Толкование апокалипсиса в описании Библии

Содержание
  1. Толкование Апокалипсиса — читать, скачать
  2. Вопрос об авторстве книги
  3. Датировка книги
  4. Цель написания
  5. О символическом значении чисел апокалипсиса
  6. О хронологии в книге
  7. О хронологическом соотношении печатей, труб и чаш
  8. Книга Откровения Иоанна Богослова: история, описания и символы
  9. Краткое содержание книги Апокалипсис
  10. Последовательность видений и комментарии к ним
  11. Видение 1
  12. Видение 2
  13. Видение 3
  14. Видение 4
  15. Видение 5
  16. Видение 6
  17. Видение 7
  18. Видение 8
  19. Видение 9
  20. Видение 10
  21. Толкование пророчеств и предсказаний
  22. Иоанн Богослов Толкование
  23. Немного об авторе «Апокалипсиса»
  24. Когда и как был написан «Апокалипсис»?
  25. «Апокалипсис» Иоанна Богослова
  26. Суть «Откровения»
  27. Толкование Откровения Иоанна Богослова
  28. начала «Апокалипсиса»
  29. Об особенностях «Апокалипсиса»
  30. Можно ли без толкований правильно понять предсказания?
  31. Толкование святыми отцами апокалиптического откровения Иоанна Богослова
  32. Основные черты откровения Иоанна Богослова
  33. Время вхождения откровения Иоанна Богослова в канон Нового Завета
  34. Толкование апокалипсиса Иоанна Богослова
  35. Первое видение
  36. Второе видение
  37. Третье и четвёртое видение
  38. Пятое видение
  39. Шестое видение
  40. Седьмое видение
  41. Восьмое и девятое видения
  42. Десятое видение
  43. 🔍 Видео

Видео:Апокалипсис. Глава 1. Профессор Андрей Десницкий. Толкование Библии. Откровение Иоанна БогословаСкачать

Апокалипсис. Глава 1. Профессор Андрей Десницкий. Толкование Библии. Откровение Иоанна Богослова

Толкование Апокалипсиса — читать, скачать

Введение

Вопрос об авторстве книги

Датировка книги

Цель написания

О символическом значении чисел Апокалипсиса

О хронологии в книге

О хронологическом соотношении печатей, труб и чаш

Гипотеза, концептуально важная для осмысления эсхатологических событий

Литургическое значение книги

О чтении Апокалипсиса за богослужением

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Приложение. Нерон как прообраз антихриста

 
 

Апокалипсис – одна из самых таинственных библейских книг. Как известно, тексты Священного Писания заключают в себе, кроме буквального, еще и другие сокровенные смыслы, доступные не всем и не сразу. Эти смыслы познаются по мере духовного роста человека.

Слово Писания можно сравнить с тем, как если бы отец пытался объяснить маленькому сыну какие-нибудь сложные вещи из жизни взрослых людей. Ребенок пытается своим детским умом понять слова отца, однако он не может понять все, что тот говорит, а усваивает только какую-то малую часть, в самых общих чертах – по-своему, по-детски.

Однако со временем, когда сын подрастет и встретится с реальностями, о которых говорил ему отец, он начнет понимать истинный смысл слышанного им в детстве.

Подобно и Бог, наш Небесный Отец, говорит в Священном Писании о Своих великих делах и великих тайнах, но человек не в состоянии сразу понять Слово Божие во всей полноте. Он усваивает только какую-то малую часть – чаще всего лишь непосредственный буквальный смысл.

Тайные же смыслы библейских книг открываются только тем, кто достиг высокой меры духовного роста, тем, кто приблизился к Богу и принял от Него дар «разумети Писания».

Библия, по словам святых отцов, написана Духом Святым, а потому истинное истолкование ее возможно только Духом Святым.

Если сказанное справедливо по отношению ко всем вообще книгам Священного Писания, то в высшей степени оно справедливо по отношению к книге Откровения, о которой сказал некто, что сколько в этой книге слов, столько в ней и тайн.

Перед образами Апокалипсиса мы чувствуем себя как малые дети, слушающие объяснения отца о каких-нибудь высоких и таинственных вещах, превышающих наш детский ум. Однако, несмотря на это, мы не должны уклоняться от чтения и изучения книги Откровения, но должны стараться понять, хотя бы в нашу детскую меру, смысл сказанного в ней.

Только делать это нужно осторожно, не слишком полагаясь на собственное разумение, но всегда сверяя свои толкования и выводы с толкованиями, в первую очередь, святых отцов, а затем и прочих исследователей Писания.

Вопрос об авторстве книги

Древнейшее церковное предание признает автором книги Откровения апостола и евангелиста Иоанна Зеведеева. Мученик Иустин Философ в 30-х или 40-х годах II века писал, что автор – «некто, именем Иоанн, один из апостолов Христа» (Диалог с Трифоном, 81, 4).

Священномученик Ириней Лионский в книге «Против ересей» (ок. 180 года по Р. Х.) говорит, что автор – «ученик Господа Иоанн» (5, 26, 1; ср. 4, 20, 11)1.

На основании этих святоотеческих текстов в церковной традиции возобладало мнение, что автор книги – апостол Иоанн Зеведеев.

Однако наряду с традиционной существовала с середины III века и другая точка зрения, выразителем которой принято считать святителя Дионисия Александрийского.

Его слова приводит Евсевий Памфил в Церковной истории: «С тем, что он зовется Иоанном и что книга эта написана Иоанном, я не спорю, как не спорю, что это человек святой и вдохновленный Богом, но мне трудно согласиться, что это апостол, сын Зеведеев и брат Иакова, написавший Евангелие от Иоанна и Соборное Послание. Меня приводят к этому заключению и весь характер изложения у обоих писателей, и выбор слов, и построение данной книги»2.

Сам Евсевий, кроме того, говорит следующее: «Должно обратить внимание, что Папий упоминает двух людей с именем Иоанна: одного, упомянутого им раньше вместе с Петром, Иаковом, Матфеем и прочими апостолами, он, несомненно, считает евангелистом Иоанном; другого Иоанна помещает в числе людей, стоявших рядом с апостолами, ставит впереди него Аристиона, прямо называя его пресвитером. Правдивость этого сообщения подтверждается тем, что в Асии называли двух людей с этим именем, а в Эфесе и ныне есть две гробницы, и каждая зовется Иоанновой. На это необходимо обратить внимание: если не считать автором Откровения, известного под именем Иоаннова, первого Иоанна, то, значит, все эти видения были второму»3.

Исходя из этих текстов, отрицающие авторство апостола Иоанна Зеведеева обычно склонны приписывать его или пресвитеру Иоанну, о котором (согласно Евсевию) упоминает святой Папий Иерапольский, или же некоторому другому апостольскому мужу по имени Иоанн.

https://www.youtube.com/watch?v=ZUb1dgeyDM0

В XVI веке мнение святителя Дионисия было возрождено в протестантской среде и позднее усвоено многими экзегетами, так что сегодня среди них имеются как сторонники, так и противники принадлежности книги апостолу Иоанну. Из этих двух мнений нам следует предпочесть первое как древнейшее – фактически восходящее к апостольским временам – и согласное с церковным преданием.

Датировка книги

Относительно времени написания Апокалипсиса в современной библеистике существуют две основные точки зрения. Согласно первой книга была написана в период правления императора Нерона, после того как в связи с пожаром в Риме в 64 году Церковь Христова впервые подверглась жестоким гонениям.

Однако более правдоподобной представляется другая датировка, относящая написание книги к концу I века – периоду правления Домициана (81 – 96 годы по Р. Х.).

Эта вторая датировка более достоверна хотя бы потому, что священномученик Ириней Лионский – ученик святого Поликарпа Смирнского, ученика апостола Иоанна Богослова – датировал Откровение именно временем правления Домициана, точнее, концом его правления4.

Таким образом, книга Апокалипсис, скорее всего, была написана в середине или начале 90-х годов I века.

Цель написания

Апокалипсис – единственная пророческая книга Нового Завета. Цель ее написания – открыть христианам грядущие судьбы мира и Церкви Христовой, и особенно события, имеющие совершиться в конце времен.

С другой стороны, книга имела огромное значение и для современных апостолу Иоанну христиан, ибо ее содержание во многом оказывалось верным не только по отношению к будущему, но и по отношению к служившему прообразом будущего настоящему – к Церкви первых трех веков христианской эры, находившейся в состоянии острого конфликта с языческим Римским государством. В образе зверя, выходящего из моря и воюющего против Бога и Его Церкви, христиане той эпохи легко узнавали Римскую империю, а в образе сидящей на семи холмах блудницы-Вавилона – столицу империи, город Рим. Римское государство вело против христиан войну на уничтожение, и в этих условиях книга Апокалипсис помогала христианам быть мужественными, помогала укрепиться в вере. Ибо в Апокалипсисе, как ни в какой другой библейской книге, показан полный и окончательный Божий Суд над мировым злом, а также полное и окончательное торжество правды Божией, торжество христиан, сохраняющих верность Христу.

О символическом значении чисел апокалипсиса

В Откровении святого Иоанна часто встречаются числа, и для понимания книги они имеют большое значение. О библейской числовой символике блаженный Августин писал: «Не следует… пренебрегать числами.

Внимательно вникающие в них хорошо знают, какое великое значение нужно придавать им во многих местах Священного Писания. Не напрасно в славословии Бога сказано: «Ты все расположил мерою, числом и весом» (Прем.

 11, 21).

Итак, дадим краткие сведения о некоторых числах и об их символическом значении в Библии.

Число три (3) – число Бога: Бог Троица.

Число четыре (4) – число тварного мира: четыре мировые стихии, четыре стороны света, четыре времени года и т. д.5.

Число шесть (6) – число мира, лишенного Божия присутствия и благословения, мира без Бога: Бог творил мир шесть дней, а благословил и освятил только седьмой день.

Кроме того, число 6 означает неполноту, незавершенность, недостижение цели. См. также комм. на 13, 18.

Число семь (7) – число полноты, множества и завершенности. Также это число Благодати и присутствия Бога в мире (7 = 3 [число Бога] +† 4 [число тварного мира]), число совершенства путей Божиих и полноты времен (см. объяснение числа 12).

Применительно же к злому началу число семь означает полноту воюющего против Бога и Церкви зла (например, семь голов у дракона и у зверя)6.

Число восемь (8) – число грядущей вечности, Царствия Божия, Будущего века. 8 = 7 (полнота времен) +† 1 (то есть шаг вперед за пределы этой полноты). См. также комм. на 13, 18.

Число десять (10) – основание человеческого счета, образующее порядки счета, порядки чисел. Также оно может означать вообще основание чего-либо (десять заповедей – основание Закона Божия; десятина – основание благочестия и т. п.).

Порядки счета в чистом виде, то есть числа 10, 100, 1000, 10 000 и т. д., указывают на степень множества чего-либо7.

Число двенадцать (12) – во-первых, это число Церкви, народа Божия, соединения тварного и нетварного (12 = 4 х 3). Это касается и ветхозаветной Церкви, основанной на 12 коленах Израилевых, и новозаветной, основанной на 12 апостолах, и Церкви Будущего века (12 ворот с именами колен Израилевых и 12 оснований с именами апостолов – см. Апок. 21, 12–14).

Во-вторых, число 12 означает круг времен (12 часов дня, 12 часов ночи, 12 месяцев года)8. В 3-й книге Ездры сказано, что «век разделен на двенадцать частей» (3Езд. 14, 11). То есть время мировой истории, как и годовой круг, состоит из 12-ти неких периодов9.

Числа 100, 1000, 10 000 – см. объяснение числа 10.

О хронологии в книге

В книге часто бывает нарушена хронология, и это очень понятно: ведь Апокалипсис – это запись видений, показанных апостолу Иоанну, – как бы пьеса, драма, кинокартина.

Ведь в кино, например, часто бывают отступления от прямой последовательности событий, возвраты назад, воспоминания героев о прошлом, одновременное развитие и поочередное освещение нескольких сюжетных линий и т. п.

Несмотря на это, фильм или пьеса в целом всегда являются одним завершенным произведением.

https://www.youtube.com/watch?v=ygBsXfJkXqU

Кроме того, хронология в книге бывает нарушена еще и потому, что видения, показанные святому Иоанну, часто относятся не к земной реальности, а к небесной. На небе же, как известно, нет нашей категории времени, и, следовательно, сама постановка вопроса о том, что раньше, а что позже, что чему предшествует и что за чем последует, является неприемлемой.

Впрочем, видения небесной вечной реальности переплетены в книге святого Иоанна с видениями реальности земной, и вот в том, что касается этой последней, мы уже можем пытаться составлять некоторую вероятную последовательность и хронологию событий.

Исходя из таких попыток, можно утверждать, что, несмотря на многие отступления от прямой последовательности событий, в целом и общем хронология в книге все-таки есть. В общих чертах ее можно изобразить следующим образом.

После вступления 1-й главы начинается изложение посланий семи малоазийским Церквам, характеризующих, по мнению многих комментаторов, состояния не только самих этих Церквей, но и семи последовательно сменяющих друг друга периодов истории вселенской Церкви, занимающих время от апостольского века до некоторого позднейшего периода мировой истории (2-я и 3-я главы).

Далее, после видения небесной реальности 4-й и 5-й глав, начинается центральная тема книги – события, касающиеся собственно позднейшего периода (главы с 6-й по 19-ю).

В главе 20 (если рассматривать ее в соответствии с ныне принятым способом толкования) дается общий повторный обзор истории Церкви и описание Страшного суда.

Видения 21-й и 22-й глав посвящены таинству Будущего века.

Завершает книгу эпилог 22,6–21.

О хронологическом соотношении печатей, труб и чаш

Видео:7 знаков АПОКАЛИПСИСА. Признаки конца света из Библии и книги Апокалипсиса.Скачать

7 знаков АПОКАЛИПСИСА. Признаки конца света из Библии и книги Апокалипсиса.

Книга Откровения Иоанна Богослова: история, описания и символы

1001molitva.ru > Молитвы > Книга Откровения Иоанна Богослова: история, описания и символы

Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова, — последняя из книг Священного Писания. Время создания датируется приблизительно 90 годом н. э.

На протяжении многих веков книга вызывает интерес, благоговейный трепет в сердцах верующих и желание понять все описания и символы.

Этот текст является повествованием о грядущих событиях, предопределённых для человечества, и завершением круга новозаветных книг.

  • Краткое содержание книги Апокалипсис
  • Последовательность видений и комментарии к ним
  • Толкование пророчеств и предсказаний

История написания и канонизации Откровения

Во времена правления римского императора Домициана (81—96 гг. н. э.) христиане подвергались жестоким преследованиям. В 81 году произошло одно из крупнейших гонений со стороны язычников.

Многие христиане, не угодившие римской власти, были отправлены в ссылку.

Именно в этот период апостол Иоанн Богослов сослан на остров Патмос (небольшой греческий остров в Эгейском море), где, согласно преданию, и написана его книга.

Как и остальные книги, вошедшие впоследствии в канон Нового Завета, оригинал Откровения написан на общеупотребительном в те времена наречии восточного Средиземноморья — древнегреческом языке койне.

Первые упоминания о книге апостола Иоанна датируются вторым веком. Помимо древнего предания, передаваемого из уст в уста, ссылки на труд евангелиста и цитаты из него встречаются в работах многих раннехристианских писателей и отцов церкви, таких как Ириней Лионский, Тертуллиан, Евсевий Кесарийский, Климент Александрийский, Папий Иерапольский.

На сегодняшний день найдено около 300 манускриптов с теми или иными фрагментами текста Апокалипсиса. Древнейший из них — третий папирус Честера Битти (P47), создание которого датируется третьим веком. Кроме того, до нас дошли многочисленные переводы.

Вопрос канонизации Апокалипсиса долгое время оставался под сомнением. Против этого выступали некоторые Отцы Церкви. Среди них — епископ Кирилл Иерусалимский, а также архиепископ Константинопольский Григорий Богослов, который вовсе не упоминал этот текст в перечне рекомендованных для чтения книг Священного Писания.

https://www.youtube.com/watch?v=6_KA5aJcFag

В 364 году состоялся Лаодикийский Поместный собор, на котором среди прочих вопросов, рассматривалась каноничность книг Ветхого и Нового Завета.

В список книг, утверждённых собором, Откровение не попало. Однако на рубеже IV и V столетий в защиту Апокалипсиса выступил Афанасий Великий, после чего каноничность книги была утверждена на Иппонском (383 г.

) и Карфагенском (419 г.) Поместных соборах.

Краткое содержание книги Апокалипсис

Откровение — единственная пророческая книга Нового Завета. В своих предсказаниях Иоанна Богослов повествует о последних временах перед Вторым Пришествием Христа, о Его битве с Антихристом и низвержении дьявола в огненное озеро, а также о конце мира и становлении Нового Иерусалима, где больше не будет слёз, страданий и греха.

Откровение состоит из 22 глав, которые по содержанию можно условно разбить на несколько разделов:

  1. Иоанн получает от Господа повеление сочинить книгу о событиях, ожидающих человечество в последние времена.
  2. Семь церквей и наставления для них.
  3. Видение Бога, восседающего на престоле и Агнца (прообраз Иисуса Христа, пострадавшего за грехи человечества).
  4. Таинственная книга с семью печатями, которые раскрывает Агнец.
  5. Семь ангелов с трубами, предвещающими начало страшных бедствий на земле.
  6. Образ Церкви Христовой в солнечном облачении.
  7. Антихрист в виде зверя и его спутник — лжепророк.
  8. События, предшествующие Страшному Суду.
  9. Всеобщее воскрешение и Страшный Суд.
  10. Церковь становится Новым Иерусалимом.
  11. Заключительная часть: подтверждение истинности повествования и дальнейшие напутствия в соблюдении заповедей.

Последовательность видений и комментарии к ним

Каждый новый раздел начинается фразой «И увидел я…», а завершается изображением Суда Божья. Постепенно раскрываются разные уровни бытия: Небесный мир и его обитатели, Церковь, преследуемая гонителями на земле, мир греха и борьбы с Богом, преисподняя, битва между Господом и силами зла, и в завершение — Страшный Суд.

Видение 1

Христос находится посреди семи светильников, держа в руках семь звёзд.

Семь светильников, среди которых находится Сын Человеческий, — олицетворение семи церквей, основанных апостолом Павлом приблизительно в 40-х гг.

Среди перечисленных городов древнеримской провинции в Малой Азии указаны Пергам, Ефес, Смирна, Фиатира, Сардис, Лаодикия и Филадельфия.

Но число 7 используется для выражения полноты, значит, обращение направлено ко всей Церкви православия в целом.

Иисус облачён в подир, символизирующий священническое достоинство, и золотой пояс, который говорит о царской власти. Белые власы — олицетворение мудрости и старости, что подтверждает факт единосущности с Богом Отцом. Огонь пламени в глазах — напоминание о том, что ничего не сокрыто от Его взора. Семь звёзд в руках Спасителя олицетворяют епископов.

Видение 2

Бог-Отец на Небесном престоле в окружении 24 старцев и 4 животных. Небесная Литургия.

Сидящий на Престоле подобен разноцветным драгоценным камням: зелёный цвет символизирует жизнь, красно-жёлтый олицетворяет гнев Господа, направленный на грешников, белый говорит о чистоте и святости.

24 старца — люди, которые удостоились занять место рядом с Творцом, поскольку угодили Богу при жизни. Одна из версий говорит о том, что некоторые из них — это апостолы.

Они облачены в белые одежды и золотые венцы, как символ святости, непорочности и победы над злом. Существует и другая расшифровка. Старцы соответствуют 24 чредам, установленным Давидом для служения в храме.

На каждое из 12 колен Израилевых приходится по 2 человека.

Пред престолом горит семь светильников, представляющих собой образ ангелов. Лев из колена Иудина, который смог открыть семь печатей и прочесть Книгу, — Иисус Христос. Семь Духов Божьих — дары Святого Духа. Много очей олицетворяют всеведение.

Видение 3

Снятие печати с книги, открытой Агнцем.

https://www.youtube.com/watch?v=9NmYVJkwYXk

Запечатанная книга — это символ Божьего промысла и мудрости, скрытой от человеческого ума.

Снятие печатей:

  1. После снятия первой печати появляется всадник-победитель на белом коне, олицетворяющий деятельность святых апостолов и победу над злом, а также все добрые помыслы, чистоту, нравственность и стремление человека к Богу.
  2. Рыжий конь символизирует губительное действия грехов, предаваясь которым человек растрачивает подаренное Богом духовное богатство: таланты, способность к творчеству, стремление к знаниям и т. д.
  3. Вороной конь представляет собой духовную бедность, слабую веру, сознательный отказ от Христа, что приводит к духовной гибели.
  4. Всадник по имени Смерть на бледном коне предвещает грядущие разрушительные последствия согрешений, вражды и войн.
  5. После снятия пятой печати перед взором тайнозрителя предстают души убиенных за Христа, облачённые в белые одежды. Молитва святых предвещает воздаяние грешникам за беззакония.
  6. Шестая печать становится началом стихийных бедствий.
  7. Воцаряется безмолвие на небесах, как затишье перед предстоящей бурей.

Видение 4

Появление Ангелов с семью трубами.

Вострубившие Ангелы, посланные Господом для кары человечества, выступают в роли предвестников грядущих бедствий. Каждая напасть — явный признак приближения конца.

  1. Вострубил первый ангел, на землю падает град с огнём, истребляя третью часть всей растительности. Это иносказательное описание многих нынешних экологических катастроф.
  2. Пылающая гора ввергается в море, превратившееся в кровь, что приводит к гибели морских тварей. Нефть, а также всевозможные химикаты, выпускаемые в водоёмы, приводят к разрушительным последствиям, истребляя значительную часть рыб, птиц и животных.
  3. После возвещения третьего Ангела на землю падает звезда Полынь. Второе название травы полынь — чернобыль. Это свидетельство о Чернобыльской катастрофе: как сказано в Библии, многие люди умерли от воды, ибо она приобрела горький вкус.
  4. После трубного гласа четвёртого Ангела гаснет третья часть небесных светил. В современном мире во многих густонаселённых городах из-за сильного дыма и пыли ночью невозможно увидеть звёзды, а небо приобрело грязно-коричневый оттенок.
  5. Трубит пятый Ангел и на земле появляется саранча, символизирующая бесовские силы и человеческие греховные страсти. Они наносят вред только людям, не имеющим на челе печати Бога. По другой версии — саранча является прообразом нынешних видов оружия.
  6. Появляются 4 ангела и конное войско (символы демонов и бесов).Третья часть человечества истреблена.
  7. Седьмой Ангел — Сам Господь сходит с небес. Христос повествует о скором конце времён и начале новой жизни.

Видение 5

Жена в солнечном облачении преследуется красным змеем.

Жена — образ Церкви Христовой. Венец из 12 звёзд говорит о том, что в ветхозаветные времена она была собрана из 12 колен Израиля (сынов Иакова), а затем руководилась 12 апостолами. Муки рождения — все сложности, которые пришлось претерпеть Церкви: гонения, мученичество и борьба с неверием.

Зверь — воплощение дьявола. На его 7 головах находится 10 рогов, что говорит о лютости против 10 заповедей Господних. Красный цвет — символ ярости, кровожадности и войны. Венцы на его головах — семь правителей, восставших против Церкви.

Дракон хочет украсть младенца — прообраз Христа, ежедневно рождаемого Церковью для верующих. Дитя отправляется к Богу-Отцу, а жена убегает в пустыню.

Видение 6

Появление зверя с рогами, числовая метка зверя.

Пророчество показывает зверя — воплощение антихриста. Однако нельзя путать его с сатаной. Антихрист — это человек, который обретёт власть на земле, данную дьяволом.

Об этом свидетельствуют венцы на десяти головах. Он воцарится и будет показывать ложные чудеса с целью прельстить и повести за собой как можно больше людей.

У всех, кто поклонится ему, на челе будет начертана метка 666.

Видение 7

Агнец на горе Сион и ангелы.

https://www.youtube.com/watch?v=FYfAFwW6aEU

Пред взором тайнозрителя предстаёт Агнец в окружении 144 тыс. избранников с начертанным на чёлах именем Отца.

Затем появляется три Ангела: первый несёт Евангелие (благую весть), второй говорит о падении Вавилона (цитадели греха), третий — повествует о вечных мучениях, ожидающих приверженцев сатаны.

Иисус Христос держит в руке серп, затем отпускает его на землю и начинается жатва, предвещающая конец света.

Видение 8

Семь чаш Божественного гнева.

Пред глазами Иоанна появляется стеклянное море, олицетворяющее чистоту и непорочность праведников, смешанное с огненными водами, символизирующими благодать. Семь чаш напоминают о казнях в Египте, как символе расплаты государства, восставшего против христиан.

Видение 9

Страшный Суд.

Одно из самых ярких событий книги Апокалипсис. Автор описывает всеобщее воскресение и Страшный Суд.

Видение 10

Новый Иерусалим.

Зло побеждено, воздвигнуто Новое Царство Христа.

Толкование пророчеств и предсказаний

Труд Иоанна Богослова — одна из самых таинственных, символичных и сложных для понимания библейских книг. Для правильного восприятия лучше всего обращаться к святоотеческой литературе, истолкованиям библейских книг и исследовательским трудам. Иначе буквальное восприятие или неосторожные попытки самостоятельно вникнуть в образность текста приводят к возникновению ложных учений.

Среди известных работ советуется читать следующие:

  • Св. Андрей Кесарийский «Толкование на Апокалипсис Иоанна Богослова».
  • А. П. Лопухин «Толковая Библия» (русский церковный писатель).
  • Лев Тихомиров «Апокалиптическое учение».
  • О. А. Мень «Откровение Иоанна Богослова», «Апокалипсис».
  • Аверкий (Таушев) и Серафим (Роуз) «Толкование Апокалипсиса».

Книга Откровения, или Апокалипсис святого апостола Иоанна Богослова, — один из самых драматических текстов Библии, показывающих битву Бога и сил тьмы.

Человечество непрестанно пытается заглянуть в будущее, например, индейцы майя, согласно календарю которых конец должен был наступить в 2012 году.

Однако не стоит пытаться вычислить завершение времён, ведь об этом предупреждал Господь: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один».

Как и всё Священное Писание, Апокалипсис создан с целью поддержать верующих, придавая им силы жить и бороться со злом.

Видео:Откровение Иоанна Богослова. Апокалипсис. Читаем Библию вместе. УНИКАЛЬНАЯ АУДИОБИБЛИЯСкачать

Откровение Иоанна Богослова. Апокалипсис. Читаем Библию вместе. УНИКАЛЬНАЯ  АУДИОБИБЛИЯ

Иоанн Богослов Толкование

Последняя книга Священного Писания, а точнее Нового Завета, носит название «Откровение Иоанна Богослова». Но чаще ее называют «Апокалипсисом». Более таинственной книги невозможно представить.

А ее второе название вселяет страх. То, что в «Откровении» зашифрованы события грядущего конца света, понятно уже из названия.

Но как узнать, о чем именно писал Иоанн Богослов, ведь о своих видениях апостол рассказал неоднозначно?

Немного об авторе «Апокалипсиса»

Среди двенадцати апостолов, следовавших повсюду за Сыном Божьим, был один, которому Иисус, будучи уже на кресте, поручил заботы о своей матери — Пресвятой Деве Марии. Это был Иоанн Богослов.

Евангелист был сыном рыбака Зеведея и дочери святого Иосифа (Обручника Девы Марии) Саломии. Отец был человеком состоятельным, у него имелись наемные рабочие, сам он занимал значительное место в иудейском обществе. Мать служила Господу своим имуществом.

Сначала будущий апостол был в числе учеников Иоанна Крестителя. Позже вместе со своим младшим братом Иаковом Иоанн покинул лодку отца на Генисаретском озере, откликнувшись на призыв Иисуса Христа. Апостол стал одним из трех самых любимых учеников Спасителя.

Святой Иоанн Богослов стал даже называться наперсником — так говорили о человеке, особенно близком кому-либо.

Когда и как был написан «Апокалипсис»?

Уже после вознесения Иисуса, в ссылке, апостолом был написан «Апокалипсис» или «Откровение о судьбах мира».

После возвращения с острова Патмос, куда и был сослан, святой написал свое Евангелие в дополнение к уже существовавшим книгам, авторами которых являлись Марк, Матфей и Лука.

Кроме этого, апостол Иоанн создал три послания, главная мысль которых заключается в том, что идущим за Христом нужно учиться любить.

https://www.youtube.com/watch?v=Rt5fyDfMOXo

Уход из жизни святого апостола окутан тайной. Его — единственного из учеников Спасителя — не казнили и не убили. Примерно 105 лет было святому, когда сам Иоанн Богослов настоял на собственном погребении заживо.

Могилу его раскопали на следующий день, но там никого не было. В связи с этим вспоминаются слова Христа, что апостол не умрет до второго пришествия Спасителя. Многие верующие уверены в правдивости этого высказывания.

«Апокалипсис» Иоанна Богослова

Само название книги апостола в переводе с греческого языка обозначает «откровение». Написание последней из частей Нового Завета происходило примерно в 75-90 годах после Рождества Христова.

Некоторые исследователи Библии сомневаются в отношении апостола к авторству самой таинственной книги, так как стиль написания «Евангелие от Иоанна» и «Апокалипсиса» отличаются. Но существуют доводы в пользу святого.

  1. Автор называет себя Иоанном и говорит, что ему было откровение от Иисуса Христа на острове Патмос (именно там находился в ссылке святой).
  2. Сходство «Апокалипсиса» с посланиями апостола и Евангелием от его имени по духу, слогу и некоторым выражениям.
  3. Древние свидетельства, признающие, что Иоанн Богослов является автором последней книги Священного Писания. Это рассказы и ученика апостола св. Папия Иерапольского, и св. Иустина Мученика, жившего долгое время в одном городе со святым старцем, и многих других.

Суть «Откровения»

От всего Нового Завета последняя книга отличается по стилю и содержанию.

Откровения от Бога, которые получил апостол Иоанн Богослов в форме видений, повествуют о появлении на земле антихриста, его числе (666), повторном пришествии Спасителя, конце света, Страшном Суде.

Вселяет в сердца надежду то, что последнее пророчество книги описывает победу Господа над Дьяволом после нелегкой борьбы и появление новых неба и земли. Здесь будет вечное царство Бога и людей.

Интересно то, что число зверя — 666 — до сих пор понимаемое буквально, при толковании всей книги оказывается лишь ключом к разгадке буквенного содержания имени антихриста. Наступит нужное время — и весь мир узнает, как зовут противника Христа. Появится человек, который вычислит каждую букву в имени Сатаны.

Толкование Откровения Иоанна Богослова

Необходимо знать и помнить, что «Апокалипсис», как и любая из книг Священного Писания, требует особого подхода. Нужно пользоваться другими частями Библии, трудами св. Отцов, Учителей Церкви, чтобы правильно понять написанное.

Существуют различные толкования на «Апокалипсис» Иоанна Богослова. Многие из них противоречивы.

И в этом свете, по высказыванию одного из толкователей, протоиерея Фаста Геннадия, причина противоречия в том, что каждый человек по своему разуму пытается понять смысл видений святого апостола, дарованного Божьим Духом.

Потому и истинная расшифровка таинственной книги возможна только благодаря Ему же. А высказывание святого Иринея Лионского гласит, что Божий Дух там, где Церковь. Только Ее толкование «Апокалипсиса» может быть правильным.

Главным толкованием «Откровения» считается труд святого архиепископа Кесарии — Андрея, датированное VI веком. Но есть книги других священнослужителей и богословов, объясняющих значение написанного в «Апокалипсисе».

начала «Апокалипсиса»

Один из современных авторов толкований последней книги Священного Писания — отец Олег Моленко. Храм Иоанна Богослова — так называется церковь, настоятелем которой он является. Его пояснения к «Апокалипсису» отражают в себе прошлые труды святых отцов, но в то же время они пропущены через призму настоящих событий и сегодняшней жизни.

В самом начале «Откровение» рассказывает о том, зачем был написан «Апокалипсис», где и как его получил апостол Иоанн Богослов. Подчеркивается важность предсказаний грядущего, подаренных людям, чтобы успеть подготовиться к Страшному Суду.

Далее содержится послание семи церквям. Толкование Иоанна Богослова показывает, что многие из предупреждений апостола, данные им через откровения, впоследствии сбылись. Так, произошел крах Ефесской Церкви.

https://www.youtube.com/watch?v=kjaKsBu0uT4

Число 7 же указано не случайно. Оно священно и выбрано самим Богом. Здесь же — предупреждение об отмене антихристом христианских праздников и воскресного дня. Вместо этого для отдыха будет отведена суббота. На особое место числа 7 указывает многое в Библии и Церкви:

  • 7 Таинств;
  • 7 Вселенских Соборов в Церкви;
  • 7 Даров Святого Духа (основных);
  • 7 Его проявлений;
  • 7 Добродетелей (основных);
  • 7 страстей (грехов, с которыми нужно бороться);
  • 7 слов в Иисусовой молитве;
  • 7 прошений молитвы «Отче наш».

Кроме того, число 7 можно наблюдать и в жизни:

  • 7 цветов;
  • 7 нот;
  • 7 дней недели.

Об особенностях «Апокалипсиса»

Церковь Иоанна Богослова, настоятелем которой и является автор популярного Толкования отец Олег Моленко, собирает немало прихожан, жаждущих понять «Апокалипсис». Следует помнить, что эта книга пророческая. То есть все, о чем она рассказывает, произойдет, возможно, уже в недалеком будущем.

Трудно было читать и воспринимать пророчества в прошлом, но в наши дни кажется, что все сказанное в Откровении, написано для нас. И слово «вскоре» следует понимать буквально. Когда же это наступит? События, описанные в предсказаниях, будут оставаться лишь пророчеством до тех пор, пока не начнут сбываться, а дальше будут развиваться стремительно, потом времени совсем не останется.

Это все произойдет, по толкованию отца Олега, возглавляющего храм Иоанна Богослова, с начала Третьей мировой войны, когда в ход пойдут все виды оружия, существующие в мире. О ней повествует 9 глава «Апокалипсиса». Начнется война как местный конфликт между Ираном, Ираком, Турцией и Сирией, в который будет втянут весь мир.

А продлится 10 месяцев, опустошив землю на одну треть от живущих на ней людей.

Можно ли без толкований правильно понять предсказания?

Почему «Откровение Иоанна Богослова» так сложно для правильного восприятия даже святым? Необходимо понимать, что апостол увидел все описанное в откровениях более 2000 лет назад и рассказал об этом доступными для того времени словами.

А что касается небесного (или духовного), то это простым языком передать невозможно, отсюда символизм в пророчестве. Загадки и зашифрованные предсказания — для людей, далеких от Бога.

Истинное значение всего сказанного в «Апокалипсисе» может открыться лишь духовным людям.

Еще много и долго можно говорить о пророчествах святого апостола, но одной статьи для этого будет мало. Толкования не всегда вмещаются даже в целую книгу.

Церковь Иоанна Богослова (то есть апостол, как Иисус, руководит ею и покровительствует), коей считается современное православие, может дать до восьми разных толкований Священного Писания (по числу степеней духовного развития).

К святым высшего уровня относится сам евангелист. Но таких, как он, единицы.

Верить или нет предсказаниям — дело каждого. Пророчества святого апостола нужны, чтобы задуматься над своей жизнью, покаяться в грехах и бороться с ними. Необходимо быть добрее и стараться противостоять злу, словно это и есть сам антихрист. Мира вам в душе!

Видео:ХРАМ ЗЕМНОЙ, КАК ОТРАЖЕНИЕ НЕБЕСНОГО. Образы Апокалипсиса в устройстве храма. Прот. Геннадий ФастСкачать

ХРАМ ЗЕМНОЙ, КАК ОТРАЖЕНИЕ НЕБЕСНОГО. Образы Апокалипсиса в устройстве храма. Прот. Геннадий Фаст

Толкование святыми отцами апокалиптического откровения Иоанна Богослова

Откровения святого Иоанна – это последняя книга Нового Завета и Библии. Уникальность откровения заключается в том, что это единственная книга, повествующая об апокалипсисе, которая вошла в канон Нового Завета.

Откровение, написанное Иоанном Богословом, содержит в себе 22 главы, каждую из которых можно прочитать в интернете или купив Новый Завет. Кроме того, выпускают видео, в которых рассказывают об откровениях Иоанна Богослова и толкованиях к ним.

  • Основные черты откровения Иоанна Богослова
  • Время вхождения откровения Иоанна Богослова в канон Нового Завета
  • Толкование апокалипсиса Иоанна Богослова

Основные черты откровения Иоанна Богослова

В своём откровении автор описывает события, которые будут проходить во время второго прихода Иисуса на землю, как измениться жизнь простых людей, после появления сына Бога.

В откровении перечислен ряд катастроф, которые проявят себя перед вторым Пришествием, именно поэтому книга и вошла в раздел апокалипсических. Читать её можно на любом интернет-ресурсе соответствующей тематики.

Время вхождения откровения Иоанна Богослова в канон Нового Завета

Впервые о труде Иоанна Богослова упоминается в начале II века, в трудах таких известных людей, как Тертуллиан, Ириней, Евсевий, Климент Александрийский. Но ещё долгое время после своего появления, текст про апокалипсис был неканонизированным.

Только в 383 году откровение Иоанна Богослова вошло в новозаветный канон, поспособствовал этому Иппонский собор и непосредственно Афанасий Великий. Данное решение было окончательно принято и утверждено в 419 году Карфагенским собором.

https://www.youtube.com/watch?v=lFHMcXNYm7E

Но у подобного решения были и ярые противники в лице Кирилла Иерусалимского и святого Григория Богослова.

Согласно ряду данных, на сегодняшний день, насчитывается около 300 манускриптов Апокалипсиса, но далеко не все из них содержат в себе полную версию откровения. Сегодня читать полные версии откровений, разрешается каждому, святые отцы церквей даже рекомендуют ознамиться и понять всю суть толкования.

Толкование апокалипсиса Иоанна Богослова

В своём откровении Иоанн Богослов описывает людям видения, которые пришли ему от Бога, во время этих видений он видит следующие события:

  • появление в мире антихриста;
  • второй приход Иисуса на землю;
  • апокалипсис;
  • Страшный Суд.

Откровение заканчивается информацией о том, что Бог одержит беспрекословную победу над Дьяволом.

Видения, изложенные Иоанном Богословом на бумаге, множество раз пытались толковать, но самыми популярными до сегодняшнего дня являются толкования святых отцов.

Читать одно из понятных толкований, можно ниже.

Первое видение

Первое видение описывает человеческого сына, который держит в руках семь звёзд и располагается в центре семи светильников.

Согласно толкованиям святых отцов можно предположить, что сын человеческий – это Иисус, ведь он ещё и сын Марии, которая являлась человеком. Иисус подобно Богу, содержит в себе всё сущее.

Расположение Божьего сына посреди семи светильников указывает на то, что толкование дано семи церквям. Именно такое количество церквей стояло во главе всей религии во времена жизни Иоанна Богослова.

На человеческом сыне были надеты поддир и золотой пояс. Первый элемент одежды указывает на первосвященническое достоинство, а второй элемент одежды на царское достоинство.

Наличие у Иисуса в руках семи звёзд указывает на семь епископов. То есть, человеческий сын пристально следит и управляет действиями епископов.

В процессе видения человеческий сын приказал Иоанну Богослову записывать все дальнейшие видения.

Второе видение

Иоанн возноситься к престолу Бога и видит его лик. Престол окружает 24 старца и 4 представителя животного мира.

Толкование трактует, что рассматривая лик Бога, Иоанн, заметил исходящее от него сияние:

  • зеленное – как признак жизни;
  • жёлто-красное как признак святости и кары грешникам.

Благодаря такому сочетанию цветов Иоанн понял, что это предсказание Страшного Суда, который истребит грешников и обновит землю.

24 старца, которые окружали Бога – это люди, которые угодили ему своими деяниями.

Животные возле престола – это стихии, которыми руководит Господь:

  • земля;
  • небеса;
  • море;
  • преисподняя.

Третье и четвёртое видение

Иоанн Богослов наблюдал, как с удерживаемой в Божьих руках книги снимаются семь печатей.

Книга, представленная в видении, указывает на мудрость Бога, а присутствующие на ней печати, ознаменуют тот факт, что человек не может понять всех замыслов Господа.

Снять печати с книги смог только Иисус, который знает, что такое самопожертвование и отдал свою жизнь за других людей.

В четвёртом видении взору Иоанна Богослова представляется семь Ангелов, удерживающих в своих руках трубы.

После того как Иисусом будет снято семь печатей, на небесах будет полная тишина, которая указывает на затишье перед бурей. После чего явиться семь ангелов, которые заиграв на своих трубах, напустят на представителей человечества семь великих бед.

Пятое видение

В ходе видения Иоанн видит, как красный змей идёт по пятам своей жены, облачённой в солнце. Война между Михаилом и красным змеем.

Согласно толкованию святых отцов, жена – это Пресвятая Богородица, однако, ряд толкователей утверждает, что это церковь.

https://www.youtube.com/watch?v=vuMrPVUu6-8

Под ногами женщины размещена луна – это признак постоянства. На голове у женщины находиться венок с двенадцатью звёздами – это указывает на то, что изначально он была создана из 12 колен Израелевых, а после этого её руководило 12 Апостолов.

Красный змей – это образ Дьявола, который своим видом символизирует злость, направленную в сторону созданных Богом 10 заповедей.

Цель змея отобрать дитя, которое скоро должно родиться у женщины. Но в результате ребёнок попадает к Богу, а женщина бежит в пустыню.

После этого происходит битва между Михаилом и Дьяволом, согласно толкованию святых отцов – это символизирует войну между христианством и язычеством. В результате битвы змей одержал поражение, но не погиб.

Шестое видение

Наблюдается появление из морской пучины неизведанного зверя, который имеет семь голов и десять рогов.

Зверь, возникший из морской пучины – это антихрист. Но, несмотря на наличие у него черт зверя он является человеком. Поэтому те люди, которые считают, что антихрист и Дьявол одно и то же совершают огромную ошибку.

Наличие у антихриста 7 голов указывает на то, что он действует под предводительством Дьявола. Подобное сотрудничество приведёт к тому, что антихрист воцариться на земле и будет властвовать 42 месяца.

Каждый, кто отречётся от Господа, и поклонится антихристу, будет заклеймён, на его лбу или правой руке появится цифра «666».

Седьмое видение

Следующее видение указывает на явление ангелов.

В этом видении взору Иоанна Богослова предстаёт гора Синай, на вершине которой стоит агнец, окружённый 144 тысячами людей, божьих избранников из всевозможных народов.

Поднимая взгляд вверх, Иоанн видит трёх ангелов:

  1. Первый рассказывает людям «вечное Евангелие».
  2. Второй – предрекает падение Вавилона.
  3. Третий – обещает неслыханные муки тем, кто предал Бога во имя антихриста.

Ангелы ознаменуют начало жатвы. Иисус бросает на землю серп и жатва начинается. На данном этапе, под жатвой подразумевается апокалипсис.

Один из ангелов жнёт виноград, под этими ягодами подразумеваются все люди, которые оказывали негативное влияние на состояние церкви.

Восьмое и девятое видения

В восьмом видение описывается семь чаш гнева.

В этом видении взору Иоанна предстаёт стеклянное море, смешанное с частицами огня. Это море подразумевает тех людей, которые были спасены после конца света.

После этого Богослов видит, как открываются небесные врата и оттуда выходит семь ангелов в белоснежных одеждах, они получают от четверых животных 7 золотых чаш, наполненных гневом Господа. По указу Господа, ангелы должны до начала Страшного Суда, вылить все чаши на живых и мёртвых.

В девятом видении Иоанном описывается всеобщее воскресенье, которое заканчивается Страшным Судом.

Десятое видение

Иоанн видит новый Иерусалим, который был построен после окончательной победы над Дьяволом. В новом мире будет отсутствовать море, поскольку оно символизирует непостоянство. В новом мире, человек забудет о том, что собой представляют, горе, болезни, слёзы.

Но частью нового мира станут только те, кто устоит перед Дьяволом и не пойдёт к нему на поклон. Если же люди не сдержатся, то они будут осуждены на вечные мучения.

Апокалипсис Святого Иоанна, это та книга, которая заставляет людей чаще посещать церкви и действительно отдавать всего себя служению Господу, поскольку никто не знает, когда настанет судный день или в мир придёт антихрист.

Ознакомившись с откровением Иоанна Богослова можно получить базовые знания о развитии и появлении Церкви, а также получить ряд советов относительно того, как нужно правильно жить, главное, понимать, что хотел преподнести Иоанн Богослов.

🔍 Видео

ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА (Апокалипсис)Скачать

ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА (Апокалипсис)

Скоро КОНЕЦ СВЕТА! | Страшное пророчество Библии!Скачать

Скоро КОНЕЦ СВЕТА! | Страшное пророчество Библии!

Венец Писания - Откровение Иоанна Богослова. Протоиерей Андрей ТкачевСкачать

Венец Писания - Откровение Иоанна Богослова. Протоиерей Андрей Ткачев

6 ЗВЕРИ и ОБРАЗ зверя из книги ОткровениеСкачать

6  ЗВЕРИ и ОБРАЗ зверя из книги Откровение

Обзор: Откровение 1-11Скачать

Обзор: Откровение 1-11

5 ОТКРОВЕНИЕ. Значение видений Иоанна.Скачать

5  ОТКРОВЕНИЕ. Значение видений Иоанна.

Последние времена. Откровение. Толкование Апокалипсиса. Пестов НиколайСкачать

Последние времена. Откровение. Толкование Апокалипсиса. Пестов Николай

10 самых запретных текстов из Библии!Скачать

10 самых запретных текстов из Библии!

АПОКАЛИПСИС. Что нужно знать. Цикл «Читаем Библию»Скачать

АПОКАЛИПСИС. Что нужно знать. Цикл «Читаем Библию»

ТАЙНЫ БИБЛИИ. Необъяснимое и невероятное!Скачать

ТАЙНЫ БИБЛИИ. Необъяснимое и невероятное!

Апокалипсис. Откровение Иоанна Богослова. Глава 1. Протоиерей Олег СтеняевСкачать

Апокалипсис. Откровение Иоанна Богослова. Глава 1. Протоиерей Олег Стеняев

ШОКИРУЮЩИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ ИЗ БИБЛИИ! Писание БоговСкачать

ШОКИРУЮЩИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ ИЗ БИБЛИИ! Писание Богов

Толкование на апокалипсис - Священномученик Гермоген ТобольскийСкачать

Толкование на апокалипсис  -  Священномученик Гермоген Тобольский

КНИГА ЕНОХА ЗАПРЕЩЕННАЯ В БИБЛИИ РАСКРЫВАЕТ ШОКИРУЮЩИЕ ТАЙНЫ ИСТОРИИ ЗЕМЛИСкачать

КНИГА ЕНОХА ЗАПРЕЩЕННАЯ В БИБЛИИ РАСКРЫВАЕТ ШОКИРУЮЩИЕ ТАЙНЫ ИСТОРИИ ЗЕМЛИ
Поделиться или сохранить к себе: