Христианская молитва и медитация

Содержание
  1. Древняя техника – Христианская медитация
  2. Что такое медитация?
  3. Как медитировать?
  4. Архиепископ Кентерберийский о Джоне Мейне и христианской медитации
  5. Молитва без слов, созерцательная молитва, медитация… Это вообще от Бога?
  6. Виктор Судаков: к сожалению, в большинстве современных протестантских общин молитва тишины не практикуется
  7. Павел Левушкан: много слов приобрело негативную окраску вследствие неправильного употребления
  8. Марсия Монтенегро: в молчании можно обрести умиротворение и утешение
  9. Войчех Чвихоцки: Каждая минута, отданная медитации, приближает нас к опыту принятия реальности
  10. Кэрол Крамли: молитва может происходить в виде молчания или слушания
  11. 6 Способов созерцательной молитвы:
  12. Православие и медитация — совместимы ли они?
  13. Моя личная история медитаций
  14. Православие и медитация – совместимы ли?
  15. Кому рекомендована православная медитация?
  16. Техника православной медитации
  17. Выводы
  18. Иисусова молитва – христианская медитация
  19. Знаки
  20. Пять мудрецов: Штирнер, Ницше, Юнг, Кастанеда, Раджниш
  21. Макс Штирнер «Единственный и его собственность»
  22. Сердечная медитация или молитва
  23. Молиться или медитировать? Что лучше?
  24. Релаксация
  25. Концентрация
  26. Молитва и ее воздействие
  27. Молитва прошение
  28. Молитва прощения
  29. Молитва вопрошания
  30. Молитва постижения
  31. Молитва любви
  32. Медитация и православие(христианство): как относиться, можно ли медитировать
  33. Отличия медитации и молитвы
  34. Медитация и православие в условиях современности
  35. Что следует понимать под медитацией?
  36. Правильный порядок выполнения
  37. Польза для христиан
  38. Рекомендации практикующим
  39. Техника православного медитирования
  40. 🎬 Видео

Видео:Как относиться к медитации ? Священник Стахий КолотвинСкачать

Как относиться к медитации ? Священник Стахий Колотвин

Древняя техника – Христианская медитация

«Международное общество христианской медитации» (WCCM) – это всемирное духовное сообщество, основанное монахом-бенедиктинцем Джоном Мейном в середине 70-ых годов XX века и официально зарегистрированное в 1991 году. Его цель – обучение христианской медитации в рамках осуществления великого дела восстановления созерцательного измерения христианской веры в жизни Церкви.

Руководит обществом ученик Джона Мейна, отец Лоренс Фримен (ОСБ). Международный центр христианской медитации находится в Лондоне, существует также множество локальных центров по всему миру.

Общество представляет собой «монастырь за стенами», большую семью, состоящую из национальных общин более чем в сотне стран. Основа Общества – локальные группы медитации, которые собираются в домах, приходах, офисах, больницах, тюрьмах, школах и колледжах – почти везде, где живут люди.

Международное Общество носит экуменический характер и служит вселенскому «католическому» единству в диалоге, как с христианскими церквами, так и с представителями других религий.

Мы вдохновляем людей на ежедневную практику медитации, и пытаемся оказать им помощь на этом пути, зная, что сила этого опыта может изменить сердца и преобразить мир.

Что такое медитация?

Чтобы лучше понять, что такое медитация, нам нужно понять значение термина «созерцание». В древней мудрости созерцание было целью жизни, полноценной жизни. Но оно было доступно лишь посвящённым. Лишь образованные люди, находившиеся на вершине социальной лестницы, имели время и возможность для созерцания.

Иисус раскрыл преимущества созерцательного измерения жизни в истории о Марфе и Марии. Мы нуждаемся в более глубоком измерении Евангелия и христианской жизни, если хотим достичь гармонии различных аспектов христианства. В раннем христианстве созерцательная практика была важным аспектом духовной жизни.

Впоследствии она стала ассоциироваться лишь с отшельнической, монастырской жизнью в безбрачии, и часто воспринималась с подозрением.

Иисус же призывал всех стать совершенными в любви и сострадании, как Отец, оставив своё «я» и отбросив материальные проблемы и беспокойства, а затем обратиться к созерцанию, приняв Его иго и «непрестанно молясь». Созерцание – это важнейший элемент человеческой жизни, общий для всех людей.

Марфа и Мария – сёстры, два дополняющих друг друга измерения личности, а не просто два персонифицированных образа. Без спокойствия Марии, сидящей у ног Учителя и слушающей Его, мы становимся как Марфа: раздражительными, недовольными, рассеянными. В конце концов, даже наш труд теряет свою продуктивность.

На самом деле и Мария, и Марфа трудятся: одна внешне, а другая внутренне. Созерцание – часть нашей работы, помогающая нам делать другую её часть лучше. Мария и Марфа – это две комнаты в нашем сердце. Они не просто дополняют друг друга, они нуждаются друг в друге для реализации полноты жизни.

Отец Джон Мейн обнаружил в учении первых христианских монахов IV века простой, практичный и универсальный подход к медитации. Сегодня его могут использовать люди любого возраста и рода занятий.

Этим простым способом, он открыл дверь возрождению созерцательного измерения жизни христиан всех традиций: восточной и западной, католической и реформированной. Также он ещё шире открыл окна для встречи между созерцательными религиями Азии и христианством.

Исходя из этой перспективы, мы начинаем видеть, как всеобщее духовное сознание может развиваться для помощи нам в борьбе за мир, справедливость, сочувствие угнетённым, любви к окружающей среде, оздоровлению наших социальных институтов и экономики.

Как медитировать?

Медитация так же естественна для духа, как дыхание для тела. Эта древняя духовная практика, глубоко укоренённая в христианской традиции, представляет собой простой путь к миру с самим собой и к единству с Духом Христа.

Мы не говорим, что медитация – это «единственный способ» молитвы или единственный путь к мудрости. Но медитация – тишина, спокойствие и простота – ведёт к опыту открывающейся целостности, вере и святости. Святость – это сочетание мудрости и сострадания в повседневной жизни.

Мы предлагаем простую практику медитации, разработанную отцом Джоном Мейном:

  • – Найдите тихое место.
  • – Примите удобную позу, держите спину прямо.
  • – Прикройте глаза.
  • – Сидите спокойно, насколько это возможно.
  • – Дышите глубоко, будучи одновременно расслабленными и бодрствуя одновременно.
  • – Начните медленно про себя повторять Вашу мантру или молитвенную формулу. Прислушивайтесь к словам, повторяя их.
  • – Продолжайте повторять мантру спокойно и с верой, в течение всего времени медитации.
  • – Возвращайтесь к повторению, если оно прервалось.
  • – Повторяйте одну и ту же мантру в течение всей медитации день за днём.

Не следует оценивать качество своей медитации. Плоды появятся сами собой в Вашем сердце, в Вашей жизни и в Ваших отношениях. Не поддавайтесь расстройству и разочарованию, если Вы не можете сосредоточиться.

Именно для этого мы и медитируем – мы учимся преодолевать рассеянность. Нет необходимости подавлять или насильно прогонять мысли и образы.

Пусть они приходят и уходят, а Вы сосредотачивайтесь на мантре – молитвенной формуле или священном слове.

https://www.youtube.com/watch?v=HVk5asXU3oQ

Мы рекомендуем мантру «маранафа», древнюю христианскую молитву на арамейском языке, на котором разговаривал Иисус. Она переводится как «гряди Господь». Повторяйте это слово как четыре равных по продолжительности слога: ма-ра-на-фа.

Вслушивайтесь в это слово, и оно откроет Вам своё значение, но не думайте о его значении. Мысли будет приходить и уходить, но не пытайтесь подавлять их или сопротивляться им. Просто позвольте им свободно перемещаться.

Когда Вы чувствуете, что Ваше сознание рассеивается, и мысли и впечатления снова привлекли Ваше внимание, просто с верой и любовью вернитесь к мантре. Медитируйте дважды в день (в идеале рано утром и рано вечером).

Оптимальная продолжительность медитации – 30 минут, но можно начать с 20, и постепенно довести до 25 минут или до полу часа. Будьте терпеливы и просты.

Если Вы решили начать заниматься медитацией, то хотелось бы дать несколько советов. Прежде всего, не оценивайте уровень своего прогресса. Ощущение неудачи или успеха может стать самым большим раздражителем.

Не ищите никаких особых «ощущений» в медитации – Вы не должны ожидать, что случится что-то особенное. Ощущения могут показаться странными на первый взгляд, поскольку опыт молчания не знаком большинству из нас, и сильно отличается от того, что мы обычно подразумеваем под молитвой.

Мы также не привыкли быть простыми. Молчание, спокойствие и простота, тем не менее, являются высшей целью. В одной из своих притч, Иисус сравнил Царство с семенем, посаженным кем-то в землю. Человек живёт обычной жизнью, а семя молча растёт в земле так, «что об этом никто не знает».

То же самое происходит с нами, когда слово укореняется в наших сердцах. И как в притче, придёт время, и оно даст о себе знать. Не всегда это будет заметно в медитации, но Вы обязательно ощутите это в жизни. Вы начнёте пожинать плоды Духа, Вы обнаружите, что возрастаете в любви.

Если Вы когда-либо приостановите Ваши занятия – на день, на месяц или на год – просто вернитесь к ним снова в надежде на щедрость Духа, пребывающего среди всех нас.

Архиепископ Кентерберийский о Джоне Мейне и христианской медитации

«Одно из основных наставлений, которое я почерпнул от Джона Мейна и из христианской созерцательной традиции – это то, что он помог мне восстановить важность особого вида стабильности и верности в ежедневной практике медитации. Необходимо быть верным практике и мантре, которую мы повторяем.

Это напрямую связано с тем, что говорили о стабильности отцы-пустынники. Вся практика повторения мантры и занятия медитацией, повторения молитвенной формулы, имеет смысл в контексте жизни, о которой говорили отцы-пустынники. Это жизнь, в которой мы постоянно пытаемся сложить вместе наши заботы и самобичевание, наши обязанности».

(Rowan Williams, «Silence and Honey Cakes»).

Видео:МЕДИТАЦИЯ И МОЛИТВА. В ЧЁМ РАЗНИЦА ? Священник Павел ОстровскийСкачать

МЕДИТАЦИЯ И МОЛИТВА. В ЧЁМ РАЗНИЦА ? Священник Павел Островский

Молитва без слов, созерцательная молитва, медитация… Это вообще от Бога?

Христианская молитва и медитация

Молиться можно за многие сферы жизни, молиться можно в любом положении, но можно ли молиться молча? Есть такое понятие, как немая или созерцательная молитва. Что это и как следует к ней относиться христианам? Это полезная христианская привычка или опасная духовная практика?

Виктор Судаков: к сожалению, в большинстве современных протестантских общин молитва тишины не практикуется

Виктор Судаков, пастор церкви «Новая Жизнь» в Екатеринбурге:

Молитвы ходатайства и прошений важны, но они касаются лишь земной жизни. В вечности этих молитв не будет. Именно поклонение и пребывания в Божьем присутствии являются глубиной молитвенной жизни, поскольку продолжатся и на Небе. К этим молитвам и относится молитва тишины.

Молитвы тишины практиковались издревле в христианской церкви, иногда их называли Созерцанием Божества или умственными молитвами. Мы сознательно избегаем термина медитации, хотя ничего плохого в самом слове нет, но у большинства оно ассоциируется с восточными духовными практиками.

К сожалению, в большинстве современных протестантских общин молитва тишины не практикуется. Но во время нее происходит удивительное единение нашего духа с Духом Господа. Поэтому в нашей церкви мы практикуем молитву Созерцания, как на общих собраниях, так и в личной духовной жизни.

Павел Левушкан: много слов приобрело негативную окраску вследствие неправильного употребления

Павел Левушкан, лютеранский священник, экуменист:

Много слов приобрело негативную окраску вследствие неправильного употребления. Например, прекрасный латинский термин медитация, сегодня чаще воспринимается, как относящийся к восточным (или даже оккультным) практикам.

Хотя изначально он обозначал одну из форм созерцательной молитвы. То же самое и с экуменизмом (я даже слышал уничижительные формы «экумения» и прочее).

Что с этим делать? Самое лучшее — продолжать употреблять правильно, чтобы вернуть терминам изначальный позитивный и христианский смысл.

Марсия Монтенегро: в молчании можно обрести умиротворение и утешение

Марсия Монтенегро, автор и основатель служения «Christian Answers for the New Age», в прошлом профессиональный астролог и духовный практик. 

Практику созерцательной молитвы, также известную под названием Сосредоточенной молитвы или Внемлющей молитвы, проповедовали римско-католические монахи Томас Мертон, Томас Китинг и Бэзил Пеннингтон, а также квакер Ричард Фостер, но сегодня ее апологетами стали и многие другие. Окончательным авторитетом в этом вопросе не обладает никто, и однозначной его трактовки тоже, вероятно, не существует, хотя большинство родоначальников данной практики ссылались на слова средневековых мистиков, индуистских и буддистских духовных наставников.

Влияние, оказанное на Созерцательную молитву (далее в тексте СМ) буддизмом и индуизмом, очевидно.

Такие слова, как «отстранение», «трансформация», «пустота», «просветление» и «пробуждение» встречаются в этих книгах постоянно.

Несмотря на то, что созерцательная молитва рекламируется как христианская практика, использование подобной терминологии, конечно же, заставляет нас присмотреться к сути этого учения поближе.

https://www.youtube.com/watch?v=CDiBqBVOv5Y

В движении СМ постоянным рефреном звучит мысль о том, что настоящая молитва молчалива, ее не облечь в слова, ее не облечь в мысли, она избавляет человека от «ложного я», способствует трансформации сознания и является пробуждением. В число рекомендуемых методик часто входят дыхательные упражнения, визуализация, повторение какого-нибудь слова или словосочетания, воздержание от мыслей.

Молиться про себя или в тишине своего сердца размышлять о каком-либо библейском отрывке — нормально, но не следует думать, что молчание превосходнее слов. Также Библия никоим образом не подтверждает идею, что «языком Бога» является молчание.

В молчании можно обрести умиротворение и утешение; в тишине к нам могут прийти глубокие мысли. Но пытаться достичь полного покоя — это еще не молитва, и полагать, что настоящая молитва бессловесна, нет никаких библейских оснований.

В конце концов, Бог нам дал записанное откровение, Божьи слова и заповеди превозносятся на всем протяжении Библии — см., например, Псалом 118, в котором Слово Божье уподобляется золоту и светильнику.

В книге Исаии 40:8 мы читаем: «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно», — а в Иоанна 17:17 Иисус говорит Отцу: «Слово Твое есть истина».

Акцент на релаксации, повторении слова или фразы, концентрации на дыхании, отключении от мыслей и попытках выйти за пределы рационального мышления должен вызывать беспокойство.

До того, как стать христианкой, я многие годы изучала и практиковала различные формы восточной медитации и медитации Новой Эры и могу засвидетельствовать, что посредством методик, предлагаемых проповедниками СМ, можно войти в состояние легкого транса.

Это состояние приверженцы движения Новой Эры и многие другие называют «чистым сознанием», когда человек отказывается от активного мышления и способности рассуждать. Дзен-буддизм, по существу, учит, что человек должен развивать в себе способность отключаться и устраняться от суждений.

Лишенный навыков критического мышления ум открыт и восприимчив. Хотя в христианах и живет Святой Дух, мы не застрахованы от ошибок и заблуждений; в противном случае Библия не предостерегала бы верующих так последовательно об обманщиках и лжеучителях.

«Созерцательная молитва» — это неверное название, поскольку она не является ни созерцанием, ни молитвой, о которых говорит Библия. Нам следует быть очень осторожными в отношении любого проповедника, который советует нам:

— определенным образом дышать до или во время молитвы

— молиться в определенной позе

— повторять некое слово или фразу, даже если она взята из Библии, или использовать некое слово или фразу, чтобы сохранять «сосредоточенность»

— выйти за пределы разума или мысли

— заглянуть внутрь себя, чтобы найти Бога или быть с Ним

— сохранять молчание, чтобы по-настоящему молиться

— верить, что настоящая молитва — это созерцательная молитва.

Джозеф Принс, проповедник, пастор церкви «Новое творение», (Сингапур)

Войчех Чвихоцки: Каждая минута, отданная медитации, приближает нас к опыту принятия реальности

Войчех Чвихоцки (о.Wojciech Czwichocki OP), руководитель вроцлавской общины WCCM, доминиканский монастырь св. Войчеха:

Реальный мир — это Божий мир. Каждая минута, отданная медитации, приближает нас к опыту принятия реальности.

Происходящие в нас изменения более всего заметны для окружающих, которые однажды нам могут о них сообщить — мы стали более терпимы, наша способность принимать повседневные неудачи явно возросла качественно и количественно, мы стали способны выслушивать даже «ну очень набожных» людей :).

Мы этого не заметим, но кто-то нам об этом может сообщить. Но мы не медитируем для того, чтобы получить некие новые способности. Наша цель — пребывать в Боге, открыть эту нашу фундаментальную сущность. В нем мы пребываем всегда, «Им живем и движемся, и существуем» (Деян. 17, 28).

Это данность, и в медитации она становится нашим опытом. Вставая после медитации, и начиная заниматься повседневными делами мы начинаем понимать, что происходящее во время нашей медитации и во время обычных дел суть одно и то же.

Вторичные, иллюзорные элементы нашей жизни постепенно уходят на второй план, уступая место действительности. Все мы к чему-то особо стремимся, чего-то желаем, хотим что-то уметь, испытываем ненависть, смотрим на кого-то свысока. Все это фантазии, так как нет никакой необходимости ненавидеть кого-либо, нет такой вещи, которая была бы нам совершенно необходима… Об этом Иисус говорил много раз в притчах, рассказывая о блаженствах.

Кэрол Крамли: молитва может происходить в виде молчания или слушания

Кэрол Крамли, руководитель программы «Углубление: Духовная жизнь и лидерство» в Салимском институте, епископальный священник, организатор экуменических ретритов:

Под молитвой люди часто понимают разговор с Богом, однако, молитва не обязательно может быть выражена в виде слов. Она может происходить в виде молчания или слушания. Эта практика созерцательной христианской традиции может помочь успокоить ту бурю раздражителей, что стала частью нашей жизни в цифровую эпоху.

6 Способов созерцательной молитвы:

  1. В дневном распорядке выделите для себя некоторое время, когда вы сможете удовлетворить свое желание обратиться к Богу
  2. Обустройте специальное место, пространство, в котором вы будете воплощать в жизнь своё намерение, где вы сможете комфортно сидеть во время молитвы, ни на что не отвлекаясь
  3. Начните с расслабления и освобождения своего физического напряжения
  4. Обратите внимание на свое дыхание
  5. Откройтесь для живого присутствия Бога, сохраняя перед молитвой желание ощутить в себе и мире полноту Господа
  6. Найдите поддержку своей духовной жизни.

Видео:Христианская молитва. Разговор с Богом. Преподобный Исаак СиринСкачать

Христианская молитва. Разговор с Богом. Преподобный Исаак Сирин

Православие и медитация — совместимы ли они?

Христианская молитва и медитация

На первый взгляд многим кажется, что медитация – религиозная практика, применяющаяся в буддизме. А по православным канонам нельзя использовать обряды других религий, что характерно для большинства верований. Но сейчас практика осознанности потеряла свой религиозный смысл для большинства людей, а ее эффективность была доказана учеными.

Моя личная история медитаций

Здравствуйте. Меня зовут Николай, мне 22 года, я православный и я медитирую. Удивлены? Да я и сам в шоке от себя, учитывая то, что долгое время я считал медитацию неугодным Богу занятием. И хорошо, что это не так, потому что практика осознанности мне дала очень много. Более того, есть разновидность православной медитации, которую я каждый день практикую.

С тех пор я значительно легче храню самообладание, меньше пью и вовсе не курю (хотя до этого я был заядлым курильщиком, мог выкурить до двух пачек). А все потому, что я научился расслабляться более конструктивным путем. Я – пример того, что все возможно, лишь бы захотеть.

Православие и медитация – совместимы ли?

Медитация – это грех в православии? Нет. Мало кто из православный знает, что в христианстве есть свой вид практики осознанности, которая называется Иисусовой молитвой. Конечно, как медитацию многие православные ее не рассматривают, а зря. Потому что она соответствует всем ее признакам.

https://www.youtube.com/watch?v=I0OUYpVTwt4

По своей сути это что? Медитация – это длительное сосредоточение внимания на определенном объекте.

Поэтому фактически любая деятельность, требующая концентрации или представляющая для человека интерес, является медитативной. Так что? Теперь ничем заниматься нельзя? Ах, стоп.

Даже в этом случае нам нужно быть постоянно сосредоточенным на мысли, что ничем нельзя заниматься. В общем, не медитировать по факту не получится.

Если опустить любые религиозные элементы (помимо православных, о чем поговорим далее), то медитация является просто хорошей техникой релаксации, упражнением на концентрацию внимания и самоконтроль.

Кому рекомендована православная медитация?

Православная медитация, как понятно из названия, рекомендована всем православным, которые по тем или иным причинам не хотят использовать классические медитативные техники, думая, что это грех или же желают совместить молитву и медитацию христианскую. Впрочем, вовсе необязательно ограничиваться лишь православной медитацией. Можно использовать и другие техники под ваши задачи.

Техника православной медитации

Самая простая техника православной медитации называется Иисусовой молитвой. В ней изначально заложена логика, что истинно верующий человек должен непрестанно молиться.

Это можно делать словами «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного», которые повторяются многократно. При этом нужно избегать автоматического проговаривания этих слов, стараться максимально вовлекаться в них.

Если заметили, что концентрация потерялась, то возвращаемся мысленно к словам молитвы. При этом себя не ругаем и не прекращаем практику.

Видим, что логика действий та же, что и в обычной медитации с использованием мантры. Некоторые ошибочно полагают, что Иисусова молитва может использоваться лишь монахами. На самом деле, не так.

Ее задача конкретно в православии – обеспечить постоянно памятование о Боге, чтобы не сбиться по причине неосознанности из пути праведного.

Преподобные старцы выделяют четыре ступени этой медитации-молитвы:

  1. Устная. Характерна для новичков, когда ум постоянно отвлекается. Ее еще называют трудовой, потому что для нее нужно прикладывать волевые усилия.
  2. Сердечная. Когда ум и сердце заодно. Это уже более продвинутый уровень, когда человек максимально эмоционально вовлекается в молитву и полностью растворяется в состоянии «здесь и сейчас». Его ничто не беспокоит, он только находится с Богом, и от этого получает благочестивое наслаждение.
  3. Творческая. С помощью такой молитвы можно одним словом передвигать горы, как это делал преподобный Марк Фраческий.
  4. А эта ступень почти никому из людей не доступна, лишь ангелам. Разве что один человек на всю планету ее смог достичь.

Святые отцы учили, что не стоит противоречить мыслям, которые появляются во время Иисусовой молитвы, просто отмечать их и продолжать молиться дальше, не вовлекаясь в них. Опять же, подтверждение того, что это медитация.

В принципе, слова могут изменяться, не так важно. Главное – вовлекаться в молитву. Можно использовать собственное прошение, которое только угодно. Есть множество других коротких молитв, которые можно чередовать с Иисусовой.

Выводы

Теперь вы знаете ответ на вопрос: «Медитация – это грех». Конечно, нет. Медитация, православие – вещи совместимые.

Вы очень большой молодец (или молодчинка) что занимаетесь саморазвитием и ищите техники, способствующие повышению стрессоустойчивости.

Можете посмотреть и другие материалы по медитации на нашем сайте, учитывая то, что любые нерелигиозные техники для православного человека не являются нарушением воли Бога.

[Всего : 3    Средний: 4.7/5]

Видео:Молитва на ночь перед сном! Будете спать как младенец.Скачать

Молитва на ночь перед сном! Будете спать как младенец.

Иисусова молитва – христианская медитация

Христианская молитва и медитация

Практика медитации, вот уже много веков практикуется на востоке, и является непременным атрибутом в таких религиях как Буддизм и Индуизм, присутствует не только там. А есть она и в Христианстве (да и в Исламе тоже, но об Исламе в другой раз).

В Христианстве медитация имеет форму молитвы, но и молитвы бывают разными.

Молитва в широком смысле это разговор с Богом. Самой распространенной христианской молитвой есть «Отче наш», «Верую» молитва к матери Божией «Богородице».

Также в католической и православной традиции есть большое количество молитв к разным святым, и все они представляют собой обращение человека к Богу, деве Марии, или к какому либо святому.

В протестантизме (в основном среди различных баптистских течений) также есть практика, когда верующие молятся своими словами. В харизматическом Христианстве есть молитвы прославления.

https://www.youtube.com/watch?v=3TnLjWUaUvo

Но среди всего огромного количества христианских молитв есть одна молитва, которая является не просто обращением человека к Богу, а представляет собой большую мистическую, духовную практику, настоящий труд души верующего человека на его пути к Богу. Это Иисусова молитва (Другое название — умная молитва).

Некоторые православные святые, практиковавшие Иисусову молитву, называли ее узкой дороге в Царствие Небесное. (Потому что тесны врата и узок путь, ведущие к Жизни, и немногие находят его.

Матфея 7:14) По своему духу Иисусова молитва очень похожа на практику медитации, которую практикуют индийские йоги или буддийские монахи.

Иисусова молитва — христианская медитация, когда верующий, занимающийся ею, стремится остановить свой ум, очистить его от греховных мыслей (помыслов) и находиться в единении с Богом. Это не просто, ведь наш ум страшно не послушный.

Для того, чтобы приручить свой ум, практикующий непрерывно в течение долгого времени повторяет простые слова молитвы: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного». Можно повторять эту молитву в короткой форме: «Господи Иисусе помилуй меня», или просто «Господи помилуй».

Кроме остановки внутреннего диалога слова молитвы ведут к покаянию в своих грехах и глубокому смирению перед Богом.

Как духовная практика Иисусова молитва зародилась еще на заре христианской эпохи. Первыми ее деятелями и практиками были христианские святые мужи, отшельники, которые уединялись в пустынях, постоянно находясь в молитвенных трудах. Одним из наиболее известных отшельников был святой Антоний.

Впоследствии верующие, практиковавшие Иисусову молитву, создали мистическое течение в Христианстве, получившее название исихазм. Само слово исихазм греческого происхождения и означает — сияние тишины. Об исихазме как мистическом течении Христианства будет идти речь в следующей статье.

Относительно самой Иисусовой молитвы, то заниматься ею очень трудно. (Но никто не обещал легких путей.) На протяжении веков ее практиковали в основном православные монахи, хотя не только. Знаем, что среди обычных мирских людей, были такие, которые достигали больших успехов в ее занятиях. Некоторые православные святые даже называют занятия Иисусовой молитвой молитвенным подвигом.

Также есть мнение, что не стоит заниматься Иисусовой молитвой самостоятельно, а только под руководством мудрого наставника, который уже прошел этот путь и имеет большой опыт.

Говорят, что Иисусова молитва является одним из кратчайших путей к Богу, но есть в ней и определенная опасность. Опасность заключается в том, что практикующий эту молитву может упасть в самообман — так называемую прелесть.

Прелесть это ловушка поставлена дьяволом, для того чтобы сбить христианского подвижника на его пути.

Правда не думаю, что любой обычный человек сможет так запросто заниматься Иисусовой молитвой. (То же и о медитации) Для этого нужно иметь зов сердца, кто имеет его, пройдет через любые дьявольские ловушки и другие препятствия, а кто нет, тот даже и не станет идти по узкой дороге Иисусовой молитвы (или медитации).

Если удалось кого-нибудь заинтересовать Иисусовой молитвой, то советую почитать одну очень красивую книгу о ней. Это «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». Также хорошая книжка Сергея Большакова “На высотах духа”. Конечно, их можно скачать в Интернете.

Источник:
Журнал «Пробудження»

Сегодня расскажу о переживании, которое в своей практике созерцания я субъективно и самонадеянно характеризую, как основное препятствие на пути к духовному просветлению. И насколько мне хватает чутья, уверен, что именно этого переживания «избегает» сознание каждого человека. Такое «избегание», в конечном итоге погружает всех нас в забытье привычной жизни, в которой мы прячемся от чуда жизни за рационализациями ума. Это «забытье» в эзотерической среде часто рассматривают с негативным оттенком, как погружение в «матрицу», в систему, которая всех нас «имеет». На деле все не так однозначно. «Побег из матрицы» в духовных учениях рассматривают как «спасение». Однако без всякой наносной романтики – это самое непростое дело, с которым человек может столкнуться в своей жизни. Можно рассматривать эту статью, как очередное «предупреждение» для тех, кого увлекают идеи развития и пробуждения сознания.

Когда-то я был буквально помешан на осознанности. Мой ум уловил, что этот «навык» — очень важен, если не самый важный. Осознанность играет решающую роль в развитии сознания. Осознанность можно охарактеризовать как внимательность к жизни.

Практика осознанности – это, когда мы отвлекаем внимание от мыслей о реальности, на саму реальность. Об этом «маневре» с переносом внимания на реальность, я уже не раз говорил в разных статьях. Эта, на первый взгляд простая практика, может привести к глубочайшим озаряющим переживаниям.

Глядя на реальность, вы переживаете удивление, которое усиливаясь, перерастает в изумление. Нечто противоположное осознанности — забытье, когда мы погружаемся в грезы ума. Новый уровень развития осознанности пробуждает нас на новом уровне восприятия происходящей жизни. Мы становимся все более чувствительными и восприимчивыми.

С каждым «уровнем» реальность воспринимается более интенсивно. Каждый миг приносит все больше впечатлений, которыми «питается» наше сознание.Подробнее…

Знаки

ЗнакиУверен, со мной согласится любой человек, что в его жизни имели место события, трудно поддающиеся простому объяснению. Я не имею в виду общение с гномами; речь о странных, порой невероятных стечениях обстоятельств, которые воспринимаются и даже анализируются только интуитивно.

Как правило, о потрясшем тебя чуде невозможно рассказать — на словах событие выглядит куда как более банальным, и ты заранее знаешь реакцию скептика. Что там говорить, я знаю собственную реакцию, если услышу подобную историю. В ответ на нее я расскажу о детском фокусе.

Фокусник незаметно подглядывает нижнюю карту в колоде (допустим, это будет валет червей) и прячет колоду себе под рубашку. Он предлагает зрителю выбрать две любые масти. Зритель выбирает крести и бубны. Фокусник заявляет, что остались черви и пики и вновь предлагает сделать выбор. Зритель выбирает черви.

Фокусник предлагает теперь выбрать из четырех старших карт две. Зритель выбирает валета и туза. Вновь нужен выбор. Зритель выбирает туза. Фокусник заявляет, что остался валет и спрашивает каким по счету его достать из-за пазухи вслепую. Десятым. Фокусник на ощупь сверху колоды снимает девять карт, а последнюю, десятую, берет снизу. Валет червей.

Абсолютно дезориентированный зритель обалдевает, даже не заметив, что его попросту подвели к нужной карте. Так и ты, приятель, скажу я автору чудесной истории о Провидении, отмотав цепочку событий назад, приходишь к заведомо известному результату.

Потом, когда это случается с тобой, и ты не в состоянии размотать этот клубок из неожиданных встреч, вещих снов и символических ситуаций, тебе остается либо, как австралийскому аборигену, принять это не рассуждая, либо признать многоплановость бытия.

Подробнее…

Пять мудрецов: Штирнер, Ницше, Юнг, Кастанеда, Раджниш

Познать себя значит перестать быть собой.

Д. Судзуки «Обитель бодхисаттвы»

• Цитаты из книги Макса Штирнера «Единственный и его собственность»

• Цитаты из книги Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра»

• Цитаты из книги Карла Густава Юнга «О психологии бессознательного»

• Цитаты из книги Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан»

• Цитаты из книги Ошо Раджниша «Манифест дзен»

Макс Штирнер
«Единственный и его собственность»

Для Меня нет ничего выше Меня.

https://www.youtube.com/watch?v=aIhxHi3PxrQ

Я беру мир таким, каков он является для меня, как мой мир, как мою собственность: Я отношу все к себе.

Бог — только наша человеческая сущность.

Мы действительно связаны до тех пор, пока религия занимает место в нашем внутреннем мире.

Ни одна идея, система, ни одно святое дело не настолько велики, чтобы никогда не быть побежденными и видоизмененными этими личными интересами.

Моральное воздействие начинается с унижения, да оно даже не что иное, как это унижение, ломка и принуждение мужественности к смирению.

«Совесть» — этот шпион и тайный надзиратель — следит за каждым движением духа, и всякий поступок и мысль для него есть «дело совести», то есть полицейское дело.

Когда Я возвысил себя до положения собственника мира, эгоизм одержал свою первую полную победу, преодолел мир, стал внемировым и запер на замок приобретенное долгими веками мировой жизни.

Пожрав святое, Ты сделаешь его своим собственным! Перевари Святые Дары — и Ты будешь избавлен от них.

Кто имеет силу, тот имеет и право.

Подробнее…

Видео:Можно ли православным медитировать ? Протоиерей Феодор БородинСкачать

Можно ли православным медитировать ? Протоиерей Феодор Бородин

Сердечная медитация или молитва

Христианская молитва и медитация

Религиозное чтение: сердечная медитация или молитва в помощь нашим читателям.

Читатель Сергей Семенов обратился ко мне вот с таким вопросом: “Добрый вечер! Всегда с интересом читаю Ваши статьи. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу медитации. Могут ли православные христиане ее практиковать? На этот вопрос меня сподвигла дискуссия между двумя уважаемыми священниками в нашем городе. Вот мнение одного, а вот другого”.

Мнение священника Федора Косолапова

Мнение священника Петра Боева

Мнение священника Дмитрия Нефедьева

Так вот, прежде чем обвинять медитацию непонятно в чем, следует спросить людей, её практикующих, как они её понимают и чего они хотят добиться с её помощью.

Иных вариантов не было. Но мы не будем пока делать далеко идущих выводов. Посмотрим на сам механизм медитации. Попытаемся выделить общие черты разных техник: 1) Человек принимает какую-либо позу и 2) сосредотачивает внимание на каком-либо объекте. Объект может быть как внутри человека (дыхание, сердце, сексуальное напряжение, мысль), так и снаружи (какой-либо предмет, статуя, даже икона).

“Свт. Игнатий замечает, что наиболее полно и ясно художественное делание умной молитвы изложено у блж. Никифора Афонского. Во-первых, блж. Никифор учит о низведении ума в сердце при посредстве дыхания, так как дыхание связано чрез легкое с сердцем, именно сердце, по блж.

Никифору есть производитель дыхания, а также орудие жизни и теплоты телесной. У блж. Никифора есть такие слова: «Седши, и собрав твой ум, введи в ноздренный путь, которым дыхание входит в сердце; приведи дыхание в (самое тихое) движение, и понудь ум сойти с вдыхаемым воздухом в сердце.

Когда он взойдет туда, то последующее за этим будет исполнено для тебя веселия и радости»”

Чтобы бороться с парительностью ума. То есть, чтобы мысли не блуждали во время молитвы, все мысли нужно подавлять. И вообще смысл умного делания – в подавлении абсолютно всех помыслов и творении молитвы в тишине. Отцы обращают внимание, что ум поначалу томится закрытый в клети сердца, однако, когда сердце согревается молитвой, ум также находит услаждение.

Именно с помощью умной молитвы св. отцы не сходили с ума за годы молчания и затворничества.

Молиться или медитировать? Что лучше?

Молитва и медитация — это две основные духовные практики, известные с древнейших времен. Чем они отличаются, и какие результаты приносят? Какую практику лучше выбрать в той или иной ситуации? Что эффективнее приближает к Богу и Его любви. Попытаемся разобраться.

Релаксация

Это практика расслабления физического тела и психики. Строго говоря, такая практика не является медитацией, но последнее время в различных источниках ее все чаще называют этим словом.

Релаксация наступает, когда мы даем указание своему физическому телу расслабиться. Слушаем специальную музыку, аудио настрои. Под влиянием музыки, звуков природы, голоса — психика успокаивается. Такая практика полезна для здоровья и долголетия.

Однако, для сближения с Богом релаксация не эффективна.

Концентрация

Это умение удерживать течение мыслей на одном объекте в течении некоторого времени. Эта практика исключительно важна для достижения успехов как в духовной, так и в физической деятельности.

Концентрация отличается от релаксации тем, что практикующий занимается интенсивной духовной работой, а не отдыхает. Учителя духовности считают, что способность удержать концентрацию в течении 12 секунд — это уже серьезное достижение.

А если человек удерживает концентрацию в течении 144 секунд, для него открываются двери в мистический мир.

Какой результат дает концентрация? Все зависит от того, на чем концентрируется человек. Если концентрироваться на «земных» целях, придет успех в этой области, но это может не иметь ничего общего с Богом и Его любовью. Если концентрироваться на Боге — приблизишься к Богу, по крайней мере в мыслях.

https://www.youtube.com/watch?v=_YyO4hullNQ

Это полная остановка процесса мышления. В душе человека наступает полная тишина. В этой тишине открываются врата души к постижению мистического мира, который трудно описать обычными словами. Приходят видения и переживания ранее не ведомые. Мистический мир становится реальностью а не теорией.

К чему приводит занятия медитацией?

Польза от медитаций. Через медитации человек может осознать свою бессмертную сущность, становится мудрее, обретает спокойствие и умиротворенность. Некоторые виды медитаций приближают к Богу.

Вред и опасность медитаций. Медитирующий увлекается путешествиями по мистическому миру и перестает ценить физическую реальность, становится бездельником. Но физический мир был дан Богом, специально чтобы люди действовали в нем, пока есть физическое тело, воплощали любовь. Физический мир обладает огромной ценностью. Мистики перестают это понимать.

Молитва и ее воздействие

В молитвенной практике тоже можно выделить разные уровни и разные виды, которые по-разному воздействуют на реальность и дают разные результаты. Рассмотрим некоторые из них.

Молитва прошение

Вероятно это один и самых низких уровней молитвы, особенно если человек выпрашивает у Бога что лично для себя, для самоублажения. В таких молитвах присутствует человеческое эго.

Польза от молитвы прошения. Если человек получает ответ на свою молитву, у него растет вера в Бога.

Опасность молитв прошения. В подобных молитвах может разрастаться человеческое эго, которое является препятствием для изначальной любви, угодной Богу. С такими молитвами не исключена даже деградация личности.

Молитва прощения

Прощение — это уже один из видов отдавания и жизни на благо других. Когда одни человек прощает другого, он перестает держать последнего в долгу перед собой. Это один из видов отдавания, следовательно это некоторое проявление любви к другим.

Молитва вопрошания

Молитвы, в которых люди задают вопросы Богу. «Как мне правильно жить, что я должен делать, как правильно понимать священные писания. » Подобные молитвы обладают исключительно высокой ценностью.

Вопрос задается Богу. А Бог – это Автор Вселенной и человека, Он точно знает абсолютно правильные ответы, единственные ответы.

Кто практикует подобные молитвы, постепенно обретает ясное представление о жизни.

Молитва постижения

Посредством интенсивной молитвы можно перейти в духовную реальность. И эта реальность отличается от того, что постигают мистики Востока. Если сердце молящегося исполнено Божьей любви, он способен охватить весь бескрайний духовный мир.

Это не только видения, но реальная встреча с ангелами, с духами людей, соприкосновение с Богом или Его посредниками. Такие молитвы выводят верующего на такой уровень постижения, который не доступен для медитации. Здесь полностью исчезает ложная вера, например, в реинкарнацию, здесь постигается ценность жизни, которая заключается в любви.

Здесь становиться очевидно, что суть религии не в отречении от желаний, а в том, чтобы желания основывались на любви.

Молитва любви

Это высший уровень молитв. Когда человек молится из чувства любви к Богу и другим людям. Такие молитвы самые ценные и самые чистые. Это опыт за пределами всех опытов. Основополагающий, корневой, изначальный. В этом опыте постигается Бог, какой Он есть. Через подобные опыты происходит вхождение человека в Мир Бога.

Видео:ИЗМЕНИ СВОЮ ЖИЗНЬ. Глубокая медитация-молитва для преображения и исполнения желаний.Скачать

ИЗМЕНИ СВОЮ ЖИЗНЬ. Глубокая медитация-молитва для преображения и исполнения желаний.

Медитация и православие(христианство): как относиться, можно ли медитировать

Христианская молитва и медитация

Раньше считалось, что медитативное учение имеет прямое отношение к буддизму — является его составляющей частью. По православным законам, применять обряды иных религий запрещено, и это правило существует во многих верованиях.

Однако, сейчас практика медитации утратила религиозную основу для большинства народов, а эффект, достигаемый во время процедуры, доказан с научной точки зрения. Поэтому считается, что медитация и православие не противоречат друг другу.

Отличия медитации и молитвы

Понятие медитации имеет отличительные и схожие черты с молитвой. Рассмотрим особенности этих практик:

  1. Существуют разнообразные формы медиации (мантра-медитация, состоящая из произнесения звуков и словоформ, которые погружают йогина в состояние возвышенного сознания). Это своего рода транс, который придает ощущениям человека некую духовность и эйфорию. Таким образом, медитирующий во время процедуры подвержен влиянию злых сил, так как его защитный барьер на это время ослабевает;
  2. Медитация как бы растворяет личность человека, одухотворяет его, а целью молитвы является единение человека, как личности. Медитативные практики используются в тех религиозных учениях, где исповедуется пантеизм. Это верование, которое проповедует, что Бог — это все. Однако по православным канонам Бог — субъективное существо, которое есть вне временных и пространственных границ. Бог инициировал создание всего, но Он не является всем. Молитва представляет собой общение между человеком и Богом, а медитация направлена на одухотворение личности, ее растворение;
  3. Есть в понятиях медитации и молитвы схожие черты: во время их проведения, необходимо выбросить из головы негативные мысли, обиды и злость.

Медитация и православие в условиях современности

Что говорится в православии о медитации, считается ли она грехом — этот вопрос беспокоит многих. Медитация не является грехом. Многие православные не знают, что в христианской религии есть своеобразный аналог медитативной практики — Иисусова молитва. Конечно, христиане не считают ее каким-либо образом относящейся к медитации, однако, их отличительные признаки схожи.

https://www.youtube.com/watch?v=Qf7K3ADV_N8

Сущность медитации состоит в концентрации внимания на некотором объекте. Поэтому любая процедура, требующая сосредоточенности и интересующая человека, относится к медитативной. Медитация является процедурой, направленной на релаксацию и контроль мыслей.

Считается, что медитация с православием несовместимы, но сейчас их границы стираются. Христиане проявляют все больший интерес к медитированию, так как находят много схожих черт с молитвой и стремлением к единению души. Разница лишь в том, что при чтении молитвы, в качестве мантры применяются молитвенные слова, которые также направлены на достижение духовного совершенства.

Что следует понимать под медитацией?

Существует множество определений для понятия «медитация». Объединив их, можно сказать, что это практика, направленная на обретение духовной мудрости. Она составляет основу многих религиозных учений. Согласно этой практике, ее можно проводить в любом месте и в любое время, вне зависимости от погодных условий, времени, социального статуса и других факторов.

Священники считают, что медитация и православие несовместимы, их начала противоположны. Медитируя, человек растворяет личность и отстранятся от окружающего материального мира. В христианстве же открытость души считается опасной, так в это время у человека снимается защита от злых духов.

Правильный порядок выполнения

Если человек решил заняться медитированием, к этому следует подойти со всей ответственностью и вниманием. Только в этом случае получится прийти к желаемому результату. Такой метод находит поддержку в православии, где молитвенные речи произносятся в соответствии с определенными правилами.

Прежде чем медитировать, необходимо провести подготовительную работу:

  • Выбрать уютное место. Желательно светлое, просторное и чистое.
  • Вымыться, расчесаться, надеть чистую светлую одежду.
  • Занять сидячую или лежачую позу, разместившись на полу, стуле. Главным условием при этом является комфорт для тела, чтобы оно не затекло при длительном нахождении в одной положении.
  • Наладить правильное дыхание, которое является основой медитации. Выполняя процедуру, нужно попеременно совершать глубокие вдохи и медленные длительные выдохи.
  • Заняв удобную позицию, нужно закрыть глаза и попытаться отстраниться от посторонних мыслей. Необходимо освободить разум от влияния негатива. Читая мантры, прислушивайтесь к словам, которые звучат в душе. Погрузитесь в звучание священного писания. Изначально, неопытному человеку сложно отвлечься от посторонних дум, выкинуть из головы насущные проблемы и обиды. Однако, позже, человек сможет с легкостью впадать в транс.

Польза для христиан

В христианской религии существует такое понятие, как всепоглощающая любовь, которая часто упоминается в канонах этого учения. По сути, она является единой чертой христианства и медитации (разнообразных медитативных практик).

При чтении молитвы, человек стремится достичь терпимости к окружающим. Он приходит к осознанию того, что не нужно быть эгоистом и жить только ради самого себя.

Поэтому он пытается оказывать помощь нуждающимся, оказавшимся в сложных ситуациях.

К прочим положительным результатам медитации относится:

  • устранение бессонницы, улучшение аппетита, если он угнетен;
  • омоложение организма и улучшение здоровья;
  • устранение стрессов, обид и злости к окружающим людям;
  • внутреннее спокойствие и душевное равновесие.

Можно привести множество примеров, в которых медитация принесла неоценимую пользу. Благодаря этой практике, душа человека очищается, становится светлой и обновленной. В этом нет никакого противоречия церковному учению. Важно правильно относится к ней и прислушиваться к учителю в процессе медитации.

В современном мире постоянно занятых людей, практика медитации вызывают все больший интерес. И все чаще люди, посещающие церковь и верующие в Бога, интересуются медитативным учением. У них возникает вопрос, а можно ли совмещать медитирование и веру в божественное начало?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, каждый должен решить для себя, нет ли у него каких-то внутренних душевных противоречий для этих двух учений.

Рекомендации практикующим

Так называемую православную медитацию, желательно выполнять тем христианам, что в силу каких-либо причин не желают применять стандартные медитационные практики, считая их грехом или имея желание совместить молитву и медитацию. В данном случае, никаких внешних противоречий не существует. Для достижения цели можно применять любые техники. Главное, чтобы человек обрел гармонию и не противоречил самому себе.

Техника православного медитирования

Стандартная практика медитации в христианстве носит название Иисусовой молитвы. В ее основе лежит принцип, что по-настоящему верующий христианин обязан постоянно молиться. Выполнять это можно, повторяя любые слова из Библии. При этом нужно вкладывать в эти слова смысл, не произносить их автоматически.

https://www.youtube.com/watch?v=KgcXmmTiKRs

При потере сосредоточенности, нужно снова и снова возвращаться к молитвенным словам. Не нужно корить себя за невнимательность и не стоит заканчивать практику.

Таким образом, понятно, что принцип действий похож на стандартную медитацию с мантрами. Некоторые христиане считают, что Иисусова молитва может произноситься только монахами и священнослужителями. Но ее цель в православии точно определена — память о Боге должна постоянно сохраняться во избежание ухода с праведного пути по несознательной причине.

Согласно мнению монахов, медитация-молитва содержит четыре стадии:

  1. Устная, или трудовая. Ее обычно проходят все новички, когда их мысли постоянно уводятся из нужного русла. На данном этапе требуется приложить усилия воли, чтобы удержаться на истинном пути.
  2. Сердечная. Это более продвинутый этап, когда ум и сердце начинают «мыслить» одинаково. Человек полностью погружается в молитву и находится только «здесь и сейчас». Он отвлечен от насущных проблем, он общается с Богом наедине. И он наслаждается этими ощущениями.
  3. Творческая. Эта молитва позволяет в буквальном смысле двигать горы словом.
  4. Четвертая ступень недоступна смертным людям. До нее могут дойти только ангелы.

Учение преподобных старцев таково, что противоречие мыслям, приходящим в процессе Иисусовой молитвы, означает противоречие своему «Я». На эти мысли не стоит отвлекаться, но их нужно замечать. Этот принцип также схож с медитацией.

Слова молитвы могут меняться, главным условием является погружение в нее. Можно просто просить Бога о чем-то. Также существует множество коротких молитв, которые можно совмещать с Иисусовой.

Таким образом, медитация и православие не находятся в противоречии. Каждый человек вправе решать, каким образом он желает очистить свой разум и душу.

Поэтому следует заниматься тем делом, которое приближает к достижению поставленной духовной цели.

🎬 Видео

ЧЕМ ИИСУСОВА МОЛИТВА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МЕДИТАЦИИ? ПРОТ. СЕРГИЙ БАРАНОВ. Из воскресной беседыСкачать

ЧЕМ ИИСУСОВА МОЛИТВА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МЕДИТАЦИИ? ПРОТ. СЕРГИЙ БАРАНОВ. Из воскресной беседы

Молитва Богу на Исцеления. Самая Сильная Молитва на Исцеление.Скачать

Молитва Богу на Исцеления. Самая Сильная Молитва на Исцеление.

Утром и вечером произноси Благодарственную Молитву Господу Иисусу ХристуСкачать

Утром и вечером произноси Благодарственную Молитву  Господу Иисусу Христу

С вами произойдет чудо. Сильная молитва на исцеление от всех болезней. Исцеляющая молитва 2019Скачать

С вами произойдет чудо. Сильная молитва на исцеление от всех болезней. Исцеляющая молитва 2019

ДАРЫ БОГА – МОИ ДАРЫ! САМАЯ СИЛЬНАЯ НАУЧНАЯ МОЛИТВА ДЖОЗЕФА МЕРФИ! (профессиональная озвучка)Скачать

ДАРЫ БОГА – МОИ ДАРЫ! САМАЯ СИЛЬНАЯ НАУЧНАЯ МОЛИТВА ДЖОЗЕФА МЕРФИ! (профессиональная озвучка)

По молитве мужчины | Помолитесь за меняСкачать

По молитве мужчины | Помолитесь за меня

МОЛИТВА ЗА МУЖА ۞ ПРОСТО ТВОРИТ ЧУДЕСА ۞ ЕЛЕНА БАЛАЦКАЯСкачать

МОЛИТВА ЗА МУЖА ۞ ПРОСТО ТВОРИТ ЧУДЕСА ۞ ЕЛЕНА БАЛАЦКАЯ

ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ДУШУ И ТЕЛО БОЖЬЕ СЛОВО | Расслабься в Божьем присутствии | Relaxing | Смотри тайм-кодыСкачать

ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ДУШУ И ТЕЛО БОЖЬЕ СЛОВО | Расслабься в Божьем присутствии | Relaxing | Смотри тайм-коды

ПОЛНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ЛЮБОЙ БОЛЕЗНИ. Молитва Пантелеймону Целителю. Господи Помилуй,ПростиСкачать

ПОЛНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ЛЮБОЙ БОЛЕЗНИ. Молитва Пантелеймону Целителю. Господи Помилуй,Прости

Сходство и отличие молитвы и медитацииСкачать

Сходство и отличие молитвы и медитации

Молитва и Медитация | Крийя ЙогаСкачать

Молитва и Медитация | Крийя Йога

Наедине с Богом • Музыка Без Слов • Для Поклонения и МолитвыСкачать

Наедине с Богом • Музыка Без Слов • Для Поклонения и Молитвы

Прослушай эту сильную молитву и вы удивитесь. Всё будет хорошо!Скачать

Прослушай эту сильную молитву и вы удивитесь. Всё будет хорошо!

Самая сильная молитва на исцеление от болезней, порчи, сглазаСкачать

Самая сильная молитва на исцеление от болезней, порчи, сглаза
Поделиться или сохранить к себе: