Женщина и шариат

Видео:Женщины в исламе | кто такая ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА?Скачать

Женщины в исламе | кто такая ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА?

Законы Шариата

 Не так давно у меня состоялся любопытный разговор с одним христианином, который пытался доказать мне полезность и исключительность своей религии.

Одним из аргументов, прозвучавших в споре, был следующий: «Христианство защищает Европу и Россию от экспансии ислама», на что я ответил, что прекрасно проживу и при законах шариата, чем вызвал у христианина неконтролируемый приступ весьма эмоционального словоизвержения.

Дальнейший ход беседы показал, что мой оппонент практически ничего не знает об исламе от которого он так бесстрашно защищает «Святую Русь», и дискуссию пришлось на время прекратить.

 Практика показывает, что этот христианин не одинок в своем невежестве. Впрочем, невежество это не всегда является следствием глупости самого человека, порой пропаганда способна задурить людям мозги похуже тяжелых наркотиков. Здесь мне хотелось бы привести один малоизвестный факт.

В послесловии к «Сатанинским стихам» Салмана Рушди переводчица, скрывавшаяся под псевдонимом Анна Нэнси Оуэн, писала: «…в переводе «Сатанинских стихов» заинтересованы высокопоставленные лица в Кремле (в связи с созданием так называемого Всеобщего Антиисламского Фронта) и в Московской Патриархии (понятное дело, в связи с нежелательной конкуренцией)».

 Ислам, как и любую другую религию, можно и нужно критиковать, однако подобная критика должна основываться на фактах и знании материала, а не на истерических выпадах, смысл которых почти всегда сводится к утверждению, что «наш политический строй и религия самые правильные, а все, кто с нами не согласен — мерзавцы и негодяи». Что касается нетерпимости и стремления религий подчинить все сферы повседневной жизни человека, то ислам в этом отношении ничуть не лучше и не хуже христианства, особенно учитывая их коренное родство. Расхожее выражение «мирных религий не бывает» следовало бы дополнить другим: «бесполезных религий не бывает тоже». Как бы кто не относился к исламу и его законам, личная неприязнь не может служить оправданием невежества, а с невежеством необходимо бороться, особенно в наш «просвещенный» век самозваных всезнаек.

 Сегодня многие люди вздрагивают при слове «шариат» и спешат выразить свое осуждение в отношении исламских фанатиков, насаждающих его в тех странах, где им удалось захватить власть.

При этом обыватель ничего не знает об этом своде законов, основанных на Коране и сунне, кроме разве что запрета на употребление алкоголя и поощрения многоженства. Все остальное покрыто мраком, порождающим страх перед неизвестностью.

Большинство тех, кто отрицательно относится к законам шариата, никогда их не читали и не прочтут.

О великой арабской культуре, подарившей миру множество гениальных поэтов, зодчих и ученых, они судят по выпускам новостей, в которых показывают озверелые толпы, сжигающие американские флаги и портреты европейских политиков.

Имена Омара Хайяма, Ибн Сины, Раби’а ал-Адавийи, Насир-и-Хосрова, Шах-Джахана и многих других им ничего не говорят. В мусульманах хотят видеть только врагов, а шариат — это просто страшное слово, ставшее для многих синонимом мракобесия и терроризма. Однако действительность всегда сложнее и удивительнее, чем на экранах телевизоров, поработивших разум современного человека, и познать ее можно лишь на собственном опыте, а никак не сидя дома на диване и лениво переключая каналы в поисках чего-нибудь «интересненького».

 Шариат (от араб. шариа — прямой, правильный путь; обязательные предписания; право; закон) представляет собой ряд правовых и теологических нормативов, определяющих действия и поступки людей. В качестве мусульманского права он используется в Иране, Судане, Пакистане и некоторых других странах Азии.

В шариате все поступки людей делятся на 8 основных категорий: фарз, важиб, суннат, мустахаб, мубах, харам, макрух тахрими и мустакрух, в которых подробно описываются обязательные, необязательные и запрещенные действия, касающиеся повседневной жизни, религиозных обязанностей и взаимоотношений между мусульманами.

 Нет смысла приводить здесь все предписания шариата, поскольку они есть в открытом доступе, и каждый может ознакомиться с ними самостоятельно, если имеет такое желание. Я приведу лишь несколько, с моей точки зрения, интересных, оставив в стороне самые странные, вроде запрета дуть на воду и заходить в туалет без головного убора. Объяснение и толкование этих законов я оставляю специалистам.

Фарз

 Фарз — это обязательное действие, требующее строгого исполнения. За невыполнение фарза без уважительных причин полагается строгое наказание. Фарз бывает двух видов: фарз айн и фарз кифая.

Фарз айн является обязанностью каждого мусульманина, например пятикратная молитва. Фарз кифайя — это действия, предписанные всей общине, исполнять которые могут лишь некоторые ее члены, с остальных эта обязанность снимается.

Если никто не выполнит положенных действий, то вся община будет считаться грешной.

Фарз айн

«Изучая природу, видеть в ней могущество и величие Аллаха».

«На суде будучи свидетелем, говорить только правду, не искажать действительность».

«Обязан трудиться и добывать средства для содержания себя и своей семьи, чтобы мог спокойно выполнять предписанные постановления шариата».

«Одеваться по мере необходимости».

«Каким бы то не было путем, если попало чужое богатство, необходимо вернуть хозяину».

«Наследники обязаны полностью рассчитаться с долгами, даже если им и не досталось от наследства ничего».

«Муж обязан содержать жену, обеспечив честность и справедливость, не проявляя к ней актов насилия».

«Дети обязаны содержать родителей, если они находятся в бедности».

«Если зарекся (дал обет) нужно исполнить, коли это не выходит за рамки шариата».

Фарз кифая

«Производить общественно-необходимые средства производства и средства потребления».

«Содержать старцев, у которых нет опекунов и которые не имеют средства к существованию».

«Оказывать помощь калекам, беспомощным, больным, у которых нет содержателей».

«Воспитывать сирот».

Важиб

Важиб, как и фарз, обязывает выполнять установленные предписания. Отличие от фарза заключается в том, что человек, не исполняющий фарз переходит в категорию неверных, а тот, кто не исполняет важиб становится грешником.

«Учащийся (шакирд) обязан подчиняться и уважать своего учителя».

«По возможности оказывать помощь людям и животным, оказавшимся в трудном положении».

«Сказать покупателю о недостатках своего товара».

«Если кому-то предъявлено несправедливое обвинение, то знающему истину положено вступиться, рассказать правду».

«Не таить обиду более трех дней. По истечении этого срока необходимо помириться (если это не вредит его вере)».

«Вырабатывать в себе хороший характер».

«На каждое обстоятельство (вещь) смотреть осмысленно и уметь извлекать для себя урок».

«Человек, знающий ответ на поставленный вопрос обязан отвечать».

«Родители обязаны обучать своих детей вопросам религии, ритуалов, культуры и др. или нанять обучающего».

«Имеющему две жены — обеспечить равенство и справедливость между ними».

Суннат

Суннат — это действия, которые выполнял пророк, неисполнение которых не считается большим грехом.

«Оказывать почет пожилым людям, ученым».

«Услуги и почтения оказывать соответственно по заслугам человека. Например, отношение к ученому или шейху не может сравниться с отношением к невежде».

«В хозяйственных вопросах необходимо советоваться с женой».

«Больному показаться врачу, проводить лечение».

Мустахаб

Мустахаб — действия, часто выполняемые пророком, неисполнение которых не считается греховным.

«За столом вести себя прилично».

«Для ликвидации самовосхваления одевать одежду, имеющую заплатки».

«При приглашении на угощение необходимо явиться даже к самому бедному человеку, если нет сомнения в чистоте пищи».

«Стараться быть в дружбе с умными, имеющими неплохой характер, людьми».

«Друзьям, близким людям наедине намекнуть о недостатках».

