- Остров Тинос. Чудо Богородицы Евангелистрии
- Видение Богородицы садовнику Полизонису
- Видение Богородицы монахини Пелагии
- Обретение иконы Евангелистрии
- Иверская икона Божией Матери – главная святыня горы Афон | Милосердие.ru
- Икона в двух окладах
- Не вы меня храните, а Я — вас
- А России — сXVIIвека
- Святыня Москвы
- Возвращение
- Монреальская Иверская икона, мироточивая
- Моздокская и Тбилисская Иверская
- Паломничество в Грецию Лимнийская икона Божией Матери
- Богородица спасает лимни от немцев
- Спасение благочестивого моряка
- Греческие иконы Божьей матери: классификация творений
- Что такое икона
- Разновидности икон
- Греческие иконы Божьей Матери
- Классификации икон
- 📹 Видео
Видео:Икона Пресвятой Богородицы "Спилеотисса(Пещерная)" Мега Спилеон ГрецияСкачать
Остров Тинос. Чудо Богородицы Евангелистрии
В самом сердце Эгейского моря расположился Тинос, один из Кикладских островов. Его населяют восемь с половиной тысяч жителей – этнических греков. В сорока поселениях бережно сохраняется дух средневековья, ремесленные вековые традиции и чистота веры.
Остров богат мрамором и гранитом, а потому с античных времен он славился камнерезами и скульпторами! В музее деревни Пиргос можно увидеть великолепные образцы работ резчиков.
И в наши дни лучшие мраморщики Тиноса участвуют в реставрации Акрополя. На Тиносе процветали и другие ремесла, особенно чтилось гончарное искусство.
Без преувеличения можно сказать, что остров – музей под открытым небом, хранящий истоки народного творчества.
На этом маленьком острове выстроено больше двух тысяч часовен и церквей! Сюда съезжаются паломники со всего мира, чтобы поклониться чудотворной иконе Божией Матери Евангелистрии. Еще ее называют Мегалохарис – «Великая радость». Ни один человек, припадающий к иконе с мольбами, не ушел без помощи и исцеления!
Эта икона чудесным образом напомнила о себе в 1821 году, в то время, когда греческий народ восстал против турецкого порабощения. Обретена же она была в январе 1823 года.
Видение Богородицы садовнику Полизонису
В 1821 году старый садовник Михалис Полизонис увидел Пресвятую Богородицу. Она известила его о том, что Ее икона хранится под землей среди руин древнего храма, сожженного сарацинами почти тысячу лет назад. Дева Мария указала и место – это был обычный частный земельный надел Антонио Доксаро. Садовник рассказал односельчанам о видении, и отряд двинулся на поиски за город, на холм.
Сосед Антонио, Яннис Гюзе, подтвердил, что на этом месте находилось Великое Княжество. Он был уверен, что в скором будущем сюда будут приезжать паломники, как это было раньше.
Крестьяне раскопали на холме кирпичную стену, выложенную еще римлянами, но никакой иконы не нашли. Разочарованные, они разошлись по домам. Однако садовник настаивал на поисках, и даже нанес визит самому митрополиту Гавриилу. Выслушав Михалиса Полизониса, митрополит отпустил его, не придав рассказу никакого значения, ведь садовник был весьма пожилым, а старикам чего только не померещится!
Видение Богородицы монахини Пелагии
Промысел Божий сделал орудием своим чистую сердцем, непорочную монахиню по имени Пелагея (в миру – Лукия Негрепонти). До старости она жила в тихом местечке Кехровуни. В монастыре она снискала глубокое уважение за страстные и усердные молитвы и трепетное отношение за дар видеть святых.
Трижды являлась к ней Божия Матерь, осиянная неземным светом, излучающая невероятную силу.
Она приказала передать одному из членов правления монастыря, Стамателосу Кангадису, чтобы тот извлек из земли Ее храм, воздвиг новый, к тому же сам руководил стройкой.
Раскопать храм следует на земле, которой владеет Антонио Доксара. Если ослушается этот человек, нашлет на остров Ее Божественный Сын Свой гнев.
Проснувшись, Пелагея стала сомневаться – не было ли видение дьявольским наваждением? И монахиня промолчала об увиденном.
В следующее воскресенье она опять увидела во сне Божию Матерь. Пелагея осмелилась заговорить с гостьей.
— Отчего ты думаешь, что согласится человек, о котором Ты просишь, выстроить храм Твой?
— Я желаю, чтоб Мой храм был построен. Делай, как тебе велено, и не вмешивайся более ни во что, — последовал ответ.
