Чем чревато зачатие в пост

Зачать ребенка в пост или в праздник является грехом?

Чем чревато зачатие в пост

В этой статье я хочу ответить на следующий полученный вопрос от читателя портала Moldova Creștină

Правда ли, что зачать ребенка в пост или в праздник является грехом? Говорят, что эти дети могут родиться с отклонениями, различными болезнями, или родители будут много с ними мучаться. Если специальные указания об этом в Библии или на чем основываются Святые Отцы говоря об этом? Заранее благодарю за ответ.

Это учение — заблуждение

Я не встречал до сих пор в писаниях Святых Отцов учение, согласно которому дети, зачатые в дни поста или в праздник, будут с физическими отклонениями или с другими дефектами. Это языческое учение, или даже скорее всего – заблуждение. Так например, русские считают, что очень важным является момент зачатия ребенка, они думают, что от этого зависит его будущая судьба.

Сельские жители верили, что ребенок будет трудолюбивым, здоровым, веселым, умным, если он зачат в счастливый день или час. Считали, что судьба ребенка, который был рожден в воскресение или во время поста, или во время пасхи мертвых, будет полна несчастья и что ребенок будет или глупцом, или вором, или разбойником.

Если кто-то рождался слепым или глухим, то думали, что это результат того, что он был зачат в пятницу.

Библия не учит такому

Не существует Библейского учения, которое говорило бы, что это грех – зачать ребенка в праздничный день или в пост. Даже более того, я не знаю ни одного отрывка из Библии, который бы говорил, что в случае, когда ребенок был зачат в праздничный день или в пост, он родится с недостатками, различными болезнями или что родители будут сильно страдать с ним. Даже более…

Бог не требует воздерживаться от сексуальных отношений во время поста

В Первом Послании к Коринфянам, Апостол Павел написал следующее, когда учил о том, как муж и жена христиане должны относиться друг ко другу в сексуальных отношениях:

А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. (1Коринфянам 7:1-6)

Итак, согласно этого отрывка, воздержание от сексуальных отношений во время поста – это позволение, а не заповедь.

А если один из супругов не хочет воздерживаться от сексуальных отношений во время поста, не будет проблемой для другого и это никак не влияет на их пост и на взаимоотношения с Богом.

Даже более, это не отображается никаким образом на их детях, которые могут быть зачаты в результате сексуальных отношений во время поста.

Физическое здоровье родителей в зачатии ребенка влияет на его здоровье

Это известно во всем мире. Мужчины и женщины, которые хотят зачать здоровых детей, желают поддерживать свое здоровье в хорошем состоянии и не делать того, что будет влиять на их здоровье, а потом влиять на здоровье их детей.

Духовное состояние родителей влияет на здоровье ребенка

Вот, что говорит вторая из 10 заповедей Божьих:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Исход 20:4-6)

Когда Моисей во второй раз взошел на гору Синай, чтобы получить 10 заповедей…

И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.

И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исход 34:5-7)

Даже если ты раньше не признавал этого, предполагаю, что ты видел связь между проблемами в своей жизни и тем, как жили твои родители перед Богом. Или может ты еще более становишься встревоженным, когда думаешь, как отобразятся твои дела и твое духовное состояние, которое ты имеешь в данный момент над будущим твоего ребенка. В таком случае я уверен ты желаешь знать…

Как спасти будущее твоего ребенка?

Необходимо покаяться.

Придти к Богу, попросить прощения за сознательные и неосознанные совершенные грехи, затем заключить завет с Богом по вере в Господа Иисуса Христа, решив быть послушным от всего сердца Его Слову, записанному на страницах Священного Писания. Изучай Библию, живи как написано в ней и никогда не возвращайся к своим прошлым делам. Так ты приобретешь наследие в Божьем Царстве и обеспечишь благословенное будущее не только себе, но и своим детям.

Перевод: Моисей Наталья

Источник: https://moldovacrestina.md/ru/yavlyaetsya-li-grekhom-zachatie-detejj-vo-vremya-posta-ili-v-prazdnik/

Если ребенок зачат в пост – заболеет шизофренией?

Чем чревато зачатие в пост

На вопрос, может ли здоровье будущего ребенка зависеть от супружеских отношений во время поста, отвечают протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря (Москва), иеромонах Димитрий (Першин), настоятель Успенского храма в Красногорске протоиерей Константин Островский и психиатр, протоиерей Владимир Новицкий.

– Мне кажется, что проблема поставлена не совсем корректно и опирается на не достаточно надежную статистику.

Для того, чтобы делать такие обобщающие выводы и умозаключения, нужна очень большая, можно сказать в государственном масштабе, исследовательская работа.

Ее должны проводить медики, социологи, представители духовенства, педагоги. Тут нужен сбор и анализ информации, которая охватила бы очень широкий круг лиц.

Согласно православному календарю более полугода – постные дни. Тогда у нас должно получаться, что примерно половина населения – шизофреники, или половина православных христиан– шизофреники. Но это все-таки не так, подобной пропорции мы не наблюдаем.

Теперь несколько практических вопросов.

Это предположение относится к населению всего Земного шара, или к населению нашей страны, или только к ее православным жителям? Как быть с инославными и иноверными? Или Милостивый Господь наказывает тяжелой болезнью детей только православных родителей? Апостол Петр говорил, что «вы род избранный». Что же, наше избранничество заключается в том, что в семьях православных христиан доля рождений шизофреников выше общемировой?

А если у родителей сначала родились дети, а потом они уверовали и воцерковились? Или один супруг верующий, а другой – нет? Как в таких случаях вести статистику? Да и кто знает, как судит Сам Господь Бог, Который зрит в самую глубину человеческого сердца, и наша доморощенная статистика Ему не нужна.

Безусловно, Господь Правосуден, но мы же знаем, что Он Долготерпелив и Многомилостив, и что Божественная Милость выше Божественного Правосудия. Бог есть Любовь! Поэтому в реальной жизни все непредсказуемо, противоречиво, неоднозначно и прекрасно.

И, что еще мы знаем точно, так это то, что Господь «всем человекам желает спастись и в познание истины приидти». Конечно, мы должны почитать Священноначалие, соблюдать посты, жить в послушании Церкви. Это поможет нам искать и находить волю Божию «благую и совершенную» и откроет путь в Царствие Небесное.

Вот и есть наша самая главная цель, достигнуть которой да сподобит нас Всемилостивый Господь Бог!

Иеромонах Димитрий (Першин): Церковь не регламентирует супружеские отношения в браке

Во-первых, это суждение адресовано только людям, являющимся членами Церкви. Во-вторых, это суждение по существу своему не отвечает духу Евангелия. В Евангелии от Иоанна мы читаем:

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

А еще в Ветхом Завете мы слышим эту нравственную максиму: «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие». Бог не наказывает детей за грехи родителя.

Третий момент – это то, что Церковь вообще не регламентирует, по крайней мере, на уровне канонического права супружеские отношения в браке, оставляя это на усмотрение супругов, с учетом мнения их духовника.

И те суждения, которые мы встречаем не в канонах, но в размышлениях некоторых подвижников и молитвенников, носят характер частных богословских мнений, не выражающих тем самым общую точку зрения Православной Церкви по данному вопросу.

Если же говорить о каноническом сознании – о каноническом праве – то единственное требование к супругам, находящимся в браке – это воздерживаться от супружеских отношений за сутки до Причастия.

Если у людей есть силы и готовность к полному воздержанию на всем протяжении постов – это может дать свои духовные плоды.

Если этой готовности нет, то по восточной христианской традиции супружеское общение не только в непостное время не отлучает людей от Бога.

«Око за око» с Богом

Такого механизма – человек зачат во время поста, значит, будет больным – нет. Во-первых, не все люди виноваты в том, что не соблюдают пост, ведь пост установлен для христиан. Если человек неверующий, то несоблюдение им поста не является грехом.

Вот убийство или блуд – грех для всякого человека, независимо от его веры, нарушение же поста грешно не само по себе, а только как проявление страстей. Например, чревоугодия, когда человек ест скоромную пищу, потому что не может удержаться. Или гордости, когда человек отрицает пост, не желая оказать послушание Церкви.

Или малодушия, когда стесняется поститься, боясь насмешек. А сама по себе пища не греховна и не греховны супружеские отношения, о чём прямо сказано у апостола Павла.

Во-вторых, наказание Божие не бывает механическим – сделал грех, получи воздаяние.

Преподобный Макарий Египетский пишет, что наказание не постигает человека сразу; если бы оно постигало нас сразу, то получалось бы, что Бог принуждает человека к добродетели насильно.

Кто же не будет добродетелен, если над тобой топор занесен, со страху? Но Бог хочет нашего свободного послушания ради любви к Нему.

В-третьих, смысл наказания Божьего – научение, а не кара. Бог наказывает для исправления, а не для уничтожения человека.

Преподобный Амвросий Оптинский действительно пишет о современных ему людях, что их постигают болезни, потому что они пренебрегают постом. Но он имеет в виду не расплату болезнями за невоздержание, а то, что, если мы сами не хотим подвизаться, за нас подвизается Бог.

Например, я люблю сладкое, раньше мог шоколад коробками есть, а теперь мне Господь послал аллергию на шоколад, и я больше его не ем. Любит человек поесть остренького до отвала, а тут на тебе – язва! И приходится кашку овсяную да понемножку. На самом деле это дары Божии.

Если человек так их воспримет, с благодарностью, то будет преуспевать и в воздержании, и – самое главное – в смирении.

Дети за грехи родителей

В мире, конечно, всё связано, и бывает, что какое-то зло, которое совершают родители, распространяется на детей.

Если родители, например, пьянствуют, то действительно есть статистика, что дети часто рождаются больными. Или если наследственность плохая, велика вероятность, что ребенок родится с тем же заболеванием, что и у родителей.

Но какая бы ни была наследственность, дети не лишаются благодати, даже страдая за грехи отца и матери.

Если человек лично обратится к Богу, конечно, Бог его примет. Человек, родившийся в богатой семье, будет носить дорогую одежду и ездить на дорогой машине, а родившийся в бедной – на дешевой машине или на автобусе, но ничто ни тому, ни другому не мешает обращаться к Богу как к Отцу.

Так что прямой и явной зависимости между несоблюдением поста и заболеваемостью и смертностью детей, зачатых нарушителями, нет. И нет прямой зависимости между благочестием и благополучием.

Множество благочестивых, добродетельных людей страдают, болеют, рано умирают. А ужасные негодяи порой живут долго и в довольстве. Бывает всякое.

Господь наш Иисус Христос, совершенно безгрешный, был распят и умер на кресте.

Пост для супругов

Конечно, соблюдение установленного Церковью поста полезно для души, и поэтому, если оба супруга люди церковные и охотно подвизаются, хорошо. Но воздержание в пост – дело добровольное.

Апостол Павел говорит: «Жена не властна над своим телом, но муж: равно и муж не властен над своим телом, но жена». Поэтому если, как часто бывает, муж немощствует, не выдерживает поста, жена должна ему уступить. Причем не со злобой и укорами, а с естественной супружеской любовью. То же относится и к мужьям в симметричной ситуации. Бывает.

К сожалению, известны случаи, и мне приходилось сталкиваться, когда семья распадалась из-за чрезмерной принципиальности жены в вопросе половых отношений в пост. В конце концов муж возмутился, не выдержал и ушел. А в другой семье муж, зная, что жена строго постится, всегда начинал пить в пост, чтобы не расстраиваться и усмирить себя. Такое упорство якобы ради поста, конечно, недопустимо.

Психиатр протоиерей Владимир Новицкий: Поститься свободно, а не под страхом родить больного ребенка

Христианская проповедь не должна строиться на страхе. Люди должны поститься свободно, нельзя заставить поститься под страхом «если зачать в пост – родится больной ребенок», «если есть неправильную пищу – будет рак печени».

Люди грешат и в пост, и не в пост. Не надо людей напрягать и ориентировать на внешние церковные рамки, загоняя их туда насильно. Это не привлечет людей к Церкви, скорее наоборот. Это не очень правильно с миссионерской точки зрения.

Конечно, каждый может иметь свое личное мнение, я говорю вам о своем мнении. Пост должен быть свободным, а не под страхом болезни.

Иеромонах Феодорит (Сеньчуков): Конфликт в семье часто является первопричиной различных психических расстройств

В хипповском сленге издавна существует выражение «гнать телеги», что означает «рассказывать небылицы».

Говорят, что от этого выражения возникло понятие «телегония» – теория, утверждаюшая, что спаривание с предшествующими, а особенно с самым первым сексуальным партнёром существенно сказывается на наследственных признаках потомства женской особи, полученного в результате спаривания с последующими партнёрами (определение взято из Википедии). Однако, это не единственная «телега» духовно-биологического содержания.

Сейчас, к примеру, широко обсуждается высказанное митрополитом Омским и Таврическим Владимиром (Иким) суждение, что дети, зачатые «во время поста, — из них 70 процентов шизофреники, из них большинство также самоубийцы. Из них экстрасенсы рождаются, из таких детей». К сожалению, слова Владыки дали повод  многим поупражняться в хуле как на него самого, так и на всю Православную Церковь.

Что же на самом деле? На самом деле достоверных данных таких, конечно, нет.

Я не психиатр, безусловно, но по образованию – педиатр, курс психиатрии у нас был расширенный, мы изучали подробно психиатрию и взрослую и детскую, и никакой привязки заболеваемости шизофренией к рождению в определенные периоды года в курсе психиатрии не отмечалось, хотя тема такая – эпидемиология психических заболеваний – существует.

Тем более, не существует такой статистики и по самоубийцам. Ну, хотя бы потому, что постных дней – много. Это не только уставные многодневные посты, но и посты однодневные.

В частности, посты среды и пятницы, строгость которых приравнена по 69 Апостольскому правилу, к строгости Великого Поста. Сложно вычислить даже зависимость от даты рождения человека.

А уж от даты зачатия вообще невозможно. Помните строчки Высоцкого:

Час зачатья я помню неточно –

Значит, память моя однобока…

Вычислить день зачатия в случае однодневных постов практически невозможно, а в случае многодневных – часто затруднительно.

Но это такое – если можно так сказать – «практическое» возражение.

Есть и возражение, скажем так, богословское.

Если поверить митрополиту Владимиру, то получается, что Господь наказывает детей за грехи их родителей.

Более того, из всех родителей Он выбирает исключительно православных, ибо для неправославных соблюдение постов бессмысленно, а несоблюдение – само по себе не греховно.

Это, кстати, еще одно «практическое» возражение – выяснить духовно-религиозный статус родителей взрослого шизофреника или самоубийцы, например, родившегося в СССР,  практически невозможно.

Может ли Господь поступать так? Священно Писание отрицательно отвечает на этот вопрос.

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.
(Втор. 24,16)

2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”?3 Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.

4 Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои: душа согрешающая, та умрет.

19 Вы говорите: “почему же сын не несет вины отца своего?” Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.

30 Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог;

(Иез. 18, 2-4, 19-20, 30)

29 В те дни уже не будут говорить: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”,
30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.

(Иер.31, 29-30)

Т.е. еще в ветхозаветные времена Господь избавил людей от проклятия рода. Преподобный старец Паисий Святогорец, говоря о влиянии родительского воспитания (воспитания, а не личных грехов!) на детей, пишет:

«Некоторые родители разрушают своих детей. Но Бог не несправедлив. Он питает великую и особенную любовь к тем детям, которые в мире сем претерпели несправедливость — от родителей или от кого-то еще.

Если причиной того, что ребенок идет по кривой дорожке, становятся его родители, то Бог не оставляет такого ребенка, потому что тот имеет право на Божественную помощь. Бог устроит все так, чтобы ему помочь.

» (Старец Паисий Святогорец. Из книги “Семейная жизнь”)

Таким образом, Бог спасает даже детей, ввергнутых в грех родительским греховным научением и воспитанием. Тем более, кощунственно даже предполагать, что наказанием за родительский грех несоблюдения поста (т.е., грех, смываемый покаянием) Господь может «назначить» грех, покаяние при котором невозможно – грех самоубийства.

 Что же касается шизофрении, да и других психических расстройств, то еще издавна святые отцы и монахи-аскеты различали болезни «от естества» и греховное повреждение человеческой души. Подробное разграничение этих состояний можно прочитать в книге выдающегося психиатра проф. Д.Е. Мелихова «Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни», трудах современного психиатра проф. В.

Г. Каледы и «Основах социальной концепции РПЦ» (XI.5)

Источник: https://www.pravmir.ru/esli-rebenok-zachat-v-post-zaboleet-shizofreniey/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.