Суть и основные принципы йоги

Содержание
  1. Философия йоги для начинающих
  2. Причины популярности йоги в современном мире
  3. Философия йоги (кратко)
  4. Притча о спрятанной божественности
  5. История йоги: древние находки
  6. Патанджали и его «йога-сутры»
  7. Свами Вивекананда: жизненный путь философа
  8. Свами Вивекананда: философские воззрения
  9. Йога-хатха: философия школы
  10. Дыхание — основа жизни
  11. Общие цели и задачи йоги
  12. Развитие йоги в России
  13. Йога для начинающих: несколько полезных рекомендаций
  14. В заключение..
  15. Базовые принципы Йоги — Яма и Нияма
  16. ЯМА
  17. Ахимса
  18. Сатья
  19. Астея
  20. Апариграха
  21. Брахмачарья
  22. НИЯМА
  23. Шауча
  24. Сантоша
  25. Тапас
  26. Свадхиайя
  27. Ишвара Пранидхана
  28. 10 принципов первой ступени в йоге: Яма и Нияма – заповеди, которые должен практиковать каждый
  29. Что это такое?
  30. Яма
  31. Астея или астейя
  32. Тапас
  33. Свадхиайя (Свадхьяя)
  34. Полезные видео
  35. Практика
  36. Основные принципы йоги, как фундамент к самосовершенствованию
  37. С чего следует начать изучение йоги
  38. Какие принципы у первой ступени — Яма
  39. Нияма и ее основные принципы
  40. Йога, как основа общественных законов
  41. 🔥 Видео

Видео:Что такое йога. Основы философии 🐘Скачать

Что такое йога. Основы философии 🐘

Философия йоги для начинающих

Философия йоги сегодня крайне популярна. Для многих она стала настоящим открытием в жизни. Йога спасает замученных людей от ежедневных стрессов и помогает им увидеть самое важное, отбросив второстепенное. При этом она не сводится к банальному комплексу физических упражнений. Йога как древняя традиция и религия, йога как философия и медицина — вот о чем пойдет речь в данной статье.

Причины популярности йоги в современном мире

Как уже отмечалось, йога сегодня необычайно популярна. Можно даже сказать, что она модна в современном обществе. В чем же причины такой популярности?

Для этого нужно ответить на один вопрос. Современная личность — какая она? Измученная, подавленная и угнетенная. Человек XXI столетия, как правило, проводит свою жизнь в погоне за сомнительными благами. Йога же помогает не только справиться с ежедневными стрессами, но и учит сконцентрировать свое внимание (и силы) на самых главных, истинно важных вещах.

Философия йоги открывает человеку единственно верный путь к осознанию своей сущности, помогает в полной мере раскрыть свой внутренний потенциал.

Любопытно, что практические методы йоги действуют в любом случае. Даже если человек не очень верит в них или не имеет ни малейшего понятия о сущности и основах данной философии. Это еще одна уникальная особенность йоги.

Философия йоги (кратко)

Что же такое йога? Справедливо ли называть её философией, наукой или религией?

Само слово в переводе с санскрита означает «единение». В узком смысле речь здесь идет прежде всего о гармонии и слиянии тела и души человека. В более глобальном понимании это единение человека с Богом.

Йога — философия индийская, очень древняя. Её основные постулаты выделил еще во втором веке до нашей эры известный гуру Патанджали. Однако утверждать, что философия йоги была основана именно им, неправильно. Ведь считается, что йогу человечеству подарил сам Творец (посредством аватара Кришну).

Основы этого учения не отличаются систематизированностью. Их отдельные аспекты можно отыскать в различных древнеиндийских источниках, начиная с Вед. Именно поэтому историки не могут определить четкие хронологические рамки данного направления.

Философия йоги чрезвычайно многогранна. же цель учения — это достижение нирваны. Под этим термином понимается полное воссоединение с Творцом.

На сегодняшний день исследователи выделяют несколько форм йоги. Это:

  • карма-йога;
  • бхакти-йога;
  • джняна-йога;
  • мантра-йога;
  • хатха-йога и другие.

Каждое из этих направлений — это лишь один из шагов на пути к единой цели философии йоги — единению со Всевышним. В нашей статье мы более подробно остановимся на последней из этих форм.

Притча о спрятанной божественности

Философия йоги для начинающих как нельзя лучше иллюстрируется одной из древнеиндийских притч. Она поможет лучше понять сущность данного учения тем, кто только начинает с ним знакомиться.

Итак, притча о спрятанной божественности…

По легенде, раньше все люди на Земле были богами. Такими их создал Брахма. Однако вскоре повелитель всех богов увидел, что те используют свою силу не совсем праведно, а потому решил забрать у них божественную мощь. При этом у него возник вопрос: а где же спрятать божественность от людей, чтобы они не смогли её отыскать?