И опять Пелагея умолчала о виденном, в раздумьях посчитав себя недостойной того, чтобы Богородица явилась к ней.
В третье же воскресенье перед монахиней опять предстала Богородица в великом гневе. Она посулила вычеркнуть ее имя из Книги Жизни за непослушание. Испуганная Пелагея только и смогла выговорить: назови же мне имя свое!
— Люди называют меня Несущей благую весть на землю – Евангелистрия!
Раскаявшись в своих сомнениях и убедившись наконец, что от Бога исходит эта воля, монахиня в слезах бросилась к игумение и поведала о своих видениях. Необычные встречи произошли 9-го, 16-го и 23 июля 1822 года.
Итак, три человека были повещены о чудесном явлении Богородицы – игумения монастыря Кехровуни Меланфия Параскева, Стамателос Кангадис и митрополит Тиносский Гавриил. Зная душевные качества монахини, митрополит ни на минуту не усомнился в правдивости ее слов. Кстати он вспомнил рассказ старого садовника. Все совпадало!
В сентябре 1822 года с новой силой начались раскопки. На глубине 21 метр обнаружили стену и портик. Эти останки сооружений принадлежали, несомненно, раннехристианскому храму. Однако икона так и не была найдена. Энтузиазм людей заметно угас, поиски наконец прекратились.
«Из пренебрежения никогда ничего не выходит хорошего», — горько заметил митрополит Гавриил. Его слова оказались пророческими: на острове нежданно вспыхнула эпидемия холеры…
Обретение иконы Евангелистрии
Внезапно неизвестная болезнь (врачи не нашли признаки холеры) поражает жену Стамателоса, Ирину, и ее сестру.
Вспомнив наказ монахини Пелагеи, он устремился в храм, чтобы покаяться – Сама Божия Матерь избрала его для строительства храма в Ее честь, а он не оправдал Ее выбор! И болезнь родных, и эпидемия на острове – все это гнев Божий, о котором вещала Богородица! Однако промысел всевышнего – только вразумление для людей и утверждение величия Пресвятой Девы. Кангадис подал прошение митрополиту о возобновлении работ на земельном участке. Так как он не справлялся со своими обязанностями, ему были назначены три помощника. Митрополит обнародовал воззвание к островитянам, в котором призывал каждого помочь по мере сил найти и заново выстроить храм Небесной Повелительницы. 25 ноября раскопки с благословения митрополита начались вновь.
https://www.youtube.com/watch?v=8qNrgsxexGI
Постепенно обнажались руины древнего храма. Вот открылось отверстие, уходящее в недра – колодец, некогда питающий прохладной водой. Посланный мальчик увидел чудо – пересохший источник наполнился водой и забил с новой силой! Этой водой окропили храм, радуясь, что теперь все благоприятствует обстоятельствам.
Этот храм, теперь занимающий нижний этаж современного сакрально сооружения, назвали Источником Жизни.
Кангадис, руководивший работами, вел дневник. Он писал, что надежда найти икону Богородицы почти иссякла. Однако 30 января произошло то, чего все давно ждали: лопата рабочего уперлась в твердую поверхность.
Освободив от слоя земли разбитую доску, все увидели два чудных лика – ангела с лилией и Деву Марию. Доска распалась на две половинки, не повредив изображений.
С обратной стороны были видны повреждения огнем – при пожаре сгорел храм, пострадала и икона.
К полудню жители ближайших округ уже стекались к иконе. Один из помощников Кандагиса, Перидис, на коленях умолял Богородицу спасти его сына. Он смешал землю с иконы со святой водой и велел натереть ребенка.
На следующий день он устремился к дому, чтобы встретиться с больным, но в дверях его встретил здоровый мальчик! Так случилось первое чудо от иконы Евангелистрии.
Чудесным образом стали выздоравливать безнадежные больные, а вскоре холера и вовсе отступила от острова.
Закипела работа, и на Тиносе стал возводиться величественный, необычайной красоты мраморный храм! Стройка шла более полувека. Самые искусные мраморщики-камнерезы украшали интерьеры белым каменным кружевом. Силуэт белоснежного здания обрамляют фигуры крестов, придавая изящество и строгость. Вход в нижний храм украшен ровным рядом арок.
Мрамором выстланы полы и территория подворья. Храм назвали в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, памятуя изображение на найденной иконе. Храм возводили в два этажа: внизу Зоодоху Пигис – Источник Жизни, то самое место, где обнаружили чудотворную икону, верхний этаж – «Излучающий свет».
Так называют зал, где денно и нощно горят тысячи свечей.
Сама икона украшена сияющими драгоценными камнями. Она хранится в золоченом киоте центре зала храма на втором этаже.