«Выращивать полезные лесонасаждения».

«Если продавший раскаивается и хочет взять свою вещь обратно, следует вернуть ее, не требуя за это что-либо».

«Если раскаивается покупатель и хочет вернуть купленную вещь назад — хозяину надо взять ее, вернув полностью полученную сумму».

«Разрешается пользоваться новшествами, не противоречащими духу ислама и шариата».

«Научиться писать красиво».

Мубах

Мубах — это необязательное действие, не ведущее ни к греху, ни к заслуге. В эту категорию попадает все, что не предписывается и не осуждается шариатом.

«При крайней необходимости для лечения употреблять недозволенные напитки или продукты, если это рекомендует надежный знающий врач».

«Говорить за глаза о тиране, несправедливом».

«Не запрещается физически сильным мужчинам, имеющим состояние, способным обеспечить равенство и справедливость, жениться на двух (до четырех) женщинах. Если нет перечисленных условий — не разрешается».

«Пить напитки, безвредные для организма и не оказывающие опьяняющего действия».

Харам

Харам — то, что категорически запрещено. Бывает двух видов: харам зулми и харам гайри зулми. Харам зулми наносит вред другим людям, но не тому, кто его делает. Харам гайри зулми причиняет вред лишь тому, кто его производит. Сюда относится, например, потребление недозволенного.

Харам зулми

«Бить животных по морде».

«Издеваться, пытать людей, живых существ».

«При купле, продаже, взвешивании нарушать справедливость с целью присвоения чужого имущества, денег».

«Продавать испорченные, бракованные товары, выдав их за хорошие, и по цене, установленной за качественный товар».

«Использовать для своих целей имущество сирот».

«Держать у себя заработок рабочего, не выплачивая его сразу».

«Злоумышленно воспрепятствовать кому-либо пользоваться общественным достоянием, например, водой».

«Добавлять в золотые и серебряные деньги примеси и выдавать их за чистые».

«Приписывать кому-либо то, чего он не имеет».

«Доносить на безвинного и наговаривать на него неимеющиеся недостатки несправедливым руководителям».

«Сплетничать вообще, передавать разговор тому, о ком шла речь».

«Спорить с целью победы в пустых и бесполезных разговорах».

«Бить слуг».

«Беспокоить соседа, вредить ему».

«Оказывать содействие в делах несправедливому или тирану».

«Обмануть покупателя, не сказав ему о недостатках своего товара».

«Бранить, позорить ученого».

«Позорить и унижать бедных за их положение».

«Нарушать взятое обязательство, слово».

«Вышестоящим органам, руководителям допускать жестокость и несправедливость по отношению ко всем подчиненным лицам».

Харам гайри зулми

«Верить словам гадалок, предсказывающим по звездам».

«Любить мирское только ради мирской жизни».

«Брать взятку в судебных и торговых делах, даже если стараешься поступать справедливо, не принося ни малейшего вреда обеим сторонам».

«Причислять себя в мыслях к святым и слишком богобоязненным за свою исполнительность и добропорядочность перед шариатом (долг человека — быть добропорядочным перед шариатом, а оценку дает Аллах, что неведомо человеку до дня суда)».

«Просить Аллаха сделать кому-либо зло, недоброе дело».

«Выбрасывать излишки, оставшиеся продукты».

«Голодая по собственному желанию, довести свой организм до состояния, в котором не в силах совершать молитвы».

«Есть мертвечину (мясо животных, которые не были зарезаны)».

«Избирать на руководящие должности жестоких».

Макрух тахрими

Макрух — поступки, которые пророк запретил, однако совершение этих действий не делает нарушителя неверным.

«Обучать занятиям человека, который в силу своего невежества не способен к познанию».

«Заявиться без приглашения на какое-нибудь пиршество».

«Мочиться против ветра».

«Ходить с намерениями прожить долго и проделать много дел».

«Противостоять правде, чтобы не оказаться в числе побежденных».

«Держать в комнате собаку».

