Появился огромный мужчина с рогами

Что означает выражение

Появился огромный мужчина с рогами

Во многих фильмах, женских журналах и форумах можно услышать фразу «наставлять рога». После ее прочтения сразу возникает ассоциация с изменой одного супруга другому. При этом чаще всего речь о рогах связана именно с мужским полом.

Примечательно, что такие мужья называются «рогоносцами», а сами рога приобрели не только словесную, но и вполне реальную форму. Например, мужчинам, ставшим жертвой измены своей супруги, часто могут намекнуть на данное событие, вручив ему в подарок оленьи рога.

Но так ли банально данное выражение? Откуда оно появилось? И имеет ли другие интерпретации?

Как появилось выражение: небольшой экскурс в историю

Несмотря на свою большую популярность, особенно у представительниц прекрасного пола, фраза «наставлять рога» имеет довольно старое происхождение. При этом его знают практически во всем мире. Споры о достоверной дате его возникновения ведутся и в наше время. Например, одни участники столь жаркой дискуссии доказывают, что данное выражение появилось во времена викингов.

Считается, что при отправлении своих супругов на войну или в морское путешествие жены совершали особый ритуал, надевая на их головы шлем, оснащенный с двух сторон рогами животных.

Запрет на сопровождение жены

Другие из спорящих отвечают на вопрос: «Откуда выражение «наставить рога» появилось?» – несколько иной версией. По их мнению, данное понятие пришло к нам из далекого 1472 года.

Именно тогда был издан указ, запрещающий мужчинам находиться в армии или во время сражения вместе со своими женами.

Согласно этому же указу, нарушившие данное требование мужчины в наказание должны были до конца своих дней носить особый головной убор с рогами. Таким образом, все окружающие могли узнать о людях, нарушивших закон.

Своеобразное проявление благосклонности правителя

Выражение же «наставила мужу рога», по мнению третьих, появилось во времена правления известного в Византии императора Комнина Андроника.

По их словам, этот правитель любил находить утешение в компании чужих жен. Он был весьма любвеобильным и вел распутный образ жизни.

При этом мужьям, которым изменили их жены, он разрешал свободно охотиться в его владениях и наделял особыми полномочиями.

В свою очередь, обманутые мужчины, чьи супруги приглянулись правителю, получали в подарок оленьи рога. Их-то они и прикрепляли к воротам своего дома, дабы подтвердить расположение императора к своей персоне. Кстати, такие мужья в шутку назывались «рогоносцами». Вот почему «наставить рога» напрямую взаимосвязано с изменой и фактическим обманом мужа.

Сравнение обманутого супруга с животным

Немного позднее данное выражение приобрело новое значение. В данном случае обманутый муж сравнивался с глупым рогатым скотом или животным с рогами, потому как чаще всего он самым последним узнавал об измене своей супруги.

Также о таких людях принято было говорить, что они скорее заметят, как у них на лбу вырастут рога, нежели обратят внимание на свою неверную жену.

По этой же причине фразеологизм «наставлять рога» обозначает женскую или мужскую измену.

Выражение имеет античные корни

Некоторые считают, что данное выражение пришло к нам из далекой античной эпохи.

Например, именно такое предположение высказал в своем произведении «На коленях богов: Истоки европейской мысли о душе, разуме, теле, времени, мире и судьбе» Онианс Р.

Версия исследователя связана с той мистической силой, которую некогда приписывали рогам греки. К примеру, именно эти предметы использовали в качестве своеобразного атрибута во время жертвоприношения животных на алтаре.

Позднее рога стали изображать над алтарями и священными местами. Они назывались «рогами для посвящения» и отображали божественную связь между принесенным в жертву животным, самим подносителем и создателем всех земных существ. Еще позже рог стал ассоциироваться с мужским достоинством.

А выражение «быть рогатым» обозначало мужскую похоть и любвеобильность, желание находить сексуальные утехи с большим количеством женщин. Еще позже появилось наше пресловутое «наставить рога». Откуда пошло оно, сказать трудно. Но версий, как мы и говорили, предостаточно.

Так что можно сделать определенные выводы.

Средневековая поэзия и «рогатые мужчины»

Напомним, что рог часто имел эротический или сексуальный подтекст. Это же подтверждение можно найти в средневековой поэзии. По словам экспертов, особенно подобными сравнениями славится поэзия XIII века. Чаще всего она повествует о том, что у обманутого мужчины на лбу вырастает настоящий рог.

На основании данных поверий в Европе и пошла мода украшать голову обманутого мужчины большими и ветвистыми рогами. Так и появилась коронная словоформа «наставлять рога». Таким образом, все окружающие могли понять, как именно наградила такого «рогоносца» его супруга.

Рога в природе и их значение

Интересно, что сами рога в природе также имеют некий сексуальный подтекст. А все дело в том, что именно их животные часто используют при борьбе за самку.

Они же служат показателем ранга, который занимает самец в стае. Например, чем больше у него рога, тем солиднее и важнее его должность. Рога также часто используются самцами при спаривании и в предварительных игрищах.

Так, самцы их кончиками аккуратно потирают бока своих партнерш.

Почему именно оленьи рога?

Чаще всего при слове «рогоносец» возникает ассоциация именно с оленьими рогами. Считается, что каждый год данное животное сбрасывает свои рога. При этом, пока не отрастут новые, он теряет всяческий интерес к противоположному полу и не желает спариваться.

Даря обманутому мужу рога, соседи и друзья не только хотели сообщить ему о неверности его жены. Этим жестом они пытались подбодрить мужа, внушив ему мысль о его нерастраченной сексуальной мощи и привлекательности.

Более того, оленьи рога являются его гордостью и достоинством. Поэтому, изменяя своему мужу, жена унижает его достоинство и даже оскорбляет его честь. Следовательно, когда те или иные правители и влиятельные личности хотели унизить недостойного по их мнению мужчину, в качестве насмешки дарили ему оленьи рога.

Откуда пошло выражение «наставить рога»?

В некоторых культурах рога ассоциировались с грехами. По этой же причине многие люди утверждали, что за такие-то грехи на голове нехороших людей вырастали рога. Иногда под грехами подразумевали измену супругу, носящую сексуальный характер.

У многих народов рог ассоциировался с плодородием. Поэтому ношение рогов свидетельствовало о плодовитости мужчины. Это был завидный муж и отец. В браке с ним можно было иметь кучу детей.

Одним словом, выражение пришло к нам из далекого прошлого. Оно предполагает сексуальный намек на измену мужу. При этом, несмотря на различия в интерпритациях некоторых народов, наличие рогов у мужчины говорило о его невнимательности к своей женщине.

Источник: http://fb.ru/article/305779/chto-oznachaet-vyirajenie-nastavlyat-roga

Зверолюди – предки человека? (11 фото)

Появился огромный мужчина с рогами

Древние наскальные изображения странных существ — гибридов людей и животных — многие ученые считают «портретами» шаманов и колдунов, облаченных в ритуальную экипировку. Однако археологические находки, наряду с известными случаями рождения людей с характерными физическими отклонениями, позволяют усомниться в бесспорности такой трактовки.

Изобилие загадочных картинок

Огромное количество рисунков с изображениями зверолюдей, выполненных более 10 тысяч лет тому назад, открыто на территории Европы, Южной Африки и Австралии. Головы большей части этих существ украшают рога самых разных размеров и форм.

Известный специалист по доисторическому искусству, сотрудник Австралийского музея в Сиднее, доктор Пол Тэйкен, в статье, опубликованной в конце ноября 2001 года в авторитетном научном журнале New Scientist («Современный ученый»), высказал предположение, что на упомянутых рисунках представлены не люди, а «териантропы — гибриды людей и животных, открывающие нам картину начала становления современного человечества».

Вместе с другим специалистом по первобытному искусству, Кристофером Чиппендейлом из Музея археологии и антропологии Кембриджского университета, они провели первое по-настоящему научное исследование древних рисунков с изображениями териантропов.

В Европе, в том числе в знаменитой французской Труа-Фрер (пещере Трех Братьев), а также в Южной Африке и Северной Австралии ими было изучено более пяти тысяч наскальных рисунков. При этом их древнее происхождение подтвердили самые современные методы датировки.

Кто же позировал древним мастерам?

Ученые давно пришли к заключению, что первобытные люди рисовали на стенах пещер то, что видели в жизни: бизонов, лошадей, мамонтов и, разумеется, своих собратьев.

Но тогда почему же эти люди нарисовали столько териантропов, большинство из которых к тому же рогаты? Изучением этой проблемы, наряду с упомянутыми выше учеными, занимается также и польский исследователь исторических загадок Тадеуш Ошубский.

Вот общее мнение этих специалистов: до сих пор считалось, что странные персонажи пещерного изобразительного искусства — это никакие не териантропы, а те же самые первобытные люди, только «работавшие» шаманами и изображенные в своей «спецодежде».

А что касается рогов, то они, мол, испокон веку служили символом принадлежности к иным мирам: в разные эпохи и у разных народов рога либо были атрибутами солнечных и лунных божеств плодородия (и вообще признаками святости и красоты), либо отождествлялись с нечистой силой, агрессивностью, смертью.

Еще много тысяч лет тому назад рога являлись обычной принадлежностью разного рода «диких людей» и лесных божеств, причем эти существа не олицетворяли зла — они просто были не такими, как преобладавшие в те времена люди «кроманьонской внешности».

В более поздние времена рогатыми были такие персонажи, как древнеегипетский бог мудрости и Луны Джехути (Тот) и бог Солнца и»царь всех богов Амон. Рогами украшали свои шлемы воины галлов, германцев, готов.

Такое украшение символизировало силу, отвагу, неустрашимость.

Женщины африканского племени мурси в традиционных рогатых украшениях

 Однако изучение старинных легенд и преданий, исторических документов, а также ряд деталей, обнаруженных Тэйкеном, Чиппендейлом и другими исследователями, позволяют оспорить такую точку зрения и предположить, что териантропы-гибриды — действительно существовавшие предки человека современного облика.

В развалинах города Ур, основанного шумерами на территории современного Ирака около 7000 лет тому назад, археологи раскопали царские гробницы, на стенах которых изображены рогатые и хвостатые человекоподобные существа. Похожие существа красуются и на китайских керамических изделиях, изготовленных около 500 года до нашей эры.

Английские исследователи Джон и Кэйтлин Мэттьюз в книге «Мифология Британских островов» описывают скульптурные изображения кельтского божества Сернанноса, что значит «рогатый», в виде усатого мужчины с оленьими рогами на голове.

Сернаннос

Дикий фавн

Выдающиеся представители античной культуры и науки — поэт Овидий, историки Плиний Старший и Геродот — упоминали в своих трудах племя фавнов (людей, покрытых шерстью, с козлиными бородами, рогами и копытами), обитавшее в глухих лесных дебрях. Римский консул и писатель Филострат, живший в начале нашей эры, в одной из книг рассказал о поимке и приручении дикого фавна в Эфиопии.

А древнегреческий историк Плутарх подробно описывает, как такого же фавна заманили в ловушку на черноморском побережье близ греческого города Аполлонии, на территории современной Болгарии. Странное существо доставили в Рим, где его неоднократно показывали римской знати во время празднеств и пиров. Плутарх пишет также, что, по преданию, фавн, внук Юпитера, был третьим правителем Италии.

Рогатые люди и великаны

Имеются сведения о рогатых людях и из более близких времен. Документально зафиксировано, что в XVII веке в английском графстве Лестершир жила Мэри Дейвис с двумя «бараньими» рогами на голове, а французский историк Коллен де Планси в начале XIX века писал о рогатом монахе из обители Сен-Жюстин.

И вот еще два факта. В 80-х годах XIX века в США, на территории Тиога Пойнт в округе Брэдфорд, штат Пенсильвания, экспедиция под руководством историка, доктора Дж.П. Донахью, а также профессоров: А.Б. Скиннера из Американского исследовательского музея и В.К.

Морхеда из Академии Филлипса раскапывала земляной холм. Внутри оказалось захоронение останков 68 человек, датируемое 1200 годом. Судя по скелетам, погребенные были настоящими великанами, их средний рост составлял более двух метров.

  Но больше всего исследователей поразили черепа: на некоторых из них по бокам выступали костные выросты, то есть рога.

А в 1903 году на одной из шахт вблизи американского города Айсола, штат Канзас, перед рассветом вдруг появилось рогатое, длинноволосое человекоподобное существо с горящими красными глазами, вызвавшее панику среди рабочих ночной смены. Этот случай описан в книге «Более чем…» журналиста и писателя Ричарда Лазаруса.

Таким образом, реальное существование рогатых людей можно считать бесспорным, а что касается наличия у них копыт и хвостов, то этот вопрос пока остается открытым «за недостаточностью вещественных доказательств».

Воины в медвежьих шкурах

В поисках ответа на вопрос, поставленный в названии данной статьи, уместно обратить внимание и на следующие сведения.

На рубеже X-XI веков ростовский князь (впоследствии — великий князь киевский) Ярослав Мудрый, объезжая свои владения, наткнулся на городище неведомых язычников, пребывавших в зверином обличье. Поганые напали на княжескую дружину сворой страшных боевых псов под предводительством огромной медведицы.

Но дружина князя одолела эту звериную стаю. Победа была признана столь почетной, что в ее ознаменование в 1010 году заложили город, названный по имени князя — Ярославлем.

В Европе воинственные мужчины-звери появились в начале нашей эры. В бой они шли обнаженными, лишь накинув на плечи волчью или медвежью шкуру. За это их прозвали берсеркерами («берсеркер» значит «медвежья шкура»).

К помощи берсеркеров воюющие стороны прибегали довольно часто. Историк VIII века Павел Диакон сообщает, что германское племя лангобардов, сталкиваясь с превосходящими силами противника, распускало слух, будто к ним на помощь спешат «псоголовые».

Прослышав об этом, враг нередко отступал, не принимая боя.

Духи-покровители

Первых европейцев, поселившихся в Америке, удивили странные обычаи местных жителей. Юноши, достигшие совершеннолетия, отправлялись на поиски личного духа-покровителя.

Оказавшись в достаточно безлюдной местности, молодые индейцы начинали подвергать себя жестоким и весьма изощренным истязаниям.

Так, один английский миссионер был очевидцем того, как юноша проткнул насквозь собственный бок, продел сквозь рану ремень из сыромятной бизоньей кожи и подвесил себя на нем на ближайшем дереве.

Индийский бог Ганеша

В таком положении юноша оставался до тех пор, пока у него перед глазами не возник образ духа-покровителя. Обычно им становился какой-нибудь сильный и бесстрашный зверь. С этого момента между юношей и духом устанавливалась мистическая связь, длящаяся до смертного часа.

Племя шакала

А в Африке у каждого племени, живущего в конголезских или гвинейских джунглях, с незапамятных времен имеется свой покровитель, чаще всего предстающий в образе хищного зверя-прародителя. Простые смертные общаются с его духом во время ритуальных танцев, которыми руководит облаченный в шкуру этого зверя колдун.

Американец Гарри Райт, гостивший в «племени шакала», писал: «То была самая неприятная часть ритуала. В танце они рычали, бросались один на другого, потом опустились на четвереньки и стали обнюхивать друг друга.

Внезапно что-то темное влетело в их круг. Сперва я подумал, что это один из танцоров, но потом увидел, что это настоящий шакал. Он бегал среди танцующих, рычал и бросался на них. Все это закончилось дикой оргией».

Для того чтобы покровительство шакала или, скажем, леопарда распространилось на каждого мужчину племени, ему надлежало пройти обряд посвящения. Проводил его колдун, облаченный в шкуру данного зверя. Во время обряда юноши обязательно подвергались испытанию на выносливость к физической боли — у них, к примеру, могли удалить крайнюю плоть или передние зубы.

Колдун и несколько его помощников создавали тайные союзы.

Прекрасно зная, кто из соплеменников не способен дать им отпор, эти люди в звериных шкурах врывались по ночам в жилища, похищали детей и продавали их в рабство.

А над непокорными нередко устраивали кровавые расправы. Например, «люди-леопарды из Дагомеи» рвали тела своих жертв крючьями, оставлявшими страшные раны, как от когтей леопарда.

Вадим ИЛЬИН

Источник: https://nlo-mir.ru/starnyesushestva/28239-zveroljudi-predki-cheloveka-11-foto.html

«Хеллбой-2»: ретросексуал с рогами

Появился огромный мужчина с рогами

Для корреспондента НГС.РЕЛАКС «Хеллбой-2: Золотая армия» был одним из самых ожидаемых и волнующих поп-корновых релизов года. Во-первых, первый «Хеллбой», комикс о краснокожем рогатом и хвостатом демоне, работающем на ФБР, был хорош.

Во-вторых, от здоровенного мексиканского дядьки Гильермо Дель Торо неизбежно ждешь невероятных визуальных чудес, вытянутых как живая и шевелящая щупальцами репка откуда-то из глубин подсознания (и он не подводит, и не подвел на этот раз).

Гильермо Дель Торо — еще один (вроде Тима Бертона) большой ребенок кинематографа, помнящий о том, что детство — это не только воздушные шарики, но еще и ночные страхи перед существами, вера в которых довела бы взрослого до инфаркта, и странный интерес, который вызывает лежащая кверху лапками дохлая птица… Дель Торо не просто помешан на диковинных механизмах, громадных насекомых и невероятных с точки зрения анатомии монстрах — в другом, паранормальном мире он бы наверняка получил по каждой из этих наук докторскую степень. Диссертация Гильермо по чудовищным свойствам живых и неживых организмов уже включает (кроме первого «Хеллбоя») две ранних ленты «Хронос» и «Мутанты», «Блейда-2» и два шедевра о детских ночных кошмарах наяву — «Хребет дьявола» и продолжающий его «Лабиринт фавна». Именно с «Лабиринтом» (страшной сказкой о зачарованной Алисе, у которой по одну сторону зеркала — испанский фашизм, а по другую — мир, в котором существа с глазами на ладонях едят детей заживо) Дель Торо и ассоциируется в первую очередь.

Видимо, скоро первая ассоциация сменится другой — даже не верится в такое счастье, но Гильермо (под продюсерством Питера Джексона) сейчас взялся за толкиеновского «Хоббита»…

О происхождении Хеллбоя (Рон Перлман) известно еще со времен первого фильма, который вышел в 2004 году. Хеллбой пришел в наш мир после того, как нацисты-оккультисты — не без помощи бессмертного русского шамана Распутина — открыли портал в иное измерение. Доблестные американские военные успели вовремя пресечь безобразие, но через дыру между мирами успел проползти жалобно лепечущий рогатый и хвостатый ребенок-чертенок. Чертенка приманили шоколадкой, сделали сыном полка и назвали «Адским Парнем». К нашему времени весьма возмужавший за шестьдесят лет демон, регулярно подпиливающий под корень рога, устроился на работу в Бюро паранормальных исследований и обороны — засекреченный отдел ФБР. Со всей этой трэшево-конспирологической дичью первый «Хеллбой» обходился одновременно иронично и любовно. Второй «Хеллбой» стилизован под мифологию иного уровня: сюжет рождается из сказки, которую демону-подростку под Рождество читал усыновивший его доктор. Речь в сказочке идет о незапамятных временах, когда человечество воевало с миром эльфов, троллей и прочих мифических чудищ. Чтобы одержать верх над людьми, король эльфов создал непобедимую Золотую Армию, — полчища огромных несокрушимых големов из драгоценного металла. На практике Золотая Армия оказалась столь чудовищным оружием, что король эльфов и король людей сыграли Хрущева и Кеннеди — предпочли договориться. Но Золотая Армия по-прежнему может выйти из подземелья — и предотвратить это должны Хеллбой и его сотрудники по Бюро паранормальных явлений, знакомые еще с прошлого фильма. Это, во-первых, девушка Лиз (выглядит как Сельма Блэр), с которой нашего демона связывает служебный роман, перешедший в стадию «быт заел». Во-вторых, умеющий читать чужие эмоции Эйб (выглядит как помесь Ихтиандра и инопланетного гостя, в исполнении, кстати, того же Дуга Джонса, который изображал фавна и существо с глазами на ладонях из «Лабиринта фавна»). Хеллбою предстоит в очередной раз усомниться, на своей ли стороне он играет и прилично ли монстру истреблять других монстров ради службы людям (а начальство ему даже перед папарацци позировать запрещает!). Во втором фильме у Хеллбоя вообще много возможностей для развития характера, но он ими не пользуется, — а Дель Торо-режиссер побеждает Дель Торо-сценариста. «Хеллбой-2» — это, прежде всего, феерическая пьянка для визуалов, по-восточному яркий и броский базар больших и малых невероятных существ. Здесь есть твари без глаз и твари с глазами там, где их в принципе быть не может. Огромные стаи зубных фей (называются так потому, что первым делом выгрызают у жертвы зубы). «Я не его ребенок, — говорит присосавшийся к груди тролля большеголовый младенец. — Я его опухоль». А представляете, каково оказаться внутри гигантских часов на исправном ходу? Посмотрите на схватку Хеллбоя с врагом внутри огромного механизма с крутящимися шестеренками. И так далее. Впрочем, липкого ужаса «Лабиринта фавна» и «Хребта дьявола» в «Хеллбое» нет — это именно комикс, с детским восторгом рисующий удивительных уродов и с не меньшей радостью взрывающий их, как спелые помидоры. На фоне всего этого великолепия и разнообразия немножко теряется сам Хеллбой. Впрочем, на его обаянии по-прежнему держится очень многое. Дело в том, что Хеллбой — как будто последний герой боевиков времен нашего детства — с видеокассет в потрепанных и заклеенных скотчем коробочках, с гундосым переводом. Судите сами: он крут в ныне устаревшем смысле этого слова — гора мускулов, увенчанная каменным кулаком. Он смолит сигару за сигарой, хлещет пиво и энергетические напитки. Когда мужские и женские глянцевые журналы кряхтели и щебетали на тему «Метросексуалов сменяют ретросексуалы, потому что все соскучились по нормальным пацанам», — они имели в виду именно Хеллбоя. Впрочем, можно подвести и конспирологическую базу. Как раз накануне просмотра корреспондент НГС.РЕЛАКС наткнулась на забавную таблицу в блоге журнала Vanity Fair, как дважды два доказывающую, что Хеллбой и Арнольд Шварценеггер — разлученные в детстве близнецы («Принесен в мир нацистами» — ответ «Да» в обоих случаях; «Работает на американское правительство?» — ответ «Да» в обоих случаях; «Неестественный цвет кожи?» — ответ «Да», один красный, другой оранжевый).

Елена Полякова
Фото www.kinopoisk.ru

Атмосфера и сочные стейки на живом огне!

Новосибирск, Кошурникова, 39/1Бары, Рестораны, Банкетные залы

Скидка 20% на компанию от 4 человек**Подробности у администраторов по т. 331-09-07.

Новосибирск, Мичурина, 12аРестораны, Бары

Сочные стейки, авторские рецепты — счастливые гости!

Новосибирск, Семьи Шамшиных, 17аБары, Кафе, Рестораны

Ресторан «Пельмения». Пельмени народов мира

Новосибирск, Фрунзе, 242Рестораны, Кафе

Летняя терраса River Park на Михайловской набережной всегда рада вам!

Новосибирск, Добролюбова, 2Гостиницы, Конференц-залы / Переговорные комнаты, Бани / Сауны, Рестораны, Банкетные залы, Кафе

Компаниям от 6 человек дарим скидку 10% на весь чек! Приходите в гости

Новосибирск, Фрунзе, 234/1Бары, Рестораны

Больше чем ресторан!

Новосибирск, Карла Маркса площадь, 5Рестораны, Бары

Наш международный стандарт — это отличное качество по оптимальной цене

Новосибирск, Советская, 5Рестораны, Доставка готовых блюд

«Хороший год» — место для настоящих ценителей благородного напитка

Новосибирск, Красный проспект, 12Бары, Рестораны, Банкетные залы

Бар и ресторан в центре города. Выступление звезд российской эстрады

Новосибирск, Челюскинцев, 21Бары, Рестораны, Банкетные залы, Караоке-залы

Все филиалы (1)

Page 3

5 столов для русского и 2 стола для игры в пул

Новосибирск, Немировича-Данченко, 142Боулинг, Бильярдные залы, Бары, Караоке-залы, Доставка готовых блюд

Новосибирск, Фрунзе, 238Кинотеатры, Детские игровые залы / Игротеки, Боулинг

Новосибирск, Николая Островского, 200Боулинг, Бильярдные залы, Бары, Детские игровые залы / Игротеки, Кафе

Новосибирск, Пермитина, 24Боулинг, Бильярдные залы, Бары, Детские игровые залы / Игротеки, Кафе

Новосибирск, Военная, 5Боулинг, Бильярдные залы, Детские игровые залы / Игротеки, Бары, Кафе

Новосибирск, Блюхера, 32Боулинг, Бильярдные залы

Искитим, Южный микрорайон, 55а к1Гостиницы, Рестораны, Боулинг

Новосибирск, Ветлужская, 6аБоулинг, Бильярдные залы

Бердск, Ясная Поляна, 16Боулинг

дп. Мочище, Агафонова, 1аГостиницы, Рестораны, Бильярдные залы, Аренда беседок, Бани / Сауны

Источник: https://afisha.ngs.ru/news/more/38291/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.