- Что говорит Библия о 24 воздушных мытарствах?
- Не существует воздушных мытарств, через которые проходит душа умершего
- Это не правда, что душа поднимается к Богу на третий день
- Это не правда, что душа остаётся в раю три дня и потом идёт на 30 дней в ад
- Это не правда, что душа умершего предстаёт перед судом на 40 день, и что тогда решается, где она будет обитать (в аду или в раю) до судного дня
- Мы не имеем права верить ни в одно из писаний «святых», противоречащих Библии
- Вы не можете спасти душу умершего поманами
- Душа в библии или о том — как библия рассказывает о происхождении души
- По библии каждая человеческая душа — христианка
- Что такое душа и где она находится
- Что такое душа человека в православии
- Душа, дух и тело: как они соотносятся в православии
- Дух и душа: в чем разница?
- Три силы души в православии
- Библия о состоянии души человека после смерти
- Болит душа: что делать?
- Неприкаянная душа: что это значит?
- История отступления
- Что такое душа?
- Душа
- Как слово «душа» употребляется в Библии?
- Где в Библии говорится о том, что животные — души?
- Признают ли исследователи, которые не являются Свидетелями Иеговы, что слово «душа» в Библии имеет то значение, о котором говорилось выше?
- Может ли человеческая душа умереть?
- Есть ли разница между душой и духом?
- Что происходит, когда дух покидает тело?
- Откуда берёт свое начало церковное учение о душе как о бессмертной не материальной субстанции?
- 🌟 Видео
Видео:Что такое душа с библейской точки зрения? | "Библия говорит" | 143Скачать
Что говорит Библия о 24 воздушных мытарствах?
Вопрос:
Добрый вечер! Скажите мне, пожалуйста, правда ли (написано ли где-то в Библии) то, что говорится о воздушных мытарствах и о том, что душа поднимается к Богу на третий день, что остаётся в раю 6 дней, потом в аду — 30 дней, чтобы увидеть оба места, а на 40 день она судима, и решается, где она будет обитать (в раю или в аду) до судного дня? Написано, что также, как святым апостолам была продиктована Библия, так и некоторым святым явились ангелы, объяснившие им ситуацию души после смерти тела. Меня волнует этот вопрос с тех пор, как умер папа. Если то, что я читаю в статьях, правильно, я могу ещё спасти душу отца, который не был образцовым человеком, давая поманы и прося церковь поминать его в молитвах столько, сколько это необходимо? Говорят, что даже если душа была отправлена в ад до судного дня, ещё остаётся открытая дверца для некоторых. Не знаю, насколько это правдиво… мне очень хотелось бы получить объяснение. Большое вам спасибо!
Нигде в Библии не написано о 24 воздушных мытарствах, через которые проходит душа умершего, и это не правда. Это людская выдумка, и она противоречит учению Библии. Вот, что именно не правда и не соответствует Библии.
Не существует воздушных мытарств, через которые проходит душа умершего
Это учение проповедуется Православной Церковью и основывается на писаниях многих православных теологов, которые, однако, не подтверждаются Библией. Нигде в Библии не упоминаются эти мытарства. Никогда. Если бы они существовали, о них бы не умолчали апостолы и Господь Иисус Христос.
Даже больше, если бы они существовали, тогда они сделали бы напрасной всю Божью благодать, ибо благодатью мы спасены через веру, и это не от нас, а является Божьим даром.
Те, кто учит о существовании мытарств, говорят, что есть 24 мытарства для души, и на каждом мытарстве душу проверяют на определённые совершённые грехи (к примеру: 1 мытарство — грехи, совершённые словом, 2 мытарство — ложь, 3 мытарство — клевета, 4 мытарство — жадность и т. д.).
Когда человек уверовал в Господа Иисуса Христа, он получил прощение всех совершённых ранее грехов, и с этого момента он будет жить свято, так как рождённый свыше не грешит и не может грешить, тоесть не может больше жить во грехе. Если, однако, случается так, что он согрешил случайно, тогда он придёт к престолу Бога и получит благодать и прощение, как написал апостол Иоанн:
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. (1 Иоанна 2:1-2)
Чтобы никто не понял неправильно, что он может всегда жить во грехе, потом прийти, попросить прощения и получить прощение. Нет, тот, кто живёт во грехе, не познал Божьей благодати, и о них написано так:
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. (1 Иоанна 2:1-2)
Итак, учение о мытарствах ложно, оно не является библейским и противоречит здравому учению Господа Иисуса Христа.
Это не правда, что душа поднимается к Богу на третий день
Когда Господь Иисус был распят на кресте, по обе стороны от Него были распяты два разбойника:
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Луки 23:39-43)
Заметили ли вы, что сказал Господь Иисус о времени, когда покаявшийся разбойник должен был попасть в рай? Ныне же, тоесть в тот же день.
Это не правда, что душа остаётся в раю три дня и потом идёт на 30 дней в ад
Нигде и никогда в Библии не было написано ничего подобного. Чего искать душе праведника в аду? В Библии описан следующий случай, который проясняет место, в которое направляются души людей и, кстати, ангелы тоже участвуют в этом, но не так, как говорят об этом те, кто распространяет учение о мытарствах и т. д. Итак, вот случай из Библии:
Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово.
Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Луки 16:19-31)
Как вы видите из этого случая, душа богача попала в Ад, а душа Лазаря попала в Лоно Авраамово, место, где обитали души праведников до вознесения Господа Иисуса Христа на небо. Почему я говорю так? Потому что апостол Павел писал так о том, что должно было случиться после того, как он умрёт:
Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; (Филиппийцам 1:23)
Итак, после смерти, христианин разрешается и обитает со Христом.
Это не правда, что душа умершего предстаёт перед судом на 40 день, и что тогда решается, где она будет обитать (в аду или в раю) до судного дня
Если это был праведник и истинный ученик Христа, тогда после смерти он предстал перед судом Христа, чтобы получить воздаяние за добро или зло, которое он совершил, будучи в теле. Он будет со Христом, и там гораздо лучше, чем на этой земле.
Если же он не принял Господа Иисуса в своё сердце и отверг весть Евангелия, тогда душа такого человека попадает в Ад, где он мучим огнём, жаждой, и черви покрывают его.
Там он будет мучаться вплоть до великого Божьего Судного дня, события, которое произойдёт после 1000-летнего царства.
Мы не имеем права верить ни в одно из писаний «святых», противоречащих Библии
Опасно верить кому-то только из-за того, что ему явились ангелы. Мухаммед, мусульманский пророк, говорит, что получил содержание Корана через откровения от ангела Гавриила.
Действительно ли это так? Мог ли ангел Гавриил прийти и дать откровение, противоречащее тому, которое он дал ранее о Господе Иисусе Христе, и которое записано на страницах Священного Писания? Потом, мог ли ангел Гавриил сказать, что всё откровение, данное Богом ранее, было утеряно, и что Библия, которую мы читаем сегодня, не является истинной? Судите сами, можем ли мы принимать такой аргумент касательно ангелов. Точно также, мы не можем принять никаких учений людей, какими бы они не были, и какие бы ангелы не явились им, если это противоречит Слову Божьему. Не верьте никакому учению, которое противоречит Библии. Чтобы не быть обманутым или обманутой, глубоко изучайте Библию и делайте это ежедневно. Кстати, я хочу порекомендовать вам, по теме будущего души умерших, изучить курс по индуктивному изучению Библии «Небеса, ад и жизнь после смерти», исключительный курс в этом отношении.
Вы не можете спасти душу умершего поманами
Мне очень жаль, что я вам это говорю, но я не хочу лгать вам, как это делают те, кто говорит, что вы можете спасти душу умершего поманами. Ни Авраам, ни души из его Лона не могли сделать ничего для тех, кто находился в Аду. Не то что спасти их душу, но даже передать им каплю воды было невозможно.
Если те, кто находится на том свете, не могут сделать ничего, что можем сделать мы? Ничего. Я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что наши родные, попавшие в Ад из-за их неверия, больше всего сейчас хотят, чтобы мы покаялись, уверовали и не попали в это место мучений.
Они просят Бога и святых и умоляют их показаться нам и убедить нас в реальности жизни после смерти, чтобы мы уверовали в Господа Иисуса Христа, обрели вечную жизнь и не попали в это место мучений.
Но, ответ всё тот же: у нас есть Библия, нужно верить в то, что в ней написано, потому что если мы не верим тому, что написано в Библии, даже если кто-то из мёртвых воскреснет, мы всё равно не поверим и найдём другое объяснение: что это были приведения, что учёные изобрели что-то, что инопланетяне пришли и другие сказки, которые может придумать человек, не желающий верить в Бога. Я очень опечален, когда думаю о том, что мои родители не знали и не приняли Евангелия… Я узнал, что были люди, которые призвали их поверить во Христа, а они отказались или помедлили с этим. Мне очень хотелось бы, чтобы у меня была возможность сказать им о Христе, но кто знает, уверовали ли бы они, так как у меня есть много родственников, которым я говорил и говорю о Христе, а они продолжают жить в неверии. Я ужасаюсь, когда думаю о том, что однажды мы встретимся перед престолом Божьего Суда, и они будут приговорены к озеру огненному. Как ужасно это будет для них тогда. Но что я ещё могу сделать для них сейчас, если они отказываются уверовать в Христа и получить спасение?
В заключение этой статьи, я хочу призвать вас сделать следующее:
- Верьте от всего сердца в Господа Иисуса Христа и сделайте выбор быть Его учеником, следуя всему Его учению, как оно записанов в Библии.
- Найдите церковь в вашем населённом пункте, но такую церковь, где проповедуется учение Библии, а ни бабские сказки или заповеди, составленные людьми.
- Скажите пастору, что вы желаете креститься, так как Господь Иисус заповедовал всем, кто уверует в Него, креститься, и не забывайте, что крещение, без веры того, кто крестится, не действительно.
- Исследуйте Библию каждый день и говорите всем людям об Иисусе Христе и о жизни вечной, чтобы и они спаслись и не пошли в вечную погибель.
Перевод: Елена Столерь.
Видео:ЧЕМ ДУША ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДУХА? Дух, душа и тело. О личности - Библия отвечает. Игумен Лука (Степанов)Скачать
Душа в библии или о том — как библия рассказывает о происхождении души
Душа в библии и вообще, в религии — тема неоднозначная. “Тело ходит, бегает, жует. Душа думает, мечтает, верит, любит”, — так пишет об этом диакон Андрей Кураев, поясняя ситуацию.
Но если бы все было так просто… Неслучайно можно встретить, по-видимому, и такое выражение: религия — болезнь души. И уж никак нельзя представить себе обратное утверждение, типа: душа — болезнь религии. Ибо душа, все же, в этом и во всех других случаях, — первична. А говорить мы будем о разных трактовках, с этим понятием связанных.
По библии каждая человеческая душа — христианка
Впрочем, в течение первых трех веков это утверждение могло считаться спорным. Ибо однозначные ответы на сокровенные вопросы, связанные с происхождением души человеческой, христианскими богословами тогда еще сформулированы не были, что порождало массу самых различых мнений и толкований.
Тем не менее, наступил момент, когда понятие души приобрело религиозное содержание, а произошло это в результате изысканий, в том числе, известных религиозных деятелей: блаженного Иеронима, Блаженного Августина, святого Григория Нисского, святого Немезия Эмесского, блаженного Феодорита Кирского и святого Анастасия Синаита.
https://www.youtube.com/watch?v=FTdoGdYMYfU
А поскольку впервые на эту тему начали размышлять все же греческие философы, то их философские трактаты и послужили, в этом случае, неким источником информации для духовных отцов тогда, когда невозможно было однозначно интерпретировать тот или иной фрагмент текста Священного писания.
Что такое душа и где она находится
Можно выделить две согласующихся с библейским учением теории на тему создания (или появления) человеческих душ:
- Традуцианизм: душа возникает вместе с рождением физического тела и создается, соответственно, его родителями;
- Креационизм: новая человеческая душа создается Богом в момент создания человечского тела.
Существует, однако, на это и третий взгляд, суть которого состоит в том, что Бог есть создатель всех человеческих душ, и создал он их заранее одновременно, а появляется душа в момент зарождения человеческого эмбриона у плода, как бы вселяясь в эту свою новую телесную оболочку.
И прилетает душа из некоего небесного склада, где все божественные души до этого момента содержатся…
Вот такие существуют версии и утверждения.
Что такое душа человека в православии
Православное учение о человеке также, естественно, не обходит эту тему стороной, смыкаясь в основных своих идиомах с основным библейским учением. И, соответственно, православное учение о душе считает даже, что у нее есть пол, а в целом душа есть образ Божий в человеке.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт 1, 26)… И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт 2, 7).
Таким образом, предполагается, что в каждом из нас присутствует образ Божий. Человеческая же личность целостна и включает в себя, согласно православному учению, три основных составляющих.
Душа, дух и тело: как они соотносятся в православии
Люди не особенно глубоко рассматривают суть духовного естества, — рассуждал об этом некогда святитель Игнатий Бренчанинов. — Они, как правило, довольствуются познаниями поверхностного характера, безразлично называя невидимую часть нашего существа, что живет в теле и составляет его сущность, — одновременно и духом, и душой.
Хотя дух, душа и тело в библии — это, по сути, три разных начала. И самое понятное в этом триединстве, естественно, — это наше физическое тело. Его ни с чем не перепутаешь. А вот чем отличается в православии душа от духа — и в чем, собственно, между ними разница — это вопрос не простой.
Дух и душа: в чем разница?
Если попытаться сформулировать вектор каждого из этих начал, то получится, что душа, будучи человеческой материальной сущностью, имеет некий горизонтальный жизненный вектор.
Дух же, представляя собой некое высшее нематериальное естество, — есть ориентир вертикального свойства, направленный ввысь, к Божественному, исповедующий такие понятия как вера, совесть, стремление к высшему служению.
Хотя различие между духом и душой в популяризированном виде трактуется довольно просто:
- Дух — это начало в нас высокого, духового, Божественного порядка. Ему присущи все самые светлые свойства и человеческие устремления. И, кроме того, дух несет в себе природу бессмертия.
- Душа — есть некий связующий мост между нашими телом и духом. Она будто проводник, от настроения которого зависит, станет ли человек — во всем своем полном обличье — подчиняться высшему духовному началу, перестав служить лишь своей плоти.
Объяснение это, как мне кажется, достаточно условное. Во всяком случае, так или иначе, но единство духа души и тела — есть непреложный закон православия.
Три силы души в православии
В целом церковь рассматривает душу как некую субстанцию, состоящую также, по своему строению, их трех ее основополагающих способностей:
- Разумная от rationale, а также: словесная, мыслительная и познавательная;
- Раздражительная от irascile — составляет ее чувствующую, эмоциональную силу; этому началу присущи также состояние гнева и ярости как особого вида рвения и энергии;
- Вожделевательная от concupiscentiale или сила пожелательная, деятельная, позволяющая иметь стремление к чему-то или отвращение от чего-то; к ней относится и наша воля, порождающая действие.
Таким образом, все эти силы душевные — ум, воля и чувство — есть разные, постоянно взаимодействующие стороны ее цельной, единой и неделимой жизни.
Библия о состоянии души человека после смерти
Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих… Тебе послуживших … Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина.
https://www.youtube.com/watch?v=RcQPlxRC-e8
О смерти и душе сказано немало. Точнее, применительно к этой удивительной, нематериального свойства, духовной, — если рассматривать в целом, субстанции, правильнее будет, все же, употреблять слово не смерть, а бессмертие. Об этом мы также рассказывали на страницах нашего сайта в развернутом материале под названием Бессмертие души.
Здесь же хочется остановиться еще на некоторых моментах, вызывающих у людей вопросы и переживания.
Болит душа: что делать?
Каждый из нас ощущал на себе эту гнетущую, безысходную боль-тяжесть, которой, казалось бы, неоткуда и взяться: ведь душа, как мы знаем, обладает нематериальной сущностью. Как же, в таком случае, может болеть то, чего нет?..
Одно из объяснений подобного феномена состоит в том, что в этом случае как бы вступают в некое противоборство между собою две сущности человека: его материальная часть, склонная к греходеянию и, соответственно, в итоге, — к грехопадению, — и его Божественная или духовная составляющая.
Именно она-то особенно явно и ощущает, и понимает (если эти определения могут хоть как-то соответствовать пояснению намерений субстанций нематериальных) греховность или неправедность тех или иных наших действий и поступков.
Именно наше духовное начало и пытается усмирить наши бренные помыслы и устремить их на поиски идеального мира в себе и в окружающем нас пространстве. В этом, я думаю, и заключается суть термина спасение души в христианстве.
Неприкаянная душа: что это значит?
В этом случае также существует несколько толкований этого выражения.
Одни считают, что возникло оно от слов, символизирующих процесс отпущения человеческих грехов (каяться, покаяние): то есть неприкаянная — есть душа, не покаявшаяся.
Другие же рассматривают эту ситуацию сквозь призму глагола прикаять (определить чему-то место, что-то куда-то приспособить).
В религиозном смысле и в любом случае, речь здесь идет о душе, не нашедшей своего вечного пристанища и вынужденной поэтому продолжать свои скитания.
Ситуации здесь могут быть разные. Но, так или иначе, — неприкаянными становятся души, по тем или иным причинам продолжающие быть привязанными к Земле. В энергетическом смысле они все еще, несмотря на смерть тела-оболочки, остаются пребывать на земном плане.
О подробностях таких примеров мы будем еще рассказывать. А пока — хотим предложить Вашему вниманию весьма неоднозначного характера видеоролик.
История отступления
Посмотрите, подумайте, проанализируйте… А мы не станем здесь делать никаких выводов:
«Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти…»
Автор текста: ExtraNorm
Загрузка…
Видео:Душа в Библии - правильное пониманиеСкачать
Что такое душа?
Что такое душа?
Что такое душа и может ли человеческая душа умереть? Есть ли разница между душой и духом, а также откуда берёт своё начало церковное учение о душе как о бессмертной не материальной субстанции?
Душа
Определение. В Библии словом «душа» переводится еврейское слово не́феш и греческое слово психе́.
Из того, как эти слова употребляются в Библии, видно, что под душой подразумевается человек или животное, а также жизнь человека или животного.
Однако многие считают, что душа — это не материальная, духовная часть человека, которая продолжает жить после смерти физического тела. Некоторые понимают под душой жизненное начало. Но Библия не поддерживает такие взгляды.
Как слово «душа» употребляется в Библии?
Быт. 2:7: «Иегова Бог образовал из земной пыли человека и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой». (Обратите внимание, здесь не говорится, что человеку была дана душа, а сказано, что он стал душой, то есть живым существом.)
(Словом «душа» здесь переведена форма еврейского слова не́феш. В СП, ПАМ, Шф — «душа»; в СоП, Тх, СмП — «существо».)
1 Кор. 15:45: «Так и написано: „Первый человек Адам стал живой душой“. Последний Адам стал духом, дающим жизнь». (Как видно, в Христианских
Греческих Писаниях о душе говорится то же самое, что и в Еврейских Писаниях.)
(Словом «душа» здесь переведена форма винительного падежа греческого слова психе́. В СП, ПЕК, СРП, ВоП — «душа»; в СоП, РВ — «существо».)
1 Пет. 3:20: «В дни Ноя… немногие, то есть восемь душ, были спасены через воды». (Словом «души» здесь передано греческое слово психе́, стоящее во
множественном числе. В СП, РВ, ПЕК, СРП, ВоП — «душа»; в СоП, СмП — «человек».)
Быт. 9:5: «Я взыщу и за кровь ваших душ [форма еврейского слова не́феш; «кровь вашей жизни», Тх]». (Согласно этому стиху, у души есть кровь.)
Иис. Н. 11:11: «Они поразили острием меча все души [евр. не́феш], которые в нём были». (Если душу можно поразить мечом, значит, она не является некой духовной субстанцией.)
Где в Библии говорится о том, что животные — души?
Быт. 1:20, 21, 24, 25: «И сказал Бог: „Пусть воды закишат множеством живых душ…“ И Бог сотворил огромных морских чудовищ и всякую двигающуюся живую душу, которыми кишат воды, по их родам, и всякое крылатое летающее создание по его роду.
[…] И сказал Бог: „Пусть земля произведёт живых душ по их родам…“ […] Бог создал земного зверя по его роду, домашнее животное по его роду и всякое земное двигающееся животное по его роду». (Евр. не́феш. В СП — «душа»; в Тх, ПД — «существа».