«Величать и почитать богатого за его положение».

«Смеяться над человеком, который ошибочно или нечаянно поступил неверно».

«Агитациями довести человека до такого состояния, что он из нейтрального состояния может принять противоположную сторону».

Мустакрух

Мустакрух — это действия, от которых пророк воздерживался, поскольку они говорят о невоспитанности человека.

«Наблюдать за принимающим пищу».

«Есть очень много».

«Есть что-либо, приносящее вред организму».

«Подходить ближе трех аршинов к человеку, больному заразной болезнью».

«Брать деньги в долг для угощения гостя (мусульманин должен довольствоваться тем, что имеется)».

«Жить в деревне, на селе, где нет врача».

«Брать милостыню, подаяние от человека, который беднее его».

Видео:Нормы шариата в жизни женщинСкачать

Нормы шариата в жизни женщин

Законы шариата и женщины

 Джассер Ауда (Jasser Auda)

Женский вопрос стал настоящим испытанием для нынешней исламской реформы. Потому что беспочвенная и несправедливая привычка делать различия между мужчиной и женщиной глубоко укоренилась в умах многих людей и народов, будучи унаследованной от времен упадка исламской цивилизации.

Прежде всего, необходимо провести четкую черту между:

Исламом и мусульманами.

https://www.youtube.com/watch?v=t7M_HAPoFUo

Исламским шариатом и исламскими мазхабами (школами юриспруденции).

Священными текстами и их толкованиями.

Ислам и мусульмане

Во-первых, мы должны различать между собой ислам и мусульман. Не обязательно в негативном смысле. Тем не менее, принципиально важно отделять (настолько, насколько это возможно) религию ислам от ее последователей, мусульман. То, что мусульмане делали или делают, не обязательно правильно с точки зрения ислама.

Мусульмане должны верить в главные постулаты ислама, однако, кроме этих постулатов, то есть сердцевины веры, ислам, не переставая оставаться все той же религией, в каждой культуре может принимать и принимает самые разные формы.

В некоторых из этих культур общественное устройство, вцелом, было направлено против женщин, и истинному ученому приходилось бороться, чтобы внедрить в таком обществе исламские ценности справедливости и равенства всех людей.

Один пример такого социального устройства – фактический запрет входить в мечеть мусульманкам, и это несмотря на четкое указание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение):

«Не мешайте рабыням Аллаха ходить в мечети Аллаха» (аль-Бухари),

а также несмотря на то, что Пророк (мир ему и благословение) в своей мечети вел молитвы для мужчин и женщин.

Еще один пример из современности: во многих исламских странах женщинам не разрешено водить машину, несмотря на то, что мусульманки занимались подобным еще со времен супруги Пророка Аиши, которая, по сути, провела целое сражение, сидя на своем верблюде («битва верблюда», мавки’ат аль-джамал). И таких примеров можно привести множество.

Точно так же важно не путать ислам и историю исламского мира, который знал победы и поражения в том, что касается прав женщин.

Мы, мусульмане, должны признать, что в истории исламского мира накопился немалый багаж поистине антиисламского отношения к женщине с той точки зрения, с какой права женщины упоминаются в священных текстах и источниках исламского права.

Возьмем хотя бы понятие «гарем», когда богатый или могущественный мужчина фактически держит в неволе множество женщин и пользуется ими на свое усмотрение как наложницами. Хвала Аллаху, этот антиисламский обычай давно в прошлом.

Другой пример – убийства чести, которые в некоторых регионах (в частности, в Пакистане, Нигерии, Иордании) происходят и в наши дни иногда «во имя ислама», несмотря на то, что этот обычай совершенно очевидно противоречит исламу и не имеет прецедентов в исламском праве.

Кроме того, важно различать ислам и политику мусульман. Ислам, как образ жизни, естественно не может не охватывать и политику и вопросы руководства. Однако политические посты, даже если их занимают на основании определенных исламских ценностей, не обязательно подразумевают соблюдение исламских принципов.

Что касается женщины, то существует тонкая, но очень прочная связь между многими фатвами, направленными против женщин (подобными тем, что приведены выше) и определенной политической программой.

Шариат и мазхабы

Не менее важно не смешивать шариат и исламские правовые школы (мазахиб аль-фикх).

Негативные смысловые оттенки слова «шариат» в сознании жителей Запада возникли в результате того, что это слово чаще употреблялось для обозначения различных телесных наказаний в некоторых странах, совершаемых во исполнение исламского закона, причем подобного рода кары, к сожалению, обычно применялись к слабым и бедным, а не к богатым и могущественным.

Впрочем, слово «шариат», как оно используется в Коране, означает лишь «явленный свыше путь или образ жизни» (Коран, 5:48, 45:18). А потому, шариат регулирует все, что касается ислама, и его главное значение – «исламский образ жизни».

Что касается школ фикха, то слово «фикх» в разных формах употребляется в Коране и хадисах, в большинстве случаев, для обозначения понимания, осознания и получения знаний о религии (например, Коран, 4:78, 6:25, 9:122). Однако в исламских школах юриспруденции слово «фикх» практически всегда значит «знание практических решений».

Принципиально важно понимать, что шариат был явлен, но фикх – нет! Шариат – это то, что сказал Аллах в Коране, и чему учил мусульман Пророк, а фикх – это понимание этого явленного знания учеными, жившими в разные эпохи и в разных странах, и выражение ими своего мнения с целью применения шариата в реальной, окружающей их, жизни.

Итак, в общем и целом можно сказать, что фикх напрямую связан с обществом и обстоятельствами, в которых он применяется, он не обязательно отражает заповеди Аллаха и не обязателен для исполнения нами, живущими в наших обстоятельствах.

Конечно, в исламе есть универсальные вопросы, и решения по ним касаются всех без исключения мусульман. В этих областях мы должны спрашивать мнения факихов.

https://www.youtube.com/watch?v=t_JfN88j97c

Но в данном случае мы имеем в виду вопросы, касающиеся изменяющихся обстоятельств и, в частности, вопросы, связанные с женщинами, которые, на мой взгляд, много страдали от дискриминации со стороны ученых – вопреки исламскому шариату (явленному образу жизни).

Священные тексты и их толкования 

Священные тексты универсальны, но их толкования меняются в зависимости от времени и обстоятельств. 

Впрочем, не любое толкование считается действительным. Например, действительное толкование не может изменять смысл настолько, что, в конце концов, это приводит к полному искажению очевидного значения, которое вероятнее всего подразумевается в Коране или хадисе Пророка ислама (мир ему и благословение). 

В этом отношении необходимо понимать, что представление об исламе в сознании мусульман сформировали определенные исторические интерпретации, хотя это не единственный возможный и истинный вариант интерпретации. 

Позвольте упомянуть один пример из Корана. Это аят 53 суры «аль-Ахзаб», получивший название «аят завесы» (аят аль-хиджаб):

Аят (это видно из контекста данной главы и исторических условий) относится к особым правилам для сподвижников, которым они должны следовать, приходя в дом к Пророку. Он был явлен после того как Умар ибн аль-Хаттаб предостерег Пророка о том, что некоторые его посетители не достаточно уважительно относятся к его женам (смотреть, например, тафсир аль-Шаукани, «Фатх аль-кадир»). 

Тем не менее, было заявлено, что этот аят отменяет многочисленные упоминания о том, что мусульманкам разрешается вести нормальную жизнь. Исходя из этой интерпретации, не имеющей оснований ни в Коране, ни в хадисах, были изданы следующие фатвы:

1. На основании принципа отмены Ибн Хаджар запретил мусульманским женщинам вообще выходить из дому (Ибн Хаджар, Фатх аль бари шарх сахих аль Бухари, т.1, с.249). Это противоречит тысячам хадисов и множеству аятов, которые, по мнению ученого, этот аят «юридически отменяет».

2. Аль-Кади Ияд запретил всем вообще мусульманкам разговаривать с мужчинами (имам аль-Навави цитирует аль-Кади Ияда в «Шарх аль-Навави ала сахих Муслим», т. 8, с.184). Это также противоречит тысячам хадисов и множеству аятов, которые, по мнению ученого, этот аят «юридически отменяет».

3. Аль-Мубаркафури запретил мусульманкам рассказывать хадисы (Абул-‘Ила аль-Мубаркафури, Тухфат аль-Ахвази, т.4, с.179). Этот запрет, очевидно, противоречит тысячам хадисов, переданных сподвижницами Пророка, без которых наше знание ислама было бы неполным.

4. Абади запретил женщинам ходить в гости к мужчинам и принимать их в гостях (Аль-‘Азим Абади, Аун аль-Ма’буд, т.5, с.263), это также противоречит многим достоверным хадисам и аятам.

5. Ибн Таймийя, основываясь на том же аяте, запретил мусульманкам открывать лицо на публике (Кутуб ва Раса’ел ибн Таймийя фи аль-фикх, Мактабат ибн Таймийя). Он тоже интерпретировал этот аят как отменяющий другие аяты и хадисы. 

Таким образом, важно проводить разграничения между исламом и мусульманами, шариатом и мазхабами, писаниями и толкованиями писаний. 

Источник: OnIslam

Видео:КАКИЕ ПРАВА У ЖЕНЩИН В ИСЛАМЕ? ЧТО БУДЕТ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ МУСУЛЬМЕНКИ?Скачать

КАКИЕ ПРАВА У ЖЕНЩИН В ИСЛАМЕ? ЧТО БУДЕТ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ МУСУЛЬМЕНКИ?

Действия мужа и жены по законам шариата

Священная книга у мусульман — безусловно, Коран. Его почитают все приверженцы любых мусульманских направлений. Эта книга является основой и религиозного, и гражданского законодательства. На Коран опираются все законы шариата.

 Если кто-то из вас полюбил и хочет зарегистрировать отношения с представителем такой веры, как ислам, то уделите пару минут для прочтения данной статьи.

Быть может, некоторые правила не будут соответствовать вашим религиозным взглядам, к примеру, если вы православный христианин.

Что представляют собой законы шариата?

В шариате собраны основные юридические нормы, нравственные принципы и правила, по которым должен вести себя мусульманин.

https://www.youtube.com/watch?v=vibyChc2OLw

В исламе все души одинаковы, но Бог поместил их в разные тела, определив при этом для каждого свои обязанности и права.

Законы шариата прописывают нормы поведения мужчины и женщины в семье и их обязанности по отношению друг к другу.

Помимо супружеского поведения, в своде законов прописан почти каждый шаг и действие человека, но о других правилах поведения мужчины и женщины в отдельности каждый желающий сможет прочесть самостоятельно.

Обязательные действия

Законы шариата определяют ряд действий, которые обязан выполнять каждый мусульманин независимо от пола и возраста.

Поскольку мы говорим о браке, то хотелось бы остановиться на основных действиях, которые относятся к семейным отношениям.

Одним из таких действий, которые предполагают обязательное выполнение предписаний шариата, является фарз, делящийся, в свою очередь, на два вида: фарз айн и фарз кифая.

Фарз айн

По фарз айн муж обязан:

  1. Трудиться и добывать средства для содержания себя и своей семьи.
  2. Содержать жену, быть честным и справедливым, не проявлять к ней актов насилия.
  3. Подготовить для жены отдельный дом или комнату.
  4. Обеспечить жену необходимой общепринятой одеждой.
  5. Обеспечить жену необходимыми продуктами питания.
  6. От чистого сердца отдать жене махр (обещанное ей при вступлении в брак — это ее личное).

Ваджиб

Так же, как и фарз, является обязательным действием, требующим исполнения. За его выполнение человек вознаграждается Аллахом, невыполнение считается большим грехом:

  1. Жена обязана выполнять возложенные на нее обязанности и подчиняться мужу.
  2. Разведенная или овдовевшая женщина до истечения установленного шариатом срока должна скромно одеваться и не проявлять признаков радости.
  3. Разведенная женщина должна оставаться в доме мужа до истечения установленного срока, за исключением, если ей грозит опасность.
  4. Если кто уподобил свою жену близким родственникам, обязан уплатить установленный шариатом штраф.
  5. Если кто поклялся не прикасаться к жене четыре месяца, обязан нарушить свою клятву и выплатить штраф.
  6. Имеющему две жены обеспечить равенство и справедливость между ними.

Суннат

Эти действия выполнял пророк, за их выполнение человек получает вознаграждение и в день суда будет иметь заступника — пророка:

  1. С женой и детьми есть вместе.
  2. Способный на содержание семьи обязан жениться.
  3. Способная вести необходимые работы в семье должна выйти замуж.
  4. Свадьба должна быть обнародованной.
  5. Свадьбу сопровождать пиршеством.
  6. Каждой женщине в любом деле нужно быть внимательной и оказывать помощь.
  7. В хозяйственных вопросах необходимо советоваться с женой.

Мустахаб

За действия, которые часто выполнял пророк, люди, их выполняющие, будут вознаграждены (саваб), а не соблюдающих привлекут к ответу в день суда:

  1. Жена должна уважать родственников своего мужа.
  2. Муж должен уважать родственников своей жены.
  3. Женщине в послеродовой период и в период месячных носить не очень новую одежду.
  4. Мужчине не ночевать вместе с женой в период ее месячных и послеродовой болезни.
  5. Мужчине хорошо одеваться, чтобы прилично выглядеть перед женой, друзьями.
  6. Жене хорошо одеваться, чтобы дома приятно выглядеть.
  7. Будущий жених должен посмотреть на невесту (чтобы она была ему известна не заочно).

Мубах

Это такое действие, которое можно выполнять и не выполнять. Не будет греха, если не выполнять таких законов. Все то, что не обязывается и не осуждается шариатом, входит в мубах:

  1. Смотреть на любой орган своей жены или своего мужа.
  2. Разводиться, если на то имеются обоснованные причины, не противоречащие шариату.

Харам

Действие, категорически запрещаемое и осуждаемое исламским шариатом. Совершающий харам является большим грешником. Кто, боясь греха, воздерживается от харама, тот будет вознагражден Аллахом.

https://www.youtube.com/watch?v=3pmEXk_or4Q

Харам бывает двух видов — харам зулми и харам гайри зулми.

Харам зулми

Это такой харам, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме производящего:

  1. Сомневаться в ребенке, родившемся от своей жены, говоря, что это ребенок не от него.
  2. Распространять сплетни о муже и жене, нарушая их семейный покой.
  3. Сильно ругать за незначительные провинности жену, детей, слуг.
  4. Заставлять жену, детей, слуг выполнять непосильную для них работу.
  5. Огорчать жене мужа, мужу — жену.
  6. Имеющему двух жен допускать несправедливость или быть невнимательным к одной из них.
  7. Вопреки воле невесты выдавать ее замуж.
  8. Находиться в пути более четырех месяцев, не встречаясь с женой.
  9. Давать обет не вступать в половой акт с женой сроком до четырех месяцев.
  10. Жене покидать дом мужа, уходить, не возвращаясь.
  11. Жену, чистую от прелюбодеяния, называть распутницей или другими оскорбительными словами.

Возможно, вы забыли, что в исламе женщину считают чистым и святым созданием, поэтому ее и облачают в паранджу, а вы же посмели посягнуть на честь этого невинного ребенка?! Как вам только не стыдно! …Считает себя праведным мусульманином?! Отрастить бороду не означает стать благородным мусульманином! Мусульманин, который не уважает честь и достоинство женщины, не может быть мусульманином!

