ОЧАРОВАНИЕ КАРТИН КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

Китайская и Японская живопись, особенности. Полезные советы

ОЧАРОВАНИЕ КАРТИН КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

Магия восточного искусства, Китайская и Японская живопись.

Мы говорили о бумаге, туши, красках, делились секретами. С удовольствием продолжим знакомить вас с секретами.

 С радостью отмечаем, что любителей восточной живописью становится все больше, мы хотели бы помочь определиться в выборе своего стиля, приглашаем в мир восточной живописи.

 Мы посещаем занятия, которые нам ближе по характеру, по атмосфере, у каждого из нас есть свой ритм и есть свои предпочтения.

Стиль Се-и

Современное Се-И. Светлана Плакасова

Се-И – передача фактуры, образа, подразумевает владение кистью, и, хотя о стиле говорят, что это грубое владение кистью, не многие мастера владеют этой изящной техникой.

Набор туши и краски на кисть, точная передача формы и фактуры предмета, всего несколько движений кистью, высокое мастерство и неповторимые образы.

 Животные, растения, птицы, насекомые и, конечно, удивительные пейзажи.

Стиль Гунби

Гунби – тонкий, изысканный стиль, для создания работы в стиле гунби необходима усидчивость и готовность к длительному процессу, тщательная проработка мельчайших деталей. Следование ритуалу в создании работы: контур, тени, многослойная работа с тенями и цветом, детальная тщательная проработка.

Стиль Могуфа

Могуфа – «бескостный» или «бесконтурный», создание легкого полупрозрачного образа с красивыми переливами оттенков.  Изображение нежное, мягкое, изысканное.

Японская живопись

Японская живопись – Суми-е и суйбокуга.  Очарование монохромной живописи, владение кистью, широчайший диапазон технических приемов.  Бокусайга – японская живопись, когда в работе помимо туши участвует цвет.  Глубокие пейзажи, передача состояний природы.

Каждое из перечисленных выше направлений восточной живописи имеет свой собственный характер, манеру и стиль исполнения, технику владения кистью, цвето- и светопередачи образа, особые композиционные моменты.

Проникая в особенности монохромной живописи, важно разложить изображение на несколько оттенков туши, представить его в нескольких планах: ближе, дальше, учесть состояние света и атмосферу.  Каждое «пятно» в работе привлекает внимание «зрителя».  Техника исполнения работы, как и в других видах живописи, бесспорно, здесь есть масса приемов владения кистью.

Во время проведения занятий, преподаватель знакомит учеников с техниками, какая техника более выигрышно и полно отобразит то, что мы хотим нарисовать.

  Если в работу вводится цвет, он является вспомогательным, не основным.

  Современные японские художники с удовольствием используют цвет, но это уже бокусайга, поскольку в бокусайга предполагается применение цвета, как вспомогательный элемент, не контрастирующий с тушью.

Философия минимализма и вместе с тем тонкое чувство света, передача состояния природы посредством оттенков туши, света, яркого или приглушенного.  Объем в изображении передается движением кисти, набор туши на кисть может быть градиентный, от светлого у основания кисти до темного у кончика.

 Каким будет «пятно» — элемент изображения, зависит и от положения кисти по отношению к бумаге, от свойств бумаги поглощать влагу, от набора туши на кисть. Художники, создавая пейзаж, иногда используют обе стороны картины, чтобы создать эффект дополнительного света, вечерние или ночные пейзажи.

Пейзажи, есть множество интересных технических приемов для отображения: дождя, тумана, мягкого снега, грозы, водопадов и морские пейзажи.

И, конечно, учимся, учимся у природы! Рассматриваем форму листиков, лепестков, веточки, форму кроны. Делаем зарисовки, скетчи. Чтобы легче было отобразить пейзаж в оттенках при монохромной живописи, выбираем фотографию, убираем насыщенность и цвет, получаем монохром, хорошо бы «сепию». Пробуем рисовать скетчи угольным карандашиком, делаем зарисовки.

Несколько полезных советов

  • При работе в технике «гунби» — чтобы на работе не образовалась трещинка, обратите внимание, на натяжение листа бумаги на планшет, работая кистью в самых темных местах, при многократном нанесении тона, могут появится трещинки, и бумага может порваться. Будет жаль, если работу придется переделывать.
  • Для работы в стиле «гунби», чтобы лучше понимать цвет, изучите таблицу сочетания цветов. При нанесении оттенков последовательно один на другой можно получить желаемый цвет. Лучше «дружить» с цветом, чтобы не было ошибок.
  • Если работаем над монохромным изображением (японская живопись), пробуя снять излишний темный оттенок, промокнув аккуратно салфеткой, не затираем, можем повредить бумагу, во влажном виде она хрупкая.
  • Помним о композиции, выбираем наиболее выигрышный ракурс и помним, что в восточной живописи белое поле тоже имеет значение!
  • При работе с бумагой в пейзажах, помним, что есть бумага с памятью, которая запоминает движение кистью, ровного заднего плана не получится. Бумагу с памятью можно обработать резервами предварительно, лучше использовать бумагу без эффекта памяти.
  • Если хотим красивые разводы туши, выбираем бумагу с хорошей впитываемостью. На кисть набираем тушь градиентно, и не забываем проверять, сколько влаги на кисти, чтобы не испортить рисунок.
  • Если устали, лучше сделать перерыв и продолжить работу позже, после отдыха.
  • Мастер класс — это занятие, во время которого мы учимся. Дома Вы можете повторить работу или нарисовать ее в более длительные сроки, соблюдая последовательность выполнения манипуляций, о которых говорил преподаватель.

О направлениях и стилях китайской живописи, японской живописи, а также историческая справка представлены на страницах Клуба Две Империи:

Китайская живопись Гохуа

Китайская живопись. Стиль Се-И

Китайская живопись. Стиль Гунби

Китайская живопись. Стиль Могуфа

Японская живопись. Суми-э

Источник: http://dveimperii.ru/articles/kitajskaya-i-yaponskaya-zhivopis-osobennosti-poleznye-sovety

Арт-поездка в Китай

ОЧАРОВАНИЕ КАРТИН КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

Творческий центр “Лориэль” (Владивосток) и Ляонинский Университет Науки и Технологий приглашают

Курс обучения китайской каллиграфии и традиционной живописи “го хуа” в Китае (г. Аньшань).

“Магия открытия заключается не в обнаружении новых ландшафтов, а в приобретении новых глаз”.

Путешествия в другие города и страны, знакомство с их искусством и культурой — это не только прекрасный способ отдыха, но и возможность саморазвития, приобретения нового опыта, “новых глаз” для ума и души. Познание чужой культуры, философии, мировоззрения даёт человеку иной, отличный от привычного, взгляд на мир. И это — шанс изменить мир собственный.

Культура китайской цивилизации настолько отличается от культуры западной, что представляет огромный интерес для того, кто желает открыть для себя другие горизонты, получить “новые глаза”.

Наша программа “Очарование Востока” ценна тем, что знакомит вас с восточной культурой изнутри — через практические занятия каллиграфией и живописью. Язык искусства универсален. Именно он даёт нам возможность лучше понять и почувствовать чужую культуру.

Для того, чтобы изучать китайскую каллиграфию и живопись, вам не нужно быть умелым художником. Эти произведения пишутся не рукой, а сердцем.

Технические приёмы и основные принципы построения картины достаточно просты — с ними справится даже начинающий.

Художники же со стажем откроют для себя в китайском искусстве совершенно иной подход к живописи, способный обогатить их собственную манеру письма.

В программе обучения: пейзаж “горы-воды”, растения, животные в технике “се-и”.

Преподаватели — профессиональные китайские художники!

Джао Хватьен — преподаватель каллиграфии, Член союза мастеров каллиграфии провинции Ляонин, Член союза мастеров твердописной каллиграфии Китая, Заместитель генерального секретаря Аньшаньской городской ассоциации каллиграфов, вице-председатель Аньшаньской ассоциации мастеров твёрдописной каллиграфии. Преподаватель по живописи профессор Хэ Дзен Фуо — Член союза художников Провинции Ляонин (Китай), Заслуженный член Аньшаньской ассоциации художников, Заслуженный мастер маслянной живописи и китайской национальной живописи “Гохуа”.

Группа учащихся сопровождается переводчиком.

Художественные принадлежности выдаются на месте обучения.

По окончании курса выдаётся сертификат.

Ляонинский Университет Науки и Технологий

Ляонинский университет науки и технологий находится в городе Аньшань провинции Ляонин.

Все учебные корпусы и общежития для студентов размешены на одной закрытой территории, которая находится в 15-ти минутах езды от центра города — в самом живописном и экологически чистом его районе.

На востоке от территории университета вы можете увидеть знамениетые горы Цяньшань. На юге открывается вид на подножие горы Нефритового Будды.

Будучи основанным в 1948 году и пройдя трудный путь становления и развития длиной в 60 лет на сегодняшний день ЛУНиТ — это современное высшее учебное заведение инженерно-технической направленности.

Но отвечая потребностям современного общества в квалифицированных кадрах разных областей университет является многопрофильным.

Таким образом, помимо технических специальностей, в нем так же имеется и факультет искусств, иностранных языков, экономики и финансов, факультет менеджмента, юридический и др.

Помимо обучения у участников программы будет масса времени для изучения достопримечательностей, отдыха, лечения и шопинга. В районе города Аньшань есть на что посмотреть!

Аньшань — город с уникальной природой и красивейшими пейзажами. Здесь множество парков, есть ботанический сад парк птиц. Самое главное место паломничества туристов — скала в форме Будды высотой 70 метров. Удивительно, но она тоже природного происхождения. Кроме того, можно съездить на гору тысячи лотосов, посетить Храм Будды из нефрита или сад Яшмового Будды.

В Аньшане есть прекрасный санаторий с термальными источниками. Здесь вы можете поправить своё здоровье, заказать массаж, посетить источники. Рядом с лечебным корпусом раскинулись мини-зоопарк и три озера.

Достопримечательности, которые стоит посмотреть, выезжая в Аньшань.

Нефрит-великан

Гигантский валун нефрита весом более 60 000 тон был обнаружен в уезде Сюянь провинции Ляонин. Считается, что это самый большой в мире камень нефрита.

В уезде планируют выгравировать фигуры Будды из этого огромного полудрагоценного камня и построить парк, в центре которого будет находится камень, в надежде, что это привлечёт больше туристов.

Уезд Сюянь, получивший своё название за уникальный камень, расположен в начале Ляодунского полуострова в северо-восточной части Китая. Он богат нефритовыми камнями, лучшими по структуре. Он обеспечивает 80% материала для производства изделий из нефрита в Китае.

Сад Яшмового Будды

Расположенный в предместье Аньшаня, сад Яшмового Будды занимает 220 000 кв. метров. Самый большой в мире Будда из яшмы (Яшмовый император), высотой в 7.95 метров и шириной в 6.88 метров, а толщина его достигает 4.1 метр, в 1995 году был вырезан из камня весом 261.

Он был зарегистрирован Книгой рекордов Гиннесса как самый большой Будда из яшмы в мире. Шакьямуни выгравировано в темно-зелёной части яшмы. А кусок жёлтого камня лежит на макушке его головы, словно золотой венец.

Но по-настоящему изумляет выгравированная на спине Будды богиня Гуаньинь (Авалокитесвара или богиня Милосердия).

Самый большой в мире Чудесный нефритовый Будда

Местная достопримечательность “Храм Будды из нефрита” находится в городе Аньшань, культура нефрита, культура буддизма и его особенное очарование заманивает сюда все больше и больше дорогих друзей из Китая и заграницы. Архитектура хотя не аккуратная, но красивая. Стратификация прояснённая, окружённая горами трёх сторон, а с одной озером.

Мост “Нефритовый пояс”, ворот Чуйхуасань, храм небесного императора, зал с останками Будды все это входит в состав самого большого в мире Будды из нефрита и поражает своим великолепием. Его вес — 260 тонн, высота 7,9 метров, ширина 6,8 метров, толщина 4,1 метров. На облицовке Будда Шакьян-муни, на обороте Бодисатва Гуанинь.

Занесён в книгу “Рекордов Гинесса”.

Условия участия в программе:

Для обучения на курсах приглашаются взрослые. Опыт рисования не имеет значения.

Скопировано с сайта «Самопознание .ру»

Источник: https://samopoznanie.ru/trainings/art-poezdka_v_kitay/?date=142441

Символика в китайской живописи – Ориенталист

ОЧАРОВАНИЕ КАРТИН КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

Символика в Китайском искусстве имеет важную роль – она наполняет смыслом объекты искусства и, порой, придает им оберегательный и благопожелательный характер. Человек учится у природы красоте и гармонии, в Китае же это любование природой возведено в абсолют.

Немногие способны устоять перед нежностью лотоса и укрытыми за его листьями уток-мандаринок или величавым изгибом тигриной спины, обращенных к нам с картин китайских мастеров. Любуясь китайской живописью, важно понимать, какие именно чувства и понятия вкладываются в те или иные образы. И в этом кардинальная разница между китайской и европейской живописью.

Китайские картины принято не просто воспринимать как красивое изображение объекта, их нужно “читать”. Ниже приведены основные символы китайской живописи с иллюстрациями.

Цветы и деревья

Лотос. Изображения лотоса широко распространено в китайской живописи. Китайцы верят, что цветок растер в раю, на небе и почитался как священное растение ещё до распространения буддизма. Лотос олицетворяет совершенство, является символом духовного раскрытия, чистоты, плодородия и целомудрия.

Сосна в китайской живописи пользуется большой популярностью. Это вечнозеленое дерево, даже зимой не сбрасывает своих иголок. Сосна символизирует духовную стойкость, мужество, жизненную силу, сдержанность, постоянство и долголетие. Что касается семейных ценностей то, благодаря сдвоенным иголкам, сосна служит символом супружеского счастья и верности.

Бамбук – многолетнее, вечнозелёное растение, растущее с удивительной скоростью, к тому же очень прочный. Изображение бамбука очень популярно в китайской живописи.

Он ассоциируется с долголетием, стойкостью к жизненным невзгодам,  высокими моральными качествами. Интересно то, что бамбук является символом сыновьей почтительности и преданности.

  Бамбук одно из четырех благородных растений наряду сорхидеей, хризантемой и сливой.

Цветущая дикая слива мэйхуа, как и все лиственный деревья в живописи Китая, олицетворяет вечный круговорот природы: появляются молодые листья, растут, опадают и вновь появляются. По популярности изображения, слива запросто может соперничать с бамбуком. Как и бамбук, слива является одним из четырех благородных растений.

Даже во времена династии Тан было заложено отдельное направление живописи, посвященное сливе. Цветущая дикая слива мэйхуа символизирует чистоту помыслов, невозмутимость, спокойствие, гармонию. Цвести она начинает, когда еще холодно, нередкое явление цветы дикой сливы в снегу. Неудивительно, что мэйхуа символизирует зиму и несгибаемость.

Орхидея.Этот нежный утонченных цветок является одним из четырех благородных растений. Орхидея олицетворяет весну, честь, чистоту помыслов, благородство. И кроме того это символ женского начала и красоты.

Хризантема так же как и орхидея, одно из четырех благородных растений. Этот цветок украшает собой сады до поздней осени, как бы бросая вызов зиме, и символизирует бодрость духа. Так же орхидея это символ покоя и может представлять ученого-отшельника.

Пион – цветок императоров. Это символ богатства, изобилия, почести и карьерного роста. Так же пион это человеческая красота, романтика, страсть, любовь.

Магнолия очень красивое дерево и украшение любого сада. Цветы этого дерева расцветают, когда листья еще не появились. Магнолия это символ красоты, женственности, очарования и нежности.

Персик. Китайцы верят, что в садах богов растут эти золотые плоды и дают им длинную жизнь.
Нарцис в доме приносит удачу. В китайской живописи это символ чистоты и женской преданности.
Ива воспринимается как символ женственности. Так же ива знаменует весну и прохладу в полуденный зной.

Гранат воспринимается как многочисленное потомство, «множество сыновей под одной крышей».

Глициния древовидное вьющееся растение, со светло-лиловыми или белыми кистями, расцветает весной и украшает сады и улицы в течении всего лета. В китайской живописи символизирует этапы жизни.

Гибискус. Родиной гибискуса принято считать Китай. Цветы этого красивого, неприхотливого цветка похожи на волшебных бабочек.

Гибискус удивляет широким диапазоном форм и размеров, а так же большой палитрой красок. Кроме своих декоративных качеств, гибискус имеет целебные свойства. Из цветков гибискуса приготавливают напиток Каркаде.

В китайской живописи Гибискус символизирует удачу в карьерном росте.

Хурма. Это вечно зеленое дерево или кустарник. Деревья доживают до пятисот лет. Китайцы традиционно рисуют особый сорт, который состоит как будто из двух половинок. Одним из любимых сюжетов китайских мастеров – хурма припорошенная снегом.

Хурма это символ радости, удачи во всех делах и пожелание успешного завершения задуманного (По китайски слово “хурма” созвучно слову “дело”).
Тыква горлянка.

Молодые плоды этого растения можно употреблять в пищу, старые испокон веков использовали в качестве сосуда для питьевой воды и пищи, а так же для изготовления музыкальных инструментов.

Тыква горлянка используется как талисман, оберегающий и поддерживающий здоровье, накапливающий в себе положительную энергию, обеспечивающий хорошее настроение и привлечения финансового благополучия. В китайской живописи это символ здоровья, процветания и магической силы.

Капуста – королева среди овощей и символизирует благосостояние.

Птицы

Журавль считается посланцем богов. Как и у многих народов мира, журавль в китайской культуре ассоциируется с удачей, счастьем, верностью, свободолюбием. Так же в Китае журавль это символ долгожительства, бессмертия, бдительности, преуспевания и высокого положения в обществе.

Утки – мандаринки символизируют супружеское счастье, крепкую семью, любовь.

Воробьи умные, бойкие и плодовитые птички. Они благополучно живут рядом с человеком даже шумных мегаполисах. Мы настолько к ним привыкли, что даже не замечаем их. Воробей это вестник, несущий благие новости. Это символ согласия, а так же мужского начала.

Феникс широко используется в качестве женского символа и часто изображается рядом с драконом, это символы императора и императрицы. Это символ совершенства и благодеяния, мира и процветания.

Павлины являются родственниками обычных кур, но при этом они одни из самых уникальных и красивых птиц в природе.  На полотнах павлин символизирует изящество, достоинство, бессмертие, величие, неподкупность, гордость, красота и благородство. Пара павлинов – успех в делах.

Петух олицетворяет мужское начало, смелость, благожелательность, достоинство и верность. Петух вестник зари, солнца и духовного возрождения. Своим громким пением эта птица созывает Богов и заявляет о своей силе. В Китае Петух считается птицей солнца и поэтому изображения красного Петуха является талисманом против огня. По восточному гороскопу знак Петуха стоит десятым.

Орел символ смелости, мощи, скорости и проницательности.

Ласточки – эти маленькие быстрые птички большую часть своей жизни проводят в воздухе. На лету они едят, пьют, спариваются и даже спят. В Китае считается, что если ласточка свила свое гнездо под крышей дома, то ждет обитателей этого дома процветание и удача. В живописи изображение ласточки символизирует приход весны.

Дикий гусь. Так как дикие гуси мигрируют на Юг, то есть летят за солнцем, они ассоциируются со светлым началом Ян.

В Гохуа пара гусей это символ брака и не удивительно, ведь гуси формируют пару на всю жизнь. Парящие дикие гуси в небе символизируют тоску по родным местам. А еще гуси это символ долгожданных вестей.

И даже на современном почтовом гербе Китая можно увидеть стилизованную фигурку гуся.

Сорока. В Китае считается, что увидеть или даже услышать сороку это хорошее предзнаменование и начатое дело обернется удачей. Гнезда сорок возле дома тоже к удачи. В живописи сорок тоже символ удачи и доброго предзнаменования. Так же пара сорок это весть о скорой свадьбе. И в наши дни на свадебных открытках можно увидеть изображение сорок.

Насекомые

Пчела. Маленькие неутомимые труженики, приносящие людям пользу, на холсте это символ трудолюбия, усердия, бережливости, тяжелого труда. Изображение пчелы может быть намеком на повышение по службе, если еще присутствует обезьяна, солидное повышение. Пион в окружении пчел символизирует влюбленную девушку.

Бабочки на картине это символы лета или осени, изобилия. Так же они символизируют семейное счастье, женскую красоту, радость, удачу, свет. Две бабочки на картине это намек на счастливую семейную пару, любовь и гармонию.

Цикады – эти крылатые насекомые, способные издавать громкие, мелодичные звуки, являются символами молодости и счастья.

Сверчок. Мелодичное стрекотание любимца детских сказок — символ домашнего очага, уюта и покоя. Сверчки более голосисты, чем кузнечики, и репертуар у них богаче. Интересно то, что поют только самцы. Самки петь не умеют. В китайской живописи сверчок символизирует лето, храбрость и боевой дух.

Рыбы и морские гады

Золотые рыбки часто упоминаются во многих преданиях и символизируют долголетие, достаток и гармонию. Кроме того золотые рыбки и карпы это символы процветания, исполнения желаний и успеха.

Карп: известна легенда, где карп проплыл против течения, достиг врат дракона, чтобы стать драконом. Поэтому карп стал символизировать упорство и настойчивость. Так же изображение карпа символизирует удачу, военную славу, счастье, долголетие и отгоняет злых духов. Пара карпов это символ гармонии в семейных отношениях, счастливый брак.

Креветка

Изображения креветки означает счастье, удачу, а так же такое качество как умение общаться с людьми. Еще креветка это благоприятный символ для бизнеса.

Китайский художник Ци Байши очень любил рисовать креветок — не экзотических морских, а обычных речных, которых обычно называют «креветками с длинными лапками». Он целыми днями пристально наблюдал жизнь этих ракообразных в речках, озерах и прудах пекинских парков, старался уловить своеобразие их движений, изменение цвета в разной воде, взаимосвязь друг с другом.

Уже в преклонном возрасте Ци Байши сказал: «Я рисую креветок уже несколько десятилетий  и только сейчас начинаю немного понимать их характер».

Известный китайский писатель Лао Шэ сказал: «На картинах Ци Байши движения креветок в воде переданы так, что кажется, будто они живые».

Млекопитающие

Лошади – умные, сильные, верные, храбрые животные – лошади всегда были замечательными помощниками человеку и в труде, и в бою.

В древнем Китае была почитаема, она символизировала скорость, силу, напор, стремительность, уверенность. Лошадь это знак процветания, достижение задуманного.

Буйволы – крупные, сильные, со смелым нравом эти дикие быки являются символом трудолюбия, надежности и храбрости.

Тигр. В древнем Китае поголовье тигров было велико, они встречались повсеместно, и считался царем зверей. Огромное количество метафор содержат в себе качества хищника. Тигр это честь, бесстрашие, символ настоящего солдата, защитник от злых духов.

Тигр был символом воинской доблести. Среди военных изображение тигра служило знаком отличия. В древние времена тигров, для устрашения врагов, изображали на щитах, и воины надевали тигриные шкуры с хвостами. В легендах Бог в виде тигра частенько спускался на землю.

Летучая мышь – единственные млекопитающие, на Земле умеющие летать – летучие мыши имели множество названий: волшебная мышь, летающая мышь, небесная мышь и даже ночная ласточка.

В отличие от большинства стран, где к летучим мышам относятся с отвращением, в Китае летучая мышь это символ долголетия, удачи и счастья. Да и звучание названия этого животного похоже на слово удача.

Мифические существа

Дракон мифическое животное, он один из самых почитаемых персонажей в Китае. В китайской культуре дракон символизирует доброе начало ян и стихию воды. Ведь китайские поверья говорят, что драконы обитают в реках и морях, но могут взлетать в небеса и может летать без крыльев.

Дракон это глава всех водных существ. Есть даже ежегодный праздник драконьих лодок. Дракон это символ императора. «Живой дракон» это было одно из титулов императора, а императорский трон назывался драконьим престолом. Изображения дракона символизирует выносливость, силу, мужество, великодушие.

А так же это символ бдительности и безопасности.

__________
dveimperii.ru

Источник: http://orientalist.pro/art/painting/simvolika_v_kitaiskoi-zhivopisi/

Китайская живопись

ОЧАРОВАНИЕ КАРТИН КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
bananafishkaСегодня я расскажу вам о прекрасном (и покажу, конечно же). Я не художник и ничего не смыслю в живописи, поэтому не нужно рассматривать мой рассказ с профессиональной точки зрения.

Я просто хочу дать общее представление о традиционной китайской живописи, которая очень сильно не похожа на нашу школу.

Живопись в Китае начала зарождаться в V-VII веках.

Первые художники писали тушью, считая, что именно тушь помогает художнику раскрыть суть вещей и “закончить деяние Творца”.

Основные жанры и темы, зародившиеся в то время:- пейзажи “Шаньшуэй” (в переводе – “горы и воды”.

Эта темы была настолько важна в китайской кульуре, что не только художники творили в жанре “шаньшэуй”, но и поэты писали свои стихи в нем же);- цветы и растения, преимущественно пионы, хризантемы, слива и бамбук;- животные и птицы (тигры и журавли);- религиозная тема и портреты (будды, ботхисатвы, сюжеты из сказаний и книг, драконы и т.п.

)С самого зарождения живописи, тушью начали писать не только на бамбуковой или рисовой бумаге, но и на шелке. А в наше время мастерство некоторых художников достигло настолько высокого уровня, что тушью расписывают, например, внутреннюю часть маленькой стеклянной вазочки с узким горлышком, просовывая туда тоненькую кисточку.

Родоначальникам китайской живописи считаются “четыре отца основателя” – художники, жившие в V-VI веках. Они же ввели обязательные элементы каждой картины: изображение, каллиграфическая надпись и печать с именем художника, которую нужно было предварительно вырезать их дерева или кости. Китайская живопись была немыслима без каллиграфии.

Каждый хороший художник так же был и отличным каллиграфом. А каллиграфия, надо сказать, это целая наука. Ведь иероглиф не просто пишется так, как Бог на душу положит (как это делают сейчас некоторые особо одаренные “умельцы” в тату-салонах), а в определенной последовательности, по особым законам: слева направо, с верхних черт к нижним.

Причем, в каллиграфии так же важна толщина черты в разных ее концах. Все имеет значение, поэтому, как вы теперь понимаете, калиграфия – не очень легкая наука.Это иероглиф “любовь”.

Видите, некоторые черточки на концах толще, некоторые тоньше, все по науке:)А вот так вот выглядит набор для каллиграфии:Древние китайские художники были весьма одаренными людьми. Большинство из них так же писали стихи, поскольку умение это делать отличало ученого человека от простолюдина.

И многие картины были украшены каллиграфически написанными стихами собственного сочинения. Также большинство художников были высокопоставленными чиновниками и занимали важные посты на государственной службе.

То есть, в Китае художники всегда были высокообразованными людьми (это связано с особой системой государственных экзаменов, но об этом как-нибудь в другой раз).Картины китайских художников всегда полны символизма. Например, работы в жанре шаньшуэй – это не изображение какой-то существующей местности, а поэтический образ, возникший в голове у художника. И этот образ он описывал в стихах и на бумаге. В жанре “цветы-птицы” нашла отображение другая философская идея – великое в малом (буддисты верят, что даже в ничтожной вещи заключена частичка Вселенной). Пион, например, символизирует собой богатство, слива (мэйхуа) – жизнестойкость, бамбук – мудрость, сосна – долголетие, хризантема – целомудрие.

Шаньшуэй.

Цветы и растения.

Это слива – мэйхуа.Лотосы и журавли.

Животные и птицы.

Религиозная тема и портреты.

Богиня Гуаньинь.Героиня какого-то романа в лотосах.А это мой самый любимый будда удачи и богатства, такой всегда толстенький и добродушный.”Три богатыря” – китайский вариант:)Небесные стражи.

А современные китайские художники уже начинают отказываться от туши и акварели и пишут маслом:Надеюсь, не очень много картин я добросовестно стырила с разных китайских сайтов:)

Если есть вопросы – велкам.

Оказывается, я еще очень много помню про китайское искусство, но не стала грузить вас всякими философскими и историческими нюансами.

|

bananafishkaСпециально для tilimoska Китайский традиционный наряд называется “ханьфу”, что переводится как: “одежда династии Хань” (3 век до н.э.).Но, говорят, эту одежду носят уже три тысячелетия, начиная с периода правления знаменитого императора Циньши Хуанди (~ 2900 год до н.э.).

До династии Хань, т.е. до 3 века до н.э. это платье выглядело вот так (женский вариант):

А в более поздний период немного трансформировалось:Мужской вариант чуть попроще:Женский вариант с головным убором и туфлями:Ханьфу делился на несколько типов, различающихся в зависимости от того, куда именно одевался наряд, например, карсный и черный цвета одевались только на очень важные и формальные мероприятия. Вот на этой фотографии вариант слева – более старый, это сплошное платье с запахом, посередине – вариант более поздний, с раздельными юбкой и рубашкой. Так же под ханьфу могли одеваться брюки.Как правило, с ханьфу мужчины носили специальные шляпы, а женщины или маленькие шляпки, как на картинке выше, или просто вставляли в волосы заколки и гребни с украшениями: Только император имел право носить одежду, украшенную драконами. Такой вид одежды так и назывался “лунпао” – “платье с драконами”. Как правило, императорские одеяния были желтого цвета, потому что именно желтый (золотой) цвет в Китае – цвет императора.В 1644 году Китай захватили манчжуры. Китайцы стали называть их “цижэнь” (“люди с флагами”), потому что у всех знатных манчжуров были свои флаги. И, соответственно, одежду, навязанную манчжурами, стали называть “ципао”, что можено перевести как “платье из флага” или “платье человека с флагом”. Это уже то самое платье, которое вы все так хорошо знаете и видели на официантках в китайских ресторанах:Естественно, в XVII веке оно выглядело немного по-другому. Вот, например, парадное платье императора того времени:А вот повседневное:Такие платья шились очень просто, нужен был лишь кусок материи, который сшивали по бокам, пришивали пуговицы, делали воротник-стойку и длинный разрез, чтобы было удобно ходить. Ципао стало своего рода революцией в моде того времени, потому что его носили и мужчины, и женщины, а ведь по правилам, существовавшим многие тысячелетия, мужская и женская одежда должна была не только различаться, но и даже храниться в разных местах. В XVIII веке были сформулированы правила ношения ципао. Особо оговаривались материалы, количество вышивки, были названы пять видов наряда ципао для императора и его чиновников. Для разных сословий предназначалось разное платье. Это были платья на каждый день, для путешествий, на дождливую погоду, для самых торжественных церемоний при дворе и менее официальных мероприятий. Никто, кроме императора и членов его семьи, не мог носить одежду золотого цвета. Императорские ципао золотого или синего цвета из шелка были обычно расшиты девятью драконами и пятью облаками, где девять и пять священные числа, а дракон – символ императорской власти. Когда монархия рухнула, ципао на некоторое время стало повседневной женской одеждой, пока Мао не переодел всех в униформу. Ношение ципао стало возобновляться в последнее время.

Думаю, все уже видели пост marinni о маленьких китайских ножках (если нет, смотреть обязательно!).

Во времена Сунь Ятсена, известного политического деятеля начала XX века, стали популярны так называемые китайские френчи (или “суньятсеновки”):Вся страна более, чем полвека, носила эти френчи. И до сих пор некоторые носят.В конце XX века стали популярны западные костюмы.

Они настолько популярны, что китайцы до сих пор носят их везде и всюду. Рабочие на стройках одеты в штаны от костюмов, например. Да и сами вы, наверное, видели китайских провинциальных туристов – все в костюмчиках.

Детей одевали и одевают в уменьшенные копии взрослой одежды:И, как я уже не раз рассказывала, детки до сих пор ходят в штанишках “кайдан ку” (“штаны с дыркой”), чтобы не тревожить лишний раз взрослых, когда хочется в туалет.

Даже зимой никаких проблем: шел-шел, приспичило, присел, пописал и дальше пошел:Даже в наше время китайские молодожены часто предпочитают жениться в традиционных ханьфу красного цвета, потому что красный – цвет удачи и богатства. Ну а если и не в ханьфу, то хотя бы в европейском свадебном платье красного цвета.

Лишь совсем прогрессивные китаянки выходят замуж в белом:И напоследок – эволюция китайского костюма от ханьфу до джинсов:

Если есть дополнения или вопросы – велкам.

Все фотографии честным образом найдены с помощью google.cn.

Источник: https://bananafishka.livejournal.com/137688.html

Традиционная китайская живопись

ОЧАРОВАНИЕ КАРТИН КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

Мы приглашаем на занятия традиционной китайской и японской живописью и каллиграфии всех, кого не оставляют равнодушными загадочное искусство Востока, всех, у кого есть желание научиться создавать картины – можно с нуля, без предварительной подготовки и, конечно, тех, кто мечтал найти мастера, настоящего учителя, который опытным глазом увидит и подскажет, какие моменты вашего творчества необходимо совершенствовать, а какие надо реально ценить и развивать.

Все очень просто, доступно и увлекательно – было бы желание!

Московский клуб «Две империи» (бывший Пурпурный Город) приглашает всех желающих на уроки японской живописи СУМИ-Э и китайской живописи ГОХУА. Также в нашем клубе проводятся занятия музыкой, обучение языкам и древнему искусству японской и китайской каллиграфии.

Постигая китайскую живопись, Вы погрузитесь в основы глубокой философии востока и увидите необычайную эстетику в окружающих привычных вещах, а в том, что казалось чем-то необычным и неординарным рассмотрите вполне понятную и естественную закономерность.

Если Вы решили приобщиться к древнему художественному искусству Китая, то милости просим Вас в нашу студию. Обучение не требует первоначальных художественных навыков.

Китайская живопись Гохуа, два стиля

Китайская живопись своими корнями уходит в глубокую древность. По разным источникам она насчитывает 5-6 тыс. лет. Китайская живопись разительно отличается от европейской, как по использованным материалам, так и по технике и художественным средствам.

Китайские мастера пишут свои картины на так называемой рисовой бумаге и на шелке, используя при этом тушь и краски растительного и минерального происхождения. Картины имеют форму свитков, горизонтальных и вертикальных.

В китайской живописи Вы не найдете образов, выраженных объемом, формой, светотенью. Здесь не применяется перспектива. Здесь нет четких математических расчетов и правильных пропорций.

Китайская живопись линейна и символична. Если картины европейских художников рассматривают, то картины китайских мастеров в большей мере читают.

Китайские картины всегда содержат в себе какую-либо философскую идею.

Китайская живопись Гохуа это буквально национальная живопись. Художники рисуют на рисовой бумаге тушью. Стоит отметить, что в Китае живопись и каллиграфии очень тесно связанны, и по этому каждый художник еще и каллиграф. Гохуа включает в себя стили: гунби и се-и.

Стиль Се-и это в свободной форме передача идеи и полет фантазии. Это живопись поэтов и философов. Включает в себя разные жанры: животные, люди, цветы, пейзаж, птицы. Здесь присутствуют широкие, размашистые штрихи и кажущаяся небрежность. Се-и называют стилем грубой кисти.

Силь Гунби использует реалистичную технику. Его так и называют – тщательная кисть. В этом стиле деталям придается особое значение, тщательно прорисовывается каждый элемент со всеми подробностями. Императорские художники должны были владеть данным стилем виртуозно.

Китайская живопись, несмотря на самобытность, широко известна за пределами страны своего появления, и как неотъемлемая часть китайской культуры, оказывает влияние на развитие человеческой цивилизации. Учитывая исторические особенности развития Китая, живопись, сформировавшаяся в условиях многовековой изолированности, выработала свои, уникальные технические приемы и художественные средства выражения.

Традиционная китайская живопись не использует игру светотени и математическую выверенность перспективы, не стремится к гармоничной пропорциональности и фотографически точному отображению реальности.

Отказавшись от присущей полотнам европейских художников объемности изображения, китайские мастера, следуя путем условности и символичности, довели до совершенства линейную выразительность.

Многоплановость смысловой нагрузки каждой детали картины позволяет посвященному понимать заложенный в произведении посыл автора, практически «считывая» его при просмотре.

Одновременно с условностью и символичностью, китайская живопись имеет ярко выраженный декоративный характер, из-за чего картины буквально излучают положительный настрой. Картина, в представлении китайцев, должна приносить в дом радость и успех, поэтому негативным эмоциям в живописи просто нет места.

Примечательно, что в китайской живописи не сформировался, в привычном для европейца понимании, натюрморт.

Такое, подчеркнуто статичное изображение неодушевленных предметов, для китайского художника лишено смысла, ибо противоречит стремлению сделать изображение жизнеутверждающим.

И любой неживой предмет должен быть «вписан» в действительность присутствием предмета живого. Поэтому суровость камня на китайских картинах всегда смягчена присутствием растения, а фрукт непременно соседствует с веткой, на которой он вырос.

Для обучения китайской живописи используется оригинальный метод «Четверо благородных», созданный жившим во времена правившей с XIV по XVII века династии императоров Мин, художником Чэнь Цзижу.

Так, при изображении четырех растений — хризантемы, орхидеи, дикой сливы и бамбука, ученик постигает базовые приемы китайской живописи, служащие основой для развития мастерства любой, самой высокой степени.

Живопись и каллиграфия – две родные сестры

Живопись в Китае неразрывно связана с каллиграфией. Здесь используются одни и те же материалы и инструменты. Живопись и каллиграфию, из-за их родства, называют сестрами.

Китайская каллиграфия по сути является элементом живописи и развивалась она одновременно с мастерством изображения, на протяжении столетий. Художественно выполненный иероглиф, как фрагмент картины, способствует раскрытию ее смысла.

С точки зрения китайцев, совершенное произведение органично объединяет элементы живописи, поэзии, каллиграфии и мастерства изготовления резных печатей. Художник обязан быть каллиграфом, а овладение каллиграфией невозможно без освоения приемов живописи.

Имеющие общие принципы живопись и каллиграфию называют родными сестрами, и для любого человека их освоение станет важной ступенью в самопознании и культурном развитии.

В кождом из нас спит художник!

Для пробуждения таланта художника китайская живопись подходит современному европейскому человеку как никакая другая, и окунуться в неповторимую атмосферу Востока, не покидая Москвы, приглашает досуговый и образовательный центр восточной культуры «Две империи».

Методики обучения, созданные опытными наставниками центра, дают возможность обучаться и совершенствоваться людям любого возраста и уровня подготовленности.

Даже если вы абсолютно не умеете, но очень хотите рисовать, стремитесь развить имеющиеся навыки, или просто интересуетесь восточными практиками, удовлетворить ваши культурные запросы смогут проводимые центром «Две империи» мастер-классы на темы:

  • традиционная китайская живопись;
  • китайская и японская каллиграфия;
  • японская живопись суми-э;
  • японская каллиграфия;
  • основы китайского языка;
  • китайская и японская музыка;
  • китайская чайная церемония.

Занятия маслом

Оригинальность техники и уникальная методика обучения позволяют довольно быстро получить прекрасный результат – желанную творческую свободу на основе полученных знаний и навыков.

Что такое импрессионизм? Возможно, это трепетная игра красок и света, переживаемая художником и перенесённая на холст в живой и непринуждённой манере.

Изображение создаётся зачастую нестандартными мазками, с использованием непривычной техники, которую придумывает сам художник. Его чувства, его впечатления диктуют ему выбор техники, красок и композиции.

цель живописца в этом стиле – перенести на холст состояние, настроение, ощущение, идею.

Цветы, натюрморты, пейзажи и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные мотивы импрессионистической живописи, и пишутся они обычно на пленэре и непосредственно с натуры, а не на основе эскизов и подготовительных набросков. Импрессионисты пристально вглядываются в натуру, замечают цвета и оттенки, обычно невидимые.

Итак, у Вас есть уникальная возможность получить обучение живописи и рисунку в Москве у художника с мировым именем.

Наим Ламидов — классический художник-импрессионист с мировым именем. Его работы успешно продаются на аукционе Sotheby's в Лондоне. Он является членом Союза Художников и Сообщества свободных художников России при Министерстве культуры РФ.

Его произведения хранятся в частных галереях и коллекциях по всему миру. В частности в таких странах как Россия, Швейцария, Германия, Австралия, Франция,Норвегия, Великобритания, Япония и США.

Участие в художественных выставках – В 1993 году проходила личная выставка в столице Болгарии Софии, при поддержке Министерства культуры Болгарии. В 1994 году проходила личная выставка на северо-востоке Швейцарии в Цюрихе. При поддержке Kunsthaus Zürich.

1996 году проходила личная выставка в культурном центре Франции, Париже. Выставка проходила при поддержке Centre Georges Pompidou. В 2002 году состоялась коллективная выставка современного классического искусства в городе братьев Гримм, Касселе, Германия.

Уроки акварели

Акварель – одна из древнейших техник создания живописного изображения. Несмотря на свою внешнюю лёгкость и прозрачность является наиболее сложной и многовариантной техникой.

Работы, выполненные акварелью, обладают совершенно неповторимым очарованием и позволяют зрителю почувствовать не только изображаемый сюжет, но и характер, даже мироощущение художника.

Акварель особенно восприимчива к темпераменту художника и движению кисти, которое, по сути, исходит из движения духа мастера.

Очень важны творческое и философское отношение к материалу. В акварели основными материалами являются вода, краски, бумага и кисть, и их умелое сочетание позволяет оценить уровень мастерства, который проявляется также в различных приемах живописи акварелью и в виртуозном маневрировании в сухости–влажности.

Необходимо также заметить, что не существует техники самой по себе. Техника находится в подчинении той цели, которую ставит себе художник. Именно поэтому акварель так же многообразна и индивидуальна, как многообразны и индивидуальны почерки людей.

Акварель Владимира Золотова – один из великолепных примеров виртуозного владения кистью, материалом и один из примеров того, как художник достигает цели , обладая таким внутренним качеством, как умение концентрировать свою энергию, управлять ею и, находясь в центре спонтанных переходов красок, воды, линий, пятен, сохранять ясность мысли и чёткость поставленной задачи. Владимир Золотов пишет уже более 30 лет, его работы находятся в музеях и частных коллекциях , украшают стены культурных центров и иностранных представительств. Несколько раз Владимира Александровича приглашали преподавать в отечественные и зарубежные университеты.

Преподавание в арт-студии «Пурпурный город», клубе восточной культуры «Две империи» и в Академии китайской живописи стало настоящим подарком для всех нас – для преподавателей, студентов и почитателей его мастерства и таланта. Мотивы его акварелей близки каждому , они пронизаны очень тонким, особым русским настроением – тонкие берёзки у озера, купола церквушек, по-зимнему укутанные снегом дома и тёплый дымок из печных труб.

Заниматься акварелью с Владимиром Золотовым может начать каждый и с любого уровня, главное – желание. Если у вас есть желание научиться тоньше видеть окружающий мир, и вы готовы взять в руки кисть, посвятить занятиям акварелью некоторое время, вам остаётся сделать ещё один шаг – набрать телефонный номер и записаться на занятия к В.А. Золотову.

Ждём Вас!

Участие в мастер-классах и прохождение курсов не требуют музыкального или художественного образования, все наше обучение рассчитано на тех кто только начинает делать первые шаги в на пути познания живописи и графики, так и для тех кто желает совершенствоваться в своем мастерстве.

На занятиях преподаватели центра помогут вам владеть теорией и практикой китайской и японской живописи и каллиграфии, будем учиться техники акварели и живописи маслом. В доброжелательной атмосфере будем знакомиться с восточными философскими воззрениями, угостят настоящим китайским чаем.

Приходите, будем учиться, общаться, пить ароматный чай, слушать музыку и беседовать о прекрасном.

Источник: http://xn----ftbdrtjacajbf4ac6j.xn--p1ai/

Искусство китайского рисунка кистью

Каноны китайского стиля зародились под воздействием разных философских течений: учений Лао Цзы, Будды и Конфуция. Живопись в китайском стиле — Гохуа (что означает «народная живопись») разнится с западной из-за технических приемов, которые используются при создании рисунка.

При помощи простых линий разной толщины передаются окружающее пространство, объем, динамика. В западном творчестве для этого используется светотень. Каждый штрих должен быть безукоризненным: ведь переделать работу уже не получится. Китайские картины пишутся без предварительных эскизов. Для рисования художники могут использовать и свои пальцы.

Тонкие линии рисуют ногтем, а широкие штрихи подушечкой пальца.

Чтобы нарисовать картину в этом ключе, необходима кисть, черная тушь (или акварель разных цветов) и палочка для нее, рисовая бумага и камень для растирки. Для выполнения работ могут применяться шелк или хлопчатобумажное полотно. Большое значение имеет качество туши. Некоторые студии проводят уроки, обучающие такой технике, есть и книги на эту тему.

Существуют разные жанры китайской живописи:

  • «Пейзаж «горы и воды». Образ пейзажа в китайской живописи напоминал зрителям, что человек и мир вокруг него представляют собой одно целое. Горы символизировали мужскую энергию, а вода — женскую.
  • «Портрет и фигуры».
  • «Цветы и птицы».
  • «Бамбук и растения».

Особое внимание китайцы уделяли орхидее, дикой сливе, бамбуку и хризантеме. Каждое из этих растений символизировало определенные человеческие качества.

Живопись в китайском стиле характеризуется лаконичностью. На произведении творцы оставляли пустые участки, которые давали простор фантазии зрителя. В свои работы авторы вносили элементы поэзии и каллиграфии.

На картине имелась надпись в стихах, созданная в каллиграфическом стиле. Такие стихи передавали взгляды автора. Китайские картины полны символизма. Это разговор творца и наблюдателя.

Мастера имели свою печать, которой и помечали произведение вместо подписи.

В традиционной китайской живописи не рисовали натюрморт. Неподвижные объекты по мнению китайцев далеки от действительности и лишены жизни. А в художественном произведении необходимо присутствие динамики.

Древняя китайская живопись

Согласно данным археологических раскопок, живопись Древнего Китая появилась и начала прогрессировать во времена Сражающихся царств. В ходе раскопок были обнаружены изображения на шелке. А вот основные жанры оформились уже в 8 веке н. э. Т. к. Китай — крупное государство, многие стили развивались отдельно друг от друга.

Мастер Гу Кайчжи, живший в 4 веке н. э., сформулировал основные законы, которые отличали хорошие работы:

  • Одухотворенность.
  • Естественность.
  • Композиция.
  • Постоянная основа.
  • Следование традиции.
  • Искусное владение тушью и кистью.

Вокруг этого свода правил классическая китайская живопись будет эволюционировать долгие годы, видоизменяясь в различные исторические периоды.

В период власти династий Тан и Сун был расцвет изобразительного искусства. Тогда было создано множество эталонных произведений, на которые ориентировались последующие поколения. В эпоху Сун была распространена пейзажная живопись.

В правление династий Цинь и Хань эволюционировала живопись по сырой штукатурке. Прогресс храмовой живописи был во время правления династий Вэй и Цзинь. В эпоху Мин часто передавали образы растений и животных. Изображения имели символический характер.

Тогда же произошел скачок в развитии живописи фигур, начали изображать обнаженную натуру.

В древности картины имели вид шелковых или бумажных полотен, размер которых мог достигать нескольких метров. Их скручивали вокруг деревянного валика, который складывали в предназначенный для него футляр.

Китайские художники большей частью использовали игру линий. Есть 2 манеры письма: гунби и сеи. Гунби — это так называемая «тщательная кисть», когда детали прорисовываются четко.

Интерьеры покоев императорских семей разрисовывались именно в этом стиле. Сеи наоборот рисуется грубой кистью. Задача тут — передать идею. Художник творит под влиянием настроения. Произведениям присущи широкие мазки.

Поначалу преобладал стиль гунби, потом стал распространяться стиль сеи.

Китайцы обращают внимание не только на видимую сторону картин, но и на их внутреннюю силу и характер. Классическая живопись Китая развивалась на протяжении многих тысячелетий, сохраняя старые традиции. Она продолжает приковывать внимание почитателей и коллекционеров до сих пор.

Источник: https://KitayGid.ru/istoriya/traditsionnaya-kitajskaya-zhivopis

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.