Самые сильные псалмы на латыни

Содержание

Основные молитвы на латыни

Самые сильные псалмы на латыни

In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen. 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Credo in Deum, Patrem omnipotentem, Creatorem caeli et terrae.

Et in Iesum Christum, Filium eius unicum, Dominum nostrum: qui conceptus de Spiritu Sancto, natus ex Maria Virgine, passus sub Pontio Pilato, crucifixus, mortuus et sepultus: descendit ad inferos; tertia die resurrexit a mortuis: ascendit ad caelos; sedet ad dexteram Dei Patris omnipotentis: inde venturus est iudicare vivos et mortuos. Credo in Spiritum Sanctum, sanctam Ecclesiam catholicam, Sanctorum communionem, remissionem peccatorum, carnis resurrectionem, vitam aeternam. Amen. 

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, единственного Его Сына, Господа нашего: Который был зачат Святым Духом, рожден Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был погребен; сошел в ад; в третий день воскрес из мертвых; восшел на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего: и оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь. Общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

Pater noster, qui es in caelis; 

sanctificetur nomen tuum; 

fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra. 

Panem nostrum quotidianum da nobis hodie;

et dimitte nobis debita nostra, 

sicut et nos dimittimus debitoribus nostris; 

et ne nos inducas in tentationem; 

sed libera nos a malo. Amen. 

Отче наш, сущий на небесах!

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный дай нам на сей день;

как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого. Аминь.

Ave Maria, gratia plena; Dominus tecum:

benedicta tu in mulieribus, et benedictus  fructus ventris tui, Iesus.

Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus,

nunc et in hora mortis nostrae. Amen. 

Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с Тобою;

благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего Иисус.

Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,

ныне и в час смерти нашей. Аминь.

Gloria Patri, et Filio, et Spiritui Sancto. Sicut erat in principio, et nunc et semper, et in saecula saeculorum. Amen. 

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Domine Iesu, dimitte nobis debita nostra, salva nos ab igne inferiori, perduc in caelum omnes animas, praesertim eas, quae misericordiae tuae maxime indigent. Amen.

О, милосердный Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского, и приведи на небо все души, особенно те, кто больше всего нуждаются в Твоём милосердии. Аминь.

Requiem aeternam dona eis, Domine, et lux perpetua luceat eis. Requiestcant in pace. Amen.

Вечный покой даруй им, Господи, и да сияет им свет вечный. Да почивают в мире. Аминь.

Salve, Regina, Mater misericordiae;

vita, dulcedo et spes nostra, salve.

Ad te clamamus, exsules filii Hevae.

ad te suspiramus gementes et flentes

Eia ergo, advocata nostra,

illos tuos misericordes oculos ad nos converte.

et Iesum, benedictum fructum ventris tui,

nobis post hoc exsilium ostende.

O clemens, o pia, o dulcis Virgo Maria.

Славься, Царица, Матерь милосердия,

жизнь, отрада и надежда наша, славься!

К Тебе взываем в изгнании, чада Евы.

К Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слез.

К нам устреми Твоего милосердия взоры,

и Иисуса, благословенный плод чрева Твоего,

яви нам после этого изгнания.

О кротость, о милость, о отрада, Дева Мария!

Memorare, O piissima Virgo Maria, non esse auditum a saeculo, quemquam ad tua currentem praesidia, tua implorantem auxilia, tua petentem suffragia, esse derelictum. Ego tali animatus confidentia, ad te, Virgo Virginum, Mater, curro ad te venio, coram te gemens peccator assisto. Noli, Mater Verbi, verba mea despicere; sed audi propitia et exaudi. Amen.

Вспомни, о всемилостивая Дева Мария, что испокон века никто не слыхал о том, чтобы кто-либо из прибегающих к Тебе, просящих о Твоей помощи, ищущих Твоего заступничества, был Тобою оставлен.

Исполненный такого упования, прихожу к Тебе, Дева и Матерь Всевышнего, со смирением и сокрушением о своих грехах. Не презри моих слов, о Мать Предвечного Слова, и благосклонно внемли просьбе моей. Аминь.

V. Angelus Domini nuntiavit Mariae.

R. Et concepit de Spiritu Sancto.

Ст. Ангел Господень возвестил Марии

Отв. и она зачала от Духа Святого

R. Fiat mihi secundum verbum tuum.

Ст. Вот, я раба Господня;

Отв. да будет Мне по слову твоему.

V. Et verbum caro factum est.

R. Et habitavit in nobis.

Ст. И Слово стало плотью,

V. Ora pro nobis, sancta Dei Genetrix.

R. Ut digni efficiamur promissionibus Christi.

Ст. Моли о нас, Пресвятая Богородица!

Отв. Да удостоимся Христовых обещаний.

Gratiam tuam, quaesumus, Domine, mentibus nostris infunde: ut qui, Angelo nuntiante, Christi Filii tui incarnationem cognovimus, per passionem eius et crucem, ad resurrectionis gloriam perducamur. Per eumdem Christum Dominum nostrum. Amen.

Просим Тебя, Господи, наполни нас Твоей благодатью, дабы мы, познав через ангельское приветствие воплощение Христа, Сына Твоего, Его страданием и крестной смертью достигли славы воскресения. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

В Пасхальное время (от Великой Субботы до Пятидесятницы) вместо молитвы «Ангел Господень» читается следующая молитва:

Царица Небесная

Regina caeli, laetare, alleluia

Quia quem meruisti portare, alleluia.

Resurrexit sicut dixit, alleluia.

Ora pro nobis Deum, alleluia.

Царица Небесная, радуйся! Аллилуиа

Ибо Тот, Которого Ты удостоилась носить во чреве Твоем, Аллилуиа

Воскрес из мертвых по предсказанию Своему, Аллилуиа

Моли Бога о нас, Аллилуиа

V. Gaude et laetare, Virgo Maria, Alleluia,

R. Quia surrexit Dominus vere, alleluia.

Ст. Радуйся и веселись, Дева Мария, аллилуиа.

Отв. Ибо воистину воскрес Господь, аллилуиа.

Deus qui per resurrectionem Filii tui, Domini nostri Iesu Christi, mundum laetificare dignatus es: praesta, quaesumus, ut per eius Genetricem Virginem Mariam, perpetuae capiamus gaudia vitae. Per eundem Christum Dominum nostrum. Amen.

Боже, Воскресением Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа мир радости удостоивший; соделай, просим, да через родившую Его Деву Марию радости вечной жизни достигнем. Через Того же Христа Господа нашего. Аминь.

“,”author”:””,”date_published”:null,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://volgokatolik.blogspot.com/p/blog-page_6783.html”,”domain”:”volgokatolik.blogspot.com”,”excerpt”:”Крестное знамение In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь…”,”word_count”:949,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://volgokatolik.blogspot.com/p/blog-page_6783.html

Ангельское приветствие

Ave Maria, gratia plena; Dominus tecum:  benedicta tu in mulieribus, et benedictus  fructus ventris tui, Iesus.  Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, 

nunc et in hora mortis nostrae. Amen. 

Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,

ныне и в час смерти нашей. Аминь.

Малое славословие

Gloria Patri, et Filio, et Spiritui Sancto. Sicut erat in principio, et nunc et semper, et in saecula saeculorum. Amen. 

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Фатимская молитва

Domine Iesu, dimitte nobis debita nostra, salva nos ab igne inferiori, perduc in caelum omnes animas, praesertim eas, quae misericordiae tuae maxime indigent. Amen.

О, милосердный Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского, и приведи на небо все души, особенно те, кто больше всего нуждаются в Твоём милосердии. Аминь.

Молитва об усопших

Requiem aeternam dona eis, Domine, et lux perpetua luceat eis. Requiestcant in pace. Amen.

Вечный покой даруй им, Господи, и да сияет им свет вечный. Да почивают в мире. Аминь.

Молитвы Пресвятой Богородице

Salve, Regina, Mater misericordiae; vita, dulcedo et spes nostra, salve. Ad te clamamus, exsules filii Hevae. ad te suspiramus gementes et flentes in hac lacrimarum valle. Eia ergo, advocata nostra, illos tuos misericordes oculos ad nos converte. et Iesum, benedictum fructum ventris tui, nobis post hoc exsilium ostende.

O clemens, o pia, o dulcis Virgo Maria.

Славься, Царица, Матерь милосердия, жизнь, отрада и надежда наша, славься! К Тебе взываем в изгнании, чада Евы. К Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слез. О Заступница наша! К нам устреми Твоего милосердия взоры, и Иисуса, благословенный плод чрева Твоего, яви нам после этого изгнания.

О кротость, о милость, о отрада, Дева Мария!

Memorare, O piissima Virgo Maria, non esse auditum a saeculo, quemquam ad tua currentem praesidia, tua implorantem auxilia, tua petentem suffragia, esse derelictum. Ego tali animatus confidentia, ad te, Virgo Virginum, Mater, curro ad te venio, coram te gemens peccator assisto. Noli, Mater Verbi, verba mea despicere; sed audi propitia et exaudi. Amen.

Вспомни, о всемилостивая Дева Мария, что испокон века никто не слыхал о том, чтобы кто-либо из прибегающих к Тебе, просящих о Твоей помощи, ищущих Твоего заступничества, был Тобою оставлен. Исполненный такого упования, прихожу к Тебе, Дева и Матерь Всевышнего, со смирением и сокрушением о своих грехах. Не презри моих слов, о Мать Предвечного Слова, и благосклонно внемли просьбе моей. Аминь.

V. Angelus Domini nuntiavit Mariae.

R. Et concepit de Spiritu Sancto.

Ave Maria …

Ст. Ангел Господень возвестил Марии

Отв. и она зачала от Духа Святого

Радуйся, Мария …

V. Ecce ancilla Domini.

R. Fiat mihi secundum verbum tuum.

Ave Maria …

Ст. Вот, я раба Господня;

Отв. да будет Мне по слову твоему.

Радуйся, Мария …

V. Et verbum caro factum est.

R. Et habitavit in nobis.

Ave Maria …

Ст. И Слово стало плотью,

Отв. и обитало с нами.

Радуйся, Мария …

V. Ora pro nobis, sancta Dei Genetrix.

R. Ut digni efficiamur promissionibus Christi.

Ст. Моли о нас, Пресвятая Богородица!

Отв. Да удостоимся Христовых обещаний.

Oremus.

Gratiam tuam, quaesumus, Domine, mentibus nostris infunde: ut qui, Angelo nuntiante, Christi Filii tui incarnationem cognovimus, per passionem eius et crucem, ad resurrectionis gloriam perducamur. Per eumdem Christum Dominum nostrum. Amen.

Gloria…

Помолимся.

Просим Тебя, Господи, наполни нас Твоей благодатью, дабы мы, познав через ангельское приветствие воплощение Христа, Сына Твоего, Его страданием и крестной смертью достигли славы воскресения. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Малое славословие…

В Пасхальное время (от Великой Субботы до Пятидесятницы) вместо молитвы «Ангел Господень» читается следующая молитва:

Regina caeli, laetare, alleluia
Quia quem meruisti portare, alleluia.
Resurrexit sicut dixit, alleluia.
Ora pro nobis Deum, alleluia.

Царица Небесная, радуйся! Аллилуиа
Ибо Тот, Которого Ты удостоилась носить во чреве Твоем, Аллилуиа
Воскрес из мертвых по предсказанию Своему, Аллилуиа
Моли Бога о нас, Аллилуиа

V. Gaude et laetare, Virgo Maria, Alleluia,

R. Quia surrexit Dominus vere, alleluia.

Ст. Радуйся и веселись, Дева Мария, аллилуиа.

Отв. Ибо воистину воскрес Господь, аллилуиа.

Oremus.

Deus qui per resurrectionem Filii tui, Domini nostri Iesu Christi, mundum laetificare dignatus es: praesta, quaesumus, ut per eius Genetricem Virginem Mariam, perpetuae capiamus gaudia vitae. Per eundem Christum Dominum nostrum. Amen.

Помолимся.

Боже, Воскресением Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа мир радости удостоивший; соделай, просим, да через родившую Его Деву Марию радости вечной жизни достигнем. Через Того же Христа Господа нашего. Аминь.

Источник: http://ruscath.ru/orations/basic/basic4.shtml

Самые сильные псалмы на латыни

Самые сильные псалмы на латыни

Псалмы для православного истинно верующего человека являются неотъемлемой частью его жизни. Служители церкви уделяют большое внимание правильному произношению старославянских текстов и ударений в словах, так как считается грехом, если человек искажает слова молитвы.

Из истории православия известно, что самыми первыми были псалмы на латыни. В древних текстах на латинском языке не ставилось знаков препинания. Первые знаки препинания в молитвенных текстах псалмов появились только в начале XV века.

В представленных на русском языке текстах не было даже промежутков в словах и разделений на отрезки.

Постановка в псалмах ударений тоже имело свою особенность. Правила постановки знаков препинания для разных языковых вариантов имеют свои различия и особенности.

В латинском языке таких правил не существует. Как в Вульгате на латинском языке, так и в Сентуагинте на греческом тексты псалмов, чаще всего, не имеют знаков препинания.

Только современные варианты псалмов наделены символами пунктуации.

Особенности псалмов на латыни

Произношение латинских слов при чтении псалмов не вызывает затруднений и хорошо усваивается на слух. В псалмах на латинском языке существует особенность, которая является привлекательной как для исполнителя, так и для слушателя — это точность и твердость.

Латинский алфавит состоит из 25 букв, но произношение многих из них бывает разным в зависимости от сочетаний гласных и согласных букв в слове. Существуют правила латинской фонетики, которые дают возможность правильно произносить канонические латинские тексты. На латыни сочетание букв «ае» и «ое» произносится как «э».

Следует учитывать, что в латинских словах на последнем слоге в псалме ударение не ставится. При исполнении канонического текста это нужно обязательно учитывать, иначе, ой акцент на последний слог может быть спровоцирован тем, что концовка слова придется на сильную долю такта.

Для того, чтобы соблюдались нормы фонетической особенности латинских слов при чтении, используют разные обозначения при знаках ударения в псалмах, знаках краткости звуков при смягчении согласных букв.

Так запятая в вверху справа обозначает смягчение гласного «л», буква «х» вверху слева обозначает легкое придыхание при произношении гласного вначале слога, который начинается с «h», а обозначение с округлением губ звука «э», образует сочетание гласных «ое».

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Православный текст на русском языке псалом 14

Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.

Христианский текст на русском языке — псалом 15

Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. Я сказал Господу: Ты — Господь мой; блага мои Тебе не нужны. К святым, которые на земле, и к дивным Твоим — к ним все желание мое.

Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими. Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой. Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня.

Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.

Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.

Церковный текст псалом 16

Услышь, Господи, правду мою, внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых. От Твоего лица суд мне да изыдет; да воззрят очи Твои на правоту. Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои.

В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя. Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои. Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих на Тебя от противящихся деснице Твоей.

Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня от лица нечестивых, нападающих на меня, — от врагов души моей, окружающих меня: они заключились в туке своем, надменно говорят устами своими.

На всяком шагу нашем ныне окружают нас; они устремили глаза свои, чтобы низложить меня на землю; они подобны льву, жаждущему добычи, подобны скимну, сидящему в местах скрытных. Восстань, Господи, предупреди их, низложи их.

Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим, от людей — рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим. А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.

Источник: https://www.sudba.info/samye-silnye-psalmy-na-latyni/

Псалом 90 (Живые в помощи) текст молитвы на русско языке: как правильно читать

Самые сильные псалмы на латыни

30.11.2017

Псалом 90 является сильной православной молитвой, текст которой помогает в тяжёлых жизненных ситуациях. Это может быть как  ситуация, связанная с опасностью и риском, так и тяжёлое стрессовое состояние вследствие психологических и эмоциональных потрясений.

Обратите внимание! Чтобы ваша молитва была услышана Богом и получила желаемый отклик, необходимо подходить к делу благоговейно, и повторять псалом не менее 40-ка раз. Будьте чисты душой и намерениями и крепки в вере, и Бог поможет вам справиться с трудностями.

Молитва, проходя через века, претерпела изменения в тексте из-за различных трактовок, переводов и изменения языка. Не смотря на эти изменения, в смысл псалма изменения не вносились, и каждая строчка по-прежнему имеет большую силу и помогает.

“ПСАЛОМ 90”: ТЕКСТ МОЛИТВЫ

“Псалом 90” читать рекомендуется на церковнославянском языке, хотя имеются и переводы молитвы на современный русский. Причина кроется в том, что при переводе нельзя с абсолютной точностью передать глубокий смысл и содержание молитвенного текста, его ключевую идею.

На церковнославянском языке “Псалом 90” звучит следующим образом:

В синодальном переводе на современный русский язык текст молитвы “Псалом 90” следующий:

Из истории происхождения молитвы “псалом 90”

“Псалом 90” берет свое начало из библейской книги “Ветхий Завет: Псалтырь” – там он идет под номером 90 (отсюда и название). Однако в масоретской нумерации ему присвоен номер 91. В христианской религии эта молитва также известна по первым словам: на латинском языке – “Qui habitat”, на старославянском (церковнославянском) – “Живый в помощи”.

Касательно происхождения “Псалма 90”, исследователи придерживаются мнения, что авторство его принадлежит пророку Давиду. Он написал его в честь избавления от трехдневной моровой язвы. Данную молитву также называют “Хвалебной песнью Давида” – под этим именем она идет в греческой Псалтыри.

СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ИДЕИ МОЛИТВЫ “ПСАЛОМ 90”

“Псалом 90” – это одна из сильнейших молитв. Текст псалма пронизан мыслью о том, что Господь является защитником и надежным прибежищем всех тех, кто в него верует. Он убеждает нас в том, что человек, который всем сердцем, искренне верит в Бога, может не страшиться любой опасности.

“Псалом 90” передает идею о том, что вера во Всевышнего обладает непреодолимой силой. В молитве можно найти и элементы пророчества – она указывает на пришествие Спасителя, который и приходится самым главным защитником любому верующему человеку.
“Хвалебную Песнь Давида” отличает выразительный поэтический язык.

Он обладает своей четкой структурой. Условно поделить его можно на три части:

  1. Первая часть – стихи первый и второй.
  2. Вторая часть – стихи с третьего по тринадцатый.
  3. Третья часть – стихи с четырнадцатого по шестнадцатый.

ТОЛКОВАНИЕ МОЛИТВЫ “ПСАЛОМ 90”

К сожалению, не всем понятен “Псалом 90” без полного толкования. Если проанализировать каждый стих молитвы, получается следующее:

  1. Под Божьей защитой будет тот, кто живет под помощью Господней. Как считал святой Афанасий, под Божьей помощью подразумеваются божественные заповеди, который подарил людям сам Господь. Соблюдение этих заповедей способно защитить от демонов и всяких несчастий. Соответственно, под божественной защитой будет находиться лишь тот, кто живет по этим заповедям.
  2. Человек, имеющий непоколебимую веру в Бога, может назвать Господа своим “прибежищем” и “заступником”.
  3. Господь избавит человека от “сети ловчи”. “Сеть ловца” – иносказательный образ, означающий нападение на тело – физическое и демоническое (т.е. похоть, греховная страсть). Также избавит Бог и от “словеси мятежна”, что означает клевету, вызывающую мятеж и неспокойствие в душе оклеветанного человека.
  4. Бог любит истину, поэтому в полной безопасности, под надежным его “крылом” будет лишь тот человек, кто искренен с Господом.
  5. Тому, кто живет в помощи Бога, не страшен ночной страх, исходящий от демонов или плохих людей (грабителей, воров и пр.), не страшны стрелы – физические, поражающие тело, и умственные, исходящие от демонов и страсти.
  6. Живущий в помощи Господа может не бояться “вещей, во тьме преходящих” (демоническая страсть, блуд), “беса полуденного” (лени, беспечности).
  7. Тому, кто живет в помощи Бога, не повредят и тысяча, и десять тысяч стрел. Под стрелами подразумевается искушение к совершению грехов, дьявольские козни, противодействующие праведной богоугодной жизни.
  8. Божья помощь поможет узреть своими глазами возмездие нечестивым людям.
  9. Сильная защита со стороны Господа будет поступать по той причине, что верующий уповает на Бога всем своим сердцем и умом, видит в нем своего заступника.
  10. К человеку, уповающему на Бога, не приблизится никакое зло, все телесное, обладающее материальной оболочкой, будет защищено от бед и болезней.
  11. Бог оберегает уповающего на него человека через Ангелов.
  12. Ангелы понесут верующего на своих руках, и человек не споткнется о камень. Руки Ангелов – символ охраняющей силы, которая человека оберегать будет во время искушений и тяжелых жизненных ситуаций. Камень символизирует грех, всё, что выступает препятствием добродетели.
  13. Уповающему на Бога человеку не страшны змеи и крупные хищники. Аспид и василиск – ядовитые змеи. Аспид – символ клеветы, василиск – символ зависти (как своей собственной, так и со стороны других людей). Лев и дракон символизирует жесткость и бесчеловечие. Праведный человек в силах одолеть все эти отрицательные проявления.
  14. Человек уповает на Бога, поэтому Господь защищает его и избавляет от всякой опасности. Божье Имя по-настоящему познает только тот, кто ведет праведную жизнь, соблюдает данные им заповеди.
  15. Бог услышит уповающего на него человека, если тот воззовет к Нему. Господь будет с ним в скорби, избавит и прославит его в жизни земной и вечной.
  16. Уповающему на Бога человеку Господь в награждение дает вечную жизнь, а также может продлить жизнь его земную.

tayniymir.com

90-й псалом не имеет какого-либо отдельного заголовка, но в переводе Септуагинта (III-II вв. до н.э. — сборник переводов священных текстов на греческий язык) имеет надписание – «Хвалебная песнь Давида».

Этот текст исстари наделяется защитными, охранительными качествами и используется как молитва в опасных ситуациях. Более того, текст 90-го псалма часто размещается на обиходных предметах для придания им свойств защитного талисмана.

Официально церковь подобного не приветствует, однако в монастырях и небольших кустарных мастерских изготавливаются такие предметы, как пояса, браслеты, ладанки и т.п., содержащие текст именно этого псалма: выдавленный на поверхности предмета; написанный на крохотном кусочке бумаги, вклеенный в шов или зашитый внутрь предмета.

Пример — пояс (ремень), изготовленный в Даниловском ставропигиальном (т.е. подчиняющимся напрямую Московской Патриархии) мужском монастыре. Оптовый отдел: г. Москва, улица Люсиновская, дом 70 в здании Торгового Дома «Даниловский», 5 этаж, офис 8.

Есть, однако, сильные сомнения, что ремни и фурнитуру делают прям-таки в монастыре, режут кожи, льют из латуни и полируют пряжки и монограмму Христа… Скорее всего, все это просто привозят из Турции. Ну, это не наше с вами дело. Просто примем как факт — есть в продаже «официальные церковные» ремни с вшитым 90-м псалмом. Делают их якобы прямо в центре Москвы и продают оптом.

Когда читается

В Православии 90-й псалом читается за богослужением 6-го часа (по часослову соответствует полудню), а также на панихиде и отпевании.

Одним из наиболее известных толкователей текста 90-го псалма является Афанасий Великий (ок. 298—373 гг. н.э.). В своём толковании он пишет про данный псалом, что в нём вводятся лица:

«тайноводствуемых Христом и побеждающих Им врагов мысленных, т.е. начала и власти, миродержителей тьмы сей, духов злобы и самого ненавистного сатану.

И враги эти в настоящем псалме именуются различно: страхом нощным, стрелою летящею во дни, вещию во тме преходящею, срящим и бесом полуденным, тысящами и тмами, аспидом и василиском, львом и змием.

И над всеми этими врагами псалом возвещает человеку Божию победу.»

Несмотря на наличие немалого количества толкований, давайте тоже попробуем вникнуть в смысл этого текста, попутно сравнив древний церковнославянский вариант с современным, взятым, кстати говоря, с сайта патриархии. Здесь, конечно, присутствует элемент наглости. Ну, так мы осторожненько, тихонечко…

Текст псалма 90

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»2 речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,3 Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна:
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,5 Не убоишися от страха нощнаго, и от стрелы летящия во дни,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.6 от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.8 обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;9 Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое.
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему:
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою:
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.13 на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,15 Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его:
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».16 долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое»

Источник: https://belli-portelli.com/molitvy/psalom-90-tekst-molitvy.html

Уникальные свойства псалмов (сгулот)

Самые сильные псалмы на латыни

Отрывок из книги «Свеча Давида». Желающие заказать эту книгу могут обращаться по тел.  +97-58-3281265 и по электронной почте:   [email protected]

В молитвеннике рава Яакова Исраэля Эмдена «Сидур Яавец» рекомендуется ради излечения больного читать псалмы 25, 34, 111, 112, с 119-го до 135-го, с 145-го до конца книги.

Рабби Нахман из Браслава пишет в книге «Ликутей эцот», что чтение Теилим обладает большими возможностями в излечении больных. Но больной должен твердо верить в это. Посредством этого Всевышний спасет его, вылечит от болезни и поднимет на ноги.

Рав Йосеф Хаим из Багдада пишет в своем комментарии к Талмуду (трактат Шаббат, 32а), что есть известное средство (сгула) против болезни. Пусть больной возьмет на себя обязательство выполнять какую-то заповедь, которую раньше не выполнял. Такую заповедь, которую он не обязан выполнять по закону Торы, но делать это похвально. И заслуга выполнения этой заповеди будет защищать его.

Возможно, к такому роду заповедей относится постоянное чтение Теилим по одному из порядков чтения, приводимых ниже.

От болезни глаз рекомендуется произносить 6-й псалом семь раз в день в течение трех дней. И также читать 13-й псалом. При сердечных болях хорошо произносить 141-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)

Против страха

Чтобы преодолеть страх, следует прочесть 145-й псалом три раза, а потом 91-й псалом семь раз. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)

Тот, кто испытывает сильный страх, пусть каждый день произносит перед молитвой стих: «А я  воспевать  буду силу  Твою и радоваться буду с утра благодеянию Твоему, ибо Ты был крепостью мне и убежищем в день бедствия моего» (Теилим, 59:17). Произносить этот стих три раза так, как он написан, слева направо, и наоборот – справа налево. (Рабби Исраэль Яаков Альгази, «Хемдат ямим», от имени рабби Хаима Виталя)

Против гнева

Желающий исправить свою склонность к гневу пусть с этим намерением читает Теилим в течение двух дней еврейского Нового года (Рош а-шана). И желательно в эти дни два раза закончить книгу Теилим. (Рабби Хаим Паладжи, «Моэд ле-коль хай»)

Для женитьбы или замужества

Тот, кто ищет себе пару, пусть в конце молитвы «Восемнадцать благословений» после всех молитв и просьб, перед тем как отойти назад, сосредоточенно прочитает 121-й псалом – и будет послан ему (ей) подходящий человек. (Рабби Менахем Азария из Пано «Асара маамарот»)

Если муж не любит жену

Тот,  кто  хочет  полюбить свою жену,  пусть попросит об этом   в молитве, а потом прочтет 46-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)

От бесплодия

Пусть муж попросит милосердия у Всевышнего для себя и для своей жены и читает 102-й и 103-й псалмы. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)

При тяжелых родах

Читают 100-й псалом – «Песнь благодарения» – и произносят его много раз, и роды пройдут легко. (Рабби Нахман из Браслава, «Ликутей тфилот»)

Ученик Аризаля, каббалист 16-го века рав Нафтали Бахрах пишет, что при тяжелых родах следует читать семьдесят раз 20-й псалом, и они завершатся благополучно. И так советовал в наше время «праведник из Раананы», рав Ицхак Губерман.

Если ребенок плачет

Читают 9-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)

Тому, кто согрешил

Пусть по два раза вечером, утром и днем читает в раскаянии 51-й псалом. Если грех был сознательный, то в раскаянии читать 136-й псалом. Чтобы раскаяние было полным, пусть читает 135-й псалом после утренней, дневной и вечерней молитв, и появится в нем дух новый и праведный. Чтобы был прощен грех – читать 75-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)

На хороший заработок

Рабби Цви Элимелех Шапира в книге «Бней Иссахар» приводит мнение учеников великого каббалиста Аризаля, что чтение 23-го псалма помогает получить от Всевышнего достаток и благословение на все дела.

И дает интересный намек: в этом псалме пятьдесят семь слов, а это соответствует числовому значению слова зан –    זן, что в переводе с иврита означает «дает пропитание».

Хорошо произносить этот псалом три раза во время третьей трапезы в субботу, чтобы был хороший заработок во все дни недели. Этому свойству соответствуют слова Давида в заглавии этого псалма:

«Г-сподь – пастырь мой, не буду я нуждаться [ни в чем]» (23:1).

Пишет рав Йосеф Хаим из Багдада в книге «Од Йосеф хай», что 24-й псалом произносят на утренней молитве в первый день недели, ибо он помогает заработку.

Поэтому во всех общинах Израиля было принято читать этот псалом в первый и во второй день еврейского Нового года (Рош а-шана) и в Судный день (Йом Кипур) после вечерней молитвы и после молитвы Мусаф.

Сразу после чтения этого псалма просят о хорошем заработке в наступившем году.

Рабби Элиэзер Папо пишет в своей книге «Пеле йоэц», что каждыйчеловекдолжен постоянно просить заработок у Всевышнего, поскольку доходы во многом зависят от молитвы.

Пусть каждый день просит в молитве «Восемнадцать благословений» и думает  об этом, когда произносит благословение после еды, особенно в молитве после застолья с хлебом – «Биркат а-мазон».

Очень важно сосредоточиться на этой просьбе во время произнесения в молитве стиха: «Открываешь руку Твою и насыщаешь все живое по желанию [каждого]» (Теилим, 145:16).

Отвести недостойные мысли

Наш учитель Шла (рав Йешаяу Горовиц) пишет в своей книге

«Шней лухот а-брит», что он нашел рукопись великого каббалиста 16-го века рава Моше Кордоверо, в которой написано о том, как отвести чуждые мысли в повседневной жизни.

Надо много раз произносить стих из Торы: «Огонь постоянный пусть горит на жертвеннике, не гаси [его]» (Ваикра, 6:6). И написано, что это средство открыл ему один старец.

Шла предполагает, что этим старцем был пророк Элияу, а рав Моше Кордоверо не написал об этом из скромности.

Добавляет Шла, что этим же свойством обладает стих:

«Замышляющих злое я ненавижу, а Тору Твою – люблю» (Теилим, 119:113), и произносить эти слова надо с воодушевлением.

Для успеха

Читать 4-й псалом три раза каждое утро перед восходом солнца, и тогда можно идти по своим делам, и они увенчаются успехом. В синагоге читать 57-й псалом. И этим же свойством обладает 65-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)

Чтобы была принята молитва

Очень важен день «поста Эстер», поскольку он обладает уникальным свойством: молитвы, произносимые в этот день, будут приняты в заслугу Мордехая  и Эстер.

И каждый, кто  нуждается    в милосердии Небес из-за какой-то проблемы, пусть в этот день сначала прочтет 22-й псалом, имеющий отношение к царице Эстер.

Потом от всего сердца попросит Всевышнего решить его проблему и скажет: «В заслугу Мордехая и Эстер да откроет Всевышний врата милосердия и примет молитву мою с доброй волей». (Рав Кайдиновер, «Кав а-яшар»)

Чтобы хранили тебя Небеса

Каждый раз после зажжения ханукальных свечей произносить семь раз последний стих 90-го псалма: «И да будет милость Г-спода Б-га нашего на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди» (90:17). А потом один раз весь 91-й псалом. (Рав Йосеф Хаим из Багдада, «Бен Иш Хай»)

Отправляясь в путь

Перед дорогой пусть прочтет 17-й псалом. Выходящий в путь ночью один – пусть прочтет 121-й псалом семь раз. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)

Источник: https://imrey.org/%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%BE%D1%82/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.