)
Лев. 24:17, 18: «Если человек убьёт человеческую душу [евр. не́феш], он непременно должен быть предан смерти. А тот, кто убьёт душу [евр. не́феш]
чужого домашнего животного, должен возместить ущерб, душу за душу».
(Заметьте, что еврейское слово, которое переводится как душа, применяется и к
людям, и к животным.)
Отк. 16:3: «[Море] превратилось в кровь, как кровь мертвеца, и всякая живая душа, которая была в море, умерла». (Как видно, в Христианских Греческих Писаниях животные тоже называются душами.)
(Греч. психе́. В ВоП, ПРБО, СРП в сноске — «душа»; в СП, ПЕК — «[всё] одушевлённое»; в СоП, РВ, СмП — «[всё] живое».)
Признают ли исследователи, которые не являются Свидетелями Иеговы, что слово «душа» в Библии имеет то значение, о котором говорилось выше?
«Человек рассматривается в Библии как единое целое. Здесь ничего не говорится о бессмертной душе, запертой в тленное, греховное тело. […] Встречая в Ветхом Завете слово „душа“, мы должны понимать, что там оно означает всего человека.
[…] В Новом Завете слово „душа“ употребляется в сходном смысле и означает „человек“» (Библейская энциклопедия. М.: Российское библейское общество, 1996. С. 145).
«Слово nepeš [не́феш] в Ветхом Завете никогда не обозначает „бессмертную душу“, это просто жизненное начало или живое существо. Это можно видеть в
стихах Быт. 1:20, 21, 24, где nepeš с прилагательным («живая») указывает на животных и переводится как „душа живая“.
Тот же самый еврейский термин встречается затем в рассказе о сотворении человека в Быт. 2:7… […] Слово nepeš с прилагательным „мёртвый“ означает мёртвого человека, труп (Чис. 6:6). […] Еврейское мышление не допускает существование nepeš без тела. […] В Новом Завете слову nepeš соответствует слово psychē [психе́]» (Евангельский словарь библейского богословия. СПб., 2000. С. 294—295).
«В[етхий] З[авет] не признаёт за д[ушой] самостоятельного существования вне тела. Ни один текст не говорит отчетливо о существовании д[уши] ни до рождения человека, ни после его смерти. […] Слова д[уша] и тело… [в Новом Завете] всегда обозначают не разные „части“ человека, а всего человека в его различных аспектах» (Католическая энциклопедия. М., 2002. Т. 1. Стб. 1729—1730).
Может ли человеческая душа умереть?
Иез. 18:4: «Все души принадлежат мне. Как душа отца, так и душа сына принадлежат мне. Душа, которая грешит, та умрёт». (Евр. не́феш. В СП, ПАМ,
Тх — «душа». В СоП: «Тот, кто грешит, тот и умрёт».)
Матф. 10:28: «Не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может убить душу [жизнь], а лучше бойтесь того, кто может погубить в геенне и душу и тело».
(Словом «душа» здесь переведена форма винительного падежа греческого слова психе́. В СП, СоП, РВ, СмП, ПЕК, СРП, ВоП тоже стоит слово «душа».)
Деян. 3:23: «Всякая душа [греч. психе́], которая не послушает того Пророка, будет истреблена из народа».
Есть ли разница между душой и духом?
Эккл. 12:7: «Тогда прах возвратится в землю, где он и был, а дух [жизненная сила; евр. ру́ах] возвратится к истинному Богу, который его дал».
(Заметьте, что словом «дух» переведено еврейское слово ру́ах, а не слово не́феш, которое переводится как душа. Сказанное здесь не означает, что после смерти человека дух в буквальном смысле летит через пространство к Богу.
https://www.youtube.com/watch?v=HZFwauxRkS0
Смысл этого стиха в том, что теперь всякая надежда на будущую жизнь для человека зависит от Бога.
Для примера: если человек не вносит плату за приобретённую им недвижимость, то эта недвижимость «возвращается» к прежнему владельцу.) (В СП, ПАМ, СоП, ПД, Тх, СмП — «дух». В Дк — «дыхание».)
Эккл. 3:19: «Ведь у людей, как и у животных, один конец. Как одни умирают, так умирают и другие. У всех один дух [евр. ру́ах]». (Значит, как у людей, так и у животных один и тот же дух — ру́ах).
Евр. 4:12: «Слово Бога живо и действенно и острее всякого обоюдоострого меча, оно проникает настолько глубоко, что разделяет душу [греч. психе́с] и дух [греч. пне́уматос], суставы и костный мозг, и распознаёт мысли и намерения сердца».
(Обратите внимание, что для слов «душа» и «дух» используются разные греческие слова.)
Что происходит, когда дух покидает тело?
Пс. 146:4: «Выходит дух [форма еврейского слова ру́ах] его, и он возвращается в свою землю. В тот день исчезают его мысли».
(Когда дух человека покидает тело, всякая мыслительная деятельность прекращается, а значит, под духом не подразумевается некая субстанция, которая продолжает жить после смерти тела. Смотри также Псалом 104:29.)
Откуда берёт свое начало церковное учение о душе как о бессмертной не материальной субстанции?
«В после апостольской Церкви представления о душе складывались под влиянием греческой философии» (Теологический энциклопедический словарь. М., 2003. С. 422).
«Лишь после соприкосновения с греч[еской] культурой у евреев начало формироваться учение о д[уше] как автономном факторе и даже о её бессмертии.
[…] В античности концепции д[уши], оказавшие наибольшее влияние на последующую мысль, принадлежат Платону и Аристотелю» (Католическая
энциклопедия. Т. 1. Стб. 1729—1730).
«В Средние века иудейское учение о душе вобрало в себя неоплатонические и мусульманские концепции. […] Диалоги Платона оказали значительное влияние и на христианских теологов. Некоторые из них обращались к наследию Платона, формулируя понятия… бессмертия души» (Кон-Шербок Д., Кон- Шербок Л. Иудаизм и христианство. М., 1995. С. 63, 164).
«„Скажи, как мы рассудим: смерть есть нечто?“ […] „Не что иное, как отделение души от тела, верно? А „быть мёртвым“ — это значит, что тело, отделённое от души, существует само по себе и что душа, отделённая от тела,— тоже сама по себе?..“
[…] „Но ведь душа не принимает смерти?“ — „Нет“.— „Значит, душа бессмертна? — „Бессмертна“» (Платон. Федон // Философы Греции. М.; Харьков, 1999. С. 131, 184—185). Читать
«Вавилонские богословы уделяли большое внимание вопросу бессмертия. […] Ни простой народ, ни религиозная элита не допускали и мысли о возможности полного исчезновения того, что однажды появилось на свет. Смерть была переходом к другой жизни» (Jastrow M., Jr. The Religion of Babylonia and Assyria. Бостон, 1898. С. 556). Читать Здесь
Жизнь самый дивный дар
Здесь Библия онлайн
🌟 Видео
Библия о душе человека | Открытая КнигаСкачать
Библейская антропология. Дух, душа и телоСкачать
Есть ли у человека душа ? Библия отвечает. Протоиерей Дмитрий СмирновСкачать
ЗНАНИЯ О ДУШЕ, КОТОРЫЕ ОТ НАС СКРЫЛИ. Что такое душа дух и духовность на самом деле?Скачать
Церковное учение О МЫТАРСТВАХ # 3. А ЧТО ПОТОМ ? ПОСЛЕ СМЕРТИ? 3, 9, 40 дней. Прот. Олег СтеняевСкачать
Дух, душа и тело в Библии | Что означает?Скачать
Есть ли душа у собак и кошек и что будет с ними после смерти ? Священник Валерий Духанин. БиблияСкачать
ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ДУШИ. 3-й, 9-й, 40-й день. Священник Валерий ДуханинСкачать
Где у человека находится ДУША ? Священник Александр СатомскийСкачать
Что такое Душа? (Бессмертие души и личности человека. Вечная жизнь души) — Осипов А.И.Скачать
В каком состоянии находятся души умерших людей до воскресения, в пассивном или активном? | 494Скачать
Как профессор доказал Существование Бога?Скачать
Мудрая Притча для Ранимых Людей.Скачать
11 Мощных Цитат из Библии, Которые Изменят Твою ЖизньСкачать
Где находится верующий сразу после своей смерти? | "Библия говорит" | 286Скачать
Сохраняет ли ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ память о земной жизни ? Протоиерей Димитрий БеженарьСкачать
Взгляд сверху. Что Бог говорит о смертиСкачать