Чтобы решить эту дилемму, Брахма вызвал к себе советников. Те начали засыпать его различными вариантами: одни предлагали зарыть божественность в землю, другие — бросить её на дно океана… Однако ни одно предложение не понравилось Брахме. «Рано или поздно люди доберутся и на дно океанов» — задумчиво отвечал тот.

Как вдруг повелитель богов сам догадался, что нужно сделать. Он решил спрятать божественность внутри самого человека. И не ошибся. Человек покорил небеса и морские глубины, пробурил километровые тоннели под землей, однако так ни разу толком и не заглянул внутрь себя.

История йоги: древние находки

Сложно определить, как глубоко в историю тянутся корни йоги. Так, в долине реки Инд археологами были найдены древние печати, датируемые вторым тысячелетием до нашей эры.

На них изображены люди, а также божества в необычных позах (всего исследователи насчитали 16 разных позиций).

Эта находка натолкнула историков на мысль, что одна из форм йоги уже была знакома жителям Хараппской цивилизации.

https://www.youtube.com/watch?v=m70xeZa5NQo

Если же говорить о письменных свидетельствах, то понятие «йога» впервые встречается в Ригведе — одном из самых древних памятников индийской литературы.

Патанджали и его «йога-сутры»

Это учение относят к перечню, состоящему из шести ортодоксальных школ индуизма. Философия йоги очень тесно связана с направлением санкхья. Однако, по сравнению с ней, йога — более теистическая.

О родстве этих двух школ говорил в свое время и Генрих Циммер. При этом он утверждал, что санкхья дает общее пояснение природы человека, тогда как йога раскрывает практические методы и пути к его полному освобождению (состояние мокши).

Как и любая другая школа индийской философии, йога имеет свои священные тексты. Это так называемые «йога-сутры», изложенные мудрецом Патанджали. В одной из них, кстати, учитель раскрывает саму суть рассматриваемого нами понятия. Согласно тексту второй сутры, йога — это «процесс обуздания волнений, присущих разуму».

Свами Вивекананда: жизненный путь философа

Одним из ярчайших представителей данной школы является индийский мудрец и общественный деятель Свами Вивекананда. Философия йоги в его трудах обрела новый смысл. Он смог объяснить ключевые её положения с точки зрения западного мировоззрения.

Свами Вивекананда жил и трудился во второй половине XIX века. Родился он в 1863 году в очень религиозной семье. Учился в Шотландском церковном колледже, где проявлял особый интерес к философии. В это же время Вивекананда задается целью отыскать человека, который встречался с самим Богом. И вскоре он его находит. Это был некий Рамакришна. Вскоре Вивекананда становится его учеником.

В 1888 году он, вместе с другими учениками Рамакришны, начинает путешествовать по территории Индии. Затем отправляется в другие страны (США, Франция, Япония, Англия и другие). Умер мудрец в 1902 году. Тело Свами, как и его духовного наставника, кремировали на берегу реки Ганг.

За свою жизнь Вивекананда написал ряд трудов. Самые важные среди них следующие:

  • «Карма-йога» (1896 год).
  • «Раджа-йога» (1896 год).
  • «Философия Веданты: лекции о джняна-йоге» (1902 год).

Свами Вивекананда: философские воззрения

Вивекананде принадлежит весьма известное изречение: «Бог один, разнятся лишь его имена». Одни зовут его Иисусом, другие — Аллахом, третьи — Буддой и так далее.

Свами Вивекананда отличался оригинальностью своей мысли. Его главная заслуга как философа заключается в том, что он сумел доказать, что ключевые идеи Веданты можно применять и в сугубо практических целях, в жизни общественной.

«Каждая личность — божественна сама по себе» — это изречение Рамакришны стало красной нитью в жизни философа. Он был уверен, что никто не обретет свободу, пока свободными не станут все остальные люди. Вивекананда утверждал, что по-настоящему просветленный человек обязан без устали работать для спасения других людей. Философ превозносил бескорыстие и агитировал всех не терять веры в себя.

Общественные взгляды Свами Вивекананды основывались на том, что государство и церковь должны быть разделены.

Религия, по его мнению, ни в коем случае не должна вмешиваться в вопросы браков, наследственных отношений и тому подобное. Он также считал, что общество в идеале должно быть равномерной смесью всех четырех каст.

Причем он был уверен, что религия не должна вмешиваться и в процесс построения идеального социума.

Йога-хатха: философия школы

Название этого направления йоги переводится с санскрита как «усиленное слияние». Впервые постулаты этой школы систематизировал Свами Сватмарама. Он считал, что хатха-йога есть процесс подготовки человеческого тела к сложным медитациям.

Само слово «хатха», как предполагают исследователи, состоит из двух составляющих: «ха» — разум и «тха» — жизненная сила.

Хатха-йога — это комплексное учение о том, как можно достигнуть телесной гармонии при помощи физических и психических воздействий на тело (это асаны, пранаямы, мудры и бандхи).

Каждое из них влияет на конкретную часть человеческого организма.

В хатха-йоге специально подбираются комплексы определенных упражнений, с помощью которых можно укрепить свое здоровье и вести борьбу с серьезными болезнями.

Дыхание — основа жизни

Главный акцент в хатха-йоге делается на дыхании. Приверженцы этой школы уверены, что влияние дыхания на организм настолько сильно, что одними лишь пранаямами (дыхательными упражнениями) можно значительно улучшить свое состояние. А умелое комбинирование их с асанами — это и вовсе залог здорового и крепкого тела.

Хатха-йога как медицинская философия ставит своей первостепенной задачей полное очищение дыхательной системы человека. Кроме того, это настоящее искусство расслабления тела и всех его мускулов. Ведь настоящая ясность ума приходит лишь к расслабленному организму.

https://www.youtube.com/watch?v=P5uXDM0nNEA

Состояние тела, самочувствие, а также мыслительные процессы человека тесно связаны с его дыханием. Думается, с этим согласятся все. Вот почему в хатха-йоге такое внимание уделено искусству и техникам правильного дыхания.

При этом она учит людей правильно дышать не только во время специальных занятий, но и в повседневной жизни. Мудрое и бережное отношение к своему здоровью — вот чему обучает людей хатха-йога.

Философия и практика при этом органично сплетены в данном учении.

Общие цели и задачи йоги

Тот, кто решил всерьез заняться йогой, может преследовать различные цели. Это может быть простое желание укрепить свое здоровье или излечиться от хронического заболевания. А для кого-то йога — это ключ к достижению мокши («единения с Брахманом»).

К слову, именно мокша — как процесс и факт освобождения от сансары — является конечной целью во многих школах древнеиндийской философии. А вот в вайшнавизме основной целью йоги является стремление к Богу, Творцу. Согласно учениям этой школы, вайшнав после этого попадает в духовный блаженный мир, в котором он может насладиться преданным служением Вишну.

Развитие йоги в России

Отдельные жители России проявляли интерес к йоге еще в дореволюционные времена. В эпоху Советского Союза школа эта находилась под идеологическим запретом, что, впрочем, не мешало отдельным энтузиастом заниматься полулегально.

В России в разные времена многие известные личности выступали активными пропагандистами йоги. Среди таких — врач Б. Л. Смирнов, профессор В. В. Бродов, писатель В. И. Воронин, инженер Я. И. Колтунов и многие другие.

В конце 80-х годов в Москве начинает работать высшее учебное заведение — так называемая Академия йоги. Её основателем стал Геннадий Стаценко. В то же время в столице СССР появляется лаборатория, которая занималась изучением нетрадиционных методов лечения и оздоровления.

Разумеется, в сферу интересов данной лаборатории входило и учение Древней Индии — йога.

Йога для начинающих: несколько полезных рекомендаций

Сегодня курсы йоги преподают едва ли не в каждом фитнес-клубе. Однако знающие люди все же рекомендуют посещать занятия в специализированной школе.

Напоследок несколько полезных советов тем, кто планирует начать заниматься йогой:

  • одежда для занятий должна быть удобной и изготовленной из натуральной ткани;
  • начинать освоение йоги нужно с малого, постепенно проникая в «глубины» этого учения;
  • пропускать занятия нежелательно, ведь каждый новый сеанс является логическим продолжением предыдущего;
  • к занятиям йогой нужно подходить крайне сознательно и основательно.

И, конечно же, не стоит забывать, что йога — это не только здоровое, подтянутое тело, но еще и возможность ощутить гармонию тела и души.

В заключение..

Йога — философия Древней Индии, которая очень популярна в современном мире. Однако это не совсем философия, вернее, не только она. Это еще и наука, религия, многовековая традиция и практика. Чем же так привлекает современного человека философия йоги?

Кратко ответить на этот вопрос можно двумя основными тезисами. Первый: йога помогает человеку справиться с огромным давлением жестокой действительности. Второй: она способна каждому из нас открыть путь к познанию самого себя, своей внутренней сущности.

Видео:Что такое йога? Основные подходы.Скачать

Что такое йога? Основные подходы.

Базовые принципы Йоги — Яма и Нияма

Мудрец Патанджали в древности сформировал восемь основополагающих принципов, на которых должно базироваться познание самого себя посредством Йоги. Он также называл это поиском души.

Большинство людей впервые начинают знакомство с Йогой с Асаны — третей ступени, что является неверным с точки зрения мудреца.

Прежде чем подвергать свое тело и сознание воздействию Асаны, будущим йогинам следует понять и принять принциы первых двух ступеней:

  • Яма — соблюдение всеобщих моральных заповедей.
  • Нияма — внешнее и внутреннее очищение через самодисциплину.

ЯМА

Под Ямой понимают соблюдение индивидуумом всеобщих моральных заповедей.

Эти моральные заповеди, или этические принципы, носят универсальный характер, следовать им необходимо любому человеку независимо от пола, возраста, национальности.

Несмотря на то, что они были сформулированы более двух тысяч лет назад, их назначение в наше время и в нашем обществе чрезвычайно велико.

    В Яму входят следующие принципы:

  • Ахимса – непричинение вреда;
  • Сатья — правдивость;
  • Астея — отсутствие стремления к обладанию чужим;
  • Апариграха — неприятие даров, или свобода от ненужных вещей;
  • Брахмачарья — контроль над половым влечением.

Социальную значимость этих правил трудно переоценить. Их нарушение ведет к насилию, лжи, воровству, жадности, беспутству, сеет горе и страдание, в то время как соблюдение принципов Ямы приводит ученика к гармонии.

О любом человеке, следующем заповедям Ямы, окружающие скажут — это хороший человек. Йогин, утвердившийся в Яме, открывает для себя новую радость- радость доброжелательности, которая сильнее и постояннее удовольствий злорадства и обладания.

Йогин тем самым поднимается на новую ступень в своем духовном развитии.

https://www.youtube.com/watch?v=6V76hVURHKg

Можно многие годы делать йоговские упражнения, многое знать и уметь, но если правила Ямы не стали неотъемлемой частью человека, то все выполняемое превращается в лучшем случае в гимнастику и никак не может считаться Йогой. В Индии неуклонное следование Яме является обязательной составной частью ученичества.

Ахимса

Это высшее правило морали, главное из всех Ям. Ахимса буквально означает не убийство, ненасилие, но принцип Ахимса имеет более широкое значение. Это не только не причинение вреда в поступках, словах и мыслях, но еще и Любовь ко всему существующему.

Йогин восстает против зла, которое творят люди, но не против этих людей. Ахимса предписывает любить человека и в то же время бороться со злом, которое в нем есть. Мириться со злом нельзя.

Вместе с тем Йогин обязан выполнять свое социальное предназначение.

В Бхагават Гите Шри Кришна разъясняет Арджуне, могущественному стрелку из лука, не пожелавшему сражаться: Что же касается твоего долга воина, то знай, что нет лучшего для тебя занятия, чем сражаться во имя принципов.

Поэтому не надо колебаться. Будь уравновешен, о Арджуна, исполняй свой долг, не беспокоясь об успехе или неудаче. Такое самообладание называется йогой.

Йогин знает, что все люди имеют одинаковые права на жизнь и что жизни всех людей связаны друг с другом.

Поэтому он с готовностью помогает окружающим, видя в том истинное счастье, и становясь источником радости на своем пути. Ахимса предполагает освобождение от страха.

Йогин ничего не боится, потому что знает причины зарождения страха и способы его преодоления, и никто не боится его самого.

Ахимса предписывает и освобождение от гнева. При этом различают два вида гнева. В одном случае это гнев гордыни.

Такой гнев ослепляет рассудок, ведет к неправильным суждениям и поступкам. С ним надо бороться. В другом случае йогин гневается на себя, когда его постигает неудача. Это ведет к духовному развитию.

Снисхождение к другим и взыскательность к себе истинные черты йога.

Йогин не только не должен сам вредить в мысли, слове и деле кому бы то ни было, но также не должен быть причиной вреда и не должен побуждать кого-либо на произведение вреда.

Именно благожелательными и добрыми мыслями, желаниями и действиями человек может помочь другим, а также и себе, и он может поднять и воодушевить себя.

Напротив, слабыми, злыми и вредными желаниями, мыслями и действиями человек вредит не только другим, но также и себе.

Сатья

Сатья — дословно правдивость. Сатья предполагает абсолютную правдивость в мыслях, словах и делах. Любая неискренность препятствует достижению гармонии.

Ложь, клевета, оскорбления и ругань, а также высмеивание того, что другие почитают священным, несовместимы со следованием Йоге, наносят прямой вред окружающим и самому человеку, вслух или мысленно изливающему яд.

Контроль над речью ведет к освобождению от злобы. Свободный от злобы исполняется милосердием ко всем. Разумеется, следование Сатье не должно противоречить Ахимсе.

Астея

Астея — буквально неворовство, предписывает не домогаться чужого. Астея запрещает любые формы злоупотреблений. Ведь неправомерное обладание чужой собственностью причиняет боль другому человеку, что также является нарушением Ахимсы и делает невозможным духовное развитие.

Поскольку потребности йогина сведены к минимуму, то он считает нарушением принципов Астеи обладание вещами, в которых не испытывает действительной необходимости. Это тесно связано со следующей моральной заповедью.

Апариграха

Апариграха — не копить, не собирать, не принимать дары. Йогин тренирует свой ум не ощущать недостатка в чем-либо. Тогда все, в чем он действительно нуждается, приходит к нему без всяких усилий в надлежащее время.

https://www.youtube.com/watch?v=lknZ0AbHo1w

О значении непринятия даров Шри Свами Нарайянананда джи Махарадж писал: Получить что-либо натурой или деньгами означает, что получатель остается с мыслью своей обязанности дающему, и, таким образом, его ум привязывается к дающему. Каждая такая привязанность делает ум нечистым и стягивает человека вниз. Однако в любом случае надо помнить о первостепенном значении соблюдения Ахимсы, ведь бывают случаи, когда отказ от подарков приносит вред дарующему.

Замечательный стих есть в Упанишадах, смысл которого сводится к следующему: отправляясь к Яме богу смерти, с собой не возьмешь ничего. Свами Йогонанда по этому поводу пишет, что 50 лет, прожитых в роскоши и удовольствии, не имеют никакого значения, если вслед за ними последуют три года болезней и страданий.

В целом принцип Апариграха можно определить как свободу от накоплений. Равнодушие к вещам дает йогину спокойствие.

Брахмачарья

Брахмачарья переводится как безбрачие, религиозные занятия, воздержание. Однако понятие Брахмачарья — это скорее состояние ума и духа. Правильнее сказать, что это контроль над влечениями.

И холостяк, и семьянин могут одинаково заниматься йогой. Более того, все законы морали рекомендуют женитьбу. Многие йоги и мудрецы древней Индии были женатыми и имели семьи.

Они не уклонялись от социальной и моральной ответственности.

Брахмачарья запрещает беспутство, и с этим нельзя не согласиться. Соблюдение этого принципа дает запас жизненных сил, энергию, сильный интеллект. Брахмачарья — дорога мудрости.

НИЯМА

Эти индивидуальные правила поведения, дисциплинирующие занимающегося. В Йога Сутрах выделены пять Ниям:

  • Шауча — чистота;
  • Сантоша— удовлетворенность;
  • Тапас — рвение и строгость;
  • Свадхиайя — самообразование или познание своей души;
  • Ишвара Пранидхана — преданность высшим идеалам.

Шауча

Под Шаучей понимают чистоту тела и чистоту души. Чистота внешних покровов тела поддерживается омовениями, ношением чистой одежды и поддержанием жилища в чистоте и порядке.

Гигиена некоторых внутренних поверхностей: полости рта, желудочно-кишечного тракта, носовых ходов и т.д.- осуществляется с помощью специальных процедур. Асаны и пранаямы поддерживают физическое и отчасти психическое здоровье, что также входит в понятие «чистота».

Но главное значение Йога придает нравственному очищению. Это прежде всего устранение отрицательных эмоций: ненависти, гнева, страха, алчности, гордыни, страсти, вожделения. Отсутствие отрицательных эмоций способствует контролю над дурными мыслями.

Такое очищение устраняет умственные страдания: уныние, печаль, дает доброжелательность и внутреннюю радость.

Большое значение придается чистоте речи. Это и соблюдение произносительных норм языка, и хорошая дикция, и нравственность высказываний.

В один ряд с категориями чистоты тела, мыслей и речи Йога ставит чистоту пищи. Здесь важны способы, которым добывается пища, характер пищи и цель ее употребления.

Йоги не едят ни слишком много, ни слишком мало, а ровно столько, сколько необходимо для поддержания жизнедеятельности.

Привычка же есть ради удовольствия, ослабляет волю, препятствует духовному развитию и разрушает организм.

В литературе по Йоге некоторые авторы настаивают на вегетарианской диете. С этим трудно согласиться. До 20 лет смешанное питание весьма желательно для полноценного развития, особенно в условиях нашего климата. В дальнейшем йогин переходит на чисто вегетарианскую пищу, только если почувствует в том необходимость.

Сантоша

Сантоша — это удовлетворенность, другими словами,- поддержание постоянного положительного эмоционального фона. Для йогина это естественное состояние, поскольку он не ощущает ни в чем недостатка.

Сантоша не допускает конфликтов, точнее, предписывает исключить саму возможность их зарождения. В конфликтной ситуации йогин всегда ищет собственные промахи и если не в силах изменить положение вещей, изменяет свое отношение к нему.

На определенной стадии конфликты становятся просто невозможными.

Тапас

Дословно Тапас означает быть снедаемым огнем, пламенеть или испытывать боль, что означает непреклонное стремление к цели через самоограничения, борьбу со своими пороками, суровую дисциплину. Практика Тапаса — это кузница характера. Только с помощью железной воли йогин приобретает силу тела и ума, мужество и мудрость.

https://www.youtube.com/watch?v=r3ZCguttExU

Непременное условие успешного продвижения вперед — наличие достойной цели. Существование без цели теряет смысл, способствует развитию лености и других дурных наклонностей.

Жизнь — это движение, и только имея твердый ориентир, можно оценить свои успехи, т.е. ощутить это движение. С другой стороны, для достижения желаемого необходимо прикладывать определенные усилия.

Именно Тапас делает возможным любое продвижение.

Свадхиайя

Свадхиайя значит самообразование. Это философские размышления, беседы, чтения, способствующие осознанию смысла жизни и пути к самосовершенствованию.

Интересно, что Свадхиайя предполагает изучение всех доступных знаний о различных философских системах, религиях, воззрениях. Это необходимо для твердого определения своей жизненной позиции. Утвердившись в Свадхиайе, йогин получает неисчерпаемое поле деятельности.

Ишвара Пранидхана

Под Ишвара Пранидханой понимают посвящение йогином всех своих действий и воли той Высшей Цели, которую он осознал, практику Свадхиайи. Для разных людей эта цель будет неодинаковой, но дорога к ней всегда учит любви и мудрости и ведет к совершенству. Учителем при этом выступает сама жизнь.

Васильев Т.

Рубрика:   Философия Йоги

Источник:   yogatrain.ru

Видео:Фундаментальные принципы йоги: ЯМА – 1-я ступеньСкачать

Фундаментальные принципы йоги: ЯМА – 1-я ступень

10 принципов первой ступени в йоге: Яма и Нияма – заповеди, которые должен практиковать каждый

Патанджали, мудрец и основатель классической йоги, создал основополагающие труды этого учения. Йога-сутры учителя описывают восемь ступеней, посредством которых достигается гармония с самим собой, а также соединение с “высшим Я” и духовное продвижение.

Асаны обычно более всего привлекают начинающих, но они относятся к третьей ступени. По этой причине мудрец не рекомендует начинать с них. Тело и сознание необходимо подготовить к данному воздействию, поэтому предварительно изучают первые две ступени йоги.

Они носят названия Яма и Нияма. (Джама и Нияма)

Что это такое?

Правила первых двух ступеней включают фундаментальные знания для правильного развития, этико-нравственные основы. Духовный путь невозможен без предварительного изучения основополагающих понятий и определений, без них не добиться адекватного развития.

Яма – бог царства мертвых. Он является культовым божеством в тибетской, индуистской и буддистской традиции. Во многих культурах слово «яма» имеет определенный смысл, как и в русском языке.

Предназначение бога Яма заботиться о душах умерших. Он встречает их в царстве смерти и отводит каждую в предназначенное для нее место.

На основе такого представления о божестве считается, что оно является олицетворением справедливости.

«Яма», как ключ предписаний, значит – контроль над действиями. Причем относительно внешнего и внутреннего мира человека. На основе этого формируется представление о том – чтобы не происходило с человеком, это проявится на разных уровнях. Включая внешнее и физическое состояние, энергетические и духовные (ментальные) составляющие.

Яма и Нияма включают предписания для подготовки человека, укрепления воли и контроля над внешними и внутренними проявлениями. Это своеобразные йога-заповеди.

Ступени помогают начинающим идти в правильном направлении, избегать ошибок и проблем.

Ведь начало занятий любыми практиками сопровождается проявлением отрицательных и положительных качеств, которые становятся более выраженными.

Яма

Яма включает пять основных принципов (согласно Йога-сутре Патанджали).

Астея или астейя

Принцип основан на эстетических правилах о не присвоении чужого, к трансформации таких стремлений. Нарушением Астеи считаются как присвоение чужого имущества (средств и вещей), так и интеллектуальной собственности (изобретения, авторские права), а также званий и заслуг.

Тапас

Принцип предполагает служение на благо мира, учит преодолевать препятствия, встречающиеся на жизненном пути.

https://www.youtube.com/watch?v=U0UVPbtq4NE

Он помогает определить уровень собственного благородства и духовного развития, вдохновляет на поиск путей для изменения окружающего мира в лучшую сторону. В Тапасе это достигается через совершенствование самого себя, в последствии, через оказание помощи ближним. Принцип также включает другие направления для улучшения окружающего мира, которые используются далее.

Например, выбор в пользу самообразования вместо развлечений. Трудности и неудобства обучения помогут приобрести навыки и знания, которые и улучшат окружающий мир.

Свадхиайя (Свадхьяя)

Принцип направлен на самостоятельное духовное обучение. Он включает беседы и чтение, философские размышления, которые способствуют увеличению осознания смысла жизни, направляют к самосовершенствованию.

Свадхиайя предполагает получение знаний о разнообразных философиях и воззрениях, религиозных течениях. Такой подход необходим для определенности в жизненной позиции.

Твердо утвердившись на пути, йог приобретает неисчерпаемые возможности для деятельности.

Полезные видео

Посмотрите видео, которые помогут вам полностью разобраться с этой темой:

Практика

Принципы Ямы и Ниямы создают общее представление о философии Йоги и мироздания. Практикующие йогины формируют на их основе особое состояние разума, которое на полную задействует внутренний потенциал и энергию человека. После познания правил потенциал личности получает большие возможности для того, чтобы проявить себя в наиболее подходящей сфере деятельности.

Долгое и последовательное следование принципам позволит направить больше внутренней энергии на развитие самого себя и окружающего мира. Быстро запомнить и понять правила Ямы и Ниямы невозможно, об этом не стоит переживать.

Информацию о них необходимо регулярно переосмыслять для достижения более полного осознания. Для этого читают тексты, просматривают видео, проводят внутренний анализ изученных аспектов в памяти.

Особенно тех, на которых сложнее сконцентрироваться.

Через постепенное обучение и самосовершенствование вырабатывается ощущение комфортности и приятности на пути следования и применения принципов в социуме.

Видео:Йога – это религия, наука или секта? Суть, цель и принципы йогиСкачать

Йога – это религия, наука или секта? Суть, цель и принципы йоги

Основные принципы йоги, как фундамент к самосовершенствованию

Занятия йогой обычно определяют как систему самосовершенствования человека. Сложно описать йогу с какой-то одной точки, духовной или физической, ведь она — есть гармония между умом и телом.

Можно до бесконечности перебирать определения для этого древнейшего учения, но главным остается одно — занятия йогой оказывают огромное и необратимое влияние на жизнь человека, ступившего на путь развития.

Фундаментом для этого будет свод морально-этических принципов, сформированные мудрецом Патанджали еще в древности.

Необходимо разобрать какие есть виды йоги: карма-йога, бхакти-йога, раджа-йога и джнана-йога. Бхакти превосходит на всеми ними, тем, что ее практика направлена на взращивание любви к Богу, служении ему.

Дословно «бхакти-йога» — связь с Богом. Занятия Бхакти-йогой не требуют каких-то отдельных условий, достаточно лишь желание. И методы бхакти практики совсем не сложны, как может показаться.

Чтобы практиковать бхакти , не нужно ничем жертвовать, отрекаться от дома и семьи.

С чего следует начать изучение йоги

Йога — основа общественных законов

Многие из нас, приходящие на занятия йогой начинают свое знакомство с ней сразу с третьей ступени — Асаны, что в корне неверно.

Прежде чем подвергать свое сознание и тело физическим упражнениям — Асанам, следует понять и принять какие есть принципы первых ступеней йоги: Яма и Нияма.

https://www.youtube.com/watch?v=y2zMfQWDni4

Их важность невозможно переоценить, ведь именно эти основные принципы йоги , являются морально-этическим началом. С их помощью мы выстраиваем все свои взаимоотношения с собой и окружающим миром.

Так же эти принципы представляют собой инструмент, благодаря которому у нас есть возможность изменить нашу карму.

Следует рассмотреть какие есть моральные и этические принципы, прежде чем начинать занятия.

Какие принципы у первой ступени — Яма

Соблюдение принципов Яма позволит прожить жизнь не накапливая отрицательную карму

Яма — это первая ступень йоги. Описывает социальное поведение и наши отношения с окружающим миром. Следовать принципам ступени Яма необходимо каждому человеку, независимо от его пола, возраста и социального положения. Их соблюдение позволит прожить жизнь не накапливая отрицательную карму. Яма состоит из пяти принципов:

  1. Ахимса. Высшее правило морали, звучит как «ненасилие». Это не только не причинение вреда окружающим, но и к себе в первую очередь. Так же подразумевает безусловную любовь ко всему существующему. Основополагающий принцип Яма;
  2. Сатья. Абсолютная правдивость и искренность к себе и окружающим. Любая неискренность ограничивает вас в достижении гармонии;
  3. Астея. Дословный перевод звучит как «неворовство». Подразумевает запрет на присвоение чужого и незаслуженного. Соблюдение этого принципа вполне логично, ведь есть вселенная, которая абсолютно справедливо наделяет нас всем необходимым;
  4. Апариграха. Подразумевает непринятие даров, отсутствие стремления к самообладанию. В целом этот принцип можно определить как свободу от накоплений, ведь равнодушие к материальному дарит нам спокойствие;
  5. Брахмачарья. Переводится как «воздержание», но, на самом деле, подразумевает умеренность во всем. Соблюдение этого принципа дает вам энергию и силу ума.

Нияма и ее основные принципы

Нияма направлена на общение с собой и самодисциплину

Нияма , как вторая ступень, состоит из правил поведения по отношению к себе. Предписания к собственному образу жизни, позволяет ученику развивать способности управлять собой. Нияма имеет более личный характер, направлена на общение с собой и самодисциплину. Рассмотрим какие принципы позволят нам прожить хорошую жизнь, делясь благожелательностью с окружающими:

  • Шауча. Чистота и непорочность. Данный принцип охватывает не только физическую сторону (гигиену и содержание чистоты тела), он так же подразумевает непорочность мыслей, слов и действий. Важно устранить какие -либо негативные эмоции: гнев, алчность, гордыня. Отсутствие отрицательных мыслей приводит к устранению умственных страданий, приносит доброжелательность и внутреннюю благость.
  • Сантоша. Удовлетворенность и поддержание благоприятного расположения духа. Мы склонны искать причины своей неудовлетворенности вовне. Тогда как истинная причина — это наше отношение к данным условиям и ситуациям.
  • Свадхиайя. Стремление к постоянному самообразованию и накоплению знаний. Важный, и один и самых фундаментальных принципов ступени Нияма , позволяет нам поддерживать постоянный настрой на определение своей жизненной позиции.
  • Тапас. В самом звучании заложена главная мысль этого принципа. Самоограничение, позволяющее накапливать внутреннюю энергию и двигаться дальше. Олицетворяет железную волю, борьбу со своими пороками, дисциплину, благодаря которой формируется сила, воля и мудрость.
  • Ишвара Пранидхада. Самый интересный и основополагающий принцип Нияма посвящения себя и своих дел Богу. Благодаря этому, человек теряет какие -либо эгоистичные предпосылки, избавляется от гордыни, отбрасывает собственное эго. Важно исполнять этот принцип добросовестно. Основная мысль схожа с практикой Бхакти.

Йога, как основа общественных законов

Понимание этих фундаментальных принципов открывает вам дорогу в йогу. Важно увидеть взаимосвязь между этими противоположными принципами ступеней Яма и Нияма .

Они естественным образом продолжают и уравновешивают друг друга. Возможно, кто-то может сказать, что он полностью освоил какие -то из данных принципов, но это вряд ли возможно.

Теперь, разобравшись, какие существуют основы йоги можно приступить к их степенному изучению.

Главное, трезвым взглядом смотреть на себя со стороны, постоянно контролировать и сопоставлять свои мысли и какие -либо действия с данными аспектами йоги.

https://www.youtube.com/watch?v=6urMD4FGYPQ

Критичность в эти моменты только пойдет вам на пользу. Каждый, узнавший о существовании этих принципов, изумится, и поймет, что на самом деле он знал о них и интуитивно ощущал правильность их соблюдения.

Но ведь учение йоги и не отрицает соблюдение законов общества, а лишь подтверждает, что все эти законы были построены на ее началах.

Она учит нас быть счастливыми и подсказывает, что состояние счастья — это и есть истинная природа каждого человека.

🔥 Видео

🙏 Философия йоги для начинающих. Принципы йоги. Яма НиямаСкачать

🙏 Философия йоги для начинающих. Принципы йоги. Яма Нияма

10 глупых вопросов ЙОГА ТРЕНЕРУСкачать

10 глупых вопросов ЙОГА ТРЕНЕРУ

Виды и стили йогиСкачать

Виды и стили йоги

Что такое Йога? Стоит ли заниматься Йогой? Садхгуру на Русском Часть 1Скачать

Что такое Йога? Стоит ли заниматься Йогой? Садхгуру на Русском Часть 1

Польза йоги. 15 причин заняться йогой для начинающихСкачать

Польза йоги. 15 причин заняться йогой для начинающих

Что такое Йога? Стоит ли заниматься Йогой? Почему Йога меняет жизнь человека? Валерий СинельниковСкачать

Что такое Йога? Стоит ли заниматься Йогой? Почему Йога меняет жизнь человека? Валерий Синельников

Кундалини йога: вкратцеСкачать

Кундалини йога:  вкратце

Практика Асан. Самые Главные ПравилаСкачать

Практика Асан. Самые Главные Правила

Как начать заниматься йогой полному новичкуСкачать

Как начать заниматься йогой полному новичку

Лекция "Фундамент гармоничной жизни.Основные принципы йоги для преодоления кризиса".Скачать

Лекция "Фундамент гармоничной жизни.Основные принципы йоги для преодоления кризиса".

Стили йоги: Виньяса, Айенгар, Кундалини, Аштанга, Инь, Хот что все это? | Йога chilelavidaСкачать

Стили йоги: Виньяса, Айенгар, Кундалини, Аштанга, Инь, Хот что все это? | Йога chilelavida

Медитация: суть и основные принципы... очень подробно.Скачать

Медитация: суть и основные принципы... очень подробно.

Как начать заниматься йогой? | советы для начинающих, моя история, йога | 🌻💛Скачать

Как начать заниматься йогой? | советы для начинающих, моя история, йога | 🌻💛

Разбор ошибок положения ладони на коврике во время практики йоги.Скачать

Разбор ошибок положения ладони на коврике во время практики йоги.

СУТЬ ЙОГИ. Пратьяхара и её аспекты. Андрей ВербаСкачать

СУТЬ ЙОГИ. Пратьяхара и её аспекты. Андрей Верба
Поделиться или сохранить к себе: