Православный тропарь субботы

Содержание
  1. Православный тропарь Субботы акафиста — Философия
  2. О чем говорится в тексте акафиста Субботы?
  3. Тропарь Субботы: особенности службы
  4. Текст акафиста Пресвятой богородице читаемый в Субботу
  5. Слушать на видео Тропарь Пресвятой Богородицы читаемый в Великую субботу
  6. Тропари, и кондаки дневные на всю седмицу
  7. Кондак,  глас  2-й
  8. Тропарь,  глас  2-й
  9. Тропарь,  глас    1-й
  10. Кондак,  глас  4-й
  11. Тропарь  апостолам,  глас  3-й
  12. Тропарь  святителю,  глас  4-й
  13. Кондак  апостолам,  глас  2-й
  14. Кондак  святителю,  глас  3-й
  15. Тропарь  всем  святым,  глас  2-й
  16. Тропарь  заупокой,  глас  2-й
  17. Кондак  всем  святым,  глас  8-й
  18. Кондак  заупокой,  глас  8-й
  19. Родительская суббота. Поминовение усопших
  20. Тропари и кондаки дневные, в субботу, глас 2
  21. Кондаки, глас 8
  22. Субботы Великого поста. Поминовение усопших
  23. Причина установления поминальных суббот
  24. Значение субботнего дня
  25. Кондак заупокойный
  26. Проповедь
  27. Песнопения панихиды
  28. Тропари заупокойные
  29. Православный тропарь субботы
  30. Особенности богослужений Великой Субботы
  31. Слушать на видео тропарь субботы
  32. Текст тропаря дня субботы
  33. Тропарь в родительскую субботу, мясопустную
  34. Читать в субботу первую Великого Поста
  35. Суббота вторая, третья и четвертая Великого поста
  36. Суббота пятая Великого поста
  37. В лазареву суббота шестую великого поста
  38. Читать во Святую и Великую Субботу
  39. 🎬 Видео

Видео:9 марта Вселенская родительская мясопустная суббота. Что нельзя делать 9 марта. МолитвыСкачать

9 марта Вселенская родительская мясопустная суббота. Что нельзя делать 9 марта. Молитвы

Православный тропарь Субботы акафиста — Философия

Суббота акафиста, тропарь которой посвящен Благовещению, выделяется особенным богослужением, которое в православной церкви называется Похвала Пресвятой Богородицы. Это пятая суббота Великого Поста, и здесь тоже присутствует исключение из правил, ведь в остальных случаях чтение акафистов в посты не благословляется.

Тропарь Субботы акафиста поется во время Утрени, посвященной освобождению Константинополя от нападения турок и персов в VII веке. Событие это было настолько значимым, что в честь него было установлено ежегодное празднование.

О чем говорится в тексте акафиста Субботы?

Акафист и тропарь Субботы величают Пречистую, как воплощение чуда Господня, обещанного за несколько тысячелетий до Ее Рождества: Деву и Мать в одном Лице. Это непостижимое для земной Женщины состояние, которое нам, простым людям, не дано осознать в полной мере, было предсказано еще пророком Исайей «Вот, Дева зачнет и родит Сына» (Ис. 7, 14).

В каноническом тексте тропаря Субботы акафиста идет речь о непосредственном моменте Благовещения, описанном в Евангелии: бесплотный Архангел Гавриил, явившись к Марии, сообщает Ей о том, что в Ее лоне вместится Тот, Кого не могут вместить даже небеса.

Тропарь Субботы: особенности службы

Как уже было сказано выше, акафист и тропарь Субботы акафиста поются во время утреннего богослужения – в православной практике это единственно каноничное соединения службы с акафистом, закрепленное церковным Уставом.

Акафист Богоматери разбит на три равных части и гармонично вписан в чинопоследование службы, делая ее уникальной.

Во время пения многократно повторяется знаменитый кондак Взбранной Воеводе, которым начинается и оканчивается каждая часть акафиста.

Когда исполняется акафист, священнослужители выходят на центральную часть храма, что придает богослужению дополнительную торжественность. Читать текст тропаря Субботы на русском языке верующие могут и как самостоятельную молитву Богоматери.

Текст акафиста Пресвятой богородице читаемый в Субботу

Кондак 1

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Икос 1

Ангел предстатель с небесе послан бысть рещи Богородице: радуйся, и со безплотным гласом воплощаема Тя зря, Господи, ужасашеся и стояше, зовый к Ней таковая: Радуйся, Еюже рaдocть возсияет; радуйся, Еюже клятва изчезнет. Радуйся, падшаго Адама воззвание; радуйся, слез Евиных избавление.

Радуйся, высото неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино неудобозримая и ангельскима очима. Радуйся, яко еси Царево седалище; радуйся, яко носиши Носящаго вся. Радуйся, Звездо, являющая Солнце; радуйся, утробо Божественнаго воплощения. Радуйся, Еюже обновляется тварь; радуйся, Еюже покланяемся Творцу.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 2

Видящи Святая Себе в чистоте, глаголет Гавриилу дерзостно: преславное твоего гласа неудобоприятельно души Моей является: безсеменнаго бо зачатия рождество како глаголеши, зовый: Аллилуиа.

Икос 2

Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: из боку чисту, Сыну како есть родитися мощно, рцы Ми? К Нейже он рече со страхом, обаче зовый сице: Радуйся, совета неизреченнаго Таиннице; радуйся, молчания просящих веро. Радуйся, чудес Христовых начало; радуйся, велений Его главизно.

Радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на небо. Радуйся, Ангелов многословущее чудо; радуйся, бесов многоплачевное поражение. Радуйся, Свет неизреченно родившая; радуйся, еже како, ни единаго же научившая. Радуйся, премудрых превосходящая разум; радуйся, верных озаряющая смыслы.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 3

Сила Вышняго осени тогда к зачатию Браконеискусную, и благоплодная Тоя ложесна, яко село показа сладкое, всем хотящим жати спасение, всегда пети сице: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи Богоприятную Дева утробу, востече ко Елисавети: младенец же оноя абие познав Сея целование, радовашеся, и играньми яко песньми вопияше к Богородице: Радуйся, отрасли неувядаемыя розго; радуйся, Плода безсмертнаго стяжание. Радуйся, Делателя делающая Человеколюбца; радуйся, Садителя жизни нашея рождшая.

Радуйся, ниво, растящая гобзование щедрот; радуйся, трапезо, носящая обилие очищения. Радуйся, яко рай пищный процветаеши; радуйся, яко пристанище душам готовиши. Радуйся, приятное молитвы кадило; радуйся, всего мира очищение. Радуйся, Божие к смертным благоволение; радуйся, смертных к Богу дерзновение.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 4

Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к Тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышляя, Непорочная; уведев же Твое зачатие от Духа Свята, рече: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша пастырие Ангелов поющих плотское Христово пришествие, и текше яко к Пастырю видят Сего яко агнца непорочна, во чреве Мариине упасшася, Юже поюще реша: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати; радуйся, дворе словесных овец. Радуйся, невидимых врагов мучение; радуйся, райских дверей отверзение.

Радуйся, яко небесная срадуются земным; радуйся, яко земная сликовствуют небесным. Радуйся, апостолов немолчная уста; радуйся, страстотерпцев непобедимая дерзосте. Радуйся, твердое веры утверждение; радуйся, светлое благодати познание. Радуйся, Еюже обнажися ад; радуйся, Еюже облекохомся славою.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 5

Боготечную звезду узревше волсви, тоя последоваша зари, и яко светильник держаще ю, тою испытаху крепкаго Царя, и достигше Непостижимаго, возрадовашася, Ему вопиюще: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша отроцы халдейстии на руку Девичу Создавшаго руками человеки, и Владыку разумевающе Его, аще и рабий прият зрак, потщашася дарми послужити Ему, и возопити Благословенней: Радуйся, Звезды незаходимыя Мати; радуйся, заре таинственнаго дне. Радуйся, прелести пещь угасившая; радуйся, Троицы таинники просвещающая.

Радуйся, мучителя безчеловечнаго изметающая от начальства; радуйся, Господа Человеколюбца показавшая Христа. Радуйся, варварскаго избавляющая служения; радуйся, тимения изымающая дел. Радуйся, огня поклонение угасившая; радуйся, пламене страстей изменяющая. Радуйся, верных наставнице целомудрия; радуйся, всех родов веселие.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 6

Проповедницы богоноснии, бывше волсви, возвратишася в Вавилон, скончавше Твое пророчество, и проповедавше Тя Христа всем, оставиша Ирода яко буесловна, не ведуща пети: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша, сих же избавльшиися вопияху к Богородице: Радуйся, исправление человеков; радуйся, низпадение бесов. Радуйся, прелести державу поправшая; радуйся, идольскую лесть обличившая.

Радуйся, море, потопившее фараона мысленнаго; радуйся, каменю, напоивший жаждущия жизни. Радуйся, огненный столпе, наставляяй сущия во тьме; радуйся, покрове миру, ширший облака. Радуйся, пище, манны приемнице; радуйся, сладости святыя служительнице. Радуйся, земле обетования; радуйся, из неяже течет мед и млеко.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 7

Хотящу Симеону от нынешняго века преставитися прелестнаго, вдался еси яко младенец тому, но познался еси ему и Бог совершенный. Темже удивися Твоей неизреченней премудрости, зовый: Аллилуиа.

Икос 7

Новую показа тварь, явлься Зиждитель нам от Него бывшим, из безсеменныя прозяб утробы, и сохранив Ю, якоже бе, нетленну, да чудо видяще, воспоем Ю, вопиюще: Радуйся, цвете нетления; радуйся, венче воздержания. Радуйся, воскресения образ облистающая; радуйся, ангельское житие являющая.

Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози. Радуйся, во чреве носящая Избавителя плененным; радуйся, рождшая Наставника заблудшим. Радуйся, Судии праведнаго умоление; радуйся, многих согрешений прощение.

Радуйся, одеждо нагих дерзновения; радуйся, любы, всякое желание побеждающая. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 8

Странное рождество видевше, устранимся мира, ум на небеса преложше: сего бо ради высокий Бог на земли явися смиренный человек, хотяй привлещи к высоте Тому вопиющия: Аллилуиа.

Икос 8

Весь бе в нижних и вышних никакоже отступи неописанное Слово: снизхождение бо Божественное, не прехождение же местное бысть, и рождество от Девы Богоприятныя, слышащия сия: Радуйся, Бога невместимаго вместилище; радуйся, честнаго таинства двери. Радуйся, неверных сумнительное слышание; радуйся, верных известная похвало.

Радуйся, колеснице пресвятая Сущаго на Херувимех; радуйся, селение преславное Сущаго на Серафимех. Радуйся, противная в тожде собравшая; радуйся, девство и рождество сочетавшая. Радуйся, Еюже разрешися преступление; радуйся, Еюже отверзеся рай. Радуйся, ключу Царствия Христова; радуйся, надеждо благ вечных.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися великому Твоего вочеловечения делу; неприступнаго бо яко Бога, зряще всем приступнаго Человека, нам убо спребывающа, слышаща же от всех: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя видим о Тебе, Богородице, недоумевают бо глаголати, еже како и Дева пребываеши, и родити возмогла еси. Мы же, таинству дивящеся, верно вопием: Радуйся, премудрости Божия приятелище, радуйся, промышления Его сокровище.

Радуйся, любомудрыя немудрыя являющая; радуйся, хитрословесныя безсловесныя обличающая. Радуйся, яко обуяша лютии взыскателе; радуйся, яко увядоша баснотворцы. Радуйся, афинейская плетения растерзающая; радуйся, рыбарския мрежи исполняющая. Радуйся, из глубины неведения извлачающая; радуйся, многи в разуме просвещающая.

Радуйся, кораблю хотящих спастися; радуйся, пристанище житейских плаваний. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 10

Спасти хотя мир, Иже всех Украситель, к сему самообетован прииде, и Пастырь сый, яко Бог, нас ради явися по нам человек: подобным бо подобное призвав, яко Бог слышит: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси девам, Богородице Дево, и всем к Тебе прибегающим: ибо небесе и земли Творец устрои Тя, Пречистая, вселься во утробе Твоей, и вся приглашати Тебе научи: Радуйся, столпе девства; радуйся, дверь спасения. Радуйся, начальнице мысленнаго наздания; радуйся, подательнице Божественныя благости.

Радуйся, Ты бо обновила еси зачатыя студно; радуйся, Ты бо наказала еси окраденныя умом. Радуйся, тлителя смыслов упраждняющая; радуйся, Сеятеля чистоты рождшая. Радуйся, чертоже безсеменнаго уневещения; радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, добрая младопитательнице девам; радуйся, невестокрасительнице душ святых.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 11

Пение всякое побеждается, спростретися тщащееся ко множеству многих щедрот Твоих: равночисленныя бо песка песни аще приносим Ти, Царю Святый, ничтоже совершаем достойно, яже дал еси нам, Тебе вопиющим: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемную свещу, сущим во тьме явльшуюся, зрим Святую Деву, невещественный бо вжигающи огнь, наставляет к разуму Божественному вся, зарею ум просвещающая, званием же почитаемая, сими: Радуйся, луче умнаго Солнца; радуйся, светило незаходимаго Света. Радуйся, молние, души просвещающая; радуйся, яко гром враги устрашающая.

Радуйся, яко многосветлое возсияваеши просвещение; радуйся, яко многотекущую источаеши реку. Радуйся, купели живописующая образ; радуйся, греховную отъемлющая скверну. Радуйся, бане, омывающая совесть; радуйся, чаше, черплющая рaдocть. Радуйся, обоняние Христова благоухания; радуйся, животе тайнаго веселия.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 12

Благодать дати восхотев, долгов древних, всех долгов Решитель человеком, прииде Собою ко отшедшим Того благодати, и раздрав рукописание, слышит от всех сице: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твое Рождество, хвалим Тя вси, яко одушевленный храм, Богородице: во Твоей бо вселився утробе содержай вся рукою Господь, освяти, прослави и научи вопити Тебе всех: Радуйся, селение Бога и Слова; радуйся, святая святых большая. Радуйся, ковчеже, позлащенный Духом; радуйся, сокровище живота неистощимое.

Радуйся, честный венче людей благочестивых; радуйся, честная похвало иереев благоговейных. Радуйся, церкве непоколебимый столпе; радуйся, Царствия нерушимая стено. Радуйся, Еюже воздвижутся победы; радуйся, Еюже низпадают врази. Радуйся, тела моего врачевание; радуйся, души моея спасение.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приемши приношение, от всякия избави напасти всех, и будущия изми муки, о Тебе вопиющих: Аллилуиа, aллилуиа, aллилуиа.

/Kондак читается три раза, затем Икос 1-й и кондак 1-й/

Слушать на видео Тропарь Пресвятой Богородицы читаемый в Великую субботу

Видео:9 марта Родительская Суббота. Что нельзя делать Родительская Суббота. Народные традиции и приметыСкачать

9 марта Родительская Суббота. Что нельзя делать Родительская Суббота. Народные традиции и приметы

Тропари, и кондаки дневные на всю седмицу

Небе́сных  во́инств  Архистрати́зи,  мо́лим  вас  при́сно  мы  недосто́йнии:  да  ва́шими  моли́твами  оградите́  нас  кро́вом  крил  невеще́ственныя  ва́шея  сла́вы,  сохраня́юще  ны  припа́дающия  приле́жно,  и  вопию́щия:  от  бед  изба́вите  ны,  я́ко  чинонача́льницы  Вы́шних  сил.

Кондак,  глас  2-й

Архистрати́зи  Бо́жии,  служи́телие  Боже́ственныя  сла́вы,  А́нгелов  нача́льницы  и  челове́ков  наста́вницы,      поле́зное      нам      проси́те,      и      ве́лию  ми́лость,  я́ко  безпло́тных  Архистрати́зи.

Во  вторник

Тропарь,  глас  2-й

Па́мять  пра́веднаго  с  похвала́ми,  тебе́  же  довле́ет  свиде́тельство  Госпо́дне,  Предте́че:  показа́л  бо  ся  еси́  вои́стинну  и  проро́ков  честне́йший,  я́ко  и  в  струя́х  крести́ти  сподо́бился  еси́  Пропове́даннаго.  Те́мже  за  и́стину  пострада́в  ра́дуяся,  благовести́л  еси́  и  су́щим  во  а́де  Бо́га  я́вльшагося  пло́тию,  взе́млющаго  грех  ми́ра,  и  подаю́щаго  нам  ве́лию  ми́лость.

Тропарь,  глас    1-й

Спаси́,  Го́споди,  лю́ди  Твоя́,  и  благослови́  достоя́ние  Твое́,  побе́ды  на  сопроти́вныя  да́руя,  и  Твое́  сохраня́я  Кресто́м  Твои́м  жи́тельство.

Кондак,  глас  4-й

Вознесы́йся  на  Крест  во́лею,  тезоимени́тому  Твое́му  но́вому  жи́тельству  щедро́ты  Твоя́  да́руй,  Христе́  Бо́же,  возвесели́  нас  си́лою  Твое́ю,  побе́ды  дая́  нам  на  сопоста́ты,  посо́бие  иму́щим  Твое́,  ору́жие  ми́ра,  непобеди́мую  побе́ду.

В  четверг

Тропарь  апостолам,  глас  3-й

Апо́столи  святи́и,  моли́те  Ми́лостиваго  Бо́га,  да  прегреше́ний  оставле́ние  пода́ст  душа́м  на́шим.

Тропарь  святителю,  глас  4-й

Пра́вило  ве́ры  и  о́браз  кро́тости,  воздержа́ния  учи́теля  яви́  тя  ста́ду  твое́му,  я́же  веще́й  и́стина.  Сего́  ра́ди  стяжа́л  еси́  смире́нием  высо́кая,  нището́ю  бо́гатая,  о́тче  священнонача́льниче  Нико́лае,  моли́  Христа́  Бо́га,  спасти́ся  душа́м  на́шим.

Кондак  апостолам,  глас  2-й

Тве́рдыя  и  боговеща́нныя  пропове́датели,  верх  апо́столов  Твои́х,  Го́споди,  прия́л  еси́  в  наслажде́ние  благи́х  Твои́х  и  поко́й:  боле́зни  бо  о́нех  и  смерть  прия́л  еси́,  па́че  вся́каго  всепло́дия,  Еди́не  све́дый  серде́чная.

Кондак  святителю,  глас  3-й

В  Ми́рех,  свя́те,  священноде́йствитель  показа́лся  еси́,  Христо́во  бо,  преподо́бне,  Ева́нгелие  испо́лнив,  положи́л  еси́  ду́шу  твою́  о  лю́дех  твои́х,  и  спасл  еси́  непови́нныя  от  сме́рти.  Сего́  ра́ди  освяти́лся  еси́,  я́ко  вели́кий  таи́нник  Бо́жия  благода́ти.

В  субботу

Тропарь  всем  святым,  глас  2-й

Апо́столи,  му́ченицы  и  проро́цы,  святи́телие,  преподо́бнии  и  пра́веднии,  до́бре  по́двиг  соверши́вшии  и  ве́ру  соблю́дшии,  дерзнове́ние  иму́ще  ко  Спа́су,  о  нас  Того́,  я́ко  Бла́га,  моли́те  спасти́ся,  мо́лимся,  душа́м  на́шим.

Тропарь  заупокой,  глас  2-й

Помяни́,  Го́споди,  я́ко  Благ,  рабы́  Твоя́,  и  ели́ка  в  житии́  согреши́ша,  прости́;  никто́же  бо  безгре́шен,  то́кмо  Ты,  моги́й  и  преста́вленным  да́ти  поко́й.

Кондак  всем  святым,  глас  8-й

Я́ко  нача́тки  естества́  Насади́телю  тва́ри  вселе́нная  прино́сит  Ти,  Го́споди,  богоно́сныя  му́ченики:  тех  моли́твами  в  ми́ре  глубо́це  Це́рковь  Твою́,  жи́тельство  Твое́  Богоро́дицею  соблюди́,  Многоми́лостиве.

Кондак  заупокой,  глас  8-й

Со  святы́ми  упоко́й,  Христе́,  ду́ши  раб  Твои́х,  иде́же  несть  боле́знь,  ни  печа́ль,  ни  воздыха́ние,  но  жизнь  безконе́чная.

  Богослужебный  день  начинается  с  вечера  предшествующего  дня,  поэтому  тропарь  понедельника  читают  (или  поют)  на  вечерних  богослужениях  в  воскресенье  и  утром  на  часах  и  литургии  в  понедельник.  Вечером  в  понедельник  читают  уже  тропарь  вторника  и  т.д.

Видео:Православный словарь. ТропарьСкачать

Православный словарь. Тропарь

Родительская суббота. Поминовение усопших

Бог благословил и освятил день седьмой, «ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2:3). У евреев суббота (шаббат) была днем праздничного покоя.

Воскресение Христово положило начало новому Израилю – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9). Седьмым праздничным днем, завершающим седмицу, для христиан стал день воскресения Спасителя мира.

Воскресение – день молитвы в храме за Божественной литургией и благочестивого отдыха.

Суббота из дня земного покоя стала символом радостного покоя в Царстве Небесном: «Посему для народа Божия еще остается субботство.

Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:9-10). Отсюда обычай, закрепленный уставом Церкви, совершать специальные заупокойные службы в субботу.

https://www.youtube.com/watch?v=RKou801u-3c

Установление Вселенской родительской мясопустной субботы восходит к первому христианскому веку.

В Синаксаре на этот день (Триодь постная) говорится, что святые отцы узаконили, от священных апостолов приемше, творить в сей день память всех от века благочестно скончавшихся человеков. День этот выбран потому, что мясопустная неделя напоминает о будущем Страшном суде.

Накануне этого дня, в субботу, как бы предшествующему Суду, Церковь усиленно молится о всех своих усопших чадах, умоляя Господа явить им милость и сделать участниками вечной блаженной жизни.

Основной смысл этих «вселенских» (общих для всей Православной Церкви) заупокойных богослужений – в молитве за всех преждепочивших православных, независимо от их личной близости нам. Это дело любви, не разделяющей мир на своих и чужих. Основное внимание в эти дни – всем тем, кто соединены с нами высшим родством – родством во Христе, и в особенности тем, кого некому помянуть.

Как и мясопустная, родительская суббота перед днём Пресвятой Троицы, называется вселенской. Обычай совершать поминовение в этот день также восходит к апостольскому веку.

Именно в эту субботу возносится молитва за всех людей, от века усопших в надежде воскресения и жизни вечной, потому что в день Пятидесятницы сошествием Животворящего Пресвятого Духа во всей силе явилось Царство Христово.

Поэтому Церковь накануне этого праздника молится о всех прежде усопших своих чадах, чтобы они были собраны в Небесном Царстве и сподобились вечной благодатной жизни.

В продолжение Великого поста Церковь не совершает обычных ежедневных поминовений (панихид, литий). Для восполнения этого, чтобы умершие не лишились спасительного предстательства Церкви, установлено совершать поминовения Об Упокоении в субботы второй, третьей и четвертой седмиц Великого поста.

Есть и другой аспект заупокойного поминовения, отразившийся в наименовании этих суббот «родительскими»: родовая традиция, родовая связь поколений, связь живых и усопших, связь между собой живых, объединенных общими усопшими предками, общезначимыми для рода личностями, событиями, памятными местами. Это аспект общечеловеческий, дохристианский, находивший в древности мифологическое и ритуальное оформление в различных языческих культах, реминисценции которых поныне проглядывают в «народном православии».

И тут очень важно с одной стороны не путать христианскую традицию с вплетенным в нее языческим наследием, аккуратно выявляя и удаляя последнее, с другой же – бережно относиться к родительским субботам как средству единения людей именно потому, что христианская традиция поминовения усопших помогает осмыслить единство человеческого рода в Отце Небесном, к усыновлению Которому мы все призваны.

Люди осознают, «чьих они будут» в ограниченном плане близких и дальних родственников, задумываются (во всяком случае, получают повод задуматься) о том, что было в их роду достойного принятия и передачи, а что стоит помнить лишь для того, чтобы по наследственной предрасположенности не повторить.

Однако это – лишь начало, отправная точка осознания единства человеческого рода, произошедшего от прародителей, сотворенных Богом по Своему образу и подобию.

Осмысление всечеловеческого родства по плоти должно возводить к осмыслению родства в Боге; ограниченное единство по плоти – опорная точка для стремления обрести всечеловеческое единство во Христе. И если этого не происходит, нет речи о единстве христианском.

Это единство языческое, даже если осуществляется оно между людьми, принадлежащими к Церкви Христовой. Оно языческое по духу.

Кровь, родственные узы, национальная идентичность, геополитическое единство – все это прекрасно, пока не становятся приоритетной ценностью, а то и самоцелью.

А вера православная, религия, Церковь как институт низводятся тогда на уровень «главной государственной скрепы», которую защищают, да, но защищают в соответствующем духе – языческом, кощунственно используя православную атрибутику, подстраивая ее постулаты под абсолютизированные ценности преходящего мира.

https://www.youtube.com/watch?v=LKh9vViWFbU

Родительская суббота

Родительские субботы, посвященные нашим покойным – людям, опередившим нас в преставлении от мира суетного к жизни вечной, напоминают нам о главном: род наш – Божий (во-первых, по происхождению человека, по сущности его богоподобной природы, во-вторых, по родству во Христе, в Которого мы крестились и в Которого облекаемся жизнью по Его заповедям, освящаясь в Таинствах), и отечество наше – на небесах (Флп. 3; 20), а все земное ценно настолько, насколько оно способствует исцелению души, ее преображению по образу Создавшего (Кол. 3; 10).

Смерть по плоти – лишь «промежуточная станция» на пути к всеобщему воскресению из мертвых. Главный смысл заупокойных текстов – преодоление во Христе смерти вечной в устремленности к всеобщему Воскресению.

Этот смысл подчеркнут самим установлением именно Димитриевской субботы, изначальное предназначение которой – в заботе о душах воинов, которые пали в сражении за достоинство жизни, понимаемое в свете Откровения – того достоинства, которое человек обретает по мере осознания себя образом Божиим, посильно уподобляясь Первообразу.

Хорошо бы не забывать изначальный смысл установления этой поминальной субботы и хоть сколько-нибудь оправдывать принесенную за нас жертву, прилагая усилия в становлении христианами, помня, что христианство (угроза которому на Руси возрастала по мере исламизации Орды), согласно свт. Василию Великому, это «уподобление Богу в той мере, в какой это возможно для природы человеческой».

Тропари и кондаки дневные, в субботу, глас 2

Апостоли, мученицы и пророцы, / святителие, преподобнии и праведнии, / добре подвиг совершившии и веру соблюдшии, / дерзновение имуще ко Спасу, / о нас Того, яко Блага, молите, / спастися, молимся, душам нашим.

Слава: Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя, / и елика в житии согрешиша, прости: / никтоже бо безгрешен, токмо Ты, / могий и преставленным дати покой.

И ныне: Мати Святая неизреченнаго Света, / ангельскими Тя песньми почитающе, / благочестно величаем.

Кондаки, глас 8

Со святыми упокой, / Христе, / души раб Твоих, / идеже несть болезнь, ни печаль, / ни воздыхание, / но жизнь безконечная.

Яко начатки естества Насадителю твари, / вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики; / тех молитвами в мире глубоце / Церковь Твою, жительство Твое, / Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Видео:Молитва Богородице Дево Радуйся (150 раз ежед )Богородичное правило Оптина Пустынь #мирправославияСкачать

Молитва Богородице Дево Радуйся  (150 раз ежед )Богородичное правило  Оптина Пустынь #мирправославия

Субботы Великого поста. Поминовение усопших

Вторая, третья и четвертая субботы Великого поста — дни всеобщего поминовения всех «в надежде воскресения и жизни вечной» усопших в Господе.

По слову Господа Иисуса Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, и в молитвенной памяти о усопших проявляется самая величайшая, совершенно бескорыстная и сокровенная наша любовь.

И эта любовь очень дорога умершим, потому что мы приносим им, беспомощным, помощь

Причина установления поминальных суббот

Причина установления поминальных суббот заключается в том подвиге, в котором пребывают христиане.

Если, по учению святого апостола Павла, без любви я ничто, то, значит, и самый подвиг поста, если не будет сопровождаться истинной взаимной любовью, потеряет свое значение, и постящиеся не достигнут своей цели, добродетель потеряет свою силу. Поэтому Церковь приглашает своих членов ко всеобщему молению об умерших, избрав субботы 2-й, 3-й и 4-й недели Великого поста.

Другая причина заключается в том, что в великопостные дни, кроме суббот и воскресений, нет литургий, и умершие лишаются тех благ, которые доставляет им поминовение при литургии. А потому Церковь установила особенное моление об умерших в упомянутые дни. Суббота в библейском понимании — это «день покоя», поэтому мы и молимся об упокоении родных и близких в селениях праведных.

Значение субботнего дня

На богослужения родительских суббот обычно приходят люди, которых уже каким-то образом задела смерть, кто пережил прощание с самыми близкими. Для них важно участвовать в богослужении, по-настоящему соединяющем Небо и Землю. Ведь Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых (Мк. 12: 27). Родительская суббота открывает понимание этого через богослужение и через внутренний опыт человека.

https://www.youtube.com/watch?v=cnfUASB5xEM

Родительская суббота — не просто день поминовения усопших, когда мы ставим свечи и вымаливаем души ушедших людей. По седмичному богослужебному кругу суббота — День Всех Святых. В субботнем богослужении поминаются все святые, иными словами — все усопшие, достигшие Царства Небесного.

Понимание субботнего дня заключается в том, что наступает день Божественного покоя. Слово «покой» во многих славянских языках звучит как «мир» (по-сербски, по-чешски). Здесь и успокоение человека в Божественном сердце, в Божественных руках — «души праведных в руке Божией» (Прем. 3:1).

Это день свидетельства нашей веры, день нашего успокоения о судьбе усопших, этот покой Божественный распространяется на наши сердца. В День Всех Святых, в субботний день, наши усопшие поминаются вместе со святыми. Это день Церкви живых и мертвых: «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих»(из субботнего заупокойного кондака).

Это свидетельство и нашего понимания и наше исповедание веры в то, что покой для них уже наступил…

И еще один важный смысл этого дня: родительская суббота — это всегда движение к Великой Субботе, предваряющей собой Пасхальный день. Великая Суббота — один из самых значимых дней Великого поста, им заканчивается Страстная неделя, весь Страстной цикл с молитвами у Креста Господня, поклонением Святой Плащанице.

Это день особого пронзительного Света. Христос же в это время, по учению Церкви, — в аду.

Он в этот день «во гробе плотски во аде же с душею яко Бог» («во гробе плотью, а во аде с душою как Бог» из тропаря часов пасхальных)…Именно к этому Субботнему дню мы двигаемся через родительские субботы, через познание покоя, примирения и понимание того, что все в руках Божиих…

Источники: Уминский Алексей, протоиерей. Великий пост. Объяснение смысла, значения, содержания. — М.: Никея, 2016. — 192 с.

Кондак заупокойный

Со святы́ми упоко́й, Христе́, ду́ши раб Твои́х, иде́же несть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь безконе́чная.
Христе! Упокой со святыми души рабов Своих там, где нет ни болезней, ни скорбей и душевных страданий, но жизнь бесконечная.

Проповедь

Протоиерей Павел Адельгейм.
Хранение памяти — человеческий долг. Настоящее связано с прошлым. Наши дети — наша надежда. В них живет память о нас, они несут последствия наших ошибок, они искупают наши грехи. Но и мы несем ответственность за них, вкладывая в них разум, сердце, жизнь. Связь предков с потомками — и есть реальная история.

Многим кажется, что человек лишь винтик в историческом процессе, что не человек, а государство, расы, народы, культуры творят историю. Казалось бы, как же иначе? Ведь они живут века, а человек лишь 70-80 лет. Но церковь не хранит богослужебной памяти о народах и царствах, о цивилизациях и культурах. Церковь не молится об их вечной памяти. Ибо вечности они лишены.

Они имели лишь временный смысл — пусть вековой, но век не отличается принципиально от года, от дня, от часа. Это всего лишь время. Ни народы, ни царства вечного смысла не несут. Только человек имеет вечную судьбу, только человек имеет замысел Божий о себе. Потому мы молимся не о царствах и цивилизациях. Мы молимся о человеке.

За каждым именем, которое сегодня называется в церкви, стоит вечная судьба, стоит живая душа, стоит человек — образ и подобие Бога.

Лишь одна общность соизмерима с человеком — Церковь Христова. Единственная общность, имеющая вечный смысл и вечную судьбу, ибо она есть Тело Христово.

И оказывается, что как человек имеет значение в жизни Церкви, так и Церковь имеет значение в вечной судьбе каждого из нас. Да, человек свободен избрать себе участь. Да, по своим делам приемлет он суд.

Но Церковь имеет власть молиться о каждом и влиять на судьбу каждого из своих детей.

Временная судьба грешника, осужденного на муки, может быть изменена до Страшного Суда молитвой Церкви. Около 100 лет назад скончался на Афоне инок. Перед смертью он поведал причину своего пострижения. В молодости был он человеком верующим, по легкомысленным. Однажды он заболел и лежал в постели.

Вдруг, видит он, входят два юноши и приглашают идти за собою. Он встал и не почувствовал недуга. Обернулся — и увидел свое тело лежащим на постели. Тогда понял, что он умер, и ангелы ведут его в иной мир. Долго шел он за своими спутниками в темноте и страхе. Послышался шум как бы огненной лавы. Он увидел множество раскаленных печей.

Они были закрыты наглухо, и только сквозь трещины сквозило пламя. Из печей доносились стоны страдания и отчаяния. Юноша понял, что находится в аду среди страдающих грешников. Ангелы открыли одну из печей и оттуда извлекли человека, покрытого сажей и пеплом. Омыли его и одели в светлые одежды.

На недоумение юноши они объяснили: «По грехам своим этот человек был осужден на муку вечную. По близкие усердно молились о нем и щедро раздавали милостыню. Ныне по молитве Церкви он освобождается из ада и предстанет пред лицом Божиим». Ангелы сказали юноше, что если он не начнет серьезно относиться к своей жизни, то окажется в этом страшном месте.

Когда юноша очнулся, увидел, что лежит на постели, и родные готовят тело сто к погребению. Вот как поведал старец, причину своего пострижения в монастырь.

https://www.youtube.com/watch?v=gq_9qr9pCQs

Сегодня мы молимся об усопших, храня надежду «воскресения мертвых и жизни будущего века». Вера в воскресение мертвых не была чужда Ветхому Завету. Фарисеи спорили с саддукеями о воскресении мертвых. «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов. 14, 14) -спрашивает Иов.

И отвечает: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день возставит из праха распадающую кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его» (Иов. 19, 25-27). В Новом Завете Христос свидетельствует нам о воскресении и жизни вечной: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. 6, 47). «Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 44).

Веру в воскресение утверждает Церковь: «Христос воскрес из мертвых… Первенец мертвых бысть» (1 Кор. 15, 20). Мы не напрасно храним надежду, запечатленную в Символе нашей веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века».

Эту надежду мы свидетельствуем сегодня своей молитвой и просим Бога, чтобы нам и близким нашим услышать в последний день вожделенный призыв Христа Спасителя: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 24).

Из книги:Весна постная, цвет покаяния…Восхождение к жизни вечной. – М. Издательский отдел Владимирской епархии, 2002г. – 590с

Песнопения панихиды

Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́ши ра́б Твои́х, Спа́се, упоко́й, сохраня́я их во блаже́нной жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.

В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́ши рабо́в Твои́х, я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Ты еси́ Бог, соше́дый во ад и у́зы окова́нных разреши́вый, Сам и ду́ши раб Твои́х упоко́й.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мени ро́ждшая, моли́ спасти́ся душа́м их.

Тропари заупокойные

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы, святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии, до́бре по́двиг соверши́вшии, и ве́ру соблю́дшии, дерзнове́ние иму́щии ко Спа́су, о нас Того́ я́ко Бла́га моли́те спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.
Помяни́ Го́споди яко Бла́г рабы́ Твоя́, и ели́ка в житии́ согреши́ша прости́: никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.

все новости

Видео:Тропарь Лазаревой субботы, глас 1 с текстомСкачать

Тропарь Лазаревой субботы, глас 1 с текстом

Православный тропарь субботы

Великая Суббота накануне Светлого Воскресения Христова в Православной Церкви начиналась с воспоминания телесного погребения и сошествия Христа. Православные храмы в предпраздничные богослужения включают чтение тропаря субботы.

Вера в смерть и воскресение Господа Иисуса Христа является основой христианского учения. По евангельскому повествованию, в Великую Пятницу тело Иисуса было снято с Креста его учениками и погребено в пещере. Местный правитель Понтий Пилат приказал опечатать пещеру и охранять ее.

Поутру, благочестивые жены, придя к пещере, не увидели в ней Христа и первыми узнали о Его воскресении. Распятие и Воскресения Христовы имеют огромное значение для христианского мира, поэтому три дня перед Пасхой являются главными всего церковного года.

Вместе с пением тропаря, молитвы, освящающие праздник, начинают накануне ночью литургический день.

Особенности богослужений Великой Субботы

В Великую Субботу христиане поминают погребение Господа Иисуса Христа и славное Его Воскресение. Основные воспоминания этого события выражены в тропаре субботы часов следующего дня. Богослужение начинается с утра и продолжается до конца дня, так что песнопения последней службы этого дня — полунощницы — переходят в торжественную пасхальную заутреню.

https://www.youtube.com/watch?v=VlFj1JEqkNs

Субботний тропарь, молитвы перед образом Всевышнего являются трогательным погребальным гимном пострадавшему за нас Бессмертному Царю Славы, а свечи, зажженные христианами символом истиной и непоколебимой веры в его воскресение. На утрени Великой Субботы настоятель совершает каждение Плащаницы, алтаря и всех прихожан храма.

После тропарей субботы поются надгробные песнопения или Похвалы в честь Господа Иисуса Христа. После великого славословия начинается торжественный обряд выноса Плащаницы с Евангелием и крестный ход вокруг храма.

После возложения Плащаницы на место следует тропарь пророчества, читается паремия из Книги пророка Иезекииля. Заканчивается весь процесс отпуском с молитвой, которую читают на великой вечерни в Великий Пяток.

Так заканчивается священная спасительная ночь, предвестница Светлого Дня Воскресения.

Слушать на видео тропарь субботы

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Текст тропаря дня субботы

Тропарь, глас 2.

Апостоли, мученицы и пророцы, святителие, преподобнии и праведнии, добре подвиг совершивший и веру соблюдшии, дерзновение имуще ко Спасу, о нас Того, яко блага, молите спастися, молимся, душам нашим.

Помяни, Господи, яко благ, рабы Твоя, и елика в житии согрешиша, прости: никтоже бо безгрешен, токмо Ты, могий и преставленным дати покой.

Кондак, глас 8.

Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.

Яко начатки естества насадителю твари вселенная приносит Ти, Господи, Богоносныя мученики: тех молитвами в мире глубоце Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Тропарь в родительскую субботу, мясопустную

тропарь, глас 8-й:

Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, / и полезная всем подаваяй, / Едине Содетелю, упокой, Господи, душы раб Твоих: / на Тя бо упование возложиша, / Творца и Зиждителя и Бога нашего.

Богородичен: гл.8

Тебе и стену и пристанище имамы, / и Молитвенницу благоприятну к Богу. / Егоже родила еси, Богородице Безневестная, верных спасение.

Кондак, гл.8

Со святыми упокой Христе души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Читать в субботу первую Великого Поста

Тропарь, Глас 2:

Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовашеся; огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся. Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Кондак, Глас 8:

Веру Христову, яко щит, внутрь приим в сердцы твоем, противныя силы попрал еси многострадальче, и венцем небесным венчался еси вечно, Феодоре, яко непобедимый.

Прокимен, гл.7

Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него.

Причастен.

В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Суббота вторая, третья и четвертая Великого поста

Тропарь, глас 2-й:

Апостоли, мученицы и пророцы,  святителие, преподобнии и праведнии добре подвиг совершивши и веру соблюдшии, дерзновение имуще ко Спасу, о нас Того, яко Блага, молите, спастися молимся душам нашим.

Тропарь, гл.2

Помяни, Господи, яко благ рабы Твоя и елика в житии согрешиша прости: никтоже бо безгрешен, токмо Ты, могий и преставленным дати покой.

Богородичен: гл.2

Мати Святая неизреченнаго света ангельскими Тя песньми почитающе, благочестно величаем.

Кондак, гл.8

Со святыми упокой Христе души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Богородичен: гл.8

Тебе и стену и пристанище имамы, / и Молитвенницу благоприятную к Богу. / Егоже родила еси, Богородице Безневестная, верных спасение.

Суббота пятая Великого поста

Тропарь гл.8

Повеленное тайно прием в разуме, в крове Иосифеве тщанием предста безплотный, глаголя Неискусобрачней: Приклонивый схождением небеса вмещается неизменно весь в Тя: Егоже и видя в ложеснах Твоих, приемша рабий зрак, ужасаюся звати Тебе:  радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак, глас 8

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Прокимен, гл.3

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем.

Причастен:

Чашу спасения приму, и имя Господне призову.

В лазареву суббота шестую великого поста

Тропарь, гл.1

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже, темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе, победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Кондак, гл.2

Всех радость, Христос, истина, свет, живот и мира воскресение, сущим на земли явися Своею благостию, и бысть образ воскресения, всем подая Божественное оставление.

https://www.youtube.com/watch?v=zdaGnkEArTA

Вместо Трисвятаго:

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.

Прокимен, гл.3

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся.

Причастен.

Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу.

Читать во Святую и Великую Субботу

На утрени по великом славословии прокимен, гл.7

Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца.

Тропарь, Глас 2:

Благообразный Иосиф, с древа снем пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв положи.

Слава:

Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества. Егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе.

И ныне:

Мироносицам женам при гробе представ, ангел вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь.

Кондак, Глас 6:

Бездну заключивый, мертв зрится, и смирною и плащаницею обвився, во гробе полагается, яко смертный, Бессмертный; жены же приидоша помазати Его миром, плачущи горько и вопиющия: сия Суббота есть Преблагословенная, в нейже Христос уснув, воскреснет тридневен.

На литургии вместо Трисвятаго:

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.

Прокимен, гл.5

Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний.

Вместо аллилуия.

Воскресни Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех.

Вместо Херувимской песни.

Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным. Преходят же Сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии Херувими и шестокрылатии Серафими, лица закрывающе,  и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Причастен.

Воста яко спя Господь, и воскресе спасаяй нас.

🎬 Видео

9 марта Вселенская Родительская Суббота. Что нельзя делать в Поминальный день 9 марта. МолитваСкачать

9 марта Вселенская Родительская Суббота. Что нельзя делать в Поминальный день 9 марта. Молитва

ТРОПАРЬ И КОНДАК ВСЕМ СВЯТЫМ | СУББОТАСкачать

ТРОПАРЬ И КОНДАК ВСЕМ СВЯТЫМ | СУББОТА

7 марта ПРОЧТИ СЕЙЧАС МОЛИТВУ ЗА УСОПШИХ! Поминальная молитва об усопших. ПравославиеСкачать

7 марта ПРОЧТИ СЕЙЧАС МОЛИТВУ ЗА УСОПШИХ! Поминальная молитва об усопших. Православие

Вселенская родительская суббота. Православный календарь 9 марта 2024Скачать

Вселенская родительская суббота. Православный календарь 9 марта 2024

Молитва Святому Духу 40 раз | Царю Небесный Утешителю Душе истины Иже везде сый и вся исполняяйСкачать

Молитва Святому Духу 40 раз | Царю Небесный Утешителю Душе истины Иже везде сый и вся исполняяй

ТРОПАРЬ И КОНДАК ЗА УМЕРШИХ | СУББОТАСкачать

ТРОПАРЬ И КОНДАК ЗА УМЕРШИХ | СУББОТА

ВЕЧЕРНИЕ МОЛИТВЫ НА СОН ГРЯДУЩИЙ. АУДИО+ТЕКСТСкачать

ВЕЧЕРНИЕ МОЛИТВЫ НА СОН ГРЯДУЩИЙ. АУДИО+ТЕКСТ

Утром и вечером произноси Благодарственную Молитву Господу Иисусу ХристуСкачать

Утром и вечером произноси Благодарственную Молитву  Господу Иисусу Христу

Песнопение Со Святыми Упокой. Родительская Суббота. КондакСкачать

Песнопение Со Святыми Упокой. Родительская Суббота. Кондак

9 марта Вселенская Родительская Суббота. Что нельзя делать 9 марта. Народные традиции и приметыСкачать

9 марта Вселенская Родительская Суббота. Что нельзя делать 9 марта. Народные традиции и приметы

7 марта ПРОЧТИ СЕЙЧАС МОЛИТВУ ЗА УСОПШИХ РОДНЫХ! Поминальная молитва о усопших. ПравославиеСкачать

7 марта ПРОЧТИ СЕЙЧАС МОЛИТВУ ЗА УСОПШИХ РОДНЫХ! Поминальная молитва о усопших. Православие

Апостолам тропарь, глас 3Скачать

Апостолам тропарь, глас 3

Оптина пустынь. Вечерние молитвы. Вечернее правилоСкачать

Оптина пустынь. Вечерние молитвы. Вечернее правило

Тропарь Николаю Чудотворцу (аудио молитва с текстом и иконами)Скачать

Тропарь Николаю Чудотворцу (аудио молитва с текстом и иконами)

7 марта ПРОЧТИ СЕЙЧАС МОЛИТВУ ЗА УСОПШИХ! Поминальная молитва об усопших. ПравославиеСкачать

7 марта ПРОЧТИ СЕЙЧАС МОЛИТВУ ЗА УСОПШИХ! Поминальная молитва об усопших. Православие
Поделиться или сохранить к себе: