесты и ее приданое,
  4. если муж и жена ранее не были знакомы, то интимная близость в первую ночь не обязательна. Сначала они должны ближе познакомиться и привыкнуть друг к другу,
  5. молодой муж должен быть внимателен и неспешен по отношению к чувствам жены. А молодая, в свою очередь, не должна быть холодной,
  6. если женщина выходит замуж в первый раз — она должна быть девственницей. Интересно, что если муж усомнился в порядочности новоиспеченной жены, но не имеет веских доказательств, предъявлять ей претензии или унижать ее запрещается и считается грехом.

В исламе подготовка к интиму очень важна. Красивое одеяние, фрукты, предварительные ласки — обязательны. Строго запрещено совокупляться, уподобляясь птицам.

Обязательства жены и мужа

Брак в исламе строится на взаимном доверии, уважении и ответственности по отношению друг к другу. Для того чтобы помочь мусульманам построить и сохранить крепкий брак, в религии существует четкое разделения обязательств и прав между супругами.

Так, глава семьи обязуется полностью обеспечивать необходимые потребности жены такие как:

  • хороший и комфортный дом,
  • одежда,
  • питание,
  • другие необходимые потребности женщины и детей,
  • хорошее отношение и помощь ее родителям,
  • уважение ее мнения.

Муж полностью устраивает жизнь и обеспечивает потребности семьи, а жена со своей стороны следит за бытом, уютом внутри дома и за воспитанием детей.

В обязанности жены входит:

  • следить за порядком в доме,
  • воспитывать детей,
  • создавать уют и комфорт в семье,
  • поддерживать и уважать мужа,
  • не покидать дом без дозволения мужа,
  • не впускать домой неприятных для главы семейства людей.

Таким образом, обязанности по устройству семейного быта строго распределены между супругами.

Временное замужество

Так повелось, что шииты последовали за суждениями и деяниями пророка, в то время как сунниты строго следовали суннам.

Со временем шиизм стал более лоялен во многих вопросах, в то время как суннизм — это чистый и праведный ислам. Одним из таких отступов — есть существование у шиитов временного брака.

Сущность временного союза в том, что мужчина, имея влечение к женщине, может совершить с ней временный брак на 2 часа и удовлетворить свои потребности.

Псевдо-супруги таким образом не совершают прелюбодеяния, и им не засчитывается грех. Мужчина живет себе дальше с чистой душой, в то время как девушка, лишившись своей непорочности, становится далеко не завидной невестой.

В чистом исламе такой брак считается еще большим грехом, чем прелюбодеяние, ибо нечистые помыслами прикрывают свою похоть религией.

В законах шариата четко указано, что любое заключение брака с ограничениями во времени (даже в мыслях супругов) считается не действительным и дальнейшие отношения такой семьи считаются грехом.

Бывают ли гражданские браки в исламе?

Любые отношения мужчины и женщины без совершения священного обряда бракосочетания считаются большим грехом. Мужчина не имеет права прикасаться и оставаться наедине с девушкой вне брака. Если он увлечен и желает женщину, то должен жениться.

Фиктивное замужество

Бывают случаи, когда для получения гражданства в другой стране заключается фиктивный брак. Его еще называют — светским.

Мужчина и женщина регистрируют брак в государственных учреждениях без обряда никяха. С одной стороны, такой брак в глазах религии не был совершен, а с другой стороны, само проведение фиктивного брака может совпасть с требованиями никяха, и союз будет заключен по религиозным нормам.

Например, если регистрировать фиктивное замужество будет имам в присутствии трех свидетелей, и отдавать девушку будет мужчина по стороне отца. В исламе любой фиктивный брак или супружество с целью получения выгоды считается греховным и недействительным.

Создание семьи — это большая ответственность. Аллах для этого и создал мужчине женщину, чтоб они жили рука об руку, производили на свет наследников, для продолжения человеческого рода и роста общины.

Заключаются ли родственные браки в мусульманских странах?

В Коране четко описывается, какие женщины запрещены мужчинам:

  1. родные сестры,
  2. тетки по линии отца или матери.

Таким образом, вступать в брак с двоюродной сестрой со стороны религии разрешается. Тем не менее, в некоторых хадисах родственные браки не желательны.

Это может плохо отразиться на будущем потомстве и родственных связях. В настоящее время среди мусульман считаются неприемлемыми браки с родственниками до седьмого колена. Проще, если прапрабабушки или прапрадедушки были родными или двоюродными братьями или сестрами — брак запрещается.

Случаи самых ранних браков

В исламе нет четкого возраста, по достижению которого девушка может выходить замуж. Все зависит от ее полового и психологического состояния.

Бывает, девушка уже в 13 лет полностью сформирована, готова к репродуктивным функциям и ведению семейного быта, в таком случае родители могут с ее согласия выдать дочку замуж.

К сожалению, есть родители, которые относятся к своим дочерям как к товару. Они могут насильно заставить их согласиться на брак еще в юном возрасте за старого и неприятного мужчину. И по причине отсутствия четких ограничений в религии девочки не могут постоять за свои права. Усложняется все тем, что дети обязаны слушаться родителей и выполнять их волю. Непослушание — грех.

В современном мире люди понимают, что из раннего брака счастливой и крепкой семьи не получится, а создание заведомо несчастливой семьи противоречит исламским понятиям и нормам брака. Это заранее является большим грехом.

Возможен ли брак между мусульманкой и христианином?

Мужчина-мусульманин может жениться на девушке христианинке или иудейке, которая соблюдает свою религию.

По исламу — бог один, а разные “названия” и писания существуют лишь потому, что Всевышний обращался к разным народам на их языке. А вот многобожие и язычество не признается.

Дети в такой семье рождаются мусульманами и мать, как порядочная жена, должна дать им соответствующее религиозное образование. Так же желательно, чтоб муж побудил жену принять его религию.

Когда девушка-мусульманка соглашается на межнациональный брак — она предает свою семью и религию.

А вот мусульманка выйти замуж за христианина не может. Так как она женщина и обязана прислушиваться и подчиняться мужу, сохранить свою религию и обучить ей своих детей она уже не сможет.

Отношение к межнациональным семьям

Если бракосочетающиеся оба мусульмане, или мужчина мусульманин, а женщина христианка или иудейка, то ничего запретного в этом нет.

Но среди родственников всегда найдутся несогласные, которые могут попытаться разрушить семью. По шариату такой брак возможен и допустим, а любые действия несогласных, способствующие разрыву или ссорам внутри семьи, расцениваются как грех.

Легализация свидетельства о браке в Израиле

В Израиле заключить брак можно только через раввинат, то есть это религиозное бракосочетание, возможное только между людьми еврейского происхождения.

Для заключения брака с представителями других национальностей необходимо выезжать за границу и регистрировать свой брак там, а потом долгим и нудным способом легализовывать свой брак в Израиле. Часто на весь этот процесс уходит до 5 лет.

Мало того, есть ряд обязательных процедур, например, до подтверждения брака новоиспеченный супруг либо супруга не могут приехать в Израиль без соответствующего вызова.

Есть маленькая лазейка, браки израильтян, заключенные на Кипре, признаются, но, тем не менее, требуют дополнительной легализации. Проходит она конечно быстрее и проще, чем в остальных случаях.

Стоит обратиться за помощью в соответствующую юридическую компанию, так можно сэкономить не только время, но и деньги.

Развод в исламе

В Коране четко описаны не только условия заключения брака, но и условия развода. Так, если мужчина хочет развестись с женщиной, он должен все сделать по правилам. Есть три развода.

Принято считать, что достаточно трижды сказать при двух свидетелях «Я развожусь», и брак будет закончен. Это практикуется, но является неправильным, согласно Корану.

Существует 3 развода:

  1. если в семье, что-то не складывается, мужчина просит двух поверенных, по одному с каждой стороны, проанализировать их брак со стороны. Если поверенные, переговорив с супругами в отдельности и между собой, приходят к решению о необходимости развода, мужчина произносит 1 раз «Я развожусь». После чего женщина должна оставаться в доме мужчины 3 менструальных цикла, и, если мужчина не решит вернуть жену, то они становятся разведенными,
  2. бывает, проходит время, и бывшие супруги решили сойтись снова, тогда они информируют о своем решении поверенных и снова женятся. И если, как и в первый раз, они решают разойтись, то повторяют все действия из предыдущего случая,
  3. вот пожили они отдельно и опять решили жить вместе. История повторяется с одним отличием, если муж решает развестись, то это окончательный развод, жена может уйти сразу, без сроков, и становится больше недоступной для бывшего мужа.

Женщина в исламе не может дать развод мужчине. Считается, что представительницы слабого пола излишне эмоциональные и импульсивные в этом вопросе. Но если муж не справляется со своими обязанностями или плохо относится к жене, она может обратиться за помощью к имаму, и тот уже решит, стоит им разводиться, или нет.

Загрузка…

Источник: https://e-megion.ru/semeynoe-pravo/kak-zaklyuchaetsya-brak-v-islame-podgotovka-k-svadbe-i-traditsii

Разрешает ли ислам “гастрольный” никях? Спросите имама

Временная жена в исламе

“Гастрольные” браки являются современной реальностью. Не имея серьезных намерений мужчины и женщины заводят семьи в чужом городе. Не обошла эта напасть и мусульман. Некоторые готовы заключать обряд никяха, что называется “под забором”, без серьезных намерений с целью удовлетворения низменных желаний и не думая о дальнейших последствиях.

Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.

Рамиль-Хазрат Садеков, главный имам Исторической мечети Москвы: «БисмиЛляхи Рахманир Рахиим. АльхамдулиЛлях уа саляту уа саляму уа аля сайидина Мухаммад уа аля алихи уа асхабихи аджмаъин. Амма Бад.

Так называемый термин – гастрольные браки. Это явление практикуется в больших городах, куда приезжают наши братья мусульмане из других регионов с целью заработать. Так же приезжают и девушки. В частности в отношении Москвы употребим и рассмотрим этот термин. Действительно люди приезжают из разных уголков страны, чтобы заработать.

Но половую потребность никто не отвергал, она есть, тем более если люди жили половой жизнью у себя на малой родине, вне зависимости мужчина это или женщина, то они дальше хотят её продолжать и здесь. Однако, работа привязывает человека на несколько месяцев, а то и больше к Москве.

Что же делать? Заниматься прелюбодеянием, просмотром порнографии или же жениться? Естественно по нормам шариата необходимо жениться. Я не отвергаю подобные браки и не осуждаю.

Так как люди в таком состоянии живут долго, в довольно-таки богатом городе, в сытости и рано или поздно наступает вот эта вот «шахауа», так называемая похоть, страсть, желание утолить половые потребности (ауатуль фардж).

Естественно они не хотят грешить и мужчины и женщины находят друг друга и пытаются создать семью. Обычно это вторая семья. Бывает, что разведенные люди, но, как правило, вторая семья. Существует одно условие, для того, чтобы создать эту вторую семью.

С точки зрения исламского права, я не вижу запретов. Ибо мы понимаем, что половая страсть есть, мы ее не считаем греховной, но она должна удовлетворяться в естественном русле. Мужчина должен понимать ответственность. Он должен совершать подобное дело с хорошими, не временными намерениями (ниятом).

Так как у нас у суннитов, а большинство мусульман сунниты, праведными халифами был установлен запрет на временные браки. Такие браки были в раннем исламском праве. Но затем были запрещены. На запрет указывает огромное число аргументов, деяний сахабов, и в этом нет споров ни с одним из учёных из Ахлю Сунна уаль Джама’а.

И нет расхождений во мнениях по поводу этого вопроса ни у одной из 4 школ (мазхабов) суннитов. Поэтому учёные требуют правильного намерения на подобный брак. Намерение на то, что мужчина берёт вторую жену. И намерение на то, что у него распространяется родословная (насль). Он должен выбрать супругу, которая ему родит детей.

Вторая категория из этих браков, это когда приезжают ребята и женятся на местных девушках. Часто на славянках, которые приняли Ислам. Или они приняли Ислам искренне или потому, что им понравились вот эти ребята, наши братья.

Девушки существа нежные, ранимые и влюбчивые. Они доверяются и входят в такие отношения. Естественно когда они принимают Ислам, опекун, который у нее должен быть отходит в сторону, так как он христианин. Такие браки заключаются не в мечети, чтобы свидетелей было меньше, так как имам публичный и авторитетный человек и к нему в случае чего можно придти и пожаловаться на супруга.

Таким образом, подобные браки, мы их называем подзаборными «никяхами» (церемония бракосочетания), приносят много проблем.

Был случай, когда пришла девушка, скажем так, ее «использовали по полной программе», никях был где-то в съемной квартире, свидетелей не было, так как кари (чтец Корана), как ей сказали, настолько знающий, что свидетелей больше и не нужно. Хотя отсутствие свидетелей это грубое нарушение условий никяха.

Из 4 мазхабов, 3 мазхаба требуют справедливейшего свидетеля. То есть этот свидетель должен быть не только набожен, и внешне порядочен, но и является справедливым человеком, который никогда не обманывал и вел свои дела честно и благородно, и, следовательно, его слово уважаемо. Вот такие свидетели должны быть при никяхе.

Только по школе Абу Ханифы разрешается наличие двух простых мусульман (обыкновенных, скажем так, с улицы) и никях будет действителен. Такие вот непонятно какие браки и если даже есть свидетели, то они друзья мужа, которые теряются и не берут трубки или не хотят разговаривать на эту тему.

Махр

Для девушек я хочу сделать напоминание. Они должны себя ценить. Поэтому у нас, у мусульман есть понятие «махр» (брачный подарок). Он указывает на серьезное намерение человека.

А когда спрашиваешь, говорят, что взяли как махр нечто копеечное, потому, что им рассказали про хадис, где указано на то, что махр при браке должен быть как можно меньше и в таком браке больше бараката.

Такой хадис есть, но он актуален при определенных ситуациях и с определенными условиями.

В наших же случаях, махр является социальным статусом человека и социальной гарантией. Размер махра устанавливается даже не девушкой или ее опекуном, а прежде всего «валием» (религиозно грамотным человеком).

Потому, что многие в настоящее время религиозно неграмотны. Так же для никяха должны быть два свидетеля и согласие жениха и невесты. Все это минимум.

А если смотреть дальше минимума, то должно быть благословение матерей, ведь их печалить это грех.

Советы имама по никяху

Что же делать с этими девушками? Они хотят замуж за ребят, думают, что всё серьезно. А когда просят ребят, а давай познакомь меня с родителями, то те отвечают, что они не готовы, что славянка национальность другая, что нужно сначала жениться, а потом со временем все образуется.

Первый признак не серьёзных намерений парней – не хотят знакомить с родителями. А как же было при Пророке (с̣алла̄-Лла̄́ху ‘алайхи ва-саллам)? Сначала была своеобразная помолвка, где была возможность семьям пообщаться, а у молодых посмотреть друг на друга. Затем, если обе стороны согласны, то они договаривались о никяхе.

Является Сунной скрывать помолвку и объявлять о никяхе. Если семья невесты, принявшей Ислам, христиане, то тогда решение для никяха переходит к местному имаму. Ведь он является религиозным авторитетом. Это может быть любой имам при мечетях. Это может быть и какой-нибудь обладающий знаниями аксакал.

Девушки должны по Сунне сказать будущему жениху, что у неё должен быть опекун. Она должна выбрать в лучшем случае имама. В свою очередь имам поговорит с женихом по-мужски, о его намерениях, о том, что он из себя представляет. Если ко мне придут девушки с такой просьбой, то я буду для них всё делать как отец, как брат. Ведь они мои сёстра по вере.

Буду спрашивать у жениха, кто он, чем занимается, был ли женат, есть ли еще жена, мне всё это необходимо знать. Если не хочет знакомить её с родителями, то спрошу, а почему он не хочет этого? Ведь согласно Сунне стоит познакомить. Ведь дальше родословная пойдет, чего тут скрывать? Нужно ведь благословение родителей.

Не поверите, но после подобных разговоров 80% женихов убегают.

Есть огромное количество разведённых славянок с одним, или с двумя детьми. Им очень тяжело. Они ведь в социуме не мусульманском. Им родители не помогают. У некоторых конфликты с родителями на религиозной почве, так как они поменяли свою веру.

И, честно говоря, ни у всех родителей хорошее отношение к Исламу. А наши братья, которые оставляют девушек, им, условно говоря, там позвонил кто-то старший или родители и говорят, чтобы он свои «глупости» там оставил и возвращался домой, где его невеста ждет.

И он повинуется. Сначала редко звонит жене, а потом и вовсе заявляет, что им надо разойтись. Так как здесь у нас все девушки принцессы, они не хотят за это бороться. Говорят, раз уж не хочет муж, так сами прокормим. Прокормит, но ошибка то совершена в итоге.

Выйти повторно замуж уже сложнее».

Источник: https://alif.tv/razreshaet-li-islam-gastrolnyj-nikyah-sprosite-imama/

Дозволен ли временный брак – никах-мута?

Временная жена в исламе

Никах-мут’а представляет собой брак, заключённый между мужчиной и женщиной на определённый промежуток времени.

Суннитские и некоторые шиитские учёные рассматривают никах-мут’а (мута) как форму легализации проституции с позиции исламского права. В то же самое время шииты джафаритского мазхаба, практикующие этот тип брака, считают его дозволенным.

Суть никаха-мут’а

Временный брак есть форма договора между мужчиной и женщиной, в соответствии с которым они будут жить вместе на протяжении определённого срока. Женщина за это будет получать денежное вознаграждение от мужа (махр). Как только срок действия никаха-мут’а завершается, пара расходится либо продлевает договор.

Из истории ислама известно, что Милость миров Мухаммад (с.г.в.) лишь два раза в ходе военных походов позволял совершать временные браки. И полный запрет на них был установлен самим Заключительным посланником Всевышнего (с.г.в.

): «Я позволил вам заключать никах-мут’а, однако, поистине, наш Создатель запретил его до наступления Судного дня» (хадис приводят Муслим, Ахмад и аль-Байхакы). Также со слов Али ибн Абу Талиба (р.а.) передаётся, что Пророк (с.г.в.

) поставил под запрет заключение временных браков в день Хайбара. (Бухари, Муслим, Тирмизи, ибн Маджа).

Шииты-джафариты считают эти хадисы недостоверными и опираются на фрагмент аята суры «Ан-Ниса» как разрешение на никахи-мут’а:

«…а за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое)…» (4:24)

Однако суннитские и некоторые шиитские учёные категорически не согласны с такой трактовкой, поскольку она противоречит другим аятам Священного Корана. Например, в суре «Верующие» запретность вступления в половую связь с кем-либо, помимо жён и наложниц, выражена в прямой форме:

«…которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жён или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками» (23:5-7)

Отличия временного брака от настоящего

Как уже было отмечено, после временного никаха стороны вправе вступить в полноправный брак, признаваемый всеми мусульманами. Однако это не отменяет тот факт, что в основе никаха-мут’а лежит не стремление продолжить род, создать крепкую любящую семью, а удовлетворение плотских потребностей без серьёзных обязательств.

Для вступления во временный семейный союз не нужны ни свидетели, ни согласие опекунов, что критически важно для признания брака действительным. Из необходимых условий выполняется, разве что, предоставление мужчиной махра (ценностей и имущества, выдаваемого невесте).

Во временном браке это, как правило, определённая денежная сумма, что приравнивает данное явление к проституции.

Важно также отметить, что находящаяся в таком союзе женщина не вправе претендовать на наследство своего временного спутника, более того, муж не должен ни коим образом содержать свою жену. Эти моменты, по мнению всех суннитских и многих шиитских богословов, полностью исключают любые намёки на дозволенность мут’а и его равноправие с настоящим браком.

Создатель миров в Благородном Коране чётко обозначает суть отношений между супругами:

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие…» (30:21)

«Аллах сделал для вас супруг из вас самих, даровал вам от них детей, внуков и наделил вас благами…» (16:72)

Таким образом, подлинный и единственно возможный брачный союз никак не может быть основан на одном лишь стремлении временно удовлетворить плотскую потребность. Никах в исламе представляют собой особый вид реализации воли Всевышнего, заключённой в Священном Коране. Воля эта выражается в поклонении Творцу и совершении из любви к Нему благих поступков, приносящих пользу другим людям.

Ислам прекрасен тем, что даже такие сугубо личные вещи, как отношения между мужчиной и женщиной, приобретают важнейшее значение как в разрезе состояния всего общества, так и в контексте перспектив человека в вечности.

Разве может временный брак доставить настоящую пользу кому-либо, за исключением кратковременного удовлетворения потребности человека в половом контакте? Разве будут счастливы дети, родившиеся в результате подобных связей? Не породит ли это дополнительные проблемы для общества в целом?

Мут’а в Иране

Ранее было отмечено, что дозволенным никах-мут’а считают шииты, придерживающиеся джафаритского мазхаба. Эта богословско-правоведческая школа доминирует в Иране. В последние несколько лет в стране идёт активное обсуждение того, как эффективно бороться с проституцией.

Некоторые иранские богословы предлагают использовать для этого положение о никахе-мут’а в отношении всех представительниц «древнейшей профессии».

На их взгляд, временный брак позволит немного улучшить ситуацию с проституцией в стране, потому как он обладает некоторыми отличительными от обычной торговли телом особенностями.

Речь идёт, прежде всего, о таком положении, как идда – это срок, в течение которого женщина не может выходить замуж после развода либо гибели мужа. Он составляет 4 месяца и 10 дней.

В этот временной промежуток должно выясниться, является ли женщина беременной, или нет.

Реализация положения об идде в рамках временного брака, по мнению иранских богословов, позволит сократить максимально возможное число вступления в половую связь женщины до 3-4 в течение года.

Однако такая инициатива представляет собой типичный пример подмены понятий, когда предлагают бороться не с причиной проблемы, а с её последствиями, либо – что ещё хуже – побочными эффектами.

В подобной риторике полностью вымывается вся суть ислама, направленная на преобразование мира в лучшую сторону, а не на легализацию однозначно негативного явления, сущность которого – прелюбодеяние (зина).

Источник: https://Islam.global/semya/semeynaya-zhizn/vremennyy-brak-v-islame/

Брак в Исламе: правила заключения и правовое регулирование

Временная жена в исламе

Заключения брака по мусульманским традициям имеет ряд особенностей, начиная с порядка его заключения, заканчивая правовым статусом. Знать эти детали особенно важно тем, кто собирается жениться или выйти замуж в соответствии с религиозными традициями.

Традиции брака

Брак в исламе рассматривается как религиозное обязательство, договор между парой и Аллахом. Единственное требование для мусульманских свадеб – это заключение брачного контракта.

Традиции брака различаются в зависимости от культуры, исламской общины. Поскольку в Исламе нет официального духовенства, любой мусульманин, который понимает исламскую традицию, может совершить свадьбу.

Брак-контракт включает в себя более формальное заявление с указанием денежной суммы, которую жених предоставит невесте.

Сегодня многие пары используют кольцо, поэтому жених представляет его во время церемонии. Подарок принадлежит невесте для использования, как ей заблагорассудится.

Махр (именно так в исламе называется этот дар) считается защитой невесты и гарантией свободы в браке.

Брак-договор подписывается на церемонии Никах, в которой жених или его представитель предлагают невесте перед (по меньшей мере двумя) свидетелями Махр и его условия. Жених и невеста подтверждают свое согласие, произнося слово «кабул» («Я принимаю» на арабском) три раза.

Никах, о котором уже упоминалось выше, – церемония бракосочетания, на которой присутствуют гости, родственники и друзья. Это праздник, поэтому жених и невеста должны быть одеты в традиционную свадебную одежду.

Церемония начинается с молитвы, которую произносит мулла. Его цель – пообщаться с женихом и невестой, убедиться, что их желание вступить в брак является искренним, и что невесту устраивает размер выкупа.

После этого он даёт молодоженам советы и делится опытом, наставляя их. После наставлений родители невесты кормят из ложки жениха мёдом и прочими угощениями, то же самое делают и родители жениха с невестой.

Это своего рода принятие их в семью.

Только по окончании всех ритуалов гостей угощают праздничными блюдами. Алкоголя на таких церемония нет, его употребление в этот день считается грехом.

Временный брак

Временный брак или Мута относится к браку, в котором мужчина и женщина без каких-либо ограничений, по обоюдному желанию, наряду с упоминанием конкретного приданого и продолжительности брака, заключают брачный контракт. Пары разделяются, когда заканчивается время этого контракта. Дозволен он у шиитов, но у суннитов запрещен.

Сегодня он используется в различных ситуациях. Пара, которая уже обручена, может использовать ее, чтобы свободно общаться друг с другом, проводить время вместе на условиях, установленными женщиной и ее семьей. Мута по контракту в течение определенного периода времени защищает женщину.

Тот факт, что для заключения такого брака не нужны свидетели, обеспечивает ему еще большую популярность. Единственное необходимое условие – заплатить женщине ту сумму, на которую она будет согласна. Не смотря на контракт, временный брак не защищает детей, рожденных от таких связей, что порождает множество проблем.

Мута возможна и для женатых мужчин, т.е. женатые могут брать себе женщин в жены временно при живой законной супруге. Понятно, что об официальном заключении такого брака в ЗАГСе и речи быть не может. Это лишь договор между мужчиной и женщиной, который никак не регулируется государством. С точки зрения права он – простое сожительство двух людей.

Об условиях заключения брака

Мусульманке не разрешается выходить замуж за человека, исповедующего другую религию. Мужчине же разрешено жениться на христианке/еврейке строго в этих двух условиях:

  • она настоящая христианка/иудейка– не по имени и/или по наследству;
  • она не отказалась от ислама ради другой религии.

Почему брак разрешен только в одном направлении? Вне всякого сомнения, ислам патриархален, поэтому мусульманин должен иметь окончательный контроль в отношениях. Например, в Суре 4:34 говорится, что муж может ударить его жену. Поэтому христианские женщины должны быть осторожны, выходя замуж за мусульманских мужчин.

Ислам не дает такие же права женщинам, как и мужчинам. Фактически Коран ясно говорит, что женщины уступают мужчинам.

Отличие брака в исламе от официального

Никах и регистрация брака не одно и то же. Гражданский, т.е. официальный брак, который оформлен в соответствии с действующим законодательством с точки зрения ислама является дополнением.

Именно поэтому не все пары официально регистрируют свои отношения. Это вызывает трудности, например, в подтверждении отцовства детей, рожденных в браке. Получение свидетельства о регистрации облегчает жизнь в современном обществе. Это избавляет от множества трудностей от оформления свидетельства о рождении ребенка до процедур наследования, прописки и установления собственности.

В некоторых странах, например, в Италии законными считаются оба способа заключения брака: официальная регистрация и венчание в церкви. Однако в России все немного иначе.

Отношение государства к религиозному браку

Религиозный обряд не имеет юридической силы с 1917 года, когда на законодательном уровне церковь была отделена от государства. Цель этого законопроекта заключалась в ограничении влияния церкви на личную жизнь людей. До этого браки, заключенные по местным или религиозным традициям, считались законными, другой процедуры не существовало.

Тем не менее есть исключение: религиозный брак может признаваться официально в том случае, если он был заключен между гражданами других государств, которые заключили брак на родине, в стране, где подобная форма заключения брака считается законной.

Риски для женщин

  • женщина не получает статус законной жены и, следовательно, не может претендовать на все права, которые предусмотрены действующим законодательством для замужних женщин;
  • при наличии второй жены, отношения с которой узаконены, именно ее права будут защищаться государством;
  • брачный контракт, который заключается во время бракосочетания, не имеет силы с точки зрения закона. В случае его неисполнения одной из сторон, добиться справедливости будет невозможно;
  • также не предусмотрено составление официального брачного договора о разделе имущества после развода.

Подведем итоги

Религиозный брак в мусульманской среде может быть заключен только при условии, что мужчина – верующий мусульманин, а женщина – мусульманка или, по крайней мере, верующая христианка или еврейка.

В таких семьях важным является принцип главенства, который утверждает, что муж имеет право господства. От злоупотребления мужем этого права жену защищает выкуп.

Религиозный брак не имеет юридической силы, и Никах, совершенный без официальной регистрации, является рискованным делом для женщины.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/grazhdanskij/religiya/brak-v-islame.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.