О чудесной находке скоро стало известно во всей Греции. Каждый корабль, проплывающий мимо острова, швартовался на пристани и оставлял часть груза на постройку. Со всех концов приезжали строители, каменщики, художники, чтобы принести свой труд во славу Божию.
Чудеса по молитвам верующих совершаются здесь каждый день. Исцеленные верующие оставляют свои дары – они развешаны по всему храму. Самый необычный дар – серебряное апельсиновое дерево с золотыми апельсинами и лампадками. По преданию, живший в Америке грек потерял зрение после тяжелой болезни.
Обратившись в молитвах к Богоматери Евангелистрии, он обещал, что подарит Ей то, что первым увидит сразу после исцеления. Когда свершилось чудо, грек увидел… апельсиновое дерево. В знак безграничной благодарности он заказал мастерам изготовить дерево из драгоценных металлов и поднес дар Богородице.
Теперь его называют «дар прозревшего Эллина».
Завершить постройку храма помог случай: попавший в шторм английский вице-консул в Греции, католик по вероисповеданию, взмолился о спасении в Божией Матери Евангелистрии. В тот же момент воды вокруг фрегата успокоились, корабль невредимым вошел в гавань. Вице-консул приложился к святой иконе и пожертвовал на завершение строительства изрядную сумму денег.
Разбитый параличом османский офицер Мустафа, пребывая на Тиносе, прибегнул к просьбе Богоматери о помощи. И вновь случилось чудо – по вере его он избавился от страшного недуга. Его дар храму находится во дворе – фонтан из белого мрамора «Пиала». И католики, и мусульмане – все верющие в божественную силу Евангелистрии получают помощь и поныне.
Многие паломники преодолевают путь к храму от порта почти в полкилометра на коленях – так они выражают усердие и покаяние.
В 1969 году Священный Синод Элладской Православной Церкви объявил остров Тинос «Священным островом Пресвятой Богородицы». Это место чтимо не менее Святой Горы Афон. В сентябре 1970 года преподобная Пелагея была причислена к лику святых.
https://www.youtube.com/watch?v=UxHzALXiejg
На Тиносе празднуют даты:
30 января – день обретения чудотворной иконы;
25 марта – Благовещение;
23 июля – явление Богородицы преподобной Пелагее Тиносской;
15 августа – Успение Пресвятой Богородицы, главный праздник острова. Тинос встречает тысячи паломников со всего света. Икону по традиции торжественно выносят на Крестный ход не священники, а морские офицеры.
В 1940 году праздник Успения был омрачен военным инцидентом на море. Греческий крейсер «Элли» был вероломно подбит торпедой, выпущенной итальянской субмариной. Это был первый шаг в начале Второй мировой войны.
Оскорбленные в религиозных чувствах греки ответили военной пропагандой, и 28 октября война с фашистской Италией закончилась победой греческих моряков. В память о погибших при храме выстроен мавзолей «Элли».
Видео:Икона Пресвятой Богородицы "Хрисафитисса", Пелопонесс ГрецияСкачать
Иверская икона Божией Матери – главная святыня горы Афон | Милосердие.ru
Иверская икона Божией Матери
По преданию, это была вдова из Никеи, хранившая образ у себя в доме и во времена иконоборчества пустившая икону плыть по морским волнам, чтобы не допустить ее поругания.
В X веке икону увидели стоящей на море монахи афонского монастыря Ивирон (Иверского, Грузинского). Подвижник высокой жизни Гавриил смог пройти по водам и взять икону. С тех пор она пребывает в Ивироне и почитается главной святыней Святой Горы.
Многие афонские реликвии и чудотворные иконы выносятся на «большую землю» для поклонения. В отличие от них «Иверская» никогда Афон не покидала.
Однажды Афонскую Иверскую икону ударил копьем воин-иконоборец. Из поврежденного места потекла кровь. Поэтому на многих списках лик Божией Матери изображается с кровоточащей раной.
Существует предание, что перед концом света икона таинственно исчезнет. А до тех пор монахи-афониты справляются друг у друга, на месте ли «Вратарница», по-прежднему ли она в небольшом бело-красном храме у старых ворот Ивирона.
Тем не менее, «Иверская» стала одной из самых известных богородичных икон. Достаточно перечислить названия ее списков, чтобы понять это всемирное почитание: Московская, Парижская, Монреальская, Моздокская. Даже Гавайская…
Икона в двух окладах
Иверский образ Пресвятой Богородицы. Иверский монастырь, Афон. Фото с сайта sobormihail.cerkov.ru
Иверская икона достаточно большая – 137 x 87 см. У нее два оклада, которые меняют один на другой. Более древний, чеканный, изготовлен грузинскими мастерами в XVI в. Внизу находится надпись на грузинском языке:
«Царица, Мать человеколюбивого Бога, Пренепорочная Дева Мария, помилуй душу моего господина, великого Кайхосроя Кваркварашвили, а я, раб Твой и лишенный всяких сил, достойный сожаления, Амвросий, благодарю Тебя, который удостоил меня оковать это и украсить святой образ Твоей Портаитиссы. Прими в жертву от меня, грешного, эту малую мою дерзость и сохрани остаток моей жизни без греха.
И в час исхода жалкой души моей помоги мне, рассей все списки моих грехов. И поставь меня, грешного, у престола Сына и Бога Твоего и безначального Святого Отца Его и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».
На обороте иконы находится изображение креста с монограммой «IC XC NI KA» и четырьмя буквами «Х» – сокращением фразы «Христос дарует благодать христианам», в которой на греческом языке все слова начинаются с Х.
Более поздний оклад на первообразе «Вратарницы». На полях иконы помещены эмалевые изображения апостолов. На старом окладе они поясные, а на новом – в рост. Как и многие чудотворные иконы, Иверская украшена многочисленными пожертвованиями: крестами и монетами.
https://www.youtube.com/watch?v=4XHDpbVJ8Eg
Фрагмент Иверской иконы Божией Матери со сказанием. Изображение с сайта hram-kupina.ru
Существует афонское сказание, согласно которому, однажды иверские монахи испытывали недостаток продуктов, и привратник стал требовать от путников деньги за хлеб.
Одному из паломников явилась Божия Матерь и передала ему монету. В тот момент, когда привратник взял ее в уплату за пищу, весь хлеб в монастыре зачервивел. Монету рассмотрел игумен и узнал в ней древнюю византийскую номисму, подвешенную к окладу Иверской.
Не вы меня храните, а Я — вас
Иверский монастырь, Афон. Фото с сайта agionoros.ru
По преданию, монастырь Ивирон основан на том месте, где на Афонскую землю ступила Богородица и объявила Святую Гору Своим земным уделом. У берега моря расположена Климентова пристань (названа в честь сщмч.
Климента Римского или в честь Климента, первого епископа Афона, IV в.). Здесь же в X в. иверские монахи встречали прп.
Гавриила, который смог пройти по водам и принести на берег приплывшую к монастырю по морю икону Божией Матери.
Икона находится не в соборе монастыря, а в храме слева от ворот обители.
После обретения монахи сначала поместили икону в алтаре собора, но наутро она оказалась над вратами обители. Так продолжалось несколько дней.
Матерь Божия явилась во сне старцу и сказала: Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашею Хранительницею… Доколе будете видеть образ Мой в обители сей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеют».
Поэтому Иверская икона и называется иначе «Портаитиссой» («Вратарницей»). Храм Пресвятой Богородицы Портаитиссы был построен в конце XVII в., предположительно на месте средневекового храма.
А России — с XVII века
Иверская икона Божией Матери. Россия, 19 век. Изображение с сайта tihvinskiy.ru
Первый список Иверской иконы был привезен на Русь в середине XVII века.
В 1647 году архимандрит афонского Иверского монастыря Пахомий приехал в Москву собирать пожертвования и познакомился с наместником столичного Новоспасского монастыря Никоном, будущим патриархом, на которого произвел настолько большое впечатление рассказ о монастыре и о чудотворной иконе, что он попросил изготовить для него список Иверской иконы «мера в меру».
Образ был написан иконописцем «Иамвлихом Романовым». Осенью 1648 года икону торжественно встречали в Москве, у Воскресенских ворот. Именно этому событию посвящено русское празднование в честь Иверской иконы 13(26 сентября).
Святыня Москвы
Часовня Иверской Богоматери. Москва, 1910. Фото с сайта retromap.ru
Московский список Иверской иконы поместили в часовню у Воскресенских ворот Кремля. Архиепископ Арсений (Жадановский) вспоминал: «Часовню целые сутки окружали москвичи. В девять часов вечера она запиралась, но и это не отвлекало внимания богомольцев, продолжавших стоять в ожидании ночного бдения».
Образ из часовни часто выносили для поклонения и обхода домов, особенно во время эпидемий.
На время ее отсутствия в часовне выставлялись для поклонения замещающие ее иконы.
Александр Вертинский в своих мемуарах «Дорогой длинною…» рассказывает, как нищим студентом носил Иверской цветы: «Религиозным центром Москвы была Иверская.
В маленькой часовне у Красной площади стояла ее икона, озаряемая сотнями свечей, которые ставили верующие. Икона сверкала бриллиантами, изумрудами и рубинами, которые жертвовали исцеленные от тех или иных недугов и горестей, невзгод и страданий.
С нее начиналось все. Ни один приезжий купец не начинал дела, не поклонившись Иверской…
Мы тоже иногда несли свои скромные дары иконе. Я помню, как перед большими событиями, экзаменами например, я и мои друзья шли к Иверской и ставили свечи или покупали белые розы на длинных стеблях и вставляли их в подсвечники».
В советские годы Иверская часовня была разрушена. Судьба «той самой» Иверской иконы до сих пор неясна.
https://www.youtube.com/watch?v=YU9QlmFaAq4
В последнее время все больше историков и искусствоведов склоняются к тому, что «та самая» Московская Иверская икона Божией, образ которой был написан в 17 веке специально для российской столицы, сейчас находится в Государственной Третьяковской Галерее.
В храме Воскресения Христова в Сокольниках также хранится образ Иверской Богоматери. Остается открытым вопрос, является ли эта икона Московской Иверской или замещающим образом.
Другой замещающий образ из Иверской часовни находится в Париже. Он был вывезен во Францию в 1812 году офицером отступавшей армии Наполеона и неожиданно обнаружен в антикварной лавке русским эмигрантом в 1930 году и выкуплен в 1932 году огромными усилиями эмиграции, в частности известного подвижника епископа Вениамина (Федченкова, впоследствии митрополита).
Парижская Иверская икона сейчас хранится на Трехсвятительском подворье (рю Петель, 5), где перед ней читается акафист по средам. Чтимые Иверские иконы есть и в других известных приходах русской эмиграции первой волны. Например, в храме свт. Николая на виа Палестра, 69 в Риме.
Возвращение
Фото с сайта diveevo.ru
В 1995 году Иверская часовня была восстановлена и торжественно освящена Патриархом Алексием II.
Для восстановленной часовни иеромонахом Лукой из афонского монастыря Ксенофонт был написан новый список «Вратарницы». Перед образом ежедневно читается акафист московскими священниками в порядке очереди.
Известен список Иверской иконы из Валдайского Иверского монастыря. Обитель была основана патриархом Никоном, который попросил Ивирон прислать ему еще один список иконы «Вратарницы», что и было исполнено около 1655 года.
Икону встречали на Валдае 12 февраля 1656 года. Отсюда и пошла традиция второго русского праздника в честь Иверской иконы – 12 (25) февраля. После революции список исчез и до сих пор не найден.
Представленная на фото икона более поздняя.
Монреальская Иверская икона, мироточивая
Иверская икона Божией Матери. Фото с сайта prosymbol-ru.1gb.ru
Иверская-Монреальская икона Божией Матери была написана на Афоне в 1981 году. Мироточила почти непрерывно с 1982 года в течение 15 лет. Икона объехала практически весь мир – образ перевозил из храма в храм его хранитель, обратившийся в Православие чилиец Иосиф Хосе Муньос Кортес.
Ватки со святым миром хранятся во многих приходах. В ночь с 30 на 31 октября брат Иосиф был убит при до сих пор невыясненных обстоятельствах, а икона исчезла. Мироточат и списки с Монреальской иконы. Так с 2007 года миро источает ее небольшая бумажная копия, находящаяся в приходе РПЦЗ на Гавайях.
Моздокская и Тбилисская Иверская
По легенде, список с афонской Иверской иконы был передан осетинам св. царицей Тамарой. В 1768 г., по указу Екатерины II, осетины аула Марьям-Kay должны были переселиться на новое место.
Они взяли с собой и чтимый образ. Путники заночевали на берегу Терека, у города Моздока. Ночью от иконы лился свет.
Утром же волы отказались двигаться с места и везти телегу, на которую был водружена икона.
Одному осетину во сне явилась Божия Матерь и приказала оставить икону на этом месте. Известие дошло до архиерея, и образ был перенесен в собор. Моздокская Иверская икона почитается по всему Северному Кавказу и на Дону.
Известен и список Иверской иконы из Кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы (Сиони) в Тбилиси. Написана на Афоне по просьбе Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II и принесена в Тбилиси в 1989 году.
Патриарх Илия ΙΙ и сам пишет иконы. Одна из них, чтимый образ Иверской, находится в новом кафедральном соборе Пресвятой Троицы (Цминда Самеба).
Видео:Пояс Богородицы (2011). Фильм Аркадия МамонтоваСкачать
Паломничество в Грецию Лимнийская икона Божией Матери
Описание тура в двух словах
Мы поедем на чудесный остров Эвия, где сегодня покоятся нетленные мощи св Иоанна Русского в местечке Прокопион, затем посетим чудотворную икону Лимнейской Божьей Матери и затем, монастырь преподобного Давида.
Ввиду того что информации много нажимая на ссылки вы переходите на описание отдельно взятой святыни. Этот выбор доступен, также в меню тура слева. Используйте также карту и фотоальбом тура.
1)Жите и Чудеса св Иоанна Русского. 2)Лимнейская Икона Богородицы. 3)Монастырь преподобного Давида.
Лимнийская икона Божией Матери
На живописном берегу Эвбейского залива, на месте древнего селения Элимнио, возвышается небольшой городок Лимни, в храме которого находится чудотворная икона «Лимнийская», покровительница города.
https://www.youtube.com/watch?v=UIrz9yZI-Bs
Согласно преданию, в 1560 году, в годы правления султана Сулеймана Великолепного, одно турецкое судно находилось в водах Кассандры, держа путь на Халкиду. Среди корабельного состава находился моряк-христианин, боцман, по имени Димитрий, человек крайне набожный и благочестивый.
На широко раздуваемых ветром парусах корабль приближался к острову Скиафос. Внезапно ветер стих, и Димитрий отдал приказ сбросить шлюпки на воду, чтобы взять корабль на буксир. В это мгновение боцман увидел больших размеров икону, ровно стоявшую на волнах.
Не теряя времени, он спустился в фелюгу, поднял икону на борт и поклонился изображенной на ней Пресвятой Богородице. Затем он поднял священный образ на палубу и передал его владельцу корабля, турку Мехмеду. Тут сразу же поднялся сильный северный ветер и наполнил паруса.
Затрещали мачты, корабль понесся, мощно рассекая пенящиеся волны. Он обошел Спорады, вошел в Эвбейский залив и взял курс на Халкиду. Но как только он подошел к месту, где сегодня располагается селение Лимни, ветер сразу же стих, и корабль неподвижно замер на месте.
Опять были сброшены шлюпки, которые начали буксировать корабль.
С огромным трудом корабль довели до основания горы Кандили, когда внезапно разразилась буря. Грозные волны опять отнесли корабль к месту нынешнего Лимни. Едва он приблизился к этому месту, как шторм утих и море снова успокоилось.
Моряки предприняли новую попытку продвинуться вперед. Но поднялась новая буря, еще более грозная, и опять отнесла их к прежнему месту.
Капитан и матросы все впали в отчаяние. Никто не смог понять скрывавшийся за всем этим перст Пресвятой Богородицы. Тогда наконец догадка осенила благочестивого боцмана. Он подошел к капитану и говорит:
— Нам ни за что не выбраться отсюда, если мы не спустим на берег икону Пресвятой Богородицы.
Капитан согласился и отдал приказ известить жителей деревни Кастрья, находившейся в нескольких километрах от побережья, прийти и забрать святую икону.
Верующий люд не замедлил. Крестный ход с хоругвями, крестами и огромными свечами пришел к морю. Здесь его ждал Димитрий, который и передал святую икону.
Сразу же подул свежий ветерок и погнал парусник с моряками прямо к месту их назначения. Это была своеобразная благодарность Преблагой Девы Марии морякам.
Между тем от моря к деревне продвигалось величественное шествие. Икону разместили в Кастрье, в храме святой Анны, окруженном старыми дубами, платанами и кипарисами.
Но на следующий день икона из храма исчезла. Ее повсюду искали и нашли на месте сегодняшнего селения Лимни. Икону снова перенесли в храм святой Анны, и она снова вернулась на прежнее место. Так повторялось несколько раз, пока жители деревни не поняли, что это изъявление Ее желания остаться в Лимни навсегда. В селении Лимни для святой иконы построили небольшую часовню.
За чудотворной иконой последовали жители деревни Кастрия. Они покинули свои дома и переселились в Лимни. Позже на месте первой церквушки построили великолепный храм, освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Каждый год 8 сентября здесь совершается торжественное празднование в честь «Лимнийской» иконы Божией Матери.
Сама по себе икона небольшая, размером 95 на 65 см. На ней изображена Богородица «Умиление». Написана она на тяжелом твердом дереве и обрамлена серебряным окладом.
Богородица спасает лимни от немцев
Волнующее сердце чудо произошло во дни немецко-фашистской оккупации. В июне 1944 года отряд немцев, опустошивший ранее селение Дистомо (10 июня 1944 г.) и за два дня уничтоживший свыше шестисот человек, проходил теперь рядом с островом Эвбея. Его целью было полное уничтожение Лимни.
Колонна солдат достигла входа в селение. Вдруг командир карательного отряда увидел прямо посреди дороги руку, загородившую солдатам вход, и до его ушей донесся неизвестно откуда исходивший голос:
— Это место – Мое! Не прикасайтесь к нему!
Перепуганный командир встретился с местными властями и в тревоге и волнении спросил: «Кто покровитель их города?»
— Богородица «Лимния», – ответили ему. – Здесь находится Ее чудотворная икона, необычайным образом найденная в море.
— Только Божественная сила может изменить мои планы, – признался командир и ушел из Лимни.
Спасение благочестивого моряка
Лимнийский моряк Евангелий Пантазис рассказал священникам этого селения о следующем происшествии:
«Было 14 декабря 1960 года. Ровно в 2:30 мы проходили Босфор на корабле «Всемирная гармония», принадлежавшем Ниарху. Я спал в своей каюте, когда вдруг услышал некий сверхмирный женский голос, громко повелевавший:
— Прыгайте в море!
Должен признаться, я всегда испытывал особое благоговение к «Лимнийской» иконе Божией Матери и денно и нощно молил Ее оберегать нас. Внезапно я почувствовал резкий толчок. Корабль сотрясся всем корпусом. Я выглянул в иллюминатор и увидел, что наше судно объято пламенем. Мы столкнулись с югославским танкером, перевозившим авиационный бензин и мазут.
От сильного удара нос нашего корабля разошелся посередине надвое, в то время как в борту югославского судна образовалась брешь глубиной в двадцать метров. Осмыслив ситуацию, я и мои товарищи прыгнули в море со стороны европейской Турции.
Пока мы плыли, вокруг нас собралось множество дельфинов, которые окружили нас, оберегая таким образом от изобиловавших в том районе акул.
https://www.youtube.com/watch?v=QWupVkp5WXE
Проплыв два с половиной часа, я все же добрался до турецкого побережья. Из сорока одного члена экипажа нас спаслось только одиннадцать.
Свое спасение мы приписываем нашей «Лимнийской» Богородице. Поэтому мы первым делом поехали в Лимни, отстояли в Ее священном храме Литургию и поблагодарили Преблагую Мать за Ее любовь и за наше спасение».
Перевод с новогреческого Дмитрия Гоцкалюка
«Явления и чудеса Божией Матери». – М.: Сретенский монастырь, 2001
Видео:Икона Пресвятой Богородицы "Сладкое Лобзание(Гликофилуса), мон - рь Петра ГрецияСкачать
Греческие иконы Божьей матери: классификация творений
Как известно, каждая православная икона создана для того, чтобы помочь, защитить, утешить в определенной жизненной ситуации. Кроме того, иконы различаются по сюжету, стилистическим особенностям, технике исполнения. Впрочем, обо всем по порядку.
Что такое икона
С искусствоведческой точки зрения икона — это изображение, выполненное в большинстве случаев на твердой поверхности, дополненное религиозными знаками и надписями. Преимущественно ее пишут на липовой доске, покрытой левкасом (жидкий клей и алебастр). К иконам также могут относится скульптурные, мозаичные изображения, живопись.
В христианстве икона (греч. «изображение», «образ») — творение, изображающее лица или события из священной истории, которые являются объектом почитания верующих — православных, католиков, относящихся к древневосточным церквям. Список таких объектов почитания утвержден на Седьмом Вселенском соборе в 787 году.
Разновидности икон
Греческие иконы по значению разделяются на шесть типов:
- Мерные — дарятся на крещение ребенка, их высота равна росту малыша.
- Семейные — изображение покровителей всех членов семьи.
- Именные — покровитель-святой, в честь которого назван человек (определяется по дате рождения и православному календарю именин святых).
- Венчальные — такими иконами с изображением Иисуса Христа и девы Марии благословляют новобрачных.
- Праздничные — история того или иного христианского праздника.
- Обетные — написанные по обещанию.
Все греческие иконы, изображающие Спасителя, стремятся донести один сюжет — явление Сына Господа во плоти в мир людей. Самое известное изображение — «Спас Нерукотворный» — отпечаток Божественного лика на плате. Популярны и следующие образы:
- «Вседержатель» — одной рукой Христос благословляет, в другой держит книгу;
- «Господь на престоле» — величие, символ Вселенной;
- «Спас в силах»;
- младенец Иисус на руках у Богородицы.
Греческие иконы Богородицы, защитницы Русской земли, самые разнообразные по сюжету, поэтому им следует выделить отдельный, следующий раздел.
По технике изображения иконы делятся на две категории:
- Каноничный — самый древний, первоначальный, традиционный стиль. Символичное двухмерное изображение, где большая роль отводится деталям — оттенкам, элементам одежды.
- Академический — его прообразом служит западноевропейский тип живописи. Такие иконы появились в России в петровское время.
Греческие иконы Божьей Матери
Иконы раскрывают Образ Святой Заступницы с нескольких граней:
- «Знамение» (Оранта, Воплощение). На иконе мы видим изображение молящейся Девы Марии (Оранты). На уровне сердца у нее написана сфера, медальон, где изображен Спас Эммануил, еще находящийся во чреве матери. Руки Богородицы подняты в молитвенном порыве, а руки Спасителя благословляют зрителя, держат свиток. Одежды Марии традиционны — синее нижнее одеяние и красная накидка. По двум сторонам от них написаны силы небесные — ангелы и архангелы.
- «Путеводительница» (Одигитрия). Богородица ведет верующего из тьмы к свету, ко Христу, она — мост на пути к Спасению. Здесь изображена Мария с Иисусом на руках, одной рукой она указывает на Младенца, направляя зрителя к нему. Христос благословляет на изображении Мать.
- «Умиление» (Елеуса) — самое лиричная греческая икона Божьей Матери. Головы Богородицы и Спасителя склонены друг к другу, Иисус обнимает Мать за шею. Мария здесь — не только мать, но и душа, склоненная к общению с Богом.
- «Заступница» — Мария изображена без Младенца, в полный рост, в ее руках свиток.
- Акафистные греческие иконы — отражают Богоматерь такой, какой она была описана в акафистах. К каждому из изображений обращаются с определенной молитвой в тяжелый период жизни — к «Неопалимой Купине», «Неупиваемой Чаше», «О Тебе радуется обрадованная вся тварь», «Богоматери Боголюбской» и др.
Классификации икон
Греческие иконы по сюжету:
- изображающие Христа;
- Святая Троица;
- Богоматерь;
- святые;
- праздники и церковные события;
- аллегорические, символические изображения.
По количеству самостоятельных сюжетов:
- одна, две и более части;
- основной сюжет и клеммы (небольшие второстепенные рисунки) — житийные, акафистные, иконы с деянием;
- Иерусалимии — многосюжетные композиции, изображающие святые места города.
Масштабность:
- оглавные (один лик);
- оплечные;
- поясные;
- тронные (восседающий образ);
- ростовые.
По месту нахождения:
- храмовые;
- дорожные (путные);
- домовые.
Техника исполнения иконы:
- живописная;
- вышивка;
- литая;
- резная;
- типографская (печатная);
- складная (сводчатый алтарь).
Для верующего икона — это не просто прекрасное живописное творение. Это оконце, через которое он обращается к Богу, Небесной Заступнице. Сюжетное разнообразие икон связано с той ролью, что они имеют в жизни православного.
Ксения созерцатель Ксения созерцатель
📹 Видео
Икона Пресвятой Богородицы "Праворучница", монастырь Мега Спилеон ГрецияСкачать
Афон. Обитель Богородицы. Документальный фильм Аркадия МамонтоваСкачать
Афонские монахи призвали ежедневно читать акафист Казанской иконе Божией Матери копияСкачать
Икона Пресвятой Богородицы "Целительница Великомилостивая/Панагия Ятрисса", Лутраки ГрецияСкачать
Греческая икона Богородицы Достойно ЕстьСкачать
ЭТО ПРАВДА? Чудо острова КефалонияСкачать
Типы икон Пресвятой БогородицыСкачать
Святая гора Афон, обитель Богородицы - Документальный фильм 2022 (Mount Athos Documentary)Скачать
Иконы Пресвятой БогородицыСкачать
Греция на русском: Св.Чудотворная Икона Пресвятой Богородицы(Панаия Сумела) в г.Салоники ᴴᴰСкачать
Образ Пресвятой Богородицы"Кассопитра",находится остров Корфу,ГрецияСкачать
Оживающие Лилии и Змеиные "Нашествия" в Кефалонии /2009/Скачать
Молитва Богородице Дево Радуйся (150 раз ежед )Богородичное правило Оптина Пустынь #мирправославияСкачать
Выставка икон Божией Матери / Редкие чудотворные иконы Богородицы с объяснениями иконописцевСкачать
Икона Пресвятой Богородицы "Донецкая" спасает души и жизни.Скачать
Икона Пресвятой Богородицы "Панагия Микрокастроу", Монастырь Микрокастро ГрецияСкачать