Харам гайри зулми

Это харам, совершение которого приносит вред только производящему его:

  1. Допускать общение жены с другими мужчинами.
  2. Жениться за определенный калым на определенный срок.
  3. Вступать в половой акт с женой во время месячных.
  4. Совершать половой акт в послеродовой период жены.
  5. Жениться на пятой.
  6. Жениться на второй женщине, если не в состоянии их содержать и обеспечить между ними справедливость.
  7. Разводиться с женой во время месячных.
  8. Трижды подряд употреблять слова, означающие развод (талак).
  9. Мужу с любовью смотреть на других женщин.
  10. Жене смотреть с любовью на других мужчин.
  11. Быть посредником в прелюбодеянии.

Макрух тахрими

Это действия, которые Махаммад аляйхи-с-салям запретил совершать:

  1. Молодому человеку специально жениться на бесплодной.
  2. Выдавать девушку за пожилого, нечестивого.
  3. Молодому человеку жениться на пожилой женщине.

В исламской общине созданы специальные суды, которые занимаются семейными делами. Бракоразводный процесс исламом разрешен, но он не приветствуется Богом, поэтому мужа и жену стараются примирить, а уж потом, приняв все меры, могут развести.

Законы шариата очень подробно расписывают каждое действие, поэтому, если православной женщине или мужчине захотелось заключить брак с мусульманином или мусульманкой, непременно прочитайте каждую строчку и ознакомьтесь с исламом поближе.

Юнус-бек Евкуров о шариате:

💡 Видео

Русские женщины в исламеСкачать

Русские женщины в исламе

@rauf_live про оккупантов,про муфтият Дагестана,про правительствоСкачать

@rauf_live про оккупантов,про муфтият Дагестана,про правительство

Мусульманка VS Феминистка / Свободна ли женщина в исламе? / НЕНАВИЖУ ТЕБЯ?Скачать

Мусульманка VS Феминистка / Свободна ли женщина в исламе? / НЕНАВИЖУ ТЕБЯ?

16 САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ И ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ ЗАПРЕТОВ В ИСЛАМЕСкачать

16 САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ И ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ ЗАПРЕТОВ В ИСЛАМЕ

Нормы шариата в жизни женщинСкачать

Нормы шариата в жизни женщин

Шариат, сексуальное рабство и бесправие: почему женщины в Афганистане так боятся талибовСкачать

Шариат, сексуальное рабство и бесправие: почему женщины в Афганистане так боятся талибов

Обязанности мусульманки перед МУЖЕМСкачать

Обязанности мусульманки перед МУЖЕМ

Шариат приказывает женщине находиться домаСкачать

Шариат приказывает женщине находиться дома

11 Запретов Для Женщин Саудовской Аравии, в Которые Сложно ПоверитьСкачать

11 Запретов Для Женщин Саудовской Аравии, в Которые Сложно Поверить

«Рожаешь, готовишь, удовлетворяешь мужа». Как навсегда сбегают из религиозных семей в ДагестанеСкачать

«Рожаешь, готовишь, удовлетворяешь мужа». Как навсегда сбегают из религиозных семей в Дагестане

10. Исламский подход / Что такое Шариат? | Расскажи мне об исламеСкачать

10. Исламский подход / Что такое Шариат? | Расскажи мне об исламе

Почему в Исламе женщина унижена? | Положение женщины в Исламе | Шейх Халид Аль-ФулейджСкачать

Почему в Исламе женщина унижена? | Положение женщины в Исламе |  Шейх Халид Аль-Фулейдж

Худшее место для женщин или рай домохозяек? Женщины в АфганистанеСкачать

Худшее место для женщин или рай домохозяек? Женщины в Афганистане

Кыргызстан: знакомство строго по шариатуСкачать

Кыргызстан: знакомство строго по шариату

(18+) НИКОГДА не делай эти 2 действия в постели с женойСкачать

(18+) НИКОГДА не делай эти 2 действия в постели с женой

Почему Ислам угнетает женщину, предписав ей ХИДЖАБ? Закир НайкСкачать

Почему Ислам угнетает женщину, предписав ей ХИДЖАБ? Закир Найк
Поделиться или сохранить